Трактор МТЗ-920 – описание и характеристики

Трактор МТЗ-920

Многие фермеры задавались в последние годы вопросами: какой трактор лучше приобрести: проверенный временем «МТЗ-82», или же более современную модель минского завода – «МТЗ-920»? Чем хорош этот трактор, представляющий собой более «продвинутую» модификацию 82-й модели, и стоит ли за него переплачивать? В этой статье можно найти не только ответ на эти актуальные вопросы, но и подробное описание технических характеристик и особенностей трактора «МТЗ-920».

Минский тракторный завод – одно из немногих крупных машиностроительных предприятий, не только уцелевших после распада Советского Союза, но и многократно нарастивших свой производственный потенциал, ассортимент и продажи продукции, торговую экспансию в другие страны. МТЗ первым из бывших советских предприятий сертифицировал свою продукцию по стандартам Евросоюза, а в мае 2000-го года получил и комплект международных сертификатов соответствия качеству «ISO-9001». С этого же года на тракторах используется бренд «Беларус» (в советские времена – «Беларусь»).

Один из самых продаваемых тракторов МТЗ

Каждый десятый сходящий с конвейера колёсный трактор на нашей планете – это трактор МТЗ. Сегодня актуальный каталог МТЗ представляет вниманию потенциальных потребителей два десятка базовых моделей самых разных тракторов, колёсных и гусеничных, – от мини-формата до мощных энергоёмких 10-го тягового класса. Можно говорить о том, что предприятие стремится охватить абсолютно все сегменты рынка, и эта задача успешно выполняется.

МТЗ-920

Если ознакомиться со статистикой продаж, то станет очевидным, что наибольшую популярность на отечественном рынке по-прежнему имеют универсальные трактора тягового класса 1,4: «МТЗ-82» (и его вариант «МТЗ-82.1»), ставшие современным воплощением легендарного «МТЗ-80 Беларусь». Наряду с 82-м «Беларусом», набирает популярность и другая современная модель – «МТЗ-920».

Особенности и сфера применения

«МТЗ-920» представляет собой универсальный пропашной колёсный трактор тягового класса 1,4, с приводом на четыре колеса. Данная модель считается модернизированной версией «бестселлера» минского завода – «МТЗ-82», его дальнейшим развитием. В обеих моделях используется одинаковый дизельный двигатель «Д-243», без турбонаддува, прочие конструктивные особенности которого также идентичны. За исключением буквально двух-трёх.

Во-первых, на «МТЗ-920» устанавливается новая синхронизированная коробка передач. Она способствует более плавному движению трактора, без рывков и характерных звуков при переключении передач. Кроме того, у данной модели имеется дополнительный контур гидравлики на заднюю навеску, а также увеличена ёмкость бака гидросистемы. Шины используются немногим более широкие, чем на «МТЗ-82». Стоит «МТЗ-920» всего на 30-50 тысяч дороже 82-го.

Более того, по своей конструкции «Беларус-920» имеет немало общего и со многими другими тракторами белорусского производителя, в частности, с «МТЗ-892», «МТЗ-952» и так далее. Разнятся они между собою по параметрам мощности двигателей, наличию или отсутствию турбонаддува. «МТЗ-920» нашёл свою нишу на рынке во многом благодаря тому, что устанавливаемый на него дизель является достаточно экономичным –как с точки зрения потребления топлива, так и по стоимости своего обслуживания и ремонта. Существенный плюс – и относительно невысокая стоимость трактора, благодаря чему он окупается за достаточно короткий срок эксплуатации.

МТЗ-920

Основная стихия трактора «МТЗ-920» – это, разумеется, сельское хозяйство. Как и его предшественник, он годится для применения в любых аграрных работах: все виды обработки почв; посев, обработка и уборка урожая; транспортировка грузов; в качестве привода для широкого спектра специального стационарного оборудования.

МТЗ-920

Благодаря своей универсальности; солидной навесной способности; возможности агрегатирования с огромным количеством прицепного, навесного и полунавесного оборудования; удобству использования на разного рода земляных работах, на уборке территории, данная модель трактора «Беларус» пришлась ко двору не только у аграриев, но и в хозяйствах коммунальных, лесных, строительных и промышленных. Причём не только на просторах бывшего Союза, но и в странах Европы!

Технические характеристики

Двигатель
Тип4-х цилиндровый без турбонаддува
Мощность, л.с./кВт81/59,6
МаркаД-243
Экологический стандартStage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)229 +3
Максимальный крутящий момент, Н·м298
Трансмиссия
Коробка передачСинхронизированная (по заказу механическая) с механическим понижающий редуктором/понижающим синхронизированным/ускорителем механическим/с повышающим синхронизированным
Муфта сцепленияфрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
Число передач вперед/назад14/4
Задний ВОМ, мин -1540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее3200
Максимальное давление, Мпа20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее45
Емкость бака гидросистемы, л28,5 ± 0,5
Ходовая система
Типколесная
Колесная формула4К4
Шины
передние11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20;
задние15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепаСухие (мокрые) двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод (по заказу двухпроводный)
Масса максимально допустимая, кг7000
Климатическое исполнениеУ1/Т1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/чMin 2,55/5,36;
Max 36,6/12,07
Реверс редуктормеханический

Двигатель

На данном тракторе, как и на «МТЗ-82», установлен четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель «Д-243». Цилиндры его установлены рядно, в вертикальном положении. Он снабжён системой непосредственного (прямого) впрыска топлива и электронной системой управления и регулировки. Турбонаддува, как и у «МТЗ-82», на двигателе «Д-243» нет. Что, впрочем, по мнению многих хозяйственников, является скорее плюсом для работы, чем минусом. Облицовка моторного отсека трактора выполнена из высококачественного пластика. В отличие от «МТЗ-82», используется дизайн капота с закрытыми боковинами (облицованными с полным капотированием дизельного мотора трактора).

МТЗ-920 двигатель

  • Рабочий объём мотора «Д-243» – 4,75 литра.
  • Диаметр цилиндра – 110 мм.
  • Максимальная развиваемая мощность – 81 л./с. (или 59,6 кВт).
  • Максимальный крутящий момент – 298 Н/м.; при частоте вращения 2200 об./мин.
  • Удельный расход топлива – 229 г/кВт-ч.
  • Ёмкость топливного бака – 135 л.
  • Экологический стандарт – «Stage 0»/«Stage I»

Расход топлива

Расход уд можно рассчитать по формуле 220 г/кВт*час. При V топливного бака 135 л, работать машина может в течение 7-10 моточасов.

Трансмиссия и тормозная система

Трактор укомплектован синхронизированной (хотя по особому заказу это может быть и механическая) коробка переключения передач. КПП оснащена понижающим редуктором (мультипликатором); синхронизированным ускорителем. Количество передач: 14 передних и 4 задних. Минимальная скорость составляет: 2,55 км/ч вперёд и 5,35 км/ч назад. Максимальная скорость установлена производителем как 36,6 км/ч вперёд и 12,07 км/ч назад. Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки диска сцепления выполнены из метало-керамического материала.

МТЗ-920 коробка передач

МТЗ-920 коробка передач

Роль ведущего моста выполняет у трактора «МТЗ-920» передний. Именно на него передаются конечные передачи, и на нём же устанавливается самоблокирующий дифференциал и планетарно – конические редукторы. В качестве привода переднего моста используется раздаточная коробка с автоматическим включением, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительною муфтой. Задний мост МТЗ-920 снабжён электрогидравлическим управлением.

На каждом из колёс установлены многодисковые тормоза, охлаждение которых осуществляется с помощью масляной ванны. Ручной тормоз оснащён независимым управлением. Вид тормозов может варьироваться: сухие или мокрые; двухдисковые или трёхдисковые; с однопроводным либо двухпроводным пневмоприводом. Реверс-редуктор – механический. Рулевое управление (ГОРУ) – гидрообъёмное, модернизированное. ГОРУ снабжено насосом-дозатором «Данфосс»; цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой ягой.

Гидросистема

Гидравлическая система «МТЗ-920» – раздельно-агрегатного типа, с гидроподъемником. Она отличается тем, что имеет дублированные выводы для задних гидросистемы и гидроподъемника. Помимо этого, трактор оснащён двух-скоростным задним ВОМом, с независимым синхронным механизмом. Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3,2 т. Максимальное давление – 20 Мпа. Объёмная подача насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45ти л/мин. Ёмкость бака гидросистемы – 28,5 ± 0,5л.

МТЗ-920 гидравлика

Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохозяйственных машин и орудий. Используется педальное управление гидравлической муфтой, блокировкой дифференциала заднего моста; рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.

Есть возможности дополнительно комплектовать трактор ходоуменьшителями; балластными грузами для передних или задних колёс; тент-каркасом кабины; подставками для сдваивания задних колёс; системой закрепления задней подвески; тремя парами вывода для гидросистемы; гидро-крюком и кронштейном; дополнительным креслом; кондиционером.

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 3,97 м; Ширина – 1,97 м; Высота (по кабине) – 2,84 м.
  • Колёсная база, длина – 2,45 м.
  • Колея, по передним колёсам – 1455-1955 мм; по задним колёсам – 1800-2100 мм.
  • Дорожные просвет, под передним мостом – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная – 4,1 т.
  • Масса предельно допустимая, с нагрузкой – 7 т.
  • Размеры передних шин – 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20.
  • Размеры задних шин – 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42.

Устройство

Ведущий мост – передний, усиленный гидравликой с установкой самоблокирующегося дифференциала. Также устанавливается силовой агрегат и 6-ступ. КПП. В целом трансмиссия и муфта сцепления находится в замкнутом состоянии и имеет скоростной режим: 14 ступеней (10/ 4). Диапазон скоростного режима: вперед 2,4-34,3 км/час позволяет использовать трактор как средство передвижение; назад 5-11,3 км/час.

МТЗ-920

Рабочие тормоза дисковые с масляным охлаждением и автономный ручной тормоз.

Гидравлика дублируется выводами для заднего 2-режимного ВОМ.

Кабина

Кондиционер можно и нужно использовать в «МТЗ-920», поскольку кабина трактора оснащена хорошими уплотнителями и имеет достойные характеристики шумо- и теплоизоляции. Кресло механизатора «Греммер» является регулируемым по росту, подрессоренным. Кабина отличается улучшенной отделкой интерьера современными материалами, она полностью соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД.

МТЗ-920 кабина

Предусмотрены омыватель лобового и заднего стёкол, а также дверные стёкла с электроприводами. На кронштейнах передних фонарей закреплены дополнительные передние рабочие фары. Панорамное остекление кабины обеспечивает механизатору поистине превосходный обзор во все возможные стороны. Уровень комфорта таков, что работать можно долго, «отложив» наступление усталости «на потом».

МТЗ-920 кабина

Чем может комплектоваться

Дополнительная комплектация, устанавливаемая на трактор:

  • три пары выводов гидравлики;
  • механическую фиксацию;
  • приставки сдваивания колес;
  • кронштейн для передних грузов;
  • буксиром;
  • вторым рабочим местом;
  • ходоуменьшителем (увеличивает мощность на пониженных передачах);
  • прицепное устройство.

Преимущества и недостатки

Технические характеристики МТЗ 920 обладают всеми достоинствами линейки этой фирмы, которых насчитывается более 20 единиц. Каждый из узлов исходной модели был доработан и получил улучшенные характеристики:

  • Гидравлика стала более мощной, выполняя команды оператора мягко и точно;
  • Доработанная кабина с шумо;- виброзащитой;
  • Скорость передвижения 34,3 км/ч;

Но самое главное преимущество это — отзывы владельцев МТЗ 920 — реальных владельцев техники.

К минусам, как и к плюсам можно отнести большой разбег по стоимости из-за минимальной базовой комплектации, за дополнение которой приходиться платить.

МТЗ-920 с навесным оборудованием

Отзывы

Приведем отзыв одного из владельцев:

«Отец работал в колхозе при советской власти на МТЗ-82, и после развала трактор так и остался ему в счет оплаты, потом перешел мне. Трактор добросовестно отработал 35 лет и ушел на запчасти. Сейчас с детьми держим маленькую ферму (20-25 коров) и поля 50 Га, когда возникла необходимость покупки трактора, долго не думали – МТЗ-82. Но нашли по объявлению б/у МТЗ 920, в отличном состоянии. И уже 7 лет не жалеем об этом.»

МТЗ БЕЛАРУС 920: технические характеристики, обзор, описание

Фото трактора МТЗ 920

Источник фото: youtube.com Фото трактора МТЗ 920

Технические характеристики МТЗ 920, масса

Тяговый класс колесного трактора МТЗ БЕЛАРУС 920 – 1,4. Машину за счет ее универсальности часто используют не только при проведении сельскохозяйственных работ, но также применяют в дорожном строительстве, промышленности, в коммунальном и лесном хозяйстве и т.д.

Технические характеристики гидросистемы

Грузоподъемность на оси
шарниров нижних тяг

Грузоподъемность на оси
шарниров нижних тяг с цилиндром Ц-110 (устанавливается опционально)

Емкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления

Машина оснащена универсальной раздельно-агрегатной гидронавесной системой с позиционным и силовым регулированием глубины обработки почвы. Опционально возможна установка системы смешанного регулирования.

Максимально допустимая масса трактора составляет 7 000 кг, эксплуатационная масса – 4 100 кг. Конструкционная масса трактора равна 3 850 кг, в комплектации отгрузки с завода – 3 950 кг.

Мощность МТЗ 920

Трактор агрегатирован 4-тактным безнаддувным двигателем с непосредственным впрыском топлива.

Номинальная частота вращения коленвала

Количество цилиндров двигателя

Максимальный крутящий момент

Коэффициент запаса крутящего
момента

На МТЗ 920 установлен топливный бак объемом 130 литров.

Коробка переключения передач

Технические характеристики трактора позволяют использовать его в различных сферах деятельности

Источник фото: industrialmachines.com Технические характеристики трактора позволяют использовать его в различных сферах деятельности

В паре с двигателем работает механическая ступенчатая сухая коробка передач (7/2). Количество передач вперед – 14, назад – 4.

синхронизированный, удваивающий число передач

сухая, однодисковая, постоянно замкнутая

Скорость движения вперед

Скорость движения назад

Задний ВОМ:

Имеется функция блокировки дифференциала заднего моста с гидравлическим управлением, которая имеет два положения: “включено принудительно” или “выключено”.

Габариты

Длина без установленного переднего балласта

Высота по кабине

Рассмотрим еще несколько технических характеристик МТЗ 920: параметры колесной базы и дорожного просвета.

Колея по передним колесам

Колея по задним колесам

Наименьший радиус поворота

Отзывы владельцев

Ознакомиться с отзывами владельцев данных машин или опубликовать свое мнение о его технических характеристиках вы можете, перейдя по ссылке: Белорусские тракторы МТЗ.

Читайте также:  Как правильно обрезать виноград

Прочие технические характеристики

Фото трактора МТЗ 920

Источник фото: cars.kg Фото трактора МТЗ 920

Помимо стандартного по желанию клиента можно установить специальное оборудование и оснастить трактор дополнительными функциями. Например, ходоуменьшитель, балластные грузы задних и передних колес, проставки для сдваивания задних колес. Также возможна установка тормозов, работающих в масляной ванне, тент-каркаса кабины оператора.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: АГРОМАШ 180ТК, МТЗ 923.6, МТЗ 923.5, МТЗ 923.4, МТЗ 923.3, МТЗ 922.6, МТЗ 922.5, МТЗ 922.4, МТЗ 922.3, МТЗ 922.

Видео

Видео – с канала “Юрий Иванов”

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике – пишите редактору сайта: PR@excavate.ru

Универсальный МТЗ-920 Беларус

МТЗ 920 зимой

Трактора

Модель трактора Беларус 920 производится Минским тракторным заводом, служит дальнейшим развитием легендарной модели МТЗ 82.

Оба трактора относятся к самому популярному и продаваемому тяговому классу – 1,4. Технические характеристики МТЗ 920 позволяют использовать универсальный трактор в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве, коммунальной сфере, лесной отрасли.

Отличием МТЗ 920 от модели 82 является присутствие синхронизированной коробки передач. Наличие такой КПП позволяет переключать скорости при движении без остановки. Также к отличию относят дизайн кабины модели 920.

Разнообразие вариантов

МТЗ 920 - вид сбоку

Кроме базовой модели Беларус 920 на Минском заводе налажен выпуск нескольких модификаций, которые отличаются следующими техническими характеристиками: МТЗ 920.2 – отличается увеличенными передними колесами и передним мостом, имеющий балочный вариант.

Такие конструкционные изменения позволяют применять с навесным погрузочно-разгрузочным оборудованием. МТЗ 920.3 – отличительными конструкционными особенностями является установка усиленного навесного устройства, применение измененной пластиковой облицовки и использование в переднем мосту планетарно-цилиндрических редукторов.

Применение таких редукторов повышает тяговые характеристики, что важно при использовании сельскохозяйственных работ. МТЗ 920.4 – обладает такими же изменениями, как и предыдущая модель, но в отличие имеет турбированный двигатель (84,3 л. с.).

Такие особенности делают трактор подготовленным к выполнению больших объемов пропашных работ. МТЗ 920.5 – в варианте также использован двигатель с турбонаддувом.

В конструкции применено электронное управление системой подачи топлива. МТЗ 920.6 – особенностью модификации является соответствие экологическому стандарту Stage IV/Tier4, что необходимо для экспорта в европейские страны.

Характеристики техники

Трактор МТЗ 920

Ключевые технические характеристики, которые обеспечивают универсальность и многофункциональность семейству тракторов Беларус 920:

    1. Модель – Д-243.
    2. Тип – дизельный, четырехтактный, без турбонаддува.
    3. Рабочий объем – 4,75 л.
    4. Число цилиндров – 4.
    5. Частота вращения вала – 2200 об/мин.
    6. Мощность – 81,6 л. с.
    7. Расход топлива – 230 г/(кВт·ч).
    1. Вперед – 18.
    2. Назад – 4.
    1. База – 2,45 м.
    2. Длина – 3,98 м.
    3. Высота – 2,84 м.
    4. Ширина – 1,970 м.
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 3,77 т.
    3. Радиус поворота – 3,8 м.
    4. Дорожный просвет – 0,65 м.
    5. Емкость топливных баков – 130 л.
    6. Грузоподъемность – 3,20 т.
      1. Наименьшая вперед – 1,90 км/ч.
      2. Наименьшая назад – 4,10 км/ч.
      3. Наибольшая транспортная – 34,50 км/ч.
      4. Наибольшая назад – 9,20 км/ч.

      Достоинства и недостатки трактора

      МТЗ 920

      Главным преимуществом конструкции МТЗ 920, служит универсальность, что подтверждается большим количеством оборудования для агрегатирования. По данным производителя, это составляет более 50 единиц агрегатов:

      • плуги;
      • косилки;
      • сеялки для возделываемых сельхозкультур;
      • культиваторы и агрегаты почвообрабатывающие;
      • бороны;
      • оборудование для внесения жидких удобрений;
      • полуприцепы и прицепы;
      • рассеиватели удобрений;
      • пресс-подборщики.

      Кроме универсальности, владельцы в отзывах отмечают следующие достоинства:

      1. показатель соотношения мощности и производительности, что подкреплено экономичностью эксплуатации;
      2. производительность, а также возможность выполнять работы при неблагоприятных погодных условиях;
      3. понятное и легкое управление;
      4. комфортная и эргономичная кабина имеющая унификацию с трактором МТЗ 2022;
      5. ремонтопригодность, которая обусловлена наличием подробных каталогов, схем и описаний оборудования, что в соответствии с развитой дилерской сетью позволяет оперативно приобретать необходимые запчасти и производить ремонт;
      6. уверенная и плавная работа синхронизированной КПП, которая может устанавливаться на гусеничный трактор ТТ 4 М;
      7. стоимость по сравнению с конкурентами, что совместно с экономичностью позволяет достичь окупаемости.

      К недостаткам эксплуатации в отзывах механизаторы относят:

      1. коробка передач в условиях интенсивной эксплуатации выдержит три максимум четыре года службы;
      2. в случаях если двигатель заглох по причине окончание топлива (такое иногда случается при больших объемах работы) существуют проблемы с дальнейшим запуском;
      3. отдельные недоработки при сборочных работах на заводе.

      Выбор и приобретение трактора семейства Беларус 920

      Трактор МТЗ 920 с навесным оборудованием

      Приобретать новый МТЗ лучше в салонах официальных дилеров производителя. Преимущества покупки:

      • подбор модификации по требованиям покупателя;
      • вероятность приобретения по льготной цене необходимого дополнительного оборудования, рекомендованного производителем;
      • получение права на гарантийное и послегарантийное обслуживание;
      • наличие предложений для приобретения в лизинг или за счет выгодного кредита.

      При предварительном заказе существует возможность доукомплектовать следующими опциями:

      • ходоуменьшителем;
      • балластными грузами для передних и задних колес;
      • кондиционером;
      • дополнительными проставками для сдваивания задних колес.

      Стоимость начальной комплектации составляет 1,2 млн. рублей. На рынке поддержанной сельхозтехники на трактор Беларус 920 выпуска 2011-2012 года в хорошем техническом состоянии предложения начинаются от 680 тыс. рублей.

      Обзор тракторов МТЗ-920 и МТЗ-921. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

      Габариты 3970х1970х2850 мм, длина с навесным устройством 4060-5010 мм.

      Масса конструкции 4150-4250 кг, Диапазон эксплуатируемого веса 4450-7000 кг.

      Задние шины 18 4R34 снижают давление, оказываемое на поверхность до 0,14 МПа

      Трактор МТЗ 920

      Трактор МТЗ 920

      Характеристики двигателя

      На трактор МТЗ-920 установлена силовая установка собственной разработки Д-245 (43S3A), мощностью 62 кВт или 81 л.с. Доработанный по стандартам ISO, двигатель с КПД 82,5 % соответствует 3 уровню экологической безопасности. Для облегченного запуска, оснащен электростартером.

      4-тактная модель, с расположенными в ряд цилиндрами размером 110 мм. Vобщ силовой установки с крутящим моментом 2200 об/мин, составляет 4,75 литра.

      Кабина

      Одним из достоинств минских тракторов является кабина. Во всей модельной линейке кабина — это комфортное рабочее место оператора с установкой кондиционера и/или отопления на выбор заказчика. В кабину устанавливается подрессорное кресло компании Grammer, которое регулируется по всем параметрам. Панель управления на фото МТЗ 920 выглядит как приборная панель автомобиля.

      Кабина максимально остеклена и оснащается электрическими подъемниками стекол, а также очистителями стекол и дополнительными рабочими фарами.

      Кабина МТЗ 920

      Кабина МТЗ 920

      Расход топлива

      Расход уд можно рассчитать по формуле 220 г/кВт*час. При V топливного бака 135 л, работать машина может в течение 7-10 моточасов.

      Обязательно почитайте: Трактор Т 25

      Выбор и приобретение трактора семейства Беларус 920

      Трактор МТЗ 920 с навесным оборудованием

      Приобретать новый МТЗ лучше в салонах официальных дилеров производителя. Преимущества покупки:

      • подбор модификации по требованиям покупателя;
      • вероятность приобретения по льготной цене необходимого дополнительного оборудования, рекомендованного производителем;
      • получение права на гарантийное и послегарантийное обслуживание;
      • наличие предложений для приобретения в лизинг или за счет выгодного кредита.

      При предварительном заказе существует возможность доукомплектовать следующими опциями:

      • ходоуменьшителем;
      • балластными грузами для передних и задних колес;
      • кондиционером;
      • дополнительными проставками для сдваивания задних колес.

      Стоимость начальной комплектации составляет 1,2 млн. рублей. На рынке поддержанной сельхозтехники на трактор Беларус 920 выпуска 2011-2012 года в хорошем техническом состоянии предложения начинаются от 680 тыс. рублей.

      Устройство

      Ведущий мост – передний, усиленный гидравликой с установкой самоблокирующегося дифференциала. Также устанавливается силовой агрегат и 6-ступ. КПП. В целом трансмиссия и муфта сцепления находится в замкнутом состоянии и имеет скоростной режим: 14 ступеней (10/ 4). Диапазон скоростного режима: вперед 2,4-34,3 км/час позволяет использовать трактор как средство передвижение; назад 5-11,3 км/час.

      Рабочие тормоза дисковые с масляным охлаждением и автономный ручной тормоз.

      Гидравлика дублируется выводами для заднего 2-режимного ВОМ.

      Читайте также: Самодельный легковой прицеп самосвал. Прицеп для легкового автомобиля своими руками: поэтапная инструкция

      Кабина «МТЗ-920»

      Кондиционер можно и нужно использовать в «МТЗ-920», поскольку кабина трактора оснащена хорошими уплотнителями и имеет достойные характеристики шумо- и теплоизоляции. Кресло механизатора «Греммер» является регулируемым по росту, подрессоренным. Кабина отличается улучшенной отделкой интерьера современными материалами, она полностью соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД.

      Предусмотрены омыватель лобового и заднего стёкол, а также дверные стёкла с электроприводами. На кронштейнах передних фонарей закреплены дополнительные передние рабочие фары. Панорамное остекление кабины обеспечивает механизатору поистине превосходный обзор во все возможные стороны. Уровень комфорта таков, что работать можно долго, «отложив» наступление усталости «на потом».

      Преимущества и недостатки

      Технические характеристики МТЗ 920 обладают всеми достоинствами линейки этой фирмы, которых насчитывается более 20 единиц. Каждый из узлов исходной модели был доработан и получил улучшенные характеристики:

      • Гидравлика стала более мощной, выполняя команды оператора мягко и точно;
      • Доработанная кабина с шумо;- виброзащитой;
      • Скорость передвижения 34,3 км/ч;

      Но самое главное преимущество это — отзывы владельцев МТЗ 920 — реальных владельцев техники.

      К минусам, как и к плюсам можно отнести большой разбег по стоимости из-за минимальной базовой комплектации, за дополнение которой приходиться платить.

      Трактор МТЗ 920 с навесным оборудованием

      Трактор МТЗ 920 с навесным оборудованием

      Один из самых продаваемых тракторов МТЗ

      Каждый десятый сходящий с конвейера колёсный трактор на нашей планете – это трактор МТЗ. Сегодня актуальный каталог МТЗ представляет вниманию потенциальных потребителей два десятка базовых моделей самых разных тракторов, колёсных и гусеничных, – от мини-формата до мощных энергоёмких 10-го тягового класса. Можно говорить о том, что предприятие стремится охватить абсолютно все сегменты рынка, и эта задача успешно выполняется.

      МТЗ-920

      Если ознакомиться со статистикой продаж, то станет очевидным, что наибольшую популярность на отечественном рынке по-прежнему имеют универсальные трактора тягового класса 1,4: «МТЗ-82» (и его вариант «МТЗ-82.1»), ставшие современным воплощением легендарного «МТЗ-80 Беларусь». Наряду с 82-м «Беларусом», набирает популярность и другая современная модель – «МТЗ-920».

      Особенности

      — полное капотирование; — синхронизированная коробка передач;

      • Технические характеристики
      • Варианты исполнения

      Двигатель:

      ТипДизель без турбонаддува, с непосредственным впрыском топлива
      МодельД-243
      Мощность, кВт(л.с.)60(81)
      Номинальная частота вращения, об/мин2 200
      Количество цилиндров4
      Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110Х125
      Рабочий объем, л4,75
      Максимальный крутящий момент, Н*м298
      Коэффициент запаса крутящего момента15
      Удельный расход топлива, гр/кВт*Час
      Емкость топливного бака, л130

      Трансмиссия:

      Муфта сцепленияСухая, однодисковая
      Коробка передачсинхронизированная
      Число передач, вперед/назад14/4
      Скорость движения,вперед/назад, км/ч:2,55-36,6/5,36-12,07
      Задний ВОМ:
      независимый I, об/мин540
      независимый II, об/мин1 000
      синхронный I, об/мин3,2

      Размеры и масса:

      Общая длина, мм3 970
      Ширина, мм1 970
      Высота, мм2 850
      База трактора, мм2 450
      Колея, мм:
      по передним колесам1450-1970
      по задним колесам1500-2100
      Агротехнический просвет, мм645
      Наименьший радиус поворота, м4,5
      Масса эксплуатационная, кг4 100
      Масса в состоянии отгрузки, кг3 950
      Масса максимально допустимая, кг7 000
      Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
      Размеры шин:
      передних колес13,6-20/70R24
      задних колес16,9R38

      Гидронавесная система:

      Универсальная, раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающим, силовое, позиционное и высотное регулирование.

      Грузоподъемность на оси,кг3 200
      Максимальное давление, МПа20
      Производительность насоса, л/мин45
      Емкость гидросистемы, л25

      Тормоза:

      Рулевое управление:

      Гидрообъемное. Гидроцилиндр в рулевой трапеции (насос — дозатор)

      Передний ведущий мост:

      Портального типа, с коническими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

      Электрооборудование:

      Генератор мощностью 1150 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система со стартером 12 В.

      Кабина:

      Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

      Комплектация:

      Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП

      По заказу:

      Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)

      Технические характеристики трактора МТЗ 920 и его модификаций

      Трактор МТЗ 920 серии 900 в линейке универсально-пропашных тракторов является продолжением усовершенствования базовой модели МТЗ 82 тягового класса 1.4. Сама модель получила развитие в ряде полноприводных модификаций: МТЗ — 920.2, 920.3, 920.4, 920.6. В статье раскроем тему характеристик и отличий в конструкции данной линейки тракторов.

      МТЗ 920

      Трактора Беларус 920 и 920.2

      Стартовые модели МТЗ 920 и МТЗ 920.2 отличаются друг от друга видом ведущего переднего моста, где на 920 стоит портальный ПВМ с коническими редукторами, а на 920.2 балочный ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами. Кроме этого, на 920.2 стоит навесное устройство на основе гидроподъёмника с двумя силовыми цилиндрами. Гидрообъёмное управление (ГОРУ) с насосом-дозатором типа «Данфосс» с цилиндром в рулевой трапеции и поперечной рулевой тягой. Кабина трактора соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСD оснащена системой вентиляции и отопления, интерьер имеет улучшенную отделку.

      МТЗ 920.2

      МТЗ 920

      Двигатель

      Оба трактора комплектуются стандартным двигателем с естественным всасыванием воздуха Д-243, Д-243С с мощностью 81 лошадиных сил, описание характеристик которого всем известны ввиду широкого применения в комплектации тракторов «Беларус». Облегчение запуска дизеля в холодное время достигается прогревом всасываемого воздуха электрофакельным подогревателем. При установленном гидроподъёмнике топливный бак имеет единый объём вместимостью 140 литров, в место 130 литров стандартных двух баков.

      Общие характеристики

      ПараметрыПоказатели МТЗ 920Показатели МТЗ 920.2
      Общая длина, мм

      Характеристики трансмиссии

      Силовая передача трансмиссии с однодисковым сухим механизмом сцепления с диаметром нажимного диска 340 мм.

      Коробка передач с однорычажным переключением, синхронизированная, двухдиапазонная с 14-ю передачами переднего хода и 4-мя заднего. Узел обеспечивает движение трактора вперёд со скоростью в интервале от 2,8 до 39,9 км/ч, и движение назад со скоростью в интервале от 5,8 до 13,2 км/ч.

      схема переключения кпп мтз 920 920.0

      I й диапазон коробки позволяет включать – 1ю, 2ю,3ю передачи движения вперёд и одну передачу заднего хода. Во II м диапазоне включаются 1я, 2я, 3я, 4я передачи движения вперёд и одна передача заднего хода. 4-ая передача движения вперёд включается только при включении II-го диапазона. Переключение диапазонов и передач внутри диапазона осуществляется двумя отдельными рычагами. Удваивание количества передач происходит за счёт переключения замедляющего редуктора трансмиссии рычагом у основания рулевой колонки.

      Предусматривается установка двухскоростного двухдиапазонного механического ходоуменьшителя или гидроходоуменьшителя для получения дополнительных замедленных технологических скоростей при включении первой передачи переднего хода и задних передач двух диапазонов. Таким образом, с учётом переключения штатного понижающего редуктора в трансмиссии, трактор получает дополнительно 16 передач вперёд и 16 назад.

      По заказу на КПП трактора вместо понижающего редуктора может устанавливаться реверс-редуктор.

      Задний мост, блокировка дифференциала, тормозная система, привод переднего моста имеют одинаковую конструкцию и управление с машинами МТЗ 82. Исключением является управление блокировкой в случае комплектации трактора гидроподъёмником, в котором механизм имеет электрогидравлическое кнопочное управление.

      Передняя колея портального моста с коническими колёсными редукторами МТЗ 920 регулируется выдвижными корпусами полуосей моста. Колея балочного моста МТЗ 920.2 устанавливается только сменой положения дисков относительно ободьев колёс.

      ВОМ трактора

      Трактор оснащён задним валом отбора мощности с двухскоростным независимым режимом работы в 540 и 1000 об/мин. Синхронный режим работы ВОМ соответствует 3,23 оборота хвостовика вала ВОМ на метр пути. Планетарный механизм включения имеет более удобную внешнюю регулировку тормозных лент. В управлении ВОМ МТЗ 920 имеет стандартную систему с рычагом переключения режимов синхронный – независимый и рычагом включения связанным тягами с тормозными лентами планетарного редуктора ВОМ в корпусе заднего моста. МТЗ 920.2 с гидроподъёмником имеет электрогидравлическое управление включения ВОМ с клавишным переключателем на боковой панели по правую руку водителя в кабине трактора.

      Гидронавесная система

      Максимальное давление в системе 20 мПа, производительность насоса 45 л/мин., ёмкость системы 28 литров. Распределитель Р80-3/4-222-3Гг, для тракторов с силовым регулятором – RS213 Belarus, Р70-1221С. Для МТЗ 920.2 с гидроподъёмником распределители РП70-1221 или RS213 Mita проточный. Дистанционное управление золотниками распределителя RS213 возможно при установке джойстика и отдельного рычага с помощью тросов двухстороннего действия.

      • Система имеет три гидровывода два боковых и один задний, по заказу устанавливают дополнительный дренажный вывод.
      • Система управления ЗНУ имеет три рабочих режима: силовой, позиционный, высотный.
      • Заднее навесное устройство трёхточечное 2й категории с грузоподъёмностью 3000 кг на концах продольных тяг.

      Беларус 920.3

      Основными конструктивными отличиями трактора от 920.2 является более мощный турбированный дизель Д-245.43S2 и КПП с 18 скоростями переднего хода и 4 заднего. Облицовка машины имеет обновлённый интерьер с пластиковыми капотом и крыльями улучшенного дизайна. В остальном комплектация машины и система управления одинакова с трактором МТЗ 920.2

      Особенности трансмисси и гидронавески

      Коробка передач обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 2,6 до 38,1 км/ч, движение назад от 5,6 до 12,6 км /ч. При использовании понижающим редуктором — движение вперёд от 2,0 до 28,8 км/ч, назад от 4,2 до 9,5 км/ч. Передний ведущий мост балочный с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами.

      Система управления блокировкой дифференциала, ВОМ трактора, ПВМ оборудована электрогидравлическим приводом с кнопочным переключением на боковой панели управления в кабине трактора.

      В системе гидронавески на трактор в стандартной комплектации устанавливается гидроподъёмник с двумя силовыми цилиндрами грузоподъёмностью 4000 кг.

      гидроподъёмник мтз

      Также производитель используя гибкий подход к пожеланиям заказчика комплектует модель портальным ПВМ вместо балочного и стандартной навеской с одним силовым цилиндром грузоподъёмностью 3200 кг вместо гидроподъёмника

      Общие характеристики МТЗ 920.3

      ПараметрыПоказатели
      Общая длина, мм

      Характеристики двигателя

      Дизель трактора имеет 2-ю ступень экологического стандарта, оборудован турбонаддувом с предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулером). Несмотря на небольшую прибавку мощности дизеля в сравнении с Д-243. Двигатель заметно отличается высоким показателем максимального крутящего момента, что увеличивает тяговые характеристики трактора.

      Двигатель МТЗ 920.3

      Для впускных клапанов 0,2..0,3

      Для выпускных 0,35…0,5

      Беларус 920.4

      трактор МТЗ 920.4

      Модель трактора изготовлена на базе трактора МТЗ 920.3 отличием является: турбированный дизель Д-245.43S3А с III ступенью экологического стандарта, предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой впрыска топлива «Merser» или « Common Rail» и электронной системой управления; трансмиссия оснащена двухдиапазонной синхронизированной КПП с отдельными рычагами переключения передач и диапазонов, с 14ю передачами переднего хода и 4мя – заднего хода; на трактор установлен модернизированный щиток приборов 826-3805010 с индикатором комбинированным АР 80.3813(КД 8105) и комбинацией приборов АР 71.3801-03(КД 8116.3801-1) с частотным датчиком объёма топлива.

      Рычаги КПП МТЗ 920.4

      Кроме этого, нужно отметить, что ограниченное число машин данной марки было выпущено с двигателем «DEUTZ» TDC 2012L04 2V с мощностью в 63,5 кВт, также соответствующий III ступени экостандарта.

      Беларус 920.6

      Последняя версия трактора данной линейки является машиной с 6м классом модернизации отвечающей международным требованиям IV ступени экологического стандарта с дополнительно установленными двумя ступенями избирательной каталитической нейтрализации выхлопа. Трактор оснащён универсальной КПП со встроенным приводом переднего моста. Обновлённая электронная панель управления обеспечивает полный контроль и диагностику работы всех систем машины параллельно с системой комплексной электронной системой управления (КЭСУ).

      МТЗ 920.6

      Двигатель

      Трактор оснащён турбированным дизелем с предварительным охлаждением всасываемого воздуха Д-245.43S4 мощностью 62 кВт (84 л.с). Основные характеристики дизеля идентичны моторам тракторов 920.3 и 902.4. Система питания включает в себя аккумуляторную систему топливоподачи Common Rail. В системе очистки воздуха установлен двухуровневый воздухоочиститель фирмы « Donaldson» сухого типа с двумя бумажными фильтрующими элементами. Пуск двигателя облегчается свечами накала. Подробная диагностика и контроль работы двигателя осуществляется электронной системой управления двигателем при подключении внешних диагностирующих устройств в разъём системы параллельно с датчиками панели управления трактора.

      система управления двигателем

      Особенности трансмиссии

      Особенностью трансмиссии трактора является универсальная КПП с одновременными функциями переключения передач в режиме реверса и удваивания передач за счёт понижающего редуктора. Такая компоновка делает машину более универсальной и расширяет эксплуатационные возможности при выполнении всевозможных видов работ. Таким образом, коробка обеспечивает 14 передач движения вперёд и 12 скоростей заднего хода, где передачи переднего хода формируются в интервале от 2,4 до 35,2 км/ч. и задние — от 2,2 до 17,7 км/ч.

      управление кпп МТЗ 920.6

      Схема управления рычагами переключения передач, диапазонов, реверс-редуктора, замедляющего редуктора МТЗ 920.6

      Управление КПП осуществляется четырьмя отдельными рычагами:

      • переключения диапазона
      • выбора передачи (находится рядом с рычагом диапазонов по правую руку водителя)
      • управления понижающим редуктором (находится по левую руку водителя у основания сидения)
      • управления реверс редуктором (находится с левой стороны панели управления)

      Задние скорости движения МТЗ 920.6 включаются исключительно за счёт реверс редуктора.

      Привод ПВМ

      Трактор отличается конструкцией привода переднего ведущего балочного моста, который встроен в КПП и выполнен в виде цилиндрического редуктора с гидроподжимной муфтой электрогидравлического включения.

      Тормозная система

      Основные тормоза многодисковые работающие в масляной ванне. Стояночный тормоз — независимый с автономным ручным управлением. Привод управления тормозами прицепов – двухпроводной пневматический либо гидравлический, сблокированный с рабочим и тормозами трактора.

      Гидравлика

      Гидронавесная система с гидроподъёмником с функциями силового, позиционного и высотного регулирования сельскохозяйственных орудий. Для подключения устройств с гидромоторами система имеет задний свободный слив. Трёхточечная навеска 2 категории с наружной блокировкой нижних тяг оборудована двумя гидроцилиндрами Ц80Х220. Гидравлика оснащается распределителями РП701221 или RS213 Mita. Управление распределителем осуществляется рукоятками, либо по заказу — джойстиком и отдельной рукояткой управления навеской.

      Управление гидравликой МТЗ 920.6

      гидравлика мтз 920.6

      Система управления и контроля

      Трактор оснащён комплексной электронной системой управления (КЭСУ) с боковым кнопочным пультом по правую руку водителя, выполняющим функции управления гидроподжимными муфтами включения заднего ВОМ, привода ПВМ и блокировки дифференциала заднего моста. А также система оповещает: о засорённости фильтра гидросистемы трансмиссии, об аварийном напряжении бортовой сети, производит диагностику неисправностей электронных систем управления задним ВОМ, привода ПВМ и блокировки.

      Пуль КЭСУ трактора МТЗ

      Панель управления

      В состав рабочего щитка приборов входит четыре стрелочных указателя со встроенными сигнальными указателями, сигнализаторы поворотов и жидкокристаллический дисплей.

      Панель управления МТЗ 920.6

      Левый большой указатель показывает обороты дизеля, правый – скорость движения.

      Дополнительно в указатель частоты вращения дизеля встроены сигнальные указатели:

      тахометр мтз 920.6

      • красный сигнализатор 1 неисправность тормозной системы
      • оранжевый сигнализатор 2 некритическая неисправность
      • оранжевый сигнализатор 3 уровня газа не используется
      • оранжевый указатель 4 работы свечей накаливания
      • красный указатель 5 отсутствия зарядки АКБ от генератора
      • оранжевый указатель 6 низкого уровня охлаждающей жидкости не используется
      • красный указатель 7 зарядки второй АКБ не используется
      • красный указатель 8 аварийного падения давления масла в двигателе
      • оранжевый указатель 9 засорённости воздухофильтра дизеля
      • красный указатель 10 критической неисправности «стоп»

      В стрелочный указатель скорости движения встроены следующие сигнализаторы:

      Спидометр МТЗ 920.6

      • красный указатель 1 аварийного падения давления в пневмосистеме
      • зелёные указатели 2 работы поворотов прицепа
      • красный сигнализатор 3 аварийного падения давления масла в системе ГОРУ
      • красный сигнализатор 4 не пристёгнутого ремня безопасности
      • синий указатель 5 дальнего света
      • оранжевый указатель 6 включённого привода ПВМ
      • зелёный указатель 7 ближнего света
      • красный указатель 8 уровня тормозной жидкости не используется
      • красный сигнализатор 9 аварийного падения давления масла в гидросистеме трансмиссии
      • красный указатель 10 включённого стояночного тормоза
      • оранжевый сигнал 11 включённой блокировки заднего моста

      Жидкокристаллический дисплей по центру щитка имеет вариации указания параметров работы систем трактора программируемые пультом управления дисплеем. В стандартной установке экран разделён на 10 секторов указывающие следующие параметры:

      экран панели управления мтз 920.6

      1. Давление масла в дизеле
      2. Номер включённой передачи
      3. Поле сменного указателя параметра, в соответствии выбранным номером
      4. Общее количество критических и некритических неполадок в работе трактора
      5. Наработка трактора за промежуток времени
      6. Давление воздуха в пневмосистеме
      7. Текущее время
      8. Подсказки кнопок управления
      9. Напряжение питания
      10. Поле для отображения значков сигнализации нарушения работы в системе SCR

      Левый малый указатель показывает температуру охлаждающей жидкости с сигнализатором аварийного значения температуры, правый – уровень топлива в баке с сигнализатором малого уровня топлива. Между малыми указателями установлены сигнальные указатели включения заднего и переднего хода.

      Заключение

      В эволюции модели трактора прослеживается чёткая политика производителя в усовершенствовании функциональности узлов и систем трактора, повышение эргономичности в управлении, внедрении электронных систем контроля работы механизмов, повышение экологических стандартов и экономичности машины. Данная тенденция позволяет производителю сохранять свои позиции на рынке и выпускать технику соответствующую мировым стандартам и требованиям.

      Дополнительно нужно отметить, что аналогичную эволюцию развития прошёл трактор марки МТЗ 952 с базовым двигателем Д-245.5, мощность которого в финальной модификации МТЗ 952.6 составляет 70 кВт (95 л.с). Функциональные возможности и оснащение, системы управления и контроля модификаций МТЗ 952 соответствуют модификациям МТЗ 920 за исключением мощности дизеля.

      Трактор МТЗ-920

      3997867_МТЗ-920 1

      МТЗ-920 представляет собой многофункционально-пропашной трактор колесного типа. Данная модель выпускается Минским тракторным заводом. «Беларус-920» относится к тяговому классу 1,4 и имеет колесную формулу четыре на четыре. Данный трактор применяется для выполнения многообразных видов работ в сельском хозяйстве: уборочные и транспортные мероприятия, сбор урожая, подготовка почвы перед посадкой и другие. опять же спецтехника применяется в лесном и коммунальном хозяйстве, промышленности и строительстве.

      «Беларус-920» обычно применяют вместе с прицепными, полунавесными и навесными машинами и устройства. опять же трактор применяется в агрегате с ямокопателями, экскаваторами, бульдозерами и погрузчиками, что позволяет выполнять работы повышенной сложности. Нередко МТЗ-920 выступает в роли привода стационарных машин многообразной направленности.

      К положительным качествам трактора можно отнести улучшенный дизайн кабины оператора оператора, усиленное навесное устройство и качественную пластиковую облицовку.

      Видео

      «Беларус-920» во многом схож с другими продуктами Минского тракторного завода – моделями МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-950, МТЗ-900, МТЗ-592 и МТЗ-590 (разница между ними заключается в мощности установленного двигателя).

      Отличительными чертами МТЗ-920 являются:

      1. значительная навесоспособность;
      2. экономичные дизельные агрегаты с 4 цилиндрами;
      3. быстрая окупаемость;
      4. надежность и простота трансмиссии;
      5. широкий перечень вариантов сцепных устройств;
      6. немалая стоимость;
      7. многофункциональность.

      Минский тракторный завод выпускает несколько модификаций МТЗ-920. Наиболее поздней версией является модель МТЗ-920.4. Все версии «Беларуса-920» выполняют схожие функции. Однако на более поздние модификации доступна установка большего списка оснащения.

      Технические характеристики

      «Беларус-920» оснащается 81-сильным агрегатом. Удельный расход топлива трактора составляет 220 (162) г/кВ в час (г/л.с. в час), емкость топливного бака – 130 литров.

      • длина – 3970 мм;
      • ширина – 1970 мм;
      • высота – 2850 мм.

      Эксплуатационная масса трактора составляет 410 кг. «Беларус-920» имеет колесную базу 2450 мм, минимальный радиус поворота – 4100 мм. Дорожный просвет модели равняется 645 мм под фронтальным мостом и 465 мм под задним мостом.

      Двигатель

      МТЗ-920 оснащается 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243» производства ММЗ с непосредственным впрыском топлива. Двигатель имеет электронную систему управления. По уровню вредных выбросов он полностью соответствует экологическим нормам ступени Tier II. Расположение цилиндров мотора «Д-243» вертикальное рядное.

      Характеристики агрегата, устанавливаемого в МТЗ-920:

      • рабочий объем – 4,75 литра;
      • мощность — 60 (81) кВт (л.с.);
      • максимальный крутящий момент — 290 (29,6) Нм (кгсм);
      • коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
      • частота вращения – 2200 об/мин;
      • диаметр цилиндра – 110 мм.

      Устройство

      МТЗ-920.2

      Муфта сцепления в МТЗ-920 однодисковая, сухая, постоянно замкнутая. В состав трансмиссии трактора входит 6-диапазонная, ступенчатая, синхронизированная, механическая коробка передач. Данная модель имеет функцию блокировки дифференциала с гидравлическим управлением. Для нее доступны 2 положения функционирования: «Включен принудительно» и «Выключен». «Беларус-920» имеет 14 передних и 4 задние передачи. Диапазон скоростей трактора вперед – 2,4-34,3 км/час, назад – 5-11,3 км/час.

      Ведущим в МТЗ-920 является передний мост с главной передачей, конечными передачами и самоблокирующимся дифференциалом. Трактор имеет многодисковые «мокрые» рабочие тормоза. Они установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач. Независимый «ручник» отличается автономным ручным управлением.

      Гидросистема «Беларуса-920» раздельно-агрегатная, оборудованная правыми задними дублированными выводами гидросистемы и гидроподъемником. опять же трактор оснащается независимым синхронным 2-скоростным задним ВОМом.

      МТЗ-920 имеет защищенную, унифицированную кабину оператора, в которой поддерживаются необходимые условия по микроклимату, шумовиброзащите и безопасности. В список оснащения входят: омыватель лобового стекла, подрессоренное сиденье Grammer с глубокой настройкой по массе и росту, отопитель или климатическая установка и электростеклоочистители стекол. функционально кабина оператора оборудуется основанием или тентом-каркасом.

      По заказу «Беларус-920» оснащается следующим оснащением:

      • проставками для сдваивания задних колес;
      • 3 парами выводов гидросистемы;
      • буксирным устройством;
      • дополнительным сиденьем;
      • механической фиксацией задней подвески;
      • кронштейном с фронтальными грузами;
      • прицепным устройством;
      • гидрокрюком;
      • грузами задних колес;
      • ходоуменьшителем.

      Сколько стоит трактор МТЗ-920?

      Новый МТЗ-920 в зависимости от установленного оснащения обойдется в 750-950 тысяч рублей.

      Аналоги

      «Беларус-920» считается модернизированной версией популярного трактора МТЗ-82.

      МТЗ-920: характеристики трактора и аналоги на рынке

      Габариты 3970х1970х2850 мм, длина с навесным устройством 4060-5010 мм.

      Масса конструкции 4150-4250 кг, Диапазон эксплуатируемого веса 4450-7000 кг.

      Задние шины 18 4R34 снижают давление, оказываемое на поверхность до 0,14 МПа

      Трактор МТЗ 920

      Трактор МТЗ 920

      Характеристики двигателя

      На трактор МТЗ-920 установлена силовая установка собственной разработки Д-245 (43S3A), мощностью 62 кВт или 81 л.с. Доработанный по стандартам ISO, двигатель с КПД 82,5 % соответствует 3 уровню экологической безопасности. Для облегченного запуска, оснащен электростартером.

      4-тактная модель, с расположенными в ряд цилиндрами размером 110 мм. Vобщ силовой установки с крутящим моментом 2200 об/мин, составляет 4,75 литра.

      Кабина

      Одним из достоинств минских тракторов является кабина. Во всей модельной линейке кабина — это комфортное рабочее место оператора с установкой кондиционера и/или отопления на выбор заказчика. В кабину устанавливается подрессорное кресло компании Grammer, которое регулируется по всем параметрам. Панель управления на фото МТЗ 920 выглядит как приборная панель автомобиля.

      Кабина максимально остеклена и оснащается электрическими подъемниками стекол, а также очистителями стекол и дополнительными рабочими фарами.

      Кабина МТЗ 920

      Кабина МТЗ 920

      Расход топлива

      Расход уд можно рассчитать по формуле 220 г/кВт*час. При V топливного бака 135 л, работать машина может в течение 7-10 моточасов.

      Технические особенности МТЗ-920

      Минский производитель на данную модель установил 4-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива, способный развивать до 81 л.с. мощности. Разработкой и выпуском мотора также занимается белорусский завод. Дополняется этот двигатель электронной системой управления. Все 110-миллимитровые цилиндры агрегата расположены вертикально в ряд. Рабочий объем силовой установки трактора составляет 4,75 литра. Вырабатываемый крутящий момент достигает максимальных показателей, равных 290 Н/м, при частоте вращения в 2200 об/мин.

      МТЗ-920 в поле

      «Беларус-920» поставляется с 6-ступенчатой механической КПП. Муфта сцепления трансмиссии находится постоянно в замкнутом состоянии. Данный трактор оснащается самоблокирующим дифференциалом, дополненным гидравлическим управлением. Он работает в двух режимах. Переключение между ними осуществляется водителем трактора. При движении вперед предусматривается 14 передач. Минимальная скорость при этом составляет 2,4 км/ч. Максимальное ускорение трактора ограничено 34,3 км/ч. Движение назад регулируется четырьмя передачами, а скоростной режим находится в пределах от 5 до 11,3 км/ч. Объем емкости для топлива равен 130 литров, что достаточно много, учитывая расход дизельного топлива, составляющий 220 г/кВт в час.

      Также читайте: Технические характеристики трактора МТЗ-826

      В качестве ведущего моста у машины используется передний. Именно на него передаются конечные передачи, и там же устанавливается самоблокирующий дифференциал. На каждом колесе имеются многодисковые тормоза, охлаждение которых осуществляется при помощи масляной ванны. Ручной тормоз обладает независимым управлением. Гидравлическая система МТЗ-920 отличается тем, что имеет дублированные выводы для задних гидросистемы и гидроподъемника. Помимо этого, трактор оснащается дополнительно двухскоростным задним ВОМом.

      Минский завод устанавливает на модель кабину с хорошей шумо- и виброизоляцией. Создаваемый внутри нее микроклимат способствует нормальному и продуктивному управлению трактором. Отдельное внимание разработчики МТЗ-920 уделили повышению безопасности водителя при выполнении основных обязанностей и при передвижении на трассе. Установленное в кабине подрессорное кресло производства компании Grammer позволяет настраивать положение сидения под конкретные массу и рост. В зависимости от желания потенциального покупателя трактор оснащается климатической установкой или отопительной системой. Также предусмотрены омыватель лобового стекла и дверные стекла с электроприводом. За дополнительную плату производитель оборудует кабину тентом-каркасом.

      Устройство

      Ведущий мост – передний, усиленный гидравликой с установкой самоблокирующегося дифференциала. Также устанавливается силовой агрегат и 6-ступ. КПП. В целом трансмиссия и муфта сцепления находится в замкнутом состоянии и имеет скоростной режим: 14 ступеней (10/ 4). Диапазон скоростного режима: вперед 2,4-34,3 км/час позволяет использовать трактор как средство передвижение; назад 5-11,3 км/час.

      Рабочие тормоза дисковые с масляным охлаждением и автономный ручной тормоз.

      Гидравлика дублируется выводами для заднего 2-режимного ВОМ.

      Особенности и сфера применения

      «МТЗ-920» представляет собой универсальный пропашной колёсный трактор тягового класса 1,4, с приводом на четыре колеса. Данная модель считается модернизированной версией «бестселлера» минского , его дальнейшим развитием. В обеих моделях используется одинаковый дизельный двигатель «Д-243», без турбонаддува, прочие конструктивные особенности которого также идентичны. За исключением буквально двух-трёх.

      Во-первых, на «МТЗ-920» устанавливается новая синхронизированная коробка передач. Она способствует более плавному движению трактора, без рывков и характерных звуков при переключении передач. Кроме того, у данной модели имеется дополнительный контур гидравлики на заднюю навеску, а также увеличена ёмкость бака гидросистемы. Шины используются немногим более широкие, чем на «МТЗ-82». Стоит «МТЗ-920» всего на 30-50 тысяч дороже 82-го.

      Более того, по своей конструкции «Беларус-920» имеет немало общего и со многими другими тракторами белорусского производителя, в частности, с «МТЗ-892», «МТЗ-952» и так далее. Разнятся они между собою по параметрам мощности двигателей, наличию или отсутствию турбонаддува. «МТЗ-920» нашёл свою нишу на рынке во многом благодаря тому, что устанавливаемый на него дизель является достаточно экономичным –как с точки зрения потребления топлива, так и по стоимости своего обслуживания и ремонта. Существенный плюс – и относительно невысокая стоимость трактора, благодаря чему он окупается за достаточно короткий срок эксплуатации.

      МТЗ-920

      Основная стихия трактора «МТЗ-920» – это, разумеется, сельское хозяйство. Как и его предшественник, он годится для применения в любых аграрных работах: все виды обработки почв; посев, обработка и уборка урожая; транспортировка грузов; в качестве привода для широкого спектра специального стационарного оборудования.

      МТЗ-920

      Благодаря своей универсальности; солидной навесной способности; возможности агрегатирования с огромным количеством прицепного, навесного и полунавесного оборудования; удобству использования на разного рода земляных работах, на уборке территории, данная модель трактора «Беларус» пришлась ко двору не только у аграриев, но и в хозяйствах коммунальных, лесных, строительных и промышленных. Причём не только на просторах бывшего Союза, но и в странах Европы!

      Преимущества и недостатки

      Технические характеристики МТЗ 920 обладают всеми достоинствами линейки этой фирмы, которых насчитывается более 20 единиц. Каждый из узлов исходной модели был доработан и получил улучшенные характеристики:

      • Гидравлика стала более мощной, выполняя команды оператора мягко и точно;
      • Доработанная кабина с шумо;- виброзащитой;
      • Скорость передвижения 34,3 км/ч;

      Но самое главное преимущество это — отзывы владельцев МТЗ 920 — реальных владельцев техники.

      К минусам, как и к плюсам можно отнести большой разбег по стоимости из-за минимальной базовой комплектации, за дополнение которой приходиться платить.

      Трактор МТЗ 920 с навесным оборудованием

      Трактор МТЗ 920 с навесным оборудованием

      Трактор МТЗ 920 Беларус — технические характеристики, цена

      Модель трактора Беларус 920, которая производится Минским тракторным заводом, служит дальнейшим развитием легендарной модели МТЗ 82. Оба трактора относятся к самому популярному и наиболее продаваемому в настоящее время тяговому классу – 1,4. Технические характеристики МТЗ 920 допускают использовать этот универсальный трактор не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности, строительстве, коммунальной сфере, лесной отрасли.

      Основным отличием МТЗ 920 от модели 82 является присутствие его конструкции синхронизированной коробки передач. Наличие такой КПП позволяет переключать скорости на тракторе во время движения без остановки. Также к отличию можно отнести интересный дизайн кабины на модели 920.

      Особенности

      — передний ведущий мост с планетарно — цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности; — полное капотирование; — синхронизированная коробка передач; — дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II; -стеклопластиковая облицовка;

      • Технические характеристики
      • Варианты исполнения

      Двигатель:

      ТипДизель с турбонаддувом с непосредственным впрыском топлива
      МодельД-245.43S2
      Мощность, кВт(л.с.)62(84,3)
      Номинальная частота вращения, об/мин1 800
      Количество цилиндров4
      Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110Х125
      Рабочий объем, л4,75
      Максимальный крутящий момент, Н*м298
      Коэффициент запаса крутящего момента15
      Удельный расход топлива, гр/кВт*Час244
      Емкость топливного бака, л130

      Трансмиссия:

      Муфта сцепленияСухая, однодисковая.
      Коробка передачсинхронизированная.
      Число передач, вперед/назад14/4
      Скорость движения,вперед/назад, км/ч:2,0-28,8/4,2-9,5
      Задний ВОМ:
      независимый I, об/мин540
      независимый II, об/мин1 000
      синхронный I, об/мин3,2

      Размеры и масса:

      Общая длина, мм4 060
      Ширина, мм1 970
      Высота, мм2 850
      База трактора, мм2 450
      Колея, мм:
      по передним колесам1420-1970
      по задним колесам1500-2100
      Агротехнический просвет, мм510
      Наименьший радиус поворота, м4,5
      Масса эксплуатационная, кг4 200
      Масса в состоянии отгрузки, кг3 950
      Масса максимально допустимая, кг7 000
      Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,85
      Размеры шин:
      передних колес360/70R24
      задних колес18,4R34

      Гидронавесная система:

      Универсальная, раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающим, силовое, позиционное и высотное регулирование.

      Грузоподъемность на оси,кг3 200
      Максимальное давление, МПа20
      Производительность насоса, л/мин45
      Емкость гидросистемы, л25

      Тормоза:

      Рабочие и стояночные-дисковые, сухие.Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

      Рулевое управление:

      Гидрообъемное. Гидроцилиндр в рулевой трапеции (насос — дозатор)

      Передний ведущий мост:

      Портального типа, с планетарно — цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

      Электрооборудование:

      Генератор мощностью 1150 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система со стартером 12 В.

      Кабина:

      Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

      Комплектация:

      Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП

      По заказу:

      Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)

Ссылка на основную публикацию