Назначение Камаза 65111: модификации модели, сфера применения

КамАЗ 65111

КамАЗ 65111 – габаритный самосвал производства Камского автомобильного завода. Выпуск данной модели стартовал в 2003-ем году и продолжается в настоящее время. Самосвал разрабатывался специально для транспортировки сыпучих и строительных грузов по любым типам дорог. Колесная формула шесть на шесть способствует тому, что КамАЗ 65111 не испытывает существенных затруднений при эксплуатации на бездорожье. Разгрузку, погрузку и маневрирование на нем можно выполнять на любой местности. Это позволяет использовать транспорт для карьерных и геологических работ.

Высокая устойчивость модели достигается за счет снижение центра тяжести, обусловленного уменьшенными бортами кузова. Сама платформа имеет объем 8,2 кубометра.

КамАЗ 65111 относится к крупнотоннажным грузовикам и комплектуется классической для данного производителя кабиной, которая имеет несколько версий исполнения, различающих наличием или отсутствием спального места и низкой и высокой крышей. Большое разнообразие позволяет подобрать модель под конкретные нужды, делая самосвал максимально универсальным.

Технические характеристики

КамАЗ 65111 относится к крупногабаритным автомобилям. Снаряженная масса грузовика составляет 11050 кг, полная – 25200 кг. Модель имеет грузоподъемность в 14000 кг.

Нагрузка на заднюю тележку составляет 6100 кг, на переднюю ось – 4950 кг. Полная масса прицепа равняется 13000 кг.

Колесная база КамАЗ 65111 может различаться (4100 мм, 3690 мм и 3340 мм). В связи с этим меняется и габаритная длина грузовика, которая варьируется от 7060 мм до 8895 мм. Расстояние между осями составляет 1320 мм, передний свес равняется 1420 мм или 1340 мм. Высота самосвала с учетом типа установленной кабины находится в диапазоне 2950-3050 мм. Ширина не превышает 2540 мм. Внешний радиус поворота не превышает 11300 мм.

Полезный объем платформы КамАЗ 65111 равняется 8,2 кубометра. Разгрузка кузова осуществляется назад. Максимальный угол подъема составляет 52 градуса.

Грузовик может двигаться с предельной скоростью 80 км/час. Угол преодолеваемого подъема равняется 30%.

Двигатель

Силовая установка грузовика КамАЗ 65111 располагается под кабиной. Самосвал комплектуется одним из двух типов V-образных 8-цилиндровых дизельных двигателей собственного производства: 740.51-260 или 740.62-280. Оба агрегата имеют функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддув.

Большее распространение получили версии с двигателем 740.51-260. Силовая установка соответствует требованиям «Евро-2» и имеет следующие параметры:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 180(245) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5;
  • максимальный крутящий момент – 1059 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Мотор 740.62-280 получил меньшее распространение. Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 280 л.с.;
  • частота вращения – 1900 об/мин.

КамАЗ 65111 оснащается предпусковым подогревателем ПЖД 15.8106-01.

Расход Топлива

Потребление топлива для автомобиля КамАЗ 65111 различается с учетом времени года. В зимний период расход горючего составляет 29,3 л/100 км, в летний – 26,6 л/100 км. Для данной модели предусмотрены два топливных бака (170 л, 125 л) общей вместимостью 295 л.

В зависимости от модификации может устанавливаться коробка передач с 9 или 10 скоростями. Это агрегат механического типа, в комплекте с которым устанавливается сухое двухдисковое фрикционное сцепление. Для простоты управления предусмотрена установка гидропривода с пневматическим усилителем.

Шасси

В основе шасси КамАЗ 65111 лежит рессорная подвеска. Техника оснащена межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами.

Тормозная система

Тормозная система состоит из колодок диаметром 140 мм и тормозных барабанных агрегатов диаметром 400 мм. В качестве опции выступает установка коробки отбора мощности.

Устройство

Шасси грузовика основано на классической рессорной подвеске. КамАЗ 65111 оборудован межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами. В состав тормозной системы модели вошли 140-миллиметровые колодки и 400-миллиметровые тормозные механизмы на барабанах. Опционально возможна установка специальной коробки отбора мощности.

Одной из особенностей автомобиля КамАЗ 65111 является цельнометаллическая сварная коробчатая платформа с системой подогрева, осуществляемого выхлопными газами. Это решение позволяет предотвратить примерзание груза к кузову. Сама платформа имеет наклонный передний борт и специальный защитный козырек, закрывающий пространство между платформой и кабиной.

Грузовик комплектуется 3-местной, наклоняемой, металлической кабиной, находящейся над двигателем. Данный элемент снабжен термо- и шумоизоляцией, обеспечивающими максимальный комфорт в салоне. Спальное место устанавливается в отдельные модификации и является опцией.

Автомобиль оборудован стандартной трансмиссией с 5 скоростями и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Грузовик имеет рессорную подвеску и гидравлический привод с пневмоусилителем. Привод осуществляется на все колеса.

Для модели КамАЗ 65111 предусмотрены дисковые колеса с пневматическими шинами.

В настоящее время самосвалы данного типа пользуются огромной популярностью и признанием благодаря своим высоким техническим характеристикам, небольшой стоимости обслуживания и надежности.

Габариты

  • Длина – 7890 мм
  • Ширина – 2500 мм
  • Высота – 2955 мм
  • Снаряженная масса – 11 050 кг
  • Полная масса – 25 200 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – сменная, максимально 4100 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 210 л
  • Размер шин – 280 R508,300 R508
  • Дорожный просвет – 290 мм

Кабина водителя

Стандартная кабина Kamaz 65111 оснащена тремя креслами и имеет возможность наклона вперед. Она изготовлена из металла и установлена непосредственно над силовым агрегатом. На ней имеется тепло- и звукоизоляция, которая значительно сокращает уровень шума, но этот показатель сильно уступает иностранным аналогам. «Спальник» устанавливается в отдельные версии кабины и является опцией.

По сравнению с предшественниками, салон был улучшен. Внутреннее пространство стало более обширным за счет увеличения высоты. Кроме того, внутри кабины КамАЗ 65111 можно установить спальное место, что было невозможным в предыдущих версиях. Таким образом, сфера применения автомобиля расширяется, теперь он может перевозить грузы на дальние дистанции.

Панель приборов, рычаг переключения скоростей и основные элементы управления расположены эргономично. К ним не нужно тянуться, все они находятся под рукой. Кресло оператора анатомическое, имеет несколько настроек, которые позволяют выбрать оптимальное положение для каждого водителя. Пассажирские сидения обычные, они могут перемещаться вперед и назад, а также изменять наклон спинки.

Что касается пересмотренного интерьера, то здесь обновления просто кардинальные. Нет абсолютно ни единого сходства с предшественником. Вся панель приборов в современном стиле, оснащена множество нужной электроники, и прочими полезными опциями.

Рулевое колесо может быть нескольких форм, и даже с небольшим набором опций. За ним скрывается абсолютно новая панель спидометра, с неплохой подсветкой, что позволяет с легкость читать показания всех датчиков.

Центральный блок, выполнен в лучших традициях легковых автомобилей, то есть, повернут к водителю практически на 50 градусов. Несомненно, данное решение позволило улучшить эргономику для управления всеми функциями на авто.

Над верхом по традиции размещают дополнительный уровень полок, который позволит упрятать необходимые вещи. Материалы для отделки в новой генерации заметно выросли в качестве, да и сам стиль выполнения работ более профессиональный и качественный.

Что относительно сидений, то возможно несколько вариаций. Существует классическое строение по принципу дивана, а также двухместное с расположенным посередине центральным тоннелем, на котором устанавливается подлокотник, а также несколько полочек и кармашков для мелочей.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо грузового автомобиля КамАЗ 65111 настраивается в двух плоскостях. Диаметр его и толщина гарантируют простоту управления и комфорт, как в легковом авто. Удачное расположение педалей обеспечивает удобство и снижает нагрузку на водителя. В кабине имеется большое количество отсеков для вещей.

Комплектации и цены

Главной моделью на данном шасси является самосвал, но помимо него выпускается еще масса других модификаций, например бетоновозы, тягачи и т.д. Стоимость составляет в зависимости от модификации и стартует от 2 700 000 рублей за самосвал.

Комплектации и ценыКомплектацияЦена, руб.ДвигательКоробкаПривод

базовая2 800 000 – 4 890 000 руббензин 11,8 и 10,8механикаполный
самосвал2 740 000 – 4 750 000 руббензин 11,8 и 10,8механикаполный

Модификации

Шасси КамАЗ 65111 может устанавливаться в трех различных вариациях, которые влияют на общую длину авто.

Назначение Камаза 65111: модификации модели, сфера применения

Автомобиль КамАЗ 65111 производится Камским автомобильным заводом. Первая машина была выпущена в 2003 году, сейчас на рынок поступают новые модификации и стандартные машины. Техника ориентирована на работу в сложных условиях, при отсутствии надежного основания и т.д. Привод 6х6 – одно из технических решений, повышающих проходимость и положительно влияющих на увеличение ресурса. Погрузка и выгрузка материалов из кузова, а также транспортировка грузов может осуществляться в любой местности. Все эти преимущества КамАЗ 65111 в совокупности с большой грузоподъемностью позволяют эффективно использовать его при работе в карьере, разработке залежей полезных ископаемых, в строительстве, коммунальном хозяйстве и т.д.

Для обеспечения устойчивости техники предусмотрено снижение центра тяжести, которое достигается за счет уменьшения высоты бортов. Платформа способна вместить 8,2 м3 груза.

Машина принадлежит к крупнотоннажным грузовым автомобилям. На нее могут устанавливаться различные варианты кабины со спальным местом или без него, а также с разной высотой. В зависимости от сферы применения определяют оптимальный вариант, что повышает универсальность автомобиля КамАЗ 65111.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

По сравнению с предшественниками, эта версия является более совершенной. У нее снижен вес благодаря использованию облегченных, но не менее прочных материалов.

Проходимость машины очень высока – она может легко преодолевать уклоны (до 18 градусов), бездорожье, грунтовые дороги и пр. Также к преимуществам КамАЗ 65111 стоит отнести:

  • установку опционального оборудования и агрегатов по небольшой цене;
  • качественные и прочные функциональные узлы;
  • регулируемые кресла в салоне;
  • универсальность за счет широкой сферы применения;
  • функциональность;
  • точность управления и хороший отклик.

К недостаткам автомобиля относится шумность. Звуки работающего двигателя хорошо слышны в салоне, что отрицательно влияет на состояние водителя после рабочей смены.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики КамАЗ 65111 представлены:

полный вес25,2 т;
нагрузкой на переднюю/заднюю ось6,2/19 т;
масса при формировании автопоезда38,2 т;
полный вес прицепа13 т;
радиус поворота11,3 м;
предельная скорость80 км/ч;
дорожный просвет0,31 м;
уклоном при подъёме18% (10 градусов).

Габариты машины составляют:

длина7,06-9,1 м
ширина2,5 м
высота (по кабине)3,02 м.

Вернуться к содержанию

Габариты и грузоподъемность КамАЗ 65111

Данная модель принадлежит к классу крупногабаритных авто. Грузоподъемность самосвала составляет 14 тонн, в то время как его:

  • полная масса – 25 200 кг;
  • снаряженная масса – 11 050 кг;
  • масса прицепа – 13 000 кг.

Предельная нагрузка на оси КамАЗ 65111, которая допускается производителем, соответствует значениям 4 950 и 6 100 кг, для передней и задней, соответственно.

В зависимости от модификации, колесная база машины может иметь три показателя, а именно 410, 369 и 334 сантиметра, что напрямую влияет на длину самосвала, варьирующуюся в пределах 706 – 889,5 сантиметра. Высота также зависит от типа кабины, а потому может находиться в пределах 395 — 305 сантиметров.

Прочие габаритные размеры модели:

  • ширина – 254 см;
  • межосевое расстояние – 132 см;
  • передний свес – 142/134 см;
  • радиус разворота – 1130 см;
  • вместимость кузова – 8,2 куб м.

Отметим, что самосвал выполняет выгрузку путем поднятия кузова назад. Предельный угол наклона платформы равен 52-м градусам.

Двигатель

Стандартно монтируется силовая установка производства Cummins объемом 6,7 л. Рядная шестицилиндровая (d=120 мм) модель ISB6.7E5 300 способна развивать мощность до 215 кВт или 300 лошадиных сил, а крутящий момент – до 1087 Нм (при 1300 об/мин). К основным характеристикам мотора относится экономичность, большой ресурс, эффективность, мощность, экологичность, безопасность и надежность. Качество выхлопа двигателя КамАЗ 65111 соответствует нормам Евро-5. Благодаря такому мотору техника быстро набирает скорость и поддерживает ее в нужном диапазоне.

ДвижокCummins ISB6.7E5 300
Мощностный показатель215 кВт
Объём6,7 л
Макс. крутящий момент1087 Нм

Стандартный агрегат имеет степень сжатия 17,3, а система подачи топлива Common Rail гарантирует эффективность и уменьшенное потребление топлива. Крутящий момент напрямую зависит от работы данной системы, турбокомпрессора, интеркулера и распределительных валов. Благодаря взаимодействию этих механизмов обеспечивается простота управления и быстрый отклик на манипуляции.

Фильтр для очистки подаваемого воздуха устанавливается бумажный.

Вернуться к содержанию

Общие характеристики автомобиля

Отличительной особенностью этой модели грузовика является уникальная конструкция базы – расстояния между передней и задней осями. Ее длина может изменяться, достигая максимального показателя, равного 4,1 м. Благодаря этому КамАЗ-65111 может выступать в классической роли самосвала, а также тягача, бетономешалки и другого вида техники.

Самосвал КамАЗ-65111 оснащается девятиступенчатой механической коробкой передач. Рулевое управление и тормозная система снабжены элементами безопасности.

Самосвал Камаз 65111

Самосвал Камаз 65111

Габаритные размеры

Размеры и массу техники можно оценить, посмотрев таблицу.

Габариты КамАЗ-65111734*255*314,5 см (Д*Ш*В)
Максимальная масса перевозимого груза14 т
Масса груженого прицепа13 т
Вес без прицепа11,05 т
Вес с прицепом25,2 т
Диаметр шин508 дюймов
Высота дорожного просвета29 см

Габаритные размеры КамАЗ 65111

Габаритные размеры КамАЗ 65111

Описание двигателя

Двигатель КамАЗ-65111 — дизельный с турбонаддувом, емкостью 6,7 л. При крутящем моменте 1081 Нм, достигаемом при 1500 оборотов, он способен развивать мощность до 281 л. с. Конструкция двигателя включает 8 цилиндров диаметром 12 см, которые расположены V-образно.

Двигатель КамАЗ-65111

Двигатель КамАЗ-65111

Характеристики топливного бака и электрооборудования

КамАЗ-65111 комплектуется сразу двумя топливными баками. Вместимость каждого топливного бака составляет 170 и 125 литров. Самосвал способен развивать достаточную скорость, превышающую 80 км в час. Техника может с одинаковой легкостью передвигаться в стесненных условиях города и свободной трассы. На каждые 100 км расход дизеля не превысит 30 литров.

На самосвалы КамАЗ-65111 устанавливаются 2 аккумуляторных батареи по 12 В каждая. Также в автомобиле присутствует генератор, выдающий напряжение, равное 28 В.

Читайте также:  Трактор Case IH Puma 210 - описание и характеристики

КАМАЗ 65111

КАМАЗ 65111

Как устроена кабина самосвала

Кабина – это рабочее место водителя грузовика. Производитель сделал все возможное, чтобы оно стало гораздо комфортнее, чем у предшественников. В первую очередь, изменился внешний вид передней части КамАЗ-65111. Она стала более обтекаемой и облачилась в новый бампер, не потерявший своих противоударных качеств.

Панель приборов Камаз 65111

На уровне решетки радиатора теперь красуются огромные воздухозаборники, которых так не хватало прежним версиям автомобиля. Отдельного внимания заслуживает лобовое стекло, избавленное от стойки посередине. Убрав ее, значительно улучшилась обзорность, и, как следствие, повысилась безопасность движения.

Места в кабине КамАЗ-65111 значительно прибавилось. А вместе с этим прибавилось и полезного функционала. В салоне установлена современная панель приборов, оснащенная множеством полезных опций. Все опции и показатели датчиков подсвечиваются, позволяя без труда считывать информацию.

Центральный блок техники на 50 градусов развернут к водителю, облегчая управление функциями. Кабина техники лишена спального места. Зато в ней присутствуют дополнительные полки, на которые можно убрать все необходимые вещи.

Кабина самосвала КамАЗ-65111 может оснащаться двумя типами сидений – диванным и двухместным с подлокотником.

Устройство

При проектировании грузовика основной упор был сделан на потребление российского топлива не самого высокого качества.

Устройство КамАЗ 65111 предполагает, что машина будет работать в сложных условиях ежедневно. Это обеспечивает долговечность основных узлов и агрегатов. Несущий каркас изготовлен из металлических элементов толщиной не менее 5 мм, что положительно сказывается на устойчивости к нагрузкам кручения.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Стандартная кабина Kamaz 65111 оснащена тремя креслами и имеет возможность наклона вперед. Она изготовлена из металла и установлена непосредственно над силовым агрегатом. На ней имеется тепло- и звукоизоляция, которая значительно сокращает уровень шума, но этот показатель сильно уступает иностранным аналогам. «Спальник» устанавливается в отдельные версии кабины и является опцией.

По сравнению с предшественниками, салон был улучшен. Внутреннее пространство стало более обширным за счет увеличения высоты. Кроме того, внутри кабины КамАЗ 65111 можно установить спальное место, что было невозможным в предыдущих версиях. Таким образом, сфера применения автомобиля расширяется, теперь он может перевозить грузы на дальние дистанции.

Панель приборов, рычаг переключения скоростей и основные элементы управления расположены эргономично. К ним не нужно тянуться, все они находятся под рукой. Кресло оператора анатомическое, имеет несколько настроек, которые позволяют выбрать оптимальное положение для каждого водителя. Пассажирские сидения обычные, они могут перемещаться вперед и назад, а также изменять наклон спинки.

Вернуться к содержанию

Модификации

Отличия в экстерьере и технических характеристиках модели объясняются наличием нескольких модификаций, к примеру, КамАЗ 65111-50 или КамАЗ 65111-46. Они созданы выполнять более узконаправленные задачи. Подобное разнообразие делает грузовик универсальным, позволяя подобрать нужную модификацию, которая оптимально подходит для определенных запросов заказчика.

Помимо прочего, шасси КамАЗ 65111 может комплектоваться тремя различными колесными базами. Поэтому авто этих модификаций имеют разную длину. Также российский автопроизводитель предлагает следующие комплектации рассматриваемой машины.

  • КамАЗ 65111-013-62, получивший мотор мощностью 280 «лошадок» с передаточным числом 4,98.
  • КамАЗ 65111-013, который характеризуется передаточным числом 5,94, а также мощностью силового агрегата в 260 л. с.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо грузового автомобиля КамАЗ 65111 настраивается в двух плоскостях. Диаметр его и толщина гарантируют простоту управления и комфорт, как в легковом авто. Удачное расположение педалей обеспечивает удобство и снижает нагрузку на водителя. В кабине имеется большое количество отсеков для вещей.

Вернуться к содержанию

Как эксплуатировать и обслуживать?

Простота обслуживания КамАЗ 65111 обусловлена применением блочной системы расположения основных агрегатов и узлов. Это сокращает продолжительность простоев, затраты на приобретение деталей и положительно сказывается на окупаемости. Гидравлические и топливные узлы характеризуются устойчивостью к износу, они защищены конструкцией от повреждений, полностью герметичны. «Расходники» не требуют частой замены, что также делает машину экономичной. При соблюдении интервалов между техобслуживанием можно сохранить высокие рабочие показатели на протяжении длительного времени.

В качестве опций выступают: установка бронированного бака для топлива, замена системы выброса отработанных газов, экранирование электрической проводки.

Вернуться к содержанию

Самосвал Камаз 65111-6020-50

  • Межколесная блокировка (МКБ)
  • Межосевая блокировка (МОБ)
  • Топливная аппаратура Bosch
  • Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue)
  • Common Rail
  • Обогрев платформы
  • Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
  • УВЭОС

Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Высокотехнологичный автомобиль из обновленной линейки самосвалов Камаз, отличается улучшенными техническими характеристиками, высокой мобильностью и вездеходными качествами, усовершенствованной эргономикой и удобным управлением. Новая рестайлинговая кабина благодаря своей комфортности отлично зарекомендовала себя среди водителей при дальних переездах и при высокой продолжительности работы.

На автомобиль установлен двигатель с системой нейтрализации отработавших газов AdBlue, отвечающий международному экологическому стандарту ЕВРО-5. Самосвал Камаз 65111 имеет полный привод с колесной формулой 6х6, а также оснащается двумя топливными баками по 210 литров, что дает возможность доставлять груз на удаленные объекты без необходимости дозаправки и обеспечивает стабильную и продолжительную работу грузовой платформы.

В стандартной комплектации самосвал Камаз 65111 оснащен системой межколесной и межосевой блокировки (МКБ и МОБ), установлена топливная аппаратура фирмы BOSCH и Common Rail. В качестве дополнительного оборудования в зависимости от комплектации автомобиль комплектуется коробкой отбора мощности (КОМ).

Самосвал Камаз 65111 способен перевозить любой вид груза, пригодного для выгрузки типом опрокидывания кузова, максимальный вес которого не превышает 14 тонн. Объем грузовой платформы – 8,2 м3. Для возможности эксплуатации автомобиля при низких температурах предусмотрен подогрев платформы, предотвращающий примерзание груза.

Уральский Завод Спецтехники, являясь официальным дилером завода Камаз, осуществляет продажу, гарантийное обслуживание и ремонт самосвалов и другой спецтехники на базе Камаз. Мы также оказываем услуги по доработке и дооборудованию автомобилей и предоставляем выгодные условия лизинга. По интересующим Вас вопросам, Вы можете связаться с нами по телефону (351) 211-59-56, либо написав на почту

Стоимость нового и б/у

В стандартной сборке базовой модели стоимость ее составляет порядка 2,2 млн. руб. Цена КамАЗ 65111 после рестайлинга увеличивается до 5 млн. руб. Б/у модели имеют различную стоимость. Версии 12/13 года выпуска стоят около 2-2,5 млн. руб., 07/08 года – 1,3-1,6 млн. руб.

Арендовать грузовик на смену можно за 6000-6500 руб., на час – за 1200 руб.

Популярность автомобиля обеспечивается за счет:

  • проходимости;
  • производительности при любых условиях работы;
  • возможности проведения ремонта в полевых условиях;
  • низкой цены на запчасти;
  • надежности;
  • выносливости.

Вернуться к содержанию

Подвеска, рулевой механизм и тормоза

Все представители, за исключением полноприводного грузовика 65111, собираются на лестничной раме, усиленной лонжеронами. Передняя подвеска моделей представлена многопластинчатыми рессорами со стабилизаторами поперечной устойчивости, а задняя – лишь рессорами полуэллиптической формы. 65111 имеют ту же базу, однако его задняя подвеска представлена балансирной конструкцией все на тех же рессорах.

Прочная рама наделила все модели грузовиков высокой грузоподъемностью, которая представлена в таблице.

МодельНижний предел, тВерхний предел, т
КамАЗ-6511514,6517,35
КамАЗ-6511615,030,0 (в составе автопоезда)
КамАЗ-6511714,015,5
КамАЗ-6511111,014,0

У всех представителей семейства рулевая система представлена червячным механизмом, оснащенным гидравлическим усилителем. Рейсталинговые версии грузовиков имеют регулируемую рулевую колонку. Тормозной механизм представлен барабанами диаметром 40 см, расположенными на всех колесах. Управляются они пневматическим приводом.

КАМАЗ 65111: технические характеристики

КамАЗ 65111 представляет собой крупный самосвал отечественного производства, который выпускается с 2003 года на Камском автозаводе. Конструктивные особенности и технические характеристики шасси КамАЗ 65111 обеспечили машине широкую область применения в различных сферах хозяйственной деятельности.

Основной задачей, которую должен решать данный самосвал, является перевозка сыпучих стройматериалов по различным дорогам. Поэтому авто демонстрирует отменную проходимость на бездорожье и достойную грузоподъемность, осуществляя эффективное маневрирование и быструю выгрузку в любых условиях.

Высокая устойчивость данного транспортного средства объясняется сниженным центром тяжести. Для этих целей конструкторы уменьшили борта кузова авто КамАЗ 65111, обеспечив ему объем в 8,2 кубических метра.

Шасси КамАЗ 65111

Описание

Технические характеристики, габариты и грузоподъемность КамАЗ 65111 обеспечивают машине принадлежность к классу транспортных средств крупного тоннажа. Модель имеет колесную формулу 6х6, и оснащается кабиной, которую можно описать, как классическая для бренда КамАЗ, она может иметь несколько модификаций, отличающихся объемом и высотой внутреннего пространства.

Таблица: технические характеристики шасси КамАЗ 65111

Снаряженная масса шасси

Допустимая масса надстройки с грузом, кг

Полная масса автомобиля

Полная масса прицепа

Полная масса автопоезда

диафрагменное, сухое, однодисковое

гидравлический с пневмоусилителем

Размеры: диаметр барабана

Ширина тормозных накладок

Суммарная площадь тормозных накладок

механическая, 10- или 9-ступенчатая

11.00R20 / 11.00R22,5 (300 R508)

Максимальная скорость, не менее

Угол преодолеваемого подъема, не менее

Внешний габаритный радиус поворота

Модификации

Отличия в экстерьере и технических характеристиках модели объясняются наличием нескольких модификаций, к примеру, КамАЗ 65111-50 или КамАЗ 65111-46. Они созданы выполнять более узконаправленные задачи. Подобное разнообразие делает грузовик универсальным, позволяя подобрать нужную модификацию, которая оптимально подходит для определенных запросов заказчика.

Бензовоз на шасси КамАЗ 65111

Помимо прочего, шасси КамАЗ 65111 может комплектоваться тремя различными колесными базами. Поэтому авто этих модификаций имеют разную длину. Также российский автопроизводитель предлагает следующие комплектации рассматриваемой машины.

  • КамАЗ 65111-013-62, получивший мотор мощностью 280 «лошадок» с передаточным числом 4,98.
  • КамАЗ 65111-013, который характеризуется передаточным числом 5,94, а также мощностью силового агрегата в 260 л. с.

Устройство

Выдающиеся технические характеристики самосвала КамАЗ 65111 во многом определяются его конструктивными нюансами. Так, шасси рассматриваемой модели базируется на традиционной рессорной подвеске и оснащается дисковыми колесами с пневматическими автопокрышками. Автомобиль обладает межосевым и межколесным блокирующимся дифференциалом.

Система тормозов включает барабанные механизмы и колодки размером 40 и 14 сантиметров, соответственно. Также предусмотрено оснащение коробкой отбора мощности, которая монтируется опционально.

Самосвал на шасси КамАЗ 65111

Сварная платформа, отличается сплошной металлической конструкцией и наличием обогревателя. Обогрев за счет выхлопных газов не позволяет грузу смерзаться и примерзать. Сам кузов снабжен скошенным фронтальным бортиком с козырьком, который закрывает пространство, отделяющее кабину от грузовой платформы.

Все эти характеристики КамАЗ 65111 обеспечивают машине востребованность и популярность. Также водители отмечают хорошую ремонтопригодность и простоту обслуживания всех узлов.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ 65111

Данная модель принадлежит к классу крупногабаритных авто. Грузоподъемность самосвала составляет 14 тонн, в то время как его:

  • полная масса – 25 200 кг;
  • снаряженная масса – 11 050 кг;
  • масса прицепа – 13 000 кг.

Предельная нагрузка на оси КамАЗ 65111, которая допускается производителем, соответствует значениям 4 950 и 6 100 кг, для передней и задней, соответственно.

Габариты шасси и самосвала КамАЗ 65111

В зависимости от модификации, колесная база машины может иметь три показателя, а именно 410, 369 и 334 сантиметра, что напрямую влияет на длину самосвала, варьирующуюся в пределах 706 – 889,5 сантиметра. Высота также зависит от типа кабины, а потому может находиться в пределах 395 – 305 сантиметров.

Прочие габаритные размеры модели:

  • ширина – 254 см;
  • межосевое расстояние – 132 см;
  • передний свес – 142/134 см;
  • радиус разворота – 1130 см;
  • вместимость кузова – 8,2 куб м.

Отметим, что самосвал выполняет выгрузку путем поднятия кузова назад. Предельный угол наклона платформы равен 52-м градусам.

Двигатель

Восьмицилиндровые дизеля 740.51-260 и 740.62-280 для самосвала изготовлены на Камском автозаводе. Они размещаются под кабиной автомобиля, и отличаются V-образной архитектурой. Каждый двигатель оснащен турбонаддувом.

Двигатель Камаз 740.51-260

Более распространены грузовики, укомплектованные дизелем 740.51-260, который отвечает актуальным нормативам «Евро-2». Значительно реже встречаются авто с 740.62-280. Эти «движки» имеют следующие параметры, для первого и второго, соответственно:

  • объем – 10,85 / 11,76 л;
  • мощность – 245 / 280 «лошадок»;
  • частоту вращения – 2200 / 1900 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5;
  • крутящий момент – 1059 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Помимо прочего отметим, что каждый двигатель снабжен предпусковым нагревателем. В зависимости от сезона наблюдается различие в расходе топлива КамАЗ 65111. Зимой на сотню километров автомобилю требуется порядка 29,3 литра дизельного топлива, летом же на преодоление 100 км необходимо 26,6 литра горючего.

Двигатель Камаз 740.51-280

Хорошую автономность автомобилю обеспечивают два резервуара для горючего, объемы которых 125 и 170 литров. Предельная скорость, которую развивает самосвал, находится на отметке 80 км/час, а максимальный угол подъема, подвластный автомобилю этой модели, равен 30-ти процентам.

Элементы трансмиссии

Говоря о технических характеристиках КамАЗ 65111 необходимо отметить, что грузовик укомплектован 5-ступенчатой МКПП и сухим 2-х дисковым фрикционным сцеплением. Помимо этого авто оснащается гидроприводом с пневматическим усилителем и рессорной подвеской.

Тормозная система самосвала представлена 400-миллиметровыми барабанными агрегатами и 140-миллиметровыми колодками.

Кабина

Трехместная кабина КамАЗ 65111 расположена над силовой установкой. Она отличается наличием термо/шумоизоляции, что обеспечивает необходимые комфортные условия для водителя. Спальное место является отдельной опцией.

Рулевое колесо допускает настройку в 2-х двух плоскостях. Водительское кресло также имеет ряд настроек. В кабине предусмотрены отдельные отсеки для различных нужд. Приборная панель информативна и отлично читаема.

Салон в кабине КамАЗ 65111

Цена КамАЗ 65111

Базовая комплектация самосвала КамАЗ 65111 на отечественном авторынке оценивается минимум в два миллиона рублей. Ценник заметно вырастает при наличии дополнительного оборудования и более новых модификаций, достигая иногда пяти миллионов.

Грузовики с пробегом предлагаются по различной цене. В зависимости от года сборки и состояния, цена рассматриваемого авто на вторичном рынке может колебаться от 1,2 до 1,9 миллиона рублей.

Назначение Камаза 65111: модификации модели, сфера применения

65111 Камаз – автомобиль, ставший одной из самых продаваемых моделей Камского автомобильного завода. Относится к классу самосвалов, используется для выполнения грузовых работ, перевозки сыпучих грузов и любого сыпучего крупнофракционного груза, например, щебня, песка, чернозёма. Колёсная формула 6х6, двигатель современного типа, стандарт Евро 5.

Читайте также:  Резкий срез, или уход за садом в августе

Доступные модификации на сегодняшний день:
  • Самосвал KAMAZ-65111-50, модель двигателя 740.705-300.
  • Самосвал KAMAZ-65111-48 (A5), модель двигателя Cummins ISB6.7 E5 300.

Грузовики отличаются не только моделью двигателя, но и коробкой передач (9-ти и 10-ти ступенчатая). Оба двигателя дизельные, с функцией турбонаддува и с воздушным охлаждением.

Назначение данного автомобиля: грузоперевозки, транспортировка строительных материалов.

Годы выпуска: с 2003 по настоящее время.

Технические характеристики автомобиля

Технические параметры самосвала Камаз 65111:

  • грузоподъемность 14 тысяч кг;
  • двигатели модели 705-300 или Cummins ISB6.7 E5 300, в зависимости от модификации;
  • объем кузова: 8,2 м.куб;
  • прицеп массой 13 тыс. кг;
  • объем двигателя 6,7 л;
  • тип двигателя дизельный;
  • механическая коробка передач;
  • кабина не оборудована спальным местом;
  • расположение кабины: над двигателем;
  • крыша высокого типа;
  • дисковые колёса, пневматические шины 00 R20 или 11.00 R22,5;
  • два топливных бака с вместимостью 210 литров;
  • гидравлический привод;
  • пневматические тормоза;
  • радиус поворота 11,3 метра;
  • шасси — рессорная подвеска, есть межосевые и межколесные блокирующие дифференциалы;
  • Камаз 65111 оснащён аккумуляторами с параметрами 2×12/190 В/А·ч;
  • расход топлива на км.: на 100 километров машина расходует в среднем 32,8 литра на 100 км.

Трансмиссия, сцепление Камаза 65111

Схема коробки передач Камаза модели 65111 представлена здесь:

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина Камаза 65111 стандартного типа, без спального места, с высокой крышей. Фото кабины представлено ниже:

Внутри находятся два удобных сиденья с тканевой обивкой. Лобовое стекло обзорного типа, без поперечной перегородки. По отзывам самих водителей, в ней хорошая вентиляция летом и обогрев зимой. Вибрация от езды по дороге ощущается минимально.

Электрика, электросхема с описанием

На фото ниже представлена электросхема Камаз 65111:

Тормозная система, охлаждение

Схема тормозной системы Камаз 65111:

Схема системы охлаждения двигателя Камаз 65111:

Основные неисправности Камаза 65111: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Неисправности самосвала Камаз 65111 бывают следующие:

  • люфт ведущего и ведомого вала (определяют на СТО, если величина люфта увеличена в два раза, рекомендуется ремонт или замена коробки передач);
  • забитие воздухопроводов, кранов управления и блоков клапанов (продувка воздухом);
  • налёт на магнитных пробках (необходимо очистить).

Где приобрести запчасти на Камаз 65111?

Основные точки сбыта запчастей на данную модель — это официальные дилеры производителя, Камский завод, а также авторизированные центры продаж и сервисные центры в регионах. Также возможна покупка в интернет-магазинах или на авторынках.

Коды ошибок с расшифровкой

Некоторые коды ошибок представлены в таблице:

Коды ошибок в системеПричина поломки
SPN 977 FMI 4Неисправности в работе цепного механизма кондиционера
98-1Превышено количество оборотов коленчатого вала
523601-4Низкий уровень топлива и масла
3514-31Вышел из строя источник питания
675-4Замкнуты форсунки
13688-4Реле топливного насоса замкнуло на землю
91-4Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма
171-3Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра
1072-4Клапан был замкнут на землю
111-3Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза
1188-5Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока
110-2Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно
1188-4Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления

Узнать детально обо всех ошибках можно только из инструкции по эксплуатации к двигателю на выбранной модификации самосвала.

Фотогалерея Камазов

Фотографии Камаза 65111:

Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость новой модели Камаз 65111, по данным на официальных сайта дилеров, составляет от 4 528 920 руб. Цена может изменяться в зависимости от пожеланий продавца.

Б/у можно приобрести по цене ниже, от 1 200 000 рублей до 400 000 рублей (в зависимости от того, какой у машины пробег). Аналоги за такую же сумму: Камаз 5460, 65115.

Видео обзор Камаза 65111

Отзывы о Камазе 65111

Михаил:

«Машина в целом не плохая, можно сказать, надежная. Аналог у меня, правда — модель 65115, работаю на такой уже 4 года.

Достоинства: относительно новая, можно взять по хорошей цене б/у.

Недостатки: мне не понравится пластик на торпеде, вообще, совсем. Через полгода есть шанс, что полетит всё, крышки закрываться не будут.

А так машина хороша, но надо бы тест-драйв для полного счастья!»

Назначение Камаза 65111: модификации модели, сфера применения

Автомобиль КамАЗ 65111 производится Камским автомобильным заводом. Первая машина была выпущена в 2003 году, сейчас на рынок поступают новые модификации и стандартные машины. Техника ориентирована на работу в сложных условиях, при отсутствии надежного основания и т.д. Привод 6х6 – одно из технических решений, повышающих проходимость и положительно влияющих на увеличение ресурса. Погрузка и выгрузка материалов из кузова, а также транспортировка грузов может осуществляться в любой местности. Все эти преимущества КамАЗ 65111 в совокупности с большой грузоподъемностью позволяют эффективно использовать его при работе в карьере, разработке залежей полезных ископаемых, в строительстве, коммунальном хозяйстве и т.д.

Для обеспечения устойчивости техники предусмотрено снижение центра тяжести, которое достигается за счет уменьшения высоты бортов. Платформа способна вместить 8,2 м3 груза.

Машина принадлежит к крупнотоннажным грузовым автомобилям. На нее могут устанавливаться различные варианты кабины со спальным местом или без него, а также с разной высотой. В зависимости от сферы применения определяют оптимальный вариант, что повышает универсальность автомобиля КамАЗ 65111.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

По сравнению с предшественниками, эта версия является более совершенной. У нее снижен вес благодаря использованию облегченных, но не менее прочных материалов.

Проходимость машины очень высока – она может легко преодолевать уклоны (до 18 градусов), бездорожье, грунтовые дороги и пр. Также к преимуществам КамАЗ 65111 стоит отнести:

  • установку опционального оборудования и агрегатов по небольшой цене;
  • качественные и прочные функциональные узлы;
  • регулируемые кресла в салоне;
  • универсальность за счет широкой сферы применения;
  • функциональность;
  • точность управления и хороший отклик.

К недостаткам автомобиля относится шумность. Звуки работающего двигателя хорошо слышны в салоне, что отрицательно влияет на состояние водителя после рабочей смены.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики КамАЗ 65111 представлены:

полный вес25,2 т;
нагрузкой на переднюю/заднюю ось6,2/19 т;
масса при формировании автопоезда38,2 т;
полный вес прицепа13 т;
радиус поворота11,3 м;
предельная скорость80 км/ч;
дорожный просвет0,31 м;
уклоном при подъёме18% (10 градусов).

Габариты машины составляют:

длина7,06-9,1 м
ширина2,5 м
высота (по кабине)3,02 м.

Вернуться к содержанию

КамАЗ 4310 расход топлива на 100 км

Машина представляет собой трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. Отличается высокими показателями проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применяется для нужд армии. В гражданских целях авто используется в суровых климатических условиях.

Задняя часть машины оборудована бортовым металлическим кузовом с низкими бортами. Передний борт неподвижно закреплен на полу кузова. Задний и боковые – подвижные, это позволяет осуществлять погрузку с любой из трех сторон. При необходимости кузов закрывается тентом.

За время производства машина оборудовалась двумя видами силовых установок. Оба агрегата имеют 8 цилиндров с V образным расположением. Отличие моторов состоит в мощности 210 и 220 л.с. средний расход топлива полноприводной машины составляет 31 литр в теплое время года. Зимой расход незначительно увеличивается.

Двигатель

Стандартно монтируется силовая установка производства Cummins объемом 6,7 л. Рядная шестицилиндровая (d=120 мм) модель ISB6.7E5 300 способна развивать мощность до 215 кВт или 300 лошадиных сил, а крутящий момент – до 1087 Нм (при 1300 об/мин). К основным характеристикам мотора относится экономичность, большой ресурс, эффективность, мощность, экологичность, безопасность и надежность. Качество выхлопа двигателя КамАЗ 65111 соответствует нормам Евро-5. Благодаря такому мотору техника быстро набирает скорость и поддерживает ее в нужном диапазоне.

ДвижокCummins ISB6.7E5 300
Мощностный показатель215 кВт
Объём6,7 л
Макс. крутящий момент1087 Нм

Стандартный агрегат имеет степень сжатия 17,3, а система подачи топлива Common Rail гарантирует эффективность и уменьшенное потребление топлива. Крутящий момент напрямую зависит от работы данной системы, турбокомпрессора, интеркулера и распределительных валов. Благодаря взаимодействию этих механизмов обеспечивается простота управления и быстрый отклик на манипуляции.

Грузовой автомобиль КамАЗ 65111

Автомобиль КамАЗ 65111 производится Камским автомобильным заводом. Первая машина была выпущена в 2003 году, сейчас на рынок поступают новые модификации и стандартные машины. Техника ориентирована на работу в сложных условиях, при отсутствии надежного основания и т.д. Привод 6х6 – одно из технических решений, повышающих проходимость и положительно влияющих на увеличение ресурса. Погрузка и выгрузка материалов из кузова, а также транспортировка грузов может осуществляться в любой местности. Все эти преимущества КамАЗ 65111 в совокупности с большой грузоподъемностью позволяют эффективно использовать его при работе в карьере, разработке залежей полезных ископаемых, в строительстве, коммунальном хозяйстве и т.д.

Для обеспечения устойчивости техники предусмотрено снижение центра тяжести, которое достигается за счет уменьшения высоты бортов. Платформа способна вместить 8,2 м 3 груза.

Машина принадлежит к крупнотоннажным грузовым автомобилям. На нее могут устанавливаться различные варианты кабины со спальным местом или без него, а также с разной высотой. В зависимости от сферы применения определяют оптимальный вариант, что повышает универсальность автомобиля КамАЗ 65111.

Особенности и преимущества

По сравнению с предшественниками, эта версия является более совершенной. У нее снижен вес благодаря использованию облегченных, но не менее прочных материалов.

Проходимость машины очень высока – она может легко преодолевать уклоны (до 18 градусов), бездорожье, грунтовые дороги и пр. Также к преимуществам КамАЗ 65111 стоит отнести:

  • установку опционального оборудования и агрегатов по небольшой цене;
  • качественные и прочные функциональные узлы;
  • регулируемые кресла в салоне;
  • универсальность за счет широкой сферы применения;
  • функциональность;
  • точность управления и хороший отклик.

К недостаткам автомобиля относится шумность. Звуки работающего двигателя хорошо слышны в салоне, что отрицательно влияет на состояние водителя после рабочей смены.

Модификации

Шасси КамАЗ 65111 может устанавливаться в трех различных вариациях, которые влияют на общую длину авто.

Наиболее распространенные модификации:

  • версия 013-62 с передаточным числом 4,98 и мощностью двигателя 280 л.с.;
  • версия 013 с передаточным числом 5,94 и мощностью двигателя 260 л.с.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики КамАЗ 65111 представлены:

полный вес25,2 т;
нагрузкой на переднюю/заднюю ось6,2/19 т;
масса при формировании автопоезда38,2 т;
полный вес прицепа13 т;
радиус поворота11,3 м;
предельная скорость80 км/ч;
дорожный просвет0,31 м;
уклоном при подъёме18% (10 градусов).

Габариты машины составляют:

длина7,06-9,1 м
ширина2,5 м
высота (по кабине)3,02 м.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ 65111 зависит от температуры среды, в которой эксплуатируется машина. Если на улице холодно, показатель составляет порядка 29,3 л, если тепло – 26,6 л на 100 км пути. На машину стандартно устанавливается пара баков для дизеля вместительностью 170 л и 125 л.

Двигатель

Стандартно монтируется силовая установка производства Cummins объемом 6,7 л. Рядная шестицилиндровая (d=120 мм) модель ISB6.7E5 300 способна развивать мощность до 215 кВт или 300 лошадиных сил, а крутящий момент – до 1087 Нм (при 1300 об/мин). К основным характеристикам мотора относится экономичность, большой ресурс, эффективность, мощность, экологичность, безопасность и надежность. Качество выхлопа двигателя КамАЗ 65111 соответствует нормам Евро-5. Благодаря такому мотору техника быстро набирает скорость и поддерживает ее в нужном диапазоне.

ДвижокCummins ISB6.7E5 300
Мощностный показатель215 кВт
Объём6,7 л
Макс. крутящий момент1087 Нм

Стандартный агрегат имеет степень сжатия 17,3, а система подачи топлива Common Rail гарантирует эффективность и уменьшенное потребление топлива. Крутящий момент напрямую зависит от работы данной системы, турбокомпрессора, интеркулера и распределительных валов. Благодаря взаимодействию этих механизмов обеспечивается простота управления и быстрый отклик на манипуляции.

Фильтр для очистки подаваемого воздуха устанавливается бумажный.

Устройство

При проектировании грузовика основной упор был сделан на потребление российского топлива не самого высокого качества.

Устройство КамАЗ 65111 предполагает, что машина будет работать в сложных условиях ежедневно. Это обеспечивает долговечность основных узлов и агрегатов. Несущий каркас изготовлен из металлических элементов толщиной не менее 5 мм, что положительно сказывается на устойчивости к нагрузкам кручения.

Шасси

В основе шасси КамАЗ 65111 лежит рессорная подвеска. Техника оснащена межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами.

В зависимости от модификации может устанавливаться коробка передач с 9 или 10 скоростями. Это агрегат механического типа, в комплекте с которым устанавливается сухое двухдисковое фрикционное сцепление. Для простоты управления предусмотрена установка гидропривода с пневматическим усилителем.

Кабина водителя

Стандартная кабина Kamaz 65111 оснащена тремя креслами и имеет возможность наклона вперед. Она изготовлена из металла и установлена непосредственно над силовым агрегатом. На ней имеется тепло- и звукоизоляция, которая значительно сокращает уровень шума, но этот показатель сильно уступает иностранным аналогам. «Спальник» устанавливается в отдельные версии кабины и является опцией.

По сравнению с предшественниками, салон был улучшен. Внутреннее пространство стало более обширным за счет увеличения высоты. Кроме того, внутри кабины КамАЗ 65111 можно установить спальное место, что было невозможным в предыдущих версиях. Таким образом, сфера применения автомобиля расширяется, теперь он может перевозить грузы на дальние дистанции.

Панель приборов, рычаг переключения скоростей и основные элементы управления расположены эргономично. К ним не нужно тянуться, все они находятся под рукой. Кресло оператора анатомическое, имеет несколько настроек, которые позволяют выбрать оптимальное положение для каждого водителя. Пассажирские сидения обычные, они могут перемещаться вперед и назад, а также изменять наклон спинки.

Читайте также:  Мотоблоки МТЗ - как выбрать? Отзывы владельцев, характеристики и инструкции по эксплуатации

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо грузового автомобиля КамАЗ 65111 настраивается в двух плоскостях. Диаметр его и толщина гарантируют простоту управления и комфорт, как в легковом авто. Удачное расположение педалей обеспечивает удобство и снижает нагрузку на водителя. В кабине имеется большое количество отсеков для вещей.

Тормозная система

Тормозная система состоит из колодок диаметром 140 мм и тормозных барабанных агрегатов диаметром 400 мм. В качестве опции выступает установка коробки отбора мощности.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Простота обслуживания КамАЗ 65111 обусловлена применением блочной системы расположения основных агрегатов и узлов. Это сокращает продолжительность простоев, затраты на приобретение деталей и положительно сказывается на окупаемости. Гидравлические и топливные узлы характеризуются устойчивостью к износу, они защищены конструкцией от повреждений, полностью герметичны. «Расходники» не требуют частой замены, что также делает машину экономичной. При соблюдении интервалов между техобслуживанием можно сохранить высокие рабочие показатели на протяжении длительного времени.

В качестве опций выступают: установка бронированного бака для топлива, замена системы выброса отработанных газов, экранирование электрической проводки.

Стоимость нового и б/у

В стандартной сборке базовой модели стоимость ее составляет порядка 2,2 млн. руб. Цена КамАЗ 65111 после рестайлинга увеличивается до 5 млн. руб. Б/у модели имеют различную стоимость. Версии 12/13 года выпуска стоят около 2-2,5 млн. руб., 07/08 года – 1,3-1,6 млн. руб.

Арендовать грузовик на смену можно за 6000-6500 руб., на час – за 1200 руб.

Популярность автомобиля обеспечивается за счет:

  • проходимости;
  • производительности при любых условиях работы;
  • возможности проведения ремонта в полевых условиях;
  • низкой цены на запчасти;
  • надежности;
  • выносливости.

Похожие грузовики

Kamaz 65111 имеет несколько аналогов – это самосвал HOWO ZZ3327 (Китай) и грузовик DongFeng DFL3251AXA-375 (Китай). Обе машины способны перевозить грузы массой до 20 т. Технические характеристики российского авто несколько ниже, чем зарубежных конкурентов, как и комфортабельность кабины, и мощность двигателя. Но отечественный грузовик имеет одно очень весомое преимущество – стоимость, которая часто является определяющим фактором выбора.

Правила расчета норм расхода топлива на КамАЗ

КамАЗ 65111 представляет собой крупный самосвал отечественного производства, который выпускается с 2003 года на Камском автозаводе. Конструктивные особенности и технические характеристики шасси КамАЗ 65111 обеспечили машине широкую область применения в различных сферах хозяйственной деятельности.

Основной задачей, которую должен решать данный самосвал, является перевозка сыпучих стройматериалов по различным дорогам. Поэтому авто демонстрирует отменную проходимость на бездорожье и достойную грузоподъемность, осуществляя эффективное маневрирование и быструю выгрузку в любых условиях.

Высокая устойчивость данного транспортного средства объясняется сниженным центром тяжести. Для этих целей конструкторы уменьшили борта кузова авто КамАЗ 65111, обеспечив ему объем в 8,2 кубических метра.

Таблица: технические характеристики шасси КамАЗ 65111

Снаряженная масса шасси8,55 т
Допустимая масса надстройки с грузом, кг16,5 т
Полная масса автомобиля25,2 т
Полная масса прицепа13 т
Полная масса автопоезда38,2 т
Тип двигателяС воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров8, V-образное, угол развала 90°
Рабочий объём цилиндров11,76 см3
Степень сжатия17,9
Максимальная мощность206 (280) кВт (л.с.)
Максимальный крутящий момент1177 Нм
Вместимость топливного бака210 / 210+350 л
Напряжение24 В
Аккумуляторы2×12/190 В/А*ч
Генератор28/2000 В/Вт
Типдиафрагменное, сухое, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана400 мм
Ширина тормозных накладок140 мм
Суммарная площадь тормозных накладок6300 см2
Тип КППмеханическая, 10- или 9-ступенчатая
Управление КППмеханическое, дистанционное
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин11.00R20 / 11.00R22,5 (300 R508)
Максимальная скорость, не менее80 км/ч
Угол преодолеваемого подъема, не менее30 %
Внешний габаритный радиус поворота11,3 м

Технические характеристики

Норма расхода топлива является обязательством транспортных компаний и прочих предприятий, на вооружении которых имеется собственный автопарк. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

Хоть и существуют общепринятые нормативы, они подходят не к каждой конкретной ситуации. Расчет нормативных показателей осуществляется с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

  1. Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
  3. Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
  4. Качество используемого топлива.

Заправка топлива

На расход топлива влияет ряд факторов
Расход горючего на 100 км пробега зависит не только от модели автомобиля, включая модификации, технические характеристики, но и область его применения. Производитель в любом случае определяет базовое значение. Но в реальных условиях периода эксплуатации различные нюансы и прочие факторы, которые сопутствуют грузоперевозкам, не следует скидывать со счетов.

При расчете расхода топлива всегда учитывается грузоподъемность автомобиля. Если она равняется 7 тоннам, то при передвижении со скоростью 80 км/ч на каждые пройденные 100 км будет тратиться 30 литров горючего. Грузовикам с грузоподъемностью 30 т потребуется на 8 литров больше.

Модификации

Отличия в экстерьере и технических характеристиках модели объясняются наличием нескольких модификаций, к примеру, КамАЗ 65111-50 или КамАЗ 65111-46. Они созданы выполнять более узконаправленные задачи. Подобное разнообразие делает грузовик универсальным, позволяя подобрать нужную модификацию, которая оптимально подходит для определенных запросов заказчика.

Помимо прочего, шасси КамАЗ 65111 может комплектоваться тремя различными колесными базами. Поэтому авто этих модификаций имеют разную длину. Также российский автопроизводитель предлагает следующие комплектации рассматриваемой машины.

  • КамАЗ 65111-013-62, получивший мотор мощностью 280 «лошадок» с передаточным числом 4,98.
  • КамАЗ 65111-013, который характеризуется передаточным числом 5,94, а также мощностью силового агрегата в 260 л. с.

Устройство

Выдающиеся технические характеристики самосвала КамАЗ 65111 во многом определяются его конструктивными нюансами. Так, шасси рассматриваемой модели базируется на традиционной рессорной подвеске и оснащается дисковыми колесами с пневматическими автопокрышками. Автомобиль обладает межосевым и межколесным блокирующимся дифференциалом.

Система тормозов включает барабанные механизмы и колодки размером 40 и 14 сантиметров, соответственно. Также предусмотрено оснащение коробкой отбора мощности, которая монтируется опционально.

Сварная платформа, отличается сплошной металлической конструкцией и наличием обогревателя. Обогрев за счет выхлопных газов не позволяет грузу смерзаться и примерзать. Сам кузов снабжен скошенным фронтальным бортиком с козырьком, который закрывает пространство, отделяющее кабину от грузовой платформы.

Все эти характеристики КамАЗ 65111 обеспечивают машине востребованность и популярность. Также водители отмечают хорошую ремонтопригодность и простоту обслуживания всех узлов.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ 65111

Данная модель принадлежит к классу крупногабаритных авто. Грузоподъемность самосвала составляет 14 тонн, в то время как его:

  • полная масса – 25 200 кг;
  • снаряженная масса – 11 050 кг;
  • масса прицепа – 13 000 кг.

Предельная нагрузка на оси КамАЗ 65111, которая допускается производителем, соответствует значениям 4 950 и 6 100 кг, для передней и задней, соответственно.

В зависимости от модификации, колесная база машины может иметь три показателя, а именно 410, 369 и 334 сантиметра, что напрямую влияет на длину самосвала, варьирующуюся в пределах 706 – 889,5 сантиметра. Высота также зависит от типа кабины, а потому может находиться в пределах 395 — 305 сантиметров.

Прочие габаритные размеры модели:

  • ширина – 254 см;
  • межосевое расстояние – 132 см;
  • передний свес – 142/134 см;
  • радиус разворота – 1130 см;
  • вместимость кузова – 8,2 куб м.

Отметим, что самосвал выполняет выгрузку путем поднятия кузова назад. Предельный угол наклона платформы равен 52-м градусам.

Расход топлива

Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.

Разберем расходы на модели КамАЗа модели 65115. Производителем указана норма расхода топлива – 33 литра на 100 км пробега. Но если в бак залить плохую солярку, а также при засоренных фильтрах, «аппетит» возрастет на 30%. В зимний период расход в любом случае будет большим (около 3 литров) в силу погодных условий.

А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.

Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.

Приборная панель автомобиля

Расход топлива отличается в городской черте и на трассе

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  1. Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  2. Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  3. Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  4. Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  5. Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  6. Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  7. Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Двигатель

Восьмицилиндровые дизеля 740.51-260 и 740.62-280 для самосвала изготовлены на Камском автозаводе. Они размещаются под кабиной автомобиля, и отличаются V-образной архитектурой. Каждый двигатель оснащен турбонаддувом.

Более распространены грузовики, укомплектованные дизелем 740.51-260, который отвечает актуальным нормативам «Евро-2». Значительно реже встречаются авто с 740.62-280. Эти «движки» имеют следующие параметры, для первого и второго, соответственно:

  • объем – 10,85 / 11,76 л;
  • мощность – 245 / 280 «лошадок»;
  • частоту вращения – 2200 / 1900 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5;
  • крутящий момент – 1059 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Помимо прочего отметим, что каждый двигатель снабжен предпусковым нагревателем. В зависимости от сезона наблюдается различие в расходе топлива КамАЗ 65111. Зимой на сотню километров автомобилю требуется порядка 29,3 литра дизельного топлива, летом же на преодоление 100 км необходимо 26,6 литра горючего.

Хорошую автономность автомобилю обеспечивают два резервуара для горючего, объемы которых 125 и 170 литров. Предельная скорость, которую развивает самосвал, находится на отметке 80 км/час, а максимальный угол подъема, подвластный автомобилю этой модели, равен 30-ти процентам.

Какие показатели учитываются при расчетах

Норма расхода горючего рассчитывается транспортными компаниями и другими предприятиями, владеющими собственным автопарком. Но особую ценность они имеют для самосвалов КамАЗ, так как именно этот грузовик выпускается во множестве модификаций, на каждую из которых параметр потребления горючего будет разным.

Расход топлива для КамАЗ

Действуют общепринятые нормативы. Однако они приемлемы не во всех ситуациях. Существует множество факторов, которые учитываются при формировании нормативных показателей. К их числу относятся:

Факторы влияющие на расход топлива

  • время года, в которое предполагается эксплуатировать автомобиль;
  • эксплуатационный срок транспортного средства и его техническое состояние;
  • исправность ДВС (особое внимание уделяется состоянию фильтров);
  • качество используемого дизеля или другого материала.

Расход топлива на 100 км изменяется в зависимости от модели транспортного средства, его модификации и области применения. Безусловно, производитель устанавливает базовую единицу на 100 км пробега. Но при эксплуатации транспортного средства учитываются и другие нюансы, сопровождающие любые грузоперевозки.

Сгорание топлива в двигателе

Так как КамАЗ – это грузовой автомобиль, его не используют для поездок в гости или на работу – это слишком дорогое удовольствие. На грузовиках перевозят грузы, поэтому всегда учитывается, сколько потребляет транспортное средство, передвигаясь с груженым кузовом.

Производитель заявляет базовые единицы для каждой модификации, различающейся грузоподъемностью. К примеру, спецтехника грузоподъемностью 7 т. при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 30 литров горючего на каждые пройденные 100 км пути. А грузовик грузоподъемностью 30 т. будет потреблять в среднем на 8 литров больше.

Это означает, что при высчитывании нормативных единиц необходимо учитывать вес авто без груза и его общую массу при полной загрузке.

Кабина

Трехместная кабина КамАЗ 65111 расположена над силовой установкой. Она отличается наличием термо/шумоизоляции, что обеспечивает необходимые комфортные условия для водителя. Спальное место является отдельной опцией.

Рулевое колесо допускает настройку в 2-х двух плоскостях. Водительское кресло также имеет ряд настроек. В кабине предусмотрены отдельные отсеки для различных нужд. Приборная панель информативна и отлично читаема.

Ссылка на основную публикацию