Зимние работы, которые позаботятся о диких обитателях вашего сада

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»
проект (старшая группа) на тему

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: групповой, исследовательский – творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Срок реализации: 13.03 – 23.03. 2019.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Для чего нужна красная книга?

Кто заботится о животных зимой в лесу?

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Развивать познавательный интерес, воображение.

Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат проекта:

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды,

Коллективная работа по аппликации «Зимний зайчик», выставка рисунков «Моё любимое животное», оформление презентации проекта.

1 этап – организационно – подготовительный:

подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и

задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской

художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор

дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).

2 этап – практический.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

3 этап – подведение итогов.

• – Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,

• – оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,

• -выставка рисунков «Моё любимое животное»

• – презентация результатов исследовательской деятельности.

9. Основные направления реализации проекта:

Занятия познавательного цикла:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Животные наших лесов»;

3. «Как животные готовятся к зиме»;

4. «Как звери в лесу зимуют»

5. Рассказ воспитателя о Красной книге;

6. Экскурсия в библиотеку.

7. Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый»

Рисование: «Лиса», «Следы животных»

Ручной труд: Оригами «Лиса», «Волк»

Конструирование. «Теремок для зверей»

Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов.

С. Скребицкий «Митины друзья».

В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,

Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина

И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов.

Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».

Русские народные сказки:«Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя»

«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

10. Дидактические игры.

3.«Живая и неживая природа»;

4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;

7. «Чем мы угостим животных»

5. «Кого не стало»

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,

«Дикие животные», «Звериная зарядка»

«Зайцы», «У оленя дом большой»,

«Мишка», «Как у наших зверят».

«Сидит белка на тележке», «Мальчик –пальчик, где ты был»,

11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Животные России» – самая первая энциклопедия.

4. «От первых цветов до белых снежинок» 4. Г. Г. Кученева, В. Л. Жаров.

5. «Дикие животные» – демонстрационные картины для детского сада.

6. «Дикие животные» -карточки для дошкольников»

7. «Уроки о животных» – «Лесные жители» И. Гурина.

8. Атлас по природоведению.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»

Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.

Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».

Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе.

Проект “Жизнь диких животных в лесу зимой” в средней группе

Проект по ознакомлению с миром природы.

Проект «Мир диких животных нашего леса»

Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;• Привлечь .

Детско-родительский проект “Весна. Дикие животные нашего леса”

Проект “Жизнь диких животных наших лесов зимой”.

Проект “Жизнь диких животных наших лесов зимой”.

Задание на выходные по лексической теме “Дикие животные наших лесов зимой”

Материал для занятий дома по лексической теме “Дикие животные наших лесов зимой&quot.

Зимние работы в саду

Зимние-работы-в-саду

Хоть природа в зимнее время дремлет, однако не засыпает полностью. Нас ожидает несколько необходимых сезонных работ, которые надо выполнить. К основным зимним обязанностям относится очистка от снега территории, но помимо борьбы с осадками, мы должны позаботиться, в частности, о здоровом развитии зелени весной. В очистке территории и уходу за растениями зимой помогут нам современные устройства и практическое оборудование.

Очистка от снега растений, дорожек

Легкая снежная пороша никак не угрожает нашим садовым растениям. Однако тяжелые большие снежные шапки и замороженные глыбы льда могут привести к повреждению, трещинам или перелому веток. Тяжелый, находящийся на деревьях и кустарниках снег следует регулярно струшивать. В случае высоко расположенных частей можно воспользоваться, например, граблями аккуратно, чтобы не повредить ими растение. Уборку территории от снега лучше начинать именно с этого, и только после, приступать к очистке дорожек и подъездов. Не забываем, что тротуар, прилегающий непосредственно к границам нашей территории, должен быть также очищен. В работе нам помогут скребки и лопаты из пластика, специально предназначенные для уборки снега. Стоит выбирать модели по краям усиленные алюминиевой планкой, которая предотвращает растрескивание пластика при ударе об твердые, замороженные снежные глыбы. Также потребуется лом ледокол (ледоруб) или средство для борьбы со льдом на дорожках и подъездный путях.

Если наша территория небольшая, этого инвентаря достаточно, чтобы убрать снег и лед с территории. На большом участке стоит рассмотреть приобретение механических снегоочистителей. Самые удобные будут модели с двигателем внутреннего сгорания, которые оснащены управляемым выбросом. Благодаря ему можем установить направление отбрасывания снега. Механизированная уборка снега более эффективна и гораздо менее утомительна.

Защита деревьев

Тяжелый снег может также сильно деформировать декоративные кустарники. Даже, казалось бы, крепкие и тугие ветки хвойных, опускаются под давлением долго лежащих больших снежных шапок. Чтобы избежать этого, перед наступлением больших снегопадов необходимо связать кипарис или туи , широкой садовой лентой, которая не повредит ветки. Остальные растения можно защитить, используя солому, тростниковые циновки или пластмассовые сетки.

Если есть на участке фруктовые деревья, во время оттепели можно побелить их стволы. Мы предотвратим, таким образом, обгрызание коры посещающими нас дикими животными. Вместо побелки можем обернуть деревья тканным или картонным защитным материалом.

Удаление поврежденных частей растений

Когда растает снег, стоит в саду навести порядок с опавшими листьями и лежащими на участке частями деревьев и кустов. Если сухо, вместо граблей, можем использовать пылесос для листьев или воздуходувку. На большой, лесистой территории, пригодится дробилка для древесины.

В декабре, если температура плюсовая, можем приступить к обрезке деревьев . Это время, когда во время оттепели можно обрезать дикую поросль фруктовых деревьев. Безлистные растения легче также сформировать и урегулировать. Пригодится в таком случае ручной или механический секатор. Для высоких видов деревьев и кустарников удобнее будет модель с кронштейном. Для толстых веток необходим секатор двуручный или с дополнительной пилой.

Используя теплые дни, стоит посвятить время на то, чтобы разбросать компост на грядки и клумбы. Для его приготовления понадобиться профессиональный контейнер из пластика. Он ускорит процессы разложения биокомпонентов и будет выступать эстетическим элементом в садовом дизайне.

Если у Вас есть что-то добавить, пожалуйста обязательно оставьте свой комментарий на сайте

Как сделать проект на тему: “Как помочь животным в зимнее время”?

Зимнее время – это нелегкий период для животных. Они страдают не только о холода, но еще часто бывают голодными, так как труднее становится отыскать пропитание. Человек может заботиться о птицах, диких животных или уличных собаках, кошках.

Люди зимой могут ухаживать за птицами. Им сложно отыскивать корм, так как насекомые спрятались в недоступных местах под корой, а зеленая трава не может кормить, так как пожухла под снегом.

Не составить труда организовать кормушку у себя на балконе, добавлять немного корма. Из птиц зимой помогают синичкам, снегирям и т. д.

В ход идут семечки, только не жареные, различные зерновые корма. Для синичек можно подвесить любимое их лакомство, от которого не откажутся – кусочек сала.

зимующие птицы

как помочь животным в зимнее время

как помочь животным в зимнее время

как помочь животным в зимнее время

Бездомные животные нуждаются в защите. Им можно отдавать остатки питания. Автомобилистам следует быть осторожными, осматривать автомобиль, когда отправляются в дорогу, так как кошки часто приходят погреться, чтобы заметить.

Животным тоже необходима помощь.

как помочь животным в зимнее время

Поможем белкам, в кормушки даем орешки, семечки.

как помочь животным в зимнее время

Людям, живущим близко к кромке леса, лесополосе, можно оставлять морковь для зайцев, они с удовольствием принимают.

как помочь животным в зимнее время

Проект может быть в разных формах. Это может быть презентация, стенгазета, выступление агитбригады или участие в тематических сценках, сочинение. В любом случае нужно указать, какая цель проекта, какие задачи вы ставили перед собой. Затем перечисляем самые важные моменты, на которые обязательно обращать внимание, раскрывая тему помощи живым существам в холодное время года. Эти моменты нужно оформить в виде плана или памятки.

Читайте также:  Обслуживание бензиновой газонокосилки

Например, могут быть такие пункты плана: 1) особенности климата в нашей местности, погода с декабря по февраль; 2) каким животным необходима помощь в холодное время года; 3) фотоотчёт о том, как автор(-ы) проекта помогают животным зимой.

Нужно помнить, что холод в первую очередь может убить голодных животных, поэтому помощь им заключается в том, чтобы обеспечить систематическое кормление.

Русская зима суровая, а птицам и животным в естественных условиях очень тяжело её пережить. Поэтому мы, люди, должны в холодное время года приходить им на помощь.

Проще всего помочь тем живым существам, которые всегда находятся рядом с нами. В каждом городском дворе обитают бездомные кошки и собаки – вот на них и нужно в первую очередь обратить внимание. Время от времени этих несчастных животных следует пускать в подъезд, чтобы они отогрелись.

Особенно нужно проявлять сострадание к животным когда стоят лютые морозы – в это время многие из них замерзают и погибают. Как-то наши папы соорудили во дворе две большие будки, в которых теперь ютятся кошки и собаки, не имеющие хозяев. Мы выносим им еду и хорошо знаем, что остатки еды нельзя выбрасывать – мы собираем пищу для животных.

В самых сложных случаях, когда животное подмерзло или оголодало, нужно вместе со взрослыми организовать их отправку в приюты.

Тяжело приходится и пернатым и зимнее время.

Помогаем мы и птицам: сооружаем им кормушки и приносим зернышки. А первую свою кормушку я сделала в классе из картона, после чего повесила на ветку возле дома и регулярно подсыпала в неё измельченные сухарики, пшено и семечки. Птички с удовольствием склевывали весь корм, а прилетали к моей кормушке синички, воробьишки и даже сороки.

Кормушки можно сделать и из более основательных материалов. Мой друг соорудил кормушку из пластиковой бутылки, а соседские ребята сделали вместе с папой замечательную кормушку из дерева в виде избушки.

Не следует оставлять без внимания и животных, обитающих в лесах. Когда мы выезжаем в зимний лес на прогулку, то всегда прихватываем с собой лакомства для зверей. Мы оставляем возле дерева морковки и капусту для зайцев, орешки и желуди для белочек.

Зимой в лесу нужно вести себя тихо, поскольку многие зверьки спят в укромных норках. Если же их случайно разбудить, то они могут очнуться от спячки и погибнуть.

Люди должны всегда помогать зимой живым созданиям, поскольку наша забота может спасти кому-нибудь из них жизнь.

Сначала определяемся, какую тему выберем для проекта: “Как помочь животным в зимнее время”, ведь можно рассказать о диких лесных зверях, о бездомных животных, брошенных людьми на произвол судьбы, о птицах, лесных и городских пернатых жителях.

Составляем план для проекта (например) о #помощи диким лесным животным и птицам зимой:

1 – про погоду зимой;

2 – какие животные и птицы водятся в наших лесах;

3 – как люди могут помочь животным;

4 – как я помогаю животным и птицам;

Написать можно о том, что зимняя пора приносит зверям и пернатым много забот и хлопот — надо где-то добывать корм, находить укромные местечки, чтобы согреться.

Мы делаем маленькие кормушки для птичек и ставим большие ящики с кормом для лесных зверей.

Птичкам надо каждый день насыпать зёрна или хлебные корочки. >> ссылка на птичьи кормушки.

Животным (лосям, оленям) надо подкладывать в кормушки сено, хлеб. Для кабанов, зайцев и других зверей приносят овощи, яблоки, а белочкам — орехи и семечки.

Важно поставить ёмкости (тазики, бочки) с водой. Только надо следить, чтобы в сильный мороз вода не замерзала и добавлять туда свежей.

Человек проявляет заботу о своих “меньших братьях”, сохраняя жизнь многим исчезающим видам животных и птиц.

Проект будет красивым и интересным, если сделать фотографии или скачать картинки зверей из интернета. Если умеешь рисовать, тогда можно сделать рисунки самому!

Дополнить проект стихами, пословицами, загадками о #зиме, животных, птицах, человеке >> посмотреть можно здесь.

Познавательно-творческий проект «Дикие животные зимой»

Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст участников: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Сроки реализации: 25.01.2021г. – 29.01.2021г.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

• Кто живет в лесу?

• Как зимуют дикие животные?

• Почему нужно охранять животных, беречь природу?

• Кто заботится о животных зимой в лесу?

Актуальность: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, просмотра презентаций, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Объект: дикие животные

Предмет: особенности жизни животных в зимний период.

Цель проекта: продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой.

Задачи проекта: 1. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат проекта:

• У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

• Обогатится развивающая среда по теме проекта.

• У детей повысится познавательный интерес, творческая активность.

• В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

• повысится активность родителей в совместной познавательно-творческой деятельности.

Работа с родителями:

• Сбор информации о диких животных в сети Интернет, научной, детской художественной литературе.

• Составление рассказов о диких животных по предложенному плану.

• Рисование картинок с дикими животными.

• Чтение художественной литературы.

• Просмотр видеофильмов, мультфильмов из жизни диких животных.

Продукт проекта:

• Оснащение предметно-развивающей среды (макет «Зима в лесу», папка-книжка «Рассказы о диких животных наших лесов», подборка книг, картинок, журналов в книжном уголке)

• Тематические папки по теме проекта:

загадки о диких животных;

конспект ООД «Как звери зимой в лесу живут» (с презентацией);

• Итоговое мероприятие: игра – соревнование «Хотим всё знать!»

• Коллективная работа по ручному труду (техника оригами) «Дикие животные»

• Выставка рисунков «Моё любимое животное».

• Фотоотчет о реализации проекта в группе ВК.

Реализация проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

изучение методических пособий и литературы по теме;

подбор художественной литературы по теме;

подбор дидактических и подвижных игр по теме, пальчиковой гимнастики и физкультминуток, наглядных пособий.

3. Разработка конспектов занятий, бесед с детьми.

4. Информирование и привлечение родителей к участию в проекте.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной этап (практический):

Познавательное развитие:

1. Рассказ воспитателя о диких животных.

2. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

– Красная книга России.

– «Кто живёт в России» – журнал.

– «Дикие животные» – демонстрационные картины для детского сада.

– «Мир и человек» – географический атлас.

– «Эти удивительные животные -энциклопедия.

3. Просмотр презентаций:

– «Как животные готовятся к зиме осенью»;

– «Как звери в лесу зимуют».

4. ООД «Как звери зимой в лесу живут».

5. Рассказ воспитателя о Красной книге.

6. Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый».

Речевое развитие:

1. Пересказ коротких текстов.

2. Разгадывание загадок про лесных зверей.

3. Составление рассказов по схеме (мнемотаблице) «Дикие животные».

4. Дидактические игры:

«Живая и неживая природа»

«Помоги животным подготовиться к зиме»

«Чем мы угостим животных»

5. Словесные игры:

Чтение художественной литературы:

– В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», «Купание медвежат», «Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»;

– М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Мишка-башка»;

– А. Прокопьев «Белка»;

– Е. Чарушин «Волчишко», «Что за зверь»;

– Г. Скребицкий «Как белочка зимует», «Митины друзья»;

– Л. Н. Толстой «Бурый медведь»; «Как волки учат своих детей», «Лоси»;

– И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож».

– Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя», «Лисичка сестричка и волк», «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», «У страха глаза велики».

– Прослушивание аудиосказок: «Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Моё любимое животное», «Следы животных».

3. Ручной труд: «Зайчонок», «Медвежонок»; в технике «Оригами»: «Лиса», «Волк».

4. Конструирование: «Теремок для зверей».

5. Раскраски «Дикие животные».

Физическое развитие:

«У медведя во бору»

«Лиса в курятнике»

«Зайка беленький сидит»

«У оленя дом большой»,

«Дикие животные и их детёныши»

III этап. Заключительный.

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Игра-соревнование «Хотим всё знать!

3. Оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов».

4. Выставка рисунков и поделок «Дикие животные».

5. Оформление тематических папок.

6. Фотоотчет и публикация на сайте.

Итоги проекта:

1. У детей сформировались знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

2. В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности.

3. У детей и родителей повысился познавательный интерес, творческая активность в результате совместного взаимодействия.

4. Обогатилась развивающая среда по теме проекта.

Литература

• Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа.

• Дошколятам о животных: занимательные и справочные материалы / авт. -сост. Е. Ю. Вальк.

• Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).

• Савина А. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

Сценарий познавательной игры – соревнования

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Иллюстрации с изображением животных, шишки, панно мешок, медали «Друг природы» для награждения.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше очков (шишек). Для подсчета очков нужно выбрать жюри (можно пригласить младшего воспитателя).

Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка Шаинского, команды проходят на свои места.

Игра «Хотим все знать»,

Я думаю, пройдет

Активно и нескучно.

1 конкурс: «Приветствие команд».

Воспитатель. А теперь я попрошу, Вас загадки разгадать!

2 конкурс: «Загадки о животных».

1. Рыже-огненный комочек, с хвостиком как парашют.

По деревьям быстро скачет, Так ведь это… .(Белочка)

2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

4. За деревьями, кустами.

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

6. На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

8. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Читайте также:  Что такое виноградная лоза

Роет землю он в лесу. (Кабан)

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» (показ иллюстраций).

у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий; у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений.

4 конкурс: «Конкурс имитаций» (изображение разных животных).

По походке – лиса, волк, медведь, заяц;

По рогам – лось, олень;

По прыжкам – белка, заяц;

По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.

Воспитатель: Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая? /

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;

заяц –/трусливый, длинноухий/;

медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;

белка – /проворная, быстрая/;

волк – /злой, серый, зубастый, страшный/;

лось – /рогатый, сильный/.

Воспитатель: Все отлично потрудились.

Поиграть пришла пора.

Физкультурная минутка «Звериная зарядка».

Раз — присядка, Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

6 конкурс: «Кому что дадим?» (работа с картинками).

Мясо – /волку/; мед – /медведю/; Морковку – /зайцу/; орехи – /белке/; Яблоко – /зайцу/; траву – /лосю/.

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц – Хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок», «Колобок» и др.

8 конкурс: «Назови маму»

Медвежонок – /у медведицы/; лисенок – /у лисицы/; Зайчонок – /у зайчихи/; ежонок – /у ежихи/; Волчонок – /у волчицы/; лосенок – /у лосихи/.

9 конкурс: Что? Где? Когда?

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Как человек заботится о диких животных?

3. Какую пользу приносят дикие животные?

4. Какие повадки диких животных вы знаете?

5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.

1. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

Воспитатель: И вот закончилась игра

Но мы надеемся, что с ней…

Вы стали чуточку умней.

(Все участники награждаются медалями «Друг природы»).

Познавательно-творческий проект «Дикие животные зимой»

Проект «Дикие животные» в ясельной группе

Проект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: – расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы. ” Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: – закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; – развивать диалогическую речь; – развивать зрительное и слуховое внимание.

Превратите на зиму свой сад в уголок дикой природы

Любому садоводу, будь то любитель или профессионал этого дела, не следует забывать, что наш любимый земельный участок является маленькой частью того, что мы с восхищением и трепетом называем Природой. Поэтому, любые виды деятельности должны быть направлены на поддержание целостности окружающей среды и сохранение ее обитателей. Конечно же, если речь идет не о непосредственной защите сада от вредителей. Но, и в этом случае, нельзя бездумно уничтожать все то, что нас “не устраивает”. Ведь это может привести к изменению баланса видов и растений, и животных, что в свою очередь, скажется на урожайности самым неблагоприятным способом.

Как помочь перезимовать друзьям из дикой природы

девочка кормит птиц

изображение: depositphotos.com

Поэтому, наша редакция подготовила для вас материал, в котором будет рассказано о том, как создать благоприятные условия для зимовки представителям дикой природы.

1. Преобразования в саду

опавшие ветки и кора

изображение: depositphotos.com

Не следует вычищать всю территорию вашего сада и убирать все кучи листьев, небольшие бревна и кучи камней. Оставьте часть вашего сада в “непричесанном” виде. Такие места, по своему строению и свойствам, очень близки к естественным убежищам жителей дикой природы. Ежи, сони, а, возможно, и некоторые виды амфибий и рептилий, найдут здесь свои укрытия. Такие животные будут вам полезны, поскольку хорошо контролируют популяции вредных насекомых.

С другой стороны, сохраняя места для зимовок, вы искусственно сохраняете популяции тех же вредителей. Но, сильно беспокоиться о них не следует. Весной, сохранившиеся насекомые станут отличной кормовой базой для перезимовавших животных и причиной того, что птицы, особенно перелетные, будут частенько к вам наведываться. То есть, фактически, вы создадите условия для привлечения диких животных, которые в свою очередь, помогут вам бороться с вредными насекомыми.

2. Дом для ежика

еж

изображение: depositphotos.com

Сделать дом для ежа на самом деле не так уж трудно. В принципе в некоторых случаях вам ничего и не придется делать. Ежу не потребуется сложная конструкция, даже такая как скворечник. Достаточно иметь место свала небольших досок, палок или разнообразных плит на древесной основе. В общем, если вы планируете, что в этом месте будет жилье для ежа, то просто сделайте место, в котором животное может спать и прятаться в случае опасности, откуда оно будет выходить на охоту за насекомыми.

бревна в куче

изображение: depositphotos.com

Хорошим укрытием для этого небольшого зверька служат кучи компоста. В этом случае, обязательно проверяйте их прежде чем переворачивать компост. Лучше всего, просто оставить кучу в покое, а весной не опорожнять бункер примерно до апреля.

3. Скворечник

скворечник на дереве

изображение: depositphotos.com

Многие с детства помнят и картины в учебниках, и массовые мероприятия и уроки в школе, которые были посвящены скворечникам. Однако, большая часть такого внимания приходилась на весну. Возможно, это и было связано с какими-то причинами, но для садовода весна нужна для совершенно других видов деятельности. Поэтому, логичнее, заняться птичьими домиками сейчас. Во-первых, вы еще можете сделать несколько скворечников для того чтобы помочь перезимовать оседлым птицам, во-вторых, можете сделать два-три для того, чтобы весной просто повесить их к появлению перелетных птиц. В любом случае, несколько укрытий привлекут в ваш сад пернатых гостей.

Просто помните некоторые рекомендации: леток для оседлых, небольших птиц, также не должен быть большим (для синиц хватит 30-35 мм); размещайте так, чтобы их не достали кошки, делайте небольшой наклон вперед, чтобы через леток не попадал дождь и снег.

домик для птиц

изображение: depositphotos.com

Как вариант, можете разместить в саду несколько “гнездовых коробок”, открытых мест для гнездования. Они не так защищают от погодных условий, но сами по себе являются практически готовыми местами для гнезд. Их рекомендуется, размещать согласно розе ветров для вашего региона, чтобы защитить от самых сильных и влажных порывов воздуха. Также следует размещать их в местах защищенных от прямых солнечных лучей.

4. Не закрывайте на зиму свой пруд

пруд

изображение: depositphotos.com

Если вы сделали пруд на своем участке и он не промерзает до самого дна в течение зимы, то это значит, что там скорее всего кто-то будет зимовать. Поэтому, не следует препятствовать свободному доступу амфибий.

Второй важной функцией пруда является доступ животных к воде и пищи. Вода необходима животным не только для питья, но еще она требуется им для купания. То есть, для того, чтобы можно было избавиться от паразитов. Ну а насекомые, которые также испытывают потребность в воде будут весной и дополнительным средством опыления, и кормом для животных.

5. Поилки для птиц

Три проверенных способа спасения забродившего варенья: повторная варка, выпечка и вино

Довольно знакомая ситуация для каждой хозяйки, что за очень короткий промежуток времени начинаешь замечать, что у вас забродило варенье. Безусловно, это существенный повод для расстройств и разочарований, так как в …

птица пьет воду

изображение: depositphotos.com

Пруд, конечно же, решает множество проблем связанных с доступом к воде для обитателей вашего сада. Но, в холодные зимние месяца, его поверхность скорее всего замерзнет. В таком случае, необходимо позаботиться о поилках, которые по совместительству могут быть и местом купания для птиц.
Конструкции могут быть самые разнообразные. Главное, что вы должны учесть, это то, что поверхность воды должна быть свободна от льда. Поэтому выбирайте место с прямым солнечным освещением с максимальным промежутком времени в течение дня.

Во-вторых, иногда заливайте горячую воду в поилку. При отрицательных температурах она быстро остынет и не нанесет вреда птицам, но обеспечит их водой. Если у вас есть возможность, можете соорудить поилку с подогревом. Ну, или просто замедлите процесс замерзания, поместив в воду мячик от настольного тенниса, который плавая будет препятствовать образованию льда.

6. Живая изгородь вместо ограждения

живая изгородь и тачка с листьями

изображение: depositphotos.com

Кроме того что живая изгородь создает больше уюта в вашем саду, она более полезна для обитателей дикой природы, которые могут прийти к вам в гости. Те же самые ежи, могут легко перемещаться по территории, а значит быстрее найдут места зимовки, которые вы для них заготовили. Вечнозеленые изгороди, обеспечивают надежное укрытие в течение всего года, а их ягоды могут стать дополнительной кормовой базой для животных.

7. “Ворота” в заборе

деревянный забор

изображение: depositphotos.com

Если живая изгородь вам никак не подходит, по разнообразным причинам, то достаточно будет сделать несколько отверстий диаметром около 10-15 см в нижней части забора.

Такое отверстие не пропустит крупных животных, но большинство обитателей дикой природы смогут свободно перемещаться. Если такие отверстия будут и у ваших соседей, то система “магистралей” только упростит вашу задачу по сохранению полезных обитателей садов в зимний период.

8. Посадите дикорастущие цветы и деревья

шиповник

изображение: depositphotos.com

Нектара и пыльцы, как правило, не хватает в течение осени для многих насекомых. Поэтому, рекомендуется посадить на вашем участке растения с поздним цветением. Это одновременно и украшение вашего сада, и забота о насекомых.

Желательно выращивать в саду и местные виды деревьев и кустарников. Рябина, падуб, калина, шиповник, терн или боярышник, обеспечат животных продуктами питания и убежищем, особенно птиц, на протяжении всей зимы. Кроме того, предпочитая родные для вашей местности виды, вы и сохраняете природу в приближенном к первозданному виде, и препятствуете распространению инвазивных видов, которые могут нанести непоправимый ущерб.

9. “Отель” для насекомых

домик для насекомых

изображение: depositphotos.com

Насекомым, как и другим животным, амфибиям, рептилиям и теплокровным, тоже нужны укрытия, для того чтобы они могли спокойно спать в холодные месяцы. Если вы встретите какие-то виды бабочек, зимующих в сараях, на деревьях или зарослях кустарников, лучше оставить их до весны. Но, вы можете разместить и несколько дополнительных мест для зимовки. Это могут быть как самодельные, так и покупные приспособления.

Некоторые садоводы активно используют картонные коробки как для сохранения полезных, так и уничтожения вредных видов насекомых. Неплотно закрытые коробки оставляют в недоступном для осадков месте в саду примерно во второй половине дня, ближе к вечеру, а проверяют утром, пока воздух еще не прогрелся. С вечера в это укрытие заползают разнообразные насекомые, а утром, пока они еще оцепеневшие, садоводы отбирают вредителей и уничтожают, а оставшихся насекомых можно поместить для зимовки в сарай или под навес.

Читайте также:  Выращивание винограда София

10. Кормушки для птиц

корм для птиц в сетке

изображение: depositphotos.com

Птицы нуждаются в высококалорийных продуктах в зимние месяцы. Поэтому, желательно обеспечить их не только водой, но и едой. Делая и размещая кормушку вы должны помнить о нескольких вещах.
Во-первых, изучите виды птиц, которые обитают в вашей местности. В соответствии с этим выбирайте подходящую еду. Как правило, различные семена, дробленые орехи, небольшие кусочки сыра отлично подходят для питания птиц. Не используйте покупные смеси. Вернее, проследите, чтобы смесь состояла не из сильно больших зерен, которые мелкие птицы просто не способны будут съесть. Или же, просто самостоятельно измельчите такую смесь перед тем, как положить ее в кормушку.

птицы у кормушки

изображение: depositphotos.com

Размеры кормушек и их устройство определяет те виды, которые будут кормиться. Помните, что устройство определяет то, насколько пища будет доступна птицам во время осадков. Поэтому, либо четко выбирайте виды птиц, которые вы будете подкармливать, либо делайте кормушки открытого типа, которые доступны для всех видов. Кстати, такие кормушки могут привлечь не только птиц но и, например, белок.

Не забывайте о защите птиц от кошек, иначе, вы не сбережете популяцию пернатых жителей, а поставите их жизнь под угрозу.

Делитесь интересными идеями с друзьями. ?

А здесь вы узнаете пять простых способов борьбы с вредителями плодовых деревьев в ноябре.

Как помочь животным в зимнее время: полезные советы

Какую можно оказать помощь диким животным в зимнее время? С наступлением холодов существа, населяющие леса, парки и скверы, ощущают, прежде всего, острую потребность в пище, воде, а также в убежище. Считается, что обеспечить всем этим диких животных обязаны соответствующие общественные организации. На самом деле внести неоценимую лепту способен каждый сознательный человек. Итак, давайте выясним, как помочь животным в зимнее время.

Кормление птиц

как помочь животным в зимнее время

Обеспечение кормом пернатых по силам каждому из нас. Ведь большинство птиц неприхотливы в выборе пищи. Особенно с наступлением сильных морозов, когда наблюдается дефицит привычного корма. В качестве подкормки для птиц можно использовать остатки домашних блюд, всевозможные крупы, хлебные крошки, орешки, фрукты, ягоды. Главное, чтобы предлагаемая пища не представляла потенциального вреда для здоровья пернатых.

Нужно заметить, что кормить птиц необходимо на протяжении всего зимнего периода. Поскольку они довольно быстро привыкают к подобным подношениям со стороны человека и больше не уделяют времени поиску добычи в прочих местах.

Обеспечение доступа к воде

Вода крайне необходима животным в зимнее время. Как помочь существам, которые вынуждены страдать от недостатка жидкости с приходом морозов? Время от времени необходимо наливать свежую теплую воду в неглубокие емкости и оставлять в местах скопления зверушек. Также можно периодически убирать ледяную корку на водоемах в городских садах и парках. Крупное бревно, оставленное в проталине на поверхности пруда, не позволит воде замерзать длительное время. Таким образом, животные смогут приходить сюда, чтобы восполнять недостаток жидкости в организме.

Убежища

помощь диким животным в зимнее время

Как помочь животным в зимнее время? Отличным решением выглядит обеспечение их не только пищей и водой, но также убежищами. Последними могут послужить компостные кучи, куда с радостью заселяются рептилии, земноводные и мелкие млекопитающие. Неплохим убежищем для зимовки небольших животных способны стать нагромождения камней либо дров.

Чтобы защитить птиц от стужи, достаточно развесить на деревьях вместительные дуплянки и скворечники. Как показывает практика, хорошими укрытиями для летучих мышей становятся деревянные будки, расположенные под крышами строений. Стоит отметить, что подобные убежища необходимо размешать на значительном расстоянии друг от друга. В противном случае отдельные животные станут пугаться друг друга и не станут заселяться в такие места.

Подкормочные площадки

Животные зимой в лесу также часто страдают от недостатка естественных кормов. Здесь на помощь зверушкам должен прийти человек. Чтобы повысить шансы парнокопытных на выживание в условиях снегов и морозов, важно создавать специальные подкормочные площадки. Последние делают в виде деревянных яслей с навесом, куда укладывают сено, зерновые и овощи. К подобным кормушкам при дефиците пропитания с радостью приходят косули, олени, лоси, дикие кабаны. Организовывают подкормочные площадки как можно ближе к звериным тропам. В таком случае животным оказывается проще их отыскать.

Солонцы

животные зимой в лесу

Еще как помочь животным в зимнее время? Помимо своеобразных лесных столовых, можно организовать солонцы. В непосредственной близости к деревянным яслям располагают крупные куски соли. Такая специфическая подкормка позволяет лесным обитателям противостоять болезням, поскольку соль обеспечивает их организм незаменимыми минеральными веществами.

Согласно наблюдениям исследователей, у оленей, которые имеют доступ к солонцам, рога вырастают гораздо быстрее и обладают симметричной формой. Прочих парнокопытных, а также белок, зайцев, некоторых хищников наличие доступа к соли спасает от необходимости дальних перекочевок в поисках полезного минерала. Помимо прочего, организация солонцов уберегает диких животных от отравления. Ведь обитатели лесов нередко поглощают содержащие соль химические удобрения из почвы на сельскохозяйственных угодьях, которые оказывают отравляющее воздействие на их организм.

Зимние работы в огороде, в саду и на даче

птица на фоне веток

Хоть и наступила зима, и забот на дачных участках стало меньше, но тем не менее, даже зимой беспечной жизни не предвидится. В полной мере заботы не отступают и потому заботиться о своём дачном участке нужно даже зимой. Сегодня речь пойдёт о том, какие зимние работы в саду нужны для поддержания его в должном состоянии, и о всех тех работах, которые необходимы в это время. Намечая для себя план работ, следует опираться на климатические условия вашего региона.

Декабрь

Зачастую вторая половина декабря у многих проходит под знаком подготовки к новогодним праздникам, но первую половину месяца можно смело посвятить работе на даче.

Завершение уборки

В южных районах в декабре завершается уборка зимних видов овощей: пастернака, листовых салатов, шпината, зелёной и брюссельской капусты, брокколи, лука-порея.

Снегозадержание

Обычно в декабре выпадает первый снег и с этого момента начинаются работы по его задержанию. Для этого на огороде в необходимых местах сооружают оградки из подручных материалов.

Защита от мороза

хвойные ветки

Если снега нет или его мало, то вы должны укрыть многолетние и подзимние посевы листьями, опилками или же хвоей.

Как уже было сказано выше, все работы нужно проводить в соответствии с местными климатическими условиями.

Высадка саженцев

Так, например, на юге России в декабре можно высаживать саженцы деревьев и кустарников, готовить почву под огород, заниматься различными подзимними посадками и много ещё чем.

Подзимний посев

В декабре, если позволяет погода, можно заняться посадкой озимого чеснока и лука, подзимним посевом моркови, сельдерея, пастернака, петрушки, укропа, а так же посевом цветочных растений.

Защита от птиц

Всем этим посадкам и посевам нужна защита от птиц, которые находят себе на этих грядках пропитание, когда нет снега.

Борьба с грызунами

грызуны вредят саду зимой

Многолетние овощные культуры зимой подвергаются атакам грызунов, поэтому в декабре (пока нет снега) в норы и вокруг них можно разложить отравленные приманки.

Борьба с медведками

Декабрь хорошее время для борьбы с медведками. Они очень любят проводить зиму в тёплом навозе, поэтому в огороде следует устроить для них ловушки. Ловушки представляют собой небольшие, но глубокие ямы. Их заполняют навозом, а когда наступят хорошие морозы, его разбрасывают по огороду тонким слоем вместе с медведками, скопившимися там. Мороз их уничтожит.

Заготовка почвосмесей

В декабре можно запастись различными составляющими почвосмесей (торфом, песком, опилками, компостом, грунтом и прочими). Это выгодно, так как в это время цена них низкая.

Саженцы

Кроме того, в декабре можно заняться приобретением саженцев, черенков (если есть условия для их хранения).

Дезинфекция

Декабрь отличное время для ремонта дезинфекции парников и теплиц, которые в середине зимы используются для выращивания зелени и ранних овощей.

Ремонт

теплицы зимой

Кроме теплиц в ремонте нуждаются парниковые рамы. Весь огородный инвентарь нуждается в профилактическом осмотре, а если нужно, в ремонте.

Заготовка семян

В это время можно спокойно, без спешки, приобрести необходимые семена для огорода и сада.

Проверка овощей

В декабре начинают проверять картофель, заложенный на хранение, и другие овощи.

Утепление

Если это необходимо, то нужно принять меры к утеплению хранилища.

Обрезка

Зимние работы в саду предполагают обязательную обрезку плодовых декоративных деревьев и кустарников, так как весенняя обрезка неблагоприятно сказывается на их цветении, ведь многие растения цветут на прошлогодних побегах.

Поэтому, если не провели обрезку сразу после цветения, то сделайте это хотя бы в декабре. Кроме того, в декабре можно помечтать и составить на следующий год план размещения овощей на огороде и цветов в саду.

Январь

Ремонт

В январе можно продолжить ремонт парниковых рам и огородного инвентаря, а так же заняться вязанием соломенных матов.

Заготовка навоза

Можно заняться заготовкой навоза, мусора для устройства тёплых парников, для утеплённого и открытого грунта.

Проверка овощей

В январе, так же как и в декабре, продолжают проверять сохранность овощей, заложенных на хранение, овощных семенников, семенного картофеля. Если обнаружатся загнившие клубни или корнеплоды, их следует тот час удалить.

Если есть недостаток семенного картофеля, то нужно заготовить верхушки от клубней картофеля.

Проверка многолетников

Кроме овощей в присмотре нуждаются клубни и корневища таких многолетников как гладиолусы, георгины, канны, бегонии, хризантемы, незимостойкие розы и гортензии. Нужно следить за влажностью и температурой в помещении, где они хранятся (чтобы не загнили и не пересохли).

хранение луковиц цветов

Посев однолетников

Январь хорошее время для посева семян однолетников (петуний, гвоздик, лобелий и др.). К маю можно получить хорошо развитые и цветущие растения, которые готовы для высадки сразу в открытый грунт.

Заготовка золы

Зимнее время удобно для заготовки золы, птичьего помёта и других удобрений местного происхождения.

Семена

В это же время можно без спешки приобрести семена цветов и овощей, а те, что вы вырастили на своей даче, очистить от мусора. И, конечно же, можно спокойно проверить всхожесть семян.

Выращиваем зелень

В январе вы можете заняться выращиванием лука на перо на своих окошках, а так же свекольника и петрушки.

перьевой лук на подоконнике

Яровизация

Если вы живёте на юге, то самое время заняться яровизацией семян ранней и цветной капусты.

Февраль

Химия и удобрения

В феврале уже можно позаботиться о минеральных удобрениях и ядохимикатах, позволяющих бороться с болезнями и различными вредителями овощных и садовых культур. Параллельно с этим продолжают ремонт парников и теплиц.

Сохраняем семенники

На протяжении всей зимы следует уделять большое внимание семенникам моркови, свёклы, капусты и другим овощным культурам. Нужно следить за их сохранностью и вовремя удалять испортившиеся экземпляры.

Разогрев биотоплива

В феврале уже можно начать работы по разогреву биологического топлива и вывозу органических удобрений на огород.

Изготовление горшочков

торфоперегнойные горшочки

Не лишним будет занятие по изготовлению торфоперегнойных и перегнойнонавозных горшочков и питательных кубиков.

Яровизация

На юге России в феврале начинают яровизировать клубни картофеля (чтобы вырастить ранний картофель), семена моркови, лука.

Посев рассады

Уже можно посеять в парник или в посевные ящики семена ранней и цветной капусты, томатов, перцев, баклажанов для рассады, посеять редис и высадить лук на перо. И конечно, продолжить всё то, что начато и не сделано на даче и в огороде в предыдущие месяцы.

В общем-то, февраль заставляет всех жить в ожидании прихода весны и новых приятных весенних хлопот на дачном участке. Он заставляет стряхнуть с себя зимнее оцепенение и активно заняться привычными и приятными огородными хлопотами.

Да, и в течение всей зимы не забывайте о наших пернатых помощниках, которые помогают бороться с насекомыми-вредителями на участке. Устройте на участке кормушки и регулярно пополняйте их кормом. Птички вам этого не забудут и отблагодарят вас в течение дачного сезона. Успехов вам!

Отправьте в свою социальную сеть, чтобы не потерять:

Ссылка на основную публикацию