Трактор Т-25. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Трактор Т-25 — это универсальный колесный трактор, который выпускается в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года до сих пор. Трактор разработан и выпущен для обработки пропашных культур, пахоты лёгких почв, для работы с косилкой, а также для других транспортных работ. Трактор очень часто эксплуатируют в тепличных, овощеводческих хозяйствах и садах из-за его скромных размеров и малого давления на землю. Прозвище «Владимировец» получил от названия завода, на котором был изготовлен, а именно «Владимирский моторо-тракторный завод» города Владимира. Так же данная модель выпускается на аналогичном Харьковском заводе.
История появления
Трактор Т-25 — известная модель колесного устройства, выпускаемая в наши дни Владимирским моторо-тракторным заводом. Аналог российской модели также выпускается на Харьковском тракторном заводе.
Выпуск Т-25 производится с 1966 года. Из-за первого места производства 25-я модель получила негласное «второе имя» — Владимировец. Популярность данной модели связана с её малыми габаритами, маневренностью, легкостью и простотой управления, а также удобной конструкцией кабины и трактора в целом.
Помимо прочих достоинств, преимуществом является также стоимость данной модели. Например, в России купить трактор Т-25 в хорошем состоянии можно по цене от 110 до 350 тысяч рублей (в зависимости от комплектации, срока предыдущей эксплуатации, наличия навесного оборудования, состояния запчастей и общего технического состояния). В Украине приобрести Т-25 можно по цене от 78 до 150 тысяч гривен.
Где применяется?
Трактор нашёл применение для обработки почвы на ограниченных земельных участках (огороды, теплицы), основной (пахота на лёгких почвах) и весенне-осенней обработки, на севе и междурядной обработке сельскохозяйственных культур. Массово применяется в овощеводстве, а также, на работах по заготовке сена (на косьбе, ворошении и прессовании тюков). При оснащении соответствующим оборудованием, зимой в коммунальных хозяйствах применяется для очистки узких переулков, тротуаров и дорог.
Читайте также: Обзор мотоблока Shtenli 1800 PRO SERIES. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации
Модельный ряд и модификации Т-25
За время существования трактора Т-25 производитель разработал и наладил выпуск не только базовой модели, но и её модификаций. Известными модификациями Т-25 являются:
- Т-25А1 (базовая машина с дизельным двигателем Д21А);
- Т25А2 (модель с тентом и дизельным двигателем);
- Т25-А3 (модель с каркасом безопасности и дизельным двигателем);
- Т-30А80 (более совершенная модель с двигателем Д120, полным приводом и комфортной кабиной оператора). Основой для разработки послужила всё та же базовая модель Т25.
Некоторые модификации были оснащены двухцилиндровыми четырехтактными двигателями, с воздушным типом охлаждения. Также выпускались модели с двухцилиндровыми двухтактными двигателями. По мере выпуска новых модификаций и улучшенных версий Т-25 производитель усовершенствовал систему обогрева кабины для более комфортного нахождения в ней оператора в зимнее время.
Трактор Т-25
Особенности конструкции
Трактор Т-25 ценится владельцами за неприхотливость в обслуживании, простоту ремонта, совместимость с широким перечнем навесного оборудования. Последний пункт позволяет использовать машину в самых разных видах работ.
- Одним из элементов конструкции является полурама. Это позволяет регулировать ширину колеи передних и задних колес, а также дорожный просвет.
- Ремонтные комплекты запчастей производятся в большом количестве и реализуются по низкой цене. В результате для выполнения ремонтных работ не требуется значительного бюджета, а сроки простоев сводятся к минимуму.
- Навесное оборудование подключается непосредственно к гидронасосу с отдельным приводом, мощности которого достаточно для работы любых агрегатов.
- Показатели проходимости трактора не снижаются даже при обработке междурядий на узких шинах.
- Обогрев кабины в моделях вплоть до 1996 года обеспечивался теплом от гидросистемы. В более поздних моделях источником тепла стала маслосистема силового агрегата.
Основная недоработка заключается в чрезмерно активной системе воздушного охлаждения, из-за которой двигатель не может длительное время работать на холостых оборотах.
Технические характеристики
Заднеприводный трактор Т-25 является универсальным средством для обработки земли любого типа. Допускается вспашка целинных земель при условии правильной эксплуатации и навесного оборудования. В процессе работы необходимо делать технические перерывы, давая двигателю остыть.
Для улучшения проходимости на любом типе почвы трактор Т-25 оснащен уменьшенными передними колесами, что позволяет легко маневрировать на рядках посаженных культур, на междурядьях и территориях малой площади, например, на садовых участках.
Вес и габариты устройства
Тип двигателя
Коробка передач
Ходовая часть и трансмиссия
Кабина
Масло и топливо
Тип привода и обзор навесного оборудования, с которым может работать трактор Т-25
Трансмиссия
В трактор устанавливается механическая коробка передач на 14 ступеней. МКПП Т-25, технические характеристики которой описаны ниже, дополняется удвоителем мощности и системой реверса.
- вперед – 6;
- дополнительные вперед – 2;
- назад — 6.
Максимальная рабочая скорость трактора – 21 км/ч. Максимально возможная скорость – 30 км/ч. Сцепление однодисковое, сухое, в нормально замкнутом положении. Принцип работы трансмиссии представлен ниже.
Управление трактором
Тормоза на Т-25 ленточного типа. Поворот осуществляется путем приведения в движение передних колес (руль с гидравлическим усилением). Подвеска жесткого типа, передний мост балансирный. Управление трактором осуществляется по инструкции пользователя.
Основные правила управления техникой подобного типа:
- не превышайте грузоподъемность трактора (максимально 850 кг.);
- следите за оптимальным уровнем дизельного топлива и масла;
- запрещается использовать солярку (поскольку у дизельного топлива и солярки разная вязкость, использование солярки может привести к поломке двигателя и быстрому износу запасных частей);
- приступайте к работе с трактором убедившись, что все движущиеся части исправны, а болтовые соединения закреплены;
- контролируйте давление в шинах;
- сверяйтесь с инструкцией по эксплуатации, не выполняйте самостоятельный ремонт трактора, если сомневаетесь в уровне технической грамотности, все сложные ремонтные работы, связанные с двигателем, КПП или другими ключевыми составляющими трактора выполняйте в специализированных центрах сервиса.
Кабина
Первые модели Т-25 производились без кабины. Более поздние варианты получили кабину с двумя дверьми, что добавило трактору безопасности и надежности. Рабочее место обеспечивает круговой обзор, что в паре с зеркалами заднего вида дает возможность контролировать обстановку вокруг машины. Что интересно, водитель может подстроить положение рулевой колонки и сиденья под себя.
Помимо защиты от осадков, кабина дала возможность использовать трактор для работ практически в любую погоду. Поддержание оптимального микроклимата достигается за счет отопительной и охладительной систем.
Навесное оборудование
- отвал тракторный;
- опрыскиватель емкостной (емкость 300 л);
- навесная почвофреза (2,1 м);
- плуг двухкорпусный или четырехкорпусный;
Плуг четырехкорпусный навесной ПЛН 4-35
Навесная почвофреза
Картофелевыкапыватель ДТЗ-2Т
Роторная косилка
Культиватор сплошной обработки КСО-2.1
Бур 1W — 30
- картофелевыкапыватель ДТЗ-1Тм, 2Т;
- культиватор сплошной обработки (например, КСО-2.1);
- роторная косилка для тракторов Т-25;
- дисковая борона;
- роторная косилка;
- бур садовый тракторный;
- снеговой отвал;
- сенокосилка сегментного типа.
Т-25 с опрыскивателем
Эксплуатация
Как и все колесные тракторы небольших размеров, Т-25 изначально разрабатывался для сельскохозяйственных работ. В этой сфере трактор может применяться для:
- обработки почвы перед посевом;
- непосредственно посева;
- посадки овощных культур;
- ухода за посевами;
- междурядной обработки овощей и аналогичной работы в садах;
- уборки сена и прочих работ.
Универсальная машина получила распространение в других областях хозяйствования, благодаря ее слаженной работе в агрегате с множеством различных устройств, таких как плуг, фреза, культиватор и другие. Помимо этого трактор может применяться в качестве привода для стационарных машин и для такелажных работ. Задняя навеска трактора Т-25 позволяет использовать его для транспортировки грузов и буксировки техники. Для этого к трактору подсоединяют гидрокрюк, автоматическое сцепное устройство или прицепное устройство маятникового типа.
Тракторы Т-25 за все время выпуска удостоились множества наград, званий и даже орденов. Владимирский тракторный завод в годы существования СССР получил Орден Трудового Красного Знамени и Орден Октябрьской революции. Тракторы Т-25 были признаны лучшими машинами отрасли в 1977 году. В 1980-м продукция завода удостоилась международной премии «Золотой Меркурий». Сегодня Владимирский тракторный завод входит в крупный концерн «Тракторные заводы» и продолжает успешную деятельность. Сегодня с его мощностей сходят машины совместного с финской компанией Sampo Rosenlew производства. А тракторы Т-25 все еще остаются эталоном надежности и производительности, характерными для техники советских времен.
Особенности эксплуатации и обслуживания Т-25
Правила эксплуатации трактора Т-25:
- проворот двигателя с включенной подачей топлива можно осуществлять только в направлении вращения коленвала;
- контролируйте показания топливных датчиков и термометра, выполните остановку устройства, если нормы температуры нарушены или уровень масла ниже нормы;
- качество топлива и масла должно быть высоким и соответствовать ГОСТ и описанию в инструкции;
- если мощность двигателя снизилась, проверьте работу форсунок и давление впрыска топлива;
- подсоединяйте к устройству навесное оборудование соответствующее тяговому классу машины;
- остановите двигатель перед осмотром трактора, проведением ТО, убедитесь, что расцеплен ВОМ и заблокирован тормоз;
- в жаркое время года топливный бак заполняйте на 80% от максимума — топливо увеличится в объеме на жаре, при вытекании топлива сразу же вытрите пятно и отлейте жидкость до нормы;
- не курите при наполнении топливного бака или работе с ключевыми деталями трактора, соблюдайте технику безопасности при работе с машиной — работайте в закрытой одежде, используйте спецодежду для ремонта трактора;
- переключение всех рычагов выполняйте плавно;
- при работе на плотной земле (целине) время от времени делайте перерывы в работе.
Двигатель
Т-25 был оборудован четырёхтактным двухцилиндровым дизельным мотором воздушного охлаждения (Д21А1) мощностью 20 (25) «лошадей» с электростартерным запуском. Трактор мог развивать скорость до 21,6 км/час. Двигатель данной модели имел уравновешивающий механизм, состоящий из валика и двух грузов-противовесов. Валик вращался с одинаковой с коленчатым валом частотой, но в противоположном направлении. Вместе с приливами-противовесами, сделанными на шкиве, подобный механизм обеспечивал отличное уравновешивание кривошипно-шатунного механизма.
Двигатель Д-21А1 в сравнении со своим предшественником (мотором Д-21) имел повышенную мощность и большую частоту вращения. У агрегата Т-25 была смазочная система с автоматическим регулированием теплового режима. Достигалось это благодаря гидромуфте (как у двигателя Д-144), при этом шкив привода муфты имел лишь одну канавку для клиновидного ремня. Мотор Д-21А1 оборудовали топливным одноплунжерным насосом НД-21/2, относящимся к распределительному типу. В отличие от аналогичного элемента в двигателе Д-144 его плунжер совершал два нагнетательных хода в течение одного оборота, поскольку кулачок насосного вала имел два выступа.
Топливная система трактора Т-25 работала следующим образом. Через впускной трубопровод и воздухоочиститель атмосферный воздух всасывался в цилиндры двигателя, затем он очищался от продуктов загрязнения и пыли в воздухоочистителе. Здесь воздух проходил 4 ступени очистки: две фильтрующие, сухо-инерционную и мокроконтактную (очищение 99,5-99,7%).
Топливо из бака, предварительно проходя фильтр грубой очистки, поступало к подкачивающему насосу, где оно под давлением прокачивалось через фильтр тонкой очистки к головке насоса. Затем топливо поступало к форсункам по топливопроводам посредством плунжерной пары. Для автоматической ликвидации воздуха из системы трубка слива от форсунок была соединена с фильтром тонкой очистки.
Видео
Сроки технического обслуживания Т-25
- техническое обслуживание трактора подразделяется на повседневное, первого (через каждые 50 часов) и второго класса (через каждые 500 часов);
- при повседневном ТО выполняется проверка уровня масла и топлива на предмет утечки, поверхность двигателя очищается от пятен топлива,
- во время обслуживания первого класса производится очистка топливного фильтра, фиксируются болты крепления шкива, анкерные болты;
- во время обслуживания второго класса дополнительно производится проверка таких узлов трактора: топливные форсунки, клапан впуска и выпуска топлива, сальник коленвала, гайки головки цилиндра, маховик, поршневые кольца.
Основные неисправности и их устранение
Таблица основных неисправностей трактора Т-25 и методы их устранения.
Таблица 1.
Неисправность | Возможная причина и способ устранения |
1. Не заводится двигатель, устройство начинает дымить при работе | Возможная причина: замерзло топливо, в топливо попала жидкость, засорились форсунки. Способ решения: очистка форсунок, продув топливного крана, использование высококачественного дизельного топлива |
2. Утечка масла из выхлопного отверстия | Проверьте состояние уплотнителя и шайбы всасывающей трубы |
3. Забился фильтр масла | Очистите фильтр, при необходимости замените новым |
4. Присутствуют аномальные шумы при работе двигателя | Проверьте состояние регулировочных винтов, форсунок, впускного и выпуского клапана топлива |
5. Нарушение впрыска топлива | Проверьте состояние клапана, отрегулируйте зазор |
6. Попадает воздух в топливопровод | Замените прокладки, проверьте степень затяжки крепежных деталей |
Описание и назначение “Владимирца”
Т-25 используется в основном при обработке почвы. Для этого трактор оснащается специальными орудиями, а среди доступных землеройных операций выделим окучивание, культивацию, боронование, скашивание, рыхление и предпосевную подготовку грунта, включая обработку мягкой и твердой почвы, а также посев и уборку зерновых, бобовых и овощных культур. Также машина предназначается для мелких транспортных работ, междурядного вспахивания и обработки различных культур. Трактор оснащен задним приводом и узкими передними колесами. Техника относится к тяговой категории 0,6. На самом деле, это один из самых простых советских тракторов, который ценят в основном за простоту и легкость управления, а по производительности машина не относится к лидерам бюджетного сегмента.
Отзывы
Иван, Рязань:
Трактор, что называется, пахать и пахать. У соседа 25-й, пашет как конь, таскает прицеп, окучивает,, опрыскивает. Сам помогал опрыскивать картошку, участок большой, а машина-то рабочая вполне, хоть ей уже лет 20, не меньше. Если память не подводит, у соседа только картошки гектар, судя по его словам, проблем нет, работает без сбоев, дед даже не помнит, чинил ли он его серьезно когда-то. А мелкие неисправности сам решает. Если покупать трактор, то точно только этот!
Отзывы о Т-25 (трактор)
На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Т-25 (трактор), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.
Я считаю, что это один из лучших тракторов в своей категории. На нем можно спокойно обрабатывать участок размером до 5 га. Да и на сенокосе он незаменим. У самого такой. Купил его бэушным в 1995 году.
Аппарат бесподобный – работаю на нем с ранней весны и до поздней осени. На огороде использую фрезу, двухкорпусный плуг и картофелесажалку, ну а когда приходит время заготавливать сено, в ход идет роторная косилка (Польша), колесные грабли и пресс Клаас Маркант 50.
Трактор очень прост в обслуживании. Мотор у него не то чтобы слишком мощный, но зато довольно экономичный, что в текущих реалиях тоже важно (те времена, когда солярка стоила копейки, давно прошли).
Поломки, конечно, бывают. Например, раз в год приходится ремонтировать топливную аппаратуру. А все потому, что по сей день стоит пучковая. Капремонт движка делаю каждые пять лет. Но коленвал не протачиваю (меняю цилиндро-поршневую группу, прокладки).
В прошлом году впервые поменял диск сцепления. Да и то пожалел об этом. На замену выжимного подшипника без кран-балки уходит не более двух часов. Что касается резины, то ее хватает где-то на три-четыре года, после чего ставлю новую.
Техника есть техника – она всегда требует внимания. Несмотря на это, трактором доволен на все сто.
Был у меня Т-25 (харьковский, 1971 г.в.). Купил его в начале 2011 года. Два сезона отработал отлично. Да и сам по себе аппарат достойный – ездил бы на нем и сейчас, но срочно понадобились деньги, из-за чего в конце февраля пришлось продать.
Трактор достался мне в неплохом состоянии. И это при том, что на момент покупки ему исполнилось 40 лет. Переделок почти не было, если не брать во внимание задние колеса – предыдущий владелец вместо родных поставил от 131-го Зила.
Пахал им участок размером чуть больше 2,5 га. С двухкорпусным плугом (ширина захвата – по 25 см) идет нормально. Борозду не топчет. Единственное, когда проезжал возле забора, оставалась полоса шириной примерно 1 метр.
К двигателю никаких претензий не было. За два года особо с ним не возился. Работал себе и работал. Запускался без проблем. В плане расхода тоже полностью устраивал. Сказать по правде, изначально думал, что он окажется более прожорливым.
Трактором я остался доволен. То, что он был моего возраста, но при этом все еще делал свою работу, о многом говорит. У меня сосед два года назад взял китайца, так мучается с ним постоянно – то одно сломается, то другое. Вот почему я считаю, что новое не всегда лучше старого.
Т-25 появился у меня еще в 2006 году. Все это время трактор неплохо помогает мне по хозяйству. Не спорю, поломки иногда случаются, но, к счастью, пока только по мелочи.
Слышал, что многие жалуются на коленвал – мол, часто ломается. У меня с ним нет никаких проблем. Если относиться к трактору с умом и не перегружать, то он будет работать исправно.
Да и с запчастями все в полном порядке. Достать их совсем несложно. В принципе, многое подходит от другой техники.
Единственное, трактор боится морозов. Когда температура ниже -20 градусов, двигатель заводится с большим трудом. Вот почему зимой я его практически не использую (иногда чищу снег во дворе и на этом все).
Ну а с приходом весны начинаю работать на нем, не покладая рук. Обрабатываю им участок 1,5 га. Из оборудования есть фреза, двухкорпусный плуг, навозоразбрасыватель, картофелесажалка, колесные грабли и косилка. Когда нужно что-то привезти, цепляю телегу.
Кстати, на сенокосе ему нет равных. На мой взгляд, в этом плане он ничуть не хуже тех же Т-40 и МТЗ-80. Да и расход солярки небольшой, что тоже плюс.
В общем, за 8 лет использования впечатления только положительные. Даже не знаю, что бы я сейчас делал без своего помощника!
Отличный трактор! У меня он 1991 г.в. – незаменимый помощник в подсобном хозяйстве.
Легендарный трактор! Манёвренный, компактный, красивый, экономичный! Может делать то, что и другие более новые трактора!
Лучше МТЗ! Лучше китайского Синтая, Донфгена и других тракторов!
Только не понимаю, почему не используют его на посев подсолнуха? Или просто не выкладывают?
Несмотря на то, что этот трактор появился в 60-х годах, он отличный и запчасти на него достать не проблема.
Трактор ХТЗ Т-25 — мини-универсал для малого бизнеса
В линейке малолитражных отечественных тракторов достойное место занимают машины марки Т-25, которые большими сериями выпускались на ХТЗ с 1966 по 1972-й год.
- Базовая модель, разработанная в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода, оказалась настолько удачной, что для ее массового производства были использованы мощности нескольких машиностроительных предприятий.
- Основой для разработки 25-й модели послужил богатый опыт эксплуатации легкого трактора общего назначения ДТ-20. В концепцию нового трактора были заложены характерные для малолитражных машин компактные габариты, экономичность силового агрегата, маневренность, совместимость с навесными устройствами ранних выпусков.
Универсальный по многим характеристикам, легкий и экономичный трактор 0,6 тяговой категории на этапе разработки проекта ориентирован на вспашку легких грунтов, междурядную обработку овощных, свекольных и других технических культур, перевозку грузов умеренного тоннажа на тракторных полуприцепах.
Фото: трактор Т-25
Трактор Т-25 выполнен по классической для легких машин полурамной схеме, с ходовой частью формулы 2х4 с ведущими задними колесами и передним расположением силового агрегата.
После передачи всей документации на Владимирский завод, машина подверглась существенной доработке, после чего получила известность на отечественных и зарубежных тракторных рынках под названием «Владимирец» Т-25.
Последняя модель этой машины под названием Т-25А производится до настоящего времени. Однотипные версии отличаются наличием полного или переднего привода, жесткого каркаса кабины. Более мощные модификации Т-30А80 с двигателями Д-120, предоставляют водителю более комфортные условия работы.
Характерная особенность 25-й модели — обогрев кабины с забором тепла от собственной гидросистемы. После модернизации 1996 года, в качестве источника тепла стала использоваться маслосистема двигателя. Комплектация одноместной кабины стандартная, помимо отопления в перечне удобств — возможность вентиляции внутреннего объема, стеклоочиститель и плафон освещения.
Технические характеристики
Многие технические решения того времени легли в основу разработок более современных машин.
- Вес не заправленного серийного Т-25 всего 1782 кг, тем не менее, благодаря форме грунтозацепов широкопрофильных пневматиков, сцепление колес с грунтом отвечает действующим стандартам.
- Маневренность трактора определяется небольшими в пределах 3,11 х 1,37 х 2,5 метра наружными габаритами и большим углом поворота передних колес.
- Возможности ходовой части расширены за счет регулировки колеи в диапазоне от 1,2 до 1,4 метра.
Таким образом, ограничения по работе трактора в закрытых помещениях сельскохозяйственных и производственных комплексом практически отсутствуют.
Двигатель
Штатный 25-сильный силовой агрегат марки Д21А1 в своей категории один из самых экономичных. Расход топлива составляет всего 190 г/л.с. в час. Двухцилиндровый дизельный двигатель с принудительным воздушным охлаждением оснащен уравновешивающим механизмом с противовесами, благодаря которому вибрация работающей силовой установки сводится к минимуму.
Конструкционные особенности двигателя — автоматическая стабилизация рабочей температуры масла и одноплунжерный топливный насос, распределитель, последовательно подающий топливо в оба цилиндра за один рабочий ход.
Крутящий момент с вала двигателя передается на механическую восьмискоростную КПП. Две замедленные передачи определяют возможность работы трактора в комплексе с рассадопосадочным оборудованием и в междурядьях. Максимальная транспортная скорость Т-25 по дорогам с твердым покрытием в пределах до 21,5 км/ч.
Моторное масло для трактора Т-25 выбирается с учетом рекомендаций Регламента технического обслуживания. Замена производится в начале зимнего или летнего сезона или через 240 моточасов наработки. Для заменителей это время в два раза меньше, в пределах 120 часов.
Фото: кабина Т-25
Преимущества и недостатки 25-й модели
Владельцы дают весьма высокую оценку экономичности тракторов Т-25 и их модификаций, возможности обслуживания и ремонта своими силами, унификации запасных частей, совместимости с основным ассортиментом навесных агрегатов самого разного назначения.
- Полурамная конструкция трактора предоставляет возможность регулировки колеи и клиренса, широкопрофильные пневматики колес обеспечивают надежное сцепление с грунтом при транспортировке достаточно тяжелых грузов.
- Запчасти ремонтного ассортимента производятся в нужном количестве и по доступной стоимости, что позволяет уменьшить время вынужденных простоев до минимума.
- Также имеется возможность активации навесного оборудования посредством выносных устройств отбора мощности. Производительность гидронасоса с независимым приводом достаточна для подключения агрегатов, которые приводятся в действие от встроенных гидромоторов.
- Для обработки междурядий на колеса трактора устанавливаются узкие шины, но и в таком варианте, проходимость машины снижается незначительно.
В небольшом перечне недостатков — более чем умеренная эффективность воздушного охлаждения, ограничения по времени работы силовой установки на холостых оборотах.
Реже упоминается низкий, характерный для машин бюджетного ассортимента уровень теплозвукоизоляции кабины.
Цена трактора нового и б/у
Дешевле всего купить новый трактор с завода, но такой вариант потребует значительных затрат на растаможку и транспортировку. С меньшими затратами проблему можно решить приобретением подержанной машины с рук.
В зависимости от модификации, технического состояния и остатка назначенного ресурса, стоимость бэушного трактора может варьироваться в диапазоне от 80 до 140 тысяч грн (3000 – 5000$). Запчасти представлены широким выбором, поэтому восстановить работоспособность отдельных узлов и агрегатов можно в самые короткие сроки.
Видео: Т-25 в работе
Аналоги
В этом списке первое место занимает полноприводной трактор Т-30А8, оборудованный рулевой гидравликой и более мощной силовой установкой. Похожие характеристики 25-й модели с модификацией однотипной машины марки Т30-69.
Из импортного тракторного ассортимента можно назвать идентичные по мощности и рабочим характеристикам китайские машины марки FT-254 и равные по стоимости модели Fengshou FS 240.
Отзывы владельцев
Возможностей Т-25 хватает для полноценной обработки картофельной плантации площадью 7 га. Машину без проблем эксплуатирую на протяжении 18 лет. Выполнил две замены поршневой группы, дорабатывает свой ресурс второй комплект пневматиков колес. Систему отопления и сидение усовершенствовал своими силами. В кабине стало уютней даже в сильные морозы, меньшая усталость от дальних поездок. Летние и зимние смазки меняю перед началом каждого сезона. Практика показывает, что экономия на качестве трансмиссионных и моторных масел обходится дороже.
Герман
Мой бизнес связан с изготовлением и продажей бетонных колодезных колец. Покупал Т-25 для доставки расходных материалов, а когда убедился в надежности и безотказности машины, стал использовать трактор для перевозки готовой продукции на расстояние до 50 км. За шесть лет техника не подвела ни разу. Летом при температуре воздуха от +25° и выше, на крутых подъемах греется двигатель. В такие дни стараюсь выехать пораньше, чтобы не тратить время на его охлаждение.
Григорий Демидович
Трактор Т25 (Владимирец). Обзор, характеристики, инструкция, отзывы
Среди советских малолитражных тракторов Т25 занимает особое место. Он массово производился на Харьковском тракторном заводе с 1966 по 1972 год. Затем все права на изготовление этой машины были переданы на Владимирский тракторный завод. Отсюда и пошло второе название этой техники – Владимирец. Во время проектирования был учтен опыт и погрешности совершенные при проектировании ДТ-20. Разработчики смогли сделать эту машину экономной и маневренной.
Несмотря на небольшие габаритные размеры трактор Т25 относится к 0,6 тяговому классу. Этих характеристик достаточно для проведения большинства сельскохозяйственных работ: вспашки подготовленных почв, окучивания сельскохозяйственных культур и перевозки грузов среднего веса на прицепных устройствах. Отличительной особенностью трактора Т25 является возможность использовать навесное оборудование от сторонних производителей.
Сейчас активно идет продажа трактора Т-25 через интернет-площадки. На многих сайтах можно встретить объявление о продаже польских минитракторов, цена на которые значительно ниже.
Однако не стоит бросаться их покупать. Польские машины обязательно должны проходить растаможку. В этом случае их стоимость примерно выровняется с предложениями отечественных продавцов. Поэтому проще купить б/у вариант примерно за 3000-5000 долларов.
Обзор модельного ряда
Существует несколько модификаций трактора Т25:
- Т-25А отличается от обычной наличием полного привода и более жестким каркасом кабины
- Т25А2 отличается отсутствием кабины, в ней предусмотрен лишь тент
- В Т25А3 есть только дуга безопасности
Технические характеристики
Трактор Т25 завоевал популярность благодаря простоте своей конструкции, легкому управлению, высоким техническим характеристикам и широкому спектром применения.
Габариты и вес
Трактор Т25 весит 1782 кг. Вес может колебаться в зависимости от диаметра установленных шин. При использовании колес 10-28 масса увеличивается до 1820 кг.
Габаритные размеры Владимирца: длина 3110мм, ширина 1370мм, высота 2500 мм. Модификация Т25А весит столько же и имеет схожие габаритные размеры.
Двигатель
На Владимирце установлен четырехтактный двухцилиндровый дизельный двигатель Д21А1, который отличается малым расходом дизеля, всего 190 г/л.с.-ч. Охлаждается мотор при помощи принудительного воздушного охлаждения. Объем цилиндров составляет 2,08 л.
Для улучшенной балансировки трактора во время езды и уменьшения исходящей вибрации на Владимирце Т25 установлены дополнительные противовесы.
Температура масла в двигателе поддерживается в автоматическом режиме.
Подача солярки происходит при помощи топливного насоса через распределитель. Таким образом, он последователь подает дизель в два цилиндра за один такт.
Коробка передач
Вращательный момент передается от мотора сразу на коробку передач, без потери мощности. Схема переключения передач предусматривает 8 ступеней для езды вперед, две из которых пониженные и предназначены для применения при окучивании или другой обработки сельскохозяйственных культур.
Наибольшая транспортировочная скорость Владимирца Т25 по дорогам с твердым покрытием может составлять до 21,5 км/ч. Для езды назад схема переключения коробки передач минитрактора Т25 имеет также 8 ступеней.
Ходовая и трансмиссия
После выпадения осадков многие владельцы трактора Т25 отмечают слабую проходимость устройства. Для решения этой проблемы можно установить колеса большего диаметра, с целью увеличения площади сцепления с поверхностью. Если это сделать невозможно, то опытные владельцы Владимирца прибегают к хитрости: немного приспускают шины, что позволяет улучшить проходимость. При этом следует быть осторожным, поскольку ресурс работы шин в этом случае быстро снижается.
Размер колеи можно регулировать в пределах от 1,2 до 1,4 м. Это особенно полезно при междурядовой обработке культур. Благодаря своим небольшим габаритным размерам, возможностью настройки размера колеи и маневренности, трактор Т25 идеально подходит для выполнения задач в теплицах и крытых складских помещениях.
Кабина и управление
Одной из отличительных черт Владимирца 25 является хороший обогрев кабины в зимнее время при помощи забора тепла от гидравлической системы. В 1996 году конструкция претерпела ряд изменений, и забор тепла начал идти от системы подачи масла. Что позволило значительно увеличить КПД обогрева объема кабины. В остальном кабина тракторов Т25 является стандартной. В ней присутствие система вентилирования, дворники и осветительные приборы.
Читать еще: Обзор модельного ряда тракторов Беларус МТЗ. Описание, особенности использования и отзывы пользователей
Гидравлика и приводы
Одной из отличительных особенностей трактора Т25 является возможность установки фронтального погрузчика с целью выравнивания песчано-гравийных смесей, уборки снега или вырывания котлованов.
Навесное оборудование
Гидравлическая система способна приводить в работу широкий спектр навесного оборудования для обработки земли и перевозки грузов, а в частности.
Снегоуборщик Фреза Грабли ворошилки Косилка роторная
Отвал-лопата Лущильник Экскаватор Плуг
Прицеп Грабли Борона дисковая Борона зубовая
Инструкция по эксплуатации
Каждый владелец трактора Т-25, несмотря на модификацию, должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель где-то затерялся, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора Т-25
Техническое обслуживание
Для продления ресурса эксплуатации трактора Т25 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.
Масло М-10Г2к Масло М-10В2 МаслоТАД-17и Масло STOU
Требуемые масла:
- Производите замену моторного масла через каждые 240 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
- Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
- Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.
Основные неисправности и способы их устранения
Двигатель не заводится:
- Не обеспечена необходимая пусковая частота коленчатого вала;
- Засорилась топливная система или воздушные фильтры;
- Неисправности насоса подкачки топлива;
- Неверная настройка угла опережения впрыска;
- Не качественное топливо (в этом случае солярка поступает в мотор, но он не может завестись из-за нехватки октанового числа или присутствия механических примесей);
- На форсунках образовался нагар.
Мотор начал дымить:
- Недостаточная подача воздуха;
- Плохое качество топлива;
- Слишком большая нагрузка на мотор;
- Неверная настройка топливной смеси;
- Заниженный угол впрыска топлива;
- Заедание иглы распылителя форсунки или закоксовывание отверстий.
Чтобы не послужило причиной того, что двигатель начал дымить, необходимо сразу же остановить работу устройства и провести ремонт.
Видео обзор
Обзор работы трактора Т25 с передней навеской кун
Обзор работы трактора Т-25 при заготовке дров
Обзор вспашки земли траткором Т-25 (владимирец)
Отзывы владельцев
Вот что говорят на тематических форумах владельцы трактора Т25.
Артем:
«Я специализируюсь на выращивания картофеля. Для этих целей у меня 7 га земли. Т25 у меня в помощниках уже более 18 лет. Дважды производил ремонт поршневой группы. За все время у меня сносилось два комплекта резины. Провел работы по усовершенствованию отопления, теперь греет значительно лучше, даже при сильных морозах. Под сиденье установил амортизаторы для снижения передаваемой вибрации. Полностью смазываю все соединения летом и зимой. Если этого не делать, то будет плохая фиксация передач.»
Быть или не быть. К вопросу о необходимости Т_25
Уважаемые форумчане и просто любители тракторов. Прошу у Вас совета на тему преобретения трактора Т-25. Из предыстории: Живу в селе, есть небольшой огород, хозяйство, пчёлы. Из техники помимо легковушки есть УАЗ 3303, мооблок агро и самодеоьный только что сляпаный МТ. Появилось желание заниматься всерьёз пчёлами с этой целью распахано немного земли под медоносы. Планируется ещё и шабашничать по огородам. Теперь по сути: случайно наткнулся на объявление о продаже Т-25 1991 г/в со всеми приблуами (телега двухосная, культиватор, планетка, сажалка, копалка картохи, мельница, плуг) дед помер и бабулька продавать собралась, прости за это добро 160 килорублей. Вот и появился “червяк”, который сверлит. Хочется и колется, прошу совета.
Есть желание- бери. Тока смотри документы и техсостояние.
Дохлая техника. Купи лучше МТЗ или ЮМЗ.
За такие деньги сам бог велел и не просто велел, а убедительно настаивал, брать, в наших краях за такие деньги можно купить , что совсем не факт, только “голый” трактор. Удачи
Дохлая техника. Купи лучше МТЗ или ЮМЗ.
у Вас за 160000 рублей можно купить мтз с инвентарем вышеописанным? завидую. у нас за такие деньги убитый мтз не возмешь
А какая производительность у т-25? Да никакая! Я не говорю о случаях когда нужно вспахать 10 соток. Для выращивания картофеля в масштабах хотя бы 10 га альтернативы МТЗ (кроме китайцев или безумно дорогих американцев, европейцев) просто нет. Посчитайте расход соляры в пашне на т-25 и на мтз. На МТЗ раза в 3 меньше получиться. У ДТ-75, Т-4 еще меньше получается. А насчет снесенных заборов – это не трактор виноват, а у тракториста руки не оттуда растут. Я свой огород (15 соток) пашу на т-4 (ну неохота мне на беларус плуг ради этого навешивать), в прошлом году БДТ-7 обрабатывал. Все заборы на месте. Т-25 хорош только для того, что им можно снег во дворе почистить или САГ на поле таскать. Можно еще им 2-х метровую косу таскать, грабли небольшие, прицеп небольшой. Но не в пашне использовать.
В общем за такую игрушку 160 т. р. очень жалко.
А какая производительность у т-25? Да никакая! Я не говорю о случаях когда нужно вспахать 10 соток. Для выращивания картофеля в масштабах хотя бы 10 га альтернативы МТЗ (кроме китайцев или безумно дорогих американцев, европейцев) просто нет. Посчитайте расход соляры в пашне на т-25 и на мтз. На МТЗ раза в 3 меньше получиться. У ДТ-75, Т-4 еще меньше получается. А насчет снесенных заборов – это не трактор виноват, а у тракториста руки не оттуда растут. Я свой огород (15 соток) пашу на т-4 (ну неохота мне на беларус плуг ради этого навешивать), в прошлом году БДТ-7 обрабатывал. Все заборы на месте. Т-25 хорош только для того, что им можно снег во дворе почистить или САГ на поле таскать. Можно еще им 2-х метровую косу таскать, грабли небольшие, прицеп небольшой. Но не в пашне использовать.
В общем за такую игрушку 160 т. р. очень жалко.
БДТ-7 и 15 соток –
Да Вы виртуоз.
А какая производительность у т-25? Да никакая! Я не говорю о случаях когда нужно вспахать 10 соток. Для выращивания картофеля в масштабах хотя бы 10 га альтернативы МТЗ (кроме китайцев или безумно дорогих американцев, европейцев) просто нет. Посчитайте расход соляры в пашне на т-25 и на мтз. На МТЗ раза в 3 меньше получиться. У ДТ-75, Т-4 еще меньше получается. А насчет снесенных заборов – это не трактор виноват, а у тракториста руки не оттуда растут. Я свой огород (15 соток) пашу на т-4 (ну неохота мне на беларус плуг ради этого навешивать), в прошлом году БДТ-7 обрабатывал. Все заборы на месте. Т-25 хорош только для того, что им можно снег во дворе почистить или САГ на поле таскать. Можно еще им 2-х метровую косу таскать, грабли небольшие, прицеп небольшой. Но не в пашне использовать.
В общем за такую игрушку 160 т. р. очень жалко.
Вы по-моему сейчас вообще не о том говорите. Трактор себе народ выбирает в зависимости от того какую работу будет выполнять и рассуждать на тему того нужен т25 или нет вообще бессмысленно. Я работал на т25 на вспашке садовых участков которые по 4-8 сотков чистки снега на авто стоянках. И поэтому брать для этих работ МТЗ никакого смысла не видел т.к в данных условиях я испытал бы больше неудобства на большом тракторе на маленьких участках. При этом мужики вы рассматриваете трактора разных тяговых классов, если на то пошло почему не спрашиваете что лучше взять мтз или к примеру т150
Т-25 1991 г/в со всеми приблуами (телега двухосная, культиватор, планетка, сажалка, копалка картохи, мельница, плуг)
7орудий и трактор за одну цену,бери не пожалеешь!
У нас мтз голый за такую цену и то потом ремонт неизбежен а пахать не каждый день,можно и нанят гусеничный!
БДТ-7 и 15 соток –
Да Вы виртуоз.
Зато быстро. 2раза развернулся и готово. У меня сосед на Кировце работал – умудрялся свой огород (соток 10 – 12) 9-и корпусным плугом пахать.
Вы по-моему сейчас вообще не о том говорите. Трактор себе народ выбирает в зависимости от того какую работу будет выполнять и рассуждать на тему того нужен т25 или нет вообще бессмысленно. Я работал на т25 на вспашке садовых участков которые по 4-8 сотков чистки снега на авто стоянках. И поэтому брать для этих работ МТЗ никакого смысла не видел т.к в данных условиях я испытал бы больше неудобства на большом тракторе на маленьких участках. При этом мужики вы рассматриваете трактора разных тяговых классов, если на то пошло почему не спрашиваете что лучше взять мтз или к примеру т150
Я к тому, что мтз гораздо более универсален. Для него больше навесных орудий. При вспашке огородов ему износу не будет (кроме сцепления). А т-25 при вспашке огородов работает на полную мощность. Да и запчасти на мтз есть на каждом углу (чего не скажещь о т-25).
Я к тому, что мтз гораздо более универсален.
Чушь, сделоет всё тоже что и МТЗ только в меньших обьёмах так как сам меньший, а виды работ выполнит теже
Да и запчасти на мтз есть на каждом углу (чего не скажещь о т-25).
а что тут говорить, на т-25 вполне покрайней мери у нас, хватает
Я к тому, что мтз гораздо более универсален.
Чушь, сделоет всё тоже что и МТЗ только в меньших обьёмах так как сам меньший, а виды работ выполнит теже
Тоже самое он не сделает. Частично заменит, согласен. Чисто теоретически его и мотоблок заменит. С запчастями у нас, по крайней мере, для т-25, т-40 напряженка.
Чушь, сделоет всё тоже что и МТЗ только в меньших обьёмах так как сам меньший, а виды работ выполнит теже
Согласен , целиком и полностью, у нас в огороды мтз просто не пускают, из тех соображений что он тяжелее, длиннее + еще плуг 3 корпуса, это окапывать за ним нужно времени раза в три больше, да еще утопчет так что лопата не лезет, да заглубят так что весь желтик (песок) и камни вывернут, на междурядке вообще (ИМХО) на много хуже лапти шире, пока запятишся старухи не только стекла по вышибают , но и глаза повыцарапывают, а на топтыжке аккуратненько зайдешь, ни одного кустика не заденешь. Для участков 10-30 соток мтз проигрывает по всем параметрам, особенно если участки в заборах. Если же в чистом поле, да площадь гектара 2-3 , то тут согласен Т 25 не может составить конкуренции мтз
Если только для своего огорода, то брать можно. Но дешевле выйдет нанимать каждый год. А про то, что после МТЗ лопата не лезет – чушь. Регулировать плуг нормально нужно, вот и все. Т-25 больше затопчет т. к. у него захват меньше, а колеса уже.
Если только для своего огорода, то брать можно. Но дешевле выйдет нанимать каждый год. А про то, что после МТЗ лопата не лезет – чушь. Регулировать плуг нормально нужно, вот и все. Т-25 больше затопчет т. к. у него захват меньше, а колеса уже.
Нанимать как раз себе дороже выходит, своей техникой все во время делаешь а наем приедет когда себе сделает.
Уж проходили, знаем .
И т-25 с 2-25 красивее пашет чем мтз-82 с 3-35, про глубину больше 20-25 см уже песок и глина.
Уважаемые форумчане и просто любители тракторов. Прошу у Вас совета на тему преобретения трактора Т-25. Из предыстории: Живу в селе, есть небольшой огород, хозяйство, пчёлы. Из техники помимо легковушки есть УАЗ 3303, мооблок агро и самодеоьный только что сляпаный МТ. Появилось желание заниматься всерьёз пчёлами с этой целью распахано немного земли под медоносы. Планируется ещё и шабашничать по огородам. Теперь по сути: случайно наткнулся на объявление о продаже Т-25 1991 г/в со всеми приблуами (телега двухосная, культиватор, планетка, сажалка, копалка картохи, мельница, плуг) дед помер и бабулька продавать собралась, прости за это добро 160 килорублей. Вот и появился “червяк”, который сверлит. Хочется и колется, прошу совета.
За такие деньги набор техники хороший,
главное в каком состоянии все это, подцепил и в поле или подшаманил а уж потом подцепил .
Решать тебе, хотя продать всегда сможешь тем более цена особа не падает.
Вы по-моему сейчас вообще не о том говорите. Трактор себе народ выбирает в зависимости от того какую работу будет выполнять и рассуждать на тему того нужен т25 или нет вообще бессмысленно. Я работал на т25 на вспашке садовых участков которые по 4-8 сотков чистки снега на авто стоянках. И поэтому брать для этих работ МТЗ никакого смысла не видел т.к в данных условиях я испытал бы больше неудобства на большом тракторе на маленьких участках. При этом мужики вы рассматриваете трактора разных тяговых классов, если на то пошло почему не спрашиваете что лучше взять мтз или к примеру т150
Я к тому, что мтз гораздо более универсален. Для него больше навесных орудий. При вспашке огородов ему износу не будет (кроме сцепления). А т-25 при вспашке огородов работает на полную мощность. Да и запчасти на мтз есть на каждом углу (чего не скажещь о т-25).
сенозаготовка. мтз и т 25 с прессподборщиками рядом идут и делают одинаковое количество тюков. т25 за световой день длелает 2000тюков и сжигает 30литров соляры. мтз 2000 тюков и 60 литров соляры. т25 с прессом эксплуатирую все лето. впахоте делает плугом 2*25 1.5га в день сжигает 30_35 топлива в зависимости от почвы. фреза 2га в день с теми же 30-35литрами. и Вы будете говорить что т25 менее универсален. пол Польши на т25 работает. со всего союза туда вывозили. у поляк наделы гектар по 5 и с таким объемом малыш т25 справляется на легке. возьимте лучше себе на 10сотых мтз за 160000 без инвентаря и пользуйтесь. лично у меня и т150 гусеница есть для объема тяжелой работы ,но огороды обрабатываются колесным. что касается инвентаря, купите для личного подворья инвентарь на мтз и на т25 и увидите разницу. касательно сцепления, мой т 25 18 лет работал с родным диском. прошлый год заменил,хотя на старом толко заклепок коснулось. хозяин темы не спросил что ему лучше взять для 50га земли
Трактор Т-25. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Рекомендуют: 100%
Содержание
История появления
Трактор Т-25 — известная модель колесного устройства, выпускаемая в наши дни Владимирским моторо-тракторным заводом. Аналог российской модели также выпускается на Харьковском тракторном заводе.
Выпуск Т-25 производится с 1966 года. Из-за первого места производства 25-я модель получила негласное «второе имя» — Владимировец. Популярность данной модели связана с её малыми габаритами, маневренностью, легкостью и простотой управления, а также удобной конструкцией кабины и трактора в целом.
Помимо прочих достоинств, преимуществом является также стоимость данной модели. Например, в России купить трактор Т-25 в хорошем состоянии можно по цене от 110 до 350 тысяч рублей (в зависимости от комплектации, срока предыдущей эксплуатации, наличия навесного оборудования, состояния запчастей и общего технического состояния). В Украине приобрести Т-25 можно по цене от 78 до 150 тысяч гривен.
Назначение трактора Т-25
Основное назначение трактора Т-25 — это обработка малых и средних земельных, дачных участков, тепличных территорий и приусадебных хозяйств. Устройство с легкостью обрабатывает почвы, ранее подвергавшиеся возделыванию, используется для пахотных работ, может функционировать с подключением косилки и целого спектра других навесных орудий.
Модельный ряд и модификации Т-25
За время существования трактора Т-25 производитель разработал и наладил выпуск не только базовой модели, но и её модификаций. Известными модификациями Т-25 являются:
- Т-25А1 (базовая машина с дизельным двигателем Д21А);
- Т25А2 (модель с тентом и дизельным двигателем);
- Т25-А3 (модель с каркасом безопасности и дизельным двигателем);
- Т-30А80 (более совершенная модель с двигателем Д120, полным приводом и комфортной кабиной оператора). Основой для разработки послужила всё та же базовая модель Т25.
Некоторые модификации были оснащены двухцилиндровыми четырехтактными двигателями, с воздушным типом охлаждения. Также выпускались модели с двухцилиндровыми двухтактными двигателями. По мере выпуска новых модификаций и улучшенных версий Т-25 производитель усовершенствовал систему обогрева кабины для более комфортного нахождения в ней оператора в зимнее время.
Технические характеристики
Заднеприводный трактор Т-25 является универсальным средством для обработки земли любого типа. Допускается вспашка целинных земель при условии правильной эксплуатации и навесного оборудования. В процессе работы необходимо делать технические перерывы, давая двигателю остыть.
Для улучшения проходимости на любом типе почвы трактор Т-25 оснащен уменьшенными передними колесами, что позволяет легко маневрировать на рядках посаженных культур, на междурядьях и территориях малой площади, например, на садовых участках.
Вес и габариты устройства
Тип двигателя
Коробка передач
Ходовая часть и трансмиссия
Кабина
Масло и топливо
Тип привода и обзор навесного оборудования, с которым может работать трактор Т-25
Управление трактором
Тормоза на Т-25 ленточного типа. Поворот осуществляется путем приведения в движение передних колес (руль с гидравлическим усилением). Подвеска жесткого типа, передний мост балансирный. Управление трактором осуществляется по инструкции пользователя.
Основные правила управления техникой подобного типа:
- не превышайте грузоподъемность трактора (максимально 850 кг.);
- следите за оптимальным уровнем дизельного топлива и масла;
- запрещается использовать солярку (поскольку у дизельного топлива и солярки разная вязкость, использование солярки может привести к поломке двигателя и быстрому износу запасных частей);
- приступайте к работе с трактором убедившись, что все движущиеся части исправны, а болтовые соединения закреплены;
- контролируйте давление в шинах;
- сверяйтесь с инструкцией по эксплуатации, не выполняйте самостоятельный ремонт трактора, если сомневаетесь в уровне технической грамотности, все сложные ремонтные работы, связанные с двигателем, КПП или другими ключевыми составляющими трактора выполняйте в специализированных центрах сервиса.
Навесное оборудование
- отвал тракторный;
- опрыскиватель емкостной (емкость 300 л);
- навесная почвофреза (2,1 м);
- плуг двухкорпусный или четырехкорпусный;
Плуг четырехкорпусный навесной ПЛН 4-35 Навесная почвофреза Картофелевыкапыватель ДТЗ-2Т
Роторная косилка Культиватор сплошной обработки КСО-2.1 Бур 1W — 30
- картофелевыкапыватель ДТЗ-1Тм, 2Т;
- культиватор сплошной обработки (например, КСО-2.1);
- роторная косилка для тракторов Т-25;
- дисковая борона;
- роторная косилка;
- бур садовый тракторный;
- снеговой отвал;
- сенокосилка сегментного типа.
Особенности эксплуатации и обслуживания Т-25
Правила эксплуатации трактора Т-25:
- проворот двигателя с включенной подачей топлива можно осуществлять только в направлении вращения коленвала;
- контролируйте показания топливных датчиков и термометра, выполните остановку устройства, если нормы температуры нарушены или уровень масла ниже нормы;
- качество топлива и масла должно быть высоким и соответствовать ГОСТ и описанию в инструкции;
- если мощность двигателя снизилась, проверьте работу форсунок и давление впрыска топлива;
- подсоединяйте к устройству навесное оборудование соответствующее тяговому классу машины;
- остановите двигатель перед осмотром трактора, проведением ТО, убедитесь, что расцеплен ВОМ и заблокирован тормоз;
- в жаркое время года топливный бак заполняйте на 80% от максимума — топливо увеличится в объеме на жаре, при вытекании топлива сразу же вытрите пятно и отлейте жидкость до нормы;
- не курите при наполнении топливного бака или работе с ключевыми деталями трактора, соблюдайте технику безопасности при работе с машиной — работайте в закрытой одежде, используйте спецодежду для ремонта трактора;
- переключение всех рычагов выполняйте плавно;
- при работе на плотной земле (целине) время от времени делайте перерывы в работе.
Сроки технического обслуживания Т-25
- техническое обслуживание трактора подразделяется на повседневное, первого (через каждые 50 часов) и второго класса (через каждые 500 часов);
- при повседневном ТО выполняется проверка уровня масла и топлива на предмет утечки, поверхность двигателя очищается от пятен топлива,
- во время обслуживания первого класса производится очистка топливного фильтра, фиксируются болты крепления шкива, анкерные болты;
- во время обслуживания второго класса дополнительно производится проверка таких узлов трактора: топливные форсунки, клапан впуска и выпуска топлива, сальник коленвала, гайки головки цилиндра, маховик, поршневые кольца.
Основные неисправности и их устранение
Таблица основных неисправностей трактора Т-25 и методы их устранения.
Таблица 1.
Способ решения: очистка форсунок, продув топливного крана, использование высококачественного дизельного топлива
Отзывы
Иван, Рязань:
Трактор, что называется, пахать и пахать. У соседа 25-й, пашет как конь, таскает прицеп, окучивает,, опрыскивает. Сам помогал опрыскивать картошку, участок большой, а машина-то рабочая вполне, хоть ей уже лет 20, не меньше. Если память не подводит, у соседа только картошки гектар, судя по его словам, проблем нет, работает без сбоев, дед даже не помнит, чинил ли он его серьезно когда-то. А мелкие неисправности сам решает. Если покупать трактор, то точно только этот!
Трактор Т-25. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев
Обзор трактора Т-25. Описание, преимущества, технические характеристики и сфера применения трактора Т-25. Цены и видео обзор трактора Т-25.
Трактор т 25 видео
На данной странице можно в наглядном видео посмотреть возможности трактора т-25, а также найти ответы на интересующие вопросы.
Трактор Т25 (Владимирец)
Среди советских малолитражных тракторов Т25 занимает особое место. Он массово производился на Харьковском тракторном заводе с 1966 по 1972 год. Затем все права на изготовление этой машины были переданы на Владимирский тракторный завод. Отсюда и пошло второе название этой техники – Владимирец. Во время проектирования был учтен опыт и погрешности совершенные при проектировании ДТ-20. Разработчики смогли сделать эту машину экономной и маневренной.
Несмотря на небольшие габаритные размеры трактор Т25 относится к 0,6 тяговому классу. Этих характеристик достаточно для проведения большинства сельскохозяйственных работ: вспашки подготовленных почв, окучивания сельскохозяйственных культур и перевозки грузов среднего веса на прицепных устройствах. Отличительной особенностью трактора Т25 является возможность использовать навесное оборудование от сторонних производителей.
Сейчас активно идет продажа трактора Т-25 через интернет-площадки. На многих сайтах можно встретить объявление о продаже польских минитракторов, цена на которые значительно ниже.
Однако не стоит бросаться их покупать. Польские машины обязательно должны проходить растаможку. В этом случае их стоимость примерно выровняется с предложениями отечественных продавцов. Поэтому проще купить б/у вариант примерно за 3000-5000 долларов.
Назначение и общая характеристика трактора Т-25
Универсальный, четырехколесный трактор, который выпускается под маркой Т — 25, предназначен обеспечить: предпосевную обработку не тяжелых грунтов, посев (посадку), выращивание и сбор разных овощных культур, уход за посевами, междурядную обработку пропашных (овощных) культур.
А также пахоту легкой почвы на приусадебных (садовых) участках, уборку сена, привод для работы стационарных механизмов (машин), выполнение дорожных работ, транспортирование грузов и много других операций.
[tip]Привод у трактора осуществляется только на задние колеса большого диаметра.[/tip]
Передние колеса уменьшенного диаметра обеспечивают управление агрегатом. В зависимости от предстоящих условий эксплуатации трактор выпускается в нескольких модификациях:
- Т-25-А1 – стандартная (базовая) модель, оборудована кабиной;
- Т-25-А2 – оборудуется тентом;
- Т25-А3 – установлен каркас безопасности.
Компоновка трактора включает: заднюю систему навесного типа, позволяющую устанавливать автосцепку; маятниковое прицепное устройство; задний вал для отбора мощности.
Для обеспечения работы стационарных машин трактор может быть оборудован приводным шкивом, а для буксирования полуприцепа устанавливается тормозной цилиндр.
Технические характеристики
- Мощность двигателя Д21А1, устанавливаемого в трактора Т-25 “Владимирец”, на первых моделях составляла 20 (14,6) л.с. (кВт).
- Параметр у Т-25А увеличили до 25 (18,3) л.с. (кВт).
- Масса трактора равнялась 1780 кг,
- Габариты: длина – 3110 мм, ширина – 1370 мм, высота – 2500 мм. Показатель ширины колеи составлял 1200-1400 мм.
Норма расхода топлива трактора Т-25
При столь некрупный мощности и максимальной частоте вращения до 1800 об/мин расход топлива составлял 190 г/л. в сек.
Назначение трактора Т-25
Основное назначение трактора Т-25 — это обработка малых и средних земельных, дачных участков, тепличных территорий и приусадебных хозяйств. Устройство с легкостью обрабатывает почвы, ранее подвергавшиеся возделыванию, используется для пахотных работ, может функционировать с подключением косилки и целого спектра других навесных орудий.
Двигатель
Т-25 был оборудован четырёхтактным двухцилиндровым дизельным мотором воздушного охлаждения (Д21А1) мощностью 20 (25) «лошадей» с электростартерным запуском. Трактор мог развивать скорость до 21,6 км/час.
Двигатель данной модели имел уравновешивающий механизм, состоящий из валика и двух грузов-противовесов. Валик вращался с одинаковой с коленчатым валом частотой, но в противоположном направлении. Вместе с приливами-противовесами, сделанными на шкиве, подобный механизм обеспечивал отличное уравновешивание кривошипно-шатунного механизма.
Двигатель Д-21А1 в сравнении со своим предшественником (мотором Д-21) имел повышенную мощность и большую частоту вращения. У агрегата Т-25 была смазочная система с автоматическим регулированием теплового режима. Достигалось это благодаря гидромуфте (как у двигателя Д-144), при этом шкив привода муфты имел лишь одну канавку для клиновидного ремня. Мотор Д-21А1 оборудовали топливным одноплунжерным насосом НД-21/2, относящимся к распределительному типу. В отличие от аналогичного элемента в двигателе Д-144 его плунжер совершал два нагнетательных хода в течение одного оборота, поскольку кулачок насосного вала имел два выступа.
Топливная система трактора Т-25 работала следующим образом. Через впускной трубопровод и воздухоочиститель атмосферный воздух всасывался в цилиндры двигателя, затем он очищался от продуктов загрязнения и пыли в воздухоочистителе. Здесь воздух проходил 4 ступени очистки: две фильтрующие, сухо-инерционную и мокроконтактную (очищение 99,5-99,7%).
Топливо из бака, предварительно проходя фильтр грубой очистки, поступало к подкачивающему насосу, где оно под давлением прокачивалось через фильтр тонкой очистки к головке насоса. Затем топливо поступало к форсункам по топливопроводам посредством плунжерной пары. Для автоматической ликвидации воздуха из системы трубка слива от форсунок была соединена с фильтром тонкой очистки.
Видео
Модельный ряд и модификации Т-25
За время существования трактора Т-25 производитель разработал и наладил выпуск не только базовой модели, но и её модификаций. Известными модификациями Т-25 являются:
- Т-25А1 (базовая машина с дизельным двигателем Д21А);
- Т25А2 (модель с тентом и дизельным двигателем);
- Т25-А3 (модель с каркасом безопасности и дизельным двигателем);
- Т-30А80 (более совершенная модель с двигателем Д120, полным приводом и комфортной кабиной оператора). Основой для разработки послужила всё та же базовая модель Т25.
Некоторые модификации были оснащены двухцилиндровыми четырехтактными двигателями, с воздушным типом охлаждения. Также выпускались модели с двухцилиндровыми двухтактными двигателями. По мере выпуска новых модификаций и улучшенных версий Т-25 производитель усовершенствовал систему обогрева кабины для более комфортного нахождения в ней оператора в зимнее время.