Трактор МТЗ 921
Беларус-921 представляет собой модель трактора пропашного типа, которая производится Минским Тракторным Заводом с 2000 года. Преимущественное назначение данной спецтехники – произведение различных работ в сельскохозяйственной отрасли, использование в коммунальных хозяйствах, в отраслях животноводства и виноградарства. Для выполнения большего количества задач МТЗ 921 может комплектоваться навесным и прицепным оборудованием, что существенно расширяет эксплуатационные возможности трактора.
Особенности моделей
Благодаря возможности использования различного дополнительного оборудования, Беларус 921 отличается высокой функциональностью, независимо от сезонности его использования. Главными отличиями этих моделей служат следующие характеристики:
- наличие современного двигателя;
- усовершенствованные пост управления и панель приборов;
- привлекательный дизайн трактора и формованный внутренний интерьер кабины.
Технические характеристики МТЗ 921 оправдывают универсальность этой модели:
- экономичный по расходу топлива двигатель с мощностью в 87 л.с. прекрасно справляется со всеми поставленными задачами;
- объем топливного бака трактора Беларус 921 составляет 95 л.;
- ширина технического средства составляет 155 см, длина – 450 см, и высота – 235 см;
- величина колесной базы достигает 237 см, а дорожный просвет составляет 31 см;
- масса – 3.800 кг;
- заявленный расход топлива – 226 г/кBт в час.
Кабины тракторов Беларус-921 являются одноместными, низкопрофильными и безопасными. Комфорт оператора обеспечивается за счет системы подогрева и постоянной фильтрации воздуха, а также гнутого фасонно-каркасного профиля. В конструкции предусмотрен эргономичный люк, козырек против солнца, боковые окна с возможностью полного открывания и стеклоочистители, функционирующие на электрическом приводе.
Двигатель на моделях Беларус-921
В классическую комплектацию тракторов Беларус-921 входят 4-тактные 4-цилиндровые дизельные агрегаты из семейства «Д-245.5». Дополнительно для этих моторов была разработана система турбонаддува, а их функционирование обеспечивается за счет полураздельной камеры сгорания. Также силовым агрегатам характерны следующие параметры:
- показатели номинальной мощности агрегата составляют 65 кВт или 89 лошадиных сил;
- объем силовой установки – 4.75 литра;
- крутящий момент – 397 Hm;
- частота вращения – 1800 оборотов в минуту.
Более новые трактора МТЗ-921 комплектуются двигателями с улучшенными техническими характеристиками – к примеру, МТЗ-921.2 оснащены двигателями с индексом «Д-245.5C» и показателем мощности 95 л.с, а для версий «Д-245.5C3A» предусмотрены промежуточные системы охлаждения воздуха. Аналогичные мощностные параметры характерны для версий МТЗ-921.3, на которые устанавливаются агрегаты «Д-245.5C3A», также предполагающие использование системы охлаждения воздуха и поддерживающие больший крутящий момент.
Особенности трансмиссионного устройства
«Беларус 921» комплектуется механической коробкой переключения передач, в которой предусмотрены 18 передних и 4 задних скоростных ступеней. Муфта сцепления на этом агрегате является сухой, однодисковой, и управляется гидростатическим образом. Скорость передвижения трактора вперед составляет от 1,8 до 35 км/час, а на задних передачах – от 4,1 до 11,5 км/час. Изменение скоростного режима в сторону максимальных или минимальных значений осуществляется при помощи 16 ступеней, предусмотренных конструкцией коробки передач. В процессе эксплуатации оператор может перемещать агротехнический агрегат со скоростью, которая оптимально подходит для выполнения заданного типа работ.
Трансмиссия на тракторах «Беларус-921» управляется одним рычагом. Особенностью этих вариаций коробок передач является возможность автоматизированного включения переднего моста при уменьшении либо утере сцепления с рабочей поверхностью (почвой) и в случаях, если необходимо повысить тягу. Таким образом, для увеличения тяговой мощности используется вся масса технической единицы (трактора), а чтобы управление техникой было легким и маневренным, в конструкции тракторных узлов применяется гидрообъемное оборудование. В то же время, повышение тяговых и сцепных показателей на МТЗ 921 возможно благодаря механической блокировке дифференциала и заднего ВОМ, устанавливаемого на некоторые модели этих тракторов.
Дополнительное оборудование, которым может комплектоваться трактор «Беларус 921»
Одним из главных преимуществ этих моделей пропашной техники является наличие агрегатной системы навесных установок раздельного типа, оснащенных гидроподъемником. Такая система обеспечивает силовую, высотную и комбинированную регулировку рабочего оборудования и его положения. В конструкции тракторов МТЗ-921 предусмотрены тягово-сцепные элементы, к которым крепятся рабочие орудия и технические средства аграрного и коммунального назначения. Для навесного оборудования используется грузоподъемное устройство НУ-2, выдерживающее вес в 1500-4000 кг, а для тяги и сцепления используется модель тяговой вилки TCУ-1В.
Таким образом, техническое оснащение МТЗ-921 позволяют комплектовать модели следующими типами навесного оборудования:
- плугами и боронами, используемыми в процессе проведения пропашных работ;
- плужными отвалами, устанавливаемыми спереди трактора и предназначенными для расчистки дорог;
- дорожными щетками, чем обозначается использование этих технических средств в коммунальном хозяйстве с
- целью уборки уличного пространства от грязи, мусора, снега или листьев;
- погрузочным оборудованием, устанавливаемым спереди трактора МТЗ-921 и предназначающимся для
- осуществления погрузочно-разгрузочных работ;
- шнекороторными очистителями, предназначающимися для очистки дорог от грязи и снега с отбрасыванием или
- его погрузкой в специализированную емкость.
Благодаря широкому диапазону дополнительного оборудования, возможного к установке, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном и сельском хозяйстве, в животноводческом секторе и строительстве. Их главными преимуществами являются: высокая мощность, экономичность в потреблении топлива, маневренность, максимальный комфорт для оператора и простота в управлении.
Стоимость и аналоги МТЗ-921
Среднерыночная стоимость новых моделей «Беларус-921» составляется от 1 200 000 рублей, и зависит от характеристик трактора, степени проходимости и модификации используемого двигателя. Тракторы с агротехническим пробегом (б/у) доступны по цене от 800 тысяч рублей.
В модельный ряд тракторов «Беларус-921» включены модификации: МТЗ 921, МТЗ 921.2, МТЗ 921.3 и МТЗ 921.4.
Отличием служит используемая в комплектации силовая установка. К наиболее известным аналогам этого вида пропашной техники относятся китайские версии тракторов LUZHONG 454 и YТО-Х1204.
Используя инновационные конструкторские решения и технологии, белорусские разработчики обеспечили МТЗ-921 наилучшие эксплуатационные показатели. Поэтому трактора, относящиеся к указанной категории пропашных версий, выдают высокий КПД, экономичны в обслуживании и универсальны в использовании.
Трактор Беларус МТЗ-921
Беларус-921 представляет собой модель трактора пропашного типа, которая производится Минским Тракторным Заводом с 2000 года. Преимущественное назначение данной спецтехники – произведение различных работ в сельскохозяйственной отрасли, использование в коммунальных хозяйствах, в отраслях животноводства и виноградарства. Для выполнения большего количества задач МТЗ 921 может комплектоваться навесным и прицепным оборудованием, что существенно расширяет эксплуатационные возможности трактора.
Назначение
Отличительная особенность трактора Беларус – привод на все четыре колеса, обеспечивающий надёжность эксплуатации в самых тяжёлых условиях. В результате удаётся существенно повысить скорость выполнения целого ряда рабочих операций, требующихся в следующих отраслях:
- животноводстве;
- сельском хозяйстве;
- промышленности;
- строительстве;
- транспорте;
- коммунальном хозяйстве.
Функциональность машины и сезонность ее применения значительно расширяет возможность агрегирования трактора с большим количеством навесных и прицепных механизмов.
Среди других моделей производства МТЗ Беларус 921 выделяют:
- Современный, соот етствующий требованиям международных стандартов двигатель;
- Улучшенный интерьер кабины и дизайн капота трактора;
- Расположенный в боковой части машины пост управления;
- Размещенная на рулевой колонке приборная панель.
В линейку версий обладающего высоким КПД трактора вошли четыре его модификации, отличающиеся друг от друга мощностью установленного на них двигателя — МТЗ-921.4/ 921.3/ 921.2/ 921.
Технические характеристики
Модель трактора | 921(евро 0) | 921.3(евро 2) | 921.4(евро 3) |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 4000 | ||
Масса максимально допустимая (полная), кг | 7000 | ||
База, мм | 2460 | ||
Габаритные размеры: длина, мм | 4100 | ||
Габаритные размеры: ширина, мм | 1600 | ||
Габаритные размеры: высота, мм | 2380 | ||
Колея по передним колесам (min), мм | 1250 | ||
Колея по передним колесам (max), мм | 1420 | ||
Колея по задним колесам (min), мм | 1160 | ||
Колея по задним колесам (max), мм | 1640 | ||
Наименьший радиус поворота, м | 4 | ||
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L х 16, 14.9R30) | 350 | ||
Размеры шин передних колес | 12,4L х 16 | ||
Размеры шин задних колес | 14,9R30 | ||
Удельное давление на грунт, кПа | 140 | ||
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 27 | ||
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 14,4 | ||
Двигатель | |||
Марка | ММЗ | ||
Модель | Д-245.5С | Д-245.5S2 | Д-245.5S3А |
Число цилиндров | 4 | ||
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха | ||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | ||
Ход поршня, мм | 125 | ||
Рабочий объем, л | 4,75 | ||
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | ||
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 65(89) | 70(95) | 70(95) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 397(38,5) | 451(43,7) | 464(43,7) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 20 | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 | ||
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 236 | ||
Электрооборудование | |||
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 | ||
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 | ||
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 | ||
Трансмиссия | |||
Муфта сцепления | Однодисковая | ||
Коробка передач | Механическая | ||
Число передач вперед | 18 | ||
Число передач назад | 4 | ||
Редуктор | Повышающий | ||
Передний мост | |||
Тип моста | Разрезная, нераздвижная балка | ||
Тип колесного редуктора | Конический | ||
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения | ||
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой | ||
Управление ПВМ | Механическое | ||
Задний мост | |||
Тип моста | Составной | ||
Тип колесного редуктора | Цилиндрический | ||
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами | ||
Привод ЗМ | Постоянный | ||
Тормоза | |||
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами | ||
Кабина | |||
Тип | Низкопрофильная с прямыми стеклами | ||
Вал отбора мощности | |||
Задний ВОМ | + | ||
задний ВОМ независимый I(при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 | ||
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 | ||
задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,03 | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Гидрообъемное | ||
Тип механизма поворота | Трапеция | ||
Гидронавесная система (ГНС) | |||
ГНС задняя | + | ||
тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная | ||
грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 3600 | ||
количество гидровыводов задней ГНС | 4 (одна дублированная) | ||
ГНС передняя | по заказу | ||
Гидросистема | |||
Тип насоса | Шестеренный | ||
Максимальное давление, МПа | 20 | ||
Производительность насоса, л/мин | 56 | ||
Емкость гидросистемы, л | 45 | ||
Ходовая система | Колесная | ||
Тип | |||
Колесная формула | 4К4 |
Двигатель
Восьмидесяти девяти сильный четырехтактный четырехцилиндровый, рассчитанный на потребление дизельного горючего мотор с объемом 4,75 литра со скоростью вращения 1800 об/мин соответствует требованиям международных экологических стандартов и имеет сертификат второго уровня Директивы 2000-25-ЕС.
Оснащенная системой турбонаддува силовая установка серии «Д-245.5» с полу-раздельной камерой сгорания обладает пятнадцатипроцентным запасом вращающего момента и позволяет использовать трактор в режимах со значительным превышением допустимых рабочих нагрузок.
Улучшенные версии 921 Беларуса оснащены модифицированными двигателями серии «Д-245.5» с мощностью 95 лошадиных сил и системой понижения температуры наддувного воздуха (МТЗ-921.2) и моторами с охлаждением воздуха и увеличенным вращающим моментом (МТЗ-921.3).
Трансмиссия
«Беларус 921» комплектуется механической коробкой переключения передач, в которой предусмотрены 18 передних и 4 задних скоростных ступеней. Муфта сцепления на этом агрегате является сухой, однодисковой, и управляется гидростатическим образом. Скорость передвижения трактора вперед составляет от 1,8 до 35 км/час, а на задних передачах – от 4,1 до 11,5 км/час. Изменение скоростного режима в сторону максимальных или минимальных значений осуществляется при помощи 16 ступеней, предусмотренных конструкцией коробки передач. В процессе эксплуатации оператор может перемещать агротехнический агрегат со скоростью, которая оптимально подходит для выполнения заданного типа работ.
Трансмиссия на тракторах «Беларус-921» управляется одним рычагом. Особенностью этих вариаций коробок передач является возможность автоматизированного включения переднего моста при уменьшении либо утере сцепления с рабочей поверхностью (почвой) и в случаях, если необходимо повысить тягу. Таким образом, для увеличения тяговой мощности используется вся масса технической единицы (трактора), а чтобы управление техникой было легким и маневренным, в конструкции тракторных узлов применяется гидрообъемное оборудование. В то же время, повышение тяговых и сцепных показателей на МТЗ 921 возможно благодаря механической блокировке дифференциала и заднего ВОМ, устанавливаемого на некоторые модели этих тракторов.
Конструкция
Трансмиссионный модуль с гидростатическим управлением и однодисковой сухой муфтой сцепления позволяет трактору передвигаться на 18 передачах вперед и на 4 — двигаясь задом.
Управляемая одним рычагом шестнадцати ступенчатая коробка передач позволяет подобрать оптимальный скоростной режим передвижения машины для проведения агротехнических работ.
Диапазон скорости при движении машины вперед – от 1,8 до 35 км в час. При перемещении задом – 4,5-7,5 км в час.
Модель оснащена увеличивающими тяговую мощность трактора системами блокировки дифференциала и автоматического запуска переднего моста, срабатывающей при уменьшении сцепления машины с поверхностью грунта.
Легкость изменения направления движения трактора обеспечивает гидрообъемная система рулевого управления машиной.
Для увеличения функциональности модели на некоторые версии Беларуса 921 устанавливают вал отбора мощности, с использованием которого приводятся в действие различные сторонние механизмы, в частности, оросительные и осушительные насосы, измельчающий устройства и т.д.
Многофункциональный гидравлический навесной блок машины оснащен гидроподъемником, регулирующим силовое и высотное расположение навесного оборудования.
Особенно актуальные для работы с прицепными сельскохозяйственными агрегатами тягово-сцепные характеристики трактора обеспечиваются установленными в передней и задней части машины навесными механизмами НУ-2 с грузоподъемностью 1,5 и 4 тонны, тяговой вилкой ТСУ-1В и сцепным механизмом ТСУ-1.
Основные дисковые тормоза трактора совмещены со стояночным тормозным устройством, имеющим автономный механический привод. Пневматический привод тормозов прицепных устройств сблокирован с основным тормозом.
Работу гидравлических устройств трактора обеспечивает насос с производительностью 45 литров в минуту и тридцатилитровый масляный бак.
Дополнительное оборудование
Одним из главных преимуществ этих моделей пропашной техники является наличие агрегатной системы навесных установок раздельного типа, оснащенных гидроподъемником. Такая система обеспечивает силовую, высотную и комбинированную регулировку рабочего оборудования и его положения. В конструкции тракторов МТЗ-921 предусмотрены тягово-сцепные элементы, к которым крепятся рабочие орудия и технические средства аграрного и коммунального назначения. Для навесного оборудования используется грузоподъемное устройство НУ-2, выдерживающее вес в 1500-4000 кг, а для тяги и сцепления используется модель тяговой вилки TCУ-1В.
Таким образом, техническое оснащение МТЗ-921 позволяют комплектовать модели следующими типами навесного оборудования:
- плугами и боронами, используемыми в процессе проведения пропашных работ;
- плужными отвалами, устанавливаемыми спереди трактора и предназначенными для расчистки дорог;
- дорожными щетками, чем обозначается использование этих технических средств в коммунальном хозяйстве с
- целью уборки уличного пространства от грязи, мусора, снега или листьев;
- погрузочным оборудованием, устанавливаемым спереди трактора МТЗ-921 и предназначающимся для
- осуществления погрузочно-разгрузочных работ;
- шнекороторными очистителями, предназначающимися для очистки дорог от грязи и снега с отбрасыванием или
- его погрузкой в специализированную емкость.
Благодаря широкому диапазону дополнительного оборудования, возможного к установке, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном и сельском хозяйстве, в животноводческом секторе и строительстве. Их главными преимуществами являются: высокая мощность, экономичность в потреблении топлива, маневренность, максимальный комфорт для оператора и простота в управлении.
Преимущества и недостатки
Эффективными конструкторскими решениями в Беларус 921 являются:
- уменьшенная габаритная высота и ширина, предоставляющая возможность эксплуатации трактора в помещениях с низким и узким дверным проёмом;
- низкое расположение центра тяжести, позволяющее использовать технику в условиях сложного рельефа;
- двигатель соответствует экологическим требованиям стандарта ЕВРО-2;
- гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов.
Из недостатков трактора Беларус можно отметить:
- невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
- невозможность включения синхронного привода при скорости трактора выше 8 км/ч;
- небольшой вес трактора, компенсируемый отличной манёвренностью.
Стоимость
Массовый характер производства и особенности формирования цены на изделия, производимые на предприятиях постсоветского пространства, позволили установить на МТЗ-21 конкурентную цену. Стоимость базовой версии машины составляет порядка 821 000 рублей.
Трактор МТЗ-921 (Беларус) — описание и технические характеристики
Трактор МТЗ Беларус-921 представляет собой малогабаритную машину, которая предназначена для выполнения всего комплекса сельскохозяйственных работ, преимущественно сферы растениеводства. Такой агрегат отлично подходит не только для работы в поле, но и для выполнения соответствующих работ в больших теплицах.
Технические характеристики
Характеристики трактора Беларус-921 следующие:
- общий вес машины – 3800 кг;
- показатель массы, являющийся предельно допустимым – 7000 кг;
- удельное давление на грунт – 140 кПа;
- максимальный угол поворота передних колес – 55 градусов;
- средний расход горючего – 226 г/кВт*ч;
- минимальный радиус поворота составляет 4 м;
- топливный бак способен вместить в себя 95 л дизельного топлива;
- дорожный просвет составляет в общей сложности 310 мм;
- колесная база составляет 2,4 м.
Двигатель
На тракторе Белорус-921 применяется двигатель производства Минского моторного завода. Как правило, на данную машину ставится четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, который функционирует на дизельном топливе. Камера сгорания используется полуразделенная, а общий объем составляет 4,8 л.
Другие характеристики двигателя трактора:
- общая мощность составляет 65 кВт;
- диаметр цилиндра составляет 110 мм, ход поршня – 125 мм;
- максимальный крутящий момент составляет 397 Н*м;
- частота вращения при максимальном крутящем моменте 1400 обор./мин.;
- совокупная масса мотора – 488 кг;
- размеры двигателя – 993*689*1255 мм.
В зависимости от того, насколько новый приобретается трактор, показатели двигателя могут разниться. Например, Беларус-921.2 оснащается преимущественно Д-245.5С, а МТЗ-921.3 – Д245.5С2.
Трансмиссия
В данном тракторе применяется специальная фрикционная муфта. Управление муфтой осуществляется гидростатическим путем. Коробка передач идет с мультипликатором, и имеет восемнадцать передних передач, а также четыре задних.
Учитывая количество передач, присутствует возможность подобрать наиболее удобную для тех или иных работ скорость движения.
Присутствует механическая блокировка дифференциала, которая призвана улучшить тягово-сцепные показатели трактора. Преимущественно она имеет электрогидравлический принцип управления, а также несколько базовых режимов функционирования:
- отключение блокировки;
- принудительное включение блокировки;
- включение блокировки с автоматическим отключением в случае поворота передних колес более чем на 13 о .
Конструкция
В основе общей конструкции трактора лежит полурама, на которой размещен дизельный двигатель. Присутствует коробка передач, муфта сцепления, а также задний мост и механический мультипликатор. Кроме того, в данном тракторе успешно размещены гидроподъемная система, тягово-сцепной механизм, а также кабина со всем необходимым функционалом для управления.
В том случае, если у трактора снижается плотность сцепления с землей, то подключается передний мост. Такой прием позволяет трактору использовать тяговые мощности по максимуму. Рулевое управление нацелено на облегчение работы и снятие лишней нагрузки на полевых работах.
Силовая установка
Преимущественно на тракторе Беларус-921 используется силовая установка типа «Д245.5». Она обладает полуразделенной камерой, а также имеет 15% запаса при вращающем моменте. Данная силовая установка позволяет эксплуатировать трактор в тех ситуациях, когда нагрузка при работе в тех или иных условиях превышает уровень максимально допустимой.
Габариты
Размеры трактора Беларус-921 следующие:
- общая длина вместе с колесами – 4,5 м;
- ширина трактора составляет 1,6 м;
- высота 2,35 м.
Ходовая часть
В ходовую часть трактора входят сборная полурама, рулевые тяги и колеса.
Полурама в сборе
Полурама состоит из нескольких брусьев, кронштейна, втулки и болтов. На полураме крепятся основные элементы, которые способствуют передвижению агрегата.
Рулевые тяги
Рулевые тяги состоят преимущественно из левого и правого корпусов, а также шарниров, пробки, контргайки, чехла и шплинта. Также при сборе могут использоваться проволока, вкладыш и шаровой палец.
Передние и задние колеса
Передние и задние колеса изготовлены по одному и тому же принципу, разница заключается в размерах, а также в нагрузке, которая оказывается на ту или иную часть трактора в процессе использования.
Кабина управления
Трактор МТЗ-921 имеет низкопрофильную и удобную для водителя кабину. В кабине присутствует специальный каркас безопасности, а также фасонные профили. Кроме того, в кабине присутствуют системы фильтрации и подогрева, чтобы водителю в процессе эксплуатации было максимально удобно управлять агрегатом. Боковые стекла можно опускать и поднимать по собственному усмотрению. Присутствуют электрические дворники, которые позволяют очищать как лобовое стекло, так и заднее. Стекла в обоих случаях установлены прямые.
Гидравлика
Гидравлическая система трактора состоит из следующих элементов:
- масляный бак, емкость которого составляет 25 л;
- шестеренный насос;
- боковые и задние выводы;
- гидроподъемник;
- проточный распределитель.
Гидрораспределитель располагается с правой стороны, управление которым ведется при помощи трех специальных рукояток, расположенных также с правой стороны.
Задний ВОМ
Управление валом отбора мощности осуществляется при помощи специальной рукоятки, которая при смещении в крайнее нижнее положение включает синхронный привод. Если ее сместить в крайнее верхнее положение, то включается независимый привод, а если переместить рукоятку в среднее положение, то включается нейтральный режим. Стоит отметить, что при нейтральном положении задний ВОМ не функционирует. Поэтому для качественного использования требуется применять режимы включения синхронного периода, а также независимого периода.
Шины трактора Беларус-921 задних и передних колес имеют следующие характеристики, представленные в таблице.
Скорость
При движении вперед скорость может находиться в диапазоне от 2 км/ч до 35 км/ч. Если трактор двигается назад, то диапазон несколько сужается – от 4 км/ч до 11,5 км/ч.
Рулевое управление
Управление в данном агрегате предназначено для прямолинейного хода агрегата, а также для изменения направления при помощи вращательных движений непосредственно руля. У данной машины механизм управления обладает гидравлическим усилителем. Рулевая трапеция способствует повороту левых и правых колес на определенный градус в ту или иную сторону. Благодаря такому подходу колеса двигаются без бокового скольжения, что способствует лучшему сцеплению их с поверхностью почвы и повышает уверенность при движении на поворотах.
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию для трактора МТЗ Беларус-921 относятся следующие элементы:
- экскавационное оборудование;
- фронтальный погрузчик;
- фронтальный быстросъемный погрузчик;
- строительный отвал к погрузчику;
- строительный гидроповоротный отвал;
- газонокосилка;
- трехкорпусный плуг;
- роторный культиватор.
Дополнительное оборудование трактора Белорус-921 является вспомогательным для основных конструкторских элементов, а также способствует увеличению и расширению базовых характеристик агрегата. Фактически, такое оборудование облегчает управление и дает дополнительные преимущества при эксплуатации на специфических сельхозработах.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества трактора Беларус-921:
- габариты агрегата по сравнению с аналогами заметно меньше;
- центр тяжести трактора также понижен;
- двигатель, работающий на дизеле, признан одним из самых экологичных;
- в агрегате присутствует универсальный навесной механизм;
- в кабине водитель может себя чувствовать комфортно.
В качестве недостатков можно назвать только невозможность выполнения каких-либо тяжеловесных работ, поскольку габариты трактора этого не позволяют.
Навесные приспособления и агрегаты
Специальные приспособления позволяют выполнять не только стандартные задачи, но и такие, как:
- скашивание растений при помощи навесной или сегментной косилки;
- посев различных культур при помощи сеялок (пневматических и стерневых);
- сбор урожая при помощи такого оборудования, как пресс-подборщик, грабли-ворошилки и пр.;
- осуществление погрузки и разгрузки с использованием погрузчиков разных моделей;
- осуществление коммунальных работ при помощи специальных щеток;
- специфические работы с использованием разного рода навесных агрегатов.
Особенности эксплуатации
Основными отличительными чертами данного агрегата по сравнению с моделями похожего типа являются более компактные размеры и увеличение дорожного просвета. Трактор пользуется большим спросом благодаря особенностям двигателя. Он прост в обслуживании и не загрязняет окружающую среду. Помимо этого водитель может использовать дополнительное оснащение агрегата, например, кондиционер.
Обслуживание
Трактор Беларус-921 оснащен дизельным двигателем, однако для него в зависимости от сезона эксплуатации агрегата требуется масло разного класса. В летний период для данного двигателя отлично подойдут SAE-30, SAE-40, SAE-50. Их также можно использовать в зимнее время, если погодные условия выдались более-менее щадящими. Однако если зимой установились низкие температуры и сильные морозы, то рекомендуется использовать масло класса SAE-20.
Если трактор эксплуатируется в условиях очень высоких температур, то лучшим решением будет использование масла SAE-140. В случае, если агрегат используется в умеренной зоне, то оптимальным маслом является SAE-90. Разрешено также использование внесезонного масла.
Основные неисправности и ремонт
Полагаясь на отзывы владельцев, данная модель трактора не склонна к каким-либо серьезным поломкам. Некоторые неисправности могут возникнуть из-за человеческого фактора, либо же имел место заводской брак. Большая часть случаев поломок продиктована неграмотным использованием трактора, а также нарушением сроков ТО.
Какова стоимость трактора Белорус-921 на вторичном рынке
На территории России данная модель трактора не имеет широкого распространения, поэтому найти объявление о его продаже весьма проблематично. Средняя стоимость такого агрегата будет варьироваться от 450 тыс. рублей до 1 млн. 200 тыс. рублей, в зависимости от года выпуска, а также его технического состояния.
Видео
МТЗ-921: технические характеристики
Беларус МТЗ-921 – это колёсный трактор 1,4 тягового класса с колёсной формулой 4К4, предназначенных для выполнения полного комплекса сельскохозяйственных работ в растениеводстве и животноводстве. Он отличается компактными габаритами, оснащён специальной низкой кабиной и уменьшенным дорожным просветом – для того, чтобы его удобно было использовать в садоводстве и виноградарстве, внутри больших теплиц, парников, животноводческих ферм.
Беларус-921 может использоваться также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве. Он свободно агрегатируется с полунавесными, навесными и прицепными орудиями и машинами. Отлично приспособлен для работы с кормораздатчиками классической и современной конструкций.
Трактора МТ3-921 выпускались на Минском тракторном заводе в начале 2000-х годов, потом им на смену пришли очень схожие с ними по внешнему виду и конструкции модели МТ3-922 и МТ3-92З.
Особенности конструкции
Основой трактора Беларус МТ3-921 является полурама с размещёнными на ней дизелем, коробкой переключения передач, корпусом муфты сцепления, задним мостом, механическим мультипликатором, задним ВОМом, передним мостом, гидроподъёмной системой, тягово-сцепным механизмом, кабиной с органами управления.
Если снижается уровень сцепления задних колёс с почвой, или же повышается тяговое усилие, то в автоматическом режиме происходит подключение переднего ведущего моста. Это позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, гарантировать его высокие тяговые мощности. Гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает лёгкость и простоту управления трактором во время выполнения любых видов работ. Гидроподъёмник производит силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.
Гидронавесная система предназначена для подъёма/опускания навески под действием собственного веса или автоматизированным позиционированием, принудительной и комбинированной регулировки глубины пахоты, автоматической разгрузки насоса в транспортном режиме. Тягово-сцепной механизм состоит из одинарной либо двойной поперечины, которая объединится в одно устройство с задним навесным устройством.
В составе комплектации данного трактора – пневматическая система однопроводного типа, выполненная в полном соответствии со стандартнами ISO и CEE/EEC; З пары выводов гидравлической системы для подсоединения дополнительных гидромеханизмов; регулируемое по высоте буксирное устройство; задняя буксирная вилка (ТСУ-ЗВ).
Двигатель МТЗ-921
На тракторах Беларус МТЗ-921 используются четырёхтактные четырёхцилиндровые дизельные двигатели рядной (L-образной) компоновки, семейства Д-245.5. Производитель – Минский моторный завод. Это дизель с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, оснащённый газотурбинным наддувом. Рабочий объём – 4750 см3 (4,75 л).
Прочие технические параметры силового агрегата:
- Номинальная мощность – 65 кВт (88,7 л. с.)
- Диаметр цилиндра – 11О мм, ход поршня – 125 мм.
- Степень сжатия: 15,1
- Удельный расход дизтоплива – 229 г/кВт (159,5 г/л.с.ч), при эксплуатационной мощности.
- Максимальный крутящий момент – 397 Н•м (40,5 кг.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1400 об/мин.
- Коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
- Масса мотора – 488 килограммов.
- Габаритные размеры – 993 х 689 х 1255 мм.
Используются турбокомпрессор ТКР6-01.01, насос шестерённый НШ 10Ж-3-04Л, пневмокомпрессор А29.05.000-БЗА, стартер AZJ3353 (24В) топливный насос высокого давления 4УТНИ-Т-1111007-521 (НЗТА г. Ногинск), насос водяной 240-1307010-А1 и насос масляный 50-1403010-Б1.
Разные модификации «Беларус-921» отличаются друг от друга различными вариантами данного мотора. Так, МТЗ-921.2 оснащают двигателем Д-245.5С, МТЗ-921.2 – вариантом Д-245.5С2 (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 20%) с промежуточным охлаждением воздуха, МТЗ-921.З – силовым агрегатом «Д-245.5СЗА» (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 25%) с промежуточным охлаждением воздуха и бо́льшим показателем крутящего момента. Все они характеризуются исключительной надёжностью, долговечностью и выносливостью; способны работать в самых тяжёлых условиях.
Трансмиссия Беларус-921
В данной модели использована фрикционная муфта сцепления сухого, постоянно-замкнутого типа, однодисковая. Управление муфтой сцепления – гидростатическое. Синхронизированная двухдиапазонная коробка переключения передач с мультипликатором имеет 18 передних скоростей и 4 задних.
Скорость при движении вперёд находится в диапазоне от 1,8 до 35 км/ч; при движении назад – от 4,1 до 11,5 км/ч. Большой набор передач помогает оптимальным образом подобрать любую агротехническую скорость движения трактора с агрегатами и допоборудованием, в зависимости от вида выполняемых работ. Передачи отличаются лёгким переключением, чему способствует наличие синхронизаторов.
Задний вал отбора мощности – независимый, он имеет два вида скорости – 540 об/мин и 1000 об/мин. Синхронные скорости вращения заднего ВОМа – 2,3 и 4,2 об/мин.пути.
Улучшать тягово-сцепные качества трактора призвана механическая блокировка дифференциала заднего моста. Она имеет электрогидравлическое управление и три основных режима работы: блокировка выключена; блокировка включена с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13 градусов; или блокировка включена в принудительном режиме. Муфта блокировки – сухая, многодисковая. По заказу может устанавливаться также и многодисковая, работающая в масляной ванне.
Мосты МТЗ-921
Передний мост – ведущий, он представляет собой разрезную, нераздвижную балку. Тип колёсного редуктора – конический. Дифференциал – самоблокирующийся, повышенного трения. Привод переднего ведущего моста – два карданных вала с промежуточной опорой. Управление передним ведущим мостом является механическим. Передний мост характеризуется высокой несущей способностью благодаря установке в опоры шкворней редукторов роликоподшипников конического типа.
Задний ведущий мост – составного типа, с цилиндрическим колёсным редуктором. Тип дифференциала – конический, с четырьмя сателлитами. Привод у заднего ведущего моста – постоянный.
Гидронавесная система
Трактор МТЗ-921 оснащён универсальной гидронавесной системой, раздельно-агрегатной, с гидроподъемником. Она обеспечивает силовое, комбинированное и высотное регулирование положения навесного или прицепного сельхозорудия.
Грузоподъёмность на оси шарниров нижних тяг составляет 40 кН (4 тысячи кгс). Наибольшее давление – 200 кгс/см2. Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля составляет 45 литров в минуту. Вместимость масляного бака равна тридцати литрам.
На тракторе Беларус-921 предусматриваются все необходимые тягово-сцепные устройства, нужные для его агрегатирования с полным комплексом сельскохозяйственных машин и орудий. Для навесных и полунавесных сельхозмашин предназначается заднее навесное устройство НУ-2 с быстросоединяемыми элементами. Оно отличается грузоподъёмностью 4000 кгс на оси подвеса, которая обеспечивается 2-мя силовыми гидравлическими цилиндрами. А также может использоваться навесное устройство переднее, грузоподъёмностью 1500 кгс на оси подвеса, 2-й категории.
Для прицепных машин предназначается тягово-сцепное устройство ТСУ-1 – двойная поперечина с допустимой вертикальной нагрузкой до четырёхсот кгс. Полуприцепные и прицепные машины агрегатируются через тягово-сцепное устройство (ТСУ-1В) – это тяговая вилка с вертикальной нагрузкой в 1200 кгс.
Тормозная система
Основные тормоза – механические дисковые, привод тормозов раздельно-гидростатический. Тормоз стояночный совмещается с основными тормозами с автономным механическим приводом. Для торможения прицепов используется пневматический, двухпроводный тормоз, сблокированный с управлением тормозами самого трактора.
Кабина трактора МТЗ-921
Трактор оснащён одноместной, специально-низкопрофильной комфортабельной кабиной, оснащённой каркасом безопасности ROPS, с гнутыми фасонными профилями каркаса. Данная кабина соответствует требованиям ОЕСД, оснащается системой фильтрации и подогрева подаваемого в салон воздуха; открывающимися боковыми стёклами, задним стеклом и люком в крыше. А также противосолнечным козырьком, электрическими дворниками-стеклоочистителями и омывателями как переднего, так и заднего стёкол. Стёкла установлены прямые.
Из ударопрочного пластика изготовлены капот, крыша кабины и крылья задних колёс. Кабина довольно тесная, но, с учётом малогабаритных размеров трактора. Она сконструирована очень грамотно – с учётом достижения максимальной безопасности и комфорта для механизатора. Все органы управления расположены и скомпонованы выверенным образом – с тем, чтобы обеспечить механизатору удобство управления и достаточно комфортные условия труда.
Малая востребованность данной модели объясняется спецификой современного агропромышленного комплекса в России и СНГ. В современных реалиях не так уж много животноводческих ферм и садоводческих хозяйств, большинство фермеров выращивают зерновые культуры и подсолнечник.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина 4,5 м, ширина 1,55 м, высота 2,35 м.
- Колёсная база – 2,З7 м.
- Полная масса – З,8 тонны.
- Предельно допустимый показатель массы – 7 тонн.
- Размер шин: передних – 12,4L-16; 265/70R16; задних – 420/70R24; 14,9R30.
- Удельное давление на грунт – 14О кПа.
- Угол поворота передних колёс – 55 градусов.
- Удельный расход горючего, при эксплуатационной мощности дизеля – 226 г / кВт*ч.
- Ширина колеи передних колёс – 1,16÷1,6 м; задних колёс – 1,25÷1,45 м.
- Наименьший радиус поворота – 4 метра.
- Дорожный просвет – 310 мм.
- Ёмкость топливного бака – 95 литров дизтоплива.
Возможности агрегатирования
Универсально-пропашной полноприводной колёсный трактор МТ3-921 агрегатируется с широчайшим спектром дополнительного прицепного и навесного оборудования: плугами трёхкорпусными, культиваторами и боронами, чизельными агрегатами, сеялками точного высева механическими и пневматическими, сеялками с опцией внесения удобрений, аппаратами для подкормки, внесения, рассеивания удобрений, химикатов, косилками и плющилками навесными и прицепными, граблями-ворошилками, пресс-подбощиками, обмотчиками рулонов сена, упаковщиками сенажной и силосной кормомассы.
Отзывы механизаторов и владельцев МТЗ-921
В сети очень мало достоверных отзывов о тракторах модели МТ3-921, по причине их малой распространённости. По большей части, это положительные отзывы. По надёжности и неприхотливости этот трактор не уступает классическим моделям Минского тракторного завода. По показателю расхода дизельного топлива он показывает себя достаточно экономичным. Ломается он не чаще, чем другие трактора. Из плюсов отмечают уменьшенные габариты (длина и ширина) и низкопрофильную кабину, с которой можно легко заезжать даже в коровник.
Это предоставляет возможность эксплуатации трактора МТ3-921 в помещениях с низким и узким дверным проёмом. Низкое расположение центра тяжести позволяет использовать данный трактор в условиях сложного рельефа. Степень универсальности трактора максимально широкая. Гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов. Вес трактора небольшой, маневренность – отличная.
Стоимость трактора Беларус МТЗ-921 на вторичном рынке сельхозтехники
Данная модель не очень распространена в хозяйствах России и СНГ, объявлений о её продаже имеется немного. Цена подержанного МТ3-921 находится в диапазоне от 450 тысяч рублей до 1 миллиона 200 тысяч рублей – в зависимости от года выпуска, наработки ресурса и технического состояния.
Трактор МТЗ 921 Беларус
МТЗ 921 представляет собой модификацию МТЗ 922 для ведения работ в садоводческих хозяйствах.
Тяговый класс указанной модели – 1,4. Трактор МТЗ 921 выполнен по колесной формуле 4х4. Отличается уменьшенным дорожным просветом, уменьшенными габаритными размерами и низкопрофильной кабиной. Используется для выполнения всевозможных работ в садах, виноградниках, на огородах и фруктовых плантациях, а также в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности. Агрегатируется с полунавесными, навесными и прицепными орудиями и машинами. Отлично приспособлен для работы на ферме, например, с кормораздатчиком.
Трактор МТЗ 921 отличается от других тракторов серии 900 такими характеристиками:
- 4-х цилиндровый дизель мощностью 95л, который соответствует экологическим нормам ЕВРО2;
- передний ведущий мост с углом поворота колес 55°;
- узлы гидросистемы с гидроподъемником, тросовое управление гидроподъемником и распределителем;
- укороченные рукава и полуоси заднего моста;
- навесная система с вертикальными гидроцилиндрами;
- кабина с клееными стеклами, фасонными гнутыми профилями, формованная обивка интерьера кабины;
- пластиковый капот, задние крылья, крыша кабины;
- боковой пульт управления;
- щиток приборов, совмещенный с рулевой колонкой и др.
Трактор МТЗ 921 оснащен высокоэкономичным, простым в эксплуатации и обслуживании четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом Минского моторного завода. Также возможна установка двигателя, соответствующего европейским требованиям второй ступени по экологии. Герметичная кабина с тонированными стеклами обеспечивает высокую звукоизоляцию, хорошую обзорность и комфортные условия работы для водителя. Органы управления трактором находятся в удобных и доступных зонах.
Технические характеристики трактора МТЗ 921 Беларус
Модель трактора | 921(евро 0) | 921.3(евро 2) | 921.4(евро 3) |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 4000 | ||
Масса максимально допустимая (полная), кг | 7000 | ||
База, мм | 2460 | ||
Габаритные размеры: длина, мм | 4100 | ||
Габаритные размеры: ширина, мм | 1600 | ||
Габаритные размеры: высота, мм | 2380 | ||
Колея по передним колесам (min), мм | 1250 | ||
Колея по передним колесам (max), мм | 1420 | ||
Колея по задним колесам (min), мм | 1160 | ||
Колея по задним колесам (max), мм | 1640 | ||
Наименьший радиус поворота, м | 4 | ||
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L х 16, 14.9R30) | 350 | ||
Размеры шин передних колес | 12,4L х 16 | ||
Размеры шин задних колес | 14,9R30 | ||
Удельное давление на грунт, кПа | 140 | ||
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 27 | ||
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 14,4 | ||
Двигатель | |||
Марка | ММЗ | ||
Модель | Д-245.5С | Д-245.5S2 | Д-245.5S3А |
Число цилиндров | 4 | ||
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха | ||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | ||
Ход поршня, мм | 125 | ||
Рабочий объем, л | 4,75 | ||
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | ||
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 65(89) | 70(95) | 70(95) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 397(38,5) | 451(43,7) | 464(43,7) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 20 | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 | ||
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 236 | ||
Электрооборудование | |||
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 | ||
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 | ||
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 | ||
Трансмиссия | |||
Муфта сцепления | Однодисковая | ||
Коробка передач | Механическая | ||
Число передач вперед | 18 | ||
Число передач назад | 4 | ||
Редуктор | Повышающий | ||
Передний мост | |||
Тип моста | Разрезная, нераздвижная балка | ||
Тип колесного редуктора | Конический | ||
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения | ||
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой | ||
Управление ПВМ | Механическое | ||
Задний мост | |||
Тип моста | Составной | ||
Тип колесного редуктора | Цилиндрический | ||
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами | ||
Привод ЗМ | Постоянный | ||
Тормоза | |||
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами | ||
Кабина | |||
Тип | Низкопрофильная с прямыми стеклами | ||
Вал отбора мощности | |||
Задний ВОМ | + | ||
задний ВОМ независимый I(при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 | ||
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 | ||
задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,03 | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Гидрообъемное | ||
Тип механизма поворота | Трапеция | ||
Гидронавесная система (ГНС) | |||
ГНС задняя | + | ||
тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная | ||
грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 3600 | ||
количество гидровыводов задней ГНС | 4 (одна дублированная) | ||
ГНС передняя | по заказу | ||
Гидросистема | |||
Тип насоса | Шестеренный | ||
Максимальное давление, МПа | 20 | ||
Производительность насоса, л/мин | 56 | ||
Емкость гидросистемы, л | 45 | ||
Ходовая система | Колесная | ||
Тип | |||
Колесная формула | 4К4 |
Беларус 921 МТЗ – видео
Документация
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус МТЗ-821 и МТЗ-921
Купить технику, узнать цену и условия продажи вы можете, позвонив по телефонам
+7 (499) 390-59-47, +7 (905) 539-67-71
Информацию об акциях, условиях лизинга и доставки по телефону.
Звоните, мы подскажем!
Специальный садовый трактор Беларус МТЗ 921, особенности конструкции и характеристики
Фактором популярности тракторов Минского тракторного завода является обилие моделей машин с исполнением конструкции как под универсальное использование, так и адаптированных под выполнение специальных работ. Представителем линейки специальных моделей является трактор МТЗ 921. Целью создания трактора является удовлетворение спроса потребителей в машинах тягового класса 1.4 с уменьшенными габаритами для обработки виноградников и садов. Так же данный трактор отвечает требованиям и условиям выполнения работ при обслуживании животноводческих цехов с узкими проездами и низкими въездными проёмами. Вместе с этим трактор не потерял своей универсальности и может использоваться в стандартных полевых операциях.
Концепция трактора Беларус 921
Базовой моделью для выпуска МТЗ 921 стал универсальный полноприводный трактор МТЗ 952, где основные узлы — двигатель, трансмиссия, гидронавесная часть и система управления абсолютно одинаковы. Отличия модели заключаются в размерных параметрах ходовой части и габаритах кабины, обеспечивающих машине компактность.
Если говорить о ходовой части, то трактор имеет возможность изменения размеров задней и передней колеи только за счёт изменения стороны крепления колёсных дисков к ступицам колёс и изменением положения крепления дика колеса к ободу, а благодаря установленным шинам с уменьшенным наружным диаметром снижен дорожный просвет, влияющий на общую высоту трактора.
Сравнительная таблица габаритов и параметров ходовой части
Обзорная кабина имеет несколько усечённую форму по высоте, что также повышает возможности проезда трактора в невысокие въездные проёмы. В рамках общей компактной концепции машины выхлопная труба выведена в нижнюю часть, обеспечивая дополнительную обзорность и меньшую общую высоту машине.
Визуально МТЗ 921 значительно отличается уменьшенными габаритами от своих стандартных собратьев по тяговому классу, что дало повод трактористам дать своё прозвище трактору – «Гном».
Модификации
Касаемо модификаций данного трактора, то техническая сегментация модели подчиняется общей производственной стратегии Минского завода, где основными отличиями модификаций являются экологический стандарт машины и уровень автоматизации системы управления.
На сегодня трактор представлен тремя модификациями: 921.2, 921.3, 921.4
Беларус 921.2
Машина имеет экологический стандарт Stage I с двигателем Д-245.5С. В отличии от последующих версий трактор не имеет предварительного охлаждения воздуха, нагнетаемого турбиной в цилиндры двигателя (интеркулера). Топливная система имеет стандартное исполнение в составе с рядным четырёхплунжерным ТНВД.
Модель Беларус 921.3
Модификация с экологическим стандартом Stage II и двигателем Д-245.5S2. В дополнение стандартной системы питания на трактор установлено предварительное охлаждение наддува (интеркулер), что обеспечивает увеличение КПД сгорания топлива в цилиндрах с обеспечением повышения мощности, экономичности и экологичности дизеля.
Беларус 921.4
Машина со стандартом Stage IIIА с двигателем Д-245.5S3А. Дизель в комплексе с интеркулером оснащён аккумуляторной системой электронного впрыска топлива Common Rail, системой каталитической нейтрализации и рециркуляцией выхлопных газов. Данное оснащение обеспечивает максимально рациональный расход топлива за счёт увеличения плотности топливной смеси и повышения давления впрыска с электромагнитным управлением. Работу всех систем двигателя и его диагностику производит установленная электронная система управления двигателем ЭСУД.
Двигатель
Базовой моделью силового агрегата для Беларус 921 является четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом Д-245.5 и как отмечалось выше в соответствии с модификацией модели дизеля отличаются экологическим стандартом благодаря усовершенствованиям в топливной системе.
Характеристики двигателей устанавливаемых на модификации Беларус 921
Марка двигателя | Д-245.5С | Д-245.5S2 | Д-245.5S3A |
Модификация трактора | 921.2 | 921.3 | 921.4 |
Рабочий объём, см³ | 4,75 | ||
Номинальная мощность, кВт/л.с | 65/88,4 | 66/89,8 | 70/95 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | ||
Удельный расход топлива, г/кВт в час | 232+6 | 229+6 | 220+/-11 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1200 | 1400 | 1400 |
Минимальная частота вращения, об/мин | 800 | ||
Номинальный крутящий момент, Н м | 404 | 464 | 464 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 25 | 25 |
Коробка передач и сцепление
Трактор оснащён стандартным для тракторов МТЗ класса 1.4 однодисковым сухим, фрикционным, постоянно-замкнутым сцеплением. Комфорт управления муфтой обеспечен внедрённым гидростатическим приводом. Коробка передач механическая с прямозубыми цилиндрическими шестернями c формированием 18 скоростей движения вперёд и 4-х – заднего хода (18F+4R). Узел абсолютно одинаков и взаимозаменяем с коробкой МТЗ 82(80).
Схема переключения механической коробки передач 18F+4R Управление синхронизированной коробкой передач Управление синхронизированной коробкой передач с реверс редуктором
Формируемые скорости движения:
- Вперёд – от 1,63 до 28,83 км/час
- Назад – от 2,02 до 14,46 км/час
В сравнении с другими современными тракторами данного класса максимальные скорости МТЗ 921 сознательно занижены производителем. Обоснованность такой тихоходности заключается в предохранении трактора от опрокидывания с учётом его узкой коли. (например, максимальная скорость движения в перёд трактора МТЗ 952 -39,9 км/час).
По заказу в состав трансмиссии может устанавливаться синхронизированная механическая КПП с 14-ю передачами переднего хода и 4-мя — заднего хода (14F+4R).
Задний мост и тормоза
Конструкция моста одинакова с задним мостом МТ3 82(80). Главная передача моста выполнена в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, конечные передачи представляют собой пары цилиндрических шестерён. Привод колёс осуществляется от полуосей, взаимодействующих через шлицевое соединение с ведомыми шестернями конечных передач.
На ведущих шестернях конечных передач установлены сухие дисковые тормоза. Привод рабочих тормозов гидростатический с подвесными педалями.
Единственным отличием моста является механическая блокировка дифференциала по типу трактора МТЗ 50(52), где блокирование осуществляется только в принудительном режиме шлицевой муфтой, соединяющей шлицевые внутренние концы колёсных полуосей. Управление блокировкой осуществляется тягой, выведенной в кабину.
Передний ведущий мост
ПВМ с конической парой шестерён главной передачи, самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения и колёсными редукторами с парами конических шестерён. Особенностями моста является: усеченный размер корпусов полуосей, обеспечивающий формирование минимальной колеи; в конструкции изменённых колёсных редукторов изменена форма корпусов и уменьшен вертикальный вал механизма для формирования соответствующего малого просвета.
Привод ПВМ имеет классическую конструкцию – от раздаточной коробки (с механическим включением принудительного или автоматического режима) на карданную передачу через предохранительную промежуточную муфту в отдельном корпусе.
Вал отбора мощности имеет также идентичную конструкцию с МТЗ 82. Привод работает в двух режимах — в двухскоростном независимом и синхронном. Управление режимами осуществляется переключением кулачковой муфты, включение привода ВОМ механическим управлением ленточными тормозами планетарного редуктора. Максимальная мощность передаваемая на вал отбора мощности 59 кВт.
Скорость вращения ВОМ
- Независимый режим –I скорость 540, II -1000 об/мин
- Синхронный режим – 3,03 об/метр пути
Гидронавесная система
Трактор оснащён трёхточечной задней навеской с гидроподъёмником (с двумя гидроцилиндрами) и автономным управлением через встроенный отдельный распределитель. Навеска в комплексе с гидроподъёмником обеспечивает применение землеобрабатывающих устройств в режиме силового, позиционного, высотного и смешанного регулирования. Грузоподъёмность навесного устройства на оси подвеса не менее 3600 кг. Время поднятия навески с нижнего положения в верхнее 3,5 не более секунд.
Для работы с гидроузлами агрегатируемого оборудования система оснащена трёхсекционным распределителем РП70-921 с тросоворычажным приводом управления. Для удобства обслуживания распределитель и гидробак системы вынесен наружу задней стенки кабины.
Шестерёнчатый насос НШ-32 с объёмной подачей 53 литра в минуту или НШ 40 – 65 литров в минуту. Предохранительный клапан системы настроен на давление 20 мПа.
Для подсоединения гидроузлов, используемого с трактором оборудования, машина оборудована двумя парами выводов в зоне задней навески, которые сдублированы одноимёнными боковыми выводами с левой и правой стороны.
Дополнительно для соединения системы с гидроматорами, по заказу, трактор может оборудоваться свободным сливом с быстроразъёмной муфтой. Также в заказной комплектации дополнительно может быть установлена передняя трёхточечная навеска.
Рулевое управление
Трактор оснащён гидрообъёмным рулевым управлением в составе с насосом дозатором. Работа гидроусилителя обеспечивается давлением отдельной гидростстемы с шестерёнчатым насосом. Поворот управляемых колёс обеспечивается гидроцилиндром двухстороннего действия.
- Производительность дозатора 160 см³/об
- Давление срабатывания противоударных клапанов 20-21 мПа
- Давление предохранительного клапанов 14-15 мПа
- Узел левого вращения НШ 14Л
- Производительность 14 см³/оборот
Гидроцилиндр поворота колёс:
- Диаметр поршня 50 мм
- Ход штока 250 мм
- Диаметр штока 25 мм
Другие конструктивные особенности
Трактор оборудован стандартной пневматической системой для обеспечения работы привода тормозов буксируемого транспорта в составе с компрессором, регулятором давления, ресивером и тормозным краном.
Машина оборудована пластиковым топливным баком, размещённым с левой стороны трактора ёмкостью 95 литров. Практики утверждают, что данное размещение усложняет процесс регулировки сцепления.
Боковые и задние окна озорной кабины — открываемые для проветривания, пластиковая крыша имеет люк. Благодаря выведенной вниз выхлопной трубе в кабине трактора гораздо тише, при работающем двигателе, в сравнении с тракторами со стандартным размещением глушителя.
В виду малой ширены передней балки моста крылья передних колёс присоединены непосредственно к остову машины и имеют статическое постоянное положение.
Как и все современные модели трактора МТЗ класса 1.4 имеет переднее размещение пусковых аккумуляторов под капотом моторного отсека.
Трактор МТЗ-921
МТЗ-921 – колесный многофункционально-пропашной садоводческий трактор с колесной формулой четыре на четыре. Данная модель относится к тяговому классу 1,4. Производство трактора осуществляется на двух предприятиях – Минском тракторном заводе и Сморгонском агрегатном заводе. Выпуск «Беларуса-921» начался в 2000-ом году.
Трактор применяется для выполнения огромного комплекса сельскохозяйственных работ. Особую популярность МТЗ-921 приобрел у некрупных частных хозяйств, где применение модели ограничено возделыванием виноградников и садов: работой с опрыскивателями и фрезой. Однако «Беларус-921» опять же может использоваться в животноводстве (заготовка, раздача кормов), строительстве, коммунальном хозяйстве, транспорте и промышленности. Модель активно применяют в агрегате с прицепными, навесными и полунавесными орудиями и другим оснащением.
Видео
Главными отличиями МТЗ-921 являются:
- передовая силовая установка, отвечающая экологическим нормам «Евро-2»;
- кабина оператора с клееными стеклами и пластиковый капот;
- боковой пульт управления;
- щиток приборов, совмещенный с рулевой колонкой;
- формованная обивка интерьера кабины оператора оператора.
Модельный ряд «Беларуса-921» представлен 4 модификациями. Версии МТЗ-921, МТЗ-921.2, МТЗ-921.3, МТЗ-921.4 отличаются лишь моделью двигателя. При этом передовые конструктивные решения, применяемые при производстве данного трактора, обеспечивают значительный КПД.
Технические характеристики МТЗ-921
- В МТЗ-921 установлен 87-сильный мотор, отличающийся своей экономичностью.
- Емкость топливного бака «Беларуса-921» равняется 95 литрам.
- Ширина трактора – 1550 мм, длина – 4500 мм, высота – 2350 мм.
- МТЗ-921 имеет колесную базу 2370 мм, дорожный просвет – 310 мм.
- Радиус поворота модели составляет 3500 мм, колея – 1160-1600 мм по задним и 1250-1450 мм по фронтальным колесам.
- Масса трактора равняется 3800 кг.
Норма расхода топлива трактора МТЗ-921
Удельный расход топлива модели составляет 226 г/кВт в час.
Двигатель
Классический МТЗ-921 оснащается 4-тактным 4-цилиндровыи дизельным мотором семейства «Д-245.5» с турбонаддувом (продукт Минского моторного завода). Данная силовая установка сертифицирована по II-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС. Двигатель имеет полураздельную камеру сгорания, выполненную в поршне.
Параметры мотора МТЗ-921:
— номинальная мощность – 65(89) кВт (л.с.);
— максимальный крутящий момент – 397 (38,5) Нм (кгс м);
— частота вращения – 1800 об/мин;
— рабочий объем – 4,75 л;
— коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
Другие модификации «Беларуса-921» получили улучшенные моторы. МТЗ-921.2 оснащается двигателем «Д-245.5С» (95 «лошадей»), МТЗ-921.2 — версией «Д-245.5С2» с промежуточным охлаждением воздуха (95 «лошадей»), МТЗ-921.3 – агрегатом «Д-245.5С3А» с промежуточным охлаждением воздуха и увеличенным крутящим моментом.
Устройство
Особенности трансмиссии «Беларуса-921»:
— механическая ступенчатая коробка передач с 18 фронтальными и 4 задними передачами;
— гидростатическое управление муфтой сцепления;
— скорость движения вперед 1,8-35 км/час, назад – 4,1-11,5 км/час;
— сухая, однодисковая муфта сцепления.
Изменение скорости трактора (от максимальной до замедленной) обеспечивается 16 ступенями в КП. Это позволяет выбрать оптимальную агротехническую скорость перемещения агрегатов с учетом выполняемой работы. Управление трансмиссией осуществляется посредством одного рычага.
При повышении тягового усилия или сокращении сцепления с почвой в МТЗ-921 автоматически включается передний мост. В итоге в качестве сцепной применяется вся масса трактора, что позволяет увеличить тяговые мощности. Гидрообъемное управление обеспечивает простоту контроля техники и легкость осуществления маневров.
Повысить тягово-сцепные параметры МТЗ-921 можно за счет использования механической блокировки дифференциала. В отдельных модификациях «Беларуса-921» устанавливается задний ВОМ.
Продукт Минского тракторного завода имеет раздельно-агрегатную многофункциональную гидронавесную систему с гидроподъемником, обеспечивающим комбинированное, высотное и силовое регулирование положения орудия.
МТЗ-921 оснащен тягово-сцепными устройства, предназначенными для установки широкого спектра орудий и машин сельскохозяйственного назначения: заднее и переднее навесное устройство НУ-2 с грузоподъемностью 4000 и 1500 кгс, тяговая вилка ТСУ-1В и тягово-сцепное устройство ТСУ-1.
Трактор имеет дисковые механические основные тормоза и совмещенный с ними стояночный тормоз.
кабина оператора в МТЗ-921 низкопрофильная, безопасная (ROPS), одноместная, комфортабельная с подогревом и фильтрацией воздуха. Она соответствует требованиям ОЕСД. кабина оператора трактора имеет гнутые фасонные профили каркаса, люк на крыше и заднее стекло, омыватели стекол, электростеклоочистители, открывающиеся боковые окна и противосолнечный козырек.
Сколько стоит новый трактор МТЗ-921
МТЗ-921 отличается доступной стоимостью. Новый трактор предлагается по цене от 821 тысячи рублей.
Аналоги
Помимо многообразных модификаций самого МТЗ-921 аналогами данного трактора являются китайские модели YTO-X1204 и LUZHONG 454.