Трактор МТЗ-100: технические характеристики, цена, отзывы

Обзор характеристик белорусского трактора МТЗ-100 — что важно знать

Универсальный пропашной трактор МТЗ 100 относится к тяговому классу 1,4. Современная автотехника появилась в результате глубокой модернизации МТЗ 80.

Для машины характерна традиционная компоновка: силовой агрегат находится в передней части, кабина – рядом с задними колесами, превосходящими по размерам передние.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 315
Источник: https://mtzrostov.ru/blog/obzor-traktora-mtz-100-kharakteristiki-modeli/

Видео МТЗ 100

МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного завода. «Беларус-100» используется для выполнения различных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий. Также модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.

Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.

МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель используется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.

Место производства

МТЗ-100 является востребованным в потребительской среде белорусским детищем и производится на тракторном заводе, расположенном в Минске. Агрегат выпускается с 1984 года и по своей сути является модернизированным аналогом трактора МТЗ-80. Современная «сотка» – совокупность мощного двигателя, качественной и надежной гидросистемы и оптимальных технических характеристик.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 387
Источник: https://FB.ru/article/280792/mtz—opisanie-harakteristiki-vozmojnosti

Технические характеристики

  • Номинальная мощность дизельного мотора 100 л.с.
  • Предельная скорость передвижения 34,3 км в час.
  • Показатели габаритов корпуса 412 х 197 х 279 см.
  • Межосевое расстояние между колесными парами 250 см.
  • Собственная масса 3 тонны 750 кг.
  • Регулировать ширину колеи можно для обеих пар колес: задняя колея корректируется от 140 до 210 см, передняя колея от 125 до 185 см.
  • Показатель клиренса 64,5 см.
  • Передачи КПП: передних 24 штуки, задних 8 штук.

Компоновка

Кабина МТЗ-100 расположена над задним мостом машины. Двигатель же установлен на переднем брусе, а его надежная фиксация осуществляется с помощью опоры шарнирного типа. Кстати, там же расположен гидроусилитель руля и радиаторы системы смазки и охлаждения. Вообще, основными элементами трактора являются:

  • Полурама.
  • Корпус сцепления.
  • Мост.
  • Коробка переключения передач.

Кроме того, есть техническая возможность сопряжения трактора с боковым валом отбора мощности, предпусковым подогревателем или же приводным шкивом. Также с целью обеспечения требуемой проходимости машины вполне возможно установить трактор на гусеничный ход.

Двигатель

В базовой комплектации заложен дизельный мотор на 4,75 литра, наименование Д-245. Размер мощности при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель весьма экономично потребляет топливо. Вырабатываемый ресурс мотора увеличен по сравнению с прошлой модификацией в два раза. Этому поспособствовала установка шатунно-поршневого механизма.
Тяговые показатели мотора высоки – они позволяют трактору тянуть за собой грузы до 2 тонн. Запускается мотор после включения стартера 243708.

  • Количество рабочих цилиндров – 4 штуки.
  • Цилиндр сделан в корпусе диаметром 11 см.
  • Масса мотора без масла 430 кг.

Топливо

В бак трактора можно поместить 156 литров дизельного топлива. За рабочий час машине требуется сжигать 18 литров жидкости.

Трансмиссия

Компоновка трансмиссии МТЗ-100 состоит из механической коробки передач с гидравлическим механизмом переключения, заднего моста, понижающего редуктора, сцепления. Всего предусмотрено 24 передачи: 16 переднего и 8 заднего хода.

Ходовая часть

Ведущий мост МТЗ-100 задний. Задние ведущие колеса крепятся резьбовым соединением к ступицам полуосей заднего моста, передние устанавливаются на ступицы поворотных цапф.

В зависимости от выполняемых аграрных задач, имеется возможность регулировки ширины колеи. Диапазон установки задних колёс составляет 1400-2100 мм, передних – 1300-1850 м. Регулирование колеи позволяет работать в различных междурядьях от 0,45 до 0,9 и более.

Положение выдвижных кулачков устанавливается с интервалом 50 мм. Таким образом, для ассиметричного расположения колёс относительно продольной оси возможен шаг регулировки 50 мм, для симметричного – 100 мм.

На задние колеса монтируются автопневматические шины небольшого давления размером 15,5 -38, на передние – 9-20. Для обеспечения проходимости на мягких грунтах имеется возможность установки трактора на полугусеничный ход.

Дополнительные характеристики

1. Силовой агрегат четырёхтактного типа, с объёмом 4,75 литра, марка Д-245. Система впрыска топлива непосредственная, установлена атмосферная турбина. Суммарная мощность равна 100 лошадок. Модернизированный вариант двигателя выхаживает в два раза дольше своих аналогов, за счёт поршней, головки блока цилиндров нового типа.

Силовой агрегат изначально рассчитан на тяговитость, а не на скорость, порысачить, не удастся. Уникальное сочетание характеристик: снижение потребления топлива и повышение общей производительности. Использование моторного масла с низким коэффициентом вязкости, свечей накаливания, позволяют без проблем запускать двигатель в отрицательные температуры. В отличие, от предыдущих версий, «сотка» запускается электрическим стартером.

2. Трансмиссия у трактора представлена в виде КПП механического типа с ходоуменьшителем, связанной с задним мостом, понижающим редуктором, сцепление с тормозком, задними ведущими колёсами.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 973
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-mtz-100-legendarnyj-agregat/

Узлы и агрегаты

Двигатель МТЗ 100 четырехтактный с непосредственным впрыском и трубонаддувом. Марка агрегата – «Д-245», мощность – 100 л.с. Мотор трактора экономичен, к тому же обладает повышенным моторесурсом. Срок службы машины увеличивается за счет увеличения прочности блока, шатунно-поршневых элементов и отдельных составляющих системы.

Капот двигателя крепится к корпусу радиатора шарнирным соединением. Ходовая часть МТЗ 100 представлена:

  1. Полурамой;
  2. Корпусом сцепления;
  3. Задним мостом;
  4. КПП МТЗ.

Трансмиссия оснащена уменьшителем хода и понижающим редуктором. Ведущие колеса МТЗ 100 – задние. Раздельно-агрегатная гидросистема обеспечивает легкое сцепление с машинами несамоходного типа.

Жесткая кабина надежно защищает оператора в случае нестандартных ситуаций.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 800
Источник: https://mtzrostov.ru/blog/obzor-traktora-mtz-100-kharakteristiki-modeli/

Устройство машины

Видео МТЗ 100 помогает рассмотреть внешний вид машины.
Двигатель ставится в передней части полурамы машины. В задней точке он крепится к блоку сцепления. На брус перед мотором крепится усилитель поворота руля, охлаждающий блок. В составе охлаждающей системы работают два радиатора: водяной и масляный.
К задней стенке блока сцепления присоединена коробка передач, задний мост. Из вспомогательных механизмов туда ставятся: механизм снижения хода; сумматор; насосный привод для снижения рабочей мощности.
Кабину поставили на заднюю часть полурамы. Под кабиной расположена трансмиссия на 24 передачи.
Ведущим мостом МТЗ-100 является задняя модель. Задняя пара ведущей колесной пары подсоединяется к ступице полуоси на заднем мосте при помощи резьбы. Передняя пара колес подсоединяется к ступицам цапф поворотного типа.
Выдвижные кулачки выставляются на расстоянии 5 см между собой. Чтобы асимметрично расположить колеса по продольной линии, регулировка делается с шагом размером 5 см, а для симметричного расположения шаг равен 10 см.
Чтобы увеличить проходимость МТЗ 100 по мягкому грунту, его требуется перевести на полугусеничную езду.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1165
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-100.html

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Переключение ВОМ МТЗ 80, 82 – разбираемся в режимах

Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора

Пуск двигателя трактора Беларус 1523

Трактор МТЗ 2022.3 – экономичный вариант для любых работ

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 276
Источник: https://mtzrostov.ru/blog/obzor-traktora-mtz-100-kharakteristiki-modeli/

Комплектация

К трактору МТЗ можно присоединить более 20 видов механизмов: плуги, ворохи, ковши, прицепы. Если присоединяемый механизм слишком тяжелый, для баланса трактора на лицевую сторону бруса крепится балластный груз.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 221
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-100.html

Модификации

Данный трактор имеет следующее поколение, модель МТЗ-102. Новая техника отличается ведущим передним мостом. Основным её назначением является работа в более сложных условиях, чем те, для которых создан МТЗ-100.

Параметры

МТЗ-100, технические характеристики которого приведены ниже, довольно прост в управлении и неприхотлив в техническом обслуживании. Основными же техническими данными трактора являются:

  • Мощность двигателя – 100 лошадиных сил.
  • Удельное потребление топлива – 242 г/кВт в час.
  • Объем топливного бака – 156 литров.
  • Гидросистема имеет грузоподъемность 30 кН.
  • Агротехнический просвет – 645 мм.
  • Размер продольной базы – 2500 мм.
  • Собственная масса машины – 3750 килограмм.
  • Высота – 2790 мм.
  • Длина – 4120 мм.
  • Ширина – 1970 мм.
  • Колея задних колес может регулироваться в пределах 1400 – 2100 мм, у передних колес этот показатель составляет 1250 – 1850 мм.
  • Максимальная скорость передвижения – 35 км/ч.

Существует модернизированная модель МТЗ-100 – 102. Новинка имеет одно существенное отличие от своего предшественника, которое заключается в том, что ведущим мостом является передний. Эта машина рассчитана на работу в гораздо более тяжелых условиях, чем ее предшественник.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 955
Источник: https://FB.ru/article/280792/mtz—opisanie-harakteristiki-vozmojnosti

Преимущества и недостатки

  • Плюсы: простота конструкции, низкие затраты при проведении ремонтных и профилактических работ, небольшие габариты, низкое потребление топлива.
  • Минусы: как для техники своего класса, трактор МТЗ-100, не имеет недостатков, если не проводить сравнение с современными представителями. В качестве пожелания: увеличить номинальную мощность, скорость обработки земельного участка, усовершенствовать кабину водителя, снизить уровень шумов.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 458
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-mtz-100-legendarnyj-agregat/

Водительская кабина

Характеристика МТЗ-100 будет неполной, если не рассмотреть максимально подробно рабочее место водителя. Кабина трактора рассчитана на одного человека. Ее каркас отличается повышенной жестокостью, которая гарантирует оптимальную защиту оператора в случае аварийного переворачивания машины. Также в кабине предусмотрена эжекционная система регулировки температуры воздуха, а дополнительный комфорт обеспечивает надлежащий уровень герметичности.

Водительское кресло довольно мягкое и может быть при желании отрегулировано как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Соответствующие механизмы расположились непосредственно перед сиденьем. Для удобного входа в кабину предусмотрены две ступеньки, поручень безопасности и откидывающийся руль.

Капот двигателя расположился на внешней стороне облицовки радиатора. Специальная защелка надежно фиксирует его от незапланированного открывания. По бокам трактора имеются крылья, задача которых защитить его от забрызгивания. Сцепные качества машины повышаются за счет наличия вспомогательных грузов, расположившихся на переднем брусе и паре задних колес.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1118
Источник: https://FB.ru/article/280792/mtz—opisanie-harakteristiki-vozmojnosti

Обзор


Несколько слов о трансмиссии

В описываемом тракторе трансмиссия включает в себя не только механическую коробку передач, но и гидравлический механизм переключения, задний мост, сцепление и понижающий редуктор. Всего же насчитывается 24 передачи, из которых 16 предназначено для переднего хода, а 8 – для заднего.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 310
Источник: https://FB.ru/article/280792/mtz—opisanie-harakteristiki-vozmojnosti

Отзывы владельцев трактора МТЗ-100

Талга для МТЗ-100

Трактор – мощный! Видел в инете видос где он КАМАЗ тянет.

Игорь для МТЗ-100

Зверь, а не трактор!!

Начинал свое знакомство с тракторами именно с сотки!! Вооще по сути, это модернизированный мтз-80 как мне кажется. Только мускул у него больше ) Катал на таком лет 5 -машина зверь!

Владимир75 для МТЗ-100

В собственности есть несколько тракторов, в том числе и МТЗ-100. Когда его покупали ему лет 20 уже было, и у нас работает 3 года, но до сих пор поломок серьезных не было, если не считать замены резиновых уплотнителей. Ну и ежегодное ТО, замена масла и пр. Раз пришлось провозиться с ремнем помпы (был разрыв), но осилил самостоятельно. Из минусов отмечу недостаточную вентиляцию в жаркую погоду. В целом же, все нормально.

Александр для МТЗ-100

Ну такой трактор «на троечку». Муфты сгорают быстро, приходится каждые полгода менять. Если несвоевременно менять охлаждающую жидкость, в нижней части радиатора собирается осадок, который потом становится камнем. Резина изнашивается быстро – года на 2,5-3 хватает. Хотя если своевременно обслуживать, то горя будете знать с ним меньше. Но это любого трактора касается, да и не трактора тоже.

Стоимость

Следует заметить, что побывавших в употреблении «соток» не так уж и много на рынке. Данный трактор, выпуск которого датируется началом 2000-х годов, будет стоить около полумиллиона рублей. Если же задаться целью приобрести более современную модель (например, 2010 года), то придется рассчитывать на сумму не меньше 650 000 российских рублей.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 350
Источник: https://FB.ru/article/280792/mtz—opisanie-harakteristiki-vozmojnosti

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 14523
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

Трактор МТЗ-100 — легендарный агрегат

Тракторный завод в городе Минск, Республика Беларусь, знаком на весь мир. По выпуску продукции, производитель входит в десятку лучших, среди аналогичных компаний. На долю приходится 90% всех колёсных агрегатов.

Первый кирпич сборочного цеха был заложен в далёком 1947 году. Начиная с 1951 года, с конвейера сошёл первый серийный трактор с показателями мощности 37 лошадиных сил. Длилось это не долго, спустя полгода, на смену пришла модернизированная силовая машина.

МТЗ-100

Фото: трактор МТЗ-100

Наряду с сельским хозяйством, активно разрабатывалась техника для лесозаготовки. Гусеничный вариант для трелёвки леса под индексом КТ-12. Позже появились ТДТ-40, ТДТ-54. Приоритет отдавался колёсным вариантам с навесной гидравликой. Сначала были изготовлены только семь экземпляров, после успешных испытаний, пошло серийное производство. Модели знакомы под индексами МТЗ-1, МТЗ-2. Далее человечество узнало о Беларус МТЗ-50, 80, 100, 102, 923, и прочих машинах. На сегодняшний день, легендарным остаётся МТЗ-100, о котором поговорим подробнее.

Технические характеристики

МТЗ-100 относится к типу универсальных тракторов пропашного класса. По сути, это модернизированный вариант МТЗ-80, с несколько «накачанными» мускулами, в виде добавления лошадиных сил. В модели по умолчанию установлено:

  • гидрообъёмное рулевое управление;
  • дизельного типа силовой агрегат;
  • регулировка параметров при обработке почвы;
  • шумо-, вибро-, термоизолированной кабиной водителя;
  • универсальная система гидравлики.

Несмотря на сильный тюнинг, трактор оставался узнаваем, и слегка напоминал МТЗ-80. Кабина водителя располагалась в передней части, задние колёса ведущие и больше передних по диаметру. Силовой агрегат предназначен для использования в сельскохозяйственной отрасли с применением навесного оборудования. В качестве отдельной опции, можно оборудовать трактор под экскаватор, бульдозер, погрузчик, ямокопатель.
МТЗ-100
Базовый вариант – дизельный агрегат со сто лошадиными силами. Заявленная максимальная скорость составляла 35 км/час. Потребление топлива исчисляется в г/кВт в час и равен 242. Топливный бак рассчитан на 156 литров, не много, но максимально возможно на тот момент. Грузоподъёмность составляла 30 кН. Клиренс МТЗ-100 составляет 64,5 см, длина базы 2,5 метра. С целью широкого диапазона применения техники, предусмотрена регулировка колеи. Передняя 1,25 – 1,85 метра, задняя 1,4 – 2,1 метра. Общая масса равна 3.75 тонны. Габариты: высота 2,7 м., длина 4,1 м., ширина 1,9 м.

МодельМТЗ-100МТЗ-100Х
Колесная формула4х24х4
Тяговый класс, тс1,41,4
Габаритные размеры, мм4120 х 1970 х 27904205 х 1970 х 2790
Клиренс, мм645645
Колесная база, мм25002570
Мощность, л.с.105105
Число передач вперед/ назад24/824/8

Дополнительные характеристики

1. Силовой агрегат четырёхтактного типа, с объёмом 4,75 литра, марка Д-245. Система впрыска топлива непосредственная, установлена атмосферная турбина. Суммарная мощность равна 100 лошадок. Модернизированный вариант двигателя выхаживает в два раза дольше своих аналогов, за счёт поршней, головки блока цилиндров нового типа.

Силовой агрегат изначально рассчитан на тяговитость, а не на скорость, порысачить, не удастся. Уникальное сочетание характеристик: снижение потребления топлива и повышение общей производительности. Использование моторного масла с низким коэффициентом вязкости, свечей накаливания, позволяют без проблем запускать двигатель в отрицательные температуры. В отличие, от предыдущих версий, «сотка» запускается электрическим стартером.

2. Трансмиссия у трактора представлена в виде КПП механического типа с ходоуменьшителем, связанной с задним мостом, понижающим редуктором, сцепление с тормозком, задними ведущими колёсами.

Ценовая политика модели будет варьироваться в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели в возрасте 15 – 20 лет, обойдутся в 6500$. С пробегом, но поновее, 10000$. Правда, б/у техники такой модели, не так уж и много на дорогах. Показатель цены будет изменяться в зависимости от технического состояния трактора. В первую очередь следует обратить внимание на состояние мотора, кабины, редукторов, коробки передач, гидравлики, лакокрасочного покрытия.

Аналоги

Среди всех версий МТЗ, аналогами «сотки» принято считать МТЗ-80, МТЗ-82 и ниже. Из младших братьев, только МТЗ-102, как модернизированный вариант Беларус 100.

Преимущества и недостатки

  • Плюсы: простота конструкции, низкие затраты при проведении ремонтных и профилактических работ, небольшие габариты, низкое потребление топлива.
  • Минусы: как для техники своего класса, трактор МТЗ-100, не имеет недостатков, если не проводить сравнение с современными представителями. В качестве пожелания: увеличить номинальную мощность, скорость обработки земельного участка, усовершенствовать кабину водителя, снизить уровень шумов.

Отзывы владельцев

В собственности несколько тракторов, в том числе и МТЗ-100. С момента его приобретения и до сих пор, не было серьёзных поломок, если не считать замену резиновых уплотнителей, ежегодное ТО, смену масел. Один раз был разрыв ремня помпы, пришлось повозиться при установке, но ничего, осилил самостоятельно. В жаркую пору года недостаточная вентиляция, необходим климат-контроль. А в целом, всё отлично. Доволен, рекомендую.
Владимир, 42 года, глава фермерского хозяйства.

За время работы особо негативного ничего сказать, не могу. Единственное, что при движении в пробках, заторах, светофорах, очень быстро «сгорают» муфты сцепления, приходится менять каждые полгода. При несвоевременной замене охлаждающей жидкости, собирается осадок в области нижней части радиатора, который превращается в окаменелости. Требуется срочная промывка системы. Резина колёс изнашивается быстро, хватает только на 2,5 – 3 года. Приходится приобретать иностранный заменитель. Итог, если своевременно обслуживать технику, то горя знать не будешь. Это касается любого вида транспорта. Всех благ вам. Удачи.
Александр, 31 год, водитель в агрофирме, стаж управления более 6 лет.

Обзор характеристик белорусского трактора МТЗ-100

Трактор МТЗ-100 в рекламе не нуждается. Серийная линейка Беларусь, которую производит машиностроительный завод в городе Минск, известна во всем мире. Это модернизированный образец легендарного трактора МТЗ-80. Он предназначен для вспахивания ограниченных зон, согласованных с режимом использования земель (N1-19).

Беларус-100

Что представляет собой трактор МТЗ-100

Основной задачей данной техники является выполнение земельных работ. Чтобы расширить функциональные возможности, применяют навесное оборудование. Дополнительные элементы расширяют возможности трактора, делая его пригодным для:

  • бульдозерных работ;
  • копания ям;
  • погрузки и разгрузки различных грузов.

Перевозка грузов

Позже на смену модели 100 пришел МТЗ-102, который отличался от своего прототипа наличием переднего ведущего моста, пригодного для работ в более сложных условиях.

  • гидрообъемное рулевое управление;
  • дизель с турбонаддувом;
  • управляемые параметры для обработки грунта;
  • изолированная от шума и вибраций кабина оператора;
  • современная гидравлическая система.

Несмотря на то что в тракторе многое было изменено и усовершенствовано, конструкторы решили оставить традиционную сборку.

Кабину машиниста расположили над задними колесами, а двигатель по-прежнему оставили в передней части. Не изменили и размеры колес — задние, как и было раньше, больше передних.

Технические характеристики трактора

У тракторов МТЗ модель 100, 102 технические характеристики следующие:

  • Принадлежит к 1,4 тяговому классу.
  • Разгоняется до 35 км/ч.
  • Общий объем бака для горючего составляет 156 л.
  • Расход топлива — 242 г/кВт в час.
  • Возможности гидросистемы — 30 кН.
  • Агротехнический просвет — 645 мм.
  • Продольная база — 2500 мм.
  • Колея задних колес регулируется от 140 до 210 см, а передних — от 125 до 185 см.
  • Общая масса агрегата — 3750 кг.
  • Длина, ширина и высота — 4120х2790х1970 мм.

МТЗ в поле

Мотор работает от дизельного топлива. Марка двигателя — «Д-245». По сравнению с предыдущими аналогами, он в 2 раза мощнее, рабочий цикл — четырехтактный. Имеется турбонаддув и моментальный впрыск. Мощность равна 73,5 кВт (100 л.с.). Благодаря шатунно-поршневой группе, блоку и наличию различных дополнительных деталей, повышается срок службы техники.

Чтобы у трактора не было проблем с запуском мотора в холодное время года, рекомендуется применять свечи накаливания и моторное масло с пониженной вязкостью. Для запуска используется электростартер.

Ведущий каркас агрегата состоит из заднего моста, коробки передач, полурамы и корпуса сцепления. Двигатель прочно крепится к корпусу сцепления и сквозь шарнирную опору прикрепляется на переднем корпусе. В той же зоне установлены:

  • система смазок;
  • узел охлаждения;
  • гидроусилитель руля.

Трактор Беларус

Трансмиссия состоит из:

  • КПП;
  • заднего моста;
  • сцепление с тормозом;
  • редуктора.

Ведущих колес — 2. У трактора современная гидравлическая система, поэтому он легко агрегирует с другими машинами.

Благодаря жесткому и мощному каркасу, машина застрахована от опрокидывания. Кабина оператора оснащена системой охлаждения и обогрева воздуха. В ней же находится вся система управления трактором. Рулевая колонка и сидение продуманы до мелочей, что создает максимально комфортные условия для машиниста. Чтобы удобно было входить и выходить из кабины, у подножки сделаны 2 ступени.

Рулевая колонка

Задние колеса имеют огромные крылья, защищающие кабину машиниста от грязи. На переднем и заднем каркасах есть грузы, увеличивающие проходимость. Выборочно на данной модели устанавливают вал отбора мощности (ВОМ). Аналогичные модели, которые завод выпускал ранее, во многом уступают данной модели.

Цена на трактор зависит от года производства. Например, выпуск 2000 года обойдется покупателю в 450 тыс. руб, а модели с разницей в 10-14 лет — в 650 тыс. руб. Подержанных машин на рынке немного.

К плюсам относится простая конструкция и минимальные затраты на ремонт и профилактические работы, небольшой расход топлива и компактные габариты.

Если не сравнивать сотый МТЗ с другими современными моделями, то можно смело заявить, что недостатков у трактора нет. Покупатели отзываются о нем весьма положительно. После приобретения серьезных поломок у техники не наблюдается. Машине нужно своевременное ТО. Если с техническим обслуживанием затягивать, то возможно сгорание муфт сцепления, появление осадка в нижней части радиатора (когда вовремя не меняется охлаждающая жидкость). Через каждые 3 года необходимо менять резину колес, так как она снашивается. Таким образом, если вовремя обслуживать технику, то проблем с ней не будет.

Трактор МТЗ 100

МТЗ 100 – это трактор, производимый с 1984 года на Минском предприятии по выпуску тракторных машин. Полученная модель 100 производилась с учетом базовых характеристик предшественника – трактора Т-80. Из освеженных характеристик, машина получила более сильный дизельный мотор, гидрообъемное управление рулем. На 100 модели можно применять смешанную регулировку обрабатываемой почвы.
Трактора МТЗ сотой модели применяются на агротехнических предприятиях, на фермах, в колхозах. Благодаря конструкции каркаса, допускается крепление всевозможного оборудования: прицепные транспортировочные машины, полунавесные или навесные орудия обработки почвы. Агрегат МТЗ отлично работает в паре с экскаваторной техникой.

Технические характеристики МТЗ 100

  • Номинальная мощность дизельного мотора 100 л.с.
  • Предельная скорость передвижения 34,3 км в час.
  • Показатели габаритов корпуса 412 х 197 х 279 см.
  • Межосевое расстояние между колесными парами 250 см.
  • Собственная масса 3 тонны 750 кг.
  • Регулировать ширину колеи можно для обеих пар колес: задняя колея корректируется от 140 до 210 см, передняя колея от 125 до 185 см.
  • Показатель клиренса 64,5 см.
  • Передачи КПП: передних 24 штуки, задних 8 штук.

Трактор МТЗ 100

Характеристики мотора

В базовой комплектации заложен дизельный мотор на 4,75 литра, наименование Д-245. Размер мощности при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель весьма экономично потребляет топливо. Вырабатываемый ресурс мотора увеличен по сравнению с прошлой модификацией в два раза. Этому поспособствовала установка шатунно-поршневого механизма.
Тяговые показатели мотора высоки – они позволяют трактору тянуть за собой грузы до 2 тонн. Запускается мотор после включения стартера 243708.

  • Количество рабочих цилиндров – 4 штуки.
  • Цилиндр сделан в корпусе диаметром 11 см.
  • Масса мотора без масла 430 кг.

Описание кабины

Фото трактора МТЗ 100 предупреждают, что кабина предназначена для индивидуального пользования, внутри может трудиться лишь один работник. Перевернуть трактор очень тяжело, но иногда такое случается – именно поэтому структура кабина жесткая, сделанная из металлического материала. Это защищает внутреннее пространство кабины от внешних повреждений.
Мягкое кресло для водителя может менять свое расположение: оно поднимается и опускается, может двигаться от руля и к нему. Руль в не рабочем состоянии откидывается для увеличения пространства внутри кабины. Чтобы попасть в кабину требуется открыть дверь и залезть по двухступенчатой подножке, держась за поручень. Грязь не попадает на стекла кабины, так как на ходовой части сделаны защитные крылья. Задние крылья крепят на кабину, а переднюю пару крыльев – на поворотные цапфы.

Кабина МТЗ 100

Топливо

В бак трактора можно поместить 156 литров дизельного топлива. За рабочий час машине требуется сжигать 18 литров жидкости.

Разновидности

МТЗ 102 – это доработанный трактор 100 серии. Трактор МТЗ 102 оснащается передним ведущим мостом. Применяется для тех же задач, что и МТЗ 100, но может работать в более неблагоприятных условиях.

Устройство машины

Видео МТЗ 100 помогает рассмотреть внешний вид машины.
Двигатель ставится в передней части полурамы машины. В задней точке он крепится к блоку сцепления. На брус перед мотором крепится усилитель поворота руля, охлаждающий блок. В составе охлаждающей системы работают два радиатора: водяной и масляный.
К задней стенке блока сцепления присоединена коробка передач, задний мост. Из вспомогательных механизмов туда ставятся: механизм снижения хода; сумматор; насосный привод для снижения рабочей мощности.
Кабину поставили на заднюю часть полурамы. Под кабиной расположена трансмиссия на 24 передачи.
Ведущим мостом МТЗ-100 является задняя модель. Задняя пара ведущей колесной пары подсоединяется к ступице полуоси на заднем мосте при помощи резьбы. Передняя пара колес подсоединяется к ступицам цапф поворотного типа.
Выдвижные кулачки выставляются на расстоянии 5 см между собой. Чтобы асимметрично расположить колеса по продольной линии, регулировка делается с шагом размером 5 см, а для симметричного расположения шаг равен 10 см.
Чтобы увеличить проходимость МТЗ 100 по мягкому грунту, его требуется перевести на полугусеничную езду.

МТЗ 100

Комплектация

К трактору МТЗ можно присоединить более 20 видов механизмов: плуги, ворохи, ковши, прицепы. Если присоединяемый механизм слишком тяжелый, для баланса трактора на лицевую сторону бруса крепится балластный груз.

Достоинства, недостатки

Положительные черты: простая, известная конструкция; экономичные затраты топлива; дешевая стоимость и взаимозаменяемость запчастей.
Отрицательные черты: низкая скорость обрабатывания участка; несовершенная, малогабаритная кабина; низкое поглощение шумов.

Аналог, цены

Аналогами выступают более слабые модели МТЗ-80 и МТЗ-102.
Выпущенные агрегаты после 2000 года обойдутся Вам в 425 тысяч рублей. Модели, выпущенные в период 2009…2014 годов с небольшим пробегом, могут оцениваться в 650…700 тысяч рублей.

МТЗ 100 в работе

Отзывы

«Имею несколько разных тракторных машин, из которых я выделяю МТЗ-100. Каждый год делаю ТО в фирменном центре, правда самостоятельно поменял резиновые уплотнители. Однажды порвался ремень помпы, но это быстро устранили специалисты. Летом очень душно в кабине, хотелось бы освежаться воздухом от кондиционера. В принципе отличный представитель своего класса». Вячеслав Александрович, фермер с 10 летним стажем из Твери.

Трактора МТЗ успешно применяются на агротехнических предприятиях, на фермах, в колхозах.

Трактор МТЗ-100: технические характеристики, цена, отзывы

МТЗ 100 – обзор и технические характеристики белорусского трактора. Купить запчасти к МТЗ 100 легко на нашем сайте.

Технические характеристики МТЗ 100

  • Номинальная мощность дизельного мотора 100 л.с.
  • Предельная скорость передвижения 34,3 км в час.
  • Показатели габаритов корпуса 412 х 197 х 279 см.
  • Межосевое расстояние между колесными парами 250 см.
  • Собственная масса 3 тонны 750 кг.
  • Регулировать ширину колеи можно для обеих пар колес: задняя колея корректируется от 140 до 210 см, передняя колея от 125 до 185 см.
  • Показатель клиренса 64,5 см.
  • Передачи КПП: передних 24 штуки, задних 8 штук.

Трактор МТЗ 100

Трактор МТЗ 100

Характеристики мотора

В базовой комплектации заложен дизельный мотор на 4,75 литра, наименование Д-245. Размер мощности при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель весьма экономично потребляет топливо. Вырабатываемый ресурс мотора увеличен по сравнению с прошлой модификацией в два раза. Этому поспособствовала установка шатунно-поршневого механизма.
Тяговые показатели мотора высоки – они позволяют трактору тянуть за собой грузы до 2 тонн. Запускается мотор после включения стартера 243708.

  • Количество рабочих цилиндров – 4 штуки.
  • Цилиндр сделан в корпусе диаметром 11 см.
  • Масса мотора без масла 430 кг.

Описание кабины

Фото трактора МТЗ 100 предупреждают, что кабина предназначена для индивидуального пользования, внутри может трудиться лишь один работник. Перевернуть трактор очень тяжело, но иногда такое случается – именно поэтому структура кабина жесткая, сделанная из металлического материала. Это защищает внутреннее пространство кабины от внешних повреждений.
Мягкое кресло для водителя может менять свое расположение: оно поднимается и опускается, может двигаться от руля и к нему. Руль в не рабочем состоянии откидывается для увеличения пространства внутри кабины. Чтобы попасть в кабину требуется открыть дверь и залезть по двухступенчатой подножке, держась за поручень. Грязь не попадает на стекла кабины, так как на ходовой части сделаны защитные крылья. Задние крылья крепят на кабину, а переднюю пару крыльев – на поворотные цапфы.

Кабина МТЗ 100

Топливо

В бак трактора можно поместить 156 литров дизельного топлива. За рабочий час машине требуется сжигать 18 литров жидкости.

Разновидности

МТЗ 102 – это доработанный трактор 100 серии. Трактор МТЗ 102 оснащается передним ведущим мостом. Применяется для тех же задач, что и МТЗ 100, но может работать в более неблагоприятных условиях.

Основные отличия МТЗ 100(102) от МТЗ 80(82)

Трактор имеет классическую полурамную основу, задняя часть которой состоит из объединённых воедино корпусов трансмиссии (заднего моста, коробки передач и корпуса сцепления), а передняя представляет собой присоединённую раму в виде двух продольных лонжеронов и переднего поперечного бруса.

  1. Неизменным преимуществом описываемой модели является более мощный двигатель в 105 л.с. В качестве силового агрегата, на трактор впервые в истории производства тракторов МТЗ, устанавливали двигатель с турбонаддувом, который обеспечил увеличение мощности машины на 25%, в сравнении с МТЗ 80.
  2. Силовая передача выполнена двухдисковой конструкцией сухого постоянно замкнутого сцепления.
  3. Кардинальным изменением в трансмиссии является другой тип коробки передач. В отличие от традиционной КПП с цилиндрическими шестернями на трактор установили узел с включением передач без разрыва мощности с помощью гидроподжимных муфт в конструкции КПП либо синхронизированной коробки с аналогичной компоновкой и количеством передач.
  4. Новинкой для трактористов являлась, впервые реализованное в конструкции тракторов МТЗ, гидрообъёмное рулевое управление (ГОРУ) с насосом дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции, вместо капризной рулевой колонки ГУР.
  5. Привод переднего ведущего моста полноприводного МТЗ 102 осуществляется непосредственно от КПП и включается с помощью гидроподжимной муфты, получающей давление от гидросистемы трансмиссии.
  6. Кроме этого конструкции постарались повысить уровень комфорта рабочего места в кабине. Каркас кабины установлен на резиновые амортизаторы, в кабине установлена вместе с вентиляцией система фильтрации поступающего воздуха, повышены шумопылеизоляционные свойства кабины трактора.

трактор мтз 100

МТЗ 100 в агрегате

Общие характеристики

МТЗ 100

МТЗ 102

Длина (по концам продольных тяг)

Ширина (по концам полуосей)

Высота (по кабине)

По передним колёсам

По задним колёсам

Видео МТЗ 100

МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного завода. «Беларус-100» применяется для выполнения многообразных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий. опять же модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.

Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.

МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель применяется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.

Технические характеристики МТЗ-100

  • «Беларус-100» оснащается 100-сильным дизелем, позволяющим разогнаться до 34,28 км/час.
  • Удельный расход топлива трактора равняется 242 г/кВт в час. Емкость топливного бака составляет 156 литров.
  • Грузоподъемность гидросистемы 30 кН.
  • МТЗ-100 имеет агротехнический просвет 645 мм, продольную базу – 2500 мм.
  • Трактор отличается регулируемой колеей. Для задних колес параметр составляет 1400-2100 мм, для передних – 1250-1850 мм.
  • Масса техники равняется 3750 кг.
  • «Беларус-100» имеет габариты: высоту – 2790 мм, длину – 4120 мм, ширину – 1970 мм.

Двигатель

Вместо традиционного дизеля атмосферника Д-240(243) на трактор установлена его турбированная версия Д-245 с инерционным турбокомпрессором ТРК-7С-4. Топливная система оснащена топливным насосом высокого давления 4УТНМ-Т с пневматическим корректором дымности (КПН) в выхлопных газах. Устройство снижает подачу топлива насосом на 25-30% при падении давления нагнетаемого воздуха турбиной в двигатель.

Характеристики

значение

Система очистки масла, топлива и воздуха; система пуска абсолютно одинакова с двигателями Д 240, Д 243, а в общей конструкции двигатель Д-245 и имеет 74% унификации с указанными дизелями.

Комплектация

К трактору МТЗ можно присоединить более 20 видов механизмов: плуги, ворохи, ковши, прицепы. Если присоединяемый механизм слишком тяжелый, для баланса трактора на лицевую сторону бруса крепится балластный груз.

Двигатель

МТЗ-100 оборудуется 4-тактным 4,75-литровым дизельным агрегатом марки «Д-245» с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность данной силовой установки составляет 73,5 (100) кВт (л.с.).
Мотор «Беларуса-100» отличается экономичностью, которая исключительно топливной составляющей не ограничивается. В сравнении с аналогами моторесурс «Д-245» практически в два раза больше. Увеличение срока службы достигается за счет повышения прочности шатунно-поршневой группы, блока и отдельных деталей мотора.

3926160_МТЗ-100 1

Данная силовая установка отличается своей тяговитостью. Она позволит экономить как за счет сокращения затрат на топливо, так и за счет увеличения эффективного использования трактора путем повышения объема работ.

Благодаря использованию масел с низкой вязкостью и свечей накаливания проблем с пуском мотора в зимнее время трактор не имеет. Не уступает аналогам «Д-245» и в скоростных качествах.
Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера 243708.

Типовой ряд

Базовая модель МТЗ-100 — это модифицированная платформа МТЗ-80. Степень унификации двух аппаратов достигает 75%.

Основное отличие — оснащение «сотой» серии дизельным двигателем с турбонаддувом, выдающим 105 л.с. Линейка представлена двумя моделями:

В отличие от первой:

  • «сто вторую» оснастили полным приводом;
  • улучшили проходимость.

Его возможности не изменились, но работать трактор может в более тяжёлых условиях.

Достоинства, недостатки

Положительные черты: простая, известная конструкция; экономичные затраты топлива; дешевая стоимость и взаимозаменяемость запчастей.
Отрицательные черты: низкая скорость обрабатывания участка; несовершенная, малогабаритная кабина; низкое поглощение шумов.

Узлы рулевого управления

Особенностью системы ГОРУ Мтз 100 является его комплектация насосом-дозатором НД-80К аксиально-поршневого типа, который впоследствии был заменён более надёжным узлом героторного типа.

насос дозатор МТЗ 100

Насос дозатор НД 80К гидрообъёмного рулевого управления МТЗ 100

НД-80К оснащён предохранительным клапаном настроенным на поддержание давления до 9,8 мПа (100 кгс/см²) и двумя клапанами, смягчающими ударные нагрузки настроенные на значение 15,7 мПа (160 кгс/см²). Давление для системы обеспечивает стандартный шестерёнчатый насос левого вращения НШ-10Л. Потенциал давления обеспечивается гидроаккумулятором установленным на масляном баке гидронавесной системы трактора.

Рулевой механизм МТЗ 100

Гидроцилиндр и механизм поворота МТЗ 100

В качестве силового гидроузла, обеспечивающего непосредственный поворот управляемых передних колёс, применялся двухпоршневой гидроцилиндр с датчиком блокировки заднего моста, который в последующих комплектациях систем ГОРУ тракторов МТЗ был заменён на обычный гидроцилиндр двухстороннего действия (ГЦ50Х25Х200 или усиленный ГЦ63Х30Х200). Конструкция узла представляет собой цилиндр с двумя поршнями связанными между собой единым штоком, который своим перемещением взаимодействует с поворотным валом и сошкой. При вращении рулевого колеса дозатор подаёт давления в одну из надпоршневых полостей, соответствующую направлению поворота, с противоположной полости цилиндра масло сбрасывается в слив.

Рулевое управление МТЗ 100

Рулевая колонка МТЗ 100

Положение рулевого колеса управления регулируется по высоте бесступенчато в пределах 100 мм и по углу наклона от 25° до 40° с интервалом 5°.

Аналог, цены

Аналогами выступают более слабые модели МТЗ-80 и МТЗ-102.
Выпущенные агрегаты после 2000 года обойдутся Вам в 425 тысяч рублей. Модели, выпущенные в период 2009…2014 годов с небольшим пробегом, могут оцениваться в 650…700 тысяч рублей.

МТЗ 100 в работе

МТЗ 100 в работе

Поддержанных вариантов «Беларуса-100» на рынке не так много. МТЗ-100 начала 2000-х годов обойдется в 400-450 тысяч рублей, за модель 2010-2014-го года выпуска придется отдать не менее 650 тысяч рублей.

Отзывы

«Имею несколько разных тракторных машин, из которых я выделяю МТЗ-100. Каждый год делаю ТО в фирменном центре, правда самостоятельно поменял резиновые уплотнители. Однажды порвался ремень помпы, но это быстро устранили специалисты. Летом очень душно в кабине, хотелось бы освежаться воздухом от кондиционера. В принципе отличный представитель своего класса». Вячеслав Александрович, фермер с 10 летним стажем из Твери.

Трактора МТЗ успешно применяются на агротехнических предприятиях, на фермах, в колхозах.

Отзывы владельцев

В собственности несколько тракторов, в том числе и МТЗ-100. С момента его приобретения и до сих пор, не было серьёзных поломок, если не считать замену резиновых уплотнителей, ежегодное ТО, смену масел. Один раз был разрыв ремня помпы, пришлось повозиться при установке, но ничего, осилил самостоятельно. В жаркую пору года недостаточная вентиляция, необходим климат-контроль. А в целом, всё отлично. Доволен, рекомендую.
Владимир, 42 года, глава фермерского хозяйства.

За время работы особо негативного ничего сказать, не могу. Единственное, что при движении в пробках, заторах, светофорах, очень быстро «сгорают» муфты сцепления, приходится менять каждые полгода. При несвоевременной замене охлаждающей жидкости, собирается осадок в области нижней части радиатора, который превращается в окаменелости. Требуется срочная промывка системы. Резина колёс изнашивается быстро, хватает только на 2,5 – 3 года. Приходится приобретать иностранный заменитель. Итог, если своевременно обслуживать технику, то горя знать не будешь. Это касается любого вида транспорта. Всех благ вам. Удачи.
Александр, 31 год, водитель в агрофирме, стаж управления более 6 лет.

Система подачи смазочных материалов

В двигателях этой модели Беларуса применяется комбинированная система подачи смазочных материалов:

  • 1 часть поступает под давлением в двигатель.
  • 2 наносится способом разбрызгивания.

В блоке цилиндра есть продольный канал с отводными канавками, по которым смазка будет подступать к коренному подшипнику и опорным шейкам. Все остальные комплектующие, которые требуют смазки, проходят обработку методом разбрызгивания.

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 100, МТЗ 102 отличия от МТЗ 82

Модель данной универсальной пропашной машины выпущена Минским тракторным Заводом в 1985 году, как усовершенствованная альтернатива параллельно выпускаемому МТЗ 82(80), с целью повышения эксплуатационных возможностей и производительности сельскохозяйственных агрегатов. МТЗ 100 стала последней маркой трактора советского периода минского завода и впоследствии не получила аналогичного массового производства как МТЗ 82. Трактор стал началом технической эволюции для последующего выпуска широкого модельного ряда колёсных тракторов МТЗ в том числе и энергонасыщенных моделей Беларус — 3522, 3525, 3022 .

Трактор Беларус МТЗ 102

Основные отличия МТЗ 100(102) от МТЗ 80(82)

Трактор имеет классическую полурамную основу, задняя часть которой состоит из объединённых воедино корпусов трансмиссии (заднего моста, коробки передач и корпуса сцепления), а передняя представляет собой присоединённую раму в виде двух продольных лонжеронов и переднего поперечного бруса.

  1. Неизменным преимуществом описываемой модели является более мощный двигатель в 105 л.с. В качестве силового агрегата, на трактор впервые в истории производства тракторов МТЗ, устанавливали двигатель с турбонаддувом, который обеспечил увеличение мощности машины на 25%, в сравнении с МТЗ 80.
  2. Силовая передача выполнена двухдисковой конструкцией сухого постоянно замкнутого сцепления.
  3. Кардинальным изменением в трансмиссии является другой тип коробки передач. В отличие от традиционной КПП с цилиндрическими шестернями на трактор установили узел с включением передач без разрыва мощности с помощью гидроподжимных муфт в конструкции КПП либо синхронизированной коробки с аналогичной компоновкой и количеством передач.
  4. Новинкой для трактористов являлась, впервые реализованное в конструкции тракторов МТЗ, гидрообъёмное рулевое управление (ГОРУ) с насосом дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции, вместо капризной рулевой колонки ГУР.
  5. Привод переднего ведущего моста полноприводного МТЗ 102 осуществляется непосредственно от КПП и включается с помощью гидроподжимной муфты, получающей давление от гидросистемы трансмиссии.
  6. Кроме этого конструкции постарались повысить уровень комфорта рабочего места в кабине. Каркас кабины установлен на резиновые амортизаторы, в кабине установлена вместе с вентиляцией система фильтрации поступающего воздуха, повышены шумопылеизоляционные свойства кабины трактора.

трактор мтз 100

Общие характеристики

МТЗ 100

МТЗ 102

Длина (по концам продольных тяг)

Ширина (по концам полуосей)

По передним колёсам

Двигатель

Вместо традиционного дизеля атмосферника Д-240(243) на трактор установлена его турбированная версия Д-245 с инерционным турбокомпрессором ТРК-7С-4. Топливная система оснащена топливным насосом высокого давления 4УТНМ-Т с пневматическим корректором дымности (КПН) в выхлопных газах. Устройство снижает подачу топлива насосом на 25-30% при падении давления нагнетаемого воздуха турбиной в двигатель.

Дизель Д 245 вид справа Двигатель Д-245 вид слева

Характеристики

значение

Система очистки масла, топлива и воздуха; система пуска абсолютно одинакова с двигателями Д 240, Д 243, а в общей конструкции двигатель Д-245 и имеет 74% унификации с указанными дизелями.

Характеристики узлов трансмиссии

Трактор имеет одинаковую с МТЗ 80(82) конструкцию: заднего моста, переднего ведущего моста МТЗ 102 и переднего неведущего моста МТЗ 100, тормозную систему, гидроупровляемую муфту блокировки дифференциала, привод заднего ВОМ с двухскоростным независимым режимом на 540 и 1000 об/мин и синхронным приводом 3,69 оборота на метр пути, планетарный редуктор заднего ВОМ.

трактор МТЗ 102

Особенности заднего моста

В конструкции заднего моста были внедрены некоторые улучшения, не изменяющие общей конструкции узла. Так

  • правый конический подшипник корпуса дифференциала 7215 был заменён на 7515
  • изменена конструкция сателлитов и их опорных шайб
  • на замену внутренних подшипников 217 полуосей установлены подшипники 314
  • полуоси имеют закалку по всей длине
  • установлена литая крышка заднего моста, усилены корпуса рукавов полуосей

Блокировка заднего моста трактора работает в принудительном и автоматическом режимах. Датчик блокировки, обеспечивающий срабатывание гидроподжимной муфты блокирующего вала, входит в состав рулевого управления ГОРУ.

Характеристики и функции КПП

По заказу и на трактор устанавливались два типа коробок с гидромуфтами или синхронизированные. Оба узла имеют между собой 80% унификации составных частей по своему составу.

Коробка передач с гидроупровляемыми муфтами

Узел обеспечивает включения передач под нагрузкой без разрыва потока мощности под нагрузкой и ступенчатым включением диапазонов. Соответственно коробка состоит из двух частей: редуктора переключения передач с гидромуфтами и редуктора переключения диапазонов с цилиндрическими шестернями.

гидросистема коробки передач МТЗ 100

Давление масла в отдельной гидросистеме КПП создаётся шестерёнчатым насосом НМШ-25. Двухуровневая очистка масла в отдельной гидравлике коробки осуществляется полнопоточным фильтром и отдельной центрифугой. Управление потоками рабочей жидкости для переключения передач осуществляется встроенным в систему распределителем.

КПП трактора мтз 100

Управление коробкой

КПП обеспечивает бесступенчатое включение четырёх передач в одном диапазоне рычагом, имеющим пять положений. Первая крайняя задняя позиция рычага соответствует нейтральному положению, передвижением рычага вперёд поочерёдно включаются передачи включённого диапазона в четырёх фиксируемых положениях.

Смена диапазона осуществляется переключением цилиндрических шестерён второй части редуктора при разрыве мощности сцеплением. Рычаг управления имеет четыре сектора включения диапазонов и два сектора для переключения режима «повышенный–пониженный». Три сектора диапазонов обеспечивают включение шести диапазонов движения вперёд и один сектор — два диапазона задних скоростей. Непосредственное включение нужного диапазона осуществляется поворотом рукоятки и продольным перемещением рычага относительно оси трактора согласно схеме.

кпп мтз100

Таким образом, при предварительном выборе рычагом управления пониженного режима переключение по секторам обеспечивает включение 1,2,3 переднего хода и 1-й задний диапазоны, при выборе повышенного режима – 4,5,6 переднего хода и 2-й задний. В общем своей компоновкой КПП обеспечивает 24 передачи движения вперёд в пределах скоростей от 1,72 до 34,28 км/час и 8 передач движения назад в пределах от 3,09 до 16,19 км/час.

Синхронизированная КПП

Коробка с синхронизированным включением передач имеет ту же конструкцию за исключением, установленных вместо гидроподжимных муфт зубчатых синхронизаторов, обеспечивающих включение передачи вращения зубчатым парам с постоянным зацеплением. Переключение скорости в диапазоне осуществляется поворотом рукоятки вокруг оси и последующим наклоном (поворотом) рычага в сторону выбранной передачи согласно схемы. Порядок выбора диапазона аналогичен коробке с включением передач под нагрузкой с гидроподжимными муфтами.

Управление синхронизированной КПП МТЗ-100

А также синхронизированная КПП не имеет распределителя, а гидросистема КПП выполняет только функцию смазки вращающихся частей узла.

КПП мтз 100

Дополнительные функции КПП

Большим плюсом МТЗ 102 является встроенный в КПП привод переднего ведущего моста, который освобождал от постоянных проблем, создаваемых промежуточной опорой в традиционном варианте привода ПВМ МТЗ 82. Поток мощности передаётся от венца шестерни вторичного вала КПП на механизм включения и далее через карданный вал непосредственно к главной передаче ПВМ. Устройство состоит из: гидроподжимной дисковой фрикционной муфты управляемой золотниковым краном-распределителем и механизма свободного хода, обеспечивающего включение привода в автоматическом режиме.

Привод ПВМ МТЗ 102

Для безопасности в кулисе переключения диапазонов КПП, установлено блокирующее запуск дизеля устройство. Работа устройства заключается в отключении электропитания на пусковой стартер дизеля в случае включённого диапазона. Соединение электропитания возможно только при установке кулисы в нейтральное положение.

Узлы рулевого управления

Особенностью системы ГОРУ Мтз 100 является его комплектация насосом-дозатором НД-80К аксиально-поршневого типа, который впоследствии был заменён более надёжным узлом героторного типа.

насос дозатор МТЗ 100

НД-80К оснащён предохранительным клапаном настроенным на поддержание давления до 9,8 мПа (100 кгс/см²) и двумя клапанами, смягчающими ударные нагрузки настроенные на значение 15,7 мПа (160 кгс/см²). Давление для системы обеспечивает стандартный шестерёнчатый насос левого вращения НШ-10Л. Потенциал давления обеспечивается гидроаккумулятором установленным на масляном баке гидронавесной системы трактора.

Рулевой механизм МТЗ 100

В качестве силового гидроузла, обеспечивающего непосредственный поворот управляемых передних колёс, применялся двухпоршневой гидроцилиндр с датчиком блокировки заднего моста, который в последующих комплектациях систем ГОРУ тракторов МТЗ был заменён на обычный гидроцилиндр двухстороннего действия (ГЦ50Х25Х200 или усиленный ГЦ63Х30Х200). Конструкция узла представляет собой цилиндр с двумя поршнями связанными между собой единым штоком, который своим перемещением взаимодействует с поворотным валом и сошкой. При вращении рулевого колеса дозатор подаёт давления в одну из надпоршневых полостей, соответствующую направлению поворота, с противоположной полости цилиндра масло сбрасывается в слив.

Рулевое управление МТЗ 100

Положение рулевого колеса управления регулируется по высоте бесступенчато в пределах 100 мм и по углу наклона от 25° до 40° с интервалом 5°.

Гидронавесная система

Раздельно-агрегатная гидронавесная система оснащена силовым и позиционным регулятором навесных орудий и гидродогружателем сцепного веса трактора.

Давление в системе создаётся стандартным НШ-32 установленным на промежуточной части трансмиссии. Управление осуществляется трёхсекционным распределителем Р80-23Р с предохранительным клапаном, настроенным на давление 19,6 мПа (200 кгс/см²). Задняя навеска оборудована силовым гидроцилиндром Ц125х200-24. Масляный бак системы одновременно с питанием рабочей жидкостью основной гидравлики обеспечивает гидросистему рулевого управления (ГОРУ) трактора.

Заключение

При создании МТЗ-100 конструкторы руководствовались целью — расширить функциональность и обеспечить перспективу долговременного массового производства трактора. Для реализации в состав систем машины были внедрены ряд инновационных, сложных в производстве узлов. Вследствие чего, по факту, трактор в своей первоначальной комплектации, несмотря на все свои эксплуатационные преимущества, вышел дорогим и зачастую вызывал сложности в ремонте особенно в части КПП. Впоследствии модель была упрощена и в перспективе выпускалась только в хлопковой модификации МТЗ-100Х.

Трактор МТЗ-100

mtz100

МТЗ-100 – многофункционально-пропашной трактор, относящийся к 1,4-тяговому классу. Данная модификация разрабатывалась на базе легендарной модели МТЗ-80 путем глубокой модернизации. МТЗ-100 считается базовым трактором семейства «Беларусь», отличающимся повышенной мощностью.

Разработчиком модели выступило минское ГСКБ по многофункционально-пропашной технике. От МТЗ-80 «Беларус-100» отличался гидрообъемным рулевым управлением, дизелем с турбонаддувом, смешанной регулировкой параметров обработки почвы, термошумовиброизолированной кабиной оператора и многофункциональной гидросистемой. Несмотря на существенные преобразования, спецтехника сохранила традиционную компоновку, присущую МТЗ-80: кабина оператора располагалась в области задних колес, мотор находился в передней части, задние колеса были больше передних.

Видео МТЗ 100

МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного завода. «Беларус-100» применяется для выполнения многообразных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий. опять же модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.

Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.

МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель применяется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.

Технические характеристики МТЗ-100

  • «Беларус-100» оснащается 100-сильным дизелем, позволяющим разогнаться до 34,28 км/час.
  • Удельный расход топлива трактора равняется 242 г/кВт в час. Емкость топливного бака составляет 156 литров.
  • Грузоподъемность гидросистемы 30 кН.
  • МТЗ-100 имеет агротехнический просвет 645 мм, продольную базу – 2500 мм.
  • Трактор отличается регулируемой колеей. Для задних колес параметр составляет 1400-2100 мм, для передних – 1250-1850 мм.
  • Масса техники равняется 3750 кг.
  • «Беларус-100» имеет габариты: высоту – 2790 мм, длину – 4120 мм, ширину – 1970 мм.

Двигатель

МТЗ-100 оборудуется 4-тактным 4,75-литровым дизельным агрегатом марки «Д-245» с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность данной силовой установки составляет 73,5 (100) кВт (л.с.).
Мотор «Беларуса-100» отличается экономичностью, которая исключительно топливной составляющей не ограничивается. В сравнении с аналогами моторесурс «Д-245» практически в два раза больше. Увеличение срока службы достигается за счет повышения прочности шатунно-поршневой группы, блока и отдельных деталей мотора.

3926160_МТЗ-100 1

Данная силовая установка отличается своей тяговитостью. Она позволит экономить как за счет сокращения затрат на топливо, так и за счет увеличения эффективного использования трактора путем повышения объема работ.

Благодаря использованию масел с низкой вязкостью и свечей накаливания проблем с пуском мотора в зимнее время трактор не имеет. Не уступает аналогам «Д-245» и в скоростных качествах.
Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера 243708.

Устройство

Остов МТЗ-100 состоит из корпуса сцепления, заднего моста, полурамы и коробки передач. Мотор в тракторе посредством заднего листа жестко крепится на корпусе сцепления и через шарнирную опору монтируется на переднем брусе. Здесь же установлены радиаторы систем смазки, охлаждения и гидроусилитель руля.

В состав трансмиссии «Беларуса-100» входит коробка передач с ходоуменьшителем, задний мост, понижающий редуктор и сцепление с тормозком. Данная модель имеет 2 ведущих колеса.
Агрегирование с многообразными машинами трактору обеспечивает раздельно-агрегатная гидросистема с регулятором положения устройства и гидроувеличителем.

кабина оператора МТЗ-100 имеет жесткий каркас, обеспечивающий надежную защиту водителя при опрокидывании машины. Она герметизирована и оборудована блоком охлаждения воздуха и отопления. «Беларус-100» имеет одноместную компоновку, а органы управления и средства оповещения располагаются перед сиденьем. Откидывание руля от продольной плоскости, поручень и 2-ступенчатая подножка обеспечивают удобный вход и выход из трактора.

Капот мотора установлен шарнирно на облицовке радиатора. Безопасная защелка удерживает его при открывании. Крылья защищают кабину оператора от забрызгивания грязью: задние прикреплены к самой кабине оператора, передние – к поворотным цапфам. Дополнительные грузы на переднем брусе и задних колесах позволяют увеличить сцепные качества трактора.

функционально в МТЗ-100 устанавливаются боковой ВОМ, предпусковой подогреватель, полугусеничный ход и приводной шкив.

Поддержанных вариантов «Беларуса-100» на рынке не так много. МТЗ-100 начала 2000-х годов обойдется в 400-450 тысяч рублей, за модель 2010-2014-го года выпуска придется отдать не менее 650 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогами МТЗ-100 являются модели МТЗ-80 и МТЗ-82, уступающие ему по техническим характеристикам.

Читайте также:  Сеялка Джон Дир 455: технические характеристики, цена, отзывы
Ссылка на основную публикацию