Камаз 53504. Особенности модели, параметры и характеристика

Камаз 53504. Особенности модели, параметры и характеристика

КамАЗ 53504 представляет собой седельный тягач со схемой 6 на 6. Автомобиль используется для перевозки грузов на дорогах любого типа, включая бездорожье. Наиболее распространенной версией КамАЗ 53504 является седельный тягач. На шасси модели также устанавливают различные надстройки, расширяющие сферу использования техники.

Модель появилась в результате глубокой модернизации КамАЗ 44108. С 2013 года Камский автозавод начал серьезные преобразования в рамках перехода на модели 4-го экологического класса. В итоге новинка получила агрегат с системой Common Rail и усовершенствованную трансмиссию. Другим новшеством стала современная рестайлинговая кабина. Технику проектировали с учетом суровых климатических и дорожных условий работы. В итоге получился автомобиль с привлекательным дизайном и высоким уровнем надежности.

КамАЗ 53504 включили в линейку продуктов серии «Мустанг», а его производство продолжается и сегодня.

Описание

Камаз 53504 – модернизированный седельный тягач, более новая версия известного всем Камаза 44108. Машина отличается хорошими техническими характеристиками и грузоподъемностью. Применяется в качестве транспортного средства для суровых регионов севера, а благодаря подогреву топлива отличается хорошими ходовыми качествами и автономностью. Известно, что Камаз 53504, судя по отзывам, отлично зарекомендовал себя как машина военного назначения.

Это транспортное средство способно преодолевать грунтовые дороги, а также бездорожье, сохраняя при этом максимальный комфорт и безопасность водителя и перевозимого груза. Применяется для транспортировки твёрдых, сыпучих, строительных грузов. На передней части приборной панели установлены все необходимые датчики, в том числе показатель расхода топлива и дисплей, на котором отображаются коды ошибок двигателя. Если вы видите ошибку, изучите инструкцию по эксплуатации двигателя, в ней есть расшифровка всех обозначений, которые появляются на дисплее.

Особенности модели:

  • более мощный двигатель, чем в других версиях;
  • гидравлический привод с пневмоусилителем;
  • эффектный внешний вид;
  • отличная проходимость по любым типам покрытий;
  • высокое расположение кабины;
  • изготавливаются модели белого (модификация Белый Север), синего, оранжевого цвета и в окраске хаки.

Цена Камаза 53504 стартует от 3,8 миллионов рублей.

В регионах России работает огромное количество официальных дилеров Камаз, уточняйте цены перед покупкой.

Аналоги: Камаз 44108, а также любые другие военные модификации данных авто.

Доступные модификации: 53504-6030-50 (Белый Север); 53504-6030-46 6х6, 53504-46 Айдарка (вездеход).

Отзывы владельцев

Водитель из Екатеринбурга, к примеру, сообщает, что использовал систему лизинга 12 месяцев назад для покупки автомобиля. Универсальность и хорошая проходимость – главные характеристики, на которые он обратил внимание. Кабина тоже более-менее комфортная. В основном доволен надежной машиной. Особенно понравилась версия 53504-6030-50.

Еще один владелец из Казани пишет, что остался доволен недорогим, экономичным транспортом. По его мнению, главное преимущество современных модификаций – отсутствие проблем с перегрузками – техника их вообще не боится.

Расход топлива снижается на значительные цифры при каждой новой разработке. Проблемы возникают изредка с переключением передач: оно недостаточно четкое и чувствительное. Больше сложностей владелец не заметил.

Еще один водитель из Северной столицы прошел на этом агрегате больше 40 тысяч километров. По его словам, автомобиль зарекомендовал себя за только с положительной стороны. Недостатки выделил, но мелкие. КамАЗ спокойно по характеристикам тягается с зарубежными аналогами, и нареканий к работе практически нет.

Технические характеристики

Технические параметры и характеристика Камаз 53504:

  • двигатель: 662-300, стандарт евро-4;
  • КПП: ZF9;
  • топливные баки: 2 штуки, вместимость 210 л и 350 л;
  • присутствует предварительный прогрев двигателя, топлива, топливозаборника;
  • охлаждение двигателя принудительное, тип двигателя — дизель, есть турбонаддув;
  • мощность двигателя 221 л.с, 300 кВт;
  • количество цилиндров — 8;
  • объем цилиндра 10,76 л;
  • диафрагменное однодисковое сцепление;
  • полуприцеп — 28 900 кг;
  • автопоезд — 38 000 кг;
  • размеры автомобиля: длина 7200 мм, высота 3080 мм, ширина 2500 мм, дорожный просвет 385 мм;
  • шины пневматические, тип шин и размер шин: 425/85 R21, с регулированием давления;
  • подъем 18 градусов;
  • КПП модели ZF 9S1310;
  • седельно-сцепное устройство литое;
  • максимально развиваемая скорость 80 километров в час.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАз-53504

Основная функция – применение в составе автопоездов с полной массой до 38 тонн совместно с полуприцепами. Способен передвигаться по дорогам любой разновидности.

Седельный тягач КамАЗ-53504.

Работа модели началась с 2013 года, в 2016-м организовано первое серийное производство. Больше всего автомобиль подходит, чтобы перевозить различные грузы.

Неважно, идет речь о дорогах общего назначения или же о бездорожье.

На базе того же шасси выпускают не только седельные тягачи, но и другую технику:

  1. Автокраны.
  2. Топливозаправщики.
  3. Военные вездеходы.
  4. Бортовые грузовики.

Установка дополнительных надстроек способствует расширению сферы применения, которой отличается седельный вариант техники.

Предназначение и преимущества

О главных функциях было написано выше.

К положительным сторонам автомобильного транспорта можно отнести такие, как:

  1. Эргономичная кабина, снабженная высокой крышей. Отличается улучшенным обзором. Имеется комфортабельное спальное место.
  2. Выполнение экологических требований стандарта Евро-4.
  3. Комплектующие унифицированы с другими моделями бренда.
  4. Ремонтопригодность в высокой степени.
  5. Установка ССУ с усилением. Седло выдерживает нагрузки до 12 тонн.
  6. Эксплуатация в условиях бездорожья.
  7. Отсутствие серьезных требований к горючему, его качеству.
  8. Экономный расход в топливе.
  9. Отличные тяговые качества.

Цена сохраняет доступный уровень, на нее не влияют даже комплектации, наличие конкретных технических характеристик седельного тягача КамАЗ 46 и других модификаций.

Особенности конструкции

КамАЗ-53504 – трехосное рамное шасси, которое оснащено колесной формулой 6 × 6. На всех осях устанавливают так называемую рессорную подвеску.

Дополнительно в комплектации присутствует цельнометаллическая откидная бескапотная кабина, под которой располагают двигатель. Четыре колеса для такой массы явно недостаточно.

Внешний вид

Машина спроектирована с учетом тяжелых условий, при которых она будет эксплуатироваться. Внешний вид можно назвать стандартным для грузовиков такого типа. Но он все равно сохраняется привлекательным долгое время.

Кабина

Современная комфортная головка с высокой крышкой – одно из главных нововведений техники.

В салоне размещается множество полезных приспособлений, включая:

  1. Два или три кресла с регулировкой кабинки по изгибу и наклону, расстоянию до приборной панели.
  2. Шумо-, термоизоляция.
  3. Качественная печка, обеспечивающая обогрев. Технический вариант исполнения у нее пока только один.

Единственное, что отсутствует в современных модификациях – кондиционер, его придется установить дополнительно.

Приборная панель заслуживает отдельного рассмотрения. На ней есть антибликовое покрытие. Дополнительные преимущества – информативность. Благодаря этому тягач не сложен в управлении.

Технические характеристики

Технические особенности седельного тягача КамАЗ-53504.

Параметры автомобиля предусмотрены для работы на средних, дальних линиях при коммерческих грузоперевозках.

Передвижение допускается не только по обустроенным магистралям, но и по бездорожью.

Габариты и грузоподъемность

Особенности транспортного средства:

  1. Максимальная скорость до 80 километров в час.
  2. 38 тонн – общий вес в составе автопоездов.
  3. 12 300 килограмм – показатель предельной нагрузки для седла.
  4. Дорожный просвет или клиренс – 38,5 сантиметров.
  5. 21 400 килограмм – общий вес автомобилей.
  6. 12,22 метра равен внешний радиус поворота.
  7. 9 025 килограмм – уровень снаряженной массы тягача.
  8. Высота до 3 080 мм.
  9. Ширина автомобиля – 2 500 мм.
  10. Длина – 7 220 мм.
Двигатель

Всего транспорт оборудуют агрегатами двух разновидностей:

  1. Cummins ISB 6.7 E5 300.
  2. КамАЗ 740.662-300.

Описываем последний вариант от КамАза. Относится к разновидности восьмици-линдровых турбодизелей с расположением цилиндров V-образной формы. Поддерживает функцию турбонаддува, промежуточное охлаждение воздуха в системе.

Дополнительно у мотора присутствует электронный блок, отвечающий за управление.

Его представляет . Common Rail – система впрыска топлива, которая работает совместно с двигателем. В этом случае обеспечивается сгорание горючего, уменьшение расхода вне зависимости от текущих условий эксплуатации.

11,76 – рабочий объем основного силового агрегата. Номинальная мощность находится в пределах 300 лошадиных сил при максимальной скорости в 1900 оборотов за минуту. Дизель отвечает экологическому стандарту сери Евро-4 (для многих важная характеристика).

Другое дело – Cummins ISB 6.7 E5 300. Четырехтактный дизельный мотор последнего поколения. По названию легко догадаться, что он соответствует стандартам Евро-5. Собирают агрегат на совместном предприятии Набережных Челнов по официальной полученной лицензии. Двигатель шестицилиндровый объемом на 6,7 литра. 292 лошадиные силы – таков показатель номинальной мощности.

Поддерживаются функции по турбонаддуву, промежуточному охлаждению. Имеются электронные современные системы, необходимые для комфортной эксплуатации.

В комплекте есть два топливных бака, один 210 + 210 литров, второй – 210 + 350 л. Если набрать скорость до 60 км/час, автомобиль способен расходовать 48 л топлива каждые 100 километров. Цена зависит и от этого.

Трансмиссия

Автомобили предполагают применение двух видов механических коробок для переключения скоростей:

  1. С десятью ступенями, серии Kamaz 154.
  2. Девятиступенчатая, которая обозначается, как ZF 9S1310.

Двухступенчатый передний делитель есть у каждой из коробок, обозначенных выше. Дополнительно присутствует планетарный демультипликатор. Благодаря этому переключение скоростей допустимо дистанционное.

Синхронизаторы отвечают за активацию передних передач. Задние включают с помощью зубчатой муфты. Дополнительно монтируют двухступенчатую раздаточную коробку. У нее есть блокируемый межосевой дифференциал. У некоторых машин присутствует так называемая коробка отбора KOM ZF.

Тормозная система

Из дополнительного оснащения стоит отметить однодисковое дифрагментарное сцепление, которое имеет обозначение ZF&SACHS MFZ 300. Поддерживает гидравлический привод, пневмоусилитель.

Тормозная система.

У каждого колеса шасси есть барабанные тормоза с пневмоприводами. Стандартно барабаны выпускаются в диаметре до 400 мм. При этом ширина колодок находится на уровне 140 мм.

На автомобиле есть не только основная тормозная система, но и другие:

  1. Вспомогательная.
  2. Стояночная.
  3. Резервная.

Кстати! Система расторможения у техники тоже присутствует.

Электрооборудование

Шасси работают на своих источниках питания, это две 12-вольтовые батареи по 190 а/ч. Отдельно устанавливают регулятор напряжения с 28-вольтовым генератором, мощность которого достигает 3 кВт.

В КамАЗе этой серии присутствует электронная система управления, упрощающая отслеживание неисправностей. Коды ошибок с расшифровкой каждого сообщения просто найти в документации от производителей, либо на сайтах по технике.

Фотогалерея Камазов 53504

Как выглядит камаз 53504? Смотрите фото:

Устройство

КамАЗ 53504 имеет современную конструкцию, обеспечивающую соответствие нормам действующих российских и иностранных стандартов, применимых к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6 на 6. В передней и задней части установлена подвеска рессорного типа. Особенностью КамАЗ 53504 является блокировка межосевого дифференциала, позволяющая свободно чувствовать себя на бездорожье. Механизм жестко соединяет и блокирует мосты (передний и задний) и передает одинаковое усилие, что облегчает преодоление препятствий и вязкого грунта. Межколесный дифференциал используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.

Технические характеристики автомобилей Камаз 53504

Габаритный чертеж автомобиля Камаз 53504

1) Включая массу пассажира.
2) Для гидрофицированного седельного тягача.
3) При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 53504
Эксплуатационные данныеМодель 53504
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на:ось 15700, 5800 1)
заднюю тележку15700, 15800 1)
Максимальная скорость движения 2) 3) , км/ч, не менееавтопоезда80
Контрольный расход топлива4) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не болееавтопоезда48,0
Запас хода 2) по контрольному расходу топлива 5) , км, не менее:автопоезда1100
Время разгона 2) до 60 км/ч, с, не болееавтопоезда73
Тормозной путь 2) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, не болееавтомобиля36,7
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч, м, не болееавтомобиля33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более12,2
Вместимость топливных баков 6) , л210+350; 210+210
1) Для гидрофицированного автомобиля.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
5) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 560 л.
6) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Основная спецтехника

  • Автотопливозаправщики
  • Вакуумные автоцистерны
  • Вахтовые автобусы
  • Универсальные моторные подогреватели
  • Цементировочные агрегаты
  • Передвижные мастерские
  • Паропромысловые установки
  • Фургонная спецтехника

Прицепная спецтехника

  • Полуприцепы-цистерны
  • Прицепы цистерны
  • Бортовые полуприцепы
  • Полуприцепы тяжеловозы
  • Опоровозы
  • Полуприцепы-контейнеровозы
  • Агрегаты перевозки штанг
  • Вакуумные полуприцепы-цистерны

ОТТС на спецтехнику

  • на шасси Урал-NEXT
  • на шасси Урал
  • на шасси Камаз
  • на шасси Камаз с газовым двигателем
  • на шасси ГАЗ
  • на шасси МАЗ
  • на бортовые полуприцепы
  • на полуприцепы-цистерны
  • на полуприцепы-тяжеловозы

Наши услуги

  • Капитальный ремонт навесного оборудования
  • Доработки и дооборудование
  • Калибровка резервуаров
  • Плазменная, лазерная резка
  • Гибка и раскрой листового металла
  • Изготовление днищ для емкостей
  • Дробеструйка и покраска
  • Установка КМУ
  • Доставка техники

Почтовый адрес: 454084 , г.Челябинск , ул.Горшечная, д.37 | Тел.: +7 (351) 211-31-28 , E-mail: [email protected]

Камаз 53504. Особенности модели, параметры и характеристика

КамАЗ 53504 представляет собой седельный тягач со схемой 6 на 6. Автомобиль используется для перевозки грузов на дорогах любого типа, включая бездорожье. Наиболее распространенной версией КамАЗ 53504 является седельный тягач. На шасси модели также устанавливают различные надстройки, расширяющие сферу использования техники.

Модель появилась в результате глубокой модернизации КамАЗ 44108. С 2013 года Камский автозавод начал серьезные преобразования в рамках перехода на модели 4-го экологического класса. В итоге новинка получила агрегат с системой Common Rail и усовершенствованную трансмиссию. Другим новшеством стала современная рестайлинговая кабина. Технику проектировали с учетом суровых климатических и дорожных условий работы. В итоге получился автомобиль с привлекательным дизайном и высоким уровнем надежности.

КамАЗ 53504 включили в линейку продуктов серии «Мустанг», а его производство продолжается и сегодня.

Модификации

КамАЗ 53504 доступен в нескольких модификациях. Наиболее востребованным является модель в формате седельного тягача (версии с индексом КамАЗ 53504-46). На шасси устанавливаются унифицированные кузова-контейнеры (линейка К и КМ), приспособленные для вывоза мусора, и другое специальное оборудование.

Доступные комплектации тягача КамАЗ 53504:

  • КамАЗ 53504-6013-46 – модификация с верхним выхлопом и защитным кожухом топливного бака. Автомобиль имеет повышенный уровень защиты и предназначается для транспортировки опасных грузов. В качестве трансмиссии устанавливается МКПП ZF9;
  • КамАЗ 53504-6020-46 – более современная модель с коробкой передач КамАЗ 154 и агрегатом КамАЗ 740.662-300;
  • КамАЗ 53504-6030-46 – современная вариация, которая по большинству параметров аналогична модификации КамАЗ 53504-6020-46. Основным отличием является трансмиссия ZF9;
  • КамАЗ 53504-6023-46 – модель с коробкой передач КамАЗ 154, защитным кожухом и выхлопом вверх;
  • КамАЗ 53504-6910-46 – версия с трансмиссией ZF9, коробкой отбора мощности КОМ ZF (OMFB), кожухом защиты и верхним выхлопом;
  • КамАЗ 53504-6920-46 – модификация с МКПП КамАЗ 154, коробкой отбора мощности КОМ ZF (OMFB), защитным кожухом бака и выхлопом вверх.
Читайте также:  Триммер для живой изгороди - аккумуляторный или электрический?



Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7220 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3080 мм;
  • колесная база – 3690 мм;
  • клиренс – 385 мм;
  • радиус поворота – 12200 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 9025 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5085 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 3940 кг;
  • полная масса – 21400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5700 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 15700 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепной механизм – 12300 кг;
  • предельная масса полуприцепа – 28900 кг;
  • масса в составе автопоезда – 38000 кг.

Угол преодолеваемого подъема – 18 %, максимальная скорость – 80 км/час.

Параметры базовых колес:

  • тип – дисковые;
  • тип шин – пневматические с возможностью регулировки давления;
  • размер обода – 12.2-20.9;
  • размер шин – 425/85 R21 или 390/95 R20.

содержание .. 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..

KAMAZ – 53504-46 (6Х6) — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

KAMAZ – 53504-46 (6Х6)

Весовые параметры и нагрузки: cнаряженная масса а/м, кг*

с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

с блокируемым межосевым дифференциалом

  • оборудование гидрофицированного тягача
  • коробка отбора мощности (КОМ)
  • параметры для гидрофицированного автомобиля / ** в зависимости от комплектации

содержание .. 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..

Двигатель

Линейку агрегатов, устанавливаемых на КамАЗ 53504, составляют 2 двигателя:

  • КамАЗ 740.662-300;
  • Cummins ISB 6.7 E5 300.

Мотором КамАЗ 740.662-300 оснащается большинство модификаций КамАЗ 53504. В рамках глобальной модернизации агрегат заменил двигатель КамАЗ 740.55-300 (Евро-3). Дизельная версия с промежуточным охлаждением воздушной массы, системой Common Rail, электронным управлением и турбонаддувом добавила в показателях экономичности и экологичности. Также в конструкции агрегата применили топливную аппаратуру Bosch.

Параметры КамАЗ 740.662-300:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • экологический класс – Евро-4;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.

На некоторые версии КамАЗ 53504 устанавливается мотор Cummins ISB 6.7 E5 300, отвечающий требованиям стандарта Евро-5. Агрегат собирается в России и отличается надежностью. Турбонаддув и система Common Rail обеспечивают высокие показатели мощности и экономичности.

Характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 E5 300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 215 (292) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядная конструкция);
  • диаметр цилиндра – 107 мм.

Автомобиль комплектуется 2 топливными баками (210 и 210 л или 210 и 350 л).

Общая характеристика модели седельного тягача КамАз-53504

Основная функция – применение в составе автопоездов с полной массой до 38 тонн совместно с полуприцепами. Способен передвигаться по дорогам любой разновидности.

Седельный тягач КамАЗ-53504.

Работа модели началась с 2013 года, в 2016-м организовано первое серийное производство. Больше всего автомобиль подходит, чтобы перевозить различные грузы.

Неважно, идет речь о дорогах общего назначения или же о бездорожье.

На базе того же шасси выпускают не только седельные тягачи, но и другую технику:

  1. Автокраны.
  2. Топливозаправщики.
  3. Военные вездеходы.
  4. Бортовые грузовики.

Установка дополнительных надстроек способствует расширению сферы применения, которой отличается седельный вариант техники.

Предназначение и преимущества

О главных функциях было написано выше.

К положительным сторонам автомобильного транспорта можно отнести такие, как:

  1. Эргономичная кабина, снабженная высокой крышей. Отличается улучшенным обзором. Имеется комфортабельное спальное место.
  2. Выполнение экологических требований стандарта Евро-4.
  3. Комплектующие унифицированы с другими моделями бренда.
  4. Ремонтопригодность в высокой степени.
  5. Установка ССУ с усилением. Седло выдерживает нагрузки до 12 тонн.
  6. Эксплуатация в условиях бездорожья.
  7. Отсутствие серьезных требований к горючему, его качеству.
  8. Экономный расход в топливе.
  9. Отличные тяговые качества.

Цена сохраняет доступный уровень, на нее не влияют даже комплектации, наличие конкретных технических характеристик седельного тягача КамАЗ 46 и других модификаций.

Особенности конструкции

КамАЗ-53504 – трехосное рамное шасси, которое оснащено колесной формулой 6 × 6. На всех осях устанавливают так называемую рессорную подвеску.

Дополнительно в комплектации присутствует цельнометаллическая откидная бескапотная кабина, под которой располагают двигатель. Четыре колеса для такой массы явно недостаточно.

Внешний вид

Машина спроектирована с учетом тяжелых условий, при которых она будет эксплуатироваться. Внешний вид можно назвать стандартным для грузовиков такого типа. Но он все равно сохраняется привлекательным долгое время.

Кабина

Современная комфортная головка с высокой крышкой – одно из главных нововведений техники.

В салоне размещается множество полезных приспособлений, включая:

  1. Два или три кресла с регулировкой кабинки по изгибу и наклону, расстоянию до приборной панели.
  2. Шумо-, термоизоляция.
  3. Качественная печка, обеспечивающая обогрев. Технический вариант исполнения у нее пока только один.

Единственное, что отсутствует в современных модификациях – кондиционер, его придется установить дополнительно.

Приборная панель заслуживает отдельного рассмотрения. На ней есть антибликовое покрытие. Дополнительные преимущества – информативность. Благодаря этому тягач не сложен в управлении.

Технические характеристики

Технические особенности седельного тягача КамАЗ-53504.

Параметры автомобиля предусмотрены для работы на средних, дальних линиях при коммерческих грузоперевозках.

Передвижение допускается не только по обустроенным магистралям, но и по бездорожью.

Габариты и грузоподъемность

Особенности транспортного средства:

  1. Максимальная скорость до 80 километров в час.
  2. 38 тонн – общий вес в составе автопоездов.
  3. 12 300 килограмм – показатель предельной нагрузки для седла.
  4. Дорожный просвет или клиренс – 38,5 сантиметров.
  5. 21 400 килограмм – общий вес автомобилей.
  6. 12,22 метра равен внешний радиус поворота.
  7. 9 025 килограмм – уровень снаряженной массы тягача.
  8. Высота до 3 080 мм.
  9. Ширина автомобиля – 2 500 мм.
  10. Длина – 7 220 мм.
Двигатель

Всего транспорт оборудуют агрегатами двух разновидностей:

  1. Cummins ISB 6.7 E5 300.
  2. КамАЗ 740.662-300.

Описываем последний вариант от КамАза. Относится к разновидности восьмици-линдровых турбодизелей с расположением цилиндров V-образной формы. Поддерживает функцию турбонаддува, промежуточное охлаждение воздуха в системе.

Дополнительно у мотора присутствует электронный блок, отвечающий за управление.

Его представляет . Common Rail – система впрыска топлива, которая работает совместно с двигателем. В этом случае обеспечивается сгорание горючего, уменьшение расхода вне зависимости от текущих условий эксплуатации.

11,76 – рабочий объем основного силового агрегата. Номинальная мощность находится в пределах 300 лошадиных сил при максимальной скорости в 1900 оборотов за минуту. Дизель отвечает экологическому стандарту сери Евро-4 (для многих важная характеристика).

Другое дело – Cummins ISB 6.7 E5 300. Четырехтактный дизельный мотор последнего поколения. По названию легко догадаться, что он соответствует стандартам Евро-5. Собирают агрегат на совместном предприятии Набережных Челнов по официальной полученной лицензии. Двигатель шестицилиндровый объемом на 6,7 литра. 292 лошадиные силы – таков показатель номинальной мощности.

Поддерживаются функции по турбонаддуву, промежуточному охлаждению. Имеются электронные современные системы, необходимые для комфортной эксплуатации.

В комплекте есть два топливных бака, один 210 + 210 литров, второй – 210 + 350 л. Если набрать скорость до 60 км/час, автомобиль способен расходовать 48 л топлива каждые 100 километров. Цена зависит и от этого.

Трансмиссия

Автомобили предполагают применение двух видов механических коробок для переключения скоростей:

  1. С десятью ступенями, серии Kamaz 154.
  2. Девятиступенчатая, которая обозначается, как ZF 9S1310.

Двухступенчатый передний делитель есть у каждой из коробок, обозначенных выше. Дополнительно присутствует планетарный демультипликатор. Благодаря этому переключение скоростей допустимо дистанционное.

Синхронизаторы отвечают за активацию передних передач. Задние включают с помощью зубчатой муфты. Дополнительно монтируют двухступенчатую раздаточную коробку. У нее есть блокируемый межосевой дифференциал. У некоторых машин присутствует так называемая коробка отбора KOM ZF.

Тормозная система

Из дополнительного оснащения стоит отметить однодисковое дифрагментарное сцепление, которое имеет обозначение ZF&SACHS MFZ 300. Поддерживает гидравлический привод, пневмоусилитель.

Тормозная система.

У каждого колеса шасси есть барабанные тормоза с пневмоприводами. Стандартно барабаны выпускаются в диаметре до 400 мм. При этом ширина колодок находится на уровне 140 мм.

На автомобиле есть не только основная тормозная система, но и другие:

  1. Вспомогательная.
  2. Стояночная.
  3. Резервная.

Кстати! Система расторможения у техники тоже присутствует.

Электрооборудование

Шасси работают на своих источниках питания, это две 12-вольтовые батареи по 190 а/ч. Отдельно устанавливают регулятор напряжения с 28-вольтовым генератором, мощность которого достигает 3 кВт.

В КамАЗе этой серии присутствует электронная система управления, упрощающая отслеживание неисправностей. Коды ошибок с расшифровкой каждого сообщения просто найти в документации от производителей, либо на сайтах по технике.

Устройство

КамАЗ 53504 имеет современную конструкцию, обеспечивающую соответствие нормам действующих российских и иностранных стандартов, применимых к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6 на 6. В передней и задней части установлена подвеска рессорного типа. Особенностью КамАЗ 53504 является блокировка межосевого дифференциала, позволяющая свободно чувствовать себя на бездорожье. Механизм жестко соединяет и блокирует мосты (передний и задний) и передает одинаковое усилие, что облегчает преодоление препятствий и вязкого грунта. Межколесный дифференциал используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.

Для автомобиля применяются 2 типа трансмиссий:

  • 10-ступенчатая МКПП КамАЗ 154 собственного производства с механическим дистанционным управлением;
  • 9-скоростная МКПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением.

Крутящий момент с двигателя на трансмиссию передается посредством однодискового диафрагменного сцепления, дополненного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Для редуктора характерно передаточное отношение 6,53.

Для КамАЗ 53504 доступна 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. На некоторые модификации устанавливается коробка отбора мощности модели КОМ ZF (OMFB).

Основная тормозная система представлена барабанными тормозами с пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм.

Электрооборудование КамАЗ 53504 представлено генератором на 3000 Вт и 2 аккумуляторами емкостью 190 Ач.

На модели серии устанавливается цельнометаллическая кабина нового поколения, установленная над агрегатом. Среди ее главных особенностей значатся высокая крыша и современный дизайн. В салоне сделано спальное место, позволяющее путешествовать на длительные расстояния. Улучшенный интерьер, эргономичное расположение рабочих органов и переработанная передняя панель добавляют комфорта работы. В салоне также устанавливается новое водительское кресло с несколькими регулировками (высота, наклон, изгиб спинки). Системы отопления и вентиляции позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий.

КАМАЗ-53504 с ИФ-300

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЬ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА КАБИНА КОЛЕСА И ШИНЫ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМА ПИТАНИЯ СЦЕПЛЕНИЕ ТОРМОЗА ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

КамАЗ-53504: технические характеристики. Силовые агрегаты и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электропитание

Разработка модели велась с 2013 года, а уже в 2016 году КамАЗ-53504 был запущен в серийное производство. Автомобиль предназначается для перевозки грузов, как по дорогам общего назначения, так и по бездорожью. Помимо седельных тягачей, на базе шасси производятся бортовые грузовики, военные вездеходы, топливозаправщики, автокраны, устанавливаются другие надстройки, значительно расширяющие сферу использования автомобиля.

По своей конструкции КамАЗ-53504 является трехосным рамным шасси с колесной формулой шесть на шесть, рессорная подвеска установлена на всех осях. Автомобиль комплектуется цельнометаллической откидной бескапотной кабиной, под которой размещается двигатель.

Важным новшеством для модели стала современная, довольно комфортная кабина с высокой крышей. В салоне размещаются два или три кресла с возможностью регулировать спинку по изгибу и наклону, а также по расстоянию до приборной панели. Водители отмечают неплохую шумо и термоизоляцию, наличие качественной печки, а вот о наличии кондиционера производитель не позаботился. Отдельно стоит упомянуть о приборной панели. Она приобрела более современный вид, отличается информативностью, на ней появилось антибликовое покрытие.

Ценник на новый КамАЗ-53504 в самой простой комплектации стартует с 3 100 000 рублей и может доходить до 5 500 000 рублей. Подержанные автомобили этой модели продаются на рынке в ограниченном количестве, грузовики 2016-17 года выпуска можно купить по цене 2,3 – 2,75 миллиона рублей.

Технические характеристики КамАЗ-53504

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 7 220 миллиметров;
  • Ширина автомобиля: 2 500 мм;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 38,5 сантиметров;
  • Внешний радиус поворота: 12,22 метра;
  • Снаряженная масса тягача: 9 025 килограмм;
  • Предельная нагрузка на седло: 12 300 кг;
  • Общая масса автомобиля: 21 400 кг;
  • Вес в составе автопоезда: 38 тонн;
  • Максимальная скорость: 80 км/час.

Силовые агрегаты и расход топлива

Автомобиль оборудуется двумя типами двигателей:

  • КамАЗ 740.662-300
  • Cummins ISB 6.7 E5 300

КамАЗ 740.662-300. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров, функцией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мотор оснащен электронным блоком управления (ЭБУ) от компании Бош и системой впрыска топлива Common Rail, отвечающей за полное сгорание топлива и уменьшающий его расход при понижении вредных выбросов. Рабочий объем этого агрегата составляет 11,76 литра, номинальная мощность достигает 300 лошадиных сил при скорости в 1 900 об/мин. По своим экологичным характеристикам этот дизель отвечает требованиям стандарта Евро 4.

Cummins ISB 6.7 E5 300. Современный четырехтактный дизельный мотор, соответствующий стандартам Евро 5. Силовой агрегат собирается по лицензии на совместном предприятии в Набережных Челнах. Это шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, рабочим объемом 6,7 литра и номинальной мощностью 292 лошадиных силы. Мотор имеет функции турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, он оснащен всеми современными электронными системами, отвечающими за полное сгорание топлива и высокую экономичность.

КамАЗ-53504 комплектуется двумя топливными баками в конфигурации 210 + 210 л, или 210 + 350 литров. При скорости 60 км/час, автомобиль потребляет 48 литров топлива на 100 км.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Для этой модели седельного тягача применяются два вида механических коробок переключения скоростей: десятиступенчатая КамАЗ 154 и девятиступенчатая ZF 9S1310. Обе коробки оснащены двухступенчатым передним делителем и планетарным демультипликатором, переключение производится дистанционно. Передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задняя через зубчатую муфту. На автомобиле устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом, некоторые машины оснащаются коробкой отбора КОМ ZF (OMFB).

КамАЗ-53504 оснащается однодисковым диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Каждое колесо шасси оборудовано барабанными тормозами с пневмоприводом. Диаметр барабанов – 400 миллиметров, при ширине тормозных колодок в 140 мм. Помимо основной, на автомобиле установлена вспомогательная, стояночная и резервная тормозная система, а также система растормаживания.

Читайте также:  Трактор МТЗ-826 - описание и характеристики

Электронные и электрические системы шасси питаются от двух 12-вольтовых батарей по 190 а/ч. Также здесь установлен регулятор напряжения и 28-вольтовый генератор, мощностью в 3 кВт.

Обратите внимание, что КамАЗ-53504 оборудован электронной системой управления, при помощи которой вы можете диагностировать неисправности. Коды ошибок и их расшифровки можно найти здесь:

КомбинацияРасшифровкаЧто делать
221Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива.Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания.
232Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува.Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв.
335Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения.Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи.
334Возникли неисправности в системе управления наддувом.В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува.
231Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления.Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления. Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи.
124В бортовой сети зафиксирован неверный показатель напряжения: он может быть как слишком низким, так и очень высоким.В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и подключение ее к аккумулятору. Постарайтесь ликвидировать неисправность своими силами, но если вы не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, поскольку долго с такой проблемой эксплуатировать авто не рекомендуется.
246, 241Неполадки в работе устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения.В этих случаях необходимо уделять время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры хладагента. Следует также проверить электроцепь на предмет наличия обрывов или замыканий.
345Зафиксированы сбои в передаче сигнала с датчика давления отработанных газов.Чтобы ликвидировать эту поломку, следует тщательно проверить электроцепь датчика на наличие возможных обрывов или замыканий. В частности, нужно уделить внимание сегменту цепи, где датчик подключается к выпускной трубе.
113Электронный блок управления сообщает о выявленных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала.В этом случае необходимо произвести проверку подключения устройства контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить на работоспособность сам датчик.
112Устройство контроля частоты вращения коленвала подает неверный сигнал на блок управления.Как и в случае с датчиком распредвала, следует произвести проверку устройства контроля частоты вращения коленчатого вала. Если оно исправно, то нужно проверить электропроводку.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики тягачи доступны в таблице:

Формула и ошиновка:Колесная формула 6х6, ошиновка односкатная, шины 425/85 R21 с дист. регул. давления
Седельно-сцепное:Нагрузка на ССУ 12,3 тонны, высота ССУ 1540 мм. Литое с 2-мя степ. свободы, диам. шкворня 50 мм (2″)
Полуприцеп:Полная масса букссируемого полуприцепа до 29 тонн
Двигатель:V-образный 8-цилиндровый КАМАЗ-740.705 (300 л.с.), 1275 Нм при 1300 об/мин.
Аппаратура BOSCH, cистема Common Rail, ЕВРО-5, топл. бак 350+210 л.
КПП:9-ступенчатая МКПП ZF9S 1310
Ходовая
и трансмиссия:
Раздаточная коробка КАМАЗ-65111 двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом, межколесная блокировка. Сцепление однодисковое диафрагменное ZF&SACHS MFZ 430 с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Тормоза с пневматическим приводом.
Особенности комплектации:Доп. опции: коробка отбора мощности (КОМ), выхлоп вверх, защитный кожух топливных баков и т.д.
Кабина на пневмоподвеске с высокой крышей имеет одно спальное место.

КамАЗ-53504: видео обзор на youtube

Полноприводный вездеход КамАЗ-53504:

Полный обзор седельного тягача КамАЗ-53504:

КамАЗ-53504 с бортовым полуприцепом:

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-53504

Юрий Синявский, 39 лет, Нижний Новгород:

КамАЗ-53504 взял в лизинг год назад. Брал из-за его универсальности, хорошей проходимости и более-менее комфортной кабины. Машина надежная, особых поломок не было (по мелочи, конечно, приходилось ремонтироваться). В целом, пока, доволен.

Седельный тягач КамАЗ 53504

КамАЗ 53504 представляет собой седельный тягач со схемой 6 на 6. Автомобиль используется для перевозки грузов на дорогах любого типа, включая бездорожье. Наиболее распространенной версией КамАЗ 53504 является седельный тягач. На шасси модели также устанавливают различные надстройки, расширяющие сферу использования техники.

Модель появилась в результате глубокой модернизации КамАЗ 44108. С 2013 года Камский автозавод начал серьезные преобразования в рамках перехода на модели 4-го экологического класса. В итоге новинка получила агрегат с системой Common Rail и усовершенствованную трансмиссию. Другим новшеством стала современная рестайлинговая кабина. Технику проектировали с учетом суровых климатических и дорожных условий работы. В итоге получился автомобиль с привлекательным дизайном и высоким уровнем надежности.

КамАЗ 53504 включили в линейку продуктов серии «Мустанг», а его производство продолжается и сегодня.

Технические характеристики

Камаз 53504: автомобиль

  • КАМАЗ-740.662-300
  • Cummins ISB 6.7 Е5 300

1) Включая массу пассажира.
2) Для гидрофицированного седельного тягача.
3) При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 53504

Эксплуатационные данныеМодель 53504
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на:ось 15700, 58001)
заднюю тележку15700, 158001)
Максимальная скорость движения2) 3), км/ч, не менееавтопоезда80
Контрольный расход топлива4) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не болееавтопоезда48,0
Запас хода2) по контрольному расходу топлива5), км, не менее:автопоезда1100
Время разгона2) до 60 км/ч, с, не болееавтопоезда73
Тормозной путь2) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, не болееавтомобиля36,7
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч, м, не болееавтомобиля33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более12,2
Вместимость топливных баков6), л210+350; 210+210
1) Для гидрофицированного автомобиля.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
5) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 560 л.
6) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Двигатель

Линейку агрегатов, устанавливаемых на КамАЗ 53504, составляют 2 двигателя:

  • КамАЗ 740.662-300;
  • Cummins ISB 6.7 E5 300.

Мотором КамАЗ 740.662-300 оснащается большинство модификаций КамАЗ 53504. В рамках глобальной модернизации агрегат заменил двигатель КамАЗ 740.55-300 (Евро-3). Дизельная версия с промежуточным охлаждением воздушной массы, системой Common Rail, электронным управлением и турбонаддувом добавила в показателях экономичности и экологичности. Также в конструкции агрегата применили топливную аппаратуру Bosch.

Параметры КамАЗ 740.662-300:
  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • экологический класс – Евро-4;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.

На некоторые версии КамАЗ 53504 устанавливается мотор Cummins ISB 6.7 E5 300, отвечающий требованиям стандарта Евро-5. Агрегат собирается в России и отличается надежностью. Турбонаддув и система Common Rail обеспечивают высокие показатели мощности и экономичности.

Характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 E5 300:
  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 215 (292) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядная конструкция);
  • диаметр цилиндра – 107 мм.

Автомобиль комплектуется 2 топливными баками (210 и 210 л или 210 и 350 л).

Расход топлива

Расход топлива на 100 км при движении со скоростью машины 60 км/ч составляет не более 48 л.

Трансмиссия

Для этой модели седельного тягача применяются два вида механических коробок переключения скоростей: десятиступенчатая КамАЗ 154 и девятиступенчатая ZF 9S1310. Обе коробки оснащены двухступенчатым передним делителем и планетарным демультипликатором, переключение производится дистанционно. Передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задняя через зубчатую муфту. На автомобиле устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом, некоторые машины оснащаются коробкой отбора КОМ ZF (OMFB).

КамАЗ-53504 оснащается однодисковым диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Каждое колесо шасси оборудовано барабанными тормозами с пневмоприводом. Диаметр барабанов – 400 миллиметров, при ширине тормозных колодок в 140 мм. Помимо основной, на автомобиле установлена вспомогательная, стояночная и резервная тормозная система, а также система растормаживания.

Электронные и электрические системы шасси питаются от двух 12-вольтовых батарей по 190 а/ч. Также здесь установлен регулятор напряжения и 28-вольтовый генератор, мощностью в 3 кВт.

Обратите внимание, что КамАЗ-53504 оборудован электронной системой управления, при помощи которой вы можете диагностировать неисправности. Коды ошибок и их расшифровки можно найти здесь:

КомбинацияРасшифровкаЧто делать
221Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива.Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания.
232Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува.Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв.
335Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения.Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи.
334Возникли неисправности в системе управления наддувом.В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува.
231Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления.Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления. Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи.
124В бортовой сети зафиксирован неверный показатель напряжения: он может быть как слишком низким, так и очень высоким.В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и подключение ее к аккумулятору. Постарайтесь ликвидировать неисправность своими силами, но если вы не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, поскольку долго с такой проблемой эксплуатировать авто не рекомендуется.
246, 241Неполадки в работе устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения.В этих случаях необходимо уделять время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры хладагента. Следует также проверить электроцепь на предмет наличия обрывов или замыканий.
345Зафиксированы сбои в передаче сигнала с датчика давления отработанных газов.Чтобы ликвидировать эту поломку, следует тщательно проверить электроцепь датчика на наличие возможных обрывов или замыканий. В частности, нужно уделить внимание сегменту цепи, где датчик подключается к выпускной трубе.
113Электронный блок управления сообщает о выявленных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала.В этом случае необходимо произвести проверку подключения устройства контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить на работоспособность сам датчик.
112Устройство контроля частоты вращения коленвала подает неверный сигнал на блок управления.Как и в случае с датчиком распредвала, следует произвести проверку устройства контроля частоты вращения коленчатого вала. Если оно исправно, то нужно проверить электропроводку.

Устройство

КамАЗ 53504 имеет современную конструкцию, обеспечивающую соответствие нормам действующих российских и иностранных стандартов, применимых к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6 на 6. В передней и задней части установлена подвеска рессорного типа. Особенностью КамАЗ 53504 является блокировка межосевого дифференциала, позволяющая свободно чувствовать себя на бездорожье. Механизм жестко соединяет и блокирует мосты (передний и задний) и передает одинаковое усилие, что облегчает преодоление препятствий и вязкого грунта. Межколесный дифференциал используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.

Для автомобиля применяются 2 типа трансмиссий:

  • 10-ступенчатая МКПП КамАЗ 154 собственного производства с механическим дистанционным управлением;
  • 9-скоростная МКПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением.

Крутящий момент с двигателя на трансмиссию передается посредством однодискового диафрагменного сцепления, дополненного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Для редуктора характерно передаточное отношение 6,53.

Для КамАЗ 53504 доступна 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. На некоторые модификации устанавливается коробка отбора мощности модели КОМ ZF (OMFB).

Основная тормозная система представлена барабанными тормозами с пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм.

Электрооборудование КамАЗ 53504 представлено генератором на 3000 Вт и 2 аккумуляторами емкостью 190 Ач.

На модели серии устанавливается цельнометаллическая кабина нового поколения, установленная над агрегатом. Среди ее главных особенностей значатся высокая крыша и современный дизайн. В салоне сделано спальное место, позволяющее путешествовать на длительные расстояния. Улучшенный интерьер, эргономичное расположение рабочих органов и переработанная передняя панель добавляют комфорта работы. В салоне также устанавливается новое водительское кресло с несколькими регулировками (высота, наклон, изгиб спинки). Системы отопления и вентиляции позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий.

Камаз 53504. Особенности модели, параметры и характеристика

Камаз 53504 – модернизированный седельный тягач, более новая версия известного всем Камаза 44108. Машина отличается хорошими техническими характеристиками и грузоподъемностью. Применяется в качестве транспортного средства для суровых регионов севера, а благодаря подогреву топлива отличается хорошими ходовыми качествами и автономностью. Известно, что Камаз 53504, судя по отзывам, отлично зарекомендовал себя как машина военного назначения.

Читайте также:  Масло и бензин: приготовление топливной смеси для бензопилы

Это транспортное средство способно преодолевать грунтовые дороги, а также бездорожье, сохраняя при этом максимальный комфорт и безопасность водителя и перевозимого груза. Применяется для транспортировки твёрдых, сыпучих, строительных грузов. На передней части приборной панели установлены все необходимые датчики, в том числе показатель расхода топлива и дисплей, на котором отображаются коды ошибок двигателя. Если вы видите ошибку, изучите инструкцию по эксплуатации двигателя, в ней есть расшифровка всех обозначений, которые появляются на дисплее.

Особенности модели:

  • более мощный двигатель, чем в других версиях;
  • гидравлический привод с пневмоусилителем;
  • эффектный внешний вид;
  • отличная проходимость по любым типам покрытий;
  • высокое расположение кабины;
  • изготавливаются модели белого (модификация Белый Север), синего, оранжевого цвета и в окраске хаки.

Цена Камаза 53504 стартует от 3,8 миллионов рублей.

В регионах России работает огромное количество официальных дилеров Камаз, уточняйте цены перед покупкой.

Аналоги: Камаз 44108, а также любые другие военные модификации данных авто.

Доступные модификации: 53504-6030-50 (Белый Север); 53504-6030-46 6х6, 53504-46 Айдарка (вездеход).

Технические характеристики

Технические параметры и характеристика Камаз 53504:

  • двигатель: 662-300, стандарт евро-4;
  • КПП: ZF9;
  • топливные баки: 2 штуки, вместимость 210 л и 350 л;
  • присутствует предварительный прогрев двигателя, топлива, топливозаборника;
  • охлаждение двигателя принудительное, тип двигателя — дизель, есть турбонаддув;
  • мощность двигателя 221 л.с, 300 кВт;
  • количество цилиндров — 8;
  • объем цилиндра 10,76 л;
  • диафрагменное однодисковое сцепление;
  • полуприцеп — 28 900 кг;
  • автопоезд — 38 000 кг;
  • размеры автомобиля: длина 7200 мм, высота 3080 мм, ширина 2500 мм, дорожный просвет 385 мм;
  • шины пневматические, тип шин и размер шин: 425/85 R21, с регулированием давления;
  • подъем 18 градусов;
  • КПП модели ZF 9S1310;
  • седельно-сцепное устройство литое;
  • максимально развиваемая скорость 80 километров в час.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 53504

Кабина Камаза 53504 расположена над двигателем, кабина рестайлингового типа, высокая крыша, есть место для сна. Кабина трёхместная, с хорошим обзором, высокая. Присутствует шумоизоляция, обогрев, автоматически регулируемые сиденья, удобные зеркала, дающие прекрасную обзорность дороги.

Электросхема представлена на рисунке:

Фотогалерея Камазов 53504

Как выглядит камаз 53504? Смотрите фото:

Видео обзор Камаза 53504

Отзывы о Камазе 53504

Юрий Владимирович:

«Один из самых красивых грузовиков российского автопрома, если такое сравнение вообще уместно. Белый Север — просто красавец! Лучшая модель. Несмотря на весь скепсис и странные мнения, которых очень много и в интернете, и в жизни, этот Камаз очень хорош! Технические параметры пересказывать нет смысла, о них всё и так уже сказано. Но отмечу, что такие машины в силу своей специфики работы не могут быть мега-комфортными. Часто читаю отзывы в стиле «неудобные сиденья» или что-то еще. Но это машина для работы, в ней не нужно жить, ребята.

КамАЗ-53504: технические характеристики. Силовые агрегаты и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электропитание

Разработка модели велась с 2013 года, а уже в 2021 году КамАЗ-53504 был запущен в серийное производство. Автомобиль предназначается для перевозки грузов, как по дорогам общего назначения, так и по бездорожью. Помимо седельных тягачей, на базе шасси производятся бортовые грузовики, военные вездеходы, топливозаправщики, автокраны, устанавливаются другие надстройки, значительно расширяющие сферу использования автомобиля.

По своей конструкции КамАЗ-53504 является трехосным рамным шасси с колесной формулой шесть на шесть, рессорная подвеска установлена на всех осях. Автомобиль комплектуется цельнометаллической откидной бескапотной кабиной, под которой размещается двигатель.

Важным новшеством для модели стала современная, довольно комфортная кабина с высокой крышей. В салоне размещаются два или три кресла с возможностью регулировать спинку по изгибу и наклону, а также по расстоянию до приборной панели. Водители отмечают неплохую шумо и термоизоляцию, наличие качественной печки, а вот о наличии кондиционера производитель не позаботился. Отдельно стоит упомянуть о приборной панели. Она приобрела более современный вид, отличается информативностью, на ней появилось антибликовое покрытие.

Читайте также: В Гродно показали новый MAN TGX, который разработали немецкие инженеры по советам 700 водителей

Ценник на новый КамАЗ-53504 в самой простой комплектации стартует с 3 100 000 рублей и может доходить до 5 500 000 рублей. Подержанные автомобили этой модели продаются на рынке в ограниченном количестве, грузовики 2016-17 года выпуска можно купить по цене 2,3 – 2,75 миллиона рублей.

Обзор характеристик седельного тягача высокой проходимости КамАЗ-53504

КамАЗ-53504 — грузовое транспортное средство высокой проходимости из семейства Мустанг. Производитель — Камский автомобильный завод (КамАЗ).

Седельный тягач 53504 с колесной формулой 6х6 является автомобилем многоцелевого назначения. Он перевозит грузы и людей, буксирует прицепные устройства. Часто его эксплуатируют структуры вооруженных сил для монтажа военной техники в согласованном объеме. На шасси машины также устанавливают дополнительное оборудование узкой специализации и унифицированные контейнеры-кузова серии К и КМ для вывоза промышленных и строительных отходов, мусора с портальными подъемниками.

Благодаря высокой мощности двигателя и тактико-техническим показателям грузовик имеет высокую проходимость по автомобильным дорогам и бездорожью, работает в любое время суток и самых суровых условиях.

Технические характеристики КамАЗ-53504

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 7 220 миллиметров;
  • Ширина автомобиля: 2 500 мм;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 38,5 сантиметров;
  • Внешний радиус поворота: 12,22 метра;
  • Снаряженная масса тягача: 9 025 килограмм;
  • Предельная нагрузка на седло: 12 300 кг;
  • Общая масса автомобиля: 21 400 кг;
  • Вес в составе автопоезда: 38 тонн;
  • Максимальная скорость: 80 км/час.

Силовые агрегаты и расход топлива

Автомобиль оборудуется двумя типами двигателей:

  • КамАЗ 740.662-300
  • Cummins ISB 6.7 E5 300

КамАЗ 740.662-300. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров, функцией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мотор оснащен электронным блоком управления (ЭБУ) от компании Бош и системой впрыска топлива Common Rail, отвечающей за полное сгорание топлива и уменьшающий его расход при понижении вредных выбросов. Рабочий объем этого агрегата составляет 11,76 литра, номинальная мощность достигает 300 лошадиных сил при скорости в 1 900 об/мин. По своим экологичным характеристикам этот дизель отвечает требованиям стандарта Евро 4.

КамАЗ 740.662-300

Cummins ISB 6.7 E5 300. Современный четырехтактный дизельный мотор, соответствующий стандартам Евро 5. Силовой агрегат собирается по лицензии на совместном предприятии в Набережных Челнах. Это шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, рабочим объемом 6,7 литра и номинальной мощностью 292 лошадиных силы. Мотор имеет функции турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, он оснащен всеми современными электронными системами, отвечающими за полное сгорание топлива и высокую экономичность.

Двигатель Cummins ISB6.7e5 300

КамАЗ-53504 комплектуется двумя топливными баками в конфигурации 210 + 210 л, или 210 + 350 литров. При скорости 60 км/час, автомобиль потребляет 48 литров топлива на 100 км.

содержание .. 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..

KAMAZ – 53504-46 (6Х6) — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

KAMAZ – 53504-46 (6Х6)

Весовые параметры и нагрузки: cнаряженная масса а/м, кг*

с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

с блокируемым межосевым дифференциалом

  • оборудование гидрофицированного тягача
  • коробка отбора мощности (КОМ)
  • параметры для гидрофицированного автомобиля / ** в зависимости от комплектации

содержание .. 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..

Устройство

КамАЗ 53504 имеет современную конструкцию, обеспечивающую соответствие нормам действующих российских и иностранных стандартов, применимых к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6 на 6. В передней и задней части установлена подвеска рессорного типа. Особенностью КамАЗ 53504 является блокировка межосевого дифференциала, позволяющая свободно чувствовать себя на бездорожье. Механизм жестко соединяет и блокирует мосты (передний и задний) и передает одинаковое усилие, что облегчает преодоление препятствий и вязкого грунта. Межколесный дифференциал используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.

Для автомобиля применяются 2 типа трансмиссий:

  • 10-ступенчатая МКПП КамАЗ 154 собственного производства с механическим дистанционным управлением;
  • 9-скоростная МКПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением.

Крутящий момент с двигателя на трансмиссию передается посредством однодискового диафрагменного сцепления, дополненного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Для редуктора характерно передаточное отношение 6,53.

Для КамАЗ 53504 доступна 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. На некоторые модификации устанавливается коробка отбора мощности модели КОМ ZF (OMFB).

Основная тормозная система представлена барабанными тормозами с пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм.

Электрооборудование КамАЗ 53504 представлено генератором на 3000 Вт и 2 аккумуляторами емкостью 190 Ач.

На модели серии устанавливается цельнометаллическая кабина нового поколения, установленная над агрегатом. Среди ее главных особенностей значатся высокая крыша и современный дизайн. В салоне сделано спальное место, позволяющее путешествовать на длительные расстояния. Улучшенный интерьер, эргономичное расположение рабочих органов и переработанная передняя панель добавляют комфорта работы. В салоне также устанавливается новое водительское кресло с несколькими регулировками (высота, наклон, изгиб спинки). Системы отопления и вентиляции позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий.

Технические характеристики

КамАЗ 53504-46 — седельный тягач с такими техническими характеристиками:

  1. Усилие на седельно-сцепной механизм — 12300 кг.
  2. Усилие на передний мост — 5700 кг.
  3. Усилие на заднюю часть — 15700 кг.
  4. Вес с базовым оборудованием — 9025 кг.
  5. Общий вес — 21400 кг.
  6. Габаритные размеры — 7220х2500х3080 мм.
  7. Максимальная скорость автопоезда — 80 км/ч.

Машина оснащена высокопроизводительным дизелем КамАЗ-740.662-300 с турбонаддувом, полезная мощность которого составляет 300 л. с. при 1300 об/мин. Норма экологичности — «Евро-4».

Быстрый старт осуществляется с помощью предпускового подогревателя.

Коробка передач немецкого производства — механическая, 9-ступенчатая с дистанционным механизмом управления ZF 9S1310.

Редуктор имеет передаточное отношение, равное 6,53.

Система топливоподачи — механизм впрыска Common Rail. В конструкции машины предусмотрено 2 топливных бака заправочным объемом на 350 и 210 л.

Существует 2 модификации грузовика:

  1. КамАЗ-53504-6013-46 — вездеход, разработанный под опасные грузы. Имеет выхлоп вверх и кожух для защиты топливного бака.
  2. КамАЗ-53504-6030-46 — более современный тягач, созданный вместо модели 6030-24.

Параметры колесного хода:

  1. Размерность обода — 12,2-20,9».
  2. Размерность колес — 425/85 R21.

Расход топлива

Расход топлива на 100 км при движении со скоростью машины 60 км/ч составляет не более 48 л.

Технические характеристики тягача-вездехода КАМАЗ-53504-6920-46

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМАЗ-53504-6920-46

Колесная формула6х6
Тип ошиновки1
Грузоподъемность, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство)12,30
Мощность двигателя, л.с.Номинальная (брутто)300
Максимальная полезная (нетто)300
Модель коробки передач154
Передаточное отношение главной передачи6,53
Объем платформы, куб.м / монтажная длина рамы, мм
Спальное место1
Шины425/85R21
Бак, л210+350
Тягово-сцепное устройство (высота ССУ при полной / снаряженной массе)1460/1540

ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-53504-6920-46

МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.662-300 (E-4), топл. ап.BOSCH, Common Rail, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх защ.кожух ТБ, рестайлинг, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ

Седельный тягач КАМАЗ 53504-46 предназначен для работы в составе автопоезда совместно с полуприцепами полной массой до 29 тон по всем видам дорог, включая бездорожье.

Тягач вездеход КАМАЗ 53504 доступен для заказа в следующих комплектациях:

МодификацияМодель КПКоробка отбора мощностиДоработка для опасных грузов
КАМАЗ 53504-6013-46ZF9выхлоп вверх, защитный кожух топливного бака
КАМАЗ 53504-6020-46КАМАЗ 154
КАМАЗ 53504-6023-46КАМАЗ 154выхлоп вверх, защитный кожух топливного бака
КАМАЗ 53504-6030-46ZF9
КАМАЗ 53504-6910-46ZF9КОМ ZF (OMFB) с насосомвыхлоп вверх, защитный кожух топливного бака
КАМАЗ 53504-6920-46КАМАЗ 154КОМ ZF (OMFB) с насосомвыхлоп вверх, защитный кожух топливного бака

Производство тягача КАМАЗ 53503-46 было налажено в 2013 года на конвейере Камского автомобильного завода, в целях модернизации автомобилей и перехода с третьего экологического класса на четвертый.

Модель КАМАЗ-53503-6030-46 (Евро 4) заменила КАМАЗ-44108-6030-24 (Евро 3), вместо двигателя КАМАЗ-740.55-300 теперь устанавливают КАМАЗ-740.662-300, изменения коснулись так же системы подачи топлива, теперь применяется топливная аппаратура BOSCH совместно с системой впрыска Common Rail.

КАБИНА рестайлинговая, расположена над двигателем, с высокой крышей со спальным местом.

Комплектация автомобиля КАМАЗ-53504-46КАМАЗ-53504-6030-46КАМАЗ-53504-6020-46
Параметры масс
Полная масса а/м21400 кг
Нагрузка на седельно сцепное устройство12300 кг.
нагрузка на заднюю тележку нагрузка на передний мост15700 кг 5700 кг
Полная масса автопоезда Полная масса полуприцепа38000 кг 28900 кг
Снаряженная масса9025 кг
нагрузка на заднюю тележку нагрузка на передний мост3940 кг 5085 кг
Колесная формула6х6
Ошиновкаодноскатная
Шины425/85R21
Двигатель
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра и ход поршня120/130 мм
Модель двигателяКАМАЗ-740.662-300
Рабочий объем11,76 литров
Степень сжатия17,9
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Экологический классЧетвертый
Мощность двигателя, л.с.300
Коробка передач, модельZF9КАМАЗ 154
Тип коробки передачмеханическая, 9-ступенчатаямеханическая, десятиступенчатая
ПО главной передачи6,53
Топливная аппаратураBOSCH
Топливные баки, вместимость210+350 литров
Система подачи топливаCommon Rail
Седельно-сцепное устройство КАМАЗ 53504
Диаметр сцепного шкворня50 мм (2″)
Тип ССУс 2-мя степенями свободы, литое
Высота тягово-сцепного устройства1460/1540 мм

COMMON RAIL — в переводе с английского: Общая рейка или Общая магистраль.

Принцип работы этой системы основан на подаче топлива к форсункам от общей топливной рампы (Общей рейки). Давление в топливной системе создается и поддерживается независимо ни от частоты вращения коленчатого вала двигателя, ни от количества впрыскиваемого топлива.

Форсунки впрыскивают топливо по команде контроллера блока EDC, посредством встроенных в них магнитных соленоидов, их активация происходит с блока управления.

Топливо постоянно находится под высоким давлением в рампе, оно нагнетается специальным насосом сразу же, как только двигатель начинает совершать первые обороты. Топливо под общим давлением постоянно поступает к форсунками.

Подъём иглы форсунки осуществляется посредством соленоида. Количество подачи топлива определяется действиями водителя, а угол опережения и давление впрыска — программой, заложенной в электронный блок управления. Создание давления и процесс впрыска в аккумуляторной топливной системе полностью разделены.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]