Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения

Камаз 5325

5325 КАМАЗ – низкорамный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1988 года по настоящее время. Популярная модель грузовика от Камского завода. Основное назначение машины – работать в составе автопоезда, возможно с прицепом. В качестве базовой модели прицепа можно использовать ГКБ 8352. Основное правило при использовании КамАЗа с прицепом – совпадение типовых размеров. Читайте также: Основные модификации КамАЗ 53215

Прототипом КамАЗ 5325 была трехосная модель Камаз 53212. В то же время версия 5325 разрабатывалась больше как транспортное средство с повышенной осевой нагрузкой, для экспорта в те страны, где национальные стандарты и практическое использование допускали ее использование. Впоследствии модель 5325 послужила прототипом для разработки низкорамного трактора Камаз 4325 (помимо его модификаций – седельный тягач 43253 и самосвал 43255). Все автомобили данного модельного ряда аналогичны, имеют схожие технические характеристики с моделями Камаз 5320 и 53212, тягачом 5410, самосвалом 551 и шасси 53213).

Характеристики КамАЗ 5325 – платформа с металлическим кузовом, оснащенная задней и боковыми стенками. Лицевая сторона в отличие от остальных неподвижна и имеет довольно большую высоту. Рама классического дизайна, усиленная. В настоящее время наиболее распространен вариант КамАЗ 5325 в виде фургона.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики:

  • грузоподъемность 12515 кг;
  • общий вес: 19000 кг;
  • нагрузка на ось мотора – 11500 кг;
  • нагрузка кг. (передний мост) – 7500 кг;
  • пустой вес 6485 кг;
  • нагрузка кг. (по моторной оси) 2105;
  • нагрузка на переднюю ось со снаряженной массой – 4380 кг;
  • расход топлива 38 литров на 100 км;
  • внешний радиус поворота – 7,5 м;
  • максимальная скорость автомобиля 90 км / ч;
  • 2 аккумулятора 12/210 В / Ач;
  • напряжение 24В;
  • емкость топливного бака 350 л;
  • тип топлива: дизель;
  • электропневматические тормоза, оборудованные системой стабилизации и противобуксовочной системой;
  • тип тормозов – дисковые;
  • диски дисковые с размером обода 9.00-22.5;
  • бескамерные шины, радиальные, 315/80 R22.5.

Параметры двигателя Камаза 5325

Двигатели на Камаз 5325 устанавливаются разных типов, в зависимости от модификации:

  • КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.);
  • КамАЗ-7403.10 (турбо);
  • КамАЗ-74037.10 (турбо) – мощность 191 кВт (260 л.с.).

Трансмиссия, сцепление Камаза 5325

КамАЗ 5325 оснащен гидроприводом с гидроусилителем. Тип сцепления: однодисковая диафрагма. Модель сцепления MFZ 430. Читайте также: Обзор Камаз 5320

Механизм сцепления мод МФЗ – 430: 1 – коленчатый вал; 2 – маховик; 3 – ведомый диск; 4 – прижимная пластина; 5 – упорное кольцо; 6 – диафрагма; 7 – крышка сцепления; 8 – муфта выключения сцепления; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – вал вилки выключения сцепления; 11 – ограничительное кольцо; 12 – смена; 13 – Пневмогидроусилитель WABCO».

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Пол кабины деревянный, возможна установка навеса. Кабина КамАЗ 5325 откидывается назад. Он имеет три посадочных места, по запросу возможна установка второго пассажирского сиденья. В кабине деревянный пол. Он утеплен, звукоизолирован, есть места для пристегивания ремней безопасности. Также есть возможность установки причала (в зависимости от комплектации). Характеристики сиденья: подрессоренное и регулируемое в зависимости от веса водителя, угла наклона и длины спинки.

Электрика Камаз 5325

Схема питания КамАЗ 5325:

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Основные ошибки КамАЗ 5325 и способы их устранения:

  • двигатель не запускается (возможная причина: нехватка топлива, неотапливаемые топливные фильтры, засорение воздушного фильтра; способ устранения: проверьте топливо и состояние фильтра);
  • низкое давление масла (причина: забит впускной канал; раствор: необходимо промыть впускной канал);
  • температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забита сердцевина радиатора; решение: требуется очистка). Читайте также: Седельные тягачи КамАЗ

Где приобрести запчасти на Камаз 5325?

Где купить запчасти для Камаз 5325:

  • официальный дилер (магазины Камского автозавода);
  • автомобильные рынки;
  • автомагазины;
  • барахолка автозапчастей;
  • интернет-магазин автозапчастей для КамАЗ (в наличии / на заказ).

Фотогалерея Камазов 5325

Фотографии грузовиков Камаз 5325 нескольких лет выпуска:

КамАЗ 5325: технические характеристики

Серийное изготовление авто КамАЗ-5325 стартовало еще в 1988-м году и продолжается по сегодняшний день. За прошедшие годы данная модель неминуемо подвергалась различным модернизациям и доработкам, а потому нынешний грузовик мало чем напоминает изначальную версию, которая была ориентирована на транспортировки самых разных грузов по магистралям и шоссе с твердым дорожным полотном.

КамАЗ-5325 представляет собой 2-осный тягач с КФ 4х2, оборудованный бескапотной цельнометаллической кабиной, под которой расположен дизельный силовой агрегат. Первые образцы грузовика агрегатировались мостами типа Raba, которые обеспечивали улучшенную ходимость ТС. Помимо этого они комплектовались камерной авторезиной и надежной стальной рамой.

КамАЗ 5325 шасси

Описание модели

На первые модели 5325-й серии именитый российский автопроизводитель устанавливал моторы собственного производства, имеющие маркировку 74006.10 и 7403.10. Мощность этих «дизелей» составляла, соответственно, 220 и 260 «лошадок». Сегодня грузовики рассматриваемой серии агрегатируются лицензионными силовыми установками CumminsISB6.7E5250, благодаря которым технические характеристики КамАЗ-5325 отвечают актуальным требованиям, предъявляемым заказчиками.

Конструктивно двигатель Камминз является 6-цилиндровым 242-сильным мотором с рядной архитектурой, рабочий объем которого равен 6,7 л. Данный силовой агрегат имеет систему турбонаддува, которая использует промежуточное охлаждение нагнетаемого воздушного потока. Согласно современной классификации экологичности ДВС, модель CumminsISB6.7E5250 относится к классу «Евро4». По заявлению производителя, силовой агрегат может эксплуатироваться без капитального ремонта вплоть до пробега в 800 тысяч километров.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 5325

Грузоподъемность шасси12,55 т
Полная масса а/м19 т
нагрузка на переднюю ось7,5 т
нагрузка на задний мост11,5 т
Снаряженная масса6,485 т
нагрузка на переднюю ось4,38 т
нагрузка на задний мост2,105 т
Модель двигателяCummins ISB6.7E5 250
Макс. полезный крутящий момент937 (96) Нм (кгсм)
при частоте вращения коленвала1300 об/мин
Максимальная полезная мощность178 (242) кВт (л.с.)
при частоте вращения коленчатого вала2500 об/мин
Рабочий объем6,7 л
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 6S1000 ТО
Типмеханическая, 6 ступенчатая
Управлениетросовое, дистанционное
Число передач КП6
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/80 R22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
Вместимость топливного бака300 л
Фильтр грубой очистки топливас поршневым насосом (для зимних условий)
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430
Приводэлектропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Типдисковые (передние и задние)

Масса и габаритные размеры

Сегодня машина КамАЗ-5325 характеризуется такими параметрами. как:

  • длина / высота / ширина бортовой версии – 8,56 / 3,10 / 2,95 метра;
  • длина шасси – 6,63 метра;
  • радиус разворота – 7,5 метра;
  • грузоподъемность – 12,5 тонны;
  • снаряженная масса – 6,5 тонны.

КамАЗ 5325 габариты и размеры

Потребление горючего

Одной из главных характеристик КамАЗ-5325 является показатель расхода дизтоплива.

Данный параметр для рассматриваемого авто напрямую зависит от состояния топливной системы и силовой установки, а также от условий и режима эксплуатации ТС. Статистические данные свидетельствуют, что грузовики 5325-й серии с мотором Камминз «сжигают» от 23-х литров горючего для прохождения сотни километров.

Предыдущее поколение КамАЗ-5325 оснащалось топливным баком на 350 литров. На современных моделях устанавливают 400-литровые резервуары для дизтоплива.

КамАЗ 5325 автофургон

Силовые агрегаты

В разное время и на разные версии грузовика устанавливали следующие моторы КамАЗ

  1. 74006.10 – 220 лошадиных сил.
  2. 7403.10 – 260 «лошадок», оснащался турбонаддувом.
  3. 74037.10 – турбированный 260-сильный мотор в тропическом исполнении.

Сегодняшний агрегат Cummins ISB6.7E5 250 (242 л. с.) позволяет грузовикам рассматриваемой модели разгонятся до 90 км/час и преодолевать подъемы с углом в 14 градусов.

Трансмиссия и подвеска

На автомобиль КамАЗ-5325 устанавливаются 5-ступенчатые КПП 14-й и 15-й серии. Карданная передача подразумевает наличие пары валов и промежуточной опоры, а ведущий мост представлен моделью А111.493300 фирмы «RABA» (Венгрия), которая отличается блокируемым дифференциалом, планетарными колесными передачами и центральной главной передачей.

Передняя и передняя подвески зависимые. Это конструкции на полуэллиптических рессорах, которые оснащаются стабилизаторами устойчивости, а также амортизаторами. Отметим, что рессоры задней подвески имеют скользящие концы.

КамАЗ 5325 старого образца, бортовой

Колеса и тормозная система

На автотранспорт 5325-й серии устанавливают дисковые колеса с ободом 8.5В-20 и резиной 12.00 R 20 (320 R 508). Рекомендовано давление в камерах должно быть равно значениям 7,5 и 6,7 кгс/кв.см для передних и задних колес, соответственно.

Тормоза представлены механизмами барабанного типа, которые оснащаются пневматическим 2-контурным приводом. Стояночный тормоз, выполняющий также функции запасного, имеет пневмопривод.

Интерьер кабины

Салон изначального грузовика был аскетичен, не предоставляя особого комфорта для водителя. Спальным местом комплектовались лишь модификации с высокой кабиной. После рестайлинга автомобиль начали комплектовать кабиной Axor, которая была разработана и создана брендом Mercedes-Benz.

Такое конструктивное решение значительно подняло уровень комфорта, в первую очередь, за счет кресел на пневматической подвеске, оснащенных различными регулировочными механизмами. Новая кабина не имеет спального места. Однако её приборная панель более эргономична и информативна. К тому же, она оснащена целым рядом современных электронных систем, кондиционером и обогревателем.

КамАЗ 5325 интерьер салона кабины

Цена авто

Сегодня минимальный ценник на грузовик КамАЗ-5325 в базовой комплектации установлен на отметке 3,45 миллиона рублей. Любые дополнительные опции и надстройки, естественно, повышаю цену, которая может достигать отметки в 6,2 миллиона. На вторичном авторынке модели, которые были выпущены в период с 91-го по 95-й год прошлого столетия, можно купить за 350-600 тысяч рублей.

Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения

5325 Камаз – бортовой тягач грузового назначения, выпускаемый с 1988 года по настоящее время. Популярная модель грузового автомобиля от Камского завода. Основное назначение машины – это работа в составе автопоезда, можно с прицепом. В качестве базовой модели прицепа можно использовать ГКБ 8352. Основное правило при эксплуатации Камаза с прицепом — совпадение типоразмеров.

Прототипом Камаза 5325 стала трехосная модель Камаз 53212. При этом версия 5325 разрабатывалась больше как машина для увеличенной осевой нагрузки, на экспорт в те страны, где национальные стандарты и практическое использование позволяли ее применять. В дальнейшем модель 5325 послужила прототипом для разработки Камаз 4325, бортового тягача (а также его модификации, седельного тягача 43253 и самосвала 43255). Все машины из данного модельного ряда схожи, они обладают похожими техническими характеристиками с Камазами моделей 5320 и 53212, тягачом 5410, самосвалом 551 и шасси 53213).

Характерными признаками Камаз 5325 стала металлическая кузовная платформа, оснащенная задними и боковыми бортами. Передний борт, в отличие от остальных, неподвижен и имеет довольно большую высоту. Рама классической конструкции, усиленная. В настоящее время чаще всего встречается вариант Камаза 5325 в виде фургона.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики:

  • грузоподъемность 12515 кг;
  • масса полная: 19000 кг;
  • нагрузка в кг. на ведущий мост — 11500;
  • нагрузка в кг. (передняя ось) — 7500 кг;
  • масса снаряженная 6485 кг;
  • нагрузка в кг. (на ведущий мост) 2105;
  • нагрузка при снаряженной массе на переднюю ось — 4380 кг;
  • расход топлива 38 л. на 100 км;
  • внешний радиус поворота — 7,5 м;
  • скорость автомобиля максимальная 90 км/час;
  • аккумуляторы 2х12/210 В/А·ч;
  • напряжение 24В;
  • вместимость топливного бака 350 л;
  • тип топлива: дизельное;
  • тормоза электропневматические, оснащены системой курсовой устойчивости и системой противобуксовки;
  • тип тормозов — дисковые;
  • колеса дисковые, с размером обода 9,00-22,5;
  • шины бескамерные, радиальные, 315/80 R22,5.

Параметры двигателя Камаза 5325

Двигатели на Камаз 5325 устанавливаются разного типа в зависимости от модификации:

  • КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.);
  • КамАЗ-7403.10 (с турбонаддувом);
  • КамАЗ-74037.10 (с турбонаддувом) — мощность 191 кВт (260 л.с.).

Трансмиссия, сцепление Камаза 5325

Камаз 5325 оснащен гидравлическим приводом с гидроусилителем. Тип сцепления: однодисковое, диафрагменное. Модель сцепления MFZ 430.

Механизм сцепления мод MFZ — 430: 1 — ведущий вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — упорное кольцо; 6 — диафрагма; 7 — кожух сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — кольцо ограничительное; 12 — коробка передач; 13 — пневмогидроусилитель фирмы «WABCO».

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Пол в кабине деревянный, есть возможность установки тента. Кабина Камаз 5325 откидывается назад. Она трехместная, по заказу можно установить второе пассажирское сиденье. В кабине присутствует деревянный настил пола. Она утеплена, шумоизолирована, есть места для фиксации ремней безопасности. Также присутствует опция установки спального места (зависит от комплектации). Характеристики сиденья: подрессоренное и регулируемой по весу водителя, наклону спинки сиденья и его длине.

Электрика Камаз 5325

Схема электроснабжения Камаз 5325:

Читайте также:  Трактор Т-150. Фото, видео обзор, технические характеристики двигателя

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Основные неисправности Камаз 5325 и как их устранить:

  • не запускается двигатель (возможная причина: отсутствие топлива, не прогретые топливные фильтры, засорен воздухоочиститель; способ устранения: проверить топливо и состояние фильтров);
  • понижено давление масла (причина: засорен заборник; решение: нужно промыть заборник);
  • температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забилась сердцевина радиатора; решение: нужна очистка).

Где приобрести запчасти на Камаз 5325?

Места приобретения запчастей на Камаз 5325:

  • официальный дилер (магазины Камского автомобильного завода);
  • авторынки;
  • автомагазины;
  • барахолка автомобильных запчастей;
  • интернет-магазин автозапчастей на Камаз (в наличии/под заказ).

Фотогалерея Камазов 5325

Фото Камазов 5325 разных лет выпуска:

Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость не новых Камазов 5325, в зависимости от года выпуска составляет от 8 до 12 тысяч долларов. Новая машина обойдется в 2-3 раза дороже. Аналоги: корейские и японские фургоны аналогичной стоимости.

Видео обзор Камаза 5325

Отзывы о Камазе 5325

«Редкий автомобиль, у нас на производстве такая модель на 16 европалет. Колесная формула 4х2. Выпуск 2017 года. Двигатель Камминс, мощность 242 л.с. Шестиступенчатая коробка передач. Вполне может использоваться для перевозок дальностью до 300 км.

Достоинства: очень качественный двигатель, мощность достаточная. Система воздухозабора расположена под кабиной для более эффективной догрузки передней оси. Значит, будет больше грузоподъемность для заднего моста.

Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения

Изотермический фургон КАМАЗ 5325 в Красноярске от официального дилера

Изотермический фургон (термобудка) КАМАЗ-5325 колесной формулы 4х2 представляет собой новейшую линейку фургонов КАМАЗ экологического класса ЕВРО-5 с новым уровнем комфорта для водителя. Эти термобудки и рефрижераторы будут востребованы среди предприятий Красноярского края и Хакасии.

Описание

5325 Камаз – бортовой тягач грузового назначения, выпускаемый с 1988 года по настоящее время. Популярная модель грузового автомобиля от Камского завода. Основное назначение машины – это работа в составе автопоезда, можно с прицепом. В качестве базовой модели прицепа можно использовать ГКБ 8352. Основное правило при эксплуатации Камаза с прицепом — совпадение типоразмеров.

Прототипом Камаза 5325 стала трехосная модель Камаз 53212. При этом версия 5325 разрабатывалась больше как машина для увеличенной осевой нагрузки, на экспорт в те страны, где национальные стандарты и практическое использование позволяли ее применять. В дальнейшем модель 5325 послужила прототипом для разработки Камаз 4325, бортового тягача (а также его модификации, седельного тягача 43253 и самосвала 43255). Все машины из данного модельного ряда схожи, они обладают похожими техническими характеристиками с Камазами моделей 5320 и 53212, тягачом 5410, самосвалом 551 и шасси 53213).

Характерными признаками Камаз 5325 стала металлическая кузовная платформа, оснащенная задними и боковыми бортами. Передний борт, в отличие от остальных, неподвижен и имеет довольно большую высоту. Рама классической конструкции, усиленная. В настоящее время чаще всего встречается вариант Камаза 5325 в виде фургона.

Рефрижератор – установка на фургон холодильного оборудования

На фургон КАМАЗ 5325 могут быть установлены различные холодильно-отопительные установки (ХОУ). Они подразделяются на те, что работают от двигателя шасси и на имеющие привод от собственного двигателя.

У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки, но в целом, рефки с приводом от двигателя грузовика больше предназначены для внутригородских распределительных перевозок, а рефрижераторы с приводом ХОУ от собственного двигателя – для перевозки замороженных продуктов на большие расстояния.

Холодильная установка Thermo King фургона рефрижератора КАМАЗ 5325

Все предлагаемые ХОУ выдерживают заданную внутри фургона температуру от 0°C до −20°C.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики:

  • грузоподъемность 12515 кг;
  • масса полная: 19000 кг;
  • нагрузка в кг. на ведущий мост — 11500;
  • нагрузка в кг. (передняя ось) — 7500 кг;
  • масса снаряженная 6485 кг;
  • нагрузка в кг. (на ведущий мост) 2105;
  • нагрузка при снаряженной массе на переднюю ось — 4380 кг;
  • расход топлива 38 л. на 100 км;
  • внешний радиус поворота — 7,5 м;
  • скорость автомобиля максимальная 90 км/час;
  • аккумуляторы 2х12/210 В/А·ч;
  • напряжение 24В;
  • вместимость топливного бака 350 л;
  • тип топлива: дизельное;
  • тормоза электропневматические, оснащены системой курсовой устойчивости и системой противобуксовки;
  • тип тормозов — дисковые;
  • колеса дисковые, с размером обода 9,00-22,5;
  • шины бескамерные, радиальные, 315/80 R22,5.

Бортовой автомобиль-тягач с колесной формулой 4х2. Первый экземпляр сошел с конвейера Камского автомобильного завода в 1988. Грузовики выпускались небольшими партиями и предназначались преимущественно для работы с прицепами. КамАЗ 5315 — базовая модель грузоподъемностью 8,22 тонны. КамАЗ 5325 — экспортный вариант с осевой нагрузкой 13 тонн, его грузоподъемность 11,06 тонны. Выпускаются модификации для тропического климата: КамАЗ 531507, КамАЗ 532507. Кузов автомобиля представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами, а также жестко закрепленным высоким передним бортом. Конструкция кузова предусматривает возможность установки тента, настил пола — деревянный. Трехместная кабина откидывается вперед, оснащена шумо- и термоизоляцией, местами крепления ремней безопасности, подрессоренным сиденьем водителя, которое регулируется по длине и наклону спинки. Существуют комплектации со спальным местом и без него. Автомобили оборудуются V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом КамАЗ 74006.10 рабочим объемом 10857 см? и мощностью 220 л.с. при 2600 об./мин. Машина разгоняется до максимальной скорости 100 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч КамАЗ 5315 расходует 23 л. топлива, КамАЗ 5325 — 24 л. топлива. На грузовик может также устанавливаться V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом КамАЗ 7403.10, либо КамАЗ 74037.10 (тропическое исполнение) рабочим объемом 10857 см? и мощностью 260 л.с. при 2600 об./мин. На машины устанавливается десятиступенчатая коробка передач; дисковые колеса; зависимая передняя подвеска на полуэллиптических малолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — на полуэллиптических малолистовых рессорах с задними скользящими концами и дополнительными рессорами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Грузовики комплектуются рабочей тормозной системой с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом.

Автомобиль КамАЗ 5315 и КамАЗ 5325 4×2.2

Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автомобильным заводом небольшими партиями с 1988 г. Предназначены преимущественно для работы с прицепами. КамАЗ-5325 — экспортный (осевая нагрузка 13т). Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами, передний борт — жестко закрепленный, высокий. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — откидывающаяся вперед, трехместная (сиденье для второго пассажира устанавливается по заказу), с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом или без него в зависимости от комплектации. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Модификации: тропическое исполнение — КамАЗ-531507 и КамАЗ-532507.

Двигатель. В зависимости от комплектации автомобиля устанавливаются следующие модели двигателей: КамАЗ-74006.10 — мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1500-1800 об/мин; КамАЗ-7403.10 (с турбоналдувом) и КамАЗ-74037.10 ( с турбонадлувом, тропическое исполнение) — мощность 191 кВт (260 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 785 Н-м (80 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Топливный бак — 350 л (диз. топливо). Трансмиссия. В зависимости от комплектации коробка передач — 5-ступенчатая (модель 1 4) или 5-ступенчатая с передним делителем (модель 15). Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. Ведущий мост — венгерской мод. А-111.49-3300 с центральной главной передачей, планетарными колесными передачами, блокируемым дифференциалом. Передат. число 6,67 или 6,27. Колеса и шины. Колеса — дисковые, обод 8.5В-20, крепление колес на 10 шпильках. Шины на КамАЗ-5315-11,00R20 (300R508), мод. И-111А, Давление воздуха в передних шинах 7,5; задних 6,7 кгс/см. кв. На КамАЗ-5325 шины 12.00R20 (320R508). Число колес 6+1. Подвеска. Зависимая: передняя — на поэллиптических малолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — на полуэллиптических малолистовых рессорах с задними скользящими концами и дополнительными рессорами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя ось — мод. А-832.0 1-3100. Тормоза. Рабочая система — с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз — на тормоза заднего моста от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический, одновременно выполняет функции запасного тормоза. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов оборудован термодимимической осушкой воздуха. Привод тормозов прицепа — двухпроводный.

Трансмиссия, сцепление Камаза 5325

Камаз 5325 оснащен гидравлическим приводом с гидроусилителем. Тип сцепления: однодисковое, диафрагменное. Модель сцепления MFZ 430.

Механизм сцепления мод MFZ — 430: 1 — ведущий вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — упорное кольцо; 6 — диафрагма; 7 — кожух сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — кольцо ограничительное; 12 — коробка передач; 13 — пневмогидроусилитель .

КамАЗ-5325: описание и характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание

Выпуск этого грузовика начался еще в далеком 1988 году и продолжается по настоящее время. Понятно, что за эти годы КамАЗ-5325 претерпел множество изменений и модернизаций и сейчас мало похож на своего тридцатилетнего предшественника. Автомобиль предназначался для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием. Конструктивно КамАЗ-5325 – это двухосный тягач с колесной формулой 4*2, передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. Первые автомобили комплектовались мостами повышенной проходимости Raba, имели мощную раму и диски под камерные шины.

Салон автомобиля отличался аскетизмом, спальное место устанавливалось в зависимости от высоты кабины. После рестайлинга КамАЗ-5325 получил новую современную кабину Mercedes-Benz Axor с удобными сидениями на пневмоподвеске с множеством регулировок, но без спального места. Приборная панель изготовлена из качественного пластика стала более информативной и эргономичной. Следует отметить, что последние модификации грузовика оснащены множеством электронных систем, комфорт водителя обеспечивается наличием автономного обогревателя и кондиционера.

Цена на новое шасси КамАЗ-5325 стартует с отметки 3,45 миллиона рублей, стоимость автомобилей с надстройками может достигать 6 200 000 рублей. Модели, выпуска 1991 – 1995 года можно приобрести по цене от 350 000 до 600 000 рублей.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ-5325

Современный автомобиль КамАЗ-5325 имеет следующие технические характеристики:

  • Длина шасси – 6 630 миллиметров;
  • Длина бортового автомобиля – 8 560 мм;
  • Высота – 3 100 мм;
  • Ширина – 2 950 мм;
  • Полная масса снаряженного автомобиля – 6 485 кг;
  • Грузоподъемность – 12 515 килограмм;
  • Угол преодолеваемого подъема — 14°;
  • Внешний радиус разворота – 7,5 метра;
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-5325

Изначально КамАЗ-5325 комплектовался отечественными двигателями КамАЗ-74006.10 и КамАЗ-7403.10, мощностью 220 и 260 лошадиных сил, соответственно. На современные грузовики этой модели устанавливается лицензионный дизельный мотор Cummins ISB6.7E5 250. Этот шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом 6,7 литра имеет мощность в 242 лошадиных сил. Силовая установка оснащена системой турбонаддува и технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 4. Его заявленный пробег без капремонта составляет 800 000 километров.

Расход топлива зависит от условий эксплуатации, исправности двигателя и топливной системы. По отзывам водителей, автомобили КамАЗ-5325, оснащенные двигателем Cummins ISB6.7E5 250 потребляют от 23,5 литров дизтоплива на 100 километров пути. Старые модификации грузовика комплектовались 350-ти литровым топливным баком. Сегодня на автомобиль устанавливается алюминиевый топливный бак, емкостью 400 литров.

Читать еще: КамАЗ-45143. Габариты, двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электрическое оборудование

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-5325

Современные модификации автомобиля КамАЗ-5325 оборудованы механической шестиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 6S1000 ТО. Эта КПП представляет собой редуктор, где все передние скорости включаются через синхронизатор, а задняя передача при помощи зубчатой муфты. Управление коробкой осуществляется дистанционно.

На грузовике установлено однодисковое диафрагменное сцепление MFZ 430. Сцепление оборудовано гидроприводом и пневмогидравлическим усилителем, для снижения давления на педаль.

Последние модификации КамАЗ-5325 оснащаются дисковыми тормозами с электропневматическим приводом (EBS) и системой курсовой устойчивости (ESP). Также автомобиль оборудован противобуксовочной системой (ASR).

Электронные и электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов, суммарной емкостью 420 А/час, также здесь установлен 24-вольтовый генератор, мощностью в 3 000 Ватт.

Более подробное описание КамАЗ-5325. Его эксплуатационные и технические характеристики доступны здесь:

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Грузоподъемность шасси, кг12 550
Полная масса а/м, кг19 000
нагрузка на переднюю ось, кг7 500
нагрузка на задний мост, кг11 500
Снаряженная масса, кг6 485
нагрузка на переднюю ось, кг4 380
нагрузка на задний мост, кг2 105
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателяCummins ISB6.7E5 250
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)937 (96)
при частоте вращения коленвала, об/мин1 300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)178 (242)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2 500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КПZF 6S1000 ТО
Типмеханическая, 6 ступенчатая
Управлениетросовое, дистанционное
Число передач КП6
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение4,3
Типгипоидная
КАБИНА
Исполнениенизкая, без спального места
Подвескапневматическая 4 точечная
Тип кабинынизкая, расположенная над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/80 R22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л300
Фильтр грубой очистки топливас поршневым насосом (для зимних условий)
СЦЕПЛЕНИЕ
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430
ТОРМОЗА
Приводэлектропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Типдисковые (передние и задние)
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Минимальный радиус разворота, м7,5
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/210
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24
Читайте также:  Газонокосилки AL-KO - инструкции, отзывы, видео обзоры триммеров Алко

Видео обзор КамАЗ-5325 на youtube

Тест-драйв и обзор рефрижератора на базе КамАЗ-5325

Новый модельный ряд КамАЗ

Отзывы владельцев и водителей грузовика КамАЗ-5325

Антон Алексеев, 38 лет, Ленинградская область:

Предприятие приобрело изотермический фургон на базе КамАЗ-5325 в 2017 году, с тех пор на нем и работаю. Впечатляет кабина от Мерседеса – чувствуешь себя человеком, здесь и сидения нормальные, и кондиционер, и современная приборная панель. По основным узлам проблем не было (да и машина пробежала всего 125 тысяч км), а вот качество сборки и покраски необходимо улучшать. После покупки пришлось все подтягивать, в кабине появились свищи, в общем, есть над чем работать.

Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения

5325 Камаз – бортовой тягач грузового назначения, выпускаемый с 1988 года по настоящее время. Популярная модель грузового автомобиля от Камского завода. Основное назначение машины – это работа в составе автопоезда, можно с прицепом. В качестве базовой модели прицепа можно использовать ГКБ 8352. Основное правило при эксплуатации Камаза с прицепом — совпадение типоразмеров.

Прототипом Камаза 5325 стала трехосная модель Камаз 53212. При этом версия 5325 разрабатывалась больше как машина для увеличенной осевой нагрузки, на экспорт в те страны, где национальные стандарты и практическое использование позволяли ее применять. В дальнейшем модель 5325 послужила прототипом для разработки Камаз 4325, бортового тягача (а также его модификации, седельного тягача 43253 и самосвала 43255). Все машины из данного модельного ряда схожи, они обладают похожими техническими характеристиками с Камазами моделей 5320 и 53212, тягачом 5410, самосвалом 551 и шасси 53213).

Характерными признаками Камаз 5325 стала металлическая кузовная платформа, оснащенная задними и боковыми бортами. Передний борт, в отличие от остальных, неподвижен и имеет довольно большую высоту. Рама классической конструкции, усиленная. В настоящее время чаще всего встречается вариант Камаза 5325 в виде фургона.

Отзывы владельцев и водителей грузовика КамАЗ-5325

Антон Алексеев, 38 лет, Ленинградская область:

Предприятие приобрело изотермический фургон на базе КамАЗ-5325 в 2017 году, с тех пор на нем и работаю. Впечатляет кабина от Мерседеса – чувствуешь себя человеком, здесь и сидения нормальные, и кондиционер, и современная приборная панель. По основным узлам проблем не было (да и машина пробежала всего 125 тысяч км), а вот качество сборки и покраски необходимо улучшать. После покупки пришлось все подтягивать, в кабине появились свищи, в общем, есть над чем работать.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики:

  • грузоподъемность 12515 кг;
  • масса полная: 19000 кг;
  • нагрузка в кг. на ведущий мост — 11500;
  • нагрузка в кг. (передняя ось) — 7500 кг;
  • масса снаряженная 6485 кг;
  • нагрузка в кг. (на ведущий мост) 2105;
  • нагрузка при снаряженной массе на переднюю ось — 4380 кг;
  • расход топлива 38 л. на 100 км;
  • внешний радиус поворота — 7,5 м;
  • скорость автомобиля максимальная 90 км/час;
  • аккумуляторы 2х12/210 В/А·ч;
  • напряжение 24В;
  • вместимость топливного бака 350 л;
  • тип топлива: дизельное;
  • тормоза электропневматические, оснащены системой курсовой устойчивости и системой противобуксовки;
  • тип тормозов — дисковые;
  • колеса дисковые, с размером обода 9,00-22,5;
  • шины бескамерные, радиальные, 315/80 R22,5.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ-5325

Современный автомобиль КамАЗ-5325 имеет следующие технические характеристики:

  • Длина шасси – 6 630 миллиметров;
  • Длина бортового автомобиля – 8 560 мм;
  • Высота – 3 100 мм;
  • Ширина – 2 950 мм;
  • Полная масса снаряженного автомобиля – 6 485 кг;
  • Грузоподъемность – 12 515 килограмм;
  • Угол преодолеваемого подъема — 14°;
  • Внешний радиус разворота – 7,5 метра;
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Трансмиссия, сцепление Камаза 5325

Камаз 5325 оснащен гидравлическим приводом с гидроусилителем. Тип сцепления: однодисковое, диафрагменное. Модель сцепления MFZ 430.

Механизм сцепления мод MFZ — 430: 1 — ведущий вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — упорное кольцо; 6 — диафрагма; 7 — кожух сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — кольцо ограничительное; 12 — коробка передач; 13 — пневмогидроусилитель .

Двигатель и расход топлива КамАЗ-5325

Изначально КамАЗ-5325 комплектовался отечественными двигателями КамАЗ-74006.10 и КамАЗ-7403.10, мощностью 220 и 260 лошадиных сил, соответственно. На современные грузовики этой модели устанавливается лицензионный дизельный мотор Cummins ISB6.7E5 250. Этот шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом 6,7 литра имеет мощность в 242 лошадиных сил. Силовая установка оснащена системой турбонаддува и технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 4. Его заявленный пробег без капремонта составляет 800 000 километров.

Внешний вид двигателя Cummins серии ISB6.7E5 250

Расход топлива зависит от условий эксплуатации, исправности двигателя и топливной системы. По отзывам водителей, автомобили КамАЗ-5325, оснащенные двигателем Cummins ISB6.7E5 250 потребляют от 23,5 литров дизтоплива на 100 километров пути. Старые модификации грузовика комплектовались 350-ти литровым топливным баком. Сегодня на автомобиль устанавливается алюминиевый топливный бак, емкостью 400 литров.

Отзывы о Камазе 5325

Роман:

«Редкий автомобиль, у нас на производстве такая модель на 16 европалет. Колесная формула 4х2. Выпуск 2021 года. Двигатель Камминс, мощность 242 л.с. Шестиступенчатая коробка передач. Вполне может использоваться для перевозок дальностью до 300 км.

Достоинства: очень качественный двигатель, мощность достаточная. Система воздухозабора расположена под кабиной для более эффективной догрузки передней оси. Значит, будет больше грузоподъемность для заднего моста.

Недостатки: фургон очень близко расположен к кабине».

КамАЗ-5325 – популярный двухосный грузовик

Выпуск этого грузовика начался еще в далеком 1988 году и продолжается по настоящее время. Понятно, что за эти годы КамАЗ-5325 претерпел множество изменений и модернизаций и сейчас мало похож на своего тридцатилетнего предшественника. Автомобиль предназначался для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием. Конструктивно КамАЗ-5325 – это двухосный тягач с колесной формулой 4*2, передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. Первые автомобили комплектовались мостами повышенной проходимости Raba, имели мощную раму и диски под камерные шины.

КамАЗ-5325

Салон автомобиля отличался аскетизмом, спальное место устанавливалось в зависимости от высоты кабины. После рестайлинга КамАЗ-5325 получил новую современную кабину Mercedes-Benz Axor с удобными сидениями на пневмоподвеске с множеством регулировок, но без спального места. Приборная панель изготовлена из качественного пластика стала более информативной и эргономичной. Следует отметить, что последние модификации грузовика оснащены множеством электронных систем, комфорт водителя обеспечивается наличием автономного обогревателя и кондиционера.

Цена на новое шасси КамАЗ-5325 стартует с отметки 3,45 миллиона рублей, стоимость автомобилей с надстройками может достигать 6 200 000 рублей. Модели, выпуска 1991 – 1995 года можно приобрести по цене от 350 000 до 600 000 рублей.

Шасси и кабина фургона КАМАЗ-5325

Двухосное шасси как нельзя лучше подходит для среднетоннажного развозного промтоварного или холодильного фургона, работающего в городских условиях или осуществляющего среднемагистральные грузоперевозки.

Термобудка двухосная КАМАЗ-5325

Автофургон построен на базе нового шасси KAMAZ-5325-1001-G5, оснащенного рядным 6-ти цилиндровым двигателем CUMMINS ISB6.7E5-250 (242 л.с., 937 Нм), механической 6-ступенчатой КПП ZF 6S1000 TO, задней пневматической подвеской с электронной системой управления DAIMLER HL6 и гипоидной главной главной передачей.

Шасси фургона имеет дисковые тормоза всех колес с электропневматическим приводом и оснащен современными системами курсовой устойчивости (EBS) и и противобуксовочной системой (ASR).

Компонентная база - ДВС и КПП фургона КАМАЗ-5325

Кабина фургона КАМАЗ-5325 – хорошо известная по прежним грузовикам новейшего модельного ряда адаптированная под российские и сибирские условия на базе Mercedes Axor. Это позволяет водителю получать весь тот европейски комфорт, которым так славится Mercedes.

Отсутствие спального места в пользу большей длины фургона-надстройки указывает на главное назначение модели: внутригородские грузоперевозки и работа на коротких и средних междугородних плечах в рамках дневного перегона.

КамАЗ-53215: большегрузные автомобиль, повышенной проходимости

Часто можно услышать замечания об универсальности КамАЗ-53215 и это не пустые слова. В связи с тем, что машина (в зависимости от модификации) производится с разной длиной рамы, она эксплуатируется в самых разных отраслях народного хозяйства. Помимо бортового грузовика, часто можно увидеть автоцистерны, мусоровозы, автокраны, зерновозы, пожарные машины, самосвалы-сельхозники, созданные на базе шасси КамАЗ-53215. Всего на Камском заводе производится шестнадцать модификаций автомобиля.
История модели начинается в 2001 году, а ее производство продолжается до сих пор, что лишний раз говорит о надежности, популярности и востребованности грузовика.

КамАЗ-43253: описание

Грузоподъемность и габаритные размеры

  • Длина шасси/бортовой вариант: 7 425/7 505 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм:
  • Высота по кабине/фургону: 2 785/3 320 мм;
  • Длина и ширина грузовой платформы: 5 162/2 470 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10 метров;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 140;
  • Вес снаряженного автомобиля: 7 015 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-43253: 7 500 килограмм;
  • Общий вес грузовика: 14,5 тонн;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: пневматические бескамерные или камерные, 10.00 R20/ 11.00 R20/ 11.00 R22,5;
  • Максимальная скорость: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43253

Рестайлинговая модификация КамАЗ-43253 комплектуется двумя типами дизельных двигателей, американской компании Cummins, которые собираются на совместном американо-российском предприятии Каммиз-Кама.

Cummins 4 ISBe 185. Достаточно мощный и экономичный турбодизель, который в свое время пришел на замену отечественному мотору. Cummins 4 ISBe 185 – это четырехцилиндровый двигатель с рядной компоновкой цилиндров, рабочим объемом 4,5 литра и мощностью в 179 лошадиных сил. Агрегат оборудован системой турбонаддува с технологией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Турбодизель устанавливается в тандеме с топливной системой Common Rail и эффективным топливным насосом высокого давления. За время производства, благодаря различным улучшениям, экологический индекс мотора сменился с Евро 2 на Евро 4.

Cummins 4 ISBe 185

Cummins ISB6,7 E5 250 (Евро-5). Более производительная модель силового агрегата: при рабочем объеме в 6,7 литра, мотор развивает мощность в 242 лошадиных сил. Конструктивно двигатель представляет собой рядную, четырехтактную «шестерку» с водяным охлаждением и функцией турбонаддува. По данным с сайта производителя крутящий момент турбодизеля Cummins ISB6,7 E5 250 составляет 937 Нм, при частоте вращения коленчатого вала со скоростью 1 300 об/минуту.

Cummins ISB6.7e5 300

КамАЗ-43253 – это достаточно динамичный автомобиль, в связи с чем расход топлива, во многом, зависит от манеры вождения. Норма потребления горючего при движении по дороге с твердым покрытием со скоростью 60 км/час составляет 24 литра. Однако при эксплуатации в городе расход топлива может составлять 30-32 литра на сто километров пути. В базовой комплектации автомобиль поставляется с топливным баком, вместимостью 350 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-43253

Основной коробкой передач для грузовика КамАЗ-43253 является шестиступенчатая «механика» ZF 6S700. КПП обеспечивает хорошую динамику разгона и идеально подходит для эксплуатации автомобиля в городских условиях. Коробка переключения передач ZF 6S700 агрегатируется с сухим однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа ZF&SACHS MF 362, с гидроприводом и пневматическим усилителем. Дополнительно грузовик комплектуется коробкой отбора мощности Hipomak (Турция), которая применяется при установке на КамАЗ-43253 дополнительных манипуляторов.

КПП ZF 6S700

Электропроводка КамАЗ-43253 реализована по однодротовой схеме. Все электронные и электрические приборы грузовика питаются от двух 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Также автомобиль комплектуется инвертором и 28-вольтовым трехкиловаттным генератором.

Принципиальная электросхема автомобиля КамАЗ-43253:

Тормоза и подвеска КамАЗ-43253

Эксплуатация в городских условиях предполагает наличие эффективной и надежной тормозной системы. На КамАЗ-43253 устанавливаются тормоза барабанного типа, с диаметром тормозного барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Кроме основной тормозной системы, автомобиль комплектуется дополнительными тормозами, которые хоть и имеют общие детали и узлы, но способный действовать автономно.

Читайте также:  Мотокоса Echo SRM-350 ES. Обзор, характеристики отзывы владельцев

КамАЗ-43253 сконструирован с применением передней и задней рессорной подвески. Плавность движения передней тележки обеспечивается взаимодействием двухлистовых рессор и гидравлических амортизатором, телескопического вида. Передняя подвеска также имеет в своей конструкции стабилизатор поперечного напряжения, который установлен с целью недопущения опасных кренов и опрокидывания автомобиля. Задняя подвеска отличается более мощными рессорами и отсутствием амортизаторов. Все основные агрегаты шасси крепятся на мощной клепаной раме, усиленной продольными лонжеронами и поперечными балками.

Подробные технические характеристики среднетоннажного грузовика КамАЗ-43253:

Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения

5325 Камаз – бортовой тягач грузового назначения, выпускаемый с 1988 года по настоящее время. Популярная модель грузового автомобиля от Камского завода. Основное назначение машины – это работа в составе автопоезда, можно с прицепом. В качестве базовой модели прицепа можно использовать ГКБ 8352. Основное правило при эксплуатации Камаза с прицепом — совпадение типоразмеров.

Прототипом Камаза 5325 стала трехосная модель Камаз 53212. При этом версия 5325 разрабатывалась больше как машина для увеличенной осевой нагрузки, на экспорт в те страны, где национальные стандарты и практическое использование позволяли ее применять. В дальнейшем модель 5325 послужила прототипом для разработки Камаз 4325, бортового тягача (а также его модификации, седельного тягача 43253 и самосвала 43255). Все машины из данного модельного ряда схожи, они обладают похожими техническими характеристиками с Камазами моделей 5320 и 53212, тягачом 5410, самосвалом 551 и шасси 53213).

Характерными признаками Камаз 5325 стала металлическая кузовная платформа, оснащенная задними и боковыми бортами. Передний борт, в отличие от остальных, неподвижен и имеет довольно большую высоту. Рама классической конструкции, усиленная. В настоящее время чаще всего встречается вариант Камаза 5325 в виде фургона.

Фургон КАМАЗ с гидробортом (подъемник)

Гидроборт-подъемник Palfinger изотермического фургона KAMAZ 5325

Изотермический фургон КАМАЗ-5325 может комплектоваться гидробортом для погрузочно-разгрузочных работ в современных распределительно-логистических центрах красноярских и абаканских компаний и сетевых торговых точках.

Стоимость нового изотермического фургона КАМАЗ-5325 зависит от комплектации, типа и производителя ХОУ фургона-рефрижератора, условий поставки и других параметров.

Позвоните нам по тел. в Красноярске: 2-555-004 и мы проконсультируем вас по выбору конкретных комплектаций и дополнительного оборудования. Или оставьте заявку online, тогда мы сами вам перезвоним в удобное вам время.

Если вас интересуют новые изотермические фургоны меньшей грузоподъемности с двигателями Cummins и КПП ZF, рекомендуем обратить внимание на фургоны марки FOTON.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики:

  • грузоподъемность 12515 кг;
  • масса полная: 19000 кг;
  • нагрузка в кг. на ведущий мост — 11500;
  • нагрузка в кг. (передняя ось) — 7500 кг;
  • масса снаряженная 6485 кг;
  • нагрузка в кг. (на ведущий мост) 2105;
  • нагрузка при снаряженной массе на переднюю ось — 4380 кг;
  • расход топлива 38 л. на 100 км;
  • внешний радиус поворота — 7,5 м;
  • скорость автомобиля максимальная 90 км/час;
  • аккумуляторы 2х12/210 В/А·ч;
  • напряжение 24В;
  • вместимость топливного бака 350 л;
  • тип топлива: дизельное;
  • тормоза электропневматические, оснащены системой курсовой устойчивости и системой противобуксовки;
  • тип тормозов — дисковые;
  • колеса дисковые, с размером обода 9,00-22,5;
  • шины бескамерные, радиальные, 315/80 R22,5.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-53215

Внешний вид КамАЗ-53215 не имеет существенных отличий от автомобилей, выпускавшихся Камским автозаводом в конце 90 – начале 2000 годов. По своей конструкции это трехосное, рамное шасси с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) и передним расположением кабины. В первые годы производства автомобиль комплектовался старым типом кабины с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенных молдингом, и стандартными дверями. После модернизации кабина грузовика получила более обтекаемые линии, цельное лобовое стекло и противотуманные фары в базовой комплектации.

В салон автомобиля ведет удобная ступенька, здесь мы находим три удобных кресла с несколькими механизмами регулировки по всем плоскостям. Спальник устанавливается опционально, а вот гидроусилитель руля доступен на всех автомобилях. Дебютные модели автомобиля выпускались без гидроподъемника кабины, что является крупным недостатком этой модели. В салоне произведена качественная шумоизоляция, но многие водители жалуются на чрезмерную вибрацию, особенно этот недостаток заметен при движении без груза. Односекционная приборная панель выглядит устаревшей, но дает достаточное количество информации, необходимой для безопасной эксплуатации автомобиля.

На сайте автопроизводителя цены на новые КамАЗ-53215 стартуют с 2 694 000 рублей, за эти деньги можно приобрести шасси в базовой комплектации. Бортовой грузовик можно приобрести по цене от 2 930 000 рублей, сельхозник стоит 3 300 000 рублей. В сети достаточно предложений о продаже подержанных машин этой модели. За автомобиль 2004 – 2007 года выпуска просят от 900 000 до 1 250 000 рублей.

Трансмиссия, сцепление Камаза 5325

Камаз 5325 оснащен гидравлическим приводом с гидроусилителем. Тип сцепления: однодисковое, диафрагменное. Модель сцепления MFZ 430.

Механизм сцепления мод MFZ — 430: 1 — ведущий вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — упорное кольцо; 6 — диафрагма; 7 — кожух сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — кольцо ограничительное; 12 — коробка передач; 13 — пневмогидроусилитель .

Двигатель и расход топлива КамАЗ-53215

В базовой комплектации автомобиль долгое время оснащался дизельным мотором КамАЗ-740.31-240. Этот восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, имеет рабочий объем 10,86 литра и при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Двигатель оборудован двумя турбокомпрессорами и системой принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. По экологическим параметрам этот турбодизель соответствует нормам международного стандарта Евро 2.

В линейке силовых агрегатов, которыми комплектуются автомобили КамАЗ-53215, важное место занимает четырехтактный мотор КамАЗ 740.30-260 (Евро 2). Мотор оборудован газотурбиной с двумя турбокомпрессорами SCHWITZER и системой охлаждения наддувочного воздуха. Конструктивно – это восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров (угол развала — 900) и рабочим объемом в 10,86 литра. При скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту, мотор развивает мощность в 260 лошадиных сил. КамАЗ 740.30-260 комплектуется топливной системой, которая оснащается топливным насосом высокого давления (ТВНД) ЯЗДА 337-20 или 0 402 648 611 BOSCH. Такое сочетание обеспечивает полное сгорание топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

Были попытки оборудовать КамАЗ-53215 320-сильным двигателем, однако массового распространения этот мотор не получил и на рынке он встречается достаточно редко.

Учитывая мощность и рабочий объем двигателей, КамАЗ-53215 может похвастаться относительно невысоким расходом топлива. В летнее время автомобиль (при движении по дороге с твердым покрытием) потребляет около 26,5 литров горючего на 100 километров пути при скорости до 60 км/час. Зимой это показатель увеличивается на 2-3 литры. В зависимости от комплектации и назначения, грузовик может комплектоваться топливным баком, объемом 350 или 500 литров.

Отзывы о Камазе 5325

Роман:

«Редкий автомобиль, у нас на производстве такая модель на 16 европалет. Колесная формула 4х2. Выпуск 2021 года. Двигатель Камминс, мощность 242 л.с. Шестиступенчатая коробка передач. Вполне может использоваться для перевозок дальностью до 300 км.

Достоинства: очень качественный двигатель, мощность достаточная. Система воздухозабора расположена под кабиной для более эффективной догрузки передней оси. Значит, будет больше грузоподъемность для заднего моста.

Недостатки: фургон очень близко расположен к кабине».

КамАЗ-53215: большегрузные автомобиль, повышенной проходимости

Часто можно услышать замечания об универсальности КамАЗ-53215 и это не пустые слова. В связи с тем, что машина (в зависимости от модификации) производится с разной длиной рамы, она эксплуатируется в самых разных отраслях народного хозяйства. Помимо бортового грузовика, часто можно увидеть автоцистерны, мусоровозы, автокраны, зерновозы, пожарные машины, самосвалы-сельхозники, созданные на базе шасси КамАЗ-53215. Всего на Камском заводе производится шестнадцать модификаций автомобиля.

История модели начинается в 2001 году, а ее производство продолжается до сих пор, что лишний раз говорит о надежности, популярности и востребованности грузовика.

Тормоза и подвеска КамАЗ-53215

Как и все большегрузные автомобили Камского завода, КамАЗ-53215 оборудован четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, резервной, вспомогательной. Также машина комплектуется системой экстренного растормаживания. Основной тормоз – пневматический, барабанного типа, с диаметром барабанов в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок в 140 мм, общая площадь тормозных накладок равна 6 300 см3.

Все основные узлы и агрегаты автомобиля крепятся на клепаной продольной раме, усиленной двумя прочными лонжеронами на поперечных балках. Передняя и задняя тележки оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, чтобы обезопасить машину от сильного крена или опрокидывания. Передняя подвеска сконструирована на двух рессорах, которые обеспечивают плавность движения совместно с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако она усилена за счет наличия дополнительных рессор.

Подробные технические характеристики большегрузного автомобиля КамАЗ-53215 доступны здесь:

ТипБортовой грузовик
Тип кабины3-х местная с 1 спальным
Длина7180 мм
Ширина2500 мм
Высота3100 мм
Длина грузового отсека (платформы)6100 мм
Ширина грузового отсека (платформы)2320 мм
Колесная база3190 мм
Дорожный просвет290 мм
Двигатель

Экономия на осях

Передняя подвеска на малолистовых рессорах снабжена сайлентблоками вместо маслёнок, что повысило ресурс и необходимость обслуживания. Вместо 7-тонных осей применены оси Hande Axle с технически допустимой нагрузкой 9 т.

Грузовики с задней вывешенной осью долгое время смотрелись белыми воронами на трассах не только в России, но и в Восточной Европе. Во времена, когда ставки фрахта на тонно-километрах вдвое перекрывали расходы на эксплуатацию, говорить о расходе топлива и шин было предметом споров лишь самых продвинутых дальнобойщиков. Но как только маржа в грузоперевозках упала, то эксплуатанты принялись искать резервы экономии. На примере одной машины дневное сбережение в 1–2 л дизельного топлива незаметно. Но в рамках большого флитпарка (с 10 машинами и более) за год набегает от 150 до 200 тысяч рублей!

А так подъёмная ось РОСТАР крепится на новых тягачах КАМАЗ-65209 S5

Кабина для дальнего плеча

Новые кабины «КАМАЗа» не пнул только ленивый. Но что плохого было в Mercedes-Benz Actros! Кабину К4 с увеличенным пространством для нового тягача выбрали как раз с учётом пожеланий региональных дальнобойщиков, для которых машина становится вторым домом. Увеличенный до 8 м3 (против 5,0 и 6,5 м3 у классических КАМАЗов) объём за счёт высокой крыши и 4-точечная подвеска уже предполагает комфортную работу на дальнем плече. Просторная кабина обеспечивает больший запас воздуха и лучшую циркуляцию: она по объёму лишь на 1,5 кубометра меньше, чем купе спального вагона. Кроме того, большой объём препятствует быстрому выстуживанию салона при открывании дверей.

Крышевой люк снабжён противомоскитной сеткой, а над ветровым стеклом предусмотрены две полки с центральным запираемым боксом. Ящиков, ниш предостаточно, но венчает картину центральный прилив на консоли панели приборов с тремя углублениями и пепельницей. Подрессоренные анатомические кресла на пневмоподвеске, почти плоский пол позволяет перемещаться по салону буквально не пригибая головы. Вторая подвесная полка предусмотрена только под заказ.

Комбинация приборов типична для серии К4 и оборудована центральным дисплеем, а тахограф и ГЛОНАСС входят в обязательное оснащение. В салоне имеются 4 светильника на потолке и стенках, а также штекеры для электроприборов на 12 и 24 В. В дополнительное оборудование входят аудиосистема, электронный тахограф, кондиционер и автономный отопитель кабины.

Становой хребет

Раму КАМАЗа монтажной длиной 7790 мм катают в Набережных Челнах из импортного проката, кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём устанавливается и ГУР. Интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Это улучшает управляемость и бережёт раму от деформации.

Топливный бак на 500 л, обеспечивающий пробег до 1500 км, смонтирован на раме справа, а слева под заказ монтируется держатель для запасного колеса. В стандарте «запаску» придётся держать на седле или полуприцепе. Для соблюдения экологических нормативов Euro 5 автомобиль оборудован баком AdBlue на 70 л.

Средняя высота шасси до верхней полки лонжерона составляет 940 мм. На нём может быть смонтировано седельно-сцепное устройство одной из трёх фирм (Orlandi, Jost или SAF-Holland) под стандартный 2-дюймовый сцепной шкворень диаметром 50,8 мм.

Высота ССУ рассчитана на работу с полуприцепами наиболее ходового стандарта с номинальной высотой опорной площадки 1150 мм. Впрочем, не исключена модернизация под более высокие полуприцепы.

Ссылка на основную публикацию