Трактор МТЗ-826 – описание и характеристики

МТЗ-826: технические характеристики Беларуса, фото, цена

МТЗ-826 («Беларус-826») является продуктом Минского тракторного завода. Белорусское предприятия в настоящий момент выпускает широкую линейку спецтехники (порядка 62 моделей) мощностью в 9-300 «лошадей». При этом большинство элементов для своих тракторов завод производит самостоятельно. Продукция Минского тракторного завода уже давно вышла за границы внутреннего рынка, и пользуется популярностью в многообразных странах. Главным рынком сбыта моделей МТЗ […]

Особенности МТЗ-826

Варианты комплектации по заказу: грузы балластные: передние, для задних колёс; гидросистема с гидроподъёмником, быстросоединяемые разрывные муфты, шланги сцепки, проставки для сдваивания задних колёс. Первое техобслуживание трактора Беларус МТЗ-826 производится через 250 моточасов, а все последующие – через каждые 1000 моточасов.

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-826 включает в себя узлы и распределительный модуль от компании «Бош». Из-за этого стоимость трактора получилась существенно выше, чем у классического МТЗ-82, что и явилось основной причиной снятия данной модели с производства. Взамен этого, «Белагро» в регионах предлагает услугу усиления навески тракторов МТЗ-82 двумя цилиндрами. С достижением в итоговом результате таких же показателей грузоподъёмности, как и у более «продвинутого», но дорогого по цене МТЗ-826.

Трактор Беларус МТЗ-826 не стал широко распространённой моделью, однако он встречается на вторичном рынке. Отзывы владельцев о тракторе данной модели носят положительный характер. В частности, ими отмечается высокий запас прочности и рабочий ресурс узлов трансмиссии и гидравлики.

Особенности МТЗ-826

Отмечается также отличная приспособленность МТЗ-826 к их применению в качестве базовых шасси для строительных, дорожных, коммунальных и иных специализированных машин. Это даёт возможность широкого применения данных тракторов не только в агропромышленном комплексе, но и во многих других сферах деятельности. Выверенная и надёжная гидронавесная система обеспечивает возможность простого агрегатирования МТЗ-826 с самым разнообразным оборудованием.

По этим отзывам можно сделать вывод, что трактора Беларус МТЗ-826 обладают высокой надёжностью и экономичностью, при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности; их можно использовать в хозяйстве практически круглый год, и при минимальных простоях, и окупаются они довольно быстро.

Высокая ремонтопригодность тракторов Беларус МТЗ-826 обеспечивается наличием большого количества запасных частей, за счет унификации с МТЗ-82 и другими моделями Минского тракторного завода. А также – относительной простотой и доступностью разборки, ремонта, последующей сборки большого количества агрегатов трактора. Данная ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость являются основными преимуществами данной модели.

Нельзя не отметить, что трактор Беларус МТЗ-826 отличается более современным дизайном, чем обыкновенные классические трактора популярного семейства МТЗ-82.

Область применения

«Беларус»-826 разработали с учётом климатических особенностей восточной Европы и центральной Азии.

  • У него большой запас прочности, хорошие тяговые характеристики и экономичный расход топлива.
  • Конструкторы предусмотрели возможность навески на него дополнительного оборудования, расширяющего его область применения.
  • Аграрии используют тракторы для предпосевной обработки почвы, посева/посадки растений, сбора урожая. Вместе с косилками их задействуют для заготовки кормов в животноводстве либо скашивания сорной травы вдоль обочин трасс и дорог.
  • В связке с прицепами различного назначения машина выполняет роль тягача для доставки грузов или разбрасывания удобрений.
  • В строительстве, на предприятиях, в коммунальных хозяйствах МТЗ-826 применяют в погрузочных, уборочных, инженерных работах.

МТЗ 826

Ищите запчасти для МТЗ?

Заполнив форму вы делаете поиск по большому количеству продавцов запчастей для МТЗ. Укажите название запчастей и/или попросите связаться с вами и отправьте запрос – продавцы в течении 24 часов обязательно свяжутся с Вами.

Двигатель трактора МТЗ-826

Трактор укомплектован дизельным двигателем Минского моторного завода, модели ММЗ Д-243/243S. Это четырёхтактный, четырёхцилиндровый рядный мотор жидкостного охлаждения, с естественным всасыванием воздуха и непосредственным впрыском дизельного топлива.

Двигатель трактора МТЗ-826

Технические параметры двигателя Д-243/243S

  • Рабочий объём – 4,75 литра.
  • Номинальная мощность – 60 кВт (81 л.с.), при 2200 об/мин.
  • Наибольший крутящий момент – 296,9 Н·м (30,3 кгс·м), при 1400 об/мин.
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
  • Степень сжатия (расчётная) – 16:1.
  • Диаметр цилиндра – 110 мм. Ход поршня – 125 мм.
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Номинальная частота вращения – 2200 об/мин. Максимальная частота вращения – 2380 об/мин. Минимальная частота вращения – 600 об/мин.
  • Зазор между впускными и выпускными клапанами и коромыслами на холодном дизеле – 0,25…0,30 мм.
  • Угол опережения впрыска дизтоплива до ВМТ – 20±1/16±1 град.
  • Давление впрыска дизтоплива – 21,6…22,4 МПа (220…228 кгс/см2).

Система пуска данного мотора – электростартерная, 12 В или 24 В. Также используются средства облегчения пуска: электрофакельный подогреватель (свеча накаливания во впускном коллекторе). В составе системы питания дизеля Д-243/243S – четырёхплунжерный рядный топливный насос, с подкачивающим насосом. Применяются механический всережимный регулятор, топливные фильтры: грубой очистки и тонкой очистки (со сменным бумажным фильтрующим элементом).

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой, регулируемой с места водителя. Нормальная рабочая температура составляет от 80°С до 100°С. Ёмкость системы охлаждения равна 20 литров. Система смазки мотора – комбинированная, с масляным радиатором. Ёмкость системы смазки двигателя – 12 литров.

Трансмиссия, мосты и ВОМ трактора Беларус-826

В конструкции данного трактора использована сухая фрикционная муфта сцепления, однодисковая, постоянно замкнутого типа. Диаметр ведомого диска составляет 340 миллиметров.

Коробка переключения передач – механическая, двухдиапазонная, с механическим понижающим редуктором, девятискоростная: 9 передач – вперёд и 2 передачи – задних. Данная МКПП оснащена цилиндрическими шестернями постоянного зацепления, с переключением передач с помощью скользящих шестерён. В сочетании с редуктором, который расположен между сцеплением и корпусом коробки передач, обеспечивается в общей сложности 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода.

Также по дополнительному заказу можно было оборудовать трактор МТЗ-826 механической коробкой переключения передач «Синхро» – 7/2, также двухдиапазонной, но полностью синхронизированной (имеющей в своей конструкции два синхронизатора).

Трансмиссия, мосты и ВОМ трактора Беларус-826-01

Коробка переключения передач обеспечивает привод синхронного вала отбора мощности и позволяет производить переключение передач на транспортных и прочих работах с малой нагрузкой без остановки тракторного агрегата.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-826 – с коническими редукторами, портального типа, с выдвижными корпусами конических колёсных редукторов, либо портальный, с нераздвижной балкой, с планетарно-цилиндрическими редукторами (это – дополнительная опция). Главная передача представляет собой конические шестерни со спиральным зубом. Тип дифференциала – самоблокирующийся, повышенного трения.

Конечные передачи: с коническими колёсными редукторами или с планетарно-цилиндрическими редукторами (по отдельному заказу). Привод производится от раздаточной коробки, двумя карданными валами с промежуточной опорой.

Привод вала отбора мощности является независимым двухскоростным и синхронным. Муфта включения – планетарный шестерённый редуктор с ленточными тормозами. Управление вала отбора мощности – электрогидравлическое. Частота вращения хвостовика вала отбора мощности: 540 об/мин – при 2081 об/мин дизеля; 1000 об/мин – при 2302 об/мин дизеля. Сменный хвостовик ВОМ: по стандарту SAE с шестью шлицами для скорости вращения 540 об/мин и 21-м шлицем – для скорости вращения 1000 об/мин. Направление вращения производится по часовой стрелке, если смотреть на торец вала.

Комплектация

Заказчик может доукомплектовать агрегат МТЗ 826 любыми предметами:

  • Пневматическая система;
  • Уменьшитель хода;
  • Механизм буксировки;
  • Кронштейн на передние грузы;
  • Гидравлический крюк;
  • Маятниковый прицеп;
  • Проставка, чтобы сдваивать колеса;
  • Сдвоенные колесные пары.

Электрооборудование трактора МТЗ-826

Напряжение бортовой сети трактора данной модели составляет 12 Вольт. Напряжение системы запуска: 12 Вольт либо 24 Вольта. В составе системы питания: две аккумуляторные батареи, по 12 Вольт каждая, соединенные параллельным образом (последовательное соединение применяется при пуске дизеля для питания стартера 24 Вольт). Установлен генератор переменного тока – 14-вольтовый, 1150-ваттный.

В систему освещения и световой сигнализации входят: передние дорожные фары с дальним и ближним светом; передние и задние рабочие фары; габаритные и тормозные фонари; освещение щитка приборов, кабины, номерного знака; аварийная световая сигнализация; знак автопоезда. Также в состав электрического оборудования трактора входят: передние и задние стеклоочистители, система отопления и вентиляции кабины, стеклоомыватель лобового стекла, плафон освещения кабины. Кондиционер воздуха в салоне автомобиля является дополнительной опцией и устанавливается по отдельному спецзаказу.

Кабина и рабочее место механизатора Беларус-826

Кабина трактора МТЗ-826 оснащена системной конструкцией ROPS (рамой безопасности, предназначенной для защиты механизатора от опрокидывания трактора), которая подходит под полный список требований OECD.

Современное сиденье, штатное для тракторов Беларус МТЗ-80/82 выполнено на пневмоподвеске и отличается повышенной комфортностью и практичностью в использовании, по сравнению с классическими моделями на рычажной механической подвеске. Кресло можно подогнать под комплекцию и рост механизатора, обеспечив удобство и достойный уровень комфорта в работе на протяжении всего рабочего дня. Современное сиденье, которое производится по лицензии немецкого производителя Grammer, сочетает в себе стальные пружины с пневмоподушками из резины. Оно хорошо поглощает любые ударные нагрузки, передаваемые на механизатора при движении по неровностям, эффективно снижает напряжение спины.

Кабина и рабочее место механизатора Беларус-826

Комфортному размещению механизатора способствует и удобное расположение всех систем для управления. Рулевое колесо, педали и элементы приборной панели располагаются по максимально выверенной, оптимальной схеме. Хорошая герметизация и защитные фильтры надёжным образом защищают салон кабины от внутреннего попадания пыли и выхлопных газов.

Вентилятор нагнетает очищенные воздушные потоки, обогревательная система в зимние морозы способна быстро создать тёплую и комфортную атмосферу внутри салона. Окна боковые можно открывать, в крыше предусмотрен люк. Очищение стёкол дворниками производится и на переднем, и на заднем стекле. Омыватель предусмотрен только для переднего стекла.

Отзывы покупателей

сводятся к тому, что приобретение трактора МТЗ 826 – выгодный вариант вложения средств, которая имеют высокую самоокупаемость. Машина надежна в работе при любых погодных условиях, при условии отсутствия дорожного покрытия, что часто встречается на наших просторах.
Агрегат нужен для вспашки многогектарного поля, управляется одним человеком. Требуется следить за системой турбонаддува, при сбоях она может расходовать больше масла.

Производитель вложил большую часть лучших физических качеств своих моделей в МТЗ 826.

Видео

Хотя производство серии уже прекращено, МТЗ-826 успешно трудится в фермерских и муниципальных хозяйствах.

Конструкторы заложили в машину достаточную прочность для полной выработки ресурса. При должном уходе срок эксплуатации может превысить заявленный в несколько раз.

Технические характеристики МТЗ-826 в цифрах

Технические характеристики МТЗ-826 в цифрах

  • Габаритные размеры. Длина: общая – 4,130 м; без дополнительных грузовых балластов – ровно 4 метра; длина по колёсам – 3,850 м. Ширина: 1,970 м. Высота (по кабине): 2,850 м.
  • Продольная база – 2,450 м.
  • Колея задних колес – 1,800 либо 2,100 м; колея передних колёс – 1430 либо 1850 м.
  • Минимальный дорожный (агротехнический) просвет – 510 мм (под рукавами передних и задних полуосей).
  • Радиус поворота – 4,5 метра.
  • Размер шин: передних колёс – 11,2 или 13,6R20; задних колёс – 15,5R38.
  • Удельное давление на грунт – 140 кПа.
  • Эксплуатационная масса (без учёта балласта) – 4300 килограммов.
  • Предельно допустимая масса – 7000 килограммов.
  • Ёмкость бака для горючего – 120 литров дизельного топлива (ставились также баки на 140 л).
  • Ёмкость системы охлаждения дизеля – 17 литров; системы смазки двигателя – 12 л.
  • Скорость движения: рабочая – 16,6 км/час, транспортная – до 36,6 км/час.
  • Диапазон возможных скоростей движения: вперёд – 1,9-36,6 км/час; назад – 4,1-9,2 км/час.
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,85 м.

Стоимость подержанного трактора МТЗ-826 на вторичном рынке сельхозтехники

Трактора модели МТЗ-826 в настоящее время уже не выпускаются (Минский тракторный завод производил их в 2000-х годах). Однако на вторичном рынке можно приобрести такой трактор в хорошем техническом состоянии, а иногда и вместе с дополнительным оборудованием (дискатором, фронтальным погрузчиком или самодельным бульдозерным отвалом для расчистки снега, и так далее). Стоимость в объявлениях указывают разную. К примеру, 990 000 рублей (наработка 4500 моточасов); 760 000 рублей (2009-го года выпуска); 800 000 рублей (2010-го года выпуска, с двухчелюстным фронтальным ковшом марки Сарэкс).

Надёжный помощник МТЗ-826: описание и характеристики

Колёсный универсально-пропашной трактор МТЗ-826 — это ребрендинг старой модели «82» серии, но с уже новым видением эргономики и комфорта. Машину преимущественно задействуют в полевых работах при проведении агротехнических мероприятий.

Однако тяговый класс и возможность агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием позволили расширить сферу деятельности аппарата.

Надёжный помощник МТЗ-826: описание и характеристики

Трактора

Колёсный универсально-пропашной трактор МТЗ-826 — это ребрендинг старой модели «82» серии, но с уже новым видением эргономики и комфорта. Машину преимущественно задействуют в полевых работах при проведении агротехнических мероприятий.

Однако тяговый класс и возможность агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием позволили расширить сферу деятельности аппарата.

Область применения

«Беларус»-826 разработали с учётом климатических особенностей восточной Европы и центральной Азии.

  • У него большой запас прочности, хорошие тяговые характеристики и экономичный расход топлива.
  • Конструкторы предусмотрели возможность навески на него дополнительного оборудования, расширяющего его область применения.
  • Аграрии используют тракторы для предпосевной обработки почвы, посева/посадки растений, сбора урожая. Вместе с косилками их задействуют для заготовки кормов в животноводстве либо скашивания сорной травы вдоль обочин трасс и дорог.
  • В связке с прицепами различного назначения машина выполняет роль тягача для доставки грузов или разбрасывания удобрений.
  • В строительстве, на предприятиях, в коммунальных хозяйствах МТЗ-826 применяют в погрузочных, уборочных, инженерных работах.

МТЗ 826

Рабочие параметры

Всегда приятно видеть, что «прижившаяся» техника, узнаваемая среди механизаторов, получает «вторую жизнь». Именно так можно охарактеризовать МТЗ-826.

Разработчики, оставив неизменными компоновку и основные узлы, придали машине совершенно новый вид. Улучшенная эргономика, комфортное рабочее место в сочетании с проверенной надёжностью повысили конкурентоспособность минского трактора.

Читайте также:  Выращивание клубники на балконе

Таблица № 1. Технические характеристики

ПараметрЗначение
МоторД-243 (по отдельному заказу Д-243S)
Мощность, л.с. (кВт)81 (60)
Тяговый класс1,4
Скорость, км/чвперёд — 2-34; назад — 4-9
Дорожный просвет, мм510
Минимальный радиус поворота, м4,5
Удельное давление на грунт, кПа140
Колёсная формула4×4

Особенность «826» серии — передний приводной мост с коническими передачами в базовой комплектации. По согласованию на него могут установить портальный, с нераздвижной балочной конструкцией и планетарно-цилиндрическими редукторами.

Схема трактора

Силовой агрегат

На трактор установили проверенный рядный атмосферный четырёх цилиндровый дизельный мотор «ММЗ» Д-243. По отдельному заказу изготовитель может заменить двигатель на более экологичный с индексом «S».

Таблица № 2. Характеристики двигателя
НаименованиеЗначение
Частота вращения коленвала, об/мин2200
Объём цилиндров, л4,75
Расход топлива, г/(кВт в час)235
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
Максимальный вращающий момент, Н·м296,9
Обороты при максимальном значении крутящего момента, об/мин, не менее1400

Трансмиссия

Силовая передача в модернизированном тракторе не изменилась. Вращение от двигателя на коробку скоростей передаётся через сухую постоянно замкнутую муфту сцепления.

Диаметр фрикционного диска составляет 340 мм, что позволяет передать весь крутящий момент, даже с 15% запасом.

Коробка скоростей на тракторе 9-ти ступенчатая двухдиапазонная выдаёт 18 скоростей для движения вперёд и 4 — назад. Понижающий редуктор расположен между КПП и сцеплением. От коробки крутящий момент передаётся на главную передачу заднего моста.

Дизель от МТЗ 826

Кабина

Рабочее место механизатора сделали комфортным и безопасным.

  • Каркас кабины усилили и довели его до уровня ROPS (защита оператора при опрокидывании машины), соответствующего нормам OECD.
  • Сиденье механизатора оснастили пневматической подвеской, лучше снижающей толчки и вибрации при движении, чего сложно было добиться в механической версии, установленной на «80» серии.
  • Дополнительно кресло получило возможность регулирования в 3-х плоскостях для адаптации под физиологию тракториста.

Для комфорта оператора машиностроители тщательно выверили расположение органов управления. Все они расположены компактно, сгруппировано, что облегчает к ним доступ и оперирование.

Положение рулевого колеса можно регулировать по высоте и углу наклона. В первом случае вылет консоли изменяют бесступенчато на расстояние 100 мм. Наклон меняют дискретно с 25 до 40° с фиксацией через каждые 5°.

Дополнительная информация! Кабина получила хорошую герметизацию. Внутрь теперь перестали попадать пыль и выхлопные газы.

Ходовая, управление, тормоза

Полный привод повысил проходимость машины. На передние колёса МТЗ-826 ставят покрышки с размером 11,2-20 или 13,6R20, на задние — 15,5R38. Для работы в поле у трактора предусмотрели регулировку колеи.

На ПВМ с коническими передачами устанавливают на расстоянии в пределах от 1400 до 1600 мм. С перестановкой колес — от 1750 до 1950 мм, путем выдвижения корпусов колесных редукторов.

Колея задних колёс настраивается бесступенчато передвижением ступицы вдоль полуоси. В конструкции предусмотрено расстояние от 1500 до 2100 мм. Такой широкий диапазон достигнут благодаря перестановке колёс с правого на левый борт и наоборот.

  • МТЗ-826 оснастили рулевым управлением гидрообъёмного типа (ГОРУ) с исполнительным гидроцилиндром в трапеции.
  • Система состоит из питающего и дозирующего насосов, бака запаса рабочей жидкости, соединительных магистралей и фильтра.
  • Производительность основного нагнетателя составляет 21 л/мин при давлении, ограниченном предохранительным клапаном 14 МПа.

В базовой комплектации на машину ставили сухие двух- или трёхдисковые тормоза на задние колёса с механическим сервоприводом. Внешний диаметр — 204 мм. Стояночный тормоз выполнен по аналогичной схеме, но однодискового исполнения. Его диаметр — 180 мм.

Беларус 826

Гидросистема, навеска

Для агрегатирования с различными сельхозорудиями и инженерными механизмами в базовую модель трактора установили универсальную агрегатную гидронавесную систему.

  • В зависимости от выполняемого круга задач на МТЗ-826 устанавливали силовой гидроцилиндр или подъёмник.
  • Максимальное давление рабочей жидкости — 20 МПа, а производительность маслонасоса — 45 л/ч.
  • Гидросистема имеет 3 пары выводов — сзади и по бокам.

Заднее навесное устройство — это трёхточечная система второй категории. Её грузоподъёмность на концах продольных тяг составляет 3200 кг.

Навеску оснастили силовым регулятором, контролирующим уровень обработки почвы в четырёх режимах: позиционный, высотный, смешанный, силовой.

Дополнительная информация! На трактор устанавливают тягово-сцепные устройства (поперечину и гидрокрюк) для работы с одноосными прицепами либо прицепными машинами.

Габариты

Хотя внешняя форма трактора и получила обновление, размеры шасси остались без изменения.

Таблица № 3. Габариты МТЗ-826
НаименованиеЗначение
Рабочая масса, кг4300
Глубина преодолеваемого брода, см85
Колёсная база, мм2450
Предельно допустимая масса, кг7000
Габариты Д×Ш×В, мм3850×1970×2850

Комплектация

Штатного оснащения трактора вполне достаточно для выполнения базовых задач. Но у требовательных хозяйственников была возможность оборудовать машину более энергонасыщенными механизмами и дополнительными комплектующими.

Это увеличивало производительность МТЗ-826, и сокращало время активной работы.

  1. Механическая коробка переключения передач «Синхро». Она также была двухдиапазонной, но семиступенчатой и полностью синхронизированной. КПП выдавала 14 скоростей для движения вперёд и 2 — назад.
  2. Передний приводной мост с планетарно-цилиндрическими редукторами.
  3. Усиленное гидрообъёмное управление. По отдельному заказу ставили исполнительный цилиндр большего диаметра и производительные нагнетатель и насос-дозатор.
  4. Два встроенных силовых гидроцилиндра для навесной системы. Дополнительные узлы доводили грузоподъёмность навески — до 4 т.
  5. Дренажный вывод гидросистемы. Компонент необходим для подключения гидрооборудования мобильных машин.

МТЗ 826

Преимущества, недостатки

Как и на другие тракторы семейства «Беларус» нареканий на неудовлетворительную работу значительно меньше, чем положительных отзывов.

  1. Низкая цена по сравнению с аналогичными машинами. Приемлемая сумма формируется благодаря отсутствию в конструкции импортных деталей и узлов.
  2. Доступность запчастей. В конструкции аппарата применены детали с предыдущих и последующих серий, что позволяет оперативно менять вышедшие из строя.
  3. Ремонтопригодность. Простую технику можно обслуживать даже в неприспособленном для этого боксе.
  4. Экономичность и «всеядность». Силовой агрегат умеренно потребляет горючее любого качества.

Как бы не старались минские тракторостроители сделать идеальную машину, недочёты в конструкции всё же есть. Это:

  • проблемы с запуском двигателя на морозе, исправить ситуацию не помогла даже установка электрофакельного подогрева;
  • разрушение рукавов высокого давления;
  • низкое качество резинотехнических изделий;
  • износ муфты сцепления.

Цена и аналоги

Новый аппарат МТЗ-826 купить не получится — модель снята с производства, а остатки давно распроданы. На вторичном рынке можно найти трактор в хорошем состоянии от 800 тыс. руб. Сумма зависит от комплектации и наработанных моточасов.

Из аналогов близок по параметрам МТЗ-82.1. Он уступает по возможностям, но функциональность у него та же.

Видео

Хотя производство серии уже прекращено, МТЗ-826 успешно трудится в фермерских и муниципальных хозяйствах.

Конструкторы заложили в машину достаточную прочность для полной выработки ресурса. При должном уходе срок эксплуатации может превысить заявленный в несколько раз.

МТЗ-826: технические характеристики

МТЗ-826: технические характеристики

Универсальный колёсный трактор Беларус МТЗ-826 принадлежит к полноприводному (4К4) семейству МТЗ-82 и отличается от классической модели усиленным навесным устройством, иным дизайном капота и кабины, обновлённым интерьером кабины: пластиковыми облицовками улучшенного дизайна, новой панелью приборов. Также передние колёса на некоторые Беларус-826 ставили больше по размеру (13,6 -20, а не 11,2-20). В остальном, МТЗ-826 – это тот же МТЗ-82, просто в несколько ином исполнении. Тяговый класс тот же – 1,4.

МТЗ-826 предназначается для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ (вспашка, боронование, культивирование, дискование, посев, покос и т.д.) с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве, а также в лесхозах и в коммунальном хозяйстве. Кроме того трактора МТЗ-826 могут использоваться для выполнения трудоёмких работ в агрегате с навесными экскаваторами, бульдозерными отвалами, фронтальными погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода разнообразных стационарных сельскохозяйственных машин.

Особенности МТЗ-826

Варианты комплектации по заказу: грузы балластные: передние, для задних колёс; гидросистема с гидроподъёмником, быстросоединяемые разрывные муфты, шланги сцепки, проставки для сдваивания задних колёс. Первое техобслуживание трактора Беларус МТЗ-826 производится через 250 моточасов, а все последующие – через каждые 1000 моточасов.

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-826 включает в себя узлы и распределительный модуль от компании «Бош». Из-за этого стоимость трактора получилась существенно выше, чем у классического МТЗ-82, что и явилось основной причиной снятия данной модели с производства. Взамен этого, «Белагро» в регионах предлагает услугу усиления навески тракторов МТЗ-82 двумя цилиндрами. С достижением в итоговом результате таких же показателей грузоподъёмности, как и у более «продвинутого», но дорогого по цене МТЗ-826.

Трактор Беларус МТЗ-826 не стал широко распространённой моделью, однако он встречается на вторичном рынке. Отзывы владельцев о тракторе данной модели носят положительный характер. В частности, ими отмечается высокий запас прочности и рабочий ресурс узлов трансмиссии и гидравлики.

Особенности МТЗ-826

Отмечается также отличная приспособленность МТЗ-826 к их применению в качестве базовых шасси для строительных, дорожных, коммунальных и иных специализированных машин. Это даёт возможность широкого применения данных тракторов не только в агропромышленном комплексе, но и во многих других сферах деятельности. Выверенная и надёжная гидронавесная система обеспечивает возможность простого агрегатирования МТЗ-826 с самым разнообразным оборудованием.

По этим отзывам можно сделать вывод, что трактора Беларус МТЗ-826 обладают высокой надёжностью и экономичностью, при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности; их можно использовать в хозяйстве практически круглый год, и при минимальных простоях, и окупаются они довольно быстро.

Высокая ремонтопригодность тракторов Беларус МТЗ-826 обеспечивается наличием большого количества запасных частей, за счет унификации с МТЗ-82 и другими моделями Минского тракторного завода. А также – относительной простотой и доступностью разборки, ремонта, последующей сборки большого количества агрегатов трактора. Данная ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость являются основными преимуществами данной модели.

Нельзя не отметить, что трактор Беларус МТЗ-826 отличается более современным дизайном, чем обыкновенные классические трактора популярного семейства МТЗ-82.

Двигатель трактора МТЗ-826

Трактор укомплектован дизельным двигателем Минского моторного завода, модели ММЗ Д-243/243S. Это четырёхтактный, четырёхцилиндровый рядный мотор жидкостного охлаждения, с естественным всасыванием воздуха и непосредственным впрыском дизельного топлива.

Двигатель трактора МТЗ-826

Технические параметры двигателя Д-243/243S

  • Рабочий объём – 4,75 литра.
  • Номинальная мощность – 60 кВт (81 л.с.), при 2200 об/мин.
  • Наибольший крутящий момент – 296,9 Н·м (30,3 кгс·м), при 1400 об/мин.
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
  • Степень сжатия (расчётная) – 16:1.
  • Диаметр цилиндра – 110 мм. Ход поршня – 125 мм.
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Номинальная частота вращения – 2200 об/мин. Максимальная частота вращения – 2380 об/мин. Минимальная частота вращения – 600 об/мин.
  • Зазор между впускными и выпускными клапанами и коромыслами на холодном дизеле – 0,25…0,30 мм.
  • Угол опережения впрыска дизтоплива до ВМТ – 20±1/16±1 град.
  • Давление впрыска дизтоплива – 21,6…22,4 МПа (220…228 кгс/см2).

Система пуска данного мотора – электростартерная, 12 В или 24 В. Также используются средства облегчения пуска: электрофакельный подогреватель (свеча накаливания во впускном коллекторе). В составе системы питания дизеля Д-243/243S – четырёхплунжерный рядный топливный насос, с подкачивающим насосом. Применяются механический всережимный регулятор, топливные фильтры: грубой очистки и тонкой очистки (со сменным бумажным фильтрующим элементом).

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой, регулируемой с места водителя. Нормальная рабочая температура составляет от 80°С до 100°С. Ёмкость системы охлаждения равна 20 литров. Система смазки мотора – комбинированная, с масляным радиатором. Ёмкость системы смазки двигателя – 12 литров.

Трансмиссия, мосты и ВОМ трактора Беларус-826

В конструкции данного трактора использована сухая фрикционная муфта сцепления, однодисковая, постоянно замкнутого типа. Диаметр ведомого диска составляет 340 миллиметров.

Коробка переключения передач – механическая, двухдиапазонная, с механическим понижающим редуктором, девятискоростная: 9 передач – вперёд и 2 передачи – задних. Данная МКПП оснащена цилиндрическими шестернями постоянного зацепления, с переключением передач с помощью скользящих шестерён. В сочетании с редуктором, который расположен между сцеплением и корпусом коробки передач, обеспечивается в общей сложности 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода.

Также по дополнительному заказу можно было оборудовать трактор МТЗ-826 механической коробкой переключения передач «Синхро» – 7/2, также двухдиапазонной, но полностью синхронизированной (имеющей в своей конструкции два синхронизатора).

Трансмиссия, мосты и ВОМ трактора Беларус-826-01

Коробка переключения передач обеспечивает привод синхронного вала отбора мощности и позволяет производить переключение передач на транспортных и прочих работах с малой нагрузкой без остановки тракторного агрегата.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-826 – с коническими редукторами, портального типа, с выдвижными корпусами конических колёсных редукторов, либо портальный, с нераздвижной балкой, с планетарно-цилиндрическими редукторами (это – дополнительная опция). Главная передача представляет собой конические шестерни со спиральным зубом. Тип дифференциала – самоблокирующийся, повышенного трения.

Конечные передачи: с коническими колёсными редукторами или с планетарно-цилиндрическими редукторами (по отдельному заказу). Привод производится от раздаточной коробки, двумя карданными валами с промежуточной опорой.

Привод вала отбора мощности является независимым двухскоростным и синхронным. Муфта включения – планетарный шестерённый редуктор с ленточными тормозами. Управление вала отбора мощности – электрогидравлическое. Частота вращения хвостовика вала отбора мощности: 540 об/мин – при 2081 об/мин дизеля; 1000 об/мин – при 2302 об/мин дизеля. Сменный хвостовик ВОМ: по стандарту SAE с шестью шлицами для скорости вращения 540 об/мин и 21-м шлицем – для скорости вращения 1000 об/мин. Направление вращения производится по часовой стрелке, если смотреть на торец вала.

Читайте также:  Производитель техники Patriot. История бренда, выпускаемая продукция

Рулевое и тормозное управление МТЗ-826

В данной модели использовано гидрообъёмное рулевое управление, с гидроцилиндром в рулевой трапеции. Бак и фильтр рулевого управления являются совмещёнными с баком гидравлической системы. Давление настройки предохранительного клапана составляет 14 МПа. Давление настройки противоударных клапанов равно 20 МПа. Производительность насоса питания равна 21 литров в минуту. Гидроцилиндр –двухстороннего действия, · с диаметром 50 мм и ходом поршня 200 мм.

Рабочие тормоза трактора: на задних колёсах –двух- или трёхдисковые, сухие, с механическим сервоприводом. Диаметр дисков составляет 204 мм. Стояночный тормоз МТЗ-826 – дисковый, сухой, с механическим ручным приводом. Диаметр дисков равен 180 мм. В качестве дополнительной опции, на МТЗ-826 могут устанавливаться и тормоза мокрого типа.

Гидравлическая система, заднее навесное устройство и пневмосистема

Тип гидросистемы трактора МТЗ-826: универсальная, агрегатная, с автономным силовым цилиндром или с гидравлическим подъёмником, с двумя встроенными силовыми цилиндрами (по заказу). Максимальное давление в гидравлической системе составляет 180…200 кгс/см2. Распределитель: золотниково-клапанный. Выводы гидросистемы: два боковых и один задний (может также быть ещё один дренажный – по отдельному спецзаказу).

Гидравлическая система управления трёхточечной задней навеской оснащена силовым регулятором, который обеспечивают работу системы в следующих режимах регулирования: силового; позиционного; смешанного; высотного.

Заднее навесное устройство – это трёхточечная навесная система второй категории, с грузоподъёмностью 4000 килограммов на концах продольных тяг (вместо 3200 кг – у МТЗ-82.1). Оно предназначается для присоединения навесных и полунавесных сельхозмашин – плугов, сеялок, культиваторов, опрыскивателей и т. д. Принадлежит к категории раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система с позиционным контролем глубины обработки грунта.

Гидравлическая система, заднее навесное устройство и пневмосистема

Тягово-сцепное устройство (поперечина) ТСУ-1Ж предназначается для работы с прицепными машинами, картофелеуборочными комбайнами и подобными им агрегатами (кроме одноосных прицепов), со скоростью до 15 км/ч.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) предназначен для работы с одноосными прицепами и другими машинами. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М (маятник) – для работы трактора с тяжёлыми прицепными машинами. Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК (буксирное устройство с автоматом сцепки) – для работы с двухосными прицепами.

В составе пневмосистемы трактора МТЗ-826 – одноцилиндровый компрессор воздушного охлаждения. Привод управления тормозами прицепа – пневматический, однопроводный, сблокированный с тормозами трактора. Возможен и двухпроводный привод (опция, под заказ) Давление, которое ограничивается предохранительным клапаном: 0,65…0,80 МПа.

Электрооборудование трактора МТЗ-826

Напряжение бортовой сети трактора данной модели составляет 12 Вольт. Напряжение системы запуска: 12 Вольт либо 24 Вольта. В составе системы питания: две аккумуляторные батареи, по 12 Вольт каждая, соединенные параллельным образом (последовательное соединение применяется при пуске дизеля для питания стартера 24 Вольт). Установлен генератор переменного тока – 14-вольтовый, 1150-ваттный.

В систему освещения и световой сигнализации входят: передние дорожные фары с дальним и ближним светом; передние и задние рабочие фары; габаритные и тормозные фонари; освещение щитка приборов, кабины, номерного знака; аварийная световая сигнализация; знак автопоезда. Также в состав электрического оборудования трактора входят: передние и задние стеклоочистители, система отопления и вентиляции кабины, стеклоомыватель лобового стекла, плафон освещения кабины. Кондиционер воздуха в салоне автомобиля является дополнительной опцией и устанавливается по отдельному спецзаказу.

Кабина и рабочее место механизатора Беларус-826

Кабина трактора МТЗ-826 оснащена системной конструкцией ROPS (рамой безопасности, предназначенной для защиты механизатора от опрокидывания трактора), которая подходит под полный список требований OECD.

Современное сиденье, штатное для тракторов Беларус МТЗ-80/82 выполнено на пневмоподвеске и отличается повышенной комфортностью и практичностью в использовании, по сравнению с классическими моделями на рычажной механической подвеске. Кресло можно подогнать под комплекцию и рост механизатора, обеспечив удобство и достойный уровень комфорта в работе на протяжении всего рабочего дня. Современное сиденье, которое производится по лицензии немецкого производителя Grammer, сочетает в себе стальные пружины с пневмоподушками из резины. Оно хорошо поглощает любые ударные нагрузки, передаваемые на механизатора при движении по неровностям, эффективно снижает напряжение спины.

Кабина и рабочее место механизатора Беларус-826

Комфортному размещению механизатора способствует и удобное расположение всех систем для управления. Рулевое колесо, педали и элементы приборной панели располагаются по максимально выверенной, оптимальной схеме. Хорошая герметизация и защитные фильтры надёжным образом защищают салон кабины от внутреннего попадания пыли и выхлопных газов.

Вентилятор нагнетает очищенные воздушные потоки, обогревательная система в зимние морозы способна быстро создать тёплую и комфортную атмосферу внутри салона. Окна боковые можно открывать, в крыше предусмотрен люк. Очищение стёкол дворниками производится и на переднем, и на заднем стекле. Омыватель предусмотрен только для переднего стекла.

Технические характеристики МТЗ-826 в цифрах

Технические характеристики МТЗ-826 в цифрах

  • Габаритные размеры. Длина: общая – 4,130 м; без дополнительных грузовых балластов – ровно 4 метра; длина по колёсам – 3,850 м. Ширина: 1,970 м. Высота (по кабине): 2,850 м.
  • Продольная база – 2,450 м.
  • Колея задних колес – 1,800 либо 2,100 м; колея передних колёс – 1430 либо 1850 м.
  • Минимальный дорожный (агротехнический) просвет – 510 мм (под рукавами передних и задних полуосей).
  • Радиус поворота – 4,5 метра.
  • Размер шин: передних колёс – 11,2 или 13,6R20; задних колёс – 15,5R38.
  • Удельное давление на грунт – 140 кПа.
  • Эксплуатационная масса (без учёта балласта) – 4300 килограммов.
  • Предельно допустимая масса – 7000 килограммов.
  • Ёмкость бака для горючего – 120 литров дизельного топлива (ставились также баки на 140 л).
  • Ёмкость системы охлаждения дизеля – 17 литров; системы смазки двигателя – 12 л.
  • Скорость движения: рабочая – 16,6 км/час, транспортная – до 36,6 км/час.
  • Диапазон возможных скоростей движения: вперёд – 1,9-36,6 км/час; назад – 4,1-9,2 км/час.
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,85 м.

Стоимость подержанного трактора МТЗ-826 на вторичном рынке сельхозтехники

Трактора модели МТЗ-826 в настоящее время уже не выпускаются (Минский тракторный завод производил их в 2000-х годах). Однако на вторичном рынке можно приобрести такой трактор в хорошем техническом состоянии, а иногда и вместе с дополнительным оборудованием (дискатором, фронтальным погрузчиком или самодельным бульдозерным отвалом для расчистки снега, и так далее). Стоимость в объявлениях указывают разную. К примеру, 990 000 рублей (наработка 4500 моточасов); 760 000 рублей (2009-го года выпуска); 800 000 рублей (2010-го года выпуска, с двухчелюстным фронтальным ковшом марки Сарэкс).

Трактор мтз 826

Производитель вложил большую часть лучших физических качеств своих моделей в МТЗ 826. Сам агрегат будет служить Вам в аграрном секторе, в строительной отрасли, на коммунальных и промышленных предприятиях. Продукт экономичен в потреблении топлива, сделан в достойном качестве, легок в обслуживании и эксплуатации.
Второе наименование – Беларус 826, разрабатывался на базе модели МТЗ-82.1. Новая модель оснащена двигателем с превышающим показателем оборотов, двигатель оснащен турбонаддувом. Колеса имеют увеличенные размеры в сравнении с МТЗ-82.1, а трансмиссия синхронизированная. Для облегчения завода агрегата в зимний период в системе тракторного зажигания установлен 24 Вольтовый стартер с подогревом.
Система гидравлики является универсальной. Она агрегирует машину МТЗ 826 со всевозможными механизмами: производятся экскаваторные действия, погрузо-разгрузочные задачи; транспортируются грузы на прицепном механизме.

  • МТЗ 826 технические характеристики
    • Кабина водителя Беларус 826
    • Топливо расходуется экономично

    МТЗ 826 технические характеристики

    • Реальный эксплуатационный вес достигает 4 тонны 250 кг.
    • Полные размеры по дальним точкам корпуса 4 130 х 1 970 х 2 850 мм.
    • Установлен двигатель с показателем мощности 87 лошадиных сил.
    • Показатель удельного расхода дизтоплива при работе 226 грамм на кВт/ч.
    • Бак для топлива вмещает в себя 130 литров сжигаемой жидкости.
    • Гидравлическая система задняя. Вид – раздельно-агрегатный, имеет 3 рабочие пары.
    • Задние колеса идут с колеей от 1 500 до 2 100 мм.
    • Передний колеса идут с колеей от 1 420 до 1 970 мм.
    • Высота просвета под трактором 465 мм.
    • Просвет агротехнического типа равен 510 мм.
    • Длина базы 2 450 мм.
    • Поворотный радиус колесного трактора 450 см.
    • Без усложнения проходится брод высотой до 85 см.
    • Показатель давления на полевой грунт 140 кПа.
    • Габариты шин: каждое переднее колесо 360 на 70R24, заднее колесо 18.4 на R34.
    • Тормозная система сухая, дисковое исполнение тормоза.
    • Кабина с унифицированным исполнением, имеет встроенный отопительный механизм.

    МТЗ 826

    Двигатель Д-245.5 с четырьмя цилиндрами

    Мотор тракторного механизма четырехцилиндровый, рабочий процесс ведется на дизельном топливе хорошего качества. Двигатель Д-245.5 разработал Тракторный завод из Минска, рабочий объем сделан в показателе 4,45 л. Модификация мотора одна из самых экономичных моделей МТЗ, входящая в группу двигателей с внутренним сгоранием топлива. Каждый цилиндр в диаметре имеет размер 110 см.
    Система запуска осуществляет старт Д-245.5, через работу стартера и факельного электрического подогревателя. Последний привод в работу генератор с рабочим показателем мощности 700 Ватт. Оборудование запускается при сверхморозной погоде, специальное приспособление сжигает аэрозольную смесь быстрого воспламенения.

    Кабина водителя Беларус 826

    Кабина трактора оснащается системной конструкцией ROPS, которая подходит под полный список требований OECD. Комфортное размещение места водителя облегчает условия работы, в кабине удобное расположение всех систем для управления.
    Защитные фильтры защищают салон трактора от внутреннего попадания пыли, выхлопного газа при движении или стоянке. Вентилятор нагнетает очищенные воздушные потоки, обогревательная система в отрицательную температуру создает теплую атмосферу внутри салона.
    Окна бокового осмотра открываются, предусмотрено заднее остекление, крыша оснащена люком. Очищение стекла осуществляется электрической системой, которая стоит на передних и задних стеклах. Омыватель предусмотрен только для передних стекол.

    Кабина МТЗ 826

    Топливо расходуется экономично

    Беларус 826 расходует топливо в разных пределах, в зависимости от типа выполняемой работы. Расчет ведется за литр топлива на один машинный час.

    • Транспортировка – 5,5 литров;
    • Режим транспортировки + прицеп 2ПТС-4 – показатель 7,3 л;
    • Транспортировка + прицеп 2ПТС-5 – размер расхода 7,5 л;
    • Расход при трелевке леса – показатель 6,8 литров;
    • Режим работы «отвал + щетка» — значение 6,9 литра.
    • При уборке снега 6,7 литра.

    Устройство МТЗ 826

    Выделяем важные элементы комплектации трактора Минского завода по выпуску тракторов:

    • Двигатель Д245.5;
    • Трансмиссия с 22 передачами: переднее движение 18, заднее движение 4.
    • Рулевая МТЗ гидрообъемного исполнения;
    • Система хода с формулой колесной системы 4К4;
    • Набор электрического оборудования: очистители, вентилятор, печка;
    • Кабина расположения водителя ROPS.

    Конкуренция

    Трактор МТЗ 826 конкурирует с тракторами соседних моделей МТЗ. Машины его класса – тракторные механизмы МТЗ-82.1 либо МТЗ-82.2. Но у этих моделей более простая сборка и комплектация, ценовая категория их меньше, что тянет за собой сокращение выполняемых функций.
    Заявленная на Беларус 826 цена меняется в диапазоне от 650 до 740 тысяч рублей в зависимости от набора комплектации. Если Вы смотрите на оборудование, которое отработало какое-либо время – его стоимость оценивается в 500 тысяч и менее.

    МТЗ 826

    Комплектация

    Заказчик может доукомплектовать агрегат МТЗ 826 любыми предметами:

    • Пневматическая система;
    • Уменьшитель хода;
    • Механизм буксировки;
    • Кронштейн на передние грузы;
    • Гидравлический крюк;
    • Маятниковый прицеп;
    • Проставка, чтобы сдваивать колеса;
    • Сдвоенные колесные пары.

    Отзывы покупателей

    сводятся к тому, что приобретение трактора МТЗ 826 – выгодный вариант вложения средств, которая имеют высокую самоокупаемость. Машина надежна в работе при любых погодных условиях, при условии отсутствия дорожного покрытия, что часто встречается на наших просторах.
    Агрегат нужен для вспашки многогектарного поля, управляется одним человеком. Требуется следить за системой турбонаддува, при сбоях она может расходовать больше масла.

    Производитель вложил большую часть лучших физических качеств своих моделей в МТЗ 826.

    Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 826

    Выпуск трактора МТЗ 826, в серии машин «МТЗ-800», является результатом эволюции и усовершенствования базовой модели трактора МТЗ 82 в соответствии с мировыми трендами в производстве сельскохозяйственной техники, а также сложившейся конкуренцией на рынке. По своим основным техническим характеристикам машина идентична базовой версии трактора и отличается комплектацией усовершенствованной системы управления отдельных узлов, обладая улучшенной эргономикой. Внешне трактор отличается обновлённой облицовкой, пластиковыми крыльями колёс и увеличенным размером шин переднего ведущего моста.

    трактор

    Выпускаемая с 2008 года данная машина не получила глобального серийного выпуска, такого как МТЗ 82, и впоследствии стала промежуточной версией в линейке модельного ряда тракторов с тяговым классом 1.4 тс.. В рабочих условиях машина показала себя как надёжная техническая единица в различных сферах деятельности и имеет хорошую ликвидность на вторичном рынке специальной техники. Высокий процент унификации деталей и узлов трактора с базовой моделью говорит о высоком уровне ремонтопригодности и технической живучести машины.

    Говоря, по сути, приобретая 826 Беларус, владелец полностью может быть уверен во взаимозаменяемости деталей и идентичности операций при осуществлении ремонта и планового обслуживания с тракторами МТЗ 82.1(82.2). Этот фактор снижает затраты на обслуживание парка тракторов в предприятиях и освобождает от переквалификации обслуживающего персонала.

    Общие характеристики

    Дабы не лить бесполезную воду в статье отметим кратко технические параметры всех систем и основных узлов, а также особенности данной модели без повторного перечисления всех технических параметров МТЗ 82.

    размеры трактора

    Сравнительные данные основных размеров МТЗ 826 с тракторами МТЗ 82.1 и 82.2

    Из данных, видно, что размеры тракторов практически одинаковы и разница зависит от размера шин в комплектации, конструкции переднего ведущего переднего моста, вида гидроусилителя рулевого управления.

    Двигатель

    Трактор комплектуется модифицированной версией четырёхцилиндрового дизеля с естественным всасыванием Д-243 или Д-243S как и на МТЗ 80.1,80.2,82.1,82.2,820 с выдаваемой номинальной мощностью 81 л.с(60 кВт).

    дизель

    Трансмиссия

    Муфта сцепления стандартная — сухая однодисковая постоянно замкнутого типа с диаметром ведомого диска 340 мм. В комплектации могут применяться фрикционные диски с металлокерамическими накладками обладающие повышенным рабочим ресурсом.

    Промежуточная часть трансмиссии стандартная с двухскоростным шестерёнчатым блоком привода независимого ВОМ и понижающим редуктором, дающим возможность получить дополнительно удвоения передач КПП. В заказных версиях вместо понижающего редуктора могут устанавливать реверс-редуктор для дублирования всего спектра скоростей движения вперёд в передачи заднего хода, руководствуясь необходимостью и спецификой использования машины.

    КПП в стандартной комплектации — механическая, двухступенчатая со свободно скользящими шестернями, с 9-ю скоростями вперёд и 2-мя – заднего хода. Узел полностью идентичен и взаимозаменяем свыше перечисленными марками тракторов. В крышке механизма переключения установлен датчик-выключатель типа ВК-12-3 для предотвращения запуска дизеля с включённой передачей. В заказной комплектации может устанавливаться механическая двухдиапазонная, синхронизированная коробка передач с 7-ю передачами вперёд и 2-мя назад.

    Задний мост абсолютно взаимозаменяемый узел свыше перечисленными тракторами.
    Блокировка дифференциала с многодисковой муфтой мокрого типа и электрогидравлическим управлением работающая в двух режимах — принудительный или автоматический режим блокировки.

    трактор

    Редуктор включения заднего ВОМ планетарного типа с фрикционными тормозными лентами и электрогидравлическим управлением.

    Передний ведущий мост в стандартной комплектации портальный –с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения и выдвижными корпусами конических колёсных редукторов, или, в заказной комплектации — портальный с нераздвижной балкой и планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами.

    трактор

    Ходовая часть

    Колёсная формула машины 4х4 — полноприводная. В стандартной комплектации на трактор установлены передние шины 11,20-20(11,2R20) и задние — 15,5R38. В заказных комплектациях с ПВМ планетарно-цилиндрическими редукторами – передние шины 360/70R24, задние — 18,4R34.

    Рулевое управление и тормоза

    Трактор оснащён гидрообёмнной системой усиления руля с гидроцилиндром двухстороннего действия в рулевой трапеции. Бак и фильтр системы совмещены с гидробаком основной гидросистемы трактора. Насос дозатор с производительностью 100 смᶾ/об и рабочим гидроцилиндром с ходом 200 мм, диаметром поршня 50мм. В случае комплектации трактора ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами устанавливают узлы с большей производительностью — насос дозатор 160 смᶾ/об и гидроцилиндр с диаметром 63мм.
    Тормоза стандартные двух или трёхдисковые сухие (мокрые по заказу) с механическим сервоприводом, размещены на ведущих шестернях конечных передач заднего моста. Диаметр рабочих дисков 204 мм. Стояночный тормоз с диаметром диска 180 мм с механическим ручным приводом включения.

    Электрооборудование

    Электрическое напряжение в сети 12 вольт. Напряжение в системе электростартерного пуска в зависимости от комплектации 24 или 12 вольт. Две аккумуляторные батареи 12 вольт соединены последовательно. При пуске от напряжения 24 вольта соединены параллельно. Генератор 15 вольт с мощностью 1150 Вт. Машина оборудована стандартной системой освещения и световой сигнализацией:

    • фарами дальнего и ближнего света
    • передними и задними рабочими фарами
    • фонарями сигналов поворотов и аварийной сигнализацией
    • стоп-сигналами и габаритными огнями
    • знаком автопоезда

    Гидросистема и навесное оборудование

    Гидравлика универсальная, агрегатная с автономным силовым цилиндром или гидроподъёмником в заказной версии с двумя встроенными гидроцилиндрами. Максимальное давление в системе 180…200кгс/см². Гидрораспределитель золотниково-клапанный:

    • Р80-3/4-222-3Гг для работы с силовым регулятором (по заказу Р80-3/4-111-3Гг)
    • Для работы без силового регулятора Р80-3/1-222-3Гг (Р80-3/1-111-3Гг)
    • РП-70 для трактора с гидроподъёмником
    • RS 213 «Белорус» для управления джойстиком

    Гидросистема имеет один задний вывод и два боковых. Заднее навесное устройство имеет трёхточечную схему соединения с грузоподъёмностью 3200 кг на концах продольных тяг.

    Эргономика и система управления

    Машина оборудована большой обзорной унифицированной кабиной с повышенной шумопылеизоляцией со встроенной системой отопления и вентиляции. Панель управления с блоком сигнальных ламп, общим датчиком комбинации приборов и электронным тахоспидометром АР80.3813 указывающим: обороты двигателя, частоту вращения ВОМ, скорость движения трактора и время работы в моточасах.

    панель управления

    Руль управления регулируется по высоте в диапазоне 100 мм, по наклону в четырёх положениях от 25° до 40° с интервалом в 5°.

    Сидение имеет следующие регулировки: по массе водителя, наклон спинки, продольное положение, положение по высоте.

    Размещение органов управления идентично с машинами МТЗ 82.1, 82.2. Отличием является размещение по правую сторону водителя бокового пульта управления, где размещены клавиши электрогидравлического управления ВОМ и блокировки дифференциала заднего ведущего моста.

    Включение ВОМ осуществляется клавишей 4 и кнопкой 5. Горящая лампа З сигнализирует — «ВОМ работает».

    Клавиша 1 на панели управляет блокировкой и имеет три положения: среднее положение фиксированное — блокировка выключена, при нажатии на верхнюю часть кнопки в крайнем положении — активируется автоматический режим работы, нажатием на нижнюю часть клавиши в крайнее не фиксирующееся положение — блокировка включается в принудительном режиме. Лампа 2 горит при работающей блокировке и гаснет при установке клавиши в среднее положение. В автоматическом режиме блокирование осуществляется при движении прямо, при повороте управляемых колёс на угол больше 13° блокирование автоматически отключается.

    Преимущества и недостатки

    Подводя итог краткого описания, можно отметить, что данная модель МТЗ является усовершенствованной версией универсально-пропашного трактора тягового класса 1.4 тс. К преимуществам можно отнести: повышенную эргономику рабочего места и системы управления трактором, комплектация машины деталями с повышенным рабочим ресурсом, такие как корпус сцепления и механизм муфты сцепления. Недостатком машины является более высокая энергозависимость ввиду применения электронных датчиков в системе контроля и электрогидравлических приводов в системе управления отдельных узлов. Таким образом, насыщение машины электроникой и электромеханическими узлами говорит о стремлении производителя развиваться в соответствии с общим трендом мирового рынка спец. техники с активным развитием собственной сети брендовых сервисных центров обслуживания.

    Осуществляя покупку трактора со вторичного рынка, кроме проверки технического состояния, обратите внимание на комплектацию машины и её соответствие с будущим целевым применением. Особенно обратите внимание на исполнение трансмиссии трактора — КПП в комплексе с понижающим редуктором или реверс редуктором. Проверьте соответствие модели переднего моста с размером передних и задних шин. Удостоверьтесь в подходящем составе узлов гидронавесной системы.

    Трактор МТЗ-826

    mtz-826,uaonetime_mynnbionab19_1

    МТЗ-826 («Беларус-826») является продуктом Минского тракторного завода. Белорусское предприятия в настоящий момент выпускает широкую линейку спецтехники (порядка 62 моделей) мощностью в 9-300 «лошадей». При этом большинство элементов для своих тракторов завод производит самостоятельно.

    Продукция Минского тракторного завода уже давно вышла за границы внутреннего рынка, и пользуется популярностью в многообразных странах. Главным рынком сбыта моделей МТЗ (в том числе и «Беларуса-826») является Россия. Однако минскую технику можно встретить в Закавказье (Грузии, Азербайджане, Армении), Центральной Азии (Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане) и в Восточной Европе (Польше, Чехии, Украине, Литве и Словакии). опять же белорусское предприятие осуществляет поставки в Пакистан, Болгарию, Монголию, Венесуэлу, Германию и Вьетнам.

    МТЗ-826 – многофункционально-пропашной колесный трактор, предназначенный для выполнения большого спектра сельскохозяйственных операций (от подготовки грунта до уборочных работ). «Беларус-826» применяется на транспорте, в садоводстве, растениеводстве, животноводстве, строительстве, промышленности, лесном и коммунальном хозяйстве. Данный трактор относится к 1,4-му тяговому классу.

    Видео

    Модель МТЗ-826 ценят за ее надежность в эксплуатации, высокопроизводительную и экономичную работу при многообразных нагрузках и удобство проведения технического обслуживания. Трактор разрабатывался специализированно для использования в неблагоприятных условиях, потому суровые российские реалии он переносит довольно легко. «Беларус-826» отличается широкими возможностями агрегирования с многообразными устройствами и сельхозмашинами (не только минского производства).

    По топливной экономичности, линейке дополнительного оснащения и вспомогательных узлов, многофункциональности, параметрам гидросистемы и набору скоростей МТЗ-826 вполне может удовлетворить потребности большинства потребителей. Данная модель опять же имеет сертификат, подтверждающий соответствие мировым стандартам.
    «Беларус-826» разрабатывался на основе трактора МТЗ-82.1. При этом он получил ряд особенностей:

    • кабину оператора с формованными панелями приборных щитков и декоративными пластиковыми накладками на задних стойках;
    • более мощный вентилятор отопителя с повышенной производительностью и управлением из кабины оператора оператора;
    • гидросистему с усиленным навесным устройством;
    • улучшенный дизайн пластиковых элементов наружной облицовки (крыльев, капота, крыши);
    • улучшенный щиток приборов нового дизайна и эргономичный 3-спицевый руль;
    • передний ведущий мост «72» усиленного типа, состоящий из цельной балки с планетарно-цилиндрическими редукторами;

    Технические характеристики

    Габаритные характеристики МТЗ-826:

    • длина – 3930 мм;
    • ширина – 1970 мм;
    • высота – 2800 мм;
    • колея передних колес – 1430-1990 мм;
    • колея задних колес – 1400-2100 мм;
    • дорожный просвет – 510 мм;
    • колесная база – 2450 мм.

    Масса трактора составляет 4000 кг. В «Беларус-826» устанавливается 81-сильный агрегат с расходом топлива 229 г/кВт в час. Бак МТЗ-826 вмещает 130 л.

    Двигатель

    «Беларус-826» оснащается 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243» с рядным расположением цилиндров. Безнаддувная силовая установка трактора оборудуется системой непосредственного впрыска топлива. Запуск мотора осуществляется посредством пускового двигателя или электростартера. Данный агрегат предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от -45 до +40 градусов.

    Параметры мотора «Д-243»:

    • рабочий объем – 4,75 л;
    • номинальная мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
    • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
    • номинальная частота вращения – 2200 об/мин.

    Устройство

    МТЗ-826 оснащается фронтальным ведущим мостом с коническими редукторами, что является одной из главных особенностей модели. опять же технику отличает использование усиленного навесного устройства.

    Трактор имеет механическую трансмиссию с однодисковой сухой постоянно замкнутой муфтой сцепления. Коробка передач «Беларуса-826» характеризуется 18 фронтальными и 4 задними передачами, посредством которых спецтехника может двигаться вперед со скоростью 1,9-34,3 км/час, назад – со скоростью 4,1-9,2 км/час. МТЗ-826 имеет колесную формулу четыре на четыре.

    В «Беларус-826» установлена раздельно-агрегатная многофункциональная гидронавесная система с позиционным контролем глубины обработки грунта. Максимальное давление, создаваемое ей, составляет 20 МПа, грузоподъемность равняется 4000 кг.

    В стандартной комплектации МТЗ-826 оборудуется просторной кабиной оператора с регуляцией температурного режима. Внутри ее расположена эргономичная панель приборов. Трактор имеет гидрообъемное рулевое управление.

    функционально к «Беларусу-826» предлагаются:

    • быстросоединяемые разрывные муфты;
    • грузы балластные передние;
    • проставки для сдваивания задних колес;
    • грузы балластные задние;
    • шланги сцепки;
    • гидросистема с гидроподъемником.

    Сколько стоит б/у МТЗ-826

    В настоящее время МТЗ-826 снят с производства, потому купить новую модель не удастся. Подержанный трактор (2010-2012-ый года) обойдется в 600-700 тысяч рублей.

    Аналоги

    К аналогам «Беларуса-826» можно отнести модель МТЗ-82.1, которая несколько уступает ему по техническим характеристикам.

    Трактор БЕЛАРУС-826

    Трактор БЕЛАРУС-826

    Трактор БЕЛАРУС-826. Трактор МТЗ-826 Колесный универсально-пропашной трактор. Предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ — от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций,работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве. Может использоваться в лесном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности.

    Трактор БЕЛАРУС-826 — отличительные особенности

    Передний ведущий мост Трактора БЕЛАРУС-826 с коническими редукторами, усиленное навесное устройство, обновленный интерьер, пластиковые облицовки улучшенного дизайна, новая панель приборов.

    Трактор БЕЛАРУС-826. Трактор МТЗ-826 Колесный универсально-пропашной трактор. Предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ — от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций,работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве. Может использоваться в лесном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности.

    Трактор БЕЛАРУС-826 — отличительные особенности

    Передний ведущий мост Трактора БЕЛАРУС-826 с коническими редукторами, усиленное навесное устройство, обновленный интерьер, пластиковые облицовки улучшенного дизайна, новая панель приборов.

    Трактор БЕЛАРУС-826 комплектация деталей будет осуществляться по заказу:
    Грузы балластные задних колес. Грузы балластные передние. Гидросистема с гидроподъемником. Быстросоединяемые разрывные муфты. Шланги сцепки. Проставки для сдваивания задних колес.

    Трактор БЕЛАРУС-826 — технические характеристики:

    • Тяговый класс1.4
    • Колесная формула — 4х4
    • Мощность двигателя -81 л. с.
    • Тип двигателя — дизельный
    • Двигатель, модель — Д-243
    • Число и расположение цилиндров — 4R
    • КПП — механическая
    • Количество передач переднего/заднего хода -18/4
    • Скорость движения вперед — min/max1.9…34.3 км/ч.
    • Скорость движения назад — min/max4.1…9.2 км/ч.
    • Сцепление — сухая, однодисковая, постоянно замкнутая муфта
    • Рулевое управление — гидрообъемное
    • Тип задней навескизадний — ВОМ
    • Габаритные размеры — 3930/1970/2800 мм.
    • Колеяпередних колес — 1430…1990, задних 1400…2100 мм.
    • Размер передних шин — 11.2-20
    • Размер задних шин — 15.5R38
    • Объем топливного бака — 130 л.
    • Масса эксплуатационная — 4000 кг.

    Отличия трактора “Беларус-826″ от модели “Беларус-82.1″:

    •Пластиковые элементы наружной облицовки улучшенного дизайна (капот, крыша, крылья).
    •Кабина на базе 80-6700005-Б с формованными панелями щитка приборов, декоративные пластиковые накладки на задних стойках.
    •Новый щиток приборов современного дизайна, эргономичное трехспицевое рулевое колесо.
    •Вентилятор отопителя повышенной производительности, управление вентилятором из кабины.
    •Передний ведущей мост серии “72″ (ПВМ72) — усиленного типа (цельная балка с планетарно-цилиндрическими редукторами).
    •Гидронавесная система с усиленным навесным устройством.

    Трактор Беларус МТЗ-320

    Трактор Беларус МТЗ-320 предназначен для выполнения различных работ в сельском хозяйстве, основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых культур, посадки картофеля, выполне…

    Трактор ДТ-75 технические характеристики. ДТ-75 фото видео.

    Трактор ДТ-75 технические характеристики. ДТ-75 фото видео. Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепным…

    Трактор Агромаш 315ТГ — характеристика.Агромаш 315ТГ — гусеничный сельскохозяйственный трактор шестого тягового класса. Трактор сконструирован по классической схеме с располож…

    Трактор Агромаш 85ТК — характеристика

    Трактор Агромаш 85ТК — характеристика.Трактор Агромаш 85ТК предназначен для всего спектра сельскохозяйственных работ: от вспашки и посева до комрозаготовки и уборки урожая, а также…

    Трактор Агромаш 150ТГ — характеристика

    Трактор Агромаш 150ТГ — характеристика. Трактор Агромаш 150ТГ (ВТ-150) — малогабаритный сельскохозяйственный гусеничный трактор общего назначения с тяговым классом 4…

Ссылка на основную публикацию