Трактор МТЗ-82: технические характеристики, цена, отзывы

МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 впервые был выпущен в 1974 году на Минском тракторном заводе и является заменой предыдущей модели колесного типа передвижения, а именно МТЗ-52. МТЗ-82 рассчитан на выполнение всех необходимых работ сельского хозяйства, но помимо этого данная машина также востребована в лесном хозяйстве, коммунальном, ну и для проделывания некоторых строительных работ, где от трактора требуется транспортировка грузов, используя в работе прицепы и другое дополнительное оборудование. В отличие от МТЗ-52 данный трактор имеет полный привод, что позволило значительно повысить проходимые качества машины, а соответственно и расширить спектр выполняемых им работ. По стандарту трактор имеет полурамную конструкцию, увеличенные колеса задних полуосей и уменьшенные передние. За все время производства трактор перенес множество изменений, касаясь его внешнего вида, а также и технических характеристик. Оснащается 80-ти сильным агрегатом, который является также разработкой Минского моторного завода. Сам же двигатель изготавливается под маркой Д-243 и в отличие от большинства других агрегатов, устанавливаемых на трактора, не имеет систему турбонаддува. Работает также на дизельном топливе. Благодаря довольно неплохому тяговому усилию, трактор МТЗ-82 был отнесен к классу 1.4 специальных тяговых машин.

Навигация по статье

Назначение

Предназначение данного трактора довольно широкое, так как он может эксплуатироваться в проделывании практически всех необходимых работ сельских хозяйств, лесных, некоторых строительных, а также МТЗ-82 часто используется и в коммунальных целях. Теперь же рассмотрим каждую сферу работы данной машины:

В сельских хозяйствах трактор способен провести полный комплекс необходимых работ, применяя в процессе разнообразные дополнительные агрегаты, как навесные, так и прицепные. Он востребован в таких видах работы, как вспахивание поля с различным по структуре грунтом, культивирование, обработка плодородного слоя почвы перед посевными действиями, процесс посева, ну и сборка урожая, а также и его транспортировка.

В проведении лесных работ данный трактор обрел довольно большую популярность благодаря хорошим тяговым характеристикам, маневренности и, что является самым необходимым – проходимость. В основном трактор МТЗ-82 используется для погрузки, разгрузки и транспортировки леса. Для выполнения таких целей трактор агрегатируется специальным бревнозахватом. Также для работы в лесу на трактор устанавливаются колеса большего размера, что позволяет повысить его проходимые качества.

В строительстве каких-либо объектов трактор применяет в работе специальное навесное оборудование (ковши, отвалы и другое), что позволяет ему проделывать различные землеройные виды работ. Но помимо этого, трактор также может выполнять и транспортировку разнообразных грузов, в том числе строительные материалы и оборудование, используя в процессе работы бортовые прицепы.

В коммунальных целях МТЗ-82 служит для расчистки дорожных участков, улиц, различных площадей и многих других территорий от большой снежной массы и листьев. В данном случае трактор агрегатируется с разнообразными фронтальными отвалами. Но помимо этого трактор также предназначен и для очистки участков от пыли и другого грязного покрытия, применяя в работе специальное заднее навесное щеточное оборудование.

Навесное оборудование

Обрести довольно большую популярность трактор МТЗ-82 позволили не только его неплохие, а даже хорошие технические характеристики, проходимость и простота эксплуатации и дальнейшего обслуживания, но также и возможность агрегатирования трактор с довольно большим количеством разнообразных навесных приспособлений, как задних, так и фронтальных. Для проделывания необходимых работ используется следующее оборудование:

  • Оборудование, применяемое в процессе кошения различной растительности.
  • Приспособления, применяемые для культивирования почвы. Устанавливается данный вид оборудования на заднюю навеску трактора.
  • Оборудование чизельного типа, устанавливаемое также на заднее устройство машины.
  • Различные фронтальные отвалы, применяемые для проведения дорожных и строительных работ.
  • Щеточное навесное оборудование УМДУ-80/82.02, предназначенное для расчистки дорожных участков, улиц, различных площадок и необходимых территорий от пыли и многих других загрязнений. Устанавливается к заднему устройству машины.
  • Оборудование, предназначенное для очистки различных площадок от большой массы снега. Быть точнее, это фронтальные отвалы, каждый из которых имеет свой тип управления, а именно это ручной поворот или же гидравлический.
  • Агрегаты, применяемые в процессе различных погрузочных работ. Данный тип оборудования имеет несколько версий, отличающихся друг от друга своей грузоподъемностью и объемом. А именно это ПФН-0.38 (может выдержать груз массой не более 750 килограмм, вмещает в себя 380 кубических сантиметров), ПФН-0.8 (может выдержать груз массой не более 1200 килограмм, вмещает в себя 800 кубических сантиметров), ПФН-0.9 (масса максимально удерживаемого груза составляет не более 1350 килограмм, вмещает в себя 900 кубических сантиметров). Ну и последний агрегат ПФН-12, по грузоподъемности идентичен с ПФН-0.8, но отличается от него увеличенным объемом, а именно 1200 кубических сантиметров.
  • Специальное землеройное оборудование, включающее в себя задние ковши и гидравлический манипулятор. Всего имеется три ковша, именуемые как ПФН-0.38, ПФН-0.8 и ПФН-0.9. Также существуют и двухчелюстные ковши, того же объема, что и у предыдущих.
  • Оборудование для проделывания необходимых работ лесного хозяйства – бревнозахваты. Существуют следующие версии: ПФН-0.38, ПФН-0.8, ПФН-0.9, ну и ПФН-12.
  • Фронтальные вилы штыкового типа, которые применяются в сельском хозяйстве для сбора различной растительности (силос, сено и многое другое). Имеются такие модели, как ПФН-0.38, ПФН-0.8, ПФН-0.9 и ПФН -12.
  • Гидравлические бурильные агрегаты. Имеется несколько версий, именуемые как и предыдущие агрегаты, а именно это ПФН-0.38, ПФН-0.8, ПФН-0.9 и, конечно же, ПФН-12.
  • Вилы, предназначенные для работы в лесных хозяйствах. Изготавливаются под версией ПКУ-0.8.
  • Вилы для погрузки рулонов ПФ-1.
  • Штабелеровочное оборудование ПФ-1.

Модификации

После выпуска первых образцов трактора МТЗ-82, производителем было решено создать модели с акцентом на определенные сферы работ, в результате было разработано несколько модифицированных версий. Теперь же перейдем к самим модификациям:

  1. Модификация МТЗ-82-Н. Была разработана специально для эксплуатации в горах и других неровных участках, где имеется большое количество склонов. В данной версии был понижен центр тяжести. Достигнуто это было за счет колес уменьшенного диаметра, как передней оси, так и задних полуосей, что в свою очередь позволило повысить устойчивость трактора, как продольную, так и боковую. Также в данной модификации, в отличие от базового МТЗ-82, было установлено специальное сидение, меняющее свой наклон в зависимости от положения трактора, а именно угла. Благодаря этому была повышена комфортабельность при эксплуатации на крутых склонах, что в горных условиях также является плюсом. Внешне и технически трактор полностью идентичен с базовой моделью (за исключением установленных колес). Максимальный преодолеваемый угол наклона составляет не более 10 градусов.
  2. Модификация МТЗ-82-К. Является универсальной пропашной машиной, которая предназначена для выполнения работ, так же как и предыдущая модификация, на неровных местностях, в том числе и склонах. В разработке данной модели принимали участие Минский тракторный завод и Всесоюзный (в настоящее время всероссийский) научно-исследовательский институт (сокращенно ВНИИ). Несколько первых моделей сошли с конвейера еще в далеком в 1968 году, но только с 1974 года трактор стал проходить всесторонние лабораторные и государственные испытания, для того чтобы выявить все недоработки и подготовить трактор полноценной работе. В результате трактор получил бортовые качающиеся редукторы, механизмы выравнивания, а также и стабилизацию остова. В плане технических характеристик и внешнего вида МТЗ-82-К также полностью идентичен с базовой версией трактора. Максимальный преодолеваемый угол наклона составляет не более 20 градусов.
  3. Модификация МТЗ-80-Х. Как было указано ранее, данный трактор является преемником МТЗ-50, поэтому данная модель схожа с модифицированной версией МТЗ-50-Х, но в этой передняя ось имеет несколько другую конструкцию (на передней оси установлено лишь одно направляющее колесо). Это позволило повысить маневренность машины, что в работе на хлопковых полях является важным значением. Также было добавлено несколько дополнительных редукторов, что относится к изменению узлов конечных передач трактора.
  4. Модификация МТЗ-82.1. Данный трактор мало чем отличается от базовой машины. Технические характеристики, оснащения и электрооборудование остались без каких-либо изменений, это же качается и внешний вид трактора. Была немного изменена лишь кабина, в которой была повышена комфортабельность в результате расширения пространства кабины. Позже данная модель получила полный привод и увеличенные колеса передней оси, что позволило немного повысить проходимые качества трактора. Но стоит отметить, что такая версия выпускается под названием МТЗ-82.1-23/12 так как является своеобразной, как бы это не звучало, модификацией предыдущей модифицированной версии МТЗ-82.1
  5. Модификация МТЗ-82-В. Данная модель была разработана специально для выполнения таких работ, как возделывание хлопка при междурядье до 60 сантиметров. Так же, как и базовый трактор, эта модификация может агрегатироваться с дополнительными навесными агрегатами, правда не со всеми.
  6. Модификация МТЗ-82-Р. В данной модификации изменения коснулись технических характеристик, а именно был установлен более мощный силовой агрегат, рабочий объем которого составляет 4.75 литров. Также эта версия получила полный привод, что с учетом мощности машины, позволило достигнуть довольно высокую проходимость. Сам же трактор изначально, а именно на стадии разработки предназначался лишь для работы на рисовых полях, но благодаря хорошим характеристикам, МТЗ-82-Р может также выполнять и другую работу, что и базовая машина.
  7. Модификация МТЗ-82-Т. В целом данная версия является сельскохозяйственной машиной, которая выполняет в основном такие работы, как сборка и уход за овощами и другими сельскохозяйственными культурами. В целях повышения проходимости, что в работе на полях является немаловажным параметром, был увеличен дорожный просвет, он же агротехнический. В плане остальных технических характеристик МТЗ-82-Т является тем же базовым трактором.

Стоит также отметить, что все вышеперечисленные машины хоть, и предназначены лишь для определенного вида каких-либо работ, но также зачастую эксплуатируются и в обыкновенных целях, как правило, это вспашка, транспортировка и множество других работ. Это объясняется не только достаточно мощным силовым агрегатом, но и возможностью агрегатировать трактор практически со всем ранее указанным оборудованием, как навесным, так и прицепным.

Технические характеристики

Вся конструкция трактора МТЗ-82 составляет 3850 килограмм, когда машина полностью готовая к эксплуатации имеет массу в 4000 килограмм. Установлен 130-ти литровый бак для дизельного топлива, позволяющий не прерывать рабочий процесс для дозаправки. При средних нагрузках трактор расходует за один час работы 220 грамм горючего на один киловатт, что является довольно хорошим показателем в плане экономичности.

В длину конструкция данного трактора составляет 3920 миллиметров, ну а в ширину (учитывая концы задних полуосей) 1960 миллиметров. Высота трактора МТЗ-82 составляет 2770 миллиметров. Агротехнический просвет у данной машины равняется 465 миллиметрам. Колея передних колес обладает значением в 1430 миллиметров, а задних немного меньше – 1400 миллиметров. В целях повышения проходимости трактора, расстояние между его колесами может быть расширено. Это достигается разворотом колес на 180 градусов и тогда колея передних колес получает значение в 1990 миллиметров, а задних 2100 миллиметров.

На все модели трактора (модифицированные версии и базовая) устанавливаются «сухие» дисковые тормоза, как стояночный, так и основные. Передний мост трактора оснащен самоблокирующимся дифференциалом, что также влияет на проходимость машины, за счет исключения пробуксовки колес передней оси.

По стандарту данный трактор имеет раздельно-агрегатную гидравлическую систему, которая располагается в задней части машины. Она имеет три пары гидравлических выводов, а ее максимальная грузоподъемность доходит до отметки в 3200 килограмм, что является довольно хорошим показателем для проделывания практически всех необходимых работ сельского хозяйства, а также и строительства. При эксплуатации давление всей гидравлики доходит до 200 килограмм на один квадратный сантиметр. Также установлен и гидравлический насос, производительность которого составляет 45 литров жидкости за одну минуту.

На заводе МТЗ-82 оснащают силовым агрегатом Д-243, который является разработкой Минского моторного завода. Работает, как и во многих других специальных машинах, на дизельном топливе, развивая максимальную мощность 60 киловатт или же 80 лошадиных сил. Стоит отметить, что данный агрегат также устанавливается на предыдущую модель, как раз в связи с этим трактор и получил название МТЗ-80. Также этот двигатель может вполне похвастаться довольно неплохим крутящим моментом, который достигает 290 Нм.

Трансмиссия МТЗ-82 состоит из однодискового «сухого» сцепления и синхронизированной девяти-ступенчатой механической коробки переключения передач, имеющую редуктор удваивающий количество передач. В итоге имеем 18 передач, предназначенных для передвижения машины вперед и 4 передачи для передвижения назад. Трактор может развить максимальную скорость почти в 34 километра в час (точным значением является 33.7 километра в час).

Также установлен гидравлический усилитель руля, который позволяет без особых усилий выполнить поворот техники. Рулевая трапеция имеет один гидравлический цилиндр.

Особенности

На протяжении всех лет производства данного трактора, МТЗ-82 отлично зарекомендовал себя как универсальная, довольно мощная и высоконадежная машина. И ведь неспроста, ведь эта техника уже проверена годами на полях сельского хозяйства, лесных и горных территорий, а также и на строительных площадках. Данный трактор способен провести комплексную работу во многих сферах, так как в процессе работы благодаря раздельно-агрегатной гидравлической системе, а также заднему валу отбора мощности, могут применяться разнообразные дополнительные агрегаты, как навесного вида, так и прицепного. При средних нагрузках трактор расходует за один час работы 220 грамм горючего на один киловатт, что является довольно хорошим показателем в плане экономичности.

Для продолжительной эксплуатации машины в неблагоприятных погодных условиях, кабина трактора имеет отопитель, систему фильтрации воздуха поступающего снаружи в кабину, в которой помимо самой очистки от пыли, воздух еще подогревается до определенной температуры, что позволяет удерживать комфортный микроклимат кабины при работе на морозе или же других низких температур окружающей среды. Также стоит отметить, что кабина данного трактора унифицированного типа. За безопасность при различных авариях и опрокидываний трактора, отвечает специальный защитный каркас, вмонтированный в саму кабину. Изготовлен же он из высокопрочной стали.

Также одним из главных параметров в абсолютно любой специальной технике, будь то трактора или же грузовики, является обзор окружающей местности с кабины. У данного же трактора с этим все в порядке, ведь обзор действительно очень хорош. При работе оператор может заметить каждую мелочь, которая, казалось бы, находится в мертвой зоне видимости. Это было получено благодаря большой площади остекления по всему периметру кабины. Также стоит отметить, что заднее окно при необходимости можно открыть, это же касается и боковых окон.

Трактор МТЗ-82 был разработан и собран действительно на совесть, так как его эксплуатационный ресурс довольно большой. Также в случае обнаружения какой-либо неполадки в механизмах машины при проведении работ, на поиски определенной поломки не уйдет много времени, так как все узлы и механизмы расположены в удобном порядке, а также, что самое главное, они на виду. Своей ремонтопригодностью славятся абсолютно все машины Минского тракторного завода, в том числе и данный трактор. Его дальнейшее обслуживание, поиск и приобретение необходимых деталей не ударят по финансам, ведь машина довольно экономичная, ну а запасные части имеют доступную стоимость.

И, пожалуй, самой последней особенностью трактора МТЗ-82 является его низкая стоимость в сравнении с другими европейскими (и не только) аналогами класса 1.4 тяговых спецмашин.

Видео

Двигатель

Для трактора МТЗ-82 используется разработка Минского моторного завода, а именно двигатель Д-243. Этот агрегат работает на дизельном топливе, что является стандартом практически для всех двигателей различной специальной техники. Расходуя при средних нагрузках за один час работы всего 220 грамм на один киловатт, он развивает максимальную мощность в 60 киловатт или же 80 лошадиных сил. По достижению определенных оборотов коленчатого вала, им достигается 290 Нм крутящего момента, когда коэффициент запаса равняется 15 процентам. Впрыск топлива в камеры сгорания у данного агрегата непосредственного типа. От перегрева при эксплуатации с высокой нагрузкой или же просто при довольно больших температурах окружающей среды, Д-243 защищен жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией.

В диаметре каждый цилиндр равняется 110 миллиметрам. Ход поршней Д-243 составляет 125 миллиметров. Максимальное количество вращений коленчатого вала доходит до отметки в 2200 оборотов в минуту. Полностью собранный силовой агрегат без какой-либо жидкости внутри обладает массой в 430 килограмм.

Цена нового и б/у

В настоящее время стоимость на трактор МТЗ-82 начинается от одного миллиона рублей и заканчивается двумя миллионами российских рублей. Именно такую стоимость имеет трактор в новом состоянии, продаваемый официальным дилером данной техники. Цена принимает такие значения в зависимости от года производства, версии (модифицированная либо базовая модель), комплектации (в том числе и дополнительные оснащения по желанию покупателя, но чаще всего это пассажирское сидение), а также и от установки на него разнообразных дополнительных навесных приспособлений. Но в основном выставляется на продажу лишь сам трактор, а именно без дополнительных агрегатов.

Подержанный МТЗ-82 обладает стоимостью намного ниже. Самый дешевый трактор на данный момент имеет стоимость всего в 200 тысяч рублей, когда цена самого дорого доходит до одного миллиона российских рублей. Как правило, цена такой машины может изменяться в зависимости от того же года производства, общего состояния (требуется ли капитальный, устранение некоторых неисправностей или же трактор полностью готов к эксплуатации), версии, ну и также от установленного дополнительного оборудования, как навесного, так и прицепного.

Читайте также:  Сеялка Гаспардо: Regina, SP-8, MT-8, Olimpia и другие

Трактор МТЗ-82 – модель, ставшая классикой

Удачный во всех отношениях легендарный универсально-пропашной трактор МТЗ-50 стал основой для разработки машины повышенной мощности, которая после существенной модернизации поступила на тракторный рынок под названием МТЗ-82.

Рабочие характеристики нового трактора определили его применение в широком перечне сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных работ.

  • МТЗ может агрегатироваться с сельскохозяйственными машинами разного назначения — транспортными прицепами, экскаваторными, погрузочными и снегоуборочными устройствами.
  • Габариты и высокая маневренность машины определяют возможность ее эксплуатации в закрытых объемах оранжерейных и животноводческих комплексов.
  • Эти и другие свойства в сочетании с доступной стоимостью сделали 82-ю модель и ее модификации востребованными во многих странах ближнего, а также дальнего зарубежья.
  • Потребительский спрос на эту модель стабилизировался на высоком показателе за счет умеренной стоимости самой машины и комплектующих агрегатов, высокой производительности при минимальных затратах на обслуживание.

МТЗ-82

Фото: трактор МТЗ-82

Более мощная силовая установка и модернизация трансмиссии позволили увеличить тяговый класс трактора Беларус-82 на уровень 1,4. В особенностях новой разработки особо отмечена повышенная надежность, долговечный ресурс основных узлов и механизмов, экономичная эксплуатация, возможность применения в нестандартных климатических условиях.

Технические характеристики

Применение более мощной силовой установки на увеличении габаритов машины практически не сказалось. Базовая модель весом 3770 кг имеет размеры 3850 х1970 и высоту 2780 мм.

В перечне основных преимуществ 82-й модели грузоподъемность 3,5 мм и дорожный клиренс 465 мм, полноприводная ходовая часть с регулируемой колеей в пределах 1385- 1850 мм, небольшой 4,1 м радиус разворота.

Двигатель и трансмиссия

В базовом варианте — это простой в обслуживании и надежный в работе фирменный 81-сильный четырехцилиндровый дизель Д-243, объемом 4,75 литра.

  • Характерная особенность этого агрегата — отсутствие турбонаддува и полураздельные камеры сгорания. В северных модификациях предусмотрена установка системы электрофакельного подогрева.
  • В рабочем режиме расход топлива не превышает 162-166 г/ л.с. в час. Емкость топливного бака 130 литров достаточна для работы агрегата на протяжении полутора полных смен.
  • Экономичность силовой установки во многом определяется ее крутящим моментом 298 Н/м и гибкими тяговыми характеристиками.
  • В состав трансмиссии входит работающая в масляной ванне многодисковая муфта сцепления и механическая двухдиапазонная коробка передач.
  • Девять ступеней переднего хода и 4 передачи заднего позволяют выбрать оптимальный по расходу топлива рабочий или транспортный скоростной режим, до 35 км/ч включительно.

Имеется возможность блокировки дифференциала ходовой части, позволяющей повысить проходимость трактора на участках с переувлажененными и рыхлыми почвами. Для активации навесных агрегатов используется зависимый синхронный вал отбора мощности.

Бортовая гидросистема универсальная, раздельно-агрегатного типа с двухрежимной позиционной и силовой регулировкой глубины вспашки и последующей обработки грунта. Также возможно смешанное управление и фиксация навесных агрегатов во время транспортировки.

BELARUS-82-1

Фото: тюнингованый BELARUS-82.1

Преимущества и недостатки

МТЗ-82 оборудуется комфортной тепло-звукоизолированной кабиной с внутренним жестким каркасом, гидроусилителем рулевого управления, круговым обзором, удобным размещением основных элементов управления, наличием датчиков крена повышающих безопасность работы тракторного агрегата на крутосклонном рельефе.

Эксплуатационные параметры трактора значительно расширены за счет возможности установки дополнительных комплектующих — ходоуменьшителя, балластных грузов, спаренных колес, реверсного редуктора и гидрофицированного прицепного устройства.

Трактор МТЗ-82 отличается от аналогичных моделей более чем доступной стоимостью, высокой совместимостью с большим ассортиментом навесных и прицепных агрегатов, с приводом рабочих узлов от гидросистемы или вала отбора мощности.

Для ранних серий характерны отказы бортовой гидросистемы, распределителей и шестеренчатых насосов. Имели место претензии к качеству гидроцилиндров и резины дверных уплотнений. В настоящее время дает о себе знать дефицит запасных частей. Проблема решается частичной или полной взаимозаменяемостью с ремонтным ассортиментом современных прототипов.

Видео: обзор трактора МТЗ-82

Цена трактора МТЗ-82

82-я модель уже снята с конвейера, поэтому о приобретении новой машины говорить не приходится. А вот ее модификация 82.1 успешно продается. На сегодняшний день, цена варьируется в пределах 20000 — 22000$. Тем, у кого бюджет меньше, стоит обратить внимание на рынок бэушной тракторной техники, где можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и с достаточным остатком ресурса.

  • Ценовой диапазон в зависимости от пробега машины и ее комплектации варьируется в пределах от 100 до 200 тысяч грн (4000 – 8000$), для тракторов с капитальным ремонтом этот показатель существенно выше.
  • Ремонтопригодность 82-й модели на сегодняшний день достаточно высокая, при наличии запасных частей и узлов восстановить рабочий потенциал изделия с минимальным остатком ресурса технически несложно.

Аналоги

В этой категории представлены модели разного назначения, разработанные на основе базового варианта МТЗ-82. Львиную долю всего объема продаж подержанных машин, которые пользуются спросом в частных и небольших фермерских хозяйствах, составляют именно данные модификации.

Этому способствует совместимость со старыми моделями навесного оборудования, доступность выполнения ремонтных работ своими руками, возможность замены изношенных запчастей из наличного ассортимента.

Идентичный по мощности и рабочим характеристикам трактор общего назначения АЕС-804 совместного российско-китайского производства, отличающийся большим весом и габаритами.

Заслуживает особого внимания новая отечественная разработка нескольких модификаций универсально-пропашного трактора Агромаш-85. По мнению экспертов, машины нового поколения будут конкурентоспособными не только на отечественном тракторном рынке, но и за рубежом.

Видео: МТЗ-82.1 в работе

Отзывы владельцев

Минские тракторы уважаю за надежность, неприхотливость к ГСМ и доступность самостоятельного ремонта. Работаю на МТЗ-82 с экскаваторным оборудованием. Количество отказов на среднестатистическом уровне, дефицит запчастей отсутствует, поэтому проблем с ремонтом не имею.
Валентин Николаевич

Принял МТЗ-82 в нормальном состоянии, единственная доработка — промыл радиатор и поставил в кабине магнитолу с колонками. Зимой в кабине тепло даже в сильные морозы. Немного шумит трансмиссия, впрочем, жаловаться грех. Машина уже дорабатывает второй назначенный срок службы. Насколько знаю, у моего предшественника были проблемы с кинематикой переднего моста.
Миша

В заключение — мнение эксперта

Ценовой диапазон машин нового поколения многими потенциальными покупателями воспринимается неоднозначно. Перенасыщенность трактора сложной электроникой отрицательно сказывается на его стоимости и расходах на сервисное обслуживание.

Простая неисправность электронного блока, особенно на протяжении гарантийного пробега, может надолго вывести трактор из строя. Высокая ремонтопригодность машин выпуска прежних лет сводит время вынужденных простоев к минимуму.

Универсальный трактор МТЗ 82 технические характеристики

МТЗ-82 – универсальный колесной трактор легкого класса, предназначенный в основном для сельскохозяйственных работ. Машина разработана на заводе МТЗ (Минский тракторный завод), и оснащается экономичным 80-сильным двигателем. Машина востребована во многих сферах деятельности. Помимо сельского хозяйства, это промышленная сфера, транспортные и монтажно-строительные работы, а также погрузочно-разгрузочные мероприятия. Техника заслужила высокий уровень доверия в коммунальном и государственном экономическом секторе, а также в а пользуется повышенным спросом у представителей коммерческих структур – бизнесменов, предпринимателей и т. д. Главные достоинства трактора МТЗ-82 – это доступность, ремонтопригодность, функциональность, производительность и мощность.

Навигация по статье

Описание и назначение

МТЗ-82 приспособлен для следующих сельскохозяйственных работ: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, скашивание, а также другие землеройные операции, в том числе посев и уборка зерновых и овощных культур. В коммунальном хозяйстве машина востребована, например, при выкапывании или замене канализационных труб, а в городском хозяйстве трактор активно используется для уборки территорий от мусора или снежных сугробов. Техника поддерживает большое количество навесных опций, и способна выполнять транспортные и дорожно-монтажные работы.

Популярные вопросы

Сколько весит трактор МТЗ-82?

Эксплуатационная масса составляет 4 тонны (эксплуатационный вес)

Размеры МТЗ-82?

В миллиметрах: Длина – 3930, Ширина – 1970, Высота – 2800

Сколько лошадиных сил в МТЗ-82?

Все просто – мощность двигателя 82 л.с. в соответствии с названием модели

Сколько стоит трактор МТЗ-82?

Средняя стоимость порядка 1 200 000 российских рублей

Расход топлива трактор МТЗ-82 “Беларус”

Среднее значение нормы расхода топлива – от 5 до 12 литров дизельного топлива за один машино час в зависимости от нагрузки.

Полные технические характеристики

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Масса эксплуатационная – 4000 кг
  • Допустимая масса (полная) – 6500 кг
  • Колесная база – 2450 мм
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3930, Ширина – 1970, Высота – 2800
  • Размеры колеи передних колес – 1430-19990 мм
  • Размеры колеи задних колес – 1400-2100 мм
  • Клиренс – 465 мм
  • Размеры передних шин – 11,2-20
  • Размеры задних шин – 15,5R38
  • Давление на грунт – 140 кПа
  • Вместимость топливного бака – 130 литров
  • Транспортная скорость – 34 км/час
  • Грузоподъемность – 3200 кг
  • Двигатель – дизельный, ММЗ, Д-243, четырехтактный, безнаддувный, четырехацилиндровый
  • Рабочий объем мотора – 4,7 литра
  • Обороты в минуту – 2200 об/мин
  • Мощность – 82 лошадиные силы
  • Крутящий момент – 298 Н/м
  • Запас крутящего момента – 15%
  • Мощность генератора – 1150 кВт
  • Напряжение бортовой электросети – 12 В
  • Коробка отбора мощности – независимая, с режимами 500-1000 об/мин
  • Гидравлическая система – с шестеренным насосом мощностью 45 литров в минуту
  • Колесная компоновка – полноприводная (4х4)
  • Возможность установки сдвоенных колес – да.

Особенности устройства и эксплуатации

МТЗ-82 – многоцелевой трактор от минских разработчиков, соответствующий тяговой категории 1.4. Машина имеет компактные габариты, короткую колесную базу и малый радиус разворота. Безусловно, компактность упростила эксплуатацию машины в труднодоступных и стесненных условиях. Машина оснащена четырехцилиндровым дизелем Д-240. На более поздних версиях появился мотор Д-240. Силовая установка получила полураздельную камеру сгорания и предпусковой подогреватель, предназначенный для бесперебойного запуска мотора в зимнее время года. К тому уже, уверенной и надежной работе двигателя способствует и электрический стартер.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора МТЗ-82 представлена двухдиапазонной коробкой передач, в активе которой – девять скоростей, которые работают четко и почти бесшумно, обеспечивая при этом плавность хода. К тому уже, коробка имеет оптимизированные передаточные числа, что позволяет раскрыть весь потенциал двигателя. Сцепление – сухое однодисковое, с фрикционной муфтой. Вал отбора мощности имеет два предустановленных режима со скоростью 500 и 1000 об/мин. Гидравлическая система – раздельно-агрегатного типа, с гидравлическим приводом насосом НШ-32, силовым цилиндром, гидроаккумулятором, распределителем, а также задней навесной системой. Пропускная способность гидронасоса превышает 40 литров в минуту, а грузоподъемность основного навесного орудия достигает от 3 тонн или больше. Машину можно оснастить широкозахватным орудием.

Кабина и комфорт

Кабина трактора МТЗ-82 – цельнометаллическая, с жестким каркасом, который является элементом защиты оператора в случае опрокидывания. Кабина хорошо звуко- и теплоизолирована таким образом, чтобы в салон не проникали сквозняки и внешние шумы. Это позволило адаптировать трактор к суровым условиям. Также отметим наличие собственной системы отопления и вентиляции, которая, как и все другое электрооборудование, работает от 12-вольтовой электросети. В кабине установлены одноместное торсионное кресло с регулировкой по высоте, стандартная аптечка, термос и эргономичные органы управления. В переднюю панель встроены датчики, индикаторы и контрольно-измерительные приборы, показывающее давление масла, температуру в двигателе, текущий расход топлива, степень загрузки и положение навесных орудий, а также многие другие параметры. Рычаги газа, тормоза и сцепления расположены под рулевой колонкой. Коробка переключения передач установлена рядом с водительским сиденьем. Как видим, органы управления расположены под рукой, и к ним не надо тянуться.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В ходе эксплуатации трактора МТЗ-82 надо следовать определенным заводским регламентам технического обслуживания, чтобы поддерживать машину в рабочем состоянии. Так, производитель рекомендует трехэтапное техническое обслуживание с определенной периодичностью. Например, первое ТО проводится после 60 рабочих часов, второе – после 240 часов, а третье – по истечение 960 рабочих часов с момента проведения второго ТО. Помимо этого, необходимо проводить сезонное ТО в специальном сервисе, предназначенном для обслуживания маши, работающих в тяжелых климатических регионах – в пустынях, в горах, а также северных районах России и т. д. Практика показывает, что если вовремя выполнять все сервисные мероприятия, в этом случае пользователь будет намного реже сталкиваться с внеплановыми поломками, в том числе необходимостью замены деталей и узлов, промывки системы охлаждения, регулировки систем, смены расходных материалов и т. д.

На рынке существует много модификаций трактора МТЗ-82, которые можно оснастить разнообразным навесным оборудованием. Вниманию представлены самые популярные навесные устройства:

Далее рассмотрим самые популярные модификации, основанные на базе трактора МТЗ-82:

  • Экскаватор – один из самых распространенных вариантов трактора МТЗ-82. Машина выполняет функцию погрузчика, и зависимости от оснащения соответствует тяговым категориям 1-4. Экскаватор на базе МТЗ-82 выполнят погрузочные и транспортировочные задачи, связанные с перевозкой сыпучих и сельскохозяйственных материалов. Техника способна работать при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов.
  • Кун – это популярный вид навесного оборудования, используемого в тракторе МТЗ-82. Это средство представляет собой универсальный навесной копновоз, который выполняет функции фронтального гидравлического погрузчика. Среди возможностей копновоза выделим подъем и опускание тяжелых и больших грузов. В частности, кун приспособлен для транспортировки и складирования сено и лесных угодий, а также перевозки сыпучих грузов.

Универсальный трактор МТЗ 82 технические характеристики Универсальный трактор МТЗ 82 технические характеристики

Видео тест драйва трактора МТЗ 82

Цена трактора Беларус 82

Средняя стоимость трактора Беларус МТЗ 82 на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новый трактор. Поддержанные экземпляры в хорошем состоянии можно приобрести за 700-800 тысяч рублей.

Особенности нового трактора МТЗ 82.3 Беларус выпуска 2020-2021 года

В данном материале раскрывается тема эволюции трактора Беларус МТЗ 82 с мощностью 81 л.с. и уделяется внимание особенностям и отличиям последних современных новых модификаций МТЗ 82.1 и МТЗ 82.3 от производимых ранее.
За период продолжительного выпуска МТЗ 82 (80), с 1974 года, модель трактора получала изменения в части эргономики управления и комфорта кабины, оставляя конструкцию, основные узлы и состав систем практически неизменными. Естественно, по прошествии более 45 лет производства, ряд вспомогательных узлов были заменены новыми версиями с более улучшенными характеристиками, что позволило повысить эксплуатационные показатели трактора. Однако последние модификации данной модели получили значительные изменения и усовершенствования в частях повышения экологического стандарта, конструкции трансмиссии, безопасности управления и эргономики.

трактор МТЗ 82.3

Двигатель МТЗ 82 последней версии

Касаемо силовой установки новой версии трактора МТЗ 82.1 и МТЗ 82.3 оснащаются дизелями в модификационной версии Д-243S2, соответствующие экологическому стандарту Stage II. По своим параметрам поршневой группы и основным характеристикам дизель остался неизменным с ранее устанавливаемыми дизелями Д-240, Д-243, Д-243С (Stage I).

двигатель трактора мтз 82.3

Отличительными характеристиками дизеля Д-243S2 является усовершенствованная топливная система с параметрами давления впрыска более 250 кгс/см². Такое давление в комплексе с топливным насосом 4УТНИ и форсункой марки 172.111210-11.01 (Евро 2, с распылителем 5 отверстий диаметром 0,29 мм) даёт повышенное качество распыла, обеспечивающее облегчение воспламенения и полное сгорание топлива. Таким образом, уменьшается содержание СО2 в отработанных газах и повышается КПД дизеля.

Для сравнения,

В дизелях Д-243С давление впрыска 220 кгс/см² с форсункой марки 171.1112010-01 (распылитель 5 отверстий диаметр 0,32 мм)

В старых комплектациях с дизелем Д-240, старым насосом УТН-5 и форсункой типа ФД 22 (4 отверстия распылителя с диаметром 0,32 мм) давление впрыска 178 кгс/см².

А также отличительными моментами в комплектации дизеля Д-243S2 являются:

  1. В системе смазки, вместо центрифуги устанавливается фильтр с бумажным сменным картриджем. Кроме этого, на МТЗ 82.3 кронштейн масляного фильтра имеет водяную рубашку, подключённую к системе охлаждения дизеля. Такое решение обеспечивает дополнительный теплообмен между маслом и охлаждающей жидкостью, что положительно влияет на разогрев масла при пуске дизеля.
  2. В системе пуска вместо электрофакельногоподогрева всасываемого воздуха дизель оборудован свечами накаливания с непосредственным размещением в головке цилиндров. обеспечивается узлом с мощностью 3,2 кВт.
  3. Маленьким приятным нюансом является то, что часть привода управления подачей топлива сделали тросовым. Такое решение нивелирует колебания в установленной подаче топлива при образовании люфтов в шарнирных сочленениях тяг привода управления.

двигатель трактора МТЗ 82.3

Дополнительно, нужно отметить, что производитель не останавливается в плане повышения экологических показателей трактора и в ближайшей перспективе планирует выпуск МТЗ 82 с дизелем уровня экостандарта Stage IIIA.

Что нового в трансмиссии МТЗ 82.3

Силовая передача трактора оснащена однодисковым, сухим, постоянно замкнутым, сцеплением с металлокерамическим диском. В редукторе включения ВОМ ушли от ленточных тормозов и перешли на фрикционные диски в связи с внедрённым электрогидравлическим приводом управления. Фрикционные диски тормозов работают в масляной ванной.

Коробка передач

По количеству скоростей механическая КПП трактора осталась неизменной. Но дополнительную универсальность трактору даёт вместе с повышающим редуктором, встроенный реверс-редуктор. Таким образом, в отличие от традиционной компоновки КПП МТЗ 82 с 18 передачами переднего хода и 4 заднего хода — МТЗ 82.3, в составе с реверс-редуктором, получает 18 передач переднего хода и 18 заднего.

Читайте также:  Трактор Джон Дир: технические характеристики, цена, отзывы

Управление КПП осуществляется тремя рычагами:

  • переключение повышающего редуктора осуществляется рычагом, размещённым с левой стороны колонны панели управления
  • реверс редуктор переключается рычагом, размещённым полевую руку водителя основания сидения
  • рычаг переключения передач размещён стандартно по правую руку у боковой панели управления

ПВМ и его привод

Трактор оснащён усиленным балочным передним мостом с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами, что обеспечивает эксплуатационную надёжность машины. В составе гидрообъёмного рулевого управления (ГОРУ) для поворота передних колёс установлены два гидроцилиндра.

Радикальное отличие МТЗ 82.3 от всех версий МТЗ 82 это совершенно другое решение в конструкции привода переднего моста. Производитель избавился от промежуточной опоры в составе привода ПВМ, вызывающей постоянные проблемы. Редуктор выполняющий функцию раздаточной коробки размещён непосредственно в составе КПП, а не отдельным узлом с правой стороны коробки как в предыдущих версиях. Передача вращения проходит через промежуточную часть трансмиссии, где размещена муфта включения привода ПВМ с гидроэлектрическим управлением. От корпуса силовой передачи (сцепления) карданный вал привода проходит к главной передаче ПВМ гораздо выше в сравнении с предыдущей конструкцией, что обеспечивает увеличенный агротехнический просвет. Кроме этого, вращающийся вал привода полностью закрыт защитным кожухом, обеспечивая дополнительную надёжность трактору.

Особенности гидронавесной системы

В отличие от последней версии МТЗ 82.1 на МТЗ 82.3 отказались от традиционного неудобного размещения распределителя между кабиной и моторным отсеком. Для комфортного подсоединения к гидроузлам узел вынесен на наружную часть задней стенки кабины и имеет тросовый привод управления секциями. Сами рычаги перенесены с передней стенки кабины на боковую панель управления по правую руку водителя.

На трактор установлено усиленное, модернизированное заднее навесное устройство, по типу устанавливаемого на МТЗ 1221. Навеска оснащена сцепным устройством лифтового типа, для удобной настройки левый и правый раскосы имеют рукоятки вращения регулировочных винтов.

Система управления

МТЗ 82.3 стала первой версией трактора МТЗ 82, где производитель внедрил в систему управления электрогиравлические приводы, значительно повышая эргономику управления. Для этого трансмиссия оснащена отдельной гидросистемой, обеспечивающей работу многодисковых гидроподжимных муфт включения. Так данный привод с кнопочным управлением на боковой панели получили системы блокировки дифференциала заднего моста, редуктор включения заднего ВОМ, включение режимов привода ПВМ. Трактор оснащён самой современной панелью управления с жидкокристаллическим экраном, обеспечивающим полный контроль состояния и работы всех систем трактора.

Кабина и облицовка

  1. Каркас усиленный присоединённый через виброамортизаторы.
  2. По шумопылеизоляции, термоизоляции, уровню вибрации кабина отвечает требованиям евростандарта за счёт высокой герметичности и усовершенствованной изоляционной вставки между кабиной и моторным отсеком.
  3. Увеличена обзорность переднего вида за счёт переноса выхлопной трубы по правой стойке каркаса.
  4. Аккумуляторный отсек вынесен за пределы салона кабины.
  5. Обновлённая крыша кабины оборудована люком.
  6. Микроклимат в салоне обеспечивается штатным кондиционером и вентилятором-отопителем с фильтром воздуха.
  7. Регулируемое сидение водителя с пневмоамортизатором.

Наружная облицовка имеет современный дизайн, фары и осветительные приборы — светодиодные, капот моторного отсека — алигаторного типа (поднимается передний край капота), крылья передних колёс пластиковые, тяговые характеристики и ход трактора по неровному рельефу улучшены за счёт установленных передних колёс увеличенного размера.

В заключении отметим, что одной из последней версией трактора Беларус в тяговом классе 1.4 тс, представленных Минским Тракторным Заводом и вызывающей особый интерес, является трактор марки МТЗ 742. Концепция модели полностью удовлетворяет требования европейских стандартов и нацелена на успешное конкурирование в мировом рынке машин сельскохозяйственного назначения.

Большой обзор белорусского трактора МТЗ-82

Минский тракторный завод выпускает МТЗ-82 с середины 70-х годов прошлого века. До сих пор эта модель не утеряла актуальность и востребована в России и странах содружества. Популярность обусловлена не только техническими характеристиками машины, но и качеством ее сборки, функциональностью, выносливостью и простотой обслуживания.

Белорусский трактор

Технические характеристики МТЗ-82

Трактор Беларусь МТЗ-82 имеет простую конструкцию, прототипами которой послужили базовая модель МТЗ-50 и ее модификация МТЗ-52. Машина состоит их нескольких основных элементов:

  • двигатель — размещен в передней части корпуса;
  • несущая часть — полурама;
  • трансмиссия на несущих картерах;
  • 4-цилиндровый дизельный двигатель;
  • комбинированный вал отбора мощности (ВОМ).

Устройство трактора

Устройство трактора МТЗ-82 позволяет ему работать с широким спектром навесного и прицепного оборудования. Передние колеса машины меньшего диаметра, чем задние. Завод выпускает несколько модификаций трактора 82 серии. Машины имеют идентичную конструкцию, за исключением нескольких моментов:

  • количество шпилек крепления передних колес;
  • форма капота;
  • замок дверей;
  • толщина резины;
  • размер колес;
  • наличие переднего балочного моста;
  • внутреннее оформление кабины.

Кабина МТЗ

У всех машин коробка передач механическая. Производитель предлагает две модели кабин: большую и малую. Габариты спецтехники напрямую зависят от этого параметра.

Общие характеристики

Органы управления расположены в кабине трактора. Точное место нахождения каждого из рычагов, рукоятки, выключателя указано в руководстве по эксплуатации. В модификациях 82.1 и 82.2 с унифицированной кабиной отсутствуют:

  • радиоприемник;
  • дефлекторы;
  • рециркуляционные заслонки;
  • блок клавишных переключателей верхнего щитка;
  • плафон кабины с выключателем;
  • солнцезащитный козырек.

Салон трактора

Система управления состоит из нескольких категорий органов:

  • выключатели и переключатели щитка приборов;
  • блок клавишных переключателей верхнего щитка;
  • выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
  • управление отопителем-вентилятором кабины;
  • рукоятки управления ГНС;
  • педали управления.

Параметры базовой модели следующие:

  • высота — 280 см;
  • ширина — 197 см;
  • длина — 393 см.

Масса машины — 3,77 т. Мощность двигателя — 80 лошадиных сил.

Двигатель

На тракторы 82 серии устанавливают безнаддувные двигатели ММЗ Д-243, Д-240 или Д-240Л иД-243Л. Запуск двигателей первого типа осуществляется посредством электростартера, второго типа — пусковым устройством ПД-10. На задней части корпуса монтируют предпусковой подогреватель.

Мотор МТЗ

Двигатель, цилиндры которого расположены в ряд, отличается высокой надежностью. Расход топлива на МТЗ-82 зависит от вида выполняемых машиной работ. При большом тяговом усилии потребность в горючем увеличивается. Средний показатель расхода — 9,5 л/ч. Номинальная частота вращения (об/мин) — 2200. Максимальная скорость, которую способен развивать трактор, зависит от характера движения и подразделяется на 2 вида:

  • транспортная (до 35 км/ч);
  • рабочая (до 16 км/ч).

Электрооборудование

Электрооборудование — важная часть конструкции спецтехники. К этой категории приборов и устройств относят:

  • батареи;
  • генератор;
  • приборы освещения (фары, контрольные лампы сигнализаторов, фонари освещения);
  • стартер СМД;
  • вентиляторы;
  • переключатели поворота;
  • датчики;
  • указатели;
  • выключатели.

Приборы трактора

Техобслуживание трактора включает уход за батареей. Требования к плотности электролита зависят от климатических условий региона. Для районов с холодным климатом требуется плотность 1,28 г/см при -25°С, для теплого климата — 1,23 г/см при +25°С. Перед началом работ необходимо проверять исправность генератора. Для этого обращают внимание на указатель напряжения.

Трансмиссия

Трансмиссия моделей 82 серии механическая и включает 18 позиций передних скоростей и 4 — задних. Но так как принцип действия основан на пониженном редукторе, коробка передач обеспечивает выбор из 9 передних скоростей и 2 — задних. Для включения требуемой передачи устанавливают нужную ступень редуктора. После чего рычаг переводят в нейтральное положение и включают нужную скорость.

Трансмиссия

Схема переключения передач МТЗ-82 несложная. Выбор скорости зависит от вида выполняемой машиной работы. Оптимальные режимы скорости:

  • при погрузке тяжелых грузов — 3;
  • при погрузке легких грузов — 2;
  • движение налегке — 6;
  • трогаться налегке — с 8.

Передний мост

Тракторы 82 серии полноприводные. Передний мост представляет собой комплекс механизмов, объединенных в общий узел. С опорной балкой соединяется посредством полурамы. Предназначение заключается в передаче крутящего момента к передним колесам. Таким образом получают толкающее усилие.

Передний мост МТЗ

Схема переднего моста полужесткая, включает несколько узлов:

  • несущая балка;
  • конический колесный редуктор;
  • дифференциал;
  • вспомогательные детали.

Задний мост

Как и передний мост, задний является звеном, обеспечивающим передачу крутящего момента, проходящего через цепь: главная передача — дифференциал — вторичный вал коробки передач — полуоси — ступицы колес.

Задний мост представляет собой комплекс механизмов, размещенных в чугунном корпусе. Своей передней частью он присоединен к коробке передач, а задней — к редукторам ВОМ. В верхней части находится стальное полотно — крышка. Наиболее частые проблемы, возникающие в работе заднего моста, заключаются в изнашивании шестерни на главной передаче. Сигналом о неполадках является повышенный шум и постукивание.

Тормоза

Трактор оборудован сухими двухдисковыми тормозами с ножным управлением. Место их установки — главные шестерни бортовых передач.

Особенность управления системой заключается в том, что можно одновременно тормозить оба колеса или каждое по отдельности.

В первом случае требуется нажать на обе педали, во втором — на соответствующую той стороне, с которой находится колесо. Такой устройство тормозной системы обеспечивает трактору маневренность. Имеется механическ усилител привода сцепления.

Кабина

Кабину для трактора изготавливают из тонколистовой стали, оснащают слоем утепления и шумоизоляции. Большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность и исключает наличие «слепых зон». По обеим сторонам кабины расположены двери. Для более удобного входа установлены ступени, сбоку от них находятся поручни. Производитель комплектует модели 82 серии двумя видами кабин, отличающихся по высоте:

Кабина трактора

Внутреннее оснащение кабин и способ их монтажа одинаковы. Это позволяет устанавливать на агрегат ту, которая наиболее удобна. Оба вида кабин комплектуются большими зеркалами заднего вида. Для удобства оператора на полу находятся прорезиненные коврики.

Вал отбора мощности ВОМ

Большинство моделей Минского тракторного завода оснащены задним ВОМ. Он предназначен для передачи вращения от двигателя на соответствующие узлы дополнительного оборудования: навесного и прицепного. На тракторах 82 серии ВОМ комбинированный, может иметь зависимый (синхронный) или независимый привод.

В первом варианте скорость оборотов ВОМ напрямую зависит от скорости движения машины. Во втором — от частоты вращения маховика двигателя. Периодически необходимо проводить осмотр вала отбора мощности, своевременно выявлять и устранять неполадки.

Рулевое управление

Рулевое управление — устройство, предназначенное для изменения направления движения трактора посредством поворота передних колес в горизонтальной плоскости. Механизм сконструирован таким образом, чтобы усилие, прилагаемое водителем при повороте руля, увеличивалось и повышало точность управления движением машины. Такая конструкция позволяет корректировать положение колес при неработающем гидроусилителе (ГУР).

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из двух узлов:

  • рулевого механизма;
  • привода.

Роль гидроусилителя заключается в облегчении управления и снижении риска повреждения механизма при движении по неровной дороге. Тем самым повышается степень безопасности эксплуатации транспортного средства. Усилие, оказанное оператором на рулевой механизм, передается на привод. Он, в свою очередь, передает его колесам.

Гидронавесная система ГНС

ГНС трактора состоит из нескольких элементов:

  • маслобак;
  • насос;
  • распределитель;
  • силовой регулятор;
  • основной цилиндр и выносные;
  • заднее навесное устройство;
  • муфты.

Гидронавесная система

Предназначение системы заключается в обеспечении возможности использования навесного и прицепного оборудования. Элементы ГНС рассредоточены по конструкции трактора и соединены между собой трубками и шлангами. Грузоподъемность нижних тяг задней ГНС трактора составляет 3200 кгс. Имеются 3 независимых гидровывода: боковые и задний.

Гидросистема

Гидросистема трактора обеспечивает надежное присоединение навесного оборудования прицепных машин. С помощью гидравлики поднимают и опускают присоединенное оборудование, осуществляют управление ими. По желанию заказчика производитель комплектует спецтехнику гидравлическим механизмом глубины обработки почвы.

Ходовая система

Ходовая часть — основа конструкции трактора. Представляет собой полурамный остов, на котором собраны узлы и детали. Главные элементы ходовой части:

  • продольный и поперечный брусья;
  • корпусы заднего моста, сцепления, коробки передач;
  • колеса;
  • редуктор конический (служит для увеличения крутящего момента);
  • передний и задний мосты.

Детали ходовой соединены между собой штифтами, болтами, пружинами. Брусья являются конструктивными элементами полурамы, изготовлены из стали. Мосты и балки выполняют роль опор, на которых установлены все элементы машины.

Навесное оборудование

Тракторы 82 серии — универсальные машины, способные выполнять широкий спектр задач с помощью навесного оборудования. Производитель предлагает богатый выбор дополнительных устройств и приспособлений. На базе трактора устанавливают навесной экскаватор, что позволяет выполнять землеройные и горнодобывающие работы.

Навесное оборудование

Наиболее востребованное навесное оборудование — кун. Это изделие в виде ковша (копновоз), присоединяемое к гидросистеме машины. Кун — универсальный погрузчик, которым легко управлять. Используется для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перемещения сыпучих и иных грузов. Является главным и наиболее часто используемым оборудованием при выполнении широкого спектра работ: сельскохозяйственных, строительных, коммунальных. На трактор можно устанавливать:

  • отвалы: задний и передний;
  • ковши;
  • вилы;
  • штаблер;
  • грабли;
  • плуги;
  • косилки;
  • лебедки;
  • бороны.

Тракторные грабли — незаменимый помощник фермера. С помощью этого оборудования убирают траву с полей, осуществляют планирование участка, рыхлят почву.

Для осуществления дорожных и очистительных работ устанавливают:

  • щетки передние и задние;
  • снегоочиститель;
  • скалыватель льда.

Техническое обслуживание

Техобслуживание трактора заключается в регулярном осмотре его систем и узлов и своевременном устранении неисправностей. Техобслуживание машины при подготовке к обкатке отличается от ухода за ней в процессе эксплуатации. В первом случае осуществляется подготовка трактора к работе. Регулярное обслуживание включает широкий перечень действий, в числе которых проверка и регулировка:

  • свободного хода педали сцепления;
  • хода рычага стояночного тормоза;
  • люфта рулевого колеса;
  • затяжка болтов креплений узлов и механизмов;
  • регулировка рулевых тяг;
  • проверка уровня масла и работы системы охлаждения.

Новички часто не знают о том, как выставить зажигание. Его первоначальная настройка выполняется в заводских условиях, но в процессе эксплуатации возникает необходимость в регулировании. На моделях 82 серии устанавливают магнето М124 и пускатель ПД-10. Магнето состоит из трех узлов:

  • прерывателя;
  • трансформатора;
  • роторного механизма.

Настройка зажигания — непростой процесс, поэтому его лучше доверить специалистам.

Запуск в зимний период

При температуре воздуха ниже -5°С эксплуатация трактора может быть осложнена проблемой с запуском двигателя. Подготовить машину нужно до наступления холодов. Для того чтобы избежать проблем с запуском, выполняют ряд правил:

  1. В системе охлаждения используют незамерзающие жидкости.
  2. Запуск осуществляют после прогрева.
  3. При остановках машины не допускают понижения температуры двигателя ниже +40°C.
  4. Заправляют машину зимним дизельным топливом.
  5. Холодный дизель заправляют подогретым маслом.

Трактор зимой

Трактористы часто используют для запуска замерзшего двигателя проверенный практикой алгоритм:

  • паяльную лампу подносят к поддону картера;
  • в течение 10-15 минут осуществляют прогрев;
  • заливают в радиатор кипяток;
  • через 5-7 минут сливают его;
  • повторно заливают и сливают кипяток;
  • запускают двигатель.

Основные модификации

Со времени выпуска первого трактора 82 серии прошло несколько десятилетий. За этот период времени производитель разработал модификации базовой модели. На ее основе созданы:

Конструкция и оснащение этих машин имеют много общего. Но есть отличия, благодаря которым можно выбрать технику, наиболее подходящую для выполнения поставленных задач.

Достоинства и недостатки

Трактор серии 82, как и любая другая спецтехника, имеет ряд достоинств и недостатков. Главным преимуществом этой машины считают минимальные затраты на ее содержание и обслуживание. Наряду с этим фактором отмечают надежность и выносливость трактора. После долгих лет работы и многочисленных ремонтов, он столь же хорошо выполняет свои задачи, как только что вышедший с конвейера.

Трактор серии 82

До сих пор продукцию минского завода считают во многом превосходящей европейские аналоги. Тракторы этого производителя имеют репутацию «неубиваемой техники». Она отличается высокой проходимостью по рыхлому и вязкому грунту, болотистым местностям. Способна преодолевать подъемы и спуски. Бесперебойно работает при перепадах температур. Достоинством является широкий ассортимент навесного оборудования, позволяющего облегчить большинство видов работ.

Из недостатков отмечают:

  • недопустимость перегрузки;
  • требовательность к качеству дизельного топлива;
  • отказ 3 и 6 скоростей при большой весовой нагрузке.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость трактора разнится в зависимости от региона поставки. На 2018 год цена машины — 1268-1299 тыс. руб. Отзывы владельцев этой техники стимулируют к покупке, но в то же время заставляют задуматься о необходимости соблюдения правил ее эксплуатации.

Николай 54 года, Самара

Имею большой опыт эксплуатации белорусских тракторов. За годы работы убедился в их выносливости. Запчасти найти несложно, ремонт можно сделать своими силами. Радует мощное сцепление задней подвески. Трактор без особого труда тянет плуг и борону, грабли. Зимой убираю им снег, чищу дороги. Без этого помощника фермеру не обойтись.

МТЗ с плугом

Иван 34 года, Уфа

Имею возможность сравнить белорусскую и немецкую технику. Оба трактора работают хорошо, выполняют много задач. Но белорусский больше приспособлен для работы в суровых условиях, легче преодолевает бездорожье. Остановил свой выбор на МТЗ-82. Не разочаровался. Если фермер является производителем сельхозпродукции, покупатель не попадает под налогообложение: трактор не облагается транспортным налогом.

Аналоги

У белорусского трактора есть российский аналог — Агромаш-85. Машины имеют схожие технические характеристики, предназначены для выполнения одного и того же спектра задач. Но отзывы владельцев российской техники позволяют понять, что у нее меньше достоинств, чем у белорусской.

Трактор Беларус 82

В послевоенный период советское сельское хозяйство нуждалось в легком и современном тракторе. Разработкой подобной модели занимались несколько предприятий, в числе которых оказался и Минский тракторный завод. В 1948 году он запустил в производство серию колесных тракторов МТЗ, получивших название Беларус 80/82.

Читайте также:  Трактор Джон Дир 8430: технические характеристики, цена, преимущества и недостатки

Дебютные модели были отгружены в 1974 году. На тот момент для техники предлагались 230 сельскохозяйственных орудий и машин, что расширило сферу ее применения. Беларус 82 оказался невероятно успешным и вскоре стал одним из наиболее распространенных тракторов класса 1,4 тн в стране. многофункциональность, доступность и надежность конструкции обеспечили модели «долгую жизнь». Модель не потеряла своей актуальности и сегодня, ее активно применяют частные и государственные компании.

Адаптация к суровым условиям, простота конструкции и неприхотливость сделали серию одной из наиболее массовых во всем мире. многофункциональность использования трактора обуславливается множеством навесных и прицепных агрегатов, предлагаемых к нему. Беларус 82 мог выполнять роль бульдозера, приводного механизма для многообразных агрегатов, экскаватора, погрузчика, транспортировщика. Основной сферой использования техники при этом оставалось сельское хозяйство, однако модель опять же применялась в строительстве и коммунальном хозяйстве.

Справочные видео

Модификации

Под названием Беларус 82 выпускались 2 большие серии тракторов: Беларус 82 и Беларус 82Л. Их конструкция была идентичной с разницей в типе пуска. Беларус 82 комплектовался электростартерным запуском, Беларус 82Л – пусковым устройством на основе бензинового мотора. От Беларус 80 семейство отличалось модернизированным фронтальным мостом с передачей усилия посредством раздаточной коробки.

На базе Беларус 82 создавалось множество узкоспециализированных модификаций для выполнения определенных задач. Наиболее востребованными стали следующие версии:

  • Беларус 82 – базовый многофункционально-пропашной трактор;
  • Беларус 82.1 – модель аналогичной конструкции с увеличенной кабиной оператора;
  • Беларус 82.1-23/12 – модификация с полным приводом, большой кабиной оператора и увеличенными фронтальными колесами;
  • Беларус 82Н – модель для эксплуатации на склонах с креслом, отклоняющимся от продольной оси;
  • Беларус 82Р – версия, предназначенная для сбора риса;
  • Беларус 82К – специализированная модификация для работы на склонах с 20-градусным уклоном. В систему навески трактора введены дополнительные гидроцилиндры для стабилизации агрегатируемых устройств;
  • Беларус 82Т – модель для посадки и уборки овощебахчевых культур с увеличенным агротехническим просветом.

Особенности семейства Беларус 82:

  • большой диапазон рабочих скоростей;
  • увеличенная грузоподъемность;
  • значительная проходимость;
  • надежность. Поломки и проблемы обычно возникают в связи с неправильной эксплуатацией или в результате естественного износа;
  • значительная ремонтопригодность. Дефицита запчастей для трактора просто не бывает, а простая конструкция позволяет проводить ремонт в короткие сроки.

Технические характеристики

  • длина – 3930 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота (по уровню кабины оператора оператора) – 2780 мм;
  • высота (по тенту) – 2765 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • колея по фронтальным колесам – 1450-1630 мм;
  • колея по задним колесам – 1800-2100 мм;
  • дорожный просвет (передняя ось) – 645 мм;
  • дорожный просвет (задний мост) – 465 мм;
  • радиус поворота – 4100 мм.

Эксплуатационная масса трактора равняется 3900 кг, удельное давление на поверхность – 140 кПа. Беларус 82 может передвигаться через брод глубиной до 850 мм. Максимальная грузоподъемность равняется 3200 кг. Отдельные модификации могут тянуть прицеп массой до 12000 кг.

Наибольшая (наименьшая) скорость движения вперед – 34,4 (1,9) км/час, назад – 9,22 (4,09) км/час.

  • передний мост – 11,20-20;
  • задний мост – 5R38.

Двигатель

Для первых модификаций Беларус 82 рассматривался дизельный агрегат Д 240 (Минский моторный завод). Однако для полноприводных версий его мощности не хватало, потому был выбран более производительный мотор Д 243 с улучшенными характеристиками.

4-тактный безнаддувный рядный агрегата имел жидкостную систему охлаждения, комбинированную систему смазки и непосредственный впрыск горючего. Запуск выполнялся посредством стартера, в зимнее время с этим процессом возникали проблемы. Для облегчения запуска при минусовых температурах предлагался предпусковой подогреватель. Для двигателя опять же разработали новые свечи накаливания, которые облегчали пуск в морозы.

Д 243 характеризовался некрупным расходом масла (необходимо было использовать исключительно рекомендованный тип масла, контролировать его уровень и регулярно менять масляный фильтр). Нехватка масла или несвоевременная замена могли привести к проблемам в работе. Периодичность обслуживания составляла 250 часов, объем заменяемого масла – 12 л.

опять же Д 243 нуждался в регулярной настройке клапанов (каждые 480 моточасов). Простая конструкция позволяла выполнять операцию собственными руками.

Характеристики мотора Д 243:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 59,6 (81) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • предельный крутящий момент – 258 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
  • число цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • базовый расход горючего – 220 г/кВт в час;
  • вместимость топливного бака – 130 л.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе трактора лежит полурамная конструкция с фронтальным расположением мотора и большими задними колесами.

Большинство модификаций Беларус 82 имеют колесную формулу 2 на 2, обеспечивающую высокие показатели проходимости. Передняя и задняя подвески техники различаются: спереди устанавливается полужесткая балансирная подвеска, сзади – жесткая. Подобное решение обусловлено функциями передних колес, одновременно управляющих поворотом и являющихся движущей силой. При транспортировочных операциях оператор может отключить передний ведущий мост, чтобы снизить износ шин и расход горючего.

Двигатель трактора соединяется с трансмиссией посредством однодискового сухого сцепления с механическим приводом. Трансмиссия подразделяется на 3 части: передний мост, задний мост и коробка передач. До 1985 года Беларус 82 оснащался исключительно механической коробкой передач с 22 скоростями (18 передних, 4 задних передачи). Большое количество скоростей обуславливалось наличием понижающего редуктора. Впоследствии появились трансмиссии с функцией блокировки заднего моста с использованием гидравлики.

Задний мост состоит из конической главной передачи и 2 конечных передач с цилиндрическими шестернями. В его конструкции опять же присутствует конический дифференциал с возможностью блокировки (автоматически или принудительно). Передний мост представлен разрезной раздвижной балкой с возможностью регулировки колеи.

Наличие вала отбора мощности расширяет линейку дополнительного оснащения, применяемого с моделью. Рабочие тормоза – дисковые сухие (устанавливаются на задние колеса). В качестве стояночных тормозов опять же применяются дисковые тормоза.

Полный привод расширяет возможности машины, но требует дополнительных усилий при управлении даже с использованием гидроусилителя. В связи с этим рулевое управление на старых модификациях Беларус 82 нередко переделывали, добавляя специализированный дозатор с насосом. За счет этого обслуживание машины упрощалось, а необходимое усилие на руле сокращалось. В стандартном варианте спецтехника оснащается рулевым механизмом «червяк-косозубая рейка», вынесенным в подкапотное пространство перед мотором.

На трактор устанавливается раздельно-агрегатная гидравлическая система нескольких видов со следующими основными механизмами:

  • распределителем;
  • гидравлическим насосом;
  • гидроаккумулятором;
  • арматурой, фильтрами и трубопроводами;
  • гидроцилиндрами;
  • гидравлическим баком;
  • силовым регулятором;
  • гидроувеличителем.

Основным элементом системы является насос НШ-32 с мощностью потока 45 л/мин.

Беларус 82 имеет 12-вольтовую систему электрооснащения с аккумуляторами, расположенными в специализированной нише сзади кабины оператора оператора. Батареи имеют разную мощность. Напряжение в сети после пуска поддерживается генератором.

Трактор оснащается кабина операторами 2 типов. Изначально на технику устанавливалась малая кабина оператора, позволившая в короткие сроки освоить производство новой модели. Среди ее достоинств значились малая масса, компактность и простота конструкции. кабину оператора можно было снять без особых проблем и отремонтировать в сельских мастерских. Минусов у нее оказалось не меньше. О комфорте работы приходилось только мечтать. Обшивка у кабины оператора оператора практически отсутствовала, потому пыле- и шумоизоляция были на низком уровне. В базовой версии отопительная система не предусматривалась. Из-за малых размеров стекол обзор оператора оказался ограничен. Другим недостатком стало низкое качество щитка приборов, электросхема которого регулярно давала сбои. Оператору приходилось самостоятельно устанавливать отопитель, дворники и обивку.

В середине 1980-х годов появились модификации с большой кабиной оператора, повысившей комфорт работы. Температурный режим внутри поддерживался за счет отопителя и вентиляции. Герметизированный салон не позволял проникнуть внутрь пыли. Еще одним плюсом стало удобное кресло с регулировками по весу и росту.

Беларус 82 – один из наиболее надежных тракторов. Однако и он нуждается в регулярном обслуживании. Для модели предусматриваются:

  • первое ТО – 60 моточасов;
  • второе ТО – 240 моточасов;
  • третье ТО – каждые 960 моточасов.

Стоимость тракторов серии Беларус 82 начинается от 1,1 миллиона рублей. специализированные модификации предлагаются дороже на 150-400 тысяч рублей. На рынке б/у техники Беларус 82 в рабочем состоянии можно приобрести за 600-950 тысяч рублей.

Трактор МТЗ-82 — устройство, технические характеристики и модификации

Трактор МТЗ-82

В послевоенные годы сфера сельского хозяйства остро нуждалась в универсальных тракторах. Многие заводы были призваны наладить производство таких машин, однако особенно хорошо это получилось у Минского тракторного завода. С 1948 года белорусское предприятие наладило массовый выпуск агрегатов серии МТЗ, среди которых очень часто выделяют трактор МТЗ 82. Эта машина получила широкий спрос благодаря своей маневренности, отличным эксплуатационным показателям и невысокой стоимости.

Трактор МТЗ 82 – особенности представителей линейки

Трактор МТЗ 82 - технические характеристики

Из-за роста потребности в технике, Минский тракторный завод был вынужден постоянно дорабатывать свои модели, повышать мощность их моторов и улучшать их технические характеристики. Так с конвейера сошел всеми известный трактор МТЗ 82. Первый представитель этого семейства был выпущен в 1974 году. Уже тогда машина могла оснащаться не только фрезой для обработки почвы, но и более чем 215 с/х орудиями и машинами, что мгновенно повысило спрос на него.

Эта модель стала настолько успешной, что ее сразу же признали лидером в тяговом классе до 1,4 т. среди тракторов на территории СССР. Широкий спектр применения, надежность при эксплуатации и простота в ремонте своими руками сделала трактор МТЗ 82 настоящей легендой. Несмотря на появления множества современных аналогов, эта модель активно используется и в наши дни, что еще раз подтверждает ее авторитет, как надежного помощника в ведении хозяйства.

Маркировка МТЗ скрывает в себе две модели – МТЗ-82 и МТЗ-82Л. По своей конструкции оба этих представителя практически полностью идентичные. Разница между ними кроется в некоторых элементах. Трактор МТЗ 82 запускался посредством электрического стартера, а МТЗ-82Л – при помощи отдельного пускового бензинового мотора. Оба варианта считались вполне надежными, и владельцам тракторов не нужно было думать о том, как завести трактор в мороз – пусковые системы обеих моделей работали исправно, независимо от погодных условий. Второе отличие заключается в устройстве переднего моста. 80-ая модель снабжалась обыкновенной балкой с управляемыми колесами, которая играла роль моста, а вторая оснащалась ведущим передним мостом, на который через раздаточную коробку передавался крутящий момент от трансмиссии.

Плюсы и минусы модели МТЗ-82

Предшественницей агрегата МТЗ-82 была модель МТЗ-52. Конструкция первой потерпела множество изменений, что дало ей немало преимуществ на рынке:

Как отрегулировать вал отбора мощности?

  • Надежная трансмиссия и КПП, которая, благодаря наличию понижающего редуктора, дала возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Редуктор-ходоуменьшитель, позволяющий увеличить диапазон скоростей трактора при минимальной скорости 1,2 км/ч.;
  • Повышенное давление в шинах позволяет быстрее передвигаться на ровной дороге;
  • Модернизированный вал отбора мощности дал возможность элементу работать в двух скоростных режимах. Водитель может самостоятельно настроить деталь. Перед тем, как отрегулировать вал отбора мощности, требуется проверить сцепление. Если оно исправно, то вал поворачивается против часовой стрелки и фиксируется в нужном положении согласно инструкции;
  • Наличие гидронавесной системы комплектуется гидроувеличителем, а также силовым и позиционным регулятором. Это позволяет повысить грузоподъемность трактора до 2 т., использовать тяжелый ковш и массу других габаритных приспособлений;
  • Двигатель имеет повышенный крутящий момент – 2200 об/мин.;
  • Производитель сохранил передний ведущий мост, что существенно повысило проходимость агрегата.

Данная модель считается одной из лучших в своем тяговом классе. Чаще всего проблемы с агрегатом становятся следствиями неправильной эксплуатации машины, отсутствия должной подготовки к работе или естественного износа элементов. Тем не менее, нынешние владельцы трактора не могут пожаловаться на нехватку запчастей для замены, ведь эти тракторы покупались достаточно часто, и даже сейчас многие из них находятся в продаже целиком или по запчастям.

Устройство трактора

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

Устройство трактора

Цифрами на схеме обозначены такие элементы:

  • 8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;
  • 14 – устройство компрессора;
  • 15 – насос для подачи топлива;
  • 16 – дизельный мотор;
  • 17 – бензиновый пусковой двигатель;
  • 18 – механизм задней навески;
  • 19 – коробка передач трактора;
  • 20 – редуктор пускового мотора.

Ниже рассмотрим конструкцию и особенности основных узлов трактора.

Особенности двигателя агрегата

Особенности двигателя агрегата

МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров.

Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.

Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.

Конструкция трансмиссии и гидросистемы

МТЗ-82 оснащается однодисковым сухим сцеплением с механическим приводом. Двигатель соединяется с трансмиссией, которая разделена на три части – передний мост, задний мост, коробка передач. Схема переключения передач стандартная для тракторов этого производителя. Сама коробка передач механического типа с двумя задними и 9 передними скоростями. Понижающий редуктор увеличивает количество скоростей почти вдвое.

Конструкция трансмиссии и гидросистемы

Задний мост представляет собой шестеренчатую коническую главную передачу, а также несколько пар конечных передач и цилиндрические шестерни. В конструкцию также входит 4 сателлита конического дифференциала. Дифференциал может блокироваться, как принудительно, так и в автоматическом режиме. Автоматическая блокировка выполняется при помощи рулевого механизма.

В конструкцию МТЗ-82 входит раздельно-агрегатная гидросистема, оснащаемая гидроувеличителем и регуляторами. В качестве привода насоса гидросистемы выступает приводной вал трактора. Он позволял управлять не только самой машиной, но и навесным инвентарем.

Несмотря на внесение неких конструктивных доработок в трансмиссию, производитель все же оставил владельцу трактора возможность ремонтировать технику своими руками. Однако детали для этого нужно покупать от тракторов этой же модели, так запчасти некоторых модификаций с другими размерами могут не подойти.

Технические характеристики МТЗ-82

Большая популярность и широкая известность трактора обусловлена его хорошими техническими характеристиками. Среди них выделяется:

  • Тяговый класс – до 1,4 т.;
  • Минимальный дорожный просвет – 47 см.;
  • Рабочий объем мотора – 4,75 л.;
  • Мощность двигателя – 80 л.с.;
  • Тип привода – полный;
  • Диапазон скоростей – от 1,2 до 34 км/ч.;
  • Расход топлива – 225 гкВт/ч.

Трактор обладает небольшими габаритными размерами. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,97, а высота – 2,74 м. Трактор оснащается просторной кабиной с отличным обзором.

Хорошие рабочие показатели и надежность данного трактора колесного типа позволяют эксплуатировать агрегат вместе с различными типами навесного оборудования. Фермер может применять модель в паре со щетками и лопатой для уборки снега, бороной, картофелекопалкой, плугом, погрузчиками для перевозки грузов.

Самые известные модификации белорусского трактора

Трактор МТЗ-82.1

Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:

МТЗ-82.1

Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач.
В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;

Трактор МТЗ-82РМТЗ-82Р

Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.

Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;

МТЗ 82Н

Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.

Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.

МТЗ-82К

Трактор МТЗ 82Н

Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.

Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]