КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы

КамАЗ-53212

КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик. Производство тягача началось в 1979-ом году на Камском автомобильном заводе. Модель оказалась довольно популярной и была снята с конвейера лишь в 2002-ом году. В основу КамАЗ-53212 было положено шасси КамАЗ-53213. Автомобиль позиционируется как удлиненная версия классического грузовика КамАЗ-5320. Машина имеет заднюю компоновку и колесную формулу шесть на четыре, что обеспечивает хорошую проходимость на различных участках дорог.

Бортовой тягач использовался преимущественно для эксплуатации в составе автопоезда с прицепом ГКБ-8352. Кузов КамАЗ-53212 состоит из металлической платформы с откидными задним и боковыми бортами. Он имеет деревянный настил пола, также предусмотрена установка тента. Тройные откидные борта существенно увеличили универсальность модели.

Видео о возрождении КамАЗа

«Дедушкой» Камского автозавода КамАЗ-53212 назвать сложно. Выпуск модели прекратился около 15 лет назад. Автомобиль сменили более совершенные в плане дизайна и технологий версии. До 2000-х годов «бюджетный трудяга» великолепно справлялся со своими функциями. Более того, в некоторых автохозяйствах он и сейчас активно используется. Его вполне можно встретить на сельских дорогах и оживленных трассах.

kamaz_53212

Удобства управления грузовиком минимальны. Кабина автомобиля лишена каких-либо дополнительных устройств, облегчающих управление. Кроме подрессоренного водительского кресла и установленной спальной полки в ней нет ничего примечательного. При этом при хорошем уходе салон долгое время оставался в отличном состоянии. Также кабина выделялась повышенной термо- и шумоизоляцией.

КамАЗ-53212 абсолютно неприхотлив и может эксплуатироваться при температурных условиях от — 40 до +40 градусов. Разряженный воздух и высота над уровнем моря до 3000 м тягачу не страшны. Автомобиль работает при следующих условиях: скорость бокового ветра до 20 м/сек, содержание пыли – до 1 г/куб.м, влажность – до 80%.

Камский автозавод предлагал несколько модификаций модели. Помимо классической версии КамАЗ-53212, это КамАЗ-532127 (тропическое исполнение) и базовое шасси (КамАЗ-53213).

Технические характеристики КамАЗ-53212

  • длина – 8530 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3800 мм;
  • передняя колея – 2026 мм;
  • задняя колея – 1855 мм;
  • колесная база – 5000 мм;
  • дорожный просвет – 280 мм;
  • длина платформы – 6090 мм;
  • внутренняя ширина платформы – 2420 мм;
  • радиус поворота – 9800 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, предельный угол подъема – 30%. На трассе грузовик занимает полосу в 2,5 м.

Весовые характеристики тягача:

  • снаряженная масса – 8200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 4475 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3525 кг;
  • полная масса – 18225 кг;
  • грузоподъемность – 10000 кг;
  • грузоподъемность в составе автопоезда – 20000 кг.

В составе автопоезда модель способна перевозить грузы объемом до 64 кубометров.

Расход топлива

На 100 км пути КамАЗ-53212 в среднем расходует примерно 25 л горючего (в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л. Опционально может устанавливаться 500-литровый бак. Автономность хода для данной модели составляет 500-750 км в составе автопоезда, 700-1000 км – для автомобиля.

Двигатель

В подкапотном пространстве КамАЗ-53212 располагается 4-тактный 8-цилиндровый дизельный агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. При сохранении прежних размеров и компоновки мотор отличается более высокой мощностью и приемистостью. Двигатель оборудован двумя компрессорами и турбонаддувом.

53212_3

Характеристики силовой установки «КАМАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,86 л;
  • номинальная мощность — 154(210) кВт (л.с.);
  • клапанный механизм – OHV;
  • частота вращения – 2600 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Агрегат соответствует нормам «Евро-1».

Более поздние модификации КамАЗ-53212 оснащались улучшенными моторами «КамАЗ-740.11».

Все версии тягача оборудуются предпусковым подогревателем, помогающим в запуске мотора в холодное время.

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

3212_opytnyj_2

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Безопасность движения грузовика поддерживается 4 системами:

  1. рабочей, в состав которой входят раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележки и барабанные механизмы привода;
  2. стояночная, приводящаяся в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
  3. вспомогательная со специальными заслонками в системе выхлопа;
  4. запасная, представленная дополнительным стояночным тормозом, включаемым совместно с главным. Ее наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

Автомобиль оснащается бездисковыми колесами с пневматическими шинами.

В ходовой части КамАЗ-53212 использована классическая схема. Для изготовления лонжеронов в раме применена высокопрочная сталь. Дополнительно выполнено усиление пола и основания платформы.

Цена нового и б/у КамАЗ-53212

В классической комплектации цены на подержанные КамАЗ-53212 варьируются от 0,5 до 1 миллиона рублей. В отличном состоянии стоимость автомобиля составит 1,5-1,7 миллиона рублей. При этом модель и сейчас очень популярна на отечественном рынке ввиду доступности запасных частей и небольших затрат на ремонт. Благодаря большому ресурсу даже грузовики со значительным пробегом успешно работают в различных сферах.

Модификации со специализированным оборудованием обойдутся несколько дороже. Так, КамАЗ-53212 2000-2001-го года с японским манипулятором Z300 будет стоить 1,2-1,4 миллиона рублей. На окончательную цену влияют состояние, пробег и необходимость ремонта.

Аренда машины обойдется в 900-1000 рублей за час работы.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-53212 являются грузовые автомобили КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.

КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы

КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы

КамАЗ-53212 принадлежит к одной из первых моделей, выпуск которых был освоен на Камском автозаводе. Дебютные автомобили были представлены широкой публике в середине 1979 года, производство грузовика закончилось уже в нашем столетии (2002 год). Автомобиль предназначается для перевозки крупнотоннажных грузов на средние и дальние расстояния в составе автопоезда. На основе шасси КамАЗ-53212 производились зерновозы, контейнеровозы, самосвалы, лесовозы, молоковозы, устанавливались фургоны, различные надстройки и манипуляторы.

Как видно из описания модель под номером 53212 имела универсальное назначение, хотя базовая версия выпускалась в бортовом варианте. Помимо гражданских версий, производились военные модификации грузовика, как правило, они оборудовались жестким каркасом и тентом (эти опции также имели бортовые тягачи КамАЗ-53212).

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-53212

Конструктивно КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула: шесть на четыре). Подобно другим Камазовским моделям, автомобиль имеет переднее расположение двигателя, он комплектуется бескапотной откидываемой кабиной. Базовая кабина отличалась лаконичными, угловатыми формами, впереди выделялся металлический бампер, со вмонтированными указателями поворотов и фарами габаритных огней. Основные фары имели круглую форму (потом их заменят на квадратные) и размещались непосредственно над бампером.

В салон автомобиля ведет одна ступенька, здесь нас встречают три сидения (регулировки имели только водительское и крайнее правое кресло), спальное место доступно не на всех модификациях. В машине устанавливалась приборная панель старого образца, отличающаяся низкой информативностью и недостаточной эргономикой. Рулевая колонка оснащалась ГУР (гидроусилителем руля), также в салоне устанавливается автономный отопитель и вентилятор.

Выпуск КамАЗ-53212 давно прекращен, поэтому сейчас можно приобрести только подержанный автомобиль, стоимость которого зависит от года выпуска, технического состояния и пробега.

Грузовики, выпущенные в конце 80-х – начале 90-х предлагаются по цене от 350 000 до 700 000 рублей. Более свежие машины, произведенные в начале 2000-х годов, можно приобрести за 750 000 – 1 200 000 рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового грузовика: 8 530 миллиметров;
  • Ширина по зеркалам: 2 900 мм, со сложенными внешними зеркалами – 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 630 мм, по трубе воздухозаборника – 2 830 мм;
  • Клиренс автомобиля 6 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
  • Общая масса снаряженного автомобиля: 8 200 кг;
  • Грузоподъемность: 10 тонн;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-53212 с полуприцепом: 20 тонн;
  • Объем платформы: 39 м 3 ;
  • Объем платформы с полуприцепом: 64 м 3 ;
  • Максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-53212

Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.

КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил. Турбодизель оборудовался встроенным индикатором засоренности воздушного фильтра и предпусковым подогревателем топлива. Эти опции доступны даже в базовой комплектации.

Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.

КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.

При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.

Трансмиссия и схема электрооборудования КамАЗ-53212

Двигатель работает со стандартной десятиступенчатой коробкой переключения передач КамАЗ-15. Эта механическая КПП имеет пять ступеней, но за счет наличия двух ступенчатого редуктора-делителя мы получаем 10 передних и две задние скорости. Отметим, что II, III, IV и V передачи оснащены синхронизатором, также синхронизатор установлен на делителе. Управление коробкой происходит дистанционно из кабины водителя при помощи качающегося рычага.

Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется при помощи фрикционного сухого, двухдискового сцепления. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Напряжение в сети КамАЗ-53212 24 Вольта, проводка — однодротовая. Все электрические схемы и электроприборы питаются от двух 12-вольтных аккумуляторов по 190 А/часов. Автомобиль оборудован 28-вольтовым генератором, также предусмотрено наличие преобразователя напряжения, который находится в кабине водителя.

Схема электропроводки бортового грузовика КамАЗ-53212:

1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.

Тормоза и подвеска КамАЗ-53212

Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см 3 . С целью повышения безопасности на КамАЗ-53212 установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз, работающий на пружинных энергоаккумуляторах. Помимо прочего, автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания.

Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.

Более детально с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-53212 можно познакомиться здесь:

КамАЗ-53212: видео обзор

КамАЗ-53212 — обзор по итогам эксплуатации:

Сельхозник КамАЗ-53212 выставлен на продажу:

КамАЗ-53212 — нужна помощь в ремонте:

Отзывы владельцев о бортовом автомобиле КамАЗ-53212

Степан Андроников, 58 лет, забайкальский Край:

Работал на КамАЗ-53212 в середине 90-х годов. Для того времени это была очень надежная и выносливая машина. По коробке, двигателю и мостам вообще никогда не было претензий, главное, обслуживать вовремя. Конечно, движок, по нынешним стандартам давно устарел, но я оцениваю его с точки зрения тех времен. Если по основным узлам претензий было немного, то кабина вызывала нарекания. Рабочее место просто неприспособленно для дальних поездок, больше всего беспокоила вибрация, особенно при езде на пустом грузовике. Тогда был молод – многое выдерживал, сейчас, наверное, 200 километров проехать не смог бы.

КамАЗ-53212: технические характеристики

камаз 53212: технические характеристики

Многими автолюбителями очень хорошо узнаваем КамАЗ-53212. Причём не только спереди, но и сзади. Потому что редко кто из нас не попадал в такую ситуацию на трассе: трудяга КамАЗ-53212, жестоко перегруженный своим жаждущим прибыли владельцем, чаще всего ещё и с прицепом, медленно плетётся, с трудом взбираясь на подъёмы… А ты никак не можешь его сразу обогнать: или машин на встречке много, или, как назло, на несколько километров дороги вперёд обгон запрещён. Бесспорно, работоспособность, выносливость и терпеливость этого распространённого в СНГ грузовика заслуживают самого глубокого уважения. С этого места – поподробнее.

КамАЗ-53212 – это тяжёлый трёхосный бортовой грузовик, который сходил с конвейера Камского автомобильного завода в период с 1978-го по 2000-й годы.

В модельном ряде предприятия данная машина относится к семейству КамАЗ-5320. А именно: это удлинённая версия базовой модели КамАЗ-5320. Колёсная формула КамАЗ-53212 – 6 × 4; грузоподъёмность – 10 тонн. Учитывая полный вес прицепа (до 14-ти тонн), масса автопоезда достигает, по рекомендациям производителя, до 32,225 тонн. На деле же он способен везти гораздо больше.

КамАЗ-53212: Технические характеристики

В настоящее время предприятие завершило выпуск КамАЗ-53212, и вместо него производится более современная модель данного класса – КамАЗ-53215. Которая отличается модернизированной кабиной новой конфигурации, с высокой крышей; увеличенной на 1 тонну грузоподъёмностью; новым дизайном и расположением светотехнических средств. Фары «переехали» в бампер и получили прямоугольную форму.

Это сейчас большинство и профессионалов, и любителей с иронической усмешкой отзовутся о КамАЗ-53212: «старьё, позапрошлый век, металлолом…» А для рубежа семидесятых-восьмидесятых годов эта машина была буквально воплощением всего нового в автостроении.

Современный, на тот момент, дизайн; большая грузоподъемность выгодно отличали КамАЗ-53212 на общем фоне «одноклассников». Кстати – пожалуй, это первый в СССР грузовик, в котором при его разработке позаботились об эргономике и об элементарном комфорте водителя на его рабочем месте.

Особенности конструкции и сфера применения

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.

Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».

Один из родоначальников современного дальнобоя

Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра.
Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Читайте также:  Зерноуборочный комбайн Полесье КЗС 812 - описание и характеристики

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-53212

Технические характеристики автомобиля «КамАЗ-53212»

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
  • Длина платформы – 6,090 м;
  • Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
  • Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
  • Грузоподъёмность – 10 тонн;
  • Полная масса – 18,225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.

Двигатель КамАЗ-53212

Автомобиль укомплектован дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.10. (более поздние версии оснащались его модернизированным и оптимизированным вариантом – КамАЗ-740.11). Это V-образный восьмицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с 16-ти клапанным механизмом «OHV». Двигатель КАМАЗ-740.10 оснащён системой турбонаддува.

Двигатель «КамАЗ-53212»

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Мощность – 154 кВт (или 210 лошадиных сил),в диапазоне от 2600 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм. Ход поршня – 120 мм.
  • Крутящий момент – 657 Нм (65 кгс-м), в диапазоне от 1500 до 1800 оборотов в минуту.
  • Степень сжатия – 17.
  • Порядок работы работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Форсунки — закрытого типа, топливный насос высокого давления – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве опции, – предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Двигатель «КамАЗ-53212»01

На 100 километров пути КамАЗ-53212 в среднем расходует, по данным производителей, приблизительно от 25 литров дизтоплива (расход может изменяться, в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л.

Дополнительно запас солярки может быть увеличен до пятисот литров. Автономность хода для данной модели составляет приблизительно 500-750 км в составе автопоезда, и 700-1000 км – для бортового автомобиля.

Коробка передач и сцепление

Двигатель работает в связке с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (+ 2-х ступенчатый делитель). Общее число «скоростей» – десять вперёд и две назад. Передаточные числа: «I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02». Синхронизаторами снабжены II, III, IV и V передачи.

Делитель также оборудован синхронизатором. Управление делителем – пневмомеханического типа, пре-селекторное. Карданная передача – два карданных вала.

Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), её передаточное число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Коробка передач и сцепление

Сцепление на грузовике КамАЗ-53212 фрикционной системы, сухое, двухдисковое; его привод – гидравлический, с пневмо-усилителем. Также КамАЗ-53212 оснащён полноприводной системой, с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число – 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе – 80-90 кгс/см2.

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), с двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20, с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.

Рулевое и тормозное управление

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Безопасность автомобиля в движении и на стоянке гарантирована четырьмя системами:

  • рабочей, в составе которой содержатся раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележек, и барабанные механизмы привода;
  • стояночной, которая приводится в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
  • вспомогательной, со специальными заслонками в выхлопной системе;
  • запасной, представленной дополнительным стояночным тормозом (включается совместно с главным). Её наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование

Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. В данной конструкции дополнительное усиление получили также пол и основание платформы.

Модель имеет зависимую подвеску, которая установлена на полу-эллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.

Задняя часть автомашины построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача ещё дополнительно усилены. Также усиленными являются и балки на ведущих мостах.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование

Автомобили КамАЗ-53212 укомплектованы бездисковыми колёсами, с пневматическими, камерными шинами. Размер шин следующий: 9.00R20 (260R508). Грузовик укомплектован двумя аккумуляторами 12 Вольт / 190 Ампер-часов; генератором 28 Вольт / 1000 Ватт. Напряжение в электросети составляет 24 Вольта.

Кабина «КамАЗ-53212»

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.

Кабина «КамАЗ-53212»

Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.

Отзывы опытных водителей и владельцев КамАЗов-53212

Вначале о плюсах данной модели.

Надёжность, выносливость, неприхотливость, простота в управлении, плановом обслуживании и ремонте.

Пока автомобили эксплуатировались по принятой в СССР плановой программе (максимум 10 лет работы – и на списание), автомобиль считался надёжным, и вполне обоснованно.Но, начиная с середины девяностых годов, когда множество этих КамаАЗов оказались в частных руках, начались рассказы, полные обиды на плохое качество и недостаточную надёжность данных грузовиков.

Вряд ли можно с большой степенью серьёзности относиться к мнениям людей, получивших 10-15-20-ти летние грузовики, и тут же начавшие их эксплуатировать в ужасающем режиме. (Из дорожных баек о перегрузах КамАЗов данной марки и связанных с ними происшествиях можно собрать приличную по объёму и весьма занимательную по содержанию книгу).

Особенно в те лихие годы усердствовали, перегружая свои КамАЗы, водители и торговцы из Дагестана и других регионов Кавказа. (Как известно, существенная часть мужского населения данных регионов традиционно зарабатывает на жизнь «дальнобоем»).

Отзывы опытных водителей и владельцев «КамАЗов-53212»

Машина, прошедшая сотни тысяч километров и прожившая пару десятков лет, уже не может быть надёжной. Даже простое старение материалов здесь надо брать в расчёт, с годами ведь только коньяк лучше становится. Но не автомобиль.

Несомненным плюсом данного КамАЗа, который отмечают многие, является превосходная печка, которая способна быстро и качественно обогреть салон в любые морозы, притом даже если двигатель на холостых оборотах.

Добрых слов заслуживает отличный обзор с водительского места; способность автомобиля чётко держать дорогу в сложных погодных условиях, благодаря блокировке межосевого дифференциала.

Проходимость КамАЗов-53212 для машины данного класса очень достойная. Доблестные труженики-бахчеводы в 90-е годы с удивлением взирали на мытарства подержанных грузовиков европейского и американского производства, по неопытности сунувшихся на песчаную почву бахчи для загрузки арбузами.

Крутые (на асфальте) и мощные машины оказались совершенно беспомощными на слегка рыхлом грунте, там, где КамАЗы проезжали совершенно спокойно. Эти же неказистые, по сравнению в ними, КамАЗы, кстати, и вытягивали «городских и интеллигентных» грузовиков-иностранцев из неожиданного песчаного плена.

Теперь о минусах, которых тоже немало.

Во-первых в КамАЗе-53212 «сопливит» маслом и двигатель, и всё остальное. После стоянки любого КамАЗа тех лет (не только 53212-й модели) непременным атрибутом являются пятна на асфальте или земле – от масла либо от солярки. Понемногу подтекает из него, как из раненого на охоте кабана, и бороться с этими мелкими, но досадными подтёками практически бесполезно.

Вязальная проволока и кусок кислородного шланга должны всегда быть в запасе, пневматика не выдерживает никакой критики. Постоянно происходят повреждения магистральных трубок из-за протирания или просто переламывания. Сами же трубочки находятся в раме, в довольно труднодоступных местах.

Пневмо-краны также частенько не выдерживают нагрузок. Как правило, первым из строя выходит кран, отвечающий за нагрузку на ось, потом тройная защита, и т.д. и т.п. Причина, в большинстве случаев одна – в воздух поступает масло из компрессора, который в идеальном виде восстановить не получается. Масло разрушает резиновые детали в системе.

Отзывы опытных водителей и владельцев «КамАЗов-53212»-01

Водители и владельцы подержанных КамАЗов-53212 единодушны в том мнении, что работать просто шофёром на этом грузовике никак не получится, нужно быть (или становиться) ещё и слесарем, квалифицированным, уверенным в себе и готовым ко всему.

Стоимость КамАЗ-53212

Модель грузовика КамАЗ-53212, как уже было отмечено, отличается выносливостью и большим ресурсом работы. Потому и сегодня немало таких грузовиков, не выпускающихся с 2000 года, успешно эксплуатируются в разных областях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве.

Пожалуй, на исходе 2010-х годов на покупку данного подержанного автомобиля есть смысл решиться только действительно опытному водителю и автослесарю «в одном лице».

За минимальную стоимость есть возможность приобрести б/у шасси. В этом случае ценник на машину в рабочем состоянии начинаются от 120 000 рублей (начало 90-х годов выпуска). За КамАЗы-53212 конца 90-х проосят от 300 000 до 450 000 рублей.

А вот модификации с установленным на шасси специальным оборудованием предлагаются значительно дороже. К примеру, КамАЗы-53212 с кранами-манипуляторами предлагается по ценам от 700 000 до 1 000 000 рублей.

Стоимость «КамАЗ-53212»

В целом, хорошая это машина – КамАЗ-53212! Особенно для 80-х годов ХХ века. Многие мужчины в СНГ с искренней благодарностью вспоминают не просто автомобиль, но и друга – КамАЗ-53212! Для века XXI-го это, естественно, уже устаревший автомобиль. Но всё-таки оставивший заметный след в истории нашей страны.

КамАЗ 53212. Технические характеристики, cиловая установка. Основные преимущества и недостатки

КамАЗ 53212 – надежный грузовик от Камского автозавода

Первый автомобиль модели 53212 сошел с конвейера завода в далеком 1978 году. Он предназначался для перевозки грузов, в том числе для работы в автопоезде. На тот момент выгодно отличался от остальных автомобилей подобного класса, собираемых в Советском Союзе. Модель производилась по 2000 год включительно, после чего была модернизирована и стала выпускаться под маркировкой КамАЗ-53215. Впрочем, и сегодня КАМАЗ 53212 можно встретить на дорогах многих стран мира.

История завода КамАЗ началась в 1969 году, когда на самом высоком государственном уровне было принято решение о строительстве нового автозавода. В его создании принимали участие как советские предприятия, так и зарубежные фирмы. Уже через семь лет, после начала строительства, с конвейера нового предприятия сошли первые грузовики. Сегодня Камский автозавод выпускает несколько моделей автомобилей и большое количество их модификаций. Большинство комплектующих производится на российских предприятиях, хотя многие детали и узлы импортируются из-за рубежа. В частности концерн КамАЗ закупает двигатели американской фирмы Cummins. Некоторые модели оснащаются механическими КПП Eaton и ZF Friedrichshafen AG. Также следует упомянуть, что на всех новых автомобилях устанавливаются ЭБУ компании Бош, которые позволяют произвести диагностику машины, не выходя из кабины.

Модель КамАЗ 53212 производилась более 20 лет и была снята с производства лишь в 2000 году. По этой причине сейчас нет никакой возможности приобрести новый грузовик этой модели. В тоже время на вторичном рынке достаточно много предложений о продаже КамАЗ 53212. Цена автомобиля в классической комплектации, в зависимости от года выпуска и состояния, колеблется в пределах от 0,5 до 1,9 миллиона рублей. При покупке автомобиля со специализированным оборудованием придется заплатить больше, особым спросом на рынке пользуются зерновозы, молоковозы, авто с японскими манипуляторами.

Общие сведения о модели КамАЗ 53212

КамАЗ 53212 относится к семейству рамных грузовиков, он предназначен для перевозки тяжелых грузов и контейнеров, в том числе в составе автопоезда. Впрочем, многие автомобили использовались в качестве зерновозов, молоковозов, лесовозов, некоторые из них оборудовались самосвальным кузовом. Автомобиль может использоваться как в условиях сильной жары, так и при низких температурах. Исправный двигатель нормально запускается в температурном режиме от – 40 до +45 С.

На КамАЗ 53212 устанавливалась трехместная цельнометаллическая кабина с полноценным спальником. Производитель постарался обесшумить кабину, произвести ее термоизоляцию и уменьшить вибрацию. Водительское сидение установлено на специальных рессорах и может регулироваться по направлению «вперед-назад». Правда, здесь нужно отметить плохое качество рессорного механизма – вследствие частых регулировок он выходит из строя.

Еще одним отличием кабины КамАЗ 53212 является то обстоятельство, что в ней можно не только сидеть, но и стоять.

Технические устройство и эксплуатационные характеристики

Конструктивно КамАЗ 53212 является трехосным тягачом с колесной формулой 6*4. Кузов автомобиля выполнен из металла, он имеет три откидных борта (задний и два боковых), пол кузова сделан из древесины. Производитель предусмотрел возможность установки тента, что значительно расширило сферу использования грузовика.

Паспортная грузоподъемность автомобиля составляет 10 000 килограмм, при этом его собственный вес в снаряженном состоянии равен 8 200 кг. Как уже упоминалось, КамАЗ 53212 создавался для работы в составе автопоезда, обычно для этих целей использовался ГКБ-8352 – автомобильный прицеп того же типоразмера, что и кузов грузовика.

По габаритам эта модель не особо выделялась, на фоне своих собратьев, хотя и имела некоторые отличия, которые проявились в большей высоте автомобиля:

  • Длина: 8,35 м;
  • Ширина: 2,5 м;
  • Высота: 3,8 м;
  • Колесная база: 5 м;
  • Радиус поворота: 9,8 м.

Силовая установка и расход топлива

Изначально КамАЗ 53212 оснащался серийным дизельным, мотором производства Камского автозавода, модели 740.10. Это восьмицилиндровая силовая установка с V-образным размещением цилиндров и рабочим объемом в 10,86 литров. Мотор оборудован системой турбонаддува и двумя компрессорами, что позволило увеличить его мощность до 210 лошадиных сил. По отзывам водителей, этот двигатель обладает хорошей приемистостью, по экологичности он соответствует нормам Евро-1. Следует также упомянуть, что все грузовики КамАЗ 53212 оснащены электрической системой предпускового подогрева топлива, которая значительно облегчает запуск мотора в условиях низких температур.

Более поздние модификации КамАЗ 53212 получили усовершенствованный двигатель 740.11, максимальная мощность которого достигала 240 лошадиных сил. Мотор также не отличался высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро-1.

Следует отметить экономичность обеих моторов, устанавливаемых на КамАЗ 53212 – средний расход топлива, в зависимости от тоннажности груза и настроек ТНВД колеблется в пределах от 27 до 33 литров дизтоплива на 100 километров. Максимальная скорость груженого автомобиля не превышает 80 километров в час.

В зависимости от специализации грузовика (зерновоз, контейнеровоз, самосвал, военный) он комплектовался топливным баком на 250 или 500 литров.

Трансмиссия, рулевое управление и подвеска

Модель КамАЗ 53212 комплектовалась 5-ступенчастой коробкой передач с 2-х ступенчатым делителем. Таким образом, общее число передач «вперед» – десять, «назад» – две. КПП — механическая, отечественного производства с синхронизаторами, которыми снабжены II, III, IV и V передачи.

На КамАЗ 53212 устанавливалось сухое, двухдисковое сцепление отечественного производства, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Рулевая колонка рейкового типа также оснащалась гидроусилителем. Следует упомянуть, что водители автомобиля отмечают его хорошую управляемость и информативность рулевой колонки.

Читайте также:  Как ухаживать за суккулентами в домашних условиях?

В целях безопасности на автомобиле были установлены мощные и надежные барабанные тормоза с двухконтурным пневмоприводом. Также грузовик оборудован запасным тормозом, который совмещен со стояночным. Наличие запасного тормоза гарантирует остановку автомобиля, при отказе главных систем.

КамАЗ 53212 – это рамный грузовик, выполненный на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. Автомобиль оборудован телескопическими амортизаторами, основное давление приходится на скругленные рессоры. Задняя ось автомобиля усилена дополнительными балками и более мощными рессорами.

Более подробно познакомиться с описанием КамАЗ 53212, его техническими и эксплуатационными характеристиками можно здесь:

Основные преимущества и недостатки автомобиля

Преимущества:

  • Простая конструкция автомобиля, позволяющая производить ремонт собственными руками;
  • Надежный, непривередливый к топливу мотор;
  • Качественная конструкция рамы на лонжеронах;
  • Высокая проходимость автомобиля;
  • Низкий расход топлива, в сравнении с остальными моделями КамАЗ;
  • Наличие резервной тормозной системы;
  • Большое количество новых и бывших в употреблении запчастей;
  • Просторная цельнометаллическая кабина из нержавеющей стали.

Недостатки:

  • Низкая экологичность мотора;
  • Небольшая крейсерская и максимальная скорость;
  • Автомобиль боится перегруза и плохо справляется с подъемами;
  • Протекание маслопроводов, частый выход из строя магистральных трубок пневмоприводов.

КамАЗ 53212: видео обзор автомобиля

Тест драйв и обзор автомобиля КамАЗ 53212:

КамАЗ 53212 – восстановление старого грузовика:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ 53212

Сергей Азовцев, 52 года, Ростовская область:

КамАЗ 53212 покупал в местном совхозе в 2009 году. Он к тому времени эксплуатировался уже 9 лет. Машина приобреталась для перевозок контейнеров на расстояния до 1 000 километров. Пришлось изначально сделать серьезный ремонт – была перебрана КПП, заменено большинство шлангов на гидравлике, поставил диски и обул бескамерку. Основная проблема автомобиля – это постоянное подтекание масла и дизтоплива. Постоянно наблюдаются повреждения магистральных трубок. То же самое происходит с пневматикой – кислородный шланг часто перетирается. В общем, на стоянках я оставляю то масляные, то топливные пятна. Также, по нынешним временам, не удовлетворяет скорость КамАЗ 53212, поэтому теперь использую его для перевозок на небольшие дистанции.

КАМАЗ 53212: технические характеристики

КамАЗ-53212 – 3-х осное грузовое транспортное средство, массовый выпуск которого начался в 1979-ом году на мощностях Камского автозавода. Технические характеристики бортового автомобиля КамАЗ 53212 обеспечили грузовику огромную популярность и востребованность, по этой причине он производился почти 23-года.

Производитель позиционировал рассматриваемую модификацию как одну из вариаций КамАЗ-5320 с более длинной базой, основой для которой стала модель КамАЗ-53213. Авто отличается отменной проходимостью, которая обеспечивается схемой 6х4 с задней компоновкой.

Характеристики КамАЗ 53212 обеспечили машине широкую область применения. Чаще всего этот грузовик использовался в качестве тягача с прицепом, в роли которого обычно выступало оборудование ГКБ-8352.

Камаз 53212, выпущенный 1979 году

Описание КамАЗ 53212

Стандартный кузов модели представляет собой стальную платформу, которая традиционно оснащалась настилом из дерева, а также тремя откидывающимися бортами. Помимо того, он предусматривает установку тента. Все эти особенности позволили конструкторам заметно повысить универсальность грузовика, что, в свою очередь, увеличило интерес заказчиков к данной модели.

Штатное оснащение авто, включая военный КамАЗ 53212, подразумевает использование бездисковых колес с пневматической авторезиной и стандартной схемы в ходовой части автомобиля. Также отличительной особенностью модели является применение высокопрочной стали в рамных лонжеронах, и усиленный фундамент платформы.

Для обеспечения безопасности передвижения транспортного средства в нем реализованы четыре специализированные системы.

  1. Рабочая, включающая барабанные механизмы привода и двухконтурную пневматику.
  2. Стояночная, активируемая при помощи пружинных аккумуляторных батарей.
  3. Вспомогательная, оснащенная особыми элементами выхлопной системы.
  4. Запасная, предусматривающая использование дублирующего стояночного тормоза, который работает совместно с основным, и обеспечивает торможение в случае отказа главных узлов авто.

Бортовой Камаз 53212

Грузоподъемность

Весовые параметры рассматриваемой модели выглядят так:

  • масса без нагрузки КамАЗ 53212 – 8200 кг;
  • полная масса – 18225 кг;
  • нагрузка на заднюю / переднюю ось – 4475 / 3525 кг;
  • грузоподъемность авто / автопоезда – 10000 / 20000 кг;

Отметим также, что технические характеристики и грузоподъемность КамАЗ 53212 позволяют данному транспортному средству транспортировать крупногабаритные грузы, объем которых достигает 64 кубических метров, но лишь в качестве тягача автопоезда.

Габариты

Среди прочих характеристик КамАЗ 53212, основными выступают габаритные размеры грузовика. Так его:

  • длина– 853 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 380 см;
  • колея передняя / задняя – 202,6 / 185,5 см;
  • колесная база – 500 см;
  • клиренс – 280 мм;
  • длина / ширина платформы – 609 / 242 см.

Габариты и размеры Камаз 53212

Несмотря на внушительную длину рамы, КамАЗ 53212 демонстрирует умеренный радиус разворота, который равен – 980 см. На трассе автомобиль этой модели требует 2,5-метровой полосы. Также он способен преодолевать 30-процентный подъем и разгонятся до 90 км/час.

Двигатель

Тягач рассматриваемой модели оснащался фирменным дизельным агрегатом 740.10, который в некоторых моделях заменялся на доработанный дизель 740.11. В обоих случаях это был 16-клапанный 8-цилиндровый «движок» с турбонаддувом, имеющий жидкостную систему охлаждения и V-образную архитектуру.

Технические характеристики двигателя КамАЗ 53212 включают:

  • объём – 10,85 л;
  • мощность – 154 кВт / 210 л.с;
  • крутящий момент – 657 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • ход поршня – 120 мм;
  • степень сжатия – 17.

Двигатель КАМАЗ 740.11

Согласно информации, предоставленной заводом-изготовителем, грузовик расходует на 100 километров порядка 25 литров ДТ. Бортовые емкости для горючего рассчитаны на 250 литров, что позволяет машине проходить без дозаправки до тысячи километров.

Трансмиссия и управление авто

Грузовик модели 53212 оснащается зависимой подвеской с амортизаторами и реактивными штангами, которая монтируется на надежных рессорах полу эллиптического типа. Все упомянутые элементы характеризуются большим ресурсом и долговечностью.

В качестве коробки передач используется 5-ступенчатая МКПП с 2-дисковым сцеплением. Помимо того, данный агрегат снабжен периферийными пружинами и синхронизацией. Реализован также блокируемый межосевой дифференциал.

2-дисковое сухое сцепление фрикционной системы имеет гидравлический привод, который снабжается пневматическим усилителем. Рулевое управления выполнено в виде узла, включающего винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая обеспечивает зацепление с зубцами вала сошки. Также имеется интегрированный гидравлический усилитель, давление масла в котором достигает значений 80-90 кгс/см кв. Передаточное число равно двадцати.

КамАЗ 53212 на бездорожье

Кабина и корпус

Бортовой тягач КамАЗ 53212 получил кабину переднего типа, полностью выполненную из металла и размещенную над силовым агрегатом транспортного средства. Её стандартная комплектация подразумевает наличие трех кресел, позади которых имеется место для сна.

Если сравнивать модель с её предшественниками, то необходимо отметить заметные улучшения и доработки в дизайне экстерьера и интерьера кабины, а также в её оснащении. Так, к примеру, сидения получили новые ремни безопасности, внешний вид авто стал более элегантным, а салон – комфортабельным. Центральная консоль с индикаторами работы систем выполнена в винтажном стиле.

Кабина КАМАЗ 53212

Сам корпус машины также выполнен из высококачественной стали. Для его защиты от воздействия внешней среды применена грунтовка и специальное покрытие, обеспечивающее целостность конструктивных элементов не менее чем на 6 лет эксплуатации.

Все три сиденья, установленные в кабине, подрессорены, но только в водительском кресле предусмотрена возможность коррекции положения в продольном направлении, а также статического прогиба и наклона спинки.

В кабине можно относительно комфортно стоять. Её обшивка выполнена с использованием теплоизоляционных и шумопоглощающих материалов. Крепление же к раме автомобиля произведено посредством упругой подвески.

Салон Камаз 53212 внутри кабины

Цена КамАЗ 53212

Поскольку в настоящий момент производство рассматриваемой модели завершено, приобретение нового экземпляра весьма проблематично. Однако на вторичном авторынке можно найти грузовики этого поколения в хорошем рабочем состоянии. Такие модели КамАЗ 53212 демонстрируют регламентированные технические характеристики, и способны прослужить еще много лет.

Модели с пробегом в стандартной комплектации можно приобрести примерно за миллион рублей. Если состояние грузовика отличное, то цена возрастет в полтора раза. Еще дороже стоят модификации со спецоборудованием. Основным же критерием оценки автомобиля является пробег транспортного средства, а также необходимость ремонта его узлов и механизмов.

КамАЗ 53212: технические характеристики, расход топлива, фото

КамАЗ-53212 – 3-х осное грузовое транспортное средство, массовый выпуск которого начался в 1979-ом году на мощностях Камского автозавода. Технические характеристики бортового автомобиля КамАЗ 53212 обеспечили грузовику огромную популярность и востребованность, по этой причине он производился почти 23-года.

Производитель позиционировал рассматриваемую модификацию как одну из вариаций КамАЗ-5320 с более длинной базой, основой для которой стала модель КамАЗ-53213. Авто отличается отменной проходимостью, которая обеспечивается схемой 6х4 с задней компоновкой.

Характеристики КамАЗ 53212 обеспечили машине широкую область применения. Чаще всего этот грузовик использовался в качестве тягача с прицепом, в роли которого обычно выступало оборудование ГКБ-8352.

Описание КамАЗ 53212

Стандартный кузов модели представляет собой стальную платформу, которая традиционно оснащалась настилом из дерева, а также тремя откидывающимися бортами. Помимо того, он предусматривает установку тента. Все эти особенности позволили конструкторам заметно повысить универсальность грузовика, что, в свою очередь, увеличило интерес заказчиков к данной модели.

Штатное оснащение авто, включая военный КамАЗ 53212, подразумевает использование бездисковых колес с пневматической авторезиной и стандартной схемы в ходовой части автомобиля. Также отличительной особенностью модели является применение высокопрочной стали в рамных лонжеронах, и усиленный фундамент платформы.

Для обеспечения безопасности передвижения транспортного средства в нем реализованы четыре специализированные системы.

  1. Рабочая, включающая барабанные механизмы привода и двухконтурную пневматику.
  2. Стояночная, активируемая при помощи пружинных аккумуляторных батарей.
  3. Вспомогательная, оснащенная особыми элементами выхлопной системы.
  4. Запасная, предусматривающая использование дублирующего стояночного тормоза, который работает совместно с основным, и обеспечивает торможение в случае отказа главных узлов авто.

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-53212

Конструктивно КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула: шесть на четыре). Подобно другим Камазовским моделям, автомобиль имеет переднее расположение двигателя, он комплектуется бескапотной откидываемой кабиной. Базовая кабина отличалась лаконичными, угловатыми формами, впереди выделялся металлический бампер, со вмонтированными указателями поворотов и фарами габаритных огней. Основные фары имели круглую форму (потом их заменят на квадратные) и размещались непосредственно над бампером.

В салон автомобиля ведет одна ступенька, здесь нас встречают три сидения (регулировки имели только водительское и крайнее правое кресло), спальное место доступно не на всех модификациях. В машине устанавливалась приборная панель старого образца, отличающаяся низкой информативностью и недостаточной эргономикой. Рулевая колонка оснащалась ГУР (гидроусилителем руля), также в салоне устанавливается автономный отопитель и вентилятор.



Грузоподъемность

Весовые параметры рассматриваемой модели выглядят так:

  • масса без нагрузки КамАЗ 53212 — 8200 кг;
  • полная масса – 18225 кг;
  • нагрузка на заднюю / переднюю ось – 4475 / 3525 кг;
  • грузоподъемность авто / автопоезда – 10000 / 20000 кг;

Отметим также, что технические характеристики и грузоподъемность КамАЗ 53212 позволяют данному транспортному средству транспортировать крупногабаритные грузы, объем которых достигает 64 кубических метров, но лишь в качестве тягача автопоезда.


Отзывы владельцев о бортовом автомобиле КамАЗ-53212

Степан Андроников, 58 лет, забайкальский Край:

Работал на КамАЗ-53212 в середине 90-х годов. Для того времени это была очень надежная и выносливая машина. По коробке, двигателю и мостам вообще никогда не было претензий, главное, обслуживать вовремя. Конечно, движок, по нынешним стандартам давно устарел, но я оцениваю его с точки зрения тех времен. Если по основным узлам претензий было немного, то кабина вызывала нарекания. Рабочее место просто неприспособленно для дальних поездок, больше всего беспокоила вибрация, особенно при езде на пустом грузовике. Тогда был молод – многое выдерживал, сейчас, наверное, 200 километров проехать не смог бы.

Бортовой автомобиль
Колесная формула6×4
Полная масса авто, кг18225
Полная масса автопоезда, кг32225
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг4290
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг13935
Грузоподъемность, кг10000
39
Масса снаряженного авто, кг8000
Максимальная скорсть (км/ч)90
ДвигательКамАЗ 740.10
Мощность двигателя (л.с.)210
Коробка передачмеханическая. Модель 15
Число передач5
Передаточное число ведущих мостов5.43
Подвескарессорная
Размер шин260-508Р
Топливный бак250
Кабинатрехместная. Размещена над двигателем со спальным местом
Екологический тип

Габариты

Среди прочих характеристик КамАЗ 53212, основными выступают габаритные размеры грузовика. Так его:

  • длина– 853 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 380 см;
  • колея передняя / задняя – 202,6 / 185,5 см;
  • колесная база – 500 см;
  • клиренс – 280 мм;
  • длина / ширина платформы – 609 / 242 см.

Несмотря на внушительную длину рамы, КамАЗ 53212 демонстрирует умеренный радиус разворота, который равен — 980 см. На трассе автомобиль этой модели требует 2,5-метровой полосы. Также он способен преодолевать 30-процентный подъем и разгонятся до 90 км/час.

Двигатель

Тягач рассматриваемой модели оснащался фирменным дизельным агрегатом 740.10, который в некоторых моделях заменялся на доработанный дизель 740.11. В обоих случаях это был 16-клапанный 8-цилиндровый «движок» с турбонаддувом, имеющий жидкостную систему охлаждения и V-образную архитектуру.

Технические характеристики двигателя КамАЗ 53212 включают:

  • объём – 10,85 л;
  • мощность – 154 кВт / 210 л.с;
  • крутящий момент – 657 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • ход поршня – 120 мм;
  • степень сжатия – 17.

Согласно информации, предоставленной заводом-изготовителем, грузовик расходует на 100 километров порядка 25 литров ДТ. Бортовые емкости для горючего рассчитаны на 250 литров, что позволяет машине проходить без дозаправки до тысячи километров.

История создания

Сейчас уже не секрет, что корни КамАЗов надо искать в Москве. Завод ЗиЛ, производивший в 60-е годы машины, схожие по конструкции и дизайну с американскими бортовыми грузовиками «Форд» середины 50-х годов, не собирался на них останавливаться. Транспортное хозяйство Советского союза требовало современного большегрузного автомобиля, нетребовательного к дорожным условиям.

Так в 1967 году появился ЗиЛ-170 – трёхосный грузовик бескапотной компоновки. Но в 1969 году в Татарстане начали строить новый комплекс автомобильных заводов. Было решено передать перспективные машины именно туда. Так ЗиЛ-170 стал «КамАЗом».

В 1976 году стартовало производство новых автомобилей.

Первым с конвейера сошёл представитель базовой модификации – бортовой грузовик 5320. За ним последовали специализированные варианты. В 1978 году освоили выпуск модели КамАЗ-53202. От стандартного исполнения он отличался увеличенной колёсной базой и, как следствие – более длинным кузовом. Однако грузоподъёмность машины не изменилась, и составляла 8 т. «53202» выпускался недолго – уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212.

К этому времени завод завершил начатые ещё в 1974 году работы по созданию двигателя для машин повышенной грузоподъёмности. Первоначально для этой роли собирались разработать 10-цилиндровый вариант мотора ЯМЗ-740. Позже от этой идеи отказались в пользу оснащения 8-цилиндрового двигателя турбонаддувом. Удачные испытания турбодизеля позволили оснастить им длиннобазные бортовые грузовики КамАЗ-53212.

Трансмиссия и управление авто

Грузовик модели 53212 оснащается зависимой подвеской с амортизаторами и реактивными штангами, которая монтируется на надежных рессорах полу эллиптического типа. Все упомянутые элементы характеризуются большим ресурсом и долговечностью.

В качестве коробки передач используется 5-ступенчатая МКПП с 2-дисковым сцеплением. Помимо того, данный агрегат снабжен периферийными пружинами и синхронизацией. Реализован также блокируемый межосевой дифференциал.

2-дисковое сухое сцепление фрикционной системы имеет гидравлический привод, который снабжается пневматическим усилителем. Рулевое управления выполнено в виде узла, включающего винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая обеспечивает зацепление с зубцами вала сошки. Также имеется интегрированный гидравлический усилитель, давление масла в котором достигает значений 80-90 кгс/см кв. Передаточное число равно двадцати.

Кабина и корпус

Бортовой тягач КамАЗ 53212 получил кабину переднего типа, полностью выполненную из металла и размещенную над силовым агрегатом транспортного средства. Её стандартная комплектация подразумевает наличие трех кресел, позади которых имеется место для сна.

Если сравнивать модель с её предшественниками, то необходимо отметить заметные улучшения и доработки в дизайне экстерьера и интерьера кабины, а также в её оснащении. Так, к примеру, сидения получили новые ремни безопасности, внешний вид авто стал более элегантным, а салон – комфортабельным. Центральная консоль с индикаторами работы систем выполнена в винтажном стиле.

Сам корпус машины также выполнен из высококачественной стали. Для его защиты от воздействия внешней среды применена грунтовка и специальное покрытие, обеспечивающее целостность конструктивных элементов не менее чем на 6 лет эксплуатации.

Читайте также:  Минитрактор Русич Т 15 - описание и характеристики

Все три сиденья, установленные в кабине, подрессорены, но только в водительском кресле предусмотрена возможность коррекции положения в продольном направлении, а также статического прогиба и наклона спинки.

В кабине можно относительно комфортно стоять. Её обшивка выполнена с использованием теплоизоляционных и шумопоглощающих материалов. Крепление же к раме автомобиля произведено посредством упругой подвески.

ЭД-405 (ПС+ПМ) Камаз 53215 (53229)

Двигатель Камаз-740.31-240
Тип двигателяЧетырехтактный дизель с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см310857
Степень сжатия16,5±0,2
Максимальная мощность, кВт165 (2200)
Максимальный крутящий момент, Н*м912 (1100-1500)
ТопливоДизельное по ГОСТ 305-82
Основные характеристики
Вместимость цистерны поливомоечной машины, м39,3
Ширина обрабатываемой полосы, не более, м
Поливка4-18
Мойка2,5-8
Подметание щеткой2,34
Скорость движения, не более, км/ч
Рабочая5-20
Транспортная с водой в цистерне60
Пескоразбрасывающая машина
Вместимость кузова, м36,5
Плотность распределения пескосоли, г/м220-500
Полная масса машины, кг20 500
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм10400х2800х3000
Ширина обрабатываемой полосы, не более, м
Комбинированный отвал2,7–3,16
Скоростной2,9
Боковой1,7
Плуг с резиновым лемехом2,47–3,16
Средний грейдерный нож3,2
Плуг с резиновым лемехом2,47–3,16
Подметание щеткой2,34
При распределении материалов4-12
Скорость движения, не более, км/ч
Рабочая30
Транспортная60

Универсальная комбинированная машина ЭД-405 (ПМ+ПС) на базе автомобиля Камаз-53215 (53229) для круглогодичного содержания автомобильных дорог.

В летний период автомобиль используется для поливки и мойки дорожного полотна, мойки элементов обстановки пути, сметания мусора с проезжей части дорог, закачивания воды из водоемов, очистки промышленных и бытовых трубопроводов. Кроме того, ЭД-405 (ПМ+ПС) может использоваться в качестве дополнительного средства пожаротушения. Для выполнения этих функций поливомоечное оборудование комплектуется двумя заборными рукавами длиной по 2 метра каждый и гибким рукавом с ручной щеткой.

В зимний период ЭД-405 (ПМ+ПС) может использоваться для патрульной снегоочистки и распределения противогололедных материалов. Привод транспортера для подачи противогололедных материалов осуществляется при помощи гидровращателя ГВУ-6300, который установлен на приводном валу транспортера. Механизм дозирования смеси снабжен предохранителем транспортера от заклинивания.

Привод рабочих органов дорожной машины ЭД-405 (ПМ+ПС) – гидравлический, осуществляется дистанционно с пульта, установленного в кабине машины. Гидромотор привода разбрасывающего диска установлен сверху — это исключает преждевременное коррозирование и обеспечивает удобство обслуживания. Высота установки разбрасывающего диска регулируется. Передний отвал установлен на параллелограммной подвеске, что позволяет монтировать и демонтировать отвал без применения дополнительных грузоподъемных механизмов.

Цена КамАЗ 53212

Поскольку в настоящий момент производство рассматриваемой модели завершено, приобретение нового экземпляра весьма проблематично. Однако на вторичном авторынке можно найти грузовики этого поколения в хорошем рабочем состоянии. Такие модели КамАЗ 53212 демонстрируют регламентированные технические характеристики, и способны прослужить еще много лет.

Модели с пробегом в стандартной комплектации можно приобрести примерно за миллион рублей. Если состояние грузовика отличное, то цена возрастет в полтора раза. Еще дороже стоят модификации со спецоборудованием. Основным же критерием оценки автомобиля является пробег транспортного средства, а также необходимость ремонта его узлов и механизмов.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53212

Грузоподъемность10 т
Снаряженная масса8 т
Полная масса18,225 т
Допустимая масса прицепа14 т
Полная масса автопоезда32,225 т
Макс.скорость автомобиля80 км/ч
Время разгона автомобиля до 60 км/ч40 сек
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем30 %
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч36,7 м
Контрольный расход топлива
при 60 км/ч24,4 л/100 км
при 80 км/ч31,5 л/100 км
Радиус поворота
по внешнему колесу9,0 м
габаритный9,8 м

КамАЗ-53212

Многими автолюбителями очень хорошо узнаваем КамАЗ-53212. Причём не только спереди, но и сзади. Потому что редко кто из нас не попадал в такую ситуацию на трассе: трудяга, жестоко перегруженный своим жаждущим прибыли владельцем, чаще всего ещё и с прицепом, медленно плетётся, с трудом взбираясь на подъёмы… А ты никак не можешь его сразу обогнать: или машин на встречке много, или, как назло, на несколько километров дороги вперёд обгон запрещён. Бесспорно, работоспособность, выносливость и терпеливость этого распространённого в СНГ грузовика заслуживают самого глубокого уважения. С этого места – поподробнее.

КамАЗ-53212 – это тяжёлый трёхосный бортовой грузовик, который сходил с конвейера Камского автомобильного завода в период с 1978-го по 2000-й годы.

В модельном ряде предприятия данная машина относится к семейству КамАЗ-5320. А именно: это удлинённая версия базовой модели КамАЗ-5320. Колёсная формула КамАЗ-53212 – 6 × 4; грузоподъёмность – 10 тонн. Учитывая полный вес прицепа (до 14-ти тонн), масса автопоезда достигает, по рекомендациям производителя, до 32,225 тонн. На деле же он способен везти гораздо больше.

В настоящее время предприятие завершило выпуск КамАЗ-53212, и вместо него производится более современная модель данного класса – КамАЗ-53215. Которая отличается модернизированной кабиной новой конфигурации, с высокой крышей; увеличенной на 1 тонну грузоподъёмностью; новым дизайном и расположением светотехнических средств. Фары «переехали» в бампер и получили прямоугольную форму.

Это сейчас большинство и профессионалов, и любителей с иронической усмешкой отзовутся о КамАЗ-53212: «старьё, позапрошлый век, металлолом…» А для рубежа семидесятых-восьмидесятых годов эта машина была буквально воплощением всего нового в автостроении.

Современный, на тот момент, дизайн; большая грузоподъемность выгодно отличали КамАЗ-53212 на общем фоне «одноклассников». Кстати – пожалуй, это первый в СССР грузовик, в котором при его разработке позаботились об эргономике и об элементарном комфорте водителя на его рабочем месте.

Особенности конструкции и сфера применения

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.

Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».

Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра.
Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Технические характеристики

Двигатель

Автомобиль укомплектован дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.10. (более поздние версии оснащались его модернизированным и оптимизированным вариантом – КамАЗ-740.11). Это V-образный восьмицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с 16-ти клапанным механизмом «OHV». Двигатель КАМАЗ-740.10 оснащён системой турбонаддува.

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Мощность – 154 кВт (или 210 лошадиных сил),в диапазоне от 2600 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм. Ход поршня – 120 мм.
  • Крутящий момент – 657 Нм (65 кгс-м), в диапазоне от 1500 до 1800 оборотов в минуту.
  • Степень сжатия – 17.
  • Порядок работы работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Форсунки — закрытого типа, топливный насос высокого давления – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве опции, – предпусковым подогревателем ПЖД-30.

На 100 километров пути КамАЗ-53212 в среднем расходует, по данным производителей, приблизительно от 25 литров дизтоплива (расход может изменяться, в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л.

Дополнительно запас солярки может быть увеличен до пятисот литров. Автономность хода для данной модели составляет приблизительно 500-750 км в составе автопоезда, и 700-1000 км – для бортового автомобиля.

Расход топлива

На 100 км пути КамАЗ-53212 в среднем расходует примерно 25 л горючего (в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л. Опционально может устанавливаться 500-литровый бак. Автономность хода для данной модели составляет 500-750 км в составе автопоезда, 700-1000 км – для автомобиля.

Динамические параметры

  • Заявленная производителем максимальная скорость – 80 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема автопоездом – 18%;
  • Время разгон до 60 км/ч – 40 сек;
  • Выбег тягача с 50 км/ч – 800 м;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 9,0 м, габаритный 9,8 м.

Коробка передач и сцепление

Двигатель работает в связке с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (+ 2-х ступенчатый делитель). Общее число «скоростей» – десять вперёд и две назад. Передаточные числа: «I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02». Синхронизаторами снабжены II, III, IV и V передачи.

Делитель также оборудован синхронизатором. Управление делителем – пневмомеханического типа, пре-селекторное. Карданная передача – два карданных вала.

Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), её передаточное число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Сцепление на грузовике КамАЗ-53212 фрикционной системы, сухое, двухдисковое; его привод – гидравлический, с пневмо-усилителем. Также КамАЗ-53212 оснащён полноприводной системой, с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число – 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе – 80-90 кгс/см2.

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), с двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20, с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Безопасность автомобиля в движении и на стоянке гарантирована четырьмя системами:

  • рабочей, в составе которой содержатся раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележек, и барабанные механизмы привода;
  • стояночной, которая приводится в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
  • вспомогательной, со специальными заслонками в выхлопной системе;
  • запасной, представленной дополнительным стояночным тормозом (включается совместно с главным). Её наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование

Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. В данной конструкции дополнительное усиление получили также пол и основание платформы.

Модель имеет зависимую подвеску, которая установлена на полу-эллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.

Задняя часть автомашины построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача ещё дополнительно усилены. Также усиленными являются и балки на ведущих мостах.

Автомобили КамАЗ-53212 укомплектованы бездисковыми колёсами, с пневматическими, камерными шинами. Размер шин следующий: 9.00R20 (260R508). Грузовик укомплектован двумя аккумуляторами 12 Вольт / 190 Ампер-часов; генератором 28 Вольт / 1000 Ватт. Напряжение в электросети составляет 24 Вольта.

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
  • Длина платформы – 6,090 м;
  • Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
  • Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
  • Грузоподъёмность – 10 тонн;
  • Полная масса – 18,225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.

Кабина

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.

Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.

Особенности эксплуатации

КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше. К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м. Естественно, мало кто обращает внимание на такие тонкости, и здесь можно ограничиться замерами температуры окружающей среды.

Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.

Ссылка на основную публикацию