Минитрактор Беларусь 152
Беларус-152 — малогабаритный трактор, предназначенный для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Также успешно используется в коммунальном хозяйстве и промышленности. Как и любая сельхозтехника, работает в агрегате с разными навесными, прицепными машинами и орудиями, выполняя разные работы. Среди немногих недостатков МТЗ 152 — цена, сильно завышенная по сравнению с китайскими аналогами, однако многие владельцы считают, что это справедливая плата за белорусское качество.
Описание и устройство трактора
МТЗ-152 — относительно новая модель, представляющая собой дальнейшее развитие идей, воплощенных в более ранней модели МТЗ-132. В отличие от своего предшественника, он получил полный привод и ряд других усовершенствований:
- обновленный дизайн;
- качающийся задний мост;
- возможность отключать задний мост;
- управляемые передние колеса;
- комфортабельное подрессоренное сиденье;
- увеличенный дорожный просвет;
- механическая блокировка задних колес.
Как и любой трактор, МТЗ-152 справляется с самыми разными работами, среди которых:
- вспашка, боронование, культивация почв разных типов;
- обработка междурядьев картофеля, свеклы, других корнеплодов;
- покос и уборка сена;
- перевозка грузов;
- разные стационарные работы с приводом от вала отбора мощности.
Он успешно применяется не только на приусадебных хозяйствах и фермах, но так же в коммунальном хозяйстве, на пришкольных участках, в парках и пр. Благодаря складной раме и небольшим размерам, мини-трактор легко маневрирует в стесненных условиях: между деревьями, грядками и даже в крупных теплицах. Осенью и зимой МТЗ-132 активно используются для уборки листьев и снега с дорог. Для этого предлагаются такие виды дополнительного оборудования, как снежный ротор, поворотный отвал и универсальная щетка.
Среди бесспорных плюсов модели — широкий выбор дополнительных опций и оборудования. В частности, дополнительно к базовой комплектации можно установить:
- более мощный и экономичный дизельный двигатель (15—22 л. с.);
- более крупные колеса, чтобы увеличить дорожный просвет с 28 до 35 см;
- гидроусилитель руля, дополнительно облегчающий управление;
- кабину, надежно защищающую от капризов погоды, с возможностью отопления;
- панель приборов, отражающую информацию об уровне топлива, температуре масла и пр.;
- улучшенное осветительное оборудование;
- зеркала заднего вида;
- трехсекционный распределитель гидравлики;
- передний вал отбора мощности (гидравлический), что резко расширяет выбор навесного оборудования.
Технические характеристики
Все модели МТЗ-152 оснащаются японским бензиновым двигателем Хонда GX390 в базовой комплектации. По желанию покупателя можно купить Беларусь 152 с дизельным мотором (устанавливается опционально). Трактор развивает скорость до 18,46 км/ч при движении вперед и до 13,47 км/ч назад. Тяговое усилие составляет 2,0 кН. Масса минитрактора — 650 кг. Большой дорожный просвет — 280 мм — позволяет успешно работать на пересеченной местности.
- Длина — 2300 мм.
- Ширина — 980 мм.
- Высота — 1350 мм.
- Радиус поворота — 2,5 м.
Двигатель
Honda GX 390 — один из самых популярных двигателей для машин малой механизации. Отличные показатели мощности, большой ресурс, экономичность, высокая надёжность — все это о двигателе GX 390. Также его часто устанавливают на электростанции, водяные насосы, генераторы и прочее промоборудование. Используется он и в дорожно-строительной технике.
- тип — 4-тактный;
- объём — 389 см. куб.;
- мощность — 9.6 кВт (13 л.с.);
- запуск — ручной / электрический;
- вес — 31 кг;
- габариты — 405 x 450 x 443 мм.
Топливо — бензин АИ92 и выше. Расход топлива — 230 г/л.с.ч (313 г/кВт.ч).
Расход бензина стабильно небольшой. Опыт показывает, что при выполнении любых операций за час работы уходит не больше 4 л бензина АИ92. Следовательно, одного полного бака хватает на 5—6 ч тяжелой работы, почти на целую смену. Следует также отметить, что мотор соответствует жёстким экологическим требованиям.
Ходовая система
В основе конструкции — стальная сварная рама, на которую крепятся все механизмы и узлы. Почти все минитракторы МТЗ имеют полурамный тип конструкции. Еще на модели 132Н был отработан принцип монтажа узлов на шарнирно-сочлененную раму. Такая конструкция состоит из двух полурам, соединенных шарнирами. Это обеспечивает превосходные показатели маневренность и расширяет сферу использования техники.
Мотор установлен в передней части рамы и жестко соединен с блоком из коробки передач и раздаточной коробкой. КПП — механическая, объединена в одном корпусе с задним мостом. За передачу крутящего момента к навесному оборудованию «отвечает» вал отбора мощности (ВОМ). Сцепление решено в виде ведомого диска с фрикционными накладками, расположенного между ведущими дисками.
При разработке как МТЗ-152, так и других современных моделей конструкторы избегали усложнения конструкции, оставляя в числе главных приоритетов простоту, надежность и ремонтопригодность.
Гидросистема
Бортовая гидравлическая система МТЗ-152 достаточно мощная, чтобы успешно манипулировать навесным оборудованием. Она организована по раздельно-агрегатному принципу. Насос — шестерёнчатый («НШ6-3-Л»), его производительность достигает 8 л/мин. Также в состав системы входят двухсекционный распределитель и один гидроцилиндр. Рабочее давление в системе – 20 МПа.
К трактору можно присоединить различное навесное оборудование
Навесное оборудование
МТЗ-152 используется с широчайшим спектром навесного оборудования для сельскохозяйственных, строительных, коммунальных работ. Все владельцы данной модели отмечают, что покупка навески — выгодное вложение денег. Всё допоборудование отличается прочностью и устойчивостью к изнашиванию.
Обслуживание МТЗ 152
Для безупречной работы узлов и механизмов необходимо своевременное техобслуживание. Все процедуры и их периодичность описаны в руководстве по эксплуатации, там же приведены рекомендуемые марки расходных материалов.
К основным работам относятся:
- проверка уровня масла (в идеале перед каждой рабочей сменой);
- своевременная замена ГСМ, в том числе в соответствии с сезонами;
- осмотр узлов на предмет подтекания масла;
- контроль за попаданием мелких частей (камней, веток) в рабочие части трактора.
Стоимость трактора
Стоимость трактора 152 начинается от 370 тыс. руб. Это значительно дороже китайских аналогов, равно как и российских, в действительности собираемых из китайских комплектующих. По этой причине модель получила небольшое распространение среди российских фермеров. Однако многие уверены, что «Беларус» стоит своих денег — он надежен, прост по конструкции и при активном использовании быстро окупит себя.
Заключение
Мини трактор МТЗ 152 подходит для обработки почвы, выращивания картофеля и свеклы транспортировки товаров и многих других работ. Это отличный и компактный помощник, который может работать внутри зданий и даже в теплицах. Единственное исключение — непроветриваемые помещения, там нельзя использовать технику с бензиновыми и дизельными двигателями во избежание отравления выхлопными газами.
МТЗ-152: отзывы владельцев
Малогабаритный трактор Беларус МТЗ-152 – сравнительно новая модель, дальнейшее развитие концепции белорусского мини-трактора МТЗ-132. Этот продукт Сморгонского агрегатного завода вызвал большой интерес крестьян. После близкого с ним ознакомления, МТЗ-152 получил неоднозначные отзывы владельцев и потенциальных потребителей. При всех своих очевидных достоинствах, он показал себя как продукт ещё достаточно сырой, нуждающийся в некоторой доработке. Плюс к тому, ещё очень дорогостоящий. В особенности, если сравнить цену МТЗ-152 с ценами на аналогичные мини-трактора китайского производства. Итак, что же говорят об этом компактном тракторе его владельцы и те, кто был в шаге от покупки данной техники?
К сожалению, отзывов от реальных владельцев МТ3-152 можно найти очень немного. Высокая цена не позволяет ему получить распространение на селе. В этом сегменте рынка сельхозтехники по-прежнему «рулят» многочисленные китайские бренды. Или псевдо-отечественные, а на самом деле собранные у нас из привезённых с Китая тракторокомплектов. Однако некоторые «патриоты», сделавшие выбор в пользу данной модели, всё же есть.
Полный привод – это плюс
Беларус МТЗ-152, мини-трактор 0,2 тягового класса, является хорошим решением для механизированной обработки небольших земельных участков. В отличие от МТ3-1З2 (с одним ведущим мостом – задним), трактор этот полноприводной. Что, конечно, обеспечивает ему хорошую проходимость и вообще является большим плюсом.
Показал себя на картофельных полях
Очень положительно отзывается о МТ3-152 его владелец, который занимается выращиванием картофеля на продажу, в Тамбовской области. Несколько длинных, обширных по площади огородов с картошкой стали именно тем местом, где этот компактный трактор в полной мере проявил свои положительные качества. А именно – маневренность, высокую проходимость, универсальность, экономичность и рентабельность в работе. Расход бензина (а двигатель на этом мини-тракторе стоит бензиновый) – стабильно небольшой, при выполнении любых операций. Опыт показывает, что за час работы мини-трактора Беларус МТЗ-152 уходит 3-4 литра бензина (92-го). Свидетельства других владельцев в целом подтверждают эти цифры. Одного полного бака хватает на 5 или 6 (максимум) часов работы с нагрузкой.
Беларус МТЗ-152 выполняет полный спектр работ по обработке больших картофельных огородов, больше похожих на поля. Это и предпосевная обработка почвы: вспашка, культивация. И уход за растениями: междурядная прополка и окучивание, внесение удобрений и опрыскивание от колорадского жука. И выкапывание корнеплодов – тоже.
О гидросистеме и навесном оборудовании
Естественно, пришлось раскошелиться на покупку навесного и полунавесного оборудования – для выполнения каждой из описанных сельскохозяйственных операций. Но это вложение денег стало дельным и долговременным: всё допоборудование для МТ3-152 идёт прочное, износостойкое, работоспособное. Сил бортовой гидравлической системы вполне хватает для манипулирования им. Рабочее давление гидросистемы – 2О МПа, производительность гидравлического насоса – 8 литров в минуту. Тип гидравлической системы – раздельно-агрегатная. В её составе: шестерёнчатый гидронасос марки «НШ6-3-Л», двухсекционный гидрораспределитель и один гидравлический цилиндр. Следует отметить, что раздельно-агрегатная гидравлика на многих современных компактных тракторах показала себя как наиболее эффективный вариант.
Рулевое – хорошее, а вот КПП – не очень
Рулевое управление трактором – очень лёгкое. Несмотря на то, что для вращения рулевого колеса нужно прилагать определённые усилия, это не легковушка с гидроусилителем. Радиус поворота и разворота небольшой, свободно маневрировать можно даже в самых стеснённых условиях.
А вот коробка переключения передач работает не очень хорошо. Свободно включаются только первая и вторая скорости. Третью и четвёртую, особенно с непривычки, приходится «искать» рычагом. Вроде бы уже перевёл рычаг по диагонали в зону третьей и четвёртой передачи, ан нет – это всё ещё первая. Приходится приноравливаться, привыкать, и поначалу такая нечёткость переключения действует на нервы. Кстати, об этой неприятной особенности КПП мини-трактора МТЗ-152 говорят все владельцы данной техники.
Для грузоперевозок этот владелец свой мини-трактор не использует: возит урожай на «Ниве» с автоприцепом. Но пока и нет ни одного свидетельства о том, что кто-нибудь применяет Беларус МТ3-152 в целях транспортировки грузов. Видимо, это долго по времени и в целом нерентабельно.
О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)
Но вот один из владельцев рассказывает о том, как он использует МТ3-152 не только в сельскохозяйственных, но и, так сказать, в коммунальных целях. А именно: зимой чистит на нём снег, используя фронтальный отвал собственного полу-кустарного производства. В этом деле компактный трактор показал себя сугубо с положительной стороны, выполняя работу по очистке территорий от снега быстро, качественно и без особенных затруднений.
Минус состоит в том, что капот мини-трактора МТ3-152 сделан из пластика, как и его крылья, и брызговики – всё это пластмассовое. И в мороз этот пластик «дубеет», т.е. становится довольно хрупким. Также, этот владелец негативно высказывается о сиденье трактора. Оно, хоть и подрессоренное, но само по себе достаточно неудобное, и сидеть на нём не комфортно, нужно привыкать и приноравливаться.
Дополнительные возможности использования
Ясно, что компактный трактор МТ3-152 способен значительно сократить время и трудозатраты на выращивание и уборку урожая с больших огородов, а также быстро расчистить обширные площади от снега зимой. Кроме этого, производители обращают внимание на то, что трактор может работать с различными видами косилок; с коммунальной щёткой, а также, посредством ВОМ (в стандартной комплектации) – со сварочным, компрессорным и многим другим стационарным оборудованием. Максимальная частота вращения вала отбора мощности составляет 1168 об/мин.
Двигатель и трансмиссия мини-трактора МТ3-152
Трактора Беларус МТ3-152 комплектуются многократно проверенным в прошлом, на многих других мини-тракторах и мощных мотоблоках двигателем «Honda GX390». Это моторы японские по своему первоначальному происхождению, но производятся они, конечно же, в Китае. Двигатель бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, с рабочим объёмом 389 см3. Проверенный временем, мотор данной модели обладает высоким моторесурсом и повышенным КПД.
Номинальная мощность данного силового агрегата составляет 8,2 кВт (или 11 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент – 24 Н.м. Удельный расход топлива на номинальном режиме – не более 326 г/квт.ч. Номинальное тяговое усилие – 2,0 кН (203,9 кг). Мощность на ВОМ, при режиме ВОМ 1000 об/мин – не менее 8,6 кВт.
Система охлаждения двигателя «Хонда GX39О» – воздушная. Тип системы впрыска – карбюраторный. Запуск мотора – ручной.
Количество передач МКПП: 4 – вперёд / 3 – назад. Скорость движения компактного трактора: от 2,96 до 18,46 км/ч – вперёд / от 4,20 до 13,47 км/ч – назад. Тип привода – карданный привод. На переднем мосту смонтирован одноступенчатый редуктор, который имеет цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста обладает функцией механической блокировки, которую механизатор может задействовать по мере надобности. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силового агрегата передаётся на задний мост (если он включён) посредством вторичного вала коробки смены передач.
Габаритные размеры и масса
- Длина – 2,3 м; ширина – 0,98 м; высота – 1,35 м (по рулевому колесу), 1,97 м (по дуге безопасности).
- Колёсная база – 1,125 м.
- Ширина колеи – 73 см по передним колёсам и 95 см – по задним колёсам.
- Дорожный просвет – 280 мм (под задним мостом), 300 мм (под передним мостом).
- Максимальная глубина брода – 25 см.
- Радиус поворота (при ширине колеи в 73 см) – 2,5 м.
- Масса – 615 кг; со специальными балластными грузами – 710 кг; максимальная по паспорту – 800 кг.
- Шины (размера на передних и задних колёсах) – 210/75R13 или 6,5L-12.
О производителе МТЗ-152 – Сморгонском агрегатном заводе
Сморгонский агрегатный завод находится в городе Сморгонь Гродненской области, в 120 км от Минска. Это машиностроительное предприятие входит в состав холдинга «МТЗ». Основная его специализация – производство малогабаритной сельскохозяйственной техники; навесного, полунавесного и прицепного оборудования к ней, автоприцепов.
Предприятие производит мини-трактора и мотоблоки, садовые трактора «Беларус МТЗ-921», ковши погрузчиков, шахтные спецмашины; а также отдельные узлы, детали и агрегаты для поставки на головной конвейер Минского тракторного завода.
Работает предприятие с 1986 года, и с самого начала – в качестве филиала и составной части МТЗ. Первым стал давать продукцию Цех нестандартного оборудования Сморгонского завода. Первый мини-трактор был выпущен здесь в 1992 году. Им стал «МТЗ-082». Автомобильные прицепы предприятие выпускает с 1991-го года; мотоблоки – с 1996-го. Сегодня на Сморгонском агрегатном заводе, который занимает территорию 79 га, занято свыше 1100 работников.
Различия малогабаритных тракторов МТЗ-152 и МТЗ-132
В отличие от МТ3-1З2, другой серийной модели мини-трактора Сморгонского агрегатного завода, Беларус МТ3-152 обладает следующими особенностями:
- передним ведущим мостом;
- задним мостом качающейся конструкции, и отключаемым;
- увеличенным дорожным просветом;
- обновлённым «обтекаемым» дизайном;
- подрессоренным сиденьем;
- функцией механической блокировки задних колёс;
- увеличенным дорожным просветом.
О прочих технических особенностях, а также плюсах и минусах модели. Цена МТЗ-152
В стандартную комплектацию Беларус МТ3-152 входит дуга безопасности, предназначенная для защиты механизатора от серьёзных травм в случае опрокидывания техники. К примеру, при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, с использование при этом тяжёлых допагрегатов.
Сидений механизатора, которыми может быть укомплектован этот компактный трактор, предлагается производителем два вида. Оба они подрессоренные, снабжённые несколькими регулировками по вертикальному и горизонтальному расположению.
На приборной панели расположен блок ламп контроля и счётчик рабочих часов. На специальном щитке расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Тип тормозов — барабанные.
Один из покупателей МТЗ-152 также обратил внимание на следующие недостатки. Передний фаркоп просто прикручен к алюминиевому картеру двигателя. Это при том, что его при желании можно погнуть голыми руками. То есть, сделан просто «для видимости» и серьёзной функциональной нагрузки не имеет. Тросики для поддержки примотаны к тяге сцепления и просто лежат на рулевых тягах. Также он отмечает, что электросхема, которая идёт в комплекте с документацией на мини-трактор, совершенно не читаема и расшифровать её невозможно.
В целом, Беларус МТ3-152 является лёгким в эксплуатации и простым в обслуживании компактным трактором. С запчастями и комплектующими никаких проблем не возникает; сервис-центры МТЗ в России и СНГ широко распространены и работают оперативно.
Мощности трактора вполне хватает для выполнения полного спектра сельхозработ на небольших земельных участках, а также для работ по покосу травы, уборке снега. Расход топлива умеренный. Маневренность высокая, проходимость хорошая. Список навесного и полунавесного оборудования, с которым может агрегатироваться МТ3-152 – очень большой.
Недостатки данной модели были освещены выше на основе личного опыта владельцев. К ним следует также прибавить и цену данного мини-трактора, которая «кусается» и отпугивает потенциальных покупателей. Новый Беларус МТ3-152 сто́ит сейчас (осень 2018 года) от 390 тысяч рублей. Продано таких тракторов было очень мало, поэтому и на вторичном рынке их пока не видно.
Минитрактор МТЗ-152 — незаменимый помощник в небольшом хозяйстве
В сельском хозяйстве трудно обойтись без удобных, небольших машин, которые способны выполнять работы на маленьких участках, садах, огородах. Именно поэтому все чаще появляться минитракторы для выполнения работ в маленьких помещениях, участках или теплицах. Это куда выгоднее, чем привлечение больших неповоротливых машин с огромными мощностями.
Малогабаритный минитрактор МТЗ-152 изготовителем, которого является РУП «Сморгонский агрегатный завод» служит для использования в качестве помощника в сельскохозяйственных сфере, благодаря большому выбору навесного и прицепного промышленного оборудования.
Минитрактор обладает полноприводной системой тягового класса 0,2. Он оборудован специальной дугой, которая, во время эксплуатации, защитить владельца от опрокидывания трактора. Усовершенствованная система тормозов и диаметр колес не даст застрять трактору, при этом повысив его проходимость в весенне-осенний период работ. Трактор компактный и малогабаритный, что позволят эксплуатировать его в качестве подсобного рабочего, где нужно вскопать землю или наоборот что-то выкопать.
Фото: трактор МТЗ-152
Технические характеристики
Благодаря своему тяговому классу минитрактор оставляет за собой возможность посоперничать со своими импортными аналогами ведущих разработчиков сельхозмашин.
Модель | Беларус-152 |
---|---|
Двигатель | GX390 HONDA |
Тип | Бензиновый |
Мощность, кВт/л.с. | 9,6 кВт (13 л.с.) |
Расход топлива, г/квт.ч | 326 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 280 |
Масса, кг | 650 |
Двигатель
Беларус-152 оборудован бензиновым одноцилиндровым двигателем мощностью в 13 лошадиных сил — Honda GX390. Он оснащен электростартером — это во много раз упрощает его запуск. Работа двигателя без перебоев и равномерность структуры потока горючей смеси обусловлена надежной работой карбюраторной системы. Рабочий объем двигателя составляет 389 см кубических. Удельный расход топлива равен 326 г/кВт*ч.
Передним ходом скорость достигает от 3 до 18,5 км/ч. Задним — от 4 до 13,5 км/ч.
Ходовая часть минитрактора
Что касается ходовой части транспортного средства, то она состоит из ведущих передних и задних колес. Передние колеса отвечают за направление движения машины. Запуск заднего моста осуществляется принудительно. Всего 4 передние скорости и 3 задние.
МТЗ-152 оборудован кузовной конструкцией. Строение минтрактора состоит из 3 основных элементов — задний и передний мост, соединенный с помощью шарнирного механизма. На основание трактора закрепляются кресло оператора, дуга безопасности, задние крылья и место для ног.
Максимальный вес буксируемого оборудования составляет 300 кг.
Гидравлическая система
Раздельноагрегатная гидросистема минитрактора включает в себя шестерёнчатый насос НШ6-3-Л, гидрораспределитель и гидроцилиндр управления навесной машиной. В наше время широко используется гидросистема раздельногоагрегатного типа. Также, по желанию, можно установить передний навесной «девайс».
Габариты
Длина трактора с навесным строением 2450 мм. Компактные габариты минитрактора позволяют пользоваться им, как на даче, огороде, так и при уборке больших территорий. Вес данного минитрактора составляет 650 кг. Шины, как передние, так и задние обладают следующими параметрами — 210/75R13.
Срок использования — 6 лет.
Аналоги
Компактный минитрактор МТЗ-152 очень популярен на рынке по параметру цена-качества и по праву может посоревноваться по этому показателю с отечественными и иностранными аналогами.
В роли аналогов минитрактора выступают МТЗ-132H и трактор китайского производителя Xingtai-120.
Основные различия компактного минитрактора Беларус-152 от собрата Беларус 132H:
- Усовершенствованные внешние характеристики
- Уменьшенный радиус поворота, что, безусловно, актуально в ограниченном пространстве
- Оснащенное рессорами сиденье водителя
Видео: Беларус-152 в работе
Стоимость минитрактора зависит от комплектации и навесного «девайса». Средняя же цена за машину составляет 5000$. Приобрести б/у минитрактор можно гораздо дешевле. Средняя цена варьируется от 2500 до 3500$.
Отзывы владельцев
Одним из основных преимуществ является то, что он прекрасно подходит для картошки.
Основа конструкции выглядит очень надежно. Сразу видно, что не пожалели металла.
Руль, кажется, взяли и просто скопировали с 320-го. Крутить тяжеловато, но прослужит точно долго.
Резина в комплекте сельхоз, R12, клиренс нормальный, картошку окучивал высокую, не ломал.
Сергей
Компактный минитрактор Беларус 152 очень удобно транспортировать. Например, массивный, неповоротливый трактор можно перемещать несколькими способами: на нем или с помощью специальной машины. Первым способом можно пользоваться, если транспортировать его на дистанцию не больше 20 км, ведь машина является помощником в сельском хозяйстве, а не средством передвижения, да и долгие заезды не скажутся на нем лучшим образом. Также стоимость транспортировки недешевая. А вот с минитрактором подобных казусов можно избежать, ведь он прекрасно умещается на обычном прицепе, довез его до места работы, сгрузил и начинай работать.
Дима
Большую часть свое жизни я провожу в огороде, он у меня немаленький. И, конечно, мне приходилось пользоваться услугами трактора, но сразу скажу – это дело затратное. В один момент загорелся желанием приобрести мини версию трактора. Цены разные: есть, как дорогие, так и не очень. Остановил свой взор на Беларус-152. Цена за такой трактор довольно приемлемая. Он для меня стал незаменимым помощником, как при пахоте, так и при обработке культур. Также может перевозить грузы. На сегодняшний день существует множество аналогов, но этот минитрактор выгоднее, как по цене, так и по качеству. Да и запчасти на эту машину недорогие и в постоянном доступе.
Петр
Трактор мтз 152
Хозяйство фермеров сейчас трудно представить без сельскохозяйственной техники, которая может выполнять работу, как на больших свободных участках, так и на маленьких с густой растительностью.
В настоящее время всё больше людей приобретают себе маленький трактор. Их эксплуатация затрачивает меньше ресурсов, чем использование машин с большой мощностью. Тракторный завод в Минске стал одним из лидеров тракторостроения в мире. Помимо больших мощных сельскохозяйственных машин завод выпускает тракторы, которые необходимы для маленьких фермерских хозяйств. Одна из таких машин – МТЗ 152.
Минитрактор мтз 152 имеет большую популярность не только в Беларусии, но и на просторах Российской Федерации и Украины. Выпускается данная модель на Сморгонском заводе на основе технологий, которые были разработаны в Беларуси. Модель Мтз 152н появилась лишь в 2015 году, и не такое большое количество фермеров успели опробовать данную сельскохозяйственную технику.
Особенности эксплуатации мтз152
Характеристики этой модели на голову выше, чем у её одноклассников как отечественных, так и за рубежом. Простая конструкция, которая обеспечивает высокую степень надёжности и доступность всех узлов и агрегатов. Модель имеет высокие показатели работоспособности.
Минитрактор беларус 152 больше всего подходит для обработки небольших площадей. При помощи него можно проводить как культивационные, так и посевные работы. При помощи МТЗ 152 можно обслуживать сады и виноградники. Такой трактор особенно актуален в тех случаях, когда большой и массивный трактор не сможет работать на участке по причине своих габаритов, а мотоблока для решения проблемы недостаточно.
Маленькие габариты трактора мтз 152, его высокая степень манёвренности и возможность проводить снегоуборочные и мусороуборочные работы стали главной причиной популярности этой сельскохозяйственной техники.
Трактор беларус 152 создавался на основе своего предшественника МТЗ 132. От него он перенял все лучшие черты, к тому же появились новые усовершенствования:
- Ведущие колёса передние.
- Задний мост имеет возможность отключения.
- Клиренс был увеличен.
- Кресло оператора было снабжено рессорами.
- Улучшенный дизайн.
Какими плюсами обладает эта модель мини-трактора?
- МТЗ – 152 имеет полный привод.
- Мотор был создан производителем Honda.
- Трактор работает на 92 бензине.
- Цельная рама, которая увеличивает маневренность машины.
- Гидрораспределитель включает в себя 2 секции.
- Наличие гидронавесного устройства.
- Маленькие габариты позволяют транспортировать машину в обычном прицепе легкового транспортного средства.
- Быстрая окупаемость.
- Усовершенствованная тормозная система.
- Зеркало заднего вида.
- Ремень безопасности.
- Эргономичное сидение.
Также колёса данной сельскохозяйственной машины имеют хорошие грунтозацепы, что обеспечивает хорошую проходимость трактора. Также можно отметить прогрессивный дизайн, данная модель может использоваться при любых температурных и погодных условиях.
Конструкция
Трактор условно можно разделить на три части. Задний мост, передний мост и шарнирный механизм.
Сиденье оператора, задние крылья и подножка устанавливаются на основании трактора. Трансмисионная КП даёт возможность МТЗ – 152 передвигаться на трех передачах назад и на четырёх передом. Максимальная скорость аппарата достигает 18 километров. Ходовая установка трактора позволяет регулировать колею колёс, существует 3 положения, 60 см,70 см, 84 см. Направление перемещения машины определяется задними колёсами.
Цена транспортного средства
В настоящее время на рынке имеется большое количество моделей мини-тракторов. Денежная стоимость МТЗ – 152 варьируется в диапазоне от 260 до 290 тысяч рублей. Высокая популярность этой модели объясняется хорошим соотношением цены-качества. Показатели МТЗ 152 составляют конкуренцию как зарубежным, так и отечественным аналогам.
Отзывы владельцев
Если изучить отзывы владельцев в глобальной сети можно выделить как преимущества, так и недостатки. Переключение передач происходит затруднительно, синхронизаторы в КП отсутствуют. Некоторые утверждают, что можно использовать не только трансмиссионку, для эксплуатации подойдёт и моторное масло.
Объясняется это тем, что в тракторах такого класса не имеет разницы, какое масло использовать. Большинство пользователей МТЗ 152 отмечают высокую управляемость. Для китайской сельскохозяйственной техники это большая проблема, в Российской федерации большое количество фермеров сразу же меняют рулевое управление на отечественное.
В настоящее время нет возможности приобрести навесное оборудование. Однако трактор вышел на рынки относительно недавно, поэтому следует немного подождать.
Выводы
Серьёзных недостатков в данной модели мини-трактора не было замечено. Некоторые предлагают использовать отечественный двигатель при сборке, что денежная стоимость стала несколько ниже. Присутствуют замечания по коробке передач, качеству сборки. В некоторых случаях имеются какие-то недоработки в гидросистеме. Из преимуществ отмечают дизайн, высокую степень безопасности, большую функциональность, а также комфорт при работе.
Решать, стоит ли приобретать данную сельскохозяйственную технику или лучше обратить внимание на что-то другое, решать каждому индивидуально. Если приобретать МТЗ – 152 при помощи интернет-ресурса, можно сэкономить часть своих денежных средств. Объясняется это высокой конкуренцией на просторах глобальной сети.
Также на некоторых сайтах предлагается звонок консультанту, у которого вы сможете узнать всю интересующую вас информацию. Однако при выборе магазина не стоит забывать про стоимость доставки, у владельцев транспортных средств с прицепом имеется возможность сэкономить ещё больше.
Почему покупают малогабаритный трактор МТЗ-152 Беларус
Колесный малогабаритный трактор МТЗ-152 является разработкой конструкторов Минского тракторного завода. Из-за загрузки основного предприятия производство ведется на мощностях Сморгонского агрегатного завода. Белорусские мини-тракторы поставляются в Россию официальными представительствами завода МТЗ.
Назначение
Минитрактор Беларусь 152 разработан для выполнения различных сельскохозяйственных работ на небольших земельных участках. Трактор может применяться для ведения пропашных работ, кошения трав, предпосевной обработки почвы, а также при посевной. Минский трактор применяется в коммунальном хозяйстве и на промышленных предприятиях.
Технические характеристики
Беларус 152 представляет собой колесную машину, относящуюся к тяговой категории 0,2 т. Для обеспечения улучшенной проходимости трактор оснащен приводом на передний и задний мосты. К особенностям трактора следует отнести безрамную конструкцию. Основу машины составляет остов, включающий в себя корпусные детали сцепления, коробки и мостов. В конструкции имеется соединительный узел, представляющий собой шарнир, который обеспечивает подвижность частей остова. Остов служит основой для установки сидения оператора, защитных щитков и крыльев.
Трактор укомплектован гидравлической системой раздельного типа, которая позволяет применять машину совместно с различным навесным, полунавесным или прицепным оборудованием.
Гидравлика оборудована 2 парами выводов независимого типа. На кормовой части трактора смонтировано 3-точечное шарнирное устройство, предназначенное для установки оборудования. Дополнительно имеется буксирное приспособление жесткого типа.
Максимальная масса трактора составляет 800 кг, а конструкционная (со снятой дугой безопасности) — 560 кг. Конструкция машины позволила добиться равномерного распределения веса на передний и задний мост. При движении по ровной поверхности и на уклонах 12% трактор может буксировать прицеп с массой 300 кг.
- длина — 2450 мм;
- ширина — 990 мм (измерена по выступающим частям дуги безопасности);
- высота — 1970 мм (до верхней точки дуги);
- база — 1125 мм.
Двигатель
Трактор 152Н оснащается японским бензиновым двигателем Honda GX390. Мотор оснащен 1 цилиндром с развитыми ребрами, выполненными на внешней стороне цилиндра и головки. Цилиндр установлен на картере с наклоном 60° от вертикального положения. За счет этого удалось снизить габаритные размеры двигателя. При рабочем объеме 389 см³ мотор развивает долговременную мощность 12,5 л.с. Характеристики кривой крутящего момента обеспечивают запас не менее 5%. Производитель гарантирует расход топлива 312 г/кВт в час.
Охлаждение двигателя воздушное — от вентилятора, расположенного на носке коленчатого вала. Вентилятор закрыт кожухом с направляющими дефлекторами. Поток охлаждающего воздуха подается между ребер цилиндра и головки. Для обеспечения теплообмена важно поддерживать чистоту поверхности двигателя, поскольку пыль и масло ухудшают охлаждение.
Головка двигателя оснащена 2 клапанами. Для привода механизма газораспределения используется распределительный вал, установленный в картере. Кулачки вала управляют клапанами через систему штанг и коромысла. Распределительный вал имеет шестеренный привод от коленчатого вала двигателя. В головке расположено резьбовое отверстие для свечи зажигания. Система зажигания индукторного типа, оснащена транзисторным модулем.
Система смазки двигателя оснащена масляным резервуаром, расположенным в съемном поддоне картера. Подача масла выполняется разбрызгиванием. При падении уровня масла срабатывает предохранительный датчик, отключающий зажигание.
Для подготовки рабочей смеси используется однокамерный карбюратор. Подача топлива, которым является бензин с октановым числом А92, ведется самотеком. Топливный бак емкостью 6,5 л расположен сверху двигателя. Очистка подаваемого в двигатель воздуха производится комбинированным фильтром сухого типа. Фильтр установлен в корпусе, расположенном на впускной горловине карбюратора. Первая ступень фильтра выполнена из бумаги, а вторая — из поролона.
Электрооборудование
Трактор комплектуется электрическим оборудованием, рассчитанным на напряжение 12В и подключение минусовых выводов на корпус машины. Источником электроэнергии является аккумуляторная батарея автомобильного типа. Генератор на двигателе отсутствует.
Потребителями электрической энергии являются:
- электрический стартер, установленный для запуска силового агрегата;
- индикаторные и контрольные лампы, расположенные на щитке перед оператором;
- передние фары;
- задние и передние габаритные огни;
- указатели направления поворота;
- прибор для учета времени работы двигателя.
Двигатель оборудован резервной системой пуска от ручного стартера тросового типа.
Трансмиссия
Минитрактор МТЗ-152 комплектуется 4-ступенчатой коробкой передач механического типа. Шестерни коробки находятся в постоянном зацеплении, для плавного переключения используются зубчатые муфты. Коробка оборудована реверсивным редуктором, обеспечивающим 3 передачи заднего хода. Коробка связана с двигателем «мокрым» сцеплением многодискового типа. Размыкание дисков сцепления производится механическим приводом.
Трансмиссия позволяет регулировать скорость движения в пределах:
- вперед — от 3 до 18,4 км/ч;
- назад — от 4,2 до 13,4 км/ч.
Коробка оснащена валом, предназначенным для привода навесного оборудования и сельскохозяйственных машин, расположенным сзади. На выходящий из коробки вал надета сменная стальная втулка. На внешней поверхности нарезаны шлицы, имеющие эвольвентный профиль. Если вал не используется, то он закрывается штатной защитной крышкой.
При подключении вала в режиме зависимой работы обеспечивается частота вращения 1168 об/мин. При синхронной работе вал совершает 7 оборотов на 1 метр пути. Вал вращается по часовой стрелке, если смотреть на коробку со стороны хвостовика. Если машина эксплуатируется в синхронном режиме, то максимальная скорость составляет 8 км/ч. Увеличение скорости приводит к росту кинематических нагрузок на коробку передач, которые приведут к выходу из строя силовой передачи.
На коробке установлен шестеренный насос штатной гидравлической системы. Насос обеспечивает подачу жидкости в объеме 8 л в минуту. Давление составляет 20 МПа, регулируется специальным предохранительным клапаном. Гидравлика обеспечивает производительность, достаточную для перемещения главного цилиндра из нижней точки до верхней за 3 секунды.
Передний и задний мост
Передний мост оснащен приводом от коробки передач. На концах полуосей расположены поворотные кулаки, дополненные понижающим редуктором. Редуктор оснащен шестернями цилиндрического типа. Поворотные кулаки и редукторы связаны между собой продольной штангой. Длина штанги регулируется. Поворот колес выполняется при помощи рулевого механизма червячной передачи. Усилитель в схеме рулевого управления не предусмотрен.
Задний мост — ведущий, оснащен главной передачей конического типа. Крутящий момент подается на мост от хвостовика вторичного вала коробки скоростей. Подключение привода производится принудительно. В состав передачи входит механизм дифференциала, укомплектованный механическим блокирующим устройством. От главной передачи идут две полуоси, приводящие бортовые редукторы. В конструкции редукторов, предназначенных для увеличения передаваемого крутящего момента, использованы цилиндрические шестерни.
В конструкции мостов предусмотрена возможность ступенчатой настройки колеи. Настройка производится изменением совместного положения диска и обода, а также переустановкой колес с одной стороны на другую. Передние колеса могут перемещаться по 6 ступеням в пределах 755-1053 мм. Задние колеса имеют 6 значений колеи, расположенных в интервале 709-1007 мм.
Задние колеса используются для остановки трактора. Тормозные механизмы включают в себя сплошные стальные диски, расположенные в закрытом картере, который является масляной ванной. Для удержания трактора во время стоянки используется механический стояночный тормоз, который воздействует на колодки рабочего тормозного механизма.
Мосты оборудованы пневматическими шинами одинакового диаметра с низким рабочим давлением. Конструкция мостов и покрышек допускает кратковременную нагрузку 450 кг. Размер покрышек 210/75, диаметр дисков — 13 дюймов. Диски крепятся к ступицам при помощи болтов.
Кабина
Рабочее место оператора открытого типа оборудовано дугой безопасности. Переднее стекло или защитный тент конструкцией не предусмотрены. Сиденье установлено на механическую подвесную опору, дополненную амортизатором гидравлического типа. По заказу могут применяться 2 варианта сиденья, отличающиеся ходом (60 и 90 мм) и количеством регулировок.
Перед оператором расположен щиток приборов, на котором установлены 4 контрольные лампы, электронный счетчик моточасов, клавиши аварийной сигнализации и переключения света, замок зажигания и кнопка остановки двигателя.
Для управления трактором имеются 3 педали, предназначенные для управления сцеплением, рабочими тормозами и дроссельной заслонкой в карбюраторе. Рулевая колонка имеет возможность регулировки по высоте в диапазоне 100 мм. Управление коробкой ведется 2 рычагами — один служит для выбора направления движения, второй — для переключения скоростей.
Под сиденьем оператора установлен защитный стальной кожух и рукоятки управления агрегатами:
- стояночным тормозом;
- дифференциалом заднего моста;
- задним гидравлическим цилиндром;
- валом привода навесного оборудования.
Навесное оборудование
Трактор можно укомплектовать различным навесным оборудованием, позволяющим использовать машину в небольшом хозяйстве или для коммунальных целей.
Основные модификации
Трактор выпускается с 2015 года, поэтому серийных модификаций не имеет.
Достоинства и недостатки
По отзывам пользователей можно выделить ряд плюсов:
- полный привод;
- возможность блокировки дифференциала;
- шарнирная рама, улучшающая маневренность.
Отрицательные черты трактора:
- низкое качество изготовления ряда узлов;
- сложности с запасными частями;
- высокий расход топлива.
Цена и отзывы владельцев
Реализация машин ведется официальными представительствами Минского завода. Стоимость базового шасси начинается от 290 тыс. руб. Машины с пробегом оцениваются в 160-200 тыс. рублей.
Семен, Тульская область
Трактор используется второй год. Коробка передач имеет механизм переключения с неудобной схемой переключения, из-за которой происходят ошибки при выборе скорости. Передний буксировочный прибор установлен на картере двигателя, который не рассчитан на такие нагрузки. Элементы отделки изготовлены из пластика, который становится хрупким в мороз.
Аналоги
Аналогичными по размерам и характеристикам машинами являются модели 112 или 132Н трактора Беларус. Машины комплектуются аналогичным двигателем и трансмиссией. Из импортных тракторов конкурентами является техника китайского производителя Xingtai-120 или Xingtai-160. Преимуществом китайской техники является применение дизельных силовых агрегатов.
Трактор Беларус 152
Минитрактор МТЗ152 — техника, с которой фермер чувствует себя уверенно, даже если впереди много работы. Для управления этой моделью необходимы минимальные знания о бензиновом тракторе.
Производитель минитрактора мтз 152н тщательно следит за качеством материалов, сборки и покраски. Владельцы минитракторов “Беларус” подчеркивают, что даже после нескольких лет работы с трактором у них нет проблем с посторонними шумами, двигателем, а износ резины — минимальный.
Конструктивные особенности, делающие минитрактор 152н безопасным и надежным
- Бензиновый мотор GX390 HONDA с мощностью 13 л.с.
- Число передач на тракторе Беларус-152 стандартное — 4 вперед и 3 назад
- Разгоняется на последней передаче до 18,46 км/час
- Вес минитрактора — 615 кг: облегчает уборку снега, фрезерование и обработку почвы
- Проходимость техники: клиренс 280 мм, радиус поворота 2,5 м
- Улучшенная тормозная система
- Объем топливного бака, аккумулятор и система охлаждения непрерывную работу 6 часов с нагрузкой
- Обтекаемый капот обтекаемая и имеет необходимую форму для улучшенного обзора
Белорусская надежность — это запчасти, которые легко достать. За надежность минитрактор МТЗ мтз 152 цена соответствующая. За такую цену можно купить китайский минитрактор с такими же характеристиками и с 24 л.с. Либо с такой же мощностью, но в два раза дешевле и почвофрезой в комплекте.
Достать запчасти и расходные материалы для Беларус 152— легко. Приборная панель полная, хорошо читаются все приборы: уровень топлива, счетчик моточасов, обороты двигателя.
Трактор Беларус-152 — это надежная и качественная техника, которая себя зарекомендовала на рынке с лучшей стороны.
На малых оборотах под нагрузкой двигатель глохнет. На средних оборотах 1. трактор летит и фреза не успевает обработать землю. Вообще не понятно, как такой трактор можно было сделать без пониженной пёредачи. 2. Хоть и центр тяжести низкий, но по пашне тог
Хороший. Есть дуга безопасности, хотя при таком низком центре тяжести вряд ли его удастся перевернуть, надо ещё постараться хорошо.. Огромное зеркало, хоть одно, но для езды хватает. Выбрал его потому что понравилось что обе оси имеют одинаковый радиус колёс, а не как в классическом тракторе с задними огромными. Работает отлично, до ремонта дело ещё не доходило.
Машина неубиваемая. Выбирал исключительно из-за бензинового движка. Сделан тракторец на совесть, все запчасти легко достать, но еще их и своими руками можно сделать
ООоо, знакомая картинка! Работал на таком периодически у соседа. Думаю пора всем переходить на такие модели.
Трактор Беларус 152
Сопутствующие товары
Какой трактор нужен именно вам?
Вы оставляете заявку на покупку
Вы проверяете внешний вид и работоспособность
Гарантия на товар 12 месяцев
Бесплатная сборка и предпродажная подготовка
Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты
Оплата за товар при получении
Наш менеджер свяжется с вами в течении 1 часа
Наш менеджер свяжется с вами в течении 1 часа
Вы успешно подписались на отслеживание изменения цены товара ‘Трактор Беларус 152’.
Наш менеджер свяжется с вами в течении 1 часа
Мы опубликуем его после проверки в течении суток.
Мы опубликуем его после проверки в течении суток.
Наш менеджер свяжется с вами в течении 1 часа
Наш менеджер свяжется с вами в течении 1 часа
- Какой трактор нужен именно вам?
- Подбор трактора
Подберите трактор и навесное оборудование в онлайн калькуляторе
К предыдущему шагу
Наш менеджер свяжется с вами в течении 1 часа
Уважаемые посетители! Обращаем Ваше внимание на то, что информация, размещенная на сайте garden-shop.ru, носит исключительно информационно-рекламный характер, и не является офертой или публичной офертой в соответствии со статьей 435 и пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Вся представленная на сайте garden-shop.ru информация, в том числе информация, касающаяся технических характеристик, названия товара, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями части 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
- На сайте garden-shop.ru размещают информацию и используют ресурсы сайта различные поставщики / продавцы сельскохозяйственной техники. В связи с чем, обращаем Ваше внимание, что после заполнения формы по приобретению товара на сайте, у Вас возникают правоотношения по заключению и исполнению договоров купли-продажи / поставки с конкретным продавцом / поставщиком сельскохозяйственной техники, стороной которых компания-владелец сайта не является.
- Нажатие на кнопку “Купить”, а также последующее заполнение тех или иных форм, не накладывает на владельцев сайта никаких обязательств, за исключением случаев, когда сама компания – владелец сайта выступает продавцом/поставщиком товара.
- Присланное по e-mail сообщение, содержащее копию заполненной формы заявки на сайте, не является ответом на сообщение потребителя / заказчика или подтверждением заказа со стороны владельцев сайта, за исключением случаев, когда сама компания-владелец сайта выступает продавцом/поставщиком товара. Информация о размещенном заказе безвозмездно передается поставщику / продавцу для дальнейшего возможного пользования.
- Все материалы, размещенные на сайте garden-shop.ru являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации может повлечь за собой уголовное преследование.
- Регистрируясь на сайте, или оставляя тем или иным способом свою персональную информацию, Вы делегируете право сотрудникам компании обрабатывать Вашу персональную информацию.
- Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и так далее. Сотрудники компании-владельца сайта имеют доступ к этой информации.
- Приведенные на сайте фотографии товара не являются точными копиями поставляемой техники и выполнены в рекламных целях для наглядного представления о характеристиках товара.
- Указанная на сайте стоимость товаров и услуг не являются окончательной ценой договора и может быть в любое время изменена без предварительного уведомления. Окончательная цена договора формируется с учетом выбранной схемы оплаты, действующих акций, и индивидуальных условий договора с Клиентом.
Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров
Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и мощностью двигателя до 5.5 л. с. являются средствами малой механизации садово-огородного применения / сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатом (инструмент моторизированный, код позиции объекта по ОК 005-93 – 473791). На них, с учетом их технических характеристик, не распространяются требования по оформлению паспортов самоходных машин, для управления ими не требуется получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 см. куб. не являются транспортным средством, а также самоходной машиной, предназначены для сельскохозяйственных работ только в пределах садово-огородного участка и не могут использоваться для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.
*«Сельскохозяйственный машинно-тракторный агрегат» — комплекс, представляющий собой сочетание мобильного энергетического средства с прицепной, полуприцепной или монтируемой машиной (или машинами) и предназначенный для выполнения технологических сельскохозяйственных операций; — ТР ТС 10/2011.
*«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. — ПДД.
Нужно ли регистрировать трактор в органах Гостехнадзор?
Сельскохозяйственный трактор с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров — это четырехколесное транспортное средство, которое может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, и должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзор. Если вы не собираетесь использовать трактор на дорогах общего пользования, то право регистрации ТС остается на ваше усмотрение.
Нужны ли водительские права для управления трактором?
Если вы все-таки решите использовать трактор на дорогах общего пользования, то вам понадобится удостоверение машиниста-тракториста категории «В». Если вы используете трактор только на своем участке, то сотрудники ГИБДД не будут иметь возможности проверить у вас наличие такового.
Что такое утилизационный сбор?
01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015г. №392-ФЗ, изменивший редакцию статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, которая обязывает уплачивать утилизационный сбор в размере 69 000 рублей для тракторов с мощностью двигателя от 5.5 л. с. до 30 л. с., 86 250 рублей для тракторов с мощностью двигателя более 30 л. с., но не более 60 л. с., и 120 750 рублей для тракторов с мощностью от 60 до 90 л. с. Компания-импортер может уплачивать утилизационный сбор сразу, и включать его в стоимость техники, а может предоставить выбор необходимости уплаты конечному потребителю. При любом варианте, оплата данного сбора в итоге ложится на плечи конечного потребителя.
Мы, как розничный продавец, продаем непосредственно технику, а также, при необходимости, берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.
Какие документы выдаются при покупке мини-трактора?
Наша компания является поставщиком сельскохозяйственной техники для конечного потребителя. Мы приобретаем мини-тракторы напрямую у компании- импортера, и предоставляем Вам документы, которыми сопровождает технику непосредственно импортер.
При покупке техники, вы получаете:
- Договор купли-продажи;
- Акт приема – передачи товара;
- Товарную накладную;
- Гарантийный талон;
- Инструкцию по эксплуатации на русском языке.
При необходимости, мы можем оказать помощь в оформлении паспорта самоходной машины в таможенных органах. Для этого необходима заявка от покупателя, и уплата суммы утилизационного сбора.
Какие документы необходимы физическому лицу для постановки нового трактора на учет?
Для постановки мини-трактора на учет, необходимо привезти его на территорию ближайшего регистрационного органа, и предоставить следующие документы:
Минитрактор МТЗ Беларус 152Н
Минитрактор МТЗ-152Н — миниатюрный агрегат небольшой спецтехники. Изготавливается на Сморгонском тракторном заводе с 2015 года. Создан для применения в сельском хозяйстве на малых земельных участках, фермах, садах. С помощью машины обрабатывается почва, выполняется посев, покос и ведутся яровые работы. У минитрактора полноприводная система, благодаря этому он может проходить на разных типах грунта, а также оснащен подвесными и прицепными агрегатами. В комплект включена вспомогательная дуга, защищающая работника от повреждения при опрокидывании.
Технические характеристики
Минитрактор МТЗ-152Н — универсальное оборудование. Он суперкомпактный, малогабаритный и маневренный.
Габаритные размеры
- длина — 2450 мм;
- ширина — 990 мм;
- высота по рулевому колесу — 1350 мм, по дуге безопасности — 1 970 м;
- дорожный просвет под передним мостом — 300 мм, под задним мостом — 280 м, что обеспечивает хорошую проходимость оборудования.
Двигатель
Агрегат имеет бензинный мотор HONDA GX390 с мощностью 13 л. с. и скоростью 19 км/ч. Для работы в различных режимах имеется 4 передних и 3 задних скорости. Расход топлива экономичен и не превышает 326 г/кВт/ч. Имеется карбюраторная система и ручной тип запуска.
Трансмиссия
- механическая коробка передач;
- карданный привод;
- механическая блокировка дифференциала;
- 4 передних и 3 задних передачи.
Вал отбора мощности
Две скорости отбора мощности с механическим контролем и частотой вращения ВОМ — 1168 об/мин. Это позволяют решать практически любые задачи в условиях небольших хозяйств с обрабатываемыми площадями до 1 Га.
Эксплуатационные характеристики
- масса — 560 кг, предельная — 800 кг.;
- масса с балластными грузами — 710 кг, без балластных грузов — 650 кг;
- раздельноагрегатная гидравлическая система;
- барабанные тормоза;
- быстрота передвижения передним ходом от 2,96 до 18,46 км/ч;
- быстрота передвижения задним ходом от 2,4 до 13,47 км/ч;
- расход топлива от 2,8 до 3,2 л за 1 час работы.
Особенности устройства
В комплектацию включена раздельно-агрегатная гидравлическая система. Кроме того, покупателю рекомендуют фронтальное навесное устройство. По сравнению с более устаревшими минитракторами, у МТЗ-152Н кроме новенького дизайна, есть передний ведущий мост, качающийся задний мост, который при необходимости можно отключить. Агрегат имеет простые в управлении передние колеса и механическую блокировку задних. Также у нового минитрактора увеличен дорожный просвет.
Данная модель имеет следующие преимущества:
- улучшены общетехнические и общеэксплуатационные качества;
- сокращен охват разворота машины, что позволяет работать в ограниченном пространстве;
- для более комфортной работы кресло водителя оснащено специальными рессорами, а также регулируется;
Кроме того, на выбор предоставляется два вида сидений и немного режимов регулировки. Управлять можно при помощи механизма, находящегося под креслом.
Надежность
Минитрактор МТЗ-152Н имеет прочные элементы конструкции и узлы. Главное — вовремя проводить техосмотр и менять расходники. Это говорит о большом сроке эксплуатации. Работает на 92-м топливе, но на практике также используют и АИ-80.
Особенности ремонта
Минитрактор МТЗ-152Н должен периодически проходить техобслуживание для поддержания его работоспособности. А именно нужно проверять основные детали, узлы и механизмы на физический износ, вовремя менять масла и фильтры.
Навесное оборудование
Фреза
Предназначена для работы на почвах с уклоном до 10° и маневренности +- 10 см. Фреза имеет следующие технические характеристики:
- габаритные размеры — 910х1000х585 мм;
- масса — 75 кг;
- скорость: на легких почвах — до 3 км/ч, на тяжелых — до 2 км/ч;
- глубина обрабатываемой почвы — 100 мм;
- регулируемая ширина захвата — 0,44-0,95 м.
Плуг необходим для вспахивания легкой почвы и для выкапывания урожая. Он имеет нижеперечисленные технические характеристики:
- габаритные размеры — 690х590х710 мм;
- масса — 32 кг;
- скорость вращения — 5 км/ч;
- производительность — 1000 м2/ч;
- глубина захвата пахоты — до 180 мм;
- ширина захвата — 250 мм.
Косилка роторная
С помощью косилки происходит скашивание травы и кустарников, расчищаются сложные территории. Она просто необходима для применения в садоводстве и растениеводстве, а также для лесопарковых зон. Косилка имеет следующие технические характеристики:
- работает на больших частотах вращения;
- ширина скашивания — 900 мм;
- высота скашивания составляет 45 мм;
- вес — 100 кг;
- проста в обслуживании.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Предназначена для механического выкапывания картофеля, она отделяет клубни от земли, а затем укладывает их сверху на землю. Далее картофель собирается уже в ручную. По рекомендации следует использовать гребневую схему посадки картофеля. Ширина междурядий должна быть 600 мм. Имеет следующие технические характеристики:
- тип картофелекопалки — навесной;
- габаритные размеры — 1600х800х900 мм;
- масса — 110 кг;
- скорость — 3 — 6 км/ч;
- производительность — 1500 — 2000 км/ч;
- ширина захвата — 480 мм;
- глубина обработки — 150-200 мм.
Картофелесажалка предназначена для высадки картофеля в заранее подготовленную почву с образованием гребня. И имеет следующие характеристики:
- количество бункера — 2;
- емкость бункера — 2х35 л.;
- ширина междурядий — 70 см;
- количество высаживаемых рядов — 2;
- количество высаживаемых клубней — 5 шт. на 1 п.м.;
- масса — 95 кг;
Снегоуборщики
С помощью снегоуборщика можно убрать снег и расчистить территорию. Он имеет следующие технические характеристики:
- габаритные размеры — 720х970х860 мм;
- масса — 92 кг;
- скорость — 1000 об/мин;
- производительность — 2300 — 4500 м2/ч;
- ширина захвата — 920 мм;
- дальность отброса — 12 м.
Цена нового минитрактора МТЗ-152Н варьируется от 280 до 335 тыс. рублей. Она зависит от года выпуска и комплектации. Подержанный минитрактор можно приобрести от 190 до 250 тыс. рублей.
Цена МТЗ-152Н ниже, чем у его зарубежных аналогов, но он совершенно не уступает им по техническим нормам, работоспособности и надежности. При выборе техники изучайте характеристики, комплектацию и отзывы.