Корнеуборочная машина КС-6Б: регулировка и устройство

Корнеуборочные машины

Самоходная машина КС-6Б представляет собой самоходное шасси с навешенными на него рабочими органами и механизмами корнеуборщика.

Самоходное шасси включает в себя раму, опирающуюся на задний ведущий и передний управляемый мосты, силовой агрегат, объемный гидропривод ходовой системы, площадку водителя с кабиной, гидро- и электросистемы.

Из рабочих органов и механизмов на основной раме установлены неподвижно продольный элеватор, ленточный транспортер, комкодавитель и выгрузной элеватор. Копачи и шнековые очистители смонтированы на подвижной раме, которая задней частью присоединена к раме шасси, а передней в рабочем положении опирается на мост управляемых колес (в транспортном положении удерживается гидроцилиндрами).

Машина снабжена автоматом вождения по рядкам корнеплодов и универсальной системой автоматического контроля и сигнализации, аналогичных ботвоуборочной машине БМ-6А.

Копачи (их шесть) предназначены для извлечения корнеплодов, интенсивного крошения почвы и частичного просыпания ее через окна дисков.

Каждый копач состоит из двух ребристых дисков 1 и 2, установленных под углом один к другому так, что сходящиеся кромки их ободьев образуют зазор 20. 46 мм. Первый диск пассивный, а второй приводится во вращение принудительно от редуктора.

В дисках сделаны окна. В них установлены дополнительные пальцы. При работе в тяжелых влажных условиях для улучшения отделения почвы их снимают. Между ступицей и диском установлены регулировочные шайбы. При их помощи изменяют ширину зазора между сходящимися кромками ободьев дисков 1 и 2.

Над каждым копачем расположен четырех лопастной битер. При работе лопасти битера входят в пространство между дисками копачей, выбирают корнеплоды на шнековый очиститель, частично разрушая почвенные комки. Во влажных условиях длину Лопастей увеличивают для улучшения очистки дисков копачей от налипшей почвы, а при нормальных — укорачивают для снижения повреждения корнеплодов.

Шнековый очиститель предназначен для механической очистки корнеплодов от примесей почвы и растительных остатков и транспортировки их к последующим рабочим органам. Он состоит из передней и задней частей. Каждая часть образована двумя шнеками и одним вальцом . На шнеках передней секции выполнены навивки, обратные навивкам шнеков задней секции. Вращаются все шнеки в одном направлении, но с разной частотой. В результате этого корнеплоды очищаются от почвы и растительных остатков. Для изменения интенсивности воздействия шнеков на корнеплоды изменяют положение вальцов относительно шнеков.

Передаточный битер собран из шестигранных дисков. Между ними проходят скребки продольного элеватора.

Продольный элеватор служит для подачи корнеплодов в бункер машины, в котором размещены ленточный транспортер и комкодавитель.

Ленточный транспортер предназначен для приема корнеплодов с продольного элеватора и передачи их в зависимости от условий уборки на выгрузной элеватор (при отсутствии в ворохе прочных комков) или на комкодавитель для разрушения оставшихся почвенных комков и селяряции почвы из корнеплодов.-

Комкодавиель включает в себя три вала, с надетыми на них трех лучевыми кулачками и приводной вал с круглыми дисками. Кулачковые валы вращаются синхронно с одинаковой частотой. Вследствие этого угол а между гранями смежных кулачков остается постоянным. При помощи кулачков разрушаются почвенные комки. При малом угле а улучшается разрушение комков, но увеличивается повреждение корнеплодов, при большом — наоборот. Комкодавитель может работать на трех режимах с дроблением комков (три значения углов) и одном — без дробления комков, осуществляя только транспортировку корнеплодов.

Выгрузной элеватор служит для направления очищенных корнеплодов в транспортное средство. Элеватор состоит из нижней части, жестко связанной с рамой машины, и верхней, смонтированной на поворотной рамке, которая посредством гидроцилиндров обеспечивает изменение положения элеватора по высоте и перевод его в транспортное положение.

Технологический процесс протекает следующим образом. Корнеуборочную машину направляют так, чтобы копачи двигались по рядкам убираемой свеклы. Диски копачей заглубляют на 8. 10 см. В результате вращения дисков корнеплоды извлекаются из почвы и поднимаются. Затем лопастной битер перебрасывает их на шнековый очиститель. На первых двух шнеках корнеплоды перемещаются вправо и влево от продольной оси, а на двух задних шнеках — к середине машины. В результате перемещения на шнековом очистителе корнеплоды очищаются от Остатков ботвы и почвы и поступают на продольный элеватор. Последний подает их в бункер машины на ленточный транспортер или комкодавитель. Здесь корнеплоды очищаются от комков почвы, и элеватор 9 выгружает их в транспортное средство.

Если нет комков почвы, то корнеплоды подают на выгрузной элеватор, минуя комкодавитель. Во время смены транспортного средства ленточный транспортер и элеватор отключают. Корнеплоды при этом накапливаются в бункере.

Заглубление дисков копачей должно быть по возможности меньшим, чтобы избежать излишнего поступления почвы на очиститель, но при этом повреждения и потери корнеплодов не должны быть более допускаемых. Расстояние от кромки дисков копачей до поверхности барабана первого шнека очистителя должно быть 80 ± 5 мм, а расстояние между копачами 45 см. Сходящие кромки дисков копачей должны образовывать зазор 30. 46 мм, который зависит от размера корнеплодов. Корнеплодам с большими размерами соответствует больший зазор. Интенсивность очистки корнеплодов на шнековом очистителе регулируют перестановкой битеров по высоте.

Комкодавитель может работать в двух режимах — комкодавящем или транспортирующем. В первом случае кулачки трехлопастных валов комкодавителя устанавливают так, чтобы угол между их гранями был равен 39°, 42° и 46°. При этом комки почвы защемляются между гранями и разрушаются, а корнеплоды выскальзывают. При транспортирующем режиме грани кулачков устанавливают под углом 85°.

Самоходная машина РКС-6 предназначена для уборки корнеплодов свеклы после уборки ботвы машиной БМ-6А. Она состоит из рамы, опирающейся на задний ведущий и передний управляемый мосты; автоматического устройства вождения по рядкам; двух подвижных рамок с выкапывающим устройством и копирующими колесами; шнекового, продольного и поперечного транспортеров; погрузочного элеватора; универсальной системы автоматического контроля и сигнализации; энергетического средства в виде трактора МТЗ-80 или МТЗ-82, установленного без колес на раму машины; гидросистемы.

Автоматическое устройство вождения и универсальная система автоматического контроля и сигнализации аналогичны ботвоуборочной машине БМ-6А.

Выкапывающее устройство представляет собой две независимые шарнирно связанные с рамой секции. Каждая секция включает в себя рамку, на которую установлены активные роторные вилки, корнезаборники, бичи с эластичными лопастями, приемный транспортер-очиститель.

Роторные вилки предназначены для подкапывания, подъема и извлечения корнеплодов из почвы. Вилка это два вращающихся в разные стороны конуса, переходящих к основанию и цилиндрические трубы. Конусы установлены под некоторым углом один к другому, образуя раструб, сходящийся к их основаниям.

Корнезаборник предназначен для транспортировки корнеплодов, от роторных вилок к транспортеру-очистителю. Он состоит из двух прутковых дисков, установленных под углом один к другому. Диски выполнены из прутковых лап, прикрепленных к диску с валом при помощи резиновых амортизаторов. Такая конструкция обеспечивает надежное зажатие корнеплодов разных размеров.

Бичи необходимы для выталкивания корнеплодов из прутковых дисков корнезаборников и подачи их на битерный транспортер-очиститель, состоящий из трех битерных валов с эластичными лопастями.

Шнеков ы й транспортер 5 выполнен в виде шнека с правой и левой навивками, двух установленных с каждой стороны от продольного транспортера гладких вальцов и четырех лопастных битеров. Шнек, вальцы и битеры вращаются в одну сторону по ходу движения корнеплодов.

Продольный, поперечный транспортеры и погрузочный элеватор предназначены для подачи корнеплодов в транспортное средство и дополнительной очистки от налипшей почвы. Рабочие элементы транспортеров изготовлены и покрыты эластичными материалами.

Технологический процесс корнеуборочной машины РКС-6 протекает следующим образом. При помощи автоматического устройства вождения машина перемещается по полю так, что выкапывающие органы движутся точно по рядкам убираемых корнеплодов на некоторой глубине, определяемой условиями уборки. Корнеплоды попадают под вращающиеся в разные стороны конусы активной вилки, захватываются и извлекаются ими из почвы и далее направляются к вращающимся корнезаборникам. За этот период основная часть почвы просыпается между прутковыми лапами. Из пруткового корнезаборника поднятые лопасти вращающихся бичей выталкивают корнеплоды на битерный транспортер-очиститель. Он очищает корнеплоды от почвы и растительных остатков и передает их на шнековый транспортер-очиститель. Здесь корнеплоды дополнительно очищаются от примесей и смещаются левыми и правыми витками шнека к центру машины. Далее корнеплоды попадают последовательно на продольный и поперечный транспортеры, а затем на погрузочный элеватор, выгружающий их в транспортное средство.

При смене транспортного средства привод, поперечный транспортер и погрузочный элеватор отключаются. В этом случае корнеплоды накапливаются в бункере, дном которого служит поперечный транспортер.

Свеклоуборочная машина РКС-4 убирает корнеплоды свеклы после уборки ботвы машиной БМ-4. Машина убирает корнеплоды за один проход с четырех рядков. Она предназначена для работы в условиях поливной зоны свеклосеяния. Работает аналогично машине РКС-6.

Корнеуборочная машина КС-6Б: регулировка и устройство

Корнеуборочная машина самоходная, шестирядная КС-6

Машина КС-6 предназначена для выкоики и очистки от примесей корней сахарной свеклы, а также для погрузки их в транспортные средства.

Машина состоит из двигателя, ходовой части, подкапывающих рабочих органов, шнекового очистителя, продольного элеватора, ленточного транспортера, комко-дробителя и погрузочного элеватора. Двигатель СМД -64 такой же, как и у зернового комбайна СК-6 «Колос». Ходовая часть одинаковая по устройству с ходовой частью комбайна СК-5 «Нива».

При движении корнеуборочной машины диски копачей извлекают корни из почвы и битерами они перебрасываются на шнековый очиститель. Под действием вращающихся с различной скоростью шнеков ворох очищается от земли, растительных остатков и подается на продольный элеватор. Элеватор транспортирует корни в бункер, откуда они горизонтальным ленточным транспортером перемещаются на комкодробитель, кулачки которого разрушают и удаляют из вороха комки почвы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Далее корни элеватором выгружаются в кузов рядом идущего транспорта.

Рис. 1. Корнеуборочная машина КС-6:
а — схема технологического процесса; 1 — продольный элеватор; 2 —ленточный транспортер; 3 — комкодробитель; 4 — погрузочный элеватор; 5 — кузов; б — шнековый очиститель; 7 —редуктор; 8, 9 — приводной и пассивный диски копачей; б — копач; 1 — конический редуктор: 2, 11 — приводной и пассивный диски копача; 3, 10 — регулировочные и защитные шайбы; 4, 5 — конические подшипники; 6 — изогнутая ось; 7 —стойка’ 8 — стопорная шайба; 9 — гайки

Когда в ворохе нет почвенных комков, направление движения ленты 2 изменяется и корни попадают на выгрузной элеватор, минуя комкодробитель. Для смены транспортных средств на ходу предусмотрена возможность кратковременного (20—30 с) отключения ленточного транспортера и погрузочного элеватора. При этом корни накапливаются в бункере. После смены транспорта все механизмы включаются в работу.

Копачи смонтированы на отдельной раме, навешенной на раме шасси посредством шарового шарнира и перемещаемой по высоте выносным гидроцилиндром. Каждый копач прикрепляется к переднему поперечному брусу подвижной рамы двумя хомутами. При необходимости копачи могут быть сдвинуты на поперечном брусе при расслабленных хомутах и установлены на заданную величину междурядий.

Узел копача состоит из двух дисков, смонтированных посредством конических подшипников на цапфах изогнутой оси, которая приварена к стойке.

Расположены диски под углом друг к другу, в результате чего сходящиеся кромки ободьев образуют зазор 30—45 мм. Регулировка зазора проводится в зависимости от размеров убираемых корней шайбами. На рисунке показана установка дисков с наибольшим зазором; шайбы расположены между корпусом конических подшипников и диском. Чтобы получить наименьшее расстояние, шайбы переставляют между диском и корпусом редуктора. Конический редуктор присоединен к одному из дисков и служит для принудительного вращения его. Он состоит из корпуса, вала-шестерни и венца ведомой шестерни, закрепленной болтами на ступице. Последняя установлена в корпусе на шарикоподшипниках и соединена шлицами с хвостовиком фланца. Фланец вместе с диском копача крепится болтами к корпусу конических подшипников. Контрольный размер (109+В) ±0,05 регулируется прокладками.

Величина В вытравлена на шестерне. Зазор между шестернями регулируется прокладками. Зазор в конических подшипниках дисков регулируется гайками, а фиксируется стопорными шайбами 8. Через каждые 30 ч работы проверяют и подтягивают гайки крепления дисков копачей.

Глубину хода копачей регулируют перестановкой штырей, ограничивающих опускание подвижной рамы. В зависимости от размера корней копачи устанавливают на глубину 8—10 см. В отдельных случаях ее уменьшают до 6 см. При этом уменьшаются количество земли в ворохе и нагрузка на очиститель. Однако следует учитывать, что при недостаточной глубине могут повреждаться корни.

При работе на тяжелой влажной почве для лучшего удаления земли между спицами дисков дополнительные пальцы снимают. На участках с легкими почвами и мелкими корнями для предотвращения потерь работают с дополнительными пальцами.

Битерное устройство состоит из четырех узлов, соединенных между собой цепными муфтами: редуктора, левого, среднего и правого битеров. Обе половинки каждого битера стягиваются болтами на квадратном валу. Одновременно с установкой копачей на требуемую величину междурядий битеры сдвигают вдоль квадратного вала при ослабленных болтах. При этом лопасти не должны задевать диски копачей.

Между половинками битера устанавливают прокладки. Число их подбирают так, чтобы до затяжки болтов 6 зазор между половинками битеров и прокладками составлял 1 мм. Этим обеспечивается надежное крепление битеров на валу и предотвращается чрезмерный изгиб соединяемых частей битеров. Длина лопастей регулируется в зависимости от условий работы перестановкой накладок вдоль лопастей, в которых имеются дополнительные отверстия под шпильки.

Валы битеров при монтаже поворачивают относительно друг друга на 30°. В результате этого лопасти вступают в работу поочередно и создают равномерную нагрузку на приводное устройство.

Для привода всех копачей и редуктора битеров на машине установлен цилиндрический редуктор. Валы привода имеют предохранительные муфты, которые в заводских условиях регулируются на нормальную нагрузку. Если в процессе работы муфты пробуксовывают, то через специальные люки затягивают круглые гайки не более чем на пол-оборота. Сильная затяжка может привести к поломке привода.

Шнеков ый очиститель состоит из четырех шнековых барабанов и двух вальцов. Все барабаны и вальцы вращаются в одном направлении — против хода движения комбайна.

При сборке очистителя нельзя допускать, чтобы витки шнеков касались друг друга. Вальцы перемещаются относительно шнеков по высоте путем перестановки их подшипников по дополнительным отверстиям. Более высокое расположение вальцов способствует задержке корней на очистителе и лучшей очистке их от примесей.

Это применяют при крупных корнях и влажной почве. Если корни мелкие, зазор между вальцами и шнеками уменьшается во избежание потерь.

Особое внимание уделяется контролю расстояния между поверхностью первого шнека очистителя и режущей кромкой дисков копачей. Оно должно быть 80±5 мм.

Рис. 2. Узлы корнеуборочной машины КС-6:

Привод к редукторам шнеков осуществляется от верхнего редуктора. Ведомый вал его снабжен предохранительной муфтой. Она состоит: из двух зубчатых шайб 8 шлицевой втулки, стержня, двух шайб двух пружин, регулировочной гайки, стопорной шайбы и контргайки. Необходимо тщательно регулировать муфту. Чрезмерная затяжка ее пружин, может привести к поломке эластичных муфт, соединяющих шнеки с нижними редукторами, или карданных валов трансмиссии. Недостаточная затяжка пружин вызывает частые забивания и остановки шнекового очистителя. Для этого следует отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу и подтянуть гайку на пол-оборота. Затем установить на место стопорную шайбу и надежно затянуть контргайку.

Продольный элеватор состоит из двух шарнирно-связанных друг с другом частей. Верхняя часть крепится в одной точке шарнирно к основной раме и посредством защелки — к бункеру. Соединение нижней части с рамой выкапывающего устройства обеспечивается регулируемыми тягами. Изменением длины тяг регулируется зазор между вальцом очистителя и передаточным битером, закрепленным на нижней части элеватора.

Полотно элеватора собрано из крючковых прутков со скребками. Натяжение полотна регулируется снятием крючковых звеньев. При нормальном натяжении расстояние между верхней ветвью полотна и нижней в месте ее провисания составляет 310 мм.

Бункер корней сварен из труб и листовой стали. В нем смонтирован ряд узлов, обеспечивающих транспортировку и очистку корней от комьев земли. Задняя стенка бункера оборудована прорезиненным фартуком, который уменьшает повреждение корней. В средней части бункера расположен горизонтальный ленточный транспортер. Он подает корни на погрузочный элеватор или комкодробитель.

Погрузочный элеватор по устройству аналогичен продольному элеватору.

В рабочем положении продольный элеватор удерживается защелками. Когда рамка погрузочного элеватора поворачивается на определенный угол, защелка выводится из зацепления и под действием пружины верхняя часть элеватора отклоняется вперед, освобождая место в бункере для погрузочного элеватора. При переводе в рабочее положение погрузочный элеватор посредством механизма связи возвращает продольный элеватор в исходное положение.

Читайте также:  Минитрактор Файтер Т-15: характеристики, цена, отзывы и аналоги

Правильное взаимодействие элеваторов обеспечивается регулировкой длины тяги механизма связи в такой последовательности. Длину тяги делают наибольшей, а погрузочный элеватор переводят в рабочее положение. Затем укорачивают тяги до тех пор, пока закроются защелки.

Комкодробитель состоит из трех валов с набором трехлучевых кулачков и одного приводного вала с круглыми дисками. Комкодробящие валы вращаются с одинаковой частотой. Благодаря этому угол между прямолинейными гранями смежных валов сохраняется постоянным. От величины этого угла зависит качество работы комкодробителя. При малом угле возрастает повреждение корней, а при большом — ворох плохо очищается от комьев земли.

Конструкцией комкодробителя предусмотрена регулировка на четыре режима работы: I, II, III (угол между гранями 39, 42, 46°) — комкодробление; IV (угол между гранями 85°) — транспортирующий. При регулировке валы поворачиваются до тех пор, пока имеющиеся на приводных звездочках цифры не расположатся в верхнем положении. После этого одевают и соединяют приводные цепи.

В I, II, III режимах на приводном валу устанавливается звездочка с числом зубьев 28, а в IV — с числом зубьев.

Гидросистема корнеуборочной машины КС-6 состоит из двух независимых друг от друга систем, каждая из которых имеет свой насос.

Основная гидросистема предназначена для подъема и опускания копачей, погрузочного элеватора, включения и выключения его на время смены транспортных средств на ходу, для управления муфтой сцепления двигателя и вариатором ходовой части.

Основная система включает шестеренчатый насос НШ-32У, гидрораспределитель, масляный резервуар, гидроцилиндры подъема и опускания погрузочного элеватора, гидро-цилиндр включения и выключения погрузочного элеватора, гидроцилиндр управления вариатором ходовой части, гидроцилиндр подъема копачей, гидроцилиндр подъема копиров, гидроцилиндр управления муфтой сцепления двигателя, предохранительные клапаны, и систему маслопроводов. Все гидроцилиндры, кроме гидроцилиндра включения и выключения погрузочного элеватора,— поршневые, двустороннего действия.

Рис. 3. Основная гидросистема машины КС-6:

В гидросистеме применен пятисекционный гидрораспределитель, аналогичный по устройству и принципу действия распределителям зерновых комбайнов «Нива», «Колос».

Работает гидросистема следующим образом. Насос засасывает масло из резервуара и нагнетает его в гидрораспределитель. При нейтральном положении всех золотников масло по сливному трубопроводу и через фильтр возвращается в масляный резервуар. Когда золотник распределителя при помощи рукоятки выводится из нейтрального положения, открывается доступ маслу по напорной магистрали в полость поршня. Поршень, перемещаясь, вытесняет масло из другой полости в сливную магистраль.

При перемещении рукоятки распределителя в другую сторону меняется, соответственно, и направление движения поршня цилиндра. В исходное нейтральное положение золотник возвращается автоматически посредством пружины.

Принцип действия всех гидроцилиндров одинаковый, за исключением цилиндра включения и выключения погрузочного элеватора. В полости этого цилиндра со стороны поршня имеется сапун. В исходное положение шток возвращается при помощи пружины. Для снижения скорости подъема и опускания погрузочного элеватора, плавного изменения оборотов вариатора и плавного включения планетарного редуктора в гидрораспределителе имеются болты 8 с дроссельными отверстиями.

Для плавного опускания рабочих органов со стороны штока цилиндра установлен замедлительный клапан одностороннего действия.

Это дает возможность управлять гидроцилиндрами одной рукояткой распределителя.

Гидроцилиндр срабатывает после того, как гидроцилиндр поднимет или опустит копиры. Для позиционного управления муфтой сцепления двигателя имеется обратная связь, возвращающая золотник гидрораспределителя в нейтральное положение после того, как произойдет полное включение или выключение муфты. Необходимо помнить, что при неработающем двигателе муфтой сцепления управлять невозможно.

Гидросистема рулевого управления служит для облегчения ручного вождения и периодической корректировки направления движения при автоматическом вождении. В эту систему входят: насос марки НШ-10Л, распределитель, золотниковое устройство, запорное устройство, гидроци-линдр поворота, корректировочный гидроцилиндр, насос-дозатор, предохранительный клапан, а также системы трубопроводов и шлангов.

В случае автоматического вождения гидросистема работает следующим образом. Насос подает масло по трубопроводу к распределителю. От распределителя по шлангу масло поступает к золотниковому устройству. Если рядки прямолинейны, то копиры неподвижны. Золотниковое устройство находится в нейтральном положении, и масло по шлангу идет на слив. Как только копиры начнут поворачиваться при искривлении рядков свеклы, золотник выходит из нейтрального положения под воздействием рычага, связанного с копирами. Теперь масло по шлангам или через запорное устройство и распределитель поступает в одну из полостей гидроцилиндра поворота. Последний производит поворот управляемых колес в соответствии с искривлением рядков. Одновременно с поворотом колес рычаг через фрикционное устройство и рычаг перемещает корпус вслед за перемещением его золотника.

Как только копиры остановятся, корпус догонит золотник и восстановит нейтральное положение. Этим достигается согласованность между величиной искривления и поворотом колес.

Работу гидросистемы проверяют в полевых условиях. При работающем двигателе опускают копиры и сдвигают их вручную в сторону. Если колеса поворачиваются в противоположную сторону, то переставляют шланги гидроцилиндра поворота.

Ручная корректировка при автоматическом вождении осуществляется поворотом рулевого колеса. При вращении рулевого колеса насос-дозатор нагнетает масло по шлангам через распределитель к гидроцилиндру корректировки. Перемещение штока корректировочного гидроцилиндра вызывает смещение золотника, а следовательно, и поворот управляемых колес.

Ручное вождение возможно только с поднятыми копирами. При этом распределитель переключается в такое положение, при котором масло по шлангу поступает к насосу-дозару.

Рис. 4. Гидросистема рулевого управления:

Следящее устройство имеет регулировку чувствительности системы автоматического вождения. Если тягу переставлять по отверстиям кривошипа в сторону уменьшения радиуса кривошипа, то потребуется более крутой поворот колес, чтобы через следящее устройство возвратить золотник в нейтральное положение.

Если применять больший радиус кривошипа, то корнеуборочная машина будет меньше реагировать на искривление рядков. При уборке прямолинейных посевов следует применять больший радиус кривошипа.

Длина троса фрикционного устройства регулируется так, чтобы при рабочем положении копиров он слегка провисал, а в транспортном положении полностью выключал сцепление.

Взаимное расположение секции копиров регулируется вращением стяжных винтов. Вращая эти винты, можно изменить длину поперечной тяги, связывающую три секции копиров. Поводки лап должны быть параллельны продольным грядилям рамы, а расстояние между носками лап устанавливается 45 см.

Глубина хода копиров в почве поддерживается не более 3 см с помощью изменения длины верхней тяги параллелограммной подвески. Очень важно отрегулировать зазор между перьями копиров, где проходят головки корней. Расстояние от головок корней до перьев должно быть 1—1,5 мм. Оно регулируется раздвиганием перьев. Зазоры между перьями копиров должны находиться против русел копачей. Эту регулировку проводят смещением всей рамы копачей относительно основной рамы машины.

Универсальная система автоматического контроля и сигнализации ( УСАК -13) предназначена для автоматического контроля рабочих органов машин, перемещения и снижения скорости их движения, а также сигнализации (визуальной и звуковой одновременно) о возникновении нарушений в том или ином узле с указанием его месторасположения.

Система УСАК -13 состоит из блока управления, датчиков и индикатора. Блок управления крепится к рулевой колонке. В кабине также устанавливается индикатор. Датчики импульсов, состоящие из электромагнита и магнитного шунта, устанавливаются около контролируемого узла.

Источником питания служит аккумулятор. Если возникает неисправность, подаются световой и звуковой сигналы.

Б) Корнеуборочные машины

Самоходная корнеуборочная машина КС-6Б (рис. 10.12.) предназначена для уборки корней с шести рядков свеклы, посеянной с междурядьями 45 см, и работает в комплексе с ботвоуборочной машиной БМ-6Б.

Машина состоит из копир-водителей 1, шести копачей 2, шнекового очистителя, продольного элеватора 4, ленточного транспортера 5, комкодробителя 6 и выгрузного элеватора 7. Каждый копач имеет два диска: пассивный 10 и активный 12. Первый диск вращается за счет сцепления с почвой, второй приводится в действие от редуктора 11. Диски установлены под углом один к другому раствором вперед. Зазор между ними в месте сближения в зависимости от размеров корней изменяют в пределах 30-45 мм, устанавливая прокладки между дисками и ступицей. Машина оборудована гидросистемой и электрооборудованием, а также автоматической системой контроля и сигнализации за действием рабочих органов.

Рис. 10.11. Технологические схемы машин свеклоуборочного

а – комбайн КСН- 6; б – подборщик-погрузчик ППК-6

Копир-водители 1 автоматически направляют диски копачей 2, заглубленных на 8-10 см, по рядкам свеклы. Копачи нарушают связь корней с почвой, захватывают их в сужающемся русле вращающихся дисков и поднимают корни с землей и растительными примесями. Лопасти битера, вращающиеся между дисками, швыряют корнеплоды на шнековый очиститель, состоящий из четырех шнеков 9 и двух вальцов 3. Шнеки, взаимодействуя с вальцами, очищают корнеплоды от почвы и растительных остатков и транспортируют свеклу к элеватору 4, который сбрасывает ее на горизонтальный ленточный транспортер 5, расположенный в бункере.

Рис. 10.12. Корнеуборочная машина КС-6Б:

а – схема рабочего процесса; б – дисковое выкапывающее устройство; 1 – копир-водитель; 2 – копач; 3 – вальцы; 4, 7 – элеваторы; 5 – ленточный транспортер; 6 – комкодробитель; 8 – кузов транспортного средства; 9 – шнеки; 10 – пассивный диск; 11 – редуктор; 12 – активный диск

Корнеплоды, перемещаясь в направлении А, попадают на комкодробитель 6, кулачки которого разрушают крупные почвенные комки. Очищенные корнеплоды поступают к выгрузному элеватору 7.

Если комков в ворохе нет, изменяют направление движения транспортера 5 (по стрелке Б), и корнеплоды сразу поступают на выгрузной элеватор 7, а по нему в кузов 8 транспортного средства.

Производительность машины составляет 1,5–3 га/ч, ее рабочая скорость – 4,5–10,8 км/ч.

Самоходная корнеуборочная машина КС-6Б-05 (рис. 10.13.) в отличие от КС-6Б имеет пассивные дисковые копачи 3, очиститель корней 4 турбинного типа, двойной продольный элеватор 5 и удлиненную раму машины в передней части.

На уборке кормовых корнеплодов могут использовать­ся также копатели, которые производят выкопку, очистку и погрузку корнеплодов в транспортные средства. По срав­нению с ручной уборкой производительность труда повы­шается более чем в 8 раз. Глубина хода подкапывающих рабочих органов у этих машин должна составлять 8-10 см.

На погрузке корней в транспортные средства исполь­зуются свеклопогрузчики. Самоходный погрузчик СПС-4,2А (рис. 10.14.) предназначен для погрузки корнеплодов сахарной свеклы из кагатов в транспортные средства с доочисткой их от почвы, ботвы и растительных остатков.

Рис. 10.13. Технологическая схема машины КС-6Б-05:

1 – автомат вождения; 2 – стабилизатор; 3 – диски; 4 – сепарирующее устройство; 5 – продольный элеватор; 6 – передаточный вал; 7 – выгрузной элеватор; 8 – мост управляемых колес; 9 – мост ведущих колес; 10 – опорно-копирующее колесо; 11 – опорно-направляющие колеса; 12 – транспортное средство

Машина состоит из рамы, опирающейся на четыре ко­леса, подбирающих, транспортирующих, очистительных и погрузочных рабочих органов. В качестве энергетической установки используется трактор МТЗ-80/82Л, расположен­ный на раме машины.

Технологический процесс свеклопогрузчика осуществ­ляется следующим образом. При помощи гидросистемы питатель опускается опорными катками 11 на землю перед кагатом, погрузочный транспортер 3 устанавливают в ра­бочее положение.

При движении погрузчика кулачки вала 9 последова­тельно входят в массу свеклы, подбирают порции корне­плодов и подают на битерный вал 8, откуда они поступают на шнековый очиститель, где очищаются от почвы, которая сепарируется, и подаются на продольный транспортер су­женным потоком. С двухсекционного очистительного уст­ройства, состоящего из распределителя 5 и шнекового очи­стителя 4, корнеплоды снимаются скребками погрузочного транспортера 3 и с помощью подпружиненного козырька 2 направляются в кузов 1 транспортного средства. В процес­се работы корнеплоды, находящиеся вне зоны действия питателя, подаются активными подгребающими щитками 10 при помощи гидроцилиндров в рабочую зону.

Рис. 10.14. Самоходный свеклопогрузчик СПС-4,2 А:

1– транспортное средство; 2 – козырек: 3 – погрузочный транспортер; 4 – шнековый очисти­тель; 5 – распределитель: 6 – битерный вал; 7 – продольный транспортер; 8 – битерный вал; 9 – кулачковый вал; 10 – подгребающий щиток; 11 – каток; 12 – шнековый очиститель; 13 – шнек; 14 – гладкий валец; 15 – датчик регулятора загрузки: 16 – гидроходоуменьшитель

Корнеуборочная самоходная машина КС-6Б: схема и регулировка

Обязательной задачей при сборе урожая свеклы является извлечение его корнеплода из грунтов, для этого используют различные механизмы, один из них – КС-6Б, именно его мы и рассмотрим в текущей статье.

Корнеуборочная самоходная машина КС-6Б

Главное её назначения — уборка корнеплодов сахарной свеклы после скашивания ботвы с погрузкой их в транспортное средство.

КС-6Б: схема и устройство

Приведем полную схему технологического процесса корнеуборочной машины КС-6Б и дадим к ней пояснение.

sxema-ks-6b

1 — шнеки; 2 — вал редуктора; 3 — активный диск; 4 — пассивный диск; 5 — вальцы; 6 — продольный элеватор; 7 — ленточный транспортер; 8 — комкодробитель; 9 — погрузочный элеватор; 10 — транспортное средство; 11 — передаточный битер.

Она состоит из ходовой части, аналогичной по устройству с ходовой частью комбайна СК-5 «Нива», с объемным гидроприводом, дизеля СМД-64, шести активных и шести пассивных дисков 3 и 4, шнекового очистителя 1; продольного элеватора 6; ленточного транспортера 7; комкодробителя 8 и погрузочного элеватора 9.

При движении корнеуборочной машины ребристые диски 3 и 4 копачей извлекают корнеплоды из почвы и лопастными битерами перебрасывают их на шнеки 1 очистителя, где ворох очищается от земли и растительных остатков. Активный диск 3 копача вращается на валу 2 редуктора. На первых двух шнеках 1 корнеплоды перемещаются вправо и влево от продольной оси, а на двух задних — к середине, в результате чего они очищаются от почвы.

Очищенные корнеплоды подаются к передаточному битеру 11 и далее —на продольный элеватор 6. Он сбрасывает их в бункер, дно которого — ленточный транспортер 7, подающий корнеплоды на комкодробитель 8, где они очищаются от комков почвы, или на погрузочный элеватор 9, если комки в ворохе отсутствуют. При смене транспортного средства 10 ленточный транспортер 7 и элеватор 9 временно отключают, и корнеплоды накапливаются в бункере.

Гидросистема корнеуборочной машины состоит из двух независимых систем. Основная гидросистема предназначена для подъема и опускания копачей и копиров, погрузочного элеватора, его включения и выключения во время смены транспортных средств на ходу и управления сцеплением дизеля.

Рулевое управление с объемным гидроприводом предназначено для облегчения ручного вождения и периодической корректировки направления движения при автоматическом вождении. Автомат вождения работает следующим образом.

Кинематическая схема вождения КС-6Б

Приведем полную кинематическую схему автомата вождения корнеуборочной машины КС-6Б и дадим к ней пояснение.

kinematicheskaya-sxema-ks6b

1 — копир; 2 — поперечная тяга; 3 — рычаг золотника; 4 — корректировочный гидроцилиндр; 5 — золотник управления колес; 6 — фрикционное размыкающее устройство; 7 — тяга обратной связи; 8 — кривошип следящего устройства; 9 — рулевая трапеция; 10 — гидроцилиндр управляемых колес; 11 — управляемое колесо.

Масло от насоса подается к распределителю и от него золотнику 5. Если рядки свеклы прямолинейны, то копиры 1, установленные впереди копачей, неподвижны, золотник 5 находится в нейтральном положении и масло идет на слив. При искривлении рядков копиры 1 поворачиваются. Под воздействием поперечной тяги 2 и рычага 3, который связан с копирами 1, золотник выходит из нейтрального положения, и масло поступает в одну из полостей гидроцилиндра 10 поворота. Он поворачивает колеса 11, а с ними и тягу 7 обратной связи, которая через фрикционное устройство 6 перемещает корпус золотника, восстанавливая нейтральное положение.

Вручную при автоматическом вождении направление движения корректируют поворотом рулевого колеса, при вращении которого насос-дозатор нагнетает масло к гидроцилиндру корректировки 4, его шток перемещает золотник 5, а, следовательно, поворачиваются управляемые колеса 11.

Ручное вождение возможно только с поднятыми копирами.

Корнеуборочная машина КС-6Б снабжена универсальной системой автоматического контроля и сигнализации УСАК-13, предназначенной для контроля работы рабочих органов машины, перемещения и снижения скорости их движения, а также сигнализации о возникновении неисправностей в той или иной сборочной единице.

Регулировки КС-6Б. Автомат вождения регулируют на чувствительность. Если тягу 7 переставить по отверстиям кривошипа 8 в сторону увеличения радиуса, то корнеуборочная машина будет меньше реагировать на искривление рядков’. Поэтому при уборке прямолинейных посевов применяют большой радиус кривошипа.

Поводки лап копиров 1 устанавливают параллельно продольным грядилям рамы, а расстояние между их носками должно быть 0,45 м. Это достигается винтами попереч ной тяги 2, изменяющими ее длину. Глубина хода копиров в почве поддерживается не более 0,03 м изменением длины верхней тяги параллелограмма подвески.

Очень важно отрегулировать зазор между перьями копиров и головками корнеплодов (1… 1,5 мм), который устанавливают раздвиганием перьев.Диски копачей установлены под углом один к другому, поэтому сходящиеся кромки образуют зазор 30…45 мм, который регулируют в зависимости от размеров убираемых корнеплодов шайбами, установленными между корпусами конических подшипников и дисками. Для уменьшения зазора шайбы ставят снаружи дисков, а для увеличения с внутренней стороны.

Глубину хода копачей (0,08…0,1 м) регулируют перестановкой штырей в отверстиях кронштейна, ограничивающих опускание подвижной рамы. Очень важно выдержать зазор между режущей кромкой дисков 3 и 4, копачей и поверхностью первого шнека 1 очистителя (80 ± 5 мм). Регулируют зазор прокладками между держав-кой стойки копача и брусом рамы.

При переводе погрузочного элеватора 9 в транспортное положение его верхняя часть укладывается в бункер, а верхняя часть продольного элеватора 6 выводится за пределы бункера. Правильное взаимодействие элеваторов обеспечивают регулировкой длины тяги механизма связи.

Читайте также:  Культиватор КПЭ-3,8: схема и регулировка

Валы комкодробителя 8 вращаются с одинаковой частотой. Поэтому угол между прямолинейными гранями смежных валов сохраняется постоянным. Предусмотрена настройка на четыре режима работы. Первые три с углами между гранями 39, 42 и 46° — это режимы комкодробления, а четвертый с углом 85° — режим транспортирования. Режим устанавливают поворотом валов до тех пор, пока цифры на приводных звездочках не окажутся в верхнем положении.

После этого надевают и соединяют цепи. Для режимов I, II, III на приводном валу устанавливают звездочку с числом зубьев 28, а для IV—с числом зубьев 15.

Корнеуборочная самоходная машина КС-6Б: схема и регулировка

Во время уборки урожая корнеплодов машиной КС-6Б автомат вождения 1 направляет дисковые копатели 3 по рядам свеклы. При этом дисковые копатели 3 разрушают связь корнеплодов с почвой, подкапывают и захватывают их внутренними поверхностями дисков и вытягивают корнеплоды из почвы.

Валы лопастных битеров 4 которые размещаются друг относительно друга под углом 30°, лопастями подхватывают корнеплоды и подают их к первой паре вальцев шнекового очистителя, спиральные вальцы 5 которые смещают ворох корнеплодов влево и вправо, то есть на периферию очистителя, где перекидной валец 6 направляет ворох ко второй паре вальцев шнекового очистителя, который перемещает корнеплоды к его центральной части. Во время перемещения вороха по шнековым очистителям корнеплоды предварительно очищаются от примесей.
Из центральной части второй пары вальцев шнекового очистителя корнеплоды с помощью перекидных вальцев 7 подаются к промежуточному битеру 8, который направляет их на продольный конвейер 9. а потом на поперечный ленточный конвейер 10. Этот конвейер транспортирует корнеплоды к выгрузочному элеватору 12, который загружает их в транспортные средства, которые двигаются рядом с уборочной машиной.
В зависимости от условий сбора, то есть когда у ворохе корнеплодов много кома почвы и растительных остатков (сниженная или повышенная влажность почвы), технологический процесс работы предусматривает дополнительную очистку вороха на конвейере -комоизмельчителе 11. При этом изменяют направление движения поперечного ленточного конвейера 10 на противоположный и ворох корнеплодов приходит на конвейер-комоизмельчитель 11.
Перемещаясь по нему, трехгранные кулачки и диски измельчают ком, земля и другие примеси просеиваются сквозь щели валов, а очищенные от примесей корнеплоды двигаются к выгрузочному элеватору 12, который подает их в транспортное средство.
При замене технологического транспорта на ходу машины КС-6Б (без остановки уборочной машины) выключают механизм повода поперечного ленточного конвейера 10 и выгрузочного элеватора 12. При этом корнеплоды приходят только в бункер на поперечный ленточный конвейер 10. После замены транспорта опять включают привода конвейера 10 и элеватора 12.

Технологические регулировки машины КС-6Б

Зазор между кромкой дисков и первым шнековым очистителем 75. 85 миллиметров регулируют с помощью подкладок под кронштейны копателей. Между кромками выкапывальных дисков зазор 30. 45 мм устанавливают перемещая регулировочные прокладки из внутренней на внешнюю сторону диска или наоборот. Глубина хода дисков регулируются перемещением пальцев в отверстиях кронштейнов передней балки.
Направление движения ленточного конвейера 10 изменяют перестановкой цепи на верхнюю или нижнюю звездочки механизма привода. Режим работы комоизмельчителя 11 (1, 2, 3 — «измельчение кома» и 4 — «транспортировка») устанавливают поворотом звездочек с отметками при разъединенной цепи механизма привода — для транспортироваки 90°, а для измельчения кома 45°. Устанавливая угол между прямолинейными гранями смежных грудкомоизмельчительных валов, пользуются специальным шаблоном.
Регулирование автомата вождения машины КС-6Б по рядам выполняется аналогично машине МКК- 6-02.

Корне уборочная самоходная машина КС-6.

Машина предназначена для уборки корней сахарной свеклы, посеянной с шириной междурядья 45 см. Учащиеся должны изучить общее устройство, технологический процесс работы и основные регулировки рабочих органов машины.
Корнеуборочная шестирядная машина состоит из самоходного шасси и навешенного на него корнеуборщика. Шасси состоит из рамы 15 (рис. 104), опирающейся на мосты управляемых 2 и ведущих колес 17, двигателя СМД-64, площадки водителя с кабиной, электрической и гидравлической систем.

Рис. 104. Корнеуборочная машина КС-6:
1 — автомат вождения, 2 — передний мост управляемых колес, 3 — штыри регулировки глубины хода копачей, 4 — гидроцилиндр подъема рамы копачей, 5 — силовой агрегат, 6 — рама выкапывающего устройства, 7.— шаровой шарнир, 8 — редуктор, 9— продольный элеватор, 10 — погрузочный элеватор, Л — бункер, 12 — щиток, 13 — ленточный транспортер, 14 — комкодробитель, 15 — основная рама, 16 — планетарный редуктор, 17 — мост ведущих колес, 18 — передаточный битер, 19 — задний валец шнекового очистителя, 20 — шнековый очиститель, 21 — битер, 22 — копачи
Коробка перемены передач в сочетании с вариаторами привода ходовой части обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей в пределах 1,11— 19,4 км1ч.
Учащиеся, должны рассмотреть рабочие органы и сборочные единицы машины. Копачи 22 и шнековый очиститель 20 смонтированы на отдельной раме 6, присоединенной к раме шасси с помощью шарового шарнира 7, а комкодробитель 14, погрузочный элеватор 10, ленточный транспортер 13, бункер Пи продольный элеватор 9 установлены на раме шасси.
Корнеуборщик состоит из шести копачей, для переброски корней на шнековый очиститель и рода точного битера 18. Каждый копач состоит ИЗ двух дисков, смонтированных с помощью конических подшипников на цапфах изогнутой оси, которая припарена к стойке. С наружной стороны к одному диску присоединен конический редуктор, обеспечивающий принудительное вращение диска. Диски расположены под углом друг к другу, в результате чего сходящиеся кромки ободьев образуют зазор 30—46 мм, который регулируется шайбами в зависимости от размеров убираемых корней.
Для уменьшения зазора шайбы переставляются на другую сторону диска. В дисках копачей болтами закреплены пальцы, которые при работе на тяжелых почвах следует снимать, чтобы лучше удалялась земля через окна дисков. Если уборку проводят на сухой почве с мелкими корнями, то пальцы не снимают.
Извлеченные из почвы корни с помощью битерного устройства перебрасываются на шнековый очиститель.
Битерное устройство состоит из редуктора, левого, среднего и правого валов битера. Лопасти битеров закреплены на квадратном валу. К ним болтами прикреплены накладки. Длину лопастей можно регулировать перестановкой накладок. Для уменьшения нагрузок на валы лопасти повернуты друг относительно друга на 30°.
Шнековый очиститель состоит из двух частей — передней и задней. Каждая часть состоит из двух шнеков и одного вальца, вращающихся в одном направлении. Шнековые барабаны вращаются от редукторов, а вальцы — от барабанов посредством цепных передач. Шнековые барабаны имеют разную скорость, благодаря чему корни лучше очищаются от земли и растительных примесей и подаются на продольный элеватор.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Устройство, технологический процесс и регулировки машины и комбайнов для сахарной свеклы

Ботвоуборочная машина БМ-6Апредназначена для уборки ботвы с шести рядков сахарной свеклы, посеянной с междурядьями 0,45 м. Машина состоит из основной рамы 6 (рис. 13), на которой установлен гидромеханический автомат вождения по рядкам, двух подвижных рам с ботвосрезающими аппаратами 4 и продольными транспортерами ботвы 7, поперечного транспортера с установленным над ним ворошителем ботвы, отгрузочного элеватора 2 с битерами-метателями 1 и очистителя головок корней 3. Машина снабжена универсальной системой автоматического контроля (УСАК-6).

Нож ботвосрезающего аппарата установлен на валу так, что может перемещаться по нему. Перед ножом расположен щуп, кинематически связанный с ножом. При движении машины копир 5 автомата вождения направляет машину по рядкам. Щупы скользят по головкам корней, копируют их высоту и изменяют положение ножа, обеспечивая срез головок на заданной высоте.

Срезанная верхушка корня с ботвой отбрасывается лопастями режущего аппарата на продольный транспортер 7, который подает их к битеру 8. Последний отбрасывает ботву на ворошитель, где отделяется свободная почва, а ботва падает на поперечный транспортер. Поперечным транспортером ботва подается на элеватор и ; далее в рядом идущий транспорт.

Ботвосрезающие аппараты регулируют в соответствии с размерами корнеплодов и состояния почвы.

Рис. 14 Ботвосрезающий аппарат:

1 — щуп-копир; 2—опорное колесо; 3 — четы-рехзвенник; 4 — регулировочный винт; 5 — тяга; 6—рама; 7—лопасти; 8— нож; 9— корнеплод; а — горизонтальный зазор между ножом и копиром; б — вертикальный зазор между лезвием ножа и копиром; с — зазор между ножом и почвой; J, JJ, III— отверстия

Шестирядная прицепная роторная ботвоудаляющая машина РБМ-6 ТУ 4736-00-07612887-03 предназначена для удаления ботвы сахарной или кормовой свеклы перед ее уборкой корнеуборочными машинами (прицепными или самоходными). Машина РБМ-6 может работать практически в любых полевых и погодных условиях, обеспечивая высокое качество выполняемых функций.

Машина РБМ-6 состоит из коробчатого корпуса 4, внутри которого параллельно почве установлены три ротора 6, оснащенные эластичными билами 5 (рис. 9). Часть бил имеет шипы из твердого сплава. Роторы приводятся ся во вращение от вала отбора мощности (ВОМ) трактора через ре

Рис. 15 Роторная ботвоудаляющая

дуктор, соединенные карданными валами 2. Передняя часть машины при помощи дышла 1, оснащенного гидроцилиндром 3 для его подъема-опускания, присоединяется к сцепному устройству трактора. Задняя часть машины опирается на две регулируемые по ширине колеи и высоте колесные пары 7 с пневматическими шинами. Верхняя часть корпуса закрыта резиновым тентом. Тент легко откидывается, что облегчает очистку роторов и обслуживание машины. Для уменьшения габаритов при перевозке машины автомобильным транспортом задняя часть корпуса выполнена складной, от кидывается вверх на шарнирах, что уменьшает его длину примерно на 1/3.

Рис. 16 Схема ботвоуборочной машины РБМ-6

Агрегатируется с тракторами тягового класса 1.4―2 (Т-70, МТЗ-80, МТЗ-82). Частота вращения ВОМ 1000 об/мин.

Корнеуборочные машины

Корнеуборочная машина КС-6Б предназначена для уборки корнеплодов сахарной свеклы, с которых предварительно срезана Ботва машиной БМ-6А или МБС-6. Основные части машины КС-6Б: самоходное шасси (рис.17), основная 2 и подвижная 6 рамы, двигатель 5, кабина 3, продольный транспортер корней 7, бункер 9, комкодробитель 11 и выгрузной элеватор 8. В передней части машины установлен гидромеханический автомат 1 вождения машины по рядкам.

На подвижной раме установлены шесть дисковых копачей 18, четырехлопастные битеры 17, шнековый очиститель. Дисковый копач состоит из двух дисков, расположенных под углом друг к другу. Один диск снабжен приводом,поэтому всегда вращается с большей скоростью, чем второй.

Дно бункера выполнено подвижным, в виде ленточного транспортера. В зависимости от засоренности корней последние могут подаваться ленточным транспортером к выгрузному элеватору или на комкодробитель. Комкодробитель состоит из трех кулачковых и одного дискового валов. При их вращении комья земли защемляются между кулачками и разрушаются. Очищенные корни подаются к выгрузному элеватору.

Корнеуборочная самоходная машина КС-6Б: схема и регулировка

Обязательной задачей при сборе урожая свеклы является извлечение его корнеплода из грунтов, для этого используют различные механизмы, один из них – КС-6Б, именно его мы и рассмотрим в текущей статье.

Корнеуборочная самоходная машина КС-6Б

Главное её назначения — уборка корнеплодов сахарной свеклы после скашивания ботвы с погрузкой их в транспортное средство.

КС-6Б: схема и устройство

Приведем полную схему технологического процесса корнеуборочной машины КС-6Б и дадим к ней пояснение.

1 — шнеки; 2 — вал редуктора; 3 — активный диск; 4 — пассивный диск; 5 — вальцы; 6 — продольный элеватор; 7 — ленточный транспортер; 8 — комкодробитель; 9 — погрузочный элеватор; 10 — транспортное средство; 11 — передаточный битер.

Она состоит из ходовой части, аналогичной по устройству с ходовой частью комбайна СК-5 «Нива», с объемным гидроприводом, дизеля СМД-64, шести активных и шести пассивных дисков 3 и 4, шнекового очистителя 1; продольного элеватора 6; ленточного транспортера 7; комкодробителя 8 и погрузочного элеватора 9.

При движении корнеуборочной машины ребристые диски 3 и 4 копачей извлекают корнеплоды из почвы и лопастными битерами перебрасывают их на шнеки 1 очистителя, где ворох очищается от земли и растительных остатков. Активный диск 3 копача вращается на валу 2 редуктора. На первых двух шнеках 1 корнеплоды перемещаются вправо и влево от продольной оси, а на двух задних — к середине, в результате чего они очищаются от почвы.

Очищенные корнеплоды подаются к передаточному битеру 11 и далее —на продольный элеватор 6. Он сбрасывает их в бункер, дно которого — ленточный транспортер 7, подающий корнеплоды на комкодробитель 8, где они очищаются от комков почвы, или на погрузочный элеватор 9, если комки в ворохе отсутствуют. При смене транспортного средства 10 ленточный транспортер 7 и элеватор 9 временно отключают, и корнеплоды накапливаются в бункере.

Гидросистема корнеуборочной машины состоит из двух независимых систем. Основная гидросистема предназначена для подъема и опускания копачей и копиров, погрузочного элеватора, его включения и выключения во время смены транспортных средств на ходу и управления сцеплением дизеля.

Рулевое управление с объемным гидроприводом предназначено для облегчения ручного вождения и периодической корректировки направления движения при автоматическом вождении. Автомат вождения работает следующим образом.

Кинематическая схема вождения КС-6Б

Приведем полную кинематическую схему автомата вождения корнеуборочной машины КС-6Б и дадим к ней пояснение.

1 — копир; 2 — поперечная тяга; 3 — рычаг золотника; 4 — корректировочный гидроцилиндр; 5 — золотник управления колес; 6 — фрикционное размыкающее устройство; 7 — тяга обратной связи; 8 — кривошип следящего устройства; 9 — рулевая трапеция; 10 — гидроцилиндр управляемых колес; 11 — управляемое колесо.

Масло от насоса подается к распределителю и от него золотнику 5. Если рядки свеклы прямолинейны, то копиры 1, установленные впереди копачей, неподвижны, золотник 5 находится в нейтральном положении и масло идет на слив. При искривлении рядков копиры 1 поворачиваются. Под воздействием поперечной тяги 2 и рычага 3, который связан с копирами 1, золотник выходит из нейтрального положения, и масло поступает в одну из полостей гидроцилиндра 10 поворота. Он поворачивает колеса 11, а с ними и тягу 7 обратной связи, которая через фрикционное устройство 6 перемещает корпус золотника, восстанавливая нейтральное положение.

Вручную при автоматическом вождении направление движения корректируют поворотом рулевого колеса, при вращении которого насос-дозатор нагнетает масло к гидроцилиндру корректировки 4, его шток перемещает золотник 5, а, следовательно, поворачиваются управляемые колеса 11.

Ручное вождение возможно только с поднятыми копирами.

Корнеуборочная машина КС-6Б снабжена универсальной системой автоматического контроля и сигнализации УСАК-13, предназначенной для контроля работы рабочих органов машины, перемещения и снижения скорости их движения, а также сигнализации о возникновении неисправностей в той или иной сборочной единице.

Регулировки КС-6Б. Автомат вождения регулируют на чувствительность. Если тягу 7 переставить по отверстиям кривошипа 8 в сторону увеличения радиуса, то корнеуборочная машина будет меньше реагировать на искривление рядков’. Поэтому при уборке прямолинейных посевов применяют большой радиус кривошипа.

Поводки лап копиров 1 устанавливают параллельно продольным грядилям рамы, а расстояние между их носками должно быть 0,45 м. Это достигается винтами попереч ной тяги 2, изменяющими ее длину. Глубина хода копиров в почве поддерживается не более 0,03 м изменением длины верхней тяги параллелограмма подвески.

Очень важно отрегулировать зазор между перьями копиров и головками корнеплодов (1… 1,5 мм), который устанавливают раздвиганием перьев.Диски копачей установлены под углом один к другому, поэтому сходящиеся кромки образуют зазор 30…45 мм, который регулируют в зависимости от размеров убираемых корнеплодов шайбами, установленными между корпусами конических подшипников и дисками. Для уменьшения зазора шайбы ставят снаружи дисков, а для увеличения с внутренней стороны.

Глубину хода копачей (0,08…0,1 м) регулируют перестановкой штырей в отверстиях кронштейна, ограничивающих опускание подвижной рамы. Очень важно выдержать зазор между режущей кромкой дисков 3 и 4, копачей и поверхностью первого шнека 1 очистителя (80 ± 5 мм). Регулируют зазор прокладками между держав-кой стойки копача и брусом рамы.

Читайте также:  Трактор Т-70: технические характеристики, цена, отзывы владельцев

При переводе погрузочного элеватора 9 в транспортное положение его верхняя часть укладывается в бункер, а верхняя часть продольного элеватора 6 выводится за пределы бункера. Правильное взаимодействие элеваторов обеспечивают регулировкой длины тяги механизма связи.

Валы комкодробителя 8 вращаются с одинаковой частотой. Поэтому угол между прямолинейными гранями смежных валов сохраняется постоянным. Предусмотрена настройка на четыре режима работы. Первые три с углами между гранями 39, 42 и 46° — это режимы комкодробления, а четвертый с углом 85° — режим транспортирования. Режим устанавливают поворотом валов до тех пор, пока цифры на приводных звездочках не окажутся в верхнем положении.

После этого надевают и соединяют цепи. Для режимов I, II, III на приводном валу устанавливают звездочку с числом зубьев 28, а для IV—с числом зубьев 15.

13.4. КОРНЕУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ

Самоходная корнеуборочная машина КС-6Б убирает шесть рядков свеклы на поле после шестирядной ботвоуборочной машины. Рабочие органы КС-6Б приводятся в действие от двигателя мощностью 110 кВт. Машина состоит из копир-водителей 1 (рис. 13. 4, а), шести копачей 2, шнекового очистителя, продольного элеватора 4, ленточного транспортера 5, комкодробителя 6 и выгрузного элеватора 7. Каждый копач имеет (рис. 13. 4, б) два диска: пассивный 10 и активный 12. Первый диск вращается за счет сцепления с почвой, второй – приводится в действие от редуктора 11. Диски установлены под углом один к другому раствором вперед. Зазор между ними в месте сближения в зависимости от размеров корней изменяют в пределах 30. 45 мм, устанавливая прокладки между диском и ступицей.

Рис. 13. 4. Корнеуборочная машина КС-6Б:

а – схема рабочего процесса; б – дисковое выкапывающее устройство; 1 – копир-водитель; 2 – копач; 3 – вальцы; 4, 7 – элеваторы; 5 – ленточный транспортер; 6 – комкодробитель; 8 – кузов транспортного средства; 9 – шнеки; 10 – пассивный диск; 11 – редуктор; 12 – активный диск

Машина оборудована гидросистемой и электрооборудованием, а также автоматической системой контроля и сигнализации за действием рабочих органов.

Копир-водители 1 (см. рис. 13. 4, а) автоматически направляют диски копачей 2, заглубленных на 8. 10 см, по рядкам свеклы. Копачи нарушают связь корней с почвой, захватывают их в сужающемся русле вращающихся дисков и поднимают корни с землей и растительными примесями. Лопасти битера, вращающиеся между дисками, швыряют корнеплоды на шнековый очиститель, состоящий из четырех шнеков 9 и двух вальцов 3. Шнеки, взаимодействуя с вальцами, очищают корнеплоды от почвы и растительных остатков и транспортируют свеклу к элеватору 4, который сбрасывает ее на горизонтальный ленточный транспортер 5, расположенный в бункере.

Корнеплоды, перемещаясь в направлении А, попадают на комкодробитель 6, кулачки которого разрушают крупные почвенные комки. Очищенные корнеплоды поступают к выгрузному элеватору 7. Если комков в ворохе нет, изменяют направление движения транспортера 5 (по стрелке Б), и корнеплоды сразу поступают на выгрузной элеватор 7, а по нему в кузов 8 транспортного средства.

Производительность машины 1, 5. З га/ч, ее рабочая скорость 4, 5. 10, 8 км/ч.

Корнеуборочная машина КС-6В представляет собой модификацию КС-6Б, отличаясь от нее улучшенной конструкцией продольного и погрузочного элеваторов, наличием сменных выкапывающих устройств, резинопальчиковой очистительной горки и электронно-механического автомата вождения по рядкам. Производительность КС-6В на 10 % выше, чем КС-6Б.

Самоходная корнеуборочная машина РКС-6 (рис. 13. 5) убирает корнеплоды, выращенные с междурядьем 45 см, и ботва которых предварительно срезана ботвоуборочной машиной. В качестве энергетического средства использован трактор МТЗ-80, с которого сняты ведущие колеса, передний мост и механизм навески.

Рис. 13. 5. Корнеуборочная машина РКС-6:

1, 2, 3 – элеваторы; 4 – кузов транспортного средства; 5 – шнековый транспортер; 6 – битерный транспортер-очиститель; 7 – выкапывающее устройство; 8 – автомат вождения; 9 – валец; 10 – битер

Рама опирается на управляемые передние и ведущие задние колеса. На раме смонтированы автомат 8 вождения машины по рядкам, выкапывающее устройство 7, шнековый 5 и битерный 6 транспортеры, продольный /, поперечный 2 и выгрузной 3 элеваторы.

Выкапывающее устройство 7 машины состоит из шести активных копачей. Каждый копач выполнен в виде вилки, составленной из двух конусов 5 (рис. 13. 6), вращающихся в разные стороны. Над конусами расположен корнезаборник 2, представляющий собой два наклонно расположенных диска с прутковыми лапами. Между дисками установлены бичи с эластичными лопастями.

Во время работы автомат вождения 8 (см. рис. 13. 5) направляет управляемые колеса по междурядьям, а выкапывающее устройство – по оси рядков свеклы. Для обеспечения качественного подкапывания корнеплодов вилки заглубляют в почву на 5. 12 см в зависимости от размеров корнеплодов: чем больше диаметр свеклы, тем больше глубина.

Корнеплоды попадают в зазор между вращающимися конусами 5 (см. рис. 13. 6), захватываются и извлекаются ими из почвы. Затем они направляются к вращающимся корнезаборникам 2, через прутковые лапы которых просыпается основная часть почвы, отбрасываемая в стороны. Из пруткового корнезаборника поднятые корни выталкиваются лопастями вращающихся бичей на битерный транспортер-очиститель 6 (см. рис. 13. 5), где они очищаются от почвы и растительных остатков. Транспортером 6 корнеплоды перемещаются на шнековый транспортер 5. Шнеки дополнительно очищают ворох от примесей, смещают свеклу к середине машины на продольный прутковый элеватор 1, подающий корни в бункер-накопитель. Под элеватором 1 расположен поперечный прутковый элеватор 2, перемещающий корнеплоды на выгрузной элеватор 3, который направляет урожай в кузов 4 транспортного средства.

Рис. 13. 6. Выкапывающее устройство РКС-6:

1 – копирующее колесо; 2 – корнезаборник; 3 – регулировочные прокладки; 4 – кронштейн вилки; 5 – конус активной вилки

Для смены транспортных средств на ходу агрегата тракторист может кратковременно выключить при помощи гидросистемы поперечный 2 и выгрузной 3 элеваторы. В этом случае поступающие корнеплоды собираются в бункере-накопителе.

Качество выкапывания корнеплодов зависит от зазора между кронштейном 4 (см. рис. 13. 6) вилки и прутками корнезаборника 2. Его устанавливают в пределах 18. 26 мм с помощью регулировочных прокладок в зависимости от диаметра корнеплодов (с увеличением диаметра свеклы зазор больше). Во избежание боковых порезов корнеплодов вилками и для полного их извлечения расстояние А между носками вилок должно быть (450 ± 5) мм.

Производительность РКС-6 составляет 1 га/ч.

Корнеуборочная машина РКС-4 представляет собой модификацию РКС-6 и предназначена для уборки корнеплодов свеклы с четырех рядков.

Самоходная корнеуборочная машина РКМ-6 выполнена на базе корнеуборочной машины РКС-6 и предназначена для уборки корней сахарной свеклы, выращенной с междурядьем 45 см. Модификация этой машины РКМ-6-03 оборудована специальным выкапывающим устройством для уборки кормовой свеклы.

Основные части РКМ-6: самоходное шасси, кабина, двигатель мощностью 220 кВт, гидро- и электрооборудование, выкапывающее устройство, автомат вождения по рядкам, шнековый, продольный битерный, поперечный и выгрузной транспортеры. Выкапывающее устройство включает в себя активные конусные вилки в сочетании с прутковыми корнезаборниками. При уборке свеклы на переувлажненных или твердых почвах используют дисковые копачи. Направляемая по рядкам машина выкапывает и подбирает корнеплоды, очищает их от почвы и растительных остатков, а затем грузит в рядом движущееся транспортное средство. Производительность машины 1, 9. 2, 7 га/ч, рабочая скорость 1, 4. 2, 7 км/ч.

Корнеуборочная машина РКМ-4 представляет собой модификацию РКМ-6, предназначенную для уборки корнеплодов свеклы с четырех рядков с междурядьем 60 см.

Прицепную корнеуборочную машину МКП-6 используют для уборки корнеплодов сахарной свеклы с шести рядков с междурядьем 45 см. Ботва должна быть предварительно срезана. Машина снабжена (рис. 13. 7) дисковыми копачами 1, вальцовым очистителем 2 с щеткой 3 и выгрузного транспортера 5. Очистительное устройство имеет S-образный профиль. Восходящая часть S-об-разной поверхности образована вальцами, вращающимися в одну сторону, а впадина составлена парами вальцов, вращающихся во встречном направлении. Во впадине размещен поперечный шнек 4 большого диаметра. Для предотвращения травмирования свеклы наружная кромка его витков обрезинена.

Рис. 13. 7. Схема рабочего процесса корнеуборочной машины МКП-6:

1 – дисковые копачи; 2 – вальцовый очиститель; 3 – щетка; 4 – шнек; 5 – выгрузной транспортер; 6 – гаситель скорости корнеплодов

Очистительная щетка 3, ширина которой равна ширине вальцов очистительного устройства, вращается в сторону подачи вороха очищаемых корнеплодов. Выгрузной транспортер 5 снабжен гасителем вскорости корнеплодов, который представляет собой кожух, охватывающий верхних конец выгрузного транспортера таким образом, что корнеплоды покидают его на нижней ветви и с помощью направленного ската (фактически с нулевой начальной скоростью) падают в кузов транспортного средства.

С помощью автомата вождения дисковые копачи 1, заглубленные в почву на 8. 10 см, движутся по оси рядков и извлекают корнеплоды в результате вращения дисков. С помощью битеров корнеплоды попадают на восходящую часть вальцового очистителя 2, где захватываются вращающимися вальцами. Щетка 3, воздействуя на ворох, расслаивает его и помогает вальцам восходящей части очистителя перемещать корнеплоды вверх.

На очистителе 2 происходит интенсивное просеивание примесей сквозь зазоры в вальцах. Шнек 4 перемещает корнеплоды в поперечном направлении, в результате чего обеспечивается их хороший контакт с вальцами и, как следствие, качественная очистка. На прутковой поверхности выгрузного транспортера 5 происходит окончательная сепарация примесей.

МКП-6 агрегатируют с пропашными тракторами класса 2.

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Сельхозтехника комбайны

Сельхозтехника комбайны

Корнеуборочная машина КС-6Б.

Корнеуборочная машина КС-6Б (рис. 1), убирает свеклу на плантации, подготовленной ботвоуборочной машиной БМ-6А. Машина самоходная. Ее рабочие органы приводятся в действие от двигателя мощностью 11О кВт.

Копач составлен из пассивного 2 и активного 1 дисков, последний приводится в действие от редуктора. Копач заглубляют на 8. 10 см. Лопасти битера, вращающегося между дисками копача, швыряют корнеплоды на шнековый очиститель, составленный из четырех шнеков 3 и двух вальцов 4. Шнеки очищают корнеплоды от почвы и растительных остатков и вместе с вальцами транспортируют свеклу к элеватору 5, который сбрасывает ее на горизонтальный ленточный транспортер 6, расположенный на бункере. Корнеплоды, перемещаясь в направлении стрелки А, падают на комкодробитель 7, кулачки которого разрушают крупные почвенные комки. Очищенные корнеплоды поступают к выгрузному элеватору 8. Если комков в ворохе нет, изменяют направление движения транспортера 6 (по стрелке Б), и корнеплоды уносит выгрузной элеватор.

Копирводители автоматически направляют колеса шасси по рядкам свеклы. Машина оборудована автоматической системой контроля за действием рабочих органов, а также электроосвещением. Она убирает шесть рядков свеклы с междурядьями 45 см на скорости 5. 9 км/ч.

Самоходная корнеуборочная машина РКС-6.

Самоходная корнеуборочная машина РКС-6 (рис. 1), предназначенная для уборки сахарной свеклы, выращенной с междурядьями 45 см, работает в комплексе с ботвоуборочными машинами БМ-6А и МБС-6.

РКС-6 выкапывает корнеплоды, очищает их от почвы и растительных примесей и подает в рядом движущийся транспорт. На раме корнеуборочной части машины установлен трактор МТЗ-80, с которого сняты ведущие колеса, передний мост, механизм задней навески. Корнеуборочная часть состоит из несущей рамы 3, на которой смонтированы все рабочие органы, механизмы и трактор. Несущая рама опирается на мосты ведущих 8 и управляемых 13 колес.

Для извлечения корнеплодов из почвы применена активная вилка 1 (рис. 2), составленная из двух конусов, вращающихся навстречу один другому. Диаметр цилиндра вилки 72 мм, расстояние между носками конусов 222 мм, частота вращения 423 мин . Вращающиеся наконечники извлекают корнеплоды и направляют их к корнезаборнику 2, который составлен из двух наклонно расположенных дисков с прутковыми лапами. Частота вращения дисков 99 мин.

Автомат вождения 1 (см. рис. 1) направляет передние колеса 13 и, следовательно, рабочие органы по рядкам свеклы. Вращающиеся наконечники активных вилок 10 извлекают корнеплоды из почвы и вводят их в раствор дисков корнезаборников 12. Основная масса почвы сбрасывается наконечниками вилок в стороны от рядков.

Лопастные битеры 11 выталкивают корнеплоды на лопастной очиститель (битерные валы 9), откуда они поступают на шнековый очиститель 14. Шнеки очищают ворох от растительных примесей, смещают свеклу к середине машины и сбрасывают на продольный транспортер 7, который уносит корнеплоды в бункер-накопитель 5. Поперечный транспортер 6, расположенный на дне бункера, уносит массу на выгрузной транспортер 4, который сбрасывает корнеплоды в кузов транспортной машины.

Для смены транспортных машин на ходу агрегата тракторист кратковременно выключает при помощи гидросистемы поперечный 6 и выгрузной 4 транспортеры. Поступающие корнеплоды собираются в бункере 5. Тракторист-машинист следит за точностью направления рабочих органов по рядкам и правильностью выполнения машиной технологического процесса. В случае отклонения корректирует рулевым колесом направление движения машины.

Рис.1. Схема рабочего процесса корнеуборочной машины РКС-6: 1 — автомат вождения; 2 — трактор МТЗ-80; 3 — несущая рама; 4 — выгрузной транспортер; 5 — бункер; 6 к 7 — поперечный и продольный транспортеры; 8 — ведущие колеса; 9 — битерные валы; 10 — активная вилка; 11 — битер-выталкиватель; 12 — корнезаборник; 13 — управляемое колесо; 14 — шнековый очиститель.

Рис.2. Выкапывающее устройство корнеуборочной машины РКС-6: 1 — активная вилка; 2 — корнезаборник; 3 — кронштейн вилки; 4 — вал с прорезиненными лопастями; 5 и 6 — битерные валы; 7 — приводная цепь; 8 — приводная звездочка.

Во время работы высокопроизводительных свеклоуборочных комбайнов на поле часто скапливается выкопанная свекла, которую необходимо временно сохранить в укрытых землей кагатах и валках и тем самым устранить потерю сахара.

Кагаты формируют вблизи шоссейных дорог, на участках с ровным рельефом и рыхлой почвой. Сохранность свеклы в кагатах увеличивается, если корнеплоды предварительно очистить от земли, ботвы и растительных остатков свеклопогрузчиком СПС-4,2.

Чтобы облегчить последующую погрузку корнеплодов в транспортные средства, кагаты формируют высотой не менее 1 м, шириной 3. 3.5 м, длиной не менее 100 м.

Самоходный свеклопогрузчик-очиститель СПС-4,2 предназначен для погрузки корнеплодов сахарной свеклы из полевых валков и кагатов в транспортные средства с доочисткой от земли, ботвы, растительных остатков.

СПС-4,2 (рис. 1) составлен из погрузочного устройства и установленного на его раму трактора МТЗ, с которого сняты ведущие колеса и передний мост. Коробка передач трактора снабжена ходоуменьшителем. На шасси погрузочного устройства смонтированы питатель, продольный транспортер, очистительные механизмы, гидросистема, трансмиссия.

Гидросистемой трактора опорные катки 15 питателя опускают на землю перед кагатом или валком. Погрузочный транспортер 12 поднимают в рабочее положение и под ним располагают кузов 14. При движении свеклопогрузчика вдоль кагата кулачки питателя 2 подбирают корнеплоды и подают их на битерный вал 3, который швыряет свеклу на приемные шнеки 4. Правые и левые части шнеков имеют противоположную ленточную навивку, поэтому они сужают поток массы и при помощи битера 7 направляют его на продольный транспортер 8. Ворох корнеплодов на пути от кулачков питателя до поступления на продольный транспортер частично очищается от Почвы, растительных примесей, оставшейся ботвы. Полностью очистку завершает двухсекционное очистительное устройство, состоящее из рассредоточителя 10 и шнекового очистителя 11.

Рассредоточитель составлен из трех шнеков и перебрасывающего битера. Шнеки, снабженные спиральной ленточной навивкой, смещают корнеплоды в продольном и поперечном направлениях, рассредоточивают их, что улучшает качество очистки.

Шнековый очиститель 11 состоит из двух одинаковых сборочных единиц, четыре вальца каждого из них попарно вращаются навстречу один другому. Свекла перемещается по образовавшемуся рабочему ручью, ленты навивки шнеков очищают корнеплоды от оставшихся примесей.

Скребки погрузочного транспортера 12 снимают корнеплоды со шнекового очистителя. Подпружиненный козырек 13 направляет свеклу в кузов 14 транспортной машины.

Во время работы активные подгребающие щитки 1 сгребают корнеплоды в рабочую зону питателя.

Конструктивная ширина захвата машины до 4,2 м, ее рабочая скорость 0,8. 12 м/мин, погрузочная высота транспортера до 3,5 м.

Машина оборудована фрикционными звуковыми муфтами, контролирующими перегрузки и предупреждающими об аварийной ситуации, снабжена освещением для работы в темное время суток. Обслуживает машину механик-тракторист.

Рис 1. Схема рабочего процесса СПС-4,2: 1 — подгребающий щиток; 2 — кулачковый питатель; 3, 6 и 9 — битерные валы; 4 — приемные шнеки; 5 — барабан; 7 — активный битер; 8 — продольный транспортер; 10 — рассредоточитель; 11 — шнековый очиститель; 12 — погрузочный транспортер; 13 — козырек; 14 — кузов транспортной машины; 15 — опорный каток.

Ссылка на основную публикацию