Поэтапная самостоятельная проверка снегоуборщика

Ремонт снегоуборочных машин, снегоуборщиков – своими руками

Снегоуборщики бытового назначения применяются, в основном, в загородных домах и коттеджах. Их мощности хватает для уборки снежных масс с придомовой территории, что существенно облегчает человеку проживание, ведь никому особо не хочется каждый день упражняться с лопатой в руках.

Безусловно, спорить о полезности такой техники не приходится, но довольно часто возникают неприятные ситуации, связанные с определенными проблемами в работе, а также поломками некоторых рабочих узлов агрегата.

Обращение в сервисный центр, в таком случае, не всегда может быть оправданным, ведь стоимость ремонта и сроки доставки некоторых комплектующих вряд ли вас порадуют. Тогда у людей и возникает желание – сделать ремонт снегоуборочной машины своими руками.

Но, прежде чем приступать к нему, нужно знать какие виды поломок можно ликвидировать самостоятельно, а какие потребуют обращения в специализированный сервис.

Устройство снегоуборщика

Снегоуборщики могут отличаться по своим техническим характеристикам, типу передвижения и двигателя, но общее устройство у них будет схожее. В принципе, можно отметить стандартный набор основных составляющих, которые включает в себя любая снегоуборочная машина:

  • Силовой агрегат. В зависимости от комплектации, в снегоуборщиках может быть бензиновый (см. тут), либо электрический (см. тут) двигатель. Первый отличается более высокой мощностью, а второй – экономичностью в эксплуатации.

Ковш

  • Ковш. Внутри ковша находится основной механизм, обеспечивающий уборку снега – шнековый вал. От ширины ковша будет зависеть та ширина полосы, которую снегоуборщик может обработать за один проход.
  • Шнековый механизм. Данный узел состоит из металлического вала, на котором расположены винтовые элементы, расположенные винтами в сторону центра вала. Они сгребают снежную массу к середине, где лопатка проталкивает её дальше – в выпускной желоб.
  • Выпускной желоб. Он имеет форму трубы, из которой выбрасывается снежная масса на заявленное в характеристиках расстояние (до 15 метров). Могут быть пластиковые и металлические варианты исполнения.
  • Ходовая часть. В основном, встречаются колесные агрегаты, но присутствуют и машины, работающие на гусеницах.
  • Органы управления и рукоятка. В непосредственной близости от оператора находится сцепление, переключатель направления желоба, а также прочие рычаги и кнопки, осуществляющие общее управление. Кстати, в отдельных моделях предусмотрен подогрев ручек для большего комфорта.
  • Роторный механизм. В отдельных моделях предусмотрена крыльчатка – дополнительный механизм, расположенный внутри устройства, обеспечивающий дополнительное измельчение снежной массы, до её отправки в выпускной желоб.

В принципе, это довольно стандартный список того, что и составляет снегоуборочную машину. В некоторых моделях могут быть предусмотрены дополнительные элементы управления, но это не так важно для рассмотрения общей концепции.

Более подробно об устройстве снегоуборщика смотрите на видео:

Самые распространенные поломки

Вообще, в снегоуборочной машине может ломаться достаточно много запчастей и комплектующих (см. тут). Как отмечают эксперты, сама поломка возникает в результате неправильной эксплуатации агрегата самим человеком.

Поломка снегоуборщика

Не зря, во многих руководствах по применению прямо написано – перед началом работы, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к агрегату. Но, покупатель очень редко придерживается этому правилу. Сначала пускают в ход технику, она затем ломается, а потом уже человек заглядывает в инструкцию.

К слову, там находится довольно полезная информация, в частности, как заливать масло, как заводить, какие рычаги жать и т.д.

Можно выделить несколько основных поломок в снегоуборочной машине:

Выход из строя ремня

  • Одной из самых распространенных проблем является поломка шпонок, т.е. срезных болтов. Состоят они из мягкого металла, с помощью которых и крепятся шнековые элементы. В случае, если агрегат наезжает на какое-нибудь препятствие, эти болты срезаются, а сам вал останавливается.
  • Сами шпонки – это просто необходимый расходный материал, который должен быть, что называется «про запас», у каждого владельца снегоуборщика. Некоторые стремятся заменить их на обычные болты, желая таким образом сэкономить на приобретении срезных.
  • Вместо этого, результат таких действий – полный выход из строя снегоуборочной машины, вследствие чего – замена на новый агрегат. Вообще, срезные болты выполняют предохранительную роль, т.е. защищают более важные компоненты – двигатель и роторный механизм.
  • На втором месте – выход из строя ремней. Специалисты советуют приобретать запасной приводной ремень непосредственно вместе с покупкой самой снегоуборочной машины. Дело в том, что в процессе работы он значительно изнашивается, что неизбежно приводит к его обрыву.
  • При этом, речь идет не только о ремне, идущим к колесной базе, но и приводном ремне шнекового механизма, т.к. они оба очень уязвимы.
  • Следующим по «популярности» можно назвать проблему с фрикционным диском. Это компонент, который приводит в движение колесную базу. Фрикционное колесо, которое прижато к диску, при своем вращении, передает движение на колеса снегоуборщика посредством шестеренок.
  • Повышенная нагрузка на колесную базу может привести к выходу из строя фрикционного кольца, в результате чего, стальное фрикционное колесо будет повреждать мягкую структуру фрикционного диска, сделанного из алюминия.

Ремонт

В принципе, большинство из данных поломок приводит к тому, что снегоуборщик попросту не заводится. Поэтому, ремонт или замену комплектующих нужно осуществлять, как можно быстрее.

Существует большое количество специализированных тележек, приспособленных для выполнения узких функций. Так например покупательские тележки – используются для перевозки продуктов по территории супермаркетов.

Тележки для газовых баллов приспособлены только для перевозки баллон.

Тележки шпильки нужны для перевозки посуды на предприятиях общепита, а также для организации самообслуживания.

Ремонт

У разных моделей снегоуборщиков могут возникать довольно различные поломки некоторых комплектующих и рабочих узлов. Связано это, в основном, в индивидуальной особенности устройства отдельных машин, а также в некоторых конструктивных моментах.

При этом, способы ремонта будут практически идентичными, что и для других моделей снегоуборщиков. Рассмотрим несколько конкретных примеров ремонта, сделанного в домашних условиях.

Craftsman

Если у снегоуборщиков Craftsman некорректно работает выпускной желоб, т.е. не выбрасывает снежную массу наружу, то нужно сделать несколько манипуляций. Для начала, проверяем не срезало ли предохранительные болты, расположенные слева и справа от редуктора (см. тут).

Если дело не в них, то весь процесс ремонта будет сводиться к следующему:

Graftsman

  • Отсоединяем ковш от рамной конструкции снегоуборщика.
  • Вытаскиваем редуктор.
  • Далее нужно вскрыть его и проверить червяк, расположенный на валу. Чаще всего проблема именно в нем – его срезает с вала.
  • Ремонт будет заключаться в приобретении новой червячной пары, которую и нужно установить на вал.

Что делать, если плохо работает устройство Патриот

Довольно часто возникает ситуация, когда двигатель снегоуборочной машины попросту не заводится. Для исправления данной поломки нужно:

  • Необходимо проверить компрессию двигателя с помощью компрессометра. Оптимальное значение – от 6 до 9 атмосфер. Если оно в норме, то переходим следующему шагу.
  • Проблема может быть и в стартере, Сам ремонт стартера заключается, в основном, в замене шнура на новый. В конструкции стартера предусмотрен возвратный механизм, а также отверстие куда продевается шнур.
  • Для начала нужно отрезать старый шнур, а внутри стартера развязать узел шнура, который и удерживает его.
  • Вращаем механизм против часовой стрелки, делая 7 полных оборотов. Вставляем между ребрами отвертку, чтобы заблокировать возвратное движение механизма.
  • Далее втыкаем новый шнур в соответствующее отверстие, на его конце необходимо завязать довольно плотный узел.
  • Далее просто убираем отвертку, придерживая шнур. Возвратный механизм сам намотает шнур на катушку.

Патриот

Разбор Энергопрома

Если в ходе эксплуатации, вы замечаете, что снегоуборщик Энергопром выдает ненормальную вибрацию, то необходимо проверить крепление двигателя. Скорей всего, дело в нем, и нужно просто получше затянуть эти крепления.

Ремонт редуктора Profi своими руками

Зачастую, у данной снегоуборочной машины наблюдаются определенные проблемы с редуктором. Ремонт редуктора снегоуборщика Profi заключается, в основном, в замене шестерни, которая располагается внутри. В процессе эксплуатации она имеет свойство изнашиваться, что и ведет к проблемам в работе.

Весь ремонт сводится к замене его на новую деталь, приобретенную в специализированном магазине.

Дополнительные советы по ремонту неисправностей снегоуборочной машины

Как уже было сказано ранее – самой главной причиной вероятных поломок является неправильная эксплуатация устройства. То же самое можно сказать и о хранении снегоуборщика. Многие считают, что всё хранение заключается в уборке агрегата в сухое место до тех пор, пока он снова не понадобится.

Такой подход в корне неверен, что и приводит к многочисленным проблемам в будущем.

Замена масла

Вообще, правильная консервация будет выглядеть следующим образом:

  • После окончания зимы, т.е. после окончания непосредственной работы снегоуборщика, необходимо слить с него масло и горючее.
  • Протереть насухо тряпкой весь корпус, а затем убрать его в сухое место.
  • Перед зимой, нужно произвести расконсервацию, т.е. залить новое масло, проверить натяжение ремней, проверке свечей и т.д.

Немаловажным вопросом будет выбор масла, которое вы собираетесь использовать. Оптимальным решением будет использовать сезонное масло, обладающее не такой вязкостью. При этом, не нужно смотреть на бренд, который выпускает масло.

В первую очередь, выбирать масло нужно, исходя из модели используемого двигателя. В принципе, в инструкции по эксплуатации точно указано, какое именно масло рекомендуется использовать для конкретной модели снегоуборщика, так что это еще один повод всё-таки заглянуть в инструкцию.

Заключение

Снегоуборочные машины для дачи являются верными помощниками любого хозяина в зимнее время. От того, насколько ответственно и грамотно вы подойдете к эксплуатации данного агрегата, зависит его работоспособность, а также общий срок службы.

Помните, что предотвращение и профилактика возможных поломок позволит существенно сократить расходы на покупку дополнительных расходных материалов, а также проведения необходимых ремонтных работ.

Правила эксплуатации снегоуборщика

Правильная эксплуатация и обслуживание снегоуборщика являются необходимым условием его эффективной работы и длительного срока службы. При покупке новой техники в первую очередь следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и выполнить подготовку к первому использованию, только после этого можно приступать к работе.

Как устроен и работает снегоуборщик

Для правильной эксплуатации, а также понимания, как требуется обслуживать технику, нужно хотя бы в общих чертах понять, из чего сделан снегоуборщик. Основная и самая дорогая часть – двигатель. Он бывает электрический или бензиновый. Первый вариант не требует особого внимания, поэтому в данной статье речь пойдет о вариантах на жидком топливе.

Бензиновый снегоуборщик

Все снегоуборщики делятся на два типа – самоходные и несамоходные. Первый вариант, как видно из названия, имеет систему, которая обеспечивает его движение. Второй вариант перемещается непосредственно путем толкания его оператором.

Второй важный элемент – шнек. Именно он собирает снег и с помощью специального патрубка отбрасывает его в сторону. Шнек может быть металлический со срезными болтами или пластиковый. Преимущество металлического шнека заключается в том, что при поломке болты просто меняются на новые. Стоят они, как правило, не дорого. Второй вариант сам по себе дешевле, но в случае поломки меняется весь шнек.

Шнек

Принцип работы снегоуборщика весьма прост: двигатель приводит в движение шнек, который сгребает снег и отбрасывает его в сторону. По сути, работа снегоуборщика заключается в том, чтобы поднять снег с очищаемой поверхности и мощной струей откинуть в сторону, где он не будет мешать.

Совет! Обслуживание снегоуборщика обязательно проводится при первом вводе в работу, а также при подготовке к консервации на лето и перед началом нового сезона.

Подготовка техники к работе

Сразу после покупки устройство необходимо подготовить к работе. Происходит это в несколько этапов:

  • изучается инструкция;
  • осуществляется внешний осмотр изделия;
  • проверяется масло и заливается бензин;
  • проводится непосредственный запуск.

О необходимости и важности изучения инструкции особого смысла говорить нет. Это очевидная мера, которой многие любят пренебрегать. Для того чтобы техника служила долго, рекомендуется все же изучить мануал от производителя. Помимо прочего, там будет дана информация о подходящем масле и бензине, а также рассказаны меры безопасности при работе.

Внешний осмотр изделия позволяет оценить состояние техники и обнаружить явные повреждения. В первую очередь это касается проводов и тросиков: все они должны быть целыми и не перегнутыми. Кроме того, не будет лишним проверить крепость всех болтов и гаек. Если где-то что-то затянуто не достаточно крепко, то следует это исправить.

Осмотр техники

Следующий этап – это сборка техники. В некоторых случаях отдельные узлы могут быть сняты и во время сборки важно действовать согласно инструкции, так как в противном случае уже при первом пуске возможны серьезные поломки.

Далее необходимо залить масло в редуктор. В некоторых случаях это происходит на заводе. Для проверки нужно открыть сливное отверстие. Если ничего не течет, то нужно убедиться, что оно не забито, а после залить свежее масло. Оно должно обладать определенными свойствами и подходить для данного вида техники. Очень важно, чтобы масло подходило для работы в условиях низкой температуры.

Масло редуктор

Совет! Если в редукторе было масло с завода, то его нужно слить, а после заливать новое. Не рекомендуется использовать уже имеющееся масло.

После проверки редуктора можно переходить к шнеку. Здесь следует проверить все болты на боковых подшипниках, а так же те, которые закрепляют вал шнека. Если в них нет прорезей, то они не срезные. В таком случае болты нужно менять, иначе при попадании твердых предметов испортится весь шнек. Сам шнек нужно снять — это необходимо для смазки вала и подшипников маслом. Это позволит не только снизить трение и продлить срок жизни этих элементов, но и увеличить дальность выброса снега за счет более плавного вращения шнека.

Крепление шнека

Обслуживание двигателя и первый пуск

При первом вводе двигателя в эксплуатацию необходимо залить бензин и масло. Если масло есть с завода, то его сливать не обязательно, но через пять часов работы нужно залить новое. После этого следует проверить трос ручного стартера: он должен вращаться легко и не заедать.

Для проверки работоспособности двигателя нужно измерить компрессию: нормальное ее значение составляет от 9 до 12 атмосфер. При первом пуске возможно меньшее значение, причиной тому могут служить не притертые поршневые кольца. Проблема должна уйти сама по себе через 5 часов работы, если этого не произошло, то в моторе есть дефект, и технику лучше всего сразу вернуть по гарантии. Низкая компрессия говорит о том, что двигатель не способен выдавать полную мощность.

Для того чтобы завести снегоуборочную машину в первый раз, нужно провести ряд последовательных действий.

  1. Осуществляется подкачка топлива с помощью специальной кнопки.
  2. Переключатель режима работы нужно поставить на вкл (on).
  3. Рычаг карбюратора для подачи топлива нужно перевести в положение – открыть (вправо до упора, рычаг нижний).
  4. Верхний перекрывает воздушный поток, его также нужно повернуть до упора, при этом подача воздуха будет прекращена.
  5. Рычаг газа ставится в положение максимум.
  6. Если стартер ручной, то нужно плавно и сильно потянуть тросик пуска. Если электрический, то следует просто нажать нужную кнопку. Если двигатель не заводится, то процедуру следует повторить.
  7. После того, как мотор завелся, подачу воздуха нужно открыть. Для этого верхний рычаг возвращается в первоначальное положение.

Когда мотор запущен, не нужно сразу убирать снег, важно проверить его работу. Для этого устройство оставляется в заведенном состоянии на 5 часов. Периодически нужно слушать, как он работает: обороты должны быть одинаковыми.

Совет! Проверить двигатель можно по шуму: если он монотонный, то все работает исправно. Если есть перебои или металлический стук, то налицо дефект, и мотор следует сразу заглушить.

Если все работает исправно, то двигатель требуется заглушить, и когда он остынет (через 2 часа), можно измерять компрессию. При нормальном показателе двигатель нужно прогреть и поменять масло в моторе.

Измерение компрессии

Запуск шнека

Первый запуск шнека можно осуществлять одновременно с проверкой мотора или после нее. Для этого переключатель работы шнека переводится на рабочий режим. В таком состоянии его нужно удерживать 5-10 секунд, за которые нужно убедиться, что вращение осуществляется без рывков и вообще шнек двигается. Если это не так, то необходимо регулировать длину его троса.

Такая же процедура потребуется, если после остановки шнек останавливается не полностью, а немного подрагивает. Весь процесс регулировки тросика подробно описан в инструкции, и у разных производителей может осуществляться по-разному.

Следующий важный этап в работе шнека – это проверка редуктора. Для этого необходимо зафиксировать рычаг включения шнека и дать технике вхолостую поработать около 2 часов. После остановки нужно попробовать редуктор. Он должен быть едва теплым или холодным, если же он нагрелся, то в нем дефект, и вероятность скорой поломки очень высока.

Шнек

Первое использование на снегу

Первая уборка снега снегоуборщиком должна осуществляться на сухом настиле толщиной, не превышающей диаметр шнека. Перед началом уборки следует подождать 2-3 минуты, чтобы устройство разогрелось. Следующий момент – это направление желоба в нужную сторону. Здесь есть интересный нюанс: вперед снег отбрасывается в два раза дальше, чем в стороны. После этого можно запускать шнек и начинать работу. Первый раз лучше всего остановиться через 20 минут, чтобы еще раз проверить редуктор. Он должен быть еле теплым или холодным. Высокая температура – признак дефекта. В этом случае работу необходимо прекратить и вернуть технику продавцу.

Читайте также:  Газонокосилка с мульчером Husqvarna LC 247SP. Обзор модели, особенности, видео и отзывы

Если снегоуборочная машина работает нормально, то можно полностью очищать территорию. После окончания мероприятия по уборке не следует сразу глушить двигатель и останавливать шнек. Рекомендуется подождать 3-5 минут, чтобы дать им обсохнуть. После этого можно выключать устройство.

Совет! Прежде чем отправиться отдыхать, нужно удалить весь налипший снег, иначе он может заледенеть и вызвать проблемы при следующем запуске.

Регулярное обслуживание снегоуборочной машины

Бензиновые снегоуборщики являются достаточно надежными и неприхотливыми устройствами. Для продления срока службы рекомендуется раз в неделю проверять состояние всех болтов и креплений, замерять уровень масла и при необходимости его добавлять, а также проверять состояние всех тросиков и смазывать их морозостойкими маслами.

Раз в месяц следует провести все вышеперечисленные процедуры, а также посмотреть на состояние клемм электрического окисления и осуществить очистку свечей. Они отражают состояние мотора: если он исправен, свечи светло-серые, в противном случае следует провести более детальный осмотр карбюратора и воздушного фильтра. Также раз в месяц рекомендуется заново смазывать вал и подшипника шнека.

Не будет лишним проверить люфт редуктора и стук в шнеке. Люфт более 1 см говорит об износе шестерни, а стук в шнек – это признак изношенных подшипников.

Подготовка к консервации и после ее окончания

Подготовка снегоуборочной машины к хранению в теплое время включает целый ряд процедур.

Открытый бак

  1. Все болты и гайки нужно обработать моторным маслом. Тросики залить жидкостью WD-40.
  2. Мотор нужно завести и держать включенным, пока не закончится все топливо.
  3. После этого следует оставить устройство с открытым баком для бензина на сутки. При этом накрыть отверстие нужно чистой тряпкой (чтобы внутрь не попал мусор). Держать снегоуборщик нужно в этом время в хорошо проветриваемом помещении. За сутки весь бензин испариться, и можно не опасаться взрыва или возгорания его паров.
  4. После осуществляется вышеописанных действий нужно извлечь свечи, а в цилиндр залить 10 мл масла, подходящего для этого двигателя.

Подготовка после лета не сильно отличается от первого ввода в работу. Кроме описанных выше действий рекомендуется поменять все фрикционные кольца и ремни: как показывает практика, их срок службы не превышает полтора года. Также полезно поменять масло в редукторе и двигателе.

Ремни

Рекомендации по уборке снега

Длительный срок службы и собственная безопасность во время уборки требует знаний о том, как следует использовать устройство на разных поверхностях, и как убирать снег в его разных состояниях.

Уборка с ровных поверхностей, например, асфальта, осуществляется на минимальной высоте шнека. Если же поверхность неровная — не утрамбованная щебенка, то следует выставить высоту, равную размеру камня.

Такая возможность есть только у самоходных моделей, варианты с ручным приводом регулируются непосредственно оператором. Ему требуется приподнимать или наоборот опускать шнек над поверхностью.

Работа снегоуборщика

При работе на склонах стоит помнить, что уклон в 5 градусов приводит к тому, что техника немного сползает вниз, а при уклоне более 20 градусов оно может опрокинуться вбок. Поэтому при наличии склона уборка осуществляется вверх и вниз по его поверхности.

Свежий тонкий слой снега

Если толщина покрова не превышает половину шнека, и снег выпал недавно, то уборку на самоходной модели можно осуществлять на максимальной скорости. В случае привода оператором следует просто выбрать оптимальную скорость движения, но не более 5 км/ч, так как иначе снижается дальность отброса снега, и можно поскользнуться на льду, если он скрывается под снегом.

Совет! Оптимальный вариант поворота желоба – 30-40 градусов. Это позволяет увеличить дальность отброса снега в сравнении с прямым углом поворота.

Свежий глубокий снег

Если снег глубокий, но также выпал недавно, то есть не успел обледенеть и слежаться, то скорость движения следует выбрать небольшой. На самоходном варианте лучше всего использовать вторую и первую передачу.

Глубокий свежий снег убирается в два этапа:

  • снимается верхний слой;
  • удаляется остаток.

Здесь важный момент: нужно убирать по 20-30 см снега (в длину), чтобы не утаптывать тот, который лежит под ним. Самоходные устройства могут справиться со снегом, толщина которого может достигать 90 см, устройства с ручным приводом рассчитаны на толщину не более двух диаметров шнека.

Слежавшийся снег

Уборка влажного и покрытого льдом снега не сильно отличается от уборки глубокого свежего снега с той лишь разницей, что двигаться следует очень медленно, а продвижения вперед осуществлять меньше, чем по 30 см за один раз. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на редуктор. При наличии ледяного покрова машину нужно поднимать над его поверхностью и словно закидывать сверху, чтобы раздавить лед весом и уже окончательно размолоть шнеком.

При уборке около дома нужно избегать мест, где могут скрываться кусты, камни, бордюр или другие возвышения. Нельзя направлять желоб в сторону дома, так как некоторые модели отбрасывают снег с такой силой, что он может разбить окно.

Техника безопасности

Работа со снегоуборщиком может повлечь серьезные травмы в случае пренебрежения правилами безопасности. Поэтому очень важно соблюдать следующие правила.

  1. Работать с устройством можно только при хорошей видимости.
  2. При работе следует одеваться по сезону и обязательно иметь обувь с нескользящей подошвой.
  3. Не рекомендуется использоваться шарфы и свободную одежду, которая может попасть в шнек.
  4. Необходимо иметь защиту для глаза с боковыми щитками, а также обеспечить защиту ушей.
  5. Нельзя пользоваться снегоуборщиком после приема наркотиков, алкоголя или лекарственных препаратов.
  6. В зоне уборки не должно быть посторонних и детей.
  7. Перед началом работ следует очистить пространство от нежелательных предметов.
  8. Нельзя осуществлять запуск и остановку на склоне.
  9. Не рекомендуется двигаться спиной.
  10. Следует следить за тем, чтобы колеса устройства всегда имели опору, иначе есть риск опрокидывания.
  11. Перед началом работы двигатель должен прогреться.
  12. При работе на поверхности с камнями нужно следить, чтобы шнек не контактировал с ними.
  13. При работе нужно внимательно следить за направлением движения, чтобы остановиться или изменить траекторию при появлении животных или прохожих.
  14. Нельзя использовать снегоуборщик при угле наклона более 20 градусов.
  15. Запрещено увеличивать скорость движения для более быстрой уборки, это не только может вывести технику из строя, но и привести к травмам.

Как осуществляется транспортировка устройства

Транспортировка снегоуборщика на новое место, как правило, осуществляется в прицепе ввиду достаточно серьезных габаритов. Несамоходные модели вполне реально поднять и поместить в прицеп самостоятельно, а вот технику с самостоятельной системой движения поднять нелегко даже вдвоем. В такой ситуации рекомендуется использовать подъемник, а в случае его отсутствия трап, чтобы закатить снегоуборщик на прицеп. При перевозке нужно тщательно закрепить технику, нельзя перевозить, придерживая руками. На кочках или повороте снегоуборщик легко может опрокинуться и придавить того, кто его держит.

Переноска снегоуборщика

Снегоуборщики – это техника, которая существенно облегчает жизни владельцам загородных домов и обладателям собственных участков. Чтобы устройство служило долго, необходимо соблюдать правила его использования и бережно относиться к нему во время хранения и при подготовке к работе. При таких условиях снегоуборщик прослужит не один год, а также не потребует существенных затрат.

Полезные рекомендации по ремонту снегоуборщиков

foto49156-1

Снегоуборщик, как и любая другая техника, не может работать без поломок. Они случаются всегда, независимо от стоимости и марки модели.

С некоторыми из них можно справиться самостоятельно, другие лучше доверить специалистам.

О том, какие неисправности встречаются чаще всего и как произвести ремонт снегоуборщика своими руками, читайте в статье.

Самые распространенные поломки и способы их устранения

Частой причиной поломки снегоуборщика становится его неправильная эксплуатация. Избежать проблем можно, если перед началом работы изучить инструкцию пользователя и соблюдать приведенные в ней рекомендации.

При обнаружении неисправности дальше пользоваться машиной не следует, чтобы не усугубить ситуацию. Приступать к ремонту нужно сразу.

Машина не заводится

Есть несколько причин, которые препятствуют запуску двигателя. К ним относятся:

После этого в нем начинают распадаться присадки, запускаются окислительные процессы, формируется осадок.

Неисправность свечи зажигания

Чтобы проверить работоспособность свечи зажигания, выполняют следующие действия:

  • надевают свечу на колпачок;
  • прикасаются металлической гайкой к корпусу цилиндра ДВС;
  • дергают за шнур ручного стартера;
  • если появилась искра – свеча исправна, если она слабая или отсутствует вовсе, запчасть необходимо менять.

Перегоревшая свеча не позволит завести мотор. Когда на ней образуется нагар, либо засоряется ее посадочное место, двигатель работает, но нестабильно, плохо набирает обороты. Если нагар черный и маслянистый, то следует обратить внимание на состояние самого мотора.

Новая свеча должна быть той же марки, что и предыдущая. Аналог использовать можно, но он должен иметь схожее калильное число, длину и диаметр резьбы.

Сломались срезные болты

foto49156-3

Шпонки в снегоуборщиках изготавливают из мягкого металла. Их толщина редко превышает 6 мм, поэтому при попадании кусков льда, камней или при уборке снега на земляном покрытии они часто ломаются.

Заменить их несложно. Достаточно извлечь сломанный болт и вкрутить на его место новый.

Использовать лучше оригинальные детали, которые точно подогнаны под модель снегоуборщика.

Некоторые владельцы техники вкручивают обычные болты, так как при наезде на препятствие они не срезаются, шнек работает дольше, но такое сопротивление опасно поломкой мотора.

Износ ремней

Причины преждевременного износа приводных ремней:

  1. Длительный цикл работы без остановки. При этом материалы сильно разогреваются, из-за чего быстрее растягиваются и рвутся.
  2. Работа короткими сессиями. Многократные включения и выключения мотора приводят к износу не только ремней, но и самого мотора.
  3. Несоблюдение правил хранения. Если машина простаивает под прямыми солнечными лучами, либо находится в помещении с высоким уровнем влажности, ремни быстрее портятся.
  4. Неправильная сборка техники или чрезмерное натяжение ремня.

Если ремень растянулся, деформировался или порвался, его нужно заменить. Для этого снимают крышку корпуса, откручивают винты, фиксирующие неисправную деталь. На ее место устанавливают новый ремень, обеспечив нужное натяжение.

Для проверки корректности выполненного ремонта, снегоуборщик заводят и дают ему поработать на холостом ходу около 10 минут.

Повреждение фрикционного кольца

Фрикционное кольцо – это элемент трансмиссии, которое обеспечивает вращение колес на заданной скорости. Причины поломки:

  • частое переключение скоростей;
  • высокая скорость движения при попытке убрать большие сугробы;
  • сырость, которая влечет за собой появление коррозии.

На повреждение фрикционного колеса указывает скрип, который раздается во время движения техники.

Чтобы заменить фрикционное кольцо, нужно выполнить следующие действия:

  1. Открутить свечу зажигания.
  2. Снять колеса и стопорные штифты.
  3. Снять верхнюю крышку коробки передач, извлечь штифт из зажима.
  4. Снять фланец опоры и фрикционное кольцо.
  5. Установить на его место новую деталь.

Затем технику собирают, выполняя действия в обратном порядке, тестируют работу замененного механизма.

Инструкция по ремонту — в видео:

Засор воздушного фильтра

Воздушный фильтр на двигателе снегоуборщика чаще всего засоряется не из-за пыли и грязи, а по причине попадания на него влаги. Поры материала становятся уже, из-за чего воздух через него проходит хуже.

На сниженную пропускную способность указывают следующие признаки:

  • затрудненный пуск мотора;
  • снижение оборотов;
  • нестабильная работа двигателя;
  • потеря мощности;
  • появление дыма;
  • повышенное потребление масла.

Чтобы заменить или прочистить фильтр, нужно отвернуть барашек и снять крышку, под которой он скрывается. Затем откручивают гайку, удерживающую фильтрующий материал, извлекают и меняют его.

Обрыв или провисание троса привода шнека

foto49156-4

Если приводной трос разорвался или растянулся, шнек не будет вращаться. Чтобы заменить его, выполняют следующие действия:

  1. Снимают трос с ручки машины.
  2. Отсоединяют его от прижимного ролика.
  3. Монтируют новый трос.
  4. Регулируют степень его натяжения.

Не всегда некачественная уборка снега связана с разрывом троса. Иногда причиной становится слабая фиксация прижимного ролика. Чтобы восстановить работоспособность техники, достаточно отрегулировать степень давления ролика на ремень.

Редуктор шнека

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента на вал шнека. На его поломку указывает отсутствие вращения, либо рывки при попытке убрать снег на участке.

Самой распространенной причиной поломки становится естественный износ механизма, но спровоцировать преждевременный выход из строя может столкновение с твердым предметом.

Чтобы выполнить замену редуктора шнека, выполняют следующие действия:

  1. Снимают шнек и разбирают его.
  2. Выкручивают болты, фиксирующие две части редуктора.
  3. Извлекают шестеренку.
  4. Меняют ее.
  5. Собирают машину в обратном порядке.

Чтобы шестерня прослужила дольше, после установки на нее обильно наносят графитовую смазку.

Инструкция по ремонту — в видео:

Разрыв шнура ручного стартера

При неправильном обращении шнур ручного стартера может оборваться. Чтобы заменить его, потребуется выполнить следующие действия:

  • раскрутить стартер;
  • срезать старый шнур;
  • просунуть через отверстия в барабане новый шнур;
  • завязать узел для фиксации;
  • протянуть шнур петлей и надеть его на выемку в барабане;
  • выполнить несколько оборотов шнуром против часовой стрелки;
  • потянуть за него, придерживая барабан и потихоньку отпустить;
  • шнур намотается самостоятельно.

Если после последнего шага он провис, процедуру нужно повторить.

Двигатель

foto49156-5

Поломка мотора относится к сложным неисправностям. Если после проверки всех вспомогательных деталей (свечи зажигания, ремней, фильтра и пр.), завести технику не удается, значит требуется ремонт самого двигателя.

Возможно, придется удалить обломки из цилиндров, поменять головки или поршни.

Самостоятельно справиться с ремонтом мотора сложно. Для этого потребуются знания и профессиональное оборудование. Поэтому при обнаружении такой неисправности следует обращаться в сервисный центр.

Как разобрать снегоуборочную технику и снять верхнюю крышку?

Полный разбор снегоуборщика требуется редко. Ремонт сводится к замене основных комплектующих, которые снимаются по отдельности, а именно:

  • мотор — бензиновый или электрический;
  • ковш;
  • шнек;
  • желоб выброса снега;
  • колеса (гусеницы);
  • рычаги управления;
  • панель управления (есть не на всех моделях).

Все базовые элементы фиксируются болтами, которые необходимо скрутить. Таким образом удастся полностью разобрать машину.

Что лучше: чинить самому или вызвать мастера?

Принимая решение о самостоятельном ремонте снегоуборщика, нужно учитывать сложность поломки. Если с заменой фильтра или свечи зажигания можно справиться своими силами, то разобрать мотор на дому не удастся.

Если аппарат на гарантии

foto49156-6

На новую технику всегда имеется гарантия. Срок ее действия зависит от производителя.

Для большинства машин он составляет 1 год. Хотя встречаются модели, которые можно ремонтировать за счет сервисного центра на протяжении 2-3 лет.

Важным условием получения гарантийного обслуживания является соблюдение правил эксплуатации. Если поломка произошла по вине пользователя, то ремонтировать технику придется за свой счет.

Пока машина находится на гарантии, любые изменения в ее конструкции, в том числе, разбор базовых элементов, недопустим.

Плюсы и минусы самостоятельной починки

Преимущества ремонта снегоуборщика на дому:

  1. Экономия на деталях и услугах мастера.
  2. Высокая скорость выполнения работ.
  3. 100% гарантия установки новых запчастей.
  4. Отсутствие необходимости транспортировать габаритную технику до сервисного центра.

Недостатки:

  1. Временные затраты.
  2. Потеря гарантийного обслуживания.
  3. Отсутствие возможности выполнить сложный ремонт.
  4. Риск поломки оборудования.
  5. Отсутствие нужных инструментов и деталей.

Достоинства и недостатки ремонта в сервисном центре

Преимущества ремонта в сервисном центре:

  • работы будут выполнены профессионалом;
  • нет необходимости приобретать инструмент и тратить время на покупку запчастей;
  • экономия личного времени;
  • возможность платной доставки до сервиса;
  • гарантия на выполненный ремонт и замененные детали.

Недостатки:

  • финансовые расходы;
  • сроки ремонта зависят от загруженности сервисного центра;
  • риск выполнения работ неквалифицированным мастером.

foto49156-7

Стоимость ремонта снегоуборщика зависит от сложности поломки и расценок, установленных сервисным центром. Ориентировочные цены:

  1. Замена свечи зажигания – 150 рублей.
  2. Замена карбюратора – 1000 рублей.
  3. Замена топливного бака – 500 рублей.
  4. Ремонт стартера – 1500 рублей.
  5. Ремонт двигателя – от 7000 рублей.
  6. Замена ремней – 900 рублей.

Комплексный профилактический ремонт машины стоит около 8000 рублей.

Заключение

Ремонт и замену расходных запчастей на снегоуборщике можно выполнить своими силами. Сложные поломки требуют помощи специалиста. Если техника находится на гарантии, обращаются в сервисные центры, адреса которых должны быть указаны на талоне, выданном в торговой точке.

Способы запуска снегоуборщика и возможные проблемы с пуском двигателя

Снегоуборщик предназначен для работы в зимний период. А это означает низкие температуры. В некоторых случаях экстремальные заморозки. И при этом оборудование всё равно должно работать стабильно и эффективно. Для этого инженеры предусматривают соответствующие конструктивные решения, обеспечивающие адаптацию машин к тяжёлым условиям работы.

Подобная техника редко выходит из строя. Но если такое и случается, вина обычно лежит на владельцах. То есть на операторах, допускающих ошибки в процессе запуска.

Способы запуска снегоуборщика

Как результат, снегоуборщик не запускается, быстро глохнет, буксует и так далее. Работать с такой машиной невозможно.

Для начала нужно научиться правильно запускать двигатель. Плюс следует разобраться в причинах того или иного нехарактерного поведения агрегата, а также понять, как их устранить и избежать в будущем.

Запуск снегоуборщика с помощью электростартера

Говоря о том, как правильно завести снегоуборочную машину, наиболее простыми в этом плане будут именно модели с электрическим стартером. Они являются самыми удобными в эксплуатации. Для запуска двигателя достаточно нажать на специальную кнопку, расположенную на панели управления снегоуборщика.

Читайте также:  Сад во французском стиле – великолепие барокко в саду

Запуск снегоуборщика

Алгоритм запуска с помощью электростартера выглядит следующим образом:

Положение рычага пускового механизма

  • Изначально нужно установить кран подачи топлива в открытом положении. Для этого поворачивается соответствующий рычаг.
  • В верхней части свечи зажигания есть колпачок от электрического провода. Важно, чтобы он находился в статичном, то есть неподвижном состоянии.
  • Далее идёт рычаг положения дроссельной заслонки. Его следует перевести в закрытое состояние. Обычно на снегоуборочных машинах это означает поворот вправо до упора.
  • Следующим нужно изменить положение рычага пускового механизма. Если он находится в закрытом состоянии, тогда следует перевести в открытое положение.
  • Для ручной подкачки топлива оператору следует несколько раз нажать на насос. Это создаст необходимые условия для топливной смеси и последующего запуска двигатель.
  • Когда всё готово, можно нажимать на кнопку электростартера. Только сразу не отпускайте. Подержите около 5-10 секунд. Обычно этого хватает, чтобы мотор завёлся.
  • Если вдруг через 10 секунд удержания кнопки двигатель не запустился, следует подождать минуту, после чего повторить процедуру.
  • Когда мотор выйдет на стабильные обороты и будет ровно функционировать, переведите положение рычага дроссельной заслонки в открытое положение.

Прежде чем начинать обработку участка с помощью снегоуборщика, дайте мотору некоторое время прогреться. Обычно для этого достаточно подождать 5-7 минут.

Ручной запуск двигателя снегоуборщика

Теперь к вопросу о том, как завести снегоуборщик с ручным типом запуска.

Если у вас снегоуборочная машина бюджетной категории, тогда наверняка на ней будет установлен ручной стартер. Это не самый плохой вариант. Просто объективно электрические стартеры намного удобнее и проще в эксплуатации.

Научиться запускать мотор ручным стартером не сложно. Тут следует соблюдать некоторые требования, а также следовать инструкциям:

  • Обязательным условием перед началом запуска является проверка текущего уровня масла в системе. Если его недостаточно, нужно долить смазку. Если же масло старое и имеет признаки износа, тогда требуется замена.
  • Когда с маслом всё в порядке, можно опускать рычаги, блокирующие колёса, а также шнековый механизм.
  • Далее в открытое положение переводится рычаг, отвечающий за подачу топлива.
  • Теперь нужно закрепить в статичном положении колпачок электрического провода.
  • Следующий шаг — это закрытие дроссельной заслонки. Заслонка дросселя должна обязательно находиться в закрытом положении.
  • Далее активируется пусковой включатель. Его нужно перевести в соответствующее положение.
  • Затем оператору нужно подкачать определённое количество топлива. Делается это вручную путём нажатия специальной кнопки несколько раз.
  • Теперь пользователю следует потянуть на себя тросик стартера. Делается это до того момента, пока не почувствуется сопротивление.
  • Остаётся лишь резко дёрнуть за трос, что и обеспечит запуск двигателя на снегоуборщике.
  • В завершающей стадии нужно перевести дроссельную заслонку в открытое положение.

Как и предыдущем случае, где на снегоуборщиках устанавливался электрический стартер, при наличии ручного стартера двигателю также после запуска нужно дать время для полноценного прогрева.

Есть и те, кто сразу после запуска начинают работа. Это распространённая и достаточно серьёзная ошибка, поскольку на непрогретый мотор будет действовать дополнительная и сильная нагрузка. Это может негативно сказаться на ресурсе мотора, его целостности и стабильности эксплуатации.

Поэтому наберитесь терпения, подождите 5-7 минут, чтобы двигатель снегоуборщика вышел на оптимальную рабочую температуру, после чего приступайте к уборке снега и очистке территории.

Двигатель не заводится или буксует

Если двигатель находится в исправном состоянии, никаких проблем не наблюдается, то при выполнении описанных выше действий запуск пройдёт успешно и можно будет начать работу по очистке снега с помощью снегоуборщика.

Но случается и так, что снегоуборщик почему-то не заводится. Вроде всё выполнено по инструкции. Но мотор молчит. Ситуация откровенно неприятная, в особенности когда лежит много снега и его срочно нужно убрать.

Использование снегоочистителя

Есть несколько основных причин, из-за которых снегоуборщик не хочет заводиться:

  • ещё с прошлого сезона в баке осталось топливо, и это первый запуск в этом году;
  • дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • для смазочной системы было использовано масло низкого качества;
  • вышел из строя карбюраторный узел;
  • есть проблемы со стороны системы зажигания.

По этим причинам мотор может не заводиться совсем, либо же откровенно буксовать, что будет мешать нормальной работе снегоуборщика.

Некоторые пункты следует рассмотреть более детально.

  • Старое топливо. Приучите себя не использовать топливо в баке, которое осталось с прошлого сезона, или если между запусками двигателя снегоуборщика проходит больше 1 месяца. Горючее, оставшееся с прошлого сезона, является непригодным к использованию. Длительный простой ведёт к тому, что октановое число падает. Параллельно с этим происходит испарение присадок. То есть топливо теряет больше половины своих изначальных свойств. Поэтому снегоуборщик не может работать на такой смеси, которая когда-то была нормальным горючим. Но сейчас это скорее непонятная смесь. Проблема решается довольно просто. Нужно слить из бака старое горючее, после чего зажить качественное новое топливо.
  • Положение заслонки дросселя. Ответственный владелец снегоуборочной машины обязательно читает руководство по эксплуатации. Там чётко говорится о том, в каком положении должна находиться дроссельная заслонка. Если установить её неправильно, тогда запустить мотор не получится. Причина в банальном отсутствии необходимого потока воздуха. Бывает так, что при неправильном положении заслонки двигатель всё равно заводится, но обычно он откровенно буксует. При таком сценарии на двигатель действует повышенная нагрузка. Ресурс стремительно сокращается, а работоспособность оставляет желать лучшего. Чтобы уверенно запустить мотор, а также не позволить двигателю выйти из строя раньше срока, перед каждым запуском обязательно проверяйте текущее положение заслонки дросселя.
  • Низкое качество масла. Ещё одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы снегоуборщиков. При использовании низкокачественной смазки, вам грозит не только проблема с запуском, но и риск полного выхода из строя двигателя. Чтобы вернуть снегоуборщик в прежнее рабочее состояние, придётся отдать мотор на капитальный ремонт. Проблема решается просто. Каждый сезон нужно менять масло, причём смазку следует использовать лишь ту, которую рекомендует завод-производитель. Не отходите от указанных требований и характеристик ни на шаг.
  • Карбюратор. Про этот элемент системы снегоуборщика также забывать не стоит. Он является один из главных компонентов. Отвечает за подачу топлива, а также приготовление смеси для работы двигателя. Карбюратор следует регулярно чистить, удалять нагар, а также не позволять скапливаться пыли и грязи.

Если ни одного из явлений, описанных выше, при проверке снегоуборщика вы не наблюдаете, тогда проверьте качество и целостность контактов. Нельзя исключать, что где-то со стороны проводки произошёл обрыв.

Ещё одна вероятная проблема — неправильный зазор на катушке зажигания. Это не позволяет получать нужную искру. Как результат, горючая смесь не воспламеняется и двигатель не запускается.

Двигатель запускается, но сразу выключается

Другой неприятной ситуацией можно считать то, когда мотор вроде запустился, причём достаточно легко. Но при этом почти сразу заглох.

С подобным сценарием запуска сталкиваются многие владельцы снегоуборщиков. Но не каждый знает, почему так происходит и что нужно делать.

Всего можно выделить несколько причин подобного поведения снегоуборщика. А точнее его двигателя:

Воздушный фильтр для двигателя

  • есть проблемы со стороны топливной системы;
  • нарушения процесса подачи воздуха;
  • выход из строя свечей зажигания;
  • засорился воздушный фильтр;
  • в бак было залито топливо низкого качества;
  • произошёл разрыв ремня;
  • карбюратор был неправильно отрегулирован.

Когда при запуске снегоуборочной машины происходят выстрелы в глушитель, но при этом сам мотор не заводится, тут причину наверняка нужно искать в свечах зажигания. Снимите, проверьте их, осмотрите правильность зазора, возможность засорения. Проще всего поставить новый комплект свечей и посмотреть, будет ли двигатель работать с ними. Если да, то виновник точно найден. Восстановление старых свечей дело сомнительное в плане эффективности. Поэтому в большинстве случаев лучше и правильнее просто поменять расходники.

Если проверка показала, что со свечами всё в порядке, есть повод грешить на качество топлива. Оно старое, либо в составе оказалось много воды, значит вы купили явно низкокачественную жидкость. Просто слейте старое горючее и залейте свежее, новое. Если после этого двигатель начнёт нормально функционировать и запускаться, это хорошо, поскольку удалось обойтись малой кровью.

Воздушный фильтр также может внести свои коррективы в работу снегоуборщика. Поэтому проверьте его состояние. Если фильтр засорился, то его следует почистить или заменить.

Работа снегоочистителя

Случается и так, что снегоуборочная машина не хочет запускаться. Либо же мотор заводится, и поэтому спустя несколько секунд глохнет. Ситуация повторяется и при повторных запусках.

Столкнувшись с подобной ситуацией, попробуйте следующий алгоритм действий:

  • снимите пластиковую защитную крышку с корпуса;
  • осмотрите фильтры на наличие повреждений и засорений;
  • проверьте целостность шлангов;
  • убедитесь, что система полностью герметична, каждый шланг и штуцер установлен надёжно;
  • если есть пропуски, обработайте проблемные зоны с помощью герметика, тем самым укрепив стыки;
  • проверьте текущее состояние свечей зажигания;
  • при наличии следов масла на свечах или нагара двигатель работать не сможет.

Когда подобные манипуляции не приводят к ожидаемому результату, некоторые начинают полностью разбирать снегоуборщик, пытаясь понять, в чём же причина.

При отсутствии опыта ремонта лучше не браться за такую работу. Правильным решением будет обратиться в сервисный центр и довериться профильным специалистам.

Профилактика неисправностей двигателя

Проще и дешевле проблему предупредить, нежели устранять её последствия.

Если вы хотите, чтобы снегоуборщик работал стабильно, без проблем запускался и не глох самопроизвольно, нужно заниматься профилактическими работами. Они направлены на поддержание двигателя в стабильном рабочем состоянии, а также на увеличение ресурса ДВС.

Всегда начинайте с прочтения официального руководства по эксплуатации. Никто, кроме изготовителя снегоуборочной техники, не знают её сильные и слабые стороны лучше. А потому они могут сделать акцент на тех моментах, которые действительно влияют на работу двигателя и других узлов.

Профилактика проблем с двигателем на снегоуборочных машинах обычно заключается в выполнении следующих рекомендаций:

Свеча зажигания

  • следить за состояние рабочих элементов устройства;
  • проверять текущее состояние свечей зажигания;
  • оценивать степень износа приводного ремня;
  • согласно регламенту, а иногда и чаще, менять в двигателе смазочную жидкость;
  • покупать топлива с указанными в техническом паспорте характеристиками;
  • перед заливкой проверять, действительно ли горючее соответствует заявленным параметрам;
  • использовать исключительно подходящую и качественную смазку.

Снегоуборщик является довольно сложной техникой, со своими нюансами и особенностями. Поэтому далеко не всем и не всегда стоит пытаться разобраться с проблемами двигателя своими силами.

Если вы не являетесь профессионалом в этом области, нет никаких навыков и опыта работы, вмешательство со стороны аматора может привести к ещё более серьёзным последствиям. Это было доказано неоднократно на практике.

Лучший выбор — это специализированный центр, который занимается именно снегоуборочной техникой и схожими хозяйственными машинами. Здесь имеется необходимое оборудование, диагностические приборы, а также квалифицированные сотрудники.

При этом нет никаких сложностей в том, чтобы поменять масло в системе, залить качественное топливо, проверить фильтры и свечи своими руками.

Опыт и практика наглядно доказывают, что проблемы с запуском двигателя на снегоуборщике обычно лежат на поверхности. Это один из очевидных факторов, который повлиял на работоспособность. Большинство таких лёгких неисправностей можно устранить своими силами. Если же поломка произошла на более серьёзном уровне, тогда стоит довериться специалистам.

Как часто пользуетесь снегоуборщиком? Какие проблемы возникали на нём? Приходилось ли сталкиваться с проблемным запуском двигателя? В чём была причина? Кто и как устранял неисправность?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Частые неисправности снегоуборщиков и ремонт своими руками

Тем, кто решил провести ремонт снегоуборщика своими руками – прежде всего, следует ознакомиться с принципом его работы и с особенностями функционирования отдельных узлов. Быстрому и успешному восстановлению техники поможет знание самых распространенных поломок, которые чаще всего случаются при ее эксплуатации. Лишь при выполнении этих требований владелец сможет быстро решить любую проблему в ситуации, когда бензиновый снегоуборщик не заводится, например, или, когда вышел из строя один из его рабочих узлов.

Принцип работы снегоуборщика

При самостоятельном ремонте важно понимать принцип работы снегоочистителя (другое название снегоуборщика), состоящий в следующей последовательности операций:

  1. После запуска агрегата встроенный в него двигатель внутреннего сгорания приводит во вращение стержень с лопатками, а точнее шнек.
  2. При движении агрегата шнековый механизм «загребает» снег и подает его в бункер с размещенной там мощной крыльчаткой.
  3. С ее помощью снежная масса отбрасывается в сторону от маршрута перемещения.

Обратите внимание: Некоторые снегоочистители оснащаются дополнительными приспособлениями, заметно облегчающими эксплуатацию уборочной техники.

Перед тем как починить аккумуляторный снегоуборщик своими руками – следует внимательно ознакомиться с самыми распространенными поломками этого несложного механизма.

Распространенные поломки и их причины

Наиболее частые поломки снегоуборщика приводятся в следующем перечне:

  • Выход из строя шпонки, изготавливаемый из мягкого металла и фиксирующей на валу рабочий винт (шнек).
  • Обрыв или повреждение приводного ремня.
  • Поломка фрикционного механизма.
  • Отказ бензинового двигателя из-за выхода из строя отдельных деталей.

Шпонки чаще всего «срезаются» из-за неаккуратного обращения с агрегатом (после случайного наезда на бордюр или камень, например). Именно поэтому пользователю всегда нужно иметь при себе несколько штук для запаса. Их рекомендуется обновлять и в других рабочих ситуациях (например, перед тем как заменить шнек на снегоуборщике).

Важно! Недопустимо ставить на вал для фиксации обычную шпонку из твердой стали.

В этом случае при случайном наезде на препятствие вместо копеечной детали могут повредиться дорогостоящие узлы приводного механизма (сам шнек, ротор или двигатель).

как починить снегоуборщик фото

Второе месте по частоте выхода из строя занимают приводные ремни. Задолго до того, как заменить ремень на снегоуборщике его владелец должен побеспокоиться о покупке запасного комплекта для выбранной им модели.

Помимо всех перечисленных выше проблем неисправности снегоочистителя часто связаны с поломками фрикционов. Это объясняется тем, что колеса агрегата во при перемещении приводятся в движение через фрикционный диск.

При его работе вращательный момент через систему шестеренок передается колесным парам. Неправильно рассчитанная нагрузка на них приводит к пробуксовке и последующему стиранию/разрыву фрикциона. Единственный выход из создавшегося положения – ремонт фрикционного кольца снегоуборщика (или же его полная замена).

Советы по правильной эксплуатации снегоуборщика

Чаще всего проблемы со снегоочистителем возникают из-за нарушения правил его повседневной эксплуатации. Особо опасны такие действия оператора, как резкое или несвоевременное включение повышенной скорости. Именно они чаще всего становятся причиной поломок и необходимости ремонта привода снегоуборщика. В этом случае также реальна опасность стирания приводных ремней и разрушения фрикционов (особенно – на хорошо слежавшемся снеге).

Еще одна часто встречающаяся причина выхода из строя снегоочистителя – неграмотно организованное межсезонное обслуживание и нарушение правил консервации. Специалисты советуют с наступлением весны проделать следующие обязательные операции:

  1. Полностью слить бензин из бака консервируемого агрегата.
  2. Протереть весь его рабочий механизм чистой ветошью.
  3. Поставить машину на летнее хранение под навес или в отдельное крытое помещение.

С приходом осени нужно вовремя заняться расконсервированием снегоуборочной техники. Эта процедура включает в себя такие обязательные операции, как заливка свежего масла, проверка свечей, а также подтяжка приводных тросов.

Дополнительная информация: По необходимости некоторые из этих деталей заменяются новыми (свечи, например).

Чтобы исключить возможные неприятности при эксплуатации агрегата и необходимость ремонта редуктора снегоуборщика – для заливки в него выбираются только сезонные масла. Они отличаются меньшим показателем вязкости, не меняющемся на зимнем холоде. Применение особого по структуре зимнего масла гарантирует быстрый запуск двигателя без необходимости его предварительного разогрева.

Устройство снегоуборщика, его диагностика и ремонт. Часть 1: Типы и устройство снегоуборщиков.

В данном цикле статей мы постараемся рассмотреть общее устройство большинства снегоуборочных машин, представленных на Российском рынке. Мы постараемся параллельно описывать 3 интересующих нас темы:

    ;
  • Диагностика снегоуборщиков;
  • Ремонт снегоуборщиков.

Типы и устройство снегоуборщиков.

В данный момент на рынке снегоуборщиков представлено несколько типов данных машин, среди которых:

  • Электрические (только одноступенчатые);
  • Бензиновые одноступенчатые;
  • Бензиновые двухступенчатые;
  • Бензиновые трехступенчатые;
  • Бензиновые прицепные.

Большей популярностью пользуются бензиновые одно- и двухступенчатые ввиду оптимального соотношения цены-доступности-производительности.

Рассмотрим каждый из типов по отдельности.

Электрические снегоуборщики.

Данные снегоуборщики представлены на рынке в виде электрических «лопат» и электрических одноступенчатых снегоуборщиков.

Оба этих снегоуборщика являются одноступенчатыми, т.е. шнеки-лопасти, которые загребают снег его же и выкидывают за счет высокой скорости вращения.

Отличия в конструкции снегоуборщиков данных типов очевидны:

  • У «электролопат» меньший захват снега, мощность, дальность выброса снега, отсутствует желоб выброса снега.
  • У электрических снегоуборщиков на колесах выше мощность, захват, присутствует желоб выброса снега, благодаря чему (вкупе с мощностью) увеличивается дальность выброса снега. Однако их вес, соответственно, выше.
Бензиновые одноступенчатые снегоуборщики.

Данные снегоуборщики являются аналогом электрических одноступенчатых снегоуборщиков с колесами. Различия среди них очевидны — данные снегоуборщики имеют бензиновый привод.

Из-за бензинового привода следуют очевидные улучшения:

  • Более широкий захват снега;
  • Более высокая дальность выброса снега;
  • Выше вес — возможность убирать немного слежавшийся снег;
  • Некоторые модели имеют «двойной» привод — при включении шнеков начинают вращаться колеса, т.е. такие модели самоходные.
Читайте также:  Как создать детский уголок в саду?
Бензиновые двухступенчатые снегоуборщики.

Данные модели снегоуборщиков самые распрастраненные и это не удивительно, ведь они охватывают широкий спектр рынка, как по финансовой составляющей, так и по необходимой производительности.

По сравнению с бензиновыми одноступенчатыми снегоуборщиками двухступенчатые модели имеют множество преимуществ:

  • двухступенчатую систему уборки снега, которая состоит из шнеков, которые загребают снег в ковш шириной 56-120 см. и крыльчатку выброса, которая, вращаясь в 8-10 раз быстрее шнеков выбрасывает снег на дальность до 15 (!) метров;
  • Полноценную трансмиссию колес, что значительно облегчает уборку снега, ведь теперь снегоуборщик не надо толкать и тащить при транспортировке;
  • Естественно все вышеперечисленное приводится в действие от более мощных бензиновых двигателей, некоторые из которых агрегатируются возможностью запуска от розетки или аккумулятора;
  • Возросшие габариты позволяют снабдить снегоуборщик большим количеством различных функций для увеличения комфорта при работе, как-то: подогрев рукояток, фара, возможность регулировать дальность и сторону выброса снега с панели оператора.
Бензиновые трехступенчатые снегоуборщики.

Данные снегоуборщики ничто иное, как эволюция двухступенчатых снегоуборщиков. Как можно догадаться из названия в данных снегоуборщиках добавляется еще одна ступень — дополнительные шнеки около редуктора, которые вращаются на валу крыльчатки выброса снега и служащие для более эффективного разрушения слежавшегося снега и загребания его непосредственно на крыльчатку выброса.

Данные машины, естественно, дороже двухступенчатых аналогов, но, как уверяют производители, эффективность уборки снега с такими машинами выше на 20-30%.

В остальном они почти не отличаются от двухступенчатых «коллег».

Бензиновые прицепные снегоуборщики.

Данные снегоуборщики, как следует из названия, являются не самостоятельной единицей для уборки, а прицепляются к какому-либо транспортному средству, как правило — к садовому трактору / мотоблоку / квадроциклу.

Данные снегоуборочные насадки изготовлены по двухступенчатой схеме, и, соответственно имеют их плюсы. Помимо этого насадки для квадроциклов имеют собственный двигатель, в то время, как насадки для мотоблоков и садовых тракторов работают от ремня, который, в свою очередь, вращается от двигателя техники, к которой присоединен снегоуборщик.

Основной плюс насадок-снегоуборщиков — это создание универсальности техники, к которой они цепляются. Однако так же большим плюсом является широкий захват, а значит и производительность таких насадок для квадроциклов и садовых тракторов.

Почему не заводится снегоуборщик: причины поломки и варианты ремонта

Снегоуборщик – полезная машина для расчистки участков от снега. Техника бывает бензиновой, электрической. Со временем происходят неисправности, которые необходимо оперативно устранять. При этом вовсе не обязательно отправляться за этим в сервисные центры, можно провести ремонт снегоуборщиков своими руками.

Чтобы быстро восстановить исправность техники, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

1Определить неисправное место и причину поломки.
2Восстановить или заменить деталь. Здесь важно для замены использовать оригинальные запчасти.
3Предотвращать появление неполадок в будущем (чаще осматривать, эксплуатировать агрегат по прямому назначению и не допускать перегрузок).

Конструкция машины состоит из мотора, шнека с ковшом, рукояток, патрубка для выброса собранного снега, колес или гусениц. В основном, все неполадки снегоуборщика делятся на две категории: неисправности мотора и проблемы деталями корпуса, управлением, рукоятками, рабочей частью и пр.

Снегоуборщик не заводится

Это бывает довольно часто, особенно после долгого простоя. К примеру, прошла весна, лето, наступила осень, и выпал первый снег, но подойдя к снегоуборщику, Вы обнаруживаете, что он не заводится. Какие могут быть у этого причины?

Старое топливо в бензобаке и карбюраторе. Если бензин находится в баке вашей техники больше полугода, то вероятно, она не заведётся. В такой ситуации следует слить старое топливо и залить свежий бензин с октановым числом 92, поскольку бензин именно такой марки рекомендован для четырехтактных двигателей снегоуборщиков.

Низкий уровень масла. Если после замены топлива снегоотбрасыватель по-прежнему не заводится, то стоит проверить уровень масла в двигателе. Дело в том, что бензиновые двигатели оснащаются специальным датчиком уровня масла, который блокирует запуск мотора при отсутствии масла или его недостаточном количестве. Устранить неисправность можно, если долить необходимое количество смазки.

Неисправность свечи зажигания также будет препятствовать запуску двигателя снегоуборочной машины. Для проверки наличия искры в свече необходимо её выкрутить и, надев на неё колпачок, прислонив к ребрам цилиндра, потянуть за трос стартера. Если при этом не появится искра между электродами, то свеча скорее всего неисправна и подлежит замене на новую.

Неисправность карбюратора не позволит не только надежно работать, но и завести двигатель. Это может быть как обычное засорение, так и появление со временем в карбюраторе налета, ржавчины, лака. Обнаружить неисправность карбюратора сложнее, для этого потребуется его демонтировать и разобрать. Обычно карбюратор приходит в негодность из-за некачественного бензина.

Неисправность ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). В случае отсутствия компрессии в цилиндре двигатель также не запустить. Мы не будем детально рассматривать этот случай, поскольку случается такое достаточно редко. Скажем только, что для определения этой неисправности и её устранения вам, скорее всего, придется обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора снегоуборщика – когда требуется вмешательство?

Нередко при активной эксплуатации снегоуборщика происходят сбои, устранить которые поможет регулировка карбюратора. О том, что пора выполнить эту процедуру, свидетельствует ряд признаков:

  • Появление неожиданных остановок в работе двигателя при его запуске;
  • Мотор начинает «всхлипывать» при нагрузках;
  • Сильно увеличилось количество выбрасываемых выхлопных газов.

Все эти признаки свидетельствуют о сбое настроек штатного карбюратора снегоуборочной машины. Без своевременной регулировки агрегат начнет потреблять слишком много топлива, а его внутренние элементы будут поддаваться значительной нагрузке, что приведет к еще более серьезным поломкам.

Снегоуборщик не кидает снег

Существует несколько причин того, что техника не отбрасывает снег. Надо сказать, что все неисправности, описанные ниже, являются достаточно распространенными и, пользуясь снегоуборщиком, Вы можете столкнуться с любой из них.

Неисправный ремень привода шнека. Пожалуй, в первую очередь можно назвать эту причину отказа в работе. Если ремень порвался или растянулся, то выброса снега уже происходить не будет. В каких-то случаях ремень изнашивается естественным образом, и ему удается выработать свой ресурс, а в ряде случаев ремни привода шнека «горят» из-за повышенной нагрузки при работе. Такая нагрузка, например, получается при уборке мокрого снега в больших количествах. Ремонту ремни не подлежат, для устранения неисправности следует заменить старый ремень привода на новый.

Срезные болты шнека. Если их срезало, то при работающем редукторе будет вращаться крыльчатка, а шнек будет стоять на месте. Такое происходит обычно, если в процессе уборки снегоуборщик натыкается на какое-либо препятствие, это может быть камень, лёд, куски арматуры и даже дрова. В общем, срезные болты выполняют защитную функцию, предохраняя таким образом более значимые и дорогостоящие узлы от повреждения. Для устранения этой неисправности снегоотбрасывателя необходимо установить новые срезные болты.

Неисправность редуктора. В результате износа шестерней редуктор перестает передавать вращение на шнек и крыльчатку, что делает невозможным дальнейший выброс снега. Причина такого износа — уборка слишком глубокого или слишком тяжелого снега. Как устранить? Тут стоит сказать, что на большинстве бытовых снегоуборщиков возможна замена шестеренок, то есть ремонт редуктора. Но в некоторых случаях, а именно на снегоуборщиках Husqvarna приходится менять весь редуктор.

Неисправный подшипник вала крыльчатки. Почему подшипники приходят в негодность — всем понятно, вырабатывают свой ресурс. Возможно, это не самая распространенная причина того, что снегоуборщик не кидает снег, тем не менее мы такое встречали. В случае неисправности подшипник препятствует передаче вращения от двигателя на шнек и крыльчатку. Для устранения этой причины следует заменить старый подшипник на новый.

Поврежденная крыльчатка. Если крыльчатка деформирована и имеет механические повреждения, то снегоуборщик уже не сможет осуществлять уборку и выброс снега. Обычно повреждения крыльчатки происходят, если со снегом в механизм уборки попадают камни, арматура и прочие посторонние предметы. В отдельных случаях крыльчатку удается выправить, но частенько для устранения неисправности приходится устанавливать новую. На некоторых моделях для безопасности крыльчатка устанавливается на срезных болтах.

Ремонт фрикционного кольца

Устанавливается фрикционное кольцо для снегоуборщика на колесо фрикциона. При правильной эксплуатации машины это кольцо стирается довольно медленно. Но переключение передач без остановки, пробуксовки, ржавчина ведут к изнашиванию фрикциона.

Фрикционное кольцо

Если случай не очень серьезный, то можно самостоятельно попробовать отремонтировать фрикционный диск (в сложных ситуациях следует обратиться в станцию техобслуживания снегоуборщиков). Для этого нужно:

Читайте также: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по практическому вождению трактора МТЗ-82 для студентов по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

  1. слить горючее;
  2. поставить машину в положение для технического осмотра;
  3. снять колеса;
  4. снять крышку картера;
  5. демонтировать шасси;
  6. снять крышки с подшипников;
  7. слегка подвинуть ось влево и снять фрикционный диск;
  8. открутить болты и удалить изношенную деталь;
  9. поставить новое кольцо и собрать узел.

Снегоуборщик не едет

Существует несколько причин неисправности хода бензинового снегоотбрасывателя. Это может быть:

Неисправный фрикционный диск, который осуществляет сцепление вала двигателя с колесами. В процессе эксплуатации техники рано или поздно он стирается и всё хуже выполняет свои функции. Ремонту он не подлежит, в случае износа его следует заменить на новый. Причина преждевременного износа банальна — повышенная нагрузка на снегоуборщик в результате уборки больших количеств тяжелого снега.

Неисправность снегоуборщика - ремень

Неисправность ремня привода. Стоит отметить, что на этот ремень приходится несколько меньшая нагрузка, нежели на ремень шнека, тем не менее и он может придти в негодность. Определить неисправность ремня хода не так сложно, для этого не потребуется какой-то особенной диагностики. В случае, если ремень привода поврежден, то Ваша машина не сможет сдвинуться с места и необходимо будет установить новый ремень хода.

Также снегоуборщик не поедет, если изношены подшипники вала колес. Неисправные подшипники будут препятствовать передаче вращения на колеса. Бывает, что вместо подшипников на снегоотбрасывателях используются втулки скольжения, которые также подвержены износу. В случае неисправности, подшипники и втулки подлежат замене.

Конструктивные элементы снегоуборочной машины

Снегомет состоит из:

  • Двигателя (бензинового или электрического). Двигатель для снегоуборщика предназначен для приведения в движение основного снегоуборочного узла снегоуборочного. Он передает движение шнеку или ротору, а, если аппарат самоходный, приводит в действие гусеницы или колеса.
  • Ковша, который устанавливается спереди машины. Он вбирает в себя снег при движении снегоуборщика. Также он называется кожухом (корпусом). Производят этот элемент из сверхпрочного пластика или стали.
  • Желоба. Предназначен для направления и выброса снежной массы из ковша в намеченную сторону. Некоторые модификации снегоуборщиков снабжены функцией регулирования дальности извержения снега. Эта деталь тоже изготавливается из пластика либо железа.
  • Шнека. Это главная рабочая часто агрегата. Шнек бывает гладким или зубчатым. Последний хорошо справляется с ледяной коркой. Предназначен шнек для захватывания снега с территории и продвижения его к середине ковша.
  • Ротора. В роторных снегоуборщиках вместо шнека устанавливается ротор. Он представляет собой круг с лопатками из металла или бывает в форме пропеллера с двумя/тремя крыльчатками, повернутыми внутрь.
  • Колес для снегоуборщика. Колеса у аппарата обычные, состоящие из обода из железа и покрышки. Для хорошего сцепления шины снабжены противоскользящим узором.
  • Гусениц. Для работы на участках со сложным рельефом используются машины на гусеничном ходу. Они более массивные, устойчивее и мобильнее.
  • Ручек управления. Они встречаются на несамоходных снегометах. На рукоятках обычно расположены рычажок газа (бензиновый аппарат) или кнопочка «пуск» (электрический аппарат).
  • Панели управления. На сложных самоходах имеется детальная панель управления.

Что делать, если сломался снегоуборщик?

Из перечисленного выше видно, что характер неисправности может быть самым разным и её устранение может оказаться более или менее трудоемким. Стоимость запчастей также довольно сильно различается. В общем, далеко не в любом случае получится устранить неисправность на месте и своими руками. Для качественной диагностики и ответственного ремонта снегоуборочной техники следует обращаться в специализированный сервис, имеющий большой опыт работы с такой техникой. В сервисном центре Прямые Руки вы сможете заказать качественную диагностику и ремонт снегоуборщиков самых разных марок.

Бренды снегоуборщиков принимаемые в ремонт

AL-KO (АЛ-КО) Briggs&Stratton (Бриггс Страттон) Champion (Чемпион) Cub Cadet (Куб Кадет) DPP (Дэу) DDE (ДДЕ) Honda (Хонда) Husqvarna (Хускварна) Huter (Хутер) Hyundai (Хендай) MTD (МТД) Patriot (Патриот) RedVerg (РедВерг) Stiga (Стига) Craftsman (Крафтсман) Elitech (Элитек) MasterYard (МастерЯрд) Murray (Мюррей) Poulan (Поулан) Snapper (Снаппер) Alpina (Альпина) CastelGarden (КастелГарден) Mountfield (Моюнтфилд) Caiman (Кайман) Efco (Эфко) Oleo-mac (Олео-Мак)
Все бренды снегоуборщиков

Ryobi (Риоби) Hitachi (Хитачи) Honda (Хонда) McCULLOCH (МакКалоч) Partner (Партнер) Pubert (Пуберт) Karcher (Керхер) Yard Machines (Ярд Машинс) Yard-Man (Ярд-Мэн) Wolf-Garten (Вольф-Гартен) SunGarden (СанГарден)

Наш сервисный центр Servy также выполняет ремонт таких снегоуборщиков как: ABM, AFC-Group, Agroma, Agrostar, Aiken, Alaska, APEK AS, Ariens, ARMADA, BauMaster, Beezone, Briggs & Stratton, BUFF, Canadiana, Carver, Catmann, Chelmann, CMI, Cosmos, Crosser, Dobest, Eland, ENIFIELD, Ergomax, Etaltech, Eurosystems, Expert, Faworyt, Fermer, Fest, Firtmate, FORTE, FOWARD, Forza, Fujii, G-Power, Garden Tool, Gardenpro, Green Fieid, GRENLINE, Greenworks, Handy, Hecht, Helpfer, Herz, Home Garden, Hortmasz, IdealArt, IHATSU, IKRAmogatec, INTERTOOL, Iron Angel, ITC Power, JLT-Power, Jonsered, Kansas, Kawashima, Kipor, Krotof, Lux Tools, Mac Alister, Magnum, Manner, Mark Garden, MAXCUT, MEGA, Mega Pro, Monferme, MotoLand, NAC, Nikkey, Nomad, Omaks, OMAX, OMI Robotics, Park, Parton, PEZAL, Plato, Profi, Prorad, RedVerg, Rein, Robbyx, S2, SADD, Saturn, SD-Master, ShtormPower, Simplicity, Skiper, Sno-Tek, Snow Fox, TERO, Texas, Top Machine, Top Tools, Toro, Tsunami, UMC, Uwer, Victa, Villager, Workmaster, Worx, Wotex, Zirka, Zmonday, Бригадир, Варяг, Дружба, Интерскол, ИОЛА-К, Калибр, КАМА, Кентавр, Кратон, Лидер, Мечта, Мобил К, Протон, ПРОФЕР, Рысь, СОЮЗ, Тарпан, Целина, Энергопром, Энкори

Как снять карбюратор на снегоуборщике – подробно для начинающих

В том ситуации, если настройка карбюратора снегоуборщика не помогла, потребуется полностью демонтировать узел для внимательного осмотра и замены вышедших из строя деталей. При снятии карбюратора следует действовать очень аккуратно, так как существует большой риск повреждения мелких элементов механизма.
Демонтаж карбюратора снегоочистителя выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала установите снегоуборщик в неподвижном положении;
  2. Отверните винты и демонтируйте воздушный фильтр;
  3. Отключите шланги подачи горючего и масла;
  4. Отключите впускной патрубок от карбюратора, открутив для этого несколько болтов;
  5. Демонтируйте карбюратор и снимите заслонку дросселя;
  6. Отключите обогатитель пускового механизма.

Как производится чистка?

В некоторых случаях для исправной работы техники, приходится задумываться, как почистить карбюратор снегоуборщика. Осуществить чистку можно даже без демонтажа, за исключением полного его засорения. Для этого нужно приобрести аэрозольный очиститель. Предварительно, сняв корпус воздушного фильтра, запустите двигатель. Направьте струю аэрозоля в верхнюю часть карбюратора, периодически повышая обороты двигателя, для лучшей его прочистки. Повторите эти действия несколько раз и постарайтесь попасть не только в смесительные камеры, а и в каналы воздушных жиклеров. Далее проделайте подобные процедуры с системой холостого хода.

Иногда, при длительной и активной эксплуатации может потребоваться промывка карбюратора снегоуборщика. Для этого вам потребуется снять карбюратор. Ознакомьтесь с инструкцией, подробно описывающей как снять карбюратор на снегоуборщике:

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Отсоедините шланги подачи масла и бензина.
  3. Отсоедините карбюратор от впускного патрубка, предварительно отвернув несколько болтов.
  4. Снимите карбюратор и выньте дроссельную заслонку.
  5. Отсоедините пусковой обогатитель.

Теперь можно проводить процедуры по промывке. Для глубокой промывки, вам придется разобрать все полностью, поэтому советуем внимательно изучить устройство. Стоит отметить, карбюратор китайского снегоуборщика может значительно отличаться от своих европейских аналогов. После того, как вы произвели очистку, установите карбюратор и отрегулируйте. Теперь вы снова можете наслаждаться работой вашей снегоочистительной техники.

Способы повышения рабочего ресурса карбюратора снегоочистительной машины

Существуют методы, которые позволяют продлить сроки эксплуатации узла. Чтобы карбюратор для снегоуборщика прослужил как можно дольше.

Его владелец должен выполнять следующие действия:

  • регулярно делать перерывы при работе с хозяйственной машиной. Нужно помнить, что механизмы снегоочистителя, в том числе его карбюратор, во время работы постоянно нагреваются. Чтобы его рабочая температура не превысила допустимые нормы, оператор снегоуборщика должен делать 10-минутные перерывы после каждого часа работы с машиной;
  • использовать только качественное горючее и фирменное моторное масло – оператору нужно обращать внимание на октановое число бензина и на температуру замерзания моторного масла. Помимо этого важно помнить, что чем больше полезных присадок в масле для двигателя, тем лучше оно будет защищать мотор и карбюратор снегоуборщика;
  • следить за тем, чтобы механизм не поддавался механическим ударам – резкие стуки в сторону карбюратора в скором времени приведут к его поломке. Первыми от этого пострадают регулировочные винты, которые могут сместиться или вылететь из своих посадочных мест.

Помимо этого оператору нужно помнить, что снегоуборщик должен использоваться только на участках, предварительно очищенных от камней и мелкого мусора. В противном случае стекло или камни могут повредить карбюратор и другие важные рабочие узлы машины.

Ссылка на основную публикацию