Назначение Камаза 63501: модификации модели, применение, особенности

КамАЗ 63501

КАМАЗ 63501 — четырехосная модель повышенной проходимости с колесной формулой 8 х 8. Автомобиль военного происхождения. Его разработка велась по заказу и на средства Минобороны. При этом технология используется не только в военных целях, но и в гражданской деятельности. В районах, где в приоритете максимальная проходимость, КамАЗ 63501 пользуется большим спросом.

Производство автомобиля началось в 2004 году. Благодаря уникальным внедорожным характеристикам модель быстро завоевала популярность не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.

В 2010 году КамАЗ 63501 прошел глобальную модернизацию, которая сказалась на характеристиках техники. Снизился расход топлива, увеличился срок службы и улучшилась ремонтопригодность. Появились модификации с переработанной кабиной, обеспечивающей больший комфорт работы. Изменения коснулись и линейки двигателей, к которой добавились современные агрегаты с более высокими характеристиками.

Модификации

КамАЗ 63501 выпускается в двух вариантах: шасси повышенной проходимости для установки надстроек и специального оборудования, а также модель с бортовой платформой. Оборудование, доступное для установки, включает пожарные машины, изотермические фургоны, грузовики для коротких бревен, геологические станции, погрузчики, лесовозы и буровые установки. Бортовой грузовик на базе КамАЗ 63501 имеет индекс КамАЗ 63501-996.

В настоящее время шасси КамАЗ 63501 выпускается в следующих модификациях:

  • КАМАЗ 63501-3025-40 — модификация с монтажной рамой длиной 6970 мм, 2 топливными баками по 210 и 350 литров и агрегатом КАМАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КАМАЗ 63501-3026-40 — вариант с длиной монтажной рамы 6970 мм, 2-мя баками емкостью 210 и 350 литров и двигателем КАМАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КАМАЗ 63501-3960-41 — версия с монтажной рамой длиной 6635 мм, 1 топливным баком на 210 литров и двигателем КАМАЗ 740.612-320 (Евро-4).

На базе КамАЗ 63501 собирается следующая спецтехника:

  • РСЗО 9А52-4 «Кама» — одна из модификаций реактивной системы залпового огня серии «Смерч». Опытный образец машины был показан на МАКС-2007. Техника позволяет вести скоординированный огонь по противнику. При этом комплекс сохраняется максимально мобильным;
  • КамАЗ 63501АТ «Медведь» — военный тягач, предназначенный для буксировки орудий типа 2А36 «Гиацинт-Б» и 2А65 «Мста-Б». Модель оснащена краном-манипулятором ИМ-50 грузоподъемностью до 2000 кг и может перевозить до 7 человек, не считая водителя.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 11340мм;
  • ширина – 2550мм;
  • высота – 3150мм;
  • колесная база – 1940 (3690+1320) мм;
  • дорожный просвет – 390мм;
  • передняя колея – 2050 мм;
  • задняя колея – 2050 мм;
  • погрузочная высота – 1580 мм;
  • внешний радиус поворота – 13900 мм.

Размеры базовой платформы:

  • длина – 8140мм;
  • ширина – 2470мм;
  • высота – 750мм.

Весовые показатели шасси:

  • снаряженная масса – 11000 кг;
  • нагрузка на первый и второй мост – 7200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3800 кг;
  • полная масса – 27200 кг;
  • нагрузка на первый и второй мост – 11200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 16000 кг;
  • максимальный вес надстройки с грузом – 16000 кг;
  • масса прицепа – 12000 кг;
  • масса автопоезда 37750 кг.

Прочие характеристики:

  • угол подъема – 31 градус;
  • максимальная скорость – 95 км/ч;
  • размер обода – 310-533;
  • размер шин – 425/85 R21.

Двигатель

КамАЗ 63501 оснащается 3-мя типами двигателей производства Камского автомобильного завода:

  • КАМАЗ 740.50-360;
  • КАМАЗ 740.602-360;
  • КАМАЗ 740.612-320.

Первые модели КамАЗ 63501 оснащались дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Четырехтактный V-образный верхнеклапанный агрегат с жидкостным охлаждением соответствует экологическим нормам Евро-2. В конструкцию установки входят турбонаддув и воздушный промежуточный охладитель.

Характеристики мотора КамАЗ 740.50-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1472 Нм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • срок службы – 800 000 км.

В более поздних модификациях устанавливались агрегаты КамАЗ 740.602-360 и КамАЗ 740.612-320. Эти дизели конструктивно аналогичны базовому двигателю, но специальные доработки позволяют им соответствовать стандарту Евро-4. Двигатели оснащены механизмом подачи топлива Common Rail и электронным управлением.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.602-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с на 1.

Характеристики мотора КамАЗ 740.612-320:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 320 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1373 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с на 1.

Модель оснащена топливными баками следующего объема:

  • 1 бак – 210 л;
  • 2 бака – 210 и 210 л;
  • 2 бака – 210 и 350 литров.

Устройство

На момент выпуска (2004 год) КамАЗ 63501 не имел аналогов в мире. Четыре ведущих моста, высокая грузоподъемность и колесная формула 8х8 обеспечили безупречную проходимость и сделали модель уникальной.

КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF 16S 1820. Изначально коробка передач импортировалась из Европы (производитель — Zahnrad Fabrik). Однако освобождение этих блокпостов в Набережных Челнах было начато позднее. В настоящее время почти все модификации КамАЗ 63501 оснащены коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали трансмиссии производятся в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают импортироваться из Германии.

В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 установлена ​​двухступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, трансмиссия на передних мостах постоянная неотключаемая.

Для КамАЗ 63501 предусмотрено 4 тормозные системы:

  • рабочая система активируется педалью. Он основан на барабанных механизмах. Ширина футеровки – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
  • система парковки;
  • запасная система совмещена с парковкой;
  • вспомогательная система.

Электрическая система включает генератор мощностью 3000 Вт и 2 аккумуляторные батареи емкостью 190 Ач.

Кабина КамАЗ 63501 мало чем отличается от других набережночелнинских автомобилей. Модель оснащена стандартной цельнометаллической 3-местной кабиной, которая откидывается вперед с помощью гидроподъемника и имеет 4-точечную подвеску с пружинными стойками. Последние версии оснащены переработанной кабиной с контурами грузовиков Mercedes. Новые кабины доступны в 3 версиях:

  • прогон 1 (в течение дня) — короткая вариация с низким потолком;
  • исполнение 2 – удлиненная кабина с низким потолком и спальной зоной шириной 685 мм;
  • исполнение 3 – удлиненная кабина с высоким потолком.

В кабине установлена ​​рулевая колонка с пневматической регулировкой и блокировкой. Сиденье водителя изготовлено в Елабуге и установлено на пневматической подвеске. Для кают с двухъярусной кроватью есть возможность положить вещи под нижнюю полку. В некоторых версиях в этой зоне устанавливается портативный кулер.

Цена нового и б/у

Стоимость шасси КамАЗ 63501 начинается от 3,5 млн рублей. Подержанные версии в хорошем состоянии можно приобрести по цене от 2 до 2,8 млн рублей.

КамАЗ-63501: технические характеристики

Уже не первое десятилетие с конвейера Камского автомобильного завода сходят выносливые грузовые машины, наделенные превосходными техническими характеристиками. Выносливость, надежность, повышенная проходимость – эти качества автомобилей КамАЗ необходимы для решения производственных, строительных и торговых задач.

КамАЗ-63501 представляет собой четырехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Одной из отличительных характеристик является колесная формула 8х8. Модель выпускается предприятием с 2004 года. Машина выпускается в виде вездеходного шасси или с бортовой платформой.

Вездеходное шасси предусматривает общее назначение, поэтому машина может оборудоваться различными надстройками. Дооснащение дополнительным оборудованием позволяет эксплуатировать КамАЗ-63501 для особых целей. Технические характеристики шасси КамАЗ-63501 позволяют дооборудовать машину следующими компонентами:

  • Крановыми и манипуляторными установками.
  • Контейнерами.
  • Бурильными установками.
  • Изотермическими фургонами.
  • Пожарным оборудованием и др.

Возможность надстройки позволяет использовать машину как лесовоз, контейнеровоз, спецтехнику для геологических изысканий, тушения пожаров.

Модификации

Модель выпускается с несколькими вариациями шасси, и предусматривает установку специального оборудования, надстроек. Доступные модификации КамАЗа-63501:

  • 63501-3960-41 – вариация машины с длиной рамы 6635 мм, мотором производства Камского завода 740.612-320 (Евро-4). Топливный бак один, рассчитан на 210 литров.
  • 63501-3026-40 располагает 2 топливными емкостями, рассчитанными также на 210 и 350 литров. Длина рамы составляет 6970 мм. Силовой агрегат — КамАЗ 740.602-360, соответствующий стандарту безопасности Евро-4.
  • 63501-3025-40 имеет 2 топливных бака, двигатель 602-360 (Евро-4). Также отмечается длина рамы – 6970 мм.

Рассматривая для нужд армии военный КамАЗ 63501, технические характеристики — это самое главное, что стоит внимания. Машины удовлетворяют потребности армии как нельзя лучше. Шасси используется как база для РСЗО 9А52-4 «Кама» — системы реактивного залпового огня. Автомобиль используется в качестве основы для военного тягача КамАЗ 63501АТ «Медведь».



Модификации КамАЗ-63501

Полноприводной четырёхосник в данное время предлагается в следующих модификациях шасси: КамАЗ-63501-3025-40, КамАЗ-63501-3026-40, КамАЗ-63501-3960-41. Отличия в следующем. Первые две имеют монтажную длину рамы 6,970 м; комплектуются двигателем КамАЗ-740.602-360 мощностью 360 л.с., двумя топливными баками ёмкостью 210 и 350 литров дизтоплива. Модификация КамАЗ-63501-3960-41 имеет монтажную длину рамы 6,635 м.; комплектуется двигателем КамАЗ-740.602-320 мощностью 320 л.с., одним топливным баком ёмкостью 210 литров, коробкой отбора мощности ZF с фланцем; выхлоп производится вверх. .



КамАЗ-63501 как база для спецтехники

Есть пожарный КамАЗ 63501, технические характеристики которого удовлетворяют требования при ликвидации опасных факторов. Это бронированный транспорт, приспособленный для работы в особо сложных условиях. Тушение пожаров, аварийно-спасательные операции и восстановительные работы – автомобиль позволяет решать множественные задачи.

Модель берется за основу при создании автокрана. 63501 зарекомендовал себя как надежное шасси для размещения автокрана. На базе КамАЗа успешно размещаются крановые установки с различной грузоподъемностью – от 30 до 50 тонн.

Телескопическая стрела имеет четыре секции, за счет чего становится возможным перемещение различных грузов при высотном строительстве. Автомобиль нашел широкое применение в военной отрасли, где используется как база для транспортировки артиллерийских систем, комплект оперативного развертывания временных дорог.

Артиллерийский тягач КамАЗ-63501АТ «Медведь»

Артиллерийский тягач КамАЗ-63501АТ «Медведь» для транспортировки буксируемых орудий 2А65 «Мста-Б» и 2А36 «Гиацинт-Б» Пушка 2А36 на буксире за тягачом КамАЗ-63501АТ на военном параде в Астане 7 мая 2015 года
Артиллерийский тягач «Медведь» на базе шасси КамАЗ-63501, предназначен для транспортировки 152-мм гаубиц-пушек 2А65 «Мста-Б», 152-мм пушек 2А36 «Гиацинт-Б», других буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12 тонн, с размещением и транспортировкой расчёта и боеприпасов. Оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м[2][3][4].

Рассчитан на перевозку, кроме водителя, еще 7 человек (в кабине — 1, в обитаемом отсеке — 6). Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата бронированы (5-й класс защиты).

Обитаемый отсек, фургонного типа, с термоизоляцией из «сэндвич-панелей», оснащён унифицированными с люком кабины автомобиля двумя бронированными люками в крыше отсека, обеспечивающими возможность экстренного выхода личного состава через них, а также ведения огня из личного оружия по воздушным и наземным целям, и двумя дверями. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. На тягаче установлены автономная отопительно-ветиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия, для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. Имеется переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком. Также, оборудованы 4 откидных лежака, размещенных в 2 яруса, столик и два дополнительных сидения, имеется бак для питьевой воды ёмкостью не менее 10 л.

Впервые представлялся публике в 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 («REA-2006»). Артиллерийский тягач принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 года № 665. К настоящему времени производство освоено серийно.

Сербская 155-мм самоходная гаубица «NORA» B-52 на базе КамАЗ-63501
Тактико-технические характеристики серийного КамАЗ-63501АТ:[5]

число мест в жилом отсеке, чел. — 6 грузоподъемность платформы, кг — 5000 грузопод-ть кран-манипулятора, кг — 2000 масса буксируемых артсистем, кг — 12000 полная масса, кг — 23200 снаряженная масса, кг — 17400 габаритные размеры (ДхШхВ), мм — 10500 х 2550 х 3115 размеры платформы (ДхШхВ), мм — 4012 х 2470 х 720 погрузочная высота, мм — 1560 дорожный просвет, мм — 390 колесная база, мм — 1940 + 3690 + 1320 колея передних/ задних колес, мм — 2050/ 2050 наружный радиус поворота, м — 13,9 максимальная скорость, км/ч — 90 расход топлива, л/100 км — 42,0 объем топливного бака, л — 210 х 2 запас хода, км — 1000 двигатель КамАЗ-740.50-360 (Евро-2), дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения диаметр цилиндра, мм — 120,0 ход поршня, мм — 130,0 рабочий объем, л — 11,76 степень сжатия — 16,8 мощность двигателя, л.с. (кВт) — 360 (265) при 2200 об/мин крутящий момент, кГс*м (Нм) — 148 (1452) при 1300-1500 об/мин трансмиссия сцепление — однодисковое, сухое коробка передач — ZF 16S 1820 механическая, 16-ти ступенчатая раздаточная коробка — 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом главная передача — двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1) дифференциал — блокируемый на задних мостах привод передних мостов — постоянный, неотключаемый размер шин/модель — 425/85 R21/Кама-1260 проходимость преодолеваемый брод, м — 1,75 преодолеваемый ров, м — 1,4 преодолеваемый подъем, град. — 31

Устройство грузового автомобиля

К моменту выпуска в 2004 году аналогов модели 63501 не существовало в мире. Безупречную проходимость машине обеспечивали колесная формула 8х8, 4 ведущих оси, грузоподъемность. Объектом повышенного внимания служит обновленная после модернизации кабина: просторный интерьер, удобная рабочая зона водителя и пр.

Читайте также:  Как правильно обрезать виноград

Все это повышает производительность труда управляющего грузовым автотранспортом. Комфортабельные сиденья снижают нагрузку на водительскую спину во время длительных поездок, транспортировки грузов в условиях бездорожья.

Изначально, подобно многим моделям производства Камского автозавода, 63501 имела военное предназначение. Сегодня авто активно эксплуатируется военными, а также в гражданских целях. Грузовик ценится благодаря повышенной проходимости, поскольку отлично приспособлен к поездкам по местности, где эксплуатируется преимущественно гусеничная спецтехника.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 63501

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 11340 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3150 мм;
  • колесная база – 1940 (3690+1320) мм;
  • дорожный просвет – 390 мм;
  • передняя колея – 2050 мм;
  • задняя колея – 2050 мм;
  • погрузочная высота – 1580 мм;
  • наружный радиус поворота – 13900 мм.

Размеры базовой платформы:

  • длина – 8140 мм;
  • ширина – 2470 мм;
  • высота – 750 мм.

Весовые показатели шасси:

  • снаряженная масса – 11000 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты – 7200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3800 кг;
  • полная масса – 27200 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты – 11200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 16000 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 16000 кг;
  • масса прицепа – 12000 кг;
  • масса автопоезда – 37750 кг.

Прочие характеристики:

  • угол преодолеваемого подъема – 31 градус;
  • максимальная скорость – 95 км/час;
  • размер обода – 310-533;
  • размер шин – 425/85 R21.

Силовой агрегат

Самое интересное в автомобиле КамАЗ 63501 – технические характеристики, расход топлива и двигатель. В начале производства машины оснащались дизельными моторами собственного производства. 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением соответствует экологическому стандарту Евро-2. Конструкция мотора имеет турбонаддув.

Качественная работа двигателя достигается во многом за счет промежуточного охлаждения воздуха. Более поздние версии начали оснащать силовыми агрегатами 740.612-320 и 740.602-360 производства Камского автомобильного завода.

Благодаря этому совершенствованию моторы соответствовали стандарту Евро-4. Стоит заметить наличие в моторах механизма подачи топлива CommonRail, а также электронное управление.

Кабина и рабочее пространство водителя (экипажа)

Особые отличия кабины от тех, что установлены на других моделях КамАЗов, отсутствуют. Цельнометаллическая конструкция рассчитана для комфортной работы трех человек. 4-точечная подвеска с пружинными стойками, откидывание вперед посредством гидравлического подъемника, обновленный стиль – качества, заслуживающие особенного внимания.

В салоне имеется рулевая колонка с пневмофиксатором и регулировкой. Кресла производятся в Елабуге, фиксируются на пневматической подвеске. Если версия модели предусматривает наличие спального места, то под нижней полкой можно размещать личные вещи. В зависимости от модели машина оборудуется компактным холодильником.

Назначение Камаза 63501: модификации модели, применение, особенности

63501 Камаз – легендарный бортовой автомобиль с прекрасными техническими характеристиками. Выпускается в нескольких модификациях, может применяться как военный грузовик с большой грузоподъемностью. Тактико-технические характеристики (ттх) данного автомобиля показывают, что его успешно можно применять в качестве контейнеровоза. Его грузовая платформа достаточно широка и прочна для подобных перевозок. Внешне это весьма эффектная модель, на последних из них присутствуют такие узнаваемые детали, как буфер со специальной облицовкой в разных цветах. Этот аксессуар можно заказать и установить на машину в любое время.

Модификации шасси, которые производятся в настоящее время:

  • КамАЗ-63501-3025-40;
  • КамАЗ-63501-3026-40;
  • КамАЗ-63501-3960-41;
  • базовое шасси 63501-1026.

Они отличаются мощностью двигателя, количеством и вместимостью топливных баков, а также моделями двигателя. Соответственно, расход топлива у них тоже разный и колеблется в пределах 35-45 литров на 100 километров, а также монтажной длиной рамы.

Годы выпуска Камаз 63501: с 2004 по настоящее время

На базе этой модели смонтирована РСЗО 9А52-4 «Кама» (модификация системы «Смерч»). Комплекс имеет пониженный вес и уменьшенные габариты в сравнении с классическим авто. Также для военных целей создан артиллерийский тягач Камаз 63501АТ, также известный как «Медведь». Его назначение: перевозка семь человек, а также транспортировка гаубиц-пушек и пушек.

Технические характеристики

  • тип кузова под прицеп или под надстройку;
  • колесная формула 8х8;
  • выпускается в базовой комплектации как автомобильное шасси без надстроек, но возможна комплектация тентом и кузовом;
  • масса авто 26900 кг;
  • грузоподъемность 16000 кг;
  • размеры автомобиля: длина 9950 мм, ширина 2500 мм, высота 3080 мм;
  • расстояние между осями 3690 мм;
  • шины размером 425/85R21.
  • двигатель экологического стандарта Евро-2, модель 740.50;
  • мощность двигателя 360 л.с;
  • топливный бак объемом (первый 210 л, второй — 350 л);
  • КПП модели ZF16S151, сцепление MFZ430, рессорная подвеска, блокировка дифференциала.

Как выглядит кабина?

Кабина в данном автомобиле стандартного типа, не оснащена спальным местом. Длина рамы монтажная — 6850 мм. Конструкция кабины цельная. Изготовлена она из цельного металла, есть возможность откидывания вперед. Трехместная, с возможностью установки под заказ спального места.

Электросхема автомобиля Камаз 63501

Основные неисправности Камаза 63501

Водители выделяют несколько основных неисправностей данной машины:

  • отсутствует вращение стартера;
  • не заводится двигатель;
  • нарушение работы электроники.

При обнаружении любых неисправностей обращайтесь за квалифицированной помощью на СТО или в специальные ремонтные центры. Не используйте спецтехнику с Камазом без предварительного инструктажа.

Где приобрести запчасти на Камаз 63501?

Поскольку автомобиль данной марки выпускается с 2004 года по настоящее время, запчасти на него купить совсем несложно. Это можно сделать через официальных дилеров, в любых онлайн-магазинах, а также на рынках автозапчастей и у частных продавцов.

Фотогалерея Камазов 63501

Фото моделей Камазов 63501

Видео обзор Камаза 63501

Посмотрите видео, чтобы получить представление о том, как выглядит Камаз 63501:

Отзывы о Камазе 63501

Евгений:

«В этом году первый раз проехался на таком, причем, зимой. Мне очень понравилось!

Достоинства: проходимость в сравнении с автомобилями с колесной формулой 6х6 ничем почти не отличается, даже в гору ехал без проблем. Очень мощный двигатель и прет он дай бог! Еще плюсы в том, что не сжирает резину, хороший радиус поворота. На предприятии, где я работаю, планируют купить вторую такую же машину. Очень советую всем водителям грузовиков хотя бы раз потестить такой танк!

КамАЗ-63501: технические характеристики

КамАЗ-63501: технические характеристики

КамАЗ-63501 – четырёхосный автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 8х8. В серийном производстве Камского автомобильного завода находится с 2004-го года. Выпускается с бортовой грузовой платформой либо в виде вездеходного шасси общего назначения, пригодного для установки различных надстроек и специального оборудования. В частности, крановых и манипуляторных установок; геологического и пожарного оборудования; лесовозов и сортиментовозов, контейнеровозов, изотермических фургонов, бурильных установок.

Автомобили КамАЗ-63501 несколько лет назад подверглись существенной модернизации, вследствие чего удалось расширить ресурс работы машины, повысить её ремонтопригодность, снизить расход топлива.

Особенного внимания заслуживает новая послерестайлинговая кабина. Она отличается обновлённым интерьером с удобной и современной приборной панелью, позволяющей производить мониторинг состояния всех важных узлов и систем грузовика в реальном времени. Комфортабельные «грэммеровские» сиденья с пневмоподвеской снижают усталость водителя и экипажа во время длительных переездов или продолжительных периодов работы.

8х8. Брод – 1,75 м, ров – 1,4 м. И этим всё сказано.

Как и КамАЗ-6560, данная модель имеет военное происхождение: разрабатывалась на деньги Министерства Обороны. Но автомобили КамАЗ-63501 используется не только для армейских, но и для гражданских нужд. Везде, где нужна максимально возможная для грузовика проходимость, эти машины находят своё применение и становятся очень ценны: они действительно свободно проедут по такому бездорожью, куда любой другой колёсной технике дорога противопоказана.

8х8. Брод – 1,75 м, ров – 1,4 м. И этим всё сказано. (2)

Автокраны и другие спецмашины на шасси КамАЗ-63501

В частности, большое распространение получили автокраны на базе КамАЗ-63501. На шасси монтируется мощная крановая установка с грузоподъёмностью 30, 40 или 50 тонн («Клинцы», «Галичанин» и т.п.) Телескопическая четырёхсекционная стрела таких кранов состоит из цельнометаллических корытообразных профилей. Кран можно использовать при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. От силового агрегата грузовика работают два гидронасоса, которые приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать все операции крана.

Автокраны и другие спецмашины на шасси «КамАЗ-63501»

Высота подъёма груза основной стрелой такого крана составляет 30 с небольшим метров (в зависимости от модификации, есть небольшой разброс в этом значении); при использовании дополнительного гуська – на 40 с небольшим метров. Эти краны используются в различных сферах хозяйства, к примеру, на монтаже линий электропередач.

Автокраны и другие спецмашины на шасси «КамАЗ-63501»

КамАЗ-63501 с мощной крано-манипуляторной установкой.

Среди других популярных применений шасси КамАЗ-63501 – пожарная машина; автоконтейнеровоз; передвижная мастерская или лаборатория с крано-манипуляторной установкой; автоцистерна или автотопливозаправщик.

Автокраны и другие спецмашины на шасси «КамАЗ-63501»-02

Военная техника на базе КамАЗ-63501

РСЗО 9А52-4 «Кама»

Является современным вариантом реактивной системы залпового огня «Смерч». Эта боевая машина с 6-ти ствольным пакетом направляющих впервые была представлена широкой публике на «МАКС-2007» (московский международный авиационно-космический салон) и «REA-2009» (международная выставка вооружений в Нижнем Тагиле).

РСЗО 9А52-4 «Кама»

Использование данной системы на четырёхосном полноприводном шасси КамАЗ-63501 повышает мобильность РСЗО, за счёт снижения их массы, габаритных размеров и скорости. Отдельные расчёты могут рассредоточиться и вести скоординированный огонь. Разработано не только для российской армии, но и для поставок на экспорт.

Артиллерийский тягач «Медведь»

Шасси КамАЗ-63501, адаптированное для транспортировки 152-милиметровых пушек и гаубиц-пушек «Мста» и «Гиацинт», а также для прочих буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12-ти тонн. Автомобиль оборудован краном-манипулятором ИМ-50 грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м, для погрузки/выгрузки боеприпасов и прочих грузов. Оснащён обитаемым отсеком для размещения расчёта артиллерийского орудия. В этом отсеке предусмотрены места для шести человек. По пятому классу защиты бронированы кабина, обитаемый отсек, аккумуляторы, топливные баки и днище двигателя.

Артиллерийский тягач «Медведь»

В крыше обитаемого отсека имеются два бронированных люка, для экстренного выхода под обстрелом, двумя дверями и двумя герметично закрывающимися бойницами в боковых стенках для ведения огня. Отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки автономные, предусмотрено переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком.

Первое появление данной техники – 2006-й год, международная выставка вооружений «REA-2006». А в 2009-м артиллерийский тягач «Медведь» на шасси КамАЗ-63501 был принят на вооружение российской армии, и запущено его серийное производство.

Комплекс оперативного развёртывания временных дорог

Данный многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог на базе КамАЗ-63501 призван обеспечивать проезд любой техники по труднопроходимым или заболоченным участкам местности. В течение десяти минут временное полотно дороги длиной сто метров и шириной в 4,6 метра может быть развёрнуто на подобном проблемном участке. По этой временной дороге сможет пройти как колёсная, так и гусеничная техника весом до 60-ти тонн.

Комплекс оперативного развёртывания временных дорог

Среди прочих вариантов использования автомобиля КамАЗ-63501 в Российской Армии – в качестве базы для передвижных командных пунктов; передвижных радиолокационных станций.

Модификации КамАЗ-63501

Полноприводной четырёхосник в данное время предлагается в следующих модификациях шасси: КамАЗ-63501-3025-40, КамАЗ-63501-3026-40, КамАЗ-63501-3960-41. Отличия в следующем. Первые две имеют монтажную длину рамы 6,970 м; комплектуются двигателем КамАЗ-740.602-360 мощностью 360 л.с., двумя топливными баками ёмкостью 210 и 350 литров дизтоплива. Модификация КамАЗ-63501-3960-41 имеет монтажную длину рамы 6,635 м.; комплектуется двигателем КамАЗ-740.602-320 мощностью 320 л.с., одним топливным баком ёмкостью 210 литров, коробкой отбора мощности ZF с фланцем; выхлоп производится вверх. .

Двигатель КамАЗ-63501

Автомобили КамАЗ-63501 первых годов выпуска комплектовались силовыми агрегатами КамАЗ-740.50-360 (Евро-2). Это четырёхтактный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель, с V-образным 90°-м расположением цилиндров, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения. В конструкции данного мотора присутствует турбонаддув, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Двигатель «КамАЗ-63501»-01

В настоящее время на грузовики КамАЗ-63501 устанавливаются двигатели КамАЗ-740.602-360 – аналогичные первоначальным, но доработанные до стандарта Евро-4. Эти моторы оснащены электронным управлением и системой топливоподачи типа «Common Rail».

Технические параметры этого силового агрегата КамАЗ-63501 таковы:

  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 265 кВт (или 360 лошадиных сил);
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин – 1570 Н.м (160 кгсм) ( в первом варианте мотора равнялся 1452 Н.м (148 кгсм);
  • Рабочий объём двигателя – 11,76 литров;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 17,9 (в прежнем варианте мотора была 16,8);
  • Минимальный удельный расход топлива – 207 г/(л.с.*ч)
  • Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более 0,1%;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки – 870 кг;
  • Габаритные размеры двигателя: длина 1260 х ширина 930 х высота 1045 мм

Трансмиссия КамАЗ-63501

Автомобили КамАЗ-63501 оснащаются механическими 16-ти ступенчатыми коробками передач модели ZF 16S 1820. Эти, первоначально импортные КПП разработки и производства Zahnrad Fabrik завозились из Европы. Затем производство коробок переключения передач семейства ZF Ecosplit – ZF 16S151 и ZF 16S1820 было налажено в Набережных Челнах, и сейчас уже более 80-ти процентов всех тяжёлых грузовиков «КамАЗ» комплектуется этими коробками, производства СП «ЦФ-Кама».

На ряде отечественных предприятий, в том числе и на ОАО «КамАЗ», ОАО «ЗМЗ», на ООО «РосАЛит», налажено литьё и мехобработка алюминиевых корпусов данных коробок, чугунных крышек и картеров сцепления, изготовление валов и шестерён. Однако, по состоянию на 2017 год, подшипники, синхронизаторы и сальники ещё поставляются из Германии.

Трансмиссия «КамАЗ-63501»

Сцепление на КамАЗ-63501 – диафрагменного типа, однодисковое, сухое. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. Диаметр накладок составляет 430 мм. Раздаточная коробка – модели КамАЗ-65111, двухступенчатая (1,662:1 первая/высшая и 0,917:1 вторая/низшая), с блокируемым межосевым дифференциалом. Главная передача – двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1). Дифференциал – блокируемый на задних мостах. Привод передних мостов – постоянный, неотключаемый.

Читайте также:  Газонокосилки Stiga - обзор бензиновых и электрических моделей, отзывы владельцев

Тормоза КамАЗ-63501. Электрооборудование автомобиля

Автомобиль КамАЗ-63501 оснащается четырьмя автономными тормозными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тип тормозов – пневматический. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 8400 см2. Ширина тормозных накладок – 140 миллиметров; диаметр барабана – 400 миллиметров. Автомобиль также оснащается антиблокировочной системой тормозов.

Тормоза «КамАЗ-63501». Электрооборудование автомобиля

В составе электрического оборудования грузовика КамАЗ-63501 – два аккумулятора х 12 Вольт / 190 Ампер-час; генератор 28 Вольт / 3000 Ватт. Напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта.

Параметры массы, нагрузок и некоторые другие характеристики КамАЗ-63501

Параметры массы, нагрузок и некоторые другие характеристики «КамАЗ-63501»

  • Снаряжённая масса шасси – 10,75 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,35 тонн;
  • Нагрузка на задний мост – 3,4 тонны;
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 16 тонн;
  • Грузоподъёмность – 14 тонн;
  • Полная масса машины – 26,9 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось с полной массой – 11,1 тонн;
  • Нагрузка на задний мост с полной массой – 15,8 тонн;
  • Полная масса прицепа – 11 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 37,9 тонн;
  • Вместимость топливного бака — 350+210 литров;
  • Размер обода колёс (дисковые) — 12,2–20,9 (310–533)
  • Размер шин / их модель (пневматические, с возможностью регулирования давления) – 425/85 R21 (1260×425-533Р) / «Кама-1260»;
  • Преодолеваемый брод – 1,75 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,4 м;
  • Преодолеваемый подъём – 31 градус (с полной масой);
  • Внешний габаритный радиус поворота – 15 метров;
  • Максимальная скорость – не менее 90 км/ч (с полной массой).

Кабина КамАЗ-63501

Кабина полноприводного четырёхосника из Набережных Челнов не отличается от других моделей завода какими-либо оригинальными свойствами: это стандартная КамАЗовская кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Вместе с прочими грузовиками, подвергалась рестайлингу и кабина КамАЗ-63501. В настоящее время на четырёхосник ставят современную кабину, в которой угадываются контуры грузовиков Мерседес.

На самом деле, несмотря на немецкое происхождение, только первая сотня кабин нового образца была поставлена в Челны из Европы в сборе. Потом их завозили в виде шести крупных заготовок. Из них в специальных кондукторах, именно для этой кабины, сваривался каркас. В последние годы на заводе запустили сборочную линию, где кабины уже полностью изготавливаются из нескольких сотен деталей.

На стадии окраски внедрили катафорезное грунтование кабин (уже всех, даже старого образца, что изготавливаются в запчасти). Кабина целиком погружается в ванну, в которой происходит электро-осаждение грунта на сталь. Поэтому можно надеяться на значительное повышение коррозийной стойкости новых кабин, по сравнению с кабинами старого образца.

Кабина «КамАЗ-63501»

Новые кабины выпускаются в трёх исполнениях: №1 – дневная (короткая и с низким потолком); №2 – тоже с низким потолком, но удлинённая – оборудованная спальным местом 685 мм шириной; №3 – удлинённая и с высоким потолком. Понятное дело, что для КамАЗ-63501 третий вариант не актуален – это не магистральный тягач. А вот второй доступен: для грузовика повышенной проходимости, ориентированного на работу по «зимникам» Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, кабина со спальным местом является нужным вариантом.

Внешняя ширина новой кабины – немного шире прежней (2,5 м вместо 2,3 м). Высота от пола до потолка составляет 1,51 м. Установлена регулируемая рулевая колонка, снабжённая пневмофиксатором. Водительское сиденье (лицензионное «Grammer», делается в соседней Елабуге совместным предприятием ООО «ТИС»), установлено на пневматической подвеске.

Если кабина со спальным местом, то в отсеках под нижней полкой есть возможность разместить значительное количество вещей и пожитков. Там можно оборудовать и портативный холодильник. Подвеска кабины КамАЗ-63501 – четырёхточечная, на пружинных стойках. Поднимается она гидроподъёмником, качая насос монтажкой.

Стоимость грузовика КамАЗ-63501

Стоимость грузовика «КамАЗ-63501»

Цена нового шасси КамАЗ-63501 стартует с отметки 5 100 000 рублей. Подержанные автомобили этой модели представлены на вторичном авторынке в довольно ограниченном количестве. Стоимость зависит от года выпуска и технического состояния, и находится в пределах от 2 500 000 до 4 000 000 рублей.

КамАЗ-63501: технические характеристики

Уже не первое десятилетие с конвейера Камского автомобильного завода сходят выносливые грузовые машины, наделенные превосходными техническими характеристиками. Выносливость, надежность, повышенная проходимость – эти качества автомобилей КамАЗ необходимы для решения производственных, строительных и торговых задач.

КамАЗ-63501 представляет собой четырехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Одной из отличительных характеристик является колесная формула 8х8. Модель выпускается предприятием с 2004 года. Машина выпускается в виде вездеходного шасси или с бортовой платформой.

Спецтехника КамАЗ-63501

Вездеходное шасси предусматривает общее назначение, поэтому машина может оборудоваться различными надстройками. Дооснащение дополнительным оборудованием позволяет эксплуатировать КамАЗ-63501 для особых целей. Технические характеристики шасси КамАЗ-63501 позволяют дооборудовать машину следующими компонентами:

  • Крановыми и манипуляторными установками.
  • Контейнерами.
  • Бурильными установками.
  • Изотермическими фургонами.
  • Пожарным оборудованием и др.

Возможность надстройки позволяет использовать машину как лесовоз, контейнеровоз, спецтехнику для геологических изысканий, тушения пожаров.

Модификации

Модель выпускается с несколькими вариациями шасси, и предусматривает установку специального оборудования, надстроек. Доступные модификации КамАЗа-63501:

  • 63501-3960-41 – вариация машины с длиной рамы 6635 мм, мотором производства Камского завода 740.612-320 (Евро-4). Топливный бак один, рассчитан на 210 литров.
  • 63501-3026-40 располагает 2 топливными емкостями, рассчитанными также на 210 и 350 литров. Длина рамы составляет 6970 мм. Силовой агрегат – КамАЗ 740.602-360, соответствующий стандарту безопасности Евро-4.
  • 63501-3025-40 имеет 2 топливных бака, двигатель 602-360 (Евро-4). Также отмечается длина рамы – 6970 мм.

Шасси КамАЗ-63501

Рассматривая для нужд армии военный КамАЗ 63501, технические характеристики – это самое главное, что стоит внимания. Машины удовлетворяют потребности армии как нельзя лучше. Шасси используется как база для РСЗО 9А52-4 «Кама» – системы реактивного залпового огня. Автомобиль используется в качестве основы для военного тягача КамАЗ 63501АТ «Медведь».

КамАЗ-63501 как база для спецтехники

Есть пожарный КамАЗ 63501, технические характеристики которого удовлетворяют требования при ликвидации опасных факторов. Это бронированный транспорт, приспособленный для работы в особо сложных условиях. Тушение пожаров, аварийно-спасательные операции и восстановительные работы – автомобиль позволяет решать множественные задачи.

Пожарная машина КамАЗ 63501

Модель берется за основу при создании автокрана. 63501 зарекомендовал себя как надежное шасси для размещения автокрана. На базе КамАЗа успешно размещаются крановые установки с различной грузоподъемностью – от 30 до 50 тонн.

Телескопическая стрела имеет четыре секции, за счет чего становится возможным перемещение различных грузов при высотном строительстве. Автомобиль нашел широкое применение в военной отрасли, где используется как база для транспортировки артиллерийских систем, комплект оперативного развертывания временных дорог.

Устройство грузового автомобиля

К моменту выпуска в 2004 году аналогов модели 63501 не существовало в мире. Безупречную проходимость машине обеспечивали колесная формула 8х8, 4 ведущих оси, грузоподъемность. Объектом повышенного внимания служит обновленная после модернизации кабина: просторный интерьер, удобная рабочая зона водителя и пр.

Все это повышает производительность труда управляющего грузовым автотранспортом. Комфортабельные сиденья снижают нагрузку на водительскую спину во время длительных поездок, транспортировки грузов в условиях бездорожья.

военная машина КамАЗ 63501АТ «Медведь»

Изначально, подобно многим моделям производства Камского автозавода, 63501 имела военное предназначение. Сегодня авто активно эксплуатируется военными, а также в гражданских целях. Грузовик ценится благодаря повышенной проходимости, поскольку отлично приспособлен к поездкам по местности, где эксплуатируется преимущественно гусеничная спецтехника.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 63501

Габариты КамАЗа-63501

Силовой агрегат

Самое интересное в автомобиле КамАЗ 63501 – технические характеристики, расход топлива и двигатель. В начале производства машины оснащались дизельными моторами собственного производства. 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением соответствует экологическому стандарту Евро-2. Конструкция мотора имеет турбонаддув.

Качественная работа двигателя достигается во многом за счет промежуточного охлаждения воздуха. Более поздние версии начали оснащать силовыми агрегатами 740.612-320 и 740.602-360 производства Камского автомобильного завода.

Благодаря этому совершенствованию моторы соответствовали стандарту Евро-4. Стоит заметить наличие в моторах механизма подачи топлива CommonRail, а также электронное управление.

Кабина и рабочее пространство водителя (экипажа)

Особые отличия кабины от тех, что установлены на других моделях КамАЗов, отсутствуют. Цельнометаллическая конструкция рассчитана для комфортной работы трех человек. 4-точечная подвеска с пружинными стойками, откидывание вперед посредством гидравлического подъемника, обновленный стиль – качества, заслуживающие особенного внимания.

Кабина водителя КамАЗ-63501

В салоне имеется рулевая колонка с пневмофиксатором и регулировкой. Кресла производятся в Елабуге, фиксируются на пневматической подвеске. Если версия модели предусматривает наличие спального места, то под нижней полкой можно размещать личные вещи. В зависимости от модели машина оборудуется компактным холодильником.

Тормозная система и сцепление

Тормоза КамАЗа представлены четырьмя системами: рабочей педальной, стояночной, запасной, вспомогательной. Отдельно стоит отметить наличие антиблокировочной системы. Сцепление – однодисковое сухое диафрагменного типа. Установлена раздаточная система, рассчитанная на 2 ступени.

Трансмиссия и коробка переключения передач

Изначально автомобиль комплектовался механической КПП на 16 ступеней. Любопытно, что в начале производства модели КПП импортировались из Европы, однако сегодня ситуация переменилась – трансмиссии изготавливаются на заводе в Набережных Челнах. На сегодня большая часть 63501 оснащается КПП производства СП «ЦФ-Кама». Часть запчастей для коробок переключения передач по-прежнему ввозится из Германии.

КПП ZF 16S1820

О стоимости

Минимальная стоимость новой модели 63501 составляет 5,1 млн. руб. На вторичном рынке можно найти и приобрести подержанные автомобили, однако их количество ограничено, невелико.

Стоимость бывшего ранее в эксплуатации автомобиля будет зависеть от технического состояния и года производства. В технически хорошем состоянии КамАЗ этой модели обойдется минимум в полстоимости новой машины.

КамАЗ-63501. Силовой агрегат и расход топлива. Отзывы владельцев и водителей

Универсальное шасси КамАЗ-63501 предназначено для использования в разных отраслях народного хозяйства, в том числе для военных нужд. Вездеход используется в качестве тягача для артиллерийских установок, как пожарный автомобиль, контейнеровоз, лесовоз, на нем устанавливаются различные манипуляторы, включая буровые установки.

Первые шасси модели сошли с конвейера в 2004 году, выпуск различных модификаций КамАЗ-63501 продолжается до нашего времени. Конструктивно шасси представляет собой рамный грузовик с передним размещением двигателя и цельнометаллической кабиной бескапотного типа, колесная форма шасси: 8*8.

Рестайлинг модели был произведен в 2010 году, тогда же автомобиль получил более комфортную кабину. В салоне устанавливается два или три лицензионных кресла Grammer на пневмоподвеске, в некоторых грузовиках предусмотрено спальное место с большим ящиком для личных вещей экипажа. Крыша военных тягачей, как правило, оснащается двумя люками, для экстренной эвакуации экипажа. Рулевая колонка стала регулируемой, улучшилась внутренняя облицовка салона, приборная панель получила антибликовое покрытие и стала более информативной. Сама кабина получила гидроподъемник и стала менее подвержена коррозии.

Новое шасси КамАЗ-63501 можно приобрести на заводе-изготовителе и у официальных дилеров по цене от 5 150 000 рублей, цены на автомобили со специальным оборудованием могут доходить до 8 миллионов рублей. Десятилетнее шасси этой модели стоит около 2,3 миллионов рублей.

Технические характеристики и описание

Габариты и грузоподъемность

  • Длина (зависит от модификации шасси): 8 825 – 11 000 миллиметров;
  • Высота: 3 025 мм;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Максимальный радиус разворота: 15 метров;
  • Преодолеваемый брод (глубина): 175 сантиметров;
  • Глубина, преодолеваемого рва: 140 см;
  • Снаряженная масса шасси 10 075 килограмм;
  • Полная грузоподъемность 14 000 кг;
  • Вес автомобиля в составе автопоезда: 37,9 тонны;
  • Максимальная скорость вездехода: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, КамАЗ-63501 может оснащаться одним из трех видов отечественных дизельных двигателей: КамАЗ 740.50-360, КамАЗ 740.602-360 или КамАЗ 740.612-320. Все это восьмицилиндровые силовые установки с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом в 11,76 литра, системой турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. Все моторы оснащаются импортной системой подачи топлива, на современных модификациях автомобиля устанавливаются блоки электронного управления Бош, заявленный пробег двигателей, без капремонта, составляет 800 000 километров.

Силовые установки имеют незначительные отличия по своей мощности и экологическим параметрам: КамАЗ 740.50-360 – Евро 2, КамАЗ 740.602-360 и КамАЗ 740.612-320 – Евро 4.

КамАЗ-63501 отличается довольно высоким расходом топлива, по отзывам водителей, автомобиль потребляет до 42 литров километров на 100 километров пути. В зависимости от модификации, шасси оснащается топливными баками на 210 или 350 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрическая система

В первые годы производства, большинство грузовиков этой модели оснащалось механической шестнадцати ступенчатой коробкой передач ZF 16S 1820. До недавнего времени узел импортировали из Европы, однако теперь он собирается в Набережных Челнах, большинство деталей импортируется из Германии. КПП оснащена демультипликатором с делителем и синхронизаторами передач. Как и всякий вездеход КамАЗ-63501 комплектуется раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. На автомобиле установлено сухое однодисковое диафрагменное сцепление, оборудованное пневматическим усилителем и гидроприводом.

КамАЗ-63501, как и большинство автомобилей Камского автозавода оборудован 4 тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. На каждом колесе установлены барабаны, диаметром 400 миллиметров и тормозными колодками, шириной 140 мм. Также на грузовике устанавливается антиблокировочная система.

Электронные блоки и электрические системы КамАЗ-63501 питаются от двух аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/ч, также здесь установлен генератор на 3 кВт.

Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-63501 доступны здесь:

Допустимая масса надстройки с грузом, кг16000
Полная масса а/м, кг27200
нагрузка на заднюю тележку, кг16000
нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг11200
Полная масса автопоезда, кг37750
Полная масса прицепа, кг12000
Снаряженная масса шасси, кг11000
нагрузка на заднюю тележку, кг3800
нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг7200
Модель двигателя740.725-360
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1570 (160)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Степень сжатия18,0
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1-13,8-11,55; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Передаточное отношение5,94
Размер обода310-533
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Шины425/85 R21
Вместимость топливного бака, л210+350
Внешний габаритный радиус поворота, м15 — 16
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)31 град
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24
Читайте также:  Мойка высокого давления - для чего она может быть использована?

КамАЗ-63501: видео обзор

Обзор сортиментовоза на базе КамАЗ-63501:

КамАЗ-63501 – полный обзор и обкатка:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-63501

Ефим Злобин, 55 лет, Новгородская область:

Работаю на лесовозе КамАЗ-63501, 2013 года выпуска. Машина не слишком комфортная, в салоне изрядно трясет и спина болит. В то же время следует отметить хорошую управляемость тягача. Да и по проходимости к нему никаких претензий не возникает: выберется из любого болота. Мощности двигателя хватает, но качество его сборки изрядно хромает – пришлось делать капремонт при 250 тысячах пробега, при заявленных 800 тысячах.

КамАЗ-6350 – полноприводный грузовик из семейства «Мустангов»

Уже не первое десятилетие с конвейера Камского автомобильного завода сходят выносливые грузовые машины, наделенные превосходными техническими характеристиками. Выносливость, надежность, повышенная проходимость – эти качества автомобилей КамАЗ необходимы для решения производственных, строительных и торговых задач.

КамАЗ-63501 представляет собой четырехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Одной из отличительных характеристик является колесная формула 8х8. Модель выпускается предприятием с 2004 года. Машина выпускается в виде вездеходного шасси или с бортовой платформой.

Вездеходное шасси предусматривает общее назначение, поэтому машина может оборудоваться различными надстройками. Дооснащение дополнительным оборудованием позволяет эксплуатировать КамАЗ-63501 для особых целей. Технические характеристики шасси КамАЗ-63501 позволяют дооборудовать машину следующими компонентами:

  • Крановыми и манипуляторными установками.
  • Контейнерами.
  • Бурильными установками.
  • Изотермическими фургонами.
  • Пожарным оборудованием и др.

Возможность надстройки позволяет использовать машину как лесовоз, контейнеровоз, спецтехнику для геологических изысканий, тушения пожаров.

Модификации

Модель выпускается с несколькими вариациями шасси, и предусматривает установку специального оборудования, надстроек. Доступные модификации КамАЗа-63501:

  • 63501-3960-41 – вариация машины с длиной рамы 6635 мм, мотором производства Камского завода 740.612-320 (Евро-4). Топливный бак один, рассчитан на 210 литров.
  • 63501-3026-40 располагает 2 топливными емкостями, рассчитанными также на 210 и 350 литров. Длина рамы составляет 6970 мм. Силовой агрегат — КамАЗ 740.602-360, соответствующий стандарту безопасности Евро-4.
  • 63501-3025-40 имеет 2 топливных бака, двигатель 602-360 (Евро-4). Также отмечается длина рамы – 6970 мм.

Рассматривая для нужд армии военный КамАЗ 63501, технические характеристики — это самое главное, что стоит внимания. Машины удовлетворяют потребности армии как нельзя лучше. Шасси используется как база для РСЗО 9А52-4 «Кама» — системы реактивного залпового огня. Автомобиль используется в качестве основы для военного тягача КамАЗ 63501АТ «Медведь».

Назначение

Сфера применения грузовика КамАЗ-63501 весьма широкая. Данная модель хоть и была ориентирована на армейскую службу, но в связи с отличными эксплуатационными показателями ее начали выпускать также и для гражданского применения.

В армии КамАЗ-63501 применяется для перевозки личного состава, боеприпасов и других подобных грузов. Со специальными надстройками грузовик способен осуществлять транспортировку какой-либо военной техники и даже нести на себе ракетные комплексы и прочее вооружение. Как и другие военные машины, в этой модели могут применяться КУНГи и различные модули. Таких модификаций действительно очень много и все они отличаются в основном установленным оборудованием и предназначением.

Гражданские модификации не менее универсальны. Стандартная бортовая версия специализируется на перевозке каких-либо грузов. Помимо нее могут быть установлены краны и краны-манипуляторы, позволяющие осуществлять погрузку и разгрузку уже самостоятельно. Благодаря внушительной проходимости КамАЗ-63501 пользуется большим спросом в нефтегазодобывающих промышленностях, где зачастую использует буровые установки, автоцистерны и вахтовые автобусы. Для лесного хозяйства грузовик был переоборудован в лесовоз.

Пожарные службы и МЧС применяют эту модель в случае, когда использование обычных грузовиков в связи с суровыми дорожными условиями невозможно. Здесь грузовик снабжен специальным оборудованием, работающим от коробки отбора мощности. Например, насос, подающий под давлением воду для тушения пожаров и многое другое. Стоит отметить, что тип установленной надстройки в первую очередь зависит от главного предназначения грузовика. К примеру, если модель служит для экстренной эвакуации людей, то на шасси устанавливают специальные для этого модули.

КамАЗ-63501 как база для спецтехники

Есть пожарный КамАЗ 63501, технические характеристики которого удовлетворяют требования при ликвидации опасных факторов. Это бронированный транспорт, приспособленный для работы в особо сложных условиях. Тушение пожаров, аварийно-спасательные операции и восстановительные работы – автомобиль позволяет решать множественные задачи.

Модель берется за основу при создании автокрана. 63501 зарекомендовал себя как надежное шасси для размещения автокрана. На базе КамАЗа успешно размещаются крановые установки с различной грузоподъемностью – от 30 до 50 тонн.

Телескопическая стрела имеет четыре секции, за счет чего становится возможным перемещение различных грузов при высотном строительстве. Автомобиль нашел широкое применение в военной отрасли, где используется как база для транспортировки артиллерийских систем, комплект оперативного развертывания временных дорог.

Тормоза, рама и электрика

Останавливается грузовик за счет пневматической тормозной системы на 420-миллиметровых барабанах. Ширина всех тормозных накладок равна 180 мм. Эффективности системы достаточно.

Машина построена на мощной раме, усиленной сплошными лонжеронами. Конструкция КамАЗа-6560 разрабатывалась с нуля, учитывая все жесткие требования заказчика и условий эксплуатации. Чтобы управляемость грузовика на бездорожье была безопаснее, инженеры установили стабилизаторы поперечной устойчивости.

8-осный бортовой грузовик имеет ограничения эксплуатации.

Питание электронных систем берется с двух аккумуляторов, мощностью по 12 Вольт/190 Ампер-часов. Подзаряжаются они самостоятельно от 28-вольтного генератора на 3000 Ватт.

Устройство грузового автомобиля

К моменту выпуска в 2004 году аналогов модели 63501 не существовало в мире. Безупречную проходимость машине обеспечивали колесная формула 8х8, 4 ведущих оси, грузоподъемность. Объектом повышенного внимания служит обновленная после модернизации кабина: просторный интерьер, удобная рабочая зона водителя и пр.

Все это повышает производительность труда управляющего грузовым автотранспортом. Комфортабельные сиденья снижают нагрузку на водительскую спину во время длительных поездок, транспортировки грузов в условиях бездорожья.

Изначально, подобно многим моделям производства Камского автозавода, 63501 имела военное предназначение. Сегодня авто активно эксплуатируется военными, а также в гражданских целях. Грузовик ценится благодаря повышенной проходимости, поскольку отлично приспособлен к поездкам по местности, где эксплуатируется преимущественно гусеничная спецтехника.

История создания автомобиля КамАЗ-6350

Работы над созданием грузовых автомобилей линейки «Мустанг» начались еще в конце 80-х годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать серию максимально унифицированных многоцелевых машин, грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, способных двигаться по бездорожью, работать в широком диапазоне температур и в условиях высокогорья.

Впервые широкой общественности КамАЗ-6350 был представлен в 1995 году. Испытания автомобиля продолжались до 2002 года, после чего началось его серийное производство. В том же году машина была принята в эксплуатацию российскими вооруженными силами.

При создании автомобиля учитывался богатый опыт эксплуатации автомобилей Камского автозавода в самых разных условиях, при этом в его конструкции было реализовано большое количество новых решений.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 63501

Размеры и грузоподъемность

Габариты автомобиля:

  • длина – 10,25 м;
  • ширина – 2,55 м;
  • высота – 3,52 м;
  • колесная база – 2,06 м + 4 м +1,44 м;
  • клиренс – 0,4 м.

Характеристики грузоподъемности 6560:

  • снаряженная масса – 14,85 тонны;
  • максимальная масса – 37,1 тонны;
  • грузоподъемность – 20,12 тонны;
  • полный вес буксируемого прицепа – 12 тонн;
  • масса в составе автопоезда – 50 тонн.

Распределение веса:

  • первый и второй мост при снаряженной массе – 9,1 тонны;
  • задний мост при снаряженной массе – 5,3 тонны;
  • первый и второй мост с полным весом – 15 тонн;
  • задний мост при полной массе – 23 тонны.

Силовой агрегат

Самое интересное в автомобиле КамАЗ 63501 – технические характеристики, расход топлива и двигатель. В начале производства машины оснащались дизельными моторами собственного производства. 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением соответствует экологическому стандарту Евро-2. Конструкция мотора имеет турбонаддув.

Качественная работа двигателя достигается во многом за счет промежуточного охлаждения воздуха. Более поздние версии начали оснащать силовыми агрегатами 740.612-320 и 740.602-360 производства Камского автомобильного завода.

Благодаря этому совершенствованию моторы соответствовали стандарту Евро-4. Стоит заметить наличие в моторах механизма подачи топлива CommonRail, а также электронное управление.

Достоинства и недостатки КамАЗ-6350

Главными недостатками КамАЗ-6350 можно назвать не слишком высокий уровень комфорта передвижения и значительный расход топлива. Машина довольно жестко ведет себя на неровностях, хотя это, скорее, норма для военных автомобилей. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км. Также к недостаткам машины можно отнести сложность конструкции автомобиля, что делает невозможным ремонт в полевых условиях.

Габаритные размеры автомобиля КамАЗ-6350 «Мустанг»

К несомненным достоинствам КамАЗ-6350, безусловно, относятся высочайший уровень проходимости машины и ее отличные технические характеристики. «Мустанг» сможет проехать там, где другой грузовик застрянет в грязи по самые зеркала. И не просто проехать, а доставить груз или артиллерийское орудие на прицепе. КамАЗ-6350 нипочем лютый мороз или удушающая жара, даже с пробитыми колесами он способен продолжить свой путь.

Кабина и рабочее пространство водителя (экипажа)

Особые отличия кабины от тех, что установлены на других моделях КамАЗов, отсутствуют. Цельнометаллическая конструкция рассчитана для комфортной работы трех человек. 4-точечная подвеска с пружинными стойками, откидывание вперед посредством гидравлического подъемника, обновленный стиль – качества, заслуживающие особенного внимания.

В салоне имеется рулевая колонка с пневмофиксатором и регулировкой. Кресла производятся в Елабуге, фиксируются на пневматической подвеске. Если версия модели предусматривает наличие спального места, то под нижней полкой можно размещать личные вещи. В зависимости от модели машина оборудуется компактным холодильником.

Кабина

КамАЗ-63501 имеет цельнометаллическую двухдверную кабину. На машинах первых лет выпуска применялась кабина старого образца, которая также использовалась и во многих других автомобилях, включая модели 1980-х и 1990-х годов. Конструкция дополнена гидравлическим подъемником, обеспечивающим удобный доступ к силовому агрегату в случае обслуживания или ремонта. Подвеска кабины четырехточечная и имеет пружинные стойки.

В 2010 году Камский автомобильный завод провел глубокую модернизацию многих моделей, в том числе и КамАЗ-63501. В результате была установлена новая более современная кабина, отличающаяся повышенным уровнем комфорта и обновленной внешностью. Наибольшие изменения в плане внешнего вида получила передняя часть кабины. Здесь применили новую радиаторную решетку с интегрированными боковыми обтекателями, новый более обтекаемый бампер, изготовленный из высокопрочного пластика и окрашиваемый в цвет кабины, а также измененную головную оптику, представленную блок-фарами, в которых размещены фары головного освещения, дневные ходовые огни, ну и указатели поворота. Эти блок-фары были также интегрированы в передний бампер. Спереди и по бокам появились металлические петли, выступающие в роли дополнительных подножек. Колесные арки грузовика стали более массивными. Лобовое стекло стало цельным, а ниже него расположился трехщеточный очиститель с несколькими режимами работы.

Что касается версий, то кабина доступна в трех основных исполнениях:

  • Короткая с низким потолком;
  • Удлиненная с низким потолком и спальником;
  • Удлиненная с высоким потолком.

Салон конструкторы оснастили регулируемой рулевой колонкой, имеющей пневматический фиксатор. Для водителя было установлено новое сидение производства Grammer, оснащенное пневматической подвеской, дополнительно сглаживающей дорожные неровности.

Особенности

Данная модель обладает действительно внушительной проходимостью. В суровых дорожных условиях этому грузовику практически нет равных. Отличные вездеходные качества обусловлены не только полным приводом, но также односкатной ошиновкой, дополнительными мостами, блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами, ну и системой регулирования давления в шинах, благодаря которой можно увеличить пятно контакта колеса с поверхностью.

Также КамАЗ-63501 отличается высокой универсальностью. В совокупности с большой грузоподъемностью автомобиль может быть оборудован самыми разнообразными видами спецнадстроек и применяться как в армии, так и в гражданских сферах.

Причем в первом случае, он нередко используется в качестве тягача для буксировки тяжелой техники. Кроме этого на монтажную раму устанавливают вооружение и различные комплексы, как например комплекс оперативного развертывания временных дорог или реактивную систему залпового огня серии Смерч.

Новые кабины вышли более комфортными и эргономичными. Внутри присутствует удобное сидение с пневматической подвеской и мощная отопительная система. К тому же, в некоторых комплектациях присутствует полноценное спальное место и портативный холодильник.

Используемые двигатели обладают не только отличными мощностными показателями, но и весьма большим эксплуатационным ресурсом и высокой надежностью.

Еще одними отличительными чертами данного грузовика являются устойчивость к суровым условиям эксплуатации и неприхотливость, а благодаря простоте конструкции устранить какую-либо неисправность можно практически в полевых условиях, что особо важно для любой военной техники.

Приобрести новую гражданскую версию универсального шасси можно по стоимости от 5.1 миллионов рублей и выше в зависимости от комплектации и года выпуска.

На вторичном рынке подобная техника доступна по стоимости в пределах от 2 миллионов и до 2.8 миллионов рублей. Если грузовик оснащен какими-либо спецнадстройками или оборудованием, то ценник подержанного может достигать и 4 миллионов рублей. Кроме этого на стоимости автомобилей с пробегом сказываются год выпуска и техническое состояние.

Ссылка на основную публикацию