Трактор ДТ-75: технические характеристики, цена, отзывы, аналоги

Выбираем ДТ-75

Добрый день!
На данном форуме очень много опытных людей, готовых делиться знаниями!
Предлагаю к обсуждению тему по выбору ДТ-75.
ДТ-75 выпускается очень давно, за это время была выпущена масса различных комплектаций и проведено множество модернизаций.
Какой ДТ лучше для фермера (крупного ЛПХ) в общем человека работающего на земле?
Есть три варианта кабин: маленькая (круглая), почтальон (бак с боку), казахстанец (большая стеклянная). Какая кабина лучше, и разница только в кабинах?
На ДТ-75 устанавливалось несколько двигателей. Какой двигатель предпочтительнее?
Как лучше взять: бульдозер и установить навеску или с навеской и при необходимости докупить лопату? Кстати, какой будет “живее” тот что с лопатой работал или тот что в поле?
На тракторах много других отличий, невидных невооруженным глазом, как реверс и прочее. Расскажите о них и насколько они полезны?
Как выбрать гусеничный трактор (наверное касается не только ДТ)? Что и где смотреть? Как понять, что гусянки изношены? Ведь трактор может быть ржавым, мятым, некрасивым и при этом отличное техническое состояние, так же и наоборот: свежевыкрашенный красавец являющейся “металла ломом” – как понять?

долгое время был у меня основным трактором, был и “почтальон”, и “Казахстанец”. По мне, у последнего кабина наиболее комфортабельна, если конечно функционирует установка микроклимата. На “Казахстанце” стоял турбированный Д 442, на нём я таскал три сеялки СЗС-2,1. реверс тоже хорошая вещь даже на сельхозверсии, т.к удваивается выбор передач, да и задняя на каждой передаче не лишняя, проблем он мне не доставлял. За лет десять эксплуатации каретку не ремонтировал ни одну, так как перед каждым выездом на с/х работы проверял уровень нигрола по кругу

Слышал, что ДТ с маленькой кабиной предпочитают работающие в лесу.

не знаю, у нас с лесами напряжённо

Реверс встречается только на бульдозерах?

да нет был у нас трактор павлодаского производства индекс вроде 75мл. с механизмом задней навески и ВОМом, куплен он был с рук но со смешным счетчиком моточасов и в идеальном состоянии, реверс имел место быть

Разговаривал по поводу ДТ-75 с опытным трактористом, но на пенсии – моим Отцом.
Вот, что мне рассказал по выбору ДТ-75.
Предпочтительнее ДТ-75 волгоградской сборки.
Круглая кабина – старый трактор. Почтальон – предпочтительнее.
Выбор начинается с визуального осмотра: осмотреть двигатель, мост кпп, под трактором в районе кардана что бы не было течи масла. Оно естественно все будет грязное, но ручейков, подтеков, и промытых участков быть не должно.
Осмотреть крепление капота, там должны быть шайба, гровер, гайка – если крепеж без чего либо, значит к трактору относились спустя рукава, т.к. там О-образные отверстия и шайбы с гроверками должны быть. Так же плохое отношение к трактору можно увидеть по крепежу в кабине (отсутствует часть болтиков, гаечек, указателей и прочего).
Гусеницы должны быть с высокими грунтозацепами, и “бортик” на внутренней части гусеницы (который проходит между катков) не должен быть изношен, сами катки не должны иметь сильного износа и болтаться. Открутив пробку на каретке, из отверстия должна потечь смазка, если сухо – значит за ходовкой не ухаживали (естественно откручиваем на самой некрасивой и вызывающей подозрения).
Ведущая звездочка должна быть острозубой и выглядывать через гусеницу – в противном случае она уже изношена.
Задняя навеска должна быть комплектной и быть не гнутой.
По щупу до пуска двигателя важно определить, уровень, качество масла, отсутствие в картере воды или солярки.
После пуска двигателя, если из сапуна летит масло – мотор изношен.
Если дать резко газу и пойдет белый дым – мотор плохой.
Трактор должен ехать на всех передачах.
Легко поворачивать в обе стороны.
При развороте на месте, не должны слетать гусеницы, не должны перескакивать зубцы на ведущей звездочке.
В движении при плавном нажатии на тормоз, трактор начинает останавливаться, двигатель начинает глохнуть, если трактор останавливается, а двигатель гремит и работает – хана сцеплению.
На такие вещи как ходоуменьшитель, реверс – ориентироваться не надо, важно состояние трактора (т.к. на него все дорого), а не наличие этих вещей, но если будут – хорошо.

Пересказал, что запомнил – естественно это личное мнение одного человека.

Аватар пользователя Иван Афанасьев

Если у вас крупное хозяйство то зачем он вам . лучше взять мтз1221 он с плугом и с дисковой бороной в поле в дождь в угор идет а дт буксует .Зачем ставить на ,,ретро ,, -это тоже самое что пустить на дальняк зил157 гравий возить или лучше камаз 20тонн.
А вообще я вас понимаю самый мой любимый красивый трактор ДТ- 75. с маленькой яйцевидной кабиной с бульдозером впереди с рамкой с двумя цилиндрами для подъема ножа .С удлиненной навеской установленной автосцепкой треугольник вваренной перекладиной под две серьги . Цветом синеголубой, а крыша кабины белая .
сам сколько раз хотел купить его и восстановить , а мне его задействовать не где . у меня и так Т-40АМ да ещё Мтз-82 с куном занимаюсь немного лесом да огороды пашу и погрузкой.
Почему такое у меня отец пол жизни на таком от ездил у него пробег на дт больше чем на машине .Мы на нем сколько дров ,лесу заготовили, сена вывезли ,огородов вспахали.
тогда не на чем было .Да и мне с сестрой нужна горка кататься на санках отец высокую кучу на пехает.
С какой кабиной брать ,если в лес то такая маленькая .а если в поле то наверное где бак с боку там вибрация кабины по меньше да и они более распространенные . двигатель лучше смд. но они сейчас не выпускаются так что проблемы будут с запчастями кое что придется ставить бушное Хотя трактор не дорогой можно на запчасти второй купить .Купить лучше сразу бульдозер на двух цилиндрах так будет дешевле когда будешь смотреть заведи двигатель и посмотри давление если 2 то сезон отработает может быть а там ремонт как поворачивается если плохо то фрикционы изношены . главное чтоб кареты были сухие а то попадет грязь и подшипнику пипец и пол дня будешь махать кувалдой. По расходу тут лес им трелевали в день по 60 кубов так скушал 40 литров .А на мтз-82 50 кубов трелевали по малому снегу скушал20

Удачи в покупке .

Аватар пользователя Иван Афанасьев

Да и про реверс очень удобная штука , а ходоуменьшитель лучше когда работаешь с копалкой или картофелина комбаином

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75 – это тягач на гусеничном ходу с общим назначением. Активнее всего он эксплуатируется в сельском хозяйстве, но зачастую находит место в парках промышленных предприятий. Эта модель была разработана и выпускалась в СССР С 1963 года. Волгоградский завод изготовитель произвел более 2,5 млн. единиц ДТ-75.
Модель долго не модернизировалась, поскольку обладала всеми характеристиками, которые позволяли выполнять предназначенные задачи. Она была и остается универсальным, экономичным, ремонтопригодным и простым образцом техники общего предназначения. В наше время тягач ДТ-75 неоднократно модернизировался с сохранением имеющихся достоинств.

трактор дт-75

Назначение, чем может комплектоваться

ДТ-75 является базой многих специальных навесных установок. С их помощью он выполняет дорожные и сельскохозяйственные работы. В сельском хозяйстве, при использовании соответствующего навесного оборудования, может производить уборку, вспашку, культивацию и другие функции.
Трактор имеет модификации, которые отличаются друг от друга маркой двигателя и типом специального оборудования. Трактор укомплектован двигателем А-41. На других модификациях может быть установлен двигатель РМ-120.
Трактор ДТ 75 может оснащаться:

  • реверс-редуктором;
  • ходоуменьшителем;
  • задней гидронавесной системой;
  • отвалом любого типа.

Соответственно модели тягача будут наименоваться так: ДТ-75РР, ДТ-57ХУМ, ДТ-75ГНС, ДТ-75ГНС, ДТ-75БНДТ-10,20, ДТ-75БПДТ, ДТ-75БУДТ.

Трактор ДТ-75 тяговый класс

Тягач относится к 3 тяговому классу. На нем установлен 4-х цилиндровый мотор. Мощность двигателя ДТ 75 составляет 100 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 7,43 л. Расход дизельного топлива зависит от режима работы, но среднее его значение составляет 226 г/кВт.ч. Объем топливного бака составляет 315 литров. Клиренс составляет 0,37 метров. Масса ДТ 75 составляет 6440 кг. Габаритные разметы ДТ 75: 3480×1890×2650 мм. За запуск мотора отвечает электростартер, который питается от аккумулятора.

Конструкция и комфортабельность

В современных моделях хорошо продуман вопрос обзорности из салона, а так же достигнуты комфортные условия для водителя. Подрессоренная кабина имеет цельнометаллическую форму с высоким уровнем герметизации. Водительское и пассажирское сидение регулируются по положению. Она комплектуется современным вентилятором, а также колориферным обогревателем для работы зимой. Созданы все условия комфорта по Европейским стандартам качества.

трактор дт-75

Устройство и особенности конструкции ДТ 75 нового образца

Сварная рама состоит из продольных лонжеронов, которые образуют сечение прямоугольной формы, а так же поперечных связей, которые выполняют их соединение. Крепление всех механизмов и узлов трактора осуществляется к раме.
Сухая, двухдисковая замкнутая муфта сцепления, при появлении дополнительного сопротивления с высоким значением крутящего момента, позволяет увеличить тяговые усилия. Для монтирования заднего моста с коробкой передач ДТ 75М использовался один корпус. Торможение тягача происходит за счет ленточных тормозов.
Управление специальным прицепным, навесным и полунавесным оборудованием происходит посредством гидронавесной системы. Элементы управления находятся в кабине. Размеры ДТ 75 не изменялись и позволяют выполнять все операции маневренно.

Современные модели имеют следующие усовершенствования:

  • боковые листы выполнены из металлического материала;
  • кабина окрашивается современным порошковым методом;
  • улучшена герметизация подкапотного пространства;
  • улучшена герметизация кабины;
  • увеличена обзорность из кабины;
  • установлен усовершенствованный двигатель ДТ 75 с большим мощностным показателем;
  • использованы новые газовые фиксаторы;
  • высокий уровень безопасности и надежности трактора и специального оборудования;
  • достигнут более высокий показатель плавности хода и экономичности;

Кабина трактора дт-75

Отзывы владельцев и особенности эксплуатации

Многочисленные отзывы владельцев и водителей тягача говорят о том, что все модификации ДТ 75, ДТ 75Б, ДТ 75С, ДТ 75Т, отличаются ремонтопригодностью. Благодаря удобному расположению, а так же доступности основных механизмов и узлов, ремонт не занимает большого количества времени. Габариты ДТ 75 позволяют выполнять техническое обслуживание в небольших гаражах.
Они же отмечают, что единственным недостатком современных моделей является недостаточная база запасных частей. Причиной тому является усовершенствование большинства механизмов в тракторе.

Вес ДТ 75 дает возможность работать на полях, оказывая минимальное давление на почву.

Стоимость

Сошедший с конвейера гусеничный трактор ДТ-75 без дополнительного оборудования стоит от 700 тыс. рублей. В зависимости от модификаций и установки навесного, полунавесного и прицепного оборудования, эта цифра может возрастать до 1,6 млн. рублей. Новые тракторы, как правило, приобретаются на сельскохозяйственные, строительные и промышленные предприятия. Частные собственники предпочитают покупать б/у трактора. На рынке их стоимость варьируется в пределах 150 -500 тыс. рублей. Благодаря надежности гусеничного трактора, поддержанные трактора не всегда уступают новым.

Аналоги

В нашей стране аналогом трактора является модель ВТГ-90. Эти трактора являются прямыми конкурентами и практически не отличаются по техническим показателям. В них используются различные механизмы и узлы, которые позволяют добиваться сопоставимых результатов.

Трактор ДТ-75 – это качественный инструмент проведения операций в сельском хозяйстве. Благодаря большому количеству модификаций, которые предлагает завод-изготовитель, можно подобрать необходимый агрегат.

Гусеничный трактор ДТ-75

Сельскохозяйственный трактор ДТ-75 на гусеничном шасси принадлежит к 3 тяговому классу и предназначен для универсальных сельскохозяйственных работ. Трактор используется вместе с прицепными, полунавесными и навесными орудиями. Трактор также возможно использовать как с гидрофицированным, так и с негидрофицированным оборудованием на высокой скорости, на легких работах при строительстве или мелиорации.

Во времена Советского Союза трактор ДТ-75 был излюбленной машиной из-за легкости своей конструкции и экономичного расхода топлива. Он не раз модернизировался и не только подходил, но даже опережал все требования времени к безопасности и технологичности тракторной техники. Конструкторы переоборудовали как внешний вид, так же как и основные узлы: ДВС, КПП, трансмиссию и ряд других деталей.

Преимущества трактора ДТ-75

У современного трактора ДТ75 полностью герметичная кабина, защищенная от вибраций и грохота извне; для летних работ есть вентилятор, а для работы в холодное время — отопление кабины. Грязь и снег со стекол легко удаляются с помощью специальных дворников, причем установлены они как на передних, так и на задних стеклах. А для лобового стекла установлен омыватель. В тракторе есть возможность настраивать кресло под комплекцию каждого водителя благодаря подрессоренному сидению с полным набором регулировок.

Комплектация трактора ДТ-75

Для качественного агрегатирования трактор снабжен рядом устройств:

  • съемными балластными грузами во фронтальной части машины;
  • односкоростным валом отбора мощности, способным на 540 оборотов за минуту (по предварительному заказу показатель увеличивают до 1 тысячи оборотов в минуту);
  • тяговым сцепным устройством;
  • гидравлической системой привода и управления навесными орудиями;
  • навесным устройством на тыльной части трактора.

Изменения в конструкции ДТ-75 нового образца

Изменения в новом тракторе ДТ-75

Новый трактор ДТ-75, выпускаемый начиная с 2014 года, отличается следующими нововведениями:

  • Новый капот, усиленный внутри круглой трубой. Труба изготавливается при помощи гибочного станка с ЧПУ.
  • Пластиковое оперение (боковые листы) заменено на металлическое. Окраска выполняется порошковым методом.
  • Усиленные газовые фиксаторы капота.
  • На все тракторы ставится глушилка с кнопки (без использования рычага), а кнопка в кабине на панели управления теперь служит для глушения двигателя.

Модификации трактора ДТ-75

Все модификации этого трактора классифицируют по виду двигателя, установленного на машину:

  • ДТ-75М — трактор с двигателем А-41;
  • ДТ-75Д — трактор с двигателем А-41И или Д-440-22;
  • ДТ-75ЛМ — трактор с двигателем Д-245.25;
  • ДТ-75Н — трактор с двигателем СМД-18Н;
  • ДТ-75РМ — трактор с двигателем РМ-120.
  • ДТ-75Л — трактор с двигателем Д-260.

Также классифицировать трактора ДТ-75 можно по комбинации дополнительного оборудования:

  • реверс-редуктор (РР);
  • ходоуменьшитель (ХУМ);
  • задняя гидронавесная система (ГНС);
  • неповоротный бульдозерный отвал для трактора (БНДТ-10) или болотника (БНДТ-20);
  • поворотный бульдозерный отвал (БПДТ);
  • универсальный отвал с гидроперекосом (БУДТ).
Читайте также:  Комбайн Claas Lexion 460 — зерноуборочный комплекс с современными характеристиками
НаименованиеВОМЗадняя ГНСРРХУМТорфяникБульдозерное оборудование
БНДТ-10/БНДТ-20БПДТБУДТ
ДТ-75 ДЕС4
ДТ-75 ДЕРС4
ДТ-75 ДЕРС4 с БНДТ-10
ДТ-75 ДЕРС4 с БПДТ
ДТ-75 ДЕРС4 с БУДТ
ДТ-75 ДЕХС4
ДТ-75 ДЕХС4 с БНДТ-10
ДТ-75 ДЕХС4 с БПДТ
ДТ-75 ДЕХС4 с БУДТ
ДТ-75 ДЕРС2
ДТ-75 ДЕРС2 с БНДТ-10
ДТ-75 ДЕРС2 с БПДТ
ДТ-75 ДЕРС2 с БУДТ
ДТ-75 ДЕХС2
ДТ-75 ДЕХС2 с БНДТ-10
ДТ-75 ДЕХС2 с БПДТ
ДТ-75 ДЕХС2 с БУДТ
ДТ-75 ДТЕРС4
ДТ-75 ДТЕРС4 с БНДТ-20
ДТ-75 ДТЕХС4
ДТ-75 ДТЕХС4 с БНДТ-20
ДТ-75 ДТЕРС2
ДТ-75 ДТЕРС2 с БНДТ-20
ДТ-75 ДТЕХС2
ДТ-75 ДТЕХС2 с БНДТ-20
  • Д — алтайский двигатель А-41СИ-01 (90 л.с.) производства ОАО «ПО «Алтайский Моторный Завод»
  • М — минский двигатель Д-245.5S2 (95 л.с., 4-х цилиндровый) или Д-260.8S2-850 (98 л.с., 6-ти цилиндровый), производства ОАО «Минский Моторный Завод»
  • Т — торфяная модификация
  • Р — реверс-редуктор
  • Х — ходоуменьшитель
  • С2 — без ВОМ и задней гидронавески
  • С4 — с ВОМ и задней гидронавеской

Одной из популярных модификаций является гусеничный трактор ДТ-75М с двигателем А-41 мощностью 90 л.с. и просторной кабиной.

ДТ-75 болотоход

Выпускается торфяная модификация трактора ДТ-75 (болотоход или торфяник), которая предназначена для работы на слабых и влажных грунтах в агрегате с различным торфодобывающим и прочим навесным оборудованием. Основным отличием болотохода ДТ-75 от базовой модификации трактора является увеличенная колея, а также ширина трактора и гусениц.

В торфянике ДТ-75 используются гусеницы шириной 670 мм (против обычных 390 мм), что снижает нагрузку трактора на грунт в полутора раза (до 0,031 МПа) и обеспечивает высокую проходимость. Кроме того, у болотохода ДТ-75Б расширеная колея (1570 мм), что придает большую боковую устойчивость на склонах.

Технические характеристики

НаименованиеДТ-75
Тяговый класс3
ДвигательД-440-22 (А-41)
Д-260
Эксплуатационная мощность, л.с.95
Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин1750
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л.с.ч.175
Коэффициент запаса крутящего момента в тяговом режиме, %35
Число передач
— переднего хода (с ходоуменьшителем и реверс-редуктором)
— заднего хода (с ходоуменьшителем и реверс-редуктором)
7 (23,14)
1 (5,7)
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч
— основной
— с ходоуменьшителем
— с реверс-редуктором
5,3…11,2
0,33…11,2
3,17…11,2
Продольная база, мм1612
Колея, мм1330
Дорожный просвет, мм380
Ширина гусениц, мм390 или 470
Габаритные размеры, мм
— длина (с навесным устройством в транспортном положении)
— ширина
— высота
4400
1850
2710
Масса эксплуатационная, кг6950
Среднее давление на почву, кПа41,5

Описание трактора ДТ-75

С любой стороны двигатель трактора ДТ-75 закрыт капотом от влаги и грязи. В его фронтальной части размещаются радиаторы (для воды и масла), закрытые специальной шторкой из брезента. В тыльной части двигателя находится силовая передача с главной муфтой сцепления, мощная карданная передача (она же соединительная), задний мост, усилитель крутящего момента, коробка переключения передач. Все это собрано в едином литом корпусе. Рядом находятся зависящий вал отбора мощности с конечными передачами.

Планетарное увеличение момента силы на этом тракторе дает прирост 25% тягового усилия на любой из передач, правда, путем снижения скорости передвижения машины. Благодаря этому механизму ДТ75 трактор легко проходит кратковременные трудные участки, препятствующие его движению, без необходимости останавливаться или переключаться на более низкую передачу. Увеличитель дает трактору 2 дополнительные передачи со скоростью менее 5 километров за час и усилием тяги более 3-х.

Механическая коробка имеет 7 передач: главная передача оснащена двумя коническими шестернями, а бортовая — двумя цилиндрическими шестеренками. В задний мост встроен планетарный поворотный механизм, а вся конструкция вместе с коробкой собрана в едином литом корпусе: это дало возможность сделать более жесткий каркас и обеспечить трансмиссии работу в более чистых условиях. В заднем мосту расположилась пара планетарных поворотных механизмов (одноступенчатых), оборудованных ленточным тормозом.

Вал, отбирающий мощность для навесных орудий, в этом тракторе принадлежит к зависимому виду: вращательная мощность передается на него сквозь редуктор, посаженный на тыльной стене оболочки трансмиссии, от основного вала в увеличителе момента силы. Чтобы активировать или отключить ВОМ не нужно выходить из кабины — рычаг, активирующий его, находится в кабине водителя трактора.

Достаточно жесткая сварная рама состоит из пары сваренных продольных лонжеронов с прямоугольным замкнутым сечением, которые соединены друг с другом перпендикулярными осями и брусьями. Эта рама стала основанием для укрепления всех основных крупных механизмов трактора. Ее тыльные кронштейны держат прицепной механизм и рычажно-шарнирное устройство навески вместе с силовым цилиндром всей гидравлической системы, благодаря чему тракторист может управлять работой всех орудий прямо со своего рабочего места и полностью самостоятельно.

Рулевые, направляющие колеса, ролики с резиновым бандажом, каретки подвески и цепи гусеницы составляют ходовую трактора. Семипроушинные звенья гусеницы связаны между собой стальными пальцами и оснащены перекрытиями беговой дорожки, что позволяет каткам мягко и плавно перекатываться по цепи.

Кабина трактора ДТ-75

Кабина водителя закрытого типа: в ней расположена пара мягких сидений, а подушка водительского сидения имеет регулируемую опору. От водного радиатора проведен воздухопровод для обогрева и установлен вентилятор для остужения воздуха в кабине. Для водителя здесь расположены педали и рычаги для управления машиной: рычаг гидрораспределителя и вала отбора мощности, переключатель «массы», выключатели, кнопка для электросигнала, батарея аккумулятора, бак под воду, инструменты и аптечка. Позади кабины находится бак для топлива.

Трактор оборудован устройством для постоянного тока с напряжением в 12 В. Из оптики присутствует: пара фар спереди и пара в тылу, лампа для освещения в кабине, лампа для щитка приборов контроля. Есть возможность подключения выносной фары и переносной лампы. Благодаря оборудованию трактора реализована концепция, позволяющая водителю и прицепщику контактировать через звуковой электросигнал.

ДТ-75 бульдозер — оснащенный бульдозерным отвалом базовый трактор. Бульдозерное оборудование может быть прямым неповоротным, поворотным или универсального типа. По сравнению с аналогами бульдозер ДТ75 обладает меньшей массой, но при этом имеет большую удельную мощность. По этой причине вопрос купить бульдозер ДТ-75 или другой практически не возникает.

Популярность тракторов и бульдозеров ДТ-75 уже давно доказана исключительной надежностью, простотой ремонта и низкой ценой. С целью расширения функциональных возможностей можно для трактора ДТ-75 купить и использовать различное навесное оборудование. В наше время комплектующие и запчасти для новых тракторов ДТ-75 производят многие специализированные предприятия и уже не составляет никаких трудностей с их приобретением в любом регионе России.

Надежный бульдозер марки ДТ 75 — высокие показатели мощности

Технические характеристики гусеничного трактора ДТ-75 позволяют использовать машину не только в сельском хозяйстве в паре с самым разнообразным орудием, но и применять при проведении мелиоративных, строительных и других работ.

Номинальное тяговое усилие3 т
Среднее удельное давление на грунт0,44 кГ/см2
Максимальное давление в гидросистеме100 кГ/см2
Диапазон скоростей передним ходом5,15-10,85 км/ч
Максимальное тяговое усилие на крюке при номинальной мощности ДВС3 000 кГ
Мощность на крюке на первой передаче56 л.с.
Шаг звена гусениц170 мм
Ширина звена гусениц390 мм
Ширина почвозацепов45 мм

Отзывы владельцев и особенности эксплуатации

Многочисленные отзывы владельцев и водителей тягача говорят о том, что все модификации ДТ 75, ДТ 75Б, ДТ 75С, ДТ 75Т, отличаются ремонтопригодностью. Благодаря удобному расположению, а так же доступности основных механизмов и узлов, ремонт не занимает большого количества времени. Габариты ДТ 75 позволяют выполнять техническое обслуживание в небольших гаражах. Они же отмечают, что единственным недостатком современных моделей является недостаточная база запасных частей. Причиной тому является усовершенствование большинства механизмов в тракторе.

Обязательно почитайте: Case: официальный сайт в России

Вес ДТ 75 дает возможность работать на полях, оказывая минимальное давление на почву.

Кабина ДТ-75

Трактор ВГТЗ ДТ-75 оснащен металлической кабиной закрытого типа с двумя креслами. Водительское сиденье может регулироваться по высоте и в продольной плоскости. Обогрев кабины осуществляется от водяного радиатора, охлаждение — от вентилятора. Под рукой водителя расположены рычаги управления машиной, гидрораспределителем и ВОМом. Здесь же имеются АКБ, включатель «массы», щиток контрольных приборов, блок выключателей, кнопка электросигнала, а также аптечка, инструменты и бачок с питьевой водой. За кабиной трактора — топливный бак объемом 245 л.

Агромаш 90-ТГ

Агромаш 90-ТГ

Как отмечает сам производитель, с формальной точки зрения это лишь глубокий рестайлинг «семьдесят пятого». Но это не совсем верно, несмотря на то, что трактор наследует многие идеи от заслуженного предка. Серьезному изменению, например, подвергся внешний вид. Кабина звуко- вибро- и шумоизолирована, оснащена калорифером и кондиционером.

Важное изменение коснулось рабочих органов. Если у предшественников управление было гидравлическим, новый трактор работает на пневмоприводах, благодаря чему аппарат легче управляется, а тракторист меньше устает. Также 90-ТГ лишен педалей остановочного тормоза, они стали не нужны после внедрения сблокированного управления поворотным механизмом.

Интересно: приборная панель снабжена индикаторным блоком, куда выводится информация о состоянии узлов трактора, их наработке, также система сообщает о необходимости технического обслуживания.

Пневмокомпрессор дает еще одно важное преимущество: машинист может воздушным потоком очищать воздушные фильтры, радиатор и т. д., или, например, подкачивать шины сельскохозяйственной техники, работающей в связке.

Была значительно доработана ходовая система: ее снабдили балансирной подвеской, благодаря которой трактор стал двигаться плавнее и ровнее. Заказчику доступны два типа гусениц:

  • с ОМШ – открытыми металлическими шарнирами;
  • резиноармированные (РАГ).

Последние делают трактор менее шумным, снижают вибрацию и негативное влияние на почву, легче в обслуживании. Кроме того, они позволяют машине легче двигаться по асфальту и другим твердым покрытиям, не повреждая их.

Устройство трактора

Силовая передача трактора ДT-75 состоит из главной муфты сцепления, увеличителя крутящего момента (УКМ), соединительной (карданной) передачи, КПП и заднего моста. Все эти элементы смонтированы в одном литом корпусе. Задний мост трактора, в свою очередь, включает в себя планетарный поворотный механизм, главную передачу и тормозную систему. Бульдозер, выпускаемый на базе данного трактора, оснащен также ВОМом и конечными передачами. Стоит отдельно отметить, что благодаря планетарному увеличителю крутящего момента получены две резервные передачи с минимальной скоростью передвижения — 4,12 км/ч, и увеличенным тяговым усилием (3 740 кГ).

Фото трактора ДТ-75 (ВГТЗ)

Источник фото: viztm.ruФото трактора ДТ-75 (ВГТЗ)

ДТ-75К

Модель с этим индексом предназначалась для условий крутых склонов – операции на горнорудных разработках и т. п. 75к оснащался специальной системой предотвращения опрокидывания. Еще одно любопытное отличие – конструкция кабины: сиденья располагались друг напротив друга, что, вкупе с рядом других технических особенностей (наличие реверс-редуктора, пары навесок, организация управления прямым и задним ходом с помощью одних и тех же контрольных органов), позволяло работать «челночным» способом. Производился с 1972 г.

ДТ-75К

На трактор ставился дизельный ДВС СМД-14 НГ с жидкостной охлаждающей системой. От базовой модели трактор отличался многими элементами:

  • сиденьями;
  • конструкцией рамы;
  • тормозами на заднем мосту;
  • организацией управления;
  • узлами гидросистемы и маслопроводами;
  • электрической схемой;
  • конструкцией гусениц, и др.

Для работ в затрудненных условиях трактор дополнительно комплектовался особыми ведущими колесами, пригодными к установке болотоходных гусениц, как на ДТ-75Б. Так же можете прочитать про Трактор Камаз – Модельный ряд.

Мощность

На передней части рамы гусеничного трактора ДТ-75 установлен четырехтактный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением, который выдает 75 «лошадей» (Харьковский моторостроительный завод). Силовая установка весит 720 кг, ее объем составляет 6,3 л. Двигатель трактора ДТ-75 защищен капотом, а его радиаторы — брезентовой шторкой. СМД-14 оснащен пусковым двигателем ПД-10У на бензине (10 л.с.) с электрофакельным подогревателем и электростартером. Также двигатель оборудован генератором Г-214-А1 мощностью 180 Вт и масляным насосом НШ-46У.

Читайте также: Борона дисковая БДТ 3: технические характеристики, устройство, цена, отзывы, видео, фото

Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности1 700 об/мин
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра120 мм
Ход поршня140 мм
Степень сжатия17
Удельный расход топлива при номинальной мощности195 г/э. л. с. ч.

Коды тракторов и оборудования

Производитель классифицирует актуальные трактора линейки ДТ-75 по следующим типам:

ОбозначениеТип двигателя
ДТ-75ДА-41
ДТ-75ЛМД-245.25
ДТ-75НСМД-18Н
ДТ-75РМРМ-120

Как становится понятно, Д обозначает силовой агрегат А-41 от «Алтайского моторного завода. В букве М зашифрован дизель «Минского моторного завода».

Габариты

Длина с механизмом навески4,57 м
Длина без механизма навески4,1 м
Габаритная ширина1,74 м
Высота по задним фарам2,3 м
Продольная база1,61 м
Ширина колеи1,33 м
Наименьший дорожный просвет при погруженных почвозацепах3,26 м

Опыт эксплуатации

Количество выпущенных тракторов серии ДТ-75, приведенное в начале статьи, говорит само за себя: потребитель охотно пользуется этой техникой, и спрос на нее был и остается стабильно высоким.

Владельцы тракторов отмечают большое число модификаций под самые разные типы – от обычных сельхозработ до операций в тяжелых условиях – на торфяниках, болотах и т. д. Трактора могут быть бульдозерами, тягачами, работать с навесной сельскохозяйственной техникой и т.д.

Отдельно отмечают их исключительную надежность. Люди с опытом работы на ДТ-75 награждают его многими приятными эпитетами: неприхотливый, ремонтопригодный, многофункциональный, выносливый. Говорят про него даже, что он «неубиваем». После модификаций и рестайлинга трактористы утверждают, что машине улучшили характеристики, добавили комфорта, управляемости и маневренности.

Это действительно так, особенно в плане надежности: при должном уходе ДТ-75 будет верно служить десятилетиями. Ключевое слово здесь – «при должном уходе», без надлежащего обслуживания и при наплевательском отношении даже эта техника, наследующая опыт советских конструкторов, может отказать.

Читайте также:  Трактор Кейс Магнум 340: технические характеристики, цена, отзывы

Заброшенный ДТ

Еще один плюс – относительно небольшой вес трактора ДТ 75. То, сколько весит ДТ 75 трактор, обеспечивает ему малое давление на грунт и позволяет успешно работать на мягких почвах, для которых непригодны более тяжелые машины.

Из минусов иногда говорят о недостаточно мощном для выполнения современных задач двигателе, не дающем требуемой мощности. Кроме того, трактор за те годы, что конструкция оставалась без изменений, просто устарел и морально, и технически. С ним сложно сопрягать новую сельхозтехнику, условия работы тракториста уже не соответствуют актуальным нормам. Именно поэтому ВГТЗ провел глубокую переработку изначальной идеи, выпустив «Агромащ-90 ТГ».

Другие типичные недостатки, выделяемые владельцами:

  • частые поломки гидронасоса;
  • не самый надежный генератор;
  • характерная для всей сельхозтехники времен СССР проблема утечки смазки через сальники.

Часть этих проблем решается кустарными доработками.

Управление бульдозером

Управление ДT-75 (ВГТЗ) полностью осуществляется из закрытой водительской кабины. Педали и рычаги установлены на металлокерамических втулках и расположены в углу кабины справа (напротив операторского кресла). На рычагах есть пластмассовые рукоятки, а на педалях — специальные подушки.

Мощность трактора ДТ-75 (ВГТЗ) составляет 75 л.с.

Источник фото: viztm.ruМощность трактора ДТ-75 (ВГТЗ) составляет 75 л.с.

Модельный ряд

Поколения тракторов

История ДТ-75 различает три поколения машин:

  • первое – 1963-1978 гг.;
  • второе – с 1978 по 2009 гг.;
  • третье – с 2014 г.

Трактор первого поколения:

первого поколения

Второе поколение

Как видно, их визуально отличает конструкция кабины. В первом таковая была заимствована от автомобиля ГАЗ-51, очертания узнаваемы. Второе поколение уже оснащалось новой кабиной с панорамным обзором, увеличенной и подрессоренной. Также для комфорта машиниста в модифицированной модели предусматривалась система вентиляции.

Еще одно отличие – топливный бак. У базовой версии ДТ-75 он располагался сзади, у обновленной (с индексом М) – сбоку от кабины. За такое размещение трактористы иронично называли машину «почтальоном» (бак напоминал почтовую сумку), шутливое имя прижилось. В дальнейшем топливная емкость переместили на место позади кабины. Так же можете прочитать про Минитрактор Русич Т-12, 15, 18, 21. Обзор моделей.

Интересно: после запуска в производство второго поколения на завод со всего СССР приходили письма с требованиями оставить в производстве первое, настолько хорошую имел репутацию и высокое доверие дорестайлинговый, как сказали бы сейчас, трактор.

Имелись отличия и в силовых агрегатах.

ПоколениеДвигатель
ПервоеДизель СМ-14, 75 л.с., и модификации
ВтороеДизели А-41, А-41СИ, 90 л.с.
Турбодизель (ТД) СМД-18Н, 95 л.с.
Дизель Д-440-21 (на трактора, выпущенные в Павлодаре)
Дизель СМД-66, 170 л.с.
Дизель РМ-120, 100 л.с.

Третье поколение претерпело дополнительные изменения:

  • усиленный круглой трубой капот;
  • боковые листы из пластика заменены на металлические;
  • газовые фиксаторы капота усилены;
  • изменена система запуска/остановки двигателя с кнопки;
  • прочие модификации.

Модификации

В зависимости от установленных узлов гидронавесной системы различают 4 модификации трактора ДT-75. Модель с индексом С1 оснащена узлами гидрасистемы, двумя выносными и одним основным цилиндрами и механизмом навески сзади. Бульдозер ДТ-75-С2 оборудован баком гидросистемы, гидронасосом, маслопроводами и распределителем. У трактора ДТ-75-СЗ нет узлов гидросистемы и механизма навески. Модель ДТ-75-С4 полностью оснащена узлами гидросистемы, основным цилиндром, задним механизмом навески (двухточечная схема). Отсутствуют только выносные цилиндры.

История трактора

В середине-конце 50-х годов XX в. ВГТЗ массово производил трактора ДТ-54. Это были хотя и многофункциональные, но технически и морально устаревающие машины, наследовавшие конструктивные решения еще довоенных времен. Советскому государству нужна была новая сельхозтехника, создание которой поручили Волгоградскому (тогда еще Сталинградскому) Тракторному Заводу.

ДТ 75 архив

Изначально предполагалось, что на смену «пятьдесят четвертому» придет модель ДТ-56. Ее закончили прорабатывать к 1958 году, но модель провалила государственные испытания и не была рекомендована к серийному выпуску.

Разработка совершенно нового трактора началась с приходом на ВГТЗ конструктора М. А. Шарова. Устроившись работать на крупнейшее тракторостроительное предприятие советского государства, Шаров поставил амбициозную задачу – разработать и начать выпуск новых тракторов, глубоко модернизировав имеющиеся образцы пахотной техники.

Пробные модели ДТ-75 были собраны 16 июля 1959 г. То, какие имеет трактор ДТ 75 характеристики, удовлетворило проверяющих, машины показали серьезное превосходство над зарубежными гусеничными аналогами. Отмечался вес новинки: масса трактора ДТ 75 позволяет ему работать на мягких или заболоченных грунтах. И к маю 1960 г. руководство ВГТЗ распорядилось о начале модернизации производства для переподготовки линий к ДТ-75. Массовый выпуск наладили к 1963, 30 декабря этого года конвейер покинул последний ДТ-54, а вслед за ним – «первенец» ДТ-75, собранный на главном конвейере. С этого момента началась долгая история этого трактора, продолжающаяся и сегодня. По данным 2009 года завод изготовил более 2 млн 741 тыс. экземпляров ДТ 75.

Архивное фото ДТ 75 первого поколения:

ДТ 75 первого поколения

Интересно: с 1965 года машины поставлялись на экспорт в некоторые страны соцблока, на Кубу и ряд африканских государств. Это как способствовало развитию их сельского хозяйство, так и повышало авторитет отечественного машиностроения.

Машина пережила несколько модернизаций и делалась в нескольких модификациях. К 2009 году трактор прошел через очередное обновление и рестайлинг: его снабдили новым финским ДВС Sisu, производимым на моторо-тракторном заводе во Владимире, и современной кабиной. Индекс трактора поменялся, он выпускается с торговым названием «Агромаш 90 ТГ».

Важно: нельзя путать рассматриваемый трактор с машиной Харьковского тракторного завода, выпускавшейся со схожим индексом. Трактор Т 75 от ХТЗ был модернизацией ДТ-54.

Трактор ДТ-75: технические характеристики, цена, отзывы, аналоги

Любая гусеничная техника, как в советские годы, так и сейчас, пользуется довольно большой популярностью. И неспроста, так как данные машины обладают высокой проходимостью, маневренностью и, конечно же, большой мощностью. В те времена выпускалось множество гусеничных машин, но производство не всех дотянуло до наших времен. Одним из тракторов, который выпускается в наши дни, является легендарный гусеничный трактор ДТ-75. На конвейер данная машина была поставлена еще в далеком 1963 году. На протяжении всего производства ДТ-75 перенес множество различных изменений, касающихся как внешнего вида, так и технических характеристик и дополнительных оснащений. Этот трактор разрабатывался для выполнения лишь сельскохозяйственных видов работ, но благодаря высоким эксплуатационным характеристикам предназначение машины значительно расширилось, в результате чего трактор стал применяться в лесных хозяйствах, коммунальных, в проделывании землеройных и дорожных работ, промышленности, а также и в строительстве различных объектов. Базовая модель ДТ-75 комплектуется четырехцилиндровым дизельным агрегатом марки СМД-14, который способен выдать при максимальных оборотах коленчатого вала, мощность в 75 лошадиных сил. Трактор ДТ-75 имеет несколько достоинств, которые были и в первых образцах, а именно это высокая надежность всех узлов и механизмов, простая конструкция, низкая стоимость и, что самое главное, ремонтопригодность. Относится данная машина к 3.0 классу тяговой специальной технике.

Навигация по статье

Назначение

Трактор ДТ-75 не знает невыполнимых работ, так как для него была разработана масса разнообразных навесных агрегатов, которые позволили ему принимать участие практически во всех сферах.

В сельских хозяйствах данная машина применяется для таких работ, как вспахивание поля с разнообразным по плотности грунтом, глубокое рыхление почвы, культивирование, боронирование, мелиоративные работы, подготовка почвы к посеву, сам процесс посева и многое другое.

В лесных хозяйствах трактор может использоваться для перемещения бревен, которые с помощью троса или же других приспособлений прицепляются к трактору.

В промышленности, строительстве и в проведении дорожных работ, данная машина выполняет транспортные, некоторые землеройные, погрузочные и разгрузочные операции. Также может применяться в паре со сварочными агрегатами.

В коммунальном хозяйстве трактор используется для расчистки дорожных участков или же других площадей от большой снежной массы, используя в работе фронтальный навесной отвал.

Навесное оборудование

Для того чтобы данный трактор мог выполнять всю необходимую работу с максимальной эффективностью, для него имеется разнообразное дополнительное оборудование навесного типа. А именно это следующие навесные приспособления:

  • Сельскохозяйственное плужное оборудование, устанавливаемое, как правило, на заднее навесное устройство данной машины.
  • Навесные культиваторы.
  • Боронировочные специальные агрегаты.
  • Различные фронтальные отвалы.
  • Специальные тяговые лебедки.
  • Рыхлительные агрегаты, однозубого типа.
  • Рыхлительные агрегаты, трехзубого типа.
  • Сварочный аппарат.

Помимо всего этого данный трактор имеет и множество других дополнительных приспособлений, которые активно применяются в тех или иных сферах работы. А все вышеперечисленное оборудование является лишь основным и часто применяемым.

Модификации

Трактор ДТ-75 перетерпел массу изменений за все время его серийного производства. Появлялись модели, как с малыми доработками, так и со значительным модифицированием. В самой же линейке ДТ-75 имеются следующие модифицированные версии:

  1. Модификация ДТ-75-М. Сборка данной версии осуществлялась на Волгоградском тракторном заводе, с 1967 года, позже, а именно с 1968 года, производство было налажено и на Павлодарском тракторном заводе. В отличия этой модели от базовой входит более мощный силовой агрегат марки А-41, который способен выдать максимальную мощность в 66.2 киловатт или же в 90 лошадиных сил. Также были изменены габариты, форма и расположение кабины, она стала выше и была смещена вправо, за счет этого слева был установлен 315-литровый топливный бак. Внешний вид был также немного изменен, а именно крыши кабины приобрела более округлую форму.
  2. Модификация ДТ-75-Б. Является машиной, предназначенной для проделывания различных работ на вязком грунте или же болотах. Эта модель также сходила с конвейера Волгоградского тракторного завода, что и предыдущая, но появилась лишь в 1968 году. В этой модификации установлен доработанный базовый двигатель, мощность которого была повышена до 80 лошадиных сил. Сам же силовой агрегат имеет название СМД-14НГ. Внешний вид трактора точно такой же, что и у предыдущей модификации, за исключением габаритных значений. Ширина машины была увеличена до 2240 миллиметров путем использования связывания лонжеронов удлиненными брусьями. Гусеницы также подверглись изменениям их ширины, в результате чего было достигнуто давление, оказываемое трактором на грунт, в 0.24 килограмма на один квадратный сантиметр. Трансмиссия и силовой агрегат защищены двумя поддонами. В этой версии был установлен четырехступенчатый ходоуменьшитель.
  3. Модификация ДТ-75-К. Является сельскохозяйственной версией, эксплуатация которой происходит на подъемах не более 20 градусов. Выпускалась Волгоградским тракторным заводом с 1972 года. Эта модификация имеет тот же силовой агрегат, что и предыдущая, но отличается от нее специальным опорным предохранительным устройством, которое позволяет миновать опрокидывание на довольно неровных поверхностях. В кабине был установлен указатель, который показывает на сколько градусов машина кренится на склонах. Также кабина оснащалась двумя сидениями и реверсивным редуктором.
  4. Модификация ДТ-75-Н. Отличается от предыдущих версий лишь усовершенствованной топливной системой, а также силовым агрегатом. Появилась возможность регулировки производительности топливного насоса. Двигатель оснастили турбокомпрессорной системой, которая оказывает эффект на мощность за счет оборотов коленчатого вала. Его максимальная мощность составляет 95 лошадиных сил. Других значительных изменений в этой версии не было.
  5. Модификация ДТ-75-С. Основными целями данной машины являются выполнение работ сельского хозяйства, погрузки, землеройных, а также и дорожных видов работ. Это объясняется тем, что данная версия приспособлена для довольно больших нагрузок благодаря мощному V-образному двигателю СМД-66, который имеет шесть цилиндров и способен выдать максимальную мощность в 170 лошадиных сил. Этот двигатель также имеет турбонаддувную систему, которая начинает работать за счет разгона крыльчатки самой турбины отработавшими газами двигателя. ДТ-75-С оснащен двухступенчатым валом отбора мощности, гидротрансформатором, масляным резервуаром гидравлической системы и 360-ти литровым топливным баком. Стоит отметить, что масляный резервуар и топливный бак установлены слева относительно кабины трактора.
  6. Модификация ДТ-75Д. На эту модификацию устанавливался один из двух двигателей, либо А-41, либо Д-440-22. Эта модель трактора является немного экономичнее и надежней, в сравнении с предыдущими модификациями. На борту имеется реверсивный редуктор, позволяющий повысить тяговое усилие машины, но с этой же задачей способен справится и ходоуменьшитель, который также входит в комплектацию этой версии. Помимо этого также установлена гидравлическая система управления и привода, тягово сцепные устройства, ВОМ, задняя навеска и дополнительный балластный груз, который при необходимости можно снять с трактора.
  7. Модификация ДТ-75МЛ. Выпуск данной модели осуществлялся Павлодарским тракторным заводом в период с 1986 года по 1991 год. Моторный отсек ДТ-75МЛ получил новую облицовку. Кабина была снова подвергнута габаритным изменениям, в результате чего была увеличена высота трактора до 2923 миллиметров.

Позже производились различные вариации всех модификаций, но самой же последней версией данного трактора является модификация, которая получила торговое название как АГРОМАШ 90ТГ. Эта версия выпускается с 2009 года и оснащается дизельным двигателем А-41СИ-02, максимальная мощность которого составляет 94 лошадиные силы. Внешний вид этой модели был полностью изменен, но, не смотря на это, трактор все же сохранил свою былую универсальность.

Технические характеристики

Трактор ДТ-75 обладает эксплуатационным весом в 6950 килограмм, оказывая при этом среднее давление на грунт в 41.5 мегапаскаль. Длина базовой версии трактора с навесным устройством в транспортном положении составляет 4400 миллиметров. Ширина, рассчитанная с краями гусениц, равняется 1850 миллиметрам. Высота стандартного ДТ-75 составляет 2710 миллиметров. Продольная база равняется 1612 миллиметрам. Дорожный просвет составляет 380 миллиметров. Расстояние между гусеницами равняется 1330 миллиметрам. Ширина каждой гусеницы обладает значением либо в 390 миллиметров, либо в 470 миллиметров. Но стоит отметить что гусеницы болотоходной версии трактора имеют ширину в 670 миллиметров.

На базовую версию устанавливается дизельный двигатель СНБ-14, который выдает максимальную мощность в 75 лошадиных сил. КПП имеет восемь передач, а именно семь передач для движения трактора вперед и одну для движения назад. Максимальная скорость составляет 11.2 километров в час, минимальная 5.3 километров час, когда с реверсивным редуктором 0.33, а с ходоуменьшителем 3.17. Удельный расход горючего при средней нагрузке на двигатель равняется 175 граммам на киловатт за один час работы.

Читайте также:  Косилка КПС-5Г: характеристики устройство и регулировка

Особенности

Трактор ДТ-75 обладает высокими проходимыми и маневренными качествами, что позволило завоевать ему огромную популярность в сферах сельского хозяйства. Но когда появилась возможность применять в процессе работы разнообразное навесное оборудование, данный трактор расширил свой круг и стал востребованной техникой в лесных хозяйствах, строительстве объектов или же дорог, а также и в промышленности. За все время производства было выпущено довольно большое количество различных модифицированных версий, предназначенных для тех или иных задач. Также необходимо отметить, что трактор ДТ-75 прост в эксплуатации и дальнейшем его обслуживании, обладает низкой стоимостью в сравнении с аналогами этого же класса, имеет большой рабочий ресурс и надежность всех механизмов, ну а также он вполне может похвастаться своей ремонтопригодностью.

Видео

Двигатель

На трактор ДТ-75 устанавливается один из нескольких дизельных двигателей, а именно это СМД-14, СМД-14НГ, СМД-66, А-41 и А-41СИ-02.

  • Двигатель СМД-14 выдает максимальную мощность в 75 лошадиных сил.
  • Двигатель СМД-14НГ является улучшенной версией предыдущего, а именно имеет максимальную мощность в 80 лошадиных сил.
  • Двигатель СМД-66 имеет V-образное расположение поршней. Всего поршней шесть. Оборудован турбонаддувной системой, которая оказывает эффект на мощность за счет разгона крыльчатки самой турбины отработавшими газами двигателя. Максимальная мощность же составляет 170 лошадиных сил. Этот двигатель является самым мощным среди остальных, устанавливаемых в трактор ДТ-75.
  • Двигатель А-41 устанавливается лишь на модификации и обладает максимальной мощностью в 90 лошадиных сил.
  • Ну и последний, дизельный А-41СИ-02, который начал устанавливаться на новые образцы трактора. Мощность этого силового агрегата составляет 94 лошадиные силы.

Все двигатели расходуют горючее за один час работы при средних нагрузках от 175 граммов до 190 грамм на один киловатт.

Цена нового и б/у

Приобрести новую технику можно по стоимости от 800 тысяч до 1.3 миллионов российских рублей. На стоимость также влияют год производства, модель установленного силового агрегата, версия (базовая или же модифицированная), комплектация, дополнительные оснащения, а также навесное оборудование, установленное на машине.

Поддержанный трактор ДТ-75 имеет стоимость от 350 тысяч до 800 тысяч российских рублей. На стоимость влияют также год производства, общее состояние, модификация и, конечно же, навесное оборудование, если такое имеется на тракторе.

ДТ-75 «Казахстан». История, модификации, особенности

ДТ-75 разрабатывали в качестве замены ДТ-59. Первые опытные машины собрали в 1956 г. По результатам испытаний через 4 года начали модернизацию Волгоградского тракторного завода под производство новой модели. Она заняла 3 года, и в 1963 г. начали выпуск. С тех пор по 2009 г. произвели более 2,7 млн машин. В 2013 г. отметили полувековой юбилей модели.

ДТ-75 «Казахстан» начали выпускать в 1968 г. на Павлодарском тракторном заводе, так как российский завод в одиночку не мог удовлетворить спрос на эту машину. Ее производили в нескольких модификациях до 1998 г., когда предприятие обанкротилось.

Кабина

Первые модели имели кабину, унифицированную с ГАЗ-51, представленную двухместным цельнометаллическим герметизированным отсеком. На версии 75М увеличили выштамповку потолка и загнули рычаги управления к трактористу. Кабиной особой конструкции отличалась модификация для работы на крутых склонах 75К. Она имела органы дублированного управления. С 1978 г. стали устанавливать новую подрессоренную кабину с оперением. Ее сместили вправо от оси, а на освободившееся место установили топливный бак повышенной емкости.

Особенности кабины

У «Т 75» цельнометаллическая кабина, установленная на подрессоренный механизм. Она отличается хорошей герметичностью и неплохой шумоизоляцией. Рабочее место машиниста оснащено автоматической системой очистки воздуха и отопительным устройством, которое нагнетает тёплый воздух, поступающий от радиатора. Кабина оборудована регулируемым креслом водителя и дополнительным сиденьем для его помощника. Широкий обзор для машиниста достигается панорамным остеклением кабины. За его чистоту отвечают щётки стеклоочистителей, которые монтируются на переднем и заднем стекле.

Читайте также: Минитрактор Переломка: ВАЗ 4х4 на мостах своими руками, самодельный с двигателем Лифан, полноприводный с ломающейся рамой — чертежи и схемы

Кабина Т 75

Кабина трактора Т 75, панель управления

ДТ-75М

Производство ДТ-75 «Казахстан» начали с данной модификации, а чуть позже ее выпуск полностью передали на Павлодарский тракторный завод, где сборка продолжалась до конца 80-х гг. Эта машина предназначена для сельскохозяйственных работ.

Рассматриваемую модификацию первой оснастили 7,43-литровым двигателем А-41И мощностью 94 л.с. Позже на нее стали устанавливать 4,75-литровый мотор Д-245.552 мощностью 95,2 л.с. Новый двигатель при незначительном преимуществе в производительности существенно превосходит А-41И в экономичности.

КПП та же, что и у первоначальной версии, 7-ступенчатая четырехходовая, смонтированная в едином корпусе с задним мостом. Сцепление также осталось исходным, представленным сухой однодисковой постоянно замкнутой муфтой. В качестве опции трактор ДТ-75 «Казахстан» оснащали реверс-редуктором, который позволяет понизить минимальную скорость и увеличить эффективность применения машины. Стандартно устанавливали вал отбора мощности, а опционально предлагалась его усовершенствованная версия с частотой вращения, повышенной с 540 до 1000 об/мин.

Для поворота используется два планетарных одноступенчатых механизма заднего моста. Торможение осуществляется механизмами ленточного типа.

Конструкция ходовой части также осталась первоначальной. Ширина гусеничной цепи равна 390 мм.

Кабину, в сравнении с первой моделью, на ДТ-75М сдвинули вправо, увеличили ее высоту и оснастили новым оперением.

Технические характеристики

ДТ-75 МЛ Казахстан — трактор гусеничный, отличающийся от базовой модели увеличенной кабиной, а также рядом конструкторских решений.

Габаритные размеры:

  • длина — 4240 мм;
  • ширина — 1850 мм;
  • высота 2923 мм.

Ширина гусениц – 390 / 470 мм. Дорожный просвет – 380 мм. Масса — 6170—6740 кг. Топливный бак – 260 л.

Двигатель

На ДТ-75М устанавливался дизельный мотор А-41 мощностью 90 л. с. Он был сильнее базового СМД-14 с мощностью 75 л. с. Для надежного запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C предусмотрен предпусковой подогреватель.

Основные характеристики:

  • объем — 7,43 л;
  • мощность — 90 л.с;
  • вес двигателя — 930 кг;
  • топливо — дизельное;
  • подача топлива: методом прямого впрыска;
  • количество цилиндров — 4;
  • расположение цилиндров — вертикальное;
  • расход топлива: 1.62 кВтч/мин.

Мотор смонтирован на эластичной подвеске. К несущей раме прикреплен в четырех точках. Перед мотором размещены водяной и масляный радиаторы, защищенные от грязи и пыли специальной шторкой.

Казахстан трактор гусеничный

Кабина трактора ДТ 75

Кабина

На базовом ДТ 75 устройство кабины было простым. Базовая модель была оборудована округлой цельнометаллической двухместной кабиной. В «Казахстан» высота над головой водителя была увеличена для удобства. Также изменились рычаги управления — теперь они были загнуты к трактористу. Бензобак, ранее располагавшийся над валом отбора мощности, перенесли слева от кабины, что позволило резко увеличить его вместимость.

Поскольку ДТ-75 был самым массовым трактором в СССР, конструкторы пытались сделать его максимально комфортным. Подушка кабины ДТ 75 эффективно гасит вибрацию и колебания. Конечно, уровень комфорта и близко не стоит рядом с теми, что обеспечивают современные аналоги, однако для своего времени он был весьма высок.

Трансмиссия

При разработке трансмиссии были применены оптимальные для того времени технические решения. Муфта сцепления сухого типа, двухдисковая. Задний мост смонтирован в одном корпусе с коробкой передач оснащен двумя одноступенчатыми планетарными механизмами поворота. Данные механизмы снижают усилия на поворот машины. Тормозная система представлена ленточными тормозами, обеспечивающими быструю и относительно плавную остановку как при переднем, так и при заднем ходе.

Ходовая часть

Ходовая состоит из ведущего колеса, поддерживающих и опорных катков. Это типичная конструкция ходовой гусеничных машин. Поддерживающие ролики оснащены бандажами, изготовленными из резины. Также в состав узла входят четыре балансирные каретки подвески и две гусеничные цепи.

Амортизация кареток — пружинная. Это отлично повлияло на плавность хода. Пружины выдерживали вес кабины ДТ 75 и гасили большинство колебаний от неровностей грунта и работы оборудования. Трактористу было комфортно даже при движении по целинным территориям или вспашке.

ДТ-75МЛ

С 1986 г. на Павлодарском тракторном заводе начали выпуск ДТ-75МЛ. От рассмотренной выше модификации он отличается, прежде всего, конструкцией кабины и внешне облицовкой моторного отсека. Кабина увеличилась, вследствие чего высота возросла до 2923 мм, тогда как данная характеристика ДТ-75 «Казахстан» прежней версии составляла 2304 мм. Новая кабина отличается каркасной конструкцией и закреплена на основании шестью амортизаторами. Изменили приборную панель, органы управления и оснащение кабины.

В начале 90-х гг. ДТ-75МЛ подразделили на промышленную (ДТ-90П) и сельскохозяйственную (ДТ-75Т) модификации.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель СМД-14, рабочий объём которого составляет 6,33 литра. Скорость коленчатого вала достигает 1700 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, а ход поршня — 140 мм. Расход горючего достигает 218г/кВт.ч. Конструкция силового агрегата «Т 75» отличается от предшественника более эффективным распределением охлаждающей жидкости и рациональными размерами тарелок впускных клапанов. В машине предусмотрено устройство для нагревания двигателя в зимний период — предпусковой подогреватель «ПЖБ-200».

Обязательно почитайте: Технические характеристики крана МКГ-25бр

ДТ-75Т и ДТ-90П

Данные модели были сходны по ходовой части и трансмиссии с вышерассмотренной модификацией ДТ-75 «Казахстан». Технические характеристики при этом отличались: эти версии оснащены двигателем Д-440-21 с турбонаддувом мощностью 95 л.с. В остальном конструкция та же, что у прежней машины. К тому же технически данные модификации полностью идентичны между собой.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозер отличается идеальными конструкционными данными, что дает возможность свести к минимуму общий уровень производимого рабочего давления, которое находится в системе гидравлики. Каждую конструкционную деталь машины стоит рассмотреть более подробно.

Двигатель ДТ 75

Техника оснащена надежным четырехтактным двигателем. Уровень его номинальной мощности держится в среднем на уровне примерно 95 л.с. Все комплектующие силового устройства производитель закупает в Финляндии.

Отличительной характеристикой двигателей является наличие специального предпускового прогревания, что значительно облегчает запуск всего оборудования в целом.

Трансмиссия

Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.

Важно Зерноуборочный комбайн СК-6 Колос: обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Кабина

Производители отлично поработали над кабиной данного оборудования. Она отличается идеальными показателями звукоизоляции, так как получилось добиться оптимальной герметичности многочисленных соединений. Оператору внутри кабины работать комфортно и удобно, причем в разные сезоны. Кабина оснащена и функцией комфортного подогрева и охлаждения Все приборы и многочисленные механизмы расположены в полном соответствии с установленными требованиями.

Ходовая

Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.

Топливная система

Емкость топливных баков машины составляют примерно 300 литров. Если учесть, что бульдозер в процессе работы тратит достаточно много топлива по причине высокой мощности двигателя, объем бака является идеальным.

Дизельный трактор ДТ 75

Трактор дт 75

Техника, о которой идёт речь, впервые сошла с конвейера в далёком 1984 году. Он трудился в сельском хозяйстве и относился к технике 3 тягового класса. Это легендарный трактор ДТ 75, который мог выполнять работы с навесным или полунавесным оборудованием. Вспашка, культивация, посев, уборка сельхоз культур – это далеко не полный перечень его возможностей.

Детально ознакомится с техникой и узнать какие у ДТ 75 технические характеристики поможет эта статья.

О силовых агрегатах

Есть несколько комплектаций трактора. В зависимости от этого устанавливаются силовые агрегаты. Рассмотрим варианты установки моторов:

  1. ДТ-75Н с силовым дизельным агрегатом СМД-18Н. Этот вариант комплектации выполняют по специальному заказу.
  2. ДТ-75Д с силовым агрегатом А-41 (Д-440-22).
  3. ДТ-75РМ с дизелем РМ-120.

Дизельный минитрактор, его особенности и как выбрать.

Надежный и практичный японский минитрактор Кубота тут.

Использование ДТ-75

Сегодня трактор ДТ 75 фото, которого смотрите в статье ниже, трудится не только в сельском хозяйстве. Он используется при строительстве дорог. Выполняет задачи в области мелиорации. На его базе создана специальная версия, способная трудиться на болотах и торфяниках.

Дизельный трактор дт 75

Конструкторы постарались максимально улучшить условия работы оператора, оснастив кабину воздухоохладителем и отопительной системой для комфортной работы в холодное время. Также потрудились над уменьшением шума в кабине, герметизировав её и уменьшив вибрационные процессы во время движения. Для тракториста изготовили подрессоренное регулируемое сидение. Трактор ДТ 75 видео, которого выложено в интернете, для улучшения обзорности и возможности работы в дождливую погоду оснащён стеклоочистителем переднего стекла. Омыватель поставили на переднее стекло.

Смотрите на видео проходимость и оцените мощность бульдозера.

Проблемы, причины и способы устранения возможных неисправностей

Дизельный трактор 75

Гусеничный трактор ДТ 75 отзывы, о котором в основном положительные, как любая другая техника может болеть. В таблице приведены основные проблемы, которые чаще других встречаются в процесс его эксплуатации. Указаны возможные причины неполадок и способы устранения. Безусловно, в таблице приведены не все возможные причины нестабильной работы дизельного «помощника», но именно эти неисправности встречаются чаще всего.

[tip]Традиционно необходимо обращать внимание на работу силового агрегата и состояние гидравлики трактора бульдозера ДТ 75. Особенно в работе с навесным оборудованием, которое увеличивает нагрузки на основные узлы гусеничной техники.[/tip]

Ремонтные работы по устранению технических неполадок

Движки, о которых говорилось ранее, установлены на разных вариантах гусеничной машины. У них есть одно общее – это надёжность и доступность при выполнении ремонтных работ. Проблем с поставкой запасных деталей нет, следовательно, себестоимость технического обслуживания и проведения ремонта сведена к минимуму в финансовом плане. Для проведения ремонта в поле создаются специальные передвижные ремонтные бригады, которые обслуживают технику.

Минитрактора из Японии, их цена и преимущества.

Надежные и практичные минитрактора из Китая в этой статье.

Особенности выбора запчастей для минитракторов на этой страничке.

Ссылка на основную публикацию