Лущильник ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛДГ-20

Гидрофицированные дисковые лущильники ЛДГ-10, ЛДГ-15, ЛДГ-20, и дисковые бороны БДТ-7 и БД-10.

Важным элементом основной обработки почвы является лущение жнивья, или пожнивное рыхление, которое способствует лучшему сохранению влаги в почве и впитыванию выпадающих осадков, провоцированию прорастания семян сорняков и созданию мульчированного слоя на поверхности почвы. Эту операцию проводят сразу после уборки предшественников гидрофицированными дисковыми лущильниками ЛДГ-10, ЛДГ-15, ЛДГ-20, дисковыми боронами БДТ-7 и БД-10, игольчатыми боронами БИГ-3, БИГ-ЗА, широкозахватными боронами-мотыгами БМШ-15, БМШ-20.
Дисковые лущильники унифицированы и выполняются в виде складывающихся по обе стороны от центральной рамы центральных брусьев, с которыми соединяются секции дисковых рабочих органов. На брусьях расположены регулировочные отверстия для соединения секций с рамой при углах атаки 15, 20, 30 и 35°. Лущильники гидрофицированы. Механизм гидроуправления включает гидроцилиндры, рукава высокого давления, трубопроводы, тройники, запорные устройства и заглушки. На каждой секции рабочих органов установлено по два гидроцилиндра. Все гидроцилиндры лущильника соединены параллельно, поэтому происходит одновременный подъем всех рабочих секций. В рабочем положении гидросистема обеспечивает частичную разгрузку ходовых и самоустанавливающихся колес. Секции лущильников снабжены плоскосферическими и плоскими дисками диаметром 450 мм, установленными на квадратных валах с расстоянием 169 мм друг от друга. В районах, подверженных воздействию ветровой эрозии, применяют плоские диски, которые меньше распыляют почву по сравнению с плоскосферическими. Рамка секции двумя штангами с пружинами соединяется с рычагами подъема секций, понизителями — с брусом лущильника. Понизители служат для регулировки равномерности глубины обработки почвы.
Рабочие секции на брусьях собирают таким образом, чтобы почва обрабатывалась способом «вразвал» от середины орудия. Для этого у лущильника имеются шесть левых, пять правых и одна перекрывающая секция, которая установлена на удлиненной рамке.
Степень воздействия рабочих органов на почву определяется углом атаки дисковых батарей. С увеличением угла атаки возрастает глубина обработки почвы, полнее подрезаются сорняки и сильнее рыхлится почва. Поэтому при пожнивном рыхлении на плотных и засоренных почвах угол атаки дисковых батарей устанавливают 35°, на рыхлых малозасоренных почвах —30°; при лущении жнивья пропашных и технических культур, а также при использовании лущильника в качестве бороны — 15, 20°. При необходимости разделки пласта (по вспашке, например) угол атаки дисков минимален —15°.
Лущильники снабжают заравнивателями, устанавливаемыми за перекрывающей секцией. Заравниватели выравнивают борозду посередине прохода лущильника.
Подготовку к работе дисковых лущильников начинают с проверки комплектности, правильности и надежности сборки узлов и деталей, крепежных соединений. Соединяют серьгу лущильника с прицепной скобой трактора и гидросистемы лущильника и трактора. После этого проверяют работу механизма гидроуправления на подъем и опускание. В правильно собранной гидросистеме не должно быть подтекания масла в местах соединения трубопроводов и шлангов. Иногда после соединения гидросистемы ее дозаправляют. При подготовке лущильников смазывают с помощью шприца подшипники рабочих секций, брусьев секций, ходовых колес, а также втулки и ступицы самоустанавливающихся колес. Зазор между каждым чистиком и диском не должен превышать 2 мм. Давление в шинах колес регулируют до 0,25 МПа. Устанавливают брусья секций и регулируют тяги на выбранный угол атаки. Для этого секции дисковых батарей переводят в транспортное положение, вынимают штыри, соединяющие рамы секций с основным брусом. Вынимают упоры и устанавливают их в малые отверстия нужного угла атаки, подают трактором брус до соприкосновения его обойм с упорами. Штыри устанавливают в соединении малых отверстий с обоймами и фиксируют быстросъемными шплинтами. Затем устанавливают длину тяг по имеющимся на тяге маркированным отверстиям.

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Лущением называют обработку верхнего слоя почвы на небольшую глубину (5-12 см) с полным или частичным оборотом пласта. Как правило, лущение предшествует вспашке.
Благодаря лущению обеспечивается рыхление, частичное оборачивание и перемешивание почвы, а также подрезание сорняков.
При лущении заделывается часть пожнивных остатков, а вместе с ними семена сорняков, вредители и возбудители болезней культурных растений.

После лущения стерни на поверхности почвы образуется мелкокомковатый слой, уменьшающий испарение влаги, уничтожаются сорные растения. Однако при этом не все семена сорных растений удается уничтожить и значительная их часть прорастает. Но при последующей вспашке почвы эти всходы сорняков уничтожаются.
Еще одно достоинство применения лущения – снижение энергозатрат на вспашку.

Часто можно услышать вопрос – чем лущение отличается от боронования? И боронование, и лущение включают одинаковые технологические операции – рыхление, перемешивание почвы, подрезание сорняков и т. д. Однако лущение, в отличие от боронования, сопровождается частичным или даже полным оборотом почвенного пласта, т. е. является своеобразной мини-вспашкой, тогда как основная цель боронования – рыхление и выравнивание поверхностного слоя почвы.

Орудия для лущения почвы

дисковый лущильник

Лущение почвы осуществляют с помощью специальных почвообрабатывающих орудий – лущильников, которые впервые появились в странах Западной Европы во второй половине ХIХ века.
В зависимости от агротехнических требований лущение проводят дисковыми или лемешными лущильниками.
Рабочий орган дисковых лущильников – сферический диск, лемешных – отвальный корпус шириной захвата 25 см.
Диски лущильников располагают так, чтобы плоскость вращения дисков составляла с направлением движения угол атаки 30 – 35°. В таком положении диски хорошо подрезают и крошат пласты почвы, заделывают в верхний слой пожнивные остатки и семена сорняков.

Лемешные лущильники (плуги-лущильники) представляют собой уменьшенную копию отвального полунавесного плуга без предплужника. Они хорошо подрезают и оборачивают верхний слой почвы до глубины 18 см. Лемешными лущильниками можно выполнять также мелкую вспашку.

Лемешные лущильники (облегченные плуги) выпускают прицепные (ПЛ-5-25 и др.) и навесные (ЛН-5-256). Они отличаются от обыкновенных плугов малым размером корпусов (ширина захвата – 25 см), отсутствием ножей и предплужников. Лущильники неплохо рыхлят верхний слой почвы с полным оборачиванием его на глубину 10-14 см, полностью подрезают стерню и сорняки и заделывают их в почву.

Дисковые лущильники (бороны-лущильники) хуже оборачивают почву и подрезают сорняки, но лучше разрезают их горизонтально расположенные корневища и отпрыски корней. Глубина работы дисковых лущильников 6-8 см, а с дополнительным грузом – до 10-12 см.

Дисковыми лущильниками лущат стерню зерновых культур на участках, засоренных преимущественно корневищными и другими многолетними сорняками, для послеуборочного лущения жнивья и обработки чистых паров, засоренных пыреем ползучим, а также для предпосевной обработки целинных и залежных земель. Уплотненную почву после уборки кукурузы и подсолнечника и участки, засоренные корнеотпрысковыми сорняками, лучше обрабатывать лемешными лущильниками.

Из дисковых лущильников широко применяют ЛД-5, ЛД-10, ЛД-15, ЛДН-2,4 и др., а также их гидрофицированные модификации – ЛДГ-5, ЛДГ-10 и т. д.
У лущильника ЛД-10 рабочими органами являются сферические вогнутые острые диски диаметром 44,5 см и более. Они собраны в батареи по 8-10 шт. Заглубление их увеличивается укладкой груза в балластные ящики, установленные над батареями.
Угол атаки у лущильника изменяется от 11 до 35°, ширина захвата 10-11,7 м. Лущильники оборачивают пласт не полностью и неглубоко рыхлят верхний слой (на 5-6 см). Однако ими можно обрабатывать почву и на глубину 10-12 см, но при снабжении орудий дополнительным грузом.

Агротехнические требования к лущению

Лущение стерни проводят поперек направления движения уборочных агрегатов на скорости не более 10 км/ч, так как с увеличением скорости агрегата глубина лущения уменьшается.
Лущение производится не позднее чем через 2-3 дня после уборки урожая и за 12-14 дней до зяблевой вспашки.

При засоренности поля однолетними сорняками стерню лущат на глубину 6-8 см дисковыми лущильниками, при засоренности корнеотпрысковыми или корневищными сорняками – на 8-14 см лемешными лущильниками. Сорные растения должны быть подрезаны полностью.

Средняя глубина лущения почвы не должна отличаться от заданной на ±2 см. Поверхность почвы должна быть ровной, глубина развальных борозд в стыке средних батарей дисковых лущильников – не превышать глубины лущения, а высота валиков, образуемых при смежных проходах лущильника, – 8-10 см.

Во избежание огрехов при обработке почвы смежные проходы дисковых лущильников делают с перекрытием в 10-15 см.

Дисковый лущильник ЛДГ-5

Прицепной дисковый лущильник ЛДГ-5 предназначен для лущения почвы после уборки зерновых культур, для ухода за парами, разделки пластов, размельчения глыб после вспашки.
К раме лущильника, опирающейся на колеса, присоединены брусья с четырьмя дисковыми батареями, гидравлический механизм подъема батарей и заравниватель.

Брусья, шарнирно присоединенные к раме, опираются на колеса. Брусья связаны с рамой раздвижными тягами, изменением длины которых регулируют угол атаки дисков. С увеличением угла атаки диски больше заглубляются. Кроме того, глубину обработки регулируют сжатием пружины на штанге, а также перестановкой по вертикали передних концов рамок, которыми батареи присоединяются к брусьям.

Для лущения стерни диски устанавливают с углами атаки 30 – 35°, при использовании ЛДГ-5 в качестве бороны угол атаки дисков уменьшают до 15 – 25°.
При регулировке угла атаки расстояние между дисками средних секций изменяется. Для сохранения его брусья раздвигают или сдвигают. Плоскость вращения колес должна совпадать с направлением движения агрегата, для этого при изменении угла атаки изменяют угол между брусьями и полуосями колес. Против регулировочных отверстий на тягах, брусьях и полуосях крайних колес нанесены цифры, соответствующие углам атаки дисков.

Рамку батарей можно переставлять в отверстиях понизителей. Если рамку закрепить с использованием нижних отверстий ползунов понизителей, диски заглубляются. Вращением болта понизителя можно перемещать ползун, поднимая или опуская ушки рамки. Понизителями пользуются для установки всех дисков батарей на одинаковую глубину обработки.

Диски очищают от почвы чистиками, которые крепят так, чтобы они, не касаясь дисков, хорошо очищали их.
Заравниватель заделывает разъемную борозду после прохода лущильника.
Механизм гидроподъемника батареи состоит из полосы, присоединенной к рамкам двух соседних батарей, и установленного на каждом брусе гидроцилиндра, шток которого соединен с рычажной вилкой и нажимной штангой с пружиной.

При подаче масла от гидросистемы трактора в нижнюю полость цилиндра шток втягивается в цилиндр и через рычажную вилку поднимает батареи. При опускании батареи шток гидроцилиндра выдвигается, рычажная вилка сжимает пружину и через соединительную полосу принудительно заглубляет в почву диски двух батарей. На твердых почвах сжатие пружин на штангах увеличивают, на легких уменьшают.
Агрегатируют лущильник с тракторами класса 14 – 20 кН.

Рабочий процесс: поле лущат поперек направления движения уборочного агрегата. При въезде в борозду тракторист принудительно заглубляет в почву диски лущильника и направляет агрегат вдоль загона. Вследствие сопротивления почвы диски, закрепленные на валах батарей, приводятся во вращение и оказывают на почву воздействие, аналогичное дисковым боронам.
Ввиду того, что угол атаки у дисковых лущильников больше, чем у дисковых борон, то диски лущильника в большей степени оборачивают и крошат почвенный пласт.

Дисковый лущильник ЛДГ-10

Лущильники гидрофицированные дисковые ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛД-20 устроены аналогично лущильнику ЛДГ-5.
Для подъема и принудительного заглубления дисков гидрофицированные лущильники оборудованы механизмом гидроуправления.
Для надежного заглубления дисков при обработке тяжелой по механическому составу почвы лущильник оборудуют балластным ящиком.
Гидрофицированные лущильники могут быть укомплектованы сферическими или плоскими дисками. Сферические диски не рекомендуется применять в районах возникновения ветровой эрозии. Для закрытия влаги на стерневом поле применяют лущильники с плоскими дисками, меньше оборачивающими и распыляющими почву, чем сферические.

Лемешный лущильник ППЛ-10-25

Полунавесной лемешный плуг-лущильник ППЛ-10-25 предназначен для лущения стерни на глубину до 12 см на полях, засоренных корнеотпрысковыми и корневищными сорняками, для предпосевной обработки почвы, для обработки парового поля на глубину 6 – 14 см и вспашки легких почв с удельным сопротивлением до 6 Н/см2 на глубину 16 – 18 см.
Агрегатируют плуг-лущильник с трактором класса 30 кН

Читайте также:  Трактор МТЗ-1021: технические характеристики, цены, отзывы

Лемешный плуг-лущильник ППЛ-10-25

Рис. Лемешный плуг-лущильник ППЛ-10-25: 1 – корпус; 2, 5 – секция рамы; 3, 17 – колеса; 4 – ось; 6 – штанга; 7, 12 – регуляторы глубины; 8 – штурвал; 9 – догружатель; 10 – кронштейн; 11 – тяга; 13 – рычаг; 14 – гидроцилиндр; 15 – поводок; 16 – прицепное устройство

Рабочими органами лущильника ППЛ-10-25 являются корпуса 1 (см. рисунок), которые смонтированы на раме, состоящие из двух шарнирно-соединенных секций: передней 2 с прицепным устройством 16 и задней 5.

Корпуса имеют полувинтовую поверхность и включают в себя стойку, лемех, отвал и полевую доску. В транспортном положении лущильник опирается на ходовые колеса 3 передней секции. Задняя секция при этом поднята подъемным механизмом (на рис. не показан).
При работе лущильник опирается на левое ходовое колесо и два опорных колеса 17. Такая расстановка колес обеспечивает хорошее копирование рельефа поля, а также одинаковую глубину обработки и ширину захвата корпусов.

Заднюю секцию можно отъединить и использовать переднюю секцию как самостоятельное орудие для агрегатирования с трактором класса 14 кН. ППЛ-10-25 имеет корпуса для работы на скоростях 7-9 или 12 км/ч.

Лущильник лдг 10: устройство и технические характеристики навесной системы

Лущильник лдг 10: устройство и технические характеристики навесной системы

Прицепной, предназначен для лущения и предпосев­ной обработки почвы после уборки зерновых и других культур на глубину 4 . . . 10 см. Может применяться для ухода за парами, а также в качестве односледной дисковой бороны для разделки пластов и размельчения глыб после вспашки.

Состоит из рамы, брусьев секций, тяг, механизма гидро­управления, секций батарей, крайних и средних колес, перекрывающей секции, нажимных брусьев, заравнивателя и поддерживающих тяг.

При движении агрегата сферические диски, вращаясь, подрезают пласт почвы с пожнивными остатками, кро шат его, производят выравнивание обрабатываемого слоя, частично оборачивают его и сдвигают в сторону. При использовании лущильника на обработке паров приме­няются углы атаки 15 и 20 град, в зависимости от усло­вий работы. Пожнивное лущение в зависимости от засорен­ности почв проводится при углах атаки 30 и 35 град. Работа организуется челночным способом.

Агрегатируется с тракторами тяговых классов 1,4 и 2. Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Производительность в час, га: основного времени…………….5,5

Углы атаки дисков, град…………………………………………………15, 20, 30, 35

Подрезание растительных остатков, %……………………………98

Лущильник дисковый гидрофицированный лдг-10а

Прицепной, предназначен для лущения и предпосевной обработки почвы на глубину 4 .. . 10 см после уборки зер­новых и других культур. Может применяться для ухода за парами, а также в качестве односледнои бороны для разделки пластов и размельчения глыб после вспашки. В соответствии с заказом комплектуется заравнивателем, плоскими или сферическими дисками. Конструкция машины позволяет устанавливать углы атаки 15, 20, 30 и 35 град.

Основные узлы: рама, ходовые колеса, брусья правой и левой секций, левая и правая каретки, тяги, диско­вые секции и механизм гидроуправления.

Агрегатируется с тракторами тягового класса 3, обору­дованными раздельно-агрегатной гидросистемой, в том числе с тракторами типа Т-150.

Техническая характеристика

Производительность в час, га: основного времени…………….8 … 12

Ширина захвата при угле атаки 35 град., м ………………….10

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-20

Прицепной, предназначен для пожнивного лущения стерни после уборки зерновых культур, закрытия влаги, послепахотного рыхления и предпосевной обработки поч­вы.

Состоит из основной рамы, дисковых секций, брусьев, секций, тяг, ходовых колес, крайних и средних кареток с самоустанавливающимися колесами, механизма гидро­управления и заравнивателя.

Рабочими органами лущильника являются сферические или плоскосферические диски, собранные в дисковые батареи.

Конструкция лущильника позволяет устанавливать угол атаки 35, 30 и 20 град. Заравниватель служит для за­равнивания разъемной борозды.

Лущильник работает вразвал от середины орудия в стыке средних секций. Диски, вращаясь во время ра­боты, подрезают растительные остатки, крошат обра­батываемый слой почвы, частично оборачивают его и сдвигают в сторону. Чем больше угол атаки дисков, тем больше степень рыхления пласта, полнее подреза­ние растительных остатков и больше глубина обработки почвы.

Агрегатируется с тракторами типа К-701. Обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Производительность в час, га: основного времени…………20

Глубина обработки, см…….,……………………………………….4 … 10

Гребнистость поверхности поля, см…………………………….1,3

Подрезание растительных остатков, %…………………………100

Плуг-лущильник навесной ппл-5-25

Предназначен для пожнивного лущения стерни, пред­посевной обработки, а также для отвальной пахоты почв с удельным сопротивлением до 0,06 МПа (0,6 кгс/см2). Является задней секцией плуга-лущильника ППЛ-10-25.

Основные узлы: рама, опорное колесо с механизмом регулировки глубины обработки, корпус, замок авто­сцепки СА-1 и приспособление для присоединения борон.

Глубину обработки почвы регулируют винтовым меха­низмом, перемещая опорное колесо по высоте.

Поднимают и опускают лущильник при помощи гид­равлической системы трактора. Плуг-лущильник комплек­туют корпусами для работы на скоростях 7, 9 и 12 км/ч. Агрегатируется с тракторами типов МТЗ и ЮМЗ.

Рекомендуется для зон: 1…19 (кроме участков с каме­нистыми почвами).

Техническая характеристика

Производительность в час основного времени, га. 0,87 … 1,5

Ширина захвата, м…………. 1,25

Глубина обработки, см:

На пожнивном лущении………. 8 … 10

На предпосевной обработке……… до 14

Старопахотных почв……….. до 18

Транспортная …………. до 20

Дорожный просвет, мм……….. 250

Плуг-лущильник полунавесной лемешный ппл-10-25

Предназначен для пожнивного лущения стерни, пред­посевной обработки, а также для отвальной пахоты почв с удельным сопротивлением до 0,06 МПа (0,6 кгс/см2).

Основные узлы: шарнирная рама с двумя ходовыми пневматическими колесами, прицеп, плужные корпуса, опорные колеса, полевой механизм, гидравлический ме­ханизм подъема и приспособление для присоединения борон.

Плоская рама состоит из передней и задней секций, шарнирносоединенных при помощи пальцев. Каждую секцию можно использовать самостоятельно: переднюю как полунавесной пятикорпусный плуг-лущильник, зад­нюю — как навесной.

Опорные колеса установлены около переднего и зад­него корпусов. Положение колес относительно рамы ре­гулируют винтовыми механизмами. В середине рамы на двух скользящих подшипниках размещена П-образная ось с ходовыми колесами, установленными так, что их полуоси повернуты на 15 град, одна относительно дру­гой. Это позволяет правому ходовому колесу при ра­боте находиться выше вспаханной поверхности поля.

Шарнирное соединение секций и рациональная расста­новка опорных колес способствуют устойчивости хода плуга по глубине обработки. Использование в качестве ходовых колес пневматических шин улучшает маневрен­ность агрегата и позволяет увеличить скорость транс­портировки плуга-лущильника. Конструкция подшипни­ковых узлов колес обеспечивает работу лущильника з течение сезона без замены смазки.

Для подъема и опускания плуга-лущильника служит выносной гидроцилиндр с механизмом подъема. Плуг-лущильник комплектуют корпусами для работы на ско­ростях 7,9 и 12 км/ч.

Плуг-лущильник, укомплектованный рабочими органами для работы на скоростях до 9 и 12 км/ч, агрегатируется с энергонасыщенными тракторами типа Т-150К (отдель­ные секции — с тракторами типов МТЗ и ЮМЗ).

Рекомендуется для зон 1 … 19 (кроме участков с ка­менистыми почвами)

Техническая характеристика

Производительность в час основного времени, га. I, 75 . .. 3,11

Ширина захвата, м………….. 2,5

Глубина обработки, см:

На лущении стерни…………. 8 … 10

На предпосевной обработке ………. до 14

На основной обработке……….. до 18

Рабочая скорость, км/ч…………. 7… 12

Пневматических колес ………… 2

Ширина захвата корпуса, см……….. 25

Расстояние, мм: между носками корпусов по ходу плуга…. 550

Дорожный просвет, мм…………. 250

Лущильники — 3.6 out of 5 based on 7 votes

Трактор МТЗ 82.1 и лущильник ЛДГ-5М

Лущильник ЛДГ-10 и ЛДГ-15

Регулировка дисковых лущильников ЛДГ-10, ЛДГ-15

Дисковые лущильники эксплуатируются в полеводстве круглое лето, с ранней весны до поздней осени. К сожалению, внимание к ним явно недостаточно. Они никогда не регулируются на площадках, в большинстве случаев заточка их дисков не производится, чистка и смазка узлов проводится от случая к случаю. Они нужны для ранневесенней подготовки почвы под яровые культуры, во многих районах хорошо зарекомендовали себя при закрытии влаги. Их невозможно заменить при разработке почв по стерневому фону, где зябь вспахана без оборота пласта.
ПОДГОТОВКА, ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

1. Дисковые лущильники должны быть укомплектованы рабочими органами в соответствии с требованиями заводских инструкций:
размеры фасок на дисках шириной — 12–15 мм, толщина лезвий режущей кромки не более 0,3–0,4 мм, угол заточки с выпуклой стороны — 10–12 градусов;
расстояние между дисками — 269 мм, все диски свободно вращаются на подшипниках, зазор между чистиками и дисками — 2–4 мм;
расстояние между лезвиями дисков смежных батарей — 175 +–5 мм, давление в шинах колёс 0,25–0,26 мПа (2,0–2,5 кгс/см²)

2. Настройка на заданную глубину.

Для этого лущильник устанавливают на ровной площадке. При этом:
диски всех батарей должны касаться поверхности площадки, допустимый просвет — не более 3 мм. При большем просвете необходимо замерить диаметр дисков. Если он не отличается от остальных больше, чем на +– 5мм, то проверяют исправность рамы. При необходимости диски заменяют, а раму или её элементы ремонтируют;
глубину рыхления и интенсивность разделки почвы регулируют изменением угла атаки и сжатием пружин нажимных штанг. Угол атаки устанавливают изменением длины тяг между брусами и рамой. Для лущения плотных и засорённых почв угол атаки равен 35 градусам, для почв с небольшой плотностью 29–30 градусов, при использовании лущильников для боронования поля и дробления глыб — 15–25 градусов.
при работе на плотных почвах ушки тяг батарей крепят на нижних отверстиях понизителей, на лёгких почвах — на верхних. Сжатие нажимных пружин делают одинаковым и максимальным, при работе на лёгких почвах пружины нажимных штанг фиксируют на втором отверстии;
у лущильника ЛГД–10 для увеличения глубины обработки при принудительном заглублении механизмом гидроуправления регулировочный винт вывинчивают из гайки, а для уменьшения — ввинчивают.

3. При окончательной регулировке в поле винтами на понизителях секций требуется, чтобы все батареи шли горизонтально и на одинаковой глубине. Если заданная глубина обработки не достигается за один проход, то работают в полпрохода с тем, чтобы при 2–следной обработке обеспечить необходимую глубину и выравненность почвы.

4. Глубину обработки регулируют также изменением массы балласта в балластных ящиках. Для того, чтобы облегчить, укоротить тяги или сместить брусья вперёд относительно рамы, лущильник сдают трактором назад, у чтобы удлинить тяги и сместить боковые брусья назад относительно рамы, лущильник протаскивают вперёд.

Лущильник лдг-10

Регулировка дисковых лущильников ЛДГ-10, ЛДГ-15

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ — 10, ЛДГ — 15 предназначен для рыхления необработанного грунта разного механического состава, измельчения послежатвенных остатков длинностебельчатых культур, подрезания сорняка и другой растительности на необработанных полях после сбора основных сельскохозяйственных культур

Лущильник работает при влажности грунта 12 — 25%.

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ — 10. Перед вспашкой осуществляют предпосевную обработку почвы, этот процесс называется лущение. Почву обрабатывают на небольшую глубину с помощью сельскохозяйственного орудия – лущильник. Разделяют лемешные и дисковые лущильники. Лемешными лущат почву на глубине 10-18 см, дисковыми – 4-10 см.

Рабочим инструментом дисковых лущильников являются сферические диски, лемешные оснащены отвальным корпусом, ширина захвата которого 25 см. ЛДГ-10 состоит из рамы, ходовых колес, правой и левой секций брусьев, левой и правой каретки, тяги, дисковых секций и механизма гидроупраления.

Данная сельскохозяйственная техника используется для рыхления почвы, которая имеет различный механический состав, измельчения остатков длинностебельчатых растений после жатвы, укорачивания сорняков и другого растительного покрова на невозделанных полях после того, как урожай основных сельскохозяйственных культур был собран, дробления пластов и глыб.

Читайте также:  Трактор МТЗ-320: технические характеристики, цена, отзывы

Сферические диски, которыми оснащен агрегат, рыхлят почву на глубину до 10 см, уничтожают сорняки. На заказ лущильники могут поставляться с плоскими дисками, с помощью которых закрывают влагу на стерневом поле. Лущильник функционирует при содержании влаги в почве 12-25%. Он также может выполнять функции односледной дисковой бороны и осуществлять уход за парами, крошение глыб после пахоты и разделывать пласты многолетних растений.

ЛДГ-10 является прицепной почвообрабатывающей машиной совместимой с тракторами тягового класса 3. Особенности конструкции лущильника позволяют транспортировать его без демонтажа. Вес агрегата 2700 кг.

Лущильник дисковый гидрофицированныйЛДГ — 15. Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-15 отлично удаляет сорняки и благодаря креплению секции к брусу рамы шарнирным способом, лучше приспосабливается к рельефу местности. Он предназначен для всех земледельческих районов, исключая местности с каменистым типом почвы.

Основные преимущества ЛДГ-15:

  • Увеличение ширины пластин соединения обоймы с рамой;
  • Минимальные зазоры сочленения цапфы скобы обоймы и втулки на раме;
  • Вместо сварной используется цельная скоба обоймы;
  • Дополнительно установленный шпренгель повышает жесткость брусьев в транспортном положении;
  • Шина ходового колеса 6,5 – 16 заменена на шину 9,0 – 12;
  • Расхождение спаренных колес в направлении движения ликвидировано за счет чего почва не сгребается колесами во время работы;
  • Простота конструкции обуславливает простоту в техобслуживании;
  • Большой диапазон углов атаки ЛДГ-15;
  • Быстрая возможность перехода из рабочего в транспортное положение за счет гидравлики.

Производительность лущильника данной модели 12 – 18 га/час, вес – 4540 кг.

ДИСКОВЫЙ ЛУЩИЛЬНИК ЛДГ-10, ЛДГ-15 И ЛДГ-20: ОСОБЕННОСТИ

Перед вспашкой стерни и незанятого пара проводят поверхностную обработку почвы — лущение с целью ее рыхления, сохранения влаги, заделки семян сорняков и провоцирования их всходов для последующей запашки или подрезания.

Участки, засоренные корневищными и другими многолетними сорняками, обрабатывают дисковым лущильником, а засоренные корнеотпрысковыми сорняками — лемешным лущильником.

После вспашки проводят дискование для разделки пластов, размельчения глыб и выравнивания поверхности поля.

ДИСКОВЫЕ ГИДРОФИЦИРОВАННЫЕ ЛУЩИЛЬНИКИ ЛДГ-10, ЛДГ-15 И ЛДГ-20

Они предназначены для лущения стерни после зерновых культур и обработки пара на глубину 0,04…0,1 м (при угле атаки 30 и 35°), а также для разделки пластов и измельчения глыб после вспашки (при угле атаки 20°).

Поднимают и заглубляют дисковые батареи с помощью механизма гидроуправления. Кроме того, гидросистема частично дог ружает дисковые батареи в рабочем положении. Брусья и тяги лущильников выполнены раздвижными, что позволяет изменять углы атаки дисковых батарей. Для этого на тягах и брусьях секций имеется маркировка.

Лущильник ЛДГ-20 агрегатируется с трактором К-701, ЛДГ-10 и ЛДГ-15 — с Т-150 и Т-150К. При транспортировке по дорогам лущильники переоборудуют в положение дальнего транспортирования.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ЛУЩИЛЬНИКА ЛДГ-20

Для начала приведем схему дискового лущильника ЛДГ-20

а — общий вид; б — механизм подъема секций; 1 — перекрывающая секция; 2 — большая левая секция; 3 — средний левый брус; 4 — самоустанавливающееся колесо; 5 — внутренняя левая каретка; 6 — средняя левая труба подъема секций; 7 — средняя левая каретка; 8 — левый кронштейн трубы; 9— крайняя левая труба подъема секции, 10 — крайний левый брус; 11 — крайняя левая каретка; 12 — левая секция; 13 — наружная тяга, 14 — нерегулируемый понизитель; 15 – регулируемый

Он (а) состоит из восьми левых секций, семь из которых содержат по девять дисков, а большая левая 2 — десять, и восьми правых, из которых шесть содержат по девять дисков, а большая правая 31 и перекрывающая 1 секции —по десять. Секции соединены с брусьями 3, 24, 10 и 28 через нерегулируемые 14 и регулируемые 15 понизители. Средние 3 и 24 и крайние 10 и 28 брусья шарнирно соединены между собой. Кронштейны шарниров приварены к средним кареткам 7 и 26 с самоустанавливающимися колесами 4. Брусья секций подвешены на кронштейнах к средним 7 и крайним 11 кареткам. Один конец трубы внутренней каретки 5 соединен со средним брусом 3, а другой опирается на самоустанавливающееся колесо 4.

Для соединения с основной рамой 17 при различных углах атаки (25, 30 и 35°) на средних брусьях 3 и 24 сделаны три отверстия. Брусья 3 и 24 крепят к раме через малые понизители 32.

На каждом брусе лущильника установлен механизм подъема секций (б). Дисковые батареи из рабочего положения в транспортное и обратно переводят с помощью гидроцилиндров 33, которые через рычаги 34 поворачивают трубы 9 с рычагами подъема 35, соединенными со штангами 36.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ЛУЩИЛЬНИКОВ ЛДГ-10 И ЛДГ-15

Лущильник ЛДГ-10 состоит из восьми дисковых батарей, ЛДГ-15 — из 12. Кроме того, на них имеется по одной перекрывающей секции, обрабатывающей поле в месте стыка правых и левых секций.Два бруса секции наружными концами опираются на каретки с двумя самоустанавливающимися пневматическими колесами, а внутренними соединены с основной рамой через кронштейны. Последние могут быть закреплены на брусьях в различных положениях в зависимости от угла атаки. Для этого сделаны регулировочные отверстия, имеющие маркировку 15, 20, 30 и 35°.

Механизмы гидроуправления установлены на брусьях кареток. Дисковые батареи поднимают и заглубляют поворотом брусьев секций.

РЕГУЛИРОВКА ЛУЩИЛЬНИКОВ

Угол атаки устанавливают в положение ближнего транспортирования. Для этого необходимо изменить длину тяг 13 и 16 и передвинуть брусья секций относительно основной рамы лущильника.Глубину обработки регулируют изменением положения рычагов 35 подъема секций с помощью механизма гидроуправления. Изменяясжатие пружин 37 штанг 36 перестановкой нижних быстросъемных шплинтов, добиваются равномерности глубины хода секций.

Равномерность глубины хода дисков внутри батареи регулируют перестановкой рамок секций в отверстия понизителей 15. При установке рамки в нижние отверстия глубина хода увеличивается, а в верхние — уменьшается.

Лущильник дисковый и гидрофицированный ЛДГ | Компания АгроТехника. Волжский

Лущильники серии “ЛДГ” предназначены для рыхления необработанного грунта разного механического состава, измельчения послежатвенных остатков длинностебельчатых культур, подрезания сорняков и другой растительности на необработанных полях после сбора основных сельскохозяйственных культур.

  • Усиленная рама, жесткая по всем направлениям приложения тяговых усилий
  • Оригинальный двухподшипниковый узел крепления батарей (усиленные стенки корпуса ступицы, два подшипника, крепление болтами), позволяющий увеличить нагрузку на батареи и увеличивает срок службы узла
  • Колеса центральной рамы крепятся на отдельных усиленных осях, изготовленных из высококачественной, термообработанной стали 40Х, что упрощает техническое обслуживание колес и повышает грузоподъемность
  • В конструкции рамы использованы толстостенные профильные трубы из стали 09Г2С, отличающейся отличной свариваемостью и повышенной прочностью
  • Есть возможность установки как резиновых, так и металлических колес, поддерживающих крылья, что эффективно при обработке полей после подсолнечника
  • Каждый диск лущильника имеет индивидуальный чистик, что позволяет вести работу по почвам различного уровня влажности
  • Запас прочности по грузоподъемности, позволяет установку на лущильник систему внесения почвенных гербицидов СВПГ, на любой модели лущильника имеются присоединительные элементы, позволяющей установку данной системы
  • Конструкция рабочих органов лущильника выполнена таким образом, что агрегат не оставляет центральных и краевых борозд
  • Все узлы агрегата, за исключением подшипников, гидроцилиндров и шин, производятся на нашем заводе, что значительно упрощает гарантийное и постгарантийное обслуживание техники
  • Производителем предусмотрена (опция) установка в заводских условиях собственной системы внесения почвенных гербицидов СВПГ. Привод компрессора осуществляется гидромотором. Внесение почвенного гербицида данным комплексом производится за одну операцию без привлечения других сельхозагрегатов.

1-серьга КД-720.01.00.020, 2-страховочный трос, 3-стойка ЛДГ-10.14.00.000, 4-палец ЛДГ-10.00.00.013-05, 5-шплинт, 6-рама ЛДГ-10.01.00.000, 7-палец ЛДГ-10.00.00.013-03, 8-шайба, 9- шплинт, 10-растяжка левая ЛДГ-10.09.00.000, 11-палец ЛДГ-10.00.00.015, 12-шайба, 13-шплинт, 15-кольцо ЛДГ-10.00.00.012, 16-палец ЛДГ-10.00.00.013-02, 17-шайба, 18-шплинт, 19-каретка передняя левая ЛДГ-10.04.01.000, 20-каретка задняя левая ЛДГ-10.04.02.000, 21-палец ЛДГ- 10.10.00.001, 22-шплинт, 23-стяжка ЛДГ-10.10.00.000, 24-брус левый ЛДГ-10.02.00.000, 25- батарея дисков левая ЛДГ-10.07.00.000, 26-батарея левая задняя ЛДГ-10.07.00.000-02, 27- батарея перекрывающая ЛДГ-10.08.00.000, 28-шина, 29-диск, 30-ступица, 31-батарея правая ЛДГ-10.07.00.000-01, 32-растяжка правая, 33-каретка задняя правая ЛДГ-10.04.01.000-01, 34- каретка передняя праваяЛДГ-10.04.02.000-01, 35-РВД 12-27,5 РОСТ 2SN (М20х1,5),L=7000 мм, 36- гидроцилиндр ГЦ-75.32х200.01-1, 37-РВД 12-27,5 РОСТ 2SN (М20х1,5),L=7200 мм, 38-брус правый ЛДГ-10.03.00.000, 39-муфта быстроразъемная Ду12 ГОСТ Р 51208-98, 40-РВД 12-27,5 РОСТ 2SN (М20х1,5),L=8000 мм.

1-каретка передняя правая ЛДГ-10.04.01.000-01, 2-серьга КД-720.01.00.020, 3-болт М24х200.019 ГОСТ 7798-70, 4-гайка М24-7Н.019 ГОСТ 5915-70, 5-шайба 24.65Г.019 ГОСТ 6402-70, 6- страховочный трос, 7-чистик ЛДГ-10.05.00.000, 8-кольцо ЛДГ-10.00.00.012, 9-палец ЛДГ- 10.00.00.013-02, 10-шплинт, 11-шайба, 12-брус левыйЛДГ-10.02.00.000, 13-каретка передняя левая ЛДГ-10.04.01.000, 14-катафот белый, 15-палец каретки ЛДГ-10.00.013-06, 16-болт М10х60.019 ГОСТ 7798-70, 17-гайка М10-7Н.019 ГОСТ 5915-70, 18-шайба 10.65Г.019 ГОСТ 6402- 70, 19-каретка задняя леваяЛДГ-10.04.02.000, 20-батарея леваяЛДГ-10.07.00.000, 21-батарея задняя левая ЛДГ-10.07.00.000-02, 22-батарея перекрывающая ЛДГ-10.08.00.000, 23-палец ЛДГ- 10.06.00.001, 24-стяжка ЛДГ-10.06.00.000, 25-каретка задняя правая ЛДГ-10.04.02.000-01.

1-шина, 2-камера, 3-флиппер, 4-диск, 5-рама, 6-шпилька М8х30.019, 7-гайка М8-7Н.019 ГОСТ 5915-70, 8-шайба 8.65Г.019 ГОСТ 6402-70, 9-планка ЛДГ-10.00.00.019, 10-РВД 12-27,5 РОСТ 2SN (М20х1,5),L=8000 мм, 11-болт М16х160.019 ГОСТ 7798-70, 12-гайка М16-7Н.019 ГОСТ 5915-70, 13-шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70, 14-ступица, 15-накладка оси ЛДГ-10.00.00.009, 16-болт болонный, 17-гайка болонная, 18-ось транспортных колес, 19- РВД 12-27,5 РОСТ 2SN (М20х1,5),L=7000 мм,20-РВД 12-27,5 РОСТ 2SN (М20х1,5),L=7200 мм, 21-растяжка ЛДГ- 10.06.00.000, 22-палец ЛДГ-10.00.00.013-04, 23-шайба, 24-шплинт.

1-батарея правая ЛДГ-10.07.00.000-01, 2-болт М8х30.019 ГОСТ 7798-70, 3-гайка М8-7Н.019 ГОСТ 5915-70, 4-щека ЛДГ-10.00.00.007, 5-шарнир ЛДГ-10.00.00.003, 6-щека ЛДГ-10.00.00.008, 7- пружина ЛДГ-10.00.00.002, 8-шайбаФ20хФ40х4.019, 9-штанга ЛДГ-10.00.00.001, 10-палец ЛДГ- 10.00.00.013-01, 11-шайба, 12-шплинт, 13-уголок ЛДГ-10.00.00.016 с чистиками ЛДГ- 10.00.00.017, 14-уголок ЛДГ-10.00.00.016-2 с чистиками с чистиками ЛДГ-10.00.00.017, 15-болт М12х30.019 ГОСТ 7798-70, 16-гайка М12-7Н.019 ГОСТ 5915-70, 17-шайба 12.65Г.019 ГОСТ 6402- 70, 18-катафот красный, 19-батарея перекрывающая ЛДГ-10.08.00.000, 20-палец ЛДГ-10.00.00.013, 21-шайба, 22-шплинт, 23-ползун ЛДГ-10.13.00.000, 24-болт М16х160.019 ГОСТ7798-70, 25-гайка М16-7Н.019 ГОСТ 5915-70, 26-шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70, 27-тяга ЛДГ- 10.06.00.000, 28-болт М12х75.019 ГОСТ 7798-70, 29-гайка М12-7Н.019 ГОСТ 5915-70, 30-шайба 12.65Г.019 ГОСТ 6402-70.

1-болт М12х30.019 ГОСТ 7798-70, 2-гайка М12-7Н.019 ГОСТ 5915-70, 3-шайба 12.65Г.019 ГОСТ6402-70, 4-шайба Ф12хФ24х3.019, 5-чистик ЛДГ-10.00.00.017, 6-кронштейн ЛДГ-10.00.00.018, 7-диск 33.010, 8-уголок ЛДГ-10.00.00.016, 9-кронштейн ЛДГ-10.07.02.000, 10-шпулька ЛДГ-10.07.00.001, 11-подшипник ЛДГ-10.07.01.000, 12-стремянка ЛДГ-10.07.00.002, 13-гайка М20-7Н.019 ГОСТ 5915-70, 14-шайба 20.65Г.019 ГОСТ 6402-70, 15-масленка.

Устройство и технические характеристики лущильников модельного ряда ЛДГ 10, 15

Лущение – способ почвообработки в соответствии с агротехническими требованиями, который позволяет проводить, рыхление, перемешивание земляных пластов и срезание сорняков. Во время лущения во влажную почву заделывается часть пожнивных остатков с семенами сорняков, которые попадают в благоприятную среду. Ростки сорняков впоследствии удаляются с помощью проведения дополнительной обработки.

Лущильник дисковой гидрофицированный ЛДГ

ВСЕ НОВОСТИ АПК В ОДНОЙ ЛЕНТЕ – АГРОНОВОСТИ.РФ

Главным рабочим узлом бороны-лущильника ЛДГ-10,10А и 15, устанавливаемой на трактора МТЗ, являются секции с дисками сферической формы, расположенные таким способом, чтобы направленность движения образовывала с плоскостью вращения угол атаки 30-35˚. Обработка почвы происходит благодаря вращению рабочих элементов.

ЛГД-10

Лущильники разделяют на дисковое и лемешное оборудование. Дисковый лущильник, установленный на трактор МТЗ, обрабатывает почву на глубине 40-100 мм, а лемешный – 100-180 мм. В дисковой модификации оборудования рабочим элементом являются сферические диски, а лемешные агрегаты оснащаются специальным отвальным корпусом с шириной обработки порядка 250 мм.

Довольно большое количество настроек позволяет выполнять плавную регулировку угла атаки рабочих элементов и силы давления на почву. Это дает возможность, в случае необходимости, быстро подстроить дисковую борону под любые полевые условия.

Лущильник ЛДГ-10 прост в работе и может быть легко перенастроен в течение нескольких минут. Большая маневренность оборудования, установленного на МТЗ, легкая трансформация из рабочей в транспортировочную позицию и обратно, позволяет быстро реагировать на любые ситуации при неблагоприятных погодных условиях.

Читайте также:  Минитрактор Булат 244: характеристики, цена, отзывы, аналоги

Устройство агрегата

Устройство лущильника ЛДГ-10

Устройство лущильника ЛДГ-10

Конструкция ЛДГ-10 включает в себя раму (на фото), установленную на пневмоколеса (2), рабочие секции (5), перекрывающую дисковую батарею (8). Штанги (3) установлены на каретки (4), каждая из которых включает в себя брус с двумя самоустанавливающимися колесами и гидравлический цилиндр с настроечным винтом для выставления глубины обработки.

Для того чтобы все дисковые секции равномерно обрабатывали почву, регулируют силу сжатия прижимных пружин. Равномерность настраивают при помощи специального винтового механизма. Для трансформации оборудования ЛДГ-10 в транспортировочное или рабочее положение используется гидравлический цилиндр (7). При необходимости перемещения агрегата трактором МТЗ на значительные расстояния по дорогам с небольшой шириной, оборудование приводят в положение для дальней транспортировки.

Лущильник ЛДГ-10 оснащен дисками сферической формы, взрыхляющими почву на глубину до 100 мм и уничтожающими сорняки. Лущильник, установленный на МТЗ, может работать при влажности почвы в пределах 12-25%, измельчать земляные глыбы и взрезать пласты с корнями многолетних растений. Модель ЛДГ-10 –почвообрабатывающий агрегат весом 2 700 кг. и который совместим с тракторами 3 тягового класса. Благодаря особенностям конструкции возможна транспортировка оборудования без дополнительной подготовки и демонтажа.

Основные параметры

Устройство и технические характеристики лущильников модельного ряда ЛДГ 10, 15

ЛДГ-10А

Борона-лущильник ЛДГ-10А разработана для обработки поля после проведения сбора урожая зерновых. Агрегат используется для подготовки поля под пар и перед пахотой, разделки пластов и дробления земляных комьев после вспашки. ЛГД-10А является прицепным оборудованием с двухсторонним размещением дисковых батарей. На фото показано устройство агрегата.

Устройство

Устройство лущильника ЛДГ-10А

Устройство лущильника ЛДГ-10А

Агрегат состоит из рамы (8), ходовых колес (11), штанг дисковых секций (5) и (13), кареток (1) и (17), двух тяг (4), механизма гидравлического управления, секций с дисками (2), (3), (7), (12), (15) и (16), а также заравнивателя (6).

Рама лущильника образуется из стойки и сварной сницы, к боковым швеллерам которой приварены блоки замков с захватами.

Ходовое колесо состоит из непосредственно обода, шины, двух крышек, подшипников и оси, которая крепится к раме при помощи хомутов и болтового соединения.

Штанги требуются для установки на них секций с дисками и штока гидравлического цилиндра.

Каретка включает в себя штангу и два самоустанавливающихся колеса, которые устроены так же, как и ходовые. В случае дальней транспортировки оборудования каретку посредством скобы соединяют с рамой агрегата. Надставка каретки телескопически перемещается в штанге, на которой монтируется корпус гидравлического цилиндра.

Тяга соединяет непосредственно саму раму и штанги дисковых секций. Тяга сделана раздвижной и образована с помощью уголков скрепленных хомутами. Посредством изменения длины тяги, происходит настройка углов атаки рабочих дисков.

Секции (2), (3), (7), (12), (15) и (16) оснащены дисками и крепятся к штанге. В каждую секцию входит девять сферических дисков (30) на квадратной оси, два кронштейна (27), две штанги (20) с пружинами (18) и скребковое устройство, которое удаляет с дисков пожнивные остатки и налипшую почву. Оно состоит из уголка (23) к которому крепятся скребки (31).

Перекрывающая секция имеет удлиненную рамку и специальные ушки, приваренные к ней, для крепления штанг с пружинами. Данная дисковая секция предназначена для исправления огрехов, образующихся на стыке правой и левой секции при работе агрегата.

Заравниватель укрывает почвой разъемную борозду, сделанную в середине прохода. Он представляет собой уголок подвижно соединенный посредством тяг и кронштейнов с левой средней дисковой секцией.

Гидравлический механизм управления предназначен для приведения дисковых секций в транспортное положение и регулировки глубины почвообработки. Узел состоит из гидравлического цилиндра с патрубками, трубопроводов, кожуха, шлангов высокого давления, тройников, правого запорного устройства и транспортного шпренгеля. Трубопроводы фиксируются на штангах секций и раме посредством болтового соединения и специальных прижимов.

Устройство и технические характеристики лущильников модельного ряда ЛДГ 10, 15

Чтобы настроить угол атаки, меняется длина тяг и передвигаются секционные штанги в скобах рамы, сохраняя требуемый зазор между рабочими элементами батарей. Добиваются этого при помощи маневрирования трактором. Штанги и тяги необходимо выставлять на одинаковый угол атаки в соответствии с маркировкой.

Технические характеристики

Устройство и технические характеристики лущильников модельного ряда ЛДГ 10, 15

Лущильник ЛДГ-15

ЛДГ-15 (на фото) приспособлен к работе на уплотненных почвах с различным составом, для разбивки больших комьев и задерненных земляных пластов в соответствии с агротехническими требованиями, измельчения пожнивных остатков, подрезки сорняков на необработанных площадях после уборки сельхоз культур.

Лущильник ЛДГ-15

Основные достоинства лущильника ЛДГ-15:

  • увеличенная ширина соединительных пластин скрепляющих дисковые секции с рамой;
  • использование цельнометаллической скобы секции вместо сварной конструкции;
  • на ходовых колесах вместо шин 6,5-16 в этой модификации использованы 9,0-12;
  • устранено расхождение колесной пары;
  • простота конструкции оборудования делает легким его техническое обслуживание;
  • возможность установления различных углов атаки;
  • возможность быстрого перевода агрегата из рабочей позиции в транспортировочное положение благодаря использованию гидравлической системы;
  • эффективность обработки до 18 га/ч.

Борона-лущильник ЛДГ-15 проста в работе и обслуживании. Купить оборудование и запчасти к нему можно, как у производителя, так и у официальных дилеров по приемлемым ценам.

Лущильник ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛДГ-20

Фото: Лущильник дисковой гидрофицированный ЛДГ

Лущильник дисковой гидрофицированный ЛДГ Лущение – способ почвообработки в соответствии с агротехническими требованиями, который позволяет проводить, рыхление, перемешивание земляных пластов и срезание сорняков. Во время лущения во влажную почву заделывается часть пожнивных остатков с семенами сорняков, которые попадают в благоприятную среду. Ростки сорняков впоследствии удаляются с помощью проведения дополнительной обработки. Лущильником называется почвообрабатывающий агрегат сельскохозяйственного назначения, посредством которого выполняется лущение пожнивных остатков, производится обработка земли под пар, предпосевная подготовка, разделывают пласты и разбивают глыбы после пахоты. Данное оборудование просто в работе, довольно многофункционально и неприхотливо в обслуживании. Главным рабочим узлом бороны-лущильника ЛДГ-10,10А и 15, устанавливаемой на трактора МТЗ, являются секции с дисками сферической формы, расположенные таким способом, чтобы направленность движения образовывала с плоскостью вращения угол атаки 30-35˚. Обработка почвы происходит благодаря вращению рабочих элементов.

ЛГД-10

Фото: Лущильник ЛДГ-10

Лущильник ЛДГ-10 Лущильники разделяют на дисковое и лемешное оборудование. Дисковый лущильник, установленный на трактор МТЗ, обрабатывает почву на глубине 40-100 мм, а лемешный – 100-180 мм. В дисковой модификации оборудования рабочим элементом являются сферические диски, а лемешные агрегаты оснащаются специальным отвальным корпусом с шириной обработки порядка 250 мм. Довольно большое количество настроек позволяет выполнять плавную регулировку угла атаки рабочих элементов и силы давления на почву. Это дает возможность, в случае необходимости, быстро подстроить дисковую борону под любые полевые условия. Лущильник ЛДГ-10 прост в работе и может быть легко перенастроен в течение нескольких минут. Большая маневренность оборудования, установленного на МТЗ, легкая трансформация из рабочей в транспортировочную позицию и обратно, позволяет быстро реагировать на любые ситуации при неблагоприятных погодных условиях. Работа лущильника показана на представленном видео https://www.youtube.com/watch?v=jXN5AdbAjkM&feature=youtu.be

Устройство агрегата

Фото: Устройство лущильника ЛДГ-10

Устройство лущильника ЛДГ-10 Конструкция ЛДГ-10 включает в себя раму (на фото), установленную на пневмоколеса (2), рабочие секции (5), перекрывающую дисковую батарею (8). Штанги (3) установлены на каретки (4), каждая из которых включает в себя брус с двумя самоустанавливающимися колесами и гидравлический цилиндр с настроечным винтом для выставления глубины обработки. Для того чтобы все дисковые секции равномерно обрабатывали почву, регулируют силу сжатия прижимных пружин. Равномерность настраивают при помощи специального винтового механизма. Для трансформации оборудования ЛДГ-10 в транспортировочное или рабочее положение используется гидравлический цилиндр (7). При необходимости перемещения агрегата трактором МТЗ на значительные расстояния по дорогам с небольшой шириной, оборудование приводят в положение для дальней транспортировки. Лущильник ЛДГ-10 оснащен дисками сферической формы, взрыхляющими почву на глубину до 100 мм и уничтожающими сорняки. Лущильник, установленный на МТЗ, может работать при влажности почвы в пределах 12-25%, измельчать земляные глыбы и взрезать пласты с корнями многолетних растений. Модель ЛДГ-10 –почвообрабатывающий агрегат весом 2 700 кг. и который совместим с тракторами 3 тягового класса. Благодаря особенностям конструкции возможна транспортировка оборудования без дополнительной подготовки и демонтажа. Краткая информация о дисковом лущильнике ЛДГ-10 представлена на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=5pQIFyElbjw&feature=youtu.be Купить данное оборудование можно непосредственно у производителя и дилеров, а также подержанные агрегаты в фермерских хозяйствах по довольно низкой цене.

Основные параметры

Ширина обработки при угле атаки в 35˚10 м
Эффективность, при угле атаки 35˚ и скорости 10 км/ч10 га/ч
Глубина обработки40-100 мм
Диаметр дисков45 см
Скорость10 км/ч
Количество рабочих элементов в одной секции10 шт.
Угол атаки15, 20, 30 и 35˚
Габариты в рабочем положении при угле атаки 35˚ (д/ш/в)9 000х12 500х1 200 мм
Масса агрегата2 750 кг
Агрегативность3 т.к.

ЛДГ-10А

Борона-лущильник ЛДГ-10А разработана для обработки поля после проведения сбора урожая зерновых. Агрегат используется для подготовки поля под пар и перед пахотой, разделки пластов и дробления земляных комьев после вспашки. ЛГД-10А является прицепным оборудованием с двухсторонним размещением дисковых батарей. На фото показано устройство агрегата.

Устройство

Устройство лущильника ЛДГ-10А Агрегат состоит из рамы (8), ходовых колес (11), штанг дисковых секций (5) и (13), кареток (1) и (17), двух тяг (4), механизма гидравлического управления, секций с дисками (2), (3), (7), (12), (15) и (16), а также заравнивателя (6). Рама лущильника образуется из стойки и сварной сницы, к боковым швеллерам которой приварены блоки замков с захватами. Ходовое колесо состоит из непосредственно обода, шины, двух крышек, подшипников и оси, которая крепится к раме при помощи хомутов и болтового соединения. Штанги требуются для установки на них секций с дисками и штока гидравлического цилиндра. Каретка включает в себя штангу и два самоустанавливающихся колеса, которые устроены так же, как и ходовые. В случае дальней транспортировки оборудования каретку посредством скобы соединяют с рамой агрегата. Надставка каретки телескопически перемещается в штанге, на которой монтируется корпус гидравлического цилиндра. Тяга соединяет непосредственно саму раму и штанги дисковых секций. Тяга сделана раздвижной и образована с помощью уголков скрепленных хомутами. Посредством изменения длины тяги, происходит настройка углов атаки рабочих дисков. Секции (2), (3), (7), (12), (15) и (16) оснащены дисками и крепятся к штанге. В каждую секцию входит девять сферических дисков (30) на квадратной оси, два кронштейна (27), две штанги (20) с пружинами (18) и скребковое устройство, которое удаляет с дисков пожнивные остатки и налипшую почву. Оно состоит из уголка (23) к которому крепятся скребки (31). Перекрывающая секция имеет удлиненную рамку и специальные ушки, приваренные к ней, для крепления штанг с пружинами. Данная дисковая секция предназначена для исправления огрехов, образующихся на стыке правой и левой секции при работе агрегата. Заравниватель укрывает почвой разъемную борозду, сделанную в середине прохода. Он представляет собой уголок подвижно соединенный посредством тяг и кронштейнов с левой средней дисковой секцией. Гидравлический механизм управления предназначен для приведения дисковых секций в транспортное положение и регулировки глубины почвообработки. Узел состоит из гидравлического цилиндра с патрубками, трубопроводов, кожуха, шлангов высокого давления, тройников, правого запорного устройства и транспортного шпренгеля. Трубопроводы фиксируются на штангах секций и раме посредством болтового соединения и специальных прижимов. Чтобы настроить угол атаки, меняется длина тяг и передвигаются секционные штанги в скобах рамы, сохраняя требуемый зазор между рабочими элементами батарей. Добиваются этого при помощи маневрирования трактором. Штанги и тяги необходимо выставлять на одинаковый угол атаки в соответствии с маркировкой.

Ссылка на основную публикацию