Нужны ли права на мотоблок?

Как ездить на мотоблоке и ничего не нарушить?

Я планирую купить мотоблок МТЗ Беларус-08H с двигателем Хонда GX-390 (GX390UT2-SHQ4) мощностью 10 кВт и с рабочим объемом 389 см³. К мотоблоку постоянно будет пристыкован ездовой адаптер МТ-1 . Предназначение мотоблока — уборка снега и обработка земли.

Один из моих земельных участков расположен в нескольких километрах от дома. Подскажите, пожалуйста, могу ли я доехать до участка на мотоблоке с адаптером и прицепленной телегой по дорогам общего пользования? Какие документы требуются? Какие требования нужно выполнять?

В вашем случае все неоднозначно. С одной стороны, чтобы ездить на мотоблоке, не нужны права, страховка и регистрация. С другой — за езду без прав по дорогам общего пользования могут оштрафовать. Такая ситуация возникла из-за того, что в законах нет четкого определения мотоблока, как и регламента по его эксплуатации.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования

Чтобы ездить по дорогам общего пользования, транспортное средство как минимум должно быть зарегистрировано, а водителю нужно иметь при себе права соответствующей категории и страховку.

Но мотоблок не относится ни к мотоциклам, ни к тракторам. В ПДД о нем ничего не написали, нет четкого определения и в других законах. Сами производители мотоблоков часто указывают в паспорте, что это не транспортное средство, поэтому на нем нельзя ездить по дорогам общего пользования.

Финансовая грамотность для взрослых

Верховный суд считает, что мотоблок не нужно регистрировать в Гостехнадзоре, а водителя нельзя оштрафовать за езду без прав. Это касается мотоблоков как с прицепом, так без него.

Мотоблоки с рабочим объемом двигателя больше 50 см³ и максимальной скоростью более 50 км/ч — исключение. Причем эти условия должны соблюдаться одновременно. Такие мотоблоки нужно регистрировать в Гостехнадзоре, получать права и оформлять ОСАГО.

Но большинство мотоблоков, которые есть в продаже, даже близко не развивают такую скорость. Например, у вашей модели максимальная скорость — 11,4 км/ч.

Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ Беларус-08H PDF, 6 МБ

Любой мотоблок — это одноосный трактор. Чтобы им управлять, нужны права тракториста. А если мотоблок развивает максимальную скорость больше 50 км/ч или его рабочий объем двигателя более 50 см³, то его еще нужно регистрировать в Гостехнадзоре, получать номера и оформлять ОСАГО наравне с другими тракторами.

Инспекторы ГИБДД применяют к водителям мотоблоков те же виды административного наказания, что и к автомобилистам. Например, за езду без прав вас могут оштрафовать на сумму от 5000 до 15 000 Р .

Вот пара примеров из судебной практики.

В Свердловской области сотрудники ГИБДД оштрафовали мужчину за езду на мотоблоке без прав на 5000 Р . Мужчина обратился в суд, чтобы отменить штраф. Он заявлял, что мотоблок — это не транспортное средство, поэтому он может ездить на нем без прав. Максимальная скорость, заявленная производителем, — 10 км/ч.

Районный суд встал на сторону ГИБДД, а кассационный согласился с владельцем мотоблока и отправил дело на новое рассмотрение. В итоге штраф отменили.

В Рязани сотрудники ГИБДД оштрафовали водителя мотоблока за езду без прав на 5000 Р . Тот обратился в суд и заявил, что мотоблок — не транспортное средство и на нем можно ездить по обочине дороги без прав.

Районный суд оставил постановление ГИБДД в силе, а областной встал на сторону водителя мотоблока и отменил штраф. Суд посчитал, что рабочий объем двигателя мотоблока больше 50 см³, а вот максимальная скорость меньше 50 км/ч, поэтому его нельзя отнести к транспортным средствам.

Получается, что мотоблок не нужно регистрировать и получать для него права, но при этом за езду по дорогам общего пользования без прав все равно можно получить штраф. Чтобы его отменить, придется обращаться в суд.

Как получить права на мотоблок

Советую добираться до своего второго участка на мотоблоке только по лесным и полевым дорогам. В таком случае вопросов к вам у сотрудников ГИБДД не возникнет. Также мотоблок можно доставить с помощью автомобильного прицепа.

Если без выезда на трассу или автомагистраль никак не обойтись, вы можете получить права машиниста категории А1. Отмечу, что эти права не на мотоцикл, а именно на спецтехнику. Их выдает отдельный госорган — Гостехнадзор. Порядок выдачи утвержден постановлением правительства № 796.

Категория А1 дает право управлять мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортными средствами, максимальная скорость которых менее 50 км/ч. Последнее — ваш случай, поэтому с такими правами вас уже не оштрафуют. Получить их можно с 16 лет.

Чтобы получить права, нужно пройти обучение и медкомиссию, а также сдать экзамен, который состоит из теории и практики. Права тракториста действуют 10 лет. Госпошлина за выдачу прав — 500 Р .

Пройти обучение можно в государственных или частных учебных заведениях, у которых есть лицензия. Стоимость в каждом регионе разная. Например, в Москве обучение на категорию А1 стоит 7000 Р .

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Александр Майфет

Загрузка

Уважаемые админы, мощность двигателя мотоблока не 13 литров, а 13 лошадиных сил, в оригинальном тексте было написано “13 л. с.”, поправьте пожалуйста.

Вот так выглядит мотоблок с адаптером МТ-1

Vadim Rybalko

> Если без выезда на трассу или автомагистраль никак не обойтись, вы можете получить права машиниста категории А1. Отмечу, что эти права не на мотоцикл, а именно на спецтехнику. Их выдает отдельный госорган — Гостехнадзор.

Насколько я помню (как владелец УТМ — удостоверения тракториста-машиниста как раз с категорией А1), на трассу (дорогу общего пользования) выезжать нельзя. И «тракторные права» такого права не дают. На таком ТС можно двигаться исключительно по обочинам и пересекать проезжую часть под прямым углом. А Гостехнадзор (ОАТИ в Москве) как раз ловит внедорожников без УТМ вне дорог (как правило они кучкуются с ГИБДД-шниками в популярных местах для покатушек на квадриках в районах переходов через дороги). ГИБДД штрафует бесправников, выехавших в зону дорог общего пользования, ГТН штрафует таких за пределами дорог.
P.S. Ряд квадроциклов имеют возможность двигаться по дорогам общего пользования, так как имеют соответствующую сертификацию и оборудованы всем необходимым для безопасного передвижения по дорогам, в том числе с предназначенной для дорог с твёрдым покрытием подвеской.

Нужны ли права на управление мотоблоком с прицепом в 2021 году

Нужны ли права на мотоблок? Данный вопрос актуален для владельцев сельскохозяйственной техники, которым необходимо перемещаться по автомагистралям. Хотя иногда это интересует и тех фермеров или дачников, которые не выезжают за пределы сельскохозяйственных угодий.

Права на мотоблок

Чтобы ответить на вопрос, нужны ли права на мотоблок с прицепом, необходимо разобраться, что это за вид техники и по каким статьям владельца при вождении моторного блока могут оштрафовать.

Определение термина

Мотокультиваторы или мотоблоки — это устройства, напоминающие уменьшенный прототип трактора. Впервые они появились в 20 в. в Швейцарии, а до СССР дошли в 80-ых гг. С тех пор и по 2021 г. они используются в сельскохозяйственной деятельности:

  • для посева;
  • для разрыхления почвы;
  • для других работ, связанных с культивацией растений (сбор злаков и т.п.).

Данная техника может охватить лишь небольшую площадь земли, поскольку ездит медленно, а также не оснащена крупными насадками. Она не предназначена для езды по асфальтированным дорогам, поэтому технически права на нее не нужны. Мотоблок является лишь сельхозтехникой. Но с юридической точки зрения есть некоторые нюансы, которые могут привести к штрафам со стороны ГИБДД при выезде на дорогу.

Юридический статус моторных блоков

При езде на мотоблоке вас могут оштрафовать. Владельцев интересует почему, если это не транспортное средство?

Со стороны ГИБДД и юристов блок (с прицепом или без) — это сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки почвы, а езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена.

Для того чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управления им, при езде на мотоблоке не хватает:

  • регистрации в ГАИ;
  • номерного знака;
  • фар;
  • сигнальных фар;
  • поворотника.

Даже если дополнить блок этими элементами, он не станет пригодным для езды транспортным средством. Создание самодельных транспортных средств на территории РФ запрещено. Да и никто не выдаст мотоблоку номерной знак и не зарегистрирует в ГАИ. Поэтому права на блок не требуются, однако нельзя, чтобы владелец ехал на нем в потоке машин.

Документы, которые необходимы владельцам техники

Как уже было сказано выше, управление мотоблоком разрешено без прав, ведь он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, можно взять права категории «А» — это документы, необходимые для вождения мотоциклов. Они рассчитаны на средства передвижения с небольшим объемом двигателя, а у малогабаритной сельхозтехники как раз небольшая мощность.

Другой необходимый документ — это паспорт, который выдается сельскохозяйственным управлением. Процесс регистрации в нем гораздо сложнее, чем в ГАИ.

Поэтому если вы не собираетесь передвигаться вдоль общественных дорог, можно и не регистрировать полуприцепы и моторный блок.

Дачники могут не опасаться штрафов за это, ведь используют аппарат исключительно в личных целях. А вот хозяйственным предприятиям обязательно нужно получить паспорт на устройство. Этот документ могут потребовать даже при езде по обочине.

Если аппарат принадлежит работнику предприятия и ему необходимо добраться на устройстве до места работы, то необходимо пропуск от этого предприятия; тогда считается, что на езду есть право. Пропуск дает возможность ездить по незагруженным дорогам, которые прилегают к организации, при этом нельзя нарушать правила ПДД и препятствовать вождению.

Штрафы, которые могут дать водителю мотоблока

Несмотря на то, что устройство — не транспорт и не средство перемещения, за его вождение могут назначить штраф. Но виноват в этом будет только сам водитель. Штрафа легко избежать, о том, как это сделать, рассказано в разделе ниже.

Штрафы могут выдать за следующие правонарушения:

  • езду на самодельном устройстве;
  • езду без прав;
  • нахождение на проезжей части на транспортном средстве без разрешения;
  • за препятствие дорожному движению;
  • за езду в состоянии алкогольного опьянения.

Основной штраф, который объединяет все другие пункты — это штраф за препятствие дорожному движению. В таком случае водитель обвиняется как пешеход, ведь статус водителя он юридически не может получить: техника не относится к категории транспортного средства. И даже опьянение переводится в разряд нарушения общественного порядка, а не нарушение ПДД. Но это не снимает с человека вины, и он точно так же, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, изъятию технического устройства.

Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составлять несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах — опьянении, нанесении вреда пешеходу — можно попасть под административную или даже уголовную ответственность.

Что можно делать на аппарате

Можно ли пользоваться какими-либо дорогами на моторном блоке? Владелец устройства может проезжать по обочине, не затрагивая проезжую часть. Его юридический статус при этом будет равен статусу пешехода. Но при этом все равно следует опасаться штрафа, если водитель находится в нетрезвом виде. А вот оштрафовать за нарушение ПДД сотруднику ГИБДД будет сложнее, ведь владелец не выезжает на проезжую часть. На тропинках, проселочных дорожках можно ездить спокойно. Является ли это вождением на общественных дорогах? Нет. Так как на этих проселках нет разметки и знаков, то штраф дать не могут.

Чтобы перестраховаться, лучше брать с собой водительское удостоверение даже при езде по обочине, а с ним и паспорт регистрации сельхозтехники. Заявления вроде «Езжу и не трогают» не стоит слушать: много раз сотрудники ГИБДД проверяли и сельхозслужащих.

Оптимальный и официально разрешенный вид перемещения моторных блоков — при помощи прицепов. Тогда можно переложить ответственность за езду на водителя автомобиля с прицепом или самому сесть за руль. В таком случае нужно будет ездить по дороге по всем правилам ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, лицензией, номерными знаками и включенными фарами.

Что запрещено делать на моторном блоке

Чтобы не получить штраф при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т. е. на размеченных асфальтированных или покрытых бетоном автодорогах) и рядом с ними. Нахождение на моторном блоке на проезжей части запрещено. Это главное, что нужно запомнить владельцем.

Авария на мотоблоке

  • садиться за руль в нетрезвом виде, даже если едете по обочине;
  • держать права (если они есть) и паспорт регистрации техники вдали от места работы;
  • ездить по территории предприятия без специального пропуска с разрешением на перемещение;
  • выезжать на дороги неясного назначения (бетонные плиты без разметки, которые могут оказаться со статусом общего пользования);
  • создавать ситуации, опасные для пешехода;
  • парковать мотоблок рядом с машинами или ставить на обочину;
  • ездить на мотоблоке так, что частично техника будет «выезжать» на дорогу.

Хотя некоторые утверждают, что при наличии прав штрафа за вождение блока можно избежать, не следует этому верить. Даже права не отменят штраф за нахождение на дороге на техническом средстве, не предназначенном для перемещения. Какие суммы придется заплатить за такое нарушение, заранее неизвестно, но они точно будут большими.

Когда права законодательно необходимы

Некоторые дачники приобретают технику по объявлению как мотоблок, а в итоге получают мини-трактор. Это устройства с высокой посадкой, небольшого размера. Они почти не отличаются внешне от моторных устройств, но их мотор мощнее. Поэтому для вождения требуются права высокой категории, регистрация в хозяйственном управлении и паспорт техники. Некоторые владельцы и не подозревают, что, пользуясь так называемым мотоблоком, на самом деле ездят на мини-тракторах и постоянно нарушают закон.

Читайте также:  Трактор ДЭТ 250 - описание и характеристики

Отличить мини-трактор от мотоблока можно по мощности двигателя. У первых он примерно 16 кВт. Необходимо, чтобы мощность устройства была меньше, тогда права можно не получать.

Законы по поводу ПДД постоянно меняются, поэтому при покупке новой техники лучше обращаться в местное сельскохозяйственное отделение за актуальной информацией.

При регистрации или передаче паспорта при договоре купли-продажи будет указано, обязан ли водитель получить права или нет.

Если окажется, что права требуются, следует получить либо категорию «А» (для мотоциклов), либо «Ф», если технику сочтут за крупную сельскохозяйственную.

Для мотоблока права не нужны. Но при этом нельзя и выезжать на нем на дорогу, разрешено только перемещаться по обочине. Чтобы избежать проблем, лучше перемещать технику с помощью прицепа. Также следует осторожно относиться к слишком мощным мотоблокам. Если у них модифицированный мотор, нельзя оставлять устройство без регистрации, нужно получить права. А при покупке мини-трактора первым делом нужно обратиться в соответствующий отдел за правами соответствующей категории. Помните, что халатность по отношению к закону может привести к финансовым потерям, административной ответственности и изъятию техники.

Документы, необходимые для управления мини-трактором

Как мы уже выяснили, для управления легким или средним мотокультиватором с тележкой при езде по обочине права не нужны. Но нужен ли документ на право вождения более крупной сельскохозяйственной машиной – мини-трактором, мощность которого может достигать 65 лошадиных сил?

Когда вы приобретаете мини-трактор или изготавливаете самодельный, обязательно зарегистрируйте его в Гостехнадзоре России и получите разрешение на эксплуатацию. Для постановки на учет самодельной машины потребуется написать заявление, приложить паспорт или вид на жительство, товарные чеки на использованные при создании агрегата детали.

И главный вопрос: нужны ли права и какой категории?

  • Если машина используется только на личном участке для выполнения сельскохозяйственных работ, то достаточно регистрации и постановки на учет в Гостехнадзоре.
  • Если же трактор используется в строительных или ремонтных работах, в области коммунального хозяйства, он является участником общественного дорожного движения. Возможна и такая ситуация, когда фермер добирается от дома до сельхоз-угодья по трассе. Тут права обязательны.

Чтобы получить права тракториста-машиниста, сначала необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамены (теорию и практику). Права выдаются в отделении МРЭО. Категории:

  • «B» — гусеничные и колесные мини-тракторы, с мощностью двигателя до 35 л. с.
  • «C» — колесные мини-тракторы и тракторы с силовыми агрегатами, с мощностью двигателя от 35 до 150 л. с.
  • «D» — колесные тракторы, с мощностью двигателя 150 л. с.
  • «E» — гусеничные мини-тракторы, с мощностью двигателя более 35 л. с.

Также в 2021 году является обязательным получение ОСАГО.

Помимо прав и страховки необходимо пройти полный технический осмотр – это условие введено только для мини-тракторов, выпущенных на производстве.

Можно ли ездить без прав на мотоблоке с прицепом по закону и какой штраф?

WhatsApp

Законодательство 2022 года довольно размыто разделяет различные транспортные и самоходные машины на различные типы. В зависимости от такого типа ему можно или нельзя передвигаться по дорогам общего пользования (ДОПам), и для этого требуется определённая категория прав либо они не нужны вообще. Вот такой только ручной минитрактор прямо не отнесён ни к одному из таких типов в России, и потому на практике вы можете столкнуться с тем, что сотрудник ГИБДД вам укажет, что для езды на мотоблоке нужны права – особенно, с прицепом, и выпишет штраф за управление им, а если уж пьяный попадётесь, то лишение прав будет как при вождении автомобиля. Давайте выясним, как это должно быть по закону!

Что такое мотоблок по ПДД?

Это самый главный вопрос, ответ на который нам даст пищу для дальнейшего выяснения, нужны ли права на мотоблок, какой категории, можно ли на нём ездить без водительских прав, выезжать на проезжую часть дороги и, главное, будет ли за всё это штраф ГИБДД?

Итак, начнём мы с того, что в ПДД ответа на поставленный здесь вопрос попросту нет! Список всех определений в Правилах исчерпывающе приведён в пункте 1.2, и, исходя из перечня, можно смело сделать нижеследующие выводы.

  • Логичнее всего было бы отнести мотоблок к мотоциклу – это не только 2-хколёсный транспорт, но и так называемые “квадрициклы”, но обязательно с мотоциклетной посадкой и рулём в форме дуги.
  • Можно было бы приравнять его и к мопеду, если бы не одно “но” – практически у всех мотоблоков объём двигателя свыше 50 см 3 , а для мопеда главное условие – до этого значения.

Почему же столько “бы” в пунктах выше? Всё очень просто. Нас вопрос о том, нужны ли для управления мотоблоком права и можно ли ездить по ПДД по дорогам, интересует вовсе не в контексте этих самых ПДД, а для выяснения, какой штраф или срок лишения прав за те или иные нарушения грозит в случае нарушения.

В Административном же кодексе все наказания предусмотрены за управление транспортным средством, а его определение содержится в Примечании статьи 12.1 КоАП РФ. Согласно ему, одним из условий считать конкретную машину транспортным средством является конструктивная скорость выше 50 км/ч. Практически ни один ручной трактор в 2022 году не разовьёт такую.

Но есть и ещё один критерий – под ТС в КоАП понимаются также и самоходные машины. И вот это уже могло бы подойти под штрафы. Осталось выяснить, подходит ли мотоблок под такую машину!

Мотоблок с прицепом по ПДД и нужны ли для него права

Ответ на данный вопрос содержится в пункте 2 Постановления Правительства №796 о правилах допуска к управлению такими машинами:

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. )

Механическое транспортное средство? Верно! Возвращаемся к ПДД и видим, что таковым является любой механизм, приводимый в движение двигателем.

Таким образом, можно было бы сделать вывод о том, что мотоблок является транспортным средством. Конкретно, самоходной машиной. На него могли бы действовать штрафы и другие наказания, предусмотренные при езде на таких ТС в соответствующих статьях КоАП РФ: включая езду без водительских прав и не обязательно включая езду по дорогам общего пользования. Но не всё так просто! Ниже вы узнаете, что КоАП на такие механизмы действовать по закону 2022 года не может.

Нужны ли права на мотоблок?

Госавтоинспекция в очередной раз напоминает, что в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019г. № 25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора)» мотоблок классифицируется как трактор одноосный. В случае использования мотоблока в качестве устройства для перевозки людей, грузов по дорогам общего пользования, такое средство определяется как самоходная машина и для его управления необходимо наличие удостоверения тракториста с открытой категорией «В» – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт. Лица, управляющие самоходными машинами приравниваются к водителям.

На основании Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 г. № 796 под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт. Управление самоходной машиной лицом, не имеющем при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается!

Так, например, житель Курганской области решил обжаловать постановление мирового судьи г. Кургана.

Житель Курганской области гражданин Е. в мае 2020 года в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения, управлял транспортным средством — мотоблок «МБ-105», без государственных регистрационных знаков, находясь в состоянии алкогольного опьянения. На данного гражданина был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ. С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Гражданин Е. согласился. Постановлением мирового судьи г. Кургана в августе 2020 г. гражанин Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

Позже Гражданин Е. решил обжаловать постановление мирового судьи г.Кургана и обратился в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции г. Челябинск. В ходе заседания оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления суд не нашел. В связи с этим 7- м кассационным судом общей юрисдикции в отношении гражданина Е. было вынесено постановление в декабре 2020 г.: постановление мирового судьи г. Кургана вынесенное по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ оставить без изменения.

На этом гражданин Е. не остановился и обратился в Верховный суд РФ с просьбой об отмене судебных актов вынесенных в отношении него мировым судом г. Кургана и 7 -м кассационным судом общей юрисдикции об административном правонарушении по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. В мае 2021 г. изучив материалы дела Верховный суд пришел к решению оставить жалобу гражданина Е. без удовлетворения, вынесенное постановление мирового суда и 7- го кассационного суда общей юрисдикции по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ оставить без изменения.

На территории Шалинского ГО и Староуткинского ГО зафиксированы нарушения правил использования самоходных машин (мотоблоков) а именно:

– управление самоходной машиной без соответствующей категории – 18 правонарушений. В отношении всех правонарушений вынесено решение о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ, административный штраф от 5000 до 15000 рублей.

– управление самоходной машиной в состоянии опьянения — 3 правонарушения. Из них вынесено решение по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Остальные 2 правонарушения находятся на рассмотрении.

– управление самоходной машиной в состоянии опьянения, не имея права управления – 4 правонарушения. По 2 из них вынесено решение по ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ, административный арест на срок от 10 до 15 суток. Остальные 2 правонарушения находятся на рассмотрении.

– управление самоходной машиной с признаками опьянения, не имея права управления и отказе от прохождения медицинского освидетельствования — 1 правонарушение. Данное нарушение находится на рассмотрении, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ, административный арест на срок от 10 до 15 суток или административный штраф 30000 рублей.

Госавтоинспекция МО МВД России «Шалинский», предупреждает, что езда на мотоблоке будет квалифицироваться по статьям 12.7, 12.8 КоАП РФ «Административные нарушения в области дорожного движения», в том числе сотрудники ГИБДД будут задерживать водителей в состоянии алкогольного опьянения.

ОГИБДД МО МВД России «Шалинский»

23 июня 2021 Автобус 16 июня 2021 ОПМ «ДОЛЖНИК» 21 мая 2021 ГУ МВД России по Свердловской области предупреждают: Все новости в категории

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Нужны ли права на мотоблок? Можно ли ездить без прав на мотоблоке?

Можно ли ездить без прав на мотоблоке? Популярный вопрос у людей, которые часто используют сельскохозяйственные агрегаты для транспортировки мелких грузов. Фермер или садовод может не покидать пределов дачного кооператива, перемещаться непосредственно на собственной территории, однако периодически приходится доставлять технику в сервис или на техосмотр к мастеру, для чего требуется воспользоваться трассой общего пользования. В такой ситуации вопрос с разрешительными документами будет как никогда актуальным.

Можно ли ездить без прав на мотоблоке?

Можно ли ездить без прав на мотоблоке?

Мотоблоком называют уменьшенную копию или прототип крупной сельскохозяйственной техники, например – трактора. Такие агрегаты передвигаются медленно, могут использоваться для ухода за небольшим участком земли. Где можно ездить на мотоблоке? Из-за специфики технического оснащения такие устройства не могут использоваться для проезда по асфальтированной трассе. Для чего нужен мотоблок:

  • разрыхление почвы на дачном участке;
  • культивация растительности, сбор урожая;
  • посев зерновых.

С практической точки зрения, мотоблок не может использоваться для передвижения по асфальту, так как считается сельскохозяйственной техникой. Однако нередки ситуации, когда такие агрегаты становятся причиной ДТП на дороге, поэтому есть некоторые юридические аспекты, помогающие водителям лучше ориентироваться на практике.

Незадачливого садовода, который решит отправиться в путь на мотоблоке, может оштрафовать ГИБДД. Основная причина – техника может использоваться только для обработки почвы, а не передвижения по общественным дорогам, несмотря на наличие или отсутствие прицепа. Важные факторы, которых не хватает мотоблоку для получения юридического статуса транспорта:

  1. Нет номерных знаков.
  2. Отсутствуют поворотники.
  3. Нет сигнальных и световых фар.
  4. Агрегат не прошел регистрацию в дорожной инспекции.

Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?

Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?

К управлению подобной техникой допускают совершеннолетних людей с практическим опытом. Регистрация и присвоение номерных знаков к подобной технике не применяется, законом запрещено создавать самодельные передвижные средства на территории РФ.

Читайте также:  Газонокосилка Bosch Rotak 43. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Именно по этой причине за езду на мотоблоке в городе могут оштрафовать. Для управления не нужны права, но санкция может последовать, если инспектор ГАИ заметить такой агрегат на дороге.

Какие права нужны на мотоблок?

Так как вождение подобных агрегатов не требует оформления водительских прав, владелец может использовать сельхозтехнику на территории дачного участка, в пределах одного поселка, где вероятность столкнулся с другими участниками движения – минимальна. Чтобы обезопасить себя, стоит оформить права типа А, которые применяются для вождения мототранспорта. У подобной сельхозтехники малый объем двигателя, как и у мотобайков, поэтому данная категория отлично подойдет для владельцев минитракторов.

Кроме документа, необходимо оформить паспорт по управлению сельскохозяйственными агрегатами. Данное требование применяется к предприятиям и компаниям, которые применяют транспорт для коммерческих целей. Организацию могут оштрафовать, даже если мотоблок передвигался по обочине, не мешал дорожному движению. В случае с использованием аппарата в личных целях, права и разрешения не нужны, так как подобный процесс изначально не предусмотрен на законодательном уровне.

Можно ли на мотоблоке ездить по дорогам?

Можно ли на мотоблоке ездить по дорогам?

Ответ однозначный – нет. Нередко на дорогах, примыкающих к сельской местности, можно увидеть водителей, которые свободно передвигаются на мелкой сельхозтехнике. Несмотря на отсутствие обязанности получать права, водителю могут выписать штраф за следующие нарушения:

  1. Использование или передвижение на самодельной технике.
  2. Создание препятствия или аварийной ситуации на дороге.
  3. Передвижение по трассе или проезжей части на транспорте без прав или разрешения.
  4. Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

Основной вид санкции – препятствие дорожному движению, которое объединяет вышеописанные моменты. В такой ситуации оператор мотоблока будет расцениваться как пешеход, который является источником повышенной опасности для других участников движения. Действия дачника будут переквалифицированы в нарушение общественного порядка. При этом вина и наказание, а также судебные разбирательства могут быть такими же, как и в случае с водителем легкового авто.

Запреты для водителей

Как и для владельцев легковушек, так и для тех, кто использует мелкую сельхозтехнику, существует ряд ограничений и требований к личным действиям, за нарушение которых последует штраф за езду на мотоблоке. Кроме путешествия по трассам общественного пользования, владельцам мотоблоков запрещается:

  • ездить без прав, паспорта или других разрешительных документов, даже если движение происходит по обочине;
  • садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • заезжать на частную территорию или участок предприятия без разрешения;
  • использовать для передвижения трассы без конкретных опознавательных знаков, которые могут относиться к дорогам частного или общего пользования;
  • парковать агрегат в непосредственной близости от легковых машин, другой спецтехники или возле пешеходного перехода, тротуара.

Кроме того, запрещается создавать любые помехи для машин или пешеходов, преграждать движение, даже если это обусловлено острой необходимостью. В случае поломки или другой ситуации, нужно использовать предупреждающие сигналы и специальные знаки.

Когда права нужны по закону?

Не осведомленные в технических нюансах дачники могут приобрести минитрактор под видом мотоблока. Такие агрегаты отличаются более высокой посадкой, мощным мотором. Для управления уменьшенной копией трактора необходимы права, разрешение от ГИБДД. Категория прав – тип А или F, если по результатам техосмотра устройство признают крупной сельскохозяйственной техникой.

Перед тем, как приобрести моторный блок, стоит поинтересоваться в отделении ГИБДД о необходимости регистрировать данную модель, получать разрешительные документы. Это поможет в дальнейшем избежать штрафов и неприятностей на дороге.

Нужны ли права на мотоблок?

В последнее время на фермерских и дачных участках появляется все больше мототехники, которая помогает справиться со сложными и трудоемкими работами по обработке и вспашке грунта. Техника достаточно универсальная, так как позволяет не только культивировать грунт, но и транспортировать различные грузы, а следовательно, может считать транспортным средством.

Но так ли это? Тогда возникает вполне закономерный вопрос – а необходимы ли права на мотоблок? Можно ли выезжать на общественные дороги, каких правил придерживаться и надо ли соблюдать правила дорожного движения?

Является ли мотоблок транспортным средством?

Вопрос о причастности мотоблока к разряду транспортных средств волнует многих владельцев этой техники.

Но мы можем сказать с уверенностью, что мотоблок не является транспортным средством. Об этом заявляет непосредственно производитель. В инструкции по эксплуатации четко прописано, что использовать мотоблок на дорогах общественного пользования нельзя!

Если заглянуть в законодательство, то там тоже категорично прописано, что данная техника не относится к категории транспорта. И как следствие, не нуждается в официальном оформлении с последующей регистрацией и прохождением техосмотра на государственном уровне.

Поэтому эксплуатировать его можно только на участках, ферме или даче.

Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?

Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.

При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.

Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.

Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.

Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись. К тому же, если вы передвигаетесь с пассажирами в кузове, то вполне вероятно, что оштрафуют всех. И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.

Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.

Для этого потребуется:

  1. Открыть любую категорию, пусть даже самую маленькую А, разрешающую управление мотоциклами. Она станет неоспоримым доказательством того, что вы знакомы с правилами и знаете, как реагировать на различные дорожные знаки и сигналы светофора.
  2. После этого, управляя мотокультиватором, берите с собой удостоверение и в случае необходимости сможете предъявить его.
  3. Если планируете ездить на мотоблоке регулярно, то поставьте на него фару, а прицеп обклейте лентой, которая хорошо отражает свет фар.

Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.

Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

Никаких сведений о том, со скольки лет можно начинать управлять мотоблоком в инструкции по эксплуатации нет.

Однако, если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.

Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется.

Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются.

Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение.
Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Фермеры, владеющие мини-трактором, немногим отличающимся в законодательной базе от мотоблоков, тоже задаются вопросом – так ли необходимы документы на мини-трактор, разрешающие использовать его на трассе?

Однако, в отличие от малой сельхоз техники, права на трактор обязательны. Согласно правилам, осуществлять вождение миниатюрным трактором на дорогах общественного значения можно только после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов.

Человек, проживающий в России и решивший купить минитрактор, должен придерживаться следующих правил:

  1. Заводские агрегаты необходимо регистрировать.
  2. Получение удостоверения о праве вождения трактора является обязательным.
  3. В случае, если ваш агрегат является самодельным, то на нем нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, особенно когда зима.

Владельцу необходимо зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре России, который занимается оформлением такого рода техники.

После этой процедуры выдается разрешение на пользование мототрактором и он ставится на учет.

Обязательным условием постановки является проведение техосмотра, который осуществляется независимо от того, что планируется делать с его помощью.

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Закон о мотоблоках 2018

Как такового закона в России о мотоблоках в 2018 году, дающего право на езду по дорогам общественного назначения, нет и вряд ли появится.

Но всем тем, кто не может обойтись без своего верного помощника и осуществляет перевозку только грузов только на нем, желательно получить права хотя бы категории «А», разрешающей езду на мотоциклах.

Это будет достаточно, чтобы убедить остановившего вас инспектора ГИБДД в том, что вы владеете информацией о правилах безопасного передвижения на дороге.

Правила езды на мотоблоке по дорогам общего пользования

В последнее время на фермерских и дачных участках появляется все больше мототехники, которая помогает справиться со сложными и трудоемкими работами по обработке и вспашке грунта. Техника достаточно универсальная, так как позволяет не только культивировать грунт, но и транспортировать различные грузы, а следовательно, может считать транспортным средством.

Но так ли это? Тогда возникает вполне закономерный вопрос – а необходимы ли права на мотоблок? Можно ли выезжать на общественные дороги, каких правил придерживаться и надо ли соблюдать правила дорожного движения?

Является ли мотоблок транспортным средством?

Вопрос о причастности мотоблока к разряду транспортных средств волнует многих владельцев этой техники.

Но мы можем сказать с уверенностью, что мотоблок не является транспортным средством. Об этом заявляет непосредственно производитель. В инструкции по эксплуатации четко прописано, что использовать мотоблок на дорогах общественного пользования нельзя!

Если заглянуть в законодательство, то там тоже категорично прописано, что данная техника не относится к категории транспорта. И как следствие, не нуждается в официальном оформлении с последующей регистрацией и прохождением техосмотра на государственном уровне.

Поэтому эксплуатировать его можно только на участках, ферме или даче.

Нужно ли оформлять страховку

Так как мотоблок небольшой мощности к транспортным средствам не относится, то и оформлять на него страховку не придётся.

Важно! Если владелец стал виновником аварии, то восстанавливать повреждённый автомобиль и компенсировать вред здоровью, нанесённый пострадавшим, придётся из собственных средств. Приводить в порядок нужно будет и частное и государственное имущество, если, к примеру, собственник, в результате ДТП, сломал чужие ворота или электрический столб.

Для возмещения ущерба потерпевший должен обратиться к независимым экспертам. После того, как определена сумма ремонта имущества, подаётся заявление в суд для взыскания средств.

Другой случай, когда владелец мотоблока стал потерпевшим в ДТП. Оплатить ремонт ему обязан виновник происшествия. Ущерб в этом случае оценивает и выплачивает страховая компания в рамках заключённого с собственником транспортного средства договора. Если выделенных денег не хватает на восстановление мотоблока, собственник может подать в суд и добиться полной компенсации причинённого вреда имуществу.

Читайте также:  Зимующие горшечные растения

Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?

Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.

При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.

Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.

Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.

Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись. К тому же, если вы передвигаетесь с пассажирами в кузове, то вполне вероятно, что оштрафуют всех. И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.

Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.

Для этого потребуется:

  1. Открыть любую категорию, пусть даже самую маленькую А, разрешающую управление мотоциклами. Она станет неоспоримым доказательством того, что вы знакомы с правилами и знаете, как реагировать на различные дорожные знаки и сигналы светофора.
  2. После этого, управляя мотокультиватором, берите с собой удостоверение и в случае необходимости сможете предъявить его.
  3. Если планируете ездить на мотоблоке регулярно, то поставьте на него фару, а прицеп обклейте лентой, которая хорошо отражает свет фар.

Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.

Читайте также: Какой культиватор для вспашки участка самый надёжный что купить лучше: рейтинг, отзывы лучших моделей

Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании сельхозтехники

Рассмотрим некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться водители спецтехники по своей вине или иной причине.

Если мини-трактор не поставлен на регистрационный учет

Автовладельцы полагают, что если использовать мини-трактор только на своем участке, без выездов на ДОП, то проводить государственную регистрацию не обязательно. Это так. Однако, если вы приобрели (или сделали) самоходную технику с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см

или электродвигателем мощностью более 4 кВт, и планируете передвижение по ДОП, то вы обязаны осуществить регистрацию в Гостехнадзоре (в 10-дневный срок).

Как это сделать описано выше. А вот какие проблемы могут возникнуть при отказе от госрегистрации:

  • Сложностипри продаже техники. Покупая мини-трактор, вы наверняка не задумываетесь о вероятности его продажи. Но в жизни всякое бывает – возможно, вы решите переехать или же приобрести технику мощнее.
  • Штраф за нарушение правил госрегистрации в размере 1500—2000 рублей в случае, если вы все-таки столкнетесь с ГИБДД (п. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).
  • Штраф за управление незарегистрированным ТС (п. 1 ст. 12.1 КоАП): 500-800 рублей при первичном наложении и 5000 рублей и лишение прав на срок 1-3 месяца при повторном задержании инспекторами ГИБДД.
  • Штраф за нарушение норм эксплуатации самоходных машин в размере 100-300 рублей или лишение прав на срок 3-6 месяцев (ст. 9.3 КоАП).
  • Задержание ТС и помещение на специализированную стоянку при помощи эвакуатора. Владелец ТС должен будет оплатить стоимость перемещения и хранения (п.11 ст. 27.13 КоАП).

Проблемы с регистрацией б/у техники

Приобретая МТ, бывший в употреблении, тщательно проверяйте сам трактор и документацию на предмет соответствия. Если предыдущий владелец не ставил ТС на учет, то при каких-либо конструктивных, маркировочных или иных несоответствиях у вас могут возникнуть серьезные проблемы в его регистрации. Такую технику, скорее всего, вы сможете эксплуатировать только на своем участке.

В случае, если в Гостехнадзоре вам отказали в регистрационных действиях, обязательно потребуйте там письменный отказ от приема заявления о регистрации спецтехники. С этим документом вы сможете оспорить решение Гостехнадзора в судебном порядке.

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

Никаких сведений о том, со скольки лет можно начинать управлять мотоблоком в инструкции по эксплуатации нет.

Однако, если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.

Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется.

Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.

Модельный ряд и технические характеристики

Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.

Технические характеристики 132H:

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • тип привода – 4×4,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,5 м,
  • ширина агрегата – 1 м,
  • высота агрегата – 2 м,
  • общий вес – 425 кг,
  • максимальная грузоподъемность – 700 кг.

Беларусь 132H, выпускаемый Минским заводом, будет стоить порядка 130 тысяч рублей, что является вполне адекватной ценой, учитывая многообразие тех работ, которые он выполняет. В принципе, окупаемость данного минитрактора составляет порядка 2-3 лет, что является нормальным показателем.

Более подробно о минитракторе Беларус 132н смотрите на видео:

Беларусь 152 был выпущен относительно недавно – в 2022 году. Пока еще рано судить о его эффективности, ведь времени прошло достаточно немного, но определенная репутация, завоеванная МТЗ, позволяет рассчитывать на достаточно хороший агрегат.

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • объем двигателя – 389 см3,
  • тип привода – 4×3,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,3 м,
  • ширина агрегата – 0,98 м,
  • высота агрегата – 1,97 м,
  • общий вес – 530 кг,
  • дорожный просвет – 28 см.

Цена на минитрактор Беларусь 152 составляет порядка 280 тысяч рублей.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются.

Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение. Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Лишают ли водительских прав при лишении прав тракториста?

При лишении прав на один вид транспорта при нарушении ПДД автоматически действие прав на любое другое транспортное средство аннулируется.

Если водитель совершил административное нарушение, то по статье 12.1 КоАП его лишают возможности управлять всеми ТС. Не важно кем выдано было водительское удостоверение ГИБДД или любой другой уполномоченной на это организацией.

Таким образом, если водителя лишили любого вида прав, то он не имеет возможности управлять любым видом транспортного средства:

  • объем двигателя больше 50 кубов;
  • максимальная скорость свыше 50 км в час;
  • трактора, троллейбусы, трамваи и иные виды ТС.

А у вас есть водительское удостоверение для вождения трактора? Как вы его получали?

Права на экскаватор

Как собрать самодельный трактор и поставить на учет

Трактор Т-40: технические характеристики, размер ремня генератора, электросхема

Трактор Т-25 Владимирец: технические характеристики, схема электрооборудования

Лучшие минитрактора для уборки снега с ковшом: как сделать снегоуборщик самостоятельно

Как сделать ВОМ на самодельный минитрактор: схема, инструкция

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Фермеры, владеющие мини-трактором, немногим отличающимся в законодательной базе от мотоблоков, тоже задаются вопросом – так ли необходимы документы на мини-трактор, разрешающие использовать его на трассе?

Однако, в отличие от малой сельхоз техники, права на трактор обязательны. Согласно правилам, осуществлять вождение миниатюрным трактором на дорогах общественного значения можно только после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов.

Человек, проживающий в России и решивший купить минитрактор, должен придерживаться следующих правил:

  1. Заводские агрегаты необходимо регистрировать.
  2. Получение удостоверения о праве вождения трактора является обязательным.
  3. В случае, если ваш агрегат является самодельным, то на нем нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, особенно когда зима.

Владельцу необходимо зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре России, который занимается оформлением такого рода техники.

После этой процедуры выдается разрешение на пользование мототрактором и он ставится на учет.

Обязательным условием постановки является проведение техосмотра, который осуществляется независимо от того, что планируется делать с его помощью.

Условия регистрации самодельных минитрактроров

Кустарную самоходную технику также необходимо регистрировать в органах Гостехнадзора. Для проведения процедуры совершеннолетнему владельцу следует обратиться в соответствующую инстанцию с пакетом документов

  • заявление на постановку на учет переделанного и собранного самостоятельно минитрактора;
  • паспорт с регистрацией по месту жительства (отметка о постоянной или временной регистрации);
  • оригиналы и/или копии товарных чеков на приобретенные детали и технические узлы, использованные в сборке/переделке мититрактора.

На основании этих документов специалисты службы назначат дату экспертизы и техосмотра самоходного транспортного средства: насколько оно соответствует государственным техническим и экологическим стандартам. Составляется акт соответствия, который в свою очередь является основанием для постановки/отказа самодельного трактора на учет. Если в ходе экспертизы доказано полное соответствие нормам и пригодность самодельного минитрактора к эксплуатации, то производится постановка на учет, и владельцу выдаются технический паспорт и номер ТС. На зарегистрированный самодельный агрегат владелец может, сдав экзамены в ГИБДД, получить права соответствующей категории.

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Закон о мотоблоках 2022

Как такового закона в России о мотоблоках в 2022 году, дающего право на езду по дорогам общественного назначения, нет и вряд ли появится.

Но всем тем, кто не может обойтись без своего верного помощника и осуществляет перевозку только грузов только на нем, желательно получить права хотя бы категории «А», разрешающей езду на мотоциклах.

Это будет достаточно, чтобы убедить остановившего вас инспектора ГИБДД в том, что вы владеете информацией о правилах безопасного передвижения на дороге.

Определение термина

Мотокультиваторы или мотоблоки — это устройства, напоминающие уменьшенный прототип трактора. Впервые они появились в 20 веке в Швейцарии, а до СССР дошли в 80-ых гг. С тех пор и по 2022 г они используются в сельскохозяйственной деятельности: для посева; для разрыхления почвы; для других работ, связанных с культивацией растений (сбор злаков и тп).

  • для посева;
  • для разрыхления почвы;
  • для других работ, связанных с культивацией растений (сбор злаков и тп).

Данная техника может охватить лишь небольшую площадь земли, поскольку ездит медленно, а также не оснащена крупными насадками. Она не предназначена для езды по асфальтированным дорогам, поэтому технически права на нее не нужны. Мотоблок является лишь сельхозтехникой.

Ссылка на основную публикацию