Трактор АГРОМАШ 30ТК – описание и характеристики

Трактор Агромаш 30ТК технические характеристики, особенности устройства и цена

Агромаш 30ТК – целое семейство сельскохозяйственных тракторов-универсалов, рассчитанных на широкий спектр задач. Машины, выпускаемые под этим названием, различаются по возможностям, грузоподъемности и назначению. Техника широко распространена среди фермеров и агрономов, и в этой сфере деятельности пользуется наибольшим спросом. Агромаш 30ТК – трактора отечественной разработки, с использованием некоторых комплектующих от иностранных поставщиков. Тесная кооперация с ведущими иностранными брендами позволила создать качественный и надежный продукт, отвечающий современным требованиям. Трактора указанного семейства успешно прошли испытания в разных климатических условиях, и хорошо адаптированы, например, к северным российским регионам. В этой статье представлены параметры и возможностей моделей указанного семейства, особенности эксплуатации и стоимость этих тракторов.

Навигация по статье

  • 1 Назначение
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Особенности устройства и эксплуатации
  • 4 Фото
  • 5 Видео
  • 6 Цена
  • 7 Отзывы

Назначение

Агромаш 30ТК – многоцелевой трактор. Все модификации этого семейства предназначены в основном для сельскохозяйственных и промышленных работ, для обработки земельных участков площадью до 4 гектаров. Все представители «30ТК» – по конструкции простые и универсальные, совместимые с любым навесным оборудованием. Трактора Агромаш 30ТК можно использовать для междурядной обработки грунта, для посева плодовоовощных культур, для посева семян и т. д. Помимо этого, рассматриваемая машина подходит для перевозки и уборки сыпучих материалов – в сельском хозяйстве, а также в строительстве и коммунальной сфере. Все зависит от того, какое навесное оборудование использовать.

Область применения

Модель 30ТК относится к универсальным колёсным пропашным машинам с тяговым классом 0,6. По сути, это мини-трактор, предназначенный для работы в малых фермерских хозяйствах. Площадь обработки составляет 5 гектаров. Здесь он находится в своей стихии, быстро справляется с основными агротехническими мероприятиями:

  • высев зерновых и овощных культур;
  • обработка почвы: вспашка, культивирование, боронование;
  • внесение органических, минеральных подкормок;
  • заготовка силоса на корм животным;
  • транспортные работы.

Все перечисленные работы машина выполняет совместно с навесными или прицепными полевыми орудиями. Кроме аграрной, «30ТК» востребован в коммунальной сфере. Здесь универсал применяют для уборки территории от мусора или снега, транспортирования габаритных грузов или сыпучих материалов.

Компактный аппарат также задействуют в ограниченных и стеснённых пространствах городской застройки.

Агромаш 30тк

Возможные модификации

На основе базовой версии «АГРОМАШ 30ТК» разработано несколько исполнений, предназначенных для эксплуатации в узконаправленных сферах. Модификации трактора:

  • 121 Д — модель с приводом только на задние колёса;
  • 122 Д — полноприводный аппарат с увеличенными дорожным просветом и грузоподъёмностью задней навески;
  • «Владимирец» — облегчённая и упрощённая базовая модель с колёсной формулой 4×2;
  • «Кабриолет» — версия трактора без кабины с открытым рабочим местом;
  • «Кабриолет МЕТАН» — по конструкции аппарат идентичен приведенному выше, но на него устанавливают мотор, работающий на газообразном топливе.

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, 4-тактный, двухцилиндровый, с воздушным охлаждением
  • Колесная компоновка – 4х2 и 4х4 (в зависимости от версии)
  • Тяговая категория – 0,6
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Потребление топлива – 180 г/л.с. ч.
  • Скорость – 24 км/час
  • Коробка передач – механическая, с 8 передними и 6 задними скоростями
  • Грузоподъемность навесного орудия – 600-1000 кг (в зависимости от модели)
  • Размеры, мм: Длина – 3180, Ширина – 1560, Высота – 2600 (для модели 30ТК 121Д)
  • Клиренс – 200-345 мм (в зависимости от модели).
Трактор АГРОМАШ 30ТК
Трактор заднеприводный АГРОМАШ 30ТК 121 Нет в наличии. Трактор полноприводный АГРОМАШ 30ТК кабриолет 122 650 000 руб.

Описание трактора АГРОМАШ 30ТК

Предназначен для выполнения предпосевной обработки почвы, посева, посадки овощей, ухода за посевами, междурядной обработки овощных культур и садов, уборки сена, работ на фермах, теплицах и транспортных работах, а также для выполнения коммунальных и других работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными механизмами.

Преимущества тракторов АГРОМАШ 30ТК

  • Экономичность – расход топлива ниже конкурентного аналога на 26%
  • Эффективность – Максимальная производительность щеточного оборудования 16 тыс. кв.м/ч, что на 15% выше конкурентного аналога за счет применения нового гидронасоса повышенной производительности
  • Производительность – грузоподъемность задней ГНС на 36% больше конкурентного аналога
  • Повышенные тяговые свойства – Агромаш 30ТК тяжелее конкурентного аналога более чем на 45%
  • Повышенная проходимость – агротехнический просвет больше конкурентного аналога на 20%
  • Надежность – установка переднего моста балочного типа позволяет повысить устойчивость трактора при работе с МТА
  • Большая длительность непрерывной работы без дозаправки топливом – время работы без дозаправки больше конкурентного аналога в 2,5 раза (10 часов против 3,5 часов)

Технические характеристики трактора АГРОМАШ 30ТК

0,60,6
Колесная формула4х24х4
ДвигательДизель Д120 воздушного охлаждения, четырехтактный, двухцилиндровыйДизель Д120 воздушного охлаждения, четырехтактный, двухцилиндровый
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт/лс22,1/3022,1/30
Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин20002000
Скорость движения, км/ч:1,51-23,861,51-23,86
Число передач:
— переднего хода88
— заднего хода66
Масса трактора, эксплуатационная, без балластов, кг:23302440
Масса трактора, эксплуатационная, с балластом, кг:23902500
Агротехнический просвет, ммвысокая наладка-525, средняя наладка-455, низкая наладка-385высокая наладка-525, средняя наладка-455
Дорожный просвет, мм200345
Глубина преодолеваемого брода, м0,50,5
База трактора, ммвысокая наладка-1630, средняя наладка-1755, низкая наладка-1837высокая наладка-1800, средняя наладка-1946
Частота вращения ВОМ, об/мин540540
Грузоподъемность заднего навесного устройства (на оси подвеса), кг6001000
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности г/(кВт•ч)[г/(л.с.•ч)]245 [180]245 [180]
Габаритные размеры , мм
– ширина (при минимальной колее)15601665
– длина31803320
– высота:высокая наладка-2600, средняя наладка-2540, низкая наладка-2400высокая наладка-2600, средняя наладка-2540

Трактор АГРОМАШ 30ТК Метан Кабриолет

В агрегате с навесными и прицепными машинами и оборудованием предназначен для выполнения комплекса работ в сельском хозяйстве (растениеводстве и животноводстве), садоводстве и виноградарстве, коммунальной сфере. Наибольшую эффективность показывает в сельхозпредпрятиях малых форм собственности.

Особенности устройства и эксплуатации

  • Семейство тракторов Агромаш 30ТК базируется на некогда известных и популярных тракторах «Владимировец». Эта компоновка успешно себя показала в тяжелых условиях эксплуатации. Безусловно, базовую основу модернизировали и адаптировали к современным стандартам и нормам. Все модификации семейства Агромаш 30ТК поставляются с бульдозерным ножом, снегоуборочной щеткой, а также механической щеткой. Наличие базового оборудования позволяет удовлетворять нужды жилищно-коммунальных служб.
  • На фоне предшественников (в том числе и тракторов «Владимировец») обновленная машина отличается меньшим потреблением горючего, возросшими тягово-сцепными свойствами, а также большим запасом хода. Практика показала, что трактор способен проработать в течение десяти часов до следующей заправки. Также удалось улучшить внедорожные возможности – этому способствовали повышенный дорожный просвет, широкопрофильные пневматические колеса с грунтозацепами, а также улучшенная курсовая устойчивость. Колеса обладают выраженным глубоким протектором, исключающим пробуксовку. Разработчики внедрили в конструкцию машины следующие доработки:
  1. Распределение веса между передним и задним мостами составляет 60х40
  2. Прочная балочная конструкция, а также антиблокировка дифференциала переднего моста
  3. Функция настройки колеи по ширине, а также установка балластного груза, масса которого составляет до 200 кг.
  • Трактора семейства 30ТК имеют схожую конструкцию. Масса всех машин соответствует показателю в 2 300 кг. Габаритные размеры модели составляют 3180 мм в длину, а также 1560 мм в ширину и 2600 мм в высоту. Исходя из этого, можно говорить о весьма компактных размерах машины, которые позволили улучшить маневренность, укоротить колесную базу и уменьшить радиус разворота. Это, в свою очередь, дает возможность работать в труднодоступной местности, например в открытых складских помещениях, а также на небольших грунтовых площадках. Трактор соответствует тяговой категории 0,6, что означает возможность работать с навесным оборудованием, которое устанавливается на более мощные трактора.
  • Колею можно регулировать в диапазоне 1200-1500 мм, в то время как высота агротехнического просвета составляет минимум 200 мм. Большой угол поворота передних колес значительно повышает маневренность трактора, что весьма актуально при работе на небольшой площади, в том числе во внутренних помещениях, в парниках и животноводческих комплексах.
  • За производительность отвечает дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Силовая установка с заводским индексом Д-120 характеризуется высоким уровнем модернизации по сравнению с более ранними версиями. Умеренный расход топлива в 180 г/л. с. указывает высокую топливную экономичность. К тому же, агрегат удалось унифицировать с комплектующими других более ранних моторов, и это существенно повысило ремонтопригодность ДВС. В новом моторе крутящий момент передается на силовую передачу через замкнутую фрикционно-дисковую муфту сцепления. Коробка передач – механическая синхронизированная, с многоступенчатой конструкцией, обеспечивающая скоростной режим вплоть до 24 км/час. Двигатель и КПП превосходно агрегатированы друг с другом, и позволяют в полной мере раскрыть потенциал трактора, а также его рабочих устройств. В результате удалось повысить грузоподъемность до 1000 кг. Для полноценного управления навесными орудиями используется трехточечная навеска, работающая с помощью гидравлического привода.
  • Ассортимент тракторов Агромаш 30ТК включает в себя машины, которые отличаются по типу кузова и типу используемого топлива. Самые бюджетные варианты лишены металлической крыши, и подходят для работы в летних условиях. Наиболее распространенные машины – с полноценным жестким верхом, с каркасом безопасности и широкой линией остекления кабины. Такая кабина отвечает всем мировым стандартам и нормам, в том числе и с точки зрения комфорта. Трактор 30ТК с кабиной способен работать как на дизельном, так и газовом топливе. Эргономика салона трактора – достаточно примитивная. На панель управления вынесены только самые необходимые рычаги и переключатели. Одноместное сиденье настраивается по высоте, а рулевая колонка – по вылету и углу наклона. Оптимальный микроклимат в салоне обеспечивается с помощью отопительной системы, которая понадобится в зимнее время года.

Мини трактор Агромаш 30ТК. Тест — драйв этой машины.

Техника универсального назначения, которая решает задачи небольших фермеров

и владельцев садово — огородных участков редко появляется на тест — знакомствах коммерческих видов техники. Относительно небольшие размеры трактора Агромаш 30 ТК изготавливаемого Владимирским тракторным заводом призваны решать задачи обработки почвы в небольших объемах для приусадебных хозяйств и городских работах. Машина и навесные приспособления позволяют обеспечивать предпосевную обработку почвы, ухаживать за всеми видами агрокультур, проводить междурядную обработку, включая все работы на животноводческих фермах, садах и городских работах. Базой для данной модели служит трактор ВТЗ – 2032А, но модель считается более современной, знакомство с ней происходило на площадке .

* Силовая установка этого трактора – двухцилиндровый дизель в тридцать лошадей.

Он располагается под капотом из пластика, боковые части которого имеют вибрацию при движении. Если надо осмотреть или отремонтировать движок откидывают крышку капота вверх. То, что мы видим под капотом, вызывает ассоциации, что дизель разобран. То, что расположено под капотом это какая-то небольшая горстка механизмов, совсем не похожая на двухцилиндровый силовой агрегат. Самая крупная деталь, на которой останавливается взгляд это вентилятор и батарея аккумуляторов.

* На мой взгляд, основным назначением столь объемной крышки капота есть создание солидного внешнего вида

и размещения нескольких пар фар. Фары тут представлены во множестве – на капоте 6 штук, в верней части кабины 2 штуки. Крышка капота накрывает движок не полностью, открывая часть агрегатов всеобщему обозрению. Кардан виден под днищем прикрытый кожухами в двух не защищенных точках. Подняться в кабину удобно благодаря ступеням и поручням, расположение которых хорошо продумано. Водитель оценит по достоинству кресло с подрессориванием. Колонка рулевого управления регулируется по углу наклона. Каркас кабины позволяет обеспечить прекрасный круговой обзор во время работы. Щит приборов имеет сигнальные лампы и дисплей компьютера, на который поступает различная вспомогательная информация. Приборная панель пестрит всякого рода переключателями для обеспечения освещения, управления дворниками и динамиком аудиоподготовки. Но самого магнитофона или гнезда для него нет.

* Имеется отопитель салона трактора,

расположенный, под колесной аркой. Рычаги управления подвеской и передачами расположены справой стороны сиденья водителя. Если сесть и проехаться в этом тракторе ощущаешь, бюджетность данной модели. Шум и рывки при начале движения и во время переключения передач не оставляют ей ни каких шансов. Но учитывая цену эти мелочи можно опустить, если принять во внимание новый дизайн интерьера и экстерьера. Есть в этом тракторе еще одна приятная, на мой взгляд, опция, которой пока нет в моделях производства Китайской Народной Республики. Я говорю о приятном женском голосе, предупреждающем о наличии топлива в баке и других состояниях трактора. Можно констатировать, те, кто ищет бюджетное решение и хорошее при этом качество трактор Агромаш 30 ТК очень выгодный вариант.

Очень много положительных отзывов

частных фермеров и более крупных хозяйств купивших такой трактор в свое пользование. Отрицательных мнений практически нет, большей частью люди благодарны за качество и функциональность этой техники, они очень довольны и рекомендуют технику этой компании другим заинтересованным лицам.

Агромаш 30 ТК: отзывы владельцев

Агромаш 30 ТК: отзывы владельцев

«Достойный преемник» – так называлась статья во втором номере журнала «Агромаш» за 2012 год. В ней подробно описывается трактор Агромаш 30 ТК Владимирского моторо-тракторного завода, созданный на базе повсеместно распространённого Т-25 и уверенно претендующий на лидерство в тяговом классе 0,6. Безусловно, трактора такого класса в хозяйствах нужны и востребованы на рынке. Но – не сложилось. Владимирский завод был ликвидирован, а вместе с ним – и эта перспективная модель. Небольшое количество тракторов Агромаш 30 ТК всё-таки было продано в хозяйства. Как они показали себя в деле?

Что может Агромаш 30 ТК и где он применим. Мнения аграриев

Универсальные колёсные пропашные трактора Агромаш З0 ТК предназначаются для предпосевной и междурядной обработки почв; для посева и последующего ухода за посевами, для повседневных работ на животноводческих фермах и птицефабриках. Благодаря компактным размерам хорошо подходит для применения в садоводстве и виноградарстве (есть также безкабинная версия Агромаш З0 ТК Кабриолет).

С установкой дополнительного навесного и прицепного оборудования эти трактора становятся применимыми также в коммунальном хозяйстве и для производства транспортных работ. Имеется в виду плунжерно-щёточное и компактное бульдозерное оборудованием, разбрасыватели песка, фронтальные погрузчики, шнекороторные снегоочистители и прочее оборудование. Компактный и маневренный трактор может достаточно свободно перемещаться в ограниченных и стеснённых условиях современного города.

Самую оптимальную рентабельность и эффективность использования данный трактор демонстрирует на предприятиях малых форм собственности – в крестьянско-фермерских хозяйствах, в небольших агрофирмах. Если говорить об обработке почвы, то наиболее подходящим для Агромаша 30 ТК будет небольшой земельный участок (до 4-5 га). С таким наделом он справится успешно, проводя на нём все необходимые сельхозоперации в течение сезона. Сделанный на основе знаменитого «Владимирца» небольшой трактор имеет серьёзный универсально-пропашной функционал и вполне отвечает современным требованиям к технике 0,6 тягового класса.

Для Агромаша 30 ТК сразу же предлагалась расширенная линейка всевозможного прицепного и навесного оборудования, полностью соответствующая возможностям трактора и мощности его двигателя. Компактные габариты, возможность перемены величины агротехнического просвета и ширины колеи колёс позволяют данной технике эффективно трудиться и на ограниченной площади участка, не повреждая при этом культурные растения.

Что может Агромаш ЗО ТК и где он применим. Мнения аграриев

Основные рабочие операции, выполняемые с использованием Агромаш ЗО ТК следующие:

  • предпосевная обработка почвы – вспашка, боронование и дискование, культивирование;
  • посадка зерновых и овощных культур;
  • внесение химических и органических удобрений, гербицидов и пестицидов;
  • обработка междурядий – прополка и окучивание;
  • заготовка сена, силоса, сенажа и прочих кормов для скота;
  • транспортировка грузов: урожая, грунта, удобрений, стройматериалов.

По словам владельца одного из мордовских крестьянско-фермерских хозяйств, в тракторных парках небольших российских агропроизводителей в настоящее время преобладают в основном трактора 1,4 тягового класса – это МТЗ-80 и 82. Безусловно, это самые универсальные и эффективные сельхозмашины отечественного производства. Однако зачастую они выполняют множество повседневных работ и задач совсем не по своему тяговому классу. С которыми успешно справлялся бы и трактор поменьше, гораздо менее мощный. Это приводит к значительному перерасходу топлива, ненужному износу узлов и агрегатов. Поэтому компактные и проворные Т-25 «Владимирцы» и их современная версия – Агромаш 30 ТК – в малых и средних крестьянско-фермерских хозяйствах очень нужны.

Читайте также:  Погрузчик Bobcat S175 - описание и характеристики

Т-25 «Владимирец» и Агромаш 30ТК: что нового в конструкции?

Агромаш ЗО ТК, как и его предшественник Т-25, принадлежит к компактным тракторам 0,6 класса. На данной сельхозмашине установлен дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-120 собственного производства Владимирского моторо-тракторного завода. У данного силового агрегата, по сравнению со старым мотором «Владимирца», был изменён принцип впрыска дизтоплива. Благодаря этому удалось достичь более полного сгорание топливно-воздушной смеси. Прежний рабочий объём двигателя сохранился, однако увеличилась мощность силового агрегата, была повышена его надёжность и долговечность.

Другим существенным отличием старой и новой версии компактного трактора из Владимира стали перемены в грузоподъёмности его гидравлической системы. Если у Т-25 эта грузоподъёмность составляла 6ОО килограммов, то гидросиситеме Агромаша ЗО ТК доступно 1ООО кг. Кроме того, современная версия «Владимирца» получила гидрообъёмный усилитель рулевого управления.

В отличие от Т-25, топливный бак Агромаша ЗО ТК – не металлический, а пластиковый. Он достаточно крепкий – при ударе может смяться, но течи горючего не даст. Существенным плюсом этого малого трактора называют возможность долгой непрерывной работы (до десяти часов), что значительно превышает аналогичные показатели похожих моделей производителей-конкурентов.

Т-25 «Владимирец» и Агромаш 30ТК: что нового в конструкции?

Известным слабым местом «Владимирцев» Т-25 во все времена был отопитель. В холодную погоду в кабине данного трактора было очень холодно, и ничего поделать с этим не получалось, несмотря на попытки улучшения. Вначале отопитель кабины сделали работающим от гидравлической системы трактора. Необходимого тепла это решение не давало, ещё и стёкла трактора постоянно запотевали изнутри.

Потом «печку» «Владимирца» решено было подключить к системе смазки мотора. Но это тоже не сделало кабину сельхозмашины тёплой. Поэтому в Агромаше ЗО ТК решено было применить отопитель, который функционирует автономно — по принципу электрических тепловых пушек, или электрообогревателей-«ветродуев». Это стало достаточно эффективным спасением механизатора при работе в любые холода.

Первого взгляда на трактор достаточно, чтобы определить: кабина Агромаша ЗО ТК имеет гораздо бо́льшую степень обзора и остекления, чем у его предшественника. Фактически, она вся и состоит полностью из стёкол, вставленных в металлический каркас. Стёкла эти применяются выпуклой формы: для улучшения шумоизоляции и снижения вибронагруженности на кабину от мотора.

Обзавёлся Агромаш 30 ТК и современной многофункциональной приборной панелью, которая даже снабжена голосовым оповещением состояния трактора (женским голосом). Китайского акцента у этого голоса нет: производителем данной панели приборов являлось отечественное НПО «Автоматика», которое специализируется на изготовлении электронного оборудования для космических станций и аппаратов.

Варианты исполнения Агромаш З0 ТК

Эти трактора выпускали не только в одноприводном (базовая модель Агромаш З0 ТК 121Д), но также и в полноприводном варианте 4х4 (модель Агромаш ЗО ТК 122Д). Также была найдена возможность выпуска трактора со сниженной на тринадцать сантиметров кабиной. В таком варианте трактор удобен для работы в помещениях – в теплицах, на фермах и так далее. Также была разработана модификация Агромаш З0 ТК Кабриолет – трактор без кабины, но с дугами безопасности.

Варианты исполнения Агромаш ЗО ТК

Агромаш ЗО ТК Кабриолет

Особенности трактора, которые выделяют в отзывах

  • Экономичность и долгое время работы на одной заправке. Трактор Агромаш ЗО ТК отличается небольшим потреблением дизельного топлива и возможностью бесперебойной работы на одном баке до десяти часов.
  • Гидравлический насос современной конструкции, который позволяет успешно справляться со многими трудоёмкими и энергонасыщенными задачами.
  • Колёса с мощным «ёлочным» протектором, хорошая проходимость, не хуже, чем у его предшественника – Т-25 «Владимирца».
  • Простота в техобслуживании и самостоятельной починке, высокая ремонтопригодность трактора.
  • Распределение веса трактора на задний и передний мосты в соотношении 60 х 40%.
  • Балочная конструкция и автоблокировка дифференциала переднего моста.
  • Возможность расширения колеи и навески балластных грузов общим весом до двухсот килограммов.

Владельцы Агромаша 30 ТК о его двигателе и трансмиссии

Силовым агрегатом владимирского компактного трактора является двухцилиндровый дизельный двигатель Д-120 воздушного типа охлаждения. Он унифицирован с аналогичным двигателем прошлого поколения производства ВМТЗ, но отличается заметно более прогрессивными показателями производительности, эффективности работы и топливной экономичности.

Это четырёхтактный двухцилиндровый дизель с рабочим объёмом в 2,08 литра и номинальной мощностью в 22 кВт (ЗО л.с.). Диаметр цилиндра равен 105 мм. Наибольший крутящий момент данного двигателя составляет 113,4 Н.м. Запас крутящего момента равен 15 процентов. Расчётная частота вращения коленчатого вала двигателя – 2000 оборотов в минуту. Удельный расход дизтоплива равен 245 г/кВт (180 г/л.с.) в час.

Крутящий момент от двигателя передаётся на силовую передачу при посредстве постоянно замкнутой фрикционно-дисковой муфты сцепления с механическим выключением от ножной педали.

Мотор Д-120 располагается под крышкой капота, которая выполнена из пластика, и к нему очень легко подобраться. С непривычки, откинув капот, можно испытать большое удивление при виде подкапотного пространства. Дело в том, что дизель Д-120 такой маленький и настолько «скудно» смотрится под капотом, что возникает ощущение: двигатель разобран или вовсе снят с трактора. Самые крупные детали, на которых может здесь задержаться взгляд – это вентилятор охлаждения мотора и аккумуляторная батарея. Размеры мотора же несколько не соответствуют размерам трактора.

Владельцы Агромаша 30 ТК о его двигателе и трансмиссии

Владимирский моторо-тракторный завод разработал и запустил в производство также ещё и газовую модификацию данного двигателя – для трактора Агромаш ЗО ТК, работающего на метане. Это 4-тактный газовый двигатель с воспламенением искрового типа, естественным впуском воздуха и воздушным вариантом охлаждения. Он отличается похожими характеристиками, но в целом более экономичен и экологичен.

Трансмиссия трактора Агромаш 30 ТК надёжная и безотказная, имеющая восемь передач переднего хода и шесть задних передач. Передачи КПП синхронизированы, включаются достаточно легко и позволяют использовать тяговые характеристики штатного двигателя с максимальной эффективностью.

Прочие характеристики Агромаша ЗО ТК в цифрах

Прочие характеристики Агромаша ЗО ТК в цифрах

  • Габаритные размеры трактора: длина – от 3,18 до 3,32 м, ширина (при установленной минимальной колее) – от 1,56 до 1,665 м, высота – при высокой наладке – 2,6 м, при средней наладке – 2,54 м, при низкой наладке – 2,4 м.
  • Эксплуатационная масса трактора – от 2,33 до 2,44 т, в зависимости от модификации.
  • Скорость передвижения – от 1,51 до 23,86 км/ч.
  • Величина агротехнического просвета – от 200 до 525 мм, в зависимости от варианта исполнения (высокая, средняя или низкая наладка).
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
  • База трактора – от 1,63 до 1,946 м.
  • Вал отбора мощности – есть, со стандартной частотой вращения 540 об/мин.
  • Грузоподъемность заднего навесного устройства (на оси подвеса) – 1ООО кг.

Преимущества и недостатки трактора по опыту его эксплуатации

Убедительным аргументом для покупки трактора данной модели стал, для большинства нынешних владельцев Агромаша 30 ТК, заслуженный авторитет и безупречная репутация простых и надёжных тракторов Т-25 «Владимирец». Время подтвердило правильность выбора.

У трактора Агромаш ЗО ТК имеются следующие преимущества по отношению к аналогичным сельхозмашинам: более экономный расход дизельного топлива и моторного масла; солидная грузоподъёмность бортового гидравлического оборудования; возможность буксировки прицепов на уклонах с сорока- и более процентным размером; значительная степень автономности трактора на удалённых участках от пунктов дозаправки.

Трактор надёжен и неприхотлив, способен работать в любых погодно-климатических условиях, обладает большим количеством запасных частей и целых агрегатов, взаимозаменяемых с тракторами аналогичного мощностного класса. По информации владельцев, новые трактора Агромаш 30 ТК исправно работают по несколько сезонов кряду, без простоев, не доставляя при этом особенных хлопот и проблем.

Почти все владельцы считают существенным недостатком трактора Агромаш ЗО ТК его дороговизну. А также, всё-таки, – воздушное охлаждение двигателя. Несмотря на серьёзный выигрыш в металлоёмкости и более простую конструкцию силового агрегата, система жидкостного охлаждения всё-таки обеспечивает более стабильную температуру и работу дизеля на высокооборотистых режимах. Вынужденная необходимость постоянного контроля температуры масла в жаркую погоду вызывает нарекания и рассматривается как недостаток. Кроме того, оставляет желать лучшего качество сальников гидроцилиндров и гидравлических шлангов.

От многих владельцев также слышно, что эффективность вала отбора мощности недостаточна из-за одной его стандартной скорости в 540 оборотов в минуту. Из-за этого возможность применения в связке с трактором высокооборотных навесных устройств снижается. Но в целом, универсальность трактора исключительно высока. Совместимость подвески с всевозможными сельхозмашинами, уже достаточно давно снятыми с производства, позволяет сэкономить средства на покупке дополнительного прицепного и навесного оборудования.

Преимущества и недостатки трактора по опыту его эксплуатации

На пахоте результаты трактор Агромаш ЗО ТК демонстрирует средние, немного лучше дело обстоит при условии применения балластных грузов, утяжеляющих его. Зато при буксировке груженых прицепов возможности сельхозмашины хорошие, выше среднего уровня. Кабина, несмотря на заверения производителей о новом эффективном отопителе, достойной теплотой не очень радует. В ней, конечно, не настолько холодно, как в старом «Владимирце», однако для прогрева относительно небольшого объёма салоны в морозы требуется много времени. Отопитель салона расположен под колёсной аркой.

Преимущества и недостатки трактора по опыту его эксплуатации-01

При этом, нужно отдать должное: вопреки скептическим ожиданиям, нет никаких проблем с холодным запуска дизельного мотора Д-120 при низких температурах. Двигатель этот в любых условиях, как говорится, «хватает с пол оборота». Подниматься в кабину удобно, благодаря ступеням и поручням, расположены которые оптимально. Подрессоренное кресло достаточно удобно для комфортной работы, посадка высокая, а рулевая колонка регулируется по углу наклона. Каркас кабины обеспечивает практически идеальный круговой обзор во время работы.

Рычаги управления подвеской и передачами расположены с правой стороны от сиденья механизатора. Благодаря тому, что колёса поворачиваются на большой угол, а сам трактор очень компактный, значительно повышается его маневренность при работе на небольших участках, а также во внутренних помещениях тепличных и животноводческих комплексов.

Шумоизоляция и виброзащищённость салона трактора оставляют желать лучшего. Чувствуется его явно «советское происхождение» и бюджетность данной модели в целом. Передовым импортным аналогам она, конечно же, заметно уступает. Но надёжность и неприхотливость трактора Агромаш 30 ТК также находятся на уровне старого доброго Т-25 «Владимирец».

Стоимость подержанного трактора Агромаш 30 ТК

Стоимость подержанного трактора Агромаш 30 ТК

Учитывая слабую распространённость тракторов данной модели в хозяйствах, объявлений об их продаже на вторичном рынке сельскохозяйственной техники найдётся немного.

Просят за подержанный трактор Агромаш 30 ТК в 2019 году от 300 до 550 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния и наличия какого-нибудь дополнительного оборудования «в комплекте» с продаваемым б/у трактором.мНовые трактора данной модели несколько лет назад, когда они ещё были в наличии, предлагались по розничной цене 1 033 000 рублей.

Компактный трактор «АГРОМАШ 30ТК»: универсальный помощник для малого приусадебного хозяйства

Трактора

Российский трактор «АГРОМАШ 30ТК» — это колёсный представитель российских машиностроителей, собираемый на «Волжском комбайновом заводе». Многие знают его предшественника под названием «Владимирец».

В новой машине разработчики устранили недостатки предыдущего аппарата, использовали компьютерные технологии проектирования, что позволило сделать надёжный, экономный и простой в обслуживании трактор.

Область применения

Модель 30ТК относится к универсальным колёсным пропашным машинам с тяговым классом 0,6. По сути, это мини-трактор, предназначенный для работы в малых фермерских хозяйствах. Площадь обработки составляет 5 гектаров. Здесь он находится в своей стихии, быстро справляется с основными агротехническими мероприятиями:

  • высев зерновых и овощных культур;
  • обработка почвы: вспашка, культивирование, боронование;
  • внесение органических, минеральных подкормок;
  • заготовка силоса на корм животным;
  • транспортные работы.

Все перечисленные работы машина выполняет совместно с навесными или прицепными полевыми орудиями. Кроме аграрной, «30ТК» востребован в коммунальной сфере. Здесь универсал применяют для уборки территории от мусора или снега, транспортирования габаритных грузов или сыпучих материалов.

Компактный аппарат также задействуют в ограниченных и стеснённых пространствах городской застройки.

Агромаш 30тк

Возможные модификации

На основе базовой версии «АГРОМАШ 30ТК» разработано несколько исполнений, предназначенных для эксплуатации в узконаправленных сферах. Модификации трактора:

  • 121 Д — модель с приводом только на задние колёса;
  • 122 Д — полноприводный аппарат с увеличенными дорожным просветом и грузоподъёмностью задней навески;
  • «Владимирец» — облегчённая и упрощённая базовая модель с колёсной формулой 4×2;
  • «Кабриолет» — версия трактора без кабины с открытым рабочим местом;
  • «Кабриолет МЕТАН» — по конструкции аппарат идентичен приведенному выше, но на него устанавливают мотор, работающий на газообразном топливе.

Описание конструкции, технические данные

Остов машины состоит из корпусов сцепления, коробки, бортовых редукторов. Передний мост и двигатель опираются на стальную полураму. Универсал получил вместительный топливный бак, сделанный из пластика. Материал при деформации не трескается, а вминается.

Дополнительная информация! Для щадящего передвижения по междурядьям в конструкции аппарата предусмотрено настраивание ширины колеи передних и задних колёс. Расстояние между ними регулируют ступенчато с шагом в 100 мм.

Таблица № 1. Технические характеристики

Трактор Агромаш

Двигатель

Трактор приводит в движение дизельный мотор собственного производства. Это двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Двигатель практически полностью унифицирован с моделью предыдущей конструкции производства «ВМТЗ», но имеет более прогрессивные параметры производительности, надёжности и экологичности. Характеристики дизеля:

  • номинальная частота вращения — 2000 об/мин;
  • объём цилиндров — 2,08 л;
  • способ смесеобразования — непосредственный впрыск;
  • максимальный крутящий момент — 115 Н·м;
  • средний показатель расхода топлива — 245 г/кВт·час (180 г/л.с.·час);
  • диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 105/120.

Трансмиссия, шасси

Вращение от двигателя к коробке скоростей передаёт сухая однодисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа. Для её активации предусмотрен механический привод от ножной педали. Реверсивная КПП выдаёт 6 скоростей для движения вперёд и столько же в обратном направлении.

Дополнительно есть 2 понижающие передачи, которые задействуют, чтобы замедлить передвижение до 1,6 км/ч.

На шасси устанавливают пневматические колёса размером 210-508/8,3/8-20 на переднюю ось и 12,4 R28 на заднюю.

  • Рулевое управление гидрообъёмного типа, с забором рабочей жидкости из основной гидросистемы.
  • Поворотными являются только передние колёса.
  • Гидравлическую систему раздельно-агрегатного типа питает шестерёнчатый насос производительностью 29,4 л/мин. Максимальное давление в магистрали — 17,5 МПа.

Тормоза у трактора дисковые сухие. Привод у них раздельный для правого и левого борта. Торможение только одной стороной облегчает маневрирование на ограниченных площадках, уменьшая радиус разворота. Стояночный тормоз совмещён с основной системой. Его активируют блокировкой педалей в выжатом положении.

Кабина

На базовую модель монтируют каркасную двухдверную кабину, защищающую механизатора от осадков и холода. Для обогрева рабочего места предусмотрен автономный отопитель. Салон оборудован продуктивной вентиляционной системой с забором воздуха с улицы, внутренним освещением. Для удобства оператора внутри предусмотрены вешалка для одежды и подставка для термоса.

Дополнительная информация! Небольшой двигатель с воздушным охлаждением не мог в полной мере обогреть рабочее место механизатора. Разработчики оснастили кабину отопителем с электрическим нагревательным элементом, работающим по типу «тепловой пушки».

Агромаш 30тк

Нюансы обслуживания

Производитель рекомендует соблюдать сроки технического обслуживания основных узлов для увеличения периода службы и безотказной работы оборудования.

В руководстве по эксплуатации подробно расписаны все «номерные» ТО, порядок их проведения. Кроме того, необходимо своевременно выполнять сезонное техническое обслуживание для перевода трактора в зимний или летний режим работы.

Плюсы, минусы

К покупке универсала мотивирует заслуженная репутация его предшественника — трактора «Т-25», надёжность которого подтвердило время. Из положительных сторон модели можно указать следующие нюансы:

  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • возможность агрегатирования с полевыми орудиями различного назначения;
  • устойчивость на наклонных поверхностях;
  • углы подъёма и спуска составляют 20°;
  • взаимозаменяемость с другими аппаратами аналогичного мощностного класса.
Читайте также:  Трактор ЛТЗ-40 - описание и характеристики

Из недостатков пользователи техники отмечают высокую цену и отсутствие жидкостного охлаждения двигателя. Кроме того, наличие всего одной скорости вращения ВОМ не даёт полноценно задействовать высокооборотные навесные орудия.

Стоимость нового, с пробегом, аналоги

Новые тракторы можно было купить за 600-750 тыс. руб. В настоящее время их не выпускают. Сумма зависит от комплектации и модификации аппарата. За подержанную модель попросят заплатить примерно полцены.

Из машин подобного тягового класса можно указать JM-354, BELARUS-310.4.

Агромаш 30тк

Отзывы механизаторов, владельцев

Константин, 36 лет: «Новый аппарат добросовестно отработал два неполных сезона без простоев. Немного надоедает необходимость постоянной проверки температуры масла, особенно в жаркую погоду, а так трактором полностью доволен».

Владимир, 44 года: «Нареканий на работу трактора у меня нет. Приходится мириться с небольшими протечками сальников гидросистемы, но это бывает на всех гидрообъёмных приводах. Порадовал двигатель — он схватывает «с пол-оборота» даже на морозе».

Видео

Малолитражный «АГРОМАШ 30ТК» станет подспорьем в частном фермерском хозяйстве. Он может выполнять такие же агротехнические мероприятия, что и его «старшие собратья». Небольшие размеры, экономичность и ремонтопригодность позволяют сократить эксплуатационные расходы на содержание техники. Читайте также: «АГРОМАШ 85ТК», «АГРОМАШ 50ТК», «АГРОМАШ 90ТГ».

Трактор Агромаш 30ТК — универсал для приусадебного хозяйства

Малолитражные колесные тракторы с силовыми агрегатами мощностью до 30-36 л.с. изначально ориентированы на применение в частных сельских хозяйствах, обрабатывающих земельные наделы общей площадью до 3-4 га.

Простые по конструкции и экономичные в эксплуатации машины имеют большой универсально-пропашной функционал, высокий уровень совместимости с большим количеством навесных и прицепных агрегатов разного назначения. Современным требованиям отвечает трактор Агромаш 30ТК, который массово производится на предприятиях одноименного холдинга.

Трактор Агромаш 30ТК

Фото: трактор Агромаш 30ТК

Базовой основой для разработки новой модели послужили популярные в недавнем прошлом легкие тракторы типа «Владимирец». В процессе работы над проектом учтен богатый опыт эксплуатации однотипных машин и многие конструктивные пожелания пользователей. Укомплектованная бульдозерным ножом, снегоочистителем или механической щеткой машина может с одинаковым успехом работать в городских коммунальных организациях.

Последствия модернизации

Агромаш 30ТК отличается от однотипных тракторов предыдущего поколения меньшим на 23-25% расходом ГСМ, улучшенными тягово-сцепными параметрами, возможностью работать без дозаправки на протяжении 10 и более часов.

Проходимость тракторного агрегата повышена за счет увеличенного дорожного клиренса и широкопрофильных пневматиков с эффективными грунтозацепами. Устойчивость трактора при работе на крутосклонных рельефах обеспечивается:

  • распределением веса на задний и передний мосты в соотношении 60х40%;
  • балочной конструкцией и автоблокировкой дифференциала переднего моста;
  • возможностью расширения колеи и навески балластных грузов общим весом до 200 кг.

Технические характеристики

Габариты трактора весом в 2,3 тонны, размером 3180 х 1560 и 2600 мм с полным основанием можно назвать компактными. Машина 0,6 тягового класса может работать с навесными агрегатами, предназначенными для более мощных тракторов.

Диапазон регулировки колеи 1200-1500 мм, минимальная высота агротехнического просвета — 200 мм. Благодаря большому углу поворота передних колес, повышается маневренность тракторного агрегата при работе на небольших участках, а также во внутренних помещениях парниковых и животноводческих комплексов.

Модель30ТК 121Д30ТК 122Д30ТК “Владимирец”30ТК «Кабриолет»30ТК «Кабриолет» МЕТАН
ДвигательДизель Д120 воздушного охлаждения, четырехтактный, двухцилиндровыйЧетырехтактный двухцилиндровый газовый воздушного охлаждения
с естественным впуском воздуха внешним смесеобразованием
и искровым воспламенением
Колесная формула4х24х44х24х44х4
Тяговый класс0,60,60,60,60,6
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт (л.с.)22,1 (30)22,1 (30)22,1 (30)22,1 (30)22,1 (30)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности г/(кВт∙ч)[г/(л.с.∙ч)]245 [180]245 [180]245 [180]250 [184]
Скорость движения, км/ч:1,51-23,861,51-23,861,51-23,861,51-23,861,51-23,86
Число передач, вперед/назад8/68/68/68/68/6
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг600100060010001000
Дорожный просвет, мм200345200310310
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3180 х 1560 х 26003320 х 1665 х 26003180 х 1560 х 25603180 х 1560 х 23603320 х 1660 х 2540
Масса, кг23302440225023002300

Фото: «Владимирец» 30ТК

Силовая установка

Агромаш 30-й модели комплектуется двухцилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения марки Д-120. Эта модель отличается высоким уровнем модернизации. Более чем умеренным, в пределах 180 г/л.с. в час расходом дизтоплива, унификацией многих комплектующих с предыдущими моделями.

  • Вращательный момент от двигателя передается на силовую передачу посредством постоянно замкнутой фрикционно-дисковой муфты сцепления с механическим выключением от ножной педали.
  • Благодаря многоступенчатой конструкции синхронизированной КПП, тяговые характеристики штатного двигателя используются с максимальной эффективностью.
  • Восемь передач переднего и шесть заднего хода обеспечивают выбор рабочего и транспортного скоростного режима в пределах от 1,51 до 24 км / час.
  • Полноценное управление навесными устройствами реализуется надежным трехточечным механизмом навески, высокой производительностью гидросистемы трактора, грузоподъемностью до 1000 кг.

В ассортименте тракторов Агромаш 30ТГ имеются модели Метан, работающие на газовом топливе. Эти машины отличаются от базовых разработок, меньшими эксплуатационными затратами и меньшей стоимостью из-за отсутствия дорогой топливной аппаратуры. Тягово-сцепные характеристики идентичны дизельным машинам.

Отсутствие кабины ограничивает применение тракторов с газовыми ДВС в регионах с холодным климатом. Несмотря на бюджетную стоимость, одноместная, виброзащищённая и тепло-звукоизолированная кабина трактора модели 30ТК по комфорту рабочего места и безопасности максимально приближена к требованиям действующих стандартов.

В перечне удобств:

  • автономный обогреватель;
  • стартерный запуск двигателя;
  • регулируемое по нескольким параметрам сидение водителя; гидрофицированное рулевое управление;
  • приборный щиток с упрощенным съемом информации.

Также имеет место панорамное остекление передней и задней сферы, эффективное светотехническое оборудование с галогенными лампами.

Фото: модификация «Кабриолет»

Преимущества и недостатки

Только у Агромаш 30ТК по отношению к однотипным машинам:

  • экономный не менее чем на четверть расход топлива и масел;
  • увеличенная грузоподъемность бортовой гидравлики;
  • возможность буксировки прицепов повышенной на 40 и более процентов грузоподъемности;
  • полуторная автономность машины на участках удаленных от пунктов заправки.

В дополнительном перечне достоинств – возможность полноценной эксплуатации трактора в сложных климатических условиях, доступность самостоятельного ремонта, большой ассортимент взаимозаменяемых с тракторами равного мощностного класса запасных деталей и целых агрегатов.

Значительная часть владельцев считает существенным недостатком достаточно дорогого трактора — воздушное охлаждение двигателя. Несмотря на значимый выигрыш в металлоемкости и более простой конструкции силового агрегата, система жидкостного охлаждения обеспечивает более стабильную температуру двигателя на высокооборотных режимах.

Многие частные владельцы считают, что эффективность высокооборотных навесных устройств снижается из-за одной стандартной, 540 об/мин, скорости вала отбора мощности.

30ТК на газу

Фото: 30ТК на газу

Цена трактора нового и подержанного

Средняя стоимость новой машины в стандартной комплектации на начало 2017 года составляет 114 тысяч грн (4000$). Подержанную машину не менее чем с половинным остатком межремонтного ресурса можно купить за 70-80 тысяч (2500 – 3000$). В конце рабочего сезона размер скидок увеличивается с 7-10 до 15 и более процентов.

Видео: Агромаш 30ТК в работе на ферме

Аналоги

В большинстве своем — это малолитражная тракторная техника выпусков прошлых лет типа Т-25, а также идентичные по мощности модели минского производства. Из импортных предложений схожие параметры у китайской машины общего назначения JM-354, снабженной трехцилиндровым дизелем мощностью 35 л.с.

Отзывы владельцев

О возможностях минитрактора Агромаш 30-й модели в Интернете имеется только общая информация и минимальное количество комментариев. Убедительным поводом для покупки этой модели стал заслуженный авторитет тракторов «Владимирец». Время подтвердило правильность выбора. Новый Агромаш добросовестно отработал два неполных сезона без простоев. Из недостатков — вынужденная необходимость постоянного контроля температуры масла, особенно в жаркую погоду. Оставляет желать лучшего качество сальников гидроцилиндров и гидравлических шлангов.
Владимир Викторович

В принципе, особых замечаний нет. Сэкономить средства на покупке навесного оборудования помогла совместимость подвески с сельхозмашинами уже достаточно давно снятыми с производства. На пахоте результаты средние, зато при буксировке груженого прицепа возможности машины выше среднего уровня. Кабина не порадовала, для прогрева относительно небольшого объема в сильные морозы требуется много времени. Зато вопреки ожиданиям, отсутствуют проблемы холодного запуска силового агрегата Д-120 при температуре до -15°С. Двигатель что называется хватает с полоборота.
Георгий

Трактор Агромаш 30ТК технические характеристики, особенности устройства и цена

Агромаш 30ТК – целое семейство сельскохозяйственных тракторов-универсалов, рассчитанных на широкий спектр задач. Машины, выпускаемые под этим названием, различаются по возможностям, грузоподъемности и назначению. Техника широко распространена среди фермеров и агрономов, и в этой сфере деятельности пользуется наибольшим спросом. Агромаш 30ТК – трактора отечественной разработки, с использованием некоторых комплектующих от иностранных поставщиков. Тесная кооперация с ведущими иностранными брендами позволила создать качественный и надежный продукт, отвечающий современным требованиям. Трактора указанного семейства успешно прошли испытания в разных климатических условиях, и хорошо адаптированы, например, к северным российским регионам. В этой статье представлены параметры и возможностей моделей указанного семейства, особенности эксплуатации и стоимость этих тракторов.

Навигация по статье

Назначение

Агромаш 30ТК – многоцелевой трактор. Все модификации этого семейства предназначены в основном для сельскохозяйственных и промышленных работ, для обработки земельных участков площадью до 4 гектаров. Все представители «30ТК» – по конструкции простые и универсальные, совместимые с любым навесным оборудованием. Трактора Агромаш 30ТК можно использовать для междурядной обработки грунта, для посева плодовоовощных культур, для посева семян и т. д. Помимо этого, рассматриваемая машина подходит для перевозки и уборки сыпучих материалов – в сельском хозяйстве, а также в строительстве и коммунальной сфере. Все зависит от того, какое навесное оборудование использовать.

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, 4-тактный, двухцилиндровый, с воздушным охлаждением
  • Колесная компоновка – 4х2 и 4х4 (в зависимости от версии)
  • Тяговая категория – 0,6
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Потребление топлива – 180 г/л.с. ч.
  • Скорость – 24 км/час
  • Коробка передач – механическая, с 8 передними и 6 задними скоростями
  • Грузоподъемность навесного орудия – 600-1000 кг (в зависимости от модели)
  • Размеры, мм: Длина – 3180, Ширина – 1560, Высота – 2600 (для модели 30ТК 121Д)
  • Клиренс – 200-345 мм (в зависимости от модели).

Особенности устройства и эксплуатации

  • Семейство тракторов Агромаш 30ТК базируется на некогда известных и популярных тракторах «Владимировец». Эта компоновка успешно себя показала в тяжелых условиях эксплуатации. Безусловно, базовую основу модернизировали и адаптировали к современным стандартам и нормам. Все модификации семейства Агромаш 30ТК поставляются с бульдозерным ножом, снегоуборочной щеткой, а также механической щеткой. Наличие базового оборудования позволяет удовлетворять нужды жилищно-коммунальных служб.
  • На фоне предшественников (в том числе и тракторов «Владимировец») обновленная машина отличается меньшим потреблением горючего, возросшими тягово-сцепными свойствами, а также большим запасом хода. Практика показала, что трактор способен проработать в течение десяти часов до следующей заправки. Также удалось улучшить внедорожные возможности – этому способствовали повышенный дорожный просвет, широкопрофильные пневматические колеса с грунтозацепами, а также улучшенная курсовая устойчивость. Колеса обладают выраженным глубоким протектором, исключающим пробуксовку. Разработчики внедрили в конструкцию машины следующие доработки:
  1. Распределение веса между передним и задним мостами составляет 60х40
  2. Прочная балочная конструкция, а также антиблокировка дифференциала переднего моста
  3. Функция настройки колеи по ширине, а также установка балластного груза, масса которого составляет до 200 кг.
  • Трактора семейства 30ТК имеют схожую конструкцию. Масса всех машин соответствует показателю в 2 300 кг. Габаритные размеры модели составляют 3180 мм в длину, а также 1560 мм в ширину и 2600 мм в высоту. Исходя из этого, можно говорить о весьма компактных размерах машины, которые позволили улучшить маневренность, укоротить колесную базу и уменьшить радиус разворота. Это, в свою очередь, дает возможность работать в труднодоступной местности, например в открытых складских помещениях, а также на небольших грунтовых площадках. Трактор соответствует тяговой категории 0,6, что означает возможность работать с навесным оборудованием, которое устанавливается на более мощные трактора.
  • Колею можно регулировать в диапазоне 1200-1500 мм, в то время как высота агротехнического просвета составляет минимум 200 мм. Большой угол поворота передних колес значительно повышает маневренность трактора, что весьма актуально при работе на небольшой площади, в том числе во внутренних помещениях, в парниках и животноводческих комплексах.
  • За производительность отвечает дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Силовая установка с заводским индексом Д-120 характеризуется высоким уровнем модернизации по сравнению с более ранними версиями. Умеренный расход топлива в 180 г/л. с. указывает высокую топливную экономичность. К тому же, агрегат удалось унифицировать с комплектующими других более ранних моторов, и это существенно повысило ремонтопригодность ДВС. В новом моторе крутящий момент передается на силовую передачу через замкнутую фрикционно-дисковую муфту сцепления. Коробка передач – механическая синхронизированная, с многоступенчатой конструкцией, обеспечивающая скоростной режим вплоть до 24 км/час. Двигатель и КПП превосходно агрегатированы друг с другом, и позволяют в полной мере раскрыть потенциал трактора, а также его рабочих устройств. В результате удалось повысить грузоподъемность до 1000 кг. Для полноценного управления навесными орудиями используется трехточечная навеска, работающая с помощью гидравлического привода.
  • Ассортимент тракторов Агромаш 30ТК включает в себя машины, которые отличаются по типу кузова и типу используемого топлива. Самые бюджетные варианты лишены металлической крыши, и подходят для работы в летних условиях. Наиболее распространенные машины – с полноценным жестким верхом, с каркасом безопасности и широкой линией остекления кабины. Такая кабина отвечает всем мировым стандартам и нормам, в том числе и с точки зрения комфорта. Трактор 30ТК с кабиной способен работать как на дизельном, так и газовом топливе. Эргономика салона трактора – достаточно примитивная. На панель управления вынесены только самые необходимые рычаги и переключатели. Одноместное сиденье настраивается по высоте, а рулевая колонка – по вылету и углу наклона. Оптимальный микроклимат в салоне обеспечивается с помощью отопительной системы, которая понадобится в зимнее время года.

Трактор Агромаш 30ТК технические характеристики, особенности устройства и цена Трактор Агромаш 30ТК технические характеристики, особенности устройства и цена

Видео

Средняя стоимость трактора Агромаш 30ТК на российском рынке составляет 4 тысячи долларов. Цена указана на новую машину. Точная стоимость зависит от модели и комплектации. Версия в поддержанном состоянии обойдется в 3 тысячи долларов.

Трактор АГРОМАШ 30ТК

АГРОМАШ 30ТК представляет популярную серию колесных многофункционально-пропашных тракторов, предназначенных для сельского хозяйства. Модель имеет устойчивый спрос на российском рынке и считается одним из наиболее востребованных продуктов Владимирского моторо-тракторного завода. Потребителей машина привлекает многофункциональностью, значительным ресурсом работы и доступной стоимостью.

АГРОМАШ 30ТК – некрупный трактор (тяговый класс – 0,6). В основу его легло популярное семейством «Владимирец». При этом для машины предлагается широкая линейка прицепного и навесного оснащения, соответствующая мощности мотора. Компактные размеры, возможность изменения агротехнического просвета и ширины колеи позволяют технике работать на ограниченной площади без повреждения растений. Модель имеет огромный многофункционально-пропашной функционал и отвечает современным требованиям.

При рассмотрении возможностей трактора следует учитывать его габариты. Для больших предприятий, где требуется выполнение задач повышенной сложности, АГРОМАШ 30ТК не подойдет. В сельском хозяйстве оптимальным для машины будет надел площадью не более 4 гектар.

Основные операции, выполняемые с использованием АГРОМАШ 30ТК:

  • посадка зерновых культур и овощей;
  • предпосевная обработка грунта;
  • внесение химических и органических удобрений;
  • обработка междурядий;
  • заготовка кормов для скота;
  • транспортировка урожая, грунта и строительных материалов.
Читайте также:  Гусеничные модули к мотоблокам. Обзор, характеристики, модели

Видео

Трактор может комплектоваться механической щеткой, снегоочистителем, разбрасывателем песка, отвалом или бульдозерным ножом, позволяющим использовать его в городском хозяйстве. Благодаря компактности модель уверенно чувствует себя на узких улицах или в потоке транспорта.

Модификации и особенности

В линейке производителя АГРОМАШ 30ТК заменил популярные трактора Т 25, Т 30, ВТЗ 25 и ВТЗ 30. Серия выпускается в нескольких модификациях:

  1. АГРОМАШ 30ТК 121Д – базовая модель с колесной формулой 4 на 2;
  2. АГРОМАШ 30ТК 122Д – полноприводная версия с увеличенным клиренсом (345 мм) и большей грузоподъемностью заднего устройства;
  3. АГРОМАШ 30ТК «Владимирец» — колесная формула 4 на 2;
  4. АГРОМАШ 30ТК «Кабриолет» — полноприводная модификация с дорожным просветом 310 мм;
  5. АГРОМАШ 30ТК «Кабриолет» МЕТАН – аналог предыдущей версии с газовым двигателем.

Особенности трактора:

  • повышенная проходимость (особенно у модификаций с полным приводом и широкопрофильными пневматическими шинами);
  • экономичность. От однотипных тракторов АГРОМАШ 30ТК отличается меньшим потреблением горючего и может работать на полном баке свыше 10 часов;
  • усовершенствованный гидронасос, позволяющий справляться с более трудоемкими задачами;
  • возможность выбора из нескольких модификаций с разным типом привода и агротехническим просветом;
  • повышенная устойчивость, обусловленная наличием места в передней части для крепления груза (до 200 кг);
  • доступность самостоятельного ремонта.

Основным недостатком трактора считается воздушное охлаждение мотора, которое не всегда обеспечивает стабильную температуру при работе на высоких оборотах.

Технические характеристики

  • длина – 3320 мм;
  • ширина – 1660 мм;
  • высота – 2570 мм;
  • дорожный просвет – 200, 310 или 345 мм;
  • колея передних колес – 1224-1424 мм (регулируемая);
  • колея задних колес – 1210-1484 мм (регулируемая);
  • продольная база – 1775 мм.

Трактор может передвигаться в скоростном режиме от 1,51 до 23,86 км/час. Грузоподъемность задней навески составляет 600 или 1000 кг, масса – 2300-2440 кг.

Двигатель

За производительность в модели АГРОМАШ 30ТК отвечает 4-тактная дизельная силовая установка Д-120 с воздушным охлаждением. В сравнении с более ранними моделями агрегат характеризуется улучшенными показателями экономичности и эффективности. При этом двигатель унифицирован с прежними модификациями, за счет чего повышается уровень его ремонтопригодности.

Мотор располагается в подкапотной области, где к нему легко подобраться. Для осмотра или ремонта двигателя придется всего лишь откинуть крышку капота. Агрегат имеет простую конструкцию, а самым крупным элементом в нем является вентилятор. Производством силовой установки занимается Владимирский моторо-тракторный завод.

Характеристики двигателя Д-120:

  • рабочий объем – 2,08 л;
  • номинальная мощность – 22 (30) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 105 мм;
  • максимальный крутящий момент – 113,4 Нм;
  • запас крутящего момента – 15%;
  • удельный расход топлива – 245(180) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Потребителю опять же предлагаются модификации АГРОМАШ 30ТК, работающие на метане. В этом случае трактор оснащается 4-тактным газовым мотором с искровым воспламенением, естественным впуском воздуха и воздушным охлаждением. Он имеет схожие характеристики, но отличается большей экологичностью и экономичностью.

Устройство и особенности эксплуатации

Основой для АГРОМАШ 30ТК послужили популярные модели серии «Владимирец». Разработчики учли пожелания потребителей и опыт работы однотипных продуктов. В итоге получился весьма интересный экземпляр. Новые пневматические шины с эффективными грунтозацепами и увеличенный клиренс добавили машине проходимости. Трактор прекрасно чувствовал себя на крутосклонных рельефах за счет:

  • возможности увеличения колеи;
  • распределения массы на передний и задний мосты в соотношении 40 к 60;
  • возможности установки балластных грузов;
  • балочной конструкции.

АГРОМАШ 30ТК комплектовался надежной ходовой частью с колесной формулой 4 на 2 или 4 на 4. Трактор выпускался в 2 вариантах исполнения: с задним или фронтальным ведущим мостом. В первой вариации подключение переднего моста выполнялось автоматически при увеличении нагрузки или пробуксовке колес. При уменьшении нагрузки механизм переднего моста выключался принудительно.

В состав трансмиссии машины вошла современная механическая синхронизированная реверсивная коробка передач с 14 доступными режимами работы (8 скоростей вперед, 6 скоростей назад). При этом 2 передних скорости были пониженными и использовались при выполнении тяжелых операций. Мотор и КП отлично агрегатировались друг с другом и позволяли оптимально раскрыть потенциал техники. Трансмиссия опять же включала постоянно замкнутую однодисковую муфту сцепления.

Сцепление получило дополнительный диск, обеспечивающий работу вала отбора мощности. ВОМ для АГРОМАШ 30ТК предлагался исключительно независимый с частотой вращения 540 об/мин. Для работы с навесными орудиями применялась стандартная 3-точечная навеска, функционирующая при помощи гидравлического привода. Для трактора предлагалась широкая линейка навесного оснащения, включающая плуги, бороны, щетки, отвалы, рыхлители и другие устройства. Прицепные агрегаты устанавливались на вилку поперечного бруса.

Гидрообъемное рулевое управление обеспечивало удобство работы оператора. Сама рулевая колонка могла менять положение в 2 плоскостях (вертикальной и горизонтальной).

Электросистема АГРОМАШ 30ТК имела однопроводный тип, в ее основе лежал генератор переменного тока.

Штатно трактор комплектовался цельнометаллической кабиной оператора, дополненной каркасом безопасности. Одноместный салон оснащался панорамным остеклением, предоставляющим отличную обзорность. По уровню удобства рабочее место несколько уступало иностранным конкурентам, тем не менее, водитель АГРОМАШ 30ТК мог комфортно работать в многообразных климатических условиях. За поддержание температуры в салоне отвечали кондиционер и отопительная система. опять же предполагалась установка обдува ветрового стекла, места под термос с водой и вешалки для одежды. От солнечных лучей оператора оберегал специализированный козырек. С обеих сторон монтировались зеркала заднего вида, облегчающие управление машиной.

Эргономика салона оказалась довольно примитивной. На панели устанавливались исключительно необходимые для работы переключатели и рычаги. Одноместное кресло имело регулировку по высоте, рулевая колонка – по вылету, углу наклона, вертикали и горизонтали. Приборный щиток отличался упрощенным съемом информации. В качестве светотехнического оснащения выступали галогенные лампы.

функционально предлагалась кабина оператора без жесткой крыши. Она снижала стоимость трактора, но ограничивала применение машины в зонах с холодным климатом. По уровню комплектации подобная кабина оператора практически не отличалась от базового исполнения.

Компактный трактор «АГРОМАШ 30ТК»: универсальный помощник для малого приусадебного хозяйства

Модель 30ТК относится к универсальным колёсным пропашным машинам с тяговым классом 0,6. По сути, это мини-трактор, предназначенный для работы в малых фермерских хозяйствах. Площадь обработки составляет 5 гектаров. Здесь он находится в своей стихии, быстро справляется с основными агротехническими мероприятиями:

  • высев зерновых и овощных культур;
  • обработка почвы: вспашка, культивирование, боронование;
  • внесение органических, минеральных подкормок;
  • заготовка силоса на корм животным;
  • транспортные работы.

Все перечисленные работы машина выполняет совместно с навесными или прицепными полевыми орудиями. Кроме аграрной, «30ТК» востребован в коммунальной сфере. Здесь универсал применяют для уборки территории от мусора или снега, транспортирования габаритных грузов или сыпучих материалов.

Компактный аппарат также задействуют в ограниченных и стеснённых пространствах городской застройки.

Агромаш 30тк

Возможные модификации

На основе базовой версии «АГРОМАШ 30ТК» разработано несколько исполнений, предназначенных для эксплуатации в узконаправленных сферах. Модификации трактора:

  • 121 Д — модель с приводом только на задние колёса;
  • 122 Д — полноприводный аппарат с увеличенными дорожным просветом и грузоподъёмностью задней навески;
  • «Владимирец» — облегчённая и упрощённая базовая модель с колёсной формулой 4×2;
  • «Кабриолет» — версия трактора без кабины с открытым рабочим местом;
  • «Кабриолет МЕТАН» — по конструкции аппарат идентичен приведенному выше, но на него устанавливают мотор, работающий на газообразном топливе.

Агромаш 30ТК трактор

Технические характеристики

Модификация121Д122Д
ДвигательДизель Д120 воздушного охлаждения, четырехтактный, двухцилиндровый; мощность 22,1 кВт, 30 л.с., при 2000 об/мин
Скорость движения (км/ч)1,51-23,86
Тяговый класс0,6
Колесная фомула4х4
Число передачВпред — 8; назад — 6
Глубина преодолеваемого брода (м)0,5
Частота вращения ВОМ (об/мин)540
Удельный расход топливаПри эксплуатационной мощности 245 [180] г/(кВтч)[г/(л.с.ч)]
Габаритные размеры (мм)Ширина (при минимальной колее) — 1560; длина — 3180; высота — высокая наладка-2600, средняя наладка-2540, низкая наладка-2400Ширина (при минимальной колее) — 1665; длина — 3320; высота — высокая наладка-2600, средняя наладка-2540
Грузоподъемность (кг)Заднего навесного устройства на оси подвеса — 600Заднего навесного устройства на оси подвеса — 1000
Масса (кг)Эксплуатационная, без балластов — 2330; с балластом — 2440Эксплуатационная, без балластов — 2390; с балластом — 2500
Агротехнический просвет (мм)Высокая наладка-525, средняя наладка-455, низкая наладка-385Высокая наладка-525, средняя наладка-455
Дорожный просвет (мм)200345

Характеристики навесного оборудования:
Щеточное оборудование

Производительность (куб.м/час)20590
Ширина рабочей зоны (мм)1600
Диаметр щетки по ворсу (мм)550
Масса (кг)200

Отвал

Производительность (куб.м/час)20590
Толщина убираемого слоя снега (мм)500
Ширина рабочей зоны (мм)2000
Масса (кг)170
Борона ротационная средняя — прочная конструкция с использованием компонентов наивысшего качества и функциональные детали позволяют отнести модель БРС к высшей категории ротационных борон. Модель БРС, оснащенная высококачественным редуктором высшего класса, специально сконструированным и изготовленным поддоном и опорой на конических роликоподшипниках, не требующих техобслуживания, а также устоичивоии одновременно красивой по своеиформе навесной башней, наилучшим образом оснащена для использования с тракторами мощностью до 180 л.с. при жесткой раме и до 260 л.с. при складываемой раме.
Борона ротационная легкая — навешивание орудиис оптимальным прилеганием и благоприятным распределением веса, основательная обработка и отличная работа являются особыми характеристиками ротационной бороны. Она отличается особенной легкостью хода и компактной конструкцией, что позволяет использовать трактор мощностью до 120 л.с. Модель БРС может использоваться во всех областях сельского хозяйства. Благодаря точному ступенчатому использованию рабочей ширины от 1 до 4 м., она все же особенно подходит для работы со специальными культурами, например, в плодоводстве, виноградарстве или овощеводстве.

Описание конструкции, технические данные

Остов машины состоит из корпусов сцепления, коробки, бортовых редукторов. Передний мост и двигатель опираются на стальную полураму. Универсал получил вместительный топливный бак, сделанный из пластика. Материал при деформации не трескается, а вминается.

Дополнительная информация! Для щадящего передвижения по междурядьям в конструкции аппарата предусмотрено настраивание ширины колеи передних и задних колёс. Расстояние между ними регулируют ступенчато с шагом в 100 мм.

Таблица № 1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Тип двигателяД120
Мощность, л.с. (кВт)30 (22,1)
Эксплуатационная масса (с балластом), кг2500
Тяговое усилие, тс600
Транспортная (рабочая) скорость, км/ч30,28 (1,6)
Дорожный просвет, мм345
Радиус разворота (с бортовым торможением), м4
Колёсная база, мм1946
Габариты, мм (Д×Ш×В)3315×1665×2540

Трактор Агромаш

Двигатель

Трактор приводит в движение дизельный мотор собственного производства. Это двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Двигатель практически полностью унифицирован с моделью предыдущей конструкции производства «ВМТЗ», но имеет более прогрессивные параметры производительности, надёжности и экологичности. Характеристики дизеля:

  • номинальная частота вращения — 2000 об/мин;
  • объём цилиндров — 2,08 л;
  • способ смесеобразования — непосредственный впрыск;
  • максимальный крутящий момент — 115 Н·м;
  • средний показатель расхода топлива — 245 г/кВт·час (180 г/л.с.·час);
  • диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 105/120.

Трансмиссия, шасси

Вращение от двигателя к коробке скоростей передаёт сухая однодисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа. Для её активации предусмотрен механический привод от ножной педали. Реверсивная КПП выдаёт 6 скоростей для движения вперёд и столько же в обратном направлении.

Дополнительно есть 2 понижающие передачи, которые задействуют, чтобы замедлить передвижение до 1,6 км/ч.

На шасси устанавливают пневматические колёса размером 210-508/8,3/8-20 на переднюю ось и 12,4 R28 на заднюю.

  • Рулевое управление гидрообъёмного типа, с забором рабочей жидкости из основной гидросистемы.
  • Поворотными являются только передние колёса.
  • Гидравлическую систему раздельно-агрегатного типа питает шестерёнчатый насос производительностью 29,4 л/мин. Максимальное давление в магистрали — 17,5 МПа.

Тормоза у трактора дисковые сухие. Привод у них раздельный для правого и левого борта. Торможение только одной стороной облегчает маневрирование на ограниченных площадках, уменьшая радиус разворота. Стояночный тормоз совмещён с основной системой. Его активируют блокировкой педалей в выжатом положении.

Кабина

На базовую модель монтируют каркасную двухдверную кабину, защищающую механизатора от осадков и холода. Для обогрева рабочего места предусмотрен автономный отопитель. Салон оборудован продуктивной вентиляционной системой с забором воздуха с улицы, внутренним освещением. Для удобства оператора внутри предусмотрены вешалка для одежды и подставка для термоса.

Дополнительная информация! Небольшой двигатель с воздушным охлаждением не мог в полной мере обогреть рабочее место механизатора. Разработчики оснастили кабину отопителем с электрическим нагревательным элементом, работающим по типу «тепловой пушки».

Агромаш 30тк

Агромаш 30ТК (ВТЗ-2032) для повседневных работ

Агромаш -30ТК. Агромаш-30 тк — колёсный трактор

Универсальный сельскохозяйственный колесный трактор представляет собой модернизированный серийно выпускаемый трактор Т30-69 с улучшенными технико-экономическими и потребительскими свойствами, предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, посадки овощей, междурядной обработки овощных культур, уборки сена, работ на фермах. Трактор может коплектоваться кабиной, каркасом безопасности, тентом и дугими средствами. Надёжный и максимально универсальный трактор может быть специально приспособлен к круглогодичному производствукоммунальных работ по очистке придомовых территорий, улиц, площадей. На базе трактора выпускаются коммунальные машины для проведения различных уборочных работ в городских условиях. Тракторы могут комплектоваться плунжерно-щёточным и бульдозерным оборудованием, разбрасывателем песка, фронтальным погрузчиком и другими видами оборудования как собственного, так и стороннего изготовления.
Преимущества тракторов АГРОМАШ 30ТК • Экономичность – расход топлива ниже других аналогичных тракторов на 26% • Эффективность – Максимальная производительность щеточного оборудования • Производительность – грузоподъемность задней ГНС на 36% • Повышенные тяговые свойства – Агромаш 30ТК тяжелее более чем на 45% • Повышенная проходимость – агротехнический просвет больше на 20% • Надежность – устойчивость трактора при работе с МТА • Время работы без дозаправки больше конкурентного аналога в 2,5 раза

ПараметрАгромаш-30ТК (ВТЗ-2032)
Масса эксплуатационная с балластом, кг.2500+50
Габаритные размеры, мм длина(с навесной системой)/ширина/высота3320/1665/2600
Диапазон скоростей, км/ч1,51…23,86
Тяговые усилия, кгс279…1386
Тяговый класс0,6
Тип двигателяД-120, дизельный, четырёхтактный, воздушного охлаждения
Число цилиндров2
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)22,1+3 (30+4)
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч)245 (180)
Тип вала отбора мощности (ВОМ)независимый
Частота вращения ВОМ при 1775 об./мин. коленвала, об./мин.540
Диаметр хвостовика ВОМ(мм) и количество шлицев38-8 или 35-6
Механизм рулевого управлениягидрообъёмный с двухштоковым силовым цилиндром
Колёсная формула4х4
Максимальное давление, МПа (кгс/см2)17,5 (175)
Грузоподъёмность навесной системы (на оси подвеса), кг, не более1000
Кабинаодноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида

Владимирский тракторный завод — тракторная техника

Плюсы, минусы

К покупке универсала мотивирует заслуженная репутация его предшественника — трактора «Т-25», надёжность которого подтвердило время. Из положительных сторон модели можно указать следующие нюансы:

  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • возможность агрегатирования с полевыми орудиями различного назначения;
  • устойчивость на наклонных поверхностях;
  • углы подъёма и спуска составляют 20°;
  • взаимозаменяемость с другими аппаратами аналогичного мощностного класса.

Из недостатков пользователи техники отмечают высокую цену и отсутствие жидкостного охлаждения двигателя. Кроме того, наличие всего одной скорости вращения ВОМ не даёт полноценно задействовать высокооборотные навесные орудия.

Отзывы механизаторов, владельцев

Константин, 36 лет: «Новый аппарат добросовестно отработал два неполных сезона без простоев. Немного надоедает необходимость постоянной проверки температуры масла, особенно в жаркую погоду, а так трактором полностью доволен».

Владимир, 44 года: «Нареканий на работу трактора у меня нет. Приходится мириться с небольшими протечками сальников гидросистемы, но это бывает на всех гидрообъёмных приводах. Порадовал двигатель — он схватывает «с пол-оборота» даже на морозе».

Ссылка на основную публикацию