Трактор Т-130. Обзор, характеристики, особенности применения

Т-130: технические характеристики, обзор, описание

Стоит заметить, что бульдозер Т-130 появился еще в советское время, но используется активно до сих пор. С чем это связано? Это один из самых известных видов оборудования, который изготовит Челябинский Тракторный Завод, более того, данный трактор пользуется популярностью не только в постсоветском пространстве, но и заграницей. Это все потому, что технические характеристики бульдозера Т-130, прежде всего, работают на высокую надежность и выносливость конструкции. Данная техника уже не изготавливается в течение многих лет, но при этом она не выходит из строя и старые модели применяются на огромном количестве строительных площадок, сельскохозяйственными рабочими и для реализации других задач. Выпускалось оборудование с 1969 по 1988 год. В то время сам трактор выполнялся в нескольких модификациях, а именно: болотоходный трактор, бульдозер и бульдозер-болотоход. Почему данная техника пользовалась такой популярностью? Это не просто уникальное явление, эта конструкция имела высочайшую проходимость, могла использоваться в различных температурных режимах и погодных условиях, поэтому география применения трактора была крайне широкой, включая и самую холодную Сибирь. Данная спецтехника в начале 90-х ушла с производственного станка, так как появилась новая модель Т-170, а затем бульдозер Б-10М, которые имели более высокую производительность и технические показатели. Но при этом некоторые работники до сих пор используют модель Т-130, так как она отличается высокой надежностью и комфортом.

Бульдозер Т-130

Бульдозер Т-130

Это мощный гусеничный промышленный трактор, который имеет механическую или гидромеханическую трансмиссию, относится к шестому тяговому классу. Схема бульдозера Т-130 предполагает его применение в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата. В каких сферах может использоваться данная техника? Прежде всего, это вспашка необработанной земли, глубокая пахота, транспортные работы. Также в те времена это было техника, которая часто использовалось в качестве трубоукладчика.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Т 130 имеют следующие значения:

  • скорость передвижения — 12,0 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,42 м;
  • размер колеи — 1,88 м;
  • стандартная ширина отвала — 3,2 м;
  • вес бульдозера Т 130 — 14,3 т;
  • давление на поверхность грунта — 0,05 м;
  • объём топливного бака — 290,0 л;
  • вместимость резервуара для гидравлической жидкости — 100 л;
  • габариты машины: длина — 5,19 м, ширина — 2,47 м, высота — 3,08 м.

Бульдозер Т 130

Бульдозер Т 130

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный мотор с жидкостным охлаждением и предпусковым обогревающим устройством. Двигатель Т 130 имеет две модификации: раннюю — «Д-160» и более позднюю — «Д-160.03». Они обладают следующими параметрами:

ПоказателиД-160Д-160.03
Мощность, кВт170,0180,0
Количество цилиндров, шт44
Рабочий объём, л13,5314,48
Диаметр цилиндра, мм145,0150,0
Ход поршня, мм205,0205,0
Частота вращения вала,об/мин10701250
Крутящий момент, Нм10981162
Масса, т1,952,12

Расход топлива бульдозера Т 130 составляет:

  • 236,3 г/кВт.ч — для «Д-160»;
  • 238,2г/кВт.ч — для «Д-160.03»;

Характеристики кабины

Кабина имеет усиленный каркас и панорамное остекление, обеспечивающие водителю безопасное пребывание внутри. Так же конструкторами было грамотно разработано рабочее место машиниста, где чётко выверено местоположение рычагов управления и всех приборов, необходимых для выполнения производственной деятельности. Кресло оператора оснащено регуляторами высоты и угла наклона, которые обеспечивают работнику хорошее самочувствие и комфорт в работе. Хорошая изоляция от проникновения шума и пыли достигается за счёт использования резиновых уплотнителей. За подогрев воздуха в холодное время года отвечает отопительное устройство. Фото кабины Т 130 представлены ниже:

Кабина Т 130

Кабина Т 130

Что говорят о бульдозере механизаторы

Операторы данной техники преимущественно довольны ее эксплуатационными и техническими характеристиками. Это очень мощный, функциональный и производительный трактор. В то же время, опытные механизаторы отмечают некоторые важные моменты в процессе работы бульдозера:

Люди, которые работали с этой техникой в регионах, где суровые морозы, жалуются, что в таких условиях запустить двигатель (как пусковой, так и основной) весьма проблематично. Потребуется опыт и определенная сноровка – это придет со временем.

Наблюдаются и другие проблемы с двигателем. Например, быстрый износ турбины, который происходит при длительной работе силового агрегата на холостом ходу. Эта деталь в таком режиме начинает пропускать масло и со временем выходит из строя.

Специалисты знают, в чем кроется причина данной проблемы. Дело в том, что на холостом ходу масло в двигатель поступает в очень ограниченном количестве. Его не хватает на смазку турбины, вследствие чего она и изнашивается. Если трактором никто не пользуется, его двигатель рекомендуется выключать.

Трактор данной модели отличается своей производительностью и непревзойденной мощностью. Такие параметры должны чем-то подкрепляться. Например, расходом топлива. Т-130 относится к категории бульдозеров, которые потребляют большое количество горючего (по современным меркам). В Советском Союзе над экономичностью тяжелой техники никто особо не задумывался, так как топливо в то время было максимально доступным. Но сейчас ситуация другая.

Поэтому механизаторы рекомендуют прибегать к помощи этой машины только в том случае, если предполагается выполнение большого объема работ – например, строительство многоэтажных домов, заводов, дамб, аэропортов, автотрасс и других габаритных объектов. То же самое касается и прокладки трубопроводов.

бульдозер в работе

Если трактор эксплуатируется на небольших площадках, где вполне можно обойтись более экономичными машинами, то его использование становится нерентабельным. Он будет потреблять много горючего, что повлечет за собой существенное удорожание проекта.

Устройство

Бульдозер имеет полужёсткую подвеску с балансирующим механизмом. За перемещение машины отвечает гусеничная лента, которая состоит из стандартных траков, объединённых друг с другом при помощи стальных пальцев. Трансмиссия трактора комплектуется такими механизмами, как коробка передач, бортовые редукторы, сцепление и задний мост. Управление техникой реализовано при помощи ленточных фрикционов. У агрегата присутствует нулевая передача, позволяющая ему с лёгкостью разворачиваться на одном месте. Гидравлическая система с одинаковой эффективностью обеспечивает выполнение работ как с задним навесным комплексом, так и с передним.

Трансмиссия трактора

На данных тракторах устанавливалась механическая трансмиссия, со следующими особенностями:

  • 8 ступеней;
  • 2 ведомых и 2 ведущих диска сцепления;
  • муфта сцепления замкнутого типа;
  • наличие бортового редуктора;
  • четыре задних и восемь передних передач.

Подвижные шестерни гарантируют плавное переключение передач. Конструкция трансмиссии позволяет изменять скорость движения на разных передачах, вне зависимости от того, в какую сторону движется трактор. Это так называемый механизм поворота. Его установка – сомнительный момент. Помимо того, что он не обеспечивает различный радиус поворота, его конструкция также обуславливает наличие большого количества подвижных деталей, которые быстро изнашиваются. А это – частый ремонт трактора, что влечет за собой финансовые и временные расходы. В современных модификациях гусеничных бульдозеров механизмы поворота не используются.

Несмотря на свои преимущества, трансмиссия гусеничного трактора этой модели все же считается его недостатком. В основном, из-за того, что она механическая. В поздних модификациях устанавливалась уже гидромеханическая трансмиссия, но существенного улучшения технических параметров это решение не повлекло.

Преимущества и недостатки

К сильным сторонам трактора «Т 130» можно причислить следующие моменты:

  • солидную производительность;
  • высокий уровень надёжности;
  • отменные показатели тягового усилия;
  • длительный эксплуатационный ресурс;
  • многофункциональность;
  • простоту конструкции;
  • лёгкость в ремонте и обслуживании;
  • приемлемую стоимость.

Есть у машины и недостатки. Агрегат имеет сложности при запуске в холодное время года. Силовое оборудование производит высокий уровень шумов и вибраций. У бульдозера часто выходят из строя бортовые фрикционы. К минусам также стоит отнести и большой вес трактора Т 130.

Модификации

В отличие от многих тракторов советского времени, Т-130 не имел большой линейки модификаций. Во многом это обуславливалось удачной конструкцией основной модели. Поэтому необходимость в создании ряда дополнительных машин аналогичного типа отсутствовала.

Т-130Б – вариант, который был специально предназначен для работы на болотистых местностях. Его основная конструкционная особенность – расширенные траки, которые не увязали в таком грунте. Сюда же устанавливали более мощный двигатель Д180.

Т-170 – промышленный тяговой трактор следующего поколения, который изначально планировался как замена Т-130. В силу разных причин добиться поставленных задач заводу не удалось. В частности, это было связано с начавшейся перестройкой, после – развалом СССР и последовавшим за ним длительным финансовым кризисом.

Отзывы

Многие пользователи трактора «Т 130» считают свои долгом оставить комментарии о качестве и особенностях этой машины. Вот некоторые отзывы:

  • Машина обладает хорошей ремонтопригодностью и доступностью запчастей. Агрегат неприхотлив к качеству российского топлива. Технические характеристики трактора Т 130 позволяют эффективно его использовать как в строительной сфере, так и в ресурсодобывающей отрасли.
  • У «Т 130» просторная кабина с хорошим обзором. На корпусе установлены передние и задние приборы освещения, обеспечивающие хорошую видимость в тёмный период суток и при плохой погоде. Из минусов — слабая механическая коробка передач, которая ухудшает управляемость и снижает общий КПД машины.
  • Масса у трактора бульдозера Т 130 довольно большая, то же относится и к его комплектующим. Поэтому без подъёмного оборудования достаточно проблематично менять элементы силового оборудования или ходовой системы.

Бульдозер Т 130

Бульдозер Т 130. Вид сзади

Ремонт

Во время ремонта требуется соблюдать следующие правила:

  1. Объем ремонтных работ должен быть минимально необходимым. Не рекомендуется делать разборку коробки передач без видимых причин.
  2. Сборные детали с весом более 20 кг можно перевозить только при помощи захватов, которые исключают повреждения на рабочей области.
  3. Узлы и комплектующие должны быть чистыми и сухими.
  4. Извлечение деталей из корпуса должно осуществляться наставками, у которых медные или алюминиевые наконечники.
  5. Запрещается обезличивать комплектующие ремонтируемых сборочных единиц.
  6. В ходе разборки соединений, у которых есть резьба, требуется использовать ключи подходящего типа и номера.
  7. Не рекомендуется дважды устанавливать шплинты, шплинтовочную проволоку, картонную прокладку.
  8. Шайбы пружинного типа можно использовать повторно только при условии, что упругость сохранилась.

Ремонтные работы

Порядок действий при регулировке сцепления Т-130:

  1. Соединить между собой рычаг выходного типа отводки и отводку сцепления при помощи шаровых гаек.
  2. Вывернуть пробку из сервомеханизма и подсоединить к ней трубопровод системы управления.
  3. Между фланцем диска опорного типа и муфтой выключения оставить промежуток 0,9-1,1 см. Такой маневр позволит обеспечить вращение шаровой гайки между концами рычагов и кольцом муфты сцепления.
  4. Завершив регулировку, нужно проверить свободный ход штока, который должен быть равен 1,3-1,5 см.

Отремонтированный трактор готов к дальнейшей эксплуатации.

Аналоги

Если говорить об аналогах «Т 130», то их выбор на отечественном рынке довольно большой. Сюда можно отнести такие машины, как ТМ-10, Б10М, Caterpillar D6R. Они обладают следующими характеристиками:

МодельМасса, тМощность двигателя, л.сРасход топлива, г/кВт.чОбъём бака для горючего, л
ТМ-1018,5180213300
Б10М15,3190218320
Caterpillar D6R18,2175215420

Трактор ЧТЗ 130 является ярким представителем отечественного машиностроения, впитавшим в себя производственный потенциал советской промышленности и конструкторский гений инженеров 60-70 годов.

Бульдозер имеет отличные технические характеристики и продолжает до сих пор использоваться во многих строительных организациях и коммунальных хозяйствах страны.

Силовые агрегаты

Производительность и тяговые характеристики гусеничного бульдозера были существенно улучшены за счет установки более мощных двигателей. С начала производства и по 1981 год включительно трактор комплектовался мотором марки Д130. Это четырехтактный дизельный агрегат, мощностью 130 лошадиных сил. Его активация происходила за счет бензинового мотора – так называемого пускового.

С 1981 года на новые модели начали устанавливать усовершенствованный тип силовой установки – Д160. Его отличительной особенностью является функция турбонаддува. Благодаря этому, мощность возросла до 160 лошадиных сил. Как и предшественник, этот двигатель работает в паре с пусковым мотором.

Оба двигатели отличаются своей надежностью. Кроме того, они сравнительно экономичны – за счет наличия камеры сгорания, электрического стартера и пускового мотора. В основной двигатель заливается дизельное топливо, в бензиновый – любая подходящая смесь. Подойдет даже газовый конденсат и керосин. Удельный расход – 180 литров (зависит от интенсивности работ).

Бульдозер Т-130: технические характеристики

Бульдозер Т-130: технические характеристики

Промышленный гусеничный трактор общего назначения Т-130 выпускался с 1969 по 1988 год. На протяжении 70х—80х годов Т-130 был основным трактором шестого тягового класса, получив широчайшее распространение на всей территории СССР, стран социалистического лагеря и дружественных Советскому Союзу государств.

Всего Челябинским тракторным заводом было выпущено 242 051 трактор Т-130!
Такая популярность была обусловлена тем, что, в числе прочих достоинств данной модели, она была чрезвычайно универсальной.

Трактора Т-130 можно укомплектовать разнообразным навесным оборудованием, помимо бульдозерного отвала или тяговых лебёдок. Т-130 стал базой для всевозможной спецтехники: трубоукладчиков, сваебоев, траншейных экскаваторов, рыхлителей, корчевателей, болотоходов, лесозаготовщиков, кабелеукладчиков и т.д., и т.п.
Многие из этих тяжёлых машин продолжают успешно эксплуатироваться, исправно трудиться и в наше время. И прежде всего, разумеется — бульдозеры Т-130.

Об истории создания трактора Т-130

Когда молодое советское государство задалось целью построить завод по производству промышленных тракторов (а случилось это в 1929 году), наши руководители не стали «изобретать велосипед», использовав богатый опыт и знания американских специалистов.

В США как раз разгоралась Великая депрессия 1929-1933 годов. Поэтому компания «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта с радостью взялась за проектирование Сталинградского тракторного завода (сельскохозяйственных тракторов) и Челябинского (промышленных тракторов). Репутация «Альбер Кан» была безупречной: до Великой депрессии эта фирма спроектировала и приняла участие в строительстве большинства заводов Генри Форда.

Базовой моделью для ЧТЗ стал американский трактор «Катерпиллар-60». Первая такая машина, под названием «Сталинец-60», сошла с конвейера нового завода 15 мая 1933 года. Вплоть до 1956 года все новые модели тракторов, выпускавшиеся заводом, назывались «Сталинцами», имя вождя компартии носил и сам завод. В годы Великой Отечественной производственные мощности предприятия были использованы для выпуска тяжёлых танков КВ, самоходных артиллерийских установок и тягачей для гаубиц.

Абсолютным бестселлером челябинского завода стал многофункциональный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», обладатель многих мировых рекордов, в том числе и массовости: с 1963 по 1983 годы было сделано 412 145 таких машин. Трактор Т-130 — прямой потомок «сотки», разработанный и запущенный в серию в условиях продолжающегося производства Т-100М усовершенствованный его вариант.

Технические характеристики бульдозера Т-130

По сравнению со своим предшественником, трактор Т-130 заметно прибавил в мощности. До 1981 года на него устанавливали дизельный двигатель Д-130, в 1981-1988 годах — мотор Д-160, мощностью 140 лошадиных сил. Естественно, выросла и масса трактора — до тринадцати тонн. Успешно была решена проблема эргономики в кабине.

бульдозер т-130

Характерные особенности технического устройства трактора Т-130 — высокий запас прочности всех узлов и механизмов, надёжность и неприхотливость, высокая ремонтопригодность и конструктивная преемственность моделей Т-100М—Т-130—Т-170.

Для потребителей это означает буквально следующее: запчасти на снятый с производства Т-130 можно легко найти и в наше время. Возможность установки новых узлов на старые машины не представляет проблемы.

Общие технические показатели бульдозера Т-130

    .
  • Габариты (Длина х Ширина х Высота, в мм): 5200 х 2480 х 3085.
  • База, в мм: 2480.
  • Колея, в мм: 1880.
  • Дорожный просвет, в мм: 415.
  • Удельное давление на грунт, в Мпа: 0,05.
  • Тип двигателей Д-130 и Д-160: четырёхтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный.
  • Удельный расход топлива, в г/кВт*ч (г/л. с. ч .): 244,3 (180).
  • Топливо: для основного двигателя — дизельное, для пускового — смесь любого бензина с моторным маслом в пропорции 1:15.

На тракторе Т-130 установлены заправочные ёмкости следующего объёма:

  • Бак для солярки — 290 л.
  • Ёмкость системы охлаждения — 60 л.
  • Бак системы смазки двигателя — 32 л.
  • Две ёмкости бортовых редукторов по 12 л.
  • 100-литровый бак гидравлической системы.

Двигатели трактора Т-130

Как уже было отмечено, на машинах более ранних годов выпуска установлены дизели Д-130; с 1981 года им на смену пришли более мощные Д-160. Главные достоинства этих двигателей — их надёжность и неприхотливость. В процессе многолетней эксплуатации они продемонстрировали стабильную работу в самых экстремальных условиях: и в пустыне Каракум, на прокладке оросительных каналов, и за Полярным кругом, трудясь в нефтегазовой отрасли.

Читайте также:  Уход за косилкой перед зимой за 7 шагов

Однако в условиях Крайнего Севера механизаторы первоначально намучились с пуском двигателя в условиях сильных морозов. Поэтому на трактора Т-130, предназначенные к отправке в суровые северные регионы, стали устанавливать предпусковой обогреватель мотора и всех технических жидкостей. Двигатели Д-130 и Д-160 продемонстрировали стабильную работу на дизтопливе любого качества, и даже керосине или на газовом конденсате.

Двигатели трактора Т-130

Двигатель Д-160 — базовый мотор бульдозера Т-130 с 1981 года.

Трансмиссия Т-130

На бульдозерах Т-130 установлена 8ми-ступенчатая механическая или гидромеханическая трансмиссия, с постоянно замкнутой муфтой сцепления, четырьмя дисками сцепления (2 — ведомые и 2 — ведущие) и четырёхвальной коробкой передач. В комплектацию трансмиссии входят двухступенчатый бортовой редуктор, сухие многодисковые бортовые фрикционы, коническая передача.

Как уже было сказано, коробка передач у Т-130 четырёхвальная, что позволяет изменять скорость движения четырёх передач заднего хода и восьми — переднего. Максимальное тяговое усилие при этом достигается КПП при скорости бульдозера в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Ходовая часть и рулевое управление бульдозера Т-130

Подвеска бульдозера Т-130 — полужёсткая, с балансирной поперечной рессорой. Изготовлена она из двух штампованных лонжеронов, объединённых с корпусом заднего моста.

Гусеничное полотно состоит из штампованных звеньев-траков, соединённых между собой металлическими пальцами.

Рулевой управление трактором обеспечивается, как и в предыдущих, и в последующих моделях ЧТЗ, рычажной системой, при помощи комплекса фрикционов ленточного типа.

Чтобы бульдозер выполнил полный разворот, применяется поворотная муфта. Подобное устройство располагается на заднем мосту и соединяется с приводными шестерёнками при помощи валов. При этом, использовав ленточный тормоз (который расположен вокруг поворотной муфты), трактор можно развернуть практически на одном месте.

Рабочее место механизатора на Т-130

Всё познаётся в сравнении. Если по сопоставлению с современными тракторами кабина Т-130 покажется чрезвычайно скупо и «по-спартански» оснащённой, то, по сравнению с предшествующей моделью, Т-100М, рабочее место механизатора было намного комфортнее и удобнее для работы в различных условиях.

Была тщательно проработана эргономика рабочего места с отточенным расположением всех рычагов. Водительское кресло снабжено регулируемой конфигурацией спинки. Система кондицинирования воздуха и отопления обеспечивает нормальную для самочувствия механизатора температуру даже в сильные морозы. Той же цели, а также защите от шумов и пыли служат резиновые уплотнители. Кабина снабжена усиленным каркасом безопасности.

Рабочее место механизатора на Т-130

Рабочее место механизатора бульдозера Т-130.

Гидравлика и навесное оборудование трактора Т-130

Комплект рабочего оборудования является раздельно-агрегатным, гидравлическим, предназначенным для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней; в жестком или маятниковом исполнении.

Раздельно-агрегатная система гидравлики предназначена для обеспечения работы навесного и прицепного оборудования. На переднюю навеску устанавливается отвал бульдозера, двух видов, со стандартной шириной в 2,5 или 3,2 метра.

На заднюю навеску монтируются различные рыхлители и корчеватели; трубоукладочные, сваезабивочные системы, оборудование для транспортировки леса, и т.д. Есть позитивный опыт использования чистого «промышленника» Т-130 и в сельском хозяйстве: для вспашки ранее не используемых, целинных земель.

Модификация Т-130Б и «следующее поколение» — Т-170

Для заболоченных мест была разработана модификация Т-130Б. Она отличается он базовой более широкими, «болотоходными» гусеницами и более мощным двигателем Д-180. Нельзя не отметить, что при своей «неслабой» массе, бульдозер Т-130Б обладал превосходной проходимостью, благодаря рекордно низкому удельному давлению на грунт: 0,5 мПа на один квадратный сантиметр поверхности.

Модификация Т-130Б и «следующее поколение» — Т-170

Т-130Б, с расширенными гусеницами и двигателем Д-180.

Т-130 стал базой для разработки и запуска в серию более передовой и современной модели промышленных тракторов — Т-170. Который, если бы не пресловутая «перестройка» и последующий развал СССР, также вошёл бы в число мощных тракторов — мировых бестселлеров.

Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130

Одно дело было использовать Т-130 в Советском Союзе, когда солярка стоила сущие копейки и вообще была «казённой», и совсем другое — в новой России, где горючее стоит немалых денег и приобретается за собственные, «кровные» средства. В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что данный бульдозер имеет большую производительность, но и требует больших объёмов земляных работ, иначе его использование просто будет нерентабельным.

Если сравнить данную модель с бульдозером на базе ДТ-75, то Т-130 работает гораздо эффективнее и производительнее. Однако и дизельного топлива «ест» более чем в два раза больше. Поэтому его есть смысл использовать, прежде всего, на крупных и «ударных» объектах строительства: сооружении дамб, дорожных развязок, очистке и планировки больших площадок под крупное строительство, на прокладке трубопроводов и т.д.

Механизаторы, работавшие на Т-130 в условиях Крайнего Севера, подтверждают трудности с запуском двигателя в экстремально низкие температуры. Однако, человек ко всему приспосабливается, и, по свидетельству одного из механизаторов, «процедура эта, конечно, не из лёгких на первый взгляд, но со временем это происходит на автомате и становится не сложнее, чем повернуть ключ зажигания и запустить двигатель на легковом автомобиле».

Существенной проблемой двигателей Т-130 называют то, что они (а точнее — их турбина) «боится» длительной работы на холостых оборотах. Если часто и длительное время держать двигатель на холостых оборотах, то турбина начинает пропускать масло и в итоге выходит из строя.

Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, то в него практически перестаёт поступать масло для смазки. Турбина начинает работать насухую, поэтому увеличивается износ деталей и может произойти поломка.

Немаловажный недостаток состоит также в том, что башмаки гусениц закреплены на болтах, которые периодически ослабляются и раскручиваются. Поэтому приходится постоянно следить за крепежом башмаков, проверять их целостность и подтягивать их.

Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130

Т-130 на строительстве дороги.

Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают удивительную неприхотливость и надёжность бульдозера, вкупе с его поистине «чудовищной» мощностью и производительностью. Это подтверждают и сохранившиеся с далёких советских времён данные о заключении госкомиссии по приёмке новой модели трактора Т-130, гласившие: трактор прошёл все испытания с превышением всех заявленных показателей и превзошёл все ожидания.

Бульдозеры Т-130 на современном вторичном рынке

Так как в своё время бульдозеров Т-130 было выпущено сотни тысяч единиц, и в ХХI веке этот старый, но надёжный трактор можно приобрести практически в любом регионе России и других республик бывшего Союза.

В интернете найдётся немало объявлений о продаже таких бульдозеров. Цена варьируется от 250 тысяч рублей (за трактор преклонных лет и в довольно «усталом» техническом состоянии) до 1 млн рублей (за ещё вполне «бодрый» Т-130 с обновлённым двигателем, прошедшим капитальный ремонт). Немало объявлений и о продаже всевозможных запасных частей и комплектующих для Т-130.

Технические характеристики гусеничного трактора ЧТЗ Т-130: все нюансы

ЧТЗ Т-130 – гусеничная промышленная машина общего пользования, шестого тягового класса, выпуск которого осуществлялся с 1969 года. За 20 лет челябинский завод выпустил больше 200 000 штук, которая являлась глубокой модернизацией предыдущей версии трактора Т-100, разработки 30-х годов 20 века.

Назначение и область применения

Модель трактора Т-130 используется во всех климатических поясах: в умеренном и тропическом – стандартное исполнение, в северных районах – с установкой подогрева двигателя.

Автономные гидравлические выводы, наличие большого числа навесного оборудования и модификации тракторов увеличивает типы производимых работ: укладка труб, свай и кабелей, рытье траншей, рыхление почвы, корчевание пней, заготовка леса. Универсальный трактор Т-130, управление которого зависит от установленного на нем оборудования, может использоваться как на однотипной работе, так и комплексной.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 599
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-gusenichnogo-traktora-t-130.html

Об особенностях и назначении

Гусеничный трактор – уникальная машина, благодаря широкому профилю применения:

  • перемещение грунта в отвалы;
  • засыпка траншеи и котлована;
  • мелиорация;
  • планировка площадки;
  • разравнивание и разрыхление грунта;
  • пахота почвы;
  • уборка строительного мусора;
  • очистка территории.

На сегодняшний день гусеничный трактор работает в частном пользовании, зачастую, на уборках территорий с постройками, либо на мусорных площадках и на вспашках необработанных земель.

Благодаря простой конструкции, доступным и недорогим запчастям, ЧТЗ Т-130 с советских времен стал самым востребованным гусеничным трактором. Несмотря на сильный износ узлов и агрегатов, трактор достойно выдерживает все необходимые нагрузки.

К недостаткам относятся слабые фрикционы и несовершенная конструкция. Сравнивая отечественную технику с иностранными, по факту – он проигрывал им во всех категориях и параметрах. Трактор не был готов работать при низких температурах, так как не запускался мотор. Но благодаря простой “топорной” конструкции и отличной ремонтопригодности, техника распространилась по всей территории СССР. Существенный недостаток – разработка конструкции в 30-х годах прошлого века, что негативно сказалось на ресурсе узлов, агрегатов и КПД бульдозера. Также масса не позволяет без грузовых подъемников обслуживать ходовую часть, и мощность мотора не позволяет раскрывать весь потенциал техники.

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Обзор модельного ряда

Челябинский тракторный завод предлагал всего 2 модификации бульдозера Т-130. Это классическая и болотоходная модель. Вторая имела увеличенный клиренс, больший вес и ее гусеницы были немного шире, что позволяло увеличить площадь контакта с землей, а вследствие этого и сцепление.

Трактор (бульдозер) Т-130Б

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 328
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-130-obzor

Технические характеристики

Бульдозер Т-130 имеет следующие габаритные размеры:5193×2475×3085 мм. Междуколесное расстояние составляет 1880 мм. Вес трактора Т130 составляет 14320 кг. Удельное давление на почву бульдозера составляет 0,5 кг на 1 см2.

Характеристики
Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч218 (160)
Масса конструкционная, кг12720
Дорожный просвет, мм415
Тяговый класс10
База, мм2478
Колея, мм1880
Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Гидравлическая система, л100

Двигатель

Трактор Т-130 оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-160 с 140 лошадиными силами и турбонаддувом. Вес мотора равномерно распределен на раме, что делает машину более устойчивой к нагрузкам.

Устройство двигателя Д-160

Пуск основного двигателя происходит при помощи вспомогательного бензинового. Это конструкторское решение позволило упростить запуск мотора при отрицательных температурах. Мотор гусеничного трактора Т130 имеет водяное охлаждение с принудительным центробежным насосом.

Коробка передач

На бульдозере была установлена простая механическая 8-ми скоростная коробка передач, которая позволяет контролировать ход машины от 2 до 10 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Все конструкторские узлы трактора Т-130 установлены на металлическую раму. Трансмиссия состоит из замкнутой муфты сцепления и двух дисков, КПП, конической передачи бортовых фрикционных механизмов. Рычаги управления подсоединены напрямую к коробке передач, из-за чего многие владельцы отмечают большую вибрацию внутри кабины.

Органы управления трактора Т-130

По бокам установлены гусеничные модули, состоящие из отдельных звеньев и соединенных между собой при помощи втулок. Регулировка натяжения гусениц производится специальным механизмом.

Кабина и управление

Кабина является первым, что бросается в глаза новым владельцам, поскольку именно здесь они будут располагаться. Внешне она выглядит красиво: удобное сиденье, рычаги управления и приборная панель.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины установлена печка и вентилятор.

Однако при проведении работ идет значительная вибрация, с которой рессоры не справляются. Переключение передач также затруднено, и они постоянно выскакивают.

Гидравлика и приводы

В сельском хозяйстве держать такую техника не рентабельного (хотя есть возможность установки ВОМ), поэтому трактора Т-130 в основном применяются в качестве бульдозерного оборудования или рыхлительной техники. Технические характеристики навесного оборудования представлены ниже.

Характеристики рыхлительного оборудования
ТипМногозубыйОднозубый
Максимальное кол-во зубьев31
Кол-во положений зубьев33
Максимальное заглубление, мм650
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником4545
— с длинным наконечником3030
Масса, кг22451555
Характеристики бульдозерного оборудования
Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м34,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 55 град1,311,31
Максимальный подъем, м1,021,02
Максимальное заглубление, м0,440,44
Максимальный перекос, м0,63 (10 град)0,63 (10 град)
Регулирование угла резания, град1010
Масса, кг23132240

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 3388
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-130-obzor

Устройство

Кабина

Корпус трактора, в том числе кабины, усилены жестким каркасом для большей безопасности. По степени обустройства, рабочее место оператора не сравнится с современной техникой. Но, если учесть время производства, оснащение кабины было на высоком уровне, трактор Т-130 один из первых, в котором появились:

  • кондиционер;
  • уплотнители, увеличивающие герметичность кабины;
  • увеличенный объем и эргономичность;
  • удобное расположение элементов управления;
  • регулировка спинки кресла.

Рабочее место водителя

Конструкция оснащена 2 типами гидравлических выводов для использования сменного навесного оборудования:

  • передний – отвал бульдозера 2,5 или 3,2 м;
  • задний – дополнительное оборудование (трубоукладчик, рыхлитель, корчеватель и пр.).

Удельная масса трактора Т-130 в базовой комплектации 14,3 тонны. При нормальной загрузке, трактор Т-130 имеет расход топлива в количестве 244,3 г/кВт/ч. Расход увеличивается в зависимости от прилагаемой нагрузки – качества грунта (песчаные, мерзлые), типа навесного оборудования.

Вес трактора Т-130, благодаря его конструктивным особенностям, составляет давление на почву 0,05 МПа/ см². Это обеспечивает хорошее сцеплении с поверхностью и увеличивает возможность проведения работ на различных типах почв: болотистых, песчаных, грунтовых, целинных.

Двигатель трактора Т-130 4-тактный с турбонаддувом. Дизельное топливо используется для основного двигателя, смесь бензина с моторным маслом (1:15) для предпускового подогревателя.

Трансмиссия и ходовая часть

Модель сконструирована на полужесткой подвеске с поперечной полужесткой рессорой. Штампованные лонжероны, объединенные с задним корпусом моста, обеспечивают высокую прочность при распределении нагрузки вне зависимости от рабочей части. Установленная на задний мост муфта и ленточный тормоз вокруг нее, позволяют развернуть машину практически на месте.

Узнать, сколько весит гусеница от трактора Т-130 можно, умножив вес одного башмака (65,8 кг) на 38. Общий вес составит 2,5 тн. Ширина стандартного полотна 500 мм.

Установлена 8-ступенчатая трансмиссия с замкнутой муфтой. Сцепления трактора Т-130 регулирует скорость движения:

  • вперед – 8 передач;
  • назад – 4 передачи.

КПП трактора Т-130 4-вальная с 4-дисками сцепления (2 ведущие и 2 ведомые). Редуктор 2-ступенчатый с многодисковыми фрикционами и конической передачей. Управление происходит при помощи рычажной системы, через фрикционы ленточного типа.

Установленная на трактор Т-130 коробка передач и трансмиссия совместно с двигателем обеспечивают максимальный показатель тягового усилия, которое достигается при V=2,6 км/ч = 128,2 кН.

Обслуживание и ремонт

Все виды ТО направлены на поддержание транспорта в максимально приближенном к первоначальному состоянию, не менее 80 %. Существует 3 варианта проведения ТО (первые 2 выполняются по графикам и планам, третий регулярно):

  1. Регламентированный производителем в НТД, по наработке определенного количества моточасов.
  2. Вынужденный, по фактическому состоянию, на основании сменных рапортов механиков и предыдущих ремонтов.
  3. Ежесменные и сезонные ТО проводятся в обязательном порядке и в графики ремонтов не включаются. Регулировка сцепления трактора Т-130, осмотр, очистка гидравлического оборудования, проверка давления масла, регулировка натяжения ремней, соединения контактов проводится ежедневно или еженедельно.

Капитальные ремонты проводятся комплексно, профилактический, горячий выполняются для конкретных узлов и агрегатов.

Производитель

В настоящее время Челябинский тракторный завод – это действующее предприятие.

Заключение

Благодаря хорошему запасу прочности и возможности приобрести новые запчасти, ЧТЗ интенсивно используется в настоящее время, модели 6 класса прочности уже практически себя изжили, но найти технику с двигателями Т-160 и Т-180 выпускаемую в период 1988-2002 годах подыскать несложно. Стоимость находится в диапазоне от 250 тыс.руб. и достигает до 1 млн. 250 т.р. Все зависит от состояния агрегата.

Видео: Трактор Т-130

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3949
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-gusenichnogo-traktora-t-130.html

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.

Читайте также:  Обзор бензопилы Husqvarna 236. Технические характеристики. Особенности использования и техника безопасности

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его применения описаны в инструкции по применению. Далее представлены выдержки из правил обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

Гусеничные трактора Т-130 в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.

Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым уязвимым местом в тракторе Т-130 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.

Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Смазать доступные механизмы смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:

  • Нехватка дизеля;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
  • Попадание воздуха в топливную систему.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1768
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-130-obzor

Фото бульдозера Т-130

Несколько фотографий Т 130 в полевых условиях.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 72
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-130.html

Трансмиссия

4-вальная коробка передач имеет 8 ступеней. Сцепление 4-дисковое (два ведущих, два ведомых). Муфта сцепления постоянно замкнутая. В бульдозер тормозное устройство ленточное плавающего типа.

Благодаря установке вала отбора мощности, Т-130 стал более универсальным. Благодаря нулевой передаче, бульдозер способен разворачиваться на месте. Эффективность трансмиссии снижается из-за ленточных фрикционов, из-за малого ресурса.

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов от владельцев данной техники.

Игорь:

«Для строительства бульдозер является незаменимой техникой. Т 130 отлично выравнивает поверхность и делает ямы под котлован. Полный ковш весит, наверное, более полутора тонны. Поднимает его в прицеп для вывоза спокойно. Работаю на нем более 15 лет. Серьезных поломок не замечал. Вот только комфорта в кабине не хватает, трясет сильно, хотя если стоять на месте или передвигаться на небольшие расстояния, то терпимо.»

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 502
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-130-obzor

Видео

Поделитесь с друзьями!

Бульдозер Т-170 с бульдозерным оборудованием

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 47
Источник: http://harakteristika-buldozerov.ru/harakteristika-traktora-t-130/

Заключение

Бульдозер уже много лет держит высокие показатели популярности в стране и в мире. Его достаточно активно используют в хозяйственных целях, несмотря на то, что выпуск уже много лет назад был полностью прекращен. Машина отличается оптимальной универсальностью, один бульдозер в состоянии эффективно заменить одновременно несколько агрегатов. Все это серьезно снижает трудозатраты.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 390
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-130.html

Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 17300
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

Трактор Т-130. Обзор, технические характеристики, отзывы

Эту модель является усовершенствованной модернизацией классического Т-100 производства Челябинского тракторного завода – Уралтрак. История гусеничного Т-130 начинается в 1960 году. Этот трактор оборудован усовершенствованной трансмиссией и относится к 6 классу тяги. К основной области применения Т-130 относятся бульдозерные работы, глубокая вспашка целинных земель, транспортировка тяжелых грузов по бездорожью. Также эта машина использовался для вбивания свай и прокладки труб.

Трактор Т-130

Отличительными характеристиками гусеничного трактора Т-130 называются универсальность запчастей, низкая стоимость (по сравнению с другими налогами) и простота конструкции. Несмотря на свой почти пенсионный возраст (последняя модель была выпущена в 1988 году) и большую историю, Т-130 и сейчас встречается на строительных площадках.

Обзор модельного ряда

Челябинский тракторный завод предлагал всего 2 модификации бульдозера Т-130. Это классическая и болотоходная модель. Вторая имела увеличенный клиренс, больший вес и ее гусеницы были немного шире, что позволяло увеличить площадь контакта с землей, а вследствие этого и сцепление.

Трактор (бульдозер) Т-130Б

Технические характеристики

Бульдозер Т-130 имеет следующие габаритные размеры:5193×2475×3085 мм. Междуколесное расстояние составляет 1880 мм. Вес трактора Т130 составляет 14320 кг. Удельное давление на почву бульдозера составляет 0,5 кг на 1 см 2 .

Характеристики
Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч218 (160)
Масса конструкционная, кг12720
Дорожный просвет, мм415
Тяговый класс10
База, мм2478
Колея, мм1880
Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Гидравлическая система, л100

Двигатель

Трактор Т-130 оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-160 с 140 лошадиными силами и турбонаддувом. Вес мотора равномерно распределен на раме, что делает машину более устойчивой к нагрузкам.

Пуск основного двигателя происходит при помощи вспомогательного бензинового. Это конструкторское решение позволило упростить запуск мотора при отрицательных температурах. Мотор гусеничного трактора Т130 имеет водяное охлаждение с принудительным центробежным насосом.

Коробка передач

На бульдозере была установлена простая механическая 8-ми скоростная коробка передач, которая позволяет контролировать ход машины от 2 до 10 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Все конструкторские узлы трактора Т-130 установлены на металлическую раму. Трансмиссия состоит из замкнутой муфты сцепления и двух дисков, КПП, конической передачи бортовых фрикционных механизмов. Рычаги управления подсоединены напрямую к коробке передач, из-за чего многие владельцы отмечают большую вибрацию внутри кабины.

Органы управления трактора Т-130

По бокам установлены гусеничные модули, состоящие из отдельных звеньев и соединенных между собой при помощи втулок. Регулировка натяжения гусениц производится специальным механизмом.

Кабина и управление

Кабина является первым, что бросается в глаза новым владельцам, поскольку именно здесь они будут располагаться. Внешне она выглядит красиво: удобное сиденье, рычаги управления и приборная панель.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины установлена печка и вентилятор.

Однако при проведении работ идет значительная вибрация, с которой рессоры не справляются. Переключение передач также затруднено, и они постоянно выскакивают.

Гидравлика и приводы

В сельском хозяйстве держать такую техника не рентабельного (хотя есть возможность установки ВОМ), поэтому трактора Т-130 в основном применяются в качестве бульдозерного оборудования или рыхлительной техники. Технические характеристики навесного оборудования представлены ниже.

Многозубный рыхлитель Однозубный рыхлитель

Характеристики рыхлительного оборудования
ТипМногозубыйОднозубый
Максимальное кол-во зубьев31
Кол-во положений зубьев33
Максимальное заглубление, мм650
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником4545
— с длинным наконечником3030
Масса, кг22451555

Полусферический отвал Прямой отвал

Характеристики бульдозерного оборудования
Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м34,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 55 град1,311,31
Максимальный подъем, м1,021,02
Максимальное заглубление, м0,440,44
Максимальный перекос, м0,63 (10 град)0,63 (10 град)
Регулирование угла резания, град1010
Масса, кг23132240

Читать еще: Обзор тракторов АТМ Террион.Особенности использования. Возможные неисправности тракторов TERRION

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его применения описаны в инструкции по применению. Далее представлены выдержки из правил обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

Гусеничные трактора Т-130 в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.

Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым уязвимым местом в тракторе Т-130 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.

Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Смазать доступные механизмы смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:

  • Нехватка дизеля;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
  • Попадание воздуха в топливную систему.

Видео обзор

Обзор использования трактора Т-130 в качестве бульдозера

Обзор создания моста на территорию при помощи трактора Т-130

Обзор работы бульдозера Т-130

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов от владельцев данной техники.

Читать еще: Обзор модельного ряда тракторов Беларус МТЗ. Описание, особенности использования и отзывы пользователей

Игорь:

«Для строительства бульдозер является незаменимой техникой. Т 130 отлично выравнивает поверхность и делает ямы под котлован. Полный ковш весит, наверное, более полутора тонны. Поднимает его в прицеп для вывоза спокойно. Работаю на нем более 15 лет. Серьезных поломок не замечал. Вот только комфорта в кабине не хватает, трясет сильно, хотя если стоять на месте или передвигаться на небольшие расстояния, то терпимо.»

Трактор Т-130. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Рекомендуют: 100%

Содержание

Разработка и выпуск

Трактор Т-130 — советская разработка, гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом в период с 1969 по 1988 год. Является глубокой модификацией еще более известной модели Т-100, также известной под названием «сотка». Сфера применения Т-130 была очень широкой, устройство применялось как для сельхозработ, так и для работ промышленной спецификации.

Трактор Т-130

Назначение Т-130

Трактор Т-130 мог выполнять такие операции:

  • укладка труб;
  • перевозка грузов;
  • пахота;
  • окучивание;
  • боронование;
  • функционирование в составе свайного копра;
  • рыхление почвы (бульдозерная функция);
  • работа ковшом погрузчика;
  • перетаскивание грузов (например, на лесозаготовительных площадках).

Машина использовалась как самостоятельный элемент и как составляющая бульдозерных агрегатов.

Отличительные особенности

  • простая конструкция;
  • умеренная стоимость в сравнении с моделями, выпускавшимися в то же время (или зарубежными аналогами, которые были в СССР в дефиците);
  • несложный режим управления;
  • большой вес, мощность, хорошая проходимость (в том числе наличие болотоходной модификации, актуальной для использования в тайге, тундровой местности, различных землях, впервые подвергавшихся освоению).
Модель Т-130 обладала и рядом недостатков, к сожалению, не устраняемых, например:
  • механическая трансмиссия;
  • полужесткая подвеска;
  • малый срок службы бортовых фрикционов;
  • запуск дизельного двигателя за счет пускового бензинового;
  • сильная вибрация, хорошо ощущавшаяся в кабине оператора.

Модельный ряд и модификации

В отличие от предшественника Т-100, трактор Т-130 выпускался всего в двух модификациях:

  • флагманская модель (непосредственно Т-130);
  • болотоходная модель Т-130Б (отличительные особенности — площадь гусениц была увеличена для того, чтобы техника не увязала в топях и зыбких поверхностях болотистой местности).

Трактор Т-130Б

Технические характеристики

Модель трактора Т-130 применялась в сельском хозяйстве, строительстве, бытовых работах, а также в промышленной сфере для выполнения широкого спектра работ. Во время конвейерного выпуска Т-130 техника была популярна еще и потому, что из-за конструктивных особенностей легко подлежала починке, а запчасти к трактору можно было приобрести практически везде.

В настоящее время на некоторых стройплощадках можно встретить рабочие экземпляры трактора Т-130. Стоимость такой техники при покупке у частных владельцев составляет от 5 до 12 тысяч долларов (125-400 тысяч гривен, 150-300 тысяч рублей). Цена зависит от состояния, пробега и общей комплектации техники.

Вес и габариты Т130

  • Габаритные размеры трактора Т-130: 5193х2475х3085 мм.
  • Вес машины 14320 кг.
  • Ширина колеи — 1880 мм.
  • Клиренс 41,5 см.

Тип двигателя

Трактор Т-130 изначально был оборудован двигателем марки Д130. Его мощность достигает 140 л.с. С 1981 года в заводской сборке на тракторы устанавливался двигатель Д160 с такой функцией, как турбонаддув. Его мощность достигала 160 л.с. Как и предшествующая модель двигателя, 160-й запускался активацией бензинового пускового мотора.

Двигатель Д160

Коробка передач

Коробка передач Т-130 — восьмиступенчатая, с подвижными шестернями. За счет такого устройства КПП переключение скоростей при движении трактора производилось довольно плавно. Конструкция КПП повышала продуктивность функционала трансмиссии.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия на Т-130 многоступенчатая, механическая, содержащая поворотный механизм. Таким образом, гусеницы трактора могли двигаться с разными скоростями. Трактора более новых модельных линий не используют такой механизм движения, поскольку данная система не дает переменного поворотного радиуса. Сцепление на Т-130 четырехдисковое, сухое.

Кабина

Тип кабины — двухместная. Отличительная особенности кабины: устойчивость к механическим повреждениям. В процессе сборки кабины на производстве использовались уплотнители, что повысило ресурс теплосбережения кабины, а также увеличило степень звукоизоляции. Кабина

Т-130 отличается хорошим обзором, она оснащена вентиляционной и обогревательной системой. Кресло оператора регулируемое. В передней части кабины находится руль, приборная панель с датчиками топлива и другими показателями работы трактора.

Управление трактором

Управление Т-130 производится за счет руля и педалей управления. Поворотная муфта служит для изменения траектории движения. Чтобы войти в поворот, оператор применяет ленточный тормоз. Если усилить натяжение тормоза, одна гусеница перестанет вращаться и трактор можно будет развернуть на месте. Присутствует замковой механизм — он предотвращает отключение фрикционов.

Т-130 чистит снег на лесозаготовке

Навесное оборудование

Для соединения с трактором Т-130 рекомендуется использовать навесное оборудование производства Челябинского тракторного завода, а также любое оборудование, подходящее по типу крепления и соответствующее тяговому классу трактора.

Возможные варианты навесного оборудования для Т-130:
  • лебедка ЧТЗ ЛТ25;
  • отвал ОБ12Е (также можно устанавливать другие типы отвалов, кроме бульдозерного, например, сферический, полусферический, прямой, поворотный и т.д.);
  • рыхлитель ОР10НЗ;
  • погрузчик фронтального типа.

Тяговая лебедка ЛТ25 Рыхлитель Отвал Погрузчик

Из сельскохозяйственных навесок для данной модели подойдет:
  • борона;
  • фреза-культиватор (2,1 м);
  • плуг плантажного типа.

ЧТЗ также выпускает специализированное рыхлительное навесное оборудование (согласно классам тяжести техники) — комплектами или в единичном варианте, однозубое или трехзубое, в зависимости от типа грунтов. Дополнительно можно приобрести гусеницы типа ГЛТ-1ПСП с литым траком. Эта модель гусениц обладает пониженной металлоемкостью, следовательно, снижается нагрузка на машину и упрощается эксплуатация трактора.

Особенности эксплуатации и обслуживания

К основным особенностям эксплуатации Т-130 относится его большая опорная поверхность — она дает оператору возможность использовать машину как средство для уплотнения грунтов, для съема земельных пластов большой площади. Высокий уровень проходимости на любой почве, большое тяговое усилие — неоспоримые преимущества этого вида техники.

Для безопасной эксплуатации гусеничного трактора следуйте рекомендациям, приведенным ниже:

  • запрещается работать при: утечке топлива, жидкости из гидросистемы, повышенном давлении жидкости, с открытой дверцей кабины оператора;
  • при работающем двигателе недопустима починка ключевых узлов трактора или навесного оборудования;
  • при работе с техникой на наклонной поверхности на башмаки гусениц надеваются специальные шпоры во избежание соскальзывания трактора;
  • недопустим резкий поворот при заглубленных в землю навесных орудиях;
  • трактор с работающим двигателем нельзя оставлять без присмотра;
  • используйте звуковой сигнал для оповещения о том, что трактор начал движение, если на строительной площадке находятся люди или животные.

Сроки ТО трактора Т-130

Поскольку все работающие модели Т-130 в настоящее время являются устаревшими, техническое обслуживание выполняется как для давно работающей техники, то есть, не реже, чем каждые 50-100 моточасов.

Во время ТО рекомендуется:
  • производить слив отработанного топлива;
  • заправлять топливный бак свежим топливом;
  • контролировать уровень электролита;
  • слить отработку в отдельную емкость и сдать на утилизацию после ТО;
  • следить за исправностью всех узловых соединений, крепежей техники.
Читайте также:  Мотоблок Weima WM1000N-6 DeLuxe КМ. Характеристики, отзывы
При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:
  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности в работе гусеничного трактора Т-130 и способы их устранения

Неисправность (причина)Как устранить
1. Стук дизельного двигателя (неверно отрегулировал топливонасос, зазор между шейками коленвала больше нормы)Регулировка зазоров, проверка угла опережения подачи топлива
2. Перегрев двигателя (избыточная нагрузка, низкий уровень охлаждающей жидкости, обрыв вентиляторных ремней)Уменьшить нагрузку, проверить уровень жидкости охлаждения, состояние ремней вентилятора
3. Низкое давление масла (возможно, есть течь)Проверка исправности датчика, доливка масла, устранение причины течи масла
4. Большой расход масла (износ поршневых колец, других деталей ЦП-группы)Замена изношенных деталей, очистка поршневых колец

Отзывы владельцев

Илья, Саранск:

Мой отец работал машинистом бульдозера, на Т-130 больше 20 лет, говорит, что лучшей техники тяжело найти. Современные CAT-ы, например, работают быстро, но скорость не всегда есть признак качества. Опять же, для каждой задачи своя машина. Если только для обработки огорода, то нет смысла такой «тяжеловес» использовать, а для работы на предприятии бульдозер незаменим.

Технические характеристики и общее описание бульдозера Т-130

Техническая характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130
(на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном ) в г. Челябинске. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.

Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.

Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.

УСТРОЙСТВО ЧТЗ Т 130

Ходовая часть ЧТЗ Т 130 построена на сложной сварной раме. Полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой выполнена из 2 штампованных лонжеронов, которые соединены с задним мостом. Гусеничная составляющая сделана из штампованных звеньев-траков, соединенных металлическими пальцами.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 1880 мм;
  • количество опорных катков с каждой стороны – 5;
  • количество направляющих катков с каждой стороны – 2;
  • давление на поверхность – 0,05 МПа.

Бульдозер ЧТЗ Т 130 технические характеристики

На ЧТЗ Т 130 устанавливается гидромеханическая или механическая 8-ступенчатая трансмиссия, включающая 4-вальную коробку передач и муфту сцепления постоянно замкнутого типа. В состав трансмиссии также входит 2-ступенчатый бортовой редуктор, коническая передача и бортовые фрикционы. Коробка передач позволяет выбирать из 8 передних и 4 задних скоростей и развивать скорость до 12 км/час. При этом максимальное тяговое усилие (128,2 кН) бульдозер показывает на скорости в 2,6 км/час.

Для выполнения разворота используются поворотная муфта, находящаяся на заднем мосту, и ленточный тормоз. ЧТЗ Т 130 обладает отличной маневренностью, развернуть машину можно почти на месте.

Для обеспечения работы оборудования применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система. За движение гидравлической жидкости отвечает насос НШ-100.

Бульдозер ЧТЗ Т 130 технические характеристики

Кабина бульдозера находится в задней части и вмещает 2 человек. Качественная шумовая, звуковая и термическая изоляция способствует поддержанию нормальных условий труда в салоне. Кабина герметична, потому пыль внутрь практически не попадает. При этом идеальным процесс управления назвать нельзя. В ходе эксплуатации оператор ощущает вибрацию, исходящую от рычагов контроля. Эргономика рабочей зоны выполнена достаточно хорошо, а водительское сиденье имеет регулируемую конфигурацию спинки. Система отопления и кондиционирования поддерживает условия, необходимые для нормального самочувствия оператора независимо от внешних факторов. В качестве дополнительной защиты используется мощный каркас безопасности. В сравнении с современными бульдозерами оснащение кабины ЧТЗ Т 130 выглядит довольно скупо, но для своего времени данная версия считалась одной из лучших.

Особенностью серии является повышенный запас прочности механизмов и узлов, а также преемственность моделей ЧТЗ Т 100, ЧТЗ Т 130 и ЧТЗ Т 170. Это факт крайне важен для потребителей, поскольку исключает вероятность возникновения проблем с запасными частями и элементами.



Двигатель

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.

Двигатель Д-160 ЧТЗ

Читайте также: БЖД. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозок нефтебитума – часть 3

Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:

Технические характеристики Д-160 / Д-180

Преимущества и недостатки

К сильным сторонам трактора «Т 130» можно причислить следующие моменты:

  • солидную производительность;
  • высокий уровень надёжности;
  • отменные показатели тягового усилия;
  • длительный эксплуатационный ресурс;
  • многофункциональность;
  • простоту конструкции;
  • лёгкость в ремонте и обслуживании;
  • приемлемую стоимость.

Обязательно почитайте: Бульдозер Т 170

Есть у машины и недостатки. Агрегат имеет сложности при запуске в холодное время года. Силовое оборудование производит высокий уровень шумов и вибраций. У бульдозера часто выходят из строя бортовые фрикционы. К минусам также стоит отнести и большой вес трактора Т 130.



Навесное оборудование Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).

Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.

Характеристики бульдозерного оборудования Т-130

Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130

Характеристики рыхлительного оборудования Т-130

Тракторы и бульдозеры Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).



Отзывы

Многие пользователи трактора «Т 130» считают свои долгом оставить комментарии о качестве и особенностях этой машины. Вот некоторые отзывы:

  • Машина обладает хорошей ремонтопригодностью и доступностью запчастей. Агрегат неприхотлив к качеству российского топлива. Технические характеристики трактора Т 130 позволяют эффективно его использовать как в строительной сфере, так и в ресурсодобывающей отрасли.
  • У «Т 130» просторная кабина с хорошим обзором. На корпусе установлены передние и задние приборы освещения, обеспечивающие хорошую видимость в тёмный период суток и при плохой погоде. Из минусов — слабая механическая коробка передач, которая ухудшает управляемость и снижает общий КПД машины.
  • Масса у трактора бульдозера Т 130 довольно большая, то же относится и к его комплектующим. Поэтому без подъёмного оборудования достаточно проблематично менять элементы силового оборудования или ходовой системы.

Бульдозер Т 130

Бульдозер Т 130. Вид сзади

Устройство

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 многофункциональным, позволив использовать с ним разнообразное оснащение для многих отраслей. кабина оператора в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Видео

Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. опять же устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специализированное оснащение для движения по льду.

Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при значительной нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких. Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался. Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

Благодаря конструктивной преемственности моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запасные части на более старую модель найти можно даже в наше время. Потребителей данный факт, несомненно, порадует, поскольку это позволит осуществлять ремонт и продолжать эксплуатацию модели Т-130, уже снятой с производства довольно давно. Более того, передовые узлы можно устанавливать на старую технику, делая ее более комфортной и производительной. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.

Трактор Т-130 с большим эксплуатационным ресурсом и высокой ремонтопригодностью

Преимущества, недостатки и особенности трактора Т-130

Во время выполнения землеройных работ, а также при разрешении задач в строительстве или сельском хозяйстве использование спецтехники является жизненной необходимостью. Наличие дополнительного оборудования позволяет оптимизировать рабочий процесс и добиться желаемого результата в кратчайшие сроки.

Трактор Т-130

Трактор Т-130 используется с целью проведения целого комплекса дорожных, плантажных, землеройных и мелиоративных работ. Также данная модель активно используется на строительных площадках и в сельском хозяйстве (пахота, посев, культивирование).

Т-130 является детищем Челябинского тракторного завода, который функционирует с 1933 года. Данное предприятие позиционируется в качестве одного из крупнейших производителей гусеничных машин. Впоследствии такие трактора использовались как основа для строительства бульдозерно-рыхлительных агрегатов, трубоукладчиков и другой вариации техники. Основным направлением Челябинского тракторного завода является производство тракторов и бульдозеров наиболее массовых тяговых классов (10-15 т).

Модель Т-130 была поставлена на конвейер в 1969 году, а в 1988 году серийное производство было официально прекращено. Несмотря на это, выпущенные модели продолжают пользоваться популярностью по причине большого эксплуатационного ресурса и высокой ремонтопригодности.

Устройство

Т-130 является модернизированной версией морально устаревшего трактора Т-100. Модель доступна в двух различных модификациях. Одна из них является базовой, а вторая — болотоходной. Впоследствии на базе Т-130 был построен Т-170, который оснащался 174-сильный комплектующей установкой.

Трактор Т-130 и его технические характеристики

Фото трактора Т-130

Двигатель

В качестве силового агрегата используется четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Отличительной особенностью установки можно назвать предельную экономичность. При функционировании образование смеси и сгорание топливной массы происходит в камере сгорания, которая расположена в днище поршня. Запуск комплектующего агрегата осуществляется от карбюраторного пускового двигателя, оснащенного электрическим стартером.

Головки цилиндра двигателя дополнительно оснащаются бронзовыми втулками. Их наличие позволяет произвести установку форсунок. Конструктивные особенности топливного насоса позволяют при длительной эксплуатации на холостом ходу осуществлять отключение подачи топлива для второго и третьего цилиндров. Именно этим и определяется предельная экономичность работы устройства.

Внутри дизеля установлены закрытые форсунки без штифтов. Крепление данных элементов осуществляется посредством использования накидных рычагов с двумя плечами.

Трансмиссия

Многоступенчатая трансмиссия трактора Т-130 имеет механическое исполнение. Особенности конструкции подразумевают установку двухступенчатых бортовых редукторов и восьмиступенчатой кпп.

Дополнительно в состав трансмиссии включен механизма поворота. Наличие данного элемента предоставляет возможность сообщения гусеницами разных скоростей. Следует заметить, что на более современных тракторах такой механизм поворота не используется. Это обусловлено наличием большого количества быстроизнашивающихся деталей, а также из-за того, что его использование не позволяет получить переменный радиус поворота.

Плавное соединение двигателя и трансмиссии осуществляется посредством использования фрикционной муфты.

Четырехдисковое сцепление сухого типа обеспечивает наименьшую работу выключения. Вследствие этого предоставляется возможность управления трактором без использования специальных сервомеханизмов.

Восьмиступенчатая коробка переключения передач имеет подвижные шестерни. Последние обеспечивают максимальную плавность переключения и высокую продуктивность функционирования всей трансмиссии.

Электрооборудование

Электрическое оборудование трактора не принимает участия в процессе непосредственной работы, но при этом повышает общий эксплуатационный потенциал транспортного средства. Оно практически не имеет отличий в сравнении с автомобильным электрооборудованием и выполняется на базе унифицированных автоузлов.

Электрооборудование трактора Т-130 реализуется по однопроводной схеме с напряжением в 12 В. В его состав входят различные источники энергии, а также генератор с выпрямителями. Оборудование такого типа жизненно необходимо для осуществления запуска силовой установки, вентиляции или обогрева внутреннего пространства кабины трактора. Более того, оно приводит в действие очистители стекол и звуковую сигнализацию.

Помимо стандартного набора электрического оборудования могут использоваться и дополнительные приборы, в качестве которых выступают предохранительные блоки. Их установка обеспечивает бесперебойное функционирование основного оборудования. Блоки предохранителей защищают электрические цепи от короткого замыкания.

Основные узлы тарактора Т-130

Электрическая проводка трактора Т-130 выполнена при использовании проводов с поливинилхлоридной изоляцией. Для максимального удобства монтажа данные элементы предварительно нумеруются.
Чертеж трактора Т-130

Рулевое управление

Рычаги и педали рулевого управления немного вибрируют в процессе эксплуатации, что может вызывать определенные неудобства. Изменение направлений движения осуществляется посредством использования специальной муфты поворота. Также для этого может применяться коробка передач с возможностью гидравлического переключения скоростей на ходу.

Задний мост трактора оснащается двумя муфтами поворота, которые соединены с валами ведущих шестеренок. При включении муфты крутящий момент не передаётся на неё, гусеница постепенно замедляет свой ход, что позволяет повернуть трактор.

Для осуществления более крутого поворота используется ленточный тормоз, расположенный вокруг муфты. При условии, если его сильно затянуть, что это приведёт к прекращению вращения отключенной гусеницы. Вследствие этого трактор осуществляет поворот на одном месте.

Установка замкового механизма позволяет предотвратить выключение гидроподжимных фрикционов на двух бортах. Механизм такого типа представлен в виде трех шариков, размещенных в отверстии поводка между углублениями в рычагах.

Кабина

Закрытая кабина трактора Т-130 имеет двухместное исполнение. При её изготовлении использовались металлические материалы высокого качества, которые делают кабину максимально устойчивой к различным повреждениям механического типа.

Использование специальных уплотнителей положительно сказалось на теплоизоляционных и звукоизоляционных характеристиках. Хороший обзор существенно облегчает рабочий процесс и позволяет четко контролировать каждый шаг.

Дополнительная установка кондиционера и системы вентиляции позволяет комфортно работать в различных климатических условиях. Водительское кресло поддается регулировке, благодаря чему можно очень долго работать без появления ощущения дискомфорта.

Навесное оборудование

Навесное оборудование трактора Т-130

Трактор Т-130 оборудован гидравлической системой раздельно-агрегатного типа. Кроме этого, модель оснащается передними и задними навесками, а также прицепным устройством маятникового или жесткого типа. Ввиду этого трактор может быть оборудован бульдозером и прочими видами навесного оборудования.

Наличие дополнительного навесного оборудования существенно упрощает технологический процесс и значительно расширяет имеющийся функциональный потенциал. Трактор Т-130 может оснащаться различными вариациями отвалов, предназначенных для широкого перечня работ. В случае необходимости можно произвести установку прямого, полусферного или угольного отвала. Также для это может использоваться болотоходный отвал или трехзубый рыхлитель. Однако в случае транспортировки трактора на железнодорожной или низкорамной автомобильной платформе комплектующее навесное оборудование придется демонтировать.

Технические характеристики

Ввиду особой конструкции, трактор Т-130 обладает большой опорной поверхностью. Это позволяет при выполнении сельскохозяйственных работ незначительно снимать и уплотнять верхние слои грунта. Трактор с высоким потенциалом проходимости способен развивать большое тяговое усилие.

При общей массе 14,32 т Т-130 оказывает давление на почву, эквивалентное 0,05 МПа. Модель оснащается 140-сильным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.

Технические характеристики трактора Т-130:

ХарактеристикиПоказатели
Габариты:
— длина5193 мм
— ширина2475 мм
— высота3085 мм
— база2478 мм
— колея1880 мм
Общий вес14320 кг
Количество передач:
— передний ход8
Транмиссиямеханическая
Тип шассигусеничный
Двигатель:
— мощность140 л.с.
— кол-во цилиндров4
— удельный расход топлива г/кВт*ч244,3 (180)

На видео трактор Т-130 в работе:

Ссылка на основную публикацию