4 греха, которые вы совершаете на пути к идеальному саду

Четыре греха последнего времени

Прошло уже более двадцати столетий с тех пор, как Сын Божий покинул землю. Но, уходя, Он сказал Своим ученикам: «Я… приду опять».

Христос не открыл день и час Своего Второго пришествия. Но Он назвал признаки этого времени, сказав, что мы узнаем, когда оно будет близко, по событиям, происходящим в мире.

Вот как описывает Иисус состояние мира перед Своим Вторым пришествием: «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мтф.25:37-39).

Но как же было во дни Ноя? Об этом повествует первая книга Библии Бытие: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Жители допотопного мира отвернулись от Господа. Развращенность была причиной их гибели. И сегодня мир идет тем же путем. Нарушители Божьего Закона наполняют землю преступлениями. Они играют в опасные игры, ведут разгульную жизнь, потворствуют своим прихотям и необузданным страстям, и все это переполняет мир неистовством.

В последней книге Библии (Отк.9:21) приводятся четыре греха последнего времени, вследствие которых землю постигнет Божий суд: «Они не покаялись ни в совершённых ими убийствах, ни в колдовстве, ни в разврате, ни в воровстве». Грехи: убийство, колдовство, разврат и воровство — особенно сильно характеризуют состояние мира в последние дни. Кто наблюдает за моральной ситуацией в мире, тот приходит к выводу, что эти четыре греха сегодня актуальнее, чем когда-либо, и являются знаком того, что день Господень приближается. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Сегодня средства массовой информации не перестают говорить о постоянных жестоких убийствах. Люди убивают друг друга из своих корыстных целей, совершается масса терактов во многих странах, ведутся постоянные войны. Ученые подсчитали, что прошлый 20-й век является самым кровавым: больше всего войн, революций и вооруженных конфликтов было именно в это время.

Исследователи утверждают, что расходы на оборону и оружие во всем мире в 2004 году впервые в истории превысили 1 триллион долларов. Почти половина всех расходов на вооружение приходится на США.

Специалисты исследований в своем отчете обращают внимание не только на оборонные расходы, но и на военные действия. По данным исследователей, в мире ведутся 19 вооруженных конфликтов, которые унесли более 1 000 жизней в 2004 году. Вот некоторые из них: Вьетнам, Афганистан, Куба, Корея, Ливан, Сектор Газа, Персидский залив, Иран, Израиль, Косово, Чечня, Ирак … При этом, как отмечается в докладе, три из этих конфликтов – связаны с борьбой с «Аль-Каидой», и только два — (конфликт в Дарфуре и война в Ираке) длятся менее 10 лет.

Еще ужаснее цифры, которые раскрывают сегодняшние теракты. За последние 5 лет их было больше, чем на протяжении всей истории. Отличаются они также своей жестокостью. Достаточно только вспомнить Всемирный торговый центр, Московское метро, Беслан, Лондонские теракты 2005г. Угрозы несостоявшихся авиа-терактов в августе 2006 года. А непрекращающиеся теракты в Израиле! Сколько жизней унесли они! Согласно исследованию университета Хайфы, более чем пятая часть всех Израильских евреев потеряли в результате террористических актов родственника или друга! С сентября 2000 года 12% евреев, примерно один из восьми, стали свидетелями хотя бы одного террористического акта или же видели раненых и убитых в результате террора.

Но ни одна война, никакие теракты не сравнятся с количеством жертв абортов.

Статистика говорит, что общее число легальных и нелегальных абортов во всем мире в 1968 году предположительно составляло 30 и 35 миллионов. Сегодня ежегодно в мире делается предположительно 55 миллионов абортов: каждую секунду более 1 аборта. Эти цифры настолько ошеломляющи, что не вмещаются в воображении. И я думаю, что Фрэнсис Шейфер (богослов) и Эверет Куп (ведущий детский хирург в США) не преувеличивали, когда говорили в совместной книге и фильме о «бойне невинных».

Одним из главных признаков упадка Римской империи было то, что нежеланных детей «бросали на произвол судьбы», то есть их оставляли, чтобы они умерли. Можем ли мы заявлять, что мы находимся в меньшем упадке лишь по той причине, что вместо мусорных свалок наши нежеланные дети оказываются в клинической печи для кремации? Современные аборты даже хуже, чем древние традиции бросать детей, потому что они стали предметом коммерческой деятельности, а для некоторых врачей и клиник — очень прибыльной практикой.

Эвтаназия также беспрепятственно пробивает себе дорогу и все более становится легальным актом.

2. Колдовство

Сегодня астрология — это развитый бизнес. В США около 10 000 человек профессионально занимаются астрологией и свыше 175 000 уделяют ей часть своего рабочего времени. Более 2 000 газет ежедневно публикуют гороскопы. Количество американцев, доверяющих астрологам, выросло с 32 миллионов до половины населения страны.

Популярность астрологии проявляется повсеместно. Астрологическую символику можно увидеть на теннисках, украшениях, скатертях в ресторане. Гороскопы продаются в автоматах. Оккультизм сегодня проникает в медицину, образование, спорт, музыку, искусство, политику, бизнес, религию и так далее. Его жуткое влияние мы наблюдаем в детях и юношах, молодых и старых, мужчинах и женщинах, великих и малых. Его рабство страшно и безжалостно. Это и есть кандалы дьявола, в которые он хочет заковать всех людей.

В одной христианской книге по этому вопросу я прочитала потрясающую статистику. Я не могу её всю здесь показать, но некоторые фрагменты приведу.

В 1972 г. в США было зарегистрировано 100 000 ведьм. По России и странам СНГ разъезжает огромная армия экстрасенсов, целителей, колдунов, предсказателей, астрологов, гипнотизеров и многих других. Многие политические деятели мира имеют своих личных астрологов.

Средства массовой информации представляют колдовство как нечто нормальное и забавное. И большое ударение делается на подрастающее поколение. Сегодня многие называют серию книг о Гарри Поттере «новой звездой в детской литературе». Почти каждый школьник читал книгу о Гарри Поттере. Многие дети с интересом смотрят о нем фильмы, покупают книги-раскраски и наклейки с изображением любимого героя. Сатанинский мальчик с невероятной силой внедряется в мозги наших детей, и последствия не заставляют себя ждать.

Совсем недавно двадцать российских школьников отравились медным купоросом, который предприимчивый старшеклассник продал им под видом голубого волшебного порошка — по книге о приключениях Гарри Поттера. Слава Богу, не на смерть. Но тупая вера, если это можно назвать верой, в сомнительные чудеса настораживает и пугает.

За рубежом положение с колдуном Гарри Поттером еще хуже. Проведенные в США исследования показали, что многие подростки после прочтения книг и просмотра фильмов о Гарри Поттере начинают всерьез интересоваться колдовством и эзотерикой. Исследование выявило, что 41% подростков либо читали, либо смотрели истории о похождениях Гарри Поттера. В результате этого 12% респондентов всерьез увлеклись оккультизмом и черной магией.

Колдовство для детей и подростков. Кто раньше слышал о таком? Вот поэтому я с полным основанием называю глобальное наступление оккультизма признаком последнего времени. А Библия конкретно и категорически определяет: «мерзок пред Господом всякий, делающий это».

Совсем недавно мы со своими друзьями разговаривали о поездке на море следующим летом. Мы рассказывали о тех местах побережья, которые знаем мы, а они делились своими открытиями. Одно место особенно вызывало их интерес — это Лисья Бухта. Туда трудно добираться, но это очень красивое место. Многие туристы желали там отдыхать, но с прошлого года это стало невозможным. Этот берег теперь принадлежит нудистам и наркоманам. Они были там и раньше, но их было совсем мало, и можно было неподалеку отдыхать остальным людям. Но сейчас они расширились так, что заняли все побережье.

И это не единственный факт того, что разврат прогрессирует.

Британские военно-морские силы помещают объявления в прессе для голубых, чтобы вербовать на службу подрастающее поколение гомосексуалистов. До 2000 года солдат-гомосексуалисты из военно-морских сил увольняли. Теперь военно-морской флот заявляет, что им будут рады. Поэтому ВМФ сотрудничает с одним из союзов гомосексуалистов.

О том, что гомосексуализм сегодня процветает во всех странах, говорит и тот факт, что повсеместно для таких людей проводят фестивали, парады и массовые демонстрации. В результате таких многочисленных парадов теперь в некоторых странах однополые браки законно регистрируются.

А о чем сегодня кричит мода? Мне кажется, что девиз сегодняшней молодежи гласит: «Чем больше ты разденешься, тем ты круче». И это процветает как на экранах и в печатной продукции, так и на деле. Каждый раз, проходя мимо киосков и лотков с печатной продукцией, невольно морщишься. И даже если хотелось что купить, то желание пропадает от вида огромного количества неприличных наглых изображений: одни голые тела и развратные фотографии.

Однако порнография заполнила не только журналы. Она везде: и на рекламных щитах, и на экранах телевизоров, и в Интернете, и даже предлагается пользователям мобильных телефонов. Она доступна и взрослым, и детям. И хуже всего то, что это уже норма в нашем обществе. Никто не хочет задуматься над тем, что все это особенно опасно для подростков и детей, поскольку пропагандирует сексуальную распущенность, нанося большой вред и доводя детей до зависимости от порнографии и беспорядочного секса.

«А что тут задумываться? — скажете вы. — Мы знаем, что наши дети уже в 10-11 лет имеют половые связи. Что поделаешь? Мир сегодня таков! Сегодня развращенность и похоть почти в каждом доме, семье, на работе, в культуре, на улице». Недавно услышала, как одна женщина рассказывала подруге о своей жизни. Ее муж заимел себе любовницу. Чтобы не обидеть свою супругу и не разводиться с ней, он разрешил и ей иметь любовника: «Теперь каждый из нас открыто встречается с другим — и все на своих местах». На своих местах? Я была сначала просто шокирована этим. Но потом вспомнила слова Библии, характеризующие последнее время: «И не раскаялись они … в блудодеянии своем…»

4. Воровство и мошенничество

Не буду здесь приводить никакие цифры. Вы и так довольно слышите об этом в каждодневных новостях, на работе, от соседей и друзей. Часто можно услышать: «У меня вытянули кошелек», «А меня обманули на 2 рубля», В стране возбуждается сотни тысяч уголовных дел по фактам бытового и коммерческого воровства. «Один из министров обворовал страну и скрылся за границей». Мы сами тоже разворовываем заводы, берем кирпичи на соседней стройке и так далее и не считаем это великим грехом: ведь все так живут в нашей стране.

Новым массовым увлечением российской бюрократии и российских бизнесменов становится коррупция, которая является одной из форм наглого воровства. Чиновники ворует у нас, у государства ресурсов на миллиарды долларов ежегодно, через самочинную приватизацию властных решений, подписей, утечку информации и прочие незаконные действия. Согласно результатам недавнего опроса, проведенного Всемирным банком, 78% российских компаний сообщили о том, что им приходилось платить взятки. Фонд «Индем», который находится в Москве и предпринял самые активные попытки измерить масштабы коррупции в России, в прошлом месяце провел опрос, результаты которого показали, что рядовые россияне платят взятки на общую сумму 3 млрд. долларов ежегодно, а предприятия – на сумму в 316 млрд. долларов. Это почти в 10 раз больше того результата, который был получен во время первого опроса фонда «Индем», проведенного четыре года назад.

Верно сказал Лютер о том, что «никакое ремесло в мире не распространено столь широко, как воровство», что оно «настолько распространенный и всеобщий порок, который, однако, так мало замечают, что если бы повесить всех воров, которые не хотят называться таковыми, мир бы опустел, и не хватило бы ни виселиц, ни палачей». И так же, как и все остальные вышеперечисленные грехи, этот грех последнего времени сегодня считается более или менее нормальным и терпимым явлением. Едва ли кого это шокирует. В мире это уже норма, и люди не хотят склониться перед Богом и раскаяться в этих грехах.

Именно такое отношение к этим четырем грехам и является признаком последнего времени: «Они не покаялись ни в совершенных ими убийствах, ни в колдовстве, ни в разврате, ни в воровстве».

Однако сегодня еще есть время раскаяться. Бог продлевает время благодати и ждет: «Господь не откладывает исполнение обещания Своего, как считают некоторые, Он лишь проявляет к вам терпение, ибо не хочет ничьего уничтожения. Наоборот, Он хочет, чтобы все покаялись и перестали грешить» (2Пет.3:9).

Бог все еще зовет и ждет вас, предлагает прощение, имеющее силу для каждого человека, кто с верою придет к Иисусу. Но время благодати пройдет, и день Господень, день Суда приближается. Как встретишь ты его, дорогой друг? Медлить нельзя. Сегодня время принять дар Божьего прощения, время склониться перед Ним и раскаяться во всех своих грехах. Не опоздай!

После того, как Христос описал признаки Своего пришествия, Он сказал: «Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Смотрите, бодрствуйте, молитесь». Бог всегда предупреждал людей о грядущих судах. Те, кто веровал в Его знамения и действовал, избегал судов, постигавших непокорных и неверных. Так и сегодня. Нам дано предупреждение о Втором пришествии Христа и о грядущей гибели всего мира. Кто внемлет предостережению и пойдет за Богом, тот будет спасен.

Ступени греха

Если доброе дело совершено с плохим намерением, оно переходит на сторону намерения и становится таким же, как оно. Намерение — это душа и запах доброго дела.

Если бы мы трезвились умом, совершая доброе дело, то должны были бы видеть, совершаем ли мы его с намерением угодить Богу, спастись или наш ум повернут в другую сторону. Божественный отец Ефрем говорит: «Когда ум оставляет цель — благочестие, то есть благоговение, все добрые дела уже не идут на пользу»[2].

Ибо целью является или славолюбие, или страх, или любостяжание, как говорит святой Иоанн Лествичник. Послушай, что он говорит, объясняя, как мерзко даже отречение от мира со злой целью: «Кто ради любостяжания совершил отречение от мира, тот подобен мельничному жернову, в котором всегда вращается одно и то же»[3], — говоря о трех видах отречения от мира.

И о иной цели: «Кто из страха совершил отречение от мира, тот подобен фимиаму, который вначале благоухает, а затем дымит»[4]. Эх! Это сказал святой Иоанн Лествичник! Там, на Синае, его именуют святым Иоанном Синаитом. Мы его именуем Лествичником по его книге, называемой «Лествица».

И что же он говорит? «Кто из любви к Богу совершил отречение от мира — то есть из любви Божией, — тот к желанию прилагает желание и огонь к огню, воспламеняясь любовью Божией, служа Богу со страхом и трепетом»[5]. Таковой любит Бога до конца!

И вот ум наш, трезвясь вниманием, должен наблюдать не только за помыслами, которые приходят, но и за целями, с которыми мы подвизаемся и следуем Богу. Может получиться, что мы подвизаемся, а в конце останемся ни с чем, если цель наша будет другой. Итак, целью добрых дел всегда да будет слава Божия. Ибо и великий апостол учит нас: «Едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10: 31).

Итак, если человек трезвен умом, он убивает грех, когда тот еще муравей!

Если бы Пресвятой Бог помог нам быть трезвенными умом и умерщвлять грех, пока он еще муравей! Ведь потом, на следующих ступенях, грех делается львом, и мы уже не можем его одолеть!

Вторая и третья ступени греха

Итак, первая ступень греха — делать доброе дело с плохим намерением. Вторая — делать не полностью, не совсем доброе дело. Вот один пример: подаешь милостыню, но из краденого! И говорит святой Иоанн Златоуст: «Кто приносит Богу жертву от чужих трудов, тот таков же, что и приносящий в жертву вонючего пса». Так что это делается не как должно!

Третьей ступенью греха является приманка (прилог). Приближается к уму помысл, но без страсти. Женщина, скажем, или слава, деньги. Возьмем для примера только эти три. Но ничего из названного не плохо, ибо Бог вначале сотворил всё хорошим: и женщину, и славу, и деньги.

Как плющ и хмель цепляются к любому растению, оказавшемуся поближе, так и к простому помыслу о вещи прицепляется страсть. И именно в этом состоит борьба человека трезвящегося — мы ведь о трезвении внимания говорим здесь! Это самая зоркая (проницательная) брань ума христианина и монаха.

Все мы боремся за спасение. Но нужно отделять простые помыслы о вещах от сцепленных с делом! Не грех мне думать о женщине, ведь и в Евангелии сказано, что «кто смотрит на женщину» — не чтобы видеть ее, а — «с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 28). Как только рядом с женщиной возникла похоть — всё! Это прелюбодеяние! Я, если посмотрел на нее, не помышляя со страстью, не прелюбодей. Я могу видеть миллион женщин! Но если похотел одну из них в сердце своем, то я тут же стал прелюбодеем.

Потому и говорит божественный Ефрем: «Не вводите меня в нерадение, братия мои, о грехах помышлением, будто они малы»! Если бы они не были велики, не нужно было бы, чтобы праведный Иов за 1850 лет до пришествия Христа приносил жертву за грехи помышлением своих детей, и премудрость Божия не вменяла бы в прелюбодеяние вожделение женщины и в убийство — ненависть к брату. Помыслом человек является убийцей и прелюбодеем во всякое время. Потому и говорил святой Ефрем Сирин: «Не вводите меня в нерадение!» Помысл вошел в ум, и человек переходит к воображению; с помысла начинается всякий грех.

Вся борьба наша и каждого из нас, желающих спастись, в том, чтобы различать простые помыслы греха от сцепленных с делом. Ибо ранит нас не простой помысл, а тот, который соединяет нас с грехом. И тогда бесы, видя, что мы приняли греховный помысл, который есть прилог простого помысла, ведут нас дальше, на следующую ступень греха.

Читайте также:  Трактор К-701 - описание и характеристики

Четвертая и пятая ступени греха

Четвертая ступень греха — это сочувствие. Наша душа согласилась побеседовать с простым помыслом! Поговорить с помыслом немножечко: «Да ну, а что это такое?» И всё! Мы на четвертой ступени греха! Это состояние беседы души с грехом.

На пятой ступени начинается брань: «Этот помысл нехорош; он приходит ко мне со страстью!» И брань ведется на всех дальнейших ступенях греха вплоть до отчаяния и смерти. Ум начинает бороться. «Этот помысл нехорош! Он ввел в мою душу страсть! Ты посмотри, я желаю женщину!» — или денег, или чина, или ненавижу брата. Или кто знает, какого еще оттенка будет грех в каждой из трех составных частей души. И тогда я должен быть внимателен, ибо мы говорим о трезвении. «Ну, диавол, хватит! Ты меня довел до такого!» А отсюда начинается борьба!

И в борьбе этой, я говорил вам, нам надо взывать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий…» Ибо слышишь, что говорит Писание? «Не выходи, Израиль, без Меня на войну, ибо будешь поражен!» Ты видел, как они пострадали от аморреев. И говорили евреи: «Господи, мы пали!» — «А разве Я не говорил вам, чтобы вы не выходили на войну без Меня?» Так и мы в борьбе с грехом будем призывать имя Господне. Как бы ты ни трезвился умом и каким бы великим мудрецом ни был, бесы погубят тебя, если ты не призываешь Христа: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий…»

Трезвение внимания и молитва ума связаны между собой, как душа связана с телом. Трезвиться, противиться греху и призывать: «Господи Иисусе Христе…» — это духовное любомудрие! Вот такая связь существует между хранением ума, или трезвением внимания, и молитвой ума.

В этой борьбе с грехом ум наш начинает войну. В эту войну вступают умы трех видов: ум диавольский, ум ангельский и ум человеческий. Человек должен трезвиться и призывать Господа Иисуса. «Пребудьте во Мне, и Я в вас, ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 4-5)! И если в этой брани христианин призывает Иисуса — он победитель! Если же полагается на себя и ленится, забывает призывать имя Господне, победителем выходит грех.

Шестая ступень греха

На шестой ступени возникает сомнение: «Ну, а что будет, если я чуточку соглашусь с помыслами зла, греха?» Если ты тверд и стяжал трезвение внимания, то можешь посомневаться немного, чтобы вызвать грех на борьбу, как говорится в «Невидимой брани». Ты поступаешь с ним, как кошка с мышью. Отпускаешь его и снова хватаешь. Позовешь его еще раз, затем скажешь: «Господи Иисусе Христе…» — и ты его поразил. Позовешь во второй раз, как говорится в «Невидимой брани»: «Кто трезвен умом, тот призывает грех». Вызывает его несколько раз и убивает его. Ибо бесы боятся: «Этот ум трезвен; он зовет меня, но убьет с помощью “Господи Иисусе Христе…”» И бес больше не приходит какое-то время. А немного погодя говорит: «Оставь его, сейчас он не побежден забвением; оставь его сейчас в покое! А когда задремлет умом, тогда мы и придем; не тогда, когда он зовет нас. Теперь он вызывает нас на борьбу, ибо он с Иисусом и не боится. А когда уснет, мы тогда придем!» Ибо диавол не устает, он не обливается потом.

Так говорится и в «Патерике»; как разбойники, карауля дом, если услышат, что в нем разговаривают, говорят: «Они не спят. Мы не можем туда войти, ибо сейчас не сможем грабить», — так и с разбойниками-бесами. Если бесы видят, что душа находится в беседе с Христом — то есть имеет внутреннюю молитву, — они не могут войти, ибо Христос там и пожжет их! А если не слышно никакого лепета в сердце, никакой беседы со Христом, тогда они входят!

Итак, в этой борьбе душа, если уступит немного, угождает на шестую ступень греха — согласие[6]. «Соглашусь. Ну и что, что побеседую с помыслами блуда, или гнева, или ненависти, или тщеславия?» И это согласие проистекает, как показывает святой Иоанн Пустынник, из самолюбия. Оно — матерь и корень сосложения и всех зол! Лишь бы всё время услаждать падаль[7], хотя бы в мыслях.

Из самолюбия рождается прежде всего саможаление, а затем самощажение, за которое Спаситель назвал Петра сатаной. «Будь милостив к Себе, Господи!» сказал Петр. «Отойди от Меня, сатана! Жалеть Себя? Я для того и пришел, чтобы пожертвовать Собой, а не чтобы щадить Себя!» (См.: Мф. 16: 23).

За самощажением приходит самооправдание. «Ну и что? Но я же не могу; но я же немощен, ведь я тоже человек! Надо же и мне позволить себе что-то человеческое! Оправдай себя, человек!»

За самооправданием приходит удовлетворенность собой. «Благодарю Бога, что я только на грех помышлением соглашаюсь, а не совершаю греха прямо на деле».

За самооправданием приходит удовлетворенность собой и затем самодовольство. Какова его цель? Святой Максим Исповедник говорит: «Сделать душу сытой добродетелями»! Наш внутренний фарисей что говорит? Как тот в храме: «Благодарю Тебя, Господи, что я не таков, как прочие люди, и не как этот мытарь» (ср.: Мф. 18: 11)… Удовлетворенность собой говорит: «Благодарю Бога, что я только соглашаюсь с помыслом, а другие ведь совершают грех на деле!»

И что это такое?

Ты видел, какой диавол философ? Какой он богослов? Чтобы заполучить тебя этой удовлетворенностью и чтобы ты сказал, что грех твой, если он дошел только до сосложения или сочувствия, — это ничего! А об этой удовлетворенности, когда душа довольна своим состоянием, вот что говорит Евангелие: «Блаженны алчущие и жаждущие правды» (Мф. 5: 6). Во всякий час эта жажда и алкание добродетели! А удовлетворенность собой есть грех, ветвь самолюбия, ибо делает человека сытым добродетелью. Благодарю Тебя, Господи… Внутренний фарисей изнутри говорит ему: «А все-таки что-то в тебе есть! Ты все-таки не самый плохой человек!»

Из удовлетворенности собой человек тотчас начинает трубить о себе. Ибо диавол выставляет его добродетели напоказ: «Ты сделал так-то и так-то!» А потом самохвальство, а потом самодовольство. Он доволен своим состоянием. А из самодовольства рождается самомнение: «Да, я нечто!» А из самомнения он начинает воображать о себе. Воображает, будто он нечто!

Из воображения о себе рождается самоуважение. Он уважает себя. «Я! Да ты что? Не трогай меня, а то я разобьюсь! Ты что, тронул меня?» Из уважения к себе рождается надменность. За надменностью следует самопочитание: «Мне положено, потому что я нечто!» За самопочитанием приходит уверенность в себе, затем опора на свои силы, затем самонадеянность, а затем возникает нечувствие и окаменение сердца, которое есть смерть души, — и у меня нет времени, чтобы рассказать вам обо всех них.

Вот как воздействует на нас самолюбие. И это происходит именно тогда, когда ум спит и не имеет трезвения внимания. Ибо когда трезвится, он всегда произносит: «Господи Иисусе Христе…» или размышляет об иных духовных вещах. И тогда он смиряется, ибо познаёт свою немощь. А тут что происходит?

При сосложении ум наш согласился с помыслом, полученным от диавола, который находится там. Он видит, что ум теперь или блудит, или грезит о тщеславии, или мечтает о деньгах или о чем-нибудь еще. Душа, если она согласилась, беседует с любым грехом.

Завершая эти немногие слова, помолимся Преблагому Богу и Всещедрому Спасителю нашему, да ниспошлет Он нам Свою милость и щедроты, всем нам, живущим здесь, и всем право верующим, внимательно проводящим свою жизнь. Не будем забывать Его Божественных слов, убеждающих нас всегда трезвиться и бодрствовать, как написано в Святом Евангелии: «Чтобы, придя внезапно, Он не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк. 13: 36–37)!

Перевод выполнен по: Ne vorbeşte Părintele Cleopa. Vol. 1.
Ed. a 2-a. Vânători-Neamţ: Editura Mănăstirea Sihăstria, 2004.

29 сентября 2011 г.

[1] Ср.: Максим Исповедник, преподобный. Четыре сотни глав о любви. Вторая сотница. § 35 // Добротолюбие: В 5-и т. М., 2003. Т. 3. С. 200.

[2] Ср.: Ефрем Сирин, преподобный. О добродетелях и страстях. Телесные страсти // Ефрем Сирин, преподобный. Творения: В 8-и т. М., 1994. Т. 3. С. 393.

[3] Ср.: Иоанн, игумен Синайский. Лествица. Слово 1. § 13. Сергиев Посад, 1908. С. 5.

4 самых частых греха которые мы совершаем каждый день

Поступки неразрывно связаны с человеком, они становятся отражением его мыслей и намерений. В исламе дела имеют важную значимость, так как именно за них придется отвечать перед Всевышним в Судный день. Одни дела делают нас ближе к довольству Аллаха, даруют Его милость и вознаграждение, другие – отдаляют от Аллаха и становятся препятствием на пути лучшей версии себя. Среди подобных деяний есть такие, которые являются недозволенными, и настолько проникли в нашу повседневную жизнь, что мы часто не видим в них ничего плохого. Такими делами являются:

Ложь ради шутки

От Муави ибн Хайды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему ) сказал: «Горе тому, кто рассказывает что-либо и при этом лжет, чтобы насмешить людей. Горе ему, горе ему!» (Тирмизи).

Также от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Может быть так, что человек произнесет слово для того, чтобы насмешить своих друзей и за это слово Аллах разгневается на него и не будет доволен им, до тех пор, пока не введет его в Огонь!»

Юмор не чужд для ислама, но религия не приемлет ложь ни в каком виде, даже ради шутки, так как все, что может причинить вред другому человеку, задеть его чувства, не дозволены в исламе. Например, когда человек рассказывает о том, чего не было ради веселья, или говорит неправду, чтобы вызвать смех окружающих, вряд ли он задумывается о том, что подобный юмор не подобает мусульманину.

В исламе заключено руководство в отношении каждого аспекта жизни, даже в отношении шуток. Мы должны стремиться к примеру лучшего из людей, посланника Аллаха (мир ему), который говорил: «Поистине, я шучу, но я не говорю ничего, кроме истины» (Табарани).

Нет грехов, которые человек совершает чаще, чем грехи, которые он совершает своим языком. Часто в повседневных разговорах стираются границы между обычным разговором и обсуждение сплетен. Наверное, вы и сами часто замечали, как безобидная беседа переходит в обсуждение чужих дел, которые нас не касаются.

Кажущееся совершенно обыденным для нас «перемывание костей» знакомых с другими на самом деле является нарушением прав и границ других людей, нанесение им вреда, так как это было бы им неприятно. Не зря, в исламе распространение сплетен сравнивается с поеданием мяса своего брата.

Поступок, который хуже, чем прелюбодеяние

О тяжести данного вида греха Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Сплетни хуже, чем зина» . Его спросили: «Как сплетни могут быть хуже, чем зина?» Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Если человек, совершивший зина, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощен, пока его не простит тот, о ком он сплетничал» (Табарани).

Намаз – самое важное поклонение верующее и самое первое, за что он будет спрошен в судный день. Истинный верующий просто не может проявлять беспечность по отношению к тому, что Всевышний сделал значимым. Тем не менее, часто в суете мирских дел, в темпе современной жизни, мы забываем о своевременном исполнении данного акта поклонения, откладываем его на самый последний момент.

Намаз, совершенный сразу после наступления должного времени, является любимым деянием Аллаха. Намаз можно совершать в установленный промежуток, но намаз совершенный вовремя, гораздо ценнее перед Всевышним, поскольку верующий оставил все свои мирские дела и выразил особое почтение повелению Аллаха.

Пустая трата времени

Время – величайший дар, данный нам Всевышним. Это аманат, за который каждый из людей предстанет перед ответом. На что мы тратим свою жизнь? Как мы проводим свое время? Чем его заполняем? Все это имеет значение.

В хадисе сказано: «Ноги раба Аллаха в Судный день не сдвинутся с места, пока он не будет спрошен о пяти вещах: о его жизни, как он ее провел; о его молодости, как он ее использовал; о его имуществе, как он его приобрел и на что тратил; и что он делал из того, что он знал!» (Тирмизи).

К сожалению, подобная, казалось, безобидная привычка «ничего неделания» приводит к плачевным последствиям, человек заполняет свое время малозначимыми делами, проявляет лень во всем и даже в вопросах поклонения. Вместо того, чтобы наполнять отведенное ему время благом, он занят тем, что не принесет ему никакой пользы ни в этом мире, ни в другом, он как бы отказывается от благословения, дарованного ему Свыше.

7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством — так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает — страдание.

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».

Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога — это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.

И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»

А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».

Семь смертных грехов

1. Гордость

«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».

Свт. Василий Великий

Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.

2. Зависть

«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».

Святитель Илья Минятий

Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.

Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.

Читайте также:  Солнечные лампы - свет бесплатно

3. Чревоугодие

«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.

4. Блуд

«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.

Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».

Священномученик Василий Кинешемский

Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.

5. Гнев

«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? …Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем».

Святитель Тихон Задонский

Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.

6. Алчность (корыстолюбие)

«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».

Святитель Феофан Затворник

Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.

7. Уныние (лень)

«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».

Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.

В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах. Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.

Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.

7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле

|Читайте также:

В оформление использованы фрагменты мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872-1884 г.

10 грехов, которые вы совершаете ежедневно, не подозревая об этом

10 грехов, которые вы совершаете ежедневно, не подозревая об этом

Невероятные факты

“Не позволяйте греху контролировать то, как вы живете; не поддавайтесь греховным желаниям и мыслям.”

Все мы знаем, что существуют вещи, которые нельзя совершать.

Мы стараемся избегать их, искренне веря в то, что так мы ограждаем себя от грехов.

Большинство из нас думает, что знает, как выглядит грех, однако некоторые “грешки” весьма подленько подкрадываются, входят в нашу жизнь и сбивают с правильного пути.

В итоге, ежедневно мы совершаем грехи, о которых сами и не подозреваем.

Грехи человека

23).jpg

Грех просто так не происходит. Сначала возникает соблазн, затем у человека появляется выбор поддаться искушению или достойно противостоять даже самому сильному соблазну.

Итак, какие грехи мы совершаем ежедневно, даже не всегда подозревая об этом? Ниже приведены 10 грехов, которые мы часто и не принимаем за грех.

1. Копим в себе обиды.

1).jpg

2. Оправдываем неправильные поступки.

2).jpg

3. Ставим свои собственные низменные желания превыше того, что является угодным Богу.

3).jpg

4. Раздражаемся успеху других людей, чувствуем зависть.

4).jpg

5. Легко поддаёмся чувству обиды и слишком болезненно реагируем на что-то.

5)).jpg

6. Не доплачиваем зависимым от нас людям (своим подчиненным или коллегам, без зазрения совести пользуемся рабочей силой других людей).

7).jpg

7. Избегаем выполнения работы, за которую нам уже заплатили.

6).jpg

8. Критикуем других и придираемся по делу и без дела (как правило, за спиной у критикуемого субъекта).

10).jpg

9. Сосредотачиваем свое внимание на неправильных вещах, тратим слишком много энергии на материальные и низко духовные вещи, такие как деньги, власть, богатство и имидж.

9).jpg

Когда мы позволяем всем этим вещам овладеть нашим разумом и нашими мыслями, мы отдаляем себя от духовных ценностей. Это означает, что мы не беспокоимся о своей душе, а тратим энергию на пустое и низменное.

10. Сплетничаем или говорим нехорошие вещи о тех, кто на данный момент не присутствует рядом.

8).jpeg

Каждый из нас знает о семи смертных грехах, но далеко не каждый осведомлен о том, что существуют и другие, возможно, менее серьезные вещи, но которых также стоит избегать в нашей повседневной жизни.

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники

Какая галиматья! ТАКОВ мир – человек – человеку волк! ЛЮПУС ЭСТ!
За что боролись – НА ТО И НАПОРОЛИСЬ! (дерьмократы!)
А каменщик в 10 поколении графа Глостерского – плевать хотел на наёмных работников! 10 поколений каменщиков СЛУЖАТ графам этого замка! Они почти члены семьи и не у одного графа – не рука, не язык не повернулся выгнать старого Джона- даже если тот нажрался пьяный! Скорее он скажет – “дайте 10 фунтов Джону опохмелиться”!

Еще более страшное, чего многие не осознают это то, что множество таких “небольших” (как нам кажется) грехов. Способны низвергнуть душу в ад ровно как и один смертный грех.
По словам святых отцов если мелких неисповеданных грехов в определенной области наберется много то они приравниваются к смертному греху. Например обжорство- один, два раза переел еще не так страшно, а вот регулярное объядение уже потянет душу в ад. Поэтому лучше исповедоваться даже в мелких грехах и не давать им развиваться.

Новости

Таинство исповеди – испытание для души. Она состоит из желания покаяться, словесного исповедания, раскаяния в прегрешениях. Когда человек идет против законов Божьих, он постепенно разрушает свою духовную и физическую оболочку. Раскаяние помогает очиститься. Оно примиряет человека с Богом. Душа исцеляется и получает силы для борьбы с грехом. Исповедь позволяет рассказать о своих проступках и получить прощение. В волнении и страхе можно забыть то, в чем хотелось покаяться. Список грехов для исповеди служит напоминанием, подсказкой. Его можно зачитать полностью или использовать как план. Главное, чтобы исповедь была искренней и правдивой.

Исповедь – главная составная покаяния. Это возможность попросить прощения за свои грехи, очиститься от них. Исповедь придает духовные силы для противостояния злу. Грех – это расхождение в мыслях, словах, поступках с Божьим соизволением. Исповедь – искреннее осознание нечестивых поступков, желание избавиться от них. Как бы ни было трудно и неприятно о них вспоминать, следует подробно рассказать о своих грехах священнослужителю.

Для этого таинства необходима полная взаимосвязь чувств и слов, потому что будничное перечисление своих грехов не принесет истинного очищения. Чувства без слов так же безрезультатны, как и слова без чувств. Существует список грехов для исповеди. Это большой перечень всех непотребных действий или слов. В его основе лежат 7 смертных грехов и 10 заповедей. Жизнь человека слишком многообразна, чтобы быть абсолютно праведной. Поэтому исповедь – возможность раскаяться в грехах и постараться не допустить их в будущем.

Как подготовиться к исповеди?

За несколько дней должна проходить подготовка к исповеди. Список грехов можно написать на листке бумаги. Следует почитать специальную литературу о таинствах исповеди и причащения. Не следует искать оправдания грехам, нужно осознавать их нечестивость. Лучше всего анализировать каждый свой день, разбирая, что было хорошо, а что плохо. Такая ежедневная привычка поможет внимательнее относиться к мыслям, действиям. До исповеди следует помириться со всеми, кто был обижен. Простить тех, кто обидел. До исповеди необходимо усилить молитвенное правило. Добавить к ежевечернему прочтению Покаянный канон, каноны Богородице и Ангелу Хранителю.

Следует разделять личное покаяние (когда человек мысленно раскаивается в своих поступках) и таинство исповеди (когда человек рассказывает о своих грехах в желании очиститься от них). Присутствие стороннего лица требует морального усилия для осознания глубины проступка, заставит через преодоление стыда более глубоко взглянуть на неправые действия. Поэтому так необходим список грехов для исповеди в православии. Он поможет выявить то, что было забыто или хотелось скрыть. Если возникли затруднения в составлении перечня греховных действий, можно приобрести книгу «Полная исповедь». Она есть в каждой церковной лавке. Там подробно расписан полный список грехов для исповеди, особенности таинства. Опубликованы образцы исповеди и материалы для подготовки к ней.

Есть тяжесть на душе, хочется выговориться, попросить прощения? После исповеди становится гораздо легче. Это открытое, искреннее признание и раскаяние в совершенных проступках. До 3-х раз в неделю можно ходить на исповедь. Желание очиститься от грехов поможет преодолеть чувство скованности и неловкости. Чем реже исповедь, тем сложнее упомнить все события, мысли. Оптимальный вариант для проведения таинства – один раз в месяц. Помощь в исповеди – список грехов – подскажет необходимые слова. Главное, чтобы священнику стала понятна суть проступка. Тогда наказание за грех будет оправданным.

После исповеди священник накладывает в сложных случаях епитимью. Это наказание, отлучение от святых таинств и Божьей благодати. Его длительность определяет священник. В большинстве случаев кающемуся предстоят нравственно-исправительные работы. Например, пост, чтение молитв, канонов, акафистов. Иногда список грехов для исповеди зачитывает батюшка. Можно самостоятельно написать перечень того, что было совершено. Лучше приходить на исповедь после вечерней службы или утром, перед литургией.

В некоторых ситуациях следует пригласить батюшку для исповеди на дом. Это делается в том случае, если человек серьезно болен или находится при смерти.

Как проходит таинство

Войдя в храм, необходимо занять очередь для исповеди. Во все время таинства на аналое лежат крест и Евангелие. Это символизирует незримое присутствие Спасителя. До начала исповеди батюшка может начать задавать вопросы. Например, о том, как часто произносятся молитвы, соблюдаются ли церковные правила.

Затем начинается таинство. Лучше всего заготовить свой список грехов на исповедь. Образец его всегда можно приобрести в церкви. Если грехи, прощенные на предыдущей исповеди, были повторены, то следует снова их упомянуть – это считается более тяжкой провинностью. Не следует что-либо утаивать от батюшки или говорить намеками. Следует простыми словами внятно объяснить те грехи, в которых раскаиваетесь.

Если батюшка разорвал список грехов для исповеди, значит, таинство закончено и дано отпущение. Священник накладывает на голову кающегося епитрахиль. Это означает возвращение Божьей милости. После этого целуют крест, Евангелие, что символизирует готовность жить по заповедям.

Готовимся к исповеди: список грехов

Исповедь предназначена для осмысления своего греха, желания исправиться. Человеку, далекому от церкви, сложно понять, какие действия следует считать нечестивыми. Для того и существуют 10 заповедей. В них четко прописано, чего делать нельзя. Список грехов для исповеди по заповедям лучше подготовить заранее. В день совершения таинства можно разволноваться и все забыть. Поэтому следует спокойно за несколько дней до исповеди еще раз перечитать заповеди и записать свои грехи. Если исповедь первая, то самостоятельно разобраться в семи смертных грехах и десяти заповедях непросто. Поэтому следует заранее подойти к батюшке, в личной беседе рассказать о своих затруднениях. Список грехов для исповеди с объяснением грехов можно приобрести в церкви или найти на сайте своего храма. В расшифровке подробно расписаны все предположительные грехи. Из этого общего списка следует вычленить то, что было совершено лично. Затем записать свой перечень проступков.

Грехи, совершенные против Бога

Н еверие в Бога, сомнения, неблагодарность. О тсутствие нательного крестика, нежелание защищать веру перед хулителями. К лятвы именем Бога, произнесение имени Господа всуе (не во время молитвы или бесед о Боге). П осещение сект, ворожба, лечение всевозможными магиями, чтение и распространение лжеучений. А зартные игры, мысли о самоубийстве, сквернословие. Н епосещение храма, отсутствие ежедневного молитвенного правила. Н есоблюдение постов, нежелание читать православную литературу. О суждение священнослужителей, мысли о мирском во время богослужения. П устая трата времени на развлечения, просмотр телевизора, бездействие у компьютера. О тчаяние в трудных ситуациях, излишняя надежда на себя или чью-либо помощь без веры в промысел Божий. У таивание грехов на исповеди.

Грехи, совершенные против ближних людей

В спыльчивость, гнев, высокомерие, гордость, тщеславие. Л ожь, невмешательство, насмешки, скупость, расточительность. В оспитание детей вне веры. Н евозвращение долгов, неуплата за труд, отказ от помощи просящим и нуждающимся. Н ежелание помогать родителям, неуважение к ним. В оровство, осуждение, зависть. С соры, употребление спиртного на поминках. У бийство словом (клевета, доведение до самоубийства или болезни). У бийство ребенка во чреве, склонение других к аборту.

Грехи, совершенные против себя

С квернословие, самолюбие, празднословие, сплетни. Ж елание наживы, обогащения. В ыставление напоказ добрых поступков. З ависть, ложь, пьянство, чревоугодие, употребление наркотиков. Б луд, прелюбодеяние, кровосмешение, рукоблудие.

Список грехов для исповеди женщины

Это весьма деликатный список, и многие женщины отказываются от исповеди, ознакомившись с ним. Не следует доверять любой прочитанной информации. Даже если брошюра со списком грехов для женщины приобреталась в церковной лавке, обязательно обратите внимание на гриф. Должна стоять надпись «рекомендовано издательским советом Русской православной церкви».

Священнослужители не разглашают тайну исповеди. Поэтому лучше всего проходить таинство с постоянным духовником. Церковь не вторгается в сферу интимных супружеских отношений. Вопросы контрацепции, которая иногда приравнивается к аборту, оптимально обсудить со священником. Существуют средства, которые не обладают абортирующим действием, а лишь предотвращают зарождение жизни. В любом случае все спорные вопросы следует обсудить с супругом, врачом, духовником.

Вот список грехов для исповеди (краткий):

Р едко молилась, не посещала церковь. Б ольше думала о мирском во время молитвы. Д опускала половую жизнь до брака. А борты, склонение к ним других. И мела нечистые мысли, желания. С мотрела фильмы, читала книги порнографического содержания. С плетни, ложь, зависть, лень, обиды. И злишнее обнажение тела для привлечения внимания. Б оязнь старости, морщин, мысли о самоубийстве. П ристрастие к сладостям, алкоголю, наркотикам. И збегание помощи другим людям. О бращение за помощью к гадалкам, ворожеям. С уеверие.

Список грехов для мужчины

Идут споры о том, следует ли готовить список грехов для исповеди. Кто-то считает, что такой перечень вредит таинству и способствует формальному зачитыванию провинностей. Главное в исповеди – осознать свои грехи, покаяться и не допустить их повторения. Поэтому список грехов может быть краткой памяткой или отсутствовать вовсе.

Формальная исповедь не считается действительной, так как в ней нет раскаяния. Возврат после таинства к прежней жизни добавит лицемерия. Равновесие духовной жизни состоит в понимании сути покаяния, где исповедь – только начало осознания своей греховности. Это длительный процесс, состоящий из нескольких этапов внутренней работы. Созидание духовных ресурсов – это систематическая настройка совести, ответственность за свои отношения с Богом.

Приведем список грехов для исповеди (краткий) для мужчины:

С вятотатство, разговоры в храме. С омнение в вере, загробной жизни. К ощунство, насмешки над убогими. Ж естокость, лень, гордыня, тщеславие, алчность. У клонение от службы в армии. И збегание нежелательной работы, отлынивание от обязанностей. О скорбления, ненависть, драки. К левета, разглашение чужих слабостей. С облазнение на грех (блуд, пьянство, наркотики, азартные игры). О тказ в помощи родителям, другим людям. В оровство, бесцельное коллекционирование. С клонность к хвастовству, спорам, унижению ближнего. Н аглость, хамство, презрение, фамильярность, малодушие.

Исповедь для ребенка

Для ребенка таинство исповеди можно начать с семи лет. До этого возраста к Причастию дети допускаются без этого. Родители должны подготовить ребенка к исповеди: объяснить суть таинства, рассказать, для чего оно проводится, вспомнить вместе с ним возможные прегрешения.

Читайте также:  Трактор Беларус МТЗ-1523 - описание и характеристики

Чаду надо дать понять, что искреннее раскаяние и есть подготовка к исповеди. Список грехов ребенку лучше написать самому. Он должен осознать, какие действия были неправильными, постараться не повторять их впредь.

Старшие дети сами принимают решение о том, исповедоваться или нет. Не стоит ограничивать свободу воли ребенка, подростка. Личный пример родителей гораздо важнее всех бесед. Малыш должен вспомнить свои грехи перед исповедью.

Список их можно составить после того, как ребенок ответит на вопросы:

К ак часто читает молитву (утром, в ечером, перед едой), какие знает наизусть? Х одит ли в церковь, как ведет себя на службе? Н осит ли нательный крестик, отвлекается или нет во время молитв и богослужений? О бманывал когда-нибудь родителей или батюшку во время исповеди? Н е гордился ли своими успехами, победами, не зазнавался ли? Д ерется или нет с другими детьми, не обижает ли малышей или животных? Я бедничает ли на других детей, чтобы выгородить себя? С овершал ли воровство, завидовал ли кому-нибудь? С меялся ли над физическими недостатками других людей? Н е играл ли в карты (курил, выпивал спиртное, пробовал наркотики, сквернословил)? Л енится или помогает родителям по дому? Н е притворялся ли больным во избежание своих обязанностей?

1) Человек сам определяет – исповедоваться ему или нет, сколько раз посещать таинство. 2) Следует подготовить список грехов на исповедь. Образец лучше взять в том храме, где будет происходить таинство, или самостоятельно его найти в церковной литературе. 3) Оптимально ходить на исповедь к одному и тому же священнослужителю, который станет наставником, будет способствовать духовному росту. 4) Исповедь совершается бесплатно.

Предварительно нужно поинтересоваться, по каким дням проходят исповеди в храме. Одеться следует подобающим образом. Для мужчин – рубашка или футболка с рукавами, брюки или джинсы (не шорты). Для женщин – платок на голове, отсутствие косметики (хотя бы помады), юбка не выше колен.

Священник как психолог может распознать, насколько искренен человек в своем раскаянии. Бывает исповедь, оскорбляющая таинство и Господа. Если человек механически рассказывает о грехах, имеет несколько духовников, утаивает правду – такие действия не ведут к покаянию.

Поведение, тон речи, слова, которыми произносится исповедь, – это все имеет значение. Только так священник понимает, насколько искренен кающийся. Муки совести, смущение, переживания, стыд способствуют духовному очищению.

Иногда личность батюшки важна для прихожанина. Это не повод осуждать и комментировать действия священнослужителей. Можно пойти в другой храм или обратиться к другому святому отцу для исповеди.

Бывает, что сложно озвучить свои грехи. Душевные переживания настолько сильны, что удобнее составить список неправедных действий. Батюшка внимателен к каждому прихожанину. Если из-за стыда невозможно рассказать обо всем и раскаяние глубоко, то грехи, перед исповедью список которых составлен, священнослужитель имеет право отпустить, даже не прочитав их.

Необходимость говорить о своих грехах перед посторонним человеком смущает. Поэтому люди отказываются ходить на исповедь, считая, что Бог и так их простит. Это неверный подход. Священнослужитель выступает лишь как посредник между человеком и Богом. Его задача – определить меру раскаяния. Батюшка не вправе осуждать кого-либо, он не выгонит из храма кающегося. На исповеди люди очень ранимы, и священнослужители стараются не причинять лишних страданий.

Важно увидеть свой грех, осознать и осудить его в своей душе, озвучить перед священником. Иметь желание не повторять больше свои проступки, постараться искупить делами милосердия нанесенный вред. Исповедь приносит возрождение души, перевоспитание и выход на новый духовный уровень.

Грехи (список), православие, исповедь подразумевают познание себя и поиск благодати. Все добрые дела творятся через силу. Только преодолев себя, занимаясь делами милосердия, взрастив в себе добродетели, можно получить Божью благодать.

Значение исповеди состоит в понимании типологии грешников, типологии греха. При этом индивидуальный подход к каждому кающемуся сродни пастырскому психоанализу. Таинство исповеди – это боль от осознания греха, признание его, решимость озвучить и попросить прощения за него, очищение души, радость и умиротворение.

Человек должен почувствовать потребность в покаянии. Любовь к Богу, любовь к себе, любовь к ближнему не могут существовать по отдельности. Символизм христианского креста – горизонталь (любовь к Богу) и вертикаль (любовь к себе и ближнему) – состоит в осознании целостности духовной жизни, ее сути.

о монастыре

Пришла пора покаянной и созидательной деятельности. Свято-Казанский женский монастырь восстал из руин. Многое еще предстоит сделать, но главное совершилось – обитель духовно возрождается, она вновь стала неотъемлемой частью церковной жизни города и страны. Ныне, как и в прежние времена, разносится звон монастырских колоколов, теплятся огоньки свечей и лампад перед иконами. Каждый православный человек может приносить свои молитвы прошения и благодарности Богу, совместно с монахинями монастыря восстанавливать и благоукрашать обитель во Славу Божию!

Ступай и греши! 7 смертных грехов как залог счастливой жизни

Стоило Еве сорвать запретный плод, как на человечество обрушилось настоящее наказание. Самые тяжелые пороки классифицировали в христианстве как смертные грехи. В действительности безнравственных поступков гораздо больше, но именно семь составляют основной костяк. Поскольку они касаются практически всех сфер нашей жизни, деться от них куда-то трудно. Что же тогда остается делать? Конечно, грешить! Только нужно знать, как именно.

Ступай и греши! 7 смертных грехов как залог счастливой жизни

Те качества, которые религия называет грехами — это инстинкты. Они управляли нами задолго до того, как мы впервые посмотрели в небо. Попробуй представить себе живое существо, неспособное к гневу и блуду. А теперь задай себе вопрос: как долго оно проживет и сумеет ли размножиться? Отвечаем: проживет недолго, потомства не оставит. Но мы все-таки люди, а не животные, верно? И для того, чтобы мы не перегрызли друг друга в конкурентной борьбе за ресурс, инстинкты были признаны смертными грехами и выделены в отдельный список. И нам было предписано с ними бороться изо всех своих слабых сил. А иначе в лучшем мире нам сделают а-та-та. Но при этом лазейка для оступившихся (на самом деле — для всех) была оставлена: нагрешил — покайся. А потом иди и больше не греши.

Многие тысячелетия этот принцип прекрасно работал, но теперь дал сбой. Потому что жизнь среднестатистического хомо сапиенса стала, с одной стороны, проще, а с другой — гораздо сложнее. Проблемы выживания решены, нам больше не нужно ежедневно сражаться с враждебным миром за существование, мы можем просто жить. Но инстинкты никуда не делись, поэтому теперь мы направляем их внутрь себя. И получаем большие проблемы. А всего-то стоит посмотреть на эти самые инстинкты (то есть 7 смертных грехов) под другим углом.

Зависть

Нас с детства учили, что завидовать — плохо. А мы не хотели этого понимать, потому что в наших детских головах еще не цвел пышный куст стереотипов. В список смертных грехов зависть входит как ненасытное желание. Для нас специально придумали два вида: черную и белую. «Черная» — это когда ты хочешь, чтобы у соседа корова сдохла, а «белая» — это когда ты желаешь той корове долгих лет жизни и рекордных надоев. Ну и мечтаешь сама заиметь такую же.

На самом деле мама тебе все уже рассказала до нас. Правда, дело не в том, «черная» твоя зависть или «белая». Дело в том, что некоторые грехи современности можно повернуть во благо. Так, зависть — пусковой механизм, который заставляет тебя быть лучше. К чему-то стремиться и чего-то добиваться, включаться в конкурентную борьбу. Люди, лишенные зависти, не стремятся ни к чему. Догадаешься, где они все находятся? Ты туда не хочешь точно.

Чревоугодие

Было бы здорово, если бы грехи современного человека ограничивались умением наслаждаться вкусной и полезной пищей

Тебе кажется, что это вообще какой-то надуманный грех, да? Кому будет хуже от того, что ты съешь лишнюю пачку печенек? Обидно, когда в грехи современного человека попадает такое искусство как кулинария. Да и гурманы — самые милые люди на свете. В чем проблема? Вот разве только в том, что от чревоугодия можно растолстеть. И в наше время это действительно смертный грех.

На самом деле чревоугодие — очень правильное слово, очень емкое. Просто мы до сих пор воспринимаем его в том же значении, что и наши предки. Только в их времена еда была дефицитом, и объедать ближних и впрямь было как-то нехорошо. Можно ли в современном обществе согрешить, не отбирая ничью еду, а покупая ее на свои кровные и доставляя себе милые радости? Только сегодня мы угождаем утробе иначе: сидим на бессмысленных диетах, глотаем бесполезные (в лучшем случае) пищевые добавки и вообще слишком много нервничаем по поводу еды. Отпусти себе этот грех и наслаждайся вкусной пищей. Определенно станешь здоровее духом. А потом и телом.

Алчность

Поклоняться золотому тельцу — грешновато. Быть скупой — тоже как-то некрасиво. Ты с этим согласна, правда? Мы тоже. Но на самом деле алчность, хоть и входит в семь смертных грехов, — очень удобный порок.

На самом деле мы уже говорили о том, что вопрос выживания перед современной барышней типа тебя не стоит. Зато стоит вопрос качества жизни. Очень остро стоит. И его никак не решить, если ты вдруг решишь стать бессеребренницей. Чтобы обеспечить себе комфортное и приятное существование, придется научиться зарабатывать, желательно побольше, а еще — разумно экономить. Но нельзя наладить отношения с миром финансов, если не корректировать список и в смертные грехи будет попадать любовь к деньгам. Или — или.

С гневом, на первый взгляд, все понятно: никто не любит злобных истериков, и тебе такой быть, конечно, не надо. Но если сменить красивое, книжное слово «гнев» на его научный синоним, картина сразу поменяется. Вот послушай: агрессия – смертный грех! Режет уши? Если нет, значит, в старших классах ты прогуливала уроки биологии. И сейчас мы восполним этот пробел.

На самом деле агрессия свойственна всем животным без исключения, и сама по себе не деструктивна, а ровно наоборот. Без агрессии невозможна эволюция — иными словами, нас бы тут не было, если бы наши предки были милягами. И дело не в том, что их бы попросту съели. Именно внутривидовая агрессия вынудила нас расселиться по всей планете. Она же позволила нам выстроить сложную иерархию, а та, в свою очередь, позволила нам стать господствующим видом. Это же прекрасное чувство! Как видишь, определенным образом современные смертные грехи помогают тебе защищать свои личные границы. Агрессия не позволяет окружающим делать с тобой все, что им заблагорассудится. Как ты вообще собралась без нее жить? Главное, не переводить ее на близких людей по ничтожным поводам, давая волю ругани, оскорблениям и обидам.

Уныние

В данном случае имеется в виду не печальное состояние и даже не депрессия, а скорее праздность. Вот когда ты всю субботу ходишь по дому в пижаме, заляпанной шоколадом, и смотришь сериалы — это оно. Страшный грех! Безделье приведет тебя в ад, попомни наши слова!

На самом деле ты — не железная. Тебе нужно отдыхать, а отдых — это не смена деятельности. И пусть сказочники дальше наслаждаются своим оптимизмом. Отдых — это перезагрузка. И порой твоей нервной системе нужен полный покой, а не новые впечатления, от которых она устанет. Мы привыкли, что семь смертных грехов касаются неподобающего и совершенно отвратительного поведения. Поэтому смело исключай из порочного списка свою пижаму. Уныние — это не грех, а непременное условие здорового образа жизни. Потому что именно в «уныние» мы все прячемся от стресса. А к чему приводит хронический стресс, мы тебе уже рассказывали.

Похоть

Она же блуд, она же прелюбодеяние. Самый порицаемый грех, между прочим. Гнев и чревоугодие тебе еще простят, а вот блуд — ни в коем случае. Так что ты наверняка думаешь, что уж этого смертного греха лучше избегать, правда? А то мало ли — накажут прямо тут, сунут в адский котел как льготницу, без очереди.

На самом деле люди полигамны. Всего лишь от 3 до 5% хомо сапиенсов обоего пола моногамны сами по себе (а не под влиянием общественного уклада), что позволяет нам с уверенностью заявить: моногамия не норма для нашего вида. Но мы все равно создаем семьи и стремимся хранить верность партнеру. Почему? Потому что нашли того, кто нам подходит. Но, видишь ли, найти его несколько проблематично, если ты отрицаешь похоть. Потому что на самом-то деле похоть — это здоровое сексуальное влечение, а не грех современного человека. И, если у тебя влечения нет, тебе нужен доктор. Серьезно.

Гордыня

Борешься за место под солнцем и уверенно идешь к цели, значит научилась поворачивать во благо семь смертных грехов

«Знай свое место, не высовывайся!», «Девушку украшает скромность!» и «Ты что, самая умная?» — все это ты наверняка не раз слышала в детстве от той самой учительницы, которую ненавидела вся школа. И, будь уверена, она это говорила, потому что желала тебе добра. Просто в ее понимании добро — это избавление от греха современности гордыни. Гордыни и тщеславия.

На самом деле без тщеславия ты никогда не достигнешь того, о чем мечтаешь. А гордыня — это завышенная самооценка, и с ней, конечно, нужно бороться. Но не так, как это предлагают делать сторонники смирения греха: с их точки зрения твоя идеальная самооценка должна находиться где-то в районе плинтуса. Тебе этого хочется? Мы думаем, нет. Самооценка должна быть адекватной. Вряд ли можно грешить, имея здоровые амбиции и умея добиваться поставленных целей. Впрочем, если уж выбирать между грехом и добродетелью, между гордыней и смирением — то лучше, пожалуй, грех. Потому что завышенная самооценка тебе, конечно, повредит, но когда-нибудь потом, и то не факт. А заниженная вредит уже сейчас. И вчера. И завтра. И всегда.

Мы не призываем попрать многовековые христианские традиции и пуститься во все тяжкие, потому что в нынешнем обществе допустимо всё. Но если жить в ладу со своей совестью и принципами воспитания, многие исторические смертные грехи можно обернуть в свою пользу, главное, не переборщить. А вот умеренность – это уже однозначно добродетель.

Всё намного проще, чем мы думаем. Земной жизнью управляет Дьявол и потворствует человеку во всех его Грехах. От этой дружбы с дьяволом действительно никуда не деться. Но выход есть, хоть и болезненный для сильно жадных людей: грешить с Дьяволом и без него можно до 40 лет. А после 40 лет всё нажитое нужно отдать детям или неимущим -неважно кому. А самому жить на подаяния и просить прощения у Бога молитвами.Тогда молодые и дети будут жить счастливо.

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.(Иоанна8:34 – 36) Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.(Екклесиаст8:11) Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.(1 Петра2:24) Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.(1Иоанна 3:8-10)

Коментарии бред. Коритт кого-то и унижать за непохожесть значит не грех а вот моногамия это грех. У вас дорогие сколько половых партнеров было? То-то же!

Что за подмена значений слов? Разве уныние – это праздность? И что теперь можно оправдывать походы на лево своей естественной многогамностью? Обратно к первобытным людям? Мораль и совесть побоку?

А нормальный человек – это какой? У всех это понятие разное. Нам с детства родители объясняют что такое хорошо и что такое плохо, что основывается на заповедях. Так закладывается наша совесть, наша на вашем языке «нормальность».

Абсолютно верно. Если человек нормальный – ему никакое предостережения и угрозы “греха” не нужны – он сам знает, что хорошо, что плохо. И чувство собственного достоинства не позволит ему ни с того ни с сего каяться в СВОИХ совершенно нормальных, как и описано в статье, мыслях. чувствах, поступках перед другими. А тот кто с червоточиной – будет сеять разрушение, да еще и прикинется главным святошей, чтобы укорить тех, кто имеет голову на плечах, что он, дескать, правильней и лучше. Стереотипы таким и нужны.

VOICE и богословие вот где реальный апокалипсис. Такой изуитской интерператции и выворачивания духовной жизни пожалуй не найдешь . Идите пишите про моду. Сантехник работающий финансистом не есть правильное положение вещей.

В русском языке слово «грех» (ст.-слав. грѣхъ), очевидно, изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом др.-греч. ἁμάρτημα, ἁμαρτία, означающим «промах, погрешность, провинность», либо синонимичным ему словом др.-греч. παράπτωμα[2]; а иудеи — словом (ивр. ‏חַטָּאָה‏‎‎‎ — «хата») — непреднамеренный грех, промах. А именно не соответствие, не возможно быть совершенным таким каким нас хочет видеть наш создатель. Есть возможность только стремится к этому (Зачем? – это отдельный вопрос). Действительно зачем стараться делать хорошо другум? (к чему побуждает не православие, а Библия)Это только начало! Вы побуждаете опустить моральную планку к уровню плинтуса? Все к этому стремятся, круто! Только за этими моральными взглядами как продолжение: безнравственность (секс в 14лет. КРУТО. ), насилие (физическое и моральное. КРУТО. ), бабке место в общественном транспорте. -на тралике езжай. КРУТО. Изнасиловали после дискотеки? а просто по пьяне? КРУТО. Можно дальше писать, но зачем, давайте просто грешить, и посмотрим к чему это приведет. КРУТО?

Ссылка на основную публикацию