Минитрактор ТZ 4K 14. Обзор, характеристики, навесное оборудование, отзывы

Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.

Натолкнулся в сетях интернета на минитрактор Ческого производстваTZ-4K-14.Хотелось узнать отзывы о нем и его новых модефикациях,а так же навесном оборудовании.применяемым в сельском хозяйстве.

Есть такой тракторок, год выпуска точно не знаю, примерно 1983-86. Сделал ремонт ЦПГ с расточкой под 1-й рем. размер, заменой поршня, колец и прокладок. Запчасти очень дороги и практически нет.
Новые модификации: с 4-х тактным двигателем Ламбордини, гидрорулем. Но цена у него!
Навесное: однокорпусный оборотный плуг, фреза , культиваторы.У меня есть левый корпус и фреза. Использую фрезу, т.к. пашу Синтаем.
Спрашивайте что интересует.

а как он в пахоте?! для хозяиства 3-5 га поидёт. ну и в горку 400-500 кг потяет?

Честно говоря у меня плохо плохо получалось им пахать. Особенности шарниро-сочлененной рамы.

для хозяйства 3-5 га пойдёт.

Смотря что делать. Пахать эти 3 га с ума сойдешь.

ну и в горку 400-500 кг потяет?

В принцепе он нужен для посадки кукурузы,подсолнечника (сеялка 4-х рядка не проблема зделаем )транспортировка груза(вывоз навоза,перевоз урожая)культивация,кошение люцерны до 2 га. если плуг заменить фрезои может и работа быстреи поидёт. (или плоскорез до 15-см)

ПРЕКРАСНЫЙ МИНИТРАКТОР , ВЫПУСКАЕТСЯ С ~ 1962 ГОДА , ПРИЧЁМ ВЫПУСКАЛСЯ ИЗНАЧАЛЬНО С ДЛИНОЙ БАЗОЙ (ТРУБОЙ,2М) МЕЖДУ МОСТАМИ , ОСНАЩАЛСЯ ДВИГАТЕЛЕМ SLAVIA 1D80 ,9Л.С, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАЛСЯ , БАЗА СТАЛА КОРОТКОЙ ,ЭТОТ ТРАКТОР ВЫПУСКАЕТСЯ В ВЕНГРИИ ПОД НАЗВАНИЕМ RABA – 15 , В ПОЛЬШЕ , СЕЙЧАС НА НЕГО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ . У НАС СЕЙЧАС УСТАНОВЛЕН SLAVIA 1D90 , 14Л.С
КСТАТИ , СЕЙЧАС ИДЁТ ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ ДЛИННОГО ВАРИАНТА , КАКИМ И БЫЛ ТРАКТОР ,НА КОТОРОМ Я СИЖУ , ОН БУДЕТ С КУЗОВОМ 0,5 КУБА , Т.К. РАНЕЕ УЖЕ УСТАНАВЛИВАЛСЯ КУЗОВ В 1 КУБ , НО ЭТО ПРИВЕЛО К БЫСТРОМУ УГРОБЛЕНИЮ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА , ПОЯВЛЕНИЮ ТРЕЩИНЫ В КАРТЕРЕ , ПРИХОДИЛОСЬ ДЕЛАТЬ СТЯЖКУ

СМОТРЯ КАКАЯ ГОРКА , Я НАПРИМЕР , ТЯНУЛ НА ТZ – 4К – 14 ~ 2Т В ПРИЦЕПЕ , ПО АСФАЛЬТУ , ПРИМЕРНО 10 – 15 ГРАДУСОВ ПОДЪЁМ ,НОРМАЛЬНО , А ТАК, ОБЫЧНО ПО ЛЕСУ , ДРЮКИ ГРУЗИМ ПОД 1000 – 1100 КГ , И ОТЛИЧНО ТЯНЕТ !

Кто нибудь может сделать фотку куда идут провода от реле, чет никак не разберусь в эл.схеме.

Подниму тему. Вариант установки больших колес
Файлы:
15072008012_0.jpg
15072008015_0.jpg

НЕ ПОЙМУ , КАКОЙ ДИАМЕТР ? У НАС В ПОЛЯНЕ , ДРУГ ПОСТАВИЛ НА ЧЕХА ОТ МТЗ , D20 , ПЕРЕКЛИЗМИРОВАЛ ДИСКИ ПОД СТУПИЦУ , НО РАВАЛИЛИСЬ ТОРМОЗА , ПОДШИПНИКИ РАЗБОЛТАЛИСЬ , И СТУПИЦЫ БОЛТАЮТСЯ , НО НИЧЕГО ЕЗДИТ , ДВИГЛО ТЯНЕТ

НЕ ПОЙМУ , КАКОЙ ДИАМЕТР ? У НАС В ПОЛЯНЕ , ДРУГ ПОСТАВИЛ НА ЧЕХА ОТ МТЗ , D20 , ПЕРЕКЛИЗМИРОВАЛ ДИСКИ ПОД СТУПИЦУ , НО РАВАЛИЛИСЬ ТОРМОЗА , ПОДШИПНИКИ РАЗБОЛТАЛИСЬ , И СТУПИЦЫ БОЛТАЮТСЯ , НО НИЧЕГО ЕЗДИТ , ДВИГЛО ТЯНЕТ

Все верно, диски от МТЗ 80, резина от Т-40АМ В105А, 8,3″х20″. Насчет болтанки ничего не скажу,т пока нету.
ЗЫ Почемы Вы кричите?

ieronimus какой лучше с ломаемой рамой или сплошной.

ieronimus какой лучше с ломаемой рамой или сплошной.

Вы про какой трактор спрашиваете? Если про TZ то я видел только с ломающейся рамой, если вообще то самый лучший ( но и сложный) вариант будет сплошная рама и два управляемых моста.

ieronimus я извеняюсь,не внимательно прочитал форум.

ieronimus я извеняюсь,не внимательно прочитал форум.

Даничего, бывает. Так вы купили такой тракторишко?

Нет,у нас их и близко нет.Катаюсь на Т-25.

Аватар пользователя gavril.gr

Тракторишко отличный .у меня первый прослужил лет 18 слабое место латунная корзина в шатуне на коленвалу причина в смазкев маслянном насосе есть два винта штивта по мере износа винтов масло поступает мало на юбку поршня и в картер и движку приходит . ! чтоб этого небыло надо следить за дымом из выхлопа если дыма нет значит масло поступает мало снимай насос подтягивай винты автол покупай дорогой двигатель должен работать без нагрузки

Аватар пользователя gavril.gr

на малых углах поворота колеса не наскакивают друг на друга. при установке колес от Т40 .

на малых углах поворота колеса не наскакивают друг на друга. при установке колес от Т40 .

Наверное ВЫ имели в виду на больших?

Есть такое. Радиус разворота немного уменьшился, но не критично. Большие колеса использую для окучивания картошки и поездок по лесу зимой.
Фрезу использую на маленьких колесах.

Привет! Трудно съориентироваться на вашем форуме, т.ч.не пинайте ногами, если вопрос не в той теме.
Товарищ (безинтернетный сельчанин) имеет такой минитрактор, но нет фрезы. Он самодельную пытетсяся делать, я думаю что крымский камнезем самоделка не выдержит. Пытался найти фрезу в инете, по Украине все сходится к одному барыге, цена у него 1000-1200у.е. Может есть у кого по Украине лишняя? Он готов купить, обменять на что-нить из другого навесного, на хорошее вино и т.д.

Привет! Трудно сориентироваться на вашем форуме, т.ч.не пинайте ногами, если вопрос не в той теме.
Товарищ (безинтернетный сельчанин) имеет такой минитрактор, но нет фрезы. Он самодельную пытается делать, я думаю что крымский камнезем самоделка не выдержит. Пытался найти фрезу в инете, по Украине все сходится к одному барыге, цена у него 1000-1200у.е. Может есть у кого по Украине лишняя? Он готов купить, обменять на что-нить из другого навесного, на хорошее вино и т.д.

Посмотрите вот эту тему самоделка из моста https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-62.
И присмотритесь к фрезам от китайских минитракторов.

ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.

ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.

Если мост москвича для фрезы слаб, то чем эту фрезу таскать?

ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.

Посмотрите хар-ки на родную фрезу:
Техническая характеристика

Габаритные размеры:
Длина 1100мм
Ширина 1050мм
Высота 900мм
Рабочий захват ножей 100см
Максимальная глубина рыхления почвы 15см.
Количество фрезерных ножей 32шт
Ходовая скорость при включенной 1-ой передаче 2,2км/час
Число оборотов фрезерного устройства при 2000 об./мин. двигателя 172 об./мин
Диаметр фрезерного барабана 450мм
Общее передаточное отношение в коробке передач 1:4,35
Вес фрезы 139кг
А передаточное число заднего моста москвича: ( взято из интернета, за правдивость не ручаюсь)
41зуб/9 зубьев = 4,55 стояли на 407, 403, 426, 427, 433, 434

38/9 = 4,22 на 408, 412, 2140 в начале выпуска

35/9 = 3,9 на 2140SL с мая 1981, а с сент. 1982 на все – 2138, 2140, 2136, 2137
Так что волне должен подойти, плюс цепной редуктор.

Неправильно сформулировал. Не столько М-мост слабоват, сколько слабовата увиденная мной здесь конструкция фрезы с ним. Во-первых необходимо блоктровать диференциал моста или одну п/ось в зависимости от того будут два цепных редуктора или один. Во-вторых самодельная фреза уважаемого Николая Николаевича на нашей “почве” (шиферник с галечником и крупными камнями) однозначно не выдержит. Даже если цепные редуктора мощные поставить, не выдержат самодельные ножи, тем более приваренные. Видел заводскую чешскую фрезу у одного сельчанина, два зуба сломаны. Он пытался делать самодельные из рессорных пластин – не выдерживают (и делать их очень геморно если нет хорошей промбазы, а у нас её нет).
Товарищ мой мастерит фрезу так же как сделал Николай Николаевич, я вижу несколько уязвимостей в этой конструкции и потому пытаюсь его отговорить, жалко мне его усилий и время. Вот и попытался найти что-нибудь в интернете для него. Спасибо за помощ!

Неправильно сформулировал. Не столько М-мост слабоват, сколько слабовата увиденная мной здесь конструкция фрезы с ним. Во-первых необходимо блоктровать диференциал моста или одну п/ось в зависимости от того будут два цепных редуктора или один. Во-вторых самодельная фреза уважаемого Николая Николаевича на нашей “почве” (шиферник с галечником и крупными камнями) однозначно не выдержит. Даже если цепные редуктора мощные поставить, не выдержат самодельные ножи, тем более приваренные. Видел заводскую чешскую фрезу у одного сельчанина, два зуба сломаны. Он пытался делать самодельные из рессорных пластин – не выдерживают (и делать их очень геморно если нет хорошей промбазы, а у нас её нет).
Товарищ мой мастерит фрезу так же как сделал Николай Николаевич, я вижу несколько уязвимостей в этой конструкции и потому пытаюсь его отговорить, жалко мне его усилий и время. Вот и попытался найти что-нибудь в интернете для него. Спасибо за помощ!

Ну что могу сказать: я тоже сломал 2 ножа, когда между ними попала металлическая пластина. Может первый раз стоит пройти плугом, а потом фрезой. Большие камни однозначно с поля прочь. Крепление ножей я думаю следует скопировать с заводской фрезы, т.е. болтовое крепление к сегменту. Я не делал фрезу сам, только восстанавливал родную, поэтому не скажу как лучше: 2 или 1 цепной редуктор, наверное 2.
На мой взгляд лучше потратить время и деньги, подготовив материалы, и сделав в заводских условия заготовки, чем потом получить разочарование от не удавшейся конструкции.

Минитрактор ТZ Deutz. Обзор, характеристики, навесное оборудование, отзывы

Первые модели малогабаритной садовой техники появились в начале прошлого века. Немецкая компания Siemens-Schuckertwerke, швейцарская SIMAR и американская Beeman Tractor одними из первых начали выпускать легкие модели тракторов для обработки земли.

Пик разработки минитракторов пришелся на годы после Второй мировой войны. Многие, ныне широко известные бренды, для механизации ручного труда в фермерских, личных хозяйствах разработали множество уникальных образцов минитехники, которые явились конструктивной основой для сегодняшних моделей.

Минитрактор ТZ-4k-14 Deutz

Чехословацкий минитрактор ТZ-4k-14 был выпущен в 1951 году на предприятии «Agrostroj» (г. Простеев). Это был первый минитрактор, появившийся в Советском Союзе. Популярные модели минитракторов других брендов Deutz-Fahr, Mitsubishi, DongFeng стали известны в странах СНГ значительно позже, в середине девяностых годов.

Производство трактора ТZ-4k-14 в Чехии в 1990 годах было приостановлено. В настоящее время модернизированные версии минитрактора ТZ производятся на заводах в Польше, Венгрии, компанией Agroservis Pavel Šálek s.r.o. в Чехии.

Чешский минитрактор ТZ-4k-14 активно использовался на строительных работах перед Олимпиадой-80. Благодаря уникальным техническим характеристикам, миниуниверсал быстро приобрел широкую популярность, некоторые экземпляры до сих пор успешно трудятся на приусадебных участках. Устройство белорусского трактора МТЗ-082 в свое время было скопировано именно с чешского ТZ.

Обзор

Трактор ТZ-4k-14 – полноприводной агрегат с четырехколесной двухосевой колесной базой, на задней оси предусмотрен ножной тормоз, на передней – ручной. Имеет большой эксплуатационный ресурс, прост в управлении и обслуживании.

Минитрактор TZ 4k-14 Deutz

Трактор ТZ-4k-14 разработан на основе менее мощной версии ТZ-4k-10. Первые модели трактора выпускались с разными моторами, отличающимися мощностью – двигатель Slavia 1D80 fahr (9 л.с.) и 1Д90ТА (12 л.с.). Позднее была разработана 14-сильная модель с двигателем Slavia 1D80 B колесный Deutz-Allis 9190 AWD.

Трактор Deutz-Allis 9190 AWD

Особенности чешского трактора ТZ Deutz:
  • Выбор оптимального режима эксплуатации благодаря коробке передач реверсного типа 4вперед/4назад.
  • Возможность эксплуатации в междурядьях благодаря регулируемой колее 0,7-1,0м.
  • Высокая маневренность благодаря шарнирной раме с радиусом разворота 1,9 м.
  • Наличие дифференциалов на обеих мостах, возможность блокировки дифференциала переднего моста тормозами.
  • Эффективная работа на крутых склонах до 12° вследствие особой конструкции, частично повторяющей рельеф местности, и клиренсу 0,37 м.
  • Глубина вспашки с плугом 21 см при ширине захвата 85 см.

Характеристики

ПараметрЗначение
Длина трактора2750 мм
Ширина минимальная950 мм
Ширина максимальная1170 мм
Высота трактора1300 мм
Дорожный просвет290 мм
Дорожный просвет у порталов250 мм
Колея колёс бесступенчатой перестановки700-1000 мм
Максимальный радиус поворота1,9 м
Максимальный склонный потолок8-12 градусов
Масса870 кг

Навесное оборудование

Благодаря механизму отбора мощности для подключения навесных устройств, универсальные возможности минитрактора значительно расширены. Возможно гидравлическое управление навесными агрегатами, использование его в качестве привода для стационарного оборудования. Минитрактор ТZ пригоден для самых разнообразных работ аграрного, коммунального, строительного профиля.

Вилы Ковш специальный Измельчитель веток Дисковая борона
Культиватор Плуг 2-х корпусный ПЛ5 Почвофреза Щетка

Благодаря высоким показателям тяговитости, с прицепом минитрактор может буксировать до 0,6 т груза.

Инструкция по эксплуатации

Чешский трактор ТЗ отличается высокой надежностью, добротностью узлов и механизмов, экономным расходом топлива 210г/л, сохраняет стабильные рабочие параметры на протяжении заявленного производителем межремонтного периода.

Первый запуск

Рекомендации инструкции по эксплуатации по обкатке заключаются в аккуратном и внимательном тестировании всех рабочих систем в первые 25-50 часов эксплуатации. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

По прошествии рекомендованного периода меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание чешского минитрактора сводится к следующим простым действиям:

  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен.
  • Контролировать давление в шинах.
  • Каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.
Читайте также:  Модельный ряд электропил и бензопил Урал. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию, основные неисправности и их решение

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно:

  • очищают трактор от загрязнений, сушат его,
  • сливают масло и топливо,
  • смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия,
  • накрывают и ставят в сухое место.

Безопасно эксплуатируется благодаря наличию сигнального и светотехнического оборудования.

Машина не требовательна к качеству дизельного топлива, масла и смазочных материалов, при обслуживании используются необходимые расходные материалы для техники подобного класса.

Основные неисправности и способы их устранения

Ремонтные работы минитрактора ТZ-4k-14 не требует специального оборудования, поэтому даже сложные поломки можно устранить собственными силами. Гораздо больше проблем возникает из-за отсутствия полноценного сервиса, необходимых запчастей, владельцам приходится использовать комплектующие, расходные материалы от аналогичных моделей тракторов.

Схема минитрактора ТZ-4k-14 Deutz

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

В настоящее время появились сервис-центры, занимающиеся обслуживанием, продажей минитракторов ТZ после капитального и среднего ремонта, реализацией запасных частей.

Видео обзор

Обзор фирмы производителя тракторов ТZ-4k-14

Обзор пахоты минитрактором ТZ-4k-14

Обзор работы минитрактора ТЗК-4 с двухкорпусным плугом

Отзывы владельцев

Игорь:

«Чешский трактор ТZ проработал у моего отца с 1997 года по сегодняшний день. Лет 10 назад ставил на капремонт, менял коробку передач, кое-что еще. Сейчас я на нем обрабатываю участок 25 соток. Очень надежный, продуманная конструкция».

Александр, Новгород:

«Трактор ТЗ купил случайно, б/у, уже у меня 15 лет. За это время переделывал коленвал, менял резину на передних колесах. Сравниваю с китайскими минитракторами тех же годов выпуска, что и мой ТЗ, так ни в какое сравнение. Хоть и запчастей не найдешь сейчас к нему оригинальных, но все поддается ремонту. А у друзей «китайцы» из ремонтов не выходят. Хорошую технику придумали когда-то».

Минитрактор TZ 4k 14: Технические характеристики

Минитрактор tz 4k 14

Для обработки почвы и выполнения других работ на участках с ограниченной площадью используются малогабаритные машины. Минитрактор tz 4k 14 чешского производства хорошо подходит для выполнения различных работ. Машина отличается небольшими габаритами и высокой маневренностью.

Конструкция минитрактора

Рама трактора состоит из шарнирно соединенных двух частей. При повороте задняя часть рамы смещается по отношению к передней. Такая конструкция позволяет выполнять разворот на участке с минимальной площадью. На передней части рамы расположен силовой агрегат трактора и коробка переключения передач. Задняя часть оснащена навесным устройством и креслом оператора.

Минитрактор сбоку

Назначение машины и область использования

Чехословацкий трактор tz 4k 14 – машина легкого тягового класса. В зависимости от дополнительного оборудования, машина может применяться в разных сферах:

  • Строительство. Используется для выравнивания площадок и уборки строительного мусора. Для этого на трактор устанавливается фронтальный отвал;
  • Коммунальное хозяйство. Минитрактор k4-14 применяется для очистки асфальтового покрытия от снежного массива и мусора. Может работать с отвалом и подметающими механизмами;
  • Садоводство. Благодаря небольшим габаритам, модель может обрабатывать почву в плодовых садах, вносить удобрения, осуществлять полив и т.д.;
  • Сельское хозяйство. Минитрактор может работать с плугами, культиваторами, фрезами, косилками и т.п. Машина отличается высокой проходимостью, это позволяет выполнять работы на ранних весенних сроках.

ВНИМАНИЕ: Кроме вышеперечисленных работ, чешский трактор tz 4k 14 может осуществлять буксировку прицепа массой не более 1000 килограмм.

Технические характеристики трактора TZ 4k 14

Благодаря высоким техническим характеристикам, минитрактор широко применяется в различных сферах. Он неприхотлив к условиям работы и качеству топлива. Модель имеет следующие характеристики:

Габаритно массовые параметры

  1. Вес снаряженного минитрактора без дополнительного оборудования – 870 кг;
  2. Максимальная скорость движения – 16.5 километров в час;
  3. Длина трактора от капота до заднего края навесного устройства в поднятом положении – 2750 мм;
  4. Ширина минитрактора – 1170 мм;
  5. Высота по рулевому колесу – 1300 мм;
  6. Колея – расстояние между центрами колес одной оси – регулируемая (от 700 до 1000 мм);
  7. Клиренс – 370 мм;
  8. Наименьший радиус разворота – 1.9 метра.

Силовая установка

Производитель оборудовал трактор tz 4k 14 одноцилиндровым двигателем с вертикальным расположением цилиндра.

tz 4k 14 двс

Характеристики силовой установки:

  • Вид применяемого топлива – дизельное;
  • Объем цилиндра – 660 см3;
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 10.4 сантиметра;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 9 см;
  • Максимальная мощность силовой установки – 13 лошадиных сил;
  • Расход топлива – 210 г/л.с. за один час работы;
  • Вес установки 100 кг.

Мотор имеет воздушное охлаждение. Двигатель охлаждается при помощи вентилятора. Привод вентилятора ременной, от коленчатого вала. Запуск силового агрегата трактора осуществляется при помощи электрического стартера.

Питание электростартера осуществляется от аккумуляторной батареи, напряжение которой составляет 12 Вольт. При подаче напряжения на электростартер, шестерня привода входит в зацепление с маховиком силовой установки. После запуска двигателя шестерня привода выходит из зацепления автоматически.

ВАЖНО: Существует возможность запустить одноцилиндровый двигатель вручную. Для этого минитрактор оборудован механизмом ручного запуска.

Трансмиссия tz-4k-14

Производитель устанавливает на минитрактор tz4k механическую коробку переключения передач. Управление коробкой осуществляется дистанционно рычагом. Переключение передач возможно после остановки первичного вала. КПП имеет 4 передачи для движения вперед и 4 – назад.

Трансмиссия tz 4k 14

Крутящий момент от силовой установки к КПП передается через муфту сцепления. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием педали на посту механизатора.

СПРАВКА: На минитрактор устанавливается однодисковое сцепление сухого типа.

Крутящий момент от КПП к ведущим мостам передается через карданные валы. Трактор tz 4k 14 имеет колесную формулу 4х4. Это повышает проходимость модели на затрудненных участках пересеченной местности. Мосты оборудованы межколесным дифференциалом. Это позволяет разворачивать машину на площадках с ограниченной площадью. Блокировка межколесного дифференциала автоматическая. Дифференциал блокируется при пробуксовке одного из колес. Существует возможность включить блокировку принудительно.

Минитрактор оборудован валом отбора мощности. Он передает крутящий момент к дополнительному оборудованию. Вал отбора мощности расположен в задней части машины. Вал имеет 6 шлицов для подключения карданного вала дополнительного оборудования. Частота вращения вала отбора мощности составляет 825 оборотов в минуту. Включение ВОМ механическое, осуществляется рычагом, установленным на посту оператора. Так же можете прочитать про Трактор Владимирец: Т 25, Т30, 2048, модельный ряд.

Пост механизатора

Минитрактор оснащен постом управления открытого типа. На задней полураме расположено кресло оператора.

Пост tz 4k 14

Управление машиной осуществляется поворотом рулевого колеса. Рулевое управление трактора – механическое. На передней части рамы расположены элементы управления трактором и гидравлической системой. На передней панели расположен щиток переключателей и контрольных ламп. Они дают возможность оператору контролировать работу систем и механизмов.

СПРАВКА: Элементы управления расположены близко к сидению оператора. Это исключает необходимость тянуться к элементам во время движения.

Электрооборудование

Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме. Минусовой контакт аккумуляторной батареи и потребителей крепится на корпус трактора. Напряжение бортовой сети питания составляет 12 Вольт. К электрооборудованию минитрактора относятся:

  • Стартер. Электрический двигатель, применяющийся для запуска силового агрегата;
  • Генератор постоянного тока. Служит для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Генератор включен в электрическую схему параллельно с аккумуляторной батареей, и имеет ременной привод;
  • Реле регулятор. Необходимо для регулировки величины напряжения поступающего от генератора;
  • Переключатель массы. Необходим для разобщения минусового контакта аккумулятора и корпуса минитрактора;
  • Фары ближнего и дальнего света;
  • Указатели поворотов;
  • Стоп сигналы;
  • Габаритные огни;
  • Замок зажигания. Служит для управления электрическим стартером.

ВАЖНО: В схему электропроводки включена розетка для подключения электрооборудования прицепа.

Достоинства и недостатки минитрактора

Traktor tz на поле

Traktor tz 4k 14 отличается надежностью и имеет ряд достоинств:

  1. Шарнирно сочлененная рама. Делает трактор маневренным. Благодаря высокой маневренности, модель используется на открытых и закрытых площадках с ограниченной площадью;
  2. Качество комплектующих. Детали трактора чешского производства выполнены из прочных материалов. Это увеличивает срок службы машины;
  3. Универсальность прицепного устройства. Модель можно оборудовать различными агрегатами и механизмами;
  4. Колесная формула 4х4. Повышает показатели проходимости машины;
  5. Наличие ВОМ. Вал отбора мощности позволяет передавать крутящий момент к навесному оборудованию;
  6. Световая и звуковая сигнализация. Дает возможность использовать трактор в условиях плохой видимости.

К недостаткам минитрактора можно отнести пост управления открытого типа. Отсутствие крыши исключает возможность работы во время дождя.

Из вышеперечисленного следует, что трактор tz 4k 14, технические характеристики которого приведены выше, является качественной моделью чешского производства. Машина отличается высокими техническими показателями и неприхотлива к условиям эксплуатации. Модель применяется в различных сферах с большим ассортиментом дополнительного оборудования.

TZ-4K-14 — дизельный чешский минитрактор

Для упрощения процесса возделывания земель с ограниченным доступом в наши дни активно используются минитракторы. С их помощью можно добраться до труднодоступных мест, а возможность использования дополнительного навесного оборудования помогает увеличить его функционал. Именно таким, компактным и многофункциональным, является чешский минитрактор TZ-4K-14.

Назначение

TZ-4K-14 - дизельный чешский минитрактор

Так как минитрактор TZ-4K-14 достаточно маневренный и может сопрягаться с различными видами навесного оборудования, то и использовать его можно в различных сферах, таких как:

  1. Сельское хозяйство. Благодаря отличной проходимости этот трактор может использоваться на различных стадиях посева, сбора и уборки урожая. Разумеется, в небольших объемах. Плуги и косилки, фрезы и культиваторы — это лишь малая часть навесного оборудования для сельского хозяйства, которые могут использоваться данным минитрактором.
  2. Коммунальное хозяйство. TZ-4K-14 может работать как с подметающими механизмами, так и с отвалом. Поэтому коммунальщики зачастую используют его для сбора снега, уборки мусора и очистки дорог и тротуаров.
  3. Садоводство. Минитрактор достаточно компактен и маневренен, что позволяет ему передвигаться в достаточно узких пространствах, например, между деревьями в садах, где необходимо обработать почву или удобрить ее, или же просто осуществлять поливные работы. Да, это тоже возможно благодаря дополнительному оборудованию.
  4. Строительство. При использовании фронтального отвала может быть полезен в уборке строительного мусора или для выравнивания площадок.

Технические характеристики

Минитрактор TZ-4K-14 применяется в различных сферах в том числе и благодаря своим техническим особенностям. Он компактный и маневренный, имеет отличную проходимость и тяговую силу, а также у него не возникает проблем с выбором топлива. А теперь остановимся более подробно на технических характеристиках.

Габариты

  • длина/ширина/высота — 2750 мм/1170 мм/1300 мм;
  • ширина колеи — от 700 мм до 1000 мм;
  • разворотный радиус — 1,9 м;
  • дорожный просвет — 370 мм;
  • вес (учитывается без навесного оборудования, но в полном снаряжении) — 0,87 т.

Характеристики двигателя

  • двигатель — 1Д90ТА;
  • тип двигателя — дизельный;
  • способ работы — двухтактный;
  • количество цилиндров — 1;
  • расположение цилиндров — рядное;
  • рабочий объем — 660 см 3 ;
  • мощность — 13 л.с.;
  • обороты — 2200 об./мин;
  • максимальная скорость — 16,5 км/ч;
  • система охлаждения — воздушная;
  • тип смазки двигателя — насос;
  • расход масла — 48 г;
  • крутящий момент — 1,22 кг/м;
  • расход топлива — 210 г/л.с за час работы;
  • вес — 100 кг.

Данный двигатель охлаждает вентилятор с ременным приводом, работающим от коленвала. мотор можно запустить как с помощью электростартера, так и вручную. Для этого на минитрактор TZ-4K-14 установили механизм ручного пуска.

Характеристики трансмиссии

  • тип КПП — механическая;
  • привод — полный;
  • передачи передние — 4;
  • передачи задние — 4;
  • сцепление — замкнутое, однодисковое, сухое.

Передачи в данной коробке можно переключить после того, как будет остановлен первичный вал, рычагом дистанционно. Муфта сцепления для подачи крутящего момента на КПП должна быть во включенном положении.

Характеристики вала отбора мощности

  • тип вала — независимый;
  • количество цилиндров — 6;
  • скорости — 1;
  • тип управления — механический;
  • частота вращения — 825 об/мин.

В минитракторе TZ-4K-14 вал отбора мощности устанавливают на задней части. Он передает к дополнительному оборудованию крутящий момент. Рычаг управления валом находится на посту оператора минитрактора.

Эксплуатационные характеристики

  • масса при эксплуатации — 870 кг;
  • объем топливного бака — 11 л.;
  • максимальная передняя скорость — 16,5 км/ч;
  • максимальная задняя скорость — 12,5 км/ч;
  • размер дисков — 4,00 — 16;
  • размер шин — 4,00 — 16.

Особенности устройства

Особенности минитрактора TZ-4K-14 позволяют ему выполнять различные задачи во многих отраслевых сферах.

TZ-4K-14 - дизельный чешский минитрактор

Так, используя дополнительное оборудование, которые может как навешиваться, так и цепляться, можно выполнять полив садов и земель, вспахивать и бороздить земли сельхозназначения, сеять различные культуры, обрабатывать и собирать урожай и заниматься транспортировкой грузов весом до одной тонны.

Читайте также:  Зимний сад, полный очарования

На данном минитракторе имеется пост механизатора или оператора. Находится он на задней полураме рядом с сиденьем. Такое расположение очень удобно, потому что позволяет управлять механизмами даже при движении.

Также у минитрактора TZ-4K-14 имеются сигнальные и световые приспособления, такие как поворотники, габаритные огни, фары с ближним и дальним светом, для движения по дорогам общего пользования в условиях плохой видимости.

Помимо этого, из электрооборудования в данном типе сельскохозяйственной техники имеется еще и электростартер, генератор тока, регулятор реле и переключатель массы.

Надежность

Изначально минитрактор TZ-4K-14 был создан в Чехословакии и являл собой оплот надежности и износостойкости. После распада СССР эстафету подхватила Чехия и доказала, что их техника не уступает в надежности. Ресурс работы каждого элемента, в том числе и дополнительных, увеличен, позволяя прослужить в разы дольше при меньшей амортизации и износе.

Особенности ремонта

Какой ни была надежной и прочной конструкция, а от износа и амортизации она не застрахована, да и от обычных поломок тоже. Но один из плюсов минитрактора TZ-4K-14 в том, что большинство неисправностей, даже достаточно серьезных, на первый взгляд, хозяин этой техники может починить самостоятельно, имея лишь стандартный набор инструментов.

Чтобы избежать лишних проблем с минитрактором, за ним следует ухаживать и следить, как и за любой другой техникой.

Выделяют несколько этапов обслуживания данной модели:

  1. Ежедневный (каждые 8 часов работы). Необходимые действия:
    • очистить трактор и орудия;
    • проверить уровень масла;
    • пополнить топливо;
    • проверить ремни вентилятора;
    • проверить тормоза;
    • проверить пневматику;
    • проверить работу двигателя;
    • проверить давление в шинах.
  2. Еженедельный (каждые 50 часов работы). Что нужно делать:
    • смазать детали;
    • проверить масляный воздухоочиститель;
    • слить из топливного фильтра отстои;
    • проверить уровень электролита;
    • натянуть ремень вентилятора.
  3. Ежемесячный (или каждые 200 часов работы). На этом этапе следует сделать следующее:
    • прочистить выхлопную систему;
    • почистить/ заменить топливный фильтр;
    • заменить масло в системе трансмиссии;
    • подтянуть болты на головке блока.
  4. Полугодовой (или каждую 1000 часов работы). В этом случае вместе с вышеперечисленными работами стоит произвести еще некоторые:
    • проверить зазоры у подшипников;
    • прочистить топливный бак;
    • очистить или заменить поршень с поршневыми кольцами;
    • отрегулировать сцепление:
    • заменить шины (для равномерного износа).
  5. 5. Капитальный. После двух-трех тысяч часов необходимо перебрать полностью двигатель, проверить, отремонтировать или заменить изношенные части. Этот вид обслуживания лучше проходить в специализированной мастерской.

Как видите, здесь нет ничего сложного, и периодическое выполнение этих несложных манипуляций увеличит срок службы техники в несколько раз.

Навесное оборудование

TZ-4K-14 - дизельный чешский минитрактор

К минитрактору TZ-4K-14 можно дополнительно подсоединить следующее оборудование:

  • косилка;
  • бульдозерный отвал;
  • подметальная машина;
  • фреза;
  • рыхлитель;
  • жатка;
  • оборотный плуг;
  • культиватор;
  • самосвальный прицеп.

Основные неисправности и способы их устранения

Ниже представлены самые распространенные неисправности в данных минитракторах.

  1. Двигатель не заводится. Это может быть связано со следующим:
    1. Пустой бак.
    2. Попал в систему питания воздух. Для устранения следует развоздушить систему.
    3. Фильтр топлива забит. При этом фильтр нужно заменить.
    4. Неисправность впрыскивающего насоса. Необходимо отремонтировать или заменить.
    1. Забита топливная крышка бака. Для устранения неполадки необходимо прочистить крышку.
    2. Воздух в системе питания. Требуется развоздушить систему.
    3. Забит топливный фильтр. Значит, необходима замена фильтра.
    1. Зажигание происходит с опозданием. Исправляется регулировкой.
    2. Неисправна форсунка. Подлежит замене или ремонту.
    1. Забит фильтр топлива. В таком случае требуется замена.
    2. В системе питания воздух. Необходимо развоздушивание.
    3. Забита форсунка. Тогда требуется ремонт/замена.

    В настоящий момент минитракторы TZ-4K-14 на рынке представлены только бывшие в употреблении. Цена варьируется от 80 000 до 235 000 рублей. Все зависит от года выпуска, эксплуатации и комплектации. Также на данную модель продается очень много запчастей и дополнительного оборудования.

    Отзывы

    То, что данные тракторы и надежны можно понять, прочитав несколько отзывов их владельцев:

    Данный трактор служит у нас в хозяйстве уже более двух десятков лет. За это время из глобальных ремонтных работ были лишь переборка двигателя, реставрация коленвала и расточка цилиндра. Техника очень надежная.

    Около девяти месяцев назад приобрел б/у TZ-4K-14. И с тех пор не произошло еще ни одного повреждения. Весь ремонт заключается лишь в еженедельном и ежемесячном уходе. Жаль, что их больше не выпускают.

    Видео

    Ниже предоставлен небольшой видеообзор на данную модель, а также ролик с демонстрацией работы TZ-4K-14:

    Минитрактор TZ-4K-14

    Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.

    Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.

    Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.

    Назначение

    Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.

    В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.

    Видео

    Навесное оборудование

    Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:

    1. Косилка.
    2. Бульдозерный отвал.
    3. Подметательная машина.
    4. Навесная фреза.
    5. Рыхлитель.
    6. Оборотный плуг.
    7. Культиватор.

    Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.

    Технические характеристики

    Габаритные размеры:

    • Конструкционная длина мини-трактора – 2750 миллиметров.
    • Наименьшая полная ширина – 950 миллиметров.
    • Наибольшая полная ширина – 1170 миллиметров.
    • Полная высота – 1300 миллиметров.
    • Наименьшая ширина передней колеи – 700 миллиметров.
    • Наименьшая ширина задней колеи – 700 миллиметров.
    • Наибольшая ширина передней колеи – 1000 миллиметров.
    • Наибольшая ширина задней колеи – 1000 миллиметров.
    • Наименьший дорожный просвет – 370 миллиметров.
    • Наименьший дорожный просвет у порталов – 250 миллиметров.
    • Наименьший радиус поворота – 1900 миллиметров.

    Характеристики двигателя:

    • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
    • Марка устанавливаемого двигателя – 1Д90ТА.
    • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
    • Суммарный рабочий объем цилиндров – 660 кубов.
    • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
    • Диаметр цилиндра – 90 миллиметров.
    • Ход поршней – 104 миллиметра.
    • Степень сжатия в цилиндре – 15.
    • Номинальная мощность на выходе – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
    • Максимальная мощность на выходе – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
    • Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту – 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
    • Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту – 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
    • Тип системы охлаждения – воздушная.
    • Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
    • Тип системы смазки – поршневой масляный насос.
    • Среднее потребление масла – 48 грамм.
    • Среднее потребление дизельного топлива – 210 грамм на одну лошадиную силу.
    • Конструкционный вес агрегата с маховиком – 100 килограмм.
    • Вес маховика – 22 килограмма.
    • Наибольший крутящий момент маховика – 1.22 килограмм на метр.
    • При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 5.2 метров в секунду.
    • При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.24 метров в секунду.
    • При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.93 метров в секунду.
    • При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 7.62 метров в секунду.

    Характеристики трансмиссии:

    • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
    • Тип привода – полный.
    • Блокировка дифференциала – автоматическая.
    • Количество передних передач – 4.
    • Количество задних передач – 4.
    • Тип сцепления – сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
    • Передаточное число первой передней передачи – 120.6:1.
    • Передаточное число второй передней передачи – 54.3:1.
    • Передаточное число третьей передней передачи – 41.8:1.
    • Передаточное число четвертой передней передачи – 16.9:1.
    • Передаточное число первой задней передачи – 157:1.
    • Передаточное число второй задней передачи – 70.4:1.
    • Передаточное число третьей задней передачи – 54.3:1.
    • Передаточное число четвертой задней передачи – 22.0:1.
    • Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче – 2.32 километра в час.
    • Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче – 5.15 километров в час.
    • Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче – 6.60 километров в час.
    • Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче – 16.45 километров в час.
    • Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче – 1.77 километр в час.
    • Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче – 3.96 километра в час.
    • Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче – 5.15 километров в час.
    • Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче – 12.70 километров в час.

    Характеристики вала отбора мощности:

    • Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
    • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
    • Количество шлицов – 6.
    • Контроль – механический.
    • Частота вращения ВОМ – 825 оборотов в минуту.

    Эксплуатационные характеристики:

    • Эксплуатационная масса – 870 килограмм.
    • Вместимость топливного бака – 11 литров.
    • Наибольшая скорость передвижения вперед – 16.45 километров в час.
    • Наибольшая скорость передвижения назад – 12.70 километров в час.
    • Размер передних дисков – 4.00-16.
    • Размер задних дисков – 4.00-16.
    • Размер передних шин – 6.00-16.
    • Размер задних шин – 6.00-16.

    Особенности устройства

    Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:

    1. Техника обладает отличными тягово-сцепными характеристиками, что позволяет машине буксировать за собой по грунтовым дорогам различные виды тракторных тележек, рассчитанных на грузоподъемность в 600 килограмм и выше.
    2. Благодаря наличию навесного и прицепного оборудования, данный мини-трактор способен выполнить массу задач, среди которых вспахивание грунтов, посев, обработка растений, сбор урожая и его транспортировка на место хранения.
    3. Большая часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.

    В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.

    Надежность

    Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.

    Особенности ремонта

    Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:

    Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).

    • Дневной и недельный уход
    • Удаление нагара из глушителя выхлопной системы.
    • Прочистка топливного фильтра и в случае необходимости его замена.
    • Замена масла трансмиссионной системы.
    • Подтягивание болтов головки блока цилиндров.

    Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).

    • Проверка зазоров подшипников.
    • Прочистка топливного бака.
    • Очистка поршня и поршневых колец или же их замена.
    • Регулировка сцепления.
    • Замена шин для обеспечения равномерного износа.

    Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.

    Обзор модельного ряда минитракторов TZ. Инструкция по эксплуатации. Основные неисправности и способы их устранения

    Минитрактор TZ-4K-14 представляет собой бюджетную модель, пришедшую к нам из Европы. Его разработка началась в послевоенное время и на тот период, агрегат считался самым лучшим, что могло предложить автомобилестроение для механизации ручного труда. Чехословацкая сборка была запущена на заводе «Agrostroj» в городе Простеев в 1951 г. Минитрактор TZ-4K-14 был первым иностранным агрегатом, который появился на полях Советского Союза. Остальные известные западные бренды стали известны россиянам уже после развала страны Советов.

    В начале 90-х выпуск этого минитрактора прекратился и стали появляться его более усовершенствованные модификации, например Deutz Allis 9190-AWD, Deutz Fahr. Производственные мощности находятся во многих странах: Польше, Венгрии, Чехии. Толчком для возникновения различных модификаций послужило использование минитрактора TZ-4K-14 при строительстве объектов для Олимпиады-80.

    Высокая производительность, низкое потребление топлива и возможность широко использовать с различным навесным оборудованием не только родного производства, но и других брендов, привлекало и мелких землевладельцев. Данные трактора не требовали сложного обслуживания, но при этом обладали удивительной работоспособностью и износостойкостью.

    Минитрактор TZ-4K-14

    Описание чешского трактора TZ-4K-14

    Чешский трактор TZ-4K-14 является полноприводной машиной с колесной базой на двух осях. В качестве тормоза для задней оси используется ножной механизм, а для передней оси торможение осуществляется с помощью рукоятки. Прототипом для разработки TZ-4K-14 стал его предшественник TZ-4K-10, который обладал меньшей мощностью и выпускался с различными двигателями Slavia 1D80 fahr с рабочей мощностью 9 л.с. и 1Д 90 ТА с мощностью 12 л.с.

    Особенностью чешского минитрактора TZ-4K-14 является минимальный радиус разворота, который составляет 1,9 м. Передвигаться на нем по неровной местности очень легко, потому что конструкция трактора продумана таким образом, что позволяет копировать рельеф, а клиренс составляет 37 см. Вес агрегата составляет 870 кг, а габариты равны 2,75х0,95х1,3м. Этот компактный агрегат можно использовать в узких междурядьях, так как колея регулируется от 70 см до 1 м.

    Механическая коробка передач с реверсом имеет 4 скорости вперед и 4 назад. Это позволяет легко маневрировать и управлять машиной без особых сложностей. Минитрактор можно использовать на склонах до 12 градусов.

    Использование навесного оборудования

    На чешском минитракторе TZ-4K-14 установлен вал отбора мощности, поэтому реализована возможность подключения самого разнообразного навесного оборудования. Некоторые навесные устройства управляются гидравлическим механизмом, который также можно задействовать как привод для стационарной навески. Различные виды навески дают возможность использовать трактор в сельскохозяйственной сфере, для коммунальных работ и в строительстве.

    Среди наиболее популярных выделяют:
    • Вилы для поднятия грузов;
    • Ковш;
    • Устройство для измельчения веток;
    • Борона дисковая;
    • Культиватор;
    • Двойной плуг;
    • Почвофреза;
    • Щетка для коммунальных служб.

    Чешский минитрактор настолько мощен, что при своих размерах может транспортировать до 600 кг груза.

    Колесный deutz allis 9190-awd с навесным оборудованием

    Особенности использования

    Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 отличается высокими рабочими характеристиками, надежностью узлов и износостойкими механизмами. Причем такие параметры сохраняются на всем периоде, заявленном производителем. Придерживаясь инструкций, описанных в технической книжке, а также вовремя осуществляя обслуживание, минитрактор может служить долгие годы, о чем свидетельствует его популярность на вторичном рынке.

    Благодаря адаптированности к российскому рынку, машина не требовательна к качеству дизельного топлива и смазочных материалов.

    Обкатка проводится после долгого простоя или перед первым использованием. Занимает, как правило 30-50 часов, но при щадящем режиме. Это значит, что нельзя использовать на полную мощность, а также крепить навесное оборудование. Нельзя работать на пониженных скоростях. После обкатки обязательно необходимо заменить все масла, включая моторное и трансмиссионное. Согласно графику обслуживания выполняется замена масляного фильтра мотора.

    Минитрактор TZ-4K-14

    Проведение технического обслуживания трактора

    Чешский минитрактор TZ-4K-14 отличается простотой эксплуатации и проведением технического обслуживания. Самыми необходимыми действиями являются:

    1. Проведение регулярной чистки от пыли и грязи не только корпуса, но и крупных узлов.
    2. Осуществление регулярного контроля давления в шинах, особенно перед использованием навесного оборудования.
    3. Через каждые 70 моточасов проверять работу сцепления и тормозной системы.

    Читать еще: Обзор минитракторов Крепыш. Модельный ряд, назначение. Навесное оборудование и обслуживание

    Консервация трактора на длительный период выполняется по правилам:
    1. Очистить и высушить весь минитрактор;
    2. Слить смазочную жидкость из всех систем;
    3. Смоченной в масле тряпке смазать все детали и механизмы;
    4. Поставить в сухое, проветриваемое помещение и накрыть брезентом или чехлом.

    Видео обзор по замене двигателя на чешском ТZ-4k-14

    Основные неисправности и варианты устранения

    Благодаря простому устройству минитрактор Deutz не требует каких-то глубоких знаний для осуществления ремонта, поэтому даже новичок сможет самостоятельно выполнять несложные настройки и производить ремонтные работы. Однако, для его ремонта требуются оригинальные запчасти, которые практически отсутствуют на российском рынке, а те, что есть дорогие. Владельцам техники приходится приспосабливаться и заменять запчасти от других производителей.

    Среди наиболее встречающихся поломок чешского трактора можно выделить следующие:

    1. Отсутствует передача крутящего момента муфтой сцепленияДля этого необходимо:
      • Выполнить настройку хода педали;
      • Произвести замену/очистку дисков;
      • Осуществить проверку и устранить деформацию дисков.
    2. Не поднимается навесное оборудование
      • Проверить количество масла в системе;
      • Выполнить включение насоса;
      • Проверить работу предохранительного клапана.
    3. Плохое срабатывание тормоза
      • Отрегулировать положение свободного хода педали тормоза;
      • Произвести замену тормозных колодок.
    4. Повышается температура коробки передач
      • Выполнить регулировку зазора шестерни;
      • Добавить масло в трансмиссию или заменить на более качественное.
    5. Старт не включается
      • Проверить провода и контакты;
      • Зарядить аккумулятор;
      • Если происходит короткое замыкание, то необходимо очистить коллектор и заменить щетки;
      • Отрегулировать ход магнитного переключателя.

    В случае, если самостоятельно не получилось устранить неисправность, то лучше всего обратиться в сервисный центр, который поможет с запчастями и ремонтом.

    Видео обзоры

    Видео обзор чешского минитрактора с мотором Slavia

    Ниже представлен видео обзор работы чешского минитрактора ТZ-4k-14

    Отзывы владельцев

    Михаил:

    Могу похвастаться моим польским минитрактором TZ, который достался мне от отца и работает, как и раньше. Некоторое время назад полностью перебрал его и заменил КПП и кое-что по мелочи. Передачи включаются ровно и сразу, заводится отлично. Я на нем 25 соток пашу инее нарадуюсь, что такая удобная конструкция.

    Александр:

    У соседа колесный deutz allis 9190-awd, а я себе купил бушный ТЗ польского происхождения. Сравниваем в работе постоянно. Нельзя сказать, что я его не ремонтирую, регулярно! Но гораздо меньше, чем мой сосед. Сложно найти оригинальные запчасти, но я уже приловчился и использую аналоги. Из основного, что пришлось поменять – это коленвал, коробку делал и колеса поменял, потому что протектор стерся.

    Минитрактор TZ-4K-14 — бюджетный универсал из Европы

    На отечественном рынке подержанной минитракторной техники до настоящего времени присутствуют предложения по продаже чешских малолитражных универсалов марки ТЗ-4К-14.

    Эти компактные и маневренные машины успешно использовались при строительстве спортивных объектов для Олимпиады-80. Значительная часть, закупленной в чешской фирме Агрострой техники, поступила в свободную продажу. Экономичный в эксплуатации и простой в обслуживании чешский миниуниверсал стал основой для создания принципиально нового минитрактора МА-6210.

    В 90-х годах в Чехии минитрактор TZ-4K-14 с производства был снят, но незначительно модернизированная машина в нескольких версиях до настоящего времени массово производится в Венгрии и Польше. Зарубежных потребителей привлекает доступная стоимость и широкий функционал этой машины. В частности высоко ценится:

    • унификация с навесными и прицепными агрегатами других европейских и азиатских брендов;
    • несложное обслуживание и экономный расход ГСМ;
    • высокая надежность и долговечность машины;
    • стабильные рабочие параметры на протяжении назначенного производителями межремонтного срока службы.

    TZ4K14

    Фото: минитрактор TZ-4K-14

    Технические характеристики

    • При создании минитрактора были использованы все преимущества шарнирной рамы, что позволило уменьшить радиус разворота до 1,9 м. Конструкция поворотной вилки предусматривает вертикальное отклонение полурам вверх и вниз на 11° от нейтрального положения.
    • Конструкция трактора частично копирует рельеф, что положительно сказывается на проходимости и путевой устойчивости тракторного агрегата в целом.
    • Габариты машины весом 870 кг находятся в пределах 2,75х0,95х1,3 метра. Эти показатели в полной мере идентичны характеристикам современных минитракторов однотипного мощностного диапазона.

    Возможность эксплуатации трактора в междурядьях, в том числе на крутосклонном рельефе до 12°, обеспечивает удлиненная колесная база, агротехнический клиренс высотой 0,37 метра и широкий, в пределах 70-100 см бесступенчатый диапазон регулировки колеи шасси.

    В последующих сериях длина колесной базы тракторов этой модели была уменьшена, но позже завод восстановил этот параметр в первоначальном варианте.

    МодельTZ-4K-14
    Двигатель1Д90ТА
    Рабочий объём, см3660
    Мощность, л.с.12
    Расход топлива, г/л.с./час210+10%
    Дорожный просвет, мм370
    Колея, мм700-1000
    Максимальный радиус поворота, м1,9
    Габариты, мм
    длина х ширина х высота
    2750 х 950 х 1300
    Вес, кг870

    Двигатель

    Мощность силового агрегата на последних сериях увеличена с 9 до 12 л.с. В базовом варианте это одноцилиндровый дизель воздушного охлаждения марки 1Д90ТА. Максимально простая конструкция двухтактного агрегата объемом 660 см3 определяет его отличную ремонтопригодность и минимальный объем обслуживания.

    В списке преимуществ двигателя 1Д90ТА:

    • оптимальный расход топлива (на уровне 210 г/л.с./ч);
    • наличие основного электростартерного и дублирующего рычажного запуска;
    • компактные размеры, свободный доступ для обслуживания и регулировочно-ремонтных работ.

    В процессе последующей модернизации чешский минитрактор TZ-4K-14 получил более мощный двигатель — 14-ти сильный дизель марки Slavia 1D90.

    Силовая передача

    Передача крутящего момента на механическую трансмиссию реализована через сухую дисковую муфту сцепления. Четырехскоростная коробка передач реверсного типа, с четырьмя передачами переднего и заднего хода. Диапазон скоростей соответственно 2,3-16,75 и 1,7-12,7 км/ч.

    Потенциал трактора значительно расширился благодаря наличию механизма отбора мощности, предназначенного для активации навесных устройств или механического привода стационарных агрегатов.

    Ходовая часть

    Шасси минитрактора TZ-4K-14 полноприводного типа с возможностью блокировки дифференциала переднего моста тормозами. Благодаря низкому удельному давлению пневматиков на грунт и эффективности внутренних колодочных тормозов, минитрактор не имеет ограничений по движению машины по дорогам общего назначения.

    Полный набор светотехнического и сигнального оборудования повышает безопасность эксплуатации машины в вечернее и ночное время, а также в сложных метеоусловиях.

    Преимущества

    Прежде всего, следует отметить пригодность трактора для выполнения самых разных работ сельскохозяйственного, коммунального и строительного профиля.

    • Тягово-сцепные характеристики этих машин достаточны для буксировки по грунтовым дорогам тракторных тележек грузоподъемностью до 600 кг.
    • При наличии минимального комплекта навесных устройств машина успешно справляется с вспашкой грунта, посевными работами и уходом за растениями, уборкой урожая и транспортировкой выращенной продукции на пункт хранения или переработки.
    • Значительная часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.

    Производственные и эксплуатационные недостатки

    Прежде всего, много проблем создает отсутствие полноценного сервисного обслуживания и крайне бедный ассортимент запасных частей. Частично проблема решается применением расходных материалов, предназначенных для ремонта и восстановления других однотипных моделей. В перечне недостатков:

    • отсутствие независимых валов отбора мощности и дуг безопасности;
    • небольшие объемы топливных баков, снижающие автономность машин, работающих на большом удалении от заправочных пунктов;
    • в комплектации также отсутствуют балластные грузы. Утяжеление ходовой части улучшает сцепление пневматиков с грунтом при пахотных и буксировочных работах, а также путевую устойчивость при движении легкой машины по неровным полевым дорогам.

    Приведенный перечень характерен практически для всех минитракторов бюджетной категории, в том числе и современных.

    Цена подержанного минитрактора TZ-4K-14

    На отечественном рынке сельскохозяйственных машин предложения по продаже новых машин этой модели отсутствуют, равно и аналоги польского и венгерского производства.

    Более реально купить бэушный трактор. Стоимость такой машины в зависимости от комплектации и степени износа варьируется от 500-700 у.е. до полутора тысяч. Отсутствие высокого спроса объясняется отсутствием ремонтного ассортимента запчастей и расходников.

    Аналоги

    Эта группа представлена большим выбором идентичных по мощностным параметрам и назначению моделей отечественного и импортного ассортимента. В перечне раритетов 4 версии минитракторов DW-150R и АМЖК-8.

    Из современных моделей стабильным спросом пользуются модели ХТЗ-012, Булат Т-150, несколько машин китайских брендов Джимна, Донгфенг и ряда других.

    Отзывы владельцев

    В свое время выслушал немало шуток по поводу маленьких размеров моего трактора. О чешском миниуниверсале храню в памяти самые добрые воспоминания. За 9 месяцев работы ни единого серьезного отказа. Конечно, напрягало отсутствие крыши, зато норма выработки была самая маленькая, работающие на Беларусах и ЮМЗ-6 трактористы даже завидовали.
    Геннадий Николаевич

    В деревне на отцовском подворье TZ-4K-14 из-за неисправности КПП стоит уже больше года. Купленный по случаю в 1998 году тракторец добросовестно отработал почти два с лишним десятилетия. За это время один раз реставрировался коленчатый вал и растачивался цилиндр под ремонтные кольца. Также менялась резина на переднем мосту и при необходимости, сальниковые уплотнения. На редкость надежная техника, жаль, что ее сняли с производства. Где-то за границей вроде выпускают эти машины под другим названием, но к нам эта модель не завозится.
    Гарик

Ссылка на основную публикацию