Трактор Беларус 82.1
Беларус 82.1 представляет собой легкий многофункционально-пропашной колесный трактор, относящийся к одному из наиболее распространенных семейств «Беларус». Машина пользуется огромным спросом в развивающихся странах и на постсоветском пространстве. Потребителей модель подкупает наличием проверенных технических решений, доступностью запчастей, дешевизной и неприхотливостью.
В линейке производителя Беларус 82.1 заменил морально устаревший трактор МТЗ 52. Последний уже в 1980-х годах стал заметно уступать конкурентам и не соответствовал новым требованиям. Беларус 82.1 появился в результате глубокой модернизацией МТЗ 52. Премьера прототипа состоялась в 1970 году, спустя 4 года на Минском тракторном заводе стартовал серийный выпуск модели. Машина неоднократно дорабатывалась. Последнюю модификацию Belarus-82.1 презентовали весной 2007 года. Производство техники продолжается и в настоящее время.
Беларус 82.1 – трактор тягового класса 1,4 тн, предназначенный для выполнения многообразных операций в сельском хозяйстве. Машина показывает высокую эффективность в уборочных и транспортных работах, в предпосевной обработке грунта. Ее активно применяют в посеве и уборке многообразных культур, окучивании, рыхлении, вспашке, бороновании, культивировании и других операциях. Именно сельское хозяйство является основным направлением деятельности модели Беларус 82.1. Однако трактор применяется и в других областях, прекрасно справляясь с уборкой дорог, парков, проезжей части, подготовкой строительных площадок.
Видео
Машина имеет значительный уровень доверия у частных потребителей и государственных организаций. Трактор адаптирован к суровым условиям и подходит для использования в многообразных климатических зонах.
Модификации и особенности
Беларус 82.1 входит в большое семейство Беларус 80-ой серии, которое представлено множество модификаций. Беларус 82.1 – базовая версия с фронтальным или полным приводом и увеличенной кабиной оператора. Конструктивно трактор идентичен с другими моделям семейства. опять же существует версия Беларус 82.1-23/12, отличающаяся от базовой большими фронтальными колесами и балочным мостом спереди.
В последнее время продукты Минского тракторного завода стали доступнее для отечественных потребителей, поскольку на российских предприятиях налажена их сборка. Они получают машино-комплекты из Минска и продают готовые трактора. Спрос на Беларус 82.1 сохраняется на высоком уровне, что обусловлено особенностями машины:
- разумной стоимостью при отменных технических характеристиках;
- неприхотливостью к тяжелым условиям и топливу низкого качества;
- мощностью;
- повышенной проходимостью;
- многофункциональностью;
- ремонтопригодностью и дешевизной элементов и запасных частей.
Достоинства трактора способствуют минимизации простоев при ремонте и обслуживании и позволяют использовать его практически круглогодично, потому окупается спецтехника довольно быстро.
Технические характеристики трактора
- длина – 4120 мм;
- ширина – 1970 мм;
- высота (по кабине оператора) – 2800 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- дорожный просвет (спереди) – 645 мм;
- дорожный просвет (сзади) – 465 мм;
- ширина колеи (передние колеса) – 1430-1990 мм;
- ширина колеи (задние колеса) – 1400-2100 мм;
- наименьший радиус поворота – 4400 мм.
Эксплуатационная масса техники составляет 4000 кг, полная масса – 6500 кг. На ось трактор может принять груз массой до 3200 кг. Предельный вес буксируемого прицепа равняется 9000 кг (исключительно по дорогам с грунтовым и твердым покрытием). Беларус 82.1 способен передвигаться вперед со скоростью 1,94-34,3 км/час, назад – со скоростью 4,09-9,22 км/час. Трактор может преодолевать брод до 850 мм глубиной и 20-градусные подъемы (с прицепом – не более 12 градусов).
- передние – 11.2/R20;
- задние – 15.5/R38.
Двигатель
Беларус 82.1 оснащается дизельным мотором, устанавливаемым на переднем брусе с использованием резиновых амортизаторов. Задняя область агрегата жестко соединяется с корпусом муфты сцепления посредством картера маховика. Для трактора разработан 4-тактный рядный мотор Д-243 без турбонаддува со свободным воздушным впуском и жидкостным охлаждением (производитель – Минский моторный завод). Агрегат отличается простотой обслуживания и эксплуатации.
Основные системы двигателя Д-243:
- система смазки – комбинированная (часть узлов смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием);
- система питания – сложный механизм, включающий топливный насос, фильтры очистки, рукава высокого и низкого давления и форсунки;
- система пуска – электрический стартер;
- система питания воздухом – воздухоподводящий тракт, дополненный комбинированным воздухоочистителем с масляной инерционно-контактной и сухой центробежной очисткой;
- система охлаждения – закрытая с принудительной циркуляцией жидкости. Водяной насос работает от клинового ремня шкива коленчатого вала.
Характеристики мотора Д-243:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
- запас крутящего момента – 15%;
- предельный крутящий момент – 298 Нм;
- число цилиндров – 4.
Топливный бак трактора вмещает 130 л горючего.
Устройство и особенности эксплуатации
Ходовая часть Беларус 82.1 выполнена в виде полурамы, на которую монтируются трансмиссия, задний мост, силовая установка и передний мост. Полурама отличается большим запасом прочности. Передний мост, который оператор может отключить, имеет ведущий мост с коническими редукторами, позволяющими менять колею колес, расположенных спереди. За счет литого переднего бруса и продольных штампованных лонжеронов корпус трактора обладает повышенной прочностью. Большинство модификаций Беларус 82.1 оборудовано полным приводом. Для улучшения сцепных характеристик и унификации машины с сельскохозяйственным оснащением она укомплектована дополнительным грузом (балластом), устанавливаемым на задние колеса. За счет него масса трактора увеличивается. Конструкция ходовой части предусматривает неподвижные задние колеса и поворотные передние колеса.
Трактор оборудован сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением с фрикционной муфтой. Соответствующая педаль позволяет принудительно отключить муфту. Для модели Беларус 82.1 предусмотрена 2-диапазонная трансмиссия с 2-ступенчатой понижающей передачей. В состав трансмиссии входит самоблокирующийся дифференциал с 3 алгоритмами функционирования (выключен, включен, автоматический запуск при проскальзывании колес). Стандартно спецтехника оснащается «ручной» 22-скоростной коробкой передач (18 вперед, 4 назад) с оптимизированным передаточным рядом, адаптированным под конкретный мотор, что позволяет максимально раскрыть потенциал двигателя.
Тормозная система представлена основными дисковыми тормозами на валах шестерен бортовых передач и дисковым стояночным тормозом.
Раздельно-агрегатная гидронавесная система позволяет регулировать положение оснащения с учетом поставленных задач. Беларус 82.1 оснащаются гидросистемами 2 типов:
- с позиционным (силовым) регулятором – обеспечивает регулирование орудий в силовом, высотном и позиционном режимах и имеет 3 пары независимых выводов;
- без позиционного регулятора – обеспечивает только высотное регулирование орудий и имеет 2 пары независимых выводов и 1 дублированную пару.
Основным элементом гидросистемы является насос НШ-32 с производительностью 45 л/мин. Задний вал отбора мощности трактора бывает нескольких типов (независимый 2-скоростной, синхронный, независимый 1-скоростной). Боковой ВОМ – полунезависимый 2-скоростной.
Беларус 82.1 является многофункциональной машиной и работает с широкой линейкой навесных устройств. Среди них:
- погрузчики ПКУ с ковшами многообразных объемов;
- ковши многообразного типа;
- вилы для рулонов;
- вилы для силоса и сена;
- погрузчики;
- вилы для леса;
- отвалы передние;
- отвалы задние;
- штабелеры.
Всего для трактора доступно порядка 290 видов навесного оснащения. опять же для машины предлагаются тягово-сцепные устройства:
- опускающая тяга;
- маятник ТСУ-1М;
- двойная поперечина ТСУ-1Ж-01;
- поперечина ТСУ-1Ж;
- гидрокрюк ТСУ-2.
Беларус 82.1 оборудуется 3 видами рулевого управления:
- гидрообъемным (стандартно). Поворотный механизм – гидроцилиндр 2-стороннего действия и рулевая трапеция. Насос-дозатор – героторный, насос питания – шестеренный;
- гидромеханическим (функционально). Поворотный механизм – косозубый сектор, червяк и гидроусилитель;
- гидрообъемным с насосом-дозатором, установленным на корпусе гидроусилителя (функционально). Поворотный механизм – гидроцилиндр 2-стороннего действия и рулевая трапеция.
Электрооснащение представлено генераторной установкой (700 Вт), электрофакельным подогревателем и системой пуска со стартером. Дополнительно устанавливается пусковая система со стартером.
На Беларус 82.1 устанавливается большая кабина оператора на резиновых амортизаторах, сокращающих уровень вибрации и шума внутри. Двери проклеиваются шумопоглощающим материалом. Пыль и влага в салон практически не проникают благодаря высокому уровню герметичности. Заводская комплектация кабины оператора оператора включает:
- отопительную систему;
- электрические стеклоочистители для заднего и переднего стекол;
- кресло с регулировками по росту и весу оператора;
- козырек, защищающий от солнечных лучей;
- зеркала заднего вида.
кабина оператора соответствует требованиям EN 15695-1:2009 (2 категория). По заказу внутри устанавливается дополнительное сиденье.
Стоимость трактора Беларус 82.1 без дополнительного оснащения у дилеров начинается от 1,15 миллиона рублей. Версии с усиленным балочным мостом обойдутся дороже – от 1,3 миллиона рублей. На вторичном рынке данных моделей довольно много. Разброс цен здесь огромный. Трактор на ходу можно купить за 150-200 тысяч рублей. Однако цены на машины в нормальном состоянии начинаются от 700 тысяч рублей.
Универсально-пропашной МТЗ-82
Трактора
К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, относят универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82.
Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, унифицированным с аналогом на 75%.
Этот вариант с полным приводом, что повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать на тяжелых почвах с производительным навесным оборудованием. Достоинства:
- простым устройством трактора;
- мощным экономичным силовым агрегатом;
- качественной трансмиссией;
- производительной гидравлической системой;
- надежностью;
- доступной ценой;
- ремонтопригодностью.
Все эти качества обеспечили белорусскому трактору востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.
Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания ряда специализированных моделей:
- 82МК – уборочная коммунальная машина;
- 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
- 82К – для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
- Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.
Технические параметры, эксплуатационные характеристики
Универсальность и многофункциональность в применении трактору обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой модификации):
- Тяговый класс – 1,4
- Привод – полный (4х4).
- Грузоподъемность – 3,2 т.
- Двигатель:
- модель – Д-243.
- тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбонадува и жидкостным охлаждением:
- мощность – 81,0 л. с.,
- объем двигателя – 4,75 л,
- норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
- вес – 0,43 т.
- база колесная – 2,45 м,
- ширина – 1,98 м,
- длина – 4,12 м,
- высота – 2,80 м,
- агропросвет – 0,65 м,
- радиус разворота – 4,50 м.
- КПП – механическая, ступенчатая,
- количество передних передач – 18,
- количество задних передач – 4,
- сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
- блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
- скорость наибольшая (наименьшая):
- переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
- заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
- тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
- производительность – 45 л/мин,
- наибольшее давление – 20 МПа,
- объем – 25 л.
- на переднем мосту – 11,20-20.
- на заднем мосту – 15,5R38.
- вес – 3,5 т,
- объем баков – 130 л,
- колея колес (мин., макс.);
- передняя – 1,43 – 1,99 м,
- задняя – 1,40 – 2,10 м.
Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.
Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82
Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:
- подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
- внесение удобрений;
- обработка сельхозрастений, уборка;
- перевозка грузов;
- погрузо-разгрузочные операции.
При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:
- плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
- бороны, планировщики, культиваторы;
- комбинированные агрегаты для обработки почвы;
- рыхлители, измельчители;
- косилки;
- вилы;
- приспособления для скирдования;
- косилки;
- резчики силоса;
- прицепы, полуприцепы, платформы;
- погрузчики.
В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.
Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.
Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:
- погрузчик фронтальный;
- погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
- подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
- грейферный погрузчик для рулонов;
- МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.
Агрегаты и системы Беларус 82
Двигатель
Первые выпускаемые трактора комплектовались дизельным мотором Д 240. Но если мощность этого мотора 78,0 л. с. приемлема для модели Беларус 80, то для полноприводной версии не хватало.
Поэтому в середине восьмидесятых годов на МТЗ 82 стал устанавливаться новый рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат Д 243 с измененными техническими характеристиками.
Он имел мощность 81,0 л. с., экономичный режим работы и меньший вес. Базовый расход топлива составлял 230 г/(кВт·час).
Таблица № 1. Расход топлива на эксплуатационных режимах
Эксплуатационный режим Единица измерения Расход Транспортный 1 моточас 7,0 л/ч Пахота (средняя группа почвы) 1 га 33, 6 кг/га Посев (средняя группа почвы) 1 га 14, 9 кг/га Культивация (средняя группа почвы) 1 га 9, 5 кг/га Пропашка противопожарных полос 1 км 210 кг (на 100 км) Обработка сельхозкультур 1 га 5,6 кг/га Указанные показатели подтверждают экономичность применения трактора. Также мотор характеризуется малым потреблением масла.
Для этого используют в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла, масляного фильтра, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла приводят к поломке Д 243.
Объем масла в устройстве двигателя составляет 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.
Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного, надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате выполнять своевременную регулировку клапанов.
Периодичность регулировки клапанов на тракторе составляет 480 моточасов работы. При этом такую регулировку благодаря ремонтопригодной конструкции дизеля, механизатор выполняет руками.
При выполнении регулировки клапанов порядок соответствует схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не превышает 0,25 мм.
Для запуска двигателя используется электрический стартер. При этом несмотря на характеристики, мощность двигателя, для него характерны трудности при запуске в холодное время года.
Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя. Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя.
Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт, осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.
Кабина
Изначально Беларус 82 комплектовался малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство трактора. Относительными достоинствами считают:
- простоту конструкции;
- малый вес;
- небольшие габариты.
Это позволяло легко снять кабину, выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских. Недостатков такая кабина имела гораздо больше. Она не обеспечивала комфортабельные условия работы механизатора:
- отсутствие обшивки, как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
- недостаточные размеры остекления, высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
- отсутствия штатного отопителя;
- низкое качество электросхемы щитка приборов.
В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, руками вносили изменения в конструкцию. Эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам, схемам уже видоизмененных кабин.
К таким операциям относят:
- установка самодельного отопителя;
- монтаж войлочной обшивки;
- применение увеличенных боковых зеркал;
- установка самодельного дворника заднего стекла.
Выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации с большой кабиной повысил комфорт, как следствие производительность труда механизаторов.
Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82
Для выполнения сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, МТЗ 82 обладает механической трансмиссией. В состав входят следующие элементы и узлы:
- сцепление;
- МКПП;
- раздаточная коробка;
- гидроходоуменьшитель;
- задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
- передний ведущий мост с бортовыми редукторами, самоблокирующимся дифференциалом,
- задний ВОМ.
К особенностям трансмиссии относят применение в качестве ходоуменьшителя не механической версии, как на Беларус 80, а гидравлического варианта. Принцип работы устройства заключается в использовании специального гидромотора и регулятора с предохранительным клапаном, которые осуществляют заданное вращения вала необходимой передачи МКПП.
Главными достоинствами является полный привод, повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес составляет 11,2 – 20, где;
- 11,2 — ширина профиля;
- 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).
Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются передние колеса на узкие.
Используемый полный привод требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя.
Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.
Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание, увеличивала срок службы рулевой системы.
Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей.
При работах по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора.
Гидравлическая система
Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:
- гидравлический насос;
- распределитель;
- гидроцилиндры;
- гидроувеличитель;
- гидроаккумулятор;
- силовой регулятор;
- трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
- бак для гидравлического масла.
Одними из важных элементов гидросистемы является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости. На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности.
Для надежной работы применяют гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра.
Обслуживание Беларуса 82
Поддержание трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций:
- ТО-1 — через 60 моточасов работы;
- ТО-2 — через 240 моточасов;
- ТО-3 — каждые 960 моточасов.
При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке, регулировке бортовых передач переднего моста.
Поэтому механизаторы для выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать, сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста.
Ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием запасных частей за счет длительного эксплуатации, унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).
Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность, стоимость, по-прежнему являются факторами востребованности минского трактора Беларус 82.
Трактор МТЗ 82 .1 Беларус
Тракторы на колесах «Беларус» 80-й серии (а именно к ней относится модель МТЗ-82.1) – это самая массовая техника в этом классе. Она чрезвычайно востребована не только в странах СНГ, но и во всем мире. А все потому, что оборудование является неприхотливым в уходе и обслуживании, надежным, долговечным, многофункциональным. Именно поэтому для решения многих задач в области сельского и коммунального хозяйства стоит купить трактор МТЗ 82 .1 «Беларус». Он уверено занял лидирующие позиции во многих отраслях разных стран мира.
С каким оборудованием может работать трактор «Беларус МТЗ-82.1»
Трактор «Беларус МТЗ-82.1» предназначается не только для работы с оборудованием для сельского хозяйства. Его активно используют как основную машину, когда нужно выполнять другие работы в агрегате с экскавационным, бульдозерным, погрузочным, коммунальным и другим оборудованием. Также трактор задействуют в транспортных работах и для перевозки немобильных механизмов.
Вот оборудование, которое можно подсоединять к тракторам такой модели:
- для работы в поле и на ферме – культиваторная техника, бороны, плуги, устройства для разбрасывания удобрения, рыхления и копания грунта, косилки, стогометы, прицепы для транспортировки разных грузов и пр.;
- для работы в лесу – погрузчики и бревнозахваты;
- в коммунальном хозяйстве и на строительных площадках – погрузчики разного типа, экскаваторы, бульдозеры, буры, уборочная техника, пескоразбрасыватели, грузоподъемные стрелы и пр.
Грузоподъемность гидравлической системы составляет 3,2 тонны, а максимальный вес буксируемого прицепа – 9 тонн. Скорость движения рабочая – до 16 км в час, а транспортная – до 35 км в час. Удельное давление на почву составляет 140 кПа. Трактор может преодолевать броды глубиной до 85 см. Под задним мостом дорожный просвет составляет 46,5 см, а под передним – 64,5 см. Масса конструкции – почти 4 тонны.
Описание кабины трактора «Беларус МТЗ-82.1»
Кабина у трактора больше, чем у предыдущих моделей от этого производителя. К тому же она гораздо комфортнее для водителя. Внутри она оснащена системой воздушной фильтрации. Предусмотрен обогреватель салона. Кабина оборудована более качественной шумо-, вибро и пылеизоляцией. Боковые стекла открываются. Есть люк крыши и заднее стекло. Кабина полностью отвечает всем современным требованиям безопасности, согласно международным стандартам.
С 2013 года трактор МТЗ Беларусь 82.1 комплектуется свечами накаливания новой технологии в результате чего существенно облегчается запуск двигателя трактора, особенно при низких температурах. Новая модель трактора Беларус имеет добавочную маркировку 10/43.
Технические характеристики трактора МТЗ 82.1
Общие данные Масса конструкционная, кг 3850 Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850 Масса эксплуатационная, кг 4000 Масса максимально допустимая (полная), кг 6500 База, мм. 2450 Габаритные размеры, мм 3930x1970x2800 Колея по передним колесам, мм 1430-1990 Колея по задним колесам, мм 1400-2100 Наименьший радиус поворота, м 3,8 Дорожный просвет, мм 465 Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 510 Размеры шин передних колес 11,2-20 Размеры шин задних колес 15,5R38 Удельное давление на грунт, кПа 140 Емкость топливного бака, л 130 Грузоподъемность, кг 3200 Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества) 12000 Углы подъема (спуска) трактора без прицепа/с прицепом на сухом незадерненном грунте, град 20/12 Глубина преодолеваемого брода: 0,85 Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, °С ± 40 Двигатель Марка ММЗ Модель Д-243 Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный Число цилиндров 4 Диаметр цилиндра, мм 110 Ход поршня, мм 125 Степень сжатия 16 Номинальная частота вращения, об/мин 2200 Мощность номинальная, кВт (л. с.) 60 (82) Максимальный крутящий момент, Н.м 298 Коэффициент запаса крутящего момента, % 15 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 226 Рабочий объем цилиндров, л 4,75 Угол опережения подачи топлива (по мениску) до ВМТ поршня дизеля, град 20±1 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Система охлаждения Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости Система смазки Комбинированная, с масляным радиатором Топливный насос тип Четырехплунжерный рядный с подкачивающим насосом Марка 4УТНИ Регулятор частоты вращения Механический, всережимным с корректором Форсунка 17.1112010-10, 171.1112010-01 Давление впрыска топлива, кгс/см2 (МПа) 220-228 (21,6-22,4) Воздухоочиститель Комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха Система пуска Электростартер, электрофакельный подогреватель Масса сухого дизеля без муфты сцепления 430 Марка топлива: Дизельное основное летом Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта; Дизельное основное зимой Э-0,2-35 или З-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта. Дизельное дублирующее летом Л-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82; Дизельное дублирующее зимой З-0,5-35 или З-0,5-45 ГОСТ 305-82. При -50°С основное А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта; При -50°С дублирующее А-0,4 ГОСТ 305-82. Охлаждающая жидкость основная ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89; Охлаждающая жидкость дублирующая Тосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91. Электрооборудование Мощность генератора номинальная, кВт 1.15 Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12 Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 Трансмиссия Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая Коробка передач механическая, ступенчатая Редуктор механический, удваивающий Число передач вперед/назад 18/4 Скорость движения вперед/назад, км/ч 1,9–34,3/4,09–9,22 Передний мост Тип моста Составной из 3-х частей Тип колесного редуктора Конический Тип дифференциала Самоблокирующийся Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой Задний мост Тип моста Составной Тормоза Рабочие Дисковые, сухие Стояночный Дисковый, сухой, независимый Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами Кабина Тип Унифицированная Дополнительное сиденье по заказу Отопитель + Вал отбора мощности Задний ВОМ + -задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540 -задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000 -задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,57 Хвостовик сменный, количество шлицев 8 и 21 Рулевое управление Тип Гидрообъемное Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция Гидронавесная система (ГНС) ГНС задняя + – тип задней ГНС Раздельно-агрегатная – грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 3200 Гидросистема Тип насоса Шестеренный Максимальное давление, МПа 16 Производительность насоса, л/мин 45 Емкость гидросистемы, л 25 Ходовая система Тип Колесная Колесная формула 4К4 Дополнительная комплектация Проставки для сдваивания колес + Кронштейн с передними грузами + Буксирное устройство + Ходоуменшитель + Гидрокрюк + Приводной шкив + Сдвоенные колеса + Документация
Паспорт для тракторов МТЗ Беларус 80, Беларус 82, Беларус 892 и модификаций
Паспорт для тракторов МТЗ Беларус 82П, Беларус 92П и модификаций
Тракторы Беларус МТЗ 80, МТЗ 82 – руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 80, Беларус 82, Беларус 820 и модификаций
Купить технику, узнать цену и условия продажи вы можете, позвонив по телефонам
+7 (499) 390-59-47, +7 (905) 539-67-71
Информацию об акциях, условиях лизинга и доставки по телефону.
Звоните, мы подскажем!Трактор МТЗ 82 и его развидности
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 55.16 (75)
Частота вращения, мин — 1:
коленчатого вала 2200
ВОМ 545; 1010
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт — ч (г/л. с.-ч) 251,6 (185)
Вместимость топливного бака, л 130Колея колес (регулируемая), мм:
задних 1400… 2100
передних 1350 … 1800
Шины колес:
передних 11.2-20
задних 15.5R38Давление в шинах колес, МПа (кгс/см3):
передних 0.14 … 0,25 (1.4 … 2.5)
задних 0.08 … 0,14 (0.8 … 1.4)Продольная база, мм 2450
Наименьший радиус поворота, м 4,3
Дорожный просвет, мм 470
Габаритные размеры, мм 9330х 1970×2765
Масса (конструкционная), кг 3370Отличается от базового наличием переднего ведущего моста и привода к нему. Сохраняя все качества базовой модели, в том числе и универсальность. Обладает повышенным тягово-сцепными качествами и проходи остью. Передний ведущий мост представляет собой балку, качающуюся в проушинах переднего бруса и опирающуюся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач. Главная передача состоит из конических шестерен со спиральным зубом.
Дифференциал переднего моста конический, самоблокирующийся. Конечные передачи переднего моста выполнены в виде бортовых редукторов с двумя парами конических шестерен, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей.
Раздаточная коробка, передающая крутящий момент от КП к карданному приводу переднего ведущего моста, представляет собой одноступенчатый шестеренчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода. Включается и выключается раздаточная коробка при переднЕМ ходе трактора автоматически при помощи муфты свободного хода в тот момент, когда буксование задних колес превышает установленную величину. Конструкция раздаточной коробки предусматривает возможность принудительного включения и отключения переднего ведущего моста как при заднем, так и переднем ходе трактора в зависимости от условий работы.
Карданный привод передает крутящий момент от раздаточной коробки к переднему мосту. Состоит из двух одинаковых по конструкции и длине заднего и переднего карданных валов и промежуточной опоры с предохранительной фрикционной муфтой.
Трактор оборудован аналогично базовой модели МТЗ-80.
Трактор МТЗ-82Н “Беларусь”
Колесный, низкоклиренсный, повышенной проходимости, является модификацией трактора МТЗ-82. Предназначен для работы на горных склонах крутизной до 0.28 рад (16 град.) и равнине. Отличается от базовой модели пониженным центром тяжести, что обеспечено установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра, общей высотой и повышенной продольной и поперечной устойчивостью. На тракторе установлен двигатель Д-240 (Д-243).
Диапазон скоростей без ходоуменьшителя (с ходоуменьшителем), км/ч:
переднего хода 1,72 … 30.35 (0,51 … 1.175)
заднего 3,62 … 8.16 (0,242 … 0.545)Колея (регулируемая) колес, мм:
задних 1400 … 2100
передних 1500 … 1900
Минимальный радиус поворота, 4,3Шины колес:
передних 11.2-16
задних 16,9R30
Углы статической устойчивости, град.:
поперечной 50
подъема 50
уклона 61Продольная база, мм 2450
Агротехнический просвет, мм 610
Дорожный просвет, мм 400
Габаритные размеры, мм 3850Х1970×2700
Масса (конструкционная) с основным рабочим борудованием, кг 3550Трактор оборудован креномером, показывающим неличину продольного и поперечного крена трактора, удлиненной горловиной радиатора, гидроусилителем рулевого управления, задним ВОМ. раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой с гидродогружателем ведущих колес и силовым (позиционным) регулятором.
На тракторе установлена просторная герметизированая безопасная кабина, которая закреплена на шасси с помощью четырех резиновых амортизаторов.
Подушка сиденья тракториста имеет подвески, позволяющие ей отклоняться относительно продольной оси трактора в такое положение, чтобы водитель оставался в вертикальном положении мри работе трактора на склонах. Положение подушки фиксируется.
Конструкция узлов и техническая характеристика такие же. как и у базовой модели трактора МТЗ-82.
Дополнительное оборудование к трактору: приводной шкив, боковой ВОМ; колеса с шинами 15.5R38; 8.3-20; 9,5-42; ходоуменьшитель, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.
Трактор МТЗ-82Р “Беларусь”
Основные узлы, агрегаты и системы унифицированы тракторами МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80Х.
Число передач:
переднего хода 17
заднего 1Диапазон скоростей движения, км/ч 2,05 … 27,3
Колея, мм 1900
Продольная база, мм 2450
Минимальный дорожный просвет, мм 660
Агротехнический просвет, мм 715
Глубина преодолеваемого брода, м 1,0Минимальный радиус поворота посередине следа переднего наружного колеса, м:
с притормаживанием 4.3
без притормаживания 5.6
Тип шин — широкопрофельные, низкого давления с увеличенными по высоте почвозацепами и слабонасыщенным рисунком протектораШины колес:
передних 16-20
задних 18.4R34Габаритные размеры, мм 4020х2370×3030
Масса (конструкционная), кг. 4100Трактор МТЗ-82Р обладает повышенной по сравнению с МТЗ-82 проходимостью за счет увеличенного агротехнического просвета и специальных шин с увеличенными по высоте почвозацепами и слабонасыщенным рисунком протектора, а также уширенной колеей. Увеличение дорожного просвета обеспечивается подъеме остова трактора путем установки заднего моста с дополнительной бортовой передачей, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин большого диаметра по сравнению с базовым трактором.
Трактор позволяет в широких масштабах реализовать прогрессивную технологию почвообработки по воде. ЕГО преимущества особенно проявляются на предпосевной обработке и планировке залитых водой рисовых чеков, а также на планировке по воде паровых чеков. Обслуживает тракторист.
МТЗ-82: описание, технические характеристики, основные модификации
В 1974 году известный «Беларус» так не назывался. Это была модель под именем МТЗ-82, которая стала не компиляцией более ранних достижений техники, а достойным ответом на растущие требования сельского хозяйства, гражданского и дорожного строительства и т. д.
Инженерам пришлось потрудиться, чтобы превратить МТЗ-52 в более работоспособную и универсальную технику.
Результата удалось достичь после замены двигателя новым мощным агрегатом, который позволил трактору развивать хорошую скорость на любых видах грунта, агрегатироваться как с прицепными, так и сложными машинами, работать с разнообразной навеской.
Да и с транспортными работами он справлялся гораздо лучше медлительных предшественников. Новая обшивка выглядела солиднее, а модернизированная кабина располагала к усердной работе.
Общие сведения
МТЗ-82 практически идентичен 80-му, но в отличие от него – полноприводной (в 80-м «Беларусе» привод только на задние колеса), и расход топлива более экономичный.
И внешне, и согласно техническим характеристикам выглядит как типичный представитель своего семейства – полурамная конструкция, задние колеса с диаметром значительно большим, чем у передних, и двигатель, расположенный перед кабиной.
С 2000 года МТЗ-82 выпускается под широко известной маркой «Беларус-82». Существует несколько модификаций специального назначения, выполняющих определенные функции.
Известны ли вам технические характеристики ЗИЛ-433362, а также в каких сферах чаще всего эксплуатируют этот автомобиль?
В этой статье мы расскажем, почему садовые аккумуляторные опрыскиватели «Садко» пользуются большой популярностью.
Несмотря на то, что объединены под одной маркой, тракторы 82-го класса отличаются типом шин, передаточным числом трансмиссии, соединительными устройствами для навесного оборудования, величиной просвета и даже внешним оформлением.
Модельный ряд включает следующие вариации:
- МТЗ-82 – универсально-пропашной полноприводной;
- МТЗ-82.1 – функционал тот же, но объем кабины больше;
- МТЗ-82.1-23/12 – полноприводной универсальный трактор с увеличенными кабиной и передними колесами;
- МТЗ-82Р – адаптирован под сбор риса;
- МТЗ-82Н – предназначен для выполнения операций на склонах (сиденье отклоняется от продольной оси для удобства управления машиной на рельефах низменной формы);
- МТЗ-82К – универсальная модернизированная машина для работ на крутых склонах до 20 градусов.
Наличие многочисленных модификаций базовой модели указывает на необыкновенную массовость трактора в постсоветское время. Невысокая себестоимость также стала одним из наиболее весомых аргументов в пользу машины.
За счет оснащенности полным приводом трактор сохраняет агрегатируемость в достаточном объеме, несмотря на сложные погодные и географические условия.
«Беларус» работает с 230 видами навесного оборудования, включая орудия спецтехники и сложные машины – стогометатели, копновозы, косилки.
Можно увидеть его в поле как в сезон пахоты, так и в период высева, в кукурузных, картофельных или подсолнечниковых посадках. Сложно представить условия, в которых трактор не выполнял бы требуемых операций.
КПП, двигатель
В зависимости от года выпуска меняется и оборудование машин.
До 1985 года тракторы комплектовались только механической трансмиссией, где число передач не превышало 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. То есть эффективно использовать мощность двигателя при выполнении различных операций можно в широком диапазоне скоростей.
При необходимости можно установить ходоуменьшитель.
Важно! Гидроуправляемая коробка передач позволяет переключать скорость, не выключая сцепления, но она установлена на тракторах более поздних годов выпуска.
Блокировка заднего моста – гидравлическая на новых агрегатах, осуществляется как с помощью привычной педали, так и автоматически. Блокировка дифференциала улучшает проходимость техники. Впрочем, «Беларус-82» и так довольно компактный:
- высота – 2 м 45 см;
- длина – 3 м 81 см;
- ширина – 1 м 97 см.
Дизельный двигатель довел конструкцию до совершенства.
Его мощность в 80 л. с. делает возможным передвижение машины со скоростью 35 км/ч, агрегатирование с навесным оборудованием и беспрепятственное выполнение работ с минимальной потребностью в техническом обслуживании.
Двигатель марок Д-240 или Д-243 изготовлен на родине трактора – на Минском моторном заводе. Идеальное соответствие конструктивным особенностям МТЗ не вызывает сомнений.
Хотя двигатель обычный – четырехтактный, привод – с электрического стартера, с предпусковым подогревателем. Система охлаждения – жидкостная. Запуск двигателя не вызывает проблем ни при температуре -30 градусов, ни в июльскую жару.
Гидравлика
Гидросистема раздельно-агрегатного типа включает следующие элементы: гидронасос шестеренчатый НШ-32, гидроусилитель сцепного веса (для навесного оборудования), позиционный и силовой регуляторы, гидроцилиндр для управления навеской и распределитель.
Всем этим можно руководить из кабины с помощью рычагов и педалей.
Главная суть гидрооборудования на МТЗ-82 – регулировка положения навесного оборудования на разных почвах, при разном рельефе.
Просто на регуляторах установлены датчики, которые реагируют на изменение положения прицепного модуля и тяги.
Очевидно, что способы наладки – общие и многоцелевые, а это позволяет не только производительность трактора повысить, но и усовершенствовать результат работы навески, например, обеспечить равномерную пропашку с одинаковой глубиной.
Ходовая часть трактора
Стандартная колесная формула 2×2 обеспечивает простоту управления трактором. Подвеска на передних и задних колесах отличается: в первом случае она полужесткая балансирная, а во втором – жесткая.
Это связано с функциями передних колес, которые не только являются движущей силой агрегата, но и управляют поворотами.
Передний ведущий мост можно отключать при транспортировочных работах для экономии топлива и во избежание износа шин.
Расстояние между задними колесами регулируется в диапазоне 140-210 см, т. е. колею можно увеличить для того, чтобы повысить устойчивость и проходимость трактора при работе с навесным оборудованием.
Колея передних колес тоже регулируется (120-180 см), но немного сложнее, т. к. крепление к оси другое.
Агротехнический просвет на разных моделях отличается в зависимости от назначения. На универсально-пропашных машинах класса МТЗ-82 он средний – 46,5 см.
Но возьмем, к примеру, 82Т для овощебахчевых культур с просветом 65 см или 82Н для работы на склонах, где та же величина составляет всего 40 см. Отсюда следует, что специфика работ значительно влияет на конструкцию «Беларуса-82».
Пневматическая система
Состоит из компрессора и клапана-распределителя для управления дифференцированной работой тормозов. Пневматику трактора используют для накачивания шин и не только.
Эта система не такая развитая и многоэлементная, как у зарубежных аналогов МТЗ, следовательно, контролировать ее состояние проще.
Кабина
Она не крепится к остову машины напрямую, а установлена на резиновых амортизаторах, что снижает уровень шума и вибрации. С той же целью стены и дверь покрыты шумоизоляционным материалом.
Конструкция кабины позволяет создать соответствующий температурный режим: она отапливается и вентилируется за счет того, что открываются крыша и окна. Отопление осуществляется за счет отбора тепла из гидравлической системы трактора.
Сравнение модификаций 1-23/12 и 82.1
МТЗ-82.1 выступает в качестве базовой модели, на основе которой создана модификация 23/12. Несмотря на общие технологические параметры, трактора принципиально отличаются друг от друга.
Из них основной вариант является более универсальным. МТЗ-82.1 и 23/12 укомплектованы двигателем Д-243 с номинальным объемом 4,75 л.
Колея по передним и задним колесам немного шире, чем у 82-го класса в целом. Та же 9-ступенчатая несинхронная коробка передач осталась даже в машинах нового выпуска.
Изюминкой МТЗ-82.1 является его кабина. Ни один трактор из всей линейки не укомплектован такой. Она, типичная для 82-го класса, считается малой по сравнению с габаритами этой модели, но немного комфортабельнее, равно как и функциональность трактора расширена, и предполагает продолжительную работу оператора.
Модификацию 23/12 называют еще балочником, потому что передний мост не полужесткого, а балочного типа, т. е. укрепленный. Диаметр передних колес превышает средние показатели минимум в 1,5 раза. По габаритам они практически не отличаются от задних.
Как следствие, агротехнический просвет равняется не 46,5, а 64,5 см. Новшество введено для достижения большей устойчивости агрегата при выполнении работ в наклонной плоскости.
Сфера применения
Зарубежные аналоги «Беларуса» оказываются отнюдь не технологическим совершенством, когда работникам коммунальной сферы приходится сталкиваться с подбором техники.
Знаете ли вы, за сколько можно купить ранцевый бензиновый опрыскиватель, и как продлить срок его службы?
А здесь вы найдете полезную информацию о технических характеристиках КамАЗ-5490.
После прочтения данной статьи https://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ifamulticar-charakteristiki.html, вы узнаете, что многие запчасти в автомобиле ИФА Мультикар 25 при необходимости можно заменить самостоятельно.
Не каждый трактор можно укомплектовать щеткой для мытья дорог, навесным оборудованием без опорного колеса и объемным отвалом, который не замедлял бы работы агрегата.
МТЗ-82 можно использовать в качестве погрузчика, бульдозера, экскаватора, комбайна и транспортировочного средства. Наряду с невысокой стоимостью, это главная причина, по которой спрос на отечественную технику не падает.
Предлагаем посмотреть видео, из которого можно узнать обобщенные технические характеристики трактора МТЗ-82:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В связи с техническим сбоем цены на сайте могут быть неактуальны. Уточняйте цену у Вашего менеджера.
Компактный трактор МТЗ-82 относится к тяговому классу и является универсальным в использовании. Эксплуатируется в различных странах мира для выполнения работ в коммунальной, сельскохозяйственной и транспортной сфере. Обладает следующими выгодными техническими характеристиками: экономный расход топлива, повышенная производительность, простота техобслуживания. Произведён на Минском тракторном заводе.
Интересные факты о тракторе МТЗ-82: история создания
Впервые этот колёсный агрегат был выпущен в 1978 году. Его сконструировали на основе довольно мощного трактора «МТЗ-50», прошедшего множество модернизаций. Схема МТЗ-82 стандартная – задние колёса больше передних и имеют полурамную конструкцию, двигатель работает на дизельном топливе.
Агрегат имеет довольно интересную историю создания. В 70-х годах Минский тракторный завод занимался производством изрядно устаревшей техники. Ассортимент продукции необходимо было срочно менять. Однако средств на внедрение новшеств у завода было крайне мало. Тогда приняли решение модернизировать имеющиеся модели техники, выводя их на кардинально новый уровень качества. Именно из одного устаревшего агрегата талантливые советские конструкторы создали выдающегося представителя сельхозтехники МТЗ-82.
Технические характеристики мотора
Двигатель МТЗ-82 четырёхцилиндровый, серии Д-243 с рабочим объёмом 4,75 л. Производится на Минском моторном заводе. Не имеет турбонаддува. Цилиндры размещаются в вертикальном положении. Камера сгорания полураздельного типа. При транспортировке агрегат способен развивать скорость до 34 км/час.
Другие особенности двигателя:
- объём бака для топлива – 130 л;
- мощность – 81 л. с. (лошадиные силы);
- удельный расход горючего – в среднем 220 г/(кВт·час).
Спецтехника МТЗ-82 обладает массой – 3,77 тонны, и грузоподъёмностью – 3,2 тонны.
Особенности трансмиссии
Трактор МТЗ-82 может быть оборудован только механической коробкой передач. Её главная особенность – наличие постоянного зацепления шестерен с муфтами. Число передних передач – 18, а задних – 4.
Основные механизмы трансмиссии: сцепление, КПП, дифференциал, вал отбора мощности, главная и конечные передачи. Трактор оснащён ходоуменьшителем для обеспечения замедленного хода колёс. Передний мост имеет блокировку дифференциала. Это позволяет обеспечить оптимальное сцепление и синхронное движение колёс при езде по непролазному бездорожью или при выполнении тяжёлых работ, таких как пахота и глубокое рыхление. Синхронизированный реверс-редуктор позволяет выполнять быстрое переключение на заднюю передачу и обратно с сохранением скорости движения.
Дополнительное оборудование
Для МТЗ-82 всегда можно выбрать навесное оснащение для выполнения различных видов работ (фронтальный погрузчик, коммунальная щётка и т. д.). Для этого трактор имеет соответствующую гидросистему на 6 выводов.
Дополнительное оборудование для МТЗ-82:
- сдваиватель задних колёс – уменьшает давление на мягкую почву при выполнении работ на полях по выращиванию сельскохозяйственных культур;
- гидрофицированный прицепной крюк и маятниковое прицепное устройство – незаменимы для агрегатирования трактора с различными видами прицепных машин;
- держатель с передними грузами – необходим для обеспечения оптимального сцепления передних колёс с грунтом;
- груз для задних колёс – необходим для обеспечения лучшего сцепления с дорожным полотном.
Популярные и многочисленные модификации трактора
В 2000 году устройство агрегата активно модернизировалось с целью повышения экономичности двигателя. Тогда была изменена и кабина МТЗ-82. Трактор стал более комфортабельным для водителя, приобрёл современный дизайн и новое название – «Беларус 82».
В кабине появилось амортизирующее кресло и оптимизированное рулевое управление. Дверь также усовершенствовали, теперь она более плотно и надёжно закрывается. Конструкторы учли, что во время выполнения полевых работ водитель сталкивается с проблемой загрязнения воздуха внутри кабины. Так, трактор оборудовали примитивной системой климатического контроля. Благодаря этому, воздух внутри кабины очищается от пыли и увлажняется.
Устройство трактора МТЗ-82 улучшалось и до 2000 года, поэтому «Беларус-82» – не единственная версия агрегата. Популярные модифицированные виды трактора МТЗ:
- 82Л – изменён пуск двигателя. В базовой комплектации трактора пуск осуществляется с помощью электростартера, а в модифицированной – пусковым мотором.
- 892 – появился турбоприводной двигатель с более высокой мощностью – 89 л. с.
- 82Р – трактор модифицировали под работу на рисовых полях.
- 100 – поставлен 100-сильный двигатель.
Важно! Многие фермеры и другие предприниматели интересуются вопросом о том, как выбрать МТЗ-82 оптимальной модификации. В первую очередь необходимо обратить внимание на модель коробки передач (она может варьироваться) и мощность двигателя.
Значение МТЗ-82 для сельского хозяйства
Агрегат способен функционировать в различных климатических зонах. Технические характеристики МТЗ-82 позволяют использовать его для выполнения различных видов работ на полях, в парках и скверах, на животноводческих фермах и частных огородах.
Трактор может оборудоваться вакуумными водокольцевыми установками и стационарными приборами. Он отлично проявляет себя в совместных работах с погрузчиками и бульдозерами.
Обслуживание трактора МТЗ-82 осуществляется довольно просто и с минимальными затратами денежных средств. Потому агрегат рекомендован мелким частным предпринимателям.
В интернете можно найти множество видеороликов о том, как собирают МТЗ-82 и как ремонтировать трактор в случае возникновения поломок.
Существуют различные аналоги МТЗ-82. Сравнив его описание с характеристиками трактора АЕС-804, можно найти множество сходств. Однако эта модель подходит далеко не каждому предпринимателю из-за своих больших габаритов и повышенной массы.
Все технические характеристики трактора МТЗ-82 (Белорус)
Трактор МТЗ-82 (Белорус) является универсальным трактором тягового класса, повсеместно применяется в сельском хозяйстве, как самый удобный и эффективный трактор.
Белорус — это один из самых популярных тракторов. Адаптирован для разных климатических условий и различных видов работ (сельское хозяйство, муниципальные работы, транспорт). Чтобы узнать больше о технических характеристиках, выполняемых операциях, основных агрегатах трактора — читайте эту статью.
Технические параметры и эксплуатационные характеристики
Универсальность и многофункциональность в применении трактору МТЗ 82 обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой в настоящее время модификации трактора Беларус 82 МТЗ):
- Тяговый класс – 1,4.
- Привод – полный (4х4).
- Грузоподъемность – 3,2 т.
- Двигатель :
- модель – Д-243;
- тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбоннадува и жидкостным охлаждением;
- мощность – 81,0 л. с.;
- объем двигателя – 4,75 л;
- норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч);
- вес – 0,43 т.
- Габаритные размеры:
- база колесная – 2,45 м;
- ширина – 1,98 м;
- длина – 4,12 м;
- высота – 2,80 м;
- агропросвет – 0,65 м;
- радиус разворота – 4,50 м.
- Трансмиссия:
- КПП – механическая, ступенчатая;
- количество передних передач – 18;
- количество задних передач – 4;
- сцепление – с одним диском, в сухом исполнении;
- блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая;
- скорость наибольшая (наименьшая): переднего хода – 34,40 (1,90) км/час, заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
- Гидравлическая система:
- тип – универсальная, агрегатно-раздельная;
- производительность – 45 л/мин;
- наибольшее давление – 20 МПа;
- объем – 25 л.
- Стандартный размер шин:
- на переднем мосту – 11,20-20;
- на заднем мосту – 15,5R38.
- Общие данные:
- вес – 3,5 т;
- объем баков – 130 л;
- колея колес (мин., макс.);
- передняя – 1,43 – 1,99 м;
- задняя – 1,40 – 2,10 м.
Выполняемые операции и оборудование
Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, позволяет определить, что наибольшее распространение Беларус 82 получил при выполнении следующих работ:
- подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
- внесение разных удобрений;
- обработка сельхозрастений и их уборка;
- перевозка грузов;
- погрузо-разгрузочные операции.
При этом совместно с трактором может применяться большое количество следующего специализированного оборудования:
- плуги прицепные и навесные для различных видов вспашки;
- бороны, планировщики, культиваторы;
- комбинированные агрегаты для обработки почвы;
- рыхлители, измельчители;
- различные косилки;
- вилы;
- приспособления для скирдования;
- косилки;
- резчики силоса;
- прицепы, полуприцепы, платформы;
- погрузчики.
В условиях фермерских и более крупных агрохозяйство достаточно часто требуется выполнение различных погрузочных и разгрузочных операций. Приобретение специализированной техники для этих работ достаточно дорого, так как не удается ее загрузить круглогодично.
Поэтому очень удачным решением считается способность агрегатировать трактор МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:
- погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
- погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
- подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
- грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
- МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.
Основные агрегаты и системы
Двигатель
Первые выпускаемые трактора комплектовались дизельным мотором Д 240. Но если мощность этого мотора 78,0 л. с. была приемлема для модели Беларус 80, то для полноприводной версии ее явно не хватало. Поэтому в середине восьмидесятых годов на МТЗ 82 стал устанавливаться новый рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат Д 243 с измененными техническими характеристиками.
Он имел большую мощность 81,0 л. с., более экономичный режим работы и меньший вес. Базовый расход топлива МТЗ 82 составлял 230 г/(кВт·час). Показатели МТЗ 82 по расходу топлива на различных эксплуатационных режимах составляли (см. таблицу расхода):
№ п/п Эксплуатационный режим Единица измерения Расход 1 Транспортный 1 моточас 7,0 л/ч 2 Пахота (средняя группа почвы) 1 га 33, 6 кг/га 3 Посев (средняя группа почвы) 1 га 14, 9 кг/га 4 Культивация (средняя группа почвы) 1 га 9, 5 кг/га 5 Пропашка противопожарных полос 1 км 210 кг (на 100 км) 6 Обработка сельхозкультур 1 га 5,6 кг/га Указанные основные показатели по расходу топлива при выполнении различных работ подтверждает экономичность применения трактора МТЗ 82.
Также мотор трактора МТЗ 82 характеризуется малым потреблением масла. Для этого необходимо использовать в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла и масляного фильтра на МТЗ 82, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла могут привести к поломке Д 243.
Объем масла в устройстве двигателя должен составлять 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.
Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного и надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате МТЗ 82 выполнять своевременную регулировку клапанов. Периодичность регулировки клапанов на тракторе МТЗ 82 составляет 480 моточасов работы. При этом такую регулировку благодаря ремонтнопригодной конструкции дизеля механизатор может выполнить своими руками. При выполнении регулировки клапанов порядок должен соответствовать схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не должен превышать 0,25 мм.
Для запуска двигателя трактора МТЗ 82 используется электрический стартер. При этом несмотря на качественные характеристики и мощность двигателя МТЗ 82 для него характерны определенные трудности при запуске в холодное время года. Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя.
[attention type=yellow] Важно! Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя. Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт и осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.[/attention]
Кабина
Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:
- простоту конструкции;
- малый вес;
- небольшие габариты.
Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.
Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:
- отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
- недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
- отсутствия штатного отопителя ;
- низкое качество электросхемы щитка приборов.
В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать трактора МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, своими руками вносили изменения в конструкцию или как сейчас говорится, выполняли тюнинг малой кабины МТЗ 82. Чаще всего эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам и схема уже видоизмененных кабин МТЗ 82.
К основным таким операциям следует отнести:
- установка самодельного отопителя;
- монтаж войлочной обшивки;
- применение увеличенных боковых зеркал;
- установка самодельного дворника заднего стекла.
Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.
Трансмиссия и рулевое управление
Для выполнения разных сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, трактор МТЗ 82 обладает качественной механической трансмиссией. В ее состав входят следующие элементы и узлы:
- сцепление;
- МКПП;
- раздаточная коробка;
- гидроходоуменьшитель;
- задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
- передний ведущий мост с бортовыми редукторами и самоблокирующимся дифференциалом,
- задний ВОМ.
К особенностям трансмиссии МТЗ 82 следует отнести применение в качестве ходоуменьшителя не механической версии, как на Беларус 80, а гидравлического варианта. Принцип работы такого устройства заключается в использовании специального гидромотора и регулятора с предохранительным клапаном, которые осуществляют заданное вращения вала необходимой передачи МКПП.
Одним из главных достоинств трактора МТЗ 82 является полный привод и повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес МТЗ 82 составляет 11,2 – 20, где:
- 11,2 — ширина профиля;
- 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).
Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора МТЗ 82, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются и передние колеса на более узкие.
Используемый полный привод на тракторе требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя. Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 очень часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.
Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание и увеличивала срок службы рулевой системы, трактора. Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей. При выполнении работы по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора на МТЗ 82.
Гидравлическая система
Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:
- гидравлический насос;
- распределитель;
- гидроцилиндры;
- гидроувеличитель;
- гидроаккумулятор;
- силовой регулятор;
- трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
- бак для гидравлического масла.
Одними из важных элементов гидросистемы МТЗ 82 является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости. На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности.
Для надежной работы необходимо применять гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра, установленного на МТЗ 82.
Обслуживание
Поддержание трактора Беларус 82 в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение его долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций. Для Беларус 82 существуют:
- ТО-1 — через 60 моточасов работы;
- ТО-2 — через 240 моточасов;
- ТО-3 — каждые 960 моточасов.
При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке и регулировке бортовых передач переднего моста. Поэтому механизаторы для качественного выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать и сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста МТЗ 82.
Высокая ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием большого количества запасных частей за счет длительного эксплуатации и унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).
Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость по-прежнему являются основными факторами востребованности минского трактора Беларус 82.