Мотоблок Пахарь МЗР-830. Обзор, характеристики, отзывы

Полная характеристика мотоблока Пахарь, обзор моделей

Легкий мотоблок Пахарь создан специально для эксплуатации в самых тяжелых условиях, при любых температуре и погоде. Модель Ландер МБ 800 отличается высокой прочностью и надежностью. Несмотря на скромный внешний вид, агрегат зарекомендовал себя как мощная и выносливая машина, способная справиться практически с любой задачей. Сегодня мотоблок бензиновый Пахарь МЗР 830 является одним из наиболее востребованных товаров на рынке малой сельскохозяйственной техники. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что в аппарате наилучшим образом сочетаются такие критерии, как цена и качество.

Особенности мотоблоков Lander

Современные агрегаты работают на качественных европейских двигателях. Прочие детали, такие как трансмиссия, производятся в России. Такая особенность позволила сделать технику доступной в плане стоимость и достаточно качественной.

Чтобы узнать все про мотоблоки Пахарь, нужно оценить их специфику и достоинства:

  • Регулируемые по высоте и ширине ручки управления;
  • Резиновые колёса обеспечивают лучшую проходимость вне зависимости от специфики местности;
  • Мотор европейского производства, потому отличается надёжностью и долговечностью;
  • Все узлы высокого качества. Но в случае поломки можно легко приобрести необходимые детали;
  • Современный дизайн и безопасность. Оператор полностью защищён от вращающих деталей;
  • Машина не перегревается благодаря шестерёнчатому редуктору. Мотоблок может длительное время работать без остановок;
  • Достаточная мощность для использования различного навесного оборудования;
  • Низкий уровень шума при работе;
  • Благодаря небольшой массе агрегат манёвренный и прост в управлении.

Среди предлагаемых моделей легко подобрать мотоблок, который подойдёт по техническим параметрам.

Варианты работы с навесным оборудованием

Мотоблок «Пахарь» («Lander») МКМ-3» обладает внушительной многофункциональностью, которую поддерживает вал отбора мощности, на который и устанавливается внушительный перечень навесного оборудования. Среди вариантов прицепных и навесных агрегатов, кроме штатных фрез-культиваторов – плуг, окучник, выкапыватель корнеплодов, косилка, лопата-отвал и снегоуборщик, помповый насос для перекачки воды, коммунальная уборочная щётка, прицеп-тележка, рассчитанная на перевозку до 350-ти кг полезного груза.

Окучник для мотоблока «Пахарь МКМ-3».

При необходимости этот мотоблок можно завести и зимой, в морозную пору, для работы в паре с роторным снегоуборщиком, подметальной щёткой или снежным отвалом. По отзывам владельцев, запуск в мороз не составляет большой проблемы.

За исключением сенокосилки («Заря»), навесное обоурудование для «Пахаря МКМ-3» собирается на одном заводе. Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий осуществляется с внешнего ручья шкива двигателя.

Изначально этот мотоблок комплектуется прочным зубчатым ремнём привода, который передаёт максимальный КПД с двигателя на редуктор, или на навесное оборудование.

Мотоблок Пахарь МБ-800

Мотоблок Пахарь МБ-800

Данная модель – агрегат лёгкого класса. При небольшой массе она имеет достаточную мощность для обработки земельного участка внушительного размера.
Мотоблок агрегируется с разнообразными навесами для обработки грунта и ухода за растениями, также можно использовать активное оборудование (роторная косилка, гусеничная приставка).

Технические параметры:

  • Четырёхтактный бензиновый мотор с мощностью 8 л. с.;
  • Система воздушного охлаждения;
  • Вместительность топливного бака – 5,3 литра;
  • Ширина захвата – до 100 сантиметров;
  • Глубина вспахивания – до 30 сантиметров;
  • Масса агрегата – 78,4 килограмм.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 155 см, ширина – 73 см, высота – 130 см.
  • Дорожный просвет – 12 см.
  • Ширина обработки 4х рядными штатными фрезами – 73 см. (полосу можно расширить до 90 и 105 см, с дополнительным набором фрез, который приобретается отдельно).
  • Диаметр фрез – 36 см.
  • Глубина обработки фрезами – до 30-ти см.
  • Вес мотоблока – 67 кг (сухая масса).
  • Скорость движения мотоблока вперёд – 3,5 км/ч на 1-й передаче и 7,8 км/ч на 2-й передаче; назад – 2,5 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 3,6 л.
  • Размер пневматических шин – 4.00-8 либо 4,00-10.
  • Ширина колеи – 38 см.
  • Радиус поворота – 1,3 м.
  • Допускаемый угол поперечной устойчивости – 15 градусов.
  • Угол продольного наклона – 15 градусов.

Перед полноценным использованием мотоблок необходимо обкатать. Имеется в виду, первые 10 часов работать на нём без серьёзных нагрузок, на средней мощности. В целом, первые 20 часов эксплуатации мотоблока «Пахарь МКМ-3» являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, и поэтому перегрузка МКМ-3 в этот период не допустима. Культивацию почвы в период обкатки необходимо производить на глубину не более 12-ти сантиметров за один проход культиваторами, без дополнительных секций.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем приступить к эксплуатации мотоблока, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Она знакомит человека с правилами обращения с мотоблоком, назначением рычагов, периодичностью проведения обслуживания и путей решения основных неисправностей. Ниже приведены основные аспекты из руководства пользователя.

Мотоблок Пахарь МЗР-800

Первый пуск и обкатка

Мотоблоки Пахарь с завода продаются в разобранном виде.

  • Для их сборки необходимо воспользоваться руководством пользователя, где все пошагово расписано.
  • После этого следует залить топливо и масло в соответствующие отсеки, и провести обкатку мотора.
  • Этот процесс подразумевает использование машины на минимальных оборотах. Это необходимо сделать для того, чтобы все части двигателя смазались.
  • Обычно обкатка длится от 6 до 8 часов. По окончанию этого периода необходимо заменить моторное масло.

Во время обкатки настоятельно рекомендуется активно использовать коробку передач, чтобы рычаг встал в соответствующие пазы, и масло в коробке достало до всех узлов.

Обслуживание

Чтобы мотоблоки Пахарь прослужили максимально длительный период необходимо проводить их регулярное обслуживание в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.

Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежную фиксацию навесного оборудования.

Моторное масло подлежит замене спустя 25 моточасов работы. За это время в нем собирается большое количество абразивных частиц, которые могут повредить детали двигателя. Производитель рекомендует использовать синтетические (5W-30) или полусинтетические (10W-30) варианты смазочного материала.

Трансмиссионное масло должно меняться дважды в год: весной и осенью.

Ремонт неисправностей

Мотоблоки Пахарь являются качественной техникой, которая предназначена для длительной эксплуатации. Однако, рано или поздно случаются мелкие сбои в работе. Многие из них возможно решить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся поломки мотоблока Пахарь и пути их устранения.

Если двигатель трудно запускается или вовсе не приводится в действие:
  • Неисправна система зажигания

— Попробуйте отрегулировать зазор свечи зажигания;

— Если на ней есть большое количество нагара, то попробуйте очистить ее;

— Замените свечу зажигания.

  • Проблемы с подачей топлива

— Очистите топливные фильтры и всю систему в целом;

— Проведите настройку карбюратора;

Если двигатель перегревается во время эксплуатации, то этому могло послужить засорение воздушного фильтра или системы охлаждения. Их необходимо прочистить.

Стоимость мотоблоков «Пахарь МКМ-3» в 2020 году

По состоянию на 2020 год, выпускает 9 модификаций компактных лёгких мотоблоков «Пахарь МКМ-3». Отпускные цены предприятия-изготовителя на них следующие:

  • с двигателем «Мобил К 168FB» – 36 690 рублей;
  • с двигателем «Dinking DK170» – 37 390 рублей;
  • с двигателем «Loncin G200FA» – 38 590 рублей;
  • с двигателем «Briggs&Stratton RS950» – 42 850 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-17» – 47 990 рублей;
  • с двигателем «Kohler СН270» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Honda GP200» – 46 690 рублей;
  • с двигателем «Honda GХ200» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-21» – 51 990 рублей.

На вторичном рынке малой сельхозтехники модель «Пахарь» («Lander») МКМ-3» представлена слабо. Однако, судя по отдельным предложениям, подержанный мотоблок в технически исправном состоянии можно приобрести в пределах от 18 до 25 тысяч рублей.

Улучшение проходимости

Небольшой вес мотоблока способствует его маневренности и легкости управления. Но этот фактор может стать проблемой при работе на тяжелом и мокром грунте. При потере сцепления с землей мотоблок начинает буксовать и зарываться.

Улучшение сцепления достигается путем установки таких приспособлений:

Утяжелителей. Груз в форме дисков закрепляется к ступицам. Это могут быть монолитные детали или емкости, заполняемые песком. Навесные утяжелители закрепляются непосредственно на раме агрегата или на самостоятельно изготовленном каркасе. Вес утяжелителей варьируется в пределах 40-80 кг.

Грунтовые зацепы. Представляют собой колеса диаметром до 70 см, обод которых выполнен в виде полос с поперечными планками. Вес 1 грунтозацепа составляет 25-35 кг.

Удлинители оси. Применяются для повышения устойчивости и проходимости мотоблока при работе на склонах и неустойчивом грунте. Максимально расширить колесную базу можно до 90 см.

Вместо переднего упора может устанавливаться небольшое колесо. Такое решение способствует повышению устойчивости агрегата и улучшению его управляемости.

Отзывы владельцев

Первым делом нужно отметить (о чём говорят все владельцы мотоблока «Пахарь») – данная модель рассчитана для работ на лёгких огородных почвах, целина и особенно твёрдые и плотные почвы ему «не о зубам». Для тяжёлых почв потребуется мотоблок уже среднего класса, весом более ста килограммов.

Зато он очень лёгок и прост в управлении – работать им сможет даже любой подросток! По словам владельцев, 10-15 соток огорода для этого мотоблока являются оптимальной площадью, которую он сможет обработать без малейших затруднений. Есть правда, и свидетельства о работе «Пахарем» на целинных почвах. Только в этом случае на мотоблок устанавливались утяжелители колёс, и колея расширялась.

Материал, из которого собран мотоблок – однозначно не хлипкий, рама очень крепкая. Качество сборки и окраски также внушает уважение и доверие. Похвал заслуживает конструкция защиты фрез: земля не летит высоко, что безопасно для лица и глаз. Переключать передачи при работе с фрезами или плугом удобно и легко. Они переключаются довольно чётко. Сцепление также работает чётко и плавно, мотоблок «Пахарь МКМ-3» трогается с места медленно и без рывков.

Плюс и в том, что есть шкиф отбора мощности под ременную передачу, применимый для самого разнообразного недорогого дополнительного оборудования. Удобен и штырь, расположенный впереди мотоблока. На него можно свободно разместить утяжелители для передвижения в составе тележки и для боронования. Отличная балансировка и развесовка: вся масса приходится на колёса.

Редуктор производители хвалят недаром: он действительно мощный, тяговитый и очень хороший по качеству. Этот редуктор отличается наибольшей надежностью по отношению к цепным или червячным. Резиновые амортизационные ручки хороши как по качеству, так и по удобству. То же самое можно сказать и о ручке сцепления. Удобно и комфортно выполнять регулировку руля. Быстро и без проблем мотоблок разбирается и собирается в положения для перевозки и для работы. Сошник мотоблока оснащен удобными колесами, на них можно передвигать мотобок, пока на нем стоят культиваторы, что бы не портить дорожки.

Очень примечательным можно назвать следующий отзыв владельца «Пахаря МКМ-3»: «В прошлом году перекапывал огород 20 соток – пол-осени на него убил. В этом году в режиме обкатки – 10 мин фрезеруем, 10 мин отдыхаем, обработал ту же площадь всего за пару часов. И чего раньше не купил, не представляю!»

Из минусов данной модели владельцы называют тугой газ; повышенную вибрацию в среднем диапазоне вращения коленчатого вала. Подшипник натяжного ролика сухой, после остановки двигателя еще секунд 30 вращается со свистом. Некоторые владельцы отмечают как недостаток – слабую сварку в районе крепления руля к раме. Периодически заедает рычажок дроссельной заслонки.

Также отмечается, что для качественной очистки снега скорость мотоблока великовата. Даже на первой передаче, поэтому иногда снегоотбрасыватель захлёбывается. Решение – дополнительно приобрести коммунальный шкив для этого мотоблока. Из за меньшего диаметра шкива- скорость мотоблока будет заметно меньше, а скорость вращения шнека снегоуборщика останется на том же уровне.

В целом, можно сделать вывод, что позитивного опыта владения мотоблоками гагаринской заметно больше, чем негативного. Мотоблок «Пахарь» («Lander») МКМ-3» не только внешне достойно смотрится. Он ещё и качественно собран, достаточно маневренен и обладает максимальной универсальностью.

Прицепные устройства

В фермерском и коммунальном хозяйстве часто возникает необходимость транспортировки небольших предметов на короткие расстояния. Мотоблоки Пахарь отлично приспособлены для работы со всеми типами прицепных устройств.

К агрегату можно прикрепить:

Адаптер. Представляет собой компактную тележку с 1 осью и сиденьем. Используется при проведении сельскохозяйственных работ, продолжающихся длительное время. Адаптер избавляет оператора от ходьбы по участку и значительно снижает нагрузку на его руки и спину.

Грузовой прицеп. Имеет скамейку для водителя и объемный кузов. На дышло может быть установлено дополнительное оборудование. Сзади прицепа имеется сцепка для крепления грабель или борон.

Комбинированная тележка. Предназначена для проведения посадочных или уборочных работ. Наличие 2 сидений позволяет одному человеку управлять мотоблоком, а второму осуществлять различные действия с навесным оборудованием.

    Зимние сани. Используются для перевозки различного имущества по снегу. Изготавливаются из прочного полимерного пластика.

На пониженной передаче мотоблок может буксировать прицеп общим весом до 500 кг. При этом расход топлива не будет превышать 2 л/ч.

Мотоблок Пахарь МЗР-830. Обзор, характеристики, отзывы

Пахарь МЗР 830 — бензиновый мотоблок, принадлежащий к классу тяжелых сельскохозяйственных агрегатов. Может использоваться для работы на любой почве: целина, глинистая, суглинистая, чернозем. Вес агрегата составляет 100 кг без навесного оборудования. Для работы с целиной рекомендуется догружать мотоблок утяжелителями или ставить грунтозацепы.

Мотоблок Пахарь МЗР-830

Устройство предназначено для использования в бытовых целях, площадь земельного участка для обработки может доходить до 20-30 соток. Для больших площадей почвы используют промышленные, более тяжелые и мощные устройства.

Описание

Пахарь МЗР-830, известный так же как «Пахарь Енисей», оснащен четырехтактным двигателем, мощность которого составляет 8 л.с. Объем бензобака — 3,6 л. Расход топлива на максимальной скорости и оборотах двигателя — около 1,8 л бензина в час.

Читайте также:  Мотоблоки Агура. Обзор модельного ряда, характеристики

Двигатель SR170F для мотоблока Пахарь

Пахарь МЗР-830 — это надежная, мощная техника, правильная эксплуатация которой поможет фермеру добиться максимальных результатов при сборе урожая и упростит все сложные садовые и огородные работы.

Особенности мотоблока Пахарь МЗР-830:
  • Несмотря на довольно скромные габариты, мотоблок Пахарь МЗР-830 относится к тяжелым, весит он 100 кг.
  • Компактным его делает классическая компоновка основных технических элементов, а также регулируемый руль.
  • Мотоблок оснащен колесами с размерами 4,00-8, это колеса среднего диаметра, поставляемые в базовой комплектации. По желанию владельца возможна замена колес на более крупные, любое навесное оборудование к данной модели (кроме фрез) приобретается отдельно.
  • Пахарь МЗР-830 работает на трех скоростях: одна задняя, две передних передачи.
  • Редуктор изготовлен из чугуна, что продлевает его срок службы.
  • Устройство комплектуется поворотным рулем, регулируемым для удобства оператора.
  • Мотоблок работает с валом отбора мощности, это означает, что к устройству можно подсоединять такое навесное оборудование, как косилка или снегоуборщик, а также лопату для отбрасывания снега.
  • Ширина обрабатываемой почвы регулируется: от 80 до 105 см, при глубине обработки до 30 см.
  • Мотоблок оснащен стартером, то есть функцией ручного запуска.
  • Работает не только с заводским навесным оборудованием, но и с навесным от мотоблоков «Нева», «Каскад», «Ока», например, с тележкой от «Невы» или прицепами, подходящими для других агрегатов. Подобная агрегация осуществима благодаря универсальной сцепке. Сцепка поставляется вместе с мотоблоком в заводской комплектации.

Характеристики

Модель двигателяSR170F
Мощность двигателя (л.с)8.0
Объем топливного бака (л)3.6
Объем масляного картера (л)0.9
Ширина обработки (см)90
Глубина обработки (см)30
Передачи (вперед/назд)2/1
Колеса4,00х10
Вес, кг100

Инструкция по эксплуатации

Использование мотоблока Пахарь МЗР-830 допустимо при правильно выполненной сборке и достаточном уровне масла и бензина в топливных емкостях. Агрегат включается только в горизонтальном положении с подсоединенным навесным оборудованием.

Важно соблюдать несложные правила эксплуатации:
  • Работайте в защитных рукавицах (необходимы для поглощения вибрации от устройства).
  • Используйте закрытую одежду и беруши для минимизации вреда от шума двигателя.
  • Проверяйте правильность креплений фрез и другого навесного оборудования.
  • По завершении работы очищайте корпус мотоблока от грязи и мусора.
  • Каждые 2 часа работы давайте двигателю остыть, делая перерывы и заглушая двигатель.

Рекомендации производителя по типам масла для двигателя: масло SAE30 / SAE5W-30. Для редуктора: масло трансмиссионное 80W-90. Тип бензина: АИ-92.

Не заправляйте мотоблок низкокачественным топливом. Это ускорит износ двигателя, а масляный и топливный фильтры засорятся быстрее.

Сроки обкатки и ТО:
  • Обкатка — первые 8 часов работы после сборки и первого включения.
  • Плановые ТО — раз в полгода или год, в зависимости от загруженности мотоблока, но не реже, чем каждые 50 моточасов.
  • Раз в год — профилактика двигателя, регулировка КПП, замена ремней и свечи зажигания (по необходимости).

Видео обзор

Обзор устройства мотоблока Пахарь

Отзывы владельцев

Николай, Иркутск:

«Это первая моя техника такого рода. Внешне выглядит внушительно, мне нравится. По начинке пока всё устраивает, плюс большой выбор навесного к нему. По совету продавца сразу брали и плуг, и окучник. Обрабатывали летом междурядья клубники «родными» фрезами — работа мотоблока понравилась. Вообще радует, что наши производители наконец-то делают не топорную, а функциональную и красивую технику. Мой отзыв, надеюсь, поможет другим дачникам!»

Олег, Минск:

«Мотоблок привез от родственников из Омска 2,5 лет назад. Недолго был он у них в эксплуатации, считаю новый. Большой обзор делать не буду, но напишу основное, что меня порадовало и нет. Достоинства: Мотоблок действительно мощный, конечно 8 лошадей это не 15, но если хочется прям тяжеловеса, это не к Пахарю. Можно искать в других, более мощных. По работе: помощник что надо, фреза качественная, у меня проблем не возникало, почву рубит в пух. Единственное, что непривычно управляться с ним из-за веса, но я быстро привык. Показалось, что скорости переключаются туго, усилия надо прилагать. Недостатки: шумит сильно, инструкция не особо обширная, но понятная! Для 40 соток подходит, но отдых ему давать нужно, всё-таки мощность не ударная у него».

Обзор мотоблока Пахарь МЗР-830. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации

Этот мотоблок относится к представителям тяжелого класса. Его вес составляет 100 кг., а мощность двигателя достигает 8 лошадиных сил. Пахарь МЗР-830 способен проводить работы на участке площадью до 15 соток.

Мотоблок Пахарь МЗР-830

  • Колеса этого мотоблока имеют широкую площадь сцепления с поверхностью и агрессивный протектор, который обеспечивает проходимость устройства даже в условиях бездорожья.
  • В стандартный комплект поставки входит набор фрез по схеме (3+1), которая подразумевает возможность снятия одной пары с каждой стороны при обработке узких участков.
  • Наиболее уязвимым местом в мотоблоках считается редуктор. Российский завод установил чугунный вариант этого узла, способный выдержать интенсивные нагрузки.

Технические характеристики

Мощность (л.с.)8
Тип двигателябензиновый, 4-х тактный
Рабочий объем (см³)270
ТопливоБензин АИ92
Емкость топливного бака (л)6
Количество скоростей(вперед/назад)2 вперед/ 1 назад
ФараНет
РеверсДа
Тип запускаРучной
Глубина обработки (см)32
Ширина обработки(см)110
СцеплениеШестеренчатое
РедукторЦепной
Вес (кг)78
Габаритные размеры(мм)880х840х1000
Гарантия (мес)12

Особенности применения

Перед тем, как начать эксплуатацию мотоблока Пахарь, следует проверить наличие топлива и масла, правильность подсоединения навесного оборудования и наличие визуальных поломок.

Благодаря универсальной сцепке, можно использовать навеску от других российских производителей: Нева, Ока и Каскад.

Картофелекопатель универсальный Окучник Картофелесажалка Роторная косилка

Из наиболее часто встречаемых навесных оборудований можно отметить фрезы, плуги, картофелекопалки, отвал-лопаты и окучники.

Устройство

Российский производитель уделил особое внимание раме. Она изготовлена из прочного углового металла, места сваривания которого контролируются вручную операторами.

Бензиновый мотор мотоблока Пахарь Енисей МЗР-830 не прихотлив к топливу и может работать на АИ-92 или АИ-95. При этом высоких требований к топливу нет, достаточно просто осматривать его на предмет отсутствия воды или мутного осадка.

Коробка передач имеет 3 положения (две ступени для передвижения вперед и одна назад).

Инструкция по эксплуатации

Работу на мотоблоке Пахарь МЗР-830 необходимо начинать с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. Это поможет правильно произвести сборку устройства, его обкатку, эксплуатацию и обслуживание. Также, в данном документе содержится информация о возможных неисправностях техники и способах их ремонта.

Обслуживание

Для поддержания работоспособности бензинового мотоблока Пахарь МЗР-830 рекомендуется регулярно проводить его техническое обслуживание.

  1. Каждые 25 часов необходимо осматривать и при необходимости заменять воздушные и топливные фильтры.
  2. Также необходимо производить замену моторного масла. Для этого рекомендуется применять смазочный материал SAE 10W-30.
  3. В трансмиссионный узел рекомендуется заливать масло ТАП-15в. Его замена должна происходить весной перед началом и осенью по окончанию проведения полевых работ.

Видео обзор работы

Ниже представлен видео обзор процесса сбора фрез к мотоблоку:

Отзывы владельцев

А вот несколько мнений с тематических форумов касательно опыта применения мотоблоков Пахарь:

Николай:

«У меня есть небольшой сад, который следует регулярно перекапывать и убирать лишние сорняки. Ранее делал это самостоятельно, и жена стала ревновать, что я больше времени «любуюсь» с этим садом, чем с ней. Поэтому прикупил мотоблок, который позволил сэкономить большое количество времени и сил по уходу за ним. В зимнее время цепляю отвал-лопату и убираю снег. Только положительные эмоции от приобретения.

Плюсы: Небольшие габаритные размеры и большая производительность.

Минусы: Если долго работать, то вибрация сильно напрягает, да и движок перегревается»

Обзор мотоблоков Пахарь

Действие техники направлено на выполнение задач, связанных с сельскохозяйственными и коммунальными работами. При сборке данного механизма применяются качественные и проверенные детали и узлы. На каждую модель назначается свой ответственный, который следит за ходом выполнения работ при сборке. Мотоблоки Пахарь отличаются маневренностью, малым весом и отличной производительностью, к тому же каждый образец нумеруется. Поэтому при возникновении спорных вопросов в течение эксплуатации техники можно точно отследить весь путь рождения мотоблока.

пахарь

Данный мотоблок является отличным в плане производительности

Обзор мотоблоков Пахарь

В конструкцию агрегата входит современный руль, который можно отрегулировать по двум направлениям, стильные моторучки для управления техникой, мощный бензиновый двигатель, система воздушного охлаждения, пневмоколеса, навесное оборудование, инструмент для ремонта.

Мотоблок моментально реагирует на малейшие повороты ручки. Это позволяет водителю легко управлять средством, увеличивая производительность труда. Несложная конструкция при снятом руле свободно умещается в автомобиле с небольшим багажником, а малый вес дает возможность полностью разворачиваться на одном месте без дополнительных маневров. Разработчики мотоблоков Пахарь постарались как можно меньше использовать в конструкции устройства недолговечный пластик и некачественные детали.

В этом видео вы узнаете, как работает мотоблок:

Модели

Еще в далеком 1988 году компания «Мобил К» (тогда было иное название) начала выпуск дополнительного навесного оборудования для сельскохозяйственных машин. Со временем производство расширялось, и в начале 90-х начался выпуск мотоблоков Пахарь. Сейчас с конвейера завода в свет выходят 3 основные модели: МЗР 800, 820 и 830. Данные модификации оборудованы четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. На территории предприятия имеется свой сервисный центр и при возникновении вопросов по эксплуатации приобретенного оборудования всегда можно туда обратиться.

МЗР 800

Образец оснащен бензиновым движком, выдающим мощность 8 л.с. В качестве горючего используют 92 бензин. Это модель легкого класса весом 75 килограмм вместе с навесным оборудованием. Используется агрегат уже на подготовленных участках, где почва была заранее обработана. В процессе работы мотоблока можно регулировать ширину пахоты на 80 и 100 сантиметров. Глубину входа плуга или фрезы регулируют в диапазоне 15-30 сантиметров. По своим характеристикам устройство чем-то напоминает мотоблоки Энергопром российско-китайского производства.


Пахарь легко выполняет работы по культивации, вспашке, окучиванию и другим несложным операциям. На производительность машины совершенно не влияет, в каких условиях она находится, будь то жаркое лето или холодная и снежная зима. Он одинаково справляется с обработкой почвы на поле и уборкой снега во дворах. Однако, применять данную модель целесообразно на площадях не более 30 соток. При чем, чтобы исключить перегрев двигателя, необходимо после двух часов работы выключать устройство и давать немного отдохнуть, примерно, на 20-30 минут.

В основную комплектацию модели входят:

  • металлический каркас;
  • набор фрез;
  • пневматические два колеса;
  • инструменты для обслуживания машины;
  • руководство по эксплуатации.

Гарантийный срок – 1 год.

МЗР 820

Данный представитель семейства Пахарь предназначен для работы на земельных участках, чья площадь не превышает 15-20 соток. У 820 модели технические характеристики практически ничем не отличаются от МЗР 800. Особенностью конструкции служит редуктор из чугуна. Благодаря ему, мотоблок способен выдержать высокие нагрузки в течение продолжительного времени. Вес конструкции на порядок больше и составляет уже 85 килограмм. Данная модель позволяет увеличить ширину обрабатываемого участка почвы до 105 сантиметров.

м3п

Не стоит заправлять мотоблок не качественным топливом

Мотоблок относится к моделям легкого класса для работ на несложных почвах. В качестве навесного оборудования применяют бороны, окучники, картофелекопалки, снегоуборочного механизма или отвала для снега и мусора. Устройство не работает в промышленных условиях. Его функция – упростить труд на небольшом приусадебном участке или огороде.

Совет. Не рекомендуется заправлять мотоблок низкооктановым топливом, иначе фильтры будут чаще засоряться, что в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя.

Компанией налажен выпуск более усовершенствованной модели Пахаря – мотоблока ТСР 820 РН с бензиновым двигателем. Единственное отличие от 820 образца заключается в комплектации чугунным редуктором и колесами улучшенной проходимостью.

МЗР 830

Пользуется наибольшим спросом среди садоводов. Эта модель мотоблока уже усовершенствована. В конструкции присутствует двигатель с мощностью 8 лошадиных сил, который заводится от ручного стартера. Машина имеет 3 скорости: две передних и одну заднюю. Вес такой модели на 5-7 килограммов больше от предыдущей версии, а ширина обработки увеличена до 110 сантиметров. Судя по показателям, данный образец можно отнести к тяжелым моделям мотоблоков. Поэтому его с удовольствием используют на непростых почвах: целине, глинистых и суглинках. Для таких работ на средство рекомендуется устанавливать специальные утяжелители или грузы.

Площадь земли, которую может без особых проблем обработать мотоблок Пахарь МЗР 830, составляет от 20 до 35 соток. Особенностью модели является то, что расход такой тяжелой машины нисколько не больше от других средств классом ниже – 1,8 литра за один час работы. Эта машина среди знатоков сельхозтехники считается наиболее надежной и мощной. По типу навесного оборудования мотоблок ничем не отличается от предыдущих экземпляров.

ТСР 900

Этот образец Пахаря по своим характеристикам превосходит модели МЗР. По сути, это мощный культиватор отличного качества. Мотоблок бензиновый Пахарь ТСР 900РН оборудован независимыми посадочными местами и колесами, дающие возможность присоединить мотопомпу, генератор и косилки. Удобные ручки управления свободно регулируются в двух плоскостях, позволяющие покинуть место водителя и находится рядом с работающей машиной.

Система скоростей аналогична моделям МЗР: задняя и две вперед. На пониженной скорости очень удобно выполнять операции культиватором с прицепными механизмами, а также транспортировать небольшие грузы по территории земельного участка.


Преимущества модели:

  1. Отечественные запчасти можно заменить аналогами импортного производства.
  2. Сборка машины выполнена по европейским стандартам.
  3. Наличие в комплекте резиновых колес.
  4. Управление на 360 градусов.
  5. Конструкция оснащена валом отбора мощности.

МКМ 3

Аппарат отлично сбалансирован. Его центр тяжести находится в середине конструкции. Машину при работе никуда не заносит, и она не заваливается вперед или назад. Оператор во время работы меньше устает. Специальный шестеренчатый редуктор с тяговым усилием делает мотоблок более надежным и долговечным. Оснащена МКМ 3 бензиновым силовым агрегатом мощностью 7 л.с. с воздушным охлаждением. Ширина вспашки всего 73 сантиметра, но ее можно увеличивать на 90 и 105. Глубина небольшая и составляет 12 сантиметров.

Читайте также:  Можно ли есть виноград с косточками

Навесное оборудование

Как и у любой сельхозмашины, у семейства Пахарей есть свои дополнительные механизмы для обработки земли:

  • набор фрез;
  • плуг для вспашки;
  • различные косилки;
  • грабли;
  • картофелесажалка и копалка;
  • окучники;
  • приспособление для уборки снега;
  • лопаты-отвалы.

На заметку! Навесное оборудование для мотоблочных механизмов – недешевое удовольствие. Многие владельцы таких средств рассматривают вариант создания дополнительных приспособлений, руководствуясь схемами и чертежами, широко представленными в сети Интернет.

Отзывы владельцев

Сергей, 29 лет, Омск.

«Давно заприметил этот аппарат, все не хватало средств на покупку. Ближе к весне все-таки купил. Отзывы о мотоблоке Пахарь ТСР 820 встречал только хорошие. И, действительно, машина отличная! Легко обрабатывает узкие грядки, а главное – качественно. Внешне мотоблок выглядит достойно. За дополнительную плату можно приобрести навесное оборудование, которое представлено в большом ассортименте.»

Юрий, 57 лет, Новокузнецк.

«В моем возрасте сильно на огороде не наработаешь. Силы уже не те, приходится часто отдыхать, когда пропалываешь грядки. Но с мотоблоком Пахарь МЗР 830 все изменилось. Работа спорится быстрее, и я уже не так устаю.»

Николай, 36 лет, Воронеж.

«Дача у меня находится не совсем близко, поэтому выходные провожу там. Все «ценное» вожу с собой, хотя дом запирается. У меня есть мотоблок МКМ 3 Пахарь, я его специально выбирал. У него довольно неплохие характеристики и по размерам устройство помещается в багажник моего «Москвича», еще место остается.»

Покупать ли мотоблок Пахарь: отзывы владельцев

Легкий мотоблок Пахарь создан специально для эксплуатации в самых тяжелых условиях, при любых температуре и погоде. Модель Ландер МБ 800 отличается высокой прочностью и надежностью. Несмотря на скромный внешний вид, агрегат зарекомендовал себя как мощная и выносливая машина, способная справиться практически с любой задачей. Сегодня мотоблок бензиновый Пахарь МЗР 830 является одним из наиболее востребованных товаров на рынке малой сельскохозяйственной техники. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что в аппарате наилучшим образом сочетаются такие критерии, как цена и качество.

Общее устройство мотоблока

Легкая сельскохозяйственная техника марки Пахарь относится к категории классических мотоблоков. Машина предназначена для продолжительной работы в условиях низких и высоких температур независимо от уровня влажности и наличия осадков. Производитель сделал упор на прочность и надежность, сократив до минимума электронную составляющую.

Состоит агрегат из таких деталей и механизмов:

  • Железная рама. Изготовлена из усиленного стального уголка, обработанного антикоррозионным составом. Все сварочные швы проверяются специальным оборудованием, что исключает вероятность брака.
  • Мотор. Изделие оснащается надежным двигателем Ландер, который работает даже на некачественных топливе и масле. Эффективная система охлаждения предотвращает перегревание поршневой группы при экстремально высокой температуре. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером с возвратным кулачковым механизмом.
  • Трансмиссия. Состоит из шестеренчатого редуктора и ременной передачи. Переключение передач осуществляется с помощью стальных тросов и рычагов, расположенных на рулевой колонке. Прочный корпус защищает систему переключения передач от ударов и повреждений.
  • Шасси. Широкие и тяжелые колеса закреплены на прочной оси. Особая форма протектора обеспечивает хороший контакт с грунтом и автономное очищение от грязи.

Органы управления расположены на рулевой колонке и находятся под руками. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, что обеспечивает ее точную подгонку под комплекцию оператора.

Технические характеристики

Наличие вала отбора мощности позволяет использовать в комплексе с мотоблоком Пахарь МЗР 820 самое разнообразное оборудование. Сам же агрегат представляет собой самоходное устройство с ручным управлением.

Разновидность агрегата — это мотоблок бензиновый Пахарь МЗР 800, который имеет следующие технические характеристики:

  • двигатель — одноцилиндровый, четырехтактный с вертикальным расположением цилиндра;
  • мощность — 8 л.с.;
  • тип охлаждения — принудительное воздушное;
  • трансмиссия — чугунный редуктор в дюралюминиевом корпусе с цепной и ременной передачами;
  • количество передач — 2 передних (пониженная и прямая), задняя и нейтральная;
  • скорость передвижения вперед/назад — 8,6/3,2 км/ч;
  • масса в заправленном состоянии — 80 кг;
  • емкость топливного бака (Аи-92) — 3,6 л;
  • колеса — пневматические, с глубокими протекторами 4.00-8;
  • возможность подключения дополнительных опций — есть;
  • глубина вспашки/рыхления — 30 см;
  • полоса захвата грунта — 80-110 см.

В торговые точки мотоблоки МКМ 3 lander Пахарь поступают в разобранном состоянии, упакованные в заводскую тару. Перед продажей техника проходит проверку на предмет комплектации и работоспособности. Только после этого товар поступает на реализацию. Приобрести мотоблоки Пахарь МКМ 3 можно непосредственно в специализированном магазине или заказать их по почте.

В комплекте с агрегатом поставляются фрезы, позволяющие использовать его как мотокультиватор. Фрезы имеют достаточную прочность для того, чтобы перемалывать плотный грунт на глубину до 30 см с одновременным удалением сорняков вместе с корнями. Навесное оборудование для мотоблока позволяет расширить его функциональность до возможностей мини-трактора с набором опций.

Дополнительное оборудование

Владельцами мотоблоков торговой марки Пахарь высоко оценены широкие возможности техники при работе с различными дополнительными опциями. Расположенная на корпусе машины сцепка полностью совместима с отечественными и зарубежными аналогами. На изделие Пахарь 820 (мотоблок) идеально подходят опции российских моделей Нева, Кубанец, Кадви и Ока.

Навесное к мотоблоку Пахарь

Расширение функциональности агрегата производится за счет установки такого навесного оборудования:

    Плуги. Машина развивает достаточное тяговое усилие для того, чтобы поднимать целину с использованием однокорпусного плуга. Прицепы с несколькими лемехами используются для вспашки чернозема и легкого песчаного грунта.

Имеется возможность использовать мотоблок в качестве привода для дробилки или обрабатывающих станков.

Прицепные устройства

В фермерском и коммунальном хозяйстве часто возникает необходимость транспортировки небольших предметов на короткие расстояния. Мотоблоки Пахарь отлично приспособлены для работы со всеми типами прицепных устройств.

К агрегату можно прикрепить:

    Адаптер. Представляет собой компактную тележку с 1 осью и сиденьем. Используется при проведении сельскохозяйственных работ, продолжающихся длительное время. Адаптер избавляет оператора от ходьбы по участку и значительно снижает нагрузку на его руки и спину.

На пониженной передаче мотоблок может буксировать прицеп общим весом до 500 кг. При этом расход топлива не будет превышать 2 л/ч.

Улучшение проходимости

Небольшой вес мотоблока способствует его маневренности и легкости управления. Но этот фактор может стать проблемой при работе на тяжелом и мокром грунте. При потере сцепления с землей мотоблок начинает буксовать и зарываться.

Улучшение сцепления достигается путем установки таких приспособлений:

    Утяжелителей. Груз в форме дисков закрепляется к ступицам. Это могут быть монолитные детали или емкости, заполняемые песком. Навесные утяжелители закрепляются непосредственно на раме агрегата или на самостоятельно изготовленном каркасе. Вес утяжелителей варьируется в пределах 40-80 кг.

Вместо переднего упора может устанавливаться небольшое колесо. Такое решение способствует повышению устойчивости агрегата и улучшению его управляемости.

Отзывы владельцев мотоблока Пахарь

Мотоблоки фирмы Пахарь являются надежной сельскохозяйственной техникой. Пахарь МЗР 800 и Пахарь МЗР 820 укомплектованы бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 8 л.с., имеют вал отбора мощности. Владельцы отмечают высокое качество сборки и надежность конструкции, длительный срок эксплуатации без ремонта или замены деталей. Текущее техобслуживание заключается в замене масла и смазывании главных узлов.

Мотоблок Пахарь МБ-800 отлично подойдет для обработки даже целинных земель размером 10-15 соток. С таким оборудованием легко справятся люди любой комплекции, так как все мотоблоки фирмы имеет сравнительно малый вес (75-85 кг). Для работы на тяжелых почвах рекомендуется использовать утяжелители.

Благодаря наличию ВОМ, спектр навесного оборудования увеличивается, расширяя функционал. По отзывам владельцев, подобрать необходимое прицепное и навесное оборудование не составляет труда, так как мотоблоки Пахарь снабжены универсальной сцепкой. На мотоблоки ТЕХПРОМ МЗР-800 подойдет любое оборудование, выпускаемое производителями Каскада и Целины.

Наличие 3 передач, 1 из которых – задняя, позволяет применять оборудование в различных режимах. Пользователи отмечают плавность трансмиссии, начало движения и переключение передач без рывков. Также плюсом является регулировка руля по высоте и возможность поворота в горизонтальной плоскости. Главное преимущество техники Пахарь – соотношение цена-качество, так как эти мотоблоки стоят дешевле аналогов, но в то же время не уступают им в ключевых характеристиках.

Пользовались ли Вы мотоблоками Пахарь? Понравилось ли Вам работать с данной техникой?

Мотоблок Пахарь МЗР-830. Обзор, характеристики, отзывы

Этот мотоблок относится к представителям тяжелого класса. Его вес составляет 100 кг., а мощность двигателя достигает 8 лошадиных сил. Пахарь МЗР-830 способен проводить работы на участке площадью до 15 соток.

Мотоблок Пахарь МЗР-830

Мотоблок Пахарь МЗР-830

  • Колеса этого мотоблока имеют широкую площадь сцепления с поверхностью и агрессивный протектор, который обеспечивает проходимость устройства даже в условиях бездорожья.
  • В стандартный комплект поставки входит набор фрез по схеме (3 1), которая подразумевает возможность снятия одной пары с каждой стороны при обработке узких участков.
  • Наиболее уязвимым местом в мотоблоках считается редуктор. Российский завод установил чугунный вариант этого узла, способный выдержать интенсивные нагрузки.

Пахарь МЗР-830, известный так же как «Пахарь Енисей», оснащен четырехтактным двигателем, мощность которого составляет 8 л.с. Объем бензобака — 3,6 л. Расход топлива на максимальной скорости и оборотах двигателя — около 1,8 л бензина в час.

Пахарь МЗР-830 — это надежная, мощная техника, правильная эксплуатация которой поможет фермеру добиться максимальных результатов при сборе урожая и упростит все сложные садовые и огородные работы.

Мотоблок Пахарь МЗР-830

Пахарь МЗР 830 — бензиновый мотоблок, принадлежащий к классу тяжелых сельскохозяйственных агрегатов. Может использоваться для работы на любой почве: целина, глинистая, суглинистая, чернозем. Вес агрегата составляет 100 кг без навесного оборудования. Для работы с целиной рекомендуется догружать мотоблок утяжелителями или ставить грунтозацепы.

Устройство предназначено для использования в бытовых целях, площадь земельного участка для обработки может доходить до 20-30 соток. Для больших площадей почвы используют промышленные, более тяжелые и мощные устройства.

Технические характеристики

Мощность (л.с.)8
Тип двигателябензиновый, 4-х тактный
Рабочий объем (см³)270
ТопливоБензин АИ92
Емкость топливного бака (л)6
Количество скоростей(вперед/назад)2 вперед/ 1 назад
ФараНет
РеверсДа
Тип запускаРучной
Глубина обработки (см)32
Ширина обработки(см)110
СцеплениеШестеренчатое
РедукторЦепной
Вес (кг)78
Габаритные размеры(мм)880х840х1000
Гарантия (мес)12

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Что такое культиватор 15 фото Особенности и характеристика культиватора для обработки земли

Модель двигателяSR170F
Мощность двигателя (л.с)8.0
Объем топливного бака (л)3.6
Объем масляного картера (л)0.9
Ширина обработки (см)90
Глубина обработки (см)30
Передачи (вперед/назд)2/1
Колеса4,00х10
Вес, кг100

Особенности применения

Перед тем, как начать эксплуатацию мотоблока Пахарь, следует проверить наличие топлива и масла, правильность подсоединения навесного оборудования и наличие визуальных поломок.

Картофелекопатель универсальный Окучник Картофелесажалка Роторная косилка

Из наиболее часто встречаемых навесных оборудований можно отметить фрезы, плуги, картофелекопалки, отвал-лопаты и окучники.

Устройство

Российский производитель уделил особое внимание раме. Она изготовлена из прочного углового металла, места сваривания которого контролируются вручную операторами.

Бензиновый мотор мотоблока Пахарь Енисей МЗР-830 не прихотлив к топливу и может работать на АИ-92 или АИ-95. При этом высоких требований к топливу нет, достаточно просто осматривать его на предмет отсутствия воды или мутного осадка.

Коробка передач имеет 3 положения (две ступени для передвижения вперед и одна назад).

Инструкция по эксплуатации

Работу на мотоблоке Пахарь МЗР-830 необходимо начинать с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. Это поможет правильно произвести сборку устройства, его обкатку, эксплуатацию и обслуживание. Также, в данном документе содержится информация о возможных неисправностях техники и способах их ремонта.

Использование мотоблока Пахарь МЗР-830 допустимо при правильно выполненной сборке и достаточном уровне масла и бензина в топливных емкостях. Агрегат включается только в горизонтальном положении с подсоединенным навесным оборудованием.

Обслуживание

Для поддержания работоспособности бензинового мотоблока Пахарь МЗР-830 рекомендуется регулярно проводить его техническое обслуживание.

  1. Каждые 25 часов необходимо осматривать и при необходимости заменять воздушные и топливные фильтры.
  2. Также необходимо производить замену моторного масла. Для этого рекомендуется применять смазочный материал SAE 10W-30.
  3. В трансмиссионный узел рекомендуется заливать масло ТАП-15в. Его замена должна происходить весной перед началом и осенью по окончанию проведения полевых работ.

Отзывы владельцев

«Это первая моя техника такого рода. Внешне выглядит внушительно, мне нравится. По начинке пока всё устраивает, плюс большой выбор навесного к нему. По совету продавца сразу брали и плуг, и окучник. Обрабатывали летом междурядья клубники «родными» фрезами — работа мотоблока понравилась. Вообще радует, что наши производители наконец-то делают не топорную, а функциональную и красивую технику. Мой отзыв, надеюсь, поможет другим дачникам!»

«Мотоблок привез от родственников из Омска 2,5 лет назад. Недолго был он у них в эксплуатации, считаю новый. Большой обзор делать не буду, но напишу основное, что меня порадовало и нет. Достоинства: Мотоблок действительно мощный, конечно 8 лошадей это не 15, но если хочется прям тяжеловеса, это не к Пахарю.

Можно искать в других, более мощных. По работе: помощник что надо, фреза качественная, у меня проблем не возникало, почву рубит в пух. Единственное, что непривычно управляться с ним из-за веса, но я быстро привык. Показалось, что скорости переключаются туго, усилия надо прилагать. Недостатки: шумит сильно, инструкция не особо обширная, но понятная! Для 40 соток подходит, но отдых ему давать нужно, всё-таки мощность не ударная у него».

«У меня есть небольшой сад, который следует регулярно перекапывать и убирать лишние сорняки. Ранее делал это самостоятельно, и жена стала ревновать, что я больше времени «любуюсь» с этим садом, чем с ней. Поэтому прикупил мотоблок, который позволил сэкономить большое количество времени и сил по уходу за ним. В зимнее время цепляю отвал-лопату и убираю снег. Только положительные эмоции от приобретения.

Читайте также:  Сад, которым правит природа

Плюсы: Небольшие габаритные размеры и большая производительность.

Минусы: Если долго работать, то вибрация сильно напрягает, да и движок перегревается»

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Плиты перекрытия 39 фото виды железобетонных плит ЖБИ сплошных и сборных Как выбрать плиту для панельного дома

Мотоблок Пахарь МЗР-830. Обзор, характеристики, отзывы

Мотоблоки «Lander» («Пахарь»)

Сегодня мало кто из владельцев больших огородов будет самостоятельно перепахивать землю, сажать картошку и потом ее выкапывать. И дело даже не в лени, а в том, что всю эту изнуряющую и, порой, вредную для здоровья человека работу можно переложить на специальную технику. Такие агрегаты выполнят все задачи гораздо быстрее и качественнее.

Речь идет именно о мотоблоках. Эта универсальная техника сможет выполнить любые работы по обработке земли разных типов, по посадке и сбору урожая, по уходу за растениями, а также задачи по уходу за вашим приусадебным участком.

Мотоблоки «Lander» — это отличное сочетание высокого качества и доступной цены. Как показывают отзывы потребителей, именно с такой техникой можно не бояться даже самых сложных работ. Это возможно благодаря дополнительному навесному оборудованию.

Особенности мотоблоков Lander

Современные агрегаты работают на качественных европейских двигателях. Прочие детали, такие как трансмиссия, производятся в России. Такая особенность позволила сделать технику доступной в плане стоимость и достаточно качественной.

Чтобы узнать все про мотоблоки Пахарь, нужно оценить их специфику и достоинства:

  • Регулируемые по высоте и ширине ручки управления;
  • Резиновые колёса обеспечивают лучшую проходимость вне зависимости от специфики местности;
  • Мотор европейского производства, потому отличается надёжностью и долговечностью;
  • Все узлы высокого качества. Но в случае поломки можно легко приобрести необходимые детали;
  • Современный дизайн и безопасность. Оператор полностью защищён от вращающих деталей;
  • Машина не перегревается благодаря шестерёнчатому редуктору. Мотоблок может длительное время работать без остановок;
  • Достаточная мощность для использования различного навесного оборудования;
  • Низкий уровень шума при работе;
  • Благодаря небольшой массе агрегат манёвренный и прост в управлении.

Среди предлагаемых моделей легко подобрать мотоблок, который подойдёт по техническим параметрам.

Инструкция по эксплуатации

Использование мотоблока Пахарь МЗР-830 допустимо при правильно выполненной сборке и достаточном уровне масла и бензина в топливных емкостях. Агрегат включается только в горизонтальном положении с подсоединенным навесным оборудованием.

Важно соблюдать несложные правила эксплуатации:
  • Работайте в защитных рукавицах (необходимы для поглощения вибрации от устройства).
  • Используйте закрытую одежду и беруши для минимизации вреда от шума двигателя.
  • Проверяйте правильность креплений фрез и другого навесного оборудования.
  • По завершении работы очищайте корпус мотоблока от грязи и мусора.
  • Каждые 2 часа работы давайте двигателю остыть, делая перерывы и заглушая двигатель.

Рекомендации производителя по типам масла для двигателя: масло SAE30 / SAE5W-30. Для редуктора: масло трансмиссионное 80W-90. Тип бензина: АИ-92.

Не заправляйте мотоблок низкокачественным топливом. Это ускорит износ двигателя, а масляный и топливный фильтры засорятся быстрее.

Сроки обкатки и ТО:
  • Обкатка — первые 8 часов работы после сборки и первого включения.
  • Плановые ТО — раз в полгода или год, в зависимости от загруженности мотоблока, но не реже, чем каждые 50 моточасов.
  • Раз в год — профилактика двигателя, регулировка КПП, замена ремней и свечи зажигания (по необходимости).

Мотоблок Пахарь МБ-800

Мотоблок Пахарь МБ-800

Данная модель – агрегат лёгкого класса. При небольшой массе она имеет достаточную мощность для обработки земельного участка внушительного размера.
Мотоблок агрегируется с разнообразными навесами для обработки грунта и ухода за растениями, также можно использовать активное оборудование (роторная косилка, гусеничная приставка).

Технические параметры:

  • Четырёхтактный бензиновый мотор с мощностью 8 л. с.;
  • Система воздушного охлаждения;
  • Вместительность топливного бака – 5,3 литра;
  • Ширина захвата – до 100 сантиметров;
  • Глубина вспахивания – до 30 сантиметров;
  • Масса агрегата – 78,4 килограмм.

Отзывы владельцев

Николай, Иркутск:

«Это первая моя техника такого рода. Внешне выглядит внушительно, мне нравится. По начинке пока всё устраивает, плюс большой выбор навесного к нему. По совету продавца сразу брали и плуг, и окучник. Обрабатывали летом междурядья клубники «родными» фрезами — работа мотоблока понравилась. Вообще радует, что наши производители наконец-то делают не топорную, а функциональную и красивую технику. Мой отзыв, надеюсь, поможет другим дачникам!»

Олег, Минск:

«Мотоблок привез от родственников из Омска 2,5 лет назад. Недолго был он у них в эксплуатации, считаю новый. Большой обзор делать не буду, но напишу основное, что меня порадовало и нет. Достоинства: Мотоблок действительно мощный, конечно 8 лошадей это не 15, но если хочется прям тяжеловеса, это не к Пахарю. Можно искать в других, более мощных. По работе: помощник что надо, фреза качественная, у меня проблем не возникало, почву рубит в пух. Единственное, что непривычно управляться с ним из-за веса, но я быстро привык. Показалось, что скорости переключаются туго, усилия надо прилагать. Недостатки: шумит сильно, инструкция не особо обширная, но понятная! Для 40 соток подходит, но отдых ему давать нужно, всё-таки мощность не ударная у него».

Все про мотоблоки «Пахарь»

В 1993 году была создана , которая сначала специализировалась на изготовлении разнообразного навесного оборудования для садовой и коммунальной техники, а также для мотоагротехники. Время шло, продукция завоевывала все большую популярность и востребованность не только в России, но и в Европе, странах СНГ. Все это подтолкнуло специалистов компании создать мотоблок «Ландер» — технику нового поколения. Во внутреннем рынке мотоблоки называются «Пахарь».

Технические характеристики

Мощность (л.с.)8
Тип двигателябензиновый, 4-х тактный
Рабочий объем (см³)270
ТопливоБензин АИ92
Емкость топливного бака (л)6
Количество скоростей(вперед/назад)2 вперед/ 1 назад
ФараНет
РеверсДа
Тип запускаРучной
Глубина обработки (см)32
Ширина обработки(см)110
СцеплениеШестеренчатое
РедукторЦепной
Вес (кг)78
Габаритные размеры(мм)880х840х1000
Гарантия (мес)12

Навесное оборудование

Мотоблоки ТехПром МЗР завоевали популярность благодаря тому, что они являются аналогами минитракторов, но только более экономичными, маневренными и дешевыми. Этот эффект достигается благодаря широкому спектру навесного оборудования.

Фреза

В комплекте с мотоблоками ТехПром идет набор фрез, которые являются базовой навеской. Они используются для перемешивания верхнего слоя почвы, благодаря чему увеличивается плодородность почвы.

Читайте также: Навесное оборудование для мотоблоков — усовершенствование и модернизация основных рабочих органов

Ширину обработки можно регулировать путем установки дополнительных фрез. В мотоблоках ТехПром МЗР она может колебаться от 80 см до 100 см.

Процесс сборки фрез представлен в инструкции по эксплуатации. Они соединяются при помощи болтов, и устанавливаются взамен стандартных пневматических колес.

До появления профессиональных фрез для перемешивания верхнего слоя почвы использовались плуги. Это более простое навесное оборудование используется и сейчас с мотоблоками ТехПром МЗР.

Плуги бывают двух видов: простые и оборотные.

Простые плуги поднимают нижний слой почвы на поверхность.

Оборотные имеют специальную форму лемеха, благодаря чему грунт несколько раз переворачивается на нем, разбиваются глыбы, а только потом остается на поверхности.

Правильная вспашка происходит следующим образом: делается ровная первая колея, затем одно колесо ставится в нее, выстраивается глубина погружения плуга и продолжается вспашка.

Косилка

Мотоблоки ТехПром могут помочь при заготовке сена на зиму при помощи косилок.

Наиболее распространенными являются роторные косилки. Они используются не только в сельском хозяйстве, но и коммунальных предприятиях. Роторные косилки производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Под действием центробежной силы, они раскручиваются и производят срез сорняков. Этот вид косилок может убирать траву средних размеров и мелких сорняков.

Если необходимо произвести очистку более густозаросшего участка, то рекомендуется применять сегментные варианты. Их конструкция имеет два ряда ножей, которые попеременно передвигаются в горизонтальной плоскости.

Но у сегментных косилок есть значительный минус. Они не способны работать на неровных поверхностях.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является распространенной сельскохозяйственной культурой. Но работа с ним сопровождается значительными физическими нагрузками. Облегчить это могут современные мотоблоки ТехПром МЗР при помощи специального навесного оборудования.

Картофелесажалки предназначены для высадки картошки. Обычно их конструкция имеет следующее строение: передний плуг делает траншею, затем из бака подается картофель (при помощи транспортировочной ленты с корзинками) и высаживает его в траншею, а после два окучника закапывают образовавшеюся колею.

Картофелекопалка предназначена для быстрой выкопки картофеля из земли. В основном применяются грохотные варианты. Они действуют по следующему принципу: впереди активный нож подрезает пласт земли, потом она попадает на приваренные стальные прутья (во время движения они вибрируют и разбивают крупные груды почвы), после этого на поверхности остаются только плоды, которые необходимо собрать.

Картофелекопалки и картофелесажалки активно применяются жителями сельской местности, у которых картофелем засаживаются большие участки.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимний период времени мотоблоки ТехПром МЗР могут помочь в уборке снега при помощи специального навесного оборудования.

Снегоуборщики способны справляться с пластом снега высотой до 30 см. При помощи шкива они подбирают пласт снега и направляют его к ротору, тот раскручивается и отбрасывает его через желоб в сторону. Дальность выброса в среднем составляет около 10 метров.

Вместо снегоуборщика можно применять обычную отвал лопату. Она также используется для выравнивания песчано-гравийных смесей.

Адаптеры и прицепы

При работе с мотоблоками ТехПром МЗР на больших участках наступает быстрая усталость. Избавить от этого могут адаптеры. Они представляют специальную приставку с сиденьем, которая дополнительно оборудована ручным тормозом.

Мотоблоки ТехПром МЗР могут помочь в перевозке грузов при помощи прицепов. Они оборудованы высокими бортами, благодаря чему можно транспортировать объемные грузы.

Грунтозацепы

При работе на влажной или глинистой почве пневматические колеса быстро вязнут в грунте и пробуксовывают. Решить эту проблему могут грунтозацепы. Они представляют собой стальной обод с приваренными металлическими пластинами. При передвижении они входят в землю, и улучшают сцепление.

Утяжелители и сцепки

Еще одним вариантом улучшения сцепления мотоблоков ТехПром МЗР с поверхностью является увеличение веса, поскольку эти устройства являются легкими. Утяжелители изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Описание

Этот мотоблок относится к представителям тяжелого класса. Его вес составляет 100 кг., а мощность двигателя достигает 8 лошадиных сил. Пахарь МЗР-830 способен проводить работы на участке площадью до 15 соток.

Мотоблок Пахарь МЗР-830

  • Колеса этого мотоблока имеют широкую площадь сцепления с поверхностью и агрессивный протектор, который обеспечивает проходимость устройства даже в условиях бездорожья.
  • В стандартный комплект поставки входит набор фрез по схеме (3+1), которая подразумевает возможность снятия одной пары с каждой стороны при обработке узких участков.
  • Наиболее уязвимым местом в мотоблоках считается редуктор. Российский завод установил чугунный вариант этого узла, способный выдержать интенсивные нагрузки.

Эксплуатация и обслуживание

Перед началом применения мотоблоков ТехПром МЗР необходимо обязательно изучить руководство пользователя. Она позволяет ознакомиться с конструкцией устройства, его характеристиками, особенностями применения и путем устранения основных неисправностей.

На этом видео обзоре представлен мотоблок ТехПром МЗР 820:

Обслуживание

Для того, чтобы мотоблок ТехПром МЗР прослужил как можно дольше без поломок, необходимо правильно следить за ним.

Наиболее часто выполняемыми работами является замена масла.

  • Моторное масло необходимо менять спустя 25 моточасов работы. Для этого рекомендуется применять полусинтетические модели 10W-40 или 10W-40.
  • Замену трансмиссионного масла необходимо производить каждые 100 часов эксплуатации мотоблока ТехПром МЗР. Наиболее подходящими вариантами считаются Тап-15в или ТАд-17и.
  • Периодически следует обрабатывать рычаги управления водостойкими смазками. Делается это для того, чтобы они не заржавели, и облегчить переключение.
  • Нельзя применять не качественный или грязный бензин. Необходимо использовать чистое топливо АИ-92.

Инструкция по первому пуску

Правильное начало эксплуатации является залогом длительного применения мотоблоков ТехПром МЗР. Как правильно собрать и запустить мотоблок, описано в инструкции по эксплуатации.

Перед началом применения следует в обязательном порядке залить моторное масло и бензин.

После наступает период обкатки. Эта процедура подразумевает применение мотоблоков МЗР на половину максимальной мощности.

Во время обкатки детали двигатели смазываются, притираются друг к другу и четко становятся в свои пазы.

Если не провести эту процедуру, то мотор может сразу выйти из строя.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец мотоблоков ТехПром МЗР должен знать, как производить ремонт основных поломок.

Если мотоблок не заводится:

  • Проверьте наличие масла и бензина в соответствующих отсеках (при необходимости добавьте);
  • Проверьте наличие искры от свечей зажигания (при ее отсутствии установите соответствующий зазор, проверьте крепление клемм или замените свечи);
  • Проверьте топливную систему, доходит ли горючее до карбюратора (если топливная система засорилась, то очистите ее);
  • Проведите настройку топливной смеси в карбюраторе (настройка производится путем регулировки натяжение соответствующих болтов);

Если от мотоблока ТехПром МЗР идет большая вибрация во время эксплуатации:

  • Основной причиной этой поломки является расшатанность болтовых соединений;
  • Вторым нюансом может быть ненадежность крепления навесного оборудования.

Устройство

Российский производитель уделил особое внимание раме. Она изготовлена из прочного углового металла, места сваривания которого контролируются вручную операторами.

Читайте также: Рейтинг мотоблоков Патриот: отзывы от владельцев, преимущества и недостатки каждой модели

Бензиновый мотор мотоблока Пахарь Енисей МЗР-830 не прихотлив к топливу и может работать на АИ-92 или АИ-95. При этом высоких требований к топливу нет, достаточно просто осматривать его на предмет отсутствия воды или мутного осадка.

Ссылка на основную публикацию