Подготовка двигателя косилки к сезону

Техническое обслуживание ( ТО ) и уход за газонокосилкой самостоятельно.

Техническое обслуживание ( ТО ) и уход за газонокосилкой самостоятельно.

В предыдущей статье мы поделились информацией о том, как понять, почему сломалась газонокосилка и возможен ли самостоятельный ремонт:

Если вы хотите, чтобы ваша газонокосилка работала максимально возможный срок, без сбоев и отказов, вам необходимо регулярно заботиться о ее техобслуживании. При этом большую часть обслуживающих работ вы можете делать своими руками, если, конечно, способны хотя бы вбить в стену гвоздь или закрутить винт.

Отмечу, что техобслуживание должно проводиться в конце рабочего сезона, перед непосредственным помещением устройства на хранение. В некоторых случаях имеет смысл проводить обслуживающие процедуры чаще. Далее я расскажу вам про основные способы совершения процедур технического обслуживания, давая по ходу дела рекомендации по срокам и обходу подводных камней.

Заточка ножей

1. Снятие лезвий

Если у вас роторная газонокосилка, вы не будете испытывать особых проблем с заточкой ножей. Разумеется, перед заточкой вам придется их снять. Для снятия ножей нужно отсоединить свечу зажигания, что позволит обезопасить себя от случайного запуска мотора в процессе поворота ножа. Если одновременно с заточкой ножей вы хотите сменить масло, сливайте его из емкости до того, как будете переворачивать технику на бок. Если масло сливать не планируете, обратитесь к инструкции по вашей газонокосилке, в которой непременно указано, как правильно переворачивать агрегат, исключая риск протечки. Большая часть ножей закреплена на приводном валу одним единственным болтом, поэтому их снятие будет сводиться к отвинчиванию этого самого болта. Блокировать лезвие для удобства снятия можно либо с помощью полена, либо с помощью толстых рукавиц или комка тряпок. Фиксация не позволит ножу вращаться. Голыми руками браться за лезвие категорически запрещено.

2. Процесс заточки

Когда нож будет снят, его меняют или затачивают. При этом качественные ножи могут без проблем затачиваться в течение нескольких раз. Лезвие меняется лишь в том случае, если режущая часть истончилась или углы ножа стали круглыми. Нож, который находится в нормальном состоянии, затачивается при помощи шлифовального верстачного станка, либо с помощью болгарки. Во втором случае вам придется удерживать лезвие в тисках. Можно использовать напильник, но это достаточно трудоемко. Я рекомендую обращаться к профессионалам, которые проведут качественную заточку без проблем. Если будете пользоваться шлифовальным станком, не забудьте про защитные перчатки и очки.

3. После заточки

Когда нож будет заточен, вам нужно проверить его балансировку. Продеваем в отверстие лезвия гвоздь или круглый стержень, на котором нож должен балансировать. Если балансировки нет, это приведет сначала к возникновению вибрации при работе, а потом и к серьезной поломке. Чтобы сбалансировать лезвие, нужно произвести обработку ножа напильником или станком. Установите сбалансированный и наточенный нож на прежнее место, затяните болт. При наличии конкретного крутящего момента (проверяется по инструкции), необходимо пользоваться динамометрическим ключом.

Что касается барабанных газонокосилок, то их заточка и притирка проводится исключительно профессионалами.

Очистка газонокосилки

Чтобы газонокосилка работала исправно, необходимо не забывать поддерживать ее в абсолютной чистоте. Знаете ли вы, что сок травы имеет сильный коррозийный эффект? Если обрезки скошенного травяного покрова скопятся под декой, она быстро покроется ржавчиной и разрушится. Чистота должна поддерживаться как в верхней, так и в нижней части деки.

Помните, что минимизировать работу по очистке можно лишь в том случае, если вы не будете косить влажную траву. Сухая трава будет отпадать от деки, вследствие чего всю очистку можно будет провести воздуходувкой или воздушным компрессором. Мокрые обрезки травы, равно как и застрявшие растения, извлекаются с помощью водяного шланга. Отдельные модели устройств имеют вмонтированный в деку промывочный штуцер, что позволяет еще более облегчить процесс очистки.

2. Очистка двигателя

Не менее важным является поддержание чистоты мотора. Двигатель косилок оснащен воздушным охлаждением, и от чистоты охлаждающих ребер будет зависеть стабильность работы всей системы. Грязные ребра грозят перегревом и выходом из строя дорогостоящего оборудования. Очистка ребер подразумевает демонтаж вспомогательных внешних элементов двигателя, после чего можно будет применить для очистки сжатый воздух. Если нет источника сжатого воздуха, используйте мягкую щетку, показывающую даже большую эффективность во многих случаях.

Замена масла

Масло должно меняться с периодичностью, прописанной в инструкции по использованию газонокосилки. Весь процесс замены подразумевает слив старого масла в ту или иную утилизационную емкость и последующая заливка масла нового. При этом новый состав должен иметь класс API и соответствующую вязкость. Некоторые двигатели имеют нижний слив, в других же для слива масла нужно переворачивать устройство набок. Масло нужно сливать с еще теплого двигателя, поскольку в нагретом состоянии оно будет легче вытекать, захватывая с собой взвешенные грязевые частицы. После добавления масла в нужном количестве нужно проверить его с помощью уровня. В процессе заливки нужно следить за тем, чтобы в кратер не попадала грязь.

Смазка элементов

Прочитав инструкцию к вашей газонокосилке, вы наверняка найдете информацию по смазке ее отдельных элементов, в том числе и осей. Некоторые модели имеют смазочные штуцеры, с помощью которых производится нагнетание консистентного смазочного состава. Для осуществления смазочного процесса нужно будет использовать тавотницу.

Обслуживание воздушного фильтра

Воздушный фильтр, как один из важнейших элементов системы, регулярно нужно либо заменять, либо очищать. Чем больше пыли поднимается в воздух при работе, тем регулярнее должно быть обслуживание. В конце сезона фильтр лучше все-таки поменять, даже если вы не забывали его чистить в процессе использования.

Свеча зажигания

В конце сезона обязательно проверяются свечи или свеча зажигания с целью возможной замены или обслуживания. Если вы заметили на электроде или конце свечи следы подгорелости или ржавчины, элемент требует замены. Если на свече есть белый налет, масло или нагар, то свеча требует очистки и регуляции зазора. Поменять такую свечу также будет не лишним. Величина зазора определяется по информации из руководства. Повторная регулировка проводится с помощью специального инструмента. В руководстве вы также сможете найти информацию по величине затяжки свечей. Переустановка данных элементов проводится с использованием динамометрического ключа.

Слив бензина

По окончанию сезона нужно слить бензин из газонокосилки. Летучие компоненты топлива испарятся, и старый бензин может просто испортить двигатель. Если вы не хотите столкнуться с невозможностью запуска мотора по весне, то бензин лучше слить, либо полностью выработать его перед помещением на зимнее хранение. В последний покос не наливайте в бак больше топлива, чем сможете выработать, ну а если уже налили, оставьте газонокосилку во включенном состоянии по окончанию работы. Избавление от старого бензина в топливном баке поможет защитить карбюратор от налета, образованного бензиновыми испарениями. Заполним бак весной свежим бензином, вы не будете испытывать проблем с заводкой. Неиспользованный бензин можно залить в другое оборудование. Если вы будете хранить его всю зиму, он станет старым и навредит мотору при использовании. Помните, что смесь масла с бензином для двухтактных двигателей не подходит для четырехтактных двигателей.

Все эти простейшие приемы гарантируют работоспособность и долговечность вашего оборудования. Небольшое осеннее техобслуживания поможет вашему двигателю запускаться с первого толчка.

Самостоятельная подготовка к сезону бензиновой газонокосилки

Самостоятельная подготовка к сезону бензиновой газонокосилки

Практически любая техника, а больше всего – садовая, работающая в достаточно трудных полевых условиях, требует к себе грамотного технического обслуживания. Даже простое и минимальное обслуживание – значительно увеличивает её полезный ресурс работы, а сам процесс труда делает более простым и даже приятным. Моторы тогда заведутся «с пол-оборота», и будут работать мощно, надежно, без грохота или дребезга.

Минимальное обслуживание собственной технике может самостоятельно обеспечить сам ее обладатель, без необходимости посещения сервисного центра. На примере этой статьи, мы расскажем Вам о нужных работах, которые необходимо провести на бензиновой газонокосилке. У других бензиновых газонокосилок все будет приблизительно также.

После прошлого сезона и зимовки в холодном сарае, газонокосилке требуется, как чистка, так и качественная смазка. Внешняя чистка была сделана еще осенью, перед хранением, теперь же нужно провести ее более скрупулезно и основательно подготовить газонокосилку к грядущей битве с травой и сорняками.

Прежде всего, нужно снять защитные кожухи с мотора бензиновой газонокосилки, что обеспечит более легкий доступ к основным узлам, а также облегчит саму работу. Вы сможете, как следует осмотреть стартерное устройство, удалить из-под кожуха пыль, частицы сухой травы и другой мусор, мешающий нормальному охлаждению двигателя. А оно, как известно, воздушное, поэтому на его качество влияет именно чистота мотора.

Кожух двигателя крепится саморезами. Ручку стартера пропускаем через проем и снимаем кожух. Теперь можно снять стартерное устройство и получить доступ к основным узлам мотора. Для этого отвинчиваем 3 винта, которые крепят и стартерный «пускач», и обтекатель вентилятора-маховика. Пусковое устройство старательно чистим от мусора и осматриваем тросик пускача. В том случае если Вы заметили, что он поврежден, то придется его менять на новый, разобрав сам «пускач».

Легкую «взлохмаченность» тросика можно восстановить при помощи любого эластичного клея (резинового, ПВА). То есть такого, который бы склеил между собой ворсинки, но при этом место склейки оставалось эластичным. Сняв обтекатель вентилятора, особо тщательно чистим от мусора сам обтекатель и лопасти вентилятора при помощи грубой щетки с длинным ворсом.

Система зажигания.

Система зажигания газонокосилки устроена следующим образом. В маховик мотора встроен постоянный магнит. Когда он «пролетает» возле полюсов магнето, происходит замыкание магнитного потока и в катушке магнето наводится электродвижущая сила. С помощью электронной схемы данный импульс укорачивается по времени и формируется сильный импульс, достаточный для электрического пробоя зазора свечи зажигания. А именно качество искры и обеспечивает легкость запуска мотора газонокосилки.

Следовательно, осуществляем следующие операции. Вначале вывинчиваем свечу зажигания и внимательно осматриваем ее. Если в предыдущем сезоне газонокосилке пришлось отлично поработать, то лучше сразу заменить ее на новую, даже если старая еще вполне прилично выглядит. Новая все равно будет лучше. Разумеется, заранее нужно проверить зазор между электродами свечи. Оптимально выставить его путем подгибания Г – образного электрода до 0,5 – 0,6 мм, но не более. Иначе мощности магнето может не хватить, и искра будет либо слабой, либо ее не будет совсем.

Теперь настало время заняться магнето. Если до этого газонокосилка заводилась без каких-либо проблем, то можно ограничиться чисткой и визуальной проверкой проводов. Если же до этого все же были проблемы, проверим зазор, между магнето и маховиком. Чем он меньше, тем лучше будет искра. Однако, нельзя прижимать магнето к маховику вплотную. Существует легкой способ проверки и установки такого зазора. Берем алюминиевую пивную банку и вырезаем из нее полоску. Ослабив крепление магнето, и проложив между его полюсами и маховиком полоску алюминия, прижимаем магнето и затягиваем болты. После этого вытягиваем пассатижами полоску.

Далее производим осмотр тормозной системы. Она предназначена для быстрой остановки мотора при его выключении. Тормозная колодка прижимается к маховику мотора, с одновременным замыканием провода зажигания на массу. Естественно, и колодка и маховик просто обязаны быть чистыми. При необходимости, тормозная колодка заменяется либо регулируется. Так же чистится, а после чего смазывается тросик и пружина тормозного механизма. При этом удобно применять смазку в аэрозольных баллончиках.

Замена масла в картере двигателя.

Её необходимо производить согласно инструкции к бензиновой газонокосилке, но не реже, чем раз в сезон, даже если Вы косили совсем немного. Так как масло окисляется и его смазывающие свойства ухудшаются.

Для слива старого масла газонокосилку наклоняют в сторону сливного отверстия, подложив под колеса полено или что-то другое. Для того, что бы старое масло не стекало в защитный кожух, из пластиковой бутылки вырезают маленький желобок, по которому оно стечет в подставленную емкость, не испачкав кожуха. Когда все масло стечет, отверстие закрывают и через заливную масляную горловину заливают новое масло до нужного уровня.

Следует применять масло с рекомендуемой фирмой-изготовителем вязкостью. Использовать более жидкие и дорогие сорта нет смысла, потому что мотор не имеет масляного насоса и смазка производится масляным туманом. И эксплуатация газонокосилки происходит при положительных температурах. А дорогие масла проявляют свои свойства только в экстремальных ситуациях.

Сборку и установку всех кожухов осуществляем в обратном порядке.

Завершающим этапом самостоятельно проведенного техосмотра является основательная проверка ножей. На разных форумах можно встретить противоречащие друг другу суждения, точить их или же не точить. Как показывает практика, лучше, конечно же, придерживать последнего варианта. Разумеется, если на них имеются существенные задиры и загибы, оставленные камнями, которые Вы пытались упорно скосить, то их нужно убрать.

А вот затачивать кромку до бритвенной остроты не имеет никакого смысла. И доводы здесь будут следующие. Во-первых, скажем, леска триммера вообще круглая. И ничего, траву она рубит великолепно. Во-вторых, самой траве лучше, когда ее не срезают, а отщипывают. Срезанный кончик травы, как правило, быстро желтеет и засыхает. А отщипнутый – быстро зарастает, залечивая свою рану. И, наконец, в-третьих, как бы Вы не точили ножи, через каких то пол часа работы они перейдут в свое нормально рабочее состояние. То есть, это будет кромка металла с закруглением 0,5 мм в диаметре. Нож рубит траву силой удара, инерцией, а не остротой. Следовательно, с ножа нужно убрать лишь особенно заметные заусенцы напильником либо абразивным бруском, и этого будет вполне достаточно.

Читайте также:  КамАЗ-5320. Описание грузовика, технические и эксплуатационные характеристики

Отзывов: 0

Отзывов: 0 | Написать отзыв

Как правильно подготовить бензокосу к сезону?

Мотокоса, или бензиновый триммер – это современный, удобный, функциональный инструмент, который значительно упрощает уход за газонами, парками, лужайками. Агрегат быстро и ровно срезает траву при минимальных усилиях со стороны пользователя. Чтобы инструмент работал надежно и безотказно в течение нескольких сезонов, необходимо правильно произвести обкатку мотокосы после консервации.

Триммер для покоса травы на участке.

Правила подготовки триммера к зимнему хранению

Завершите все работы на участке. Докосите траву, допилите сучья и кустарники. Выполните все работы на даче и только после этого начинайте готовить инструмент к консервации.

Слейте остатки топлива. Жидкость собирают в специальную емкость, предназначенную для хранения нефтепродуктов, и утилизируют в установленном порядке. Нельзя оставлять топливо или топливно-масляную смесь в баке на длительное время. Бензин в течение зимы расслоится, в трубках и на внутренних элементах инструмент образуются отложения, которые в дальнейшем помешают нормальной работе двигателя. Если нет возможности утилизировать топливо, просто заведите мотокосу и оставьте ее работать на холостом ходу, пока мотор не заглохнет.

Почистите детали триммера. Осмотрите инструмент со всех сторон. На нем не должно быть потеков масла и топлива. Если вы обнаружили следы ГСМ, необходимо обратиться в сервисный центр для устранения поломки. Если посторонних пятен нет, приступайте к чистке:

  • С помощью щетки и теплой воды вымойте штангу.
  • Воздушный фильтр промойте и высушите, а перед установкой смажьте моторным маслом.
  • Электрод почистите щеткой по металлу.
  • Проверьте наличие смазки в редукторе, при необходимости добавьте ее.

Смажьте подвижные части мотокосы. Выкрутите свечу зажигания, залейте в отверстие масло и несколько раз проверните коленвал для равномерного распределения смазки в цилиндре (эту процедуру рекомендуется повторять каждый месяц в течение всего периода консервации).

Снимите двигатель. Заверните агрегат в тканевый мешок, чтобы во время перепадов температур вода не попала внутрь агрегата.

Хранение триммера в гараже.Хранение газонокосилки в гараже.

Храните триммер в подвешенном состоянии в сухом помещении. Желательно, чтобы температура хранения была постоянной. Этих простых мероприятий по уходу за триммером будет достаточно, чтобы с наступлением нового сезона инструмент мог в полной мере продемонстрировать свои технические возможности.

Подготовка мотокосы к сезону

Подготовка топлива. При первой заправке мотокосы весной рекомендуется добавить в бензин стабилизирующую присадку. Если агрегат оснащен 2-тактным двигателем, тщательно приготовьте смесь в заданных пропорциях. Запас готового топлива не должен превышать месячную потребность, иначе жидкость утратит свои свойства.

Подготовка двигателя. После консервации необходимо заменить свечу зажигания. Прочистите воздушный фильтр и отрегулируйте карбюратор. Обслуживание мотокосы позвонит уменьшить расход топлива. Если на триммере установлен 4-тактный мотор, проверьте уровень и состояние моторного масла. При замене смазки одновременно меняйте и масляный фильтр.

Если у вас бензиновый триммер, то при первом запуске дайте ему поработать без нагрузки в течение 3-5 минут. За это время масло равномерно распределится в системе, детали притрутся друг к другу, мотор начнет работать стабильно.

Электрические сетевые и аккумуляторные мотокосы проверяют только на наличие смазки. Батарею необходимо зарядить, а шнур удлинить, если будет необходимость.

Подготовка лески. Материалы, из которых изготавливают леску, плохо переносят перепады температуры и влажности, поэтому рекомендуется хранить этот элемент в плотном пакете с добавлением воды. В процессе подготовки триммера к сезону вымочите деталь в воде в течение нескольких дней. Это сделает леску более эластичной, устранит хрупкость.

Подготовка насадок. Насадки необходимо почистить, смазать, осмотреть на наличие трещин, других дефектов. Режущие органы затачивают.

Техника безопасности

Начиная работу с триммером, не забывайте о технике безопасности. В первую очередь обеспечьте оператора средствами индивидуальной защиты ног, рук, глаз. Во время кошения вокруг мотокосы с огромной скоростью могут разлетаться частицы срезанных растений, мелкие камешки, ветки. Работать с инструментом лучше в спецодежде: брюках, куртке, сапогах.

Работа с мотокосой на даче.

Правила безопасности при работе с триммером предусматривают также защиту ушей. Наушники надевают в основном для кошения бензоинструментом с двухтактным двигателем. Современные 4-тактные агрегаты производят значительно меньше шума.

Во время кошения дети, прохожие, другие люди и домашние животные должны находиться на расстоянии не менее 15 м. Предварительно рекомендуется максимально очистить участок от веток, камней, коряг и другого мусора.

Еще несколько полезных советов:

  • отрегулируйте ручки и ремень триммера таким образом, чтобы инструмент удобно лежал в руке;
  • старайтесь не касаться земли режущей головкой, чтобы продлить срок службы ножей;
  • не подводите леску близко к забору, кирпичной стене и другим твердым предметам, чтобы предотвратить быстрый износ.

Правила работы с мотокосой в сырую погоду

Бензиновый инструмент эксплуатируют в любых климатических условиях. Двигатели внутреннего сгорания хорошо переносят влажность, поэтому безотказно работают даже после дождя. Обратите внимание, что во время ливня для большинства триммеров эксплуатация запрещена. Производители указывают это в паспорте оборудования.

Электродвигатели более уязвимы для влаги, чем бензиновые. Если мотор расположен вверху, то вероятность намокания снижается. С помощью мотокосы можно выполнять покос травы во влажном состоянии, но работать во время дождя однозначно нельзя. При попадании воды на разъем удлинителя, в сети возникает короткое замыкание или искрение, которое приводит к поломке инструмента. Также существует вероятность поражения оператора током.

Как косить траву триммером на участках с разным рельефом?

  • Ровная лужайка. Мысленно поделите участок на несколько ровных квадратов. Выкашивайте каждую намеченную площадку по спирали от краев к центру. Срезанная трава при этом всегда будет оставаться слева от косы. Для минимальной высоты кошения держите насадку под углом 30 градусов и как можно ближе к земле.
  • Высокая трава. Наиболее эффективный способ – кошение в две стороны. Например, слева направо срезают верхушки растений, а справа налево опускают триммер чуть ниже и срезают стебель до нужной высоты. Чем выше трава, тем больше движений придется совершить.
  • Склоны. Вершина должна находиться справа от оператора, при этом трава будет укладываться с левой стороны. Выкашивание начинают снизу вверх, двигаясь горизонтальными рядами в ширину взмаха.

Покос травы на склоне горы.

  • Участок с деревьями и кустами. Триммер незаменим для работы на площадках с препятствиями. Леска не повреждает стволы деревьев и позволяет избавиться от травы в труднодоступных участках. Перед началом работы рекомендуется отдельно обкосить препятствия со всех сторон, а затем приступать к стрижке травы на остальной площади.
  • Подрезка краев. С помощью мотокосы удобно обкашивать тротуары, дорожки, клумбы, альпийские горки и прочее. Для этого режущий элемент разворачивают в вертикальное положение. Подготовка канавки вдоль линии подрезки сделает работу более аккуратной.

В течение летнего сезона рекомендуется регулярно очищать воздушный фильтр, контролировать состояние радиатора охлаждения. Загрязненные элементы приводят к перегреву двигателя. Осматривайте инструмент на наличие видимых повреждений, соблюдайте график сервисного обслуживания и ремонта, и тогда триммер безотказно прослужит вам в течение нескольких лет.

Интернет-магазин «Хозтоварищ» предлагает заказать бензокосу через каталог сайта с гарантией качества. Мы предоставим подробную консультацию по ассортименту, поможем сделать выбор. Для этого позвоните нам по телефону 7870.

Видео-обзор от магазина

Обкатка триммера: как правильно подготовить инструмент к работе?

Эксплуатационные свойства и срок службы триммера во многом зависит от того, правильно ли была выполнена обкатка инструмента. Важно грамотно подготовить технику к работе: проверить все узлы и механизмы, залить смазку в редуктор, тщательно осмотреть устройство. Это обеспечит бензотриммеру безупречную работоспособность в течение продолжительного периода, предупредит поломки, сохранит ресурс мотора. На этапе обкатки работать нужно бережно и аккуратно, ведь новые комплектующие элементы только притираются друг к другу. С другой стороны, оператор-новичок тоже приобретает навыки, необходимые для работы с инструментом.

Осмотр и смазка редуктора

Итак, вы купили новый бензиновый триммер и планируете косить траву. С чего начать? Первым делом нужно проверить состояние редуктора. Кстати, это необходимо выполнять перед каждым запуском инструмента. Недостаточное количество смазочного материала или его отсутствие усиливает трение зубчатой передачи, которая работает на повышенных оборотах. Как результат, шестеренки перегреваются, быстрее изнашиваются, редуктор может выйти из строя. Регулярный осмотр механизма поможет предупредить возникновение поломок.

Закладка масла для редуктора (рекомендуется использовать «ЛИТОЛ») осуществляется в корпус. Здесь для этого есть специальный изгиб. Смазка заливается при помощи шприца. Много не надо – достаточно 1-2 мл. Масло нужно добавлять в редуктор каждые 8-10 часов работы бензинового триммера.

Подготовка топливной смеси

Чтобы обеспечить инструменту продуктивную эксплуатацию, важно научиться готовить топливную смесь. Если ваш триммер оснащен 4-тактным двигателем, то с приготовлением горючей жидкости можно не возиться, так как такие агрегаты работают на бензине, а масло заливается в отдельную ёмкость. Топливно-масляная смесь применяется для заливания в триммеры с 2-тактными моторами. Для её приготовления понадобится всего лишь 2 компонента:

  • бензин;
  • двухтактное масло.

Смешивайте жидкости в соотношении, указанном в руководстве по эксплуатации. Здесь же содержится информация о том, какое топливо и масло рекомендуется использовать.

prof.jpg

Важно! Ни в коем случае нельзя применять отработанное автомобильное масло. Для бензиновых триммеров есть специальные смазочные материалы особой консистенции и состава.

Готовьте такое количество топливной смеси, чтобы вы успели выработать за один цикл, ведь при хранении масло выпадает в осадок, топливо теряет свои свойства и становится непригодным для дальнейшего использования.

Первый запуск инструмента

Первый запуск бензинового триммера осуществляется только после того, как вы оценили состояние редуктора и залили бензиново-смазочный материал внутрь инструмента. Работа осуществляется по такой схеме:

  • расположите инструмент на полу в горизонтальном положении;
  • закройте воздушную заслонку, переместив регулирующий рычаг в нужное положение;
  • подкачайте топливо в карбюратор;
  • включите тумблер зажигания;
  • потяните пусковой трос до тех пор, пока не будете чувствовать сопротивление;
  • дёрните шнур 3-4 раза, пока инструмент не заведется;
  • откройте воздушную заслонку.

Может быть такое, что с первого раза мотокоса не запустится. Это в пределах нормы. Слегка приоткройте воздушную заслонку бензокосилки, ещё раз попытайтесь завести инструмент.

Алгоритм обкатки триммера

После запуска двигателя не спешите сразу приступать к интенсивной работе. Дайте инструменту пару минут прогреться – поработать на холостом ходу. За это время отрегулируйте положение рычага воздушной заслонки. Теперь можно снять курок газа, задержать на 20-30 секунд. После сбросьте газ, дайте поработать инструменту ещё минут 15 на холостых оборотах.

После первого пуска бензиновый триммер нужно охладить. Заводить инструмент при нагретом двигателе можно с уже открытой воздушной заслонкой. Теперь следует обкатать редуктор. Действия выполняем в такой последовательности:

  • выберите на территории участок, на котором растёт невысокая, мягкая трава;
  • косите в течение 5-10 минут, регулярно прибавляя газ;
  • остановите инструмент и дайте ему остыть;
  • повторите цикл 3-4 раза.

В процессе обкатки вы должны полностью выработать топливно-масляную смесь, которая залита в инструмент. После грамотного выполнения вышеописанных действий бензиновым триммером уже можно полноценно косить траву.

Типичные ошибки при обкатке триммера

Даже опытные пользователи нередко совершают ошибки, пытаясь обкатать бензиновый триммер, что уж говорить о новичках. Если вы будете знать суть и специфику ошибок, вам будет проще их избежать. Рассмотрим самые распространённые.

  • Отсутствие смазки в редукторе. Да, люди редко проверяю состояние этого механизма. Это факт. Но делать это нужно. Редуктор должен быть всегда достаточно смазан, иначе – перегрев и поломка двигателя. Опять же, избытка масла тоже допускать нельзя, так как оно загрязняет каналы и клапаны, которые потом придётся чистить.
  • Обкатка на холостых оборотах. Сегодняшние бензотриммеры представляют собой технологически сложные устройства, которое нуждаются в грамотном обслуживании и уходе. Обкатывать инструмент на холостых оборотах нельзя, так как топливо полностью не выгорает.
  • Резкое нажатие кнопки газа. Может привести к заклиниванию иглы в карбюраторе. Клавишу газа нужно жать медленно, уверенно и плавно.
  • Интенсивная работа сразу после обкатки. После завершения обкатки возьмите в руки шестигранный ключ и подкрутите болты, саморезы, различные винтики.
  • Хранение топлива в бензиновом баке. Время, в течение которого разбавленная топливная смесь пригодна к использованию, не превышает 1 недели. Бензин теряет свои свойства. Присадки, которые содержатся в масле, распадаются, поэтому смесь не может обеспечить полноценной смазки элементов поршневой группы. Рекомендуется сразу после завершения работы слить остатки топлива, если не удалось выработать, завести мотокосу, проработать до полной остановки инструмента.
  • Применение топлива с присадками. Для бензокосы лучше всего брать обычный бензин АИ-95 или АИ-92. Топливо с присадками типа Мустанг, Энерджи содержит добавки, которые размягчают сальники, вследствие чего резиновые элементы теряют свои свойства, начинают пропускать воздух.

Обкатывайте инструмент правильно. Используйте качественное топливо и масло, всегда соблюдайте рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации, обслуживания и ремонта бензинового триммера. И тогда ваша техника прослужит долго, исправно выполняя поставленные задачи.

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей

Любителям рыбалки и охоты бывает сложно добраться до перспективных мест. Хорошим помощником становится лодка с хорошим и надежным мотором. Однако на большей части нашей необъятной страны теплое время года ограничено долгими зимними, осенними и весенними месяцами. Перепады температур из-за неустойчивой погоды способны нанести вред механизму. На зиму лодочный мотор оставлять в холодном гараже или сарае не рекомендуется, ведь работоспособность его после зимовки может резко ухудшиться или он может вовсе выйти из строя. В этой статье речь пойдет о необходимости такого мероприятия как консервация лодочного мотора на зимний период.

Консервация ПЛМ

Общие правила по хранению бензиновой техники

У подготовки бензотехники к зимней консервации есть несколько общих правил, независимо от их производительности и технического устройства, которые могут отличаться.

Читайте также:  Универсальный гусеничный трактор ТСН-4. Характеристики, эксплуаация, фото, видео работы, отзывы

К общим процедурам относятся:

  • Цикл работы агрегата с использованием очищающей присадки

Это необходимо для того, чтобы очистить элементы топливной системы и двигатель от отложений и нагара, которые накапливаются за сезон использования техники. Если пренебречь этим пунктом, продукты сгорания могут въесться и остаться в основаниях топливной системы навсегда.

Перед подготовкой к консервации с технической стороны, оборудование нужно почистить и отмыть. Органика и земля или песок разрушают механизмы и провоцируют окисление.

  • Техника с однотактными двигателями. Подготовка и консервирование

Первый шаг в подготовке агрегата — слив топлива. Для этого вида техники топливом является масло-топливная смесь. Через две недели хранения она делится на слои и становится непригодной для функционирования двигателя.

Для защиты внутренних стенок цилиндра необходимо заполнить его маслом (главное — не забыть слить его перед началом использования агрегата в следующем сезоне). Этот метод поможет защитить двигатель от коррозии. Очищенный карбюратор стоит покрыть специальным составом, противостоящим коррозии.

Консервация систем водоснабжения и отопления

Еще одна сфера использования средства ХНТ-60 — консервация систем отопления, водоснабжения жилых объектов. С его помощью можно предотвратить коррозию стальных элементов, а также защитить водопроводные трубы и резервуары от развития различных микроорганизмов.

Популярность этого консервационного состава обусловлена тем, что в его составе отсутствует этиленгликоль. Следовательно, он абсолютно безопасен для проживающих в доме людей.

Состав используется в следующих целях:

  • Консервация водопровода для подачи холодной воды в дома, где предполагается сезонное проживание людей;
  • Защиты от разрушения трубопроводов и котлов системы отопления жилых объектов, которые не эксплуатируются круглый год;
  • Защита систем автономной подачи воды из гидротехнических сооружений в периоды, когда они не используются.

ХНТ-60 используется также в качестве антисептика. Благодаря консервантам, исключается появление водорослей и других микроорганизмов. Поэтому не нужно использовать несколько составов для консервации инженерных коммуникаций, сантехники. Рекомендуется применение ХНТ совместно с ингибиторами СП-В, которые могут внедряться в закрытый контур или наноситься как спрей для консервации.

Подготовка агрегатов с четырехтактными двигателями

В данном случае особое внимание стоит обратить на бензобак.
Способы подготовить эту технику к зиме:

  1. Заполнить бензобак топливом с добавлением специальной присадки. Это делается для того, чтобы топливо не расслаивалось за время хранения. Используя этот способ вы можете быть уверены в том, что при холодном хранении внутри бензобака не будет образовываться конденсат.
  2. Опорожнить бак. Остановившись на этом способе, необходимо обработать внутренние поверхности бензобака, впускного коллектора и цилиндров средствами, предотвращающими окисление. Перед зимовкой масло из коллектора следует слить, чтобы избежать появления осадка и потери его свойств.
  • Сохранность шлангов и проводов

За зиму провода и шланги могут окислиться или потерять свою эластичность. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать аэрозоли с воском и силиконом в составе. Их удобство в том, что после зимовки нет необходимости снимать покрытие с поверхностей перед введением техники в эксплуатацию.

Для сохранности колес и шин во время длительного хранения рекомендуется снять их с техники или установить оборудование на специальные подставки. Дополнительно, не стоит забывать о температурном режиме хранения, указанном производителем резины.

Наиболее подвержены температурным скачкам и изменению влажности резиновые уплотнители, сальники и кольца. Главной опасностью служит влага, которая в виде конденсата проникает в подвижные детали техники, замерзает в них, и, расширяясь, наносит механические повреждения.

Куликов Владимир Сергеевич

Низкие температуры безопасны для большинства моделей бензотехники. Главное — позаботиться о защите места хранения от влажности.

Зачем нужна консервация

Приобретение или постройка тёплого помещения или бокса для маломерного плавсредства не по карману большинству охотников и рыболовов. Это становится причиной хранения лодки и двигателя в обычных гаражах, сараях или на балконах.

Но на зиму бросать на морозе нельзя даже автомобильный транспорт. Воздействие низких температур и её перепады могут привести к поломкам. Сложность двигателей для водного транспорта нисколько не уступает автомобильным моторам, поэтому отнестись к их хранению нужно очень серьезно.

Причина всех возможных вариантов выходов из строя заключается в разрушительном воздействии коррозии и конденсата. Зимний период может преподнести много сюрпризов в виде значительных колебаний температуры. Все это приводит к скоплению большого количества влаги. Конденсат проникает внутрь двигателя, где многократно замерзает и отмерзает. Это производит свое разрушительное воздействие на все элементы мотора, что в свою очередь потребует проведения дорогостоящего ремонта.

Не допустить плачевных последствий и незапланированных затрат на ремонт призвана консервация двигателя. Для того чтобы провести ее правильно, потребуется приложить определенные усилия и приобрести некоторые средства. Обслуживание лодочных моторов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в ходе производства работ.

Как законсервировать бензопилу на зиму

Бензопила — инструмент, который, в отличие от многих, можно использовать и зимой. При экстремально низких температурах использовать ее не стоит, но для качественных бензопил порогом является минус десять градусов.

Если вы не планируете использовать инструмент зимой, следует позаботиться о его качественном хранении, ведь он имеет не устойчивые к холоду элементы.

Если в зимнее время вы планируете использовать пилу, то хранить ее следует с наполненным бензином баком (бензин должен быть высокого качества). Главное — помнить, через пару недель стойких морозов бензин в баке загустеет и использование пилы в таком состоянии может вывести ее из строя. Хранить инструмент в таком случае стоит в теплом помещении.

Если же вы оставляете бензопилу на долгую зимовку, этапы подготовки должны быть следующие:

  1. Необходимо очистить бак от топлива. Это можно сделать, слив его, либо запустив работу пилы до полной выработки. Далее, для предотвращения появления ржавчины, бак нужно протереть насухо.
  2. Фильтры из топливного и масляного баков нужно извлечь, очистить и высушить или заменить на новые, если необходимо. Аналогичную операцию совершите с воздушным фильтром.
  3. Цепь нужно почистить от оставшихся отходов пильных работ. После цепь нужно смазать и завернуть элементы в ткань, которую предварительно пропитали маслом. Храним детали отдельно.
  4. Храним пилу в темном помещении без пыли и с низкой влажностью.

Основные детали, на которые нужно обратить внимание при подготовке к зимней консервации — двигатель и цепь.

Когда можно обойтись без консервации

При наличии сухого и теплого помещения, хлопот по консервации мотора можно избежать, оставив его в любом положении. Это утверждение в равной степени относится ко всем видам двигателей. Безусловно, необходимо хорошо его помыть и почистить от загрязнений. После чего нанести консервирующий спрей на незащищенные поверхности.

Мотор все-таки придется снять с лодки, даже если хранение планируется в отапливаемом боксе. Рекомендуется закрыть его плотным пакетом или чехлом, который бы предохранял его от проникновения влаги.

Чехол для лодочного мотора

Консервация любых типов двигателей производится в обязательном порядке, если в помещении высокий уровень влажности. Иначе, сочетание положительной температуры и высокой влажности приведет к результату, которого вы совсем не ждете.

Бензогазонокосилка

Основными частями газонокосилки являются ножи и двигатель.
Они должны быть подготовлены к зиме с особой тщательностью:

Читайте также: Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 –

  • Первый, и самый главный момент, на который нужно обратить внимание — влажность в помещении для хранения. Она должна быть низкой. Второе условие — избегать температурных скачков, которые способствуют увеличению влажности.
  • Если за сезон коса использовалась часто, большое внимание стоит уделить режущим механизмам. Их нужно очистить от остатков травы и сопутствующих частиц. Таким же образом следует вычистить все детали в зоне досягаемости.
  • С топливом владельцы поступают по-разному. Одна половина предпочитает заполнять бак газонокосилки полностью, и такой вариант имеет место быть. Однако, нужно быть готовым к тому, что бензин за зиму может выпасть в осадок, и весной придется чистить карбюратор. Второй вариант считается более приемлемым: все топливо из бака сливается, бак вытирается насухо, во избежание образования конденсата.
  • Нож нужно внимательно осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить. Если этого не требуется, просто снимите его и заточите.
  • Количество масла нужно сверять с инструкцией по эксплуатации.
  • Газонокосилка должна храниться без соприкосновения с полом (можно подвесить или установить на специальную подставку).

Расконсервация лодочного мотора

Наконец пришло время рассмотреть процесс расконсервации. Ведь прежде чем с наступлением теплого времени года начать пользоваться лодочным мотором, необходимо произвести ряд действий. Нельзя просто завести его, предварительно залив топливо, и поехать на рыбалку или охоту. Придется немного потрудиться, чтобы подготовить мотор к сезону.

В случае хранения двигателя в отапливаемом боксе, в вертикальном или полулежачем состоянии, его можно использовать по назначению без какой-либо предварительной подготовки. Безусловно, на выхлопе будет идти дым черного цвета, который перестанет поступать через несколько минут. Причиной тому, является активное выгорание находящегося внутри консерванта, которое быстро пройдет.

Если же мотор хранился в холодном месте, то предварительно стоит как минимум сделать осмотр его деталей и выполнить обкатку.

Как подготовить к зиме триммер

Следующий важный для каждого дачника инструмент — бензотриммер. Его грамотное хранение является одним из главных факторов долгой службы владельцу.

  • Место для зимовки должно быть теплым, с низкой влажностью, изолированное от перепадов температуры. Бензотриммер не должен замерзать, следует обернуть его ненужным одеялом или другим влагопоглотителем.
  • Все топливо из бака необходимо удалить и запустить триммер вхолостую, дождавшись, когда он заглохнет.
  • Осмотрите на наличие нагара свечу зажигания. Для этого ее нужно вывернуть и вынуть. Если электроды рыжие или близкие к этому — все в порядке, другой цвет говорит о том, что их нужно почистить или сменить.
  • Нож нужно хранить отдельно. Снимите его, очистите от загрязнений, проверьте отсутствие трещин или сколов.
  • При наличии триммерного корда можно продлить ему срок службы, храня в воде. Благодаря этому леска сохранит свою эластичность.
  • Для зимовки триммер стоит подвесить.

Как хранить законсервированный двигатель

Казалось бы, консервацию можно было бы считать законченной. Необходимо лишь собрать двигатель. Затем необходимо произвести подготовку помещения, в которое поступит на хранение законсервированный агрегат. Важно учесть, что оптимальным вариантом будет вертикальное положение. Не стоит оставлять двигатель на боку на долгое время.

В случае отсутствия подходящего помещения, следует упаковать агрегат в плотный полиэтилен. Затем его можно просто поставить в шкаф или высокий ящик. В ходе хранения всё же не следует допускать резкого перепада температуры в помещении. В крайнем случае, когда соблюсти это условие не получилось, необходимо еще раз проделать всю процедуру с помощью консервирующего спрея. Тогда есть гарантия, что удастся не допустить негативного развития событий.

При отсутствии возможности хранения двигателя в вертикальном положении, можно (хотя и нежелательно) разместить его на боковой части со стороны румпеля. Периодически рекомендуется переворачивать мотор в вертикальное положение.

Серьезная техника: хранение культиваторов и мотоблоков

Большое количество деталей и не полная доступность всех частей этой техники не всегда позволяет провести полноценную подготовку к зимнему хранению, но несколько этапов подготовки сделать необходимо:

  • В первую очередь необходимо подготовить двигатель. После того, как топливо слито, а остатки выработаны, нужно поменять масло, пока двигатель еще теплый.
  • Проводим чистку фильтров: бумажный обновляем, поролоновый моем, сушим и пропитываем машинным маслом. Чистим топливный фильтр.
  • Свечу зажигания нужно очистить, окунуть в бензин. Пока она сохнет, в цилиндр заливаем масло и распределяем его с помощью проворота вала. После заворачиваем свечу обратно.
  • Двигатель и глушитель тщательно очищаем от загрязнений. Редуктор не стоит чистить с помощью металлических скребков, можно повредить защиту и получить последствия в виде ржавчины. Лучше использовать деревянные приспособления, промывая все элементы. После контактов деталей с водой их нужно высушить;

Что представляет собой консервация

Консервация — это определенная последовательность действий, включающих в себя слив остатков топлива и моторного масла, снятие резиновых прокладок, во избежание нарушения их герметичности.

Затем следует залить механизмы специально разработанными консервантами. Их использование упрощает процесс консервации, повышает ее эффективность.

Нет никакой необходимости в полной разборке лодочного ПЛМ для того, чтобы обработать все механизмы каким-то чудо-раствором. Промышленность выпускает консерванты в виде жидкостей и спреев, с помощью которых их легко наносить в самые труднодоступные места.

Но частично разобрать механизм всё же придётся. Такой спрей нужно нанести в карбюратор, обработать им изнутри цилиндры мотора. Детали, которые могут каким-то образом заржаветь, также нужно обработать толстым слоем консерванта.

Консервант для ПЛМ

В использовании консервирующего спрея нет ничего сложного, поскольку его он просто разбрызгивается в наиболее уязвимых и удаленных частях лодочного двигателя. Важно чтобы консервант попал на сам карбюратор, все крепежные элементы, которые чаще всего страдают от воздействия влаги. Необходимо помнить и о других металлических деталях, в том числе и о корпусе.

Не менее актуальной остается и тема замены масла в редукторе. Каждый пользователь задается вопросом «когда лучше всего слить старое масло и залить новое, весной или осенью?».

Лучше менять масло в конце сезона. Причина лежит на поверхности — в отработанном масле содержится большое количество окисляющих элементов. Данный факт давно не является чем-то новым в области наземного транспорта. Те же правила действуют и в отношении транспорта водного. Если долго не менять масло, то существует большая вероятность того, что в редукторе образуется ржавчина, или зимой конденсат кристаллизуется.

Пока масло новое, содержащиеся в нем щелочные присадки не допускают ее появления. Однако по прошествии времени, от них практически ничего не остается. Определить по видимым признакам степень пригодности смазки лодочного мотора невозможно. Поэтому, чтобы избежать разочарований и неожиданностей, следует просто поменять ее в конце сезона. Это придаст консервации на долгий срок дополнительный сберегающий эффект. При наличии в двигателе масляного фильтра, он меняется в обязательном порядке.

Читайте также:  Обзор снегоуборщика HUSQVARNA ST 227P. Описание, характеристики, инструкция, отзывы владельцев

Разборка ПЛМ

Где хранить: варианты и необходимые условия

Сарай или оборудованный хозяйственный блок есть на придомовой территории почти каждого дачника. Эти места хранения являются наиболее распространенными. Главные условия при хранении бензотехники в сараях или хозяйственных помещениях — низкая влажность и стабильная температура без резких скачков.Если помещение утеплено, это будет дополнительным плюсом.

Еще одно место для хранения бензотехники — гараж. Не стоит размещать технику вплотную к автомобилю, а также, подвешивая ее, необходимо убедиться, что в случае падения она не заденет машину.
А где Вы храните бензотехнику зимой?

Такой способ не очень популярен в России и странах постсоветского пространства. Но если других вариантов нет, найти компанию, которая предоставляет эти услуги, возможно.

Масла для газонокосилок с 4-тактным двигателем

Газонокосилки уже давно заняли своё место в ряду необходимой техники у владельцев загородных и частных домов, а также работников учреждений паркового хозяйства. В летний период такая техника эксплуатируется довольно интенсивно. Для надёжной и долговечной работы двигателей газонокосилок важное значение имеет качество горюче-смазочных материалов, в частности — масел. О маслах для 4-тактных двигателей этого вида садовых машин и рассказывается в этой статье.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели газонокосилок относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в котором движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножам), образуется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной смеси. В результате возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом дальнейшей передачи энергии конечному органу, то есть в данном случае — ножам газонокосилки.

В двигателе, таким образом, находится в сопряжении множество крупных и мелких деталей, которым нужна смазка с целью если не полностью предотвратить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

За счёт моторного масла, которое попадает в двигатель и покрывает его трущиеся элементы тонким слоем масляной плёнки, возникновение царапин, задиров и заусенцев на металлической поверхности деталей практически не происходит на новых агрегатах.

Но со временем этого не избежать, так как выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет дольше. Кроме этого, с помощью качественной смазки происходят следующие положительные явления:

  • лучшее охлаждение двигателя и его деталей, что предотвращает возникновение перегрева и теплового удара;
  • гарантируется работа двигателя на больших нагрузках и с большим временным периодом беспрерывного кошения травы;
  • обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей двигателя при сезонных простоях техники.

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые двигатели газонокосилок подразделяются на две группы: двухтактные и четырёхтактные. Их различие в способе заливки масла следующее:

  • смазывающее вещество для двухтактных двигателей должно предварительно смешиваться с бензином в отдельной ёмкости и в определённом соотношении, тщательно перемешиваться, а уж после всего этого заливаться в топливный бак машины;
  • смазка и бензин для четырёхтактных предварительно не смешиваются — эти жидкости заливаются в отдельные баки и работают раздельно, каждый по своей системе.

Таким образом, 4-тактный двигатель имеет свой насос, фильтр и систему трубопроводов. Его масляная система — циркуляционного типа, то есть, в отличие от 2-тактного аналога, смазка в таком моторе не сгорает, а подаётся к необходимым деталям и возвращается в бак.

Исходя из этого обстоятельства требование к маслу здесь также особое. Оно должно сохранять свои свойства долгий период, когда как для смазывающего состава двухтактного мотора основным критерием качества, кроме основных свойств, является способность сгорать бесследно, не оставляя нагара и отложений.

Рекомендации по выбору

Лучше всего для смазки 4-тактных двигателей газонокосилок использовать специальное предназначенное для них масло в соответствии с температурами воздуха окружающей среды, в условиях которой техника будет эксплуатироваться. Например, вполне подходят для четырёхтактных косилок по своим эксплуатационным параметрам специализированная смазка марок 10W40 и SAE30 , что могут использоваться при температуре окружающей среды в интервале от 5 до 45 градусов тепла.

Эти масла рекомендуются в качестве оптимальных видов смазочного материала, учитывая сезонность эксплуатации газонокосилок. Вряд ли кому придёт в голову идея «завести» газонокосилку при отрицательной температуре за окном.

За неимением специализированных масел можно воспользоваться и другими классами масел, применяемыми для автомобилей. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, использующиеся тоже при положительных температурах , но только порог у них на 10 градусов ниже специализированных (до +35 градусов). А также для 90% от числа имеющихся моделей четырёхтактных агрегатов для стрижки газонов сгодится масло состава SF.

Тара с моторным маслом для четырёхтактной газонокосилки должна маркироваться знаком «4Т». Можно применять синтетические, полусинтетическое и минеральное масла. Но чаще всего используют полусинтетическое или минеральное, так как синтетическое масло очень дорого обойдётся.

А чтобы не гадать, какое масло заливать в двигатель своей модели косилки, лучше заглянуть в инструкцию. Там указывается и необходимый тип масла, и периодичность его замены. Рекомендуется до истечения срока гарантийного ремонта использовать только указанные производителем типы масел, чтобы сохранить выданные гарантии. А уже дальше подобрать что-либо более доступное по цене, но, разумеется, не уступающее по качеству фирменным маслам. На качестве масла экономить не следует.

Как часто нужно менять смазку?

Как уже отмечалось выше, в инструкции по эксплуатации садовой техники с 4-тактным двигателем обязательно должна быть указана периодичность замены масла. Но если инструкции нет, то ориентируются в первую очередь на количество часов, которое отработала техника (моточасы). Через каждые 50-60 отработанных моточасов нужно заняться заменой масла в двигателе.

Однако в случае, когда участок небольшой и вы можете обработать его за время не более одного часа, то вряд ли за весь весенне-летний сезон газонокосилка отработает даже половину моточасов от нормы, если только не сдавать её в аренду соседям. Тогда масло нужно заменить при консервации техники осенью перед зимним периодом.

Замена масла

Замена смазывающего вещества в двигателе газонокосилки является не такой сложной операцией, как, например, замена масла в автомобиле. Здесь всё значительно проще. Алгоритм работы следующий.

  1. Подготовить достаточное количество свежего масла для замены. Обычно в систему смазки многих газонокосилок заливается не больше 0,6 литра масла.
  2. Завести агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу для прогрева масла, чтобы оно стало более жидким. Это способствует лучшему сливу.
  3. Отключить двигатель и подставить под сливное отверстие из картера двигателя пустую ёмкость для сбора отработанного масла.
  4. Открутить пробку сливного отверстия и дать слиться всему маслу. Рекомендуется наклонять аппарат (если это возможно или целесообразно) в сторону слива.
  5. Закрутить пробку на место и переместить машину на ровную площадку.
  6. Открывают наливное отверстие на масляном бачке и заполняют его до необходимого уровня, который контролируется щупом.
  7. Закручивают пробку бачка.

На этом процесс замены смазывающей жидкости закончен, и агрегат снова готов к эксплуатации.

Какое масло нельзя заливать?

Нельзя в четырёхтактный двигатель газонокосилки заливать смазку, предназначенную для двухтактных аналогов (на этикетках масляной тары для таких двигателей ставится маркировка «2Т»). Впрочем, нельзя этого делать и наоборот. Кроме того, недопустимо заливать и ту жидкость, которая хранилась в полиэтиленовых бутылях из-под питьевой воды.

Этот полиэтилен не предназначен для хранения в нём агрессивных веществ, поэтому возможна химическая реакция, влияющая на свойства и смазки, и полиэтилена.

Первый запуск и обкатка бензокосы: подготовка топливной смеси

ЦЕПНЫЕ ПИЛЫ

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей.

С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

обкатка тримера

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах.

В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

смазочное отверстие редуктора

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях.

Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел.

Подготовка правильной топливной смеси

Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50.

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель.

Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы.

zalivka-toplivnoj-smesi-8186463

В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой.

Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом.

Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30.

Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме.

Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Обкатка редуктора бензиновой косы

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа.

После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

Видео обзор обкатки бензокосы, развести правильно топливную смесь

Ссылка на основную публикацию