Трактор ХТЗ-150К – описание и характеристики

Универсальный трактор ХТЗ Т 150К технические характеристики

ХТЗ Т 150К – высокопроизводительный универсально-пропашной трактор советского производства. Машина заметно выделялась на фоне конкурентов того времени, и в первую очередь это простая конструкция, сбалансированные характеристики, надежность и хорошая ремонтопригодность. К тому же, трактор получил поддержку большого количества навесного оборудования, и был пригоден для эксплуатации в суровых климатических регионах. Машина зарекомендовала себя в строительстве и сельском хозяйстве, а также пользовалась большим спросом у государственных и коммунальных структур. Кроме того, возможности техники широко использовались в вооруженных силах. Для этого на базе ХТЗ Т 150К разрабатывались специальные модификации. Трактор имеет немало достоинств и способностей, которые представлены в этой статье.

Навигация по статье

Назначение

ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования. Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности. Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.

Характеристики трактора ХТЗ Т 150К

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
  • Мощность – 165 лошадиных сил
  • Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем мотора – 11 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
  • Независимый вал отбора мощности – есть
  • Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
  • Тормоза – с пневмоприводом
  • Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
  • Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
  • Грузоподъемность навески – 4500 кгс
  • Объем колесной базы – 2860 мм
  • Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
  • Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
  • Клиренс – 400 мм
  • Масса трактора – 8200 кг
  • Полный привод 4х4 – есть
  • Радиус поворота – 6500 мм
  • Максимальная скорость вперед – 30 км/час
  • Максимальная скорость назад – 10 км/час.

Особенности устройства

  1. Трактор Т-150К получил дизельный шестицилиндровый мотор СМД-60. Его производительность составляет 165 лошадиных сил, которые достигаются при 2100 об/мин. Мотор потребляет 185 г/л. с. в час. Двигатель относительно компактный – весит порядка 1100 кг. Данный агрегат запускается двухтактным вспомогательным мотором П-350 мощностью 13,5 л. с. Для приведения в действие этой пусковой установки использовался электрический стартер, либо пусковой 13-сильный агрегат запускался вручную. Для сохранения прочности и предотвращения сухого трения деталей дизельный мотор оборудован системой смазки с двухступенчатой технологией очистки. Так, встроенный фильтр очищал от крупных и мелких частиц. Что касается системы питания ДВС, она представляет собой топливный насос ТНВД, а также форсунки с трехточечным впрыском и двухуровневую систему очистки топлива. Вместимость топливного бака составляет 430 литров. Среди вспомогательного оборудования, предназначенного для сохранения работоспособности мотора, стоит отметить охлаждающий вентилятор, воздухоочиститель, компрессор, генератор, выпускной коллектор и глушитель.
  2. Трактор Т-150К оснащен механической 12-ступенчатой трансмиссией, которая имеет четыре диапазона работы – замедленный, задний ход, рабочий и транспортный. Мощность и крутящий момент двигателя передаются на КПП посредством сухого фрикционного сцепления. С помощью 12-ступенчатой КПП оператора изменяет мощность и крутящий момент в зависимости от требуемой нагрузки. Кроме того, устройство КПП представлено ведущим и ведомым валом с косозубыми шестернями, которые имеют постоянно зацепление. Скорости переключаются более плавно и четко благодаря гидроподжимным муфтам. Эти муфты, в свою очередь, предотвращают разрыв потока мощности. Как и во многих других машинах, для переключения скоростей используется рычаг, расположенный в кабине оператора. Однако диапазон передач можно изменять только при остановке машины. Для повышения эффективности работы трансмиссии ее дополнили собственной гидросистемой, которая включает в себя шестеренчатый насос, заборный и основной фильтры, нагнетающую магистраль, распределительный вал с предохранительными клапанами, радиатор охлаждения, гидроаккумулятор, шланг и магистрали. Кроме того, в конструкцию ходовой части также входит сухое однодисковое сцепление, карданный вал, главная и конечная передача, а также межколесной дифференциал и полный привод. Эти внедорожные компоненты позволили существенно поднять геометрическую проходимость. Для раскрытия потенциала полного привода и блокировок трактор получил кузов с большим дорожным просветом, минимальными кузовными свесами и мощной защитой моторного отсека. Кроме того, в комплектацию входят широкопрофильные колеса одинаковой размерности.
  3. Компактные габариты трактора Т-150К позволили достичь хороших показателей маневренности, а также удобства работы в стесненных условиях. Например, обратим внимание на длину машины вместе с навесным устройством – она составляет 5795 мм, что является достойным результатом для данной ценовой категории. Относительно короткая колесная база в 2860 мм обеспечила минимальные углы въезда и выезда, чтобы повысить проходимость. Радиус разворота трактора составляет около 6700 мм.
  4. Модель Т-150К оснащается полнофункциональной кабиной повышенной комфортности. В салоне трактора сосредоточены органы управления с эргономичным расположением. К ним можно отнести контрольно-измерительные приборы, датчики и коммутационное оборудования. Так, водитель размещается в кабине на подрессоренном кресле, которое можно настраивать в вертикальном и продольном направлениях. Рядом с креслом установлены следующие элементы управления: рулевое колесо, переключатели ближнего и дальнего света, переключатель ТНВД, педаль акселератора, педаль сцепления и тормоза, рычаг КПП, рычаги стояночного тормоза и включения переднего моста, рычаг настройки насоса гидравлической системы. Кроме того, обратим внимание на следующие элементы для достижения наилучшего комфорта и уюта в кабине: шумо-, тепло- и виброизоляция салона, кондиционер и отопление, регулировка сиденья и рулевой колонки, а также широкая площадь остекления для улучшения обзорности.

Трактор Т-150К можно оснастить следующим навесным оборудованием:

  • Лущильник дисковый
  • Плуги разных видов
  • Борона дисковая (тяжелая и стандартная)
  • Культиватор
  • Сеялка
  • Каток для прикатывания
  • Буксируемый комбайн
  • Разбрасыватель удобрений
  • Полунавесной и трехосный прицепы
  • Культиватор-плоскорез
  • Борона
  • Сеялка-культиватор для посадки зерновых культур.

Трактор получил следующие модификации:

  • Т155 – инженерная военная техника для перевозки артиллерийских орудий
  • Т-155К – колесной тягач для инженерных войск и артиллерии
  • Т-156 – фронтальный погрузчик с вместительным ковшом объемом 1,3 кубических метров
  • ЛТ-157 – трелевочный трактор для лесозаготовительных работ
  • Т-158 – колесной трактор для промышленных, технологичных и транспортных операций
  • Т-150КД – колесной трактор с бульдозерным отвалом.

Фото ХТЗ Т 150К

Универсальный трактор ХТЗ Т 150К технические характеристики Универсальный трактор ХТЗ Т 150К технические характеристики

Видео ХТЗ Т 150К

Цена трактора ХТЗ Т 150К

Средняя стоимость трактора Т-150К на российском рынке составляет 600 тысяч рублей за экземпляр 2000 года, и 1,7 млн рублей за машину 2017 года выпуска.

Обзор трактора ХТЗ 150К

Фото трактора ХТЗ 150К

Сельское хозяйство требует большое количество специальной техники. Одной из машин, востребованной на селе, стал трактор ХТЗ-150К. В статье дается обзор этой полевой техники.

Технические характеристики

Длина машины с «навеской» 5,795 метра. Ширина до 2,4 метра. По высоте – 2,945 метра. Весит трактор (снаряженный) 8,135 тонны. Клиренс – 0,4 метра. Колея у сельскохозяйственной машины до 1,68 метра.

Двигатель машины

Для авто, двигатель создавался специально. В результате свет увидел дизельный агрегат СМД-60. Его энерговооруженность 165 л.с. Шесть цилиндров располагаются V-образно. Имеет расположение cпереди.

Фото двишателя ХТЗ 150К

Охлаждается с помощью жидкости, в системе есть турбонаддув. Дизель начинает работать от бензинового «пускача», запускаемого стартером, функционирующего от аккумулятора. По истечении некоторого времени, мотор заменили на ЯМЗ-236 Д3, его мощность – 180 л.с. Запуск производится на нем со стартера, без дополнительного оборудования. Двигатель ХТЗ 150К имеет шесть цилиндров без наддува. Охлаждение, производится при использовании жидкого вещества.

Трансмиссия

Коробка переключения передач у трактора, механическая с гидравлическим приводом. Имеется четыре позиции. Транспортный, рабочий, замедленный ход, и задняя передача. В каждом положении по четыре «скорости».

У ХТЗ переключение происходит без прерывания поступления мощности. Эту возможность представляет система муфт прижимных. Муфты установлены на вторичном вале коробки, они сцеплены с ведомыми шестеренками. Это позволяет при смене передач, вначале привести в работу прижимную муфту, ожидаемой передачи, после под нагрузку переходит муфта предшествующей «скорости». Результат – одновременная работа муфт в короткий период и беспрерывность операции.

Позиции ХТЗ 150К меняются на остановке. Мост сзади – ведущий. Он жестко «сидит» на раме. Передний – на рессорах, переключаемый.

Оборудование

Боковая часть ХТЗ 150К

Гидравлические системы: агрегатно-разделительная, для устройства подвешивания дополнительного оборудования, фрикционная гидравлика. Система, обеспечивающая коробку переключения передач. После 2013 года часть систем, объединены.

Пневматикой оборудуется муфта сцепления и тормоза. Бортовая электросеть рассчитана на 12 вольт.

Кабина водителя

Трактор оборудован кабиной, скроенной из целого листа металла. Она рассчитана на двух человек. В ней предусмотрена изоляция от внешних шумов. Кабина герметичная и не пропускает тепло. Для этого низ и верх покрыты специальной мастикой. На мастику наклеен картон. От тепла, исходящего от мотора, водителя и второго члена экипажа, предохраняет перегородка из алебастрового покрытия. Внутри «потолок» ХТЗ 150К защищен экраном из картона, устойчивого к воде. В машинах, где нет кондиционера, имеется возможность открыть окна.

Помимо этого, есть вентилятор. Он расположен на крыше. Воздух очищается от пыли центробежным механизмом. По патрубку, пригодный для использования воздух, подается в салон. Направляется поток регулируемым щитком.

В холодное время предусмотрена подача тепла. Это происходит от радиатора, при помощи вентиляционного устройства. Теплый поток идет по рукаву. Часть воздуха отделяется для обогрева стекол. Полный поток регулируется. Можно всю струю отправить на стекла.

Салон трактора ХТЗ 150К

Двери на кабине держаться на петлях, встроенных в особый каркас. Боковые стекла установлены в рамку, находящуюся между дверными панелями. Высота подъема регулируется ручкой из кабины. Задние и передние стекла ХТЗ 150К имеют очистители. Для безопасности сзади есть защитная сетка на окне. На переднем солнцезащитный козырек. Есть зеркало заднего обзора внутри кабины, оно может устанавливаться с внешней стороны.

В кабине также есть замок и поручень. В задней части, снаружи, размещается топливный бак. Сама кабина и емкость для топлива, опираются на четыре резиновые прокладки.

Сиденья в машине установлены регулируемые под комплекцию водителя. Кресло оборудовано мягкими подушками. Амортизаторы применены гидравлические.

Навесное оборудование (внешнее)

Отвал бульдозерного типа. Предназначен для очистки дорог от сыпучих материалов.

Плуг. С помощью устройства можно распахать грунт. На внешнее навесное оборудование, устанавливается несколько лемехов, в зависимости от задачи.

Читайте также:  Комнатные цветы, положительно влияющие на здоровье

Сеялки, культиваторы, бороны, могут быть установлены на внешнюю «навеску» трактора.

Прицеп для ХТЗ 150К. С помощью тележки можно транспортировать сельскохозяйственный груз весом до 20 тонн.

Для некоторых модификаций под силу тянуть груз по железной дороге.

Достоинства и недочеты трактора

Передняя часть ХТЗ 150К

Плюсы:

  • За счет колес и стандартным габаритом, можно производить работы на дорогах общего пользования;
  • Возможность использовать весь арсенал внешнего навесного оборудования;
  • Высокая грузоподъемность за счет больших передних и задних колес;
  • Эргономичность рабочего места механизатора. Продуманная безопасность эксплуатации;
  • Приемлемая скорость для тяжелых машин.

Минусы:

  • Повышенное давление на почву;
  • Если сравнивать с гусеничными машинами, более низкая проходимость.

В России стоимость новой машины ХТЗ 150К 1,4 миллиона рублей. У бывшего в эксплуатации образца, цена зависит от срока наработки, реального технического состояния, комплектации трактора, предлагаемого с ним навесного оборудования. Цена «бэушного» агрегата колеблется в пределах 300-350 тысяч рублей (модели 1900-1992 года).

Трактора Харьковского завода получили оборудование и детали повышенной прочности. Они и сегодня, с успехом, выходят на поля и проселочные дороги России. Для них жара и холод не помеха, готовы выполнить все механизированные сельскохозяйственные работы. При правильной эксплуатации, бережном уходе и своевременном техническом обслуживании, на долгие годы останутся верными помощниками.

Видео

Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

ХТЗ 17221

ХТЗ 17221

Komatsu WB97S

Komatsu WB97S

JCB 3CX

JCB 3CX

ЧТЗ Т-170

ЧТЗ Т-170

ЧТЗ Т-130

ЧТЗ Т-130

ЧТЗ Б12

ЧТЗ B12

ХТЗ-150К-09-25 функциональный трактор современности и будущего

Трактор ХТЗ-150K-09-25

Мы живем в веке быстрых перемен и развития технологий. Люди приобщали к своей роботе лошадей, ослов, иных животных в качестве помощников, но технический прогресс в корне изменил взгляд на физический труд . Благодаря развитию машинной отрасли, сегодня можно выполнять огромную работу в короткий срок. Ярким представителем данной отрасли и одним из величайших помощников человека является трактор ХТЗ-150К-09-25.

Краткое описание

[tip]Машина создана, как модель общего назначения, тягового класса, 3 т. с. Этот колесный трактор обладает далеко незаурядными показателями. Его надежность, доступность, низкая цена обслуживания, высокая производительность внушают доверие фермеров и промышленников.[/tip]

Без сомнений это представитель классического отечественного тракторостроения, который смело оправдывает фразу «классика бессмертна».

 ХТЗ-150К-09-25

Трактор ХТЗ-150К-09-25 производится Харьковским тракторным заводом и заработал высокую оценку на рынке. Этот трудолюбивый трактор подходит для различной помощи в сельском хозяйстве. Он отличный помощник в пахоте полей, бороновании, различной земельной обработке, посеве и сборе урожая. Широкий ассортимент навесного и полунавесного оборудования позволяет машине оставаться в моде и повышать свою функциональность.

Огромным плюсом есть то, что конструкция этой модели широко известна отечественным мастерам. Это удешевляет обслуживание и дает шанс «умельцам» делать собственные обновления, приспособления и прочее. К примеру в 2011 году была проведена модернизация этой модели, результатом чего стало появление новой двухместной безопасной кабины с улучшенной термо и звукоизоляцией, оптимизированной рабочей панелью, повышенной обзорностью. По заказу клиента в кабину монтируется кондиционер.

Трактор ХТЗ-150К-09-25 на рельсовых тягачах

Сердцем трактора ХТЗ-150К-09-25 является мощный двигатель ЯМЗ 236Д-3, производителем которого является широко известное предприятие ОАО «Автодизель». Он обладает мощностью в 180 л.с. и оснащен предпусковым подогревателем двигателя, что делает его хорошим конкурентом в своей категории. Огромным преимущество ХТЗ-150К-09-25 в трех диапазонной коробке передач, позволяющей делать переключения между передачами в диапазоне на ходу, во время проведения полевых работ. Двухскоростной вал отбора мощности делает трактор совместимым с внушительным большинством сельскохозяйственных приспособлений.

  • бульдозерный отвал – полезен при отводе или очистке дорог от снега, выравнивании земли, щебня, иного материала;
  • плуг – приспосабливается для пахоты. Возможность прицепить приспособление в несколько лемешей дает преимущество;
  • прицеп – дает возможность перевозить груз весом до 20 тонн;
  • железнодорожная автосцепка – используется на рельсовых тягачах основа трактора ХТЗ-150К-09-25 на железных дорогах;
  • сеялка – приспособление для посевных работ на полях;
  • культиватор – для культивации полей;
  • бороны – для боронования полей.

Технические характеристики минитрактора Уралец 220.
Здесь можно посмотреть видео про минитрактор российского производства.

ХТЗ-150К-09-25 технические характеристики

Давайте рассмотрим технические характеристики данной техники, которую помогут нам нарисовать полную картину этого трактора. Данные характеристики представлены в таблице ниже:

[table]Производитель трактора; Харьковский тракторный завод
Модель двигателя; производитель, ЯМЗ236Д-3. ОАО «Автодизель»
Номинальная мощность; л.с., 128
Цилиндры; расположение цилиндров, 6 шт. V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня; мм, 130/140
Объем; л, 11.15
Коробка передач, Механическая; переключается без разрыва мощности в диапазонах
Количество диапазонов/передачи переднего и заднего хода, 3/12 – ¼
Вал отбора мощности/ частота вращений об/мин, Задний; независимый; двухскоростной; 540 и 1000
Тяговое усилие кН, 30 – 60
Скорость движения переднего хода; км/ч, 3.36-6.03; 7.08-12.67; 16.27-30.08
Скорость движения заднего хода; км/ч, 5.10-9.14
Длина; м, 6.13
Ширина; м, 2.46
Высота; м, 3.175
База; м, 2.86
Колея; м, 1.68 и 1.86
Просвет дороги; м, 0.4
Масса; кг, 8400
Минимальный радиус поворота; м, 6.5[/table]

Здесь вы можете посмотреть трактора т-150 технические характеристики.
На нашем сайте вы найдете видео тест драйва тракторов.
Здесь обзор трактора Кейс 340.

ХТЗ-150К-09-25 преимущества

[tip]Трактор не является дорогим для своей модели. В Украине при покупке ХТЗ-150К-09-25, цены составят от 500 000 гривен.[/tip]

Данная техника проста в эксплуатации. После модернизации она составляет огромную конкуренцию зарубежным тракторам подобного типа, но в то же время предлагает клиенту цену в разы доступнее. Позиции на рынке СНГ данной модели высоки.

ХТЗ-150К-09-25 преимущества

Для обслуживания такого трактора необходимы базовые знания двигателя внутреннего сгорания и знания в области механики. При легких неисправностях технику можно починить самому.

Конструкция ХТЗ-150К-09-25 не менялась кардинально во время модернизации, ее знают в большинстве ремонтных мастерских. Таким образом, не придется читать инструкцию, ехать к специальным мастерам, переплачивать за ремонт.

Так как производителем является отечественный завод, цены на запчасти и комплектующие на много дешевле, чем цены на комплектующие зарубежной техники.

К трактору приспособляется большинство существующих в сельском хозяйстве приспособлений, что позволяет заменить одним трактором несколько машин.

Трактор ХТЗ-150К

Трактор имеет относительно не большой вес, что позволяет ему легко справляться с транспортировкой груза до 20 тонн как по асфальтной дороге, так и по бездорожью. Высокий дорожный просвет делает его еще проходимее. Благодаря этому, трактор без трудностей преодолевает грязь или болотистые дороги.

Трактор для своего класса весьма экономичен, что позволяет ему беречь деньги фермеров и промышленников. Это предпосылка для того, чтобы приобрести его в больших количествах для работ на лесоповале, работ на полях, на стройке, и т.д.

Комфорт – одно из отличительных качеств данной модели. Раньше отечественные трактора и комбайны не отличались особым комфортом, но сегодня мы в этом ровняемся на Европу. Более того, комфорт отечественной техники не уступает зарубежной, благодаря новейшим компьютерным системам, кондиционерам, расположением приборов на панели инструментов и пр.

Для наглядности работы трактора, вы можете перейти по ссылке ХТЗ-150К-09-25 видео.

Если вы фермер или промышленник, нуждающийся в помощи трактора, искренне советуем вам модель ХТЗ-150К-09-25.

Она удовлетворит вас по ценовым параметрам (особенно если покупать в больших количествах). Эта модель позволит вам заниматься промышленностью или фермерским хозяйством с новой силой, качеством и экономией. Эта машина позволит вам и вашим рабочим чувствовать себя комфортно во время работы. Большая функциональность обеспечит экономию денег на покупке специализированной техники. Имея трактор, вы можете заниматься бизнесом, сдавая его в аренду. Его окупаемость не составит длительных сроков.

Трактор Т-150К

Трактор Т-150К

Трактор Т-150К – это мощная сельскохозяйственная машина, имеющая четыре ведущих колеса, предназначенная для вспахивания, культивации, посева и сбора урожая. Кроме этого, Т-150К используется в качестве транспорта с прицепом и полуприцепом.

  • высокая энергонасыщенность,
  • универсальность;
  • сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения, и транспортного тягача.

Трактор Т-150К

Это позволяет круглый год использовать трактор, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства в районах с умеренным климатом.

Особое внимание при проектировании специалисты уделили созданию комфортабельных условий для тракториста. В его кабине все приспособлено для высокопроизводительного труда.

Устройство трактора Т-150К

Трактор Т-150К

Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.

Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.

Двигатель

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.

Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.

Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2000.

Число цилиндров: 6.

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Порядок нумерации цилиндров

  • правый ряд: 1-2-3
  • левый ряд: 4-5-6

Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Диаметр цилиндра, мм: 130.

Ход поршня, мм: 115

Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.

Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.

Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).

Масляный насос 2 -секционный шестеренный.

Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.

Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.

Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.

Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.

Трансмиссия

Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.

Органы управления трактором и контрольные приборы

Органы управления трактором Т-150К

Органы управления трактором Т-150К

1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.

Читайте также:  Мотоблок Салют 5Х 6,0 Honda GC 190 OHV. Обзор, характеристики

Трактор ХТЗ-150К

HTZ_150K_pic_67756

ХТЗ-150К – колесный трактор общего назначения, относящийся к 3-му тяговому классу. Мощную технику с уверенностью можно назвать классическим представителем отечественного тракторостроения. Популярность модели обусловлена простотой в обслуживании, значительными показателями производительности, надежностью и консервативными ценами (в том числе и на запчасти).

Трактор выпускается Харьковским тракторным заводом и характеризуется как умелый помощник в сельском хозяйстве. ХТЗ-150К применяется при земельной обработке, сборе и посеве урожая, пахоте, внесении минеральных и органических удобрений, сплошной культивации и транспортных работ с прицепами до 20 тонн. Функциональность техники существенно повышается благодаря широкому ассортименту полунавесного и навесного оснащения, устанавливаемого на нее. ХТЗ-150К отлично чувствует себя в условиях бездорожья.

Другим достоинством модели является то, что отечественные специалисты уже хорошо изучили ее конструкцию. Это позволило существенно удешевить обслуживание. Отдельные организации предоставляют услуги по установке новых приспособлений и обновленных деталей на ХТЗ-150К.
Возможность агрегироваться с комбинированными сельхозорудиями, минимальные расходы на эксплуатацию, немалая стоимость и значительная степень надежности позволили оптимизировать окупаемость трактора.

Технические характеристики

  • ХТЗ-150К оснащается мотором «ЯМЗ-236Д-3» мощностью 128,7 л.с.
  • Удельный расход топлива модели составляет 220 (162) г/кВт. в час (г/л.с. в час).
  • При сравнительно некрупным потреблении горючего трактор имеет большой топливный бак на 315 литров, что положительно сказывается на продолжительности автономной работы модели.
  • Габариты ХТЗ-150К: высота – 3195 мм, длина – 6130 мм, ширина – 2406 мм.
  • Трактор имеет массу 8200 килограммов.
  • Колесная база ХТЗ-150К составляет 2860 мм, радиус поворота – 6500 мм. Дорожный просвет модели – 400 мм.

Двигатель

Продукт Харьковского тракторного завода получил силовую установку производства ярославского ОАО «Автодизель». 11,15-литровый мотор «ЯМЗ-236Д-3» имеет мощность 128,7(175) кВт (л.с.) и частоту вращения 2100 об/мин.

6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель отличается V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением. Воспламенение в агрегате происходит от сжатия. функционально «ЯМЗ-236Д-3» оснащается системой гашения крутильных колебаний.

Благодаря установленному предпусковому подогревателю особых проблем с пуском мотора в холодное время года у ХТЗ-150К не возникнет. Данные особенности делают трактор серьезным конкурентом для соперников в своей категории.

Устройство и навесное оснащение

Главным преимуществом ХТЗ-150К считается 3-диапазонная коробка передач, позволяющая осуществлять переключение между передачами в процессе движения или проведения работ. Муфта сцепления модели сухая двухдисковая. Благодаря независимому 2-скоростному валу отбора мощности (540 и 1000 об/мин) трактор совместим с внушительным числом сельскохозяйственных приспособлений:
— пропашным плугом;
— бульдозерным валом для очистки от снега, выравнивания грунта или отвода грязи;
— железнодорожной автосцепкой, применяемой на рельсовых тягачах;
— прицепом с возможностью перевозить 20-тонные грузы;
— бороной;
— культиватором;
— сеялкой.

ХТЗ-150К имеет гидрообъемное рулевое управление, колесные колодочные тормоза с пневмоприводом на каждое колесо и ленточный стояночный тормоз с пневмопружинным цилиндром. В стандартном варианте на трактор устанавливаются 4 одинарные колеса. При сдвоенном размещении ХТЗ-150К оснащается 8 колесами.

Модернизированная конструкция кабины оператора оператора трактора поддерживает комфортные условия труда водителя. Улучшений в сравнении с прежними моделями в ней произошло немало. Так, было оптимизировано расположение кнопок и рычагов управления, увеличена термо- и шумоизоляция. кабина оператора в ХТЗ-150К панельная, закрытая с двумя сиденьями: неподрессоренным пассажирским со спинкой, регулируемой по наклону, и подрессоренным водительским с гидравлическим амортизатором, регулировкой по росту и массе и изменяемым наклоном спинки. Большие стекла кабины оператора оператора и зеркала обеспечивают хорошую обзорность.

Комфорт смело можно назвать отличительным качеством ХТЗ-150К. Раньше отечественные модели по данному параметру были далеко позади иностранных аналогов. В ХТЗ-150К отставание практически полностью ликвидировано.

По заказу модель оснащается автоматическим комплексом регулирования навески и кондиционером, что улучшает условия труда, сокращает потребление топлива на 6% и увеличивает производительность на 8-10%.

ХТЗ-150К прост в организации и является серьезным конкурентом зарубежных тракторов. При этом модель в разы доступнее. Именно потому позиции трактора на рынке СНГ остаются весьма устойчивыми. Поддержанный вариант ХТЗ-150К середины 2000-х годов можно приобрести за 500-600 тысяч рублей, более поздние модели (2011-2014 года) обойдутся в 1,2-1,5 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогами ХТЗ-150К являются трактора ХТА-200В «Слобожанец» и Т-150. Сам ХТЗ-150К сейчас фактически является модификацией модели ХТЗ-17221, которую опять же можно рассматривать как его аналог.

Трактор ХТЗ 150

Трактор ХТЗ 150 известен своими техническими характеристиками потребителям из стран СНГ, Европы и Африки. Машина восторженно встречена фермерами и работниками агропромышленного комплекса. Трактор ХТЗ 150к 09 25 превосходно пашет огромные поля с тяжелым, твердым грунтом. Он может бороновать и возделывать любые участки. Каждый посевной и уборочный сезон у аграриев проходит за работой на тракторе ХТЗ.

В 2011 году была совершена модернизация в виде установки двухместной кабины, которая получила усовершенствованную звуковую и термическую защиту. Техника известна трактористам со стажем, которые работали на предшественниках этой модели. Они отлично в ней разбираются, проводят быстрый и качественный ремонт, приспосабливают машину под свои рабочие потребности.

Трактор ХТЗ 150

На авианосце «Адмирал Кузнецов», который принадлежит РФ, работает такая машина. Только вместо двигателя ЯМЗ, там установлен мотор истребительного самолета МиГ-15. В задачи машины входит очищение палубы авианосца от всех предметов и грязи. Уборка происходит воздушным потоком, который выдается при работе двигателя МиГ.

Технические характеристики ХТЗ 150

  • Встроенный Ярославский мотор ЯМЗ-236, номинальная мощность 180 л.с.
  • Усилие тяговой мощности от 3 до 6 тонн.
  • Длина базы 286 см.
  • Межколесная колея: передняя 168 см, задняя 186 см.
  • Размеры 613 х 246 х 318 см.
  • Масса трактора 8 тонн 400 кг.
  • Высота от днища до дороги 40 см.
  • Количество передач в КПП: передние 16 штук, задние 4 штуки.
  • Емкость топливного бака рассчитана на 430 литров.
  • Крепежная точка расположена сзади, имеет двухточечную и трехточечную структуру.

Трактор ХТЗ 150

Характеристики двигателя

Т 150к 09 25 сделан с российским мотором, который собирается на Ярославском предприятии «Автодизель». Модификация 236Д-3 оснащена подогревателем мотора. Дизельные двигатели была разработаны специально для техники ХТЗ и завода «Трактормаш» из Орла. Стоимость нового двигателя составляет 455 тысяч рублей.

  • Мощность рабочего состояния 129 кВт.
  • Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
  • Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
  • Собственная масса 1 тонна 35 кг.

Описание кабины

ХТЗ 150к оснащен кабиной с панорамным обзором. Кабина закрытой конструкции сделана для комфортного размещения двух работников: для водителя и его помощника. Вмонтирована современная вентиляционная система, направленная на охлаждение или нагрев кабины.
Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения.
Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.

Кабина ХТЗ 150

Топливо

Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.

Устройство

Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров.
Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы.
КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.

Комплектация

К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:

  • Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
  • Плуг. Применяется при пахотных работах.
  • Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
  • Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
  • Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
  • Культиваторные механизмы.

Трактор ХТЗ 150

Достоинства, недостатки

Из плюсов выделяются такие пункты:

  • Работа на твердом грунте – на магистральной дороге с покрытием из асфальта.
  • К трактору подключается большое количество дополнительных сельхозмашин.
  • Удобный конструктив кабины.
  • Слишком высокое давление на грунт. Если трактор ХТЗ 150 забуксовал в грунте – при выезде, он оказывает тройное давление на грунт.
  • При работе на мокром грунте возрастает расход на 10-15 процентов, уменьшается рабочая производитель.

Аналог, цены

Трактор ХТЗ 150к 09 25 свежего года выпуска обойдется в 60-70 тысяч долларов. Прошедшие работу трактора стоят 50…55 тысяч долларов.

Отзывы

«Купил себе новый трактор. Не прошло и года, как у меня развалился мост. Видно сделан он был в Китае. Починили по гарантии, но сама ситуация очень расстроила.». Александр из Полтавы.
«Приобрели для своего фермерского хозяйства двухлетний ХТЗ 150к. Нас соблазнили его технические возможности. Собрали на нем урожай. Работалось легко, качество работы устроило. После сезона погнали на ТО, где поменяли все расходные части. Специалисты сказали, что трактор в отличном состоянии. Надеюсь этот трудяга будет работать у нас долгие годы.» Сергей Иванович, Ростов-на-Дону.

Машина восторженно встречена фермерами и работниками агропромышленного комплекса.

Т-150К: технические характеристики, обзор, описание

Трактор ХТЗ 150 известен своими техническими характеристиками потребителям из стран СНГ, Европы и Африки. Машина восторженно встречена фермерами и работниками агропромышленного комплекса. Трактор ХТЗ 150к 09 25 превосходно пашет огромные поля с тяжелым, твердым грунтом. Он может бороновать и возделывать любые участки. Каждый посевной и уборочный сезон у аграриев проходит за работой на тракторе ХТЗ.

В 2011 году была совершена модернизация в виде установки двухместной кабины, которая получила усовершенствованную звуковую и термическую защиту. Техника известна трактористам со стажем, которые работали на предшественниках этой модели. Они отлично в ней разбираются, проводят быстрый и качественный ремонт, приспосабливают машину под свои рабочие потребности.

Трактор ХТЗ 150

Трактор ХТЗ 150

На авианосце «Адмирал Кузнецов», который принадлежит РФ, работает такая машина. Только вместо двигателя ЯМЗ, там установлен мотор истребительного самолета МиГ-15. В задачи машины входит очищение палубы авианосца от всех предметов и грязи. Уборка происходит воздушным потоком, который выдается при работе двигателя МиГ.

Технические характеристики ХТЗ 150

  • Встроенный Ярославский мотор ЯМЗ-236, номинальная мощность 180 л.с.
  • Усилие тяговой мощности от 3 до 6 тонн.
  • Длина базы 286 см.
  • Межколесная колея: передняя 168 см, задняя 186 см.
  • Размеры 613 х 246 х 318 см.
  • Масса трактора 8 тонн 400 кг.
  • Высота от днища до дороги 40 см.
  • Количество передач в КПП: передние 16 штук, задние 4 штуки.
  • Емкость топливного бака рассчитана на 430 литров.
  • Крепежная точка расположена сзади, имеет двухточечную и трехточечную структуру.

Трактор ХТЗ 150

ХТЗ 150

Характеристики двигателя

Т 150к 09 25 сделан с российским мотором, который собирается на Ярославском предприятии «Автодизель». Модификация 236Д-3 оснащена подогревателем мотора. Дизельные двигатели была разработаны специально для техники ХТЗ и из Орла. Стоимость нового двигателя составляет 455 тысяч рублей.

  • Мощность рабочего состояния 129 кВт.
  • Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
  • Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
  • Собственная масса 1 тонна 35 кг.
Читайте также:  Как ухаживать за маленьким газоном, чтобы он стал предметом гордости?

Обязательно почитайте: Трактор МТЗ 3022 Беларус

Описание кабины

ХТЗ 150к оснащен кабиной с панорамным обзором. Кабина закрытой конструкции сделана для комфортного размещения двух работников: для водителя и его помощника. Вмонтирована современная вентиляционная система, направленная на охлаждение или нагрев кабины. Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения. Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.

Кабина ХТЗ 150

Кабина ХТЗ 150

Топливо

Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.

Обзор основных характеристик трактора

Технические характеристики ХТЗ 150К-09 соответствуют выполняемым функциям. Трактор способен работать с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием, которое предназначается для распашки, культивации, удобрения, предпосевной подготовки, лущения почвы, а также для посева и сбора урожая. На машину устанавливается шестицилиндровый дизельный силовой агрегат ЯМЗ-236Д с номинальной мощностью 175 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 667 Н*м и достигается при частоте вращения коленчатого вала 1300-1500 оборотов в минуту. Цилиндры расположены V-образным способом. У двигателя отсутствует турбонаддув. Воспламенение происходит от сжатия и создания избыточного давления. Впрыск топлива — непосредственный, охлаждение — жидкостное (вода либо тосол). Рабочий объем мотора — 11,15 литров. Расход топлива составляет 24,1 литр в час при работе двигателя с максимальной мощностью. Емкость топливного бака равняется 315 литрам. Силовой агрегат соответствует нормам экологической безопасности EURO-0.

Фото ХТЗ 150К 09

ХТЗ 150К-09 оснащается механической четырехдиапазонной коробкой переключения передач. Она имеет гидравлическое управление и переключается без разрыва потока мощности. Каждый диапазон содержит по 4 скорости, из которых 12 служат для переднего хода и 4 для заднего. Такая система применяется с целью достижения максимальной производительности трактора при работе с различным оборудованием. Максимальная скорость движения вперед — 30,08 км/ч, а назад — 9,14 км/ч. Сцепление — двухдисковое, сухого типа. Тормозная система — колодочная с пневматическим приводом и действием на все колеса. Рулевой механизм — гидрообъемный с шарнирно-сочлененной рамой.

Габаритные размеры трактора ХТЗ 150К: длина — 6,13 метров, ширина — 2,406 метров, высота — 3,195 метров, клиренс — 400 миллиметров, колесная база — 2,86 метров, передняя колея — 1,68 метров, задняя колея — 1,86 метров, минимальный радиус разворота — 6,5 метров. Эксплуатационная масса составляет 8,2 тонны. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 5 тонн, на заднюю — 3,2 тонны. Колесная формула техники — 4х4. Используются шины размерностью 21,3R24. Полный привод и массивные колеса позволяют без проблем эксплуатировать трактор на местности с мягким и вязким грунтом.

Устройство

Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров. Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы. КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.

ХТЗ-150К-09-25 технические характеристики

Давайте рассмотрим технические характеристики данной техники, которую помогут нам нарисовать полную картину этого трактора. Данные характеристики представлены в таблице ниже:
Производитель трактора; Харьковский тракторный завод Модель двигателя; производитель, ЯМЗ236Д-3. ОАО «Автодизель» Номинальная мощность; л.с., 128 Цилиндры; расположение цилиндров, 6 шт. V-образное Диаметр цилиндра/ход поршня; мм, 130/140 Объем; л, 11.15 Коробка передач, Механическая; переключается без разрыва мощности в диапазонах Количество диапазонов/передачи переднего и заднего хода, 3/12 – ¼ Вал отбора мощности/ частота вращений об/мин, Задний; независимый; двухскоростной; 540 и 1000 Тяговое усилие кН, 30 – 60 Скорость движения переднего хода; км/ч, 3.36-6.03; 7.08-12.67; 16.27-30.08 Скорость движения заднего хода; км/ч, 5.10-9.14 Длина; м, 6.13 Ширина; м, 2.46 Высота; м, 3.175 База; м, 2.86 Колея; м, 1.68 и 1.86 Просвет дороги; м, 0.4 Масса; кг, 8400 Минимальный радиус поворота; м, 6.5

Здесь вы можете посмотреть трактора т-150 технические характеристики. На нашем сайте вы найдете видео тест драйва тракторов. Здесь обзор трактора Кейс 340.

Комплектация

К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:

  • Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
  • Плуг. Применяется при пахотных работах.
  • Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
  • Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
  • Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
  • Культиваторные механизмы.

Обязательно почитайте: Схема КПП МТЗ-80 и МТЗ-82

Устройство и рабочее оборудование колесного трактора

Кабина ХТЗ 150К-09 имеет все необходимые для работы удобства. Она рассчитана на два человека. Водительское сидение устанавливается на специальные рессорные механизмы с гидравлическими амортизаторами, которые приспосабливаются под вес водителя. Также они гасят большую часть колебаний, возникающих при езде по неровным поверхностям. Пассажирское сидение лишено такой привилегии. В остальном сидения регулируются по углу наклона спинки и расстоянию до приборной панели. Вентиляция кабины осуществляется естественным путем при помощи открывающихся боковых окон.

Обогрев обеспечивает мощный автономный отопитель салона. Он позволяет создавать комфортную температуру внутри кабины, независимо от величины мороза за бортом. Все органы управления и контрольные приборы расположены в непосредственной близости от водительского сидения и не перекрывают доступ друг к другу. Отделка салона носит чисто рабочий характер и не блещет декоративными элементами. Зато в кабине при закрытых окон создается полная изоляция от внешнего шума и пыли. А в холодную погоду внутреннее пространство хорошо сохраняет тепло.

Трактор ХТЗ 150К 09

Данный трактор относится к 3-му тяговому классу. Он имеет несколько приспособлений для установки дополнительного рабочего оборудования. Для навесного оборудования предназначено универсальное, гидравлическое, раздельно-агрегатное устройство. Оно выдерживает максимальную нагрузку до 3 тонн. Прицепное устройство имеет маятниковое строение и прицепную скобу для фиксации. Максимально допустимая масса прицепа с грузом — 10 тонн. Также трактор имеет гидрофицированное тягово-сцепное устройство с амортизаторами двухстороннего действия и вращающимся крюком. Все приспособления для установки дополнительных агрегатов находятся за кабиной водителя. Такое расположение делает затруднительным или вообще невозможным одновременное использование нескольких устройств, так как они будут друг другу мешать. Поэтому перед установкой нового агрегата с трактора придется снять оборудование, которое в данный момент не будет использоваться.

Достоинства, недостатки

Из плюсов выделяются такие пункты:

  • Работа на твердом грунте – на магистральной дороге с покрытием из асфальта.
  • К трактору подключается большое количество дополнительных сельхозмашин.
  • Удобный конструктив кабины.
  • Слишком высокое давление на грунт. Если трактор ХТЗ 150 забуксовал в грунте – при выезде, он оказывает тройное давление на грунт.
  • При работе на мокром грунте возрастает расход на 10-15 процентов, уменьшается рабочая производитель.

Особенности и общие характеристики

т-150 с боку

Обладает передним расположением силового агрегата, к которому последовательно присоединяются муфта сцепления и коробка передач, выполненная в двух диапазоном исполнении.
Далее в трансмиссии, за КПП установлены выходные валы, соединенные посредством карданных передач с двухсторонними главными передачами (правая и левая) вмонтированными в задний мост.

Обе главные передачи с помощью планетарных механизмов соединены ведущими звездочками гусеничных цепей.

Особенностью трансмиссии является возможность выполнять поворот или разворот двумя способами. Первый вариант это кинематический, который реализуется включением гидромуфт на разных главных передачах по левой и правой стороне трактора.

Второй вариант поворота — силовой выполняется за счет снижение давление технологического масла в гидромуфте по отстающей стороне трактора.

Наличие двух способов повышает маневренность и облегчает управление сельхозмашиной. Рама состоит из лонжеронов, изготовленных из швеллера, которые соединяются между собой стальными поперечными брусьями.

Такая конструкция с большим весом, но обеспечивает прочность. В зависимости от модификации комплектовался двумя силовыми агрегатами мощностью 160 и 175 л. с., с количеством оборотов 2000 и 2100 обмин соответственно.

Отзывы

«Купил себе новый трактор. Не прошло и года, как у меня развалился мост. Видно сделан он был в Китае. Починили по гарантии, но сама ситуация очень расстроила.». Александр из Полтавы. «Приобрели для своего фермерского хозяйства двухлетний ХТЗ 150к. Нас соблазнили его технические возможности. Собрали на нем урожай. Работалось легко, качество работы устроило. После сезона погнали на ТО, где поменяли все расходные части. Специалисты сказали, что трактор в отличном состоянии. Надеюсь этот трудяга будет работать у нас долгие годы.» Сергей Иванович, Ростов-на-Дону.

Машина восторженно встречена фермерами и работниками агропромышленного комплекса.

Технические характеристики Т-150, масса

Эксплуатационная масса8 тонн
Тяговый класс3 тс
Тип движителягусеничный
Тип подвескипружинно-балансирная
Максимальная транспортная скорость (вперед)15,3 км/ч

Тракторы Т-150 третьего тягового класса до 2013 года оснащались кабинами с защитой от попадания внутрь пыли, с шумо- и вибропоглощающими свойствами. С 2013-го появился также каркас безопасности.

Еще одна особенность конструкции — центр тяжести, смещенный вперед относительно середины опорной поверхности. Этого удалось добиться за счет отделения двухпоточной КПП от заднего моста и переноса ее к силовому агрегату, который расположен спереди. Коробка, к слову, отделяется вместе с механизмом поворота. Такой опции у предшественника, трактора Т-74, не было.

Подвеска трактора Т-150 — пружинно-балансирная, тормоза — ленточные.

Двигатель, коробка переключения передач

До момента, пока силовой агрегат СМД-60 не сняли с производства, тракторы Т-150 оснащались именно этой моделью дизельного ДВС. Затем машина стали агрегатироваться более мощным ЯМЗ-263ДЗ.

Двигатель СМД-60
Мощность150 л.с. (110,3 кВт)
Двигатель ЯМЗ-236Д3
Мощность170 л.с. (125 кВт)

СМД-60 был спроектирован специально для гусеничного трактора Т-150. Запуск СМД-60 производится при помощи пускового двигателя. А его, в свою очередь, запускать приходится при помощи электрического стартера. Тип охлаждения силового агрегата СМД-60 с турбонаддувом — жидкостный. Это 6-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров.

Силовой агрегат ЯМЗ-236Д3 с аналогичным расположением шести цилиндров запускается с помощью только электростартера. Эта модель двигателя — безнаддувная с жидкостным типом охлаждения.

Специально для Т-150 был спроектирован двигатель СМД-60

Источник фото: traktora.orgСпециально для Т-150 был спроектирован двигатель СМД-60

Коробка переключения передач на Т-150 установлена механическая. Она имеет несколько диапазонов работы: задний, транспортный, замедленный и рабочий ход. В каждом диапазоне имеются 4 (3) передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности с помощью гидроподжимных муфт.

Ссылка на основную публикацию