Трактор Беларус МТЗ-1221: технические характеристики, отзывы владельцев по эксплуатации

Трактор МТЗ Беларус-1221

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

Технические характеристики

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

МТЗ Беларус-1221

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель

Д260.2

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

МТЗ 1221 коробка передач

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Гидравлика и навесное оборудование

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

МТЗ 1221 гидравлика

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Устройство

МТЗ 1221

Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.

Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.

Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.

Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.

Трактор МТЗ-1221 на посевных работах

Кабина и управление

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

МТЗ 1221 кабина

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

МТЗ 1221 кабина

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Модификации

МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:

  • МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
  • МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.

Эксплуатация

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

МТЗ 1221

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

Отзывы владельцев

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Плюсы и минусы

МТЗ 1221

Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:

  • Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
  • Неприхотливость и надежность.
  • Предусмотрен холодный запуск, позволяющий завести мотор на морозе.
  • Доступность запасных частей.
  • Приемлемая цена.

Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.

ВыводДля своих технических данных «Беларус» имеет доступную цену.

При этом агрегат универсален, может использоваться в различных промышленных и хозяйственных отраслях, приспособлен к обустройству разными видами прицепных и навесных приспособлений.

Среди отечественных моделей транспортное средство находится среди лидеров в своем классе и может на равных конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Стоимость

Купить трактор Беларус 1221 можно как у официальных дилеров, так и на рынке подержанной техники.
Приобретать новый трактор лучше у официального дилера, где возможен подбор модификации в соответствии с заявленными требованиями, а также получение последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания. Стоимость начальной комплектации составляет от 2 млн. 200 тыс. рублей и выше. Кроме того, здесь же возможно приобретение различного навесного оборудования производство МТЗ, а также другой сельскохозяйственной техники, необходимой в хозяйстве. Еще одним достоинством приобретения трактора МТЗ 1221 у дилера является возможность доукомплектовать покупаемую сельхомашину. Среди возможного дополнительного оборудования можно выделить: кондиционер, ходоуменьшитель, дополнительные балласты, передний ВОМ.
Но если есть ограничения по финансовым средствам, можно подобрать объявления о продаже б/у МТЗ 1221, который выпуска 2006-2008 года будет стоить около 1 млн. 300 тыс. рублей.

Качественные технические характеристики, высокие экономические показатели, удачное устройство трактора МТЗ 1221 делают его высокоэффективным и надежным помощником для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в течение всего года.

Отзывы о Belarus 1221 (МТЗ)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Belarus 1221 (МТЗ), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

В свое время купили МТЗ-1221. Наработка – без малого 3200 моточасов. Стоит шестерка с турбиной – Д-260. Трактор, как трактор – со своей задачей справляется, но постоянно что-то ломается.

• Первым вышел из строя насос-дозатор. Случилось это на второй месяц использования. Обратились в сервис – ребята согласились заменить по гарантии. Вскоре после этого выпал шток распределителя и начали течь пластиковые манжеты (исправили сами).

• Были и другие поломки – например, в один прекрасный момент рассыпался подшипник первичного вала.

• Две недели назад потекло масло из кожуха блокировки дифференциала. Пока не разбирали, так как не было времени. Скорее всего, проблемы с мембраной.

Теперь, что касается непосредственно эксплуатации трактора.

Одним из его слабых мест является топливный бак – имеющейся емкости не хватает для нормальной работы. Во время культивации приходится два раза ездить на дозаправку.

С валом отбора мощности тоже одни проблемы. Он здесь очень слабый. Ленты вынуждены менять перед каждым сезоном.

На новом тракторе стоял ремень генератора SPA 1157. Искали его долго, но не нашли. В итоге взяли другой – А-1180. Теперь вот меняем его дважды за сезон. Качество, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Кроме того, у МТЗ-1221 слишком маленький радиатор. Это уже ни для кого не секрет. Год отработал нормально, после чего начал сильно нагреваться. Вызывали специалистов, но их знания были на том же уровне, что и наши. В общем, радиатор тоже поменяли.

Три года работал на этом тракторе – поначалу на вывозке леса, а затем в дорожном строительстве.
В принципе, МТЗ-1221 по мощности почти не уступает тому же Т-150К.

Когда занимались лесом, установили ковш на вилы, а из прицепа-разбрасывателя сделали лесовоз. В итоге сам грузил и сам возил. Единственное – каждый раз приходилось отцепляться.

Не спорю, до «Уралов», оборудованных для вывозки леса, этот трактор недотягивал, но со своей задачей он справлялся.

Как я уже говорил, довелось поработать и в дорожном строительстве. Занимался погрузкой песка. По сути, проблем с этим тоже не возникало.

Трактор в целом неплохой, но кое-что мне в нем не нравилось:
Во-первых, зимой слишком медленно опускалась задняя навеска.
Во-вторых, он был достаточно прожорлив – на вывозке леса приходилось дважды заправляться.
Ну и в-третьих, периодически обрывало болты крепления рукавов переднего моста.

Работаю в агрофирме на тракторе МТЗ-1221 2010 г.в. Получил его новым. До этого ездил на МТЗ-82. В целом трактор нормальный. Работать на нем можно.

Первое время были небольшие проблемы с двигателем. Постоянно тек антифриз. Сначала думал, что это из-за прокладок. Поменял их, но лучше не стало. Оказалось, что одна из заглушек была с браком. Выточили другую. Помогло.

Спустя какое-то время потекли сальники на переднем мосту. Их тоже пришлось заменить. С тех пор они о себе не напоминают.

С коробкой передач нет никаких проблем. Да и сцепление работает хорошо. Пока ничего не меняли.

Бак здесь слишком маленький. Его объема не хватает, особенно когда весной приходится работать с культиватором КПС-8. Солярка быстро заканчивается. К слову, на мой взгляд, для этого культиватора трактор слабоват. Он имеет небольшой радиатор – мотор сильно нагревается.

Пробовали цеплять пятикорпусный плуг – взяли его от Т-150. Шел нормально, сильно не напрягаясь.

Зимой трактор тоже не простаивает. Чаще всего в это время вожу бочку МЖТ-11.

Осенью на всех колесах поменяли резину. Теперь стоит новая.

В общем, свою работу трактор делает неплохо. Периодически ломается, как и любая другая техника, но, к счастью, все поломки легко устраняются. 6 лет отъездил на нем нормально.

А не сталкивались с проблемой нагрева масла в гидравлике? Не могу найти в чем проблема

Подскажите, владельцы: МТЗ 1221 как в обслуживании (так же как МТЗ 82 или подороже и посложнее).

Подороже и посложнее. Но опять же местами.

Ребят, всем привет.

Знаю, что среди вас есть специалисты. Расскажите про плюсы и минусы всех моделей МТЗ?

Подскажите пожалуйста: на тракторе МТЗ-1221 набухает шланг который идёт со стороны центрифуги к магнитным крапанам (маленький кусочек на двух хомутах) — что делать?

МТЗ 1221: технические характеристики

МТЗ 1221: технические характеристики

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого 2-го тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

Читайте также:  Виноград Фрумоаса Албэ

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

mtz-1221-1

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1221

mtz-dvigatel

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д-260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1221

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом КПП обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Кабина и управление трактором МТЗ-1221

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

mtz-1221-kabina

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1221

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Модификации трактора МТЗ-1221

МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:

  • МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
  • МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.

Эксплуатация трактора МТЗ-1221

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Belarus-TTR-411-na-baze-1221

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

MTZ-1221-uzkaya-rezina

МТЗ-1221 на узкой резине

Отзывы владельцев МТЗ-1221:

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Преимущества:

  • Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
  • Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
  • В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
  • Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.

mtz-2

Недостатки:

  • Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.

Наличие кондиционера лишь как опции, недопустимо для современного трактора, предельно высокие температуры в летний период непременно скажутся на здоровье тракториста, пусть не сразу, но со временем наверняка.

Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора

Приобретение МТЗ-1221 может стать неплохой заменой дорогущим зарубежным аналогам. Этот трактор весьма надежен, но если вы берете машину с рук, нужно быть внимательным. Основные его болячки (такие как привод ВОМ) можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу. Но следует обратить внимание на внешний вид машины, подтеки масла, коррозию корпуса.

Обязательно прокатиться, пройтись по всем передачам, не должно быть ни каких посторонних шумов ни в коробке ни в двигателе.

Стоимость МТЗ-1221 колеблется в зависимости от года и состояния, составят примерно от 1,5 тыс. до 2,5 млн. рублей.

МТЗ 1221.3 Подскажите, какие нюансы и слабые стороны этого трактора

Всем здравствуйте. Возможно вопрос не по теме, но всё же-получаю новый Беларус 1221.3, 2021г.в. Подскажите, какие нюансы и слабые стороны этого трактора, а то уже коллеги жути нагоняют-мол, два месяца и встанешь на ремонт.

Аватар пользователя Гамов Иван

Он и есть весь сплошное слабое место. У нас его за трактор не считают. Лучше купить т-150 чем это недоразумение.

Он и есть весь сплошное слабое место. У нас его за трактор не считают. Лучше купить т-150 чем это недоразумение.

Детали трактора не рассчитаны на нагрузки, которые будут воздействовать на трактор. Ломаться начнет все, детали трансмиссии, шестерни, будет ломать поворотные узлы передних колес, передний кардан (при навешивании передних грузов), рваться навеска, перегреваться мотор – вы ведь его радиатор уже видели =))

А учитывая его эргономику то и трактористу будет не сладко работать.

Поэтому коллеги верно говорят – будут постоянные проблемы, и крупные, и по мелочи, то есть постоянно руки будут в масле.

Аватар пользователя Гамов Иван

Гамов Иван пишет:

Он и есть весь сплошное слабое место. У нас его за трактор не считают. Лучше купить т-150 чем это недоразумение.

Проблем нет только с двигателем, ну еще гидравлика работает. А вот КПП, мосты вечный ремонт. Поэтому у нас их нет вообще, а у кого были от них избавились.

Да нормально он работает , сборка хромает но это больше к салону относится. Продал т 150 = купил его пока ни разу не пожалел .

Аватар пользователя Гамов Иван

Да нормально он работает

Смотря что на нем делать. Если прицеп таскать да с куном, то нормально. А в пахоте коробка не выдерживает. Т-150 он точно никак не заменяет.

У Вас он есть ? (1221.3) во многих операциях он его превосходит , с навесными т 150 не может работать. Он намного маневренее , скорость в борозде чуть тише – зато комфортнее и тише , обзор лучше и самое главное он не трамбует так почву . Короче я не пожалел. Вот что хреновое это сидуха , заменил на пневмо и как на диване.

Аватар пользователя Lugacheff

Всем здравствуйте. Возможно вопрос не по теме, но всё же-получаю новый Беларус 1221.3, 2021г.в. Подскажите, какие нюансы и слабые стороны этого трактора, а то уже коллеги жути нагоняют-мол, два месяца и встанешь на ремонт.

Что вы на нём собираетесь делать. Это главный вопрос, от которого зависит надёжность.
От постоянных тяжёлых полевых работ – Беларусы дохнут.
А если замена МТЗ-82, под КУН – будет ходить.

Аватар пользователя Гамов Иван

Да не дай бог. Уже все от них избавились. Перешли на кировцы и т-150.

Аватар пользователя Lugacheff

А так, зря вы создали отдельную тему.
1221.3 – это всё тот же 1221.2 по силовому железу никаких отличий.
Никаких нанотехнологий не добавилось.
Добавилась мишура.
Так что, читайте темы по обычной двенашке.

Всем здравствуйте. Возможно вопрос не по теме, но всё же-получаю новый Беларус 1221.3, 2021г.в. Подскажите, какие нюансы и слабые стороны этого трактора, а то уже коллеги жути нагоняют-мол, два месяца и встанешь на ремонт.

Бывший совхоз выкупили инвесторы. ДТ, Т150 и Т150К, порезали на металлалом. Накупили взамен 1221, народ обрадовался, новые да еще мтз. Начальство тоже руки потирали, агрегаты то все подходили! Обкатали, начали работать и наступила реальность: зацепили сдвоенный КПС, а мтз идет с пробуксовкой, вес же “цыплячий”, а ладно не беда, есть же колеса в комплекте. Установили сдвоенные, вроде худо-бедно поехали, да вот незадача скорость низкая, салярку “жрут”, еще и кипят, как самовары. Купили навесные “РУМы”, начали работать да вот опять незадача, за две недели работы два застучали, четыре с отломанными чулками, уволокли в мастерские. Осень. Зацепили сцепы с сеялками, опять таже беда, четыре сеялки не “тянет”, переделали на три. Пахата, это вообще, что-то с чем то. Плуги ПЛН-5-35 вроде подходят, да не совсем, рассчитаны на нормальную двухточечную навеску, а не на трехточечную навеску МТЗ, к тому же под борозду еще и угольник плуга смещать некуда. Парочку плугов угробили, пытаясь переделать. Потом были 1523, 1822, а в итоге основную работу выполняют кировцы, а МТЗ(большие) на удобрении, сеялки, да боронование кое-как, надо скорость, а в нем же не усидишь. За три года практически все ремонтировали двигателя и кпп, внесение удобрений не обходится без пары-тройки оторванных чулков.

Обзор трактора Беларус МТЗ-1221. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Представляем агрегат высокого тягового класса 2 – мощный многофункциональный трактор Беларус МТЗ 1221, который нашел широкое применение в крупных аграрных хозяйствах, животноводческих фермах, промышленных предприятиях, коммунальной сфере, на строительных площадках, транспорте. В массовом производстве – с конца семидесятых прошлого века.

Трактор Беларус МТЗ 1221

Описание

Для модели Беларус 1221 характерна простая конструкция, добротная сборка, хорошая производительность, многофункциональность. На основе базовой конструкции созданы модификации:

  • МТЗ-1221Л – лесной вариант для специальных работ по транспортировке древесины, погрузке бревен, высадке зеленых насаждений.
  • Беларус-1221В.2 – с реверсивным постом управления.
  • МТЗ-1221 Т.2 — с ведущим передним мостом, вместо кабины тент с термостойкими окнами.
  • Машина с мощным мотором 131,7 л.с. — Беларус МТЗ-1221.3.
  • МТЗ-1221.2 «тропик» — с дополнительным баком для горючего и тропическим радиатором.
  • Модификация с модернизированным дизайном МТЗ-1221.4, экологичным двигателем степени Tier II, передний мост — ведущий.
  • Сельхозмашина с современным дизайном Беларус МТЗ-1221.5 оснащена мотором 133 л.с., экологичный стандарт Stage IIIB.

Цена трактора в зависимости от технического состояния и пробега начинается от 500 тыс. руб., стоимость новой машины – не менее 2 млн. руб. Сборка сельхозмашины производится также и на ряде российских предприятий.

Беларус МТЗ 1221

Технические характеристики

Двигатель
Тип6-ти цилиндровый, с турбонаддувом
Мощность, л.с./кВт130/96
МаркаД-260.2/Д-260.2С
Экологический стандартStage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)226,0 ± 7,0/235,0 ± 7,0
Максимальный крутящий момент, Н·м500/446
Трансмиссия
Коробка передачсинхронизированная
Муфта сцепленияфрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
Число передач вперед/назад16/8 (24/12)
Задний ВОМ, мин -1540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее4300
Максимальное давление, Мпа20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее51
Емкость бака гидросистемы, л28,5 ± 0,5
Ходовая система
Типколесная
Колесная формула4К4
Шины
передние420/70R24
задние18,4R38
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепаСухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
Масса максимально допустимая, кг8000
ПНУПВОМ+/+
Климатическое исполнениеУ1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/чMin 1,54/2,75; Max 35,0/16,4

Читать еще: Обзор тракторов Caterpillar Challenger. Обслуживание. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации

Габаритные размеры

Агрегат имеет габариты дхшхв 4,6х2,25х3,0 м. Конструкционная масса составляет 4,64 т, вес нагруженной машины – 5,3 т. Максимально допустимый вес агрегата не должен превышать 8 т. Радиус поворота — 5,3 м.

Читайте также:  Бензиновая, ручная или электрическая – какую косилку выбрать?

Двигатель

На трактор Беларус МТЗ-1221 установлен 6-и цилиндровый дизельный мотор 130 л.с. собственного производства. Оснащен компрессором, системой турбонаддува. Отличается экономным потреблением горючего. Двигатель соответствует экологическому стандарту Stage0/StageI. На некоторые модификации устанавливаются немецкие моторы Deutz 141 л.с. – еще более экологичные и экономичные.

Двигатель для МТЗ 1221

Трансмиссия, КПП

Устройство механической коробки передач существенно отличается от установленных на младших версиях тракторов. Функциональной особенностью является ступенчатое переключение передач посредством синхронизаторов, возможен переход с нагрузкой без утраты мощности. КПП обеспечивает передачи 16вперед/8реверсивно. Агрегат оснащен усиленным двухдисковым сцеплением.

Ходовая часть

Оба моста ведущие с планетарными колесными редукторами. В некоторых модификациях передний мост изготавливают в виде сосной балки. Выполнение передних колес широкими и усиленная передняя балка позволяют выполнять монтаж передних дополнительных приспособлений.

Благодаря значительному усилению задних полуосей, возможна эксплуатация очень массивных дополнительных орудий и машин. Тормозная система представлена трехдисковыми сухими тормозами. Колея регулируемая и составляет: 1545-2265 мм, 1500-1900 мм. Высокий клиренс обеспечивает хорошую проходимость, позволяет выполнять множество специфических работ.

Ходовая часть МТЗ

Кабина, рулевое управление

Салон трактора отличает современный эргономичный дизайн. Все манипуляции можно выполнять не выходя из кабины: контроль над навесными орудиями и гидравликой, подача горючего, активация ВОМ. Все необходимые рычаги, рукоятки, датчики удобно размещены на приборной доске с учетом прямого и реверсивного движения. Рулевое управление гидрообъемное.

Ремни безопасности, металлическая основа каркаса, люк и открывающееся заднее окно для вентиляции, система отопления, панорамное остекление, шумоизоляция, принудительная вентиляция, контроль сигнализации, радиоприемник, специальный противосолнечный козырек – эти характеристики свидетельствуют о надлежащей степени комфортности и безопасности водителя, обеспечивают работу при любых климатических условиях.

Кабина МТЗ 1221

Гидравлика

Гидросистема агрегата предназначена для монтажа дополнительных орудий. Имеет три пары гидровыходов. Представлена: горизонтальный автономный силовой цилиндр и два вертикальных, благодаря чему возможна работа с устройствами, которые используют большое количество масла. Обеспечивает агрегацию с прицепными, навесными, полунавесными приспособлениями, Для монтажа дополнительных орудий установлено заднее трехточечное устройство. ВОМ независимый, работает на 2-х скоростях.

Навесные приспособления

Благодаря высокой энергонасыщенности, трактор МТЗ-1221 эффективно работает с сельхозорудиями с большой шириной захвата, обеспечивающими в короткий срок выполнение больших объемов работ, которые не по силам менее продуктивным машинам.

Агрегат выполняет земледельческие функции: вспашку, культивирование, боронование, посев и жатву зерновых и технических культур, подсолнечника, кукурузы, выращивание овощей и бахчевых. В агрегации со специальным оборудованием обеспечивает внесение минеральных удобрений, средств ухода за посадками и борьбы с вредителями. Используется на мелиоративных работах, в оросительных системах.

Эффективно трудится на животноводческих фермах различного профиля, обеспечивая заготовку кормов, сенажа. В комплектации с приспособлениями строительного профиля выполняет функции бульдозера, экскаватора, мощного погрузчика. Используется агрегат и для буксировки грузов и тяжелых машин.

Роторная косилка Лопата-отвал Полуприцеп
Культиватор КУН Картофелесажалка
Ковш Грабли-ворошилки Дисковая борона

Предлагаем ознакомиться с еще одним трактором этого модельного ряда — Беларус МТЗ-82.

Особенности эксплуатации

Как и вся техника бренда, трактор Беларус МТЗ-1221 отличается проработанной конструкцией, разумной простотой в эксплуатации и обслуживании. Высокая ремонтопригодность, доступные недорогие запчасти в дилерской сети, экономичность – вот основные преимущества этих моделей тракторов.

Завод-изготовитель предлагает владельцам опционную установку механизмов и устройств, которых нет в базовой комплектации: передний вал отбора мощности, подножка кабины правосторонняя, утяжелители, пост управления реверсивный, кондиционер, многодисковые тормоза в масляной ванне, тягово-сцепные устройства различных модификаций, КПП синхронизированная 24/12, дополнительный топливный бак, ходоуменьшитель.

Беларус МТЗ 1221 в работе

Обслуживание

Трактору требуется ежесменное техобслуживание или не реже, чем через 10 часов эксплуатации. В дальнейшем регламентные работы выполняются по прошествии 125/250/500/1000/2000 моточасов. Марку дизтоплива выбирают в зависимости от климатических условий. В качестве моторного масла и для трансмиссии используют масло класса SAE15W-40 летом, SAE5W-40 зимой.

Основные неисправности, ремонт

Из наиболее часто встречающихся поломок, владельцы тракторов отмечают выход из строя вала отбора мощности. Могут проявляться неполадки в работе двигателя, трансмиссии, турбокомпрессора, рулевого управления, иногда не достаточно тяги переднего моста. Простая конструкция трактора Беларус МТЗ-1221 позволяет оператору мелкие неисправности выполнять в поле с набором обычных слесарных инструментов, не транспортируя трактор в стационарную мастерскую.

Детальная информация об устройстве трактора, технике безопасности, проведении технического обслуживания, выполнении ремонтных работ изложена в инструкции по эксплуатации.

Видео обзор

Трактор Беларус МТЗ-1221 в работе

Техобслуживание трактора МТЗ-1221

Отзывы владельцев

Виктор:

«Трактор мтз 1221 в нашем хозяйстве появился 3 года назад, сейчас убедились в надежности, продуктивности и купили еще один такой же. Раньше были только старые мтз 82. На больших площадях работают отлично, мощная техника. Насчет кабины иногда в сильную жару не хватает кондиционера, тяжеловато. А так достойная техника, ремонт мелкий своими руками делаем, серьезных неисправностей не было. Сборка отличная».

Вадим:

«С техникой на «ты», работал на разных агрегатах и отечественных, и импортных, так что имею возможность сравнивать. Трактор МТЗ-1221 очень производительный, конечно для большого хозяйства это настоящая находка. На малых площадях быстро не окупится. Из плюсов: продуманная конструкция, простой в работе, обслуживании. Не смотря, что колеса огромные, но в междурядьях хорошо проходит, можно отрегулировать и переднюю, и заднюю колею. За 2 года работы больших ремонтов не было. Тяговитость отличная, с любой навеской агрегатируется. Из недостатков отмечу маловатый бак, не хватает на смену дизеля, приходится часто заправляться — иногда 2 раза даже, если часов 8-10 в поле. Также проблемы с электрогидравликой приводов блокировки дифференциала — окисляются контакты.

Достоинства: производительный, удачная конструкция, простой в работе и обслуживании.

Обзор трактора Беларус МТЗ-1221. Конструктивные особенности, видео, отзывы о работе

Рекомендуют: 100%

Содержание

Применение

Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.

Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:

  • вспашка, культивация и другая обработка грунта;
  • удобрение почвы;
  • заготовление кормов;
  • уборка территории;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
  • активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.

Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.

Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.

Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.

Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 1979 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.

Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.

Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:

  1. Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
  2. МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2011 году его прекратили поставлять в Россию.

Двигатель

Отличительной характеристикой Беларуса МТЗ 1221 является двигатель, который имеет шесть цилиндров, четыре такта и турбонаддув. Использование этого мотора позволило сократить расходы на дизельное топливо и масло, а также снизить показатели по выбросу в атмосферу ядовитых веществ.

В качестве смазки можно использовать материалы как российского, так и зарубежного производства. Двигатель имеет значительный запас крутящего момента и по своим показателям может конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Мотор типа Д-260.2 имеет рабочую мощность 130 лошадиных сил. 6 цилиндров, находящихся в двигателе, имеют диаметр 110 мм.

Расход топлива приблизительно равен 2,3 л/ч, что при наличии топливного бака в 160 л. позволяет эксплуатировать трактор без дополнительной дозаправки продолжительное время.

Трансмиссия

В современных версиях трансмиссионная часть является отличной от предыдущих версий и существенными ее достоинствами являются:

  • Сухие трёхдисковые тормоза, оснащенные приводом;
  • На заднем мосту стоят редукторы и дифференциал с гидравликой;
  • Задние полуоси специально усилены, чтобы можно было устанавливать сцепные устройства;
  • Произведено усиление муфты сцепления;
  • Модель оснащена валом отбора мощности с двумя скоростями.

Производители сделали у трактора МТЗ-1221 передний мост ведущим, благодаря чему увеличивается маневренность агрегата. Широкие передние колеса улучшаю проходимость трактора по бездорожью.

Гидросистема

Используемая гидросистема МТЗ-1221 осуществляет контроль работы с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.

Данная модель может комплектоваться гидросистемами двух видов:

  1. В систему гидроподъемника вмонтированы 2- силовых вертикальных цилиндра;
  2. Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.

Особенностью гидравлической системы является то, что она оснащена комплексом поддержки температуры и фильтрацией жидкости, которые работают автономно.

Ниже представлены виды дополнительного оборудования, которые используются с тракторами данного типа:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;

Кабина и управление

Все органы управления расположены в кабине в зоне досягаемости руки оператора. Сзади находится 3-точечное навесное устройство, позволяющее крепить на агрегат дополнительное оборудование в различный положениях, а также осуществлять корректировку монтажа, учитывая тип фиксирования.

Кабина повышенной комфортности выполнена в виде жесткой конструкции из гнутых профилей. Все стекла сферического типа и предоставляют оптимальный обзор водителю во всех направлениях.

Кабина герметична и надежно защищает от непогоды. Она оснащается вентиляцией и обогревателем.

Внутри салона используется качественная обивка и звукопоглощающие материалы, которые обеспечивают достаточный уровень комфорта водителю.

Коробка передач у трактора Беларус МТЗ-1221 механическая, ступенчатая. Имеет вал пониженных передач и задний ход. Количество передач вперед составляет 16, назад – 8, при этом машина развивает максимальную скорость до 33 км/ч вперед и до 15 км/ч назад.

Технические характеристики

Особенности использования

Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>

Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.

Обкатка

Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:

  • Подтекание смазочного вещества;
  • Незначительная фиксация креплений;
  • Негерметичность баков, труб и других соединений.

Обкатка выполняется трех типов:

  1. Во время работы на холостом ходу;
  2. С использованием нагрузки;
  3. С одновременным включением различных передач.

Машину следует предварительно подготовить к обкатке:

  • Смазать все механизмы и узлы;
  • Подтянуть крепления;
  • Проверить давление в шинах;
  • Отрегулировать сходимость передних колес;
  • Проконтролировать уровень масла;
  • Заправить;
  • Подтянуть приводы.

Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.

Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.

Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.

Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.

Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.

На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:

  • Производится замена масла во всех системах.
  • Моются пробки и фильтры.
  • Смазываются все рабочие механизмы.
  • Заменяется вода в системе охлаждения.
  • Регулируется тормозная система.

Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.

Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.

Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.

Неисправности

Из-за того, что современные модели тракторов усложняются производить ремонт без специального помещения и оборудования становится все сложнее.

Однако, несмотря на то, что серия тракторов Беларус МТЗ-1221 выполнены качественно и отличаются надежностью, все таки некоторые неисправности случаются.

Возможные неисправности КПП:

  • чувствуется затрудненное переключение передач, которое может быть вызвано не отрегулированным сцеплением;
  • в случае возникновения повышенного или пониженного давления в гидросистеме КПП нужно промыть перепускной клапан;
  • если пониженное давление в КПП, то это сигнал о малом количестве масла в гидросистеме коробки передач, поэтому для устранения следует долить масло;
  • возникновение посторонних шумов в главной передаче может случиться из-за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Следует отрегулировать зазора при помощи прокладки;

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор по использованию трактора Беларус МТЗ-1221

В следующем видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка земли при помощи МТЗ-1221

Владелец трактора рассказывает об особенностях МТЗ-1221 и изменениях, которые должны улучшить его использование

Отзывы владельцев

Мнения владельцев и тех, кому довелось эксплуатировать трактор Беларус МТЗ-1221 сходятся в том, что конструкция агрегата оказалась очень удачной, надежной и одновременно не сложной в обслуживании.

Евгений:
«О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку, транспортировать лес. При ввозе этот малыш ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при нагруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост.»

Александр:
«Трактор МТЗ 1221 является улучшенной моделью МТЗ-80 и в отличие от предшественника имеет больший расход топлива, что не радует. На протяжении всего срока эксплуатации я не выявил никаких существенных недостатков. Многие жалуются на передний мост, но это зависит от способа эксплуатации. У меня с ним проблем не было. Кабина удобная и комфортная.»

Если вам есть, что добавить по выявленным достоинствам и недостаткам трактора «Беларус», приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.

МТЗ-1221.2 Честный отзыв за три года эксплуатации ⁠ ⁠

МТЗ-1221.2 Честный отзыв за три года эксплуатации Сельское хозяйство, Село, Длиннопост

Один из самых популярных тракторов на пост-советском пространстве. Иван-Дурак среди тракторов, простой, мощный и ненадежный. Никаких прививок ему никогда не делали и все детские болезни – на капоте. Главное достоинство трактора это соотношение цена/качество. За такие деньги (с учетом плюшек от государства) не найти трактора 2-го тягого класса.. Считаю, производителей МТЗ – людьми. Людьми честными: не каждый готов продавать свои достижения по цене металлолома. За три года эксплуатации 1221.2 в сельском хозяйстве я уяснил одно: если с этого трактора не течет масло, значит оно уже вытекло, благо и без масла 1221.2 может эксплуатироваться. Есть такая шутка, что 1221 всегда падает маслом вниз. Ладно, шутка. Главный совет, в мосты никогда не заливайте ничего, дороже воды-все равно вытечет. Лучшее решение-отработочка. “Кашу маслом не испортишь”, поэтому по гречихе надо ездить исключительно на 1221.2.
Перейдем к делу. В хозяйстве у меня две кучи металлолома, первая – “Малышка”, вторая – “ПолКило”. Оба 2013г.в., оба 1221.2. Не скажу, что в моих условиях это плохой трактор, нет, просто он настолько часто и дорого ломается, что уже из запчастей можно было собрать три трактора. Или приобрести один Иван-Олень (John Deer, кто в танке). Нет, мы патриоты, мы поддерживаем Отечественного производителя и ударим по западным санкциям своими болтами. А их при эксплуатации будет много.

МТЗ-1221.2 Честный отзыв за три года эксплуатации Сельское хозяйство, Село, Длиннопост

Сначала расскажу почему мы их так называем, а потом ударимся в тех характеристики и отзывы. На “Малышке” раньше была установлена массивная установка Quicke, с ней трактор казался гигантским, по сравнению с 82-ми..вот, в противовес, гиганту назвали “Малышкой”. С “ПолКило” все проще, на нем пахали, и на морде противовесы. ровно 500кг. В итоге, на малышке лопнул передний мост, сухой отсек и установка Quicke перекочевала с малышки на полкило.

МТЗ-1221.2 Честный отзыв за три года эксплуатации Сельское хозяйство, Село, Длиннопост

Характеристики. Двигатель есть. Тарахтит, тяговит, неприхотлив. 6 цилиндров, 4 такта и один наддув. Абсолютно насрать сколько выбросов в атмосферу, но по ощущениям, ТАВКР Адмирал Кузнецов, отдыхает.. Вообще, между 1221.2 много общего, они постоянно в доках на ремонте, только крейсер стоит в сухом доке, а трактор, как вы догадались, в забрызганном маслом. Производитель утверждает, что двигатель экономичный, оборотистый и имеет хороший запас крутящего момента. Вынужден согласиться, так оно и есть. Двигатель – одно из самых сильных мест этого трактора, на ПолКило капиталили двигатель два раза, конечно, тяга уже не такая как прежде, но и эксплуатируем мы его в хвост и в гриву. Плуги, бороны, грязная соляра и самораскручивающиеся болты делали свое дело. реально, без шуток, двигатель хороший. Д-260.2 выдает 130 л.с., чего, впринципе, для среднего не амбициозного хозяйства достаточно. Перебрать двигатель легко, при наличии запчастей, сидя на туалете, на коленях можно и перебрать.
Трансмиссия. Плохого тоже ничего не скажу. Надежная. Задний мост беспроблемный. жопа с передним мостом. Что на одном, что на другом тракторе самая частая поломка на переднем мосту, то чулок, то бортовая, то вал, то подшипники. для справки, полностью передний мост в сборе стоит примерно четверть трактора, где то 500 вечнодеревянных рубликов. За непродуманный, хрупкий и жиденький передний мост ставлю тотальный минус. Сцепление меняем раз в год..но и нагрузка у него колоссальная, особенно на тракторе с фронтальной установкой.
Еще слабой оказалась система охлаждения двигателя, трактор с бороной и плугом постоянно кипел, мытье радиатора не помогала, танцы с термостатами тоже. Спасла только замена родного радиатора на “Тропик”. 30т.р. как с куста, кстати.

МТЗ-1221.2 Честный отзыв за три года эксплуатации Сельское хозяйство, Село, Длиннопост

Гидравлика. Гидравлика работает хорошо, но главная у нас проблема это клапан на гидрораспределителе, который постоянно ломается (. ). Как? Карл. А приобрести его можно только в/на несовсемнамдружественной Украине. Что добавляет свистопляски.
Итог, брать можно и нужно, но не рассчитываете, что вы берете что-то надежнее УАЗа. Ломается постоянно, непроблемный только первый год эксплуатации. Так что, не рассчитывайте, что, оплатив 1221, Ваши траты на него окончены. Не рассчитывайте на мощный ВОМ, ибо он на нем только самую незначительную малость мощнее чем на 82-ом.

МТЗ-1221.2 Честный отзыв за три года эксплуатации Сельское хозяйство, Село, Длиннопост

Ах, да, при покупке, просите отдельную гарантию на ВОМ и передний мост, а так же убедитесь, что Вам дали правильный каталог запчастей.
Единственный стимул (кроме монетизации, которой пока нет) для меня продолжать писать статьи это ваши лайки и подписка.
Мой инстаграмм-канал, там много видюшек и лайва @zauroffalexandr

МТЗ-1221.2 Честный отзыв за три года эксплуатации Сельское хозяйство, Село, Длиннопост

3.3K пост 11.5K подписчиков

Правила сообщества

Можно постить все что касается дачи и садоводства (огород тоже сюда входит)

Например: фото строительства бани, беседки и тд.

•Посты об обустройстве земельных участков.

•Фото того, что растёт у вас на подоконнике или в саду.

•Посты о облагораживании участка.

•Посты о фермерстве и содержании животных (коровы, кролики, куры и т.д.)

Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

За нарушение правил сайта бан

Автор, за 5 лет эксплуатации 2 тракторов данной марки я не заметил той свистопляскм, что вы тут описываете. Может просто руки к технике приложить один раз?

Колхозники любят этот трактор, прямо боготворят. Помню выбирали трактор на первую ферму, колхозаны голосовали за этот, лучше два. Купили New Holland и он пять лет отработал как нужно, без этих танцев. Но колхоз любит мтз, чтобы и полежать под ним и сутки в посевную не работать по причине поломок и если что сломалось, то это не он мудак, а трактор

Трактор в поле- тыр тыр тыр

За ремонт отдай 500 тыр

Вопрос к ТС: эт ты на заднем плане борщевик выращиваешь?

Иллюстрация к комментарию

Мой брат хочет купить себе старый
т40. Запили пост про этого двухмостового зверя с двиглом от запорожца )))

Ну а что, я помню ещё в 83, когда меня в деревню сослали, были те же самые проблемы, а это стабильность!

Погрузился прям в тракторостроение. Свекла, колосьба, всё такое. )

Ёлки, прям детство вспомнил. Пацаны всегда уважали трактористов, всегда бегали, смотрели, как те пашут, по грязи буксуют..

Тем временем в Америке – “Фермеры США все еще пытаются добиться права ремонтировать собственные тракторы John Deere”

Статья об американском фермере Дэйве Алфорде, который много лет работает на собственном ранчо. Общая площадь ранчо составляет около 400 гектаров. Для обработки всей этой земли Алфорд использует большое количество техники, которая регулярно ломается. Дэйв предпочитает чинить все, что вышло из строя самостоятельно.

За три десятка лет владелец ранчо починил не один десяток тракторов. Не так давно он купил еще один — современный трактор John Deere 8520T. Здесь есть кондиционер и даже бортовой компьютер. Он может показывать, например, состояние двигателя. Если что-то выходит из строя, то компьютер сразу же показывает, какая именно система поломалась. Очень удобно — ведь можно все починить, зная, где и что нужно ремонтировать. Но на этом удобство и заканчивается, поскольку фермер не имеет права чинить трактор сам.

Дело в том, что программное обеспечение бортового компьютера трактора защищено производителем. Цифровую защиту DRM фермер взломать не имеет права (хотя Алфорд и знает, как это сделать, по его словам), поскольку он сразу же подпадет под действие закона Digital Millennium Copyright Act от 1998 года. За нарушение DMCA суд может обязать фермера выплатить полмиллиона долларов США или посадить его в тюрьму на несколько лет. Пока еще таких прецедентов не было, но все возможно.

Именно поэтому Дэйву при каждой поломке трактора приходится ждать специалиста компании, или везти технику в сервисный центр, который находится в 65 км от ранчо. Все это время работа стоит.

John Deere аргументирует запрет на самостоятельный ремонт тракторов покупателями тем, что неквалифицированный ремонт может вообще вывести систему из строя, а самозваный мастер сможет причинить себе вред. Понятно, что фермеры с этой точкой зрения не согласны, полагая, что раз трактор куплен, то все права на него принадлежат им.

А прицеп то тем не менее бергманн. Думаю, что кроме зубьев на подборщике и не меняете на нем ничего.

все заебись читать, но как до ходишь до фразы про инстаграм, хочется автора тупым серпом по детородному органу ударить )

Нормальный, честный отзыв)))

Могу посоветовать:
1. Поставить доп. топливный сепаратор – решите проблему грязной солярки.
2. Заменить воздухоочиститель в сборе и поставить циклонный предочиститель.
3. Врезать в гидросистему систему линейные фильтры на всасывание и на высокое давление и нормальный сливной фильтр в гидробак.

Это не решит всех проблем, но капиталиться и ковыряться с гидрораспределителем будете минимум в 2 раза реже.

Если интересно: пишите pahey26@gmail.com, подскажу что и где можно достать.

Эх, бро, как я тебя понимаю.
В ссвоё время купил с завода Газель новую пассажирскую. Хуже нет автомобиля.

Ну да, причём, проблемы не только у МТЗ, но и у белорусских же “Амкодоров”. Купили нам два вилочника, так они чаще стоят ждут гарантийных сервисменов, чем работают. А у нынешних МТЗ проблемы не столько в конструкции, сколько в банальном качестве изготовления – на 320х то ручка газа по сварке отлетит, то гайки на кулисе “затянуты” так, что от руки докручиваются.

А у меня вчера на тракторе 3-й клапан пробило, масло как давануло.

Иллюстрация к комментарию

Автор, ты свой трактор так не обижай – не сравнивай с УАЗом. УАЗ начинает ломаться в первый год в первые месяцы эксплуатации. Это я говорю, как бывший владелец нового Патриота 2014 года.

Самое главное что каким трактором делать. Слабо представляю себе МТЗ на землеобработке двух тыс. га например. Ну а Джон дорог что п..ц

Ну и относительно патриотизма. МТЗ это же белорус.

zauroffalexandr,друг ,не пашите на мтз с принудиловкой ,ни на муфте- на переднем мосту.И ломаться он перестанет.Мне как то попадалась в руки инструкция не маркетоловская ,а инженерная.Нельзя.Не предусмотрено.Передок только для повышенной проходимости.А не для силовых упражнений.То ,что вам тягового класса мало,а с передком то прёт,да! Вы сравните устройство заднего моста и переднего и запретите навсегда врубать перед на пахате. Мтз с передком и без – тяговый класс один и тот же.Поэтому без передка и выпускался.Нет в переде смысла ,если грязь не месить.Сто раз людям объяснял, но никто понимать не хочет, ведь прёт же с передком!

А с предохранительным в гидравлике ещё проще.Приучите мехов заливать масло (и саляру)через сетку!Я 20 лет на мтз и ни разу отказа в гидравлике.Зато однажды влетел: хуйнул из канистр салярку в бак .Забыл воронку с сеткой.В поле.Как же я ебался. Пока нашёл где забито.Дождь,холодно,зерно в сеялке,а я по 100метров проезжаю и глохну.А так лет пять не меняю фильтры.

У моего кореша 40 ка, купил её он ещё пацаном в 16 лет кучей болтов. Досих пор бегает. Конечно не в колхозе работает,но весна-лето осень и пашет и делянки херачит. Один раз перебирали мотор( по пьяне перегрели) а потом нашли двигатель с компрессора. Да,доков на него нет. За 20 лет 2 двигателя. А тут бля гаждый год.

“Иван-Олень (John Deer, кто в танке)”

Почему Иван-то? Женек ведь!

У меня родственники фермеры в Воронежской области. Я живу на Украине. Вот они попросили меня купить и переслать им стартеры Jubana вроде бы литовские. Потому что из за санкций в России они не продаются. А продаются в России либо Бош оригинал(стоит очень дорого) либо Китай (он одноразовый). покупал у нас стартера. Долларов 300 штука и отправлял почтой. 10 кило посылка, цена доставки около 35 долларов.

Очень классно написано. Хотел бы перепечатать статью в профильной группе ВК. С вашего позволения и с указанием вашего авторства. Что скажите?

Гуглил “цену металлолома”, полтора ляма новый, выгодно наверное учитывая все вышеперечисленные недостатки)

Автор, пишите ещё, интересно. Я занимаюсь запчастями для мтз, в основном для восьмидесяток, д-260 тоже кое что есть, но мы возим из Китая. Вот мне интересно, вы какие зч используете, какое качество у заводских деталей и вырос ли Китай за последние годы в этом плане. Охота узнать их первых уст, так сказать.
У нас покупают в основном магазины и фирмы, частников очень мало

“только крейсер стоит в сухом доке, а трактор, как вы догадались, в забрызганном маслом” спасибо, поржал)

Интересно, в патче 1222.5 уже пофиксили проблемы 1221.2?

какой я древний, я на права тракториста сдавал еще на МТЗ-80.

И сколько стоит сие чудо техники?

Если сравнивать его с Беларусь, то что лучше?

Да про все пили, интересно.

@zauroffalexandr но ведь для частника(без поля) для себя,мтз же хорош? на участке убираться.

Уважаемый @moderator, вы меня конечно извините, возможно я плохо изучил комментарии или чего-то не понимаю. Пост висит в лучшем, опубликован день назад, но фразу


видимо никто не замечает? Насколько я помню, призывы перейти или подписаться запрещены, разве не так?

Теща на МТЗ работает. Дам почитать.

я не понял, отчего вы наехали на УАЗ. Я эксплуатировал Патриот с 11 по 18 год, беспроблемная, дешевая и надежная машина, ремонт – копеечный. Из минусов только – прожорливость (но в итоге я просто перестал подключать передний мост, нахрен бы он не сдался с таким клиренсом) и начавший ржаветь корпус.

Что это за статья блять, джон, полкило, олень. Неужели нельзя писать нормальным языком без выебонов этих модных? МТЗ техника не плохая за свои деньги, Джон Дир на коленке не отремонтируешь так как там DRM (защита от несанкционированных ремонтов) и прочие прелести забугорной техники. Я лучше бы парк МТЗ держал, чем дорогую немецкую или канадскую марку

Деревенский друг. Родители⁠ ⁠

Мой друг, который учился со мной в институте, родом из деревни. Я гостил у него пару раз. Его родители держали хозяйство. Куры, птица по сезону, пара поросят, овцы. Немного, если сравнивать с их молодостью (по их словам). Мой друг не любил в них несколько вещей:

1. Отсутствие рационализма в работе. То есть, как говорит мой друг (пусть далее будет МД), его мать готова угробить себя, но вырвать всё до травинки на огороде. Если МД шёл на огород, то он просто стярывал траву не нагинаясь, то его мать задом к верху и до единой травы. Его мать говорила: вот один раз хорошо протяпаешь, потом будет легче.

Правда, через 2 дня уже опять трава всходила. Как говорит МД, как бы не полола она эту траву, она все равно взойдёт, а она спину только гробит. (По итогу это дало проблемы в спине. Сейчас она только тяпает, по итогу огород стал чище, потому что время с тяпкой требуется меньше, всё успевают).

2. Отсутствие интереса к новому. Их коронная фраза: веками так делали. МД отвечал всегда на это, что веками люди и на мамонтов охотились. И пока жизнь не клюнет, ничего не поменяют. Допустим, более удобные материалы для ремонта. Новые технологии выращивания животных. Моего друга ругали за то, что он делает кроликам прививки, говоря, что раньше не делали, а водили ого-го-го. Но, правда, сами говорили, что, когда они сами их водили, поголовье подыхало полностью 3 раза.

3. Попытки съэкономить, сделать из того, что есть, когда делали что-то капитальное. И, как правило, это уходит в дополнительные расходы. Например для каркаса не хватает железных трубок, они покупвют их, но часть берут своих другого диаметра. Берут для крепления с работы какой-то крепёж. Из-за разных диаметров на обшивку уходит больше времени, чтобы всё состыковать, подпилить. Крепёж всё равно пришлось покупать. А это дополнительная поездка в город. В общем, проблемы.

4. Нет ничего более постоянного, чем временное. Мой друг, когда свой дом ремонтировал, придерживался правила. У меня нет денег, я положу досок на дорогу, подкоплю, но сделаю сразу плитку, чтобы навечно. Его же родители, как привыкли, есть доски, чтобы сделать сарай – они его сделают кое-как из полупрелых и кривых досок. И он так остаётся, потом борятся с проблемами и тд.

А теперь то, что ему нравится в родителях:

Но он всегда поражался их работоспособности и умению найти выход.

Но, стоит сказать, что его мать просто необыкновенно вкусно готовила. Теперь я понимаю, почему он на девушек, которые не умеют готовить, даже не смотрел. Мд и сам неплохо это делал. Отец же был весьма умным. Хорошо плотничал. Многое умел.

Итог: вполне хорошая семья. А шашлыком они кормили меня просто прекрасным и из курятины, и из утки, и из индейки, и свинины, и говядины, и баранины

Ссылка на основную публикацию