Бульдозер ЧЕТРА Т15 технические характеристики
ЧЕТРА Т15 представляет собой большую бульдозерно-рыхлительную технику, выпуском которой занимается компания «Промтрактор» (Чебоксары). Данный завод в настоящее время является одним из ведущих российских предприятий сегмента специализированных машин.
Дебют бульдозера состоялся в 1999 году. Практически сразу модель поступила в продажу. Энергонасыщенность, экономичность и большая мощность обеспечивают ей высокий спрос со стороны потребителей. Серия ЧЕТРА Т15 успешно конкурирует с иностранными машинами и имеет сертификат соответствия требования ЕС (TUV Rheinland InterCert).
Данная модель является одним из наиболее распространенных российских бульдозеров и экспортируется в страны Азии и Африки. Специальные версии показывают высокую эффективность работы при температуре до +50 градусов. Также доступны модели, адаптированные для использования в условиях холодного климата (до -50 градусов).
ЧЕТРА Т15 применяется для послойного снятия и перемещения грунта и материалов на расстояние до 300 метров. Бульдозер подойдет для решения задач повышенной сложности. Основные направления использования техники:
- благоустройство территорий;
- дорожное строительство;
- жилищное хозяйство;
- горнодобывающая отрасль;
- лесное хозяйство.
ЧЕТРА Т15 является базовой моделью серии, представленной несколькими модификациями. Наиболее распространенными являются версии ЧЕТРА Т 15М, ЧЕТРА Т 15.01М и ЧЕТРА Т 15.02М, отличающиеся большей производительностью и улучшенной проходимостью.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т15
Габаритные размеры без дополнительного оборудования
(базовая версия/мелиоративная модель):
- длина – 4500/4900 мм;
- ширина – 2560/3010 мм;
- высота – 3709/3709 мм.
Эксплуатационная масса бульдозера в начальном исполнении с полусферическим отвалом и 3-зубым рыхлителем составляет 29200/28020 кг (двигатель ЯМЗ-238 НД4-1/ двигатель Cummins QSC8.3-C245).
Характеристики переднего навесного оборудования
(сферический отвал U/полусферический отвал SU/прямой отвал S):
- высота – 8500/6800/5800 мм;
- ширина – 4180/3820/4050 мм;
- предельная высота подъема – 1150/1150/1150 мм;
- предельное заглубление – 555/555/555 мм;
- угол перекоса отвала – 10/10/10 градусов;
- объем призмы волочения – 8,5/6,8/5,8 куб.м;
- масса – 3320/3110/2980 кг.
Характеристики заднего навесного оборудования
(многозубый рыхлитель с регулировкой угла рыхления/однозубый рыхлитель с регулировкой угла рыхления):
- количество зубьев – 3/1;
- максимальная высота подъема – 555/738 мм;
- максимальная глубина рыхления – 700/830 мм;
- угол рыхления – 45/- градусов;
- масса – 3575/- кг.
Также возможна установка лебедки с тяговым усилием до 30 тн.
Заправочные емкости:
- топливный бак – 450 л;
- гидравлический бак – 130 л;
- система охлаждения – 115 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Серия ЧЕТРА Т15 выпускается с несколькими типами двигателей:
- ЯМЗ-238 НД4-1;
- ЯМЗ-236 НД7-1;
- Sisu 84;
- Cummins QSC8.3-C245.
Наиболее распространенным является дизель ЯМЗ-238 НД4-1. Данный 4-тактный мотор с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», непосредственным впрыском и жидкостной системой охлаждения является продуктом Ярославского моторного завода. Двигатель прекрасно зарекомендовал себя в российских условиях.
Характеристики агрегата ЯМЗ-238 НД4-1:
- рабочий объем – 14,86 л;
- мощность – 174 (235) кВт (л.с.);
- частота вращения – 1700 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1108 Нм;
- расход топлива – 220(162) г/кВт в час (г/л.с. в час);
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
ЯМЗ-236 НД7-1 – дизель мощностью 154,5 (210) кВт (л.с.). В сравнении с ЯМЗ-238 НД4-1 получил значительно меньшее распространение.
Sisu 84 – агрегат, собираемый в России по финским технологиям. Модификации ЧЕТРА Т15 с данным мотором выпускались ограниченной серией.
Cummins QSC8.3-C245 – альтернатива ЯМЗ-238 НД4-1. Иностранный 6-цилиндровый дизель с большим ресурсом работы. Среди особенностей мотора значатся жидкостное охлаждение, турбонаддув и рядная схема компоновки цилиндров.
Характеристики агрегата Cummins QSC8.3-C245:
- рабочий объем – 8,3 л;
- мощность – 180 (245) кВт (л.с.);
- частота вращения – 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1085 Нм;
- диаметр цилиндра – 114 мм.
УСТРОЙСТВО ЧЕТРА Т15
Ходовая система ЧЕТРА Т 15 базируется на трехточечной полужесткой подвеске с вынесенной осью качания тележек, обеспечивающей высокие сцепные показатели. Направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки с одноразовой смазкой на весь период эксплуатации оснащаются самоподжимными уплотнениями «двойной конус».
Параметры ходовой системы:
- количество опорных катков – 7;
- количество поддерживающих катков – 2.
Гусеничная часть представлена гусеницами с 1 грунтозацепом и специальным уплотнением, удерживающим смазку в шарнире. Натяжение гусениц настраивается при помощи шприца с консистентной смазкой.
Параметры гусеничной части:
- количество башмаков – 44;
- шаг звена – 215,9 мм;
- высота грунтозацепов – 70 мм;
- ширина стандартного башмака – 560 (810) мм;
- площадь опорной – 3,26 (5,44) кв.м;
- удельное давление на грунт – 0,86 (0,56) кг/кв.см.
ЧЕТРА Т15 оснащается планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой. Муфты работают в масле и отличаются высокой способностью по передаче усилия (диаметр – 415 мм). Особая модулирующая система КПП обеспечивает плавное переключение передач при помощи одного рычага. Трансмиссия, главная передача и согласующий редуктор конструктивно представлены одним силовым блоком.
Скорость движения (вперед/назад):
- 1 передача – 0-3,9/0-5,1 км/час;
- 2 передача – 0-6,9/0-9,0 км/час;
- 3 передача – 0-11,1/0-14,2 км/час.
В гидравлической системе используется шестеренчатый насос S1A6155 (DAVID BROWN) с производительностью 235 л/мин. Предохранительный клапан рассчитан на максимальное давление в 20 МПа. Также в состав гидросистемы входят сварной гидробак и 4-секционный распределитель.
ЧЕТРА Т15 оснащается одноместной кабиной закрытого типа, монтируемой на резиновых амортизаторах. Большая площадь остекления обеспечивает оптимальную видимость. В салоне устанавливается подрессоренное кресло, регулируемое с учетом индивидуальных особенностей оператора (рост, вес). Шумопоглощающая обивка, вентиляция и калориферный обогреватель гарантируют комфорт работы. Опционально возможна установка кондиционера.
ЦЕНА НОВОГО И Б/У
Цены на новые бульдозеры ЧЕТРА Т15 начинаются от 13,05 миллиона рублей. Б/у модели в рабочем состоянии обойдутся в 5,5-7,2 миллиона рублей (2007-2010 год).
Бульдозер ЧЕТРА Т 15
ЧЕТРА Т15 – бульдозерно-рыхлительная машина с большой производительностью и современным дизайном. Выпуск техники осуществляется на предприятии ОАО «Промтрактор» в городе Чебоксары.
ЧЕТРА Т15 является ярким представителем бренда. Премьера бульдозера состоялась в октябре 1999-го года, после чего машина сразу поступила в продажу, заслужив большую популярность у золотоискателей, строителей и нефтяников. Модель выделялась мощностью, энергонасыщенностью и маневренностью, которые сочетались с комфортом работы. Благодаря этому ЧЕТРА Т15 могла конкурировать с ведущими иностранными аналогами.
Бульдозер адаптировали к тяжелым условиям Дальнего Востока и Сибири с температурой работы до -50 градусов. Для этого модель дополнительно получила усовершенствованную гидравлику, механизм предпускового подогрева и утепленную кабину оператора. Не менее эффективную работу бульдозер показывал и в жарком климате с верхней границей температур до +50 градусов. спецтехника в тропическом исполнении поставлялась в африканские и азиатские страны. Машина имела сертификат TUV Rheinland InterCert (соответствие требованиям ЕС).
Видео
ЧЕТРА Т15 представляет линейку средних машин, которые подойдут для выполнения большого объема работ. Модель предназначается для послойного снятия грунта, перемешивания и перемещения его на малые дистанции (до 300 м) в рамках выравнивания площадки или других работ. спецтехника применяется в дорожном строительстве, жилищном хозяйстве и при благоустройстве территорий. Бульдозер подойдет для работы с сыпучими материалами и снегом.
Модификации и особенности
Семейство ЧЕТРА Т15 представлено несколькими модификациями, которые различаются:
- исполнением (модели для работы в умеренном, холодном и жарком климате);
- конструктивными особенностями (версии ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т15.01 и другие);
- типом устанавливаемого двигателя. Серия с индексом «Я» в названии оснащается агрегатами Ярославского моторного завода, серия с индексом «К» — силовыми установками бренда Cummins;
- видом дополнительного оснащения (прямой, сферический или полусферический отвал, одно- или многозубый рыхлитель);
- проходимостью. ЧЕТРА Т15 – базовая модель со стандартной гусеницей и удельным давлением на грунт 0,86 кгс/к.см. ЧЕТРА Т15 М – мелиоративная вариация с уменьшенным удельным давлением на грунт (0,63 кгс/к.см) и большей площадью опоры.
- модульная конструкция узлов (трансмиссии, системы охлаждения, кабины оператора оператора, ходовой части, механизмов управления, рабочего оснащения), обеспечивающая удобное и легкое техобслуживание, проверку и замену необходимых элементов;
- гидравлическая система с регулировкой производительности насоса;
- полнопоточная система очистки масляной смеси с применением центробежного фильтра и сменных фильтрующих элементов;
- современные электронные оснащающие и системы (цифровая система впрыска, блок контроля нивелирования рабочей области, механизм диагностики и другие);
- передовые дизельные двигатели с большим запасом мощности и значительной экономичностью;
- модуль ГЛОНАСС и система телемониторинга, позволяющие находить машину, контролировать потребление топлива и определять техническое состояние и скорость в реальном времени.
Технические характеристики
- длина – 7758 мм;
- ширина (с отвалом) – 3794 мм;
- высота – 3709 мм.
Эксплуатационная масса бульдозера в базовой комплектации с полусферическим отвалом, полной заправкой и двигателем ЯМЗ составляет 29200 кг. Аналогичная версия с мотором Cummins весит 28020 кг.
Устройство и особенности эксплуатации
Ключевой особенностью ЧЕТРА Т15 является модульное устройство. Вспомогательные и рабочие системы выделены в отдельные узлы с возможностью демонтажа без затрагивания соседних агрегатов. При выполнении обслуживания или проведении ремонтных работ подобная компоновка очень удобна и позволяет избежать множества проблем. При наличии широкого парка схожих машин простой техники практически исключается.
Другой характерной особенностью ЧЕТРА Т15 считается подвеска полужесткого типа. Подрессоренное натяжное колесо и вынесенная ось качания тележки заметно сокращают нагрузки, приходящиеся на ходовую часть. опять же снижаются вибрации корпуса и кабины оператора оператора. Поддерживающие и опорные катки, направляющие колеса имеют одноразовую смазку, рассчитанную на весь ресурс работы и самоподвижные уплотнения. Гусеницы представлены сборной конструкцией со специализированными уплотнениями, удерживающими в шарнире жидкую смазку, и грунтозацепами. Гусеничное натяжение настраивается при помощи шприца со смазкой.
Характеристики ходовой части:
- количество поддерживающих катков (одна сторона) – 2;
- количество опорных катков (одна сторона) – 7;
- количество башмаков (одна сторона) – 40;
- ширина башмака – 560 мм;
- высота грунтозацепов – 70 мм;
- шаг звена – 216 мм;
- площадь поверхности опоры – 3,26 кв.м.
ЧЕТРА Т15 оснащается планетарной коробкой передач, функционирующей под нагрузкой, с 3 скоростями вперед и 3 скоростями назад. КП объединена с силовой передачей и редуктором согласования в единый блок, установленный на заднем мосту. Посредством карданной передачи и гидротрансформатора коробка передач соединяется с муфтой двигателя. Модулирующая система позволяет выбирать скорости под нагрузкой с значительной степенью плавности, переключение выполняется одним рычагом. 1-ступенчатый 3-элементный гидротрансформатор (активный диаметр – 410 мм) устанавливается в передней части заднего моста. Бортовая передача имеет 2-ступенчатый тип. Трансмиссия позволяет двигаться в следующих скоростных режимах:
- 1-я передача – до 3,9 км/час;
- 2-я передача – до 6,9 км/час;
- 3-я передача – до 11,1 км/час.
- 1-я передача – до 5,1 км/час;
- 2-я передача – до 9,0 км/час;
- 3-я передача – до 14,2 км/час.
На ЧЕТРА Т15 устанавливается модернизированная гидравлическая система с мощным 2-секционным шестеренчатым насосом с косозубыми шестернями и чугунным корпусом производительностью до 235 л/мин, что позволяет эффективно работать как на обычной почве, так и на скальных и мерзлых грунтах. Максимальное давление в системе составляет 20 МПа. Гидравлическая система опять же включает 4-секционный распределитель и сварной бак объемом 250 л.
Модель ЧЕТРА Т15 оборудуется просторной кабиной оператора с двойным остеклением. Оператор свободно контролирует рабочую зону и оснащение благодаря хорошей обзорности. кабина оператора устанавливается на резиновых амортизаторах, дополненных шумопоглощающей обивкой, что уменьшает передаваемые вибрации. Качественные шумоизоляционные материалы и подрессоренное сиденье с регулировкой по росту и весу минимизируют усталость водителя. В салоне присутствуют вентиляционная система и автономный отопитель, поддерживающие нужную температуру. По желанию заказчика устанавливаются кондиционер и дополнительный отопитель.
Управление бульдозером отличается простотой. Скорость и направление движения выбираются посредством одного рычага. Рабочее оснащение опять же контролируется рычагами. Индикаторы и датчики, расположенные в непосредственной близости от оператора позволяют следить за параметрами функционирования техники.
ЧЕТРА Т15 может работать со следующим оснащением:
1. Полусферический отвал:
- высота – 1550 мм;
- длина – 3794 мм;
- масса – 2800 кг;
- емкость – 6,8 куб.м;
- высота подъема – 1105 мм;
- заглубление – 555 мм;
- максимальный перекос – 16 градусов.
2. Сферический отвал:
- высота – 1650 мм;
- длина – 4058 мм;
- масса – 3400 кг;
- емкость – 8,5 куб.м;
- высота подъема – 1105 мм;
- заглубление – 555 мм;
- максимальный перекос – 16 градусов.
- высота – 1500 мм;
- длина – 3880 мм;
- масса – 2900 кг;
- емкость – 5,8 куб.м;
- высота подъема – 1105 мм;
- заглубление – 555 мм;
- максимальный перекос – 16 градусов.
4. Однозубый нерегулируемый рыхлитель:
- масса – 2268 кг;
- высота подъема – 738 мм;
- заглубление – 830 мм;
- предельное усилие вырывания – 21000 кг;
- предельное усилие проникновения – 9600 кг.
5. Многозубый нерегулируемый рыхлитель (3 зуба):
- масса – 2475 кг;
- высота подъема – 555 мм;
- заглубление – 770 мм;
- предельное усилие вырывания – 21200 кг;
- предельное усилие проникновения – 9600 кг.
Двигатель
ЧЕТРА Т 15 предлагается с несколькими вариантами силовых установок:
1. ЯМЗ-238 НД4-1 – наиболее распространенный агрегат для данного бульдозера. V-образный 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух», непосредственным впрыском и турбонаддувом изготавливается Ярославским моторным заводом.
Характеристики мотора ЯМЗ-238 НД4-1:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 174 (235) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1700 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1108 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- масса – 1135;
- удельный расход топлива — 220(162) г/кВт в час (г/л.с. в час).
2. Cummins QSC8.3-C245 – иностранный агрегат повышенной надежности. 4-тактный дизельный мотор имеет рядное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и меньший в сравнении с ярославским агрегатом объем.
Характеристики Cummins QSC8.3-C245:
- рабочий объем – 8,3 л;
- номинальная мощность – 180 (245) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1085 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 114 мм.
3. ЯМЗ-236 НД7-1 – дизельный мотор с мощностью 154,5 (210) кВт (л.с.).
4. Sisu 84 – дизельный двигатель финской разработки с ресурсом работы до 15000 моточасов (версии с ним выпускаются ограниченной серией).
Стоимость нового бульдозера ЧЕТРА Т 15 начинается от 8 миллионов рублей (специализированные версии могут обойтись значительно дороже – 12-15 миллионов рублей).
Бульдозер Четра Т15
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирущая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,9 | 6.2 |
2 | 7,1 | 9.1 |
3 | 11.1 | 14,7 |
ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ
Передача бортовая – двухступенчатая, I-я ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень – планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков ( с каждой стороны ) | 7 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Натяжное колесо | с микроподрессориванием |
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена | 215,9 мм |
Число башмаков ( с каждой стороны ) | 40 |
Высота грунтозацепов | 70 мм |
Ширина башмака | 560 мм |
Площадь опорной поверхности | 3,26 м2 |
Давление на грунт | 0,87 кгс/см2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ
Топливный бак | 450 л |
Система охлаждения | 115 л |
Двигатель | 28 л |
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача | 150 л |
Бортовой редуктор (с каждой стороны) | 2 х 25 л |
Гидросистема навесного оборудования | 240 л |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Полусферический отвал: 3794х1544, мм (ДхВ), объем 6,8 м 3
Прямой отвал: 3880х1530 мм (ДхВ), объем 5,8 м 3
Сферический отвал: 4058х1555 мм (ДхВ), объем 8,5 м 3
Бульдозер ЧЕТРА Т15 технические характеристики
Диапазон приемлемых температур для эксплуатации бульдозера ЧЕТРА Т15 довольно широкий (минус 50 — плюс 50 градусов по Цельсию). Все системы и узлы бульдозера — ходовая, рабочее оборудование, трансмиссия, система охлаждения, управление и кабина — являются модульными, что позволяет удобно и оперативно осуществлять техническое обслуживание и ремонт машины, а также проводить испытания модулей силовой передачи после ремонта до их установки на агрегат.
Двигатель ЯМЗ-238 НД4-1
Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» ЯМЗ-238 НД4-1 Ярославского моторного завода.
Технические характеристики ЯМЗ-238 НД4-1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т15
Габаритные размеры без дополнительного оборудования
(базовая версия/мелиоративная модель):
- длина – 4500/4900 мм;
- ширина – 2560/3010 мм;
- высота – 3709/3709 мм.
Эксплуатационная масса бульдозера в начальном исполнении с полусферическим отвалом и 3-зубым рыхлителем составляет 29200/28020 кг (двигатель ЯМЗ-238 НД4-1/ двигатель Cummins QSC8.3-C245).
Характеристики переднего навесного оборудования
(сферический отвал U/полусферический отвал SU/прямой отвал S):
- высота – 8500/6800/5800 мм;
- ширина – 4180/3820/4050 мм;
- предельная высота подъема – 1150/1150/1150 мм;
- предельное заглубление – 555/555/555 мм;
- угол перекоса отвала – 10/10/10 градусов;
- объем призмы волочения – 8,5/6,8/5,8 куб.м;
- масса – 3320/3110/2980 кг.
Характеристики заднего навесного оборудования
(многозубый рыхлитель с регулировкой угла рыхления/однозубый рыхлитель с регулировкой угла рыхления):
- количество зубьев – 3/1;
- максимальная высота подъема – 555/738 мм;
- максимальная глубина рыхления – 700/830 мм;
- угол рыхления – 45/- градусов;
- масса – 3575/- кг.
Также возможна установка лебедки с тяговым усилием до 30 тн.
Заправочные емкости:
- топливный бак – 450 л;
- гидравлический бак – 130 л;
- система охлаждения – 115 л.
Двигатель QSC8.3-C245 «Cummins»
Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» QSC8.3-245 .Двигатель QSC8.3-C245 «Cummins»
Технические характеристики QSC8.3-C245 «Cummins»
Двигатель комплектуется системой «Bosch» + «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Трансмиссия
Планетарная коробка передач бульдозера Т-15.01М, ЧЕТРА Т-15М переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирующая система КПП позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. КПП объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который устанавливается в расточку заднего моста.
Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.
Характеристики КПП
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков ( с каждой стороны ) | 7 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Натяжное колесо | с микроподрессориванием |
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена | 215,9 мм |
Число башмаков ( с каждой стороны ) | 40 |
Высота грунтозацепов | 70 мм |
Ширина башмака | 560 мм |
Площадь опорной поверхности | 3,26 м2 |
Давление на грунт | 0,87 кгс/см2 |
Гидравлическая система
Характеристики гидравлической системы:
- шестеренчатый насос S1A6155 , производительностью 235 л/мин при 1750 об/мин двигателя
- четырехсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трех золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см²)
- емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 130 л
Ходовая система
Подвескабульдозера ЧЕТРА Т-15.01М — трехточечная, полужёсткая с вынесенной осью качания тележек. Подобная подвеска обеспечивает высокие тяговые и сцепные свойства, уменьшает ударные нагрузки на ходовую систему, улучшает условия труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков | 8 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Технические преимущества
Отличные тяговые и сцепные свойства достигаются за счет микроподрессоривания натяжного колеса и полужесткой трехточечной подвески (ось качания тележек — вынесенная).
Бульдозер ЧЕТРА Т15 комплектуется высокоэкономичными дизелями ЯМЗ-238НД4-1 произведенными на Ярославском заводе (четырехтактный, V-образное расположение цилиндров, впрыск топлива непосредственный, жидкостное охлаждение), а также двигателем QSC 8,3-C245 (электронное управление, турбокомпрессором и 24-клапанная головка цилиндров). При выполнении сложных и тяжелых работ это позволяет добиться высокой экономии топлива и повышения значимого тяговых свойств.
Бульдозер соответствует всем требованиям безопасности, предусмотренным Директивами ЕС и сертифицирован группой независимых компаний TUV Rheinland InterCert.
Гусеница
Гусеницы бульдозера Т-1501М, ЧЕТРА Т-15.01Мсборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы Т-15.01М
УСТРОЙСТВО ЧЕТРА Т15
Ходовая система ЧЕТРА Т 15 базируется на трехточечной полужесткой подвеске с вынесенной осью качания тележек, обеспечивающей высокие сцепные показатели. Направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки с одноразовой смазкой на весь период эксплуатации оснащаются самоподжимными уплотнениями «двойной конус».
Параметры ходовой системы:
- количество опорных катков – 7;
- количество поддерживающих катков – 2.
Гусеничная часть представлена гусеницами с 1 грунтозацепом и специальным уплотнением, удерживающим смазку в шарнире. Натяжение гусениц настраивается при помощи шприца с консистентной смазкой.
Параметры гусеничной части:
- количество башмаков – 44;
- шаг звена – 215,9 мм;
- высота грунтозацепов – 70 мм;
- ширина стандартного башмака – 560 (810) мм;
- площадь опорной – 3,26 (5,44) кв.м;
- удельное давление на грунт – 0,86 (0,56) кг/кв.см.
ЧЕТРА Т15 оснащается планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой. Муфты работают в масле и отличаются высокой способностью по передаче усилия (диаметр – 415 мм). Особая модулирующая система КПП обеспечивает плавное переключение передач при помощи одного рычага. Трансмиссия, главная передача и согласующий редуктор конструктивно представлены одним силовым блоком.
Скорость движения (вперед/назад):
- 1 передача – 0-3,9/0-5,1 км/час;
- 2 передача – 0-6,9/0-9,0 км/час;
- 3 передача – 0-11,1/0-14,2 км/час.
В гидравлической системе используется шестеренчатый насос S1A6155 (DAVID BROWN) с производительностью 235 л/мин. Предохранительный клапан рассчитан на максимальное давление в 20 МПа. Также в состав гидросистемы входят сварной гидробак и 4-секционный распределитель.
ЧЕТРА Т15 оснащается одноместной кабиной закрытого типа, монтируемой на резиновых амортизаторах. Большая площадь остекления обеспечивает оптимальную видимость. В салоне устанавливается подрессоренное кресло, регулируемое с учетом индивидуальных особенностей оператора (рост, вес). Шумопоглощающая обивка, вентиляция и калориферный обогреватель гарантируют комфорт работы. Опционально возможна установка кондиционера.
Рыхлительное оборудование
В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т-15М, Т-15.01М на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Нерегулируемый, многозубый |
Число зубьев | 1 / 3 |
Масса, кг | 2268 / 2475 |
Макс. высота подъема, мм | 738 / 555 |
Макс. заглубление, мм | 830 / 770 |
Макс. усилие вырывания, Т | 21,0 / 21,2 |
Макс. усилие заглубления,Т | 9,6 / 9,6 |
Бульдозерное оборудование
Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-15.01 обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Отвал | SU-отвал |
Длина x высота отвала, мм | 4100 x 1524 |
Емкость отвала, м² | 9,2 |
Высота подъема, мм | 1250 |
Заглубление, мм | 475 |
Макс. перекос, град | ±14° |
Масса отвала, кг | 3610 |
Купить бульдозер ЧЕТРА Т-15.01ЯБР1 легко — смотрите, выбирайте, покупайте!
1. Марка: ЧЕТРА 2. Модель: Т-15.01 модификация: ЯБР1 3. Г.в. по ПСМ 2008 4. Цена: 6500000 руб с НДС 5. Гарантия: 12 мес или 1500 моточасов 6. Место нах.: Чебоксары, проезд Соляное, 5 7. Сост. : Восстановленный в 2021 году 8. Ходовая: Новые катки опорные и поддерживающие, сектора, натяжные колеса, гусеницы с небольшим износом б.у. 9. Описание техники: Выполнялась полная разборка бульдозера, установлены новые: электропроводка, гидравлические насосы, рукава высокого и низкого давления. Все узлы полностью разобраны все уплотнения заменены на новые, а также детали с износом более 30% заменены на новые. После сборки бульдозер прошел обкатку. 10. Комплектация: Отвал, рыхлитель, предпусковой подогрев двигателя. 11. ДВС: ЯМЗ238НД-7 выполнен капитальный ремонт.
Габаритные размеры
Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-15М, Т-15.01М представлены следующими характеристиками:
Габариты ЧЕТРА Т-15.01М
Габаритные размеры ЧЕТРА Т-15.01М.
Читайте также: Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ЧЕТРА Т15 представляет собой большую бульдозерно-рыхлительную технику, выпуском которой занимается (Чебоксары). Данный завод в настоящее время является одним из ведущих российских предприятий сегмента специализированных машин.
Дебют бульдозера состоялся в 1999 году. Практически сразу модель поступила в продажу. Энергонасыщенность, экономичность и большая мощность обеспечивают ей высокий спрос со стороны потребителей. Серия ЧЕТРА Т15 успешно конкурирует с иностранными машинами и имеет сертификат соответствия требования ЕС (TUV Rheinland InterCert).
Данная модель является одним из наиболее распространенных российских бульдозеров и экспортируется в страны Азии и Африки. Специальные версии показывают высокую эффективность работы при температуре до +50 градусов. Также доступны модели, адаптированные для использования в условиях холодного климата (до -50 градусов).
ЧЕТРА Т15 применяется для послойного снятия и перемещения грунта и материалов на расстояние до 300 метров. Бульдозер подойдет для решения задач повышенной сложности. Основные направления использования техники:
- благоустройство территорий;
- дорожное строительство;
- жилищное хозяйство;
- горнодобывающая отрасль;
- лесное хозяйство.
ЧЕТРА Т15 является базовой моделью серии, представленной несколькими модификациями. Наиболее распространенными являются версии ЧЕТРА Т 15М, ЧЕТРА Т 15.01М и ЧЕТРА Т 15.02М, отличающиеся большей производительностью и улучшенной проходимостью.
Модификации и комплектация
Бульдозеры ЧЕТРА Т-15М, Т-15.01М поставляются в следующих модификациях и комплектациях:
Модификация | Комплектация | Мощность двигателя, кВт/л.с. | Масса, кг |
Т-15.01ЯМБ-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. На грунт | 175/238 | 28209 |
Т-15.01ЯМБР-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. На грунт, рыхлитель 1 зуб | 175/238 | 30500 |
Т-15.01ЯМБР-1-01 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. На грунт, рыхлитель 3 зуба | 175/238 | 30500 |
Стандартное оборудование
В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-15.01М входит:
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
- Воздухоочиститель
- Вентилятор системы обогрева кабины
- Деселератор
- Звуковой сигнал
- Передний буксирный крюк
- Защита двигателя
- Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
- Система освещения
- Многослойная защита
- Глушитель
- Стояночный тормоз
- Защита силовой передачи
- Сменные сегменты зубчатого венца
- Защитная конструкция ROPS/FOPS
- Ремень безопасности
- Розетка внешнего питания 24 V
- Розетка питания 24 V
- Генератор переменного тока 75 А
- Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
- Прикуриватель
- Стартер
- Электросчетчик моточасов
На приборном щитке:
- тахометр
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла двигателя
- указатель температуры масла двигателя
- указатель напряжения бортсети
- указатель уровня топлива
- указатель температуры масла трансмиссии
На приборном щитке индикаторы:
- аварийное давление масла в двигателе
- перегрев охлаждающей жидкости двигателя
- отсутствие заряда аккумуляторных батарей
- засоренность воздушного фильтра
- засоренность фильтра в гидробаке
- перегрев масла в гидробаке
- засоренность фильтра в трансмиссии
- минимальная температура масла в трансмиссии
- перегрев масла в трансмиссии
- засоренность масляного фильтра двигателя
- аварийное давление масла трансмиссии
Оборудование для работы в арктических условиях
Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-15.01М дополнительно комплектуется:
- Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
- Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д
- Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
- Утеплительный чехол
- Жалюзи радиатора ДВС
См. также:
- Характеристика ЧЕТРА Т-15.01
- Характеристика ЧЕТРА Т-15.01Л
- Продажа бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Цена бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Ремонт бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Переоборудование бульдозеров ЧЕТРА Т-15
- Каталог запчастей ЧЕТРА Т-15
Условия труда
С целью борьбы с излишними шумовым фоном и вибрациями, возникающими при работе, кабина, установленная с применением резиновых амортизаторов, имеет регулируемое подрессоренное сиденье, а также внутреннюю шумопоглощающую обивку. Для комфортной работы в условиях летней жары или при пониженных температурах, производителем предусмотрена возможность дополнительной установки автономного кондиционера и отопительной системы. Кроме того, сама кабина имеет двойное остекление и позволяет максимально обозревать зону работы и оборудование бульдозера.
Бульдозер Четра Т15
Бульдозер Четра Т-15 бульдозерно – рыхлительный агрегат ЧЕТРА Т-15.01, Т-15.02 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности.
Двигатель ЯМЗ-238 НД7-1
Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» ЯМЗ-238 НД7-1 Ярославского моторного завода.
Технические характеристики ЯМЗ-238 НД7-1
Рабочий объем двигателя | 14,86 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 130 мм х 140 мм |
Максимальный крутящийся момент | 1108 Нм при 1100…1400 об/мин |
Эксплуатационная мощность | 174 кВт (235 л.с.) при 1900 об/мин |
Двигатель QSC8.3-C245 Cummins
Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» QSC8.3-245 фирмы «Cummins».
Технические характеристики QSC8.3-C245 «Cummins»
Рабочий объем двигателя | 8.3 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 114 мм х 135 мм |
Максимальный крутящийся момент | 1085 Нм при 1300…1600 об/мин |
Эксплуатационная мощность | 180 кВт (245 л.с.) при 2000 об/мин |
Двигатель комплектуется системой «Bosch» + «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Трансмиссия
Планетарная коробка передач бульдозера ЧЕТРА Т-15 переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирующая система КПП позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. КПП объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который устанавливается в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.
Характеристики КПП
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3.9 | 5.1 |
2 | 6.9 | 9.0 |
3 | 11.1 | 14.2 |
Передача бортовая
Бортовая передача — двухступенчатая, I-я ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Ходовая система
Подвеска бульдозера ЧЕТРА Т-15.01, Т-15.02 — трехточечная, полужёсткая с вынесенной осью качания тележек. Подобная подвеска обеспечивает высокие тяговые и сцепные свойства, уменьшает ударную нагрузку на ходовую систему, улучшает условия труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков | 7 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Характеристики гусеницы трактора Т 15
Гусеницы бульдозера Т-1501, ЧЕТРА Т-15.01, Т-15.02 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена, мм | 215,9 |
Число башмаков | 40 |
Высота грунтозацепов, мм | 70 |
Ширина башмака, мм | 560 |
Площадь опорной поверхности, м² | 3,26 |
Давление на грунт, кгс/см² | 0,86 |
Гидравлическая система
Характеристики гидравлической системы:
- шестеренчатый насос S1A6155 фирмы «DAVID BROWN», производительностью 235 л/мин при 1750 об/мин двигателя
- четырехсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трех золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см²)
- емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 130 л
Бульдозерное оборудование
Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-15.01, Т-15.02 обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Отвал | U-отвал | SU-отвал | Прямой |
Длина x Высота, мм | 4058 x 1504 | 3794 x 1544 | 3880 x 1572 |
Емкость, м² | 8,5 | 6,8 | 5,8 |
Высота подъема, мм | 1105 | 1105 | 1105 |
Заглубление, мм | 555 | 555 | 555 |
Макс. перекос, град° | ±16° | ±16° | ±16° |
Масса, кг | 3810 | 3610 | 3465 |
Рыхлительное оборудование
В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т-15, Т-15.01, Т-15.02 на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Нерегулируемый, многозубый |
Число зубьев | 1 / 3 |
Масса, кг | 2268 / 2475 |
Макс. высота подъема, мм | 738 / 555 |
Макс. заглубление, мм | 830 / 770 |
Макс. усилие вырывания, Т | 21,0 / 21,2 |
Макс. усилие заглубления,Т | 9,6 / 9,6 |
Габаритные размеры бульдозера Четра Т 15
Длинна, мм | 7758 |
Ширина с отвалом, мм | 3794 |
Высота, мм | 3709 |
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU отвал, трехзубый рыхлитель, машинист) с двигателем ЯМЗ — 29 200 кг, с двигателем Cummins — 28 020 кг.
Модификации и комплектация
Модификация | Комплектация | Мощность двигателя, кВт/л.с. | Масса, кг |
Т-15.01ЯБ-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, ТСУ | 175/238 | 26930 |
Т-15.01ЯБР-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯБР-1-01 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯБ-2 | ЯМЗ-238НД4-1, сферический отвал, ТСУ | 175/238 | 26930 |
Т-15.01ЯБР-2 | ЯМЗ-238НД4-1, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯБР-2-01 | ЯМЗ-238НД4-1, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯБ-3 | ЯМЗ-238НД4-1, прямой отвал, ТСУ | 175/238 | 26930 |
Т-15.01ЯБР-3 | ЯМЗ-238НД4-1, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯБР-3-01 | ЯМЗ-238НД4-1, прямой отвал, рыхлитель 3 зуб | 175/238 | 29200 |
Т-15.01ЯМБ-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. на грунт | 175/238 | 28209 |
Т-15.01ЯМБР-1 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 1 зуб | 175/238 | 30500 |
Т-15.01ЯМБР-1-01 | ЯМЗ-238НД4-1, полусферический отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба | 175/238 | 30500 |
Т-15.02ЯБ-1 | ЯМЗ-238НД7-1, полусферический отвал, ТСУ | 174/235 | 26930 |
Т-15.02ЯБР-1 | ЯМЗ-238НД7-1, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 174/235 | 29200 |
Т-15.02ЯБР-1-01 | ЯМЗ-238НД7-1, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 174/235 | 29200 |
Т-15.02ЯБ-2 | ЯМЗ-238НД7-1, сферический отвал, ТСУ | 174/235 | 26930 |
Т-15.02ЯБР-2 | ЯМЗ-238НД7-1, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 174/235 | 29200 |
Т-15.02ЯБР-2-01 | ЯМЗ-238НД7-1, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 174/235 | 29200 |
Т-15.02ЯБ-3 | ЯМЗ-238НД7-1, прямой отвал, ТСУ | 174/235 | 26930 |
Т-15.02ЯБР-3 | ЯМЗ-238НД7-1, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб | 174/235 | 29200 |
Т-15.02ЯБР-3-01 | ЯМЗ-238НД7-1, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба | 174/235 | 29200 |
Т-15.01КБ-1 | Cummins QSB8,3-C245, полусферический отвал, ТСУ | 180/245 | 25750 |
Т-15.01КБР-1 | Cummins QSC8,3-C245, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 180/245 | 28020 |
Т-15.01КБР-1-01 | Cummins QSC8,3-C245, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 180/245 | 28020 |
Т-15.01КБ-2 | Cummins QSC8,3-C245, сферический отвал, ТСУ | 180/245 | 25750 |
Т-15.01КБР-2 | Cummins QSC8,3-C245, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб | 180/245 | 28020 |
Т-15.01КБР-2-01 | Cummins QSC8,3-C245, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 180/245 | 28020 |
Т-15.01КБ-3 | Cummins QSC8,3-C245, прямой отвал, ТСУ | 180/245 | 25750 |
Т-15.01КБР-3 | Cummins QSC8,3-C245, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб | 180/245 | 28020 |
Т-15.01КБР-3-01 | Cummins QSC8,3-C245, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба | 180/245 | 28020 |
Стандартное оборудование
В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-15.01, Т-15.02 входит:
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
- Воздухоочиститель
- Вентилятор системы обогрева кабины
- Деселератор
- Звуковой сигнал
- Передний буксирный крюк
- Защита двигателя
- Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницыСистема освещения
- Многослойная защита
- Глушитель
- Стояночный тормоз
- Защита силовой передачи
- Сменные сегменты зубчатого венца
- Защитная конструкция ROPS/FOPS
- Ремень безопасности
- Розетка внешнего питания 24 V
- Розетка питания 24 V
- Генератор переменного тока 75 А
- Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
- Прикуриватель
- Стартер
- Электросчетчик моточасов
- тахометр
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла двигателя
- указатель температуры масла двигателя
- указатель напряжения бортсети
- указатель уровня топлива
- указатель температуры масла трансмиссии
- аварийное давление масла в двигателе
- перегрев охлаждающей жидкости двигателя
- отсутствие заряда аккумуляторных батарей
- засоренность воздушного фильтра
- засоренность фильтра в гидробаке
- перегрев масла в гидробаке
- засоренность фильтра в трансмиссии
- минимальная температура масла в трансмиссии
- перегрев масла в трансмиссиизасоренность масляного фильтра двигателя
- аварийное давление масла трансмиссии
Дополнительное оборудование
- Комплект инструментов
- Приспособление для проведения технического обслуживания
Оборудование для работы в арктических условиях
Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-15.01, Т-15.02 дополнительно комплектуется:
Бульдозер ЧЕТРА Т-15
Бульдозер для промышленного, нефтегазового, гидротехнического строительства и горнодобывающей отрасли. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек и микроподрессориванием натяжного колеса обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему и улучшение условий труда оператора.
Диапазон приемлемых температур для эксплуатации бульдозера ЧЕТРА Т-15 довольно широкий (минус 50 — плюс 50 градусов по Цельсию). Все системы и узлы бульдозера — ходовая, рабочее оборудование, трансмиссия, система охлаждения, управление и кабина — являются модульными, что позволяет удобно и оперативно осуществлять техническое обслуживание и ремонт машины, а также проводить испытания модулей силовой передачи после ремонта до их установки на агрегат.
На бульдозерах установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Установленная на резиновых амортизаторах кабина с шумопоглощающей обивкой, подрессоренное и регулируемое сиденье сводят к минимуму шум и вибрации, обеспечивая благоприятные условия труда. По заказу потребителя могут устанавливаться дополнительный автономный отопитель и кондиционер.
Устананавливаемое оборудование
Переднее навесное оборудование / размеры (ШхВ) / Объем отвала (м3)
- полусферический отвал / 3794 x 1544 / 6,8
- полусферический отвал (мелиоративный) / 4100 x 1542 / 9,2
- прямой отвал / 3880 x 1530 / 5,8
- сферический отвал / 4058 x 1555 / 8,5
Заднее навесное оборудование
- рыхлитель 1 зуб
- рыхлитель 3 зуба
- лебедка
Прочая возможная комплектация
Исполнение ходовой части Ширина башмака гусеницы, мм
- стандартная 560
- мелиоративная 810
Опционально устанавливаемое оборудование
- Система автоматического пожаротушения
- Система автоматической смазки
- Система видеообзора
- Автоматическая система управления горно-транспортным комплексом АСУ ГТК “Карьер”
- Искрогаситель
- Защитные решетки кабины
- Светодиодные фары
- Радиостанция
- Система быстрой заправки топливом
Все остальные опции по дополнительному заказу
Стандартная комплектация
- Двойной стеклопакет кабины
- Система спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS
- Зависимый и независимый отопитель кабины
- Система предпускового подогрева двигателя
- Температурное исполнение -50С +35С
- Аудиосистема
- Автоматический звуковой сигнал заднего хода
- Звуковой сигнал переднего хода
- Боковые зеркала заднего вида
- Сиденье с микроподрессовыванием и пневмоподвеской
Преимущества
- Реализованы решения по централизованной диагностике трансмиссии. Точки диагностики трансмиссии выведены в одно место для удобства доступа;
- Применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа “воздух-воздух” и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
- Установлены дополнительные топливные фильтры с функцией сепарации воды. Прозрачная крышка фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
- Модульная конструкция всех узлов и систем;
- Применен сварно-литой корпус рамы (увеличена жесткость конструкции, протечки масла исключены);
- Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;
- Опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”;
- Гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей;
- Кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами;
- Топливные баки большой вместимости, что уменьшает технологический простой техники;
- Установлена система мониторинга техники на базе ГЛОНАСС;
- Каркасные элементы ROPS-FOPS.
Модель | Т15.02Я | Т15.02К | Т15.02ЯМ | Т15.02КМ |
---|---|---|---|---|
Тип | Гусеничный | |||
Тяговый класс | 15 | |||
Двигатель, марка | ЯМЗ-238 НД7-1 | Cummins QSC8.3 | ЯМЗ-238 НД7-1 | Cummins QSC8.3 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 184 (250) | 193 (263) | 184 (250) | 193 (263) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 174 (235) | 180 (245) | 174 (235) | 180 (245) |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 | 8,3 | 14,86 | 8,3 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч), не более | 230 (169) | 227 (167) | 230 (169) | 227 (167) |
Трансмиссия, тип | гидромеханическая | |||
Скорость холостого хода трактора, км/ч, по передачам вперед/назад | ||||
I передача | 3,9 / 5,1 | 3,9 / 5,2 | 3,9 / 5,1 | 3,9 / 5,2 |
II передача | 6,9 / 9,0 | 7,1 / 9,1 | 6,9 / 9,0 | 7,1 / 9,1 |
III передача | 11,1 / 14,2 | 11,1 / 14,7 | 11,1 / 14,2 | 11,1 / 14,7 |
Ходовая часть | Подвеска трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек | |||
Число опорных катков (с каждой стороны) | 7 | 7 | 8 | 8 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 | |||
Гусеницы | сборные с одним грунтозацепом | |||
Высота грунтозацепов, мм | 70 | |||
Ширина башмака, мм | 560 | 560 | 810 | 810 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 490 | |||
Колея трактора, мм, не менее | 2000 | 2000 | 2 150 | 2 150 |
База, мм | 2865 | 2865 | 3 022 | 3 022 |
Площадь опорной поверхности, кв.м. | 3,21 | 3,21 | 5,50 | 5,50 |
Давление на грунт, кгс/кв.см., не более | 0,87 | 0,87 | 0,56 | 0,56 |
Топливный бак, л | 400 | |||
Рыхлительное оборудование | ||||
Тип | Нерегулируемый одно/многозубый | |||
Число зубьев | 1 / 3 | |||
Масса, кг. | 2265 / 2475 | |||
Макс. заглубление, мм. | 700 | |||
Бульдозерное оборудование | ||||
Отвал | полусферический | |||
Длина х Высота, мм. | 3 794 х 1 544 | 3 794 х 1 544 | 4 100 х 1 542 | 4 100 х 1 542 |
Емкость, кв.м. | 6,8 | 6,8 | 9,2 | 9,2 |
Высота подъема над опорной поверхностью, мм. | 1 105 | 1 105 | 890 | 890 |
Заглубление отвала, мм. | 555 | 555 | 440 | 440 |
Макс. регулировка наклона (перекос), градусов | ±10 | |||
Масса, кг. | 3 810 | 3 810 | 3 610 | 3 610 |
Лебедка | ||||
Максимальное усилие лебедки тягового агрегата, кгс, не менее: | 30000 | |||
Длина каната лебедки, м | 75 | |||
Скорость намотки первого слоя каната на барабан лебедки (расчетная), м./мин, не менее: | 10 | |||
Габаритные размеры трактора без навесного оборудования не более | ||||
длина, мм | 4 520 | 4 520 | 4 900 | 4 900 |
ширина, мм | 2 640 | 2 640 | 3 010 | 3 010 |
высота, мм | 3 812 | 3 812 | 3 832 | 3 832 |
Эксплуатационная масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, отвал, заднее навесное оборудование, машинист), не более, т | 28,3 | 28,3 | 30,0 | 30,0 |
Запчасти и ремонт
У нас большой склад оригинальных запчастей, которые наиболее часто заменяются при ремонте спецтехники.
Выездная бригада техников выезжает к месту поломки техники в пределах ПФО.
Оформление покупки
Данную технику вы можете выгодно для себя приобрести по наличному и безналичному расчету, а также по кредитной и лизинговой программе и в рассрочку по дилерским ценам.
Чебоксарский бульдозер Четра Т 15
Бульдозерная техника Четра и специальные машины на ее базе широко известны в России и за ее пределами. На территории России практически нет ни одной большой стройки, где бы не использовалась надежная и мощная продукция машиностроителей из Чебоксар. Построенный в 1975 году специализированный завод вырос в компанию «ЧЕТРА-Промышленные машины» которая входит в холдинг Machinery & Industrial Group N.V. и является одним из крупнейших производителей бульдозеров в России, значительная часть которых поставляется за рубеж.
Ярким представителем машин концерна является легкий бульдозер Четра Т-15, появившийся на рынке в октябре 1999 года. С тех пор эта модель заслужила немалую популярность у строителей, нефтяников, золотоискателей. Незаменимы эти машины при монтаже трубопроводов, карьерных разработках полезных ископаемых, дорожных работах. Маневренность, мощность и энергонасыщенность, в сочетании с комфортом кабины оператора ставят эту машину в один ряд с лучшими представителями подобной техники известных мировых производителей.
Бульдозер Четра Т-15 полностью адаптирован к суровым условиям Сибири и Дальнего Востока, может эксплуатироваться при температурах ниже 50˚С. Для этого он оборудован системой предпускового подогрева, утепленной кабиной и мощной гидравликой. Может бульдозер работать и в жарком климатическом поясе – верхний предел рабочих температур превышает +50˚С. В тропическом варианте машина поставляется в страны Азии и Африки.
Особенности конструкции Т-15
Главной особенностью конструкции бульдозера является его модульное устройство. Все рабочие и вспомогательные системы являют собой отдельные узлы, которые можно демонтировать с бульдозера, не затрагивая соседних агрегатов. Такая схема очень удобна и эффективна при проведении ремонтных работ – модель снимается с машины, ремонтируется в условиях специализированной мастерской и после испытания на стендах устанавливается на место. При наличии большого парка однотипных машин простой техники практически сводится к минимуму. На время ремонта бульдозер комплектуется аналогичным исправным узлом.
Второй характерной особенностью бульдозера Четра Т-15 является его подвеска. Вынесенная ось качания тележки и подрессоривание натяжного колеса трехточечной системы полужесткого типа значительно снижает нагрузки ходовой системы. Одновременно уменьшаются и вибрации кабины, которая, к тому же, оборудована резиновыми амортизаторами и регулируемым сидением на антивибрационной подвеске. Двойное остекление дает возможность широкого обзора рабочего оборудования в любую погоду. Повышает комфорт кабины и современная шумоизоляция.
Машина оборудуется несколькими типами отвалов:
- SU-отвалом, объемом 6,8 м³ массой 2,8 т, высотой 1550 мм
Ширина отвалов колеблется от 3,8 до 4,2 м. они могут регулироваться под наклон до 10˚.
Двигатель и трансмиссия
Бульдозеры Четра Т-15 комплектуются дизельными двигателями нескольких моделей. Наиболее распространены восьмицилиндровые ЯМЗ-238 НД4-1 мощностью 238 л.с. российского производства (Ярославский мотозавод). Они развивают крутящий момент до 1110 Нм при количестве оборотов до 1350 в минуту. Объем этих моторов составляет почти 15 дм³.
В последние годы на трактор устанавливаются шестицилиндровые двигатели Cummins модели QSC8.3-C245. В отличие от V – образных моторов Ярославского завода у них рядное расположение цилиндров, меньше рабочий объем – 8,3 л, но несколько больше мощность – 245 л.с.
На различные модификации бульдозера устанавливаются и двигатели ЯМЗ-236 НД7-1 или японские Sisu 84. Мощность их приблизительно одинакова, но различная масса, поэтому рабочий вес укомплектованного бульдозера колеблется от 28020 до 29200 кг.
Машина оборудуется планетарной КПП, работающей под нагрузкой. Она обеспечивает три передачи вперед и три назад. Она объединена в один блок с редуктором согласования и силовой передачей и устанавливается на задний мост и посредством гидротрансформатора и карданной передачи соединена с муфтой двигателя.
Бульдозер комплектуется бортовой передачей двухступенчатого типа и опорными необслуживаемыми катками по 7 с каждой стороны, не считая 2-х поддерживающих. Натяжное колесо оборудовано микрорессорами. Гусеницы бульдозера устанавливаются в обычном варианте или с повышенной площадью опоры.
Мощность гидравлического насоса двухсекционного шестеренчатого типа достигает 235 л/мин при рабочих оборотах дизеля. Это обеспечивает надежную работу бульдозерного и рыхлительного оборудования как на обычных грунтах, так на мерзлых или утрамбованных и скальных почвах.