Трактор Т-30 – описание и характеристики

Трактор Т-30 – описание и характеристики

Трактор Т-30 является спецтехникой малых габаритов, которая предназначена для выполнения массы различных работ. Выпускался данный трактор с 1977 года Владимирским моторо-тракторным заводом, стоит отметить, что трактор Т-30 является своеобразным усовершенствованием предыдущей модели трактора Т-25. Но данная модель приобрела особую популярность в сельскохозяйственных и не только сферах, благодаря высокой надежности, как самой конструкции, так и силовым агрегатом. Также и за счет своих малых размеров, благодаря которым трактор может быть применен в работе на теплицах, помещениях и во многих других сферах, где необходима компактная спецтехника.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т-30 предназначен для выполнения работ, в которых хоть и требуется применение различной спецтехники, но из-за габаритов множества тракторов не допустимо. Этот же трактор обладает габаритами, которые позволяют эксплуатацию в теплицах и различных помещениях. Исходя из этого, у данного трактора появляются свои плюсы и минусы: трактор может эксплуатироваться там, где другие из-за габаритов не могут, но данный трактор не позволяет проводить работы, например для вспашки полей с тяжелой почвой или же транспортировку больших грузов из-за маломощного двигателя (мощностью в 30 лошадиных сил). Но все же, данный трактор является универсальным.

traktor-t-30-texnicheskie-xarakteristiki

Навесное оборудование

Универсальным данный трактор делает достаточно широкий набор узлов дополнительного навесного оборудования, которое значительно расширяет комплекс выполняемых им работ. В этот набор входят:

  • Навесные плуги разнообразного вида.
  • Культивационные приспособления.
  • Агрегаты, предназначенные для боронирования почвы.
  • Специальное оборудование для окучивания рядов.
  • Картофелепосадочные агрегаты.
  • Оборудование для выкапывания картофеля, которое применяется, как для одного ряда, так и для двух.
  • Приспособления, предназначенные для полива.
  • Различные опрыскиватели растений.
  • Кормораздаточные агрегаты.

Но помимо этого, трактор Т-30 возможно оборудовать и для выполнения коммунальных нужд. Специально для этого имеется следующее навесное оборудование:

  1. Погрузочные агрегаты фронтального типа.
  2. Различные малоразмерные отвалы.
  3. Копательное оборудование, которое применяется в основном при работе с легким видом почвы.
  4. Щетки, служащие для очищения дорог от снежного покрытия или же упавших листьев.
  5. Снегоочистительное оборудование, а именно различные отвалы, предназначенные для уборки снега.

Модификации

Модель данного трактора имеет четыре модификации, такие как Т-30-69, Т-30-70, Т-30А-80 и Т-45.

Модификация Т-30-69 оборудована однодисковым сцеплением и механическим рулевым управлением. Вал отбора мощности на тракторе зависимого типа. Данная модификация эксплуатируется в основном в фермерских и тепличных работах.

Модификация Т-30-70 оснащена уже двухдисковым сцеплением, гидрообъемным рулевым механизмом. А также трактор был оснащен валом отбора мощности независимого типа. Все остальные характеристики и оснащения аналогичны с предыдущей модификацией. Применяется данная модель в полевых видах работ и для полного обрабатывания почвы.

Модификация Т-30А-80 является усиленной моделью, которой стала допустимой работа с тяжелым условием эксплуатации данного трактора. А именно была улучшена и усилена гидравлическая система навесного оборудования, в результате чего грузоподъемность этой системы выросла до 2100 килограмм. Также трактор этой модификации обладает полным приводом, который существенно повышает проходимость машины. Предназначена же данная модель для выполнения таких же работ, как и для предыдущих моделей трактора.

Все модификации отличаются друг от друга не только наличием либо же отсутствием какого-либо оснащения, но и внутренним оформлением кабины.

Модификация Т-45 является самой мощной моделью в линейке Т-30, так как прежний силовой агрегат был заменен на более производительный Д-130, номинальная мощность которого достигает отметки в 45 лошадиных сил. Стоит отметить, что данная модификация стала отдельной моделью, как раз благодаря новому двигателю, который немного расширил круг применения машины.

Но помимо вышеперечисленных модификаций, Владимирский моторо-тракторный завод также выпустил модель трактора, которая служит для очистки дорог, улиц и других поверхностей. Именуется данная модель Т-30 КО, исходя из названия можно понять «Коммунальное обслуживание».

traktor-t-30_2

Технические характеристики

Трактор Т-30 обладает довольно малыми габаритными значениями среди множества других тракторов, а именно: длина, от края до края, составляет 3180 миллиметров, ширина с учетом концов задней оси обладает значением в 1560 миллиметров, ну а высота всей конструкции трактора составляет 2480 миллиметров. Клиренс «Владимирца», как спереди, так и сзади равняется 345 миллиметрам. Ну а сама база трактора имеет значение в 1775 миллиметров.
Эксплуатационный вес данной модели трактора составляет 2380 килограмм.

Трактор оснащается дизельным четырехтактным силовым агрегатом рядного типа, номинальная мощность которого составляет всего 30 лошадиных сил. Также этот двигатель позволяет достигать максимально допустимые обороты коленчатого вала в 2000 оборотов в минуту, а сам же агрегат имеет всего два вертикально расположенных цилиндра, которые обеспечивают довольно высокую степень сжатия, что позволило поднять коэффициент полезного действия трактора примерно на 50 процентов. Топливный бак имеет объем в 290 литров, что при расходе в 245 грамм на килоВатт в час позволяет проводить долгое время работу без остановок на заправку.

Коробка переключения передач трактора Т-30 имеет 8 передач движения трактора вперед и 2 передачи движения трактора задним ходом. Само же сцепление на данной модели имеет всего два вида, это однодисковое и двухдисковое. Оснащается трактор той или иной трансмиссией в зависимости от самой модификации.

Также трактор по стандарту оборудован гидравлической системой, которая помимо транспортировочных работ позволяет проводить те, в которых необходимо применение навесного оборудования.

Особенности

Как описывалось ранее трактор Т-30 удобен тем, что его можно использовать в теплицах, виноградниках, помещениях и в фермерских работах. Низкий расход топлива в паре с 290 литровым топливным баком трактора способны обеспечить довольно продолжительную эксплуатацию и при этом нет необходимости останавливать происходящую работу для дозаправки. Также благодаря двухцилиндровому двигателю с вертикальным расположением цилиндров, обеспечивают высокую степень сжатия, за счет чего коэффициент полезного действия имеет значение примерно в 50 процентов. Но и по этой же причине крутящий момент достаточно высок для данного трактора (он составляет 113 Нм), что при мощности в 30 лошадиных сил позволяет выдать не только неплохие, а даже и довольно хорошие тяговые характеристики, что является важным значением практически в любой специальной технике.

Трактор может применяться на различных видах грунта благодаря хорошей проходимости. Также для улучшения данного параметра, колея задней оси трактора может изменяться по ширине, как правило, путем разворота колес на 180 градусов.

Данная модель трактора хоть и была разработана в советские годы, но кабина по комфорту схожа с современными тракторами. А именно в кабине предусмотрены подогрев, система охлаждения и хорошая звукоизоляция, что позволяет использовать трактор в любых погодных условиях. Также стоит отметить, что за счет панорамного остекления в кабине имеется хороший обзор. Сами же окна трактора оснащены стеклоомывателями и очистителями, которые являются также незаменимой функцией для работы в различных условиях.

Видео

Двигатель

Трактор Т-30 оборудован четырех тактным двухцилиндровым дизельным двигателем Д-120, который способен развить максимально достижимую мощность в 30 лошадиных сил. Данная силовая установка является также разработкой Владимирского моторо-тракторного завода и используется во множестве других моделей тракторов, которые относятся к 0.6 классу тяговой спецтехнике.

Диаметр одного поршня составляет 105 миллиметров, а ход обладает значением в 120 миллиметров. Рабочий объем данного силового агрегата равен двум литрам.

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента составляет около 15 процентов. Расход топлива при рабочей нагрузке на двигатель составляет 245 грамм на килоВатт в час, значение может быть больше максимум на 7. Сравнительный расход масла на угар от расхода топлива обладает диапазоном значений от 0.3 до 0.5 процентов.

Силовой агрегат имеет массу, так сказать, в сухом состоянии от 264 до 292 килограмм. Вес варьируется, как правило, из-за дополнительного оснащения или же самой комплектации.

Сам же двигатель имеет следующие габаритные размеры: длина составляет 689 миллиметров, ширина равняется 628 миллиметрам, ну а высота же составляет 865 миллиметров.

Цена нового и б/у

К сожалению трактор Т-30 в настоящее время больше не выпускается, соответственно и моделей в отличном и новом состоянии не имеется. Можно приобрести только б/у трактор, стоимость на который варьируется от 80 тысяч до 400 тысяч рублей. В данном случае на стоимость влияют состояние, год выпуска и модификация самой модели.

Трактор Т-30 – настоящий подарок для фермеров

Разработанная конструкторами Владимирского завода модель универсального трактора Т-30 в первую очередь ориентирована на механизацию сельскохозяйственных работ в частных и небольших фермерских хозяйствах. Машина 0,6 тягового класса выполнена по стандартной для современных колесных прототипов схеме 4х4 с полноприводной ходовой частью.

Малогабаритный и маневренный трактор Т-30 в равной степени может использоваться для механизации разнообразных сельскохозяйственных работ, в животноводческих и парниковых комплексах, для перевозки умеренно тяжелых грузов специального и общего назначения.

В зависимости от версии, трактор комплектуется удобной одноместной кабиной с жестким внутренним каркасом или тентом с дугой безопасности.

Повышенный спрос на владимирские малолитражные тракторы определяют:

  • оптимальные для своей категории рабочие характеристики;
  • мощная и экономичная в эксплуатации силовая установка;
  • совместимость с разнообразным навесным и прицепным оборудованием.

При разработке концепции этого трактора использован опыт эксплуатации предыдущей модификации Т-25, а также многочисленные предложения обслуживающего и эксплуатирующего персонала. Машина не имеет ограничений по применению в сложных климатических условиях.

Трактор Т-30

Фото: трактор Т-30

Популярность владимирских тракторов во многом определяется надежностью и долговечностью комплектующих узлов и агрегатов, а также качеством сборки. На основе базовой модели было создано несколько версий, предназначенных для использования в коммунальном секторе.

«Владимировец» Т-30 выгодно отличается от аналогов высокой адаптацией к постоянным и динамическим нагрузкам. Достаточно мощный силовой агрегат и многоступенчатая КПП обеспечивают трактору гибкие тяговые характеристики.

Технические характеристики

Геометрия и компоновка данной модели по праву считается наиболее совершенной в своей категории. Габариты машины массой 2400 кг и базовым расстоянием 1,78 м находятся в пределах 3,18х 1,56х 2,48 метра.

Проходимость трактора на песчаных и мокрых грунтах улучшена за счет широкопрофильных шин ведущих колес, дорожного клиренса высотой 35 см и возможностью механической блокировки дифференциала заднего моста. Передний мост первых серий, ведомый портального типа, машины более поздних выпусков полноприводные.

«Владимировец» комплектуется бортовой раздельно-агрегатной гидравликой грузоподъемностью до 600 кг, универсальной трехточечной навеской, механическим приводом для активации рабочих органов навесных устройств. При обработке междурядных насаждений колея колес переднего и заднего моста может регулироваться соответственно в пределах 1225-1425 и 1212-1485 мм.

МодельТ30-69Т30-70
Двигательдизельный Д120дизельный Д120
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин20002000
Мощность, кВт(л.с.)22,1 (30)22,1 (30)
Расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.*ч)245 (180)245 (180)
Масса, кг20202390
Продольная база, мм17751775
Длина, мм31803180
Ширина, мм15601560
Высота, мм24802480
Диапазон скоростей, км/ч1,52. 23,861,52. 23,86
Дорожный просвет, мм345345
Грузоподъёмность, кг600600

Двигатель и трансмиссия

Новый Т-30 получил простой в обслуживании, экономичный и надежный в эксплуатации двухцилиндровый двигатель марки Д120 мощностью 30 л.с.

  • Особенность этого агрегата — небольшой расход топлива (в пределах 180 г/л.с./час), высокая эффективность системы воздушного охлаждения на высокооборотных режимах.
  • Емкость 290 литрового топливного бака увеличивает автономность работы трактора при выполнении полевых и транспортных работ.
  • Крутящий момент с маховика силового агрегата передается на коробку передач через двух потоковое дисковое сцепление постоянно-замкнутого типа.
  • 8 передач переднего хода обеспечивают выбор скоростного режима в диапазоне 1,52…23,86 км/ч.
  • Четыре задних передачи повышают эффективность работы тракторного агрегата в реверсном режиме. К трансмиссии подключается выносной ВОМ, работающий в независимом или синхронном режимах.
  • Рулевое управление гидрообъемное, в более ранних сериях — червячного типа.

Несмотря на бюджетную стоимость трактора, его одноместная кабина достаточно комфортная. В перечне оборудования находится удобная рулевая колонка, эргономичное сидение оператора, наличие обогрева и вентиляции, панорамного остекления, стеклоочистителей и зеркал обзора задней полусферы.

Кабина Т-30

Фото: кабина Т-30

Преимущества и недостатки

Трактор «Владимировец» 30-й модели получился во всех отношениях удачным. По мнению специалистов, соотношение его ценового диапазона и рабочих характеристик оптимальное. При относительно небольшой мощности экономичного силового агрегата возможности машины используются со 100%-й отдачей.

Существенно улучшены условия работы водителя, по сравнению с базовой машиной Т-25 повышен межремонтный ресурс всех систем и агрегатов. Новый трактор отличается:

  • приемлемой стоимостью расходных комплектующих;
  • высокой ремонтопригодностью;
  • 60%-й унификацией запасных частей;
  • возможностью самостоятельного устранения неисправностей повышенной сложности в полевых условиях.

В конструктивно-производственных недостатках отмечаются недоработки в редукторах ходовой части и несоответствующая высоте дорожного просвета, низкая компоновка карданного вала.

Видео: обзор нового Т-30

Цена Т-30 нового и б/у

В рекламной информации имеются предложения по продаже новых и подержанных тракторов с большим или меньшим остатком назначенного ресурса.

  • На современном тракторном рынке представлены модификации Т-3069 и Т-3070, имеющие незначительные различия в заводской комплектации. Договорные цены на машины с нулевым пробегом уточняются на день обращения в дилерскую компанию.
  • 69-я версия, предназначенная для сугубо сельскохозяйственных работ, применяется с однодисковой муфтой сцепления и зависимым ВОМ.
  • Возможности трактора с индексом 70 значительно расширены за счет более сложной и совершенной трансмиссии. В частности, доработка позволила использовать машину на виноградных плантациях.

Цены на бэушную технику варьируются в диапазоне от 150 до 300 тысяч гривен (5500 – 11000$). На этот показатель влияет общее техническое состояние трактора и его систем, количество моточасов наработки силового агрегата.

Видео: Т-30 в работе

Аналоги

В небольшом перечне однотипных машин наиболее сходные характеристики с тракторами марки Агромаш 30ТК. Конструкция и функционал этой модели с Т-30 существенно не отличаются.

Из действующего ассортимента можно назвать первые модели тракторов Липецкого завода, а также более современные Джон Дир 6-й серии и китайские малолитражные модели марки Фотон.

Отзывы владельцев

Трактор Т-30 на тяжелых грунтах при вспашке на глубину до 30 см малоэффективен, приходится привлекать более мощную технику. Для остальных работ, включая транспортировку легких прицепов — машина во всех отношениях безупречная.
Главное грамотно обкатать и не превышать уровень указанных в характеристиках нагрузок. Машина способна обеспечить полноценный уход за плантацией площадью до 8 га. Для масштабных работ лучше использовать МТЗ или южмашевскую шестерку.

Валентин Владимирович

Читайте также:  Триммер Huter GGT 1300S. Обзор, характеристики, отзывы

Машина в принципе неплохая, но во время обкатки требует особого внимания. За прошедший год было две серьезных неисправности в шестеренчатом насосе и распределителе гидросистемы, правда сервисная служба устранила по гарантии бесплатно. Добирался до дома на спущенной задней пневматике, вроде осторожничал, но наружный диск в нескольких точках немного деформировался. Жесткости металлу явно не хватает.
Михаил Петрович

Трактор Т-30

traktor_t30_69_1

Трактор Т-30 («Владимировец») – многофункциональная спецтехника класса 0,6 с фронтальными управляемыми и задними ведущими колесами и полурамой.

Модель применяется для ухода за посевами, обработки почвы, междурядной обработки и посева. Т-30 применяется для работы в садах, на фермах и в виноградниках, а опять же для транспортировки некрупных грузов. Трактор функционально оснащается каркасом безопасности, специализированной кабиной оператора, тентом и другим оснащением. Популярностью «Владимировец» пользуется в многообразных отраслях предпринимательской деятельности.

Т-30 является продуктом Владимирского моторо-тракторного завода, потому отлично подходит для тяжелых условий эксплуатации. Качество сборки продуктов данного предприятия является довольно значительным. Это обуславливает значительный спрос на технику, произведенную во Владимире.
Данная модель разрабатывалась на базе трактора Т-25, который широко известен по всей стране. При подготовке модели к производству был сохранен практически весь комплекс классической компоновки. На основе Т-30 были созданы несколько модификаций, предназначенных специализированно для бытовых и коммунальных работ.

Видео трактора т-30

«Владимировец» выделяется, прежде всего, значительной способностью к функционированию в беспрерывном и напряженном режиме и надежной механической составляющей. Уникальная конструкция соединяющих механизмов трактора и значительная стойкость отдельных его элементов к воздействию большого нагрузочного усилия делает данную технику практически «неуязвимой». Именно это качество обеспечивает востребованность модели Т-30 в строительстве, промышленном производстве, коммунальной сфере и сельском хозяйстве.

Технические характеристики

  • Т-30 получил дизельный четырёхтактный агрегат Д120 мощностью 30 «лошадей».
  • Удельный расход топлива т-30 в данной модели составляет 245 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час) при емкости топливного бака в 290 литров.
  • Длина «Владимирца» равняется 3180 мм, высота – 2480 мм, ширина – 1560 мм.
  • Трактор имеет продольную базу 1775 мм, дорожный просвет – 345 мм. Масса Т-30 составляет 2390 кг.

Двигатель

73277_1

«Владимировец» комплектовался четырёхтактным дизельным мотором Д120, дополненным системой воздушного охлаждения. Мощность двигателя составляла 22,1 (30) кВт (л.с.) при частоте оборотов 2000 об/мин. Агрегат Д120 состоял из двух цилиндров, расположенных вертикально и в ряд. Данная модель мотора отличалась значительным крутящим моментом. При работе использовался термодинамический цикл с подводом теплоты изохорно-изобарного характера. КПД двигателя Д120 достигал 50% благодаря высочайшей степени сжатия, что выгодно отличало его от бензиновых аналогов.

Именно мощный мотор обеспечил отличные технические характеристики «Владимировца». Механизмы двигательной системы Т-30 изготавливались из высококачественных материалов, что положительно сказывалось на эксплуатационных возможностях машины и увеличивало ее функциональную производительность.

Не секрет, что мощностные параметры двигателя сказываются на сроке эксплуатации техники. В Т-30 данные свойства сочетались оптимально, что позволяло увеличить длительность работы трактора без необходимости проведения ремонтно-технического обслуживания.

Устройство

«Владимировец» отличается передовым приводным приспособлением, распространяющим свое действие на все колесные компоненты. Это позволяет существенно расширить тяговые способности трактора и использовать его в условиях бездорожья.

На болотистой или размытой местности пробуксовка задних колес Т-30 предотвращается подключением портальной мостовой опоры, встроенной в переднюю часть конструкционного каркаса. Добавляют функциональной выносливости трактору автономное валовое приспособление, регулирующее мощностной режим, и муфта сцепления двухпоточного типа.

Трактор имеет 8 передних и 2 задних скорости. «Владимировец» разгоняется до 23,86 км/час. спецтехника оборудуется роликово-червячным или гидрообъемным рулевым управлением. Навесное оснащение Т-30 поднимает грузы массой до 600 килограмм.

Комфортные условия работы оператора техники достигаются благодаря кабинному отсеку, рассчитанному на одного человека. кабина оператора построена на каркасной основе. Благодаря вентиляционному и отопительному оснащению в ней создаются условия для беспрерывной работы вне зависимости от смены температурного режима и погоды. специализированные стеклоочистные приспособления обеспечивают очистку застекленной зоны от природных осадков.

кабина оператора «Владимировца» имеет широкую область застекления, что повышает уровень обзорных возможностей, увеличивая точность и качество выполняемых работ. Данное свойство позволяет использовать Т-30 с целью благоустройства территорий, прилегающих к рабочей зоне.
Дополнительно трактор оснащается многообразным оснащением, имеющим целенаправленный профиль функциональности.

Стоимость

На стоимость «Владимировца» влияют несколько факторов. Модель оснащается широким ассортиментом дополнительного оснащения, что существенно повышает ее цену. Так, базовая версия трактора Т-30 б/у в отличном состоянии обойдется в 100000-200000 рублей. спецтехника с дополнительными устройствами предлагается за 300000-450000 рублей.

Аналоги

Аналогом трактора Т-30 является «Агромаш 30 ТК». Его внутреннее устройство и функционал от данной модели практически не отличаются.

Характеристики трактора т 30

Характеристики трактора т 30

Трактор Т-30 – универсальный колёсный пропашной трактор, выпускаемый Владимирским заводом.

Применяется в сельском хозяйстве, строительстве, особенно нужны они бывают в коммунальном хозяйстве, благодаря короткой базе, малым размерам и хорошей управляемости. Существует несколько модификаций этого трактора – трактор Т30 69, трактор Т30а, Т 30 70, трактор Т30а80 и Т-45. Также выпускались погрузчики и шасси ВТЗ-30СШ с кузовом разной модификации.

Выпускался с 70-х годов прошлого столетия, отдельные серии шли в производство в 2007, 2008 годах. О современном производстве этой машины информации мало – скорее всего, имеется возможность запустить машину в серию на владимирском заводе при наличии спроса.

Технические характеристики

Описание технических характеристик трактора Т 30 69 и других модификаций отличаются незначительно ­– отличается система управления трактором, возможность подключения навесного оборудования, и только Т 30 а 80 имеет более существенные отличия в трансмиссии и тяговой мощности.

Изюминка устройства трактора Т 30 – это двигатель Д-120. Двигатель имеет один из самых высоких КПД для машин этого класса – около 50%. Охлаждение двигателя – воздушное. Он достаточно неприхотлив в работе и прост в обслуживании. Параметр производительности и экономичности у этой машины на высоте. Трактор владимирец Т 30 имеет 10 передач – восемь для движения вперёд и две назад.

Масса – от 2300 до 3000 килограмм, в зависимости от модификации. Грузоподъёмность – 600 килограмм, у Т-30а80 и Т-45 – 1000 килограмм. Такая мощность позволяет буксировать сцепку из двух-трёх плугов. На большинстве моделей имеется вал отбора мощности, который позволяет подключать дополнительное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование – бороны, сеялки, косилки, снегоуборщики и т.д.

Характеристики трактора т 30

Вал может быть независимым или иметь скорость вращения, зависящую от вращения колёс. Имеется возможность установки дополнительного гидравлического оборудования – отвалов, ковшевых или виловых погрузчиков. Ширина задних колёс – изменяемая.

Сцепление и привод также выгодно отличают его от других моделей. Т 30 имеет сцепление дискового типа, сухое. В зависимости от модификации – одно- или двухдисковое. Машина полноприводная, имеет раздельный привод на все четыре колеса. Проходимость позволяет ему уверенно двигаться по снегу, преодолевать канавы и рыхлую пашню без каких-то проблем.

Клиренс трактора модели Т 30 – 375 мм. Это немного меньше, чем у других пропашных тракторов, и не всегда позволяет двигаться по поверхности, усыпанной крупными камнями, брёвнами, или имеющей много больших ям, например, при работе в лесу. Тем не менее, для обычных работ в деревне или в городе он вполне пригоден.

Технические характеристики полноприводного Т-30 – это ещё не всё. С самого начала его выпуска в 70-е годы трактористы полюбили эту машину за прекрасную эргономику. Насколько это важно?

Даже сейчас этот трактор один из самых удобных. Кабина трактора имела подогрев, была хорошо защищена со всех сторон, и цельный монолитный каркас, который сохранял бы тракториста в безопасности при опрокидывании. Остекление кабины закрывало более 90% площади и обеспечивало прекрасный панорамный обзор. Имел гидроусилитель руля и удобные механизмы управления.

Машины-аналоги

Из выпускавшихся в то время стоит упомянуть Т-25 Липецкого тракторного завода. По техническим характеристикам очень похож на Т 30, на его основе он и создавался. Отличие от этой машины – полный привод, Т-25 полного привода не имел.


Трактор ХТЗ Т-30 выпускается на Харьковском тракторном заводе. О современном состоянии производства информации мало, однако в 1990-е годы он сходил с конвеера. Отличие от владимирского собрата – в органах управления и сцеплении, в отборе мощности для навесного оборудования.

МТЗ-82 – самый распространённый аналог. Выпускается в различных модификациях в Минске по настоящее время. Имеет несколько хуже обзор, большие габариты и мощность.

При работе на сельскохозяйственных угодьях, возможности использования сельхозоборудования превосходит Т-30, однако в плане маневренности, обзора из кабины и, как следствие, пригодности для использования в коммунальных городских службах значительно уступает ему. Расход топлива у МТЗ-82 также значительно выше.

Коммунальные погрузчики. Выпускаются на различных заводах, в основном, в Москве и на Урале. Позиционируются как универсальные машины для уборки улиц, малых строительных и земляных работ. Практически везде, где они используются, Т-30 также прекрасно может справляться. Все коммунальные погрузчики уступают Т-30 по обзору из кабины, универсальности. Погрузчики с задним расположением гидравлики вообще почти не имеют обзора назад.

Где и как купить

Владимировец Т-30 – это трактор, цена на который будет зависеть больше от состояния, чем от характеристик. Трактор Т 30 новый и бывший в употреблении по цене отличаются во много раз. Например, цена трактора Т 30 69 может колебаться от 200000 до 400000 рублей. При этом работоспособность машины может не зависеть от цены – вы можете купить за 200000 трактор, который отработает у вас без проблем лет 5, и за 400000 машину, которая будет регулярно ломаться раз в месяц.

Сколько стоит новый трактор Т-30? На этот вопрос достаточно сложно найти ответ, так как с конвейера последние модели сходили в 2008 году, и сейчас выпускаются их более современные аналоги. Если где-то на складах могут стоять новые машины, то их стоимость должна быть не менее 600000 рублей.

Интересные факты

Модификация Т-30а80 снимался в финальном эпизоде фильма Кин-Дза-Дза, во время своей обычной работы – уборки улиц. Он был оборудован дополнительным оборудованием – снегоуборочным приспособлением. Та же самая машина попала в кадр и в начале фильма, но без оборудования.

Трактор Т30 «Владимирец» — Технические характеристики

трактор Т-30 в работе

Современный рынок предлагает внушительный ассортимент сельскохозяйственной техники. Один из представителей трактор Т-30 .На нем можно подобрать модели как отечественного, так и зарубежного производства – мощные, функциональные, комфортабельные. Но многие из числа фермеров и тех, кто располагает частными загородными участками, и поныне отдают предпочтение проверенным вариантам, например, таким как трактор Т-30.

Что нужно о нем знать

Трактор относится к машинам универсально-пропашного типа. В народе его именуют звучным именем «Владимирец». Преимущественно эксплуатируется в сельскохозяйственном секторе. С его помощью можно:

  • обрабатывать почву;
  • заниматься посевными работами;
  • ухаживать за посевами;
  • проводить междурядную обработку.

трактор Т-30 сбоку

Трактор модификации Т-30 нашел свое повсеместное применение в садоводческих, коммунальных и фермерских организациях, а также в предпринимательской отрасли. С его помощью можно транспортировать грузы сравнительно небольшой массы. Класс – 0,6.

Трактор Т-30 «Владимирец» изготавливается Владимирским моторно-тракторным заводом. Это одна из самых старых моделей – первые машины сошли с конвейера еще в шестидесятых годах прошлого столетия. Его предшественником является не менее известный Т-25. Производством данной модификации занимаются и на Липецком тракторном заводе. Поэтому на рынке представлены модели с маркировкой ВТЗ или ЛТЗ, что зависит от изготовителя.

Т-30 – трактор, качество которого проверено временем. Функциональность, простая эксплуатация, легкость в уходе, экономичность, хорошая сборка – это все те факторы, которые напрямую влияют на востребованность машины, что актуально уже более полувека. Так же можете прочитать про Трактор ДТ-75 — Технические характеристики.

Устройство

От своего предшественника Т-30А отличается установкой более совершенных узлов и агрегатов, что позволило резко увеличить надежность и производительность техники. Используется полный привод, повысивший показатели проходимости трактора.

Т-30А на снегу

Машина характеризуется наличием защищенной кабины (рассчитана на одного человека), каркаса безопасности, а также возможностью установки различного навесного оборудования. Есть отопление и вентиляция.

Технические характеристики трактора Т-30

Трактор Т-30 80 или любой другой модификации характеризуется оптимальной сбалансированностью, благодаря чему машина способна выполнять поставленные перед ней задачи в любых условиях. Это касается особенностей рельефа, условий окружающей среды, объема работы и т.д. Все это становится возможным за счет соответствующих технических параметров.

Вес и габариты

Эта небольшая машина, имеющая соответствующие размеры:

  • 3,2 метра длиной;
  • 1,5 метра шириной;
  • 2,4 метра высотой;
  • в топливный бак можно залить максимум 290 л топлива.

Масса в стандартной комплектации составляет 2390 кг. Если на трактор монтируется навесное оборудование, то вес увеличивается.

Двигатель

Трактор Т-30, технические характеристики которого не устаревают и по сегодняшний день, оснащен производительным двухцилиндровым рядным двигателем марки Д120. Дизельная силовая установка имеет мощность 30 л.с., комплектуется системой воздушного охлаждения. Агрегат отличается высоким крутящим моментом и максимальной скоростью оборотов 2000 об/м. Удачная конструкция обеспечивает сильную степень сжатия – это позволяет двигателю выдавать КПД на уровне 50 процентов. Расход топлива – 180 л/ч.

двигатель марки Д120

Привод

В зависимости от модификации, он может оснащаться задним или полным приводом. Во втором случае, при пробуксовке колес, подключается передний мост. Улучшение тяговых качеств машины достигается и за счет установки сцепления муфтового типа и валового агрегата регулировки мощности.

Коробка передач

Т-30 – современный трактор, который оснащается КПП с улучшенными характеристиками. Коробка передач является механической, она имеет восемь передних и два задних скоростных режима. Максимальная скорость движения, которую можно развить на этой машине, составляет 24 км/ч. Гидравлическая система может работать с навесным оборудованием, общая масса которого не превышает 600 кг.

Трансмиссия

В этом тракторе используется комбинированный вариант – коробка передач и трансмиссия находятся в одном корпусе. Среди ее особенностей – трехточечное крепление навесок и гидрообъемный тип рулевого управления. Трактор способен без проблем двигаться даже по болотистой местности.

Читайте также:  Бензопилы Stihl: отзывы, технические характеристики, описание модельного ряда, видео-обзоры

Управление

Технические характеристики универсально-пропашного трактора Т-30 обуславливают наличие у него традиционного рулевого управления. Помимо рулевого колеса, контролировать движение машины можно с помощью ножных педалей и ручных рычагов. Приборная доска укомплектована большим набором сигнальных лампочек, а также датчиками топлива.

Уменьшенные передние колеса существенно повышают маневренность трактора. Самовольное скольжение при езде по склонам исключается за счет специального протектора на задних покрышках.

универсально-пропашный трактор Т-30

В старых моделях использовался вал отбора мощности зависимого типа, а также однодисковая муфта сцепления. Сейчас же на заводах устанавливают двухдисковую муфту, а ВОМ стал независимым.

Масло и топливо

Для обеспечения надлежащей работы трактора, в него рекомендуется заливать только разрешенное автотракторное топливо дизельного типа. В холодную пору года лучше использовать зимний вариант ДТ, а в теплую – летний (ДЛ).

Масло – дизельное, с учетом текущих климатических условий. Например, летом можно заливать М10В, а зимой – ДС8 или М8В.

Модификации

Производство нескольких модификаций данного трактора обусловлено его популярностью. Выпускаемые на базе Т-30 модели характеризуются расширенной функциональностью, а также способностью эксплуатироваться в других сферах, например, в коммунальном хозяйстве.

  1. Трактор Т-30-69 – одна из самых первых модификаций. Классический вариант для работы в сельскохозяйственной отрасли. Надежный трактор модели Т-30-69 отличается наличием муфты сцепления с одним диском, а также зависимым валом отбора мощности. Предназначена такая машина для посевных работ или сборки урожая. Имела задний привод. Уже снята с производства.
  2. Т-30-70 – этот трактор оснащен уже совершенно иным типом трансмиссии, нежели его предшественник. Так же здесь установлена двухдисковая муфта сцепления. Вал отбора мощности стал независимым. Все это положительно сказалось на производительности машины. Привод – задний. Предназначен для посевных, уборочных, полевых и транспортировочных работ.
  3. Т-30А-80 – мощный трактор с полным приводом и усовершенствованной гидравлической системой, благодаря чему он может поднимать тяжести весом до двух тонн (с учетом массы навесного оборудования). Подходит для полевых и транспортировочных работ, в том числе и на сложном рельефе. Трактор Т30А-80, технические характеристики которого выше, чем у остальных модификаций, считается переходной моделью.
  4. Т-30КО – пример развития линейки «Владимирцев». Трактор специально предназначен для эксплуатации в коммунальных службах.

Т-30КО

Стоимость

Все зависит от состояния и модификации трактора. Новые машины обойдутся не меньше, чем в 10 тысяч долларов. Приобретение трактора, бывшего в употреблении, сопряжено с меньшими финансовыми расходами – примерно 2-3 тысячи долларов, но тут больше рисков. Если покупать вместе с навесным оборудованием, цена может существенно вырасти.

При покупке б/у трактора обязательно надо проверять его техническое состояние. Лучше делать это с привлечением профильных специалистов.

Достоинства и недостатки характеристик универсального трактора Т-30 Владимирец

Трактор Т-30 появился в производственной программе Владимирского тракторного завода в середине 70-х гг. прошлого столетия. По характеристикам машина являлась улучшенным вариантом трактора Т-25, оснащенным усовершенствованным двигателем, гидравлическим рулевым управлением и кабиной с системой отопления.

Владимирец улучшенный

Технические характеристики трактора Т-30

Трактор Владимирец Т-30 относится к категории универсальных колесных машин тягового класса 0,6 т.

Машина предназначена для выполнения работ следующих категорий:

  • междурядная обработка;
  • подготовка почвы в ходе посевной кампании;
  • транспортировка грузов;
  • обслуживание животноводческих ферм;
  • коммунальная сфера.

Габариты минитрактора модели Т-30 подходят для работы в стесненных условиях:

  • длина — 3180-3320 мм;
  • ширина — 1560-1665 мм;
  • высота (с металлической кабиной) — 2605 мм;
  • клиренс (вариант с полным приводом) — 345 мм.

Вес заправленного и загруженного балластом трактора составляет от 2020 (модель 30-69) до 2500 кг (вариант 30А-80).

Двигатель

Т-30 комплектуется 2-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-120. Выпуск двигателя ведется Владимирским тракторным заводом. Возможно применение нескольких модификаций мотора, отличающихся числом плунжеров в топливном насосе, установкой компрессора пневматической системы и наличием отвода масла из картера для отопления кабины. Особенностью конструкции дизеля является размещение камеры сгорания в поршне. За счет этого обеспечивается улучшенное смесеобразование и полное сгорание топлива.

Мотор Д-120

Двигатель оснащается съемными цилиндрами взаимозаменяемой конструкции. Цилиндры отлиты из чугуна, на внешней части расположены ребра для охлаждения. Внутренняя поверхность цилиндра образует зеркало. При износе или повреждении цилиндры не ремонтируются. Головки цилиндров индивидуальные, оснащены впускным и выпускным клапанами, форсункой впрыска топлива и клапаном декомпрессора.

Распределительный вал расположен в картере двигателя. Привод вала выполняется блоком шестерен, расположенных в передней части. Шестерни закрыты крышкой. В блоке расположены направляющие втулки, через которые проходят толкатели. При вращении распределительного вала кулачки перемещают толкатели вверх. Толкатели связаны с коромыслами, установленными на головке. Коромысло открывает клапан, воздействуя на торец стержня. Закрытие клапанов и возврат толкателей в нижнее положение выполняется за счет силы сжатых пружин, установленных в клапанном механизме.

Охлаждение выполняется потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором. Привод ременной от шкива на коленчатом валу двигателя. Воздух подается в полость кожуха, установленного на боковой части цилиндров. Поток воздуха направляется дефлекторами и обтекает ребра. Под кожухом расположен радиатор системы смазки двигателя. Интенсивность потока воздуха регулируется путем поворота дискового клапана, размещенного на входе воздухозаборника.

Кабина и элементы управления

Водительская кабина трактора Т-30 имеет каркасный тип конструкции. В нее встроено такое оборудование как: кондиционер и вентилятор. Благодаря этим прибором в кабине обеспечивается высокий уровень комфортабельности в независимости от того, какой температурный режим установился на улице и за пределами кабины. На рисунке ниже представлена схема расположения и функции приборов данного транспортного средства.

Схема приборов Т-30

Для улучшения кабины и угла обзора ее можно застеклить со всех сторон. Такие усовершенствования приведут к лучшему управлению трактором и более функциональной его работе.

Панель управления и руль имеют стандартную для тракторов этой модели схему расположения.

Трансмиссия

В состав трансмиссии входит механизм сцепления и коробка передач. На машинах применяется муфта сцепления с сухим принципом работы. Муфта укомплектована 1 диском и находится в постоянно замкнутом состоянии. При установке на трактор дополнительного вала для привода навесного оборудования (ВОМ) в составе муфты добавляется отдельный диск для передачи крутящего момента на вал.

Трансмиссия Т-30

Механическая коробка передач и удвоитель в редукторе заднего моста обеспечивают 6 нормальных скоростей переднего хода. Реверсивный редуктор позволяет использовать эти передачи и для движения назад. При работе в условиях бездорожья используются 2 дополнительные передачи, позволяющие двигаться в замедленном режиме. Замедленные скорости применяются только для движения вперед.

На машинах семейства Т-30 применяется 2 типа ВОМ — зависимый и независимый. Оба варианта предусматривают 1 рабочую частоту вращения — 540 об/мин. Приводные валы отличаются диаметром и числом шлиц, встречаются 2 варианта комплектации.

Коробка переключения передач

Трактор Т-30 Владимирец имеет восьмиступенчатую КПП для движения вперед и четырехступенчатую для движения назад. Благодаря такому большому диапазону переключения передач, трактор может работать на скорости от 1,5 до 23,9 километров в час. Схема размещения деталей управления в тракторе Т-30 представлена ниже.

Схема органов управления Т-30

Схема переключения передач Т-30

Передний и задний мост

Передний мост представляет собой балку, установленную на балансире. Модификация Т-30А-80 оснащается передним ведущим мостом с системой автоматического подключения при проскальзывании колес на задней оси. Привод выполняется карданным валом от редуктора, расположенного на коробке передач.

Мост Владимирца

Редуктор заднего моста оснащен дифференциалом с возможностью механической блокировки педалью. Полуоси расположены в бортовых рукавах, на которых закреплены понижающие редукторы конечной передачи. Редукторы заднего моста позволяют менять клиренс машины.

Гидросистема

Трактор оснащен раздельно-агрегатной гидравликой с питанием от шестеренного насоса. Насос обеспечивает давление в пределах 14-17,5 МПа. Навеска тракторов с задними ведущими колесами обеспечивает грузоподъемность 600 кг, а модель с полным приводом может работать с прицепом массой 1000 кг. Тракторы комплектуются маятниковой сцепкой и гидравлическим крюком. Для работы с прицепом трактор оснащается дополнительным тормозным цилиндром.

Ходовая система

На тракторах применяются колеса с разным диаметром на передней и задней осях. Машины оснащены системой регулировки колеи на переднем и заднем мостах. Передний мост имеет 3 ступени регулировки через 100 мм. Колея моста, оснащенного приводом, на 100 мм больше колеи стандартного узла.

Задние колеса позволяют регулировать колею по 4 ступеням.

Тормозные механизмы дискового типа установлены на задней оси. Раздельное управление ведется 2 педалями из кабины оператора. Стояночный тормоз использует рабочие механизмы. На машинах модели 30-69 используется механический рулевой редуктор. Версии 30-70 и 30А-80 получили гидрообъемное управление с силовым цилиндром, установленным на передней оси.

Навесное оборудование

Для минитрактора Т-30 Владимирец могут применяться следующие виды навесного оборудования:

  • снегоуборочное оборудование;
  • косильные аппараты;
  • фреза;
  • экскаватор;
  • ворошильные грабли;
  • лопата-отвал;
  • прицепное оборудование;
  • различные виды грабель;
  • плуги;
  • бороны.

Стоит обратить внимание на то, что навеска на трактор Т-30 не может весить больше 500 кг.

Основные модификации

Все модели на базе Т-30 оборудованы одинаковой силовой установкой и коробкой передач. Изменениям подвергались некоторые узлы и агрегаты.

Завод ВТЗ выпускал несколько вариантов машины:

  1. Трактор Т-30-69, который отличается установкой зависимого ВОМ и дополнительного диска для привода в муфте сцепления. Машина позиционировалась как сельскохозяйственная, для выполнения вспомогательных работ.
  2. Модель Т-30-70 укомплектована усиленным сцеплением с 2 дисками и дополнительной муфтой для привода независимого ВОМ. Машина создавалась для работы на виноградных плантациях и перевозки грузов.
  3. Вариант трактора Т-30А-80, который оснащен раздаточным редуктором и ведущим передним мостом. Гидравлика с увеличенной производительностью.
  4. Модель Т-45 с 3-цилиндровым дизелем Д-130 мощностью 45 л.с. Выпускалась недолго, благодаря мощному мотору обладала улучшенными рабочими характеристиками.
  5. Коммунальный вариант Т-30КО комплектовался с завода оборудованием для уборки улиц. Базой служили перечисленные выше модификации.

Достоинства и недостатки

Характеристики трактора Т-30 обеспечивают ряд достоинств:

  • дорожный просвет, позволяющий вести работы в поле;
  • закрытая кабина с большой площадью остекления;
  • регулировка колеи и клиренса;
  • малый расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • возможность работы с различным навесным оборудованием.

Т-30 с навесным КУНом

Обзоры техники позволяют выделить ряд недостатков машины:

  • низкое расположение приводного вала переднего моста;
  • необходимость регулировки зазора в сцеплении;
  • низкий комфорт кабины оператора.

Инструкция по эксплуатации

Основные правила и рекомендации по ремонту и обкатке трактора Т-30 указаны в инструкции по его эксплуатации, которая прилагается к самому транспортному средству.

Основные неисправности

При работе на тракторе Т-30 чаще всего возникают следующие виды неисправностей и проблем.

  • засорилась часть двигателя, необходимо его прочистить;
  • засорилась сетка защиты вентилятора, нужно ее промыть;
  • ремень вентилятора недостаточно натянут или оборван, нужно натянуть ремень или заменить его;
  • перебор или недостаток смазочной жидкости, необходимо добавить или удалить ее;
  • слишком высокая нагрузка на двигатель.

Недостаточная мощность работы двигателя:

  • фильтр топливной системы сильно засорен, необходимо его прочистить;
  • форсунки ТС неисправны, нужно их отрегулировать или заменить;
  • топливный насос сломан, необходимо его заменить.

Если возникают проблемы с ведущим передком необходимо сразу обратиться в профессиональный сервис по ремонту спецтехники.

Обслуживание и ремонт

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации трактора Т-30 Владимирец необходимо проводить регулярное ТО. После завершения ежедневных сельскохозяйственных работ необходимо провести полную очистку спецтехники от накопившейся на ней грязи и других элементов. Это способствует замедлению процесса образования коррозии на металлических деталях транспортного средства.

Замену моторного масла необходимо проводить регулярно через каждые 250 часов использования трактора. Гидравлический тип масла подлежит замене через каждые 500 часов эксплуатации трактора. Масло в трансмиссии следует менять только один раз во время сервиса и ремонта в начале сезона.

Техническое обслуживания трактора Владимирец Т-30 лучше осуществлять в профессиональном сервисе. Там можно получить гарантии по срокам эксплуатации и быть уверенным в том, что все технические работы проведены в правильном порядке.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. За эту цену предлагаются тракторы в стандартном оснащении без навесного оборудования. Остаточный ресурс машин мал, большинству требуется капитальный ремонт двигателя и трансмиссии. Более свежие экземпляры стоят от 200 тыс. рублей. Дополнительная оснастка доводит стоимость до 400 тыс. рублей и выше.

Стоимость трактора ВТЗ-2032 в варианте с задними ведущими колесами составляет 495 тыс. рублей, с полным приводом — от 60 тыс. рублей.

Спецтехнику можно купить у официальных дилеров в новом состоянии или на вторичном рынке найти бу вариант. Трактор Т30а — это новая модификация и цена на него начинается от 600000 рублей.

Если необходим более дешевый аналог сельскохозяйственной техники, то рекомендуется рассмотреть трактор Т25. Его цена начинается от 235 тыс.рублей.

Артем, Тверская область.

В эксплуатации находятся 3 машины модификации 30А-80 выпуска середины 2000-х гг. и 1 модель — конца 90-х. На тракторах позднего выпуска наблюдаются проблемы с редуктором моста, связанные с поломками валов и шестерен. После замены детали долго не ходят. На ранней машине таких проблем нет. Раздаточная коробка и карданный вал установлены низко, из-за чего происходят повреждения узла. Велика вероятность ударов по картеру при движении в глубокой колее. Двигатель для полного привода обладает малой мощностью, с другой стороны — шасси не справится с большей мощностью.

Трактор на ремонте

Используется трактор для лесных хозяйств. Оснащен защитой кабины и стекол. С завода установлены защитные экраны привода переднего моста и масляного насоса. В комплекте шел трелевочный отвал на передней навеске и лесной плуг. Отвал использовался в грузоподъемных целях, мощности гидравлики хватало для перемещения крупных стволов деревьев. Проходимость машины на уровне грузовиков ГАЗ-66 с полным приводом. Система охлаждения надежная, перегреть двигатель практически невозможно.

Аналоги

Близким по размерам и мощности является трактор Т-25, производившийся Липецким тракторным заводом. Т-25 не имеет модификации со всеми ведущими колесам. Владимирский тракторный завод производит машину Агромаш-30ТК, которая является усовершенствованной версией Т-30. Трактор оснащен комфортабельной кабиной с улучшенными условиями работы для оператора.

Трактор Т 30: характеристики, устройство, модицикации

Трактор Т-30 появился в производственной программе Владимирского тракторного завода в середине 70-х гг. прошлого столетия. По характеристикам машина являлась улучшенным вариантом трактора Т-25, оснащенным усовершенствованным двигателем, гидравлическим рулевым управлением и кабиной с системой отопления.

Владимирец улучшенный

Технические характеристики трактора Т-30

Трактор Владимирец Т-30 относится к категории универсальных колесных машин тягового класса 0,6 т.

Машина предназначена для выполнения работ следующих категорий:

  • междурядная обработка;
  • подготовка почвы в ходе посевной кампании;
  • транспортировка грузов;
  • обслуживание животноводческих ферм;
  • коммунальная сфера.
Читайте также:  Не съеденный комарами, то есть сад, свободный от назойливых насекомых

Габариты минитрактора модели Т-30 подходят для работы в стесненных условиях:

  • длина — 3180-3320 мм;
  • ширина — 1560-1665 мм;
  • высота (с металлической кабиной) — 2605 мм;
  • клиренс (вариант с полным приводом) — 345 мм.

Вес заправленного и загруженного балластом трактора составляет от 2020 (модель 30-69) до 2500 кг (вариант 30А-80).

Двигатель

Т-30 комплектуется 2-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-120. Выпуск двигателя ведется Владимирским тракторным заводом. Возможно применение нескольких модификаций мотора, отличающихся числом плунжеров в топливном насосе, установкой компрессора пневматической системы и наличием отвода масла из картера для отопления кабины. Особенностью конструкции дизеля является размещение камеры сгорания в поршне. За счет этого обеспечивается улучшенное смесеобразование и полное сгорание топлива.

Двигатель оснащается съемными цилиндрами взаимозаменяемой конструкции. Цилиндры отлиты из чугуна, на внешней части расположены ребра для охлаждения. Внутренняя поверхность цилиндра образует зеркало. При износе или повреждении цилиндры не ремонтируются. Головки цилиндров индивидуальные, оснащены впускным и выпускным клапанами, форсункой впрыска топлива и клапаном декомпрессора.

Распределительный вал расположен в картере двигателя. Привод вала выполняется блоком шестерен, расположенных в передней части. Шестерни закрыты крышкой. В блоке расположены направляющие втулки, через которые проходят толкатели. При вращении распределительного вала кулачки перемещают толкатели вверх. Толкатели связаны с коромыслами, установленными на головке. Коромысло открывает клапан, воздействуя на торец стержня. Закрытие клапанов и возврат толкателей в нижнее положение выполняется за счет силы сжатых пружин, установленных в клапанном механизме.

Охлаждение выполняется потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором. Привод ременной от шкива на коленчатом валу двигателя. Воздух подается в полость кожуха, установленного на боковой части цилиндров. Поток воздуха направляется дефлекторами и обтекает ребра. Под кожухом расположен радиатор системы смазки двигателя. Интенсивность потока воздуха регулируется путем поворота дискового клапана, размещенного на входе воздухозаборника.

Модификации трактора «ВТЗ-2048А»

Экспортным вариантом трактора стала его модификация «ВТЗ-2048АЕ», с двигателем Д-130/10. Она была создана специально для поставки на рынки стран Европы, и в 2006 году прошла сертификацию по второму уровню европейских стандартов шумности и выброса токсичных веществ, а также прочим экологическим нормам.

Необходимость данной сертификации была связана с тем, что более 60 процентов владимирских тракторов всегда традиционно поставлялись в страны Восточной Европы. Со вступлением в Европейский Союз бывших социалистических стран и советских прибалтийских республик потребовалось доработать трактор до европейских стандартов.

Модификация «ВТЗ-2048АЕ» поставлялась на экспорт в Литву, Латвию, Польшу, Венгрию, Германию; а также на Украину, в Молдавию, Казахстан и Узбекистан.

Во втором варианте трактора, модификации «ВТЗ-2048АС «Пахарь», дизельный двигатель Д-130 форсировали и снабдили турбонаддувом.

ВТЗ-30СШ-ПВ вилочный погрузчик на базе трактора ВТЗ.

Эту сельхозмашину можно было даже назвать конкурентом для белорусского «МТЗ-82». Да, у трактора минского завода 80 лошадиных сил мощности против 45 — у владимирского. Однако по показателям экономической эффективности «ВТЗ-2048АС «Пахарь» выглядит гораздо выигрышнее: он стоит почти в два раза дешевле и в 1,5-2 раза меньше «ест» горючего, при немногим меньшей производительности.

Трансмиссия

В состав трансмиссии входит механизм сцепления и коробка передач. На машинах применяется муфта сцепления с сухим принципом работы. Муфта укомплектована 1 диском и находится в постоянно замкнутом состоянии. При установке на трактор дополнительного вала для привода навесного оборудования (ВОМ) в составе муфты добавляется отдельный диск для передачи крутящего момента на вал.

Механическая коробка передач и удвоитель в редукторе заднего моста обеспечивают 6 нормальных скоростей переднего хода. Реверсивный редуктор позволяет использовать эти передачи и для движения назад. При работе в условиях бездорожья используются 2 дополнительные передачи, позволяющие двигаться в замедленном режиме. Замедленные скорости применяются только для движения вперед.

На машинах семейства Т-30 применяется 2 типа ВОМ — зависимый и независимый. Оба варианта предусматривают 1 рабочую частоту вращения — 540 об/мин. Приводные валы отличаются диаметром и числом шлиц, встречаются 2 варианта комплектации.

Передний и задний мост

Передний мост представляет собой балку, установленную на балансире. Модификация Т-30А-80 оснащается передним ведущим мостом с системой автоматического подключения при проскальзывании колес на задней оси. Привод выполняется карданным валом от редуктора, расположенного на коробке передач.

Редуктор заднего моста оснащен дифференциалом с возможностью механической блокировки педалью. Полуоси расположены в бортовых рукавах, на которых закреплены понижающие редукторы конечной передачи. Редукторы заднего моста позволяют менять клиренс машины.

Ходовая система

На тракторах применяются колеса с разным диаметром на передней и задней осях. Машины оснащены системой регулировки колеи на переднем и заднем мостах. Передний мост имеет 3 ступени регулировки через 100 мм. Колея моста, оснащенного приводом, на 100 мм больше колеи стандартного узла.

Задние колеса позволяют регулировать колею по 4 ступеням.

Тормозные механизмы дискового типа установлены на задней оси. Раздельное управление ведется 2 педалями из кабины оператора. Стояночный тормоз использует рабочие механизмы. На машинах модели 30-69 используется механический рулевой редуктор. Версии 30-70 и 30А-80 получили гидрообъемное управление с силовым цилиндром, установленным на передней оси.

Основные модификации

Все модели на базе Т-30 оборудованы одинаковой силовой установкой и коробкой передач. Изменениям подвергались некоторые узлы и агрегаты.

Завод ВТЗ выпускал несколько вариантов машины:

  1. Трактор Т-30-69, который отличается установкой зависимого ВОМ и дополнительного диска для привода в муфте сцепления. Машина позиционировалась как сельскохозяйственная, для выполнения вспомогательных работ.
  2. Модель Т-30-70 укомплектована усиленным сцеплением с 2 дисками и дополнительной муфтой для привода независимого ВОМ. Машина создавалась для работы на виноградных плантациях и перевозки грузов.
  3. Вариант трактора Т-30А-80, который оснащен раздаточным редуктором и ведущим передним мостом. Гидравлика с увеличенной производительностью.
  4. Модель Т-45 с 3-цилиндровым дизелем Д-130 мощностью 45 л.с. Выпускалась недолго, благодаря мощному мотору обладала улучшенными рабочими характеристиками.
  5. Коммунальный вариант Т-30КО комплектовался с завода оборудованием для уборки улиц. Базой служили перечисленные выше модификации.

История создания ВТЗ-2048А

Данная модель, запущенная в серию в 2001 году, сменила семейство тракторов Т-45 «Владимирец», унаследовав от них двигатель, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные качества. При этом конструкторское бюро завода постаралось сделать «ВТЗ-2048А» более универсальным, значительно расширив сферу его применения и убрать всё недостатки, которые были выявлены за годы эксплуатации «Т-45».

Нельзя не отметить, что изменение названия предприятия в 2003 году на «моторо-тракторный» было вполне оправданным. Ведь с самого начала своей работы и по сей день владимирские трактора комплектуются дизельными двигателями только собственной разработки, которые и производятся тут же.

А началась история владимирских тракторов в военном 1943 году, когда было принято решение о строительстве нового предприятия по выпуску колёсных тракторов, на северной окраине города, за старой Юрьевской заставой.

Завод начал давать продукцию ещё в недостроенном состоянии — в весенне-летний сезон 1944 года трактора собирались здесь прямо под открытым небом. Продолжались ожесточённые бои на фронтах Великой Отечественной. Но к дате своего открытия (25 апреля 1945 года) предприятие уже выпустило более пятисот тракторов «Универсал-2» (советский аналог американского «Farmall»).

Все последующие модели тракторов создавались уже собственным конструкторским бюро завода. Это и бескабинные «ДТ-24» (1955-1958) и «Т-28» (1958-1965) — кстати, хлопководческие модификации этих сельхозмашин продолжали выпускаться для Узбекской ССР и в 70-х, и даже в 80-х годах ХХ века.

Это и многофункциональный, компактный, самый массовый трактор предприятия «Т-25 «Владимирец» (с 1972 года было произведено 840 тысяч единиц этой техники). Это и прямой «родственник», предок «ВТЗ-2048А» — трактор «Т-45 «Владимирец».

При сохранении тех же небольших габаритов он стал гораздо мощнее «Т-45». И мог уже потягаться в производительности с более сильными «старшеклассниками» — «Т-40» Липецкого Минского.

Эти важные качества (компактность, универсальность и экономичность в сочетании с солидной мощностью) как раз и получили своё продолжение в современной модели Владимирского моторо-тракторного .

История создания ВТЗ-2048А

В серию эта модель пошла в 2001 году, и, наряду с ещё более современной разработкой КБ , стала весьма востребованной на рынке России и других республик бывшего Союза. И один, и другой современный «Владимирец» создавались с оглядкой на «одноклассников» европейского и китайского производства, и с решимостью превзойти их как по ТТХ, так и по привлекательности в цене.

В отличие от большинства советских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, Владимирский моторо-тракторный завод в 2000-х годах продолжал не только выпускать продукцию, но и развиваться. Однако в 2010-х годах предприятие, включенное в состав ходлинга «Агромаш»/«Тракторные заводы», погрузилось в затяжной кризис. В результате завод был закрыт и окончательно ликвидирован в июле 2020 года. «ВТЗ-2048А», как и ряд других новых разработок, так и остались в ранге «перспективных», не получив достойного продолжения.

Достоинства и недостатки

Характеристики трактора Т-30 обеспечивают ряд достоинств:

  • дорожный просвет, позволяющий вести работы в поле;
  • закрытая кабина с большой площадью остекления;
  • регулировка колеи и клиренса;
  • малый расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • возможность работы с различным навесным оборудованием.

Обзоры техники позволяют выделить ряд недостатков машины:

  • низкое расположение приводного вала переднего моста;
  • необходимость регулировки зазора в сцеплении;
  • низкий комфорт кабины оператора.

Опыт эксплуатации «ВТЗ-2048А»: отзывы владельцев

«ВТЗ-2048А» — сравнительно новая модель, трактор «родом из двухтысячных», однако за годы его эксплуатации уже накоплен некоторый солидный опыт и сделаны первые выводы.

Из бесспорных достоинств данного трактора, отмечаются прекрасная управляемость и «вездесущесть»: при обработке как просторных полей, так и при вспахивании и культивировании огородиков и «палисадников» от восьми до трёх соток величиной.

Отмечается уменьшенный, по сравнению с предшественниками, радиус поворота и разворота; гораздо лучшая маневренность, благодаря новому гидрообъёмному рулевому управлению.

Конечно, по скорости обработки полей «ВТЗ-2048А» не может сравниться с липецкими и минскими «старшеклассниками», однако по качеству производимых работ он нив чём им не уступает, а по экономичности намного превосходит.

Самых лестных отзывов от фермеров и работников городских коммунальных служб удостоилась новая комфортная кабина и её оснащение.

Зимой в кабине очень тепло, отдельные воздуховоды сделаны внизу, возле педалей. Они позволяют не только согревать ноги, но даже высушивают обувь и пол кабины. Двери и переднее стекло также остаются сухими, даже в снежную погоду.

Гидравлика также порадовала: быстро прогревается, работает быстрее и точнее, чем у предшественников.

Из недостатков часто отмечается небрежное качество сборки тракторов, обилие мелких недочётов, которые обнаруживаются впоследствии и, если не препятствуют нормальной работе трактора, то заметно портят настроение.

Среди них разными владельцами на новых тракторах были отмечены следующие: топливная трубка на одном из цилиндров установлена слишком тонкая; заднее стекло закреплено на шплинт от навески; на фиксаторе одной из дверей уже изначально, на новом тракторе, сорвана резьба; гайка глушителя установлена всего одна из 3х, и без резьбы, и т.д., и т.п. мелкие «безалаберности» сборки портят общее впечатление от трактора.

Кроме того, у «ВТЗ-2048А» и «ВТЗ-2048АС «Пахарь», работающих в сельском хозяйстве, с большой нагрузкой, часто отмечается несоответствие мощности мотора и классической, «доставшейся в наследство» от «Т-25 «Владимирец» коробки передач: при пахоте форсированный двигатель своей избыточной мощностью «рвёт» коробку. Однако при работе с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием подобных проблем не возникает.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. За эту цену предлагаются тракторы в стандартном оснащении без навесного оборудования. Остаточный ресурс машин мал, большинству требуется капитальный ремонт двигателя и трансмиссии. Более свежие экземпляры стоят от 200 тыс. рублей. Дополнительная оснастка доводит стоимость до 400 тыс. рублей и выше.

Стоимость трактора ВТЗ-2032 в варианте с задними ведущими колесами составляет 495 тыс. рублей, с полным приводом — от 60 тыс. рублей.

Артем, Тверская область.

В эксплуатации находятся 3 машины модификации 30А-80 выпуска середины 2000-х гг. и 1 модель — конца 90-х. На тракторах позднего выпуска наблюдаются проблемы с редуктором моста, связанные с поломками валов и шестерен. После замены детали долго не ходят. На ранней машине таких проблем нет. Раздаточная коробка и карданный вал установлены низко, из-за чего происходят повреждения узла. Велика вероятность ударов по картеру при движении в глубокой колее. Двигатель для полного привода обладает малой мощностью, с другой стороны — шасси не справится с большей мощностью.

Используется трактор для лесных хозяйств. Оснащен защитой кабины и стекол. С завода установлены защитные экраны привода переднего моста и масляного насоса. В комплекте шел трелевочный отвал на передней навеске и лесной плуг. Отвал использовался в грузоподъемных целях, мощности гидравлики хватало для перемещения крупных стволов деревьев. Проходимость машины на уровне грузовиков ГАЗ-66 с полным приводом. Система охлаждения надежная, перегреть двигатель практически невозможно.

Кабина трактора «ВТЗ-2048А»: обзор рабочего места

При разработке и запуске в производство «ВТЗ-2048А» та самая «сверка» с тракторами аналогичного класса, произведёнными за рубежом, оказалась весьма полезной и в плане дизайна, и в смысле повышения комфортности рабочего места тракториста.

В частности, была создана принципиально новая кабина, показатели безопасности, эргономики, обзорности и, наконец, эстетики которой можно смело назвать соответствующими европейским стандартам.

Кабина в «ВТЗ-2048А» качественно герметизирована, обладает отличной шумоизоляцией и защитным «каркасом безопасности» из сложногнутых профилей, спасающем тракториста в случае переворачивания. Увеличена общая площадь остекления, а вместе с ней — и обзор из кабины. При этом новая, выпуклая форма стёкол также способствует снижению шума и вибрации внутри кабины.

Эргономичное сиденье регулируется в нескольких положениях, по высоте и по весу тракториста.

Кабина трактора «ВТЗ-2048А»

Отдельного обзора заслуживает новая автономная система отопления и вентиляции. Не секрет, что «предки» «ВТЗ-2048А» страдали малоэффективной системой отопления кабины. Точнее сказать, трактористы «Т-25» весьма страдали от холода в зимнюю пору: ноги замерзали даже в валенках.

Народные умельцы пытались выйти из положения, используя для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя. В рассматриваемой нами модели эта проблема была успешно решена, что было с большим удовлетворением воспринято и отмечено в отзывах владельцами «ВТЗ-2048А».

Ссылка на основную публикацию