Задняя навеска трактор Т-40 схема и регулировка

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Задняя навеска трактора Т-40 служит для присоединения к нему полунавесных и навесных машин, а также различного дополнительного оборудования, обеспечивая их правильное транспортное и рабочее положение.
Задняя навеска выполнена в виде шарнирного механизма, имеющего одну центральную и две продольные тяги установленные на тракторе. При помощи раскоса продольные тяги соединены с рычагами, находящиеся на валу. На данном валу также установлен кривошип, соединенный с гидроцилиндром.

Присоединенное оборудование опускается и поднимается при помощи гидроцилиндра, а его правильное положение достигается путем регулирования центральной тяги и раскосов. Навешиваемое оборудование соединяется с шаровыми шарнирами, установленные в задних частях двух нижних продольных тяг и на центральной тяге. При помощи передних концов продольные тяги шарнирно крепятся к оси, проходящая через отверстия в корпусе трансмиссии.

Задняя навеска трактора Т-40 (схема): 1 — гидроцилиндр; 2 — кронштейн гидроцилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный вал; 9 — захват; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных тяг.

Передний шарнир центральной тяги монтируется на болте в кронштейне. При помощи раскосов продольные тяги соединяются с рычагами, насаженные на шлицы поворотного вала. Также, на удлинненом конце вала с левой стороны на шлицах размещен кривошип, соединенный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра соединен с кронштейном, прикрученный болтом и шпилькой к левому рукаву трансмиссии. Вал подъемных рычагов способен прокручиваться во втулках, вмонтированные в расточки кронштейна, присоединенный шпильками к задней части корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну, прикрученному к верхней части корпуса.

Во время выхода из гидроцилиндра, шток поворачивает вал и рычаги, воздействуя на раскосы, поднимают продольные тяги навески и навешанное на них оборудование. При совершении штоком обратного хода — оборудование опускается вниз.

Существует возможность соединения нижней вилки раскосы с продольной тягой при помощи болта, устанавливающийся в прорези или отверстии вилки. Вилка устанавливается в прорезь в том случае, когда к трактору присоединяется широкозахватные орудия, оснащенные опорными колесами. В данном случае, во время работы агрегат имеет возможность копировать рельеф поля по всей ширине захвата. В прочих случаях нижняя вилка раскоса соединяется болтом с продольной тягой, который устанавливается в отверстие.

Для ограничения поперечных перемещении сельскохозяйственного оборудования во время транспортировки или выполнения работ применяются тяги блокировки. Тяги имеют возможность регулирования по длине и присоединены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейнам блокировки.

Работа трактора Т-40 с плугом

Во время использования плуга необходимо небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в транспортном положении. Для этого в механизме блокировки применяются упорные болты.

Для регулировки блокировочных тяг задней навески трактора Т-40 необходимо выполнить следующие действия:

1. ослабьте тяги блокировки таким образом, чтобы во время подъема плуга в крайнее верхнее положение они остались расслабленными;

2. отверните контргайки и выверните болты. Заверните до упора на болты контргайки. Собранные данным образом болты вверните сверху в кронштейны до того момента, пока контргайки не упрутся в кронштейны. В данном положении болты стопорят контргайками;

3. поднимите плуг в крайнее верхнее положение и натяните блокировочные тяги. В натянутом положении тяг — застопорите надежно трубчатые гайки контргайками. Данный режим блокировки дает возможность перемещаться плугу в рабочем положении на 120 мм в обе стороны. Ни в коем случае не допускайте натяжение блокировочных тяг в каком-нибудь промежуточном положении продольных тяг — это может привести к поломке деталей механизма блокировки.

В тех моментах, когда к трактору Т-40 подсоединяется оборудование, которое не допускает поперечных перемещений (междурядная обработка, посев и т. д.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг, а упорные болты вкручивают снизу в кронштейны на полную глубину, а сверху стопорят контргайкой. Данное положение болтов дает возможность блокировать продольные тяги в любом положении.

Блокировочные тяги в транспортном положении (крайнее верхнее) натягивают находясь сбоку от задней навески т-40, чтобы избежать травм при самопроизвольном опускании орудия.

При использовании навесного оборудования, для которого необходимо применение привода от вала отбора мощности, тракторы Т-40 М и Т-40 АМ должны иметь агротехнический просвет 500 мм, а тяги блокировки необходимо переставить на кронштейны, установленные на корпусах конечных передач. При этом блокировочные тяги остаются натянутыми как в транспортном, так и в рабочем положении.

Задняя навеска трактора Т-40 АНМ предлагает возможность изменять расстояние от оси подвеса оборудования (поперечины) до торца вала отбора мощности (ВОМ) путем монтажа составных продольных тяг.

Эксплуатационные параметры

Технические характеристики Т 40 остаются уникальными на протяжении многих лет. Они позволяют использовать технику для выполнения многих функций.

Обязательно почитайте: Купить трактор Т-150

ПараметрЕдиница измеренияВеличина
Вес трактора Т 40тонн2.2-2.7
Габариты трактора Т 40:
длинаметр3.7
высотаметр2.4
ширинаметр1.65
Ширина колесной регулируемой колеиметр1.2-1.8
Наличие передач (вперед/назад)шт7/7
Скорость движения:
минимальнаякм/ч1.6
максимальнаякм/ч30
Высота дорожного просветаметр0.5

Разница в массе трактора составляет 0.5 тонны. Сколько весит трактор Т 40, зависит от его модификации и модели двигателя.

Двигатель и топливный расход

Длительное время на сороковку монтировался двигатель Д 37. Более поздние модели трактора оборудованы мотором Д 144. Оба силовых агрегата дизельные, четырехцилиндровые с воздушным охлаждением. Чтобы понять разницу, необходимо рассмотреть характеристики каждого из них.

ПараметрЕдиница измеренияВеличина
Д 37Д 144
Мощностьл.с.3750
кВт27.236.8
Частота оборотов коленчатого валаоб/мин15001800
Диаметр цилиндровсм10.5
Глубина хода поршнейсм12.0
Объемкуб.л.4.15
Наибольший крутящий моментНм192205
кгс.м19.820.8
Расход топливаграмм/кВт240245
литра/час.л.с.7.07.5
Вескг370390

Сравнительная таблица показывает, что мощность двигателя Т 40 поздней модификации немного больше. При этом, объем двигателя Т 40 для старых и новых моделей одинаков. Вес двигателя Т 40 колеблется в зависимости от навесного оборудования. Способ запуска двигателей — электрический стартер, для последних моделей — пусковой бензиновый двигатель ПДВ-8. Устройство двигателя Т 40 включает: топливную и масляную системы, топливную аппаратуру, систему трубопроводов, кривошипно-шатунный и распределительный механизмы, пусковое устройство, шкив для вентилятора. Из навесного оборудования на двигателе располагается пусковой стартер, генератор, воздухоочиститель, масляный фильтр. Моторы Д 37 и Д 144 устанавливались на определенные модели, которые имели свое назначение.

Обязательно почитайте: Трактор John Deere 8430



Навеска трактора Т-40 схема и регулировка

Трактор Т-40, Т-40А. Механизм для навешивания орудий и его техническое обслуживание

Механизм для навешивания орудий (рис. 71) предназначен для соединения навесных и полунавесных машин и орудий с трактором, обеспечивая их правильное рабочее и транспортное положение.

Подъем и опускание механизма для навешивания производится с помощью силового цилиндра, а правильное положение орудия обеспечивается регулировкой раскосов и центральной тяги.

Нижняя вилка 15 раскоса может быть соединена с продольной тягой болтом в отверстие вилки (как изображено на рисунке) или в прорезь. Установка вилки на прорезь производится тогда, когда трактор агрегатируется с широкозахватными орудиями, имеющими опорные колеса. В этом случае при работе машина имеет возможность копировать рельеф почвы по всей ширине захвата. Во всех остальных случаях нижняя вил-ка раскоса соединяется с продольной тягой на отверстие.

Для ограничения поперечных перемещений сельскохозяйственных орудий при переездах и в работе служат тяги блокировки 17. Тяги регулируются по длине и закреплены одним концом к продольным тягам 16, а вторым — к кронштейнам 18 блокировки.

При работе с плугом необходимо иметь небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткую блокировку тяг в транспортном положении. Эту роль в механизме блокировки выполняют упорные болты 19.

Регулировку натяжения блокировочных тяг производите в следующей последовательности:

1. Ослабьте тяги блокировки так, чтобы при подъеме орудия в крайнее верхнее положение они оставались ненатянутыми.

2. Отверните контргайку и выверните болт до тех пор, пока его торец будет заподлицо с нижней плоскостью кронштейна 18. В таком положений болт 19 законтрите контргайкой. Проделайте те же операции по установке кронштейна блокировочных тяг со второй стороны.

3. Поднимите орудие в крайнее верхнее положение и произведите натяжение блокировочных тяг. В натянутом положении тяг надежно законтрите трубчатые гайки контргайками. Такая установка блокировки дает возможность смещения орудия в рабочем положении примерно на 120 мм в ту и другую сторону. Нельзя допускать натяжения блокировочных тяг 17 в каком-то промежуточном положении продольных тяг (заниженном), так как при переводе рукоятки распределителя в положение «Подъем» может произойти поломка деталей механизма блокировки.

Читайте также: Комбайн Лида: 1300, 1600, зерноуборочный, технические характеристики, видео, производитель, цена

Задняя навеска трактора Т-40

К данному механизму присоединяют полунавесные и навесные машины, а также разное дополнительное оборудование. Навеска обеспечивает их правильное положение при транспортировке или работе.

Навеска трактора Т-40 выполнена по принципу шарнирного устройства, с одной центрально и двумя продольными тягами, которые установлены на тракторе. С помощью раскоса соединяют рычагами, которые находятся на вале. Также на нем установлен кривошип, который соединен с гидроцилиндром.

Гидроцилиндр поднимает и опускает навешиваемое оборудование. Путем регулировки тяги и раскосов выставляется его верное положение.

Соединение происходит с помощью шаровых шарниров, которые закреплены в задней части продольной и центральной. Передние концы продольной крепятся к оси шарнирно, эта ось проходит через отверстие в корпусе трансмиссии.

Схема и принцип работы навески

Ниже приведем полную схему с описанием каждой детали, под схемой мы расскажем о принципах их взаимодействия и устройства.

Передний шарнир центральной монтируют на болте в кронштейне. Раскосы продольной крепятся с рычагами, которые насажены на шлиц поворотно вала. На шлице удлинённого конца вала левой стороны размещается кривошип, он соединен с вилкой штока гидроцилиндра. Второй конец гидроцилиндра крепиться с кронштейном и крепиться болтом и шпилькой к рукаву трансмиссии тоже с левой стороны.

Вал подъемного рычага прокручивается во втулке, которая вмонтирована в расточку кронштейна, также соединен шпилькой к задней части корпуса трансмиссии.

К моменту выхода из гидроцилиндра, происходит поворачивание валов и рычагов под воздействием штока. Что также действует на раскосы поднимающихся продольных тяг навески трактора. Когда происходит обратный ход – то все опускается.

Регулировка

Болтом можно соединить нижнюю вилку с продольной тягой, которая устанавливается в отверстия или прорези. Сама вилка ставиться в прорезь только тогда, когда к трактору Т-40 подсоединяют широкозахватное орудие с опорными колесами. Тогда механизм задней навески может повторять рельеф поля по всей доступной ширине захвата.

В другом случае, нижняя вилка должна соединяться с продольной тягой при помощи болта. который ставиться в отверстие.

Для ограничения и поперечного перемещения навещённого оборудования в момент транспортировки или при работе нужно применить блокировочные тяги. Также они могут регулироваться по длине и соединяться одним концом к кронштейну, а вторым к продольным.

Стоимость

Купить новый Т 40 невозможно из-за того, что трактор не выпускается более 20 лет. Цена бывшего в употреблении трактора зависит от его технического состояния, комплектации и наличия дополнительного оборудования. Она может колебаться от 80 до 200 тысяч рублей.

Тракторная техника всегда будет востребована при проведении сельскохозяйственных работ.

Учитывая преимущества и цену трактора Т 40 он еще долгое время будет служит помощником для механизаторов и частных фермеров.

Задняя навеска трактор Т-40 схема и регулировка

Трактор Т-40, Т-40А. Механизм для навешивания орудий и его техническое обслуживание

Механизм для навешивания орудий (рис. 71) предназначен для соединения навесных и полунавесных машин и орудий с трактором, обеспечивая их правильное рабочее и транспортное положение.

Подъем и опускание механизма для навешивания производится с помощью силового цилиндра, а правильное положение орудия обеспечивается регулировкой раскосов и центральной тяги.

Нижняя вилка 15 раскоса может быть соединена с продольной тягой болтом в отверстие вилки (как изображено на рисунке) или в прорезь. Установка вилки на прорезь производится тогда, когда трактор агрегатируется с широкозахватными орудиями, имеющими опорные колеса. В этом случае при работе машина имеет возможность копировать рельеф почвы по всей ширине захвата. Во всех остальных случаях нижняя вил-ка раскоса соединяется с продольной тягой на отверстие.

Для ограничения поперечных перемещений сельскохозяйственных орудий при переездах и в работе служат тяги блокировки 17. Тяги регулируются по длине и закреплены одним концом к продольным тягам 16, а вторым — к кронштейнам 18 блокировки.

При работе с плугом необходимо иметь небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткую блокировку тяг в транспортном положении. Эту роль в механизме блокировки выполняют упорные болты 19.

Регулировку натяжения блокировочных тяг производите в следующей последовательности:

1. Ослабьте тяги блокировки так, чтобы при подъеме орудия в крайнее верхнее положение они оставались ненатянутыми.

2. Отверните контргайку и выверните болт до тех пор, пока его торец будет заподлицо с нижней плоскостью кронштейна 18. В таком положений болт 19 законтрите контргайкой. Проделайте те же операции по установке кронштейна блокировочных тяг со второй стороны.

3. Поднимите орудие в крайнее верхнее положение и произведите натяжение блокировочных тяг. В натянутом положении тяг надежно законтрите трубчатые гайки контргайками. Такая установка блокировки дает возможность смещения орудия в рабочем положении примерно на 120 мм в ту и другую сторону. Нельзя допускать натяжения блокировочных тяг 17 в каком-то промежуточном положении продольных тяг (заниженном), так как при переводе рукоятки распределителя в положение «Подъем» может произойти поломка деталей механизма блокировки.

В тех случаях, когда трактор работает в агрегате с орудиями и машинами, не допускающими смещения в боковом направлении (посев, обработка междурядий и т. п.), натяжение блокировочных тяг производите в любом положении продольных тяг, а упорные болты 19 заворачивайте в кронштейн 18 так, чтобы они не касались корпуса трансмиссии при крайнем верхнем положении продольных тяг. Такое положение упорных болтов позволяет блокировать продольные тяги в любом положении. С такой регулировкой трактор отгружается потребителю.

Читайте также:  Пневматическая сеялка Амазоне Цитан: технические характеристики, отзывы

Рис. 71. Механизм для навешивания орудий:
I — цилиндр силовой; 2 — кронштейн цилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала 5 — болт б — кривошип; 7 — рычаг; 8 — масленка; 9 — вал поворотный; 10 — захват; II — кронштейн центральной тяги 12 — вилка раскоса верхняя; 13 — винт раскоса; 14 — тяга центральная; 15 — вилка раскоса нижняя- 16 — тяге продольная; 17 — тяг» блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — болт упорный; 20 — ось продольных тяг

Натяжение блокировочных тяг в крайнем верхнем (транспортном) положении производите, стоя сбоку механизма для навешивания орудий во избежание несчастного случая при самопроизвольном опускании орудия.

Для работы трактора с навесными машинами, требующими привод от вала отбора мощности (с удлинителем), он должен иметь низкую наладку (дорожный просвет 500 мм), а блокировочные тяги переставляются на кронштейны, закрепленные на корпусах конечных передач. В этом случае блокировочные тяги остаются натянутыми как в рабочем положении орудия, так и в транспортном.

Работу трактора с прицепными машинами с использованием ВОМ производите после установки жесткою прицепного устройства.

Монтаж жесткого прицепного устройства приведен ниже.

При разборке поворотного вала с кривошипом б последний установите под углом 105° по отношению к поворотным рычагам.

Во время работы трактора с навесными орудиями и машинами соблюдайте следующие требования:

а) не производите поворота трактора с невыглуб-ленными рабочими органами орудий. Выглубление и заглубление орудий производите только при прямолинейном движении трактора.

б) повороты трактора с поднятыми орудиями производите плавно на малых скоростях;

в) не допускайте ослабления тяг блокировки в крайнем верхнем положении механизма для навешивания орудий;

г) укорачивайте центральную тягу при переездах с орудием, что улучшает проходимость агрегата;

д) запрещается переводить рукоятки распределителя на опускание при стоянках трактора, так как это приведет к «поддомкрачиванию» трактора и поломкам деталей механизма для навешивания орудий.

В случае работы на тяжелых почвах, когда вес орудий оказывается недостаточным для самозаглубления рабочих органов, заглубление производите установкой

рукоятки распределителя на опускание только при движении трактора. После заглубления рабочих органов рукоятку распределителя переведите в плавающее положение.

Механизм навески трактора Т-40 и Т-40А

Механизм навески служит для крепления к трактору Т-40 (Т-40А) навесных орудий и машин сельскохозяйственного назначения, размещаемых сзади трактора, для подъёма их транспортное положение и перевода в рабочее положение путём опускания, а также для регулирования правильности хода рабочих органов в почве.

Орудие присоединяется к шаровым шарнирам, которые расположены в задних концах пары нижних продольных тяг (24) [рис. 1] центральной тяги (17). Продольные тяги передними концами шарнирно крепятся к оси (28), которая пропущена через выполненные в приливах корпуса трансмиссии отверстия.

Механизм навески трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Механизм навески трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Силовой цилиндр;

2) – Кронштейн цилиндра;

3) – Установочная шпилька;

5) – Корпус трансмиссии;

9) – Кронштейн рычагов;

10) – Кронштейн центральной тяги;

11) – Захват центральной тяги;

16) – Болт центральной тяги;

17) – Центральная тяга;

18) – Палец шарнира раскоса;

19) – Серьга раскоса;

20) – Верхняя вилка раскоса;

22) – Правый раскос;

23) – Нижняя вилка раскоса;

24) – Продольная тяга;

26) – Блокировочная тяга;

27) – Левый раскос;

28) – Ось продольных тяг;

29) – Серьга гидрокрюка;

30) – Кронштейны тяг блокировки;

31) – Упорный болт;

32) – Рукав трансмиссии;

Передний шарнир центральной тяги смонтирован на пальце в кронштейне (10).

Продольные тяги соединяются раскосами (22) и (27) с рычагами (8), которые сидят на шлицах вала (7). На удлинённый конец вала (с левой стороны) также на шлицах посажен рычаг (6), который соединён с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец цилиндра прикреплён к кронштейну (2), привёрнутому к левому рукаву (32) трансмиссии посредством шпильки (33) и болта (34).

Вал (7) подъёмных рычагов поворачивается в запрессованных в расточки кронштейна (9) втулках. Кронштейн притянут болтами к задней плоскости корпуса, а также к разгружающему кронштейну (4), привёрнутому к верхней плоскости корпуса.

Шток гидроцилиндра при выдвижении поворачивает вал (7) и рычаги (8) через раскосы (22) и (27) поднимают продольные тяги, а также орудие, связанное с ними. Опускание орудия происходит при обратном ходе штока.

Боковое качание продольных тяг ограничивается (в определённых пределах) посредством цепей (блокировочных тяг (26)), чьи концы крепятся к расположенным на оси (28) кронштейна (30).

Иногда требуется жёсткое натяжение продольных тяг в поднятом (транспортном) положении и боковое качание их в опущенном (рабочем) положении орудия. Для этой цели на кронштейнах имеются болты (31), завёртывание которых до упора в корпус трансмиссии приводит к ограничению поворота кронштейнов (30) вокруг оси. В поднятом (транспортном) положении цепи в данном случае натягиваются и жёстко фиксируют от бокового раскачивания навесное орудие.

Бывает необходимость жёсткого закрепления орудия в боковом направлении не только в транспортном, но и в рабочем положении. Для этого нужно вывинтить болты (31) до конца таким образом, чтобы они не касались корпуса трансмиссии, а цепи следует натянуть.

Регулировка натяжения цепей выполняется посредством гайки и пары винтов с левой и правой резьбой.

Аналогичным образом регулируется длина центральной тяги и раскосов для придания орудию заданного положения.

Нижние вилки (23) раскосов соединяются с продольными тягами через продольные прорези либо круглые отверстия. При установке болта в круглое отверстие положение орудия будет жёстко зафиксировано продольными тягами, а при установке болта в прорезь – продольные тяги смогут перемещаться в пределах длины прорези (в вертикальной плоскости), тем самым позволяя навесному орудию приспосабливаться к рельефу почвы.

Кинематическая схема механизма навески трактора Т-40 и Т-40А представлена на [рис. 2]. Заглубление рабочих органов орудия в почву происходит под воздействием собственного веса орудия. Как правило, величина заглубления регулируется посредством опорных колёс орудия. При избытке веса увеличивается нагрузка на колёса орудия, а также сопротивление на их перекатывание.

Кинематическая схема механизма навески трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 2. Кинематическая схема механизма навески трактора Т-40 и Т-40А.

Большое тяговое усилие приводит к буксованию ведущих колёс трактора. Для уменьшения буксования прибегают к увеличению сцепного веса трактора. В данном случае происходит передача действия части веса навесного орудия на ведущие колёса трактора.

В основе этого лежит принцип использования изменения направления силы сопротивления орудия за счёт перестановки точки прицепа.

При горизонтальном размещении прицепных тяг вес навесных (I) [рис. 3, А] и прицепных (II) орудий полностью передаётся на почву. Конструкция прицепного орудия представлена на [рис. 3, II, Б]. Если точка прицепа на тракторе выше, чем на орудии, то сила (Р1), которая действует вдоль сцепной тяги, прижимает заднюю часть трактора к земле и, создавая на задние колёса дополнительную нагрузку, увеличивает их сцепление с грунтом. При опускании точки прицепа на тракторе ниже, чем на орудии – у силы будет обратное действие.

Схема догрузки ведущих колёс трактора Т-40

Рис. 3. Схема догрузки ведущих колёс трактора Т-40.

Степень догрузки ведущих колёс трактора при трёхточечной навеске изменяется аналогично.

I – Навесное орудие;

II – Прицепное орудие;

А) – Горизонтальное положение тяг;

Б) – Положение тяг при увеличении сцепного веса;

Р1­ – Усилие, догружающее задние колёса трактора;

Р2 – Усилие, уменьшающее давление орудия на почву.

При горизонтальном расположении нижних тяг механизма навески, согласно схеме [рис. 3, I, А], тяговое сопротивление орудия вызывает в центральной тяге сжимающее, а в нижних тягах растягивающее усилие, и вес орудия полностью передаётся на колёса и рабочие органы. В случае понижения точки крепления к трактору центральной тяги [рис. 3, I, Б], действующее по тяге сжимающее усилие останется практически неизменным, но на трактор оно будет воздействовать под углом вниз, а на орудие – вверх.

Догрузка трактора тем больше, чем больше наклон центральной тяги.

В кронштейне (10) [рис. 1] имеется несколько отверстий, предназначенных для регулировки догрузки.

Чтобы уменьшить буксование и увеличить сцепной вес трактора необходимо переставить центральную тягу на нижние отверстия.

Данное устройство для догрузки ведущих колёс в виде «гребёнки» с отверстиями носит название механического догружателя ведущих колёс (ДВК).

Трактор Т-40

Задняя навеска трактора Т-40 служит для присоединения к нему полунавесных и навесных машин, а также различного дополнительного оборудования, обеспечивая их правильное транспортное и рабочее положение.

Задняя навеска выполнена в виде шарнирного механизма, имеющего одну центральную и две продольные тяги установленные на тракторе. При помощи раскоса продольные тяги соединены с рычагами, находящиеся на валу. На данном валу также установлен кривошип, соединенный с гидроцилиндром.

Присоединенное оборудование опускается и поднимается при помощи гидроцилиндра, а его правильное положение достигается путем регулирования центральной тяги и раскосов. Навешиваемое оборудование соединяется с шаровыми шарнирами, установленные в задних частях двух нижних продольных тяг и на центральной тяге. При помощи передних концов продольные тяги шарнирно крепятся к оси, проходящая через отверстия в корпусе трансмиссии.

Задняя навеска трактора Т-40 (схема): 1 — гидроцилиндр; 2 — кронштейн гидроцилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный вал; 9 — захват; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных тяг.

Передний шарнир центральной тяги монтируется на болте в кронштейне. При помощи раскосов продольные тяги соединяются с рычагами, насаженные на шлицы поворотного вала. Также, на удлинненом конце вала с левой стороны на шлицах размещен кривошип, соединенный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра соединен с кронштейном, прикрученный болтом и шпилькой к левому рукаву трансмиссии. Вал подъемных рычагов способен прокручиваться во втулках, вмонтированные в расточки кронштейна, присоединенный шпильками к задней части корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну, прикрученному к верхней части корпуса.

Во время выхода из гидроцилиндра, шток поворачивает вал и рычаги, воздействуя на раскосы, поднимают продольные тяги навески и навешанное на них оборудование. При совершении штоком обратного хода — оборудование опускается вниз.

Существует возможность соединения нижней вилки раскосы с продольной тягой при помощи болта, устанавливающийся в прорези или отверстии вилки. Вилка устанавливается в прорезь в том случае, когда к трактору присоединяется широкозахватные орудия, оснащенные опорными колесами. В данном случае, во время работы агрегат имеет возможность копировать рельеф поля по всей ширине захвата. В прочих случаях нижняя вилка раскоса соединяется болтом с продольной тягой, который устанавливается в отверстие.

Для ограничения поперечных перемещении сельскохозяйственного оборудования во время транспортировки или выполнения работ применяются тяги блокировки. Тяги имеют возможность регулирования по длине и присоединены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейнам блокировки.

Работа трактора Т-40 с плугом

Во время использования плуга необходимо небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в транспортном положении. Для этого в механизме блокировки применяются упорные болты.

Для регулировки блокировочных тяг задней навески трактора Т-40 необходимо выполнить следующие действия:

1. ослабьте тяги блокировки таким образом, чтобы во время подъема плуга в крайнее верхнее положение они остались расслабленными;

2. отверните контргайки и выверните болты. Заверните до упора на болты контргайки. Собранные данным образом болты вверните сверху в кронштейны до того момента, пока контргайки не упрутся в кронштейны. В данном положении болты стопорят контргайками;

3. поднимите плуг в крайнее верхнее положение и натяните блокировочные тяги. В натянутом положении тяг — застопорите надежно трубчатые гайки контргайками. Данный режим блокировки дает возможность перемещаться плугу в рабочем положении на 120 мм в обе стороны. Ни в коем случае не допускайте натяжение блокировочных тяг в каком-нибудь промежуточном положении продольных тяг — это может привести к поломке деталей механизма блокировки.

В тех моментах, когда к трактору Т-40 подсоединяется оборудование, которое не допускает поперечных перемещений (междурядная обработка, посев и т. д.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг, а упорные болты вкручивают снизу в кронштейны на полную глубину, а сверху стопорят контргайкой. Данное положение болтов дает возможность блокировать продольные тяги в любом положении.

Блокировочные тяги в транспортном положении (крайнее верхнее) натягивают находясь сбоку от задней навески т-40, чтобы избежать травм при самопроизвольном опускании орудия.

При использовании навесного оборудования, для которого необходимо применение привода от вала отбора мощности, тракторы Т-40 М и Т-40 АМ должны иметь агротехнический просвет 500 мм, а тяги блокировки необходимо переставить на кронштейны, установленные на корпусах конечных передач. При этом блокировочные тяги остаются натянутыми как в транспортном, так и в рабочем положении.

Задняя навеска трактора Т-40 АНМ предлагает возможность изменять расстояние от оси подвеса оборудования (поперечины) до торца вала отбора мощности (ВОМ) путем монтажа составных продольных тяг.

Автоматическая сцепка СА-1

Автоматическая сцепка поставляемая с трактором необходима для подсоединения к задней навески навесного оборудования, оснащенное замком автосцепки, непосредственно с сиденья тракториста. В нижней части треугольника автосцепки, с внутренней и наружной сторон приварены пальцы, при помощи которых автосцепка устанавливается в разъемы шарниров продольных тяг. Верхняя часть треугольника крепится к заднему шарниру центральной тяги при помощи быстросъемного пальца. Палец тяги можно установить в отверстие кронштейна или паз. Центральную тягу рекомендуется соединять с пазом. В данном случае, рамка будет находится в наклоненном от трактора положении, что облегчает навешивание оборудования.

Автоматическая сцепка СА-1: 1 — продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 — собачка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — ролик; 9 — рукоятка; 10 — трос; А — отверстие; Б — паз.

Трактор агрегатируют с оборудованием следующим способом:

Читайте также:  ТОП 10 минитракторов в Украине до 50 000 грн

1. сдайте задним ходом к орудию, стараясь расположить трактор перпендикулярно относительно подсоединяемому оборудованию;

2. опустите заднюю навеску т-40 оснащенную автосцепкой СА-1 таким образом, чтобы она находилась ниже замка подсоединяемого орудия и, продолжая двигаться задним ходом подъедьте до упора вершины треугольника сцепки в связь замка;

3. поднимите навеску со сцепкой.

Для отсоединения навешанного оборудования от трактора выполните следующие операции:

1. подъедьте к месту стоянки оборудования;

2. переведите рычаг гидрораспределителя в плавающее положениедля плавного опускания орудия. Выведете автосцепку СА-1 из замка орудия путем перемещения рычага гидрораспределителя в положение «опускание»;

3. включите необходимую передачу и отъедьте от орудия.

Прицепное устройство

Прицепное устройство трактора Т-40 представляет собой продольные тяги, на которые установлена прицепная поперечина со шкворнем и серьгой. Положение продольных тяг и установка поперечины зависит от того, какие сельскохозяйственные операции выполняет на данный момент трактор.

Прицепное Т-40: 1 — продольная тяга; 2, 3 — втулки; 4 — болт; 5 — обойма крюка; 6 — блокировочная тяга; 7 — шкворень; 8 — серьга; 9 — поперечина прицепа.

Т-40 с прицепным оборудованием может выполнять работы без переделки задней навески, при этом на задние концы продольных тяг монтируют прицепную поперечину с серьгой.

Задняя навеска трактора Т-40. Устройство и регулировка :: Трактор Т-40 – смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

регулировка навеска трактора Т-40. Устройство и регулировка

навеска Задняя трактора Т-40 служит для присоединения к полунавесных нему и навесных машин, а также различного оборудования дополнительного, обеспечивая их правильное транспортное и рабочее Задняя.

положение навеска выполнена в виде шарнирного имеющего, механизма одну центральную и две продольные установленные тяги на тракторе. При помощи раскоса тяги продольные соединены с рычагами, находящиеся на валу. На валу данном также установлен кривошип, соединенный с Присоединенное.

гидроцилиндром оборудование опускается и поднимается при гидроцилиндра помощи, а его правильное положение достигается регулирования путем центральной тяги и раскосов. Навешиваемое соединяется оборудование с шаровыми шарнирами, установленные в задних двух частях нижних продольных тяг и на центральной При. тяге помощи передних концов продольные шарнирно тяги крепятся к оси, проходящая через корпусе в отверстия трансмиссии.

Задняя навеска трактора Т-40 (гидроцилиндр): 1 — схема; 2 — кронштейн гидроцилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн вала поворотного; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный захват; 9 — вал; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — вилка верхняя раскоса; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — вилка нижняя раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга кронштейн; 18 — блокировки блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось тяг продольных.

Передний шарнир центральной тяги болте на монтируется в кронштейне. При помощи раскосов тяги продольные соединяются с рычагами, насаженные на шлицы вала поворотного. Также, на удлинненом конце вала с стороны левой на шлицах размещен кривошип, соединенный с штока вилкой гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра кронштейном с соединен, прикрученный болтом и шпилькой к левому трансмиссии рукаву. Вал подъемных рычагов способен втулках во прокручиваться, вмонтированные в расточки кронштейна, присоединенный задней к шпильками части корпуса трансмиссии и к разгружающему прикрученному, кронштейну к верхней части корпуса.

Во время гидроцилиндра из выхода, шток поворачивает вал и рычаги, раскосы на воздействуя, поднимают продольные тяги навески и них на навешанное оборудование. При совершении штоком хода обратного — оборудование опускается вниз.

Существует соединения возможность нижней вилки раскосы с продольной при тягой помощи болта, устанавливающийся в прорези отверстии или вилки. Вилка устанавливается в прорезь в случае том, когда к трактору присоединяется широкозахватные оснащенные, орудия опорными колесами. В данном случае, во работы время агрегат имеет возможность копировать поля рельеф по всей ширине захвата. В прочих нижняя случаях вилка раскоса соединяется болтом с тягой продольной, который устанавливается в отверстие.

Для поперечных ограничения перемещении сельскохозяйственного оборудования во время или транспортировки выполнения работ применяются тяги Тяги. блокировки имеют возможность регулирования по длине и одним присоединены концом к продольным тягам, а другим — к блокировки кронштейнам.

Работа трактора Т-40 с плугом

Во время плуга использования необходимо небольшое горизонтальное перемещение тяг продольных в рабочем положении и жесткая блокировка транспортном в тяг положении. Для этого в механизме применяются блокировки упорные болты.

Для регулировки тяг блокировочных задней навески трактора Т-40 необходимо следующие выполнить действия:

1. ослабьте тяги блокировки образом таким, чтобы во время подъема плуга в верхнее крайнее положение они остались расслабленными;

2. контргайки отверните и выверните болты. Заверните до упора на контргайки болты. Собранные данным образом болты сверху вверните в кронштейны до того момента, пока упрутся не контргайки в кронштейны. В данном положении болты контргайками стопорят;

3. поднимите плуг в крайнее верхнее натяните и положение блокировочные тяги. В натянутом положении застопорите — тяг надежно трубчатые гайки контргайками. режим Данный блокировки дает возможность перемещаться рабочем в плугу положении на 120 мм в обе стороны. Ни в случае коем не допускайте натяжение блокировочных тяг в нибудь-каком промежуточном положении продольных тяг — может это привести к поломке деталей механизма тех.

В блокировки моментах, когда к трактору Т-40 подсоединяется которое, оборудование не допускает поперечных перемещений (междурядная посев, обработка и т. д.), блокировочные тяги натягивают в любом продольных положении тяг, а упорные болты вкручивают кронштейны в снизу на полную глубину, а сверху стопорят Данное. контргайкой положение болтов дает возможность продольные блокировать тяги в любом положении.

Блокировочные транспортном в тяги положении (крайнее верхнее) натягивают сбоку находясь от задней навески т-40, чтобы избежать при травм самопроизвольном опускании орудия.

При навесного использовании оборудования, для которого необходимо привода применение от вала отбора мощности, тракторы Т-40 М и Т-40 АМ иметь должны агротехнический просвет 500 мм, а тяги необходимо блокировки переставить на кронштейны, установленные на корпусах передач конечных. При этом блокировочные тяги натянутыми остаются как в транспортном, так и в рабочем Задняя.

положении навеска трактора Т-40 АНМ предлагает изменять возможность расстояние от оси подвеса оборудования (торца) до поперечины вала отбора мощности (ВОМ) монтажа путем составных продольных тяг.

Автоматическая Автоматическая СА-1

сцепка сцепка поставляемая с трактором необходима подсоединения для к задней навески навесного оборудования, замком оснащенное автосцепки, непосредственно с сиденья тракториста. В части нижней треугольника автосцепки, с внутренней и наружной приварены сторон пальцы, при помощи которых устанавливается автосцепка в разъемы шарниров продольных тяг. часть Верхняя треугольника крепится к заднему шарниру тяги центральной при помощи быстросъемного пальца. тяги Палец можно установить в отверстие кронштейна паз или. Центральную тягу рекомендуется соединять с данном. В пазом случае, рамка будет находится в трактора от наклоненном положении, что облегчает навешивание Автоматическая.

оборудования сцепка СА-1: 1 — продольная тяга; 2 — палец; 3 — собачка; 4 — рамка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — ролик; 9 — трос; 10 — рукоятка; А — отверстие; Б — паз.

Трактор агрегатируют с следующим оборудованием способом:

1. сдайте задним ходом к стараясь, орудию расположить трактор перпендикулярно относительно оборудованию подсоединяемому;

2. опустите заднюю навеску т-40 оснащенную таким СА-1 автосцепкой образом, чтобы она находилась замка ниже подсоединяемого орудия и, продолжая двигаться ходом задним подъедьте до упора вершины треугольника связь в сцепки замка;

3. поднимите навеску со сцепкой.

отсоединения Для навешанного оборудования от трактора выполните операции следующие:

1. подъедьте к месту стоянки оборудования;

2. рычаг переведите гидрораспределителя в плавающее положениедля плавного орудия опускания. Выведете автосцепку СА-1 из замка орудия перемещения путем рычага гидрораспределителя в положение «опускание»;

3. необходимую включите передачу и отъедьте от орудия.

Прицепное Прицепное

устройство устройство трактора Т-40 представляет собой тяги продольные, на которые установлена прицепная поперечина со серьгой и шкворнем. Положение продольных тяг и установка зависит поперечины от того, какие сельскохозяйственные операции данный на выполняет момент трактор.

Прицепное Т-40: 1 — продольная втулки; 2, 3 — тяга; 4 — болт; 5 — обойма крюка; 6 — блокировочная шкворень; 7 — тяга; 8 — серьга; 9 — поперечина прицепа.

Т-40 с прицепным может оборудованием выполнять работы без переделки навески задней, при этом на задние концы тяг продольных монтируют прицепную поперечину с серьгой.

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Заднее навесное устройство (рис. 1) соединяет навесные и полунавесные машины и орудия с трактором, обеспечивая их правильное рабочее и транспортное положение.

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Рис. 1. Заднее навесное устройство: 1 — гидроцилиндр; 2 — кронштейн гидроцилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный вал; 9 — захват; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных тяг.

Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный механизм, у которого две продольные и одна центральная тяги закреплены на тракторе. Продольные тяги с помощью раскоса соединены с рычагами 7, расположенными на валу. На этом же валу установлен кривошип 6, соединенный с гидроцилиндром.

Устройство поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра, а правильное положение орудия обеспечивается регулировкой раскосов и центральной тяги. Орудие соединяют с шаровыми шарнирами, расположенными в задних концах двух нижних продольных тяг 16 и на центральной тяге 14, Передними концами продольные тяги крепят шарнирно к оси 20, пропущенной через отверстия приливов корпуса трансмиссии.

Передний шарнир центральной тяги установлен на болте в кронштейне 11. Продольные тяги соединены раскосами 13 с рычагами 7, сидящими на шлицах вала 8. С левой стороны на удлиненный конец вала посажен также на шлицах кривошип 6, связанный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра прикреплен к кронштейну 2, привернутому шпилькой и болтом к левому рукаву трансмиссии. Вал 8 подъемных рычагов поворачивается во втулках, запрессованных в расточки кронштейна 4, прикрепленного шпильками к задней плоскости корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну 3, привернутому к верхней плоскости корпуса.
При выдвижении из гидроцилиндра шток поворачивает вал 8, и рычаги 7 через раскосы 13 поднимают продольные тяги и навешенное на них орудие. При обратном ходе штока орудие опускается.

Нижняя вилка 15 раскоса может быть соединена с продольной тягой болтом, установленным в отверстии вилки (как изображено на рисунке) или в прорези. Вилка на прорезь устанавливается тогда, когда трактор агрегатируется с широкозахватными орудиями, имеющими опорные колеса. В этом случае при работе машина имеет возможность копировать рельеф почвы по всей ширине захвата. Во всех остальных случаях нижняя вилка раскоса соединена с продольной тягой болтом, установленным в отверстии.

Для ограничения поперечных перемещений сельскохозяйственных орудий при переездах и в работе служат тяги 17 блокировки. Тяги регулируются по длине и прикреплены одним концом к продольным тягам 16,а вторым — к кронштейнам 18 блокировки.

При работе с плугом требуется небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в транспортном положении. Эту роль в механизме блокировки выполняют упорные болты 19.

    Натяжение блокировочных тяг регулируют в определенной последовательности:
  1. ослабляют тяги блокировки так, чтобы при подъеме плуга в крайнее верхнее положение они остались ненатянутыми;
  2. отвертывают контргайки и вывертывают болты 19. На болты до упора навертывают контргайки. Собранные таким образом болты ввертывают сверху в кронштейны 18 до упора контргаек в кронштейны. В таком положении болты 19 стопорят контргайками;
  3. поднимают плуг в крайнее верхнее положение и натягивают блокировочные тяги. В натянутом положении тяг надежно стопорят трубчатые гайки контргайками.

Такая установка блокировки дает возможность смещения плуга в рабочем положении примерно на 120 мм в ту и другую сторону. Нельзя допускать натяжения блокировочных тяг 17 в каком-то промежуточном положении продольных тяг (заниженном), так как при переводе рукоятки гидрораспределителя в положение «подъем» может произойти поломка деталей механизма блокировки.

В тех случаях, когда к трактору присоединены орудия и машины, не допускающие смещения в боковом направлении (посев, обработка междурядий и т. п.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг, а упорные болты 19 вворачивают в кронштейны 18 снизу на всю глубину, а сверху контрят контргайкой. Такое положение болтов позволяет блокировать продольные тяги в любом положении.

Блокировочные тяги в крайнем верхнем (транспортном) положении натягивают, стоя сбоку от заднего навесного устройства во избежание несчастного случая при самопроизвольном опускании орудия.

Для работы с навесными машинами, требующими привода от вала отбора мощности (с удлинителем), тракторы Т-40М и Т-40АМ должны иметь низкую наладку (агротехнический просвет 500 мм), а блокировочные тяги должны быть переставлены на кронштейны, закрепленные на корпусах конечных передач. В этом случае блокировочные тяги остаются натянутыми как в рабочем положении орудия, так и в транспортном. Тракторы Т-40М и Т-40АМ с прицепными машинами с использованием ВОМ работают после установки жесткого прицепного устройства.

Заднее навесное устройство трактора Т-40АНМ позволяет изменять расстояние от оси подвеса орудия (поперечины) до торца ВОМ путем установки составных (из двух частей) продольных тяг (рис. 2).

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Рис. 2. Заднее навесное устройство трактора Т-40АНМ: 1 — серьга; 2 — поперечина прицепа; 3 — задняя тяга; 4 — отверстие; передняя тяга; 6 — задний ВОМ.

На корпусах конечных передач установлены кронштейны (рис. 3) блокировочных тяг измененной конструкции.

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Рис. 3. Кронштейн блокировки: А — отверстие

При установке на трактор удлинителя ВОМ продольные тяги навесного устройства блокируют за отверстие А кронштейна. При этом навесное устройство будет заблокировано как в транспортном, так и в рабочем положениях.

Если удлинитель ВОМ на тракторе не установлен, то блокировать навесное устройство можно как при помощи кронштейнов, установленных на оси продольных тяг, так и на конечных передачах.

Для получения расстояния от торца ВОМ до поперечины, удовлетворяющего требованиям ГОСТа, а также унифицированного с расстоянием на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52, продольные тяги изготавливают из двух частей: передней 5 и задней 3 (см. рис. 2). Чтобы получить расстояние, равное 355 мм, унифицированное с расстоянием от торца ВОМ до прицепной поперечины на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52, необходимо снять заднюю тягу и установить поперечину на второе отверстие 4 от торца тяги. Для получения расстояния 403 мм необходимо установить поперечину на первое от торца отверстие 4. Для получения расстояния от торца ВОМ до оси подвеса орудия, равного 579 мм, являющегося основным для трактора, необходимо на переднюю тягу 5 надеть заднюю тягу 3 и зафиксировать болтом и пальцем так, чтобы расстояние между ними было равно 214 мм. Для получения расстояния 680 мм заднюю тягу необходимо выдвинуть на одно отверстие и зафиксировать болтом и пальцем.

Читайте также:  Плуг для Т-150 : схема и регулировка

Схема расстояний до торца ВОМ показана на рис. 4.

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Рис. 4. Схема расстояний до торца ВОМ

При сборке поворотного вала с кривошипом последний устанавливают под углом 105° по отношению к поворотным рычагам. Перед снятием рычагов 7 (см. рис. 1) и кривошипа 6 с поворотного вала 8 заднего навесного устройства на торцах поворотного вала, ступиц рычагов и кривошипа необходимо нанести общие метки. Сборку названных деталей следует производить по этим меткам. Неправильная установка нарушает работу навесного устройства и может вызвать поломку отдельных деталей.

    Во время работы трактора с навесными орудиями и машинами соблюдают следующие требования:
  1. нельзя поворачивать трактор с невыглубленными рабочими органами орудий; выглубляют и заглубляют орудия только при прямолинейном движении трактора;
  2. повороты трактора с поднятыми орудиями выполняют плавно на малых скоростях;
  3. нельзя допускать ослабления тяг блокировки в крайнем верхнем положении навесного устройства;
  4. укорачивают центральную тягу при переездах о орудием, это улучшает проходимость агрегата.

При работе на тяжелых почвах, когда масса орудий оказывается недостаточной для самозаглубления рабочих органов, заглубляют орудие установкой рукоятки гидрораспределителя на опускание только при движении трактора. После заглубления рабочих органов рукоятку гидрораспределителя переводят в плавающее положение.

Автоматическая сцепка. Автоматическая сцепка СА-1, прикладываемая к трактору, предназначена для присоединения (отсоединения) К заднему навесному устройству (рис. 5) навесных машин, имеющих замок автосцепки, с сиденья водителя.

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Рис. 5. Автоматическая сцепка: 1 — продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 — собачка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 5 — ролик; 9 — рукоятка; 10 — трос; А — отверстие; Б — паз.

В нижней части треугольника автосцепки с наружной и внутренней сторон приварены пальцы 2, которыми автосцепка устанавливается в отверстия шарниров продольных тяг 1. Верхняя часть треугольника прикреплена к заднему шарниру центральной тяги быстросъемным пальцем. Палец тяги может быть установлен в отверстие кронштейна или в паз. Центральную тягу рекомендуется соединять с пазом. Рамка будет находиться в наклоненном от трактора положении, и этим облегчится навешивание орудия. При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машины центральная тяга должна быть соединена с отверстиями кронштейна.

    Трактор с машиной агрегатируют в следующей последовательности:
  1. подъезжают на тракторе задним ходом к машине, стремясь расположить его перпендикулярно агрегатируемой машине;
  2. опускают навесное устройство с автосцепкой несколько ниже, чем замок агрегатируемой машины и, продолжая движение задним ходом, подъезжают к машине до упора вершины треугольника сцепки в связь замка;
  3. поднимают навесное устройство со сцепкой, при этом собачка 4 под давлением пружины 6 заходит в паз замка, фиксируя соединение;

Кольцо троса через заднее открывающееся окно закрепляют в кабине трактора, а трос остается ненатянутым в любом положении навесного устройства.

    Для разъединения агрегатируемой машины с трактором выполняют операции в следующей последовательности:
  1. подъезжают к месту стоянки машины;
  2. переводят рычаг гидрораспределителя в плавающее положение, что позволяет плавно опустить машину. Затем за кольцо троса перемещают рукоятку автосцепки на себя до отказа и, удерживая рукоятку в таком положении, выводят из замка машины автосцепку, переместив рычаг гидрораспределителя в положение «опускание»;
  3. включают передачу и отъезжают от машины.

В процессе работы носок собачки 4 должен опираться на упор замка. Для плотности соединения необходимо с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, установить минимальный зазор между упором и носком собачки.

Сцепка обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, машин с замком, наклоненным вперед до 15°, и машин, отклоненных в сторону до 15°.

При соединении центральной тяги с круглыми отверстиями и наклоне машины назад перед навешиванием необходимо удлинить центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до первоначального положения.

При хранении автосцепки в замке машины рекомендуется в отверстие собачки вставлять шплинт, что исключит случаи выпадания автосцепки при неожиданных поворотах рукоятки.

Навешивание сельскохозяйственных машин (орудий) на заднее навесное устройство.

    При навешивании машин делают следующее:
  1. устанавливают машину или орудие в рабочее положение на ровной площадке и подъезжают задним ходом так, чтобы задние шарниры продольных тяг подошли к соответствующим пальцам крепления их на раме машины;
  2. ставят рукоятку гидрораспределителя в положение «опускание», опускают продольные тяги до уровня пальцев на раме машины и максимально удлиняют блокировочные тяги;
  3. устанавливают шарнир левой тяги на ось подвеса сельскохозяйственной машины и закрепляют его чекой, после чего присоединяют правую тягу. Если высота расположения шарнира правой продольной тяги не соответствует высоте расположения присоединительного пальца на машине, устраняют разницу путем регулировки длины раскоса;
  4. соединяют задний шарнир центральной тяги со стойкой на раме орудия. При наличии на машине автосцепки соединяют с навеской трактора «ответный» замок (см. раздел «Автоматическая сцепка»). При надевании шарниров на пальцы не рекомендуется пользоваться молотками, так как забоины, образующиеся на шарнирах от ударов, приведут к быстрому их износу и повреждению гнезд;
  5. присоединив машину (орудие) к трактору и установив предварительно ее раму в горизонтальное положение изменением длины раскосов и центральной тяги, окончательно регулируют положение машины или орудия на тракторе в начале работы агрегата в соответствии с инструкцией по их эксплуатации;
  6. переставляют рукоятку гидрораспрсделителя в положение «подъем», поднимают машину в транспортное положение и регулируют натяжение блокировочных тяг так, чтобы боковое качание задних концов продольных тяг находилось в пределах +20 мм;
  7. окончательно регулируют и устанавливают навесную машину в поле (на пахоте — при проходе третьей борозды, на других работах — при первом проходе).

В борозде навесные машины регулируют сначала на одинаковое заглубление передних и задних рабочих органов, а затем устанавливают глубину обработки и выравнивают окончательно в продольной плоскости при помощи центральной тяги, а в поперечной плоскости — изменением длины раскосов.

    При работе с навесными машинами необходимо выполнять следующие правила:
  1. опускают и поднимают сельскохозяйственные орудия только при прямолинейном движении трактора;
  2. не допускают поворота трактора с орудием, рабочие органы которого находятся в почве, так как поворот агрегата с заглубленными рабочими органами может привести к аварии;
  3. при работе трактора с навесными орудиями запрещается устанавливать рукоятку парораспределителя в позиции «нейтраль» и «опускание принудительное» для рабочего положения орудий;
  4. при транспортировке навесных сельскохозяйственных орудий их рабочие органы должны быть в транспортном положении, а рукоятки парораспределителя находиться в позиции «нейтраль».

Примечание. Порядок регулирования рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, режим их работы, а также перевод их в транспортное положение указаны в инструкции по эксплуатации этих машин и орудий.

Работа с навесными плугами. В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по направлению хода, так как следствием этого является неодинаковая глубина пахоты.

Равномерность хода всех корпусов плуга по глубине обработки регулируется изменением длины центральной тяги, правого и левого раскосов заднего навесного устройства трактора. Показателем правильности хода плуга является горизонтальное положение его рамы: при наклоне рамы плуга влево необходимо удлинить правый или укоротить левый раскос трактора; при наклоне рамы плуга вправо — укоротить правый или удлинить левый раскос. Если передний корпус пашет глубже заднего, надо удлинить центральную тягу заднего навесного устройства трактора и, наоборот, если он пашет мельче, — верхнее тяговое звено укоротить.

При работе с плугом раскос с продольной тягой соединяют через отверстие в нижней вилке раскоса.

Для прохода первой борозды устанавливают плуг с некоторым перекосом, т.е. так, чтобы глубина хода первого корпуса была равна 10—12 см, а глубина хода последнего корпуса равнялась заданной глубине вспышки.

Движение агрегата должно быть прямолинейным. После проведения первой борозды устанавливают плуг на заданную глубину вспашки и пашут 2—3 круга. Качество работы должно удовлетворять предъявленным агротехническим требованиям. Его следует проверять 3—4 раза в смену.

Обратить внимание на правильную установку упорных болтов и регулировку тяг блокировки (см. раздел «Заднее навесное устройство» и рис. 1).

Навешивание тяжелых навесных машин. При работе с тяжелыми навесными и полу навесными машинами (например, картофелесажалкой СН-4Б, культиваторами КОН-2,8ПМ, КРН-4,2, картофелекопателями УКВ-2, КСТ-1,4, картофелеуборочным комбайном ККУ-2 и др.) сильно разгружается передняя ось трактора и ухудшается управляемость.

Для обеспечения продольной устойчивости на кронштейн, устанавливаемый на переднем брусе, крепят дополнительно грузы. [Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. 1989г.]

Регулировка и установка навески трактора

Установка навески трактора

Трактора

Установка навески на трактор позволяет расширить функциональность машины и подсоединять к ней различные почвообрабатывающие и посевные приспособления. Это механическая часть гидронавесной системы, которая состоит из комплекса сочлененных деталей, обеспечивающих заданное положение используемых устройств для обработки грунта.

Виды навесок

В зависимости от места и способа крепления выделяют следующие виды навесных систем трактора:

  • заднюю, которая считается универсальной для большинства сельхозмашин, ставится за пределами базы;

Задняя навеска трактора

  • фронтальную, которую устанавливают в передней части трактора;
  • боковую для подсоединения механизмов для обработки грунта по бокам машины, чаще всего такую систему применяют для крепления однобрусных косилок;
  • секционную, или комбинированную для вышеперечисленных навесок, чаще всего задней и боковой, актуальна для машин с широким захватом.

Общие принципы регулировки

Регулировка навески трактора зависит от назначения устройства. При этом есть общие причины нарушения работы этого комплекса. Чтобы дополнительное оборудование работало исправно, необходимо следить за температурой масла — если оно прогрето, а в навеске отмечают перебои, то следует проверить состояние насоса. При КПД менее 0,7 этот узел подлежит полной замене.

При засорении разгрузочного клапана возможно замедление поднятия навески даже при оптимальной температуре масла. Чтобы устранить неисправность, проводят снятие распределителя и извлечение перепускного клапана для промывки.

Перепады рабочего давления влияют на скорость опускания механизмов комплекса или на его самопроизвольное понижение при выключенном двигателе. Это состояние не требует регулировки, так как часто проходит само собой, но оператору придется демонтировать конструкцию, чтобы заменить резиновые уплотнительные прокладки, которые выходят из строя из-за неравномерной нагрузки.

Навеска трактора

Чтобы разгрузить насосное оборудование, необходимо отрегулировать рабочее давление. Если при всех выполненных по инструкции операциях продолжают наблюдаться перебои в работе, то это говорит о:

  • разгерметизации ускорительного клапана (при этом будет сдвиг рукоятки при опускании);
  • разгерметизации клапана, отвечающего за давление.

Поломка устраняется демонтажем и промывкой регулятора вместе с перепускным клапаном.

При регулировке задней навески, которая стоит на большинстве тракторов, отсоединяют наружные рычаги при помощи раскосов. Поднятие и опускание механизма приводит к движению оборудования по траектории, установленной концами центральной или продольной тяг. Регулировка заключается в фиксации левого раскоса и изменении положения правого при помощи ручки валика. При вращении по часовой стрелке раскос увеличивается, против часовой – уменьшается.

Трактор МТЗ 82 (80)

Навеска в машинах Минского завода крепится к стенке заднего моста. Ее верхний поворотный вал находится в опорах кронштейна, зафиксированного болтами на верхнем краю задней стенки картера. Центральная часть вала шлицами взаимодействует с силовым гидроцилиндром, который отвечает за подъем и опускание оборудования. По сторонам вала предусмотрены подъемные рычаги, которые связаны с раскосами. Последние, в свою очередь, скреплены между собой продольными планками.

Навеска задняя МТЗ

Чтобы отрегулировать навесную систему, меняют длину раскосов, от которой зависит поперечное расположение оборудования. Чтобы изменить горизонтальное положение, работают с длиной верхней центральной тяги.

Чтобы отрегулировать поперечное перемещение навески относительно оси движения трактора, меняют натяжение стяжек, которые связывают продольную нижнюю тягу и корпус самой машины. Чтобы обеспечить небольшое перемещение, стяжки ослабляют. Максимальное их натяжение исключает раскачивание и обеспечивает жесткое положение трактора, что необходимо, например, при работе в междурядье или использовании сеялки.

Трактор в поле

Чтобы увеличить грузоподъемность, на соединения вилок раскосов и продольных планок необходимо поставить фиксирующие пальцы и шплинтующие гайки стяжных болтов. Вилки для этого поворачивают дополнительными пазами вперед.

Неполадки чаще всего связаны с износом соединений, а также деталей поворотного вала и подъемных рычагов. При увеличении зазоров становится невозможной фиксация конструкции в определенном положении, а также усложняется регулировка глубины обработки. Чтобы убрать увеличенные люфты, необходимо полностью заменить все изношенные детали. Можно также провести наварку, а затем слесарную обработку поверхностей.

Трактор МТЗ с навеской

Опускание навески трактора МТЗ-82 (80) может быть из-за неполадок в гидросистеме. Это могут быть течи масла из-за износа уплотнителей поршня: жидкость перетекает из полости подъема в полость опускания. Вторая причина – нарушение работы гидрораспределителя в результате его загрязнения.

Трактор Т-25

В машинах этого типа также используется задняя навеска. Она сделана по схеме, предполагающей установку растяжек в тракторе Т-25 в трех точках. В комплекс входит пара продольных тяг, передние концы которых крепятся к литому боковому кронштейну, соединенному с корпусом коробки передач. Сюда же включены раскосы, соединяющие продольные тяги с центральным и подъемным рычагом. К задним концам тяг крепится навесное оборудование. Там же есть шарниры, которые обеспечивают перемещение на определенный угол по вертикали и горизонтали.

Навеска Т-25

Для ограничения перемещения груза трактор Т-25 оборудован цепями на винтовых стяжках. Для свободного перемещения в поперечной плоскости при одновременном ограничении раскачивания цепи скобами крепят крестообразно задними концами к продольным тягам, а передними концами – к противоположным креплениям.

Чтобы застопорить свободное перемещение навесного оборудования в поперечном направлении, цепи устанавливают на тягах крестообразно и максимально натягивают до создания жесткой системы, которая может перемещаться только вертикально.

Раскосы обеспечивают свободный ход в диапазоне 0-50 мм. Это необходимо для широкозахватного оборудования. Регулировка свободного хода осуществляется при помощи упоров, накрученных на резьбу раскосов и зафиксированных корончатыми гайками. Сами раскосы устанавливают длиной от 435 до 492 мм. Регулировка центральной тяги навески трактора Т-25 осуществляется резьбовой муфтой.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]