Стартер трактора Т-40 ремонт и схема

Схема стартера трактора т40

Установленное на тракторах электрооборудование предназначено для пуска двигателя и нормальной работы трактора и сельскохозяйственного агрегата в ночное время как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспорте. Система электрооборудования трактора однопроводная. при которой минусовым проводом служат металлические части («-Масса») самого трактора.

Каждый источник электрической энергии соединен одним полюсом с «Массой». Напряжение (номинальное) в системе электрооборудования 12В.

В систему электрооборудования трактора входят приборы и агрегаты, показанные на рис. 92 и 93.

Передние фонари ( Передние (2, рис. 92) и задние (36) фонари будут устанавливаться в 1977 г.) служат для обозначения габаритов трактора и включения сигналов указателей поворота. Задние фонари выполняют функции обозначения габаритов трактора, указателей поворотов и стоп-сигнала.

Центральный переключатель служит для включения наружных цепей наружного и внутреннего освещения.

Передние фонари имеете с передними фарами установлены на общем кронштейне, закрепленном на переднем брусе трактора.

В задней части крыльев смонтированы задние фонари*, а также световозвращателн, отражающие падающий па них свет фар от сзади идущего транспорта.

Трактор может быть укомплектован пусковым двигателем, когда вместо стартера устанавливается пусковой двигатель, включатель стартера и включатель остановки пускового двигателя.

В корпусе механизма переключения передач установлен включатель, который не позволяет запустить двигатель при включенной скорости трактора.

На тракторе Т-40АНМ в электрическую схему подключен стеклоочиститель и шариковый сигнализатор крена.

Рис. 92. Схема электрооборудования трактора со стартером:
1 — передняя фара; 2 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 3 — стартер; 4 — свеча накаливания; 5 — реле стартера; 6 — реле-блокировки; 7 — генератор; 8 — датчик указателя температуры масла;9 — соединительная панель; 10 — звуковой сигнал; И — включатель сигнала; 12 — предохранитель; 13 — указатель температуры масла; 14 — контрольная лампа включателя «Массы»; 15 — реле-регулятор; 16 — амперметр; 17 — розетка переносной лампы; 18 — контрольный элемент свечи накаливания; 19 — дополнительное сопротивленье; 20 — включатель свечи накаливания и стартера; 21 — контрольная лампа дальнего света; 22 — аккумуляторная батарея; 23 — включатель 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Электрооборудование трактора Т-40 и его схема

Электрооборудование трактора Т-40 предназначено для запуска двигателя и безопасной работы в ночное время суток при выполнении транспортных или сельскохозяйственных работ. Электрооборудование реализовано по однопроводной системе, в которой минусовым проводом служат металлические детали трактора («масса»).

Номинальное напряжение в системе электрооборудования трактора составляет 12 В. Источники электрического тока соединяются отрицательными клеммами с «массой».

Электрооборудование Т-40 состоит из следующих агрегатов и приборов:

1. Генератор постоянного тока, оснащенный реле-регулятором и аккумуляторы, являющиеся источником электрического тока.

2. Стартер с реле и включателем стартера, выполняющий функцию пускового устройства двигателя.

3. Указатели поворота, габаритов, задние и передние фары, плафон, стоп-сигнал, фонарь номерного знака, сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора, а также переносная лампа служат для световой сигнализации и освещения.

4. Амперметр, отображающий силу разрядного или зарядного тока.

5. Звуковой сигнал оснащенный включателем.

6. Соединительные панели и провода, включатель «массы» и предохранитель.

Схема электрооборудования трактора Т-40 со стартером: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4— звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча накаливания; 12 — включатель «массы»; 13 — аккумуляторная батарея; 14 — стартер; 15 — реле стартера; 16 — контрольная лампа указателей поворотов; 17 — переключатель указателей поворотов; 18 — центральный переключатель света; 19 — переключатель света передних фар; 20 — контрольная лампа дальнего света; 21 — включатель сигнала; 22 — контрольная лампа включателя «массы»; 23— указатель температуры масла; 24 — выключатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 25 — контрольный элемент; 26 — переносная лампа; 27 — розетка переносной лампы; 28 — дополнительное сопротивление; 29 — включатель свечи накаливания и стартера; 30 — указатель тока; 31 — включатель «стоп»; 32 — включатель света задних фар; 33 — лампы освещения щитка приборов; 34 — прерыватель указателей поворотов; 35 — предохранитель; 36 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 37 — задняя фара; 38 — штепсельная розетка; 39 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; Г — голубой (синий); Ж — желтый; З— зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение проводов. Неуказанные на схеме сечения проводов 0,75 мм².

Схема электрооборудования трактора Т-40 с пусковым агрегатом: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4 — звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча искровая; 12 — свеча накаливания; 13 — включатель «массы»; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — стартер пускового агрегата; 16 — магнето; 17— контрольная лампа указателей поворотов; 18 — переключатель указателей поворотов; 19 — центральный переключатель света; 20 — переключатель света передних фар; 21 — контрольная лампа дальнего света; 22 — включатель сигнала; 23 — контрольная лампа включателя «массы»; 24 — указатель температуры масла; 25 — включатель остановки пускового агрегата; 26 — включатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 27— контрольный элемент; 28 — переносная лампа; 29 — розетка переносной лампы; 30 — включатель свечи накаливания; 31 — дополнительное сопротивление; 32 — включатель стартера пускового агрегата; 33 — указатель тока; 34 — включатель света задних фар; 35 — лампа освещения щитка приборов; 36 — прерыватель указателей поворотов; 37 — предохранитель; 38 — включатель «стоп»; 39 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 40 — задняя фара; 41 — штепсельная розетка; 42 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме выше.

Центральный переключатель необходим для включения габаритных огней и освещения трактора. Передние фонари используются для обозначения габаритов трактора и подачи сигналов поворота, задние фонари служат в качестве указателей габаритов, а также поворотов и сигнала торможения.

Передние фары вместе с фонарями смонтированы на едином кронштейне, закрепленный на переднем брусе трактора. На крыльях задних колес установлены задние фонари и световозвращатели, отражающие свет от передних фар идущего позади транспорта.

Для запуска двигателя, трактор Т-40 может быть оснащен пусковым агрегатом включателем стартера и кнопкой его выключения. В корпусе коробки передач находится включатель, не допускающий запуск двигателя при включенной передаче.

В электрическую схему трактора Т-40 АНМ подключен шариковый сигнализатор крена.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Стартер трактора Т-40. Устройство и ремонт

Дизельный двигатель трактора (Д-144) заводится при помощи электрического стартера оснащенный электромагнитным тяговым реле. Стартер трактора Т-40 (241.3708) находится с правой стороны двигателя и включается удаленно путем поворота ключа включателя свечи накаливания и стартера из кабины тракториста. Для того, чтобы завести двигатель необходимо повернуть ключ зажигание в первое положение (в этот момент включается свеча накаливания), а затем во второе положение — включается стартер.

Стартер выполнен в виде электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения. На нем использован торцовой коллектор.

Схема стартера трактора Т-40: 1 — крышка со стороны коллектора; 2 — контактный диск; 3 — шток; 4 — электромагнитное реле; 5 — сердечник-якорь; 6 — эксцентриковая ось; 7 — вилка рычага привода; 8 — крышка со стороны привода; 9 — шестерня; 10 — привод; 11 — корпус; 12 — якорь; 13 — защитный кожух; 14 — торцовый коллектор; 15 — щетки.

В среднем опорном диске и в крышках (со стороны коллектора и привода) запрессованы три подшипника скольжения в которых вращается вал якоря. При помощи пружин к коллектору прижимаются восемь щеток, смонтированных в щеткодержателях на крышке. Вал якоря оснащен приводом. Муфта привода передает вращающий момент в единственном направлении: к коленчатому валу двигателя, создавая автоматическое разъединение валов дизеля и стартера после пуска. Электромагнитное тяговое реле установлено на крышке со стороны привода и предназначено для зацепления шестерни привода (бендикс) с венцом маховика двигателя и присоединения стартера к аккумулятору. Во время включения стартера, тяговое реле, при помощи рычага привода, перемещает привод по винтовым шлицам вала и зацепляет бендикс Т-40 с венцом маховика, а после чего включает электрическую цепь стартера.

Как только тяговое реле отключается — шестерня привода, при помощи возвратной пружины, выводится из зацепления с маховиком. Главные контакты реле размыкаются и стартер отключается.

Ремонт стартера Т-40

1. Снимите защитный кожух, который закрывает щеточные лючки и проверьте состояние щеткодержателей, щеток и коллектора. Удалите тряпкой и продуйте воздухом скопившуюся грязь и пыль на коллекторе, щеткодержателях и крышке.

2. Если на коллекторе имеется замасливание или нагар, протрите ламели коллектора чистой тряпкой, пропитанной бензином. Если после этого нагар все еще остался — удалите его при помощи наждачной бумаги зернистостью 00, а затем продуйте воздухом или протрите ветошью.

3. Удостоверьтесь в том, что щетки могут перемещаться в щеткодержателях. Щетки должны перемещаться без заеданий.

4. Снимите крышку с реле стартера и проверьте состояние контактов. При наличии в реле грязи и пыли — продуйте сжатым воздухом. В случае присутствия на контактах сильного нагара необходимо зачистить их напильником и продуть сжатым воздухом. При серьезном подгорании контактных болтов стартера и отсутствия возможности их очистки — поверните их на 180º, а контактный диск переверните обратной стороной.

5. Проверьте давление щеток на коллектор при помощи специального динамометра. Усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток должно составлять 7,5-10 Н 0,75-1 кгс). Если щетки изношены и высота их менее 10 мм, то их необходимо заменить на новые.

6. В случае необходимости разберите стартер.

7. Очистите все наружные и внутренние поверхности крышек, корпуса, якоря, включателя и защитного кожуха от масла, грязи и пыли при помощи тряпки и сжатого воздуха. Ни в коем случае не протирайте детали в воде и керосине.

8. Если коллектор имеет выработку или сильный подгар, не удаляемый шлифованием, проточите его не допуская при этом большой съем металла и затем зачистите его наждачной бумагой с зернистостью 100.

9. Проверьте состояние зубьев венца маховика двигателя и шестерни привода. В случае наличия выработки или торцевых забоин — запилите их. Зубья шестерни должны иметь торец закругленной формы.

10. Смажьте моторным маслом все трущиеся детали стартера: шейки вала якоря, втулки привода, винтовую нарезку вала, подшипники и пр.).

12. Проверка и регулировка стартера осуществляется на специальном стенде.

Проверка стартера

Полную исправность стартера гарантирует его проверка на холостом ходу. При испытании стартера применяются такие же провода, что и на тракторе Т-40. Аккумулятор должен быть исправен и его заряд должен составлять не менее 75%.

Во время испытания стартера на холостом ходу измеряют потребляемую силу тока и частоту вращения якоря. Их величины должны соответствовать данным указанные в таблице ниже.

Стартер трактора Т-40 принцип работы и ремонт

Начало работы двигателя трактора Т-40 зависит от стартера, без данного механизма его пуск невозможен. В данной статье мы подробно рассмотрим схему и принцип работы стартера 241.3708 (используемая модель в тракторе Т-40), возможные проблемы и их устранение, а также регулировка, проверка и ремонт данного механизма.

Стартер в тракторе Т-40 (241.3708)

Стартер – это разновидность электродвигателя, который используют для начальной прокрутки коленчатого вала и тем самым старта двигателя.

Во «Владимирце» 40-й модели используется дизельный двигатель Д-144 модели, для его запуска нуден электромагнитный стартер с тяговым реле. Идеальным для этого решением является модель 241.3708, её же используют на ЗИЛах.

Само устройство находится с правой стороны от двигателя, и включение происходит удаленно с помощью ключа зажигания и свечи накаливания, которое находится в кабине.

Схема и принцип работы стартера Т-40

Базово устройство сделано в виде электродвигателя с постоянным током и обмоткой возбуждения, также на нем используется торцевой коллектор. Ниже мы приведем его полную схему.

Заметим, что в среднем опорном диске и крышках, которые находятся со стороны привода и коллектора – запрессовано 3 подшипника, вращающих вал якоря. С помощью пружин к коллектору прижимают щетки, вал якоря оснащают приводом.

Приводная муфта передает вращение только в единственном направлении: к коленвалу двигателя Д-144, тем самым создавая разъединение валов стартера и двигателя после запуска. Тяговое электромагнитное реле устанавливают на крышке со стороны привода, и его назначение – зацепление шестерен привода (бендикс) с маховиком двигателя и соединение стартера к аккумуляторной батареи.

В момент запуска стартера 241.3708, тяговое реле с помощью рычага, перемещает сам привод по винтовым шлицам и цепляет тем самым бендикс с маховиком, после этого включается электрическая цепь системы.

При отключения реле возвратная пружина возвращает бендикс и выводит его из зацепа с маховиком, и стартер трактора отключается.

Базовые поломки и ремонт стартера 241.3708

В данном разделе мы укажем базовые поломки и профилактические методы, которые помогут восстановить работоспособность механизма.

Читайте также:  Трактор New Holland T7060: характеристики, цена, отзывы, аналоги
НеисправностьПричинаУстранение и предотвращение
Не включается стартерНарушение целостности цепи питания, из-за коррозии или слабой затяжки наконечниковПосмотреть всю цепь, в случае надобности затянуть клеммы
Не работает релеПроверить обмотку, смещение диска реле, в случае необходимости провести чистку или замену
Короткое замыкание в системеремонт или замена стартера
Слабый контакт в системе зажиганияЗамена или ремонт системы зажигания
Вращение коленчатого вала с малой частотойВязкость масла не соответствует сезонностизаменить масло с соответствующим SAE
Слабый заряд или неработоспособность аккумулятораПроверить батареи, при необходимости заменить или зарядить
Окисление контактов или их слабая затяжкаПочистить наконечники и соединяющие клеммы. Или провести их затяжку
Якорь вращается, но коленчатый вал не поворачиваетсяПробуксовка свободного хода муфты привода стартераЗаменить стартерный привод
Тугой ход по нарезке валаПромывка или замена нарезки вала

Как проверить стартер трактора Т-40

Проверку механизма нужно проводить на холостом ходу, при этом аккумулятор должен быть заряжен не менее 70%. Во время проверки проводят тест: потребляемой силы тока и частоты вращения якоря, их значении должны соответствовать стандартным, мы их приводим ниже.

НаименованиеЕдиница измеренияСтандартное значение
Сила токаАмперы (А)Не более 150 А
напряжение на клемахВольты (В)11+0,8 В
Вращение якоряоб/минминимум 5000 об/мин

Заметим! Разборку и сборку стартера должны делать опытные мастера на соответствующих станциях.

Помимо номинальных значениях нужно смотреть качество сборки и искривление щеток.

Регулировка стартера Т-40

Сначала на выводную клемму обмотки реле нужно подать напряжения номиналом 8-12В. Это можно сделать или от аккумулятора или специального низковольтного устройства. Затем корпус нужно соединить с массой или отрицательной клеммой батареи.

Для предотвращения вращения якоря нудно обесточить контакты реле. При подачи напряжения должно сработать тяговое реле и сердечник занять крайнее включенное положении, а бендикс крайнее левое.

Зазор гайки вала якоря и зубчатого колеса должен составлять 3±1 мм.

Для его регулировки нужно ослабить эксцентриковую ось и повернуть её между собственной ось установив нужный зазор.

Стартер трактора Т-40 принцип работы и ремонт

Начало работы двигателя трактора Т-40 зависит от стартера, без данного механизма его пуск невозможен. В данной статье мы подробно рассмотрим схему и принцип работы стартера 241.3708 (используемая модель в тракторе Т-40), возможные проблемы и их устранение, а также регулировка, проверка и ремонт данного механизма.

Стартер в тракторе Т-40 (241.3708)

Стартер – это разновидность электродвигателя, который используют для начальной прокрутки коленчатого вала и тем самым старта двигателя.

Во «Владимирце» 40-й модели используется дизельный двигатель Д-144 модели, для его запуска нуден электромагнитный стартер с тяговым реле. Идеальным для этого решением является модель 241.3708, её же используют на ЗИЛах.

Само устройство находится с правой стороны от двигателя, и включение происходит удаленно с помощью ключа зажигания и свечи накаливания, которое находится в кабине.

Схема и принцип работы стартера Т-40

Базово устройство сделано в виде электродвигателя с постоянным током и обмоткой возбуждения, также на нем используется торцевой коллектор. Ниже мы приведем его полную схему.

sxema-startera-t40

Заметим, что в среднем опорном диске и крышках, которые находятся со стороны привода и коллектора – запрессовано 3 подшипника, вращающих вал якоря. С помощью пружин к коллектору прижимают щетки, вал якоря оснащают приводом.

Приводная муфта передает вращение только в единственном направлении: к коленвалу двигателя Д-144, тем самым создавая разъединение валов стартера и двигателя после запуска. Тяговое электромагнитное реле устанавливают на крышке со стороны привода, и его назначение – зацепление шестерен привода (бендикс) с маховиком двигателя и соединение стартера к аккумуляторной батареи.

В момент запуска стартера 241.3708, тяговое реле с помощью рычага, перемещает сам привод по винтовым шлицам и цепляет тем самым бендикс с маховиком, после этого включается электрическая цепь системы.

При отключения реле возвратная пружина возвращает бендикс и выводит его из зацепа с маховиком, и стартер трактора отключается.

Базовые поломки и ремонт стартера 241.3708

В данном разделе мы укажем базовые поломки и профилактические методы, которые помогут восстановить работоспособность механизма.

НеисправностьПричинаУстранение и предотвращение
Не включается стартерНарушение целостности цепи питания, из-за коррозии или слабой затяжки наконечниковПосмотреть всю цепь, в случае надобности затянуть клеммы
Не работает релеПроверить обмотку, смещение диска реле, в случае необходимости провести чистку или замену
Короткое замыкание в системеремонт или замена стартера
Слабый контакт в системе зажиганияЗамена или ремонт системы зажигания
Вращение коленчатого вала с малой частотойВязкость масла не соответствует сезонностизаменить масло с соответствующим SAE
Слабый заряд или неработоспособность аккумулятораПроверить батареи, при необходимости заменить или зарядить
Окисление контактов или их слабая затяжкаПочистить наконечники и соединяющие клеммы. Или провести их затяжку
Якорь вращается, но коленчатый вал не поворачиваетсяПробуксовка свободного хода муфты привода стартераЗаменить стартерный привод
Тугой ход по нарезке валаПромывка или замена нарезки вала

Как проверить стартер трактора Т-40

Проверку механизма нужно проводить на холостом ходу, при этом аккумулятор должен быть заряжен не менее 70%. Во время проверки проводят тест: потребляемой силы тока и частоты вращения якоря, их значении должны соответствовать стандартным, мы их приводим ниже.

НаименованиеЕдиница измеренияСтандартное значение
Сила токаАмперы (А)Не более 150 А
напряжение на клемахВольты (В)11+0,8 В
Вращение якоряоб/минминимум 5000 об/мин

Заметим! Разборку и сборку стартера должны делать опытные мастера на соответствующих станциях.

Помимо номинальных значениях нужно смотреть качество сборки и искривление щеток.

Регулировка стартера Т-40

Сначала на выводную клемму обмотки реле нужно подать напряжения номиналом 8-12В. Это можно сделать или от аккумулятора или специального низковольтного устройства. Затем корпус нужно соединить с массой или отрицательной клеммой батареи.

Для предотвращения вращения якоря нудно обесточить контакты реле. При подачи напряжения должно сработать тяговое реле и сердечник занять крайнее включенное положении, а бендикс крайнее левое.

Зазор гайки вала якоря и зубчатого колеса должен составлять 3±1 мм.

Для его регулировки нужно ослабить эксцентриковую ось и повернуть её между собственной ось установив нужный зазор.

Трактор Т-40

Дизельный двигатель трактора (Д-144) заводится при помощи электрического стартера оснащенный электромагнитным тяговым реле. Стартер трактора Т-40 (241.3708) находится с правой стороны двигателя и включается удаленно путем поворота ключа включателя свечи накаливания и стартера из кабины тракториста. Для того, чтобы завести двигатель необходимо повернуть ключ зажигание в первое положение (в этот момент включается свеча накаливания), а затем во второе положение — включается стартер.

Стартер выполнен в виде электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения. На нем использован торцовой коллектор.

Схема стартера трактора Т-40: 1 — крышка со стороны коллектора; 2 — контактный диск; 3 — шток; 4 — электромагнитное реле; 5 — сердечник-якорь; 6 — эксцентриковая ось; 7 — вилка рычага привода; 8 — крышка со стороны привода; 9 — шестерня; 10 — привод; 11 — корпус; 12 — якорь; 13 — защитный кожух; 14 — торцовый коллектор; 15 — щетки.

В среднем опорном диске и в крышках (со стороны коллектора и привода) запрессованы три подшипника скольжения в которых вращается вал якоря. При помощи пружин к коллектору прижимаются восемь щеток, смонтированных в щеткодержателях на крышке. Вал якоря оснащен приводом. Муфта привода передает вращающий момент в единственном направлении: к коленчатому валу двигателя, создавая автоматическое разъединение валов дизеля и стартера после пуска. Электромагнитное тяговое реле установлено на крышке со стороны привода и предназначено для зацепления шестерни привода (бендикс) с венцом маховика двигателя и присоединения стартера к аккумулятору. Во время включения стартера, тяговое реле, при помощи рычага привода, перемещает привод по винтовым шлицам вала и зацепляет бендикс Т-40 с венцом маховика, а после чего включает электрическую цепь стартера.

Как только тяговое реле отключается — шестерня привода, при помощи возвратной пружины, выводится из зацепления с маховиком. Главные контакты реле размыкаются и стартер отключается.

Ремонт стартера Т-40

1. Снимите защитный кожух, который закрывает щеточные лючки и проверьте состояние щеткодержателей, щеток и коллектора. Удалите тряпкой и продуйте воздухом скопившуюся грязь и пыль на коллекторе, щеткодержателях и крышке.

2. Если на коллекторе имеется замасливание или нагар, протрите ламели коллектора чистой тряпкой, пропитанной бензином. Если после этого нагар все еще остался — удалите его при помощи наждачной бумаги зернистостью 00, а затем продуйте воздухом или протрите ветошью.

3. Удостоверьтесь в том, что щетки могут перемещаться в щеткодержателях. Щетки должны перемещаться без заеданий.

4. Снимите крышку с реле стартера и проверьте состояние контактов. При наличии в реле грязи и пыли — продуйте сжатым воздухом. В случае присутствия на контактах сильного нагара необходимо зачистить их напильником и продуть сжатым воздухом. При серьезном подгорании контактных болтов стартера и отсутствия возможности их очистки — поверните их на 180º, а контактный диск переверните обратной стороной.

5. Проверьте давление щеток на коллектор при помощи специального динамометра. Усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток должно составлять 7,5-10 Н 0,75-1 кгс). Если щетки изношены и высота их менее 10 мм, то их необходимо заменить на новые.

6. В случае необходимости разберите стартер.

7. Очистите все наружные и внутренние поверхности крышек, корпуса, якоря, включателя и защитного кожуха от масла, грязи и пыли при помощи тряпки и сжатого воздуха. Ни в коем случае не протирайте детали в воде и керосине.

8. Если коллектор имеет выработку или сильный подгар, не удаляемый шлифованием, проточите его не допуская при этом большой съем металла и затем зачистите его наждачной бумагой с зернистостью 100.

9. Проверьте состояние зубьев венца маховика двигателя и шестерни привода. В случае наличия выработки или торцевых забоин — запилите их. Зубья шестерни должны иметь торец закругленной формы.

10. Смажьте моторным маслом все трущиеся детали стартера: шейки вала якоря, втулки привода, винтовую нарезку вала, подшипники и пр.).

11. Соберите стартер.

12. Проверка и регулировка стартера осуществляется на специальном стенде.

Проверка стартера

Полную исправность стартера гарантирует его проверка на холостом ходу. При испытании стартера применяются такие же провода, что и на тракторе Т-40. Аккумулятор должен быть исправен и его заряд должен составлять не менее 75%.

Во время испытания стартера на холостом ходу измеряют потребляемую силу тока и частоту вращения якоря. Их величины должны соответствовать данным указанные в таблице ниже.

Схема электрооборудования трактора Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ со стартером

Электрооборудование трактора Т-40 предназначено для запуска двигателя и безопасной работы в ночное время суток при выполнении транспортных или сельскохозяйственных работ. Электрооборудование реализовано по однопроводной системе, в которой минусовым проводом служат металлические детали трактора («масса»).
Номинальное напряжение в системе электрооборудования трактора составляет 12 В. Источники электрического тока соединяются отрицательными клеммами с «массой».

Электрооборудование Т-40 состоит из следующих агрегатов и приборов:

1. Генератор постоянного тока, оснащенный реле-регулятором и аккумуляторы, являющиеся источником электрического тока.

2. Стартер с реле и включателем стартера, выполняющий функцию пускового устройства двигателя.

3. Указатели поворота, габаритов, задние и передние фары, плафон, стоп-сигнал, фонарь номерного знака, сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора, а также переносная лампа служат для световой сигнализации и освещения.

Читайте также: Как самостоятельно изготовить и провести регулировку плуга и другого навесного оборудования на трактор Т-40

4. Амперметр, отображающий силу разрядного или зарядного тока.

5. Звуковой сигнал оснащенный включателем.

6. Соединительные панели и провода, включатель «массы» и предохранитель.

Схема электрооборудования трактора Т-40 со стартером: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4— звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча накаливания; 12 — включатель «массы»; 13 — аккумуляторная батарея; 14 — стартер; 15 — реле стартера; 16 — контрольная лампа указателей поворотов; 17 — переключатель указателей поворотов; 18 — центральный переключатель света; 19 — переключатель света передних фар; 20 — контрольная лампа дальнего света; 21 — включатель сигнала; 22 — контрольная лампа включателя «массы»; 23— указатель температуры масла; 24 — выключатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 25 — контрольный элемент; 26 — переносная лампа; 27 — розетка переносной лампы; 28 — дополнительное сопротивление; 29 — включатель свечи накаливания и стартера; 30 — указатель тока; 31 — включатель «стоп»; 32 — включатель света задних фар; 33 — лампы освещения щитка приборов; 34 — прерыватель указателей поворотов; 35 — предохранитель; 36 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 37 — задняя фара; 38 — штепсельная розетка; 39 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; Г — голубой (синий); Ж — желтый; З— зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение проводов. Неуказанные на схеме сечения проводов 0,75 мм².

Схема электрооборудования трактора Т-40 с пусковым агрегатом: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4 — звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча искровая; 12 — свеча накаливания; 13 — включатель «массы»; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — стартер пускового агрегата; 16 — магнето; 17— контрольная лампа указателей поворотов; 18 — переключатель указателей поворотов; 19 — центральный переключатель света; 20 — переключатель света передних фар; 21 — контрольная лампа дальнего света; 22 — включатель сигнала; 23 — контрольная лампа включателя «массы»; 24 — указатель температуры масла; 25 — включатель остановки пускового агрегата; 26 — включатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 27— контрольный элемент; 28 — переносная лампа; 29 — розетка переносной лампы; 30 — включатель свечи накаливания; 31 — дополнительное сопротивление; 32 — включатель стартера пускового агрегата; 33 — указатель тока; 34 — включатель света задних фар; 35 — лампа освещения щитка приборов; 36 — прерыватель указателей поворотов; 37 — предохранитель; 38 — включатель «стоп»; 39 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 40 — задняя фара; 41 — штепсельная розетка; 42 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме выше.

Читайте также:  Реверс трактора Т-40 схема и принцип действия

Центральный переключатель необходим для включения габаритных огней и освещения трактора. Передние фонари используются для обозначения габаритов трактора и подачи сигналов поворота, задние фонари служат в качестве указателей габаритов, а также поворотов и сигнала торможения.

Основные элементы конструкции

Генераторы, установленные на двигатели внутреннего сгорания, имеют в большинстве случаев схожую конструкцию. В состав любого устройства входят такие элементы, как:

  • Статор. По сути, статор является корпусом. Помимо несущей функции, на внутренних стенках статора расположены обмотки. Статор собирается из тонких стальных пластин. Обмотка статора является трехфазной, каждая фаза состоит из трех медных обмоток, которые соединяются между собой последовательно. Сами фазы соединяются по схеме «треугольник». Концы фаз присоединяются к выпрямителю тока, который часто называют «диодный мост».
  • Ротор. Вращающаяся деталь. Выполнен в виде стального вала, на котором набраны тонкие пластины из электротехнической стали. В генераторах тракторов МТЗ форма пластин образует шестиконечную звезду. Вал размещен внутри статора, закреплен на подшипниках в передней и задней крышках. На передней части вала закреплен шкив под приводной ремень. Именно за счет вращения ротора в статоре возникает электромагнитное поле, которое создает энергию для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи.
  • Выпрямитель тока. Предназначен для преобразования переменного тока, который возникает от взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора, в постоянный ток, которым питаются все потребители бортовой системы, и который необходим аккумулятору для зарядки. Выпрямитель выполнен в виде корпуса и пластины, в зависимости от модели, один из этих элементов является теплоотводом. На этих элементах размещаются диоды, которые последовательно соединяются с обмотками статора и выводят напряжение на клемму «+» или «В».
  • Реле-регулятор. Предназначено для поддержания постоянного напряжения. В более ранних электрических схемах тракторов реле-регулятор было выполнено в виде отдельного блока, подключенного к клеммам и к массе. В современных моделях встречается реле-регулятор транзисторного типа, совмещенное со щеточным узлом и установленное непосредственно на генератор. Некоторые модификации регуляторов напряжения имеют возможность сезонной регулировки напряжения, изменяя диапазон тока в пределах 0,8-1,2 Вольт.
  • Передняя и задняя крышки. Являются опорой ротора, который установлен на подшипниках, запрессованных в отливки крышек. Также на передней или задней крышке, в зависимости от модели установлен блок выпрямителя тока. На крышках отлиты монтажные проушины для крепления генератора к двигателю и регулировки натяжения приводного ремня. Как правило, крышки имеют отверстия для отвода тепла из генератора.

Эксплуатация Генератора на Т-40

Для исключения поломок генератора, с установленным интегральным регулятором напряжения, перед выполнением сварочных работ отключается «масса».

Для продления срока эксплуатации генератора необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Категорически запрещено подключать аккумуляторные клеммы в обратной полярности.
  2. Нельзя выполнять запуск двигателя от стороннего источника питания напряжение, в котором больше 13 В.
  3. Запрещено мыть тракторный генератор в бензине, дизельном топливе либо в других растворах, содержащих в своём составе обезжиривающие средства, а также выполнять сушку при температуре больше 85C.
  4. Нельзя производить проверку на исправность генератора путём соединения выводов «массы» и регуляторов напряжения.
  5. Запрещено проверять наличие тока с помощью замыкания на «массу» во время отсутствия в тракторе аккумуляторной батареи.

Профилактическое обслуживание

Генераторы, устанавливаемые на тракторы МТЗ, имеют простую и надежную конструкцию, которая позволяет им работать длительное время в тяжелых условиях, таких как запыленность, воздействие высоких температур, влаги, длительная работа на повышенных оборотах.

Систематическое профилактическое обслуживание необходимо для бесперебойной работы устройства. При обслуживании необходимо проверить состояние креплений генератора и силу натяжения приводного ремня. Прогиб ремня при усилии 3 кг/см не должен превышать 3 см, в противном случае ремень следует подтянуть. Ремень не должен иметь надрывов, трещин, и других следов повреждения.

Электрические соединения проверяются на качество крепления и отсутствие следов окисления. При наличии окисления выводных клемм следует отсоединить аккумуляторную батарею, снять клеммы с генератора и зачистить. Клеммы, которые находятся под напряжением, должны иметь защитные колпачки, исключающие воздействие факторов окружающей среды и предотвращающие короткое замыкание.

Исправность устройства проверяется при каждом пуске двигателя с помощью контрольной лампы заряда АКБ. При включении зажигания лампа должна гореть, и погаснуть, как только двигатель запущен. Допускается, что лампа гаснет только с увеличением частоты вращения коленчатого вала до 1400 оборотов в минуту, так как некоторые модели имеют частоту оборотов возбуждения выше оборотов холостого хода двигателя.

Если контрольная лампа не гаснет или измерительные приборы на панели, такие как амперметр или вольтметр, показывают разряд (для вольтметра это значения ниже 12,5 вольт), необходимо произвести диагностику генератора. Делается это только на неработающем двигателе.

Техническое обслуживание генератора на тракторе Т-40

Спустя 120 часов работы необходимо выполнить проверку степени натяжения ремня, и в случае необходимости подтянуть его. Для этого нужно открутить гайку и переместить генератор на себя. Нормальным считается натяжения ремня, когда прогиб между коленвалом и шкивом равен 15–23 мм.

После 960 часов работы необходимо выполнить:

  • Проверку на отсутствие заедания в движении щёток, которое в случае обнаружения нужно устранить в срочном порядке.
  • Замену изношенных до 15 мм щёток. Новые щётки притираются к коллектору с помощью наждачной бумаги. После этого выполняется продувка поверхности и внутренней полости коллектора.
  • В случае нагара на коллекторе – устранить его с помощью, смоченной в бензине тряпки. Если нагар не убирается, таким образом, то необходимо применить наждачную бумагу с мелкой фракцией.
  • 4. Если на коллекторе присутствует следы подгорания – необходимо снять его и отдать в ремонт высококвалифицированным специалистам. Спустя каждых 240 часов работы нужно смазывать подшипники. После начала использования генератор не нуждается в дополнительной смазке в течение 1440 часов.Содержание страницы

Устройство и принцип работы генератора

Прежде чем выяснить размер ремня генератора, необходимо изучить этот элемент, его конструкцию и принцип работы более подробно. Несмотря на то что на тракторы МТЗ устанавливались различные виды генераторов, они абсолютно идентичны по своим рабочим показателям и особенностям.

Данный элемент имеет идентификационный номер, который может варьироваться и зависит от используемой модификации:

Для его корректной работы необходимым требованием представляется наличие постоянного тока. Конструкция генератора предполагает прохождение тока через выпрямитель с тремя фазами, что позволяет трансформировать его из переменного в постоянный.

Характеристики генератора обусловлены работой его основных элементов, в роли которых выступают статор и ротор. Первый производится из листовой стали, а также трехфазной катушки, закрепленной на специальном выступе. Ротор является звездообразным элементом, имеющим 6 углов, устанавливается на вал. Принцип работы крайне прост: с помощью клинового ремня вращение коленвала передается на генераторный шкив. Из-за вращательных движений роторного механизма создается электромагнитное поле, которое под действием обмоток приводит к появлению тока, проходящего через выпрямитель.

Основные элементы

Планируя купить генератор на МТЗ 82 для его последующей установки, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Как было сказано ранее, её основу составляет статор и ротор, однако есть и множество других элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа агрегата. Среди них упоминания заслуживает:

  • передняя, задняя крышка, а также защита регулятора;
  • выпрямитель, изолятор, катушка и вентилятор;
  • регулировочные и крепежные элементы;
  • втулки роторные и распорные.

Зная, из каких элементов состоит конструкция подобного устройства, владельцу трактора МТЗ будет значительно проще самостоятельно установить его или выполнит ремонт, что позволит сократить затраты на услуги специалиста.

Электрические котлы

Достаточно распространённая альтернатива газовым и твердотопливным котлам. Масса преимуществ, большой КПД, но большой срок окупаемости. Подключение простое, как и у газовых котлов, но без подвода холодной воды. Предусмотрено регулирование температуры и защита от перегрева.

Механический таймер котла

При помощи простого механического таймера электрического котла возможны три варианта запуска системы центрального отопления:

  1. Котёл выключен;
  2. Котёл подаёт тёплую воду;
  3. Котёл включается и выключается в установленное время.

Механические таймеры обычно имеют большой круглый циферблат с 24-часовой шкалой в центральной части. Поворачивая диск, можно установить нужное время, а затем оставить его в таком положении. Включение котла будет происходить в нужное время. Внешняя часть состоит из набора вкладок 15-минутного периода, которые вставлены для удобства регулировки работы и настройки режимов. Возможна экстренная перенастройка, которая выполняется при включённом в сеть котле.

Читать дальше: Вал генератора ваз 2110

Механические таймеры просты в настройке, но при этом котёл всегда включается и выключается в то же время каждый день, а это может не удовлетворить хозяев, если семья большая, и банные процедуры проводятся несколько раз в день в разное время.

Устанавливаем температурный датчик на Granta

Как ни странно, но по какой-то причине, температурный датчик не устанавливается на отечественные автомобили. Между тем, подобная опция является распространённой, если говорить об иномарках.

Многие владельцы практически всегда пользуются ей. Исправить большинство заводских недоделок на этой модели отечественного автомобиля не так сложно. А если подобрать один из самых доступных датчиков, то вся процедура обойдётся в 250 рублей.

Ниже представлено всё, что потребуется в дальнейшем:

  • гофра (3 метра);
  • провод (3 метра);
  • круглая клемма;
  • датчик;
  • 2 колодки с контактами.

Читать дальше: Какие документы надо для

Однако перед самой установкой настоятельно рекомендуется осуществить проверку возможность использования температурного датчика. Для этого выясняем, какая прошивка в данный момент установлена на бортовом компьютере.

Чтобы понять это, следует выполнить следующее. Зажимаем клавишу, которая обнуляет суточный пробег. Поворачиваем ключ зажигания, но не заводим двигатель. После того, как стрелки поднялись и опустились ещё раз кратковременно нажимаем эту же кнопку и на дисплее отразится версия прошивки.

Если она не 090, значит установка температурного датчика не имеет смысла. Либо для осуществления задуманного придётся выполнить перепрошивку бортового компьютера.

Программируемый комнатный термостат

Программируемый электронный комнатный термостат позволяет выбрать нужную и комфортную температуру в любое время, его легко перенастраивать и менять режим работы. Таймер времени позволяет установить другой шаблон для отопления в будние и выходные дни. Некоторые таймеры позволяют устанавливать различные параметры для каждого дня недели, это может быть полезно для людей, работающих неполный рабочий день или посменно. Такими термостатами оснащены многие модели Terneo и КЧМ.

Программируемый комнатный термостат

Программируемый комнатный термостат позволяет установить индивидуальные нормативы отопления на каждый день в соответствии с образом жизни и поддерживать температуру дома все время, независимо от присутствия или отъезда хозяев. Видео: Подключение комнатного термостата к газовому котлу

Если за систему отопления отвечает котёл с радиатором, как правило, нужен только один программируемый комнатный термостат для управления всем домом. Некоторые шаблоны должны быть скорректированы весной и осенью, когда часы ушли вперёд и назад, или произошла определенная смена климатических условий. Также рекомендуем менять настройки температур при смене дня и ночи.

Такой контроллер климата имеет несколько опций, которые расширяют его возможности:

Стартер СТ212-Б двигателя Д-37МС1 тракторов Т-40 и Т-40А

Стартер СТ212-Б устанавливается на двигатели Д-37МС1 тракторов Т-40 и Т-40А. В его основе лежит электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения (номинальное напряжение 12 В). Максимальная мощность стартера СТ212-Б составляет 4,5 л/с (при 1000 об/мин). Якорь имеет правое направление вращения (если смотреть со стороны привода). Управление стартером осуществляется дистанционно посредством электромагнитного реле, которое смонтировано на корпусе стартера. Вал якоря вращает шестерню (14) [рис. 1], которая жёстко связана с обоймой (16). Шестерня имеет свободную посадку на гладком конце вала якоря посредством пары втулок с графитовой смазкой.

Стартер СТ212-Б двигателя Д-37МС1 тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Стартер СТ212-Б двигателя Д-37МС1 тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Пластина коллекторная;

3) – Выводной болт;

4) – Контактный диск;

6) – Тяговое реле;

7) – Якорь тягового реле;

11) – Вилка рычага отводки;

12) – Пружина отводки;

13) – Ведущие шайбы;

18) – Вал стартера;

19) – Крышка стартера;

20) – Внутренняя крышка;

22) – Обмотка возбуждения;

25) – Наружная крышка.

Втулка (15) шлицами на внутреннем диаметре соединена со шлицами вала и передвигается вдоль его оси. В прорези, расположенные на обойме (16), входят выступы четырёх ведомых фрикционных шайб, между которыми установлены ведущие фрикционные шайбы (13) с выступами по внутреннему диаметру. Выступы данных шайб входят в пазы на наружной поверхности втулки (17), которая соединена внутренними спиральными пазами с выступами, выполненными на внешней поверхности втулки (15). В процессе вращения втулки (15) втулка (17) перемещается по выступам и зажимает фрикционные шайбы, которые, в свою очередь, через прорези в обойме (16) вращают шестерню.

Читайте также:  Схема переключения передач Т-150

Если шестерня станет вращаться быстрее якоря, то втулка (17) отойдёт по выступам, разомкнёт фрикционные шайбы, после чего шестерня будет вращаться на валу свободно. Перемещение втулки (17) ограничивается буртом на втулке (15) с одной стороны и гайкой – с другой. Между фрикционными шайбами и гайкой установлены регулировочные прокладки и кольцо. Регулировочными прокладками осуществляется регулировка величины крутящего момента, при котором должно происходить пробуксовывание муфты.

Щётки и коллектор закрыты лентой с уплотнительной прокладкой. На стартер СТ212-Б двигателя Д-37МС1 тракторов Т-40 и Т-40А устанавливаются щётки марки МГСО. Для включения стартера применяется включатель ВК316-Б. При повороте ключа (влево на 45 град) происходит включение свечи накаливания, дальнейший поворот ключа (ещё на 45 град) приводит к включению промежуточного реле РС-502, включающего тяговое реле стартера. Электромагнит втягивает якорь (7) тягового реле и посредством тяги (8) и рычага (10) передаёт движение втулке (9), которая сожмёт пружину (12) отводки. Данная пружина надавит на втулку (15) и вместе с шестернёй и фрикционной муфтой подаст её вперёд и введёт в зацепление с венцом маховика шестерню (14). После того как шестерня войдёт в зацепление, якорь (7) переместит шток (5), а контактный диск (4) замкнёт контакты, тогда ток от аккумуляторных батарей поступит к стартеру и он начнёт прокручивать коленчатый вал двигателя.

Если в процессе включения зуб шестерни встал против зуба на венце маховика, то рычаг (10) будет поворачиваться и перемещать втулку (9) до того момента, пока контактный диск не замкнёт контакты. Тогда включится стартер и провернёт шестерню (14). Как только зуб шестерни встанет напротив впадины на венце маховика, пружина введёт шестерню в зацепление и стартер передаст на коленчатый вал крутящий момент. После того как двигатель запустится и генератор возбудится, ток от генератора пойдёт в обмотку электромагнита реле РС-502 в обратном направлении и размагнитит его, после чего реле отключится и выключит тяговое реле стартера. Рычаг (10) под воздействием пружины отводки займёт первоначальное положение, а шестерня выйдет из зацепления с венцом маховика, якорь тягового реле вернётся в исходное положение, контакты разомкнутся и стартер отключится. Несмотря на наличие промежуточного реле в электропусковой схеме стартера СТ212-Б двигателя Д-37МС1 тракторов Т-40 и Т-40А, рекомендовано после запуска двигателя немедленно отключать стартер путём поворота ключа на выключателе ВК316-Б.

Стартер трактора Т-40

Двигатель на дизельном топливе у трактора Д144 заводится с помощью электрического стартера и оснащен электромагнитным тяговым реле. Находится стартер с правой стороны тракторного двигателя и включается проворотом ключа, который включает свечи накаливания и стартер из кабины трактора.

Чтобы завести двигатель трактора Т40, поверните ключ зажигания трактора в положение номер один (это включит свечу накаливания), а после этого и во второе положение ключа — это включит стартер.

На стартере использован торцовой коллектор, а сам стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который имеет последовательную обмотку возбуждения.

Схема стартер трактора Т-40

Стартер трактора Т-40

Схема стартера трактора Т-40: 1 — крышка со стороны коллектора; 2 — контактный диск; 3 — шток; 4 — электромагнитное реле; 5 — сердечник-якорь; 6 — эксцентриковая ось; 7 — вилка рычага привода; 8 — крышка со стороны привода; 9 — шестерня; 10 — привод; 11 — корпус; 12 — якорь; 13 — защитный кожух; 14 — торцовый коллектор; 15 — щетки.

Устройство стартера Т40

В крышках, со стороны привода и в среднем (опорном) диске запрессованы 3 подшипника скольжения (в подшипниках вращается вал якоря). Восемь щетинок, которые смонтированы в специальных щеткодержателях на крышке, прижимаются к коллектору с помощью пружин. Вал якоря оснащен специальным приводом, а муфта привода передаёт вращающий момент только в одно направление- в коленчатый вал двигателя и создаёт разъединение валов дизеля и стартера после спуска (это происходит автоматически). На крышке установлено электромагнитное тяговое реле (со стороны привода), которое предназначено для сцепления бендикса (шестерня привода) и венца маховика данного двигателя, а так же присоединения стартера к тракторному аккумулятору. При включении стартера, тяговое реле должно переместить привод по винтовым шлицам вала (с помощью рычага привода) и зацепить бендикс (шестерню привода) с венцом маховика. После этого он включает электрическую цепь стартера.

После отключения тягового реле- шестерня привода выводится из зацепки смаховиком (при помощи возвратной пружины). Тогда главные контакты в реле размыкаются, а сам стартер отключается.

Ремонт стартера на тракторе Т-40

Чтобы отремонтировать стартер трактора Т40 необходимо выполнить следующие пункты:

  • Для начала нужно снять защитный кожух. Он закрывает щеточные лючки. Проверьте, в надлежащем ли состоянии щеткодержатели, щетки, сам коллектор. Если на коллекторе, крышке и щеткодержателях скопилась грязь или пыль — удалите её с помощью тряпки или продувки воздухом.
  • Чтобы избавиться от замасливания на коллекторе — протрите ламели коллектора пропитанной бензином тряпкой. Если же нагар не удалился — следует удалить его с помощью наждачной бумаги и после окончания- продуть поверхность воздухом.
  • Проверьте щетки и щеткодержатели. Щетки при перемещении не должны заедать.
  • Проверьте состояние контактов. Для этого снимите крышку с реле стартера. Если в реле обнаружена пыль или грязь — необходимо продуть реле сжатым воздухом. При присутствии на контактах нагара — зачистите контакты с помощью напильника и после операции продуть их сжатым воздухом. Если же контактные болты серьёзно подгорели, и очистить их невозможно или проблематично — поверните их на 180 градусов, а сам контактный диск установите обратной стороной (переверните).
  • С помощью специального динамометра, проверьте давление щетинок на коллектор. В момент отрыва пружины от щетинок, усилие должно составлять 7,5Н- 10Н ( 0,75 кгс- 1 кгс). Если высота щетинок меньше 1 см — их необходимо заменить на новые.

Если есть необходимость — нужно разобрать и стартер трактора Т-40.

Желательно очистить все поверхности крышек (наружные и внутренние), корпус, якорь, включатель и защитный кожух от различных видов загрязнений с помощью тряпки или сжатого воздуха. Никогда не протирайте эти детали в керосине или в воде.

В случае, когда коллектор имеет сильный подгар, который не удаляется с помощью шлифования, следует проточить его, снимая при этом, очень малый слой метала. После этого следует зачистить его с помощью наждачной бумаги. Желательная зернистость наждачной бумаги 100.

Проверьте так же зубья венца маховика и их состояние, а так же проверьте шестерни привода. В случае обнаружения торцевых забоин или выработки — запилите их. Но помните, торец зубьев шестерни должен иметь закругленную форму.

Все трущиеся детали в стартере смажьте специальным моторным маслом. Смажьте втулки привода, шейки вала якоря, подшипники и винтовую нарезку вала.

Соберите стартер обратно и проверьте, а так же отрегулируйте его на специальном стенде. Чтобы проверить исправность стартера, необходимо осуществить проверку на холостом ходу.

Аккумулятор при этом должен быть полностью исправен и его заряд должен быть не меньше 75%. При испытании следует так же использовать те же провода, что и на тракторе Т40.

Величины потребляемой силы и частота вращения якоря при испытании стартера трактора на холостом ходу должны соответствовать данным из таблицы.

Во время испытаний проверяется так же качество самой сборки. Потребляемая сила тока, если втулка подшипников перекошена, будет в разы больше. А так же перекос уменьшит саму скорость вращения якоря.

Важно проверить отсутствие значительного искрения под щетками. Если щетки хорошо подогнаны, то искры могут вызываться так же неисправностями в обмотке или большим биением коллектора.

Заниматься сборкой и разборкой стартера рекомендуется только опытным специалистам, которые имеют соответствующее оборудование в мастерской.

Регулировка стартера

Чтобы отрегулировать стартер на тракторе Т-40 необходимо подать напряжение силой тока около 8- 12В на выводную клемму обмоток реле. Сам корпус стартера должен хорошо соединяться с массой или минусовой клеммой исправного аккумулятора. Чтобы предотвратить вращение якоря стартера- нужно обесточить контакты реле. Когда будет подаваться ток, должно сработать тяговое реле, а якорь-сердечник должен занять крайнее, включенное положение. При этом шестерня привода займёт крайнее положение справа. Диапазон зазора между гайкой (на валу якоря) и шестерней должен быть в районе 3+-1мм.

PS . Для того чтобы отрегулировать данный размер, расконтрируйте эксцентриковую ось, поверните её вокруг своей оси и установите необходимый зазор. После того, как регулировка будет закончена- необходимо застопорить ось гайкой.

Стартер Т-40М

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

НомерД144-0000100-38
НаименованиеДизель Д144-38
Кол-во на “Двигатель Д144-34;2) Двигатель Д144-38;3) Т40-М;4) Т-40АМ;5) Т-40АНМ;”1
Вес;Входит в:;Материал;411,800;Т40М-0000600-Г-03;;
МодельД144
Подгруппа0000
Порядковый номер детали100
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс5 Двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин

Номер детали на чертеже:

Дизель Д144-38

Заводской номер: Д144-0000100-38 Количество на модель: 1

НомерПД8-0000010-А
НаименованиеАгрегат пусковой ПА-8М
Кол-во на “Двигатель Д144-34;2) Двигатель Д144-38;3) Т40-М;4) Т-40АМ;5) Т-40АНМ;”1
Вес;Входит в:;Материал;55,700;Д144-0000100-38;;
МодельПД8
Подгруппа0000
Порядковый номер детали010
ОКПО класс47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс5 Двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин

Номер детали на чертеже:

Агрегат пусковой ПА-8М

Заводской номер: ПД8-0000010-А Количество на модель: 1

Номер241.3708000
НаименованиеСтартер 241.3708 ТУ 37.003.1051-82
Кол-во на “Двигатель Д144-34;2) Двигатель Д144-38;3) Т40-М;4) Т-40АМ;5) Т-40АНМ;”1
Вес;Входит в:;Материал;18,000;Д144-0000100-34;;
Модель241
ГруппаЭлектрооборудование
ПодгруппаСтартер
Порядковый номер детали000
ОКПО класс45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс7 Аппаратура топливная, электрооборудование и приборы автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и мотоциклов, оборудование гаражное для автотранспортных средств. Узлы и детали гаражного оборудования
Вид изделия30-39 – болты
Вид покрытия1 – цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Номер детали на чертеже:

Стартер 241.3708 ТУ 37.003.1051-82

Заводской номер: 241.3708000 Количество на модель: 1

На складах : Нет в наличии

На складах : Нет в наличии

На складах : Нет в наличии

Наша компания предлагает оригинальную продукцию производства ОАО “Борисовский завод автотракторного электрооборудования” — специализированного предприятия по проектированию и производству стартеров и генераторов для двигателей грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. История открытого акционерного общества “Борисовский завод автотракторного электрооборудования” началась в сентябре 1958 года, когда производственным площадям автотракторного треста Министерства строительства БССР, расположенным на окраине Борисова, приказом начальника Управления электротехнической и приборостроительной промышленности Совета Народного Хозяйства БССР было присвоено название Борисовский завод автотракторного электрооборудования — “БАТЭ”. Это точка отсчета, но до первого выпуска продукции новым предприятием оставалось еще почти полгода. Организация проделала огромный путь от производства не очень сложных изделий электротехнического назначения до массового выпуска стартеров для дизельных и карбюраторных автомобилей и тракторов. Сегодня продукцию организации хорошо знают практически на всех предприятиях автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СНГ. Сегодня среди постоянных потребителей продукции — ПО “БЕЛАЗ”, ОАО “ММЗ”, ОАО “МАЗ”, ОАО “АВТОВАЗ”, ОАО “КАМАЗ”, ОАО “ГАЗ”, ОАО “УАЗ”, АМО “ЗИЛ”, ОАО “ЗМЗ” и многие другие организации. ОАО “БАТЭ” является неизменным поставщиком продукции на рынок запасных частей. Особое внимание уделяется качеству продукции, гарантийному и послегарантийному сервису. В условиях рыночных отношений обеспечение качества стало стратегической задачей и неотъемлемой частью корпоративной культуры организации.

На складах : Нет в наличии

ЗИТ (КЗАТЭ)

Открытое Акционерное Общество “Завод им А.М.Тарасова” (ОАО “ЗиТ”) – один из крупнейших в Европе производителей автотракторного электрооборудования и запчастей для автомобильных, моторостроительных и тракторных заводов. Среди потребителей – гигант автомобилестроения Волжский автомобильный завод (“АвтоВАЗ”), для которого мы изготавливаем все типы генераторов и стартеров, а также Горьковский (“ГАЗ”), Ульяновский (“УАЗ”), Камский (“КамАЗ”), Павловский (“ПАЗ”), Уральский (“Урал”) и Минский (“МАЗ”) автомобильные заводы, Заволжский моторный завод (“ЗМЗ”), Ульяновский моторный завод “Волжские моторы”, Минский и Владимирский тракторные заводы и т.д., с которыми ОАО “Завод им. А.М. Тарасова” связывают многолетние и устойчивые взаимоотношения. Система качества на предприятии при проектировании, разработке и производстве автотракторного электрооборудования соответствует требованиям ЕН ИСО 9001, что подтверждено сертификатом TUV CERT (Германия). Предприятие ОАО “ЗиТ” имеет весь технологический комплекс, обеспечивающий выпуск генераторов и стартеров: заготовительное, литейное, механообрабатывающее, сборочное, термогальваническое производства. К преимуществам ОАО “ЗиТ” следует отнести: обеспеченность квалифицированным промперсоналом, наличие реальных заказов от потребителей в России, странах СНГ и других странах; высокий уровень разработки конструкций генераторов, стартеров и технологии их производства. На ОАО “ЗиТ” освоено производство нетрадиционной для предприятия продукции – компонентов электронной системы управления двигателем автомобиля – датчик детонации двух типов: узкополосный и широкополосный; датчик контрольной лампы давления масла, датчик температуры и т.д. Технологический процесс производства новых видов изделий основан на применении высокоточного и высокопроизводительного отечественного и импортного оборудования, деталей, изготовленных методом прессования из порошков, постоянных магнитов и замены литых деталей на штампованные. Продукция завода экспортируется во многие страны мира. Торговая марка “КЗАТЭ” известна в странах Европы, Азии, Америки. Качество продукции завода было отмечено многими международными наградами.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]