Мотоблоки Ставмаш. Обзор модельного ряда, характеристики

Дизельный мотоблок Ставмаш Т-8Д МБ416989 – цена, отзывы, характеристики, фото – купить в Москве и РФ

Мотоблоки можно разделить на три группы, в зависимости от силы тяговой установки и типа грунта, соответственно:

  • легкие – в их конструкции используется двигатель бензинового типа со средней мощностью в 5 лошадиных сил. Вес такого агрегата составляет 80 килограмм, и обрабатывает участки небольших размеров;
  • средние – мощность двигателя больше, чем и предыдущей категории, – от 5 до 8 л.с. Масса увеличивается до 160 килограмм, и также увеличиваются функциональные возможности аппарата;
  • тяжелые – сила двигателя больше, чем 9 л.с., а вес доходит до 280 килограмм. Они многофункциональны, количество используемого навесного оборудования больше.


Еще одна классификация мотоблока – по типу двигателя. Соответственно, бывают:

  • бензиновые – принцип работы заключается во внутреннем сгорании топливной смеси после контакта с искрой;
  • электрические – работа осуществляется за счет того, что электрическая энергия превращается в механическую;
  • дизельные – топливная жидкость само загорается в поршне от воздействия горячего при сжатии воздуха.

Описание

Начиная обзор мотоблоков “Ставмаш”, хочется сказать, что это новый бренд, заявивший о себе не так давно и оцененный по достоинству нашими соотечественниками — владельцами дач и огородов. Техника отличается доступной ценой и хорошими эксплуатационными характеристиками, собирается на отечественном заводе из китайских составляющих.

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Большой ассортимент навесного оборудования позволяет владельцам мотоблока полностью механизировать все сельскохозяйственные работы, начиная от вспашки почвы и заканчивая уборкой урожая и подготовкой к следующему сезону.

Характеристики

27900 ₽
35000 ₽ ₽ -20%

Следить за снижением цены

Уже продано Вымышленный объект Спам или реклама Неверная цена Неверный адрес Неверная категория Не дозвониться Контакты в описании Мошенничество с деньгами Другая причина

Мотоблоки и культиваторы Ставмаш

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с

Комплектация *

  • Мотоблок
  • Планка крепления защитных крыльев
  • Рычаг переключения передач
  • Ножи фрез
  • Комплект крепежа
  • Оси фрез с кронштейнами крепления ножей
  • Колеса
  • Оси колес
  • Сошник
  • Инструмент
  • Защитные крылья
  • Сцепной кронштейн
  • Инструкция
  • Упаковка

Немного о компании Яндекс. Маркет Покупки

Подключайтесь к партнерской программе Яндекс. Маркета (ex. Беру!) Маркетплейс Яндекс. Маркет Покупк…

Специфика дизельных мотоблоков

Дизельный мотоблок – это мощный агрегат, который классифицируется как тяжелая техника для использования на сложных участках.

Отличительными особенностями такого агрегата можно назвать:

  • мощную производительность. Устройство может работать в условиях значительных нагрузок. Чтобы не навредить механизму, нужно перед первым использованием обкатать мотоблок;
  • большой коэффициент полезного действия;
  • растрачивается малое количество горючей смеси во время эксплуатации;
  • характерна высокая прочность;
  • длительный срок использования агрегата.

дизель_выбор

Существует несколько критериев выбора дизельного мотоблока

Владельцы, которые длительное время используют это устройство, согласятся, что тяговое усилие дизельного мотоблока 15 л.с. будет намного мощнее, нежели у бензинового. Прочная конструкция дизельной силовой установки способствует тому, что мотоблок может работать без поломок и перебоев очень долго. А малый расход горючего делает технику экономичной.

Среди производителей мотоблоков, что работают на дизельном топливе, можно встретить у отечественных и зарубежных производителей. Популярностью среди владельцев пользуются:

  • Франция – Pubert;
  • Германия – Gardena;
  • Италия – Partner;
  • Австрия – Viking;
  • Швеция – Husqvarna;
  • Китай – Garden Scout.

Итальянские и немецкие представители соответствуют качеству техники, производимой в России и Беларуси. Основное количество товара импортируется в Россию из Китая. И отзывы опытных владельцев подтверждают тот факт, что некоторые китайские мотоблоки лучше, по сравнению с отечественными (Кентавр, Зубр).

По отзывам покупателей, по поводу того, какой мотоблок лучше из дизельных, можно сделать вывод, что на российских просторах самыми востребованными считаются следующие модели:

  1. Нева отечественного производителя.
  2. Patriot Garden китайского происхождения.
  3. Garden Scout из Китая.
  4. Crosser из Китая.

Модельный ряд мотоблоков “Ставмаш”

Производителем созданы как бензиновые, так и дизельные модификации мотоблоков “Ставмаш”, давайте рассмотрим их подробнее.

В линейку дизельных моторизированных устройств входят следующие модификации:

  1. “Ставмаш ДМ-9”.
  2. “Ставмаш ДМ-12Е”.

Дизельный мотоблок “Ставмаш ДМ-9”

Вес агрегата 100 кг. На раме установлен одноцилиндровый четырехтактный дизельный мотор марки 178FA производительной мощностью 9 лошадиных сил. Защита от перегрева воздушная, принудительная. Запуск силовой установки от ручного стартера. Встроен датчик уровня масла. Шестеренчатый редуктор заключен в корпус из чугуна. Сцепление дисковое.

Дизельный мотоблок “Ставмаш ДМ-9”

Дизельный мотоблок “Ставмаш ДМ-9”

Для агрегации с навесными орудиями служит ВОМ и сцепка. Коробка передач механического типа, имеются две скорости переднего хода и реверс. Ширина захвата почвы культиваторными фрезами до 110 см., глубина культивации до 30 см. Рулевая колонка регулируется по высоте и горизонтали.

Технические характеристики модели “Ставмаш” ДМ-9:
Мощность (л/c):6
Тип двигателяДизельный 4-тактный
Модель двигателя178FA
Передачи2 вперед/ 1 назад
Частота оборотов (об/мин):3400
Редукторшестеренчатый
СцеплениеДисковое
Тип запускаРучной
Размер колес4х8
Ширина обработки1100 (мм)
Глубина обработки300 (мм)
Объем масляного бака0.6
Объем топливного бака3.6
ОхлаждениеВоздушное
Вес100 кг

Мотоблок “Ставмаш ДМ-12Е”

Масса дизельного моторизированного устройства 130 кг. Одноцилиндровая силовая установка 186FA имеет производительность 12 лошадиных сил. Запуск мотора от ручного и электрического стартеров, питание электростартера от аккумуляторной батареи. Шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе, сцепление многодисковое.

Мотоблок Ставмаш ДМ-12Е

Мотоблок Ставмаш ДМ-12Е

Коробка передач механическая две передние передачи и одна реверсивная. Для агрегации мотоблока с навесным оборудованием служит вал отбора мощности и сцепка. Ширина захвата поверхности при культивации 135 см, глубина погружения до 30 см. Рулевая колонка регулируемая по высоте и горизонтали.

Технические характеристики модели Ставмаш ДМ-12Е:
Мощность (л/c):9
Тип двигателяДизельный 4-тактный
Модель двигателя186FA
Передачи2 вперед/ 1 назад
Частота оборотов (об/мин):3400
РедукторШестеренчатый
СцеплениеДисковое
Тип запускаРучной/электростартер
Ширина обработки1350 (мм)
Глубина обработки300 (мм)
Объем масляного бака1.1
Объем топливного бака3.6
ОхлаждениеВоздушное
Вес170 кг

К бензиновым мотоблокам причислим следующие модификации:

  1. “Ставмаш МК-900”.
  2. “Ставмаш МК-1000”.
  3. “Ставмаш МК-1200”.
  4. “Ставмаш БМ-12”.
  5. “Ставмаш МБ-15”.

Мотоблок “Ставмаш МК-900”

Масса агрегата 80 кг. На раме закреплена бензиновая силовая установка 170F мощностью 9 лошадиных сил. Встроен датчик уровня масла. Пуск двигателя от ручного стартера. Охлаждение мотора воздушное принудительное.

Мотоблок Ставмаш МК-900

Мотоблок Ставмаш МК-900

Вал отбора мощности не предусмотрен, агрегация с навесными орудиями происходит посредством сцепки. Редуктор установлен шестеренчато-цепной, сцепление ременное. Ширина обработки до 100 см, глубина фрезерования до 30 см. Руль регулируется в двух положениях.

Технические характеристики модели Ставмаш МК-900:
Максимальная мощность (л/c):9
Максимальная мощность (кВт):6.62
Тип двигателя:бензиновый
Объем двигателя (куб/см):212
Тактность двигателя:четырехтактный
Сцепление:ременное
Ёмкость топливного бака (л):3.6
Тип запуска:ручной
Электрозапуск:отсутствует
Передачи:2 вперед/ 1 назад
Редуктор:шестиренчато-цепной
Вал отбора мощности:отсутствует
Регулировка руля:есть
Частота оборотов (об/мин):3500
Размер колес:4.00-8
Ширина обработки (мм):1000
Глубина обработки (мм):300
Уровень звукового давления (дБ):110
Охлаждение двигателя:воздушное
Объем масла (л):0.6
Датчик уровня масла:есть
Колеса:есть
Аккумулятор:отсутствует
Габариты (мм):770/470/876
Вес (кг):80

Мотоблок “Ставмаш МК-1000”

Вес моторизированного устройства 100 кг. Производитель снабдил мотоблок бензиновой четырехтактной силовой установкой марки W170F, мощность которой составляет 7 лошадиных сил. Ручной запуск двигателя. Система охлаждения воздушная, принудительная.

Мотоблок Ставмаш МК-1000

Мотоблок Ставмаш МК-1000

Установлен чугунный шестеренчатый редуктор и многодисковое сцепление, погруженное в масляную ванну. Коробка механическая, есть реверс и две скорости переднего хода. ВОМ не предусмотрен, дополнительные навесные орудия присоединяются посредством сцепки. Руль регулируется в двух положениях. Ширина захвата почвы от 80 до 110 см., глубина культивации около 30 см.

Технические характеристики модели Ставмаш МК-1000:
Мощность (л/c):7
Тип двигателяБензиновый 4-тактный
Модель двигателяW170F
Передачи0/1/2/-1 ( две вперед, одна назад)
Частота оборотов (об/мин):3600
РедукторШестеренчатый
Сцеплениемного дисковое в масляной ванне
Тип запускаРучной
Размер колес4х8
Ширина обработки800-1100 (мм)
Глубина обработки150-300 (мм)
Объем масляного бака0.6 л
Объем топливного бака3.6
ОхлаждениеВоздушное
Вес100 кг

Мотоблок “Ставмаш МК-1200”

Масса агрегата 120 кг. Бензиновый одноцилиндровый двигатель 170F запускается от ручного стартера, его производительность составляет 7 лошадиных сил. Система охлаждения принудительная воздушная.

Мотоблок Ставмаш МК-1200

Мотоблок Ставмаш МК-1200

Шестеренчатый редуктор заключен в чугунный корпус. КПП механическая, обеспечивает реверс и две скорости переднего хода. Вала отбора мощности нет. Рукоятки регулируются в двух положениях. Ширина обработки от 80 до 110 см. глубина культивации около 30 см.

Технические характеристики модели Ставмаш МК-1200:
Мощность (л/c):7
Тип двигателяБензиновый 4-тактный
Модель двигателяИнформация вскоре появится
Передачи0/1/2/-1 ( две вперед, одна назад)
Частота оборотов (об/мин):3600
РедукторШестеренчатый
СцеплениеРедукторное
Тип запускаРучной
Размер колесИнформация вскоре появится
Ширина обработки800-1100 (мм)
Глубина обработки150-300 (мм)
Объем масляного бакаИнформация вскоре появится
Объем топливного бакаИнформация вскоре появится
ОхлаждениеВоздушное
Вес120

Мотоблок “Ставмаш БМ-12”

Вес мотоблока 100 кг. Установлен бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель марки 177F. Производительная мощность бензиновой силовой установки 9 лошадиных сил. Запуск мотора от инерционного стартера. Охлаждение воздушное.

Мотоблок “Ставмаш БМ-12”

Мотоблок Ставмаш БМ-12

Редуктор шестеренчатого типа, сцепление дисковое. Коробка — механика, есть реверс и две скорости переднего хода. Регулировка захвата обрабатываемой поверхности от 80 до 120 см, глубина обработки фрезами может достигать 30 см. Рулевая колонка подстраиваемая.

Характеристики мотоблока:
Мощность (л/c):9
Тип двигателяБензиновый 4- тактный
Модель двигателя177F
Передачи2 вперед/ 1 назад
Частота оборотов (об/мин):3500
Редукторшестеренчатый
СцеплениеДисковое
Тип запускаРучной
Размер колес5х12
Ширина обработки1200 (мм)
Глубина обработки300 (мм)
Объем масляного бака1.1
Объем топливного бака3.6 л
ОхлаждениеВоздушное
Вес100 кг

Мотоблок “Ставмаш МБ-15”

Масса моторизированного устройства 100 кг. Марка четырехтактной одноцилиндровой бензиновой силовой установки 188F. Производительность мотора 15 лошадиных сил, охлаждение принудительное воздушное, система запуска ручная, вмонтирован датчик уровня масла.

Мотоблок Ставмаш МБ-15

Мотоблок Ставмаш МБ-15

Для агрегации мотоблока “Ставмаш” с навесными орудиями используется вал отбора мощности и сцепка. Редуктор шестеренчатый в чугунном корпусе, сцепление дискового типа, коробка передач — механика, есть две скорости переднего хода и одна обратная. Рукоятки выставляются в двух положениях. Ширина захвата регулируется от 80 до 120 см, глубина обработки фрезами около 30 см.

Технические характеристики модели Ставмаш МБ-15:
Мощность (л/c):13
Тип двигателяБензиновый 4-х тактный
Модель двигателя188F
Передачи2 вперед/ 1 назад
Частота оборотов (об/мин):3500
РедукторШестеренчатый
СцеплениеДисковое
Тип запускаРучной
Размер колес5х12
Ширина обработки1200 (мм)
Глубина обработки300 (мм)
Объем масляного бака1.1
Объем топливного бака3.6
ОхлаждениеВоздушное
Вес100 кг

Отзывы

Сравнительная таблица

Выбирая мотоблок для дачи, важно учитывать множеств ряд важных характеристик, сравнить которые вы можете с помощью таблицы.

Мотоблоки Ставмаш. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Эти устройства производятся на российском одноименном заводе. Мотоблоки Ставмаш отличаются хорошими эксплуатационными свойствами, низкой ценой и высоким качеством. Благодаря этим характеристикам они находят применение не только на территории нашей страны, но и за рубежом.

Завод Ставмаш предлагает несколько моделей своих мотоблоков, давайте рассмотрим каждую из них.

Бензиновые модели мотоблоков

Ставмаш МК-900

Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор заводится при помощи ручного стартера. Охлаждается двигатель при помощи воздуха.

мотоблок Ставмаш МК-900

  • Коробка передач трехступенчатая.
  • Вал отбора мощности в данной модели Ставмаш МБ-900 отсутствует.
  • Мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который значительно увеличивает срок эксплуатации устройства.
  • Наибольшая глубина обработки почвы составляет 300 мм, а ширина может достигать 1 м.
  • Весит мотоблок Ставмаш МБ-900 80 кг.

Ставмаш МК-1000

Этот агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 7 л.с. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.

мотоблок Ставмаш МК-1000

  • Установлен чугунный редуктор.
  • В комплекте с мотоблоком Ставмаш МК-1000 поставляется набор фрез.
  • Ширина обработки ими может регулироваться от 80 до 110 см.
  • Наибольшая глубина погружения фрез в землю составляет 300 мм.

Ставмаш МК-1200

Эта модель имеет бензиновый двигатель мощностью 7,0 л.с.

мотоблок Ставмаш МК-1200

  • Глубина культивации составляет от 15 до 30 см.
  • Улучшенный чугунный редуктор позволяет выдержать нагрузки даже при работе с тяжелыми почвами.

Ставмаш БМ-12

Данный мотоблок имеет бензиновый четырехтактный двигатель с мощностью 12 лошадиных сил. Мотор приводится в действие ручным стартером.

мотоблок Ставмаш БМ-12

На мотоблоке Ставмаш БМ-12 присутствует вал отбора мощности, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования, а чугунный редуктор увеличит часы эксплуатации агрегата без ремонта.

  • Ширина обработки фрезами составляет 120 см. Почва может обрабатываться на глубине до 30 см.
  • Коробка передач рассчитана на 3 ступени.

Ставмаш МБ-15

Это самый мощный мотоблок с бензиновым двигателем на 15 лошадиных сил.

Читайте также:  Аккумуляторная сабельная мини-цепная пила Bosch EasyCut12. Обзор, отзывы

мотоблок Ставмаш БМ-15

  • На Ставмаш МБ-15 установлен вал отбора мощности и ручной стартер.
  • Для контроля уровня масла в картере имеется специальный датчик, который остановит работу двигателя, если будет нехватка смазочного материала.
  • Чугунный редуктор способен выдержать большие нагрузки
  • Вес мотоблока Ставмаш МБ-15 составляет 100 кг.

Дизельные мотоблоки

Ставмаш ДМ-9

Это дизельная модель с двигателем в 9 лошадиных сил. На ней присутствует вал отбора мощности.

мотоблок Ставмаш ДМ-9

  • Чугунный редуктор позволяет продлить срок эксплуатации дизельного мотоблока Ставмаш ДМ-9.
  • Размер колес составляет 4,00-8.
  • Ширина обработки фрезами максимально может достигать 110 см.
  • Весит дизельного мотоблока Ставмаш ДМ-9 составляет 100 кг.

Ставмаш ДМ-12Е

Это профессиональная дизельная модель с мощностью мотора в 12 лошадиных сил. На нем установлено дисковое сцепление.

мотоблок Ставмаш ДМ-12Е

  • Для облегчения запуска мотора в зимний период дизельный мотоблок Ставмаш оборудован электрическим стартером.
  • Высоту руля можно регулировать под рост каждого оператора.
  • Вес мотоблока Ставмаш ДМ-12Е составляет 130 кг.

Навесное оборудование

Мотоблоки Ставмаш приводят в действие широкий спектр навесного оборудования. Благодаря чему увеличивается функционал оборудования. Ниже представлен обзор основных навесок.

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Ставмаш идет и набор фрез. Это основное навесное оборудование, которое применяется для обработки земли и перемешивания ее верхнего слоя. Сейчас применяются саблевидные фрезы, которые ставятся на место пневматических колес. Есть также вариант активных приставок, которые устанавливаются сзади мотоблока.

На этом видео представлена первая работа фрезами мотоблоком Ставмаш МК-1200:

Сборка фрез должна происходить строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Это поможет предотвратить быстрый выход из строя этого навесного оборудования.

Ранее для перемешивания почвы и увеличения плодородности использовались плуги. Применяются они и сейчас вместе с мотоблоками Ставмаш.

Оборотные плуги имеют особую форму лемеха, который позволяет разбивать крупные глыбы грунта.

Плуг оборотный двухкорпусный Плуг

Во время вспашки главное сделать ровную первую колею, затем одно колесо ставится в траншею, и лемех опускается в землю на необходимую глубину.

Плуги рекомендуется применять с тяжелыми грунтами, поскольку фрезы не могут войти в них.

Косилки

Мотоблоки Ставмаш могут помочь в скосе сорняков в период их буйного роста при помощи косилок.

Производитель предлагает роторные варианты, которые производят срез травы при помощи вращающихся ножей. При наезде на твердый камень или бугорок, ножи просто развернуться в другую сторону, и не выйдут из строя.

Роторные косилки часто применяются жителями сельской местности для заготовки сена, и коммунальными предприятиями для поддержания парковых участков в порядке.

Картофелекопалки и картофелесажалки

Картофель является распространенной сельской культурой. Однако, при посадке и уборке его на крупных площадях возникают большие физические нагрузки.

Облегчить их могут мотоблоки Ставмаш совместно со специальным навесным оборудованием.

Картофелевыкапыватель Картофелесажалка

Высадка картофеля обычно происходит следующим образом, в специальный бак картофелесажалки высыпается картофель, откуда он через равный промежуток времени высаживается в землю, впереди плуг делает траншею, а сзади два окучника зарывают ее.

После того, как урожай созреет, необходимо его выкопать из земли. Для этого есть очень простая приставка к мотоблоку Ставмаш. Она представляет собой обычный плуг с приваренными стальными прутьями. При обработке почвы лемех поднимает основной пласт грунта, а стальные прутья разбивают груды почвы, оставляю на поверхности клубни картофеля.

Снегоуборщики и отвал лопата

Профессиональные снегоуборщики, совместно с мотоблоками Ставмаш, подбирают пласт снега и отбрасывают его в сторону при помощи ротора. Дальность выброса напрямую зависит от мощности устройства и направления ветра.

Если необходимо убрать небольшое количество снежного покрова, то можно использовать отвал лопату. Она намного дешевле, а очистит территорию не хуже. Обычно высота отвал лопаты составляет до 30 см.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Вместе с мотоблоками Ставмаш идет набор пневматических колес, который позволяет доставить мотоблок к месту эксплуатации. Шины необходимо для работы с другим навесным оборудованием, кроме фрез.

Если следует повысить сцепление с поверхностью, то рекомендуется заменить колеса на грунтозацепы. Их стальные пластины входят в землю и помогают мотоблоку Ставмаш передвигаться равномерно.

Грунтозацепы Утяжелители

В зимнее время проблема со сцеплением особо ощутима, поскольку по рыхлому снегу и льду устройству передвигаться тяжелее. В этом случае можно установить гусеничный модуль, который позволит увеличить площадь контакта мотоблока Ставмаш с поверхностью.

Адаптеры и прицепы

Для большего удобства работ с мотоблоком Ставмаш применяются адаптеры. Это приставка с сиденьем, которая позволяет управлять машиной сидя.

При перевозке грузов применяются прицепы. Производитель предлагает самосвальные варианты вместе с высокими бортами и сиденьем впереди.

Прицеп к мотоблоку

В случае, если мотоблок перескакивает при обработке грунта, можно установить утяжелители, они придадут больше веса агрегату и сделают его более устойчивым.

Инструкция по эксплуатации

Пред тем, как приступить к полноценному применению мотоблоков Ставмаш рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней содержатся базовые сведения касательно сборки устройства, обкатки, правильного пуска, характеристик и обслуживания устройства. Изучив ее можно минимизировать вероятность повреждения устройства вследствие неправильного обращения.

Первый пуск и обкатка

Залогом длительного использования мотоблоков Ставмаш является их правильный первый пуск.

  1. Изначально следует провести сборку в верной последовательности. После необходимо залить масло и бензин, а только потом произвести запуск двигателя!
  2. Если устройство только с завода, то необходимо произвести обкатку. Это время, когда мотоблок применяется на минимальной мощности. Обкатка необходима для того, чтобы детали мотора тщательно смазались и притерлись одна к другой.
  3. Если сразу дать большую нагрузку на мотоблок Ставмаш, то на деталях возникнет трение, и они просто выйдут из строя. Поэтому, агрегат должен работать на 50% своей мощности, без дополнительного навесного оборудования.
  4. Обкатка должна производится в течение 8 часов. После этого необходимо произвести замену моторного масла.
  5. После окончания сельскохозяйственных работ, мотоблок следует законсервировать, а именно: тщательно очистить от грязи, вытереть насухо, смазать детали маслом, накрыть и поставить в сухое место.

Обслуживание

Мотоблоки Ставмаш являются техникой, и чтобы они прослужили дольше необходимо следует производить технические работы в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.

  • Моторное масло должно меняться спустя 25 часов работы устройства. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется применять полусинтетику 10W-40.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 100 моточасов. Для этого можно использовать советские Тап-15в или ТАд-17и.

Перед тем, как залить свежее масло в мотоблоки Ставмаш обязательно слейте отработку.

Все рычаги устройства должны периодически смазываться водостойкими смазками.

В следующем видео обзоре продемонстрирована правильная последовательность замены масла в мотоблоке Ставмаш:

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец этих машин должен знать пути исправления основных неисправностей, которые могут возникнуть в любой момент. Давайте рассмотрим наиболее распространенные поломки и пути их решения:

Двигатель не заводится:
  • Недостаток бензина или масла;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой зажигания (отошли клеммы от свечей зажигания или на них образовался нагар);
  • Не правильная настройка карбюратора.
Мотоблок сильно вибрирует при работе:
  • Возможно, Вы производите работы со слишком тяжелой почвой;
  • Расшатанность болтовых соединений самого мотоблока;
  • Навеска закреплена не правильно;
  • Пришел в негодность ремень привода.

Если возникли более серьезные проблемы, решить которые самостоятельно не получается, то лучше обратиться в специализированные сервисные центры.

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах те, кто уже сталкивался с работой мотоблоков Ставмаш:

Игорь относительно модели БМ-15:

«Принципе аппарат хороший. У всех есть свои нюансы, но после работы с ним два сезона больше приятных моментов. Пашет и фрезерует без проблем. Управление легкое, мощности для моих 20 соток хватает с головой. При необходимости работы с большей территорией вряд-ли подойдет, потому-что сильно греется.

Плюсы: Маневренность, мощность и большой выбор разной навески

Минусы: Хрупкий материал корпуса и идет большая вибрация во время эксплуатации»

Валерий о МК-900:

«Достойная модель, характеристики и комплектация соответствуют заявленным. Приятно удивил набор фрез в подарок. Во время работы не шумит, легкий в транспортировке (в разобранном состоянии в багажник универсала помещается). На даче пашет только так. Расход топлива относительно не большой, за час работы сгорает примерно 2,5 литра. Но зато за это время выполняется столько работы, что сам бы ее неделю делал.

Плюсы: Маневренность, характеристики и низкая цена

Минусы: Небольшой вес дает о себе знать, мотоблок приходится постоянно подталкивать и направлять»

Мотоблоки СтавМаш: покупать МК-900 или БМ-15, отзывы владельцев

Многие потребители интересуются, какими возможностями обладает Мотоблок СтавМаш, можно ли выбрать эту машину для обработки садового или огородного участка. Российские производители представляют вниманию садоводов мотоблоки СтавМаш, которые помогут привести земельный участок в порядок в короткий срок.

Обзор мотоблока СтавМаш БМ-15

Мотоблок модели СтавМаш БМ-15 является незаменимым инструментом любого фермера. Данный мотокультиватор может выполнять операции по вспашке целины, уборке снега, прополке картофеля и его уборке.

Мотоблок СтавМаш БМ-15

У мотоблока СтавМаш БМ-15 имеется чугунный редуктор. Данный мотокультиватор обладает следующими техническими характеристиками:

  • Мощность двигателя составляет 13 л.с. Средняя скорость культиватора — 13-15 км/ч.
  • Габариты: длина 139 см, ширина 80 см и высота 107 см.
  • Ширина вспашки составляет приблизительно 110 см, а глубина 15-30 см.
  • ДВС четырехтактный.
  • Используемое топливо: бензин АИ-92.
  • Привод — 2 передних и 1 задняя передача. Скорости легко переключаются.
  • Масло для двигателя SAE 10W-30.
  • Воздушное охлаждение двигателя.
  • Емкость под топливо — 3,6 л.
  • Ручной стартер.

В комплекте с мотоблоком идут сменные фрезы и резиновые колеса, инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на 12 месяцев. Машина является аналогом мотокультиватора фирмы DON, но с гораздо меньшей стоимостью.

Для более комфортного использования можно приобрести специальные насадки (для уборки снега, разрыхления почвы и посадки картофеля, сбора урожая) и небольшой прицеп.

Обзор мотоблока СтавМаш МК-900

СтавМаш МК-900 — еще одна модель. Данный мотокультиватор снабжен алюминиевым редуктором, что делает машину немного легче в управлении.

Мотоблок СтавМаш МК-900

Технические характеристики мотоблока СтавМаш МК-900:

  • Мощность двигателя 9 л.с.
  • Ширина обрабатываемой площади 95 см. Глубина 15-30 см.
  • Ременное сцепление.
  • Тип топлива — бензин АИ-92.
  • ДВС четырехтактный.
  • Воздушное охлаждение.
  • Размеры мотоблока: 139х80х107 см.
  • Ручной стартер.
  • Топливная емкость 3,6 л.
  • Привод — 1 задняя и 2 передних передачи.

Мотокультиватор СтавМаш МК-900 также является аналогом модели фирмы DON. Он способен развивать достаточно высокую скорость (до 22 км/ч), и обрабатывать крупные земельные участки.

В комплекте идут: восьмирядная фреза, резиновые колеса, паспорт изделия и инструкция по эксплуатации.

Как и на вышеописанную модель, фермер может приобрести на него различные насадки и прицеп.

Данный мотоблок поможет в обработке и культивации земли — имеются насадки для вспашки почвы, уборки снега, посадки и выкапывания картофеля. Мощный двигатель позволит работать продолжительное время, соответственно площадь участка может быть большой.

Мотоблоки и мотокультиваторы СтавМаш на рынке сельскохозяйственной техники появились не так давно. Они являются техникой среднего класса, способной обработать большие участки земли.

Вес машин определяет их в категорию легкого класса.

Выгодные цены и высокое качество продукции привлекают фермеров и владельцев земельных участков.

Отзывы владельцев

В мире нет такой продукции, которая бы зарабатывала только положительные или отрицательные отзывы владельцев, и мотоблоки от СтавМаш не исключение. Рассмотрим преимущества и недостатки, о которых пишут пользователи на форумах, официальном сайте производителя и на страницах дилерских онлайн-магазинов. Анализ проведем по нескольким моделям в отдельности, для сравнения.

Например, у модели мотоблока СтавМаш БМ-15, судя по отзывам, относительно хрупкий материал корпуса и креплений, неприятная вибрация во время работы.

В остальном покупатели довольны — машина маневренная, мощная, удобная и быстрая. Для слишком больших участков она, конечно, не подойдет, но обработать 30-40 соток земли вполне сможет.

Отзывы владельцев мотоблока СтавМаш БМ-9 разнятся. Одних машина полностью устраивает, другие же разочаровываются в покупке спустя непродолжительный период использования. Мощность двигателя данной модели СтавМаш 7 л.с., вес – 85 кг. Данных характеристик достаточно для обработки небольших дачных участков с мягкой почвой, также отмечают низкий уровень шума при работе. Минусами модели считают недоработанный цепной редуктор, отсутствие вала отбора мощности и маленькие колеса.

А модель СтавМаш МК-900 многим не нравится за чрезвычайную легкость. Чтобы обработать почву, фермер должен прилагать усилия, выбирать определенный угол наклона сошника. Некоторые покупатели посчитали это весьма неудобным. Несмотря на это, мотокультиватор СтавМаш МК-900 получает положительные оценки владельцев в плане надежности, качества сборки, экономичности и скорости при езде с прицепной телегой. С помощью СтавМаш 9 л.с. можно «поднять» целину и перевозить различные грузы весом до 700 кг. У данной модели есть модернизированный «собрат» МК-900А, отличающийся только алюминиевым редуктором. Кто-то находит это плюсом, а для других пользователей предпочтительнее чугунная версия.

Читайте также:  Обзор бензинового мотоблока Прораб GT 710 SK. Видео работы, харакеристики, отзывы

В общих чертах мотоблоки описывают как малошумные, мобильные и маневренные агрегаты, позволяющие выполнять множество садовых и огородных работ.

Еще одним минусом является то, что мотоблоки продаются на заказ и в некоторые регионы могут идти достаточно долго. Как следствие, запчасти на мотокультиваторы тоже заказывают через интернет-магазины, и сроки доставки также непредсказуемы.

Но производители работают над устранением недостатков машин и обещают выпустить уже улучшенные модели для фермеров.

Обзор мотоблоков СтавМаш МК-900 и БМ-15: выкладываем все нюансы

Бензиновый мотоблок является механическим помощником огородника. Он позволяет упростить и ускорить работу пользователя, снижая уровень его физической нагрузки. Однако каждое изделие имеет свои особенности, а огромный ассортимент мототехники порой ставит покупателя в тупик, усложняя выбор, действительно, надежного и долговечного варианта с учетом запросов. Давайте выясним, в чем заключаются особенности бензиновых мотоблоков, а также остановимся на нюансах их эксплуатации.

Описание

Начиная обзор мотоблоков “Ставмаш”, хочется сказать, что это новый бренд, заявивший о себе не так давно и оцененный по достоинству нашими соотечественниками — владельцами дач и огородов. Техника отличается доступной ценой и хорошими эксплуатационными характеристиками, собирается на отечественном заводе из китайских составляющих.

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Большой ассортимент навесного оборудования позволяет владельцам мотоблока полностью механизировать все сельскохозяйственные работы, начиная от вспашки почвы и заканчивая уборкой урожая и подготовкой к следующему сезону.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 583
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-stavmash

Бензиновые модели мотоблоков

Ставмаш МК-900

Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор заводится при помощи ручного стартера. Охлаждается двигатель при помощи воздуха.

мотоблок Ставмаш МК-900

мотоблок Ставмаш МК-900

  • Коробка передач трехступенчатая.
  • Вал отбора мощности в данной модели Ставмаш МБ-900 отсутствует.
  • Мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который значительно увеличивает срок эксплуатации устройства.
  • Наибольшая глубина обработки почвы составляет 300 мм, а ширина может достигать 1 м.
  • Весит мотоблок Ставмаш МБ-900 80 кг.

Ставмаш МК-1000

Этот агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 7 л.с. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.

мотоблок Ставмаш МК-1000

мотоблок Ставмаш МК-1000

  • Установлен чугунный редуктор.
  • В комплекте с мотоблоком Ставмаш МК-1000 поставляется набор фрез.
  • Ширина обработки ими может регулироваться от 80 до 110 см.
  • Наибольшая глубина погружения фрез в землю составляет 300 мм.

Ставмаш МК-1200

Эта модель имеет бензиновый двигатель мощностью 7,0 л.с.

мотоблок Ставмаш МК-1200

мотоблок Ставмаш МК-1200

  • Глубина культивации составляет от 15 до 30 см.
  • Улучшенный чугунный редуктор позволяет выдержать нагрузки даже при работе с тяжелыми почвами.

Ставмаш БМ-12

Данный мотоблок имеет бензиновый четырехтактный двигатель с мощностью 12 лошадиных сил. Мотор приводится в действие ручным стартером.

мотоблок Ставмаш БМ-12

мотоблок Ставмаш БМ-12

На мотоблоке Ставмаш БМ-12 присутствует вал отбора мощности, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования, а чугунный редуктор увеличит часы эксплуатации агрегата без ремонта.

  • Ширина обработки фрезами составляет 120 см. Почва может обрабатываться на глубине до 30 см.
  • Коробка передач рассчитана на 3 ступени.

Ставмаш МБ-15

Это самый мощный мотоблок с бензиновым двигателем на 15 лошадиных сил.

мотоблок Ставмаш БМ-15

мотоблок Ставмаш БМ-15

  • На Ставмаш МБ-15 установлен вал отбора мощности и ручной стартер.
  • Для контроля уровня масла в картере имеется специальный датчик, который остановит работу двигателя, если будет нехватка смазочного материала.
  • Чугунный редуктор способен выдержать большие нагрузки
  • Вес мотоблока Ставмаш МБ-15 составляет 100 кг.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Ставмаш”

Перед началом эксплуатации мотоблоков “Ставмаш” необходимо подробно изучить руководство пользователя, которое входит в комплект поставки. В этом документе содержится полная информация о приобретенном агрегате, включая следующее:

  1. Устройство (в схемах и с описаниями) мотоблока “Ставмаш”.
  2. Требования безопасности.
  3. Технические характеристики моторизированного устройства.
  4. Руководство по первому пуску, обкатка.
  5. Техническое обслуживание.
  6. Характерные неполадки.

Рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Первый пуск и обкатка мотоблока “Ставмаш”

Перед проведением первого пуска мотоблока, необходимо:

  • заполнить горючим топливный бак агрегата;
  • залить моторное масло в картер двигателя и трансмиссионное в редуктор и КПП;
  • проверить давление в шинах;
  • проверить надежность крепежных болтов;
  • изучить инструкцию по запуску.

Сразу же после пуска, производится обкатка мотоблока “Ставмаш”. Правильная обкатка — залог исправности всех узлов и механизмов моторизированного устройства. Что означает “правильная” обкатка?

  1. Длительность обкаточного периода не менее 8 часов.
  2. Щадящий режим, эксплуатация должна производиться на малых и средних оборотах двигателя (50% мощности — идеально), но не более ¾ его мощности.
  3. Во время обкатки оператор проверяет работоспособность всех механизмов, передач и т. д.
  4. По окончании обкаточного периода слить полностью отработанное масло из системы и заменить его новым.

Техобслуживание

Правильный уход за техникой, соблюдение всех правил содержания и эксплуатации мотоблока, позволят продлить его работоспособность и свести к минимуму возникновение поломок. Существует несколько ступеней техобслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание:
    • перед работами: проконтролировать количество рабочих жидкостей в соответствующих емкостях, проверить болтовые соединения, проконтролировать давление в шинах:
    • после эксплуатации: очистить, вымыть и смазать мотоблок.
  2. Замена масел:
    • моторное масло (марка 10W-40) меняется каждые проработанные 25 часов;
    • трансмиссионное масло (марки Тап-15в, ТАд-17и) заменяется через каждые 100 проработанных часов.
  3. Плановые осмотры.
  4. Консервация на период длительного простоя:
    • слить топливо и масла;
    • очистить и вымыть мотоблок;
    • смазать;
    • убрать в сухое место.

Характерные для мотоблоков “Ставмаш” неисправности

Предлагаем ознакомиться с некоторыми типичными для агрегатов “Ставмаш” неполадками, более полный перечень поломок вы найдете в инструкции:

Сильная вибрация при работе:
  • проверьте крепежные болты, возможно, они ослабли и требуют подтяжки;
  • неправильно закреплено навесное орудие;
  • приводной ремень ослаб или износился;
  • слишком высокая плотность обрабатываемой поверхности.
Силовая установка не запускается:
  • плохое качество горючего или смазочных жидкостей;
  • отсутствие в системе топлива или уровень масла ниже нормы;
  • фильтры засорились и требуют замены;
  • отсутствие компрессии в головке цилиндра;
  1. для бензиновых моделей:
    • засорился или требует регулировки карбюратор;
    • обрыв высоковольтного провода;
    • не отрегулировано зажигание;
    • свечи вышли из строя или закоптились;
    • магнето вышел из строя.
  2. для дизельных агрегатов:
    • топливная система засорена или вышла из строя;
    • проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления).

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3196
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-stavmash

Нюансы использования

Чтобы мотоблок на бензине работал долго и эффективно, производители нередко указывают перечень рекомендаций, способствующих качественной работе выпускаемого ассортимента. Например, в зависимости от состояния обрабатываемого участка, который нужно культивировать, рекомендуется изначально скосить и убрать с участка траву, поскольку она может намотаться на рабочие элементы мотоблока. Это облегчит обработку почвы.

Рекомендуется работать с землей, пока ее проще обрабатывать, не запуская состояние грунта. К примеру, нелишней будет осенняя вспашка земли с целью ее подготовки к весенней пахоте. Это позволит избавиться от семян сорной травы, которые обычно щедро осыпаются осенью при уборке урожая. А также можно культивировать землю в несколько проходов.

Сразу стоит работать на низких оборотах: это позволит порезать дерн и прорыхлить почву для дальнейших проходов. Примерно через 2 недели можно осуществить повторную культивацию, работая уже на повышенной скорости. Если при этом выполнять работу в солнечную погоду, это поспособствует засыханию сорняков.

При постоянной обработке грунта необходимо изначально внести в него удобрения органического либо минерального типа путем разбрасывания по заданному участку. Только после этого можно приступать к культивации почвы. Если во время работы сорняки все же забиваются в рабочие лопасти мотоблока, для избавления от них нужно включить задний ход и несколько раз провернуть в земле. После этого можно продолжать обработку почвы в обычном режиме.

Если работа предусматривает использование навесного оборудования (например, для вспашки), его фиксируют при заглушенном двигателе. При этом переоборудуют мотоблок, устанавливая плуг и металлические колеса с грунтозацепами. При наличии утяжелителей их также фиксируют, чтобы мотоблок не выскакивал из земли во время вспашки.

Для окучивания и нарезания грядок производители также рекомендуют пользоваться утяжелителями. Чтобы оператору было легче работать, стоит натянуть бечевку, являющуюся ориентиром ровности. Этот нюанс позволит выполнить работу качественно и быстро. Гребни надлежит нарезать, работая по кругу в направлении против часовой стрелки.

Для окучивания используют окучник, утяжелители (грунтозацепы). Для выкапывания картофеля пользуются картофелекопалкой или плугом. Производители настоятельно рекомендуют избегать вспашки излишне сухой почвы, поскольку от этого она станет порошкообразной, а такая земля плохо удерживает влагу. И также нежелательна вспашка излишне влажного грунта, ведь в этом случае машина будет перекидывать пласты земли, образуя комки, через которые культуре будет сложно пробиваться вверх.

Обзор бензинового мотоблока Patriot смотрите далее.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть несколько видео про работу мотоблока “Ставмаш”:


Владимир, 48 лет:

Здравствуйте, у меня МБ-900. Купил его года три назад, очень легкий, приходится утяжелять, кроме того подталкивать и направлять. Целину почти не тянет, сильно вибрирует. Действительно малошумный, расход топлива не более 2-х литров.

Игорь, 35 лет:

У меня дизельный с электростартером. Запускается в любую погоду при любой температуре. Год пользовал только на поле, потом купил отвал и этой зимой расчищал дорожки во дворе и заезд к гаражу. Глубина культивации около 20 см, специально промерял. С появлением мотоблокаполевые работы стали не такими утомительными, а даже приятными. Планирую к лету приобрести адаптер, чтоб еще более добавить комфорта и разгрузит ноги. А вот качество сборки не очень, Китай есть Китай, все дребезжит, фрезы пришлось сразу же усилить, на крылья каждый раз смотрю с опаской.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 914
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-stavmash

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 11057
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Мотоблок бензиновый Варяг МК-801 (без колес) 7.99 л.с

Мотоблоки Варяг

Мотоблоки уже не первый год занимают лидирующую позицию в области агротехники. Подобная популярность неудивительна, ведь такие приспособления являются незаменимыми помощниками для владельцев земли. Их универсальность покоряет, а современные разработки значительно расширяют спектр выполняемых операций. На данный момент продукция бренда Варяг пользуется особым спросом, поэтому именно технике этой марки сегодня будет уделено максимум внимания.

Общие особенности мотоблоков Варяг

Производителем указанной техники является Китай, но не стоит негативно относиться к этому факту, ведь каждая единица тщательно проверяется и является примером ответственной и качественной сборки. Абсолютно все мотоблоки оснащены стандартной комплектацией. Многие модели дополнены одноцилиндровой силовой установкой. Достичь значительной маневренности и устойчивости позволяет компактность машины. В бензиновых агрегатах не найти электростартеров, а цепной редуктор размещен в специальном корпусе. К базовым особенностям также можно отнести наличие 4хтактного движка и возможности использования самого разнообразного навесного оборудования.

Что касается технических характеристик, то эти моменты нельзя описать в обобщенном плане, ведь каждая модель имеет свои специфические качества. Поэтому необходимо более детально рассмотреть наиболее распространенные и широкоиспользуемые в стране агрегаты.

Устройство

Конструкция мотокультиватора «Варяг», в принципе, классическая для данной техники. Имеется станина, к которой крепиться редукторная передача и силовая установка. К этой же станине крепиться рулевое управление культиватором, а также хвостовик для крепления навесного оборудования.

Силовая установка

Одноцилиндровая силовая установка, используемая на «Варяг» является очень компактной, за счет диагонально расположенного цилиндра. Также такое расположение цилиндра способствует устойчивости мотокультиватора, поскольку центр тяжести располагается низко.

Читайте также: Мотоблоки Лидер. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Несмотря на свои компактные размеры, силовая установка «Варяг» вполне неплохая по мощности – 7.0 л.с., что позволяет использовать его и в транспортных работах, правда после небольшой переделки хвостовика.

Данный бензиновый мотор является 4-тактным, с рабочим объемом в 208 куб. см. Функционирует он на бензине, запуск силовой установки производится ручным стартером.

Редукторная передача

Редукторная передача – цепная, находиться в закрытом корпусе. Верху располагается ведущий вал с шкивом. В верхней части установлен промежуточный вал с звездочками, которыми осуществляется выбор направления движения. А от промежуточного вала уже идет цепная передача на нижний ведомый вал. Для смазки данной передачи в корпусе имеется отверстие для заправки маслом.

Привод от силовой установки к редуктору выполняется ременной передачей посредством шкивов. Причем само усилие регулируется за счет натяжения ремня. Производится передача таким образом: на коленчатом валу размещается ведущий шкив, а на валу редуктора – ведомый шкив, между ними располагается ремень, но практически без натяжения. При запуске силовой установки и работе ее на холостом ходу коленчатый вал с ведущим шкивом вращается, но поскольку ремень не натянут, то он усилие нее передает.

На станине располагается вал с рычагом, на конце которого установлен нажимной ролик. К рычагу подводиться также и трос, которым совершается управление. При для начала движения достаточно нажать на ручку привода троса, тогда рычаг с роликом перемещается и начинает давить на ремень, создавая натяжение, из-за чего начинает передаваться усилие от шкива колен. Вала к шкиву редуктора. Ременной привод у мотокультиватора «Варяг» заключен в защитный металлический чехол.

Читайте также:  Трактор Т-16 - описание и характеристики

Рабочее оборудование, рулевое управление

Концы ведомого вала выходят из корпуса редуктора. Предназначены они для крепления рабочего оборудования. Основным рабочим оборудованием у «Варяг» является почвофрезы. Эти фрезы состоят из оси, на которую закрепляются секции рабочих лап. Всего секций на каждой фрезе – 3. Каждая секция включает в себя 4 лапы, закрепленных по кругу. Крепление лап – болтовое.

Вместо почвофрез на культиватор посредством удлиняющих вставок можно установить металлические колеса с грунтозацепами, для выполнения ряда земледельческих работ, а также колеса с резиновыми шинами – для транспортных работ.

Рулевое управление у «Варяг» имеет Y-образную форму. Центральная часть руля крепиться к станине, затем руль разделяется.

В верхней части руля на правой части установлен регулятор оборотов двигателя – акселератор, а также селектор выбора направления движения, а на левой части – ручка, которой регулируется натяжение приводного ремня.

Мотоблок Варяг МБ 601

Мотоблок Варяг МБ 601

Модель оснащена чугунным редуктором. Как свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев машины, ременное сцепление относится к ряду универсальных и простых в обслуживании деталей, позволяющих произвести установку множества полезных навесных приспособлений. Бензиновый двигатель быстро заправляется, а воздушный способ охлаждения позволяет работать без перерывов довольно продолжительный период.

Механизм запуска и система зажигания мотоблока Варяг МБ 601

Технические характеристики:

  • Стартер – ручной;
  • Мощность – 6, 5 л. с.;
  • Тип охлаждения – воздушное;
  • Глубина: 150-250 мм;
  • Вес – 78 кг.

Руководство по эксплуатации Мотоблок Варяг МБ-601

Благодаря специальной коробке передач, машина может передвигаться взад и вперед, а широкий «ассортимент» скоростей позволит с легкостью обработать участки площадью до 90 соток. Мощная шестигранная ось способствует отличной фиксации колес. Благодаря грамотному подбору навесного оборудования, владелец машины получит все необходимое для выполнения базовых сельскохозяйственных задач: обработки грунта, скашивания травы, перевозки грузов и т. п.

Для того, чтобы устройство служило верой и правдой не один год и радовало качеством выполненной работы, нужно следовать элементарным правилам, описанным в представленном руководстве по эксплуатации.

Какой мотоблок лучше купить в 2022 году: топ 10 моделей

С помощью мотоблока можно значительно ускорить и облегчить многие трудоёмкие работы на приусадебном и фермерском участке. Для этого мобильного механизма существует множество навесного оборудования, в том числе щётки, роторные косилки, снегоуборщики. Поэтому возможности мотоблока широкие: от обработки земли до уборки территории и перевозки грузов.

Производители предлагают огромное количество моделей, выбрать среди них достойный агрегат, порой, чрезвычайно сложно. Предлагаем обзор лучших мотоблоков, которые пользователи охарактеризовали как надёжные, качественные и долговечные.

Топ 10 лучших мотоблоков 2022 года

10. PATRIOT Калуга М

PATRIOT Калуга М

В рейтинг лучших мотоблоков вошёл бензиновый агрегат с цепным редуктором и двигателем мощностью 7 л. с. Глубина обработки почвы достигает 0,3 м, ширина культивации 0,85 м.

Для удобства управления предусмотрены две передние и одна задняя передача. Может развивать скорость до 7.7 км/ч, что несколько выше скорости пешехода. К мотоблоку можно подцепить тележку. В комплектации мотоблока: в нее, в частности, входят крылья и свечной ключ. Масса устройства составляет 73 кг.

Андрей, г. Самара. Купил отцу на дачу. Продаётся с комплектом фрез. Руль поворотный. Попробовали на небольшой грядке, всё устроило. Земля подсохнет, примемся за целину.

9. КаДви Угра НМБ-1Н15

КаДви Угра НМБ-1Н15

Отличная техника для дома редукторного типа с мощным двигателем 9 л.с. При наличии навесных орудий сможет обрабатывать почву, косить, опрыскивать, поливать, выкапывать и сажать картошку. Перевезёт груз на буксируемой тележке до 300 кг.

Обрабатывает почву на глубину 0,35 м, ширина захвата при культивации составляет 0,9 м. Устойчивые пневматические колёса обеспечивают отличную амортизацию при движении по неровной поверхности.

Михаил, Екатеринбург. Экономно расходует топливо, простой в управлении, для деревни самый подходящий вариант. В нашей местности тяжёлая почва, но агрегат справляется с ней отлично.

8. DDE V950 II Халк

Этот мотоблок относится к одним из лучших по надежности, цене и качеству. Оснащён оригинальной системой шестеренчато-цепного редуктора. Справится со вспашкой тяжелых почв на больших площадях. Максимальное тяговое усилие составляет 170 кГс. Колеса с пневматикой и глубоким протектором обеспечивают комфортное управление и маневренность. Большая горловина позволяет легко заправлять топливный бак.

При обработке земли можно захватить до 1,3 м грядки в ширину. Оснащён механической коробкой передач, которая позволяет переключать 4 передних и 2 задних скорости.

Антон, СПб. Только начал пользоваться, впечатление положительное, особенно после лопаты. Прикупил плуг и грунтозацепы, тяга отличная. Для хозяйственных работ на приусадебном участке то что надо.

7. КаДви Ока МБ-1Д2М16

Эту модель отличают хорошие мощностные характеристики. На нём установлен мотор 9 л.с., с тросовыми органами управления. В комплекте два дифференциала. Рассчитан для выполнения разных задач в сельском и коммунальном хозяйстве. С такой надёжной техникой можно работать на больших территориях в интенсивном режиме.

Летом мотоблок поможет заготовить сено и полить гектары засаженных полей с помощью насадки для перекачивания воды. А подсоединив прицеп, можно перевозить урожай и рыбацкое снаряжение массой до 500 кг со скоростью до 15 км/ч.

Юрий, Москва. Мой мини-трактор задействован круглый год. Уже окупил себя. Весной пашу свой участок и соседские. Летом на телеге завожу сено, а осенью при уборке урожая он вообще ни дня не стоит без дела. Даже зимой он помогает мне чистить снег у ворот. Вещь незаменимая, рекомендую всем

6. Парма МБ-02-7.0К

Один из самых надежных и популярных моделей мотоблоков подходит для сельскохозяйственных и агротехнических мероприятий. Он пашет, культивирует, рыхлит почву и косит траву. Выдерживает транспортировку грузов до 200 кг.

Высокую маневренность обеспечивают несколько передних скоростей и задний ход. Пользователи в отзывах отмечают, что его колеса с агрессивным рисунком протектора легко продвигаются даже по сложным бугристым ландшафтам.

Модель оснащена адаптером для крепления косилки роторного типа, снегоуборочной приставки множества других приспособлений. В комплекте имеются сверхпрочные фрезы с закаленными режущими элементами.

Мотоблоки Дон: обзор всех моделей с дизельным и бензиновым двигателем, характеристики, особенности, фото

На российском рынке сельскохозяйственной техники представлен широкий модельный ряд мотоблоков. Выбор можно осуществлять как из представителей зарубежных брендов (Daewoo, Champion, Patriot и др.), так и отечественных производителей («Нева», «Ока», «Авангард»). В данной статье представлен модельный ряд мотоблоков, выпускаемых под ростовской торговой маркой «Дон».

Последнее время этот бренд пользуется все большей популярностью у российских тружеников земли. Номенклатура моделей позволяет удовлетворить любые запросы отечественного потребителя по техническим характеристикам, функциональному назначению и ценовому диапазону.

Содержание

Описание конструкции мотоблоков Дон

Основными конкурентными преимуществами отечественных моделей мотоблоков неоспоримо является их проходимость и безотказность в наших условиях эксплуатации. Основано это на многолетнем опыте отечественного машиностроения и науки.

Функции, возлагаемые на мотоблоки, ограничены следующим рядом:

  • вспашка земли с помощью плуга;
  • культивирование (фрезерование) с помощью фрез;
  • копка овощей;
  • окучивание и прополка огородов;
  • транспортировка грузов и перевозка людей.

Для выполнения этих задач предусмотрено различное навесное оборудование (фрезы, плуг, окучиватели, картофелекопалки, тележки, утяжеленные колеса с зацепами, прицепы и тележки).

Основными агрегатами блока выступают:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система запуска и управления.

Технические характеристики мотоблоков Дон

В качестве силового агрегата на всей линейке продукции «Дон» применяются двигатели китайского производства. Уже давно миф о низком качестве продукции из «поднебесной» ушел в небытие.

Все моторы сделаны из качественных комплектующих, в том числе и японского производства, собраны на современном оборудовании и проходят жесткий контроль качества. А запчасти к ним приобрести не составляет большого труда, иногда даже проще, чем на отечественные моторы.

Двигатели различаются по типу (бензиновые или дизельные), мощности от 6,5 до 9 л. с. и по способу запуска (ручной или электрический). Привод от мотора к редуктору чаще всего ременной, но бывают модели с шестеренчатым редуктором. Последний вариант предназначен для работы на целине и тяжелых грунтах, но конструкция усложняется и цена таких агрегатов заметно выше.

Трансмиссия выступает передаточным элементом между двигателем и ходовой частью. С помощью нее крутящийся момент от мотора передается на колеса, регулируется скорость вращения, и направление движения мотоблока.

Состоит трансмиссия из редуктора (набор шестеренок разного диаметра), сцепления и коробки передач. Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вал коробки передач. В выключенном состоянии вал коробки находится в неподвижном состоянии и можно без проблем выбрать нужную скорость и направление движения. При включении происходит движение агрегата.

Ходовая часть представляет собой вал, на концы которого устанавливаются колеса или фрезы. Имеются дополнительные элементы, с помощью которых можно наращивать ходовой вал, увеличивая ширину ходовой части.

Система запуска состоит из стартера (ручного или электрического), который позволяет завести мотор. Система управления позволяет регулировать обороты двигателя, заглушить мотор, заблокировать одну из осей для легкого поворота блока во время работы.

Модельный ряд мотоблоков Дон

Из существующих моделей мотоблоков марки «Дон» можно подобрать агрегат, отвечающий любым запросам покупателя, от типа силового агрегата до комплекта навесного оборудования. Основное разделение моделей осуществляется по типу моторов – бензиновые и дизельные.

Бензиновые мотоблоки Дон

Линейку агрегатов, оснащенных бензиновыми китайскими двигателями Lefan, составляют модели три базовые модели.

Дон К-700

Самый бюджетный вариант из линейки моделей, оснащен бензиновым мотором 170F Lifan мощностью 7 л. с. и редуктором в алюминиевом корпусе, передача ременная. Контроль над уровнем масла осуществляется датчиком, который подает сигнал на останов мотора при недостаточном количестве моторной смазки.

Дон К-700

В комплекте идет набор фрез, рабочая ширина составляет 95 см и является фиксированной, глубина обработки до 30 см. Вес этой модели — 68 кг. Агрегат принадлежит к легкому классу, что позволяет использовать и на открытых пространствах, и в теплицах.

Дон R 900C

Более тяжелый вариант (вес 85 кг) мотоблоков с одноцилиндровым бензиновым двигателем 170F мощностью 7 л. с. Охлаждение воздушное, привод ременной. Ручной запуск с системой «легкого старта».

Оснащен блок коробкой передач с 2-мя скоростями «вперед» и одной «назад». Чугунный редуктор увеличивает вес агрегата, но позволяет справляться с более тяжелыми почвами. Ширина рабочей части 1000 мм, глубина обработки до 300 мм.

Дон 105C

Тяжелый, весом 110 кг аппарат оснащается двигателем 170F. Мощность мотора 7 лошадиных сил с принудительным воздушным охлаждением, запускается он с помощью ручного инерционного стартера.

Дон 105C

Сцепление дисковое, чугунный редуктор, коробка передач механическая, имеет две скорости и реверс. Комплект составляет набор фрез и пневматические колеса. Рулевое управление регулируемое. Ширина обработки почвы до 110, а глубина до 30 см.

Мотоблоки с дизельными двигателями

Более экономичные и надежные модели оснащаются двигателями, работающими на дизельном топливе.

Дон R 900 A

Весом 95 кг имеет одноцилиндровый силовой агрегат 170F, выдающий мощность в 7 лошадиных сил. Запускается мотор при помощи ручного инерционного стартера, имеет воздушное охлаждение, передача ременная.

Дон R 900 A

Механическая коробка передач обеспечивает двухскоростной режим и одну заднюю скорость. Ручки управления регулируемые, ширина рабочей поверхности регулируется от 800 до 1050 мм. В комплект входят фрезы, позволяющие выполнять культивацию почвы на глубину в 30 см. Габариты 1380х650х970 мм.

Дон R 1100 A

Дизельный мотоблок имеет в своем оснащении двигатель объемом 296 см3, развивающий мощность в 6,6 л. с. Ручной запуск поддерживается декомпрессором для легкого запуска. На картере установлен датчик уровня масла.

Дон R 1100 A

Вес в 125 кг обеспечивает работу даже с тяжелыми грунтами. Обрабатывать за один проход можно участок шириной в 120 см на глубину до 300 мм. Редуктор имеет зубчатую передачу, коробка обеспечивает 2-х скоростной режим и реверс. В комплект поставки включены фрезы и пневматические колеса. Может развивать скорость до 10 км/ч. Габаритные размеры 180х110х85 мм.

Дон R1350 AE

Самый мощный мотоблок среди представленных моделей. Максимальная мощность силового дизеля (186F) составляет 9,0 лошадиных сил, что позволяет перевезти груз весом 500 кг. Запуск осуществляется электростартером, охлаждение воздушное.

Дон R1350 AE

Коробка передач включает две скорости вперед и одну назад, рукоятки управления регулируются по высоте. Максимальная ширина ходовой части 135 см, глубина обработки почвы 30 см.

Как любое механическое устройство, работающее в тяжелых условиях, мотоблок требует постоянного ухода и поддержку технического состояния. При должном и своевременном обслуживании «железный конь» прослужит очень долго.

Ссылка на основную публикацию