Обзор мотоблока Салют 5 Л 6,5 с двигателем Lifan. Отзывы владельцев

Мотоблок Салют 5Л-6,5 (дневник)

Добрый день всем. Купил я себе мотоблок Салют 5Л-6,5 (двигатель Lifan 168f-2). Решил поделиться сдесь своими радостями и неудачами. Хотел изначально с другим двигателем, но как оказалось единственная фирма в городе, которая их продает может с горем пополам за 2 с лишним месяца привезти только этот (вместо обещаных 2 недель максимум). Итак, что могу рассказать на сегодняшний день

  1. Первое испытание в магазине. Завелся с первого раза, поездили немного по асфальту, 2 передачу мальчик-продавец включить не смог, но уверил что вчера на ней за мотоблоком бегал. А еще он мне рассказал, что ЗХ (задний ход) – это третья передача вперед – не стал его расстаивать
  2. Второе испытание дома, сразу после приезда. Проехался по дороге на 1, задом, проехался брат. Дальше брат захотел на вторую посмотреть, включил (без всяких проблем), дальше брат на полном газу нажал сцепление – так чуть из кросовок не выпал – мотоблок с места рванул на сумашедшей скорости и его за собой потащил.
  3. Через 2 дня решил испытать фрезы. Взял набор ключей и полез в коробку с запчастями и получил облом, так как в комплекте есть нужный ключи, включая свечной. Собрал фрезы, одел, подъехал к куску огорода на каком ничего не растет (обильно поливаемая и утоптаная земля), завел и поехал. Мото попрыгал на фрезах не вгрузая в землю. Откатил назад, попытался его придержать – он чуть разылся и мои 115 кг поехали по дорожке в грязь. Тут то я в вспомнил, что при фрезеровании нужно сошник для тормоза вешать. С сошником дело пошло Более-менее нормально перерыл землю. После чего решил попробовать на 2 передаче. Переехал на еще не рытую землю, 2 передача, полный газ, через 30 см сидит на брюше по самое нехочу. Выехал на задней, вызвал мать для просмотра результатов – землю в яме как через сито пересеяна. Тест окончен удачно, учиться выставлять глубину сошника буду весной.
  4. Купил через и-нет картофелекопалку, плуг со сцепкой и большые грунтозацепы. Решил проводить испытания. Для начала картофелекопалки на родной сцепке от салюта. Пробовал так где перед этим фрезеровал. Прошло больше недели, прошли конкретные дожди, земля там как на болоте. Грунтозацепы не съезжая с места забились конкретно грязью, после чего с пробуксовками начали тянуть. Чуть толкая вырыл приличную яму. Тест окончен успешно, по нормальной сухой земле поедет сам. Дальше решил тестировать плуг. Взял сцепку и плуг – а в кучу не соберешь Размеры подогнаны очень точно, но детали покрашены толстым слоем краски. Чуть постукивая молотком собрал и пошел вешать. Ага, разогнался, сцепка сделана в лучших советских традициях – после сборки обработать напильником Пришлось ее разбирать и ставить на место кувалдой. Правда совсем на местро не поставил, штырь которым она крепится из нижнего отверствия только чуть показался, но решил что для теста и так сойдет. Запуск, первый проход, плуг по протоптаной с весны тропинке, грунтозацепы по грязи вокруг нее. Все ок, земля акуратно срезана и лежит вверх ногами рядом. На целых 5 см . Начинаю разбираться с регулировкой плуга и понимаю что глубже я не зароюсь. Сцепка вверх ногами прикручена Перекручиваю, ставлю глубину побольше, начинаю ехать, плуг зарывается, БАХ и сцепку вырвало. Надо было штурь до конца забить Дальше на протяжении 40 минут при помощи кувалды, гвоздорера, лома и какойто матери сцепка ставится на место, вынимается погнутый штырь, ровняются сцепки, собираются назад с использованием целого штыря, забитого до конца. Тестовый проход окончен на ура Не всякий трактор/тракторист так сделает.
  5. Первая проба копать картошку (13.09.2008). Трава по картошке была вырвана за 2 дня до копки. Остался только крупный хрен. За сутки до копки прошел дождь. Утром посмотрел на землю – нормальная, в кучу не липнет, успела просохнуть. На огород приехал на штатных резиновых колесах на широком ходу. Решил попробовать на них. Стал на первый ряд, проехал метра 2 – вырыл 2 картошки Вызвал мать с копалкой посмотреть куда картошка делась. Оказалось что она уже там выкопана раньше 2 шт. от лопаты спрятались. На резине мотик слегка буксовал, поэтому поставил грунтозацепы. На них пробуксовки пропали, но стало мотик слегка кидать влево/вправо. Что лучше – не понял, мало места было. Итоги! 1.Надо человек 10 чтобы картоху собирать, а то через ряд вырывал, а потом помогал собирать. 2. НИ ОДНОЙ порезаной картошки. 3. Все рядки дополнительно прорывались вручную, в земле осталось 1-2 картошки диаметром до 3 см. на 1,5 метра. 4. Сколько бензина сжег – не видно, как было чучуть в в фильтрующей сетке после заливки – так и осталось. Вывод: ЗАЧЕМ БЫЛО ГОРБАТИТЬСЯ СТОЛЬКО ЛЕТ.
    А теперь вопросик к тем у кого салют есть: у меня ручка газа опускается только гдето чуть больше 1/3 хода, дальше не идет, так как штука на двигателе к которой тросик привязан упирается в длинный огнаничительный болт. Его можно подкрутить чтобы дальше ишла, но надо ли? И второй: решил посмотреть уровень масла в моторе, открутил пробку (ту что нужно, проверял) а оттуда масло само побежало, тоисть его там очень много, это не страшно? Спасибо за ответы.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Совсем забыл сказать: главное – не путать передние и заднюю передачи. Думая что включена передняя я и брат на тестах плуга уже этим самым плугом по ногах получили. Больно однако.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

portos__ua написал :
уровень масла в моторе, открутил пробку (ту что нужно, проверял) а оттуда масло само побежало, тоисть его там очень много

На хонде тоже самое. пробку открыл, как ливануло. Как столько залили .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

portos__ua написал :
А теперь вопросик к тем у кого салют есть: у меня ручка газа опускается только гдето чуть больше 1/3 хода, дальше не идет, так как штука на двигателе к которой тросик привязан упирается в длинный огнаничительный болт. Его можно подкрутить чтобы дальше ишла, но надо ли? И второй: решил посмотреть уровень масла в моторе, открутил пробку (ту что нужно, проверял) а оттуда масло само побежало, тоисть его там очень много, это не страшно? Спасибо за ответы.

Хоть у меня и не Салют, но отвечу, так как у меня на культиваторе такой же двигатель, только другой китайской конторы.

  1. Винт (упор) крутить не нужно, он ограничивает мах. обороты. Если обороты “просядут” под на нагрузкой (скажем при работе с плугом), то центробежный регулятор откроет дроссельную заслонку и обороты поднимуться.
  2. Все правильно, читайте инструкцию, если залито 600 мл масла, как по мануалу, на ровной площадке масло немного выливается.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Миша_30
Спасибо, видно плохо инструкцию читал

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Интересно, а сейчас на Салюты все еще ставят блокировку ручки сцепления в нажатом положении или уже образумились и перестали?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Alex Puff написал :
сейчас на Салюты все еще ставят блокировку ручки сцепления в нажатом положении или уже образумились

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

подтверждаю, образумились, а то если ее заблокировать страшно травматичная штука получится. (смотри мой пост №2)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Это я курсе. сам 4 года ноги лечу.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ставить-то перестали.
Но купить ручку старого образца с блокировкой ещё можно.
Если не сувать ноги куда не следует – чегтовски удобная штука!
Особенно с косилкой ходить, с прицепом ездить. даже не представляю, как без неё обойтись

PS: Салютом пользуюсь 12 лет, ноги пока две.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Fisher+ написал :
Но купить ручку старого образца с блокировкой ещё можно.
Если не сувать ноги куда не следует – чегтовски удобная штука!
Особенно с косилкой ходить, с прицепом ездить. даже не представляю, как без неё обойтись

когда коробка , то все решается проще сцепление включено при отпущенной ручке.
а на задний ход дополнительная блокировка стоит. руки не напрягаются ,
но вторую руку с рычага не снимешь. или двигатель заглохнит, или задний ход отключится.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

alex_k написал :
когда коробка , то все решается проще сцепление включено при отпущенной ручке.
а на задний ход дополнительная блокировка стоит. руки не напрягаются ,
но вторую руку с рычага не снимешь. или двигатель заглохнит, или задний ход отключится.

Это на чём? Я такую систему недавно про Grillo читал. На салюте хоть и коробка, но держать надо. И с прицепом точно не очень приятно, аж руку сводит не говоря про вибрацию.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Итак, вырыл я свою основную посадку картофеля. 7 соток. Втроем: я, брат, мать. За один день. Работа началась гдето в 10:30 утра. Начал с того что едучи задним ходом к средине грядок зацепил грунтозацепом и выгнул на 180 крайний прут картофелекопалки Земля была не до конца просохшая после 2 недель дождей + куча корней от пырея. Пока не выставил на нужную глубину копалку – рыл как бульдозер. Пришлось еще погнуть прутья, сделать выше и уже. Начал копать хорошо, если не очень много корней запецит (тогда тянул землю и картофель к концу грядки). Копание – удовольствие)))) в 18 часов все было выкопано, просушено, посортировано и розфасовано в мешки и началась погрузка в машину. И снова в баке остался бензин. Может, когда назиму орать буду дожгу его наконец.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Долго не писал, не было времени, но теперь напишу свои новые замечания. Сначала о зимовке. Зимовал мой мотоблок на улице, под навесом, с прикрытым мешком мотором. На зиму консервировал двигатель: завел, перекрыл подачу бензина, дождался пока заглохнет, выкрутил свечу и залил в цилиндр масла, закритил свечу, провернул на определеный угол коленвал (по инструкции). Бензина чуть в баке осталось. Весной брат решил его завести. Я думал что это будет долго, он тоже (масло в цилиндре, остатки бензина с осени, новый не заливали). Неспеша начал дергать (даже тянуть медленно) трос запуска, чтобы выдавить масло, засосать бензин. Разе на 7-8 двигатель взял и завелся . Перед началом работ поменял масло. Огороды все культивировал. Мотоблок – это супер вещь. Я больше лопату в руки не возьму. Но самое интересное было когда уехал культивировать поле. На поле местами виднелись кустики пырея. Когда я начал культивировать – оф. гел. Земля после первого прохода была вся покрыта корнями пырея + кучу корней снимал с фрез. Вобщем нарыли его вагон и маленькую тележку, а раньше трактор это все красиво заоревал, и потом целое лето непрерывно ты сапаешь Кстати, попадались участки земли где я подпрыгивал (больше 100 кг веса) и даже следов от ног не оставалось (настолько засошкая корка). Без проблем перерыл все. Вообще, если правильно выставить глубину тормоза – то фрезерование идет 1 рукой. Про фрезы: в процесе експлуатации они стали . НАМНОГО ОСТРЕЕ.
О неприятном: появилась проблема, что не мог зафиксировать полный газ, подрегулировал, через 20 минут опять. Как показали дальнейшие наблюдения – из-за того что на газ поставили не плетеный тросик а сплошную стальку (которая на много жестче) то газ меняется таже если ее чуть всторону повернуть, а ручка нормально его не фиксирует. Исправил путем закручивания в ручку газа резиновой прокладки (чуть тяжелее ходит, зато само никуда не прыгает).
2 проблема: порвал сцепку по шву сварки. Вобщем варили на заводе для красоты а не для работы В тот же день заварил все нормально.

Читайте также:  Когда можно рубить деревья в саду?

“Салют”: первый сезон

В прошлом году решил, что мне просто необходим мотоблок. Остановил свой выбор на мотоблоке “Салют (Агат)-5Л-6.5” с двигателем производства Китайской корпорации “Lifan”. Выбор был сделан по следующим критериям. Первое – это шестеренчатый редуктор. Как-то давно тесть отдал мне старый мотоблок “Ока”. У него заклинило редуктор. Вскрыв его, я обнаружил порванную цепь и погнутые валы со звездочками. И я для себя решил, что шестеренчатый редуктор мне больше нравиться. Время покажет.

Второе – это производство российское. Кто-то скажет, что это минус. Но я почему-то доверяю Российскому Железу. На сегодняшний день выпускается полностью китайский “Салют 100”, приурочен к столетию завода ФГУП “Научно-производственный центр газотурбостроения ‘Салют'”. Будем следить за его жизнью на Русской земле и делать выводы.

Третье – это, конечно же, самое любимое для всех потребителей – ЦЕНА, за такие деньги конкуренцию “Салюту” могут составить только китайские бренды.

Четвертое – это расположение двигателя. Двигатель находится чуть ниже, чем, например, на мотоблоках “Нева”, и центр тяжести тоже удачно рассчитан, что делает мотоблок “Салют” более маневренным и легко управляемым.

Ну, и пятое – это вес мотоблока 78 кг. Опять же многие оспорят мнение, что это не является “плюсом”. Но, исходя из моих требований, а мне нужно в основном работать фрезами на легкой земле, это устраивает.

О покупке

Покупал я свой “Салют” зимой. Я вообще стараюсь приобретать летнюю технику зимой. Это, во-первых, скидки, цены дешевле, чем, по которым та же техника продается уже в конце апреля. Сложность только в наличии у продавца. Обзвонишь много интернет-магазинов, они примут заказ, а потом перезванивают и говорят, мол, сорри – нет в наличии. Но, как говорится, кто нашел – тот искал о . сам придумал афоризм).

Мотоблок “Салют” в работе

Пришла весна, и наступил долгожданный запуск. Масла проверены, топливо, залито. В путь! Завелся отлично, чуть покоптил с начала, но после прогрева и полного открытия
воздушной заслонки все стало хорошо. Двигатель мощный, не очень шумный.

Хочу сказать, что работать на “Салюте” мне понравилось. Хорошая управляемость и маневренность при небольшом усилии, его можно развернуть на 180 градусов или сколько вам необходимо и продолжать движение (это при работе на фрезах). Целину берет хорошо, но чтобы ее всю перемолотить пришлось поелозить по ней туда-сюда раз пять. Про обработанную землю я вообще молчу – это сказка: хочешь побыстрее, хочешь медленнее – как душе угодно.

За сезон вспахал соток десять. Работой доволен. Да еще соседа угостил, его старенький “Крот” с новым установленным двигателем “GREENFIELD” за сезон потерял мощность (ну, с этим мы будем разбираться в этом году). Он еще соток шесть прошел.

Недостатки

За этот период времени сложились и негативные моменты. Когда я зафрезеровал огород, а через недельку начал бороздить целину – пошел свист с ремней привода. Вскрыв кожух, я увидел, что один ремень почти порвался и на нем очень много мелких вертикальных трещин; второй тоже весь в трещинках. Пришлось ехать в магазин “Салют” и приобретать новые ремни. Ну, это уже претензия к производителю ремней или они валялись на складе с Петровских времен и пришло их время установки на мой “Салют”.

После замены на новые, все стало хорошо. Специально не стал одевать по началу кожух, чтобы посмотреть – вдруг не в ремнях дело. Но все работало хорошо и кожух был поставлен обратно. Кстати, с заменой ремней долго возиться не пришлось – пару болтов открутил, шкив снял, ремни надел и закрутил обратно. Чуть повозился с регулировкой сцепления.
Еще одно неудобство – это болтающийся провод кнопки “Стоп двигатель”, который то и дело норовит попасть на выхлопную трубу и подплавиться. Но это мелочь, притянул хомутом и все готово.

И еще одна напасть приключилась по моей вине, когда вытаскивал свой “Салют” из сарая задел рычажком “Газа” об дверной косяк и поломал его – он пластиковый. Пришлось отверткой прибавлять или убавлять “газ”. Руки дойдут – разберемся. Как я уже говорил, что доверяю русскому железу, а вот русскому пластику и резине – нет.

Да еще одна недоработочка, а может так и нужно для безопасности – это то, что нет фиксатора рычага сцепления. При долгой работе становится тяжеловато держать его. Ничего не устает: ни спина, ни руки, а вот кисть в сильном напряжении.

Ну, а так, за первый сезон отзыв положительный, машина хорошая, не разочарован в своем приобретении.

to be continued

Если у Вас есть желание и возможность поделиться мнением о работе садовой техники, то мы всегда рады. Кроме того, гостевая книга всегда открыта для Вас.

Обзор мотоблока Салют 5 Л 6,5 с двигателем Lifan. Отзывы владельцев

Мотоблок Салют 5 Л-6,5 с двигателем Lifan — отличный универсальный агрегат, который давно известен фермерам. Кроме множества сезонных сельскохозяйственных работ, мотоблок пригодится своему владельцу и с приходом зимы.Расчистка снега, перевозка дров, вспашка, окучивание, посадка овощей, уборка урожая – эти и многие другие работы ему по плечу.

Мотоблок Салют 5 Л 6.5

Описание

Мотоблок Салют 5 Л — надежный, маневренный, непритязательный к качеству бензина, легкий в обслуживании, компактный, пользуется заслуженной популярностью.

Салют 5 Л 6,5 с двигателем Лифан имеет исключительные технические характеристики:

  • мощность – 6,5 л.с.,
  • максимальная скорость — 12км/ч,
  • грузоподъемность 500 кг.

Двигатель

На Салют установлен двигатель Lifan, который производится китайской компанией «Лифан-мото» и относится к группе двигателей для малой моторизованной техники. Благодаря ему технические характеристики мотоблока Салют 5 Л-6,5 для потребителей чрезвычайно привлекательны.

Двигатель Lifan 6.5 для мотоблока Салют 5 Л 6.5

Преимущества при эксплуатации:
  • высокое качество работы двигателя при рациональной цене;
  • пониженная степень шума;
  • быстрый запуск (система ТС1);
  • охлаждение принудительное;
  • наличие автоматической блокировки запуска при пониженном уровне масла;
  • возможность перекрытия подачи бензина в карбюратор с помощью топливного крана;
  • система смазки под давлением;
  • непритязательность к качеству топлива — изготовитель рекомендует заливать неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • элементарное обслуживание.
Особенности обкатки двигателя Lifan по инструкции:
  1. Проверка уровня масла.
  2. Выполняется при малой или средней нагрузке – категорически не на холостых оборотах. Это объясняется тем, что полноценная проверка невозможна в режиме холостого хода — смазка внутренних частей поршневой группы мотора будет недостаточной.
  3. После 5-8 часов обкатки масло меняют на внесезонное SAE10W30 или SAE 30 (летнее).

Трансмиссия

Трансмиссия мотоблока состоит из сцепления и коробки передач. Сцепление в агрегате ременное, выполнено на двух ремнях.

Шестеренчатый редуктор мотоблока Салют 5 Л 6,5

Редуктор шестеренчатый. Благодаря зубчатому соединению обеспечивается высокая устойчивость к различным нагрузкам, в том числе к внешним ударам от посторонних предметов. Он обеспечивает мотоблоку 2 передачи вперед и 1 в обратном направлении. Переключение передач осуществляется с помощью рукоятки на редукторе.

Рычаг переключителя передач на мотоблоке Салют 5 Л 6,5

Изменение диапазона скоростей, согласно описанию в инструкции, выполняется изменением положения приводных ремней ведущего шкива на ручьи другого диаметра или при помощи переустановки вала отбора мощности. Рекомендуемые марки масла для редуктора — ТМ 5-18(ТАД17И).

Шкив на мотоблок Салют 5 Л 6,5

Через вал (шкив) отбора мощности (ШОМ) производят подключение к мотоблоку приспособлений активного привода, в том числе различных стационарных установок и станков.

Рама представляет стандартную конструкцию в виде двух стальных угольников с закрепленными на ней основными узлами и механизмами.

Схема мотоблока Салют 5 Л 6.5

Вследствие конструктивного размещения двигателя и правильного центра тяжести, в нижней передней части агрегата, Салют 5 гораздо устойчивее других моделей мотоблоков. Он не заваливается при эксплуатации. В то же время Салют обладает хорошей маневренностью.

Благодаря компактным размерам и мобильности чрезвычайно удобен в работе на ограниченном пространстве.

Сошник

Регулируя планку сошника, можно выставить необходимую глубину культивации, в зависимости от состояния почвы.

Сошник для мотоблока Салют 5 Л 6,5

Фрезы

В комплекте Салюта 5 четыре почвофрезы, которые обрабатывают почву глубиной до 30см. Ширина обработки — в пределах 60-90 см. Опционно предусмотрено приобретение дополнительных двух фрез.

Фреза для мотоблока Салют 5 Л 6,5

Пневматические колеса

Пневматические колеса устанавливают на ось при перевозке грузов и транспортировки самого мотоблока. В случае удлинения оси монтируют колеса с большим диаметром.

Пневматические колеса для мтоблока Салют 5 Л 6,5

Сцепная скоба

Для прямого подсоединения специальных навесных агрегатов или с помощью универсальной сцепки используется сцепная скоба.

Сцепная скоба на мотоблок Салют 5 Л 6.5

Характеристики

Мощность двигателя (л.с.)6,5
Тип двигателя4-х тактный
ДвигательLifan
Объем двигателя (см 3 )195
ТопливоБензин АИ-92
Объем топливного бака (л.)3,6
Ширина обработки (см)от 30 до 88
Глубина обработки (см)до 25
Количество скоростей (вперед)2
Количество скоростей (назад)1
ТрансмиссияМеханическая
СцеплениеРеменное
Охлаждение двигателяВоздушное
Габариты упаковки (мм)1510х620х1335
Масса (кг)76
Комплектация:
Фрезы-культиваторы4 шт.
Пневмоколеса2 шт.

Дополнительное оборудование

Применение разнообразного вспомогательного навесного оборудования превращает мотоблок в универсальный многофункциональный аппарат. Практически все хозяйственные дела, различные виды обработки земли можно выполнить с помощью прицепных орудий.

Щетка коммунальная Снегоочиститель Тележка Окучник
Насос водяной (помпа) Лопата-отвал Картофелесажалка Роторная косилка

В зависимости от их предназначения и устройства, прицепные приспособления агрегатируются с мотоблоком Салют 5 Л-6,5 тремя способами:

  • Орудия активного привода подсоединяются с помощью вала отбора мощности (ШОМ). Это всевозможное стационарное оборудование, косилки различных модификаций, насосы и насосные установки, приставки генераторные, снегоуборщики.
  • Посредством универсальной сцепки или непосредственно на сцепную скобу крепятся: адаптеры, тележки, прицепы, бороны, окучники, плуги, картофелесажатели, отвалы, овощевыкапыватели различных моделей.
  • На оси редуктора устанавливают пневмоколеса, утяжелители, грунтозацепы, фрезы, полольники.

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Салют 5 Л 6,5 с двигателем Lifan

Отзывы владельцев

Свириденко Галина, Сумщина, с.Байрак

«Купили мотоблок Салют 5 с лифановским двигателем. Довольны очень, но это мужская игрушка, мне не под силу. Из недостатков – очень уж дорогая навеска, будем что-то мастерить сами. Для огорода полезная техника, даже если всего 30 соток, как у нас. Главное преимущество – все гораздо быстрее, управляемся сами, помощь не приглашаем. И качество отличное, да и выигрыш по деньгам. Рыхление и мульчирование нам не подходят, почва не та. Без мотоблока, конечно, мы бы свой участок не осилили.»

Чуприна Владимир, Винницкая область

«Без техники не вижу нормальной жизни в селе. Всегда работал с техникой — мотоцикл, чешская косилка была, станки разные, циркулярка. А вот мотоблока не хватало. Раньше сажали картошку конем, окучивали тоже. Остальное – все вручную, даже копали лопатой когда-то. А тут один мотоблок может решить все проблемы. Посмотрел на минитракторы, самые дешевые, а цены кусаются. На эти деньги я могу два мотоблока купить, соединить их, да еще впридачу разную навеску. Так что остановился на Салюте 5 Л 6,5 лифан, все, что надо будет переоборудую сам.»

Отзывы о Мотоблок АГАТ (Салют) 5Л 6.5 с двигателем Hammerman/Lifan 6.5 л.с.

main

Смотреть все товары этого производителя

Нужна помощь?

Наши специалисты готовы предоставить консультацию по выбору товара и ответить на все ваши вопросы прямо сейчас.

с 9:00 до 21:00 (без выходных)

мотоблок агат перестал ездить на второй скорости,если по ровной поверхности еще едет , то малейшая горка встаёт.на первой и задней таких проблем нет

Эксплуатирую уже второй мотоблок Салют. Первый был с двигателем B&S 6,5 л.с. (украли к сожалению) а теперь с двигателем Лифан 6,5 л.с. По мне так техника – соотношение цены качества отличное. Единственный минус также заводится быстро но с закрытой заслонкой. Эксплуатация 5 лет в совокупности. Использую телегу и фрезу.

Читайте также:  КамАЗ-54115: дизайн и устройство. Технические и эксплуатационные характеристики машины

А мне попался с бракованным карбюратором.ДВ Лифан. После месяца простоя, пока бензин через свечу не плесканёшь –не заведётся. Что только не делал.Полтора часа мучался.Горячий заводится только с закрытой заслонкой.Так с самой покупки.

Вчера первый раз культивировал. Мотоблок Агат с двигателем Лифан. МОТОБЛОКОМ ДОВОЛЕН. Завелся хорошо. Расход топлива маленький что приятно удивило. Мощность двигателя приличная. Затяжка болтов заводская в порядке. Масло в двигателе было. В редукторе тоже но надо проверить количество т.к., при культивации на второй передаче редуктор гудел но не сильно может так и должно быть. После культивации при съеме фрез обратил внимание на то что забилась земля под защитные пыльники защищающие сальники редуктора не совсем хорошо надо продумать.

двигатель суппер. работает 4 года нареканий нет, полетела прокладка в картере, промазал герметиком, проблемма пропала.

достался мне салют а в редукторе на блок шестерён 650300015сломан зуб да к тому ещё лопнул корпус редуктора не могу найти

Добавлю к предыдущему моему отзыву. Забыл упомянуть про уборку снега. Изготовил из листа металла 2 мм подобие маленького бульдозера, легче чем лопатой убирать и приятней. Дополнительные фрезы имеют смысл, когда почва мягкая, если твердая, то выигрываешь в площади, проигрываешь по времени. С дополнительными фрезами заглубление в почву идет медленнее, чем без них. Здесь Петр спрашивал про шплинты. Фрезы и колеса крепятся на редуктор шплинтами, которые иногда теряются в почве, купить их не проблема да или самому изготовить. Здесь Виктор спрашивал какая разница между Агатом и Салютом – никакой существенной. Здесь Нина спрашивала о нагрузке физической при работе на мотоблоке. При правильной настройке орудия нагрузка минимальна, а при работе рыхления почвы фрезами вместо лопаты, вообще никакой, если не считать нагрузкой ходьбу за ним. Здесь «Какая разница» назвал двигатель Лифан Говно, лучше уж китайское говно, чем наше. Не переплачивайте лишние деньги за Субару, или Хонду или B&S, Лифан надежный движок.

Очень много хвалебных отзывов, внесу и свой. Мотоблок Салют 6,5 Лифан у меня уже шестой год. Привозил из магазина в шестерке ВАЗ на заднем сиденье, только руль откручивал, да и потом первое время возил его на заднем сиденье. Сейчас если далеко ехать вожу на легковом прицепе, кладу на задний край прицепа легкий настил из досок и въезжаю на прицеп. Делаю на нем все, пашу, культивирую, сажаю, окучиваю, вожу старый легковой прицеп с вазовскими колесами, правда, расстояния небольшие, до 600м. Не кошу траву, потому как мне это не нужно. Нет картофелесажалки. На втором или третьем году потекло масло из редуктора в том месте где торчит вал переключения передач. Пришлось разбирать. Отрезал от маслостойкого шланга кольцо, надел изнутри на этот вал и все. При разборке была порвана прокладка, вырубал новую из поронита. Купил на всякий случай сальники, но ставить не пришлось, лежат в гараже. Редуктор сделан по взрослому, неубиваемо. Все валы на подшипниках, на нижних валах двойные сальники, защищенные металлическими коль

Федор писал: “купил салют 5 никаких проблем кроме расходников(пальцы шплинты на колёсах)”. Уважаемый Федор, а по-подробнее про “пальцы шплинты на колёсах” ? Ну надо же заботиться и о тех, кто читает Ваш отзыв и думает о покупке данного аппарата

купил салют 5 никаких проблем кроме расходников(пальцы шплинты на колёсах)а тут в магазине увидал салют 100 и меня заинтересовало привод переключения скоростей где его можно купить заказать

Уважаемые менеджеры, задавал 3 вопроса по этой модели мотоблока, просил, если не трудно, ответить. Значит трудно. Спасибо за молчание.

Здравствуйте, Александр. Для того чтобы задать вопрос нашим менеджерам, существует отдельная рубрика – “Вопрос- ответ”, в разделе “для покупателя” . Здесь публикуются только отзывы покупателей об опыте эксплуатации техники .

Хороший агрегат, удобный , легкий. Заводится с полоборота. Эксплуатация 2 года. Но осенью потекло масло из редуктора. К двигателю претензий нет. Участок 6 сот- под картофель пашу культиватором, сажаю картофель (использую окучник однорядный), окучиваю окучником дисковым, но поскольку при сварке дисков нарушена центровка- при окучивании агрегат норовит уйти с ряда, выкапываю картофелекопалкий, использую с прицепной тележкой, перевожу мелкие грузы-очень удобно, особенно на расстояния до 5 км. Экономичен.Рекомендую.

Здравствуйте. В вашем магазине есть в продаже, может из старых запасов, Салюты 5 производства завода Салют (Москва)? Не Салют 100 .

Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на вопрос – на странице вашего сайта http://www.gardenstock.ru/?act=db&cid=3&mark=%d1%e0%eb%fe%f2, посвященной мотоблокам Салют, все-таки чисто Салюты (московские) или Агаты ? Про Салют-100 можно не отвечать – наслышан, что это полный Китаец, даже его редуктор. Про редуктор Агатов вообще сказали, что их делают чуть ли не в Молдавии, может происки конкурентов? Вообще можно ли сейчас считать Агат достойным конкурентом Салюту (не сотому, а пятому), и какого происхождения редуктор на Агате? Редуктор считаю самым важным элементом мотоблока, даже важнее мотора, отсюда и такое пристрастие к вопросам по нему. Вообще устроили (не ваш сайт, а вообще) путаницу между Салютом и Агатом – на картинках, где изображены “близнецы”, при хорошем качестве у одного экземпляра (вот как у этого, на чьей странице я задаю вопрос) эмблема Агата, у другого, такого же в точности (где-нибудь на другом сайте), эмблема Салюта. Но Салют сейчас “сотку” в Китае делает. Откуда же берутся экземпляры с

нет путаницы, два мотоблока очень похожих собирают разные заводы, соответственно разные комплектующие.

Мотоблок Салют: отзыв – обзор за 7 лет в поле

Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.

«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.

Общие технические характеристики мотоблоков «Салют»:

  • Рабочий объем двигателя от 190 до 205 см 3 при мощности от 5 до 6,5 Л.С. (оснащаются двигателями Brigs & Stratton – США, Honda и Subaru – Япония, Lifan – Китай)
  • Ширина захвата – до 880 мм
  • Коробка передач – редуктор до 4 1
  • Скорость передвижения до 6,3-7,8 км/ч
  • Масса до 72 кг

Так как объективную информацию можно получить только из первых уст, мы обратились к человеку, который уже более 7-ми лет использует в своем хозяйстве широкий спектр садового оборудования, в том числе мотоблоки «Салют». Итак, свой отзыв на мотоблок «Салют» нам дал Виктор Александрович, г. Бетлица, Калужская обл.

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Выбираем свой «Салют»

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Обкатка мотоблока

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

  • Только средние обороты
  • Работаем на первой пониженной передаче в несколько проходов, постепенно заглубляя фрезы в землю, даже если это не целина. Работайте с сошником (. )
  • Перевозка грузов на тех же условиях, но не перегружать тележку
  • Перерывы в работе каждые 20-25 минут. Даем минимум 10 минут отдыха
  • Первая замена масла спустя 4 моточаса (инструкция гласит – спустя 5 моточасов, но, поверьте, лучше спустя 4 часа – так наверняка, увидите по цвету масла. Не пугайтесь – оно должно быть черным, это нормально)
  • Настоятельная рекомендация сразу после обкатки произвести и замену смазки в редукторе

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

  • Непродуманное расположение троса сцепления – он проходит непосредственно у выхлопной трубы, в результате чего его кожух начинает плавиться. Я решил проблему, просто переместив рычажок без сильного перекоса самого троса
  • При желании и элементарных навыках слесарных работ рекомендую переделать крепление рычага сцепления. Достаточно просто перевернуть болт, нарезав дополнительную резьбу или заменив аналогом. Главное, чтобы ремни не сместились на роликах – просто нужно подточить сам рычаг
  • В стандартной сборке передачи переключаются туго, сцепление тугое (после переворачивания шкива проблема исчезает, но об этом чуть ниже)
  • Заборник воздуха расположен слишком низко и близко к фрезам – фильтр быстро забивается. Я решил проблему гениально и просто – вывел дополнительную трубку повыше на рулевую рогатину от воздухозаборника, на крышке которого сделал небольшое отверстие, не задевая ребер жесткости. Смотрится топорно, но эффект сразу есть – фильтр чистый, а это тоже очень важно
Читайте также:  Пилорама: как сделать своими руками? Советы и рекомендации

Что касается скоростей, то многие модели идут с редуктором 4 1, но здесь есть один маленький нюанс. На деле передачи всего 3, из которых одна задняя и две передние. Причем для того чтобы получить повышенные дополнительные две передачи, нужно переставлять шкив или перекидывать ремни. В первом случае – намучаетесь, к тому же нужен специальный съемник. Во втором случае ускоренный износ ремней гарантирован. По своему опыту могу сказать, что две повышенные передачи вам попросту не понадобятся, поэтому можете не морочить себе голову этим «бонусом» от производителя. Я же шкив переставлял. Для себя отметил только один плюс – необычайно мягкую работу сцепления. В остальном – приходится приноравливаться к новому поведению мотоблока. В итоге вернул все обратно.

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

«Салют» на практике

Прежде чем начинать работу в поле, убедитесь, что правильно установили все фрезы. Если аппарат прыгает, перепроверьте. У меня первый опыт был неудачным. Одну фрезу из комплекта поставил неправильно – за аппаратом ускакать не мог. Еще один момент – не поленитесь поставить сошник. С ним действительно намного легче работать, мотоблок не зарывается, физических усилий прикладывать приходится меньше. Поначалу пахать довольно тяжело – нужно приноровиться, и вот тут сошник сильно выручает. В противном случае, если не хватает нажима, начинает прыгать и бить в руки, если чересчур надавил – включать заднюю передачу и выкапываться.

Работа с навесным и прицепным

В своей практике я использую всего несколько видов навесного и прицепного оборудования. В первую очередь это комплект из восьми фрез – оптимальный вариант, на мой взгляд, дисковый окучник, картофелесажалка и тележка. В составе с каждым из них мотоблок ведет себя отлично. Косилки, отвалы и щетки не пробовал, так как у меня под эти нужды есть другое оборудование.

Пашня целины

Важно! Целину проходим в два-три раза:

  • Первый проход на малых оборотах на первой передаче – выдирает дерн, поверхностные корни, взъерошивает верхний слой – задубевшую корку
  • Второй проход в половину глубины на первой передаче и средних оборотах – поднимаем комья
  • Третьим проходом разбиваем поднятые комья и добираем по глубине
  • Четвертый проход можно делать на второй передаче на средних оборотах для получения рыхлой земли – в пух

Каждый последующий проход делаем в перпендикулярном направлении предыдущему. Настоятельно рекомендую работать только по подсохшей земле. Если после первого прохода вы подняли сырую землю, то лучше не торопитесь – дайте ей подсохнуть, а лишь потом продолжайте работу. Так легче, эффективнее, экономичнее и быстрее. Расход топлива у этих мотоблоков и так небольшой, а при правильном подходе вы и вовсе затрат не ощутите. Если не насиловать мотоблок, то технических проблем будет меньше, и сталкиваться с ними вы будете реже. И вот вам некоторые дельные советы и решения, к которым мы вышли по итогам работы.

Советы по эксплуатации мотоблока «Салют»

Слабые места этих мотоблоков – сальники. Обязательно начнут течь. Откровенно говоря, «слезить» смазка будет практически отовсюду, что, в принципе, не так страшно и на работу мотоблока не влияет. Если на оси – совсем не страшно, там давления нет, масло достаточно вязкое, поэтому много не вытечет, но и замена сальников не такое дорогое удовольствие. Больше внимания уделяйте редуктору и двигателю. Сразу рекомендую еще до начала работы снять с полуосей защитные шайбы редуктора и сальников – они там, как пятое колесо на телеге, только хуже делают, так как между ними и защищаемыми деталями скапливается абразив – песок с перетертой землей и травой, который очень быстро стачивает то, что по идее должно защищаться.

Чтобы избежать замены полуосей и чрезмерного износа вала, а с этими проблемами мне приходилось сталкиваться несколько раз, не перегружайте агрегат. На самом деле «Салюты» – не промышленные мотоблоки, и использовать их для обработки 150-200 соток за сезон – это все равно, что пытаться косить траву на футбольном поле маникюрными ножничками. Оптимальная нагрузка для мотоблоков этого класса – 50-70 соток, ну, максимум – 100.

Мотоблок «Салют 100» с двигателем Лифан

На сегодняшний момент мотоблок является неотъемлемым помощником практически каждого фермера или сельского жителя. С помощью этой техники жизнь человека значительно упрощается. Особенно когда речь идет о надобности обработать земельный участок. Мотоблоки могут отличаться между собою техническими характеристиками, производителем и незначительными внешними отличиями.

Мотоблок «Салют 100» с двигателем Лифан

В данном обзоре хотелось бы остановить внимание на мотоблоке Салют 100. Модель оснащена бензиновым двигателем 6.5 литров. Прислушиваясь к отзывам владельцам этого «помощника», можно сделать следующий вывод: модель отличается высокой надежностью, высокой мобильностью и продуктивностью. Салют выполнит всю грязную работу на земельном участке вместо хозяина, что является значительным плюсом. Следует добавить, что для этого данной модели понадобится максимальной короткий период времени.

На что способен мотоблок Салют 100?

Модель весьма функциональна и может приносить практическую пользу по всем фронтам. Перечислим основные виды работ прогрессивного мотоблока:

  • транспортировка грузов;
  • покос травы;
  • очистка земельного участка;
  • окучивание, обработка земли;
  • работы, связанные с посадкой и выкапыванием картошки.

Мотоблок «Салют 100» с двигателем Лифан

Эксплуатация, ремонтные работы

Несмотря на высокое качество, со временем мотоблок потребует проведения ремонтных работ. Модель разработана таким образом, чтобы ремонт можно было выполнить новичку, человеку далекому от техники. Поможет разобраться в устройстве «Салюта» инструкция по эксплуатации. Во время поиска новых деталей и комплектующие к мотоблоку, как правило, проблем не возникает. Все детали можно приобрести в специализированных магазинах и на рынках.

Технические характеристики

Геометрические размеры модели: высота-1110 мм; ширина-620 мм; длина-1350 мм. Весит мотоблок 72 кг. Салюту необходимо 1.5 литра топлива, чтобы обрабатывать землю на протяжении 1 часа. При этом, объем бензобака составляет 3.6 литра.

Мотоблок «Салют 100» с двигателем Лифан

Мощность мотора составляет 0,196 литра. Масса двигателя 16 кг. За минуту происходит 3600 об/минуту. Основной силовой агрегат мотоблока – бензиновый 4-х тактник. Модель Lifan 168F-2B разработана в Китае. Бесперебойная работа агрегата осуществляется посредством воздушного охлаждения. Номинальная мощность производительного элемента 5.5 «лошадок». На практике становится ясно, что двигатель высокого качества, отрабатывает на все 100%. Категория мотора OHV, то есть грязь и пыль не представляют угрозу для Lifan 168F-2B. Работа производительного элемента начинается с ручного запуска.

Ценовая политика

Пожалуй, самым логическим объяснениям чрезмерной популярности мотоблока является его доступная цена. Купить мотоблок Салют, цена на который колеблется в пределах 32 000-36 000 рублей, можно на территории всей России. В случае недостатка денежных средств, можно приобрести мотоблок в б/у состоянии. В таком случае диапазон цен снижается до 7000-25 тысяч. Мотоблок достойного состояния можно приобрести за 14000-16000 рублей. Ранние модификации Салюта немного отстают в техническом плане. Поэтому, не должно возникать вопрос «какой мотоблок Салют 100 купить?».

Видео обзор

Смена двигателя на мотоблоке, дважды!

В продолжении этой записи www.drive2.ru/c/518910115756114693/, опираясь на мнение большинства было решено купить новый двигатель.
Долго метался по выбору количества л.с. Большинство эксплуатируют 6.5л.с. и для приусадебного участка этих китайских лошадей вполне хватает. Но один человек мне посоветовал купить 9л.с., т.к. 6.5л.с слаб на низах. Ну а я, посмотрев одно видео(это явно меня убедило в пользу 6.5л.с), где парень без особых усилий чистит снег с 6.5-сильным мотором, ну и решил взять всё таки 6.5л.с.
На стал день, и я купил новый мотор Lifan 168f-2 6.5л.с. новый шкиф 20мм и переходную плодадку.

Через пару дней всё установил. Площадка хорошая штука, легко регулируется положение двигателя на раме мотоблока. Начал я пробовать чистить снег. Небольшой, сантимов 10, он берёт, но где ближе к 20см то двигатель вот вот и заглохнет. А давать полный газ боязно, двигатель то новый, не приработался. Поробовал я почистить не глубокую целину, тот же эффект, упирается и глохнет.
Рассказал всё товарищу, собственно у которого я всё это хозяйство увидел, правда у него Нева 7л.с. Subaru и такая же приставка как у меня. Как он сказал — чудес не бывает. Я конечно немного расстроился и решил продать этот

и купить помощьнее.
170f 7л.с и 170ft 8л.с я не рассматривал т.к. они сделананы на базе 168f-2, разница лишь в поршнях. А в 8л.с вообще не понятно откуда взялась эта лошадь, т.к. он идентичен 7л.с.
Поехал я за 9л.с. Цена на него практически в 2 раза выше чем на 6.5-сильного. Ну а что делать, пришлось взять. Хотел взять форзу, на 2т.₽ дешевле лифана, но не было в наличии. И прикупил площадку переходную

, шкиф подошёл родной, тоже 25мм.
Стал ставить мотор, а он в редуктор упирается, да и площадка какая то странная, отверстий нет для крепления к раме. Вообщем можно было и на эту площадку поставить, но надо было б двигатель сильно вперёд сдвигать — за пределы рамы. Сделал свою, из профильной стубы 25×40×2. Сначала примерял на кусочках фанеры, как будет лучше, исходя из длины рабочего ремня. Потом сверлил отверстия под болты, далее на наживлённых болтах регулировал ширину между продольными кусками трубы. Делал как можно шире, дабы отверстия в моторе с одной стороны овальные

Болты крепления мотора взял м10,

т.к отверстия на моторе 11мм и прихватил их к площадке, а площадку закрепил к раме болтами м8 т.к. в ней отверстия на 8мм. Смещение болтов по вертикально оси сделал примерно 10мм, но лучше было сделать 15мм.

Из минусов данного переходника в том что родной кожух стандартно не подойдет, двигатель высоковат.

Буду думать другой кронштейн для кожуха, а то открытые ремни очень небезопасно.
Первый день эксплуатации показал слудующее:
Мощей данному агрегату хватает с лихвой. Если на 6.5-сильном заезжая в сугроб и он вздрагивал, то этот прёт как танк.,

если упёрся куда, то начинает буксовать или если не успел снег он выкинуть, то шнек клинит снегом и ремень начинает гореть, дым столбом, ошмётки летят. 6.5-сильный давно б заглох. Но этот вариант меня больше устраивает.

Пы.сы. На возгласы, да х.й надо, конкретный снегоуборщик лучше и т.д. отвечу так, что этот типо снегоуборщик обощелся мне по цене дешёвого электрического, покупку двигателя на мотоблок в этот счет не приписываю т.к. мотоблоком буду пользоватся круглогодично. Да и приставка занимает меньше места, чем полноценный снегоуборщик.

Ссылка на основную публикацию