Трактор ЛТЗ-55 – описание и характеристики

ЛТЗ 55

Трактор ЛТЗ-55 представляет собой машину колесного типа универсального предназначения, производство которой проводилось на Липецком тракторном заводе с 1991 по 2004 год. Сама же модель ЛТЗ-55 является своеобразной модификацией предыдущего трактора Т-40, так как при разработке была взята за основу его база. Был же создан ЛТЗ-55 специально для нужд сельского хозяйства, а именно для проведения полного комплекса работ.

Для того чтобы расширить его список выполнимых задач, инженеры предусмотрели установку на трактор дополнительного навесного и прицепного оборудования. Благодаря этому трактор позволяет проводить еще и разгрузочно-погрузочные работы, ну и конечно же транспортировки различных грузов.

Сам же трактор относится к 0.9 классу тяговых машин. Благодаря своим техническим характеристикам, ЛТЗ-55 способен конкурировать с аналогами своего же класса европейского производства. Также стоит отметить, что он составляет конкуренцию и даже для многих других современных тракторов.

Навигация по статье

Назначение

Трактор ЛТЗ-55 предназначен для выполнения массы разнообразных работ в сельском хозяйстве, лесном, а также его эксплуатация наблюдается и в различных коммунальных работах. В нуждах сельского хозяйства, трактор выполнял полный комплекс работ, начиная от подготовки почвы и заканчивая сборкой полученного урожая.

129425259_2_644x461_traktor-ltz-55-fotografii

Навесное оборудование

Трактор считается универсальной машиной, не только из-за хорошей проходимости и высокой тяги, а еще и благодаря довольно широкому разнообразному набору навесного оборудования, который существенно делает шире его спектр выполнимых им различных работ. Сам же набор узлов дополнительного навесного оборудования состоит из следующий приспособлений:

  • Косилки.
  • Культиваторы.
  • Дизельные агрегаты.
  • Дорожные отвалы.
  • Щеточное оборудование, предназначенное для очистки дорог и многого другого.
  • Снегоуборочное оборудование или же коммунальный вид отвалов с гидравлическим поворотом и ручным.
  • Погрузочное оборудование (грузоподъемностью, как правило, от 750 до 1200 килограмм).
  • Ковши, предназначенные для копательных работ.
  • Ковши челюстного типа, предназначенные также для копательных работ.
  • Различные вилы для погрузки силоса и других растений.

Модификации

За все годы производства ЛТЗ-55 Липецкий тракторный завод создал четыре модификации данного трактора, а именно следующие версии:

  1. Версия ЛТЗ-55А практически ничем не отличается от базовой модели, за исключением наличия полного привода, который существенно позволил повысить проходимость данного трактора.
  2. Версия ЛТЗ-55Н является то же базовой моделью, в которой был занижен дорожный просвет.
  3. Версия ЛТЗ-55АН является совокупностью двух предыдущих модификаций трактора, а именно в этой также занижен дорожный просвет и присутствует полный привод.
  4. Версия ЛТЗ-55АЛ разрабатывалась для эксплуатации на грунте сложного вида. Конструкция данной модификации выполнена таким образом, что машина способна не наносить особых повреждений структуре грунта.

traktor-ltz-55

Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-55 оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем марки Д-144, максимально достижимая мощность которого составляет 50 лошадиных сил или же 36.8 килоВатт. Расход топлива у данного трактора составляет 249 грамм на килоВатт в час, что с учетом 70-ти литрового топливного бака, позволяет проводить работу довольно долгое время без каких-либо остановок на дозаправку.

Трактор имеет следующие габаритные значения:

Длина, от края до края всей конструкции составляет 3750 миллиметров. Ширина с учетом концов задней оси обладает значением в 1710 миллиметров. Высота, начиная от самого низа и заканчивая крышей трактора, имеет значение в 2560 миллиметров. Общая база всей конструкции трактора составляет 2145 миллиметров. Расстояние между колесами, как передними, так и задними равняется 1375 миллиметрам, но при необходимости можно расширить колею до 1840 миллиметров, как правило, либо путем разворота колеса на 180 градусов, либо установкой колес большей толщины. Ну а дорожный просвет данной машины в стандартной версии составляет ровно 500 миллиметров.

Трансмиссия трактора включает в себя сухую, однодисковую муфту сцепления, фрикционного типа. Также присутствует дополнительная муфта, предназначенная для независимого вала отбора мощности. Коробка переключения передач механического типа и обладает 7 передачами для движения трактора вперед и 1 передачей для движения трактора задним ходом. Предусмотренный на тракторе реверс, распространяется на все имеющиеся передачи. При приобретении данного трактора, покупатель может запросить продавца о дополнительном оснащении, а именно это 7 ступенчатая коробка переключения передач и ходоуменьшитель.

Основные тормоза трактора являются сухими, ленточного типа и блокируют сразу все колеса. Стояночные же тормоза имеют привод лишь на ведущие.

Гидравлическая система трактора оказывает давление в 200 килограмм на квадратный сантиметр и обладает грузоподъемностью ровно в 1500 килограмм, что для выполнения сельскохозяйственных работ вполне достаточно. Сам же бак гидравлической системы обладает объемом в 18.5 литров.

Независимый вал отбора мощности поддерживает максимально допустимые обороты в 540 оборотов в минуту, что является, пожалуй, стандартом для многих других тракторов.

Особенности

Трактор ЛТЗ-55 является надежной машиной широкого предназначения. Малые размеры и небольшая масса в совокупности с выдаваемой двигателем мощности, позволяет эксплуатировать машину там, где от техники требуется скорость, аккуратность и минимальное давление оказываемое колесами на грунт. Также данный трактор может похвастаться довольно неплохой маневренностью и проходимостью, что также является важным требованием при проведении некоторых сельскохозяйственных и лесных работ.

Силовой агрегат трактора способен исправно работать даже при довольно низких температурах, благодаря жидкостной системе охлаждения с принудительной циркуляцией, которая никаким образом не зависит от заморозки жидкости.
Благодаря высокому дорожному просвету, трактор может передвигаться по разнообразным видам грунта, а также проводить обработку различных культур.

Сам же двигатель хоть и надежный, но это не значит, что силовой агрегат способен прослужить вообще без каких-либо поломок. В случае этого, необходимые запасные части можно легко найти и приобрести по доступной для всех цене.

Кабина трактора вышла довольно комфортабельной и просторной. Сам же комфорт при эксплуатации получен за счет установки защиты от посторонних шумов и вибрации, оказываемой двигателем. Также эксплуатация данного трактора вызовет дискомфорта в холодных погодных условиях. Это объясняется тем, что в кабине имеется система отопления и вентиляция, которая также может подогревать поступающий воздух в кабину трактора. Благодаря большой площади остекления кабины, с рабочего места оператора предоставляется довольно хороший обзор на окружающую среду. Стоит отметить, что сидение оператора является достаточно удобным и имеет регулировку, которая позволяет подогнать все под водителя и проводить продолжительную работу без проявления сильной усталости.

Видео

Двигатель

Под капотом трактора ЛТЗ-55 установлен четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат рядного типа, который способен развить максимально допустимую мощность в 50 лошадиных сил. В отличие от других двигателей, используемых в тракторостроении, у данного двигателя отсутствует система турбонаддува, но это никак не мешает показывать трактору довольно большие тяговые характеристики.

Рабочий объем всех цилиндров двигателя составляет 4.15 литров, а диаметр одного из них обладает значением в 105 миллиметров. Ход поршня, как и у многих других тракторных двигателей, составляет 120 миллиметров. Максимальная степень сжатия в камере сгорания достигает отметку в 16.5. Коленчатый вал данного двигателя способен разогнаться до 1800 оборотов минуту, это же значение и является максимально допустимым.

Цена нового и б/у

К сожалению, производство данного трактора полностью прекратилось еще в 2004 году и приобретение новой машины в настоящее время является невыполнимой задачей. Но для приобретения доступен лишь б/у вариант трактора, стоимость на который имеет диапазон от 150 тысяч и до 270 тысяч рублей. Стоимость варьируется, как правило, в связи с годом выпуска, внешним и техническим состоянием, модификацией, дополнительным оснащением и наличием узлов дополнительного навесного оборудования.

ЛТЗ-55: технические характеристики, обзор, описание

Фото ЛТЗ-55

Источник фото: techstory.ru Фото ЛТЗ-55

Технические характеристики трактора ЛТЗ-55

С основными техническими характеристиками трактора ЛТЗ-55 вы можете ознакомиться из таблицы.

Тяговый класс0,9
Диапазон скоростей без ходоуменьшителя1,82/30 км/ч
Минимальная скорость с ходоуменьшителем0,66 км/ч
Максимальное тяговое усилие (первая передача)14,23 кН
Число передач с ходоуменьшителем (передний и задний ход)13/9
Число передач без ходоуменьшителя (передний и задний ход)8/8
Грузоподъемность850 кг

Колесный трактор ЛТЗ-55 относится к тяговому классу 0,9. Машина построена по обычной для сельхозтракторов схеме: ДВС размещен спереди, на задний мост мощность передается через трансмиссию. Последняя имеет жесткое соединение с мотором. Трансмиссия включает в себя восьмиступенчатую КПП с реверсом на каждую передачу, фрикционную муфту сцепления, дифференциалы, главную (на заднем мосту), центральную (на переднем мосту) и конечную передачи, блокировку переключения передач, ходоуменьшитель, раздаточную коробку, а также механизм, который блокирует запуск двигателя при включенной передаче.

Вес трактора ЛТЗ-55 составляет 3 060 кг

Источник фото: techstory.ru Вес трактора ЛТЗ-55 составляет 3 060 кг

Трактор ЛТЗ-55 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой с шестеренным насосом и цилиндром двустороннего действия. Гидрораспределитель – четырехпозиционный трехзолотниковый. Рукоятка из положения “подъем” и “опускание” возвращается в нейтральное положение. Машина агрегатирована гидрообъемным рулевым управлением с насосом-дозатором. Сельхозорудия присоединяются к машине трехточечным креплением (автоматическая сцепка СА-1).

Стандартная комплектация трактора предусматривает наличие заднего вала отбора мощности (удлинитель – по заказу). В качестве опции предусмотрен также боковой ВОМ с управлением и приводом.

Габариты, вес

Длина с навесной системой3,72 м
Длина без навесной системы3,3 м
Ширина при колее 1,37 м1,71 м
Высота при клиренсе 0,5 м2,52 м
Агротехнический просвет (регулируемый)0,5-0,65 м
Колея по задним колесам (регулируется перестановкой колес)1,37-1,83 м
Колея по передним колесам (регулируется ступенчато)1,37-1,71 м
Продольная база2,14 и 2,12 м
Минимальный радиус поворота по переднему наружному колесу3,4 м
Глубина преодолеваемого брода0,7 м
Эксплуатационная масса с балластом3,06 т
Масса дополнительных грузов160 кг

Мощность

Трактор ЛТЗ-55 оснащен четырехтактным двигателем Д144 с нераздельной камерой сгорания в поршне и воздушным принудительным охлаждением. Запуск происходит от электростартера, имеется также декомпрессионный механизм и свечи подогрева. Двигатель оборудован одноплунжерным распределительным топливным насосом и топливными фильтрами грубой и тонкой очистки (сетчатый и с фильтрующим элементом). Шестеренный масляный насос имеет привод от коленчатого вала. Тепловое состояние двигателя можно регулировать включением и выключением масляного радиатора, а также с помощью диска, который устанавливается на входе охлаждающего воздуха в вентилятор. На полном топливном баке объемом 70 литров трактор может отработать 8 моточасов.

Основные характеристики двигателя трактора ЛТЗ-55 приведены ниже в таблице.

МаркаД144
Эксплуатационная мощность36,8 кВт (50 л.с.)
Диаметр цилиндра/ход поршня105/120 мм
Рабочий объем цилиндров4,15 л
Номинальная степень сжатия16,5
Масса двигателя390 кг
Количество цилиндров4 шт.

Кабина

Трактор ЛТЗ-55 оборудован каркасной одноместной кабиной с тепло- и шумоизоляцией, системой вентиляции и отопления. Она размещена на резиновых виброизоляторах на остове трактора. Кресло оператора – подрессоренное с гидроамортизатором, регулируется по высоте и по весу водителя. В кабине предусмотрены крепления для лопаты, огнетушителя и термоса.

Фото ЛТЗ-55А (слева), трактор Т-40 АМ (справа)

Источник фото: techstory.ru Фото ЛТЗ-55А (слева), трактор Т-40 АМ (справа)

Модификации

Базовой моделью трактора ЛТЗ-55 является универсально-пропашная модель ЛТЗ-55А, у которой ведущими являются сразу два моста (у ЛТЗ-55 – только задний). В этой линейке есть еще трактор ЛТЗ-55 с индексом АН. Это низкоколесная полноприводная версия машины, которая применяется при уборке снега, перевозке грузов и на других работах общего назначения. Есть еще модификации ЛТЗ-55Н (пониженный клиренс) и ЛТЗ-55АЛ (обладает пониженным давлением на грунт).

Трактор ЛТЗ-55 — экономичная техника для фермерского бизнеса

Поставленная в 1991 году на конвейер Липецкого тракторного завода, модернизированная модель популярного трактора Т-40А поступила на отечественный рынок под названием ЛТЗ-55. Колесный универсал 9-го тягового класса стал основой для разработки более мощного трактора марки ЛТЗ-60.

Характеристики новой машины изначально ориентированы на выполнение широкого ассортимента сельскохозяйственных работ. В общую концепцию ее создания заложены современные требования, предъявляемые к универсально пропашным машинам малого и среднего мощностного диапазона.

Рабочие возможности трактора 55-й модели расширены за счет совместимости с навесным и прицепным оборудованием самого разного назначения трех типов. Это агрегаты активируемые забором мощности от трансмиссии с собственным приводом, а также навесное оборудование, напрямую взаимодействующее с отдельными механизмами машины.

Трактор ЛТЗ-55

Фото: трактор ЛТЗ-55

На базе ЛТЗ-55 разработаны версии с полным приводом, низко-клиренсные для работы на крутосклонном рельефе повышенной проходимости, эксплуатации на песчаных и заболоченных грунтах. Часть экспортных машин выпускалась в кабриолетном варианте без кабины.

Технические характеристики

Габариты 55-й модели для своего класса стандартные — 3,75 х 1,71 х 2,56 м. Трактор весом 2,9 тонны характеризуется продольной базой 2,15 м, дорожным просветом 50 см, возможностью регулировки колеи в пределах от 1,38 до 1,84 м.

Конструкция трактора классическая с полурамным остовом, передним расположением силового агрегата, механической трансмиссией, ходовой частью повышенной проходимости.

МодельЛТЗ-55
ДвигательД-144
Мощность, кВт (л.с.)36,8 (50)
Расход топлива, г/кВт в час250
Топливный бак, л70
Номинальное число оборотов, об/мин1800
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3750 х 1710 х 2560
Масса, кг2900

Двигатель и трансмиссия

Экономичными и надежными в работе силовыми агрегатами владимирского машиностроительного завода комплектуются: погрузчики, асфальтоукладчики, сварочные и компрессорные станции. Полученный при их эксплуатации опыт использован при разработке более совершенной версии тракторного силового агрегата.

  • Штатная силовая установка ЛТЗ-55 — один из самых экономичных в своей категории рядный четырехцилиндровый дизель марки Д-144 с рабочим объемом более 4-х литров и мощностью 50 л.с.
  • Расход топлива в рабочем режиме — 250 г/кВт в час.70-литровый топливный бак обеспечивает возможность работы агрегата без дозаправки на протяжении до полутора рабочих смен.
  • Двигатель отличается от предыдущих моделей повышенным ресурсом коленвала и шатунно-поршневой группы, улучшенными эксплуатационными характеристиками, ремонтопригодностью, соответствием действующим экостандартам.
  • Трансмиссия ЛТЗ-55-1 модели состоит из постоянно-замкнутой однодисковой муфты сцепления, реверсной 8-ступенчатой КПП, основного и стояночного тормозных механизмов.
  • В заказном варианте доступна опционная установка гидроусилителя руля 7-ступенчатой КПП с ходоуменьшителем, более эффективные ленточно-дисковые тормоза.
  • Универсальный механизм задней навески грузоподъемностью 1500 кг управляется посредством плунжерного распределителя бортовой гидросистемы с места водителя.
Читайте также:  Фитофтора на огурцах и перце. Методы борьбы. Сорта, устойчивые к болезни

Трактор ЛТЗ-55 комплектуется достаточно комфортной для своего времени герметичной виброзащищенной кабиной, регулируемым сидением, удобным расположением элементов управления. В перечне доработок — полноценное отопление внутреннего объема и улучшенный круговой обзор.

ЛТЗ-55А

Фото: ЛТЗ-55А

Преимущества и недостатки

55-я модель Липецкого тракторного завода не стала бестселлером отечественного рынка сельскохозяйственной техники, тем не менее, машина пользуется достаточно высоким спросом до настоящего времени. Список неоспоримых достоинств включает в себя:

  • возможность применения трактора в сельскохозяйственных работах разных уровней сложности;
  • совместимость с большим ассортиментом навесных устройств;
  • унификация запасных частей и механизмов с предыдущими моделями;
  • ремонтопригодность, позволяющая устранять отказы и неисправности своими силами на удалении от ремонтной базы;
  • потребителями высоко ценится сочетание компактности конструкции машины с мощным силовым агрегатом;
  • неприхотливость двигателя к топливу и смазочным материалам, умеренная сложность его технического обслуживания, остаточно продолжительный межремонтный срок службы.

Проходимость ЛТЗ-55 определяет его пригодность для транспортировки грузов по дорогам без твердого покрытия, независимо от их состояния и погодных условий.

В процессе эксплуатации этой модели выявлены существенные недостатки.

  • По мнению эксплуатационников, кабина нуждается в более полноценной тепло- и звукоизоляции. Оставляет желать лучшего обогрев внутреннего объема. Естественная вентиляция через открывающиеся окна и потолочный люк может стать причиной простудных заболеваний.
  • В конструкции трактора не предусмотрены кронштейны для навески балластных грузов, что часто приводит к пробуксовке ведущих колес на размокших полевых дорогах.
  • Больше всего претензий к качеству резиновых уплотнителей. На замену копеечных сальников и прокладок уходит время, которое относится к категории вынужденных простоев.

Цена нового и б/у трактора

Трактор в качестве переходной модели производился в ограниченном количестве, поэтому на рынке бэушной техники представлен единичными предложениями. Стоимость машины в исправном техническом состоянии варьируется в диапазоне 5-6 тысяч у.е.

Это свидетельствует о том, что их владельцы по достоинству оценили преимущества простых в обслуживании и эффективных в эксплуатации машин, поэтому стараются продать их с максимальной выгодой.

Целесообразность приобретения более дешевой техники с небольшим остатком ресурса, сомнительная. Затраты средств на капитальный ремонт могут намного превысить сумму полученной при покупке экономии.

Видео: ЛТЗ-55 в работе

Аналоги

В этом разделе представлен более мощный и совершенный трактор ЛТЗ-60. Аналогами также являются однотипные модели зарубежного производства. В отличие от отечественных тракторов, спроектированных по принципу «ничего лишнего», импортные машины характеризуются наличием сложной бортовой электроники, которая существенно отражается на их стоимости.

Отзывы владельцев

Покупал ЛТЗ-55 с рук после капремонта. Количество отказов и неисправностей за два с половиной года — на уровне любой бюджетной техники. Максимум проблем со шпильками муфты сцепления, прочность которых явно не соответствует реальной мощности двигателя. Вес трактора составляет неполные три тонны, поэтому сцепление пневматиков с переувлажненным грунтом приходится компенсировать навеской балластных грузов.
Алексей Николаевич

Мой тракторный водительский стаж всего полтора года. ЛТЗ-55 мой первый трактор, который я приобрел для ведения небольшого фермерского хозяйства. Первое впечатление, что пригодность машины для глубокой вспашки ограничена, но для других работ, включая транспортные, тяги двигателя хватает с избытком. Комфорт кабины бюджетный, все необходимое под руками. За время эксплуатации заменил шестеренчатый насос и сальниковое уплотнение гидроцилиндра, отдавал в ремонт генератор, устранил небольшой люфт в рулевом управлении. В общем и целом машина нормальная, своих денег стоит.
Дмитрий Михайлович

Трактор ЛТЗ-55

Тридцать четыре года, с 1961го по 1995й, основной моделью Липецкого тракторного завода был известный всем и каждому в СССР (в основном на селе) «Т-40» и его модификации. Этот «трудяга», растиражированный в количестве без малого 1,2 миллиона экземпляров, к концу 80-х годов уже морально устарел и требовал глубокой модернизации. И он её получил: в 1991 году с конвейера завода сошёл первый новый трактор «ЛТЗ-55», он же – глубоко переработанный и усовершенствованный «Т-40М». Это компактный, универсальный трактор для крестьянских хозяйств и коммунальных служб, относящийся к 0,9 тяговому классу.

История предприятия и модели

Трактор «ЛТЗ-55», у которого были все шансы занять свою нишу на рынке России и постсоветского пространства, с начала двухтысячных больше не производится. Как и прочие липецкие трактора. Потому что тотальную разруху и «прихватизацию» девяностых – начала двухтысячных Липецкий тракторный завод не пережил.

Повторив печальную судьбу многих славных предприятий советской эпохи, по схеме: «прихватизация» – распродажа и разорение всего и вся – сдача оставшихся в пригодном состоянии помещений в аренду – продажа участков в городской черте под жилую и коммерческую застройку.

История предприятия и модели «ЛТЗ-55»

Одно из последних фото заводоуправления ЛТЗ. Сейчас и это здание, и цеха находятся в руинированном состоянии.

Создан Липецкий тракторный завод был в 1937 году, производил военные тягачи для артиллерии, а свою первую гражданскую продукцию – гусеничные трактора «Кировец-35», начал выпускать в 1944м. Колёсные трактора предприятие начало производить в 1957 году; это были трактора 0,6 тягового класса «Т-25», затем «Т-30» и «Т-35». Самым массовым липецким трактором в истории стал «Т-40», в нескольких его заднеприводных и полноприводных модификациях. Эта модель является прямым и непосредственным «потомком» трактора «ЛТЗ-55».

При модернизации «Т-40» конструкторским бюро завода были учтены все современные требования к специализированному универсально-пропашному транспортному средству; обеспечена максимальная совместимость с доп. оборудованием и универсальность применения сельхозмашины; добавлено мощности дизельному двигателю «Д-144», в значительной степени усовершенствованы кабина и рабочее место механизатора.

Специалистами завода была проведена особая работа по оптимизации распределения массы отдельных узлов трактора на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Был расширен (до 120 наименований!) и список всевозможного дополнительного оборудования и агрегатов, с которыми возможно использовать трактор.

Назначение

Трактор ЛТЗ-55 предназначен для выполнения массы разнообразных работ в сельском хозяйстве, лесном, а также его эксплуатация наблюдается и в различных коммунальных работах. В нуждах сельского хозяйства, трактор выполнял полный комплекс работ, начиная от подготовки почвы и заканчивая сборкой полученного урожая.

Технические характеристики

Данная модель техники имеет следующие размеры:

  • Длина – 3,75 м.
  • Ширина – 1,71 м.
  • Высота – 2,56 см.
  • Размер продольной базы – 2,145 м.
  • Ширина колеи – 1,375 м.

Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.

ПоказательЕдиница измеренияЗначение
Общая массатонн2,9
Конструктивная массатонн2,65
Минимальная ширина колеиметры1,375
Максимальная ширина колеиметры1,84
ДвигательД-144
Мощность двигателялошадиных сил50
Объем двигателялитры4,15
Ход цилиндров двигателяметры0,12
Диаметр цилиндров двигателяметры0,105
Количество оборотов в минутуоборотов/минуту1800
Тип насоса для перекачки маслаНШ-32У-3-Л
Мощность масляного насосалитров/минуту51
Грузоподъемность навескитонн1,5
Независимый ВОМоборотов/минуту540
Синхронный ВОМоборотов/минуту3,6
Передние шины8,3
Задние шины13,6R38
Просветметры0,5 (0,6)

Двигатель

Мотор трактору «ЛТЗ-55» достался в наследство от «Т-40». Это четырёхтактный дизельный мотор «Д-144» производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.

Двигатели марки «Д-144» – это выверенная за долгие годы производства и эксплуатации модель, зарекомендовавшая себя как в высшей степени надежная, прочная, безопасная и неприхотливая. Эти дизеля, в различных вариациях, десятилетиями трудятся как на тракторах, так и на автопогрузчиках, асфальтоукладчиках, бетоносмесителях, сварочных аппаратах, компрессорных станциях и на прочей технике.

Двигатель трактора «ЛТЗ-55»

Дизельный двигатель Д-144

Четыре цилиндра двигателя «Д-144» расположены рядно. Диаметр каждого цилиндра составляет 105 мм. Номинальное значение оборотов двигателя – 1800 в минуту. Удельный расход топлива, по данным производителя, составляет 242 г/(кВт х ч), а при эксплуатационной мощности – 178 г/(кВт х ч). Необходимо отметить, что, помимо экономичности, данный двигатель обладает также пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах.

Расхода топлива

Топливный бак дизельного трактора ЛТЗ-55 имеет сравнительно небольшой объем, который составляет 70 литров. Но топливо расходуется не совсем экономично, поскольку норма расхода составляет 249 г/кВт.ч.

Трансмиссия и сцепление, рулевое управление

Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.

Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.

Ходовая часть

Трактор «ЛТЗ-55» — это заднеприводная сельхозмашина. Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.

Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.

Шасси

Трактор ЛТЗ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска на задней колесной паре, а также пружинный блок спереди позволили оптимизировать проходимость и улучшить грузоподъемность. С такой ходовой частью машина может выдерживать нагрузки до 1500 кг.

трактор т 40 лтз 55

Основная передача идет на передний мост. Крутящий момент отдается мосту посредством шестеренок конической формы.

Опытные водители советуют регулярно проводить проверку люфта между шестернями. Это гарантия надежности. Если есть небольшой люфт, его нужно обязательно устранить. Если шестерни износились, рекомендуется парная замена.

Основа дифференциала на переднем мосту – это обгонная муфта, работающая по храповому принципу.

Шумоизоляция

Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.

Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.

Устройство

ЛТЗ-55 как трактор общего назначения отличается от своего предшественника большей мощностью силового агрегата, эффективностью использования и удобством обслуживания. Все эти особенности – результат установки узлов и деталей модернизированной конструкции.

Габариты и вес

Внешне трактор ЛТЗ-55 выглядит очень компактно и аккуратно. Его габариты (д*ш*в) составляют 3750х1710х2560 мм., что очень удобно при использовании в теплицах и парниках больших хозяйств. Общий вес агрегата равен 2,6 т, а эксплуатационный вес увеличивается не намного 2,9 т. Особенностью является дорожный просвет, который равен 50 см.

Кабина

Нельзя не отметить устройство кабины трактора. Поскольку для своего времени это было довольно комфортное и умно, эргономично обустроенное рабочее место механизатора. Хотя, конечно, в начале девяностых ещё и не помышляли о таких вещах, как климатические системы для кабины, и вентиляция была естественной – через форточку и лючок. Кабина трактора «ЛТЗ-55» была сделана достаточно герметичной, и печка работает хорошо, обеспечивая тепло ногам в морозную погоду.

Кабина «ЛТЗ-55»

В кабине «ЛТЗ-55» 1995го года выпуска

Конечно, качество уплотнителей кабины ещё не позволяет говорить о качественной шумо- и виброизоляции рабочего места. Однако по сравнению с предшественником – трактором «Т-40» это был существенный шаг вперёд.

В разы увеличилась площадь остекления и, соответственно, обзор из кабины. Все приборы расположены эргономично и удобно, «под рукой». Рулевая колонка и кресло механизатора можно регулировать по высоте. А также по степени наклона руля и расположению рулевого колеса.

Навесное оборудование

Трактор считается универсальной машиной, не только из-за хорошей проходимости и высокой тяги, а еще и благодаря довольно широкому разнообразному набору навесного оборудования, который существенно делает шире его спектр выполнимых им различных работ. Сам же набор узлов дополнительного навесного оборудования состоит из следующий приспособлений:

  • Косилки.
  • Культиваторы.
  • Дизельные агрегаты.
  • Дорожные отвалы.
  • Щеточное оборудование, предназначенное для очистки дорог и многого другого.
  • Снегоуборочное оборудование или же коммунальный вид отвалов с гидравлическим поворотом и ручным.
  • Погрузочное оборудование (грузоподъемностью, как правило, от 750 до 1200 килограмм).
  • Ковши, предназначенные для копательных работ.
  • Ковши челюстного типа, предназначенные также для копательных работ.
  • Различные вилы для погрузки силоса и других растений.
Читайте также:  Борная кислота от тараканов рецепт средства как сделать

Модификации

За все годы производства ЛТЗ-55 Липецкий тракторный завод создал четыре модификации данного трактора, а именно следующие версии:

  1. Версия ЛТЗ-55А практически ничем не отличается от базовой модели, за исключением наличия полного привода, который существенно позволил повысить проходимость данного трактора.
  2. Версия ЛТЗ-55Н является то же базовой моделью, в которой был занижен дорожный просвет.
  3. Версия ЛТЗ-55АН является совокупностью двух предыдущих модификаций трактора, а именно в этой также занижен дорожный просвет и присутствует полный привод.
  4. Версия ЛТЗ-55АЛ разрабатывалась для эксплуатации на грунте сложного вида. Конструкция данной модификации выполнена таким образом, что машина способна не наносить особых повреждений структуре грунта.

Эксплуатация

Основная сфера, в которой использовались тракторы ЛТЗ-55, – сельское хозяйство. За счет дополнительного навесного оборудования данную модель можно привлекать к таким видам работ, как погрузка (выгрузка) грузов, их транспортировка. Это значительно расширяет сферу применения трактора.

трактор ЛТЗ-55

Совместно с данным трактором могут работать следующие вспомогательные агрегаты:

  • Прицепные устройства. Они начинают двигаться за счет движения отдельных рабочих узлов самого трактора.
  • Полунавесные агрегаты, которые некоторые работы могут выполнить без подсоединения привода трактора.
  • Навесные системы, работающие только одновременно с рабочими органами самого трактора.

Основные неисправности

Несмотря на то, что техника признана надежной в своем классе, многие модели пережил не один десяток лет эксплуатации, поэтому все чаще требуют специального ремонта или замены выработавших свой срок запчастей. Ниже приведены наиболее частые поломки:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Доступность запчастей

Если назрел ремонт трактора ЛТЗ-55, то любые запчасти без труда можно найти. Современные рынки предлагают огромный ассортимент самых разных запчастей для любых моделей как импортной, так и отечественной техники. Причем за весьма доступную сумму.

Достоинства и недостатки модели

За счет популярности и широкого распространения пользователи сложили свое мнение о тракторе ЛТЗ-55. Отзывы владельцев в основном неплохие. Они подчеркивают ряд положительных сторон данной техники.

Трактор обладает рядом достоинств:

  • Сочетание мощности и небольших габаритов, малого веса. За счет этого можно аккуратно и быстро выполнить работы даже в условиях минимального давления на почву.
  • Маневренность и легкая управляемость достигаются за счет небольших размеров техники.
  • Высокая проходимость связана с компактностью трактора и мощным силовым агрегатом.
  • Универсальность, возможность подсоединять дополнительное оборудование. Большинство модификаций агрегатируются почти со всеми видами с/х устройств.
  • Неприхотливость. Возможность работы при минусовых температурах. Связано это с воздушным охлаждением мотора.
  • Запчасти стоят недорого, и их легко найти. Это облегчает и ускоряет процесс ремонта, который можно провести даже в поле. Основные узлы расположены таким образом, что к ним легко добраться.

ЛТЗ-55 новый

Из недостатков можно выделить небольшое тяговое усилие. Минусом может оказаться и одно из преимуществ – малый вес. Это происходит в том случае, если трактор двигается с сильно загруженным тяжелым прицепом. В таких ситуациях колеса могут пробуксовывать. Это приводит к тому, что сдвинуть с места машину сложно.

Еще один минус, о котором говорят владельцы, – звукоизоляция. Несмотря на проведенные работы, изоляция шума незначительная. Да и вентиляция лишь естественная, а не принудительная. Некоторые пользователи отмечают протечку патрубков для топлива и масла.

Легендарный трактор ЛТЗ 55 технические характеристики

ЛТЗ 55 – легендарный трактор Липецкого тракторного завода. Машина выпускается уже много лет – с 1991 года, и до сих пор остается востребованной, во многом благодаря хорошей ремонтопригодности, компактным габаритам и высокой проходимости. Очень выносливая конструкция и функциональность стали приоритетными в выборе трактора для требовательных пользователей. За все время на российском рынке продано несколько десятков тысяч тракторов ЛТЗ 55, что является превосходным результатом. Машина востребована во многих отраслях, и в первую очередь это сельское хозяйство, строительная область, лесное хозяйство и другие сферы деятельности. ЛТЗ 55 составляет достойную конкуренцию зарубежным аналогам, которые значительно дороже российской машины, и при этом имеют схожие характеристики. В этой статье рассмотрим главные достоинства трактора ЛТЗ-55, его характеристики и возможности.

Описание и назначение

ЛТЗ-55 поступил в производство в 1991 году, и продержался на конвейере свыше 20 лет. Машина считалась современной и специализированной, и до сих пор актуальна в таких операциях, как как окучивание, культивация, боронование, вспашка, предпосевная подготовка, активное участие в посеве зерновых и овощных культур. По сути, перед нами универсальная пропашная машина, которая в некоторых случаях превосходит характеристики более дорогих импортных аналогов. Причем это касается и долговечности, и надежности. Трактор ЛТЗ-55 востребован и в коммунальном хозяйстве, в погрузочно-разгрузочных операциях, монтажно-строительных и дорожных работах, а также идеально подходит на роль буксира тяжелых прицепов. Рассматриваемая заслужила признание в государственном и частном секторе экономики, что является плюсом для развивающихся стран и крупных городских мегаполисов.



Стоимость

Цена на данную модель тракторов может сильно отличаться. Состояние машины в данном случае играет решающую роль. Здесь важно учитывать общий внешний вид, кабину, а также износ отдельных агрегатов и двигателя. Если модель находится в приличном состоянии, ее цена составляет около 350 тысяч рублей.

ЛТЗ-55 технические характеристики

Если же трактор прошел капитальный ремонт, его стоимость возрастает в два раза (до 750 тысяч рублей). Чтобы не ошибиться, необходимо тщательно проверить все элементы перед приобретением. На цену могут также влиять навесные агрегаты и их состояние. Трактор отличается универсальностью, неприхотливостью, проходимостью, удобством. Поэтому даже после снятия с производства модель пользуется популярностью.

Читайте также: Наклонная камера зерноуборочного комбайна Выполнил: студент гр.412 Галимов Д.М. – презентация



Характеристики ЛТЗ 55

  • Разработчик – Липецкий тракторный завод
  • Начало производства – 1991 год
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3920, Ширина – 2210, Высота – 2520
  • Общая масса – 2900 кг
  • Объем колесной базы – 2145 мм
  • Ширина колеи – 1840 мм
  • Тип двигателя – дизельный, Д-144
  • Мощность мотора – 50 лошадиных сил
  • Обороты в минуту – 1800 об/мин
  • Давление в гидравлике – 200 об/мин
  • Грузоподъемность заднего орудия – 1500 кг
  • Режимы коробки отбора мощности – от 540 до 1000 об/мин
  • Размеры передних шин – 8,3
  • Размеры задних шин – 13,6R38
  • Дорожный просвет – 500-600 мм.

Особенности устройства

Трактор ЛТЗ-55 – многофункциональный колесной трактор с поддержкой различных навесных опций, которые принято разделять на три категории:

  • Прицепные устройства, которые приводятся в действие отдельными рабочими узлами трактора
  • Полунавесные агрегаты, способные выполнять некоторые задачи без использования привода трактора
  • Вспомогательные навесные системы, работающие только вместе с основными рабочими орудиями трактора

Машина получила следующие модификации:

  • ЛТЗ-55 – стандартный трактор с задним приводом. Самая дешевая и простая модель
  • ЛТЗ-55А – первый полноприводный трактор семейства ЛТЗ-55
  • ЛТЗ-55Н – версия с низким клиренсом, предназначенная для участков с углом наклона до 15 градусов
  • ЛТЗ-55АН – полноприводный трактор с заниженным клиренсом, объединяющий характеристики двух вышеуказанных машин. Она также способен работать на склонах с 16-градусным уклоном
  • ЛТЗ-55АЛ – модификация с облегченной конструкцией. Такой трактор используется для работы с особо нежными почвами, где требуется минимальное давление на грунт.

Узлы и особенности

  1. ЛТЗ-55 – компактный пропашной трактор, весьма динамичный и маневренный. Его длина составляет всего 3750 мм – это позволило значительно уменьшить радиус разворота, и тем самым сделать трактор более удобным в стесненных условиях.
  2. В качестве основного двигателя для ЛТЗ-55 выступает дизельный мотор объемом 4,1 литра, мощностью 50 лошадиных сил. Такой силовой отдачи оказалось достаточно, чтобы достигать приемлемых 30 км/час. Двигатель – отечественной разработки, выпускавшийся на заводе в городе Владимир. Мотор имеет вертикальное рядное расположение цилиндров. Такая компоновка обеспечила хорошую ремонтопригодность. Мотор мощностью 50 сил отличается простотой и долговечностью. Он достаточно надежен и практически не требует капитального ремонта. К тому же, благодаря малой мощности он весьма экономичен, а большой крутящий момент улучшил тяговые возможности трактора. Также надо сказать о высокой экологичности и экономичности. Уровень вредных выбросов данного мотора вполне соответствует экологическим стандартам 1990-ых годов. Помимо того, в тракторе используется воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Эффективная вентиляция предотвращает перегрев. Для работы электрооборудования предусмотрен собственный генератор на 700 Вт, а также дополнительный аккумулятор. Напряжение в системе составляет 12 Вт. Для запуска мотора используется привычный стартер, пришедший на смену пускачу.
  3. Трактор ЛТЗ-55 оснащен трансмиссией с 7 передними и 1 задней передачей. Механическая коробка дополнена фрикционным дисковым сцеплением, а также неотъемлемыми компонентами – ленточными тормозами и стояночным тормозом. По заказу можно было установить более эффективные ленточно-дисковые тормоза. Улучшить маневренность удалось с помощью усилителя руля гидравлического типа. Благодаря этому маневрировать стало легче и удобнее. К тому же, рулевую колонку можно настроить по высоте и наклону. Модель ЛТЗ-55 – переднеприводный трактор, оснащенный коническими шестеренками, которые установлены для передачи крутящего момента. Отсутствие люфта между шестеренками гарантирует надежную работу такой конструкции. Чтобы избежать люфта, шестеренки надо регулярно проверять, с чем успешно справятся даже неопытные водители. Чтобы повысить эффективность работы КПП, ее оснастили валом отбора мощности с режимами работы 500-1000 об/мин. Это позволило увеличить грузоподъемность основного навесного орудия, в том числе и за счет мощного гидравлического насоса. В результате заднее сцепное устройство способно поднимать до 1,5-2 тонн груза.
  4. Кабина – одна из самых функциональных составных частей трактора ЛТЗ-55. В ней сосредоточены элементы управления для настройки навесных опций – регулировки их положения и степени нагрузки. Уровень комфорта в кабине вполне соответствует тому уровню, что был актуален для тракторов того времени. В первую очередь надо отметить полную герметизацию салона, что позволило снизить внешние шумы и вибрации, передаваемые громким двигателем. Кроме того, трактор ЛТЗ-55 1991 года выпуска был оснащен автономным отоплением и вентиляцией, чтобы можно было комфортно работать в любое время года. А для улучшенной обзорности трактор получил широкое боковое и фронтальное остекление, что гарантирует почти 180-градусный обзор. Возможность регулировки водительского сиденья и рулевой колонки позволяет подогнать рабочее место под свой рост и телосложение.

Шумоизоляция

Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.

Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.

Фото ЛТЗ 55

Отзывы

  • Михаил, Белгород. В 1990-ые годы в нашем хозяйстве было много таких тракторов. Это хорошо управляемые, динамичные и очень шумные машины, рассчитанные на широкий круг задач. Мы их использовали повсеместно – не только потому, что это универсальный трактор, но и потому что альтернативы ему тогда не было. Нужен был самый бюджетный трактор для работы в строительной сфере, сельского хозяйства, погрузочных работ и т. д. Машина прекрасно умеет окучивать и культивировать грунт, а грузоподъемность трактора достигает около 2 тонн. Неплохой был трактор для своего времени. Расходы на содержание для этой машины были мизерными даже по тем временам. Низкая стоимость владения позволила увеличить прибыль, и как можно быстрее восстановить страну после постсоветской перестройки.
  • Борис, Ленинградская область. Очень был рад, когда трактор ЛТЗ-55 наконец-то списали, и заказали несколько иномарок на замену этой, мягко говоря, устаревшей машине. Считаю, что техника была устаревшей еще в годы начала производства, и это было заметно во всем. Высокий расход топлива, вялая динамика, слабый мотор и неинформативный и пустой руль, посредственные тормоза и плохая геометрическая проходимость. Это неудачная машина, которая ушла в историю, и я очень этому рад.
  • Алексей, Тверская область. Добротный трактор для своего времени. В 1990-ых годах альтернативы ему не было, и я работал только на нем. Это очень компактный и юркий трактор с 50-сильным мотором, которого хватало с головой для всех нужд – это могли быть сельскохозяйственные работы, окучивание и культивация грунта, рыхление твердой почвы, посадка зерновых культур и овощей, а также повсеместное использование в коммунальном хозяйстве, в погрузочно-разгрузочных мероприятиях, монтажно-дорожных работах и т. д. В общем, это настоящий трудяга своего времени. Он у нас часто и быстро ломался, но так же легко ремонтировался, словно конструктор. Экономичный, но слишком шумный, а о комфорте в кабине можно было забыть. И еще ЛТЗ-55 радовал своими внедорожными способностями.
  • Александр, Томск. Машина 1995 года выпуска, приобретена в 2014 году для сельскохозяйственных работ, для полевых и землеройных задач. Производительности в 50 л. с. достаточно, хотя двигатель сильно греется – наверное, сказывается слабое воздушное охлаждение. Постоянно приходиться латать технику, менять запчасти, особенно в ходовой части. Машина не требует качественного топлива, хотя забот итак хватает. Просто нужен был трактор подешевле, а если б были деньги я с удовольствием бы взял какую-нибудь иномарку.
Читайте также:  Газонокосилка с мульчером Husqvarna LC 247SP. Обзор модели, особенности, видео и отзывы

Модификации

На базе машины было выпущено несколько модификаций. Так, модели, созданные на базе 55-й серии, не отличаются особыми техническими характеристиками. Рассмотрим лишь различия.

Так, 55А – трактор с полным приводом, тогда как трактор Т-40 ЛТЗ-55 оснащен лишь задним приводом.

ремонт трактора лтз 55

Модель 55Н отличается заниженным клиренсом. 55АН – полный привод с пониженным клиренсом. 55АЛ – модель для самых сложных условий. Особая конструкция позволяет машине не наносить ущерба почве.

Трактор ЛТЗ-55 технические характеристики

Трактор ЛТЗ-55 выпускался на Липецком тракторном заводе более десяти лет. Сегодня эту модель можно встретить в подсобных и коммунальных хозяйствах. Несмотря на то, что на смену ЛТЗ-55 давно пришли более новые и совершенные модели, эти тракторы остаются популярными. По большей части это заслуга их надежности и долговечности.

Трактор ЛТЗ-55 технические характеристики

ВСЕ НОВОСТИ АПК В ОДНОЙ ЛЕНТЕ – АГРОНОВОСТИ.РФ

Трактор ЛТЗ-55: модификации

Трактор ЛТЗ-55 является базовой моделью. На его основе было разработано несколько специализированных модификаций:

  • ЛТЗ-55А — модификация с полным приводом;
  • ЛТЗ-55АН — модификация с полным приводов и низким дорожным просветом. Предназначена для использования на склонах до 16 градусов;
  • ЛТЗ-55Н — заднеприводная модификация с низким дорожным просветом;
  • ЛТЗ-55АЛ — модификация с низким давлением на грунт.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Модель ЛТЗ-55 создана в результате комплексной доработки трактора ЛТЗ-40. На машинах устанавливается 4-цилиндровый силовой агрегат Д-144, выдающий 50 л.с./36,8 Квт. Номинальное число оборотов двигателя в минуту достигает значения 1800. Рабочий объем двигателя 4,15 л. Мотор оборудован системой воздушного охлаждения. Двигатель устанавливается на жесткой полураме.

Механическая коробка передач оснащена реверсом и обеспечивает семь скоростей движения вперед и одну назад. Ходоуменьшитель предусмотрен на всех передачах, кроме пятой и шестой. Передний ведущий мост оснащается дополнительной функцией включения и выключения. Сцепление — сухое однодисковое, оснащается дополнительным валом отбора мощности. Дисковые тормоза обеспечивают отличное торможение. Максимальная скорость движения трактора вперед — 30 км/ч, назад — почти 6 км/ч. Задняя ось имеет жесткую конструкцию. Передняя ось — рулевая.

Гидронавесная система работает с заводским насосом НШ-32У-3-Л, производительность которого достигает 51 л/мин, а максимальное давление — 20 МПа. Грузоподъемность трактора на навесной оси — 1,5 тонны.

Из электрооборудования на тракторе используется аккумуляторная батарея на 215 Ач и генератор на 700 Вт. Заводской вал отбора мощности — независимый синхронный, выдает 540 об/мин.

Габаритные размеры трактора ЛТЗ-55

Размеры тракторов ЛТЗ-55 различаются в зависимости от модификации. Для базовой модели ЛТЗ-55:

  • размеры — 3750х2170х2560 мм;
  • колея — 1375 / 1840 мм;
  • база — 2145 и 2120 мм;
  • дорожный просвет под передним мостом — 500 мм, под задним — 600 мм;
  • эксплуатационная масса — 2,9 тонн.

Для модификации ЛТЗ-55А:

  • размеры — 3920х2170х2600 мм;
  • колея — 1375 / 1840 мм;
  • база — 2250 мм;
  • дорожный просвет — 540 мм;
  • эксплуатационная масса — 3 тонны.

Для модификаций ЛТЗ-55АН:

  • размеры — 3920х2210х2520 мм;
  • колея — 1300 / 1845 мм;
  • база — 2240 мм;
  • дорожный просвет — 300 мм;
  • эксплуатационная масса — 3090 кг.

По заказу потребителя трактор может комплектоваться коробкой передач с 7 ступенями, ленточно-дисковыми тормозами и гидрообъемным рулевым управлением.

Комфорт оператора в тракторах ЛТЗ-55

Кабина оператора переработана в соответствии с современными правилами безопасности труда. Здесь установлены системы шумо- и виброизоляции, есть вентиляция и отопление. Большая поверхность остекления обеспечивает круговой обзор. Сиденье водителя регулируется в зависимости от роста и веса оператора машины. Современные системы позволяют максимально эффективно использовать трактор в любых климатических зонах без риска для здоровья работника.

Применение трактора ЛТЗ-55

Тяговый класс трактора ЛТЗ-55 — 0,9, что позволяет использовать его для транспортировки небольших грузов. Основная область применения техники — сельское хозяйство. Трактор разработан с учетом особенностей российского земледелия и позволяет быстро и качественно выполнять все виды сельхозработ, включая пахоту, обработку пропашных культур и сплошную культивацию.

Возможность агрегатирования с большим перечнем навесного оборудование позволяет применять трактора в коммунальных и лесных хозяйствах для уборки снега, транспортировки материала, а также на строительных площадках для различных видов работ.

Тракторы ЛТЗ-55 доказали свою надежность и производительность в суровых условиях севера и в мягком климате юга России. Машины успешно применяются и за рубежом, куда поставляются экспортные модели без кабин.

Трактор ЛТЗ 55

Трактор ЛТЗ 55

Трактор ЛТЗ-55 относится к технике общего назначения тягового класса 0,9.

Он построен на базе устаревшего Т-40, выпускаемого на протяжении 34 лет вплоть до 1995 года. Целевое назначение трактора – выполнение различных сельскохозяйственных работ. Он предусматривает возможность использования навесного и прицепного оборудования, благодаря чему техника дополнительно может применяться перевозки, погрузки и выгрузки грузов.

Первый трактор Т-55 был выпущен в 1991 году. Он стал усовершенствованной версией Т-40 и одновременно основой для будущего ЛТЗ-60. В техническом плане трактор не уступал своим европейским аналогам. Более того, в плане производительности он может составить конкуренцию многим современным моделям.

  • длина, ширина, высота – 3750 мм, 1710 (2170) мм, 2560 мм соответственно;
  • базовая и эксплуатационная масса – 2650 кг и 2900 кг;
  • дорожный просвет – 500-600 мм, в зависимости от версии;
  • двигатель – Д-144;
  • объем двигателя – 4,15 л;
  • способ охлаждения мотора – воздушный, осевым вентилятором;
  • скорость вращения мотора – 1800 об/мин;
  • максимальная скорость – 30 км/ч;
  • мощность генератора – 700 Вт;
  • грузоподъемность задней навески – 1500 кг.

Кабина

Трактор имеет достаточно удобную и продуманную кабину. Несмотря на то, что в начале девяностых годов не шло речи о кондиционерах и климатических системах, для водителя были созданы комфортные условия работы. Этому способствовала качественная герметизация, препятствующая попаданию пыли и влаги на рабочее место. Также была предусмотрена защита от вибрации и звука, что как раз стало серьезным усовершенствованием, по сравнению Т-40.

Рулевое управление позволяет управлять передними колесами. В него входят рулевое колесо с рулевой колонкой, гидроусилитель с насосом-дозатором.

Рулевая колонка предусматривает возможность регулировки по углу наклона и по высоте. Для этого нужно открутить против часовой стрелки маховичок, выбрать удобное положение и закрутить маховик обратно.

Хороший обзор водителю обеспечивало панорамное остекление. Также инженеры предусмотрели возможность регулировки сидения и освещения в салоне, которое позволяло работать и в ночное время суток. Это все существенно повысило продуктивности работы. По современным меркам ничего особенного нет, но для середины девяностых годов это стало серьезным шагом вперед. Наработки в этой области Липецкий завод использовал для своих последующих моделей.

Силовой агрегат и трансмиссия

Технику комплектовали дизельным мотором Д-144 производства Владимирского моторо-тракторного завода с воздушной системой охлаждения. Максимальная отдача этой установки при рабочем объеме в 4,15 л составляла 50 л.с. или 38,8 кВт. Средний расход топлива – 249г/кВт час при баке объемом 70 л. Предельная скорость трактора с этим мотором равна 30 км/ч. Двигатель имеет четыре цилиндра, расположенные вертикально в ряд.

Двигатели марки Д-144 за многие годы проявили свои лучшие качества. Они представляют собой надежные, прочные и безопасные механизмы, способные работать практически в любых погодных и температурных условиях.

Трактор ЛТЗ 55

Разные модификации этих дизельных агрегатов устанавливают не только на сельскохозяйственную технику, а и на автопогрузчики, асфальтоукладчики. Эти двигатели также работают на бетономешалках компрессорных станциях и многой другой технике.

Трансмиссия ЛТЗ представлена 8-диапазонной коробкой передач, включающей реверс, фрикционную сухую муфту сцепления, стояночный тормоз и сухие ленточные тормоза. Для езды вперед предусмотрены семь скоростей, для езды задним ходом – одна. Покупатель также мог установить 7-ступенчатую коробку-передач, дополненную уменьшителем хода. Бак гидросистемы машины вмещает 18,5 литров.

Ходовая

Минитрактор является заднеприводной сельхоз техникой. Сзади подвеска жесткая, спереди представлена в виде пружинного блока. Это позволяет машине выдерживать нагрузку в 1,5 тонны. Основная передача идет на передний мост, а мощность передается через шестеренки конической формы.

Специалисты рекомендуют регулярно проверять люфт между зубьями и шестерней, что послужит гарантией продолжительной и бесперебойной работы техники. Если присутствует небольшой люфт, то его следует устранить. Для этого используют регулировочные прокладки. Нормальный зазор между зубьями составляет 0,17 мм.

Со временем допускаются отклонения этого показателя на 2 мм. При износе шестеренок, необходимо проводить парную замену, то есть заменять необходимо обе шестерни. Проверки рекомендуют проводить с периодичностью в каждые 1500 часов работы.

Модификации ЛТЗ

Помимо базовой версии трактора с системой заднего привода, на Липецком предприятии выпустили его несколько модификаций:

  1. 55А – модель, оборудуемая системой полного привода.
  2. 55Н – трактор с заниженным дорожным просветом. Целевое назначение этой модификации – работа на склонах.
  3. 55АН – версия с заниженным клиренсом, включающая систему полного привода.
  4. 55АЛ – модификация, предназначенная для работы на сложных грунтах. Специальная конструкция техники уменьшала нагрузку на почву.

На Липецком предприятии также выпускались версии открытого типа, то есть без кабины. Они предназначались для экспорта в страны Азии и в основном применялись на хлопковых и чайных плантациях.

Большой популярностью в сельскохозяйственном секторе пользовались стандартные трактора ЛТЗ 55 технические характеристики которого, агрегирование с множеством видов навесного оборудования, небольшие размеры, высокая маневренность и тяговитость также позволили использовать технику в лесопромышленной отрасли и коммунальных хозяйствах: вывоз мусора, очистка дорог от снега и прочее. Большинство модификаций при этом оказались невостребованными.

Плюсы и минусы

Трактор успешно эксплуатируют достаточно долгое время, и у его владельцев сложилось определенное впечатление о его работе. Рассмотрим основные достоинства и недостатки этой техники.


К достоинствам трактора относят:

  • универсальность. Трактор агрегируется с большим количеством навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования. Благодаря этому он может быть использован для культивации полей, сборки урожая, перевозки продукции, снегоуборочных работ, работ на лесопилках и так далее;
  • высокая проходимость. Небольшой вес и размеры в сочетании с достаточно мощной силовой установкой наделили трактор повышенной проходимостью. При этом он отличается хорошей маневренностью и может использоваться, в том числе, на сложных грунтах;
  • надежность. Трактор неприхотлив к погодным условиям. Объясняется это использованием воздушного охлаждения мотора. В районах с низкой температурой он работает безотказно, когда техника с водяным охлаждением работать не способна;
  • простота конструкции и ремонтопригодность. Регулярный осмотр и сопровождение техники можно выполнять самостоятельно, не привлекая специалистов. При необходимости ремонт проводят в полевых условиях. Проблем с запасными деталями обычно не возникает, потому что многие комплектующие подходят от модели Т-40, которых достаточно много в наличии. Техника не имеет сложной электроники, а доступ к основным узлам открытый и удобный.

Недостатки у трактора следующие:

  1. низкий уровень шумоизоляции. У машины уровень шумоизоляции значительно выше, чем у предшествующего Т-40. Но при этом он достаточно низкий, сравнивая трактор с его европейскими аналогами того времени. Вентиляция предусмотрена только естественная, то есть воздух поступает через форточки и люк в крыше, что также достаточно неудобно;
  2. малый вес. У хорошей маневренности и небольшого веса в сочетании с мощным силовым агрегатом есть обратная сторона – трактор может оказаться неспособным тянуть сильно загруженные прицепы. Будет буксовать, не более;
  3. низкое качество прокладок, сальников и стыков. Это проблема распространяется на всю советскую технику, а не только на этот трактор. Поэтому довольно часто случаются протечки масла и горючего.

Устранить недостатки возможно, но проблема в том, что производство техники приостановлено. Несмотря на все недочеты, машина качественно выполняет свою работу. При этом ее стоимость, по сравнению с современными тракторами, значительно ниже. Для начинающих фермеров подобная машина станет оптимальным вариантом.

Производство трактора приостановлено, поэтому он представлен только на вторичном рынке. Стоимость подержанной машины в среднем состоянии может варьироваться в диапазоне 300-400 000 рублей. Цена формируется в зависимости от технического состояния и наличия дополнительного оборудования.

Оптимально приобретать трактор после капитального ремонта и с документами. В этом случае, цена будет несколько выше, но техника исправной и будет служить достаточно долго. После капитального ремонта двигателя цена подскочит до уровня 700-800 000 рублей. Комплектующие к машине также можно приобрести на торговых площадках или у компаний, занимающихся продажей подобной техники.

К аналогам трактора можно отнести модель ЛТЗ-60, представляющую собой модернизированную версию 55-й модели.

Ссылка на основную публикацию