Назначение Камаза 65806: модификации модели, применение, особенности, цена

Назначение Камаза 65806: модификации модели, применение, особенности, цена

Тяжелый тягач КАМАЗ-65806 в Красноярске от официального дилера

Седельный тягач КАМАЗ-65806 принадлежит к тяжелому семейству новейшей линейки грузовиков Евро-5, созданного КАМАЗ-ом с использованием компонентной базы Mercedes/Daimler.
Основное назначение данного грузовика – транспортировка тяжелых грузов. По сути, 65806 является современным вариантом классических тяжелых тягачей КАМАЗ-6460 и КАМАЗ-65255.

Описание Камаза 65806

Камаз 65806 – седельный тягач, комфортабельный грузовой автомобиль с нагрузкой на ССУ 23 тонны. Полная масса автопоезда составляет 74 тонны. Оснащен двигателем компании Merсedes-Benz, и обладает одной из самых высоких мощностей в своем классе. Внешне смотрится очень эффектно. Рабочий ресурс автомобиля составляет 800 тысяч километров. Машина предназначена для перевозки сыпучих материалов, грузов строительных и промышленных. Модификации отсутствуют.

Цена на Камаз 65806 составляет 5-6 миллионов рублей.

Дополнительно автомобиль оснащается такими опциями, как:
  • подогреватель «Адверс» 14ТС;
  • тахограф электронный;
  • радиоантенна с двумя динамиками;
  • кондиционер и автономный отопитель;
  • система обогрева зеркал.

КамАЗ-65806: седельный тягач нового поколения

Дебют КамАЗ-65806 состоялся в 2021 году, на сегодняшний день – это одна из последних моделей, разработанных и запущенных в производство на Камском автозаводе. Основной задачей тягача является транспортировка тяжелых грузов по дорогам общего назначения в составе автопоезда.

По своей конструкции КамАЗ-65806 – это трехосный автомобиль с колесной формулой 6*4. Двигатель традиционно размещается на передней части рамы, грузовик оборудован современной бескапотной кабиной Mercedes Axor. В салоне автомобиля может устанавливаться два или три удобных кресла с подогревом и одно или два спальных места. Приборная панель отвечает всем современным требованиям, тягач оснащен автономным отопителем Eberspacher, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой и множеством других опций. Изменился внешний облик кабины, здесь также появилось дополнительное оборудование, в частности правое зеркало для обзора бордюра и зеркало для осмотра переднего бампера.

Подержанных автомобилей этой модели на рынке совсем немного, цена грузовика 2021 года выпуска стартует с 3 500 000 рублей. Новый КамАЗ-65806 в самой простой комплектации можно приобрести за 5 800 000 рублей.

Технические характеристики

Технические характеристики Камаз 65806:

  • масса снаряженная 10200 кг;
  • угол подъема 18 градусов;
  • полная масса 33500 кг;
  • двигатель типа Daimler OM 457LA.V/4, шестицилиндровый, дизельный, класс Евро-5;
  • мощность двигателя 428 л.с;
  • КПП с мультипликатором, механика, модель ZF16S2220;
  • сухое однодисковое сцепление;
  • тормоза барабанные, гидропневматический привод;
  • тип шин 315/80 R22,5;
  • два топливных бака емкостью 600 л. (300Х2);
  • колесная формула 6х4.

Новый тягач КАМАЗ-65806: обзор

Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 17.08.2016

Уже в нескольких городах России прошли тест-драйвы нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ. Недавно мы делились впечатлениями после тест-драйва самосвала КАМАЗ-6520 Люкс. А сегодня пришло время рассказать о новом тягаче КАМАЗ-65806.

КАМАЗ-65806 — одна из последних новинок компании. Модель была представлена осенью 2015 года на выставке «КОМТРАНС-2015» в Москве.

Напомним, ранее стартовали продажи седельного тягача КАМАЗ-65206. Однако, если модель 65206 имеет полную массу 26 тонн, то полная масса КАМАЗ-65806 достигает 33 тонн.

Чем же отличаются эти модели? Если в двух словах — то новинка представляет собой более утяжеленную и упрощенную версию модели 65206.

Если КАМАЗ-65206 предназначен для эксплуатации на дальних магистральных маршрутах, то КАМАЗ-65806 подготовлен для более тяжелых условий — в качестве тягача для перевозки сортиментовозов, цистерн или самосвальных полуприцепов. Но основная сфера его применения — строительная отрасль.

КАМАЗ-65806 оснащен дизельным мотором Mercedes-Benz, который развивает 428 л.с. и внушительные 2100 Н-м крутящего момента. В паре с мотором трудится уже знакомая нам по другим моделям бренда 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.

В отличие от 65206, новый тягач подготовлен для более суровых и тяжелых условий эксплуатации. Задние мосты здесь — КАМАЗовские, а вместо пневмоподвески — проверенные рессоры. Тормоза колес не дисковые, а барабанные.

Даже кабина закреплена не на пневмоподушках, а на пружинной подвеске.

Однако, на комфорте водителя это не сильно сказалось — сиденье водителя по-прежнему на пневмоподвеске и с кучей регулировок.

Интерьер КАМАЗ-65806 знаком нам по другим моделям нового модельного ряда КАМАЗ, все выполнено в том же корпоративном стиле. Сама кабина ниже, чем у того же магистральника КАМАЗ-5490, поэтому простора здесь поменьше. Модель оснащена одним спальным местом.

Как мы уже упоминали выше, полная масса автомобиля составляет 33 тонны, а полная масса автопоезда вместе с груженым полуприцепом может превышать 74 тонны, что довольно-таки много.

Несмотря на упрощенную конструкцию и барабанные тормоза, автомобиль оснащен современными системами безопасности:

  • электропневматическая тормозная система (EBS)
  • система курсовой устойчивости (ESP)
  • противобуксовочная система (ASR)

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65806

В кабине присутствует одно спальное место. Крыша низкая, внешне конструкция очень напоминает Axor. Тип подвески: пружинная. Есть кондиционер, отопитель автономного типа, предпусковой подогрев двигателя, а также удобные сиденья. Кресла анатомической формы, классическая приборная панель с индикаторами основных эксплуатационных характеристик.

Электросхема:

Особенности комплектации

Для изготовления рамы и лонжеронов производитель использовал сталь повышенной прочности (марка S600MC). Для повышения прочности лонжеронов установлены дополнительные усилители.

Угол подъема самосвала составляет 50 градусов, при объеме платформы от 15 до 20 м3. Базовая модель развивает скорость 90 км/ч, при угле подъема в пределах 18%. Проходимость в карьерных условиях и на временных дорогах автомобилю обеспечивают пневматические шины 12.00 R24.

В модификациях установлена малолистовая полуэллиптическая передняя подвеска с необслуживаемыми сайлентблоками (предельная допустимая нагрузка до 9000 кг). Задняя подвеска балансирная, в комплексе с колесными редукторами и ведущими мостами.

Рулевая система укомплектована гидроусилителем руля, тормозной центр имеет пневмопривод и мокрый ресивер, препятствующий попаданию влаги. При объеме баков в 500 л усредненное потребление горючего находится в пределах 2,7 л/10 км пробега (при степени сжатия 18,5).

Модельный ряд самосвалов и седельных тягачей серии 6580 оборудуется 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач типа ZF 16S 2220. КПП механическая, управляется дистанционно.

Фотогалерея Камазов 65806

Так выглядят Камазы данной модели на фото:

Характеристики двигателя

Грузовики комплектуются дизельными двигателями Cummins ISG12E5 и Mercedes Benz ОМ 457LA.V/4. Оба мотора отвечают требованиям стандарта Евро 5 и могут эксплуатироваться в зонах, которые руководствуются этими нормативным требованиями. В таблице приведены присущие двигателям КамАЗ 6580 технические характеристики.

Параметры двигателяCummins ISG12E5Mercedes Benz ОМ 457LA.V/4
Объем мотора, л11,811,9
Полезная мощность, кВт328315
Максимальный крутящий момент, Нм1800-25002100
Цилиндры (рядное расположение)66

Оригинальный двигатель Mercedes для премиум-автомобилей работает на дизельном топливе, оснащен функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением. Экологические характеристики дополнены механизмом нейтрализации выхлопных газов.

Мотор Cummins относится к совместным российско-китайским продуктам и устанавливается в стандартной комплектации. Двигатель оснащен турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и системой Common Rail.

В перспективе флагманскую линейку планируется оснащать дизельным двигателем КамАЗ 910.10, совместного производства Камского завода и швейцарской компании Liebherr.

Отзывы о Камазе 65806

Максим:

«Работаю на таком четвертый месяц. Непосредственно владелец данного транспортного средства. Машина не новая, но в отличном состоянии. Могу отметить, что опыт вождения таких автомобилей у меня небольшой. Покупал для бизнеса, планирую заниматься перевозкой грузов, пока что сам, потом посмотрю по ситуации.

Достоинства: отличный двигатель, тяговые характеристики камаза прекрасные. За время эксплуатации (мной) поломок не было, поэтому ничего не могу сказать о стоимости ремонта или качестве деталей. Время покажет.

Недостатки: не нравится КПП, управление для меня непростое, все время в напряжении сижу.»

Изменения в маркировки

Маркировка КамАЗ 6580 имеет двойной индекс. Традиционная маркировка осталась неизменной, а индекс европейского (МАНовского) типа содержит следующую информацию:

  • первые две цифры трактуются как полная масса (числовое значение выражено в тоннах);
  • две последующие цифры означают лошадиные силы (л. с.), где ноль не учитывается.

Базовая конфигурация автомобиля предполагает гарантию на 24 месяца (150000 км пробега).

КамАЗ-65806. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

Дебют КамАЗ-65806 состоялся в 2016 году, на сегодняшний день – это одна из последних моделей, разработанных и запущенных в производство на Камском автозаводе. Основной задачей тягача является транспортировка тяжелых грузов по дорогам общего назначения в составе автопоезда.

По своей конструкции КамАЗ-65806 – это трехосный автомобиль с колесной формулой 6*4. Двигатель традиционно размещается на передней части рамы, грузовик оборудован современной бескапотной кабиной Mercedes Axor. В салоне автомобиля может устанавливаться два или три удобных кресла с подогревом и одно или два спальных места. Приборная панель отвечает всем современным требованиям, тягач оснащен автономным отопителем Eberspacher, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой и множеством других опций. Изменился внешний облик кабины, здесь также появилось дополнительное оборудование, в частности правое зеркало для обзора бордюра и зеркало для осмотра переднего бампера.

Подержанных автомобилей этой модели на рынке совсем немного, цена грузовика 2017 года выпуска стартует с 3 500 000 рублей. Новый КамАЗ-65806 в самой простой комплектации можно приобрести за 5 800 000 рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65806

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 140 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 3 120 мм;
  • Внешний радиус разворота: 7,5 метра;
  • Снаряженная масса: 10 200 килограмм;
  • Высота седла в снаряженном состоянии: 134 сантиметра;
  • Максимальная нагрузка на седельный механизм: 23 225 кг;
  • Полная масса тягача в составе автопоезда: 74,25 тонны;
  • Максимальная скорость: 90 км/час;
  • Максимальный угол преодолеваемого уклона: 18%.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-65806

Автомобиль комплектуется двигателем Daimler OM 457LA.V/4. Этот шестицилиндровый дизель имеет рядное расположение цилиндров, систему турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Конструкция этого мотора характерна для концерна Мерседес: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр. Также здесь присутствует система Telligent, благодаря которой повышается эффективность сгорания топлива и уменьшается его расход.

Рабочий объем мотора составляет 11,97 литра, а его мощность равна 428 лошадиным силам. По экологическим параметрам этот силовой агрегат соответствует требованиям стандарта Евро 5.

Автомобиль комплектуется двумя алюминиевыми топливными баками, вмещающими по 300 литров горючего. Норма расхода топлива при движении со скоростью 80 км/час не должна превышать 30 литров топлива на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65806

Тягач агрегатируется шестнадцатиступенчатой синхронизированной, механической коробкой переключения скоростей ZF 16 S 2220. Узел состоит из четырехступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все скорости переднего хода включаются при помощи синхронизатора, задняя – через зубчатую муфту. Взаимодействие двигателя и КПП обеспечивается при помощи однодискового диафрагменного сцепления MFZ 430, которое оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

КамАЗ-65806 оборудован тормозами барабанного типа, кроме того здесь установлена система АВС, которая повышает управляемость автомобилем. Отметим, что на тягаче также имеется моторный тормоз с ручным подрулевым управлением. Даже в базовой комплектации КамАЗ-65806 оборудован системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой (ASR).

Все электронные и электрические системы седельного тягача питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью в 210 А/ч, каждая. Также автомобиль оснащен регулятором напряжения и модернизированным 28-вольтовым генератором, мощностью в 3 киловатта.

Более полное описание и подробные эксплуатационные и технические характеристики седельного тягача КамАЗ-65806 можно найти здесь:

Колесная формула6х4
Габариты: длина/ширина/высота7140мм/2500мм/3170мм
Колесная база3300 мм + 1440 мм
Средняя высота шасси1032 мм (до верхней полки лонжерона)
Внешний, габаритный радиус поворота7,5 м
Снаряженная масса, в т.ч.10200 кг
нагрузка на переднюю ось5 350 кг
нагрузка на заднюю тележку4850 кг
Допустимая полная масса, в т.ч.33500 кг
нагрузка на переднюю ось7 500 кг
нагрузка на заднюю тележку26 000 кг
Нагрузка на ССУ23225 кг
Полная масса полуприцепа64 000 кг
Полная масса автопоезда74 275 кг
Угол преодолеваемого подъема18 % (10°)

Видео обзор КамАЗ-65806 на youtube

Тест-драйв нового седельного тягача КамАЗ-65806:

Тяжелый тягач КамАЗ-65806:

Автомобиль КамАЗ-65806 с пробегом – достоинства и недостатки:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65806

Сергей Коровин, 43 года, Вологодская область:

Назначение Камаза 65806: модификации модели, применение, особенности, цена

Тяжелый тягач КАМАЗ-65806 в Красноярске от официального дилера

Седельный тягач КАМАЗ-65806 принадлежит к тяжелому семейству новейшей линейки грузовиков Евро-5, созданного КАМАЗ-ом с использованием компонентной базы Mercedes/Daimler.

Основное назначение данного грузовика – транспортировка тяжелых грузов. По сути, 65806 является современным вариантом классических тяжелых тягачей КАМАЗ-6460 и КАМАЗ-65255.

Описание Камаза 65806

Камаз 65806 – седельный тягач, комфортабельный грузовой автомобиль с нагрузкой на ССУ 23 тонны. Полная масса автопоезда составляет 74 тонны. Оснащен двигателем компании Merсedes-Benz, и обладает одной из самых высоких мощностей в своем классе. Внешне смотрится очень эффектно. Рабочий ресурс автомобиля составляет 800 тысяч километров. Машина предназначена для перевозки сыпучих материалов, грузов строительных и промышленных. Модификации отсутствуют.

Цена на Камаз 65806 составляет 5-6 миллионов рублей.

Дополнительно автомобиль оснащается такими опциями, как:
  • подогреватель «Адверс» 14ТС;
  • тахограф электронный;
  • радиоантенна с двумя динамиками;
  • кондиционер и автономный отопитель;
  • система обогрева зеркал.

КАМАЗ, который не скучает на автобазе

Недавно мы описали интересный седельный тягач Камского автозавода КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) с подключаемым гидростатическим передним приводом, превращающим автомобиль с колёсной формулой 4х2 кратковременно в 4х4. Это решение предназначено для преодоления временного бездорожья или заснеженных и обледенелых участков. Автопоезд с таким тягачом востребован для скоростных перевозок грузов строительного назначения по дорогам общего пользования. Но в строительной индустрии нуждаются и в автопоездах, способных постоянно работать в условиях технологических дорог с тяжёлыми полуприцепами массой более 60 тонн. При этом зачастую плечо перевозки не превышает 300–500 км, что позволяет обходиться компактной кабиной дневного типа или с одним спальным местом.

Колёсная формула седельных тягачей для подобной работы, как правило, 6х4, немного реже – 6х6. Чем примечателен КАМАЗ-65806-002-68 6х4, какой у него необычный конструктив? Отвечу сразу: ничем. Это совершенно тривиальное решение сборки строительного седельного тягача. Такие автомобили предлагают все, без исключения, члены «Большой семёрки». Ещё пусть и с оригинальной «начинкой», со своим видением технических решений, но вполне успешно выступают в этой нише японские и корейские грузовики. Вот только КАМАЗ-65806-002-68 6х4 ощутимо дешевле своих европейских и азиатских конкурентов, и при этом в своём нутре имеет авторитетные узлы и агрегаты знатных европейских поставщиков. Забегая немного вперёд, признаюсь, что этот факт заимствования картеров и корпусов с мастистыми шильдами не превращает пока челнинский тягач в абсолютный аналог европейским конкурентам, но вялая тенденция чувствуется.

Читайте также:  Как выбрать лучшую газонокосилку?


Технические характеристики

Технические характеристики Камаз 65806:

  • масса снаряженная 10200 кг;
  • угол подъема 18 градусов;
  • полная масса 33500 кг;
  • двигатель типа Daimler OM 457LA.V/4, шестицилиндровый, дизельный, класс Евро-5;
  • мощность двигателя 428 л.с;
  • КПП с мультипликатором, механика, модель ZF16S2220;
  • сухое однодисковое сцепление;
  • тормоза барабанные, гидропневматический привод;
  • тип шин 315/80 R22,5;
  • два топливных бака емкостью 600 л. (300Х2);
  • колесная формула 6х4.

Трансмиссия КамАЗ-65801

В связке с дизельным двигателем работает коробка переключения передач модели ZF 16S2225 ТО. Это механическая, 16-ти ступенчатая КПП, двойная, с колёсными редукторами.

Трансмиссия КамАЗ-65801 состоит из четырёхступенчатого редуктора, переднего делителя и планетарного демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи демультипликатора, задняя – через зубчатую муфту.

Демультипликатор — планетарный, автоматически переключаемый при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4й скоростей к 5-6й, и наоборот.

Делитель передач является механическим, и состоит он из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое. Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно делится на пять расположенных рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4й или 5-6й находится нейтральное положение рычага.

Главная передача – двойная, с колёсными редукторами. Передаточное отношения главной передачи – 5,262.

Данная трансмиссия от ZF, которую производят на совместном предприятии в Набережных Челнах, обеспечивает тяжёлому самосвалу достойную динамику разгона и плавность хода при переходах с одной передачи на другую.

Также грузовик КамАЗ-65801 оборудуется однодисковым диафрагменным сухим сцеплением от ZF Sachs, модели MFZ-430, которое оснащается гидравлическим усилителем и пневматическим приводом. Нажимная пружина одна, центрального диафрагменного типа. Передаваемый крутящий момент составляет 1600 Н.м (160 кгс.м). Число пар трущихся поверхностей – 2. Диаметр фрикционных накладок – 430 мм. Толщина: ведомого диска с накладками – 10 мм, накладки – 3,6 мм.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65806

В кабине присутствует одно спальное место. Крыша низкая, внешне конструкция очень напоминает Axor. Тип подвески: пружинная. Есть кондиционер, отопитель автономного типа, предпусковой подогрев двигателя, а также удобные сиденья. Кресла анатомической формы, классическая приборная панель с индикаторами основных эксплуатационных характеристик.

Электросхема:

Подвеска, ходовая часть и мосты

Подвеска данного грузовика (как передняя, так и задняя) является зависимой, рессорной, малолистовой.

Тип колёс – дисковые. Размер обода: 8,5-24. Тип шин – пневматические, камерные. Типоразмер шин – 12.00 R24. Размерность внушительная. Самосвалы стандартной комплектации обуваются в камерную резину от основного поставщика –«Нефтекамскшины». Однако за дополнительную плату можно заказать и шины марки Continental.

Важной технической особенностью самосвала КамАЗ-65801 являются усиленные мосты, позволяющие уверенно держать нагрузку при серьёзной грузоподъёмности в 33 тонны. Как задние, так и передние мосты поставляет китайская компания HanDe Axle, но производятся они по лицензии немецкого производителя MAN. Это проверенные временем и отечественными условиями эксплуатации изделия, доказавшие свою надёжность. Мосты данного производителя устанавливаются также на популярные в России и СНГ тяжёлые самосвалы Shacman / Shaanxi китайского производства.

Фотогалерея Камазов 65806

Так выглядят Камазы данной модели на фото:

Грузовая самосвальная платформа

Основным поставщиком самосвальных кузовов является Нефтекамский автозавод. Для КамАЗ-6580 на нём выпускают кузова различного исполнения, прямоугольной и U-образной формы, с объёмом от 16-ти до 20-ти кубометров,с обогревом днища, с футеровкой. Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, а для днища кузова – 10мм. Все варианты самосвальных кузовов оснащаются гидравлическими механизмами импортного производства (HYVA либо Binotto).

С 2020 года шасси 80-й серии комплектуются также грузовыми самосвальными платформами (г. Красногорск Московской области) – БЦМ-290 объёмом 16 м3, для KамАЗ-6580; БЦМ-290.2 объёмом 15 м3, для KамАЗ-65802, и БЦМ-291 объёмом 20 м3, для КамАЗ-65801.

Отзывы о Камазе 65806

Максим:

«Работаю на таком четвертый месяц. Непосредственно владелец данного транспортного средства. Машина не новая, но в отличном состоянии. Могу отметить, что опыт вождения таких автомобилей у меня небольшой. Покупал для бизнеса, планирую заниматься перевозкой грузов, пока что сам, потом посмотрю по ситуации.

Достоинства: отличный двигатель, тяговые характеристики камаза прекрасные. За время эксплуатации (мной) поломок не было, поэтому ничего не могу сказать о стоимости ремонта или качестве деталей. Время покажет.

Недостатки: не нравится КПП, управление для меня непростое, все время в напряжении сижу.»

Модификации

  • KамАЗ-65801-203001-68(Т5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291 (днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB). Разгрузка осуществляется назад.
  • KамАЗ-65801-68 (T5) – с грузовой самосвальной платформой 6892KZ (днище — 8мм, сталь QUARD450; борта — 6мм, сталь QUARD450). Разгрузка у неё боковая (налево). Левый нижний борт с гидравлическим запиранием, обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница.
  • Самосвал-углевоз KамАЗ-65801 (T5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.2 (сделана из износостойкой стали марки QUARD 450, объём платформы повышен до 28-ми кубометров).

Карьерный самосвал для перевозки скальных пород

Отзывы владельцев

КамАЗ является наиболее известным в мире отечественным производителем грузовиков. Соответственно, в нашей стране и ближнем зарубежье эти автомобили очень востребованы среди водителей.

Пользователи отмечают, что тягачи отвечают современным требованиям и ничем не отличаются от европейских аналогов, но стоят при этом существенно дешевле.

Предлагаем вашему вниманию видеообзор модели КамАЗ-53504:

Где можно купить

Если покупать автомобиль у дилера, то он в новом состоянии может обойтись в 3–5 млн рублей, в зависимости от года выпуска, модификации, модели и прочих характеристик. На вторичном рынке КамАЗы продают за 0,6–1,5 млн рублей и выше, в зависимости от состояния.

Итак, Камский автозавод предлагает наиболее широкий выбор седельных тягачей и других грузовиков. Вы можете подобрать оптимальную для себя модель из большого ассортимента продукции. Компания предлагает разные тягачи как по колесной базе, так и по характеристикам грузоподъемности. КамАЗы могут эксплуатироваться в разных погодных условиях и с различными дополнениями на платформе, и в этом их преимущество.

Изменения в маркировки

Маркировка КамАЗ 6580 имеет двойной индекс. Традиционная маркировка осталась неизменной, а индекс европейского (МАНовского) типа содержит следующую информацию:

Читайте также: Технические характеристики самосвала КаМАз 65115: расход топлива, грузоподъемность и фото

  • первые две цифры трактуются как полная масса (числовое значение выражено в тоннах);
  • две последующие цифры означают лошадиные силы (л. с.), где ноль не учитывается.

Базовая конфигурация автомобиля предполагает гарантию на 24 месяца (150000 км пробега).

Особенности комплектации

Для изготовления рамы и лонжеронов производитель использовал сталь повышенной прочности (марка S600MC). Для повышения прочности лонжеронов установлены дополнительные усилители.

Угол подъема самосвала составляет 50 градусов, при объеме платформы от 15 до 20 м3. Базовая модель развивает скорость 90 км/ч, при угле подъема в пределах 18%. Проходимость в карьерных условиях и на временных дорогах автомобилю обеспечивают пневматические шины 12.00 R24.

В модификациях установлена малолистовая полуэллиптическая передняя подвеска с необслуживаемыми сайлентблоками (предельная допустимая нагрузка до 9000 кг). Задняя подвеска балансирная, в комплексе с колесными редукторами и ведущими мостами.

Рулевая система укомплектована гидроусилителем руля, тормозной центр имеет пневмопривод и мокрый ресивер, препятствующий попаданию влаги. При объеме баков в 500 л усредненное потребление горючего находится в пределах 2,7 л/10 км пробега (при степени сжатия 18,5).

Модельный ряд самосвалов и седельных тягачей серии 6580 оборудуется 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач типа ZF 16S 2220. КПП механическая, управляется дистанционно.

Устройство автомобиля

Кабина самосвалов и тягачей восьмидесятой серии производится на собственных производственных площадях камского АЗ. Фактически, кабина является лицензионной копией собственной разработки Mercedes-Benz и повторяет кабину грузовых автомобилей семейства Axor. Внутренне пространство кабины оснащено следующими элементами:

  • эргономичные сиденья для водителя и одного пассажира;
  • комфортное спальное место.

Между сиденьями и спальной полкой достаточно свободного места для перемещения человека. Кабина монтируется непосредственно над двигателем с помощью пневматической или механической подвески. До 2017 г. модельный ряд этих крупнотоннажных строительных машин оборудовался кузовами U-образной формы, производителем которых выступал НЕФАЗ.

Грузоподъемность кузова не соответствовала требованиям при перевозке высокоемких грузов, особенно при ставшей в России традиционной загрузке «с горкой». С учетом замечаний, завод производитель сменил старый кузов на более емкий прямоугольный кузов с маркировкой БЦМ.

Стоимость самосвалов КамАЗ-6580

Цена нового грузового автомобиля КамАЗ-6580, по состоянию на 2018 год, начинается с отметки 6 077 000 рублей (за шасси)., и от 6 359 000 рублей (за самосвал). Рынка подержанных автомобилей данной модели ещё не сложилось.

В перспективе заявляется о применении на автомобилях семейства 6580 новых дизелей КамАЗ-750.10. Данный вариант представляет собой глубоко модернизированный длинноходный мотор семейств КамАЗ-740 50/60/70, доведённых до соответствия стандартам Евро-4 и Евро-5 («Коммон Рэйл», SCR с AdBlue, в перспективе и сажевый фильтр). У мотора единые на каждый ряд головки блоков (четыре клапана на цилиндр).

Настороженное отношение водителей вызывают мосты китайского производства. Хотя на новых автомобилях КамАЗ-6580 они ещё не успели проявить себя с какой-либо негативной стороны, есть немало информации о том, что эти мосты являются «слабым звеном» (на основе отзывов о китайских самосвалах Shaanxi и Shacman).

Семьдесят четыре тонны премьеры: тест-драйв нового Камаз-65806

Даже не пытайтесь найти информацию об этой машине в Википедии или где-то ещё: мы стали первыми, кого пустили за руль нового тягача из Набережных Челнов. И тест-драйв этого Камаза проходил прямо на треке испытательного полигона предприятия.

Куда делся воздух?

Те, кто читает наш журнал чаще, чем инструкцию на баллончике освежителя воздуха, помнят, что не так давно мы ездили на новом магистральном тягаче Камаз-5490. Согласитесь, эти машины внешне похожи. И всё же ещё больше новый автомобиль похож на модель 65206. Это не случайно: новый тягач во многом является продолжением серии, но одновременно сильно отличается от 65206. Вот только увидеть это невооружённым взглядом довольно сложно, ведь как у любой другой техники самое интересное у этого Камаза находится внутри.

У нас, к сожалению, нет рентгеновского зрения, поэтому на полигоне с нами присутствовал один из инженеров предприятия Марат Мухамедов, который рассказал об этой машине много интересного. Но пока посмотрим на неё сами и попробуем обойтись без подсказок: что нового-то?

Как уже все знают, донором для кабины нового Камаза стал Mercedes Axor. Отсюда и внешнее сходство, и – что более важно – очень неплохой уровень комфорта. Сегодня на Камазах используют кабины нового поколения нескольких типов: с одним или двумя спальными местами, высокую или низкую. На новом 65806 кабина будет только с одним спальным местом, а в самосвальной модификации планируется устанавливать кабину без «спальника». Но это не значит, что в этом Камазе никто и никогда не сможет уснуть вдвоём – теперь всем правит маркетинг.

Дело в том, что те времена, когда предприятие могло себе позволить штамповать «универсальных солдат» и ждать, когда их заберёт случайный покупатель, канули в Лету. Сейчас ПАО «Камаз» – современное, гибкое предприятие, а это значит, что все автомобили, сходящие с главного сборочного конвейера, уже имеют своих покупателей. Да и возможностей стало побольше, поэтому не надо отчаиваться, если вдруг у вас возникнет желание купить самосвал с двумя «спальниками», а в прайсе такой машины нет. Техническая возможность собрать машину под заказ у завода есть, придётся только подождать чуть подольше. Хотя, признаюсь, я не думаю, что самосвалу нужны два «спальника».

Итак, с внешним видом кабины всё вроде бы понятно. Пойдём кружить дальше. Тягач 5490 – двухосный, а вот 65806, как и похожий 65206, имеет колёсную формулу 6х4. Что можно разглядеть в задней тележке?

MIRO9356

Во-первых, подвеска стала рессорной, пневматических элементов тут нет. Куда делся «воздух» из подвески? Это как раз одно из принципиальных отличий Камаза-65806 от 206-го. Требовалось максимально увеличить грузоподъёмность – как в составе автопоезда, так и самосвалу. Поэтому и применили сзади балансирную рессорную подвеску, да и мосты здесь стоят наши, татарские, а не Daimler , Dana или китайские Hande . Отсюда и максимально допустимая нагрузка на тележку – 26 тонн. Ну, уж если начали называть цифры, то посмотрим ещё на некоторые интересные показатели.

MIRO9157

Снаряжённая масса автомобиля составляет 10 200 кг, из которых 5 350 кг приходится на переднюю ось, остальные 4 850 – на заднюю тележку. Технически допустимая масса автомобиля достигает 33 500 кг, масса буксируемого полуприцепа – 64 тонны. И, наконец, технически допустимая максимальная масса в составе автопоезда может достигать 74 350 кг (это значение ещё будет устанавливаться точнее после окончания испытаний). Я говорю о технически допустимых величинах по той причине, что по российскому законодательству максимальная масса автопоезда всё равно не должна превышать 44 тонн – как раз такую массу имеет чуть более лёгкий Камаз-65206.

заглавная

Разумеется, этими данными делился инженер – на глаз машину не взвесить. Не будем пока его отпускать изобретать новый Камаз, а попросим показать, чего еще тут появилось нового.

Во-первых, изменился воздушный фильтр. Завод тщательно отслеживает претензии владельцев своих изделий, и изменение корпуса воздушного фильтра произошло как раз по просьбе покупателей. В старый фильтр периодически попадала вода, что никак не радовало фильтрующий элемент.

Во-вторых, на Камаз-65806 ставят аккумуляторы повышенной мощности – 210 Ач, а не 190, как было раньше – их, говорят, не всегда хватало.

С более серьёзным «железом» все уже успели познакомиться по другим линейкам грузовиков – речь идёт о двигателе Mercedes-Benz ОМ-457 и коробке передач ZF . И тем не менее, мы ещё раз скажем о них по паре слов – вполне печатных, потому что говорить о них приятно.

Читайте также:  Бензокоса Hitachi CG22EAS. Технические характеристики. Особенности применения и эксплуатации

MIRO9415

Задорно таскать тяжёлый Камаз-65806 по дорогам может только самый мощный из устанавливаемых на этих машинах «мерседесовский» мотор, мощностью 428 л. с. и объёмом 11,97 литра. С тех пор как двигателем управляет не только набор железок и нога человека, но и куча не всем понятной электроники, у создателей моторов пропала необходимость менять мощность моторов посредством изменения его элементов, сейчас это делается с помощью прошивки. Поэтому дизели серии ОМ имеют мощность от 401 л. с. до 428 л. с., на тягачах Камаз-65206 и новом 65806 используется только 428-сильный агрегат.

MIRO9255

Это турбодизель, имеющий промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Максимальный момент – 2 100 Нм, достигается он уже при 1 100 оборотах в минуту. Двигатель имеет, пожалуй, самую распространённую схему среди моторов грузовой техники – рядную шестицилиндровую. О том, как работает двигатель, КПП и прочие системы, расскажем чуть позже – во время тест-драйва. А сейчас посмотрим кабину.

Чудеса преображения

Чего и говорить – кабина нового поколения совсем не похожа не то, что стояло у Камаза раньше. Правда, это не значит, что от старых кабин отказались – их так и выпускают, причём больше, чем новых. Но на седельных тягачах стоят именно такие – новые, взятые у Мерседеса. Их производством занимаются в Набережных Челнах, цикл пока не полный, но ещё не вечер – будет и там свой завод. Нет смысла говорить о том, чем эта кабина отличается от старой, подробно об этом мы уже рассказывали в материале о Камазе-5490. Отметим только наиболее интересные детали.

Если раньше при виде татарского грузовика автостопщики убегали в кусты, зажимали носы и задерживали дыхание, то сейчас, думаю, прокатиться в кабине Камаза захотят не только они. Теперь сюда можно приглашать даже барышень (я не о том, о чём вы подумали).

Действительно, ни запаха солярки, ни ободранного металла – ничего этого нет. Пластик, удобные сиденья, продуманное салонное освещение – всё это есть и в Камазе. Даже на спальном месте предусмотрен блок управления автономным отопителем и освещением. Над дверью появился пожарный датчик.

Немного непривычно расположена горловина бачка жидкости стеклоомывателя – почти в дверном проёме, рядом с кнопкой открывания инструментального ящика. Есть розетки на 12 и 24 вольт и огромное множество ящичков, отсеков, полочек и сеточек для мелочёвки. Думаю, в этой кабине водитель Камаза почувствует себя человеком, а не просто водителем Камаза. Да и нам уже пора сесть за руль этого по-настоящему красивого (надо же, я всё-таки это сказал!) автомобиля.

За рулём Камаза-65806

Признаюсь: пока Камаз следом за нами въезжал на территорию полигона, я дышал крайне неровно. Вроде обычный тягач, но есть в нём что-то привлекательное. Может, не самый приевшийся цвет или очарование нового автомобиля? Не могу сказать. Но за руль я садился с одной мыслью: не разочаруй меня, дружок! И он не подвёл.

Регулировок сиденья вполне достаточно, чтобы расположиться за рулём с удобством. Как и в случае с 5490, педаль тормоза надёжно спрятана за рулевой колонкой, но промазать мимо неё нельзя, впрочем, как и по всем остальным педалям. На машине стоит механическая коробка передач ZF 16S2220TO. Она восьмиступенчатая, с делителем получается 16 передач. Лаконичная панель приборов не вызывает никаких вопросов, можно запускать двигатель и ехать.

Отпускаем стояночный тормоз, выжимаем педаль сцепления. Привод сцепления – пневмогидравлический, усилие на педали как раз в меру – она не пустая, но и топтать её всем весом тоже не надо. Включаем сразу третью передачу и трогаемся.

Какая же это прелесть – тягач без фуры!

Почти сразу переходим на четвёртую скорость и ещё чуть нажимаем на педаль газа. И летим по треку – аж волосы назад.

Но как только приходится переходить на пятую, оптимизма становится чуть меньше. Вперёд и назад рычаг ходит отлично, чёткость включения передач тоже не вызывает никаких вопросов, а вот влево и вправо перемещать рычаг КПП оказывается не так просто. Учитывая, что он немного смещён назад, частые переключения особой радости не вызвали. И уж если я нашёл что-то плохое, то сразу скажу пару слов о тормозах.

MIRO9205

Не знаю, чем были плохи дисковые тормоза, установленные на 5490, но здесь стоят истинно «камазовские» барабанные механизмы. Реакция на нажатие педали не самая лучшая – кто помнит пневматические тормоза среднестатистического советского грузовика, тот поймёт. После нажатия на педаль сначала ничего не происходит, зато чуть позже события начинают развиваться уж слишком стремительно.

Думается, если взвалить на тягач гружёную фуру, торможение будет более предсказуемым и адекватным. А вот сейчас нога водителя вынуждена работать точнее руки хирурга. Впрочем, угробить машину неправильным торможением (даже вождением) не так просто: есть тут и система курсовой устойчивости ESP , и ABS , и противобуксовочная система ASR . Чуть-чуть привыкнув к тормозам, продолжаю нарезать круги. Но спокойно покататься не получилось – с меня потребовали разогнаться как можно быстрее для того, чтобы фотограф снял «Камаз в движении». Злые, безжалостные люди! Трек-то не прямой, для разгона есть только пара участков длиной метров по триста – а ведь мне надо ещё успеть остановиться. Ладно, искусство требует жертв. Делаем морду кирпичом и идём на первый заход.

Вряд ли кто-то будет в реальной жизни устраивать на Камазе дрэг-рейсинг. Он не очень для этого подходит: передачи очень короткие, да и дизель не слишком к этому располагает, максимальный момент доступен при 1 100 об/мин, а мощность – при 1 900. Можно, конечно, крутить мотор и до двух с половиной тысяч оборотов, но быстрее тягач от этого не поедет.

MIRO9238

Приходится чаще переключать передачи, а вот тут-то не всё гладко – времени для перехода, например, с пятой на шестую передачу требуется много, потому что сдвинуть рычаг вправо не так просто, как хотелось бы. Первая попытка прошла, идём на второй круг. Тут уже получается лучше, положенные 90 км/ч Камаз набирает легко. Но его ещё надо остановить… Можно, конечно, надавить на педаль тормоза чуть сильнее, но тогда удержаться в кресле будет весьма проблематично.

Снаряженная масса, кгМасса передней оси, кгМасса задней оси, кг
10 2005 3504 850

Безусловно, все описанное в предыдущем абзаце – ребячество. В реальной жизни никто такими вещами заниматься не будет, но нам грех было не воспользоваться возможность: когда ещё придётся побывать на полигоне Камаза? Да и удовольствие от поездки получили немереное. Камаз-65806 просто отлично идёт по не самому лучшему асфальту и даже на искусственных неровностях радует комфортом. Отдельно отметим очень приятное рулевое управление с ГУРом фирмы ZF : на крутых поворотах трека можно было вписываться в изгибы дороги точно, как на легковом автомобиле.

Само собой, двухосный 5490 в повороты входит заметно легче тяжёлого 65806, но мы не забываем, что у нас сзади тележка из двух мостов. Тут волей-неволей приходится искать компромисс: крутить машину 6х4 на пятачке сложнее, чем 4х2, но у первой есть два преимущества – она более грузоподъёмная, кроме того, на трассе трёхосная машина всё же стоит увереннее.

Как бы мы ни ехали, в кабине ничего ни разу не скрипнуло и не стукнуло, а хороший обзор через стёкла и в зеркала заднего вида позволил видеть другие грузовики, присутствующие на треке, просто боковым зрением, не отвлекаясь от дороги. Одним словом, Камаз-65806 радовал всем, чем мог. Даже чем не смог, всё равно порадовал. И знаете, как это получилось?

Чего хорошего в Камазе?

Напомню: машина, которую нам дали на тест-драйв, ещё не совсем закончена, её испытания ещё идут. Как только я вышел из-за руля, сопровождающий инженер спросил о моих впечатлениях. И я очень нескромно и нетактично отозвался о тормозах и механизме переключения передач. И тут же получил ответы на все вопросы, связанные с этими системами.

Оказывается, претензии к тормозам были не только у меня. Испытатели тоже сообщали о необходимости изменения настроек. И как раз сейчас этот вопрос находится в стадии поиска решения – замечания не остаются неуслышанными.

Двигатель Mercedes-Benz OM457LA.V/4 Объем двигателя 11,97 л Мощность 428 л.с. Трансмиссия механическая, ZF 16S 2220 Аккумулятор 2х12/210 В/А·ч

Чуть иначе обстоит дело с переключением передач. Сама по себе коробка ZF работает вполне чётко, но вот регулировка механизма переключения требуется особо точная. И с этим на заводе тоже уже сталкивались. Выход очевиден: если в ходе заезда по треку у водителя появляются претензии к этому узлу, механизм просто проходит регулировку. После этого проблем больше нет. Но так как мы на заводе очень ныли и просили дать совсем редкую и новую машину, то получили то, что было – с не до конца отрегулированным механизмом. На тех машинах, что уже уходят и будут уходить заказчику, передачи переключаются легко.

Чего ещё хотелось бы сказать о новом Камазе-65806?

Когда свет только увидел родственные 806-му 5490 и 65206, межсервисные их интервалы были ограничены в 40 тысяч километров. Но довольно быстро их подняли до 60 – машины показали себя вполне надёжными. Межсервисный интервал для 65806 сразу установили в 60 тысяч – и это неплохой показатель. Гарантию, правда, дают не самую большую – 150 тысяч км или два года, но кое-что простить Камазу можно – как бы там ни было, но он пока самый доступный новый тягач в России. И тем более отрадно, что на качестве или желании сделать что-то лучше невысокая стоимость не отражается. А что для этого делают на производстве – мы расскажем в следующий раз.

КАМАЗ 65806

Тяжелый тягач КАМАЗ-65806 в Красноярске от официального дилера

Седельный тягач КАМАЗ-65806 принадлежит к тяжелому семейству новейшей линейки грузовиков Евро-5, созданного КАМАЗ-ом с использованием компонентной базы Mercedes/Daimler.

Основное назначение данного грузовика – транспортировка тяжелых грузов. По сути, 65806 является современным вариантом классических тяжелых тягачей КАМАЗ-6460 и КАМАЗ-65255.

КАМАЗ-65806: трехосный тягач повышенной грузоподъемности

Тягач 6х4 КАМАЗ-65806

На практике 65806 представляет собой дальнейшее развитие трехосного 6х4 тягача нового модельного ряда КАМАЗ-65206, но доработанного для более сложных условий эксплуатации и транспортировки более массивных полуприцепов.

КАМАЗ-65806 оснащен таким же мощным 12-литровым, но экономичным и экологичным двигателем Daimler OM457LA V/4 428 л.с. с крутящим моментом 2100 Нм. Отличные тягово-динамические свойства обеспечиваются 16-ступен­чатой МКПП ZF16S 2220.

Современный уровень комфорта водителя гарантирует все та же, проверенная временем и европейскими грузоперевозчиками, кабина на базе Mercedes-Benz Axor, адаптированная под российские условия.

Однако для работы с тяжеловесами, у тягача КАМАЗ-65806 имеются и отличные от магистрального Mercedes‑семейства особенности:

  • Более мощная рама из высокопрочной стали с 8-миллиметровыми усилителями в лонжеронах.
  • Использование двойной главной передачи и ведущих мостов КАМАЗ-6520 с колесными редукторами под нагрузку 13 тонн.
  • Вместо пневмоподвески используется задняя рессорная балансирная подвеска.
  • Вместо дисковых тормозов применены барабанные с системой курсовой устойчивости (ESP) и системой ASR.

Все это позволило подготовить тягач к тяжелой работе: у КАМАЗ-65806 допустимая нагрузка на ССУ увеличена до 23,2 тонн , а полная масса буксируемого полуприцепа может достигать 64 тонны .

Тягач для перевозки тяжелых грузов КАМАЗ 65806

Межсервисный интервал обслуживания КАМАЗ-65806 составляет 60 тыс. км,
общий ресурс тягача – 800 тыс. км.

КАМАЗ-65806 для Красноярских предприятий

Данный тягач может быть интересен тем красноярским и хакасским компаниям и предпринимателям, которым нужна транспортировка тяжелых грузов (для менее массивных, до 35 тонн, подойдет магистральный КАМАЗ-65206) и/или предстоит работа в сложных дорожных условиях (грунтовые дороги, ямы, грязь – то есть там, где раскрывается преимущество рессорной подвески).

И при этом в качестве тягача вы хотите использовать самый современный транспорт европейского уровня с его достоинствами: высокое качество и надежность, топливная эффективность, комфорт водителя и безопасность, меньшая общая стоимость владения по сравнению с предыдущими моделями.

Предназначения тягача КАМАЗ-65806

Этот тяжеловоз подойдет красноярским строительным и добывающим предприятиям как тягач самосвальных полуприцепов, а дорожным предприятиям региона как тягач тралов для перевозки тяжелой техники (катков, асфальтоукладчиков, бульдозеров и пр.). Идеальным транспортным средством КАМАЗ-65806 будет и для буксировки объемных нефтеналивных цистерн и сортиментовозов.

Тяжелый тягач КАМАЗ-65806 Mercedes в Красноярске у официального дилераВнешний вид КАМАЗ 65806 Mercedes

Цена нового тягача-тяжеловоза КАМАЗ-65806 зависит от комплектации и дополнительный опций.
Запросить актуальную цену:

Тяжелый тягач КАМАЗ-65806 Mercedes в Красноярске у официального дилераВнешний вид КАМАЗ 65806 Mercedes

Подробнее о вариантах поставки, доступных текущих акциях и скидках по оплате и льготах по лизингу и кредитованию можно узнать по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online (тогда мы сами вам перезвоним).

Ниже приведено техническое описание КАМАЗ-65806:

Краткие технические характеристики КАМАЗ 65806

Формула и ошиновка:Колесная формула 6х4, ошиновка двускатная, шины бескамерные 315/80R22.5
Седельно-сцепное устройство:Нагрузка на ССУ 23,2 тонны, высота ССУ 1300 мм.
Модель: Orlandi F2T3G40, литое с 2-мя степ. свободы, диам. шкворня 50,8 мм (2″)
Полуприцеп:Полная масса букссируемого полуприцепа 64 тонны
Двигатель:Рядный 6-цилиндровый Daimler OM 457LA V/4 (428 л.с.), 2100 Нм 11,97 л., ЕВРО-5, сист. нейтр. ОГ (AdBlue), топл. бак 2х300=600 л., фильтр с поршневым насосом и электроподогревом
КПП:МКПП ZF16S 2220 TO, 16-ступенчатая, синхронизированная
Ходовая
и трансмиссия:
Главная передача двойная с колесными редукторами, мосты КАМАЗ-6520 с рессорной подвеской, межколесная блокировка. Сцепление с гидравлическим приводом диафрагменное MFZ-430. Тормоза барабанные с пневматическим приводом, системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).
Особенности комплектации:Кабина Mercedes на 4-х точечной пружинной подвеске, одно спальное место, сиденья на пневмоподвеске с подогревом, кондиционер, отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф и пр.

Подробные технические характеристики КАМАЗ 65806

Габаритные и размерные параметры КАМАЗ 65806 Полные технические характеристики КАМАЗ 65806

Подробнее о КАМАЗ 65806 и информация о ценах у менеджеров КАМАЗ в Красноярске по 8(391) 2-555-004 позвоните мне сами

Вся информация, представленная на данном сайте, исключительно ознакомительная и не является публичной офертой по ГК РФ. Все цены, приведнные на сайте, носят информационный характер и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. Связывайтесь с нами для уточнения.

Читайте также:  Уход за косилкой перед зимой за 7 шагов

Камаз центр г. Красноярск
ул. 2-я Брянская, 18а
тел. (391) 2-555-228
KAMAZ2003@mail.ru

Семьдесят четыре тонны премьеры: тест-драйв нового Камаз-65806

Сегодня исследуем тяжёлый седельный тягач модели КАМАЗ-65806-002-68 6х4 (К3342). Машина, получившая индекс 65806-002-68, не принадлежит линейке бюджетных транспортных решений и, по мнению производителя, должна составить конкуренцию аналогичным европейским грузовикам. В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины блистает орнамент «К 3342». Это по аналогии с концерном Daimler AG, где первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя (л.с.). Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные и прочие автомобили.

КАМАЗ, который не скучает на автобазе

Недавно мы описали интересный седельный тягач Камского автозавода КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) с подключаемым гидростатическим передним приводом, превращающим автомобиль с колёсной формулой 4х2 кратковременно в 4х4. Это решение предназначено для преодоления временного бездорожья или заснеженных и обледенелых участков. Автопоезд с таким тягачом востребован для скоростных перевозок грузов строительного назначения по дорогам общего пользования. Но в строительной индустрии нуждаются и в автопоездах, способных постоянно работать в условиях технологических дорог с тяжёлыми полуприцепами массой более 60 тонн. При этом зачастую плечо перевозки не превышает 300–500 км, что позволяет обходиться компактной кабиной дневного типа или с одним спальным местом.

Внешний инструментальный кофр недостаточно объёмный

Колёсная формула седельных тягачей для подобной работы, как правило, 6х4, немного реже – 6х6. Чем примечателен КАМАЗ-65806-002-68 6х4, какой у него необычный конструктив? Отвечу сразу: ничем. Это совершенно тривиальное решение сборки строительного седельного тягача. Такие автомобили предлагают все, без исключения, члены «Большой семёрки». Ещё пусть и с оригинальной «начинкой», со своим видением технических решений, но вполне успешно выступают в этой нише японские и корейские грузовики. Вот только КАМАЗ-65806-002-68 6х4 ощутимо дешевле своих европейских и азиатских конкурентов, и при этом в своём нутре имеет авторитетные узлы и агрегаты знатных европейских поставщиков. Забегая немного вперёд, признаюсь, что этот факт заимствования картеров и корпусов с мастистыми шильдами не превращает пока челнинский тягач в абсолютный аналог европейским конкурентам, но вялая тенденция чувствуется.

Расход топлива у КамАза на 100 км — снижение расхода, советы, расчёты

Расход топлива у КамАза на 100 км
Российская производит дизельные грузовые автомобили, широко распространённые в России и на территории стран СНГ. Объёмы выпуска ежегодно составляют свыше 30 тысяч единиц техники. Машины привлекают надёжностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства, сельского хозяйства.

На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

  • Бортовые — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
  • Седельные тягачи — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
  • Самосвалы — модели 43255 (4х2), 4541 (6х6), 45142 (6х4), 53605 (4х2).

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

Многообразие из Америки, Европы и Азии

С этого года на новое семейство КАМАЗов теперь устанавливается ещё большее количество вариантов двигателей. Первые предсерийные образцы оснащали двигателями Cummins серии ISL своим рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л. Потом появился более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса. Этот мотор поступает из Китая, но серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США. А с 2021 года можно приобрести автомобиль с российским глубоко модернизированным мотором КАМАЗ-740 пятого экологического класса, и, наконец, с немецким двигателем Daimler, как на нашем сегодняшнем строительном седельном тягаче.

Привод рычага КП осуществляется кулисой телескопического типа

Модель OM457LA.V/4, Euro 5, мощность 428 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2100 при 1100 об/мин. Это рядный шестицилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 л. Линейка этих моторов, поставляемая на наш рынок включает настройку мощ­ности 315 кВт (428 л.с.) или 295 кВт (401 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor. У мотора система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар. Конструкция двигателя характерна для концерна Daimler AG: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр. Перейдём к трансмиссии.

Вместимость алюминиевого топливного бака – 300 л (здесь их два, с каждой стороны), бачок для синтетической мочевины вмещает 95 л реагента

Механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S2220 рассчитана на работу с крутящим моментом до 2200 Н·м. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2100 Нм, так что есть даже небольшой технический запас в сотню с хвостиком «ньютонов». Привод рычага КП – телескопической тягой, переход с нижнего на верхний диапазон осуществляется перемещением рычага в поперечном направлении в горизонтальной плоскости, так называемой «пощёчиной».

Задняя оптика может быть и светодиодной

Техническая характеристика КАМАЗ-65806-002-68 6х4

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
  • количество передач вперёд/назад

КАМАЗ-65806: трехосный тягач повышенной грузоподъемности

Тягач 6х4 КАМАЗ-65806

На практике 65806 представляет собой дальнейшее развитие трехосного 6х4 тягача нового модельного ряда КАМАЗ-65206, но доработанного для более сложных условий эксплуатации и транспортировки более массивных полуприцепов.

КАМАЗ-65806 оснащен таким же мощным 12-литровым, но экономичным и экологичным двигателем Daimler OM457LA V/4 428 л.с. с крутящим моментом 2100 Нм. Отличные тягово-динамические свойства обеспечиваются 16-ступен­чатой МКПП ZF16S 2220.

Современный уровень комфорта водителя гарантирует все та же, проверенная временем и европейскими грузоперевозчиками, кабина на базе Mercedes-Benz Axor, адаптированная под российские условия.

Однако для работы с тяжеловесами, у тягача КАМАЗ-65806 имеются и отличные от магистрального Mercedes‑семейства особенности:

  • Более мощная рама из высокопрочной стали с 8-миллиметровыми усилителями в лонжеронах.
  • Использование двойной главной передачи и ведущих мостов КАМАЗ-6520 с колесными редукторами под нагрузку 13 тонн.
  • Вместо пневмоподвески используется задняя рессорная балансирная подвеска.
  • Вместо дисковых тормозов применены барабанные с системой курсовой устойчивости (ESP) и системой ASR.

Все это позволило подготовить тягач к тяжелой работе: у КАМАЗ-65806 допустимая нагрузка на ССУ увеличена до 23,2 тонн, а полная масса буксируемого полуприцепа может достигать 64 тонны.

Межсервисный интервал обслуживания КАМАЗ-65806 составляет 60 тыс. км, общий ресурс тягача – 800 тыс. км.

Рама для тяжёлого автопоезда

Согласно спецификации, автопоезд с локомотивом в виде предмета сегодняшнего разговора по имени КАМАЗ-65806-002-68 6х4 может весить до 74 350 кг, конечно, если не покидать границы технологических съездов. Рама у нашего седельного тягача собственного производства «КАМАЗа», из высокопрочной стали марки 600 MS. Рама усилена вкладышем. Толщина рамы – 8 мм, вкладыша-усилителя тоже 8 мм. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов.

Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём устанавливается ГУР. Эти интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Подразумевается, что полная масса полуприцепа может достигать 64 т. Для решения этой задачи подобрано седельно-сцепное устройство (ССУ) с двумя степенями свободы марки Orlandi F2TG40. Диаметр сцепного шкворня – 50,8 мм (2 дюйма), высота ССУ – 1310–1340 мм при полной массе автопоезда. ССУ можно сдвинуть вперёд на расстояние до 300 мм с шагом 50 мм.

Компоновка тормозных камер с энергоаккумуляторами подразумевает их надёжную защиту от случайных повреждений

Советы по снижению расхода топлива на КамАзе

Если для примера взять модель 65115, то по паспортным данным расход топлива составит 33 л/100км. На показатели повлияют следующие моменты:

  • Езда в зимний период — примерно +3 л.
  • Использование некачественного топлива — примерно +30%.
  • Перевозка тяжёлого груза — примерно +40%.

Таким образом, при воздействии различных факторов в итоге потребление на КамАзе возрастает в 1,5-2 раза. Передвижение в городском цикле может сжигать до 42 литров.

Если рассмотреть модификацию седельного тягача КамАз 55111, то его грузоподъёмность составляет около 30 тонн. При перевозке такого груза даже по ровной трассе достигнет 39л/100км. Однако облегчённая модификация — КамАз 5510, используемая преимущественно в сельском хозяйстве, способна перевозить не более 7 тонн. Сжигание топлива такого автомобиля при нагрузке составляет 30-31 л на сотню километров.

При эксплуатации грузовика на постоянной основе вопрос пережога солярки прямым образом влияет на рентабельность. Опытным водителям рекомендуется следить за состоянием машины и избегать чрезмерного перерасхода. Желательно держать показатель в смешанном цикле на уровне 30л/100км.

Опытные автомастера, занимающиеся обслуживанием грузовых автомобилей, а также производители рекомендуют соблюдать следующие правила:

  • Своевременно проводите технический осмотр, проверяйте состояние двигателя и шасси.
  • Регулярно меняйте моторное масло (не реже одного раза в 3 месяца), используйте качественные рабочие жидкости.
  • Избегайте перегрузов, перевозите только нормированную массу, рекомендованную для конкретной марки КамАза.
  • Сокращайте время работы двигателя на холостых оборотах.
  • Прокладывайте удобный маршрут, позволяющий двигаться с равномерной скоростью.

Качественное и чистое масло, заливаемое каждые 3-4 месяца, сократят общий расход на 1-2%. При регулярной эксплуатации на протяжении нескольких месяцев это даст ощутимую экономию. Перегруз не только увеличивает потребление топлива КамАза, но и повышает износ двигателя. При работе на холостых оборотах дизельный мотор сжигает немало топлива, поэтому не допускайте бесполезного выхода в трубу.

Перед началом движения прогревайте двигатель в течение нескольких минут — этого чтобы добиться оптимальной производительности и избежать перерасхода. Опытные водители активно используют современные инструменты для прокладывания маршрута, для отслеживания количества пробок на дорогах. Соблюдая простые правила эксплуатации можно снизить потребление.

Навести мосты

Передняя ось грузоподъёмностью 7500 кг модели 6520 на малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Грузоподъёмность задней тележки на рессорно-балансирной подвеске – 26 т. Колёсная база – 3300 мм, расстояние между центрами колёс задних осей – 1440 мм. Ведущие мосты модели КАМАЗ-65806 с двойной главной передачей, с колёсными редукторами грузоподъёмностью, соответственно, по 13 т каждый. Средний мост – проходной. Передаточное отношение главной пары – 5,11. Карданная передача компании TIRSAN KARDAN из Турции. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, с электропневматическим приводом.

Трансмиссионная перспектива

Коротко о кабине

Кабина КАМАЗ-65806-002-68 с низкой крышей, родственная Axor, на пружинной подвеске в четырёх точках, оснащена кондиционером, воздушным автономным отопителем и жидкостным предпусковым обогревателем, интегрированным в систему охлаждения двигателя. Сиденье водителя на пневматике, пассажирское сиденье никак не подрессорено. В кабине предусмотрено одно спальное место.

Редакция благодарит за предоставленный на тест КАМАЗ-65806

КАМАЗ-65806-002-68 в некоторых цифрах

Расчётная нагрузка на ССУ – 23 225 кг, допустимая масса полуприцепа – 64 000 кг.
Габариты тягача: длина/ширина/высота – 7140 мм /2500 мм /3170 мм.

Внешний габаритный радиус поворота – 7,5 м.

Гарантийные обязательства будут действовать 150 000 км или 2 года с даты продажи автомобиля, гарантированный ресурс до капитального ремонта составит 800 000 км при первой категории эксплуатации (согласно ТУ).

Интервал технического обслуживания: 40 000–60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации.

«Семидесятитонный» тягач КамАЗ-65806

KamAZ K3342D: технические характеристики и цены. Детальный обзор седельного тягача «65806» (6×4) с фотографиями.

КамАЗ-65806 представляет собой седельный тягач с колесной конфигурацией «6×4», предназначением которого является транспортировка различного рода вида по дорогам общей сети в составе автопоезда с задействованием широчайшего спектра полуприцепов…

седельный тягач КамАЗ-65806

Автомобиль справил мировой дебют в начале июня 2016 года на специализированной международной выставке «Строительная техника и технологии», а вскоре после данного мероприятия было запущено его товарное производство на Камском предприятии.

в кабине КамАЗ-65806

На КамАЗе 65806 установлена современная кабина с опрятным дизайном экстерьера и комфортабельным салоном, в котором оборудовано два посадочных места и одна «полка» для сна.

спальная полка КамАЗ-65806

Габаритная длина грузовика составляет 7140 мм, его ширина укладывается в 2500 мм (не считая боковых зеркал), а высота достигает 3120 мм. Межосевое расстояние у седельного тягача занимает 3300 мм, а еще 1440 мм у него приходится на колесную базу задней тележки.

Снаряженная масса КамАЗ-65086 насчитывает 10200 кг, из которых 5350 кг опирается на переднюю ось, остальные 4850 кг – на тыльную часть.

Технически допустимый вес грузовика равняется 33500 кг, давление на седельно-сцепной механизм у него не превышает 23225 кг, а масса буксируемого полуприцепа может доходить до 64000 кг. Это означает, что технически допустимый вес тягача в составе автопоезда не переваливает за 74350 кг.

Для КамАЗа 65806 предлагается рядный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM457LA.V/4 (подходит под экологические требования «Евро-5») рабочим объемом 11.97 литров с турбокомпрессором, непосредственным «питанием» Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, который вырабатывает 428 лошадиных сил (315 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Н•м генерируемого момента при 1100 об/минуту.
На автомобиль устанавливаются 16-скоростная (синхронизированная) «ручная» коробка передач ZF, сухое 430-миллиметровое сцепление и ведущие колеса задней тележки с блокируемыми дифференциалами.

Предельно грузовик способен разогнаться до 90 км/ч, расходуя порядка 30 литров горючего на каждую «сотню» пробега.

Грузовик может преодолевать подъемы крутизной не менее 18%, а углы въезда и съезда у него достигают 17 и 38 градусов соответственно.

В основе КамАЗ-65806 находится двойная рама (лонжерон на лонжероне), изготовленная из высокопрочных сортов стали общей толщиной 16 мм. На ней сосредоточены все узлы и агрегаты, в том числе установлена кабина с использованием четырехточечной пружинной подвески.

На автомобиле применены зависимые подвески: передний мост подвешен посредством малолистовых полуэллиптических рессор с необслуживаемыми резинометаллическими шарнирами, а задняя часть снабжена балансирной системой с полуэллиптическими рессорами и резинометаллическими шарнирами.

Седельный тягач оснащен гидравлическим усилителем рулевого механизма, двухконтурным тормозным комплексом с пневматическим приводом, ABS и барабанными устройствами диаметром 420 мм «по кругу», а также двумя топливными емкостями суммарным объемом 600 литров.

В России КамАЗ-65806, по данным на 2017 год, можно приобрести по цене от ~5.5 миллионов рублей.
По умолчанию автомобиль комплектуется: боковыми зеркалами с электрорегулировками и обогревом, пневматической подвеской водительского кресла, аудиоподготовкой на два динамика, электростеклоподъемниками, «круизом», бортовым компьютером и прочими современными «фишками».

Ссылка на основную публикацию