МТЗ 892: технические характеристики, обзор, описание
Трактор создан на базе модели 80.1. Модернизированная версия имеет увеличенную до 65 кВт мощность (у “восьмидесятки” – 60 кВт). Приведем прочие технические характеристики МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) и расскажем об особенностях его конструкции
Источник фото: belarus-tractor.com Фото МТЗ 892
Технические характеристики МТЗ 892
МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) – трактор класса 1,4 с полурамным остовом, номинальное тяговое усилие заявлено на уровне 14 кН. Остов – полурамный. Передние колеса – ведущие и управляемые, задние – ведущие. Колесная формула – 4×4. Скорость машины может достигать 36,6 км/ч, назад – 5,36 км/ч, допускается преодолевать брод до 0,85 м.
Стандартное оснащение трактора предусматривает 4-цилиндровый двигатель Д-245.5. Расположение цилиндров (их рабочий объем – 4,75 л) – рядное вертикальное. Номинальная мощность дизеля заявлена на уровне 65 кВт, эксплуатационная – 62 кВт. Среди дополнительных технических характеристик отметим номинальную частоту вращения коленчатого вала (она составляет 1 800 об/мин). Предпочтение было отдано комбинированной системе смазывания силового агрегата: часть деталей смазывается под давлением, остальные – разбрызгидванием. Пуск дизеля осуществляется с помощью электростартера. Система охлаждения – закрытого типа.
Максимальный крутящий момент
11,2-20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20
15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее
Емкость бака гидросистемы
Модель комплектуется двухдисковыми тормозами сухого типа. Тормоза прицепа – с одноприводным пневмоприводом. Особенностью МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) является передний ведущий мост, в котором предусмотрены конические редукторы. Дополнительно возможна установка ходоуменьшителя, балластных грузов на колеса, проставок для сдваивания колес.
Источник фото: youtube.com, iron slavon Фото МТЗ 892
Гидронавесная система является раздельно-агрегатной. Регулирование глубины обработки – силовое и позиционное, система смешанного регулирования поставляется по спецзаказу.
Масса максимально допустимая
Общая длина(без переднего балласта)
Высота по кабине
Колея по передним колесам
Наименьший радиус поворота
Агротехнический просвет под рукавами задних колес
Максимально допустимая масса трактора МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) достигает 7 000 кг. Конструкционный вес значительно меньше – 3 900 кг. Распределение эксплуатационной массы по мостам таково: передний мост – 1 370 кг, задний – 2 780 кг. С помощью трактора разрешается буксировать прицепные машины до 9 000 кг. А такая техническая характеристика, как грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, превышает 3 000 кг.
Несколько слов об электроборудовании трактора. Номинальное напряжение питания бортовой сети, как номинальное напряжение пуска, составляет 12 В.
Схема коробки передач
Трактор МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) оснащается механической ступенчатой коробкой передач. Количество передач вперед – 18, назад – 4. Муфта сцепления является фрикционной однодисковой, тип – постоянно-замкнутая, управление выполняется механикой. Муфта сцепления комплектуется безасбестовыми накладками, по допзаказу ставятся металлокерамические.
Схема коробки передач МТЗ 892 с повышающим редуктором
МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) может поставляться с КП с механическим понижающим редуктором. Кроме этого, доступно еще два варианта – синхронизированным понижающим редуктором или с реверс-редуктором.
Органы управления МТЗ 892
Рулевое управление у данного трактора – гидрообъемное. Установлен шестеренный насос питания с левым направлением вращения. В качестве механизма поворота используется один цилинтр Ц50×200 двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Схема расположения органов управления в кабине трактора МТЗ 892
Возможна поставка МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) как с кабиной (одноместная, с жестким каркасом), так и с открытым тентом. Трактор комплектуется различными опциями, такими как зеркала заднего вида, стеклоочистители и др. Допускается установка второго сиденья.
Расход топлива в час
Это еще одна техническая характеристика, которую учитывают покупатели. По информации изготовителя, удельный расход топлива – около 226 г/кВт•ч (учитывайте условия эксплуатации). Емкость топливных баков, которыми оборудуют тракторы, – 130 л.
Каталог деталей
Скачать каталог деталей тракторов БЕЛАРУС-892 (и модификаций).
Руководство по эксплуатации МТЗ 892
Схему электроборудования, инструкцию по регулировке муфты спецления, клапанов и др. вы найдете в руководстве по эксплуатации МТЗ 892 (БЕЛАРУС-892).
МТЗ-892.2: технические характеристики
Трактор «Беларус МТЗ-892.2» представляет собой универсально-пропашной колёсный трактор 1,4 тягового класса. Он относится к полноприводной технике, колёсная формула «4К4». Предназначен трактор для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями; а также для работ в коммунальном хозяйстве. Обо всех сильных и слабых сторонах «МТЗ-892.2» – в данной публикации.
Место «МТЗ-892.2» в модельном ряде завода; сфера применения
892-я модель «Беларуса» была создана на базе «МТЗ-82.1». Она отличается от своего предшественника более оборотистым двигателем, снабжённым системой турбонаддува; подогревателем и стартером 24V; увеличенными шинами и синхронизированной трансмиссией. А «МТЗ-892.2» – это модификация «Беларуса МТЗ-892».
От базовой модели она отличается тем, что 90-сильный дизель ММЗ «Д-245.5», установленный на тракторе, доработан до европейского экологического стандарта «Stage I». В остальном – трактор «МТЗ-892.2» выполняет весь комплекс работ своего базового трактора «МТЗ-892».
Благодаря широкому набору приспособлений и узлов для дополнительного оборудования, этот трактор действительно способен быть полезным для решения самых разнообразных задач. В первую очередь – в растениеводстве малых и средних крестьянско-фермерских хозяйств. А также в хозяйствах лесном и коммунальном; отчасти – в промышленности и строительстве. С технической и технологической сторон, эта модель является воплощенным сочетанием действительно современных технологий производства агротехники.
Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Габаритные размеры и параметры массы
- Длина – 4,13 м x Ширина – 1,97 м x Высота – 2,85 м;
- Колёсная база – 2,45 м.
- Колея по передним колёсам – 1,42 м – 1,97 м.
- Колея по задним колесам – 1,5 – 2,1 м.
- Наименьший радиус поворота – 4,5 м.
- Дорожный просвет – 465 мм под задним мостом; 645 под передним мостом.
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 510 мм.
- Размеры шин передних колёс: 360/70R24; задних – 18,4R34.
- Удельное давление на грунт – 140 кПа.
- Глубина преодолеваемого брода – 85 см.
- Масса трактора в состоянии отгрузки с завода – 4,1 тонны.
- Масса эксплуатационная – 4,25 тонны.
- Масса максимально допустимая (полная) – 7 тонн.
Двигатель трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Трактор оснащён четырёхцилиндровым четырёхтактным турбированным двигателем «Д-245.5» Минского моторного завода.
Это мотор с рядным вертикальным расположением цилиндров, обладающий жидкостным охлаждением и комбинированной системой смазки (некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением).
Мощность данного турбированного варианта двигателя «Д-245.5» – 90 лошадиных сил, или 66 килоВатт. Рабочий объём мотора составляет 4,75 литров.
- Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм.
- Номинальная частота вращения – 1800 оборотов вминуту.
- Максимальный крутящий момент – 396,8 Н.м.
- Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов.
- Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 226 г/кВт.ч.
- Объём топливного бака трактора – 130 литров (бак, кстати, на «МТЗ-892.2» – пластмассовый).
Старт двигателя осуществляется с использованием системы запуска, в состав которой входят стартер 24V и электрический подогреватель факельного типа, приводимый в действие генератором мощностью 700 Вт.
Двигатель «Д-245.5», снабжённый турбонаддувом, считается в настоящее время одним из наиболее современных и экономичных тракторных моторов во всей линейке продукции Минского моторного завода. Он обеспечивает повышенный запас хода и наработку значительного количества моточасов.
Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; мосты «МТЗ-892.2»
Механическая коробка передач трактора имеет 18 передних «скоростей» и 4 задних. Она поставляется в следующих вариантах: с механическим понижающим редуктором; с понижающим синхронизированным; либо с ускорителем механическим. Скорость движения составляет: вперёд – от 2,26 до 41,1 км/ч; назад – от 4,76 до 11,04 км/ч .
Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, сухая, постоянно-замкнутого типа, с механическим управлением. Задний вал отбора мощности может работать в двух диапазонах: синхронном и независимом.
Диапазон оборотов: от 540 до 1000 об/мин.
Рулевое управление трактора – гидрообъёмное, с типом механизма поворота – гидроцилиндр в рулевой трапеции. Тормоза на тракторах «МТЗ-892.2» – двухдисковые, сухие. Стояночный тормоз независимый. Тормоза прицепа работают через однопроводной пневмопривод.
Составным является ведущий передний мост на тракторе «МТЗ-892.2»; собранным из трёх частей. Передний мост снабжён самоблокирующимся дифференциалом; планетарно-цилиндрическим колёсным редуктором. Всего предусмотрено три рабочих положения: автомат, включён и выключен.
Привод ПВМ представляет собой два карданных вала с промежуточной опорой; управление ПВМ – механическое, с тремя режимами работы. Автоматика включает передний мост при пробуксовке заднего моста.
Тип колёсного редуктора заднего моста – это цилиндрическая бортовая передача; тип дифференциала – простой, конический. Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания. Данная схема обеспечивает трактору дополнительную проходимость и устойчивость при работе на сложных почвах, с объёмными и тяжёлыми прицепными агрегатами.
Кабина трактора «МТЗ-892.2»
Рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-892.2» сделано со стремлением соответствовать актуальным мировым стандартам комфорта и безопасности.
При проектировании кабины была использована современная технология «ROPS», предусматривающая установку жёсткого каркаса и безопасных стёкол. Это позволяет уберечь тракториста от серьёзных травм «в случае чего».
Остекление – панорамное, механизатор имеет практически идеальный обзор на все 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены дворниками-стеклоочистителями. Для работы в зимнее время имеется эффективно работающий отопитель.
В летнюю жару циркуляцию воздуха в кабине можно устроить за счёт естественной вентиляции. Для этого открываются боковые стёкла и люк в крыше кабины. Кондиционер также предусматривается, но только как дополнительная опция, по желанию заказчика и за отдельную плату.
Кресло механизатора выполнено на пружинной основе. Имеется возможность регулировки спинки в наклонной плоскости. Рулевую колонку также можно регулировать. В кабине удобно, но только одному человеку. Вдвоём здесь трудно разместиться, да и дополнительного сиденья не предусмотрено. Как вариант, производителем предлагается открытый вариант кабины с тентованным каркасом.
Возможные дополнения к стандартной комплектации «МТЗ-892.2»
Вот ещё варианты дополнительных опций в комплектации трактора «Беларус МТЗ-892.2»:
- Ходоуменьшитель;
- Грузы балластные задних колес;
- Грузы балластные передние;
- Проставки для сдваивания задних колес;
- Приспособление для буксировки;
- Балласт-противовес с кронштейном для установки;
- Гидравлический крюк;
- Маятниковое устройство для работы с прицепным оборудованием;
- Сдвоенные колёса.
У трактора «МТЗ-892.2» имеются большие возможности агрегатирования с различными видами навесного и прицепного оборудования, в зависимости от сферы конкретного применения. Трактор превосходно справляется с трёхкорпусными плугами типа «ПКМП-3-40Р», либо «ПЛН-3-35П». По силам ему работа и с четырёхкорпусным плугом.
Среди других хорошо подходящих для данной модели вариантов прицепного и навесного оборудования: плуги навесные оборотные для гладкой вспашки и для загонной вспашки; бороны навесные и дисковые тяжёлые; культиваторы для сплошной обработки почвы; чизельные агрегаты комбинированные; сеялки пневматические, стерневые, точного высева и с опцией внесения удобрения; спецмашины и рассеиватели для внесения удобрений; косилки дисковые и сегментно-пальцевые; грабли-ворошилки, пресс-подборщики, упаковщики силосно-сенажной массы и обмотчики рулонов.
За работу с широким спектром дополнительного оборудования оборудования отвечает гидравлическая система.
Гидравлическая система. Электрооборудование «МТЗ-892.2»
Рабочий объём бака гидравлической жидкости составляет 25,5 литров. Её движение в системе обеспечивает насос, создающий давление в 20 МПа. Объёмная подача шестерённого насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45-ти литров в минуту. При этом рабочий объём данного насоса составляет 32 см3/об.
Тип задней гидравлической системы – раздельно-агрегатная. Для монтажа дополнительного оборудования предусмотрено три пары гидравлических выводов.
Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет 3 200 кг.
Номинальная мощность генератора трактора «Беларус МТЗ-892.2» составляет 1,15 кВт. Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети – 12V. Номинальное напряжение системы электропуска – 24V.
Отзывы владельцев о тракторе «МТЗ-892.2»
Вопреки заверениям дилеров, крестьяне, попробовавшие его в деле, отмечают, что для больших площадей его мощности и производительности всё-таки недостаточно. Хотя на полевых работах, при равных условиях с «МТЗ-82», он демонстрирует более высокие скорости, 82-й постепенно, но заметно отстаёт от него.
На пахоте владельцы не советуют цеплять к «МТЗ-892.2» четырёхкорпусный плуг. Для этого оборудования трактор легковат. Поэтому лучше всё же ограничиться трёхкорпусным. Хорошую производительность трактор продемонстрировал с плугом «ПЛН-3-35»; культиватором «КПС-4»; с довольно тяжёлым и объёмным посевным комплексом «Агратор-3400»: «Работал с ПК Агратор 3400 на пятой пониженной, при оборотах 1500-1600 это 7,5-8 км/ч. Везёт довольно легко, при добавлении газа набирает обороты почти как без нагрузки.
При повышении нагрузки при излишнем заглублении сошников на неровностях или склонах немного замедляется, но из-за пробуксовки колёс, а не из-за падения оборотов двигателя».
Есть нюансы в работе турбины двигателя «Д-245.5». Турбина на малых оборотах плохо работает (ей не хватает мощности). Когда двигатель работает под нагрузкой, то турбина имеет большие обороты и температуру, и ей нужно хотя бы одну минуту на холостых оборотах поработать перед остановкой. Потому что, когда двигатель останавливается, давление масла прекращается и турбина вращается горячая без масла, а это не допустимо. Поэтому нужно не забывать стоять на холостых оборотах, чтобы турбина остыла, и после пуска двигателя нагонять давление.
У многих опытных фермеров и механизаторов есть стойкое мнение о том, что самое лучшие по надёжности и простоте конструкции трактора среди МТЗ – это всё-таки «МТЗ-82». Желательно с усиленным передним мостом (как на «МТЗ-1221»). А «всякие прибамбасы вроде турбированного двигателя и синхронизированной коробки — такой гемор, что наплачешься горькими слезами и не будешь знать, куда деваться вместе со своим трактором». Новое поколение, наоборот, весьма довольна трактором «МТЗ» с турбированным движком, который даже «звучит намного приятнее», чем обычный.
Все отмечают комфортную для работы кабину, эффективность работы вентилятора и «печки». Удобной является посадка в кабину: ступеньки опускаются предельно низко к земле, поэтому подъём на рабочее место совсем не трудный.
Ступеньки металлические, но поверхность на них рельефная, благодаря чему на них невозможно поскользнуться. Но, неесмотря на установленную систему холодного запуска, многие механизаторы жалуются на трудный запуск дизеля в морозную погоду.
Похвалой многие отметили увеличенные, по сравнению с «МТЗ-82», шины: «За счёт широкой резины в поле работать одно удовольствие, трактор практически не оставляет за собой след».
Стоимость трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Цена нового трактора «МТЗ-892.2» у официальных дилеров Минского тракторного завода начинается с 1 300 000 рублей. Подержанный трактор данной марки, в хорошем техническом состоянии, можно приобрести по ценам от 700 000 до 1 000 000 рублей.
На электронных досках объявлений имеется также большое количество дополнительного оборудования для агрегатирования с «МТЗ-892.2». В том числе монтируемого спереди (погрузчики, стогомёты и т.п.)
В целом, достойные технические характеристики «МТЗ-892», его расширенные возможности и низкие эксплуатационные затраты обеспечили трактору заслуженную репутацию надёжной, экономной и высокопроизводительной машины – как у отечественных, так и у многих зарубежных потребителей.
Так как с большими объёмами сельскохозяйственных работ, на внушительных посевных площадях, «Беларус МТЗ-892.2» будет справляться медленно, его «стихия» – это малые и средние крестьянско-фермерские хозяйства.
МТЗ 892 — высокомощный и продуктивный трактор
Колесный трактор МТЗ-892 является одной из моделей Минского завода, уже много лет как завоевавшего для своей продукции авторитет надежности, выносливости и неприхотливости как на отечественных рынках, так и в экспортных поставках.
Трактор беларус 892 МТЗ
Минский завод тракторного оборудования в Беларуси, успешно работающий над выпуском сельскохозяйственных машин, запчастей и комплектующих, занимает 8-10 % рынка колесно-тракторной техники в Восточной Европе и даже мировом производстве. Более 60-ти моделей марки МТЗ оснащаются мощностями от 9-ти до 300 л.с., при чем большинство силовых агрегатов – собственного производства.
Трактор Беларус 892 – универсальный пропашной, обладающий высокой мощностью и продуктивностью работы.
Для него характерны:
- Малые эксплуатационные затраты;
- Высокая производительность;
- Широкий спектр применения в полевых, погрузочных, подъемных и транспортировочных работах:
- Сельхозработы;
- Нужды коммунальных служб ЖКХ;
- Деятельность фермерских хозяйств;
- Строительно-монтажные действия;
- Задачи предприятий лесной отрасли и др.
- Отличное соотношение высокого качества и низкой стоимости.
ВНИМАНИЕ! Крупные хозяйственники отмечают проблемы с использованием трактора МТЗ-892 на больших территориях и далекий от идеала запуск машины, что компенсируется практической «неубиваемостью» и возможностью эксплуатации в любых погодных условиях – в жару и мороз.
Фото трактора Беларус 892
Устройство
МТЗ-892 относится к группе техники тягового класса 1,4. Имея колесную формулу 4*4, он обладает отличной проходимостью и высокой маневренностью даже в сложных дорожных условиях.
Двигатель
На тракторе установлен двигатель нового образца – дизельный четырехтактный Д-245.5 с использованием водного охлаждения и газотурбинного наддува. Он относится к моделям с прямым впрыском горючего. Работа двигателя тесно связана с системой пускового оборудования, которое включает:
- Стартер.
- Электрофакельный подогреватель для запуска при низких температурах.
Также в случаях поставки в местности с суровым климатом возможна установка специального устройства для работы от легковоспламеняющейся жидкости, находящейся в аэрозольном состоянии.
Трансмиссия
Особенности трансмиссионного оборудования характеризуются наличием:
- Коробки передач механического типа, 9-тиступенчатой с редуктором, который удваивает число передач до 18-ти передних и 4-х задних скоростей.
- Сухой однодисковой муфты сцепления.
- Пневматического привода тормозной системы.
Трансмиссионный дифференциал имеет функцию самоблокировки и использование 3-х режимов работы: с подключением либо отключением, а также авторежим, защищающий от пробуксировки.
ВАЖНО! Производителями предлагается использование дополнительной опции – установки коробки передач с классическим редуктором, позволяющей выполнять разноплановые сельхоз задачи.
Рулевое управление
Гидрообъемная рулевая трактора особо чувствительна к малейшему движению оператора – легкое и мягкое управление не требует приложения больших усилий.
Она оснащается:
- Насосом-дозатором;
- Гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Кроме этого, сборка предполагает дополнительную установку гидромеханического усилителя.
Электрооборудование
МТЗ-892 имеет собственную генераторную установку выходной мощностью 700 Вт, позволяющей не зависеть от заряда аккумулятора. Она дополнена выпрямителем напряжения, подающим на стартер 24 В и на пользовательское контрольное оборудование в кабине.
В отличие от классики МТЗ-82, трактор модели с индексом 892 оснащен встроенными защищенными фарами, что обеспечивает их износостойкость даже в аварийных ситуациях.
Кабина водителя
Просторная кабина построена по всем правилам и стандартам безопасности и комфорта. Удобство работы оператора определяется наличием:
- Широкого кругового обзора;
- Электрических стеклоочистителей;
- Открывающихся боковых окон;
- Крышевого люка;
- Фильтрацией воздуха на уровне доступа через вентиляторы;
- Обогревательной системы.
ИНТЕРЕСНО! Для МТЗ-892 возможен выпуск версии с кабиной, оснащенной легкодемонтируемым защитным каркасным тентом.
Дополнительная комплектация
При необходимости машина может быть оснащена:
- Пневмосистемой;
- Ходоуменьшителем;
- Буксирным устройством;
- Кронштейном с передними грузами;
- Гидрокрюком;
- Маятниковым прицепным устройством;
- Проставками для сдваивания колес;
- Сами сдвоенные колеса.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора МТЗ 892:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Общая масса | кг | 4150 |
Масса без оборудование | кг | 3900 |
Длина базы | мм | 2450 |
Габариты: | ||
— длина | мм | 3970 |
— ширина | мм | 1970 |
— высота | мм | 2850 |
Ширина по колее, макс., передняя/задняя | мм | 1970/2100 |
Радиус разворота, мин. | мм | 4100 |
Агротех. просвет | мм | 645 |
Давление на грунт | кПа | 140 |
Шины, используемые размеры: | ||
— передние | 13,6-20 | |
— задние | 16,9R38 | |
Двигатель, марка/модель | ММЗ / Д-245.5 | |
Мощность | кВт (л.с.) | 65 (87) |
Объем | л | 4,75 |
Цилиндры двигателя, число/диаметр | мм | 4/110 |
Ход поршня | мм | 125 |
Крутящий момент | Н*м | 397 |
Частота вращения | об/мин | 1800 |
Бак для горючего | л | 130 |
Скорость транспортная, макс. | км/ч | 38,2 |
Напряжение: | ||
— потребительской электросети | В | 12 |
— электропуска | В | 24 |
Вал отбора мощностей задний: | ||
— независимый I | об/мин | 540 |
— независимый II | об/мин | 1000 |
— синхронный | об/м пути | 3,57 |
Емкость гидравлики | л | 25 |
Давление в гидросистеме, макс. | МПа | 20 |
Объем гидронасоса | см3/об | 32 |
Грузоподъемность гидронавески | Кг*с | 3200 |
Число гидровыводов сзади | — | 3 пары |
Модификации
МТЗ-892 имеет несколько модификаций, к которым относятся модели с демонтируемой кабиной, с гидромеханическим усилителем руля и другие.
Фото трактора беларус 892
В частности, модель трактора с индексом 892.2 отличается от базовой следующими показателями:
- Усиленным передним мостом, который является ведущим и имеет балочный тип.
- Регулированием глубины обработки почвы силовым и позиционным методами.
- Вариативностью оснащения кабины по потребностям заказчика.
Видео обзор трактора МТЗ 892:
МТЗ 892: технические характеристики, обзор, описание
Трактор МТЗ 892 производимый Минским тракторным заводом является модификацией легендарного МТЗ 82, который выпускается с 1974 года.
Технические характеристики МТЗ 892 заложенные в конструкции позволяют применять в сельском хозяйстве, и в других отраслях, где есть необходимость использование транспортных средств с увеличенной проходимостью.
От базовой модели, Беларус 892 МТЗ отличается следующими параметрами:
- наличием турбированного двигателя с интеркулером, что увеличивает крутящий момент силового агрегата на 30%;
- установленную синхронизированную КПП МТЗ;
- увеличенный типоразмер штатной резины.
МТЗ 892 это колесный универсальный пропашной сельхозагрегат с полным приводом, который классифицируется тяговым классом 1,4.
Предназначение Беларус 892 это выполнение большого количества сельхозработ, от подготовки почвы для посева до уборочных и транспортных операций.
Однако в отличие от энерговооруженного трактора МТЗ 3022, он не предназначен для обработки больших земельных площадей.
Используется в коммунальном, лесном хозяйстве, промышленности, строительстве. В конструкции коробки перемены передач предусмотрен мультипликатор (ускоряющая передача), что обеспечивает 18 передач переднего хода и 4 для движения назад.
Минский завод также выпускает модификацию трактора МТЗ 892.2. Техническим отличием этой модели от МТЗ 892 считается установка усиленного переднего ведущего моста балочного типа.
Технические характеристики МТЗ 892
МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) — трактор класса 1,4 с полурамным остовом, номинальное тяговое усилие заявлено на уровне 14 кН. Остов — полурамный. Передние колеса — ведущие и управляемые, задние — ведущие. Колесная формула — 4×4. Скорость машины может достигать 36,6 км/ч, назад — 5,36 км/ч, допускается преодолевать брод до 0,85 м.
Стандартное оснащение трактора предусматривает 4-цилиндровый двигатель Д-245.5. Расположение цилиндров (их рабочий объем — 4,75 л) — рядное вертикальное. Номинальная мощность дизеля заявлена на уровне 65 кВт, эксплуатационная — 62 кВт. Среди дополнительных технических характеристик отметим номинальную частоту вращения коленчатого вала (она составляет 1 800 об/мин). Предпочтение было отдано комбинированной системе смазывания силового агрегата: часть деталей смазывается под давлением, остальные — разбрызгидванием. Пуск дизеля осуществляется с помощью электростартера. Система охлаждения — закрытого типа.
Мощность двигателя | 88,4 л.с. / 65 кВт |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Максимальный крутящий момент | 396 Н•м |
Передние шины | 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20 |
Задние шины | 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее | 3 200 кг |
Емкость бака гидросистемы | 25,5 ± 0,5 л |
Модель комплектуется двухдисковыми тормозами сухого типа. Тормоза прицепа — с одноприводным пневмоприводом. Особенностью МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) является передний ведущий мост, в котором предусмотрены конические редукторы. Дополнительно возможна установка ходоуменьшителя, балластных грузов на колеса, проставок для сдваивания колес.
Источник фото: youtube.com, iron slavonФото МТЗ 892
Гидронавесная система является раздельно-агрегатной. Регулирование глубины обработки — силовое и позиционное, система смешанного регулирования поставляется по спецзаказу.
Масса максимально допустимая | 7 000 кг |
Общая длина(без переднего балласта) | 3 930 мм |
Высота по кабине | 2 820 мм |
База трактора | 2 450 мм |
Колея по передним колесам | 1 450-1 970 мм |
Наименьший радиус поворота | 4,1 м |
Агротехнический просвет под рукавами задних колес | 645 мм |
Максимально допустимая масса трактора МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) достигает 7 000 кг. Конструкционный вес значительно меньше — 3 900 кг. Распределение эксплуатационной массы по мостам таково: передний мост — 1 370 кг, задний — 2 780 кг. С помощью трактора разрешается буксировать прицепные машины до 9 000 кг. А такая техническая характеристика, как грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, превышает 3 000 кг.
Несколько слов об электроборудовании трактора. Номинальное напряжение питания бортовой сети, как номинальное напряжение пуска, составляет 12 В.
Обслуживание
Ежесменное техобслуживание выполняется через каждых 8-10 часов: проверяют количество технических жидкостей, состояние шин, производят осмотр элементов гидросистемы, состояние электрических кабелей, очищают водяной радиатор мотора, тестируют состояние тормозной системы. В дальнейшем плановое техническое обслуживание осуществляют через 125/250/500/1000/2000 моточасов.
Заправку и смазку трактора Беларус МТЗ-892 следует выполнять строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В инструкции по эксплуатации приведен перечень основных, дублирующих, вспомогательных марок ГСМ в зависимости от температуры окружающей среды и сезона использования техники. Во избежание поломок и неисправностей, не допускается применение иных горюче-смазочных материалов, нежели те, что указаны производителем.
Основные неисправности, ремонт
Тракторы Беларус МТЗ-892 отличает надежная конструкция, добротная сборка, производительная безотказная работа. Многие владельцы отмечают, что мелкий и средний ремонт агрегата можно выполнить в полевых условиях собственными силами.
Серьезные поломки зачастую вызваны неправильной эксплуатацией, несвоевременным проведением плановых техосмотров и заменой необходимых расходных материалов.
Перечень возможных неисправностей детально идентифицирован в разрезе всех систем трактора и представлен в руководстве пользователя с практическими советами по устранению поломок и дефектов. Как и для аналогичной техники, зачастую возникают проблемы с двигателем, КПП, трансмиссией, тормозной системой, задним валом отбора мощности, пневмосистемой.
Более подробно ознакомиться с устройством трактора, сроками техобслуживания, устранением поломок и неисправностей можно в руководстве по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-892.
Схема коробки передач
Трактор МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) оснащается механической ступенчатой коробкой передач. Количество передач вперед — 18, назад — 4. Муфта сцепления является фрикционной однодисковой, тип — постоянно-замкнутая, управление выполняется механикой. Муфта сцепления комплектуется безасбестовыми накладками, по допзаказу ставятся металлокерамические.
Схема коробки передач МТЗ 892 с повышающим редуктором
МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) может поставляться с КП с механическим понижающим редуктором. Кроме этого, доступно еще два варианта — синхронизированным понижающим редуктором или с реверс-редуктором.
Преимущества и недостатки
К главным достоинствам МТЗ 892 следует причислить его универсальность и многофункциональность. Это достигнуто за счет его технических характеристик, конструкционных особенностей, удобной схемой переключения и перестановки дополнительного оборудования. Все это позволяет ему совместно работать более чем 50 наименованиями различного оборудования. Основными агрегатами такого прицепного, навесного и полунавесного оборудования следует считать:
- плуги, бороны, культиваторы;
- косилки и сеялки;
- грузовые прицепы, полуприцепы;
- оборудование для внесения удобрений;
- пресс-подборщики и навесное погрузочное оборудование;
- грабли, ворошилки, обмотчики рулонов.
В своих отзывах владельцы часто указывают следующие положительные характеристики Беларус 892:
- комфортабельная кабина, унифицированная с трактором МТЗ 622 (дополнительно возможен монтаж кондиционера);
- большой моторесурс двигателя (5000 ч);
- удобная посадка и выход из кабины;
- общая надежность, заложенная в конструкции;
- высокая проходимость;
- удачная электросхема, обеспечивающая надежность работы всего электрооборудования;
- хорошие характеристики по маневренности и управляемости;
- хорошая ремонтопригодность за счет доступности запасных частей, подробного руководства по эксплуатации МТЗ 892 и описания применяемых технических систем;
- экономичные технические характеристики в процессе эксплуатации;
- возможность круглогодичного использования.
Среди недостатков владельцы выделяют и приводят описание следующих моментов:
- трудности запуска двигателя в зимний период (устраняется использованием специальной теплоудерживающей накидкой на трактор);
- отсутствие в гидравлической системе технического устройства для очистки и охлаждения гидравлического масла;
- неудобное расположение переключателя блокировки дифференциала
Органы управления МТЗ 892
Рулевое управление у данного трактора — гидрообъемное. Установлен шестеренный насос питания с левым направлением вращения. В качестве механизма поворота используется один цилинтр Ц50×200 двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Схема расположения органов управления в кабине трактора МТЗ 892
Возможна поставка МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) как с кабиной (одноместная, с жестким каркасом), так и с открытым тентом. Трактор комплектуется различными опциями, такими как зеркала заднего вида, стеклоочистители и др. Допускается установка второго сиденья.
Особенности эксплуатации
Главным преимуществом Беларуса МТЗ-892 является возможность нормально функционировать в условиях крайне низких и крайне высоких температур. Высокая проходимость по бездорожью дает машине большое преимущество при передвижении. На трактор Беларус МТЗ-892 установлены специальные фары, которые надежно защищены от возможных повреждений.
Изготовитель опционно предлагает дополнительное оснащение трактора Беларусь сдвоенными колесами, гидравлическим крюком, пневматической системой, КПП со стандартным редуктором, приспособлением для буксировки.
МТЗ-892 в работе
Трансмиссия
Этот узел в модели характеризуется двумя положениями и гидравлическим управлением.
Блокировка дифференциала может быть очень полезной опцией при использовании трактора на неоднородном грунте.
Конструкцией предусмотрен сухой соединяющий элемент сцепления с одним диском.
КПП оснащена редуктором, который удваивает количество скоростей. Доступны 18 передач вперед и 4 назад. Вариативность изменения скоростей зависит от включения редуктора. Возможно движение:
- с включенным редуктором: передним ходом 2,60 – 33,80 км/ч; задним 5,40 – 9,20 км/ч;
- с выключенным соответственно: 2,20 – 27,40 км/ч; 4,20 – 7,50 км/ч.
Коробка передач выпущена ОАО «МТЗ».
Электрооборудование
Среди электрического оснащения, которым снабжен трактор МТЗ, можно выделить генераторную установку, которая обеспечивает механизм мощностью в 700 Вт. Напряжение здесь выпрямленное в 14 В.
Машина также оснащена пусковой системой со стартером в 24 В мощностью 6 кВт. Кроме этого, имеется электрофакельный подогреватель. На заказ можно добавить пусковую систему с напряжением 12 В и стартером мощностью 4 кВт.
Опцией для неблагоприятных погодных условий может стать жидкость в аэрозоле, которая обладает свойством легко воспламеняться.
Стоимость подержанного трактора МТЗ-826 на вторичном рынке сельхозтехники
Трактора модели МТЗ-826 в настоящее время уже не выпускаются (Минский тракторный завод производил их в 2000-х годах). Однако на вторичном рынке можно приобрести такой трактор в хорошем техническом состоянии, а иногда и вместе с дополнительным оборудованием (дискатором, фронтальным погрузчиком или самодельным бульдозерным отвалом для расчистки снега, и так далее). Стоимость в объявлениях указывают разную. К примеру, 990 000 рублей (наработка 4500 моточасов); 760 000 рублей (2009-го года выпуска); 800 000 рублей (2010-го года выпуска, с двухчелюстным фронтальным ковшом марки Сарэкс).
Гидравлическая система
МТЗ 892, трактор, который оснащен гидросистемой имеющей раздельный агрегатный тип и укомплектован гидроподъемником. К конструктивным особенностям системы следует отнести дублированные выводы для заднего гидроподъемника.
Заднее навесное устройство имеет грузоподъемность 3,2 т. Наибольшее давление в системе составляет 20 мПа. Производительность шестеренчатого насоса гидросистемы составляет 45 л/мин, а емкость масляного бака составляет 25,5 л. Используемый гидрораспределитель выполнен в трех секционном исполнении.
Модельный ряд
Завод МТЗ предлагает покупателям колесные и гусеничные тракторы, спецтехнику на их базе, а также лесные машины. Модели тракторов Беларусь укомплектованы дизельными моторами собственного производства. Ряд моделей комплектуется импортными силовыми установками Lombardini, Caterpillar и др. Последние модели тракторов оснащены импортными узлами и комплектующими, что позволило продлить срок гарантии до 5 лет. Новые тракторы оснащаются герметичными кабинами с системами микроклимата, что улучшает условия работы оператора.
Кабина трактора
Для наибольшей безопасности оператора производитель оснастил кабину системой ROPS. Устройство этой конструкции полностью соответствует требованиям OECD.
Для создания наиболее комфортных условий работы в кабину установлены системы, обеспечивающие удобное положение и пребывание водителя. Среди них фильтры, исключающие попадание в салон пыли и выхлопных газов.
Очищенный воздух нагнетается в кабину с помощью вентилятора. Система обогрева помогает поддерживать в салоне комфортную температуру даже в морозы. Боковые окна оснащены системой открывания. Также конструкция предполагает заднее стекло и люк в крыше.
Очищаются стекла с помощью электрических систем, которыми оснащены передние и задние окна. Омыватели установлены только спереди.
Для различных модификаций возможны вариации с защитным тентом на каркасе, созданном на базе стандартной кабины.
В помещениях с низкими потолками эту конструкцию можно демонтировать. Просторные размеры салона обеспечат комфорт размещения оператора любого роста.
Узнайте технические характеристики КамАЗа-65115 — модели, заслуживающей особого внимания. В нашей статье можно прочитать отзывы специалистов о работе бензиновых триммеров Штиль.
Эта информация: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/130-harakteristiki-i-osobennosti-konstruktsii.html позволит разобраться с техническими характеристиками ЗИЛ-130.
Тягово-сцепные устройства :
Трактор МТЗ 892.2, трактор Беларус 892.2 МТЗ (Беларусь) оснащается следующими тягово-сцепными устройствами:
- гидрокрюк ТСУ-2 – для агрегатирования агрегатирование с полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;
- маятник ТСУ-1М – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами (по заказу);
- совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (с переменными функциями ТСУ-2 и ТСУ-1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами; с полуприцепами и полуприцепными с/х машинами, в зависимости от установленного сцепного элемента (по заказу);
- опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами (по заказу);
- поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу);
- двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу).
, Республика Беларусь.
Вы можете купить трактора МТЗ Беларус производства ОАО «Минский тракторный завод» у официальных дилеров — по ценам от производителя. Также вы можете купить навесное оборудование коммунального и сельскохозяйственного назначения к тракторам МТЗ в наличии и на заказ, как новое, так и б/у.
Аналоги
В этой группе присутствуют тракторы МТЗ модификаций — 82.1, 82.2, 82.Р и ряд других. Из импортного перечня идентичные характеристики у американских прототипов Джон Дир 6-й серии, а также нескольких моделей китайских тракторов марки Фотон и Донг Фенг.
Спрос на американские машины ограничивается высокой стоимостью самих тракторов, расходных материалов, а также сервисного обслуживания. Оставляет желать лучшего качество и долговечность более доступных по стоимости китайских машин, которые подолгу простаивают из-за отсутствия запасных частей.
Полноприводный Беларус МТЗ 892: преимущества и недостатки
МТЗ-892 — один из последователей тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и МТЗ-50 (52), выпускающийся до сих пор (по данным на 2021 год). Решение модернизировать сельскохозяйственную технику было принято ещё в 1966 году, но в широкий оборот новые модели удалось ввести только в 1972.
Тракторы, маркированные как МТЗ, выпускались на Минском тракторостроительном заводе, поэтому присвоение им второго названия — «Беларус» — выглядело более чем логично.
Технические характеристики
Новые модели МТЗ-892 были значительно усовершенствованы технически в сравнении с ранними аппаратами. Предполагалось, что все они станут:
- универсальными (способными работать не только в аграрной промышленности);
- мощнее своих предшественников (с мощностью не менее 75 лошадиных сил);
- с более развитой тягловой силой, чтобы иметь возможность буксировать технику;
- требующими меньше временных и финансовых затрат в процессе эксплуатации.
Это удалось. Новые тракторы стали машинами нового поколения — предельно усовершенствованными.
Двигатель
Изначально на модели, маркированные как МТЗ-80, 82 и 820 устанавливались силовые агрегаты Д-243, работавшие на дизельном топливе. Но к моменту выпуска МТЗ-892 их сменили двигатели Д-245.5, более экономичные и современные.
Основные параметры Д-245,5:
Количество цилиндров | 4 |
Мощность ДВС | 88,7 л. с. (65 кВт) |
Рабочий объём двигателя | 4,75 л |
Тип охлаждения | жидкостный |
Объём топливного бака | 130 л |
Максимальный расход топлива | 14 л/час |
Масса двигателя составляет 450 кг, тяговый класс — 1,4 (именно такой был установлен в качестве минимального для новых машин в 1966 году).
Трансмиссия и ходовая часть
- механическая коробка передач;
- фрикционная однодисковая муфта сцепления;
- раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс;
- ВОМ — вал отбора мощности, устройство, передающее крутящий момент на навесное оборудование.
МТЗ-892 оснащён механизмом, позволяющим автоматически двигаться вперёд в случае пробуксовки, что особенно важно для тракторов, задействованных в сельскохозяйственной сфере. Дифференциал портала переднего моста включается автоматически, что повышает проходимость машины в условиях плохой дороги или её отсутствия.
Коробка передач МТЗ-892 имеет 18 передних и 4 задних передачи. В ней установлен мультипликатор (редуктор), придающий ускорение. Скорости движения в зависимости от того, включён ли мультипликатор:
Включён, вперёд | 2,5–39,5 км/ч |
Включён, назад | 5,5–9,2 км/ч |
Выключен, вперёд | 2,2–27,5 км/ч |
Выключен, назад | 4,2–7,5 км/ч |
Рулевое управление
В отличие от более ранних моделей, управление тракторами типа МТЗ не требует существенного приложения усилий (на тракторах, которые выпускались в 1950-х годах, руль обладал очень низкой чувствительностью). Гидросистема состоит из гидроцилиндра и насоса-дозатора.
Гидравлическая система
Особенности гидравлики МТЗ-892:
- раздельный агрегатный тип;
- задний гидроподъёмник с дублированным выводом;
- насос производительностью 45 л/мин;
- трёхсекционный гидрораспределитель.
Грузоподъёмность заднего навеса составляет 3,2 т.
Установить на МТЗ можно практически любые агрегаты: плуги, бороны, сеялки, прицепы, устройства для обогащения почвы, косилки, грабли. Очевидным плюсом является то, что навесы не обязательно должны быть производства Минского тракторного завода — подходят даже устройства зарубежных изготовителей.
Электрооборудование
Электрические элементы в Тракторе «Беларус» применяются для:
- пуска мотора;
- освещения и вентиляции кабины;
- обеспечения работы встроенных фар;
- сигнализации.
В МТЗ-832 применяется новый 24-вольтовый, более надёжный стартёр. Мощность собственной генераторной установки «Беларуса» — 700 Вт.
Комплектация кабины
- зеркала заднего вида;
- противосолнечный козырек;
- электрические стеклоочистители передних и задних стекол;
- стеклоомыватель переднего стекла;
- плафон освещения и местом для установки радиоприемника;
- система отопления и вентиляции (по заказу – только с системой вентиляции).
По заказу на трактор МТЗ 892.2 Беларус комплектуется дополнительным пассажирский сиденьем. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
По желанию заказчика вместо полнокомплектной кабины на трактор МТЗ 892.2, трактор Беларус 892.2 МТЗ (Беларусь) может устанавливаться тент-каркас либо основание тента.
Конструкция МТЗ-892
Колёсная формула трактора МТЗ-892 — 4 на 4, то есть все его колёса являются ведущими, а сам трактор — полноприводной машиной.
Базовая заводская сборка не предусматривает использования всех возможностей трактора. Существуют модификации:
- дополнительная двухпроводная тормозная система;
- пневматическая система;
- синхронизированный реверс-редуктор;
- нестандартные шины;
- маятниковая сцепка;
- дополнительные крюки и кронштейны;
- дополнительные задние грузы.
Габаритные размеры и параметры массы
Длина | 4130 мм |
Ширина | 1970 мм |
Высота | 2850 мм |
Колея (передние колёса) | 1420 мм – 1970 мм |
Колея (задние колёса) | 1500 мм – 2100 мм |
Минимальный радиус поворота | 4500 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 645 мм (задний мост), 465 мм (передний мост) |
Агротехнический просвет | 510 мм (минимум) |
Размер шин | 360/70R24 (передние), 18,4R34 (задние) |
Удельное давление на почву | 140 кПа |
Глубина возможного брода | 85 см |
Масса нового трактора | 4100 кг |
Эксплуатационная масса | 4250 кг |
Максимальная масса с грузом | 7000 кг |
Колёсная база | 2450 мм |
Кабина
Новые разработки позволили сделать рабочее место тракториста более комфортабельным. Для этого потребовалось:
- установить качественное отопительное оборудование для работы в морозный сезон;
- предусмотреть возможность установки кондиционера (в качестве дополнительного элемента);
- применить жёсткий каркас со стёклами повышенной прочности для исключения травмирования рабочих;
- установить люк на крыше кабины;
- установить стеклоочистители.
МТЗ-892 «Беларус» — один из первых советских тракторов, позволяющих водителю получить почти полный обзор (360 °). Это стало возможно за счёт панорамного остекления.
В «Беларусе» есть мягкое пружинное сиденье, но только для одного человека. Спинка и пульт рулевого управления регулируются под потребности конкретного тракториста. Если кондиционер не установлен в кабине, можно вентилировать её за счёт частичного открывания окон.
Отзывы владельцев
Алексей:»Хороший трактор по мощности. Груженый набирает обороты почти так же, как и без нагрузки. При перегрузе и при сильном заглублении сошников заглубляется, так как буксуют колеса, но не из-за двигателя. Из недостатков это стук в трансмиссии без нагрузки при малых оборотах.» Михаил: «Два года назад приобрели трактор МТЗ 892 в принципе нормально. Зимой правда тяжело заводить, хотя стартер функционирует отлично. При холостых оборотах идет сильная вибрация глушителя, из-за этого наверно он пять раз ломался. Тормоза клинят. Это из минусов. Плюсы в том, что экономичный, шустрый.» Рома: «Купили эту модель трактора МТЗ 892, пока все отлично, Очень довольны как работает, когда делает гребни под картофель»
Особенности эксплуатации
Основная «профессия» МТЗ-892 — произведение сельскохозяйственных работ:
- возделывание почвы, пахота, боронение;
- культивация, полив и покос;
- сбор урожая (особенно пропашных культур — кукурузы, картофеля, бахчевых, сахарной свёклы).
«Беларус» активно используется в коммунальном хозяйстве, в строительстве, транспортных работах.
Никаких критичных особенностей у «Беларуса» нет. Это настоящая «рабочая лошадка» — нетребовательная к обслуживанию, показывающая неплохую производительность и очень проходимая. Колёса у трактора модели 892 крупнее, чем у его предшественников, поэтому он более бережно относится к почве и способен справиться почти с любой пробуксовкой.
Ещё одно положительное свойство МТЗ-892 — его способность работать практически в любых погодных условиях. Если машины более ранних лет было сложно завести в мороз и это не всегда удавалось, то «Беларус» может трудиться даже в неблагоприятном климате. Если всё же его трудно завести зимой, вопрос решается использованием теплоудерживающей накидки. При грамотном уходе за трактором он сможет перевозить тяжёлые грузы при любой погоде и по любой дороге.
Преимущества и недостатки
Владельцы «Беларусов» отмечают положительные стороны выбора именно этой модели трактора:
- хорошая проходимость;
- экономичность;
- возможность использования техники круглый год;
- экономичность;
- доступность запчастей и нетребовательность к ремонту (в частности, возможность ставить на машину детали от других моделей);
- универсальность.
Недостатки большинство обладателей МТЗ-892 считают не слишком существенными. Тем не менее есть и они:
- блокировка дифференциала, отвечающая за автоматический выход из пробуксовок, регулируется неудобно;
- отсутствие противовеса на коленчатом валу, что иногда приводит к поломкам;
- возможные проблемы с гидравликой.
Есть мнение, что МТЗ-892 недостаточно производителен, если нужно обработать большую территорию, но по соотношению цены и качества он — один из лучших. Попадаются случаи, когда при сборке тракторов на заводе допускаются ошибки, однако это редкость и, по отзывам механизаторов, такие неполадки можно устранить собственноручно.
Тюнинг трактора «Беларус» МТЗ-892
Какой бы удобной ни была машина, многие мастера всё равно захотят её улучшить. В первую очередь это делается для повышения производительности, показателей проходимости и удобства.
Внешний тюнинг
Сейчас техники на гусеничном ходу производится мало, поэтому, если колёсный трактор планируется использовать только в аграрной сфере, можно усовершенствовать его для уменьшения давления на грунт (и, соответственно, повышения сохранности плодородности почвы). Те же модификации повышают проходимость машины — это:
- полугусеничный ход;
- добавление ещё четырёх колёс.
Это сложная работа, требующая навыка и доступа к оборудованию, поэтому лучше не пытаться построить восьмиколёсный трактор самостоятельно, а обратиться в специализированный центр.
Внутренний тюнинг
В первую очередь механизаторы стараются сделать водительскую кабину удобнее. Чтобы работать на тракторе было более приятно, в кабину устанавливаются аудиосистемы, дополнительные кондиционеры, навигаторы.
В МТЗ-892 можно изменить систему подачи топлива, заменив часть дизельного горючего на природный газ. Это сделает двигатель более экономичным и безопасным, но сама процедура требует умений и знания конструкции ДВС трактора. А некоторые мастера просто устанавливают на МТЗ-892 новые, более мощные двигатели.
Знакомьтесь, Беларус 892 МТЗ
Колёсный трактор МТЗ 892 относится к экономичным образцам техники. Это модификация МТЗ 82, самой массовой серии колёсной техники многоцелевого назначения повышенной проходимости. По энерговооружённости уступает среди колёсных тракторов только МТЗ 3022.
Технические характеристики МТЗ 892 таковы:
- Тяговый класс – 1,4.
- Мощность дизельного двигателя – 66 кВт.
- Крутящий момент при пиковой нагрузке – 395 Н/м.
- Коэффициент запаса крутящего момента — 15%.
- Расход топлива при форсировании — не более 14 л в час.
- Колёсная схема – 4х4.
- Дорожный просвет — 0,65 м.
- Скоростные режимы движения – 39,5–2,2 км/ч.
Полноприводный сельхозагрегат, благодаря большому количеству навесного оборудования, востребован в строительстве, лесном хозяйстве, транспортировке. Техника среднего класса мощности вследствие экономичности и разноплановости использования пришлась ко двору в малом бизнесе.
Стоимость МТЗ 892 у официальных дилеров сравнима с легковым автомобилем среднего класса. Дополнительное оборудование, простота монтажа превращают универсальную разноплановую технику в специализированный центр с мгновенной переориентацией направления деятельности.
Обслуживание
Через каждые 10–12 часов (посменно) нужно профилактически осматривать машину на предмет появления неисправностей, уровня топлива и смазки. Особенные потребности у трактора есть только сразу после схождения с конвейера (необходимость первичной обкатки без груза) и при уборке машины, если её эксплуатация надолго прерывается. В этом случае возникает необходимость законсервировать трактор: полностью очистить, слить топливо, смазать детали. Важно, чтобы при обслуживании трактора использовались горюче-смазочные материалы только тех марок, которые указаны в инструкции по эксплуатации.
Основные неисправности — ремонт
Большинство мелких поломок опытный тракторист способен устранить на месте, не отгоняя трактор в сервисный центр. В основном неисправности связаны с некорректной эксплуатацией:
- несвоевременной заменой масел;
- отсутствием контроля за уровнем топлива;
- отсутствием контроля за износом деталей.
У МТЗ-892 «Беларус», как правило, добротная сборка и хороший запас моточасов (5000). При своевременном обслуживании и уходе он может прослужить значительно дольше.
Поскольку «Беларус» МТЗ-892 должен был стать массовой разработкой, много внимания уделялось тому, чтобы его конструкция была максимально экономичной. Сейчас это машина достаточно дорогая для частного лица, но приемлемая для компании, занимающейся возделыванием земли или строительством.
Стоимость нового МТЗ-892 варьируется в зависимости от модификации от 800 до 1500 тысяч рублей, но подержанный трактор можно купить даже за 300 тысяч.
Несмотря на стоимость, МТЗ-892 вполне окупает себя, поскольку может работать практически бесперебойно долгие годы и даже десятилетия.
Гидравлическая система. Электрооборудование «МТЗ-892.2»
Рабочий объём бака гидравлической жидкости составляет 25,5 литров. Её движение в системе обеспечивает насос, создающий давление в 20 МПа. Объёмная подача шестерённого насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45-ти литров в минуту. При этом рабочий объём данного насоса составляет 32 см3/об.
Тип задней гидравлической системы – раздельно-агрегатная. Для монтажа дополнительного оборудования предусмотрено три пары гидравлических выводов.
Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет 3 200 кг. Номинальная мощность генератора трактора «Беларус МТЗ-892.2» составляет 1,15 кВт. Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети – 12V. Номинальное напряжение системы электропуска – 24V.
Полноприводный Беларус МТЗ 892: преимущества и недостатки
Трактора
Трактор МТЗ 892 производимый Минским тракторным заводом является модификацией легендарного МТЗ 82, который выпускается с 1974 года.
Технические характеристики МТЗ 892 заложенные в конструкции позволяют применять в сельском хозяйстве, и в других отраслях, где есть необходимость использование транспортных средств с увеличенной проходимостью.
От базовой модели, Беларус 892 МТЗ отличается следующими параметрами:
- наличием турбированного двигателя с интеркулером, что увеличивает крутящий момент силового агрегата на 30%;
- установленную синхронизированную КПП МТЗ;
- увеличенный типоразмер штатной резины.
МТЗ 892 это колесный универсальный пропашной сельхозагрегат с полным приводом, который классифицируется тяговым классом 1,4.
Предназначение Беларус 892 это выполнение большого количества сельхозработ, от подготовки почвы для посева до уборочных и транспортных операций.
Однако в отличие от энерговооруженного трактора МТЗ 3022, он не предназначен для обработки больших земельных площадей.
Используется в коммунальном, лесном хозяйстве, промышленности, строительстве. В конструкции коробки перемены передач предусмотрен мультипликатор (ускоряющая передача), что обеспечивает 18 передач переднего хода и 4 для движения назад.
Минский завод также выпускает модификацию трактора МТЗ 892.2. Техническим отличием этой модели от МТЗ 892 считается установка усиленного переднего ведущего моста балочного типа.
Характеристики агрегатов
Двигатель
На тракторе Беларус 892 установлен двигатель образца Д-245.5. Это дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат с турбиной мощностью в 65 л. с. и объемом 4,75 л.
Мотор оснащен водяным охлаждением, с расходом горючего в 225 г/кВт час, а частота вращения составляет 2200 об/мин. Запас топлива в баке, объемом 130 литров.
Трансмиссия и ходовая часть
МТЗ 892 полноприводная сельскохозяйственная техника, у которой в конструкции переднего моста использован самоблокирующийся дифференциал.
Имеет три технических рабочих варианта: выключен, включен и автомат. Автоматическое включение дифференциала происходит при пробуксовке задних колес трактора.
Другой особенностью задних колес считают возможность сдваивания, что повышает проходимость и устойчивость. Дорожный просвет модели 892 составляет 0,65 м. В трансмиссии применены:
- механическая КПП;
- муфта сцепления;
- тормозная система;
- вал отбора мощности (ВОМ).
Коробка передач МТЗ 892 выполнена в 9-ти ступенчатом варианте, с мультипликатором. Муфта сцепления применена в сухом исполнение и однодисковом варианте. ВОМ работает в двух режимах: независимом и синхронном.
Гидравлическая система
МТЗ 892 оснащен гидросистемой имеющей раздельный агрегатный тип и укомплектован гидроподъемником.
К конструктивным особенностям системы относят дублированные выводы для заднего гидроподъемника.
Заднее навесное устройство имеет грузоподъемность 3,2 т. Наибольшее давление в системе составляет 20 мПа.
Производительность шестеренчатого насоса гидросистемы составляет 45 л/мин, а емкость масляного бака составляет 25,5 л. Используемый гидрораспределитель выполнен в трех секционном исполнении.
Кабина
Установленная на модели 892 кабина обладает комфортом и безопасностью для механизатора:
- обзор в 360 градусов;
- оснащается технической системой для фильтрации воздуха;
- обогревателями для работы в холодное время года;
- омывателями для стекол;
- электрическими стеклоочистителями ;
- удобной панелью приборов, с возможностью открытия боковых окон.
Сидение механизатора выполнено на пружинной основе с возможностью регулировки. Также для удобства управления возможна настройка рулевой колонки.
Технические характеристики
Технические характеристики и конструкционные свойства обеспечивают функциональность и универсальность. Характеристики имеют следующие параметры (кроме параметров уже указанных агрегатов):
- Габаритные размеры:
- База – 2,44 м.
- Длина – 3,97 м.
- Ширина – 1,97 м.
- Высота – 2,85 м.
- Масса – 3,90 т.
- Радиус поворота – 4,10 м.
- Грузоподъемность – 3,20 т.
- Давление на почву –140,0 кПа.
- Наименьшая вперед – 2,10 км/ч.
- Наименьшая назад – 5,35 км/ч.
- Наибольшая вперед – 36,60 км/ч.
- Наибольшая назад – 10,25 км/ч.
Преимущества и недостатки Беларус 892
К главным достоинствам причисляют универсальность и многофункциональность. Это достигнуто за счет технических характеристик, конструкционных особенностей, удобной схемой переключения и перестановки дополнительного оборудования.
Это позволяет совместно работать более чем с 50 наименованиями оборудования. Основные агрегаты прицепного, навесного и полунавесного оборудования:
- плуги, бороны, культиваторы;
- косилки и сеялки;
- грузовые прицепы, полуприцепы;
- оборудование для внесения удобрений;
- пресс-подборщики и навесное погрузочное оборудование;
- грабли, ворошилки, обмотчики рулонов.
В отзывах владельцы часто указывают следующие характеристики Беларус 892:
- комфортабельная кабина, унифицированная с трактором МТЗ 622 (дополнительно возможен монтаж кондиционера);
- моторесурс двигателя (5000 ч);
- удобная посадка и выход из кабины;
- надежность, заложенная в конструкции;
- проходимость;
- удачная электросхема, обеспечивающая надежность работы электрооборудования;
- характеристики по маневренности и управляемости;
- ремонтопригодность за счет доступности запасных частей, подробного руководства по эксплуатации и описания применяемых технических систем;
- экономичные технические характеристики в процессе эксплуатации;
- круглогодичное использование.
Среди недостатков владельцы выделяют и приводят в описание:
- трудности запуска двигателя в зимний период (устраняется использованием специальной теплоудерживающей накидкой на трактор);
- отсутствие в гидравлической системе технического устройства для очистки и охлаждения гидравлического масла;
- неудобное расположение переключателя блокировки дифференциала
Приобретение Беларус 892
Приобретать новые модификации 892 и 892.2 лучше в салонах официальных дилеров. Это связано со следующими преимуществами:
- наименьшая стоимость;
- получение гарантийного и послегарантийного обслуживания;
- покупка в кредит или рассрочку;
- одновременное приобретение необходимого дополнительного оборудования на трактор
Стоимость нового Беларус 892 начинается от 1,25 млн. рублей.
МТЗ-892: технические характеристики и описание модели
Одним из наикрупнейших предприятий по изготовлению сельхозтехники считается Минский тракторный завод. В спектр выпускаемой продукции входят как сами агрегаты, так и комплектующие к ним.
Сейчас в линейке многофункциональных тракторов насчитывается около 60 моделей и модификаций. Их мощность находится в диапазоне от 9 до 300 л. с. При этом большинство машин оснащено двигателями производства МТЗ.
Общая информация
Трактор МТЗ-892 заслуживает особого отношения благодаря своей выносливости и неприхотливости в обслуживании.
Важным фактором становится экономичность модели, которой удалось достичь благодаря балансу небольших эксплуатационных затрат с высокой эффективностью работы.
Основной областью применения этого пропашного трактора стали сельскохозяйственная и коммунальная сферы.
С помощью такой универсальной машины можно убирать улицы и парки, проводить предпосевную подготовку, погрузочно-разгрузочные работы. Кроме того, модель интенсивно применяется на строительных объектах и в лесозаготовительной деятельности.
Чтобы изучить технические характеристики ГАЗ-3302 одного фото недостаточно, необходимо прочитать нашу статью.
Ознакомившись с этой информацией, вы оцените все «за» и «против» изготовления ручного культиватора своими руками.
К основным характеристикам следует отнести принадлежность трактора к тягловому классу 1,4. Модель наделена наилучшими техническими показателями в своем виде, при этом обилие дополнительного оборудования добавляет машине универсальности.
Двигатель
Для выбранной модели используется мотор Д-245.5, собранный с использованием инновационных технологий. Произвело такой силовой агрегат ОАО «МТЗ», что упрощает техническое обслуживание и ремонт трактора в фирменных специализированных сервисных центрах.
Мотор характеризуется четырехцилиндровой конструкцией и работает на дизельном топливе. Бак для него имеет объем 130 литров и позволяет использовать машину долгое время без остановок на дозаправку.
Двигатель относится к моделям с турбонаддувом с прямым впрыском топлива. Мощность такой силовой установки составляет 89 л. с. (66 кВт). Этого вполне достаточно для эффективного проведения большого спектра различных работ.
Система запуска этого узла состоит из стартера и обогревателя, сделанного по типу электрофакела. В сложных условиях эксплуатации зимой пригодится опция начала работы от воспламенения аэрозольной жидкости.
Показатель частоты вращения составляет 1 800 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент — 396 Н/м. Показатель его запаса находится на уровне не меньшем 15%. Объем этого двигателя равен 4,75 л.
Размер цилиндров 110 мм при перемещении детали внутри него на 125 мм. Эти показатели говорят о возможности производительного и эффективного использования такого агрегата даже в самых сложных условиях.
Трансмиссия
Этот узел в модели характеризуется двумя положениями и гидравлическим управлением.
Блокировка дифференциала может быть очень полезной опцией при использовании трактора на неоднородном грунте.
Конструкцией предусмотрен сухой соединяющий элемент сцепления с одним диском.
КПП оснащена редуктором, который удваивает количество скоростей. Доступны 18 передач вперед и 4 назад. Вариативность изменения скоростей зависит от включения редуктора. Возможно движение:
- с включенным редуктором: передним ходом 2,60 – 33,80 км/ч; задним 5,40 – 9,20 км/ч;
- с выключенным соответственно: 2,20 – 27,40 км/ч; 4,20 – 7,50 км/ч.
Коробка передач выпущена ОАО «МТЗ».
Грузоподъемность, размер и масса
Во время работы с цилиндром на 110 мм грузоподъемность составляет 3000 кгс, на 115 мм, соответственно, 4 000 кгс. При этом наибольшее давление будет 200 кгс/см.
Производительность помпы составляет 45 л/мин при вместительности гидравлической системы в 21 л.
Общая длина МТЗ-892 – 3 970 мм на колесной базе в 2 460 мм. При этом в ширину конструкция будет 1 970 мм. Высота кабины такого трактора 2 820 мм. Машина оставляет колею передними колесами 1 470-1 650 мм, задними – 1 830-2 150 мм.
Клиренс, которым характеризуется такая техника, составляет 640 мм под передним мостом и 465 мм – под задним. Радиус разворота этой модели 4,3 м.
Внимание! Если есть необходимость преодолеть брод, то максимальный уровень воды может быть 0,8 м. Вес для эксплуатации без учета балласта составит 3 900 кг.
Если в комплектации трактора МТЗ-892 предусматриваются стандартные шины, то их размер для передних колес 13,6R20, для задних – 18,4R38. Благодаря тому, что колесная база у такой машины 4х4, модель обладает большой проходимостью.
Этот факт позволяет использовать трактор там, где нет твердого дорожного покрытия. Чтобы передвижение по особенно сложным участкам не составляло труда, на переднем портальном мосту имеется блокировка дифференциала.
В случае необходимости это устройство включается автоматически, что снижает риск пробуксовывания.
Рулевое управление
Гидрообъемное управление снабжено дозиметром в форме насоса. В рулевую трапецию встроен гидравлический цилиндр. В качестве дополнительного оснащения можно заказать гидромеханический усилитель.
Передний ведущий мост имеет портальную конструкцию. Дифференциал характеризуется в этом узле функцией самоблокирования. При этом можно использовать три режима работы:
- подключен,
- отключен,
- автоматизированный режим против пробуксовывания.
Тормоза
На МТЗ-892 установлены тормоза двух видов: главные и стояночные, блокирующие трансмиссию. Эти узлы имеют дисковое строение сухой специфики. Привод тормозов прицепного оборудования характеризуется пневмостроением.
Он сблокирован с управлением тормозами трактора. На заказ можно оснастить модель двухпроводным приводом.
Электрооборудование
Среди электрического оснащения, которым снабжен трактор МТЗ, можно выделить генераторную установку, которая обеспечивает механизм мощностью в 700 Вт. Напряжение здесь выпрямленное в 14 В.
Машина также оснащена пусковой системой со стартером в 24 В мощностью 6 кВт. Кроме этого, имеется электрофакельный подогреватель. На заказ можно добавить пусковую систему с напряжением 12 В и стартером мощностью 4 кВт.
Опцией для неблагоприятных погодных условий может стать жидкость в аэрозоле, которая обладает свойством легко воспламеняться.
Кабина трактора
Для наибольшей безопасности оператора производитель оснастил кабину системой ROPS. Устройство этой конструкции полностью соответствует требованиям OECD.
Для создания наиболее комфортных условий работы в кабину установлены системы, обеспечивающие удобное положение и пребывание водителя. Среди них фильтры, исключающие попадание в салон пыли и выхлопных газов.
Очищенный воздух нагнетается в кабину с помощью вентилятора. Система обогрева помогает поддерживать в салоне комфортную температуру даже в морозы. Боковые окна оснащены системой открывания. Также конструкция предполагает заднее стекло и люк в крыше.
Очищаются стекла с помощью электрических систем, которыми оснащены передние и задние окна. Омыватели установлены только спереди.
Для различных модификаций возможны вариации с защитным тентом на каркасе, созданном на базе стандартной кабины.
В помещениях с низкими потолками эту конструкцию можно демонтировать. Просторные размеры салона обеспечат комфорт размещения оператора любого роста.
Узнайте технические характеристики КамАЗа-65115 — модели, заслуживающей особого внимания.
В нашей статье можно прочитать отзывы специалистов о работе бензиновых триммеров Штиль.
Комплектация
Универсальность такой техники обусловлена наличием возможности использовать дополнительное оборудование различного назначения.
Базовая конструкция трактора МТЗ-892 предполагает гидронавесную систему, которая позволит закрепить на машине все необходимые приспособления. Бак у такого устройства вмещает 21 л, при этом его производительность равна 46 л/мин.
Раздельно-агрегатная конструкция значительно упрощает эксплуатацию. На заказ можно сделать силовое и позиционное управление интенсивностью обработки. Во время транспортного перемещения навесное оборудование фиксируется механически.
Также в наличии имеется шесть выводов гидросистемы, на которые крепятся вспомогательные гидроустройства. Задняя навеска фиксируется механически.
Трактор этой модели оснащен необходимым набором осветительных приборов для применения в темное время суток и для обозначения габаритов техники.
Эффективным является использование МТЗ-892 в качестве тягловой силы для прицепа. С этой целью машина оснащена пневматической системой приведения в движение, напрямую сообщающейся с главной тормозной конструкцией.
Производитель добавил в устройство возможность монтажа дополнительной двухпроводной тормозной системы. Эта разновидность используется по желанию заказчика.
Также к дополнительному оборудованию, которое не входит в основную комплектацию, относят:
- пневматическую систему;
- шины нестандартных размеров;
- реверс-редуктор, характеризующийся синхронизацией;
- приспособление для буксировки;
- проставки для соединения колес заднего моста;
- сцепку маятникового типа;
- кронштейн с утяжелителями спереди;
- прицепной крюк с гидравлическим строением;
- грузы для задних колес.
ВОМ в задней части трактора характеризуется автономной системой контроля, имеющей гидромеханическое строение и работающей на двух скоростях.
На первой скорости такой вал покажет 540 оборотов в минуту, на второй – 1 000, а в синхронном режиме 3,5 и 6,3 оборотов в минуту пути. Этот узел устанавливается в корпус заднего моста и обеспечивает привод агрегируемых с трактором устройств.
Модель легко отзывается на команды оператора, передаваемые посредством рулевой системы. Такой простой контроль над машиной делает работу более комфортной.
Некоторые модификации предполагают наличие руля с гидромеханическим усилителем.
Есть и негативные проявления. Для некоторых видов работ трактор показывает недостаточную производительность.
Особенно это касается обработки больших площадей. В целом машина символизирует собой отличное соотношение цены и качества.
Минимальные затраты на ее эксплуатацию также играют важную роль для потребителя. Износ деталей минимальный, что дает возможность агрегату конкурировать с европейскими аналогами, не увеличивая свою стоимость.
Приспосабливаемость МТЗ-892 к отечественному бездорожью делает его еще более популярным. Средняя стоимость такой модели составляет 650–740 тысяч рублей. При этом трактор отрабатывает каждую копейку потраченных на него денег.
Пример отличного взаимодействия трактора МТЗ-892 с дополнительным оборудованием можно увидеть в следующем видео:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.