Мотоблоки Krotof. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Мотоблок Крот

Крот – так называется серия мотоблоков одноименной отечественной компании, известной с 1980-ых годов. Предприятие начало свою деятельность с выпуска компактных и легких моделей дл узкого спектра работ. Первая версия одноименного мотоблока вышла неудачной, и производитель приступил к его модернизации. На сегодняшний день мотоблок Крот адаптирован под современные стандарты, хотя в его основе по-прежнему лежит проверенная временем конструкция. Масштабные обновления пошли на пользу, и собственники стали меньше жаловаться на недостатки, связанные, к примеру, с нехваткой производительности.

Назначение и особенности конструкции

Крот – старожил отечественного рынка среди универсальных культиватором. Он весьма компактный, и выглядит необычно на фоне привычной глазу сельскохозяйственной техники. Но не смотря на небольшие размеры, Крот способен выполнять большой спектр задач, связанных с прополкой, рыхлением, боронованием, выравниванием, выкапыванием и т. д. Максимальная площадь обрабатываемой поверхности, на которую рассчитан Крот, составляет в пределах 0,1 гектара. Возможности техники можно расширить за счет навесных приспособлений. Похвально, что уже в базовую версию входит сошник и фреза. Естественно, за доплату производитель предусмотрел более функциональное оборудование, с которым мотоблок можно использовать для выкапывания и сажания корнеплодов. Самые укомплектованные версии могут похвастаться шестью фрезами. У каждой модификации есть возможность настроить длину рыхления в зависимости от того, какой длины используется сошник. В передней части мотоблока есть крепления для установки оборудования МНУ-2 для перекачки воды.

Крот не способен работать в автономном режиме, так как имеет полностью ручное управление. Более того, оператору необходимо постоянно корректировать руль, чтобы мотоблок не поднимался вверх или не застревал на месте. Улучшить проходимость также можно за счет регулирования глубины с помощью рукоятки. Для этого технику надо приподнять или наоборот хорошо вдавить в грунт для лучшей устойчивости.

Мотоблок Крот хорошо себя зарекомендовал в садоводстве, а также пользуется спросом среди дачников. Выделим основные преимущества модели:

  • выдающиеся эксплуатационные параметры
  • высокая производительность, не смотря на компактный корпус и маломощный двигатель
  • в наличии цепной редуктор, обладающий высокой степенью надежности
  • мотоблоком удобно маневрировать за счет компактной конструкции
  • предусмотрена настройка по горизонтали и вертикали

Обратим внимание, что Крот имеет несколько модификаций. Так, последняя из них считается самой технически совершенной, и может использоваться для обработки тяжелого грунта и даже целины.

Стоит отметить, что на рынке существует две модели – Крот 1 и Крот 2. Логично, что второй вариант является усовершенствованным и более функциональным. Мотоблок получил заднюю передачу, что позволяет разворачиваться на 360 градусов. Также особого внимания заслуживает обновленный карбюратор, центробежный регулятор (им вращается коленчатый вал), а также более производительный воздушный фильтр.

Для хранения мотоблока не обязательно иметь большую площадь, так как машину можно разместить где угодно – во многом благодаря ее компактным размерам. Например, аппарат без проблем поместится в багажник. Эргономика водительского места претензий не вызывает – все приборы подкупают своим эргономичным дизайном и рациональным расположением управляющих компонентов.

Навесное оборудование

  • Плуг
  • Сеялка
  • Косилка
  • Картофелевыкапыватель
  • Картофелекопатель
  • Грунтовой зацеп
  • Фрезы (6 шт)
  • Водяная помпа

Характеристики и двигатель

Мотоблок Крот рассчитан на глубину обработки до 250 мм, а максимальная ширина обработки достигает 600 мм. Во время фрезерования доступная производительность находится на уровне 200 кв. м. в час. Масса устройства – всего 68 кг, что позволяет прилагать к технике минимум усилия для ее бережной эксплуатации.

Техника имеет длину кузова 1300 мм, а ширина и высота составляют 550 и 1100 мм соответственно. Емкость топливного бака составляет 3,6 литра.

За производительность мотоблока «Крот» отвечает 4-тактная силовая установка, выпускаемая за рубежом. Речь идет об 1-цилиндровом моторе GreenField GX с верхнеклапанной компоновкой. Также отметим поршневую группу с гильзой , выполненной и чугунного материала. Для запуска двигателя необходимо как следует раскрутить ручной стартер.

При рабочем объеме 0.2 литра мотор GreenField GX развивает порядка 6,5 лошадиных сил и обладает частотой вращения 400 моточасов. Есть поддержка отечественного бензина не ниже АИ-80. Масло используется только рекомендованных брендов.
Кроме того, в виде альтернативы предлагается версия с менее мощным 2-тактным мотором отечественного производства. Его ресурс работы относительно небольшой по современным меркам, и не превышает 4000 моточасов.

Обкатка

Проведение обкатки перед первым использованием является важной процедурой для любого мотоблока. Поэтому в случае с Кротом проведение обкатки является первостепенной задачей перед полноценной эксплуатацией. Данный процесс длится около 8 часов. Вначале и после обкатки необходимо проверить уровень рабочих жидкостей, и при необходимости долить масло и топливо. Обратим внимание, что первый этап обкатки заключается в проверки работоспособности мотора, а также прочих узлов и агрегатов. В частности, нужно уделить внимание тому, насколько четко работает коробка передач. Возможно, придется под нее адаптироваться. Еще один важный момент – эксплуатация мотоблока в период обкатки обычно проходит под 50-процентной нагрузкой. Позже Крот будет готов к полноценному использованию.

Расход топлива

В данном случае большинство владельцев сходятся во мнении, и их показания о расходе топлива практически совпадают с официальными сведениями от производителя. Стоит отметить, у обоих движков примерно одинаковое потребление, хотя импортный вариант считается более производительным. Средний расход топлива у обоих двигателей составляет 1-2 литра в зависимости от нагрузки.

Цены в России

В настоящее время мотоблок Крот продолжают выпускать. На эту модель сохраняется устойчивый спрос – во многом благодаря низкой цене, компактным габаритам и высокой функциональности. Так, рекомендованная цена нового мотоблока на российском рынке составляет 17 тысяч рублей за базовую комплектацию. Самая укомплектованная версия обойдется в 30 тысяч рублей.

В связи с тем, что Крот достаточно давно существует на рынке, его можно нередко встретить на поддержанном рынке. В качестве примера рассмотрим шестилетний экземпляр с дополнительными опциями и другим различным оборудованием. Цена такого изделия будет достигать максимум 15 тысяч рублей.

Мотоблоки Крот 1 и Крот 2 успешно конкурируют с отечественными и иностранными моделями. Так, среди аналогов машины можно выделить «Неву МК-200», а также Патриот 7,0/600 FB PG.

Мотоблоки Krotof: модели, конструкция и правила эксплуатации

Сегодня многие владельцы участков желают максимально упростить задачу по обработке земли, поэтому отдают предпочтение мотоблокам. Современный рынок сельхозтехники предлагает широкий выбор мотоблоков и культиваторов. Многие компании предлагают продукции отменного качества и по довольно привлекательным ценам. Сегодня стоит рассмотреть мотоблоки от компании Krotof, которая пользуется популярностью благодаря надёжности, практичности и удобству эксплуатации техники.

Стоит подробно остановиться на известных моделях, рассмотреть конструкцию и принцип работы, а также правила использования.

Особенности и назначение

Мотоблоки Krotof идеально подходят для различных работ на земельном участке, поскольку могут выполнять большое количество действий, начиная вспахиванием почвы и заканчивая работами по уборке снега. Чтобы максимально упростить работу на своём огороде, производитель предлагает огромный ассортимент навесного орудия. Производство мотоблоков Krotof осуществляется в Китае, а точнее, там изготавливаются полностью все детали. А вот непосредственно процесс сборки оборудования уже происходить в России. Именно такой подход в изготовлении сельхозтехники благоприятным образом отразился на стоимости продукции.

Мотоблоки от компании Krotof отличаются компактными размерами, что не мешает производить довольно много задач. С помощью этого оборудования можно бороновать, рыхлить, полоть, выравнивать, выкапывать и многое другое. А если задействовать ещё навесные приспособления, то спектр работ существенно возрастает. Некоторые модели уже включают небольшое количество насадок в стандартную комплектацию.

Мотоблоки Krotof идеально подходят для работы на дачном участке благодаря следующим преимуществам:

  • отменные эксплуатационные параметры;
  • компактный размер, который не сказывается на производительности агрегата;
  • повышенная манёвренность благодаря небольшому размеру;
  • возможность использования дополнительного оборудования.

Касательно слабых сторон мотоблоков Krotof стоит отметить, что у большинства моделей управление является только ручным. Оператору следует быть внимательным во время работы, ведь агрегат реагирует довольно быстро.

Модели

Компания Krotof предлагает широкий ассортимент моделей, чтобы удовлетворить запросы всех покупателей. Все агрегаты можно разделить на бензиновые и дизельные. Стоит рассмотреть особенности каждого вида на конкретных моделях. Итак, ниже представлены самые популярные варианты мотоблоков от компании Krotof.

WG 901

Среди бензиновых вариантов самым мощным выступает мотоблок WG 901, ведь его производительность составляет 13 л. с. Этот агрегат подходит именно для профессионального использования, поскольку он с лёгкостью справляется с большими участками. Среди достоинств этой модели стоит выделить следующие:

  • удобная и простая система запуска в работу;
  • зубчатая передача, которая характеризуется надёжностью и длительным сроком эксплуатации;
  • корпус редуктора выполнен из чугуна, что придаёт оборудованию повышенную прочность;
  • при желании можно задействовать дополнительное оборудование при помощи вала;
  • благодаря наличию усиленной сцепки агрегат можно дополнить телегой, сошником или плугом;
  • наличие шестигранных осей гарантирует надёжную фиксацию колёс, грунтозацепов или фрез.

Эта модель оснащена бензиновым четырёхтактным мотором OHV, который не уступает по качеству аналогам от компании Honda. Он характеризуется экономичностью и надёжностью, а также имеет верхнее расположение клапанов. Мотоблок имеет трёхскоростную коробку передач: 1 задняя и 2 передние. Эта модель характеризуется небольшим расходом топлива, а также вместительным бензобаком (6 литров), поэтому можно работать без дозаправки довольно длительное время.

Этот мотоблок позволяет обрабатывать землю шириной от 80 до 120 см, при этом глубина равна 30 см. Вес оборудования составляет 120 кг, что позволяет использовать плуг без утяжеления. В комплект уже входят 24 фрезы, диски бокового расположения, передняя подпорка и увеличенные колёса для удобной транспортировки.

WG 352

Эта модель является представителем дизельных мотоблоков. Этот агрегат пользуется повышенным спросом среди профессионалов, поскольку характеризуется высокой производительностью, экономичностью, большим весом и приемлемой ценой. Модель WG 352 оснащена электростартером, поэтому запуск двигателя происходит довольно легко и оперативно. Это оборудование отлично функционирует даже на низких оборотах и является более экономичным по сравнению с бензиновыми аналогами. Дизель является более безопасным, поскольку топливо отличается плохой воспламеняемостью и меньшей летучестью.

Вес оборудования составляет 125 кг. Колёса имеют в диаметре 12 дюймов, поэтому можно говорить об отменной транспортировке. Объём топливного бака составляет 3,5 л, а мощность четырёхтактного мотора – 6,0 л. с. Эта модель оснащена тремя передачами: две передние и одна задняя. Двигатель имеет воздушную систему охлаждения. Глубина обработки почвы может достигать 32 см, а ширина – 110 см. Оборудование укомплектовано фрезами, пневматическими колёсами, сошником, передней подпоркой, защитными крыльями.

WG 711

Эта модель является ярким примером бензиновых мотоблоков. Её мощность составляет 7 л. с. Это оборудование позволяет обрабатывать участки средних размеров. Модель WG 711 характеризуется повышенной производительностью, надёжностью и удобством в эксплуатации. Объём топливного бака составляет 3,6 литра, что позволяет довольно долго работать без дополнительной заправки. Производитель даёт гарантию 1 год, что свидетельствует о надёжности оборудования.

Мотоблок WG 711 оснащён бензиновым четырёхтактным двигателем 170F/P, который имеет воздушную систему охлаждения. Запуск мотоблока производится вручную, поскольку он оснащён механическим стартером. Максимальная обработка почвы по ширине составляет 90 см, в глубину – 32 см, а минимальная ширина – 60 см. Агрегат имеет три передачи, при этом две передние и одну заднюю. Вес составляет 85 кг, а диаметр колёс – 10 см.

В стандартную комплектацию входят фрезы, пневматические колёса, защитные крылья, сошник, передняя подпорка.

Конструкция и принцип работы

Чтобы лучше вникнуть в принцип работы мотоблока, стоит изначально рассмотреть его конструкция. Рама агрегата включает две полурамы, которые с помощью болтов крепятся к редуктору. В задней части находятся рукоятки управления трубчатого типа и специальный кронштейн, позволяющий крепить дополнительное оборудование при необходимости. Управление агрегатом находится на рукоятках.

На выходных валах могут быть представлены фрезы, позволяющие осуществлять вспашку грунта, прополку сорняков, или колёса. Под рамой расположен двигатель, который при помощи трансмиссии соединяется с входным валом редуктора. На верхней части рамы находится бак для топлива. Подъёмные колёса применяются для перекатывания мотоблока, а при работе они обязательно должны быть или сняты, или приподняты.

Стоит обратить внимание на карбюратор мотоблока, поскольку он просто незаменимым, ведь выполняет контроль потоков воздуха и топлива. С его помощью осуществляется оптимизация функционирования мотора при постоянной нагрузке. Поскольку двигатель не может без подачи кислорода воспламениться, наличие карбюратора является неизменным.

Воздухоочиститель также является одним из основных компонентов мотоблока, поскольку он выполняет очищение воздуха, поступающего в карбюратор. Когда воздушный фильтр забивается пылью и различной грязью, то происходит обеднение топлива, что приводит к проблемам в работе двигателя.

Теперь подробнее о принципе работы мотоблоков Krotof. Вращающее движение, созданное двигателем, выходит на редуктор через клиновый ремень, а далее передаётся на выходящие валы. Когда оператор включает агрегат, срабатывает сцепление, при этом натягивается ремень и, соответственно, запускается в работу вал редуктора. Стоит отметить, что если сцепление отключено, то агрегат работает вхолостую. На валах редуктора расположены фрезы, которые оснащены ножами, именно они и выполняют вспахивание почвы.

Советы по выбору

Чтобы правильно подобрать модель мотоблока Krotof, стоит не только отталкиваться от отзывов владельцев данного оборудование, но и учитывать размер участка и работы, которые будет выполнять данный агрегат. Для обработки небольшой территории можно приобретать мотоблоки с небольшой мощностью. Обычно модели с 6–7 л. с. вполне достаточно. А вот для работы на больших территориях и мощность должна быть соответствующей, поэтому уже стоит рассматривать модели с 9 или 10 л. с.

А также покупателю стоит определиться, какой вид топлива ему больше подходит, чтобы сделать выбор между дизельными и бензиновыми вариантами. После определения с конкретной моделью уже можно подбирать дополнительное оборудование, чтобы агрегат мог выполнять как можно больше функций.

Дополнительное оборудование

Если рассматривать мотоблок Krotof без навесного оборудования, то он характеризуется небольшим количеством функций. Именно возможность эксплуатации дополнительных насадок позволяет сделать его функциональным прибором. Мотоблоки Krotof можно оснастить несколькими насадками.

  • Фрезы. Применяются для измельчения и вспушивания земли, насыщая её кислородом. Они могут быть в виде так называемых гусиных лапок или саблевидных ножек.
  • Гусеничный модуль. Придаёт мотоблоку повышенную проходимость, с ним агрегату не страшна любая погода, а также он обеспечивает лучшее сцепление с землёй.
  • Пневматические колёса. Применяются для транспортировки оборудования, а также для работы в тандеме с косилкой, прицепом или снегоочистителем.
  • Грунтозацепные колёса. Обычно используются вместо пневматических колёс или культиватора, поскольку крепятся на тот же вал. Они являются незаменимыми для проведения полевых работ, но их запрещено применять для твёрдых покрытий.
  • Окучиватели. Применяются для устранения сорняков, окучивания растений, а также аэрации грунта. Они представлены в двух видах: простые и дисковые.
  • Бороны. Применяются для выравнивания уже вспаханной земли, поскольку позволяют разбить большие комки грунта, устранить мусор и остатки ботвы перед зимовкой.
  • Насос. Используется для поливки растений или откачки грунтовых вод.

Правила эксплуатации

Обкатка позволяет проверить мотоблок перед работой. Следует убедиться, что все двигающиеся части мотора и ходовой части находятся в исправном состоянии. Она позволит увеличить ресурс агрегата. Она обычно происходит на протяжении пяти часов. Для проведения обкатки стоит придерживаться следующих правил:

  • следует залить топливо в мотор;
  • как картер, так и трансмиссию стоит наполнить маслом;
  • проверить крепление болтов для надёжности работы;
  • включить мотор, как представлено в инструкции к оборудованию;
  • немножко прогреть мотор;
  • включить в «нежном» режиме;
  • на протяжении пяти часов стоит проверять, как ведут себя механизмы и рычаги;
  • после завершения процесса стоит слить масло и залить новое.

Особенности ухода

Стоит придерживаться таких этапов при уходе за мотоблоком:

  • замена масел: каждые 100 часов нужно менять масло для трансмиссии и 25 часов работы – для двигателя;
  • перед эксплуатацией стоит проверить все жидкости на наличие, болтовые крепления — на прочность и давление колёс;
  • после работы стоит обязательно почистить агрегат, потом помыть, высушить и не забыть смазать;
  • если мотоблок не планируется эксплуатировать в ближайшее время, то следует обязательно слить все рабочие жидкости, а также произвести очистку и смазку основных элементов.

Возможные неполадки и их причины

Довольно часто при работе с мотоблоком не запускается двигатель, в этом случае могут быть следующие причины:

Мотоблоки Krotof. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Мотоблоки применяются жителями сельской местности для обработки почвы и перевозки грузов. Относительно недавно на рынке появились китайские мотоблоки Krotof. Эти устройства отличаются небольшой ценой в своем рыночном сегменте, поскольку компания относительно молодая и пытается получить своих клиентов.

Мотоблоки Krotof представлены как в бензиновом, так и в дизельном варианте.

Krotof WG251

На этом мотоблоке Krotof установлен бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель YL170F/P мощностью в 7 лошадиных сил.

Читайте также:  Мотоблоки Кентавр МБ 1080Д. Обзор, характеристики, отзывы

Мотоблок Krotof WG251

  • Максимальная ширина обработки фрез составляет 105 см, а глубина их погружения регулируется от 18 до 39 см.
  • Средняя скорость передвижения мотоблока Кротофф составляет 0,27-0,45 метров в секунду.
  • Эта модель оборудована пневматическими шинами с размером 4,00-8.
  • Весит мотоблок Кротофф ВГ251 – 85 кг.

Krotof WG353

Krotoff 353 — это дизельная модель. На ней установлен мотор WM186F с мощностью в 9 лошадиных сил. Двигатель мотоблока Кротофф WG353 приводится в действие при помощи электростартера.

Мотоблок Krotof WG353

Объем бака рассчитан на 5,5 л дизельного горючего. Ширина культивации составляет до 110 см, а глубина – до 30 см.

Коробка передача мотоблока Krotof WG353 рассчитана на 3 положения: 2 вперед и одна назад.

Krotof WG522

Мотоблок Krotof WG522

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель мощностью в 7 лошадиных сил.

  • Коробка передач имеет 3 ступени: 2 вперед и одна назад.
  • Ширина обработки WG522 фрезами регулируется в диапазоне от 80 до 120 см, а глубина погружения от 15 до 30 см.
  • Скорость работы мотоблока WG522 с навесным оборудованием составляет в среднем от 0,27 до 0,45 метров в секунду, в зависимости от почвы и выполняемых работ.
  • Пневматические колеса размером 4,00-10 помогут устройству передвигаться по любому грунту.
  • Вес мотоблока Krotof WG522 составляет 85 кг.

Krotof WG901

На этой модели установлен бензиновый двигатель с мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор приводится в действие при помощи ручного стартера.

Коробка передач мотоблока Кротофф WG901 имеет 3 ступени.

Весит данная модель Krotoff 125 кг.

Из-за увеличенного веса, установлены более широкие покрышки размером 5,0-12.

Мотоблок Krotof WG901 Мотоблок Krotof WG912

Krotoff WG912

Данный мотоблок является улучшенной версией 901 модели с электростартером.

Навесное оборудование

Мотоблоки Кротофф получили большую популярность благодаря широкому спектру применения. На участках малых и средних размеров они могут заменить полноценный трактор. При этом плюсы от его эксплуатации очевидны: он меньше, более экономичный, дешевле и для него дешевле детали. А спектр работ производит точно такой же.

Фреза

Это навесное оборудование считается базовым и продается в комплекте с большинством мотоблоков Krotof. Фрезы перемешивают верхний слой почвы, тем самым повышая урожайность.

Фреза-культиватор Фреза «Гусиная лапка»

Производитель предлагает саблевидные фрезы, однако в последнее время они уступают место «гусиным лапкам». Они также крепятся взамен стандартных пневматических колес, но имеют другую конструкцию. На металлическом валу приварены стальные прутья, а на их конце установлены треугольные пластины. С виду эти фрезы напоминают именно «гусиные лапки».

Если необходимо производить работы с целинными землями, то их первую обработку лучше производить при помощи плуга. Это навесное оборудование известно еще нашим прадедам. Сейчас оно просто приобрело иной вид и вместо лошади применяется мотоблок Krotof.

Плуг Плуг оборотный двухкорпусный

Оборотные плуги позволяют разбить крупные глыбы почвы, и только потом отбросить пласт грунта в сторону.

Косилки

Буйный рост травы в летний период доставляет немало хлопот по ее уборке. Помочь в этом могут мотоблоки Кротофф совместно с косилками.

Чаще всего используются роторные варианты. Они производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Эти модели могут справляться с молодой травой средних размеров и небольшими кустарниками.

Сегментная косилка Роторная косилка

Сегментные косилки могут производить уборку толстых сорняков на целинных землях. Они способны срезать даже крупные сорняки и средние кустарники. Сегментные косилки производят срез травы при помощи двух рядов треугольных ножей, которые двигаются навстречу друг другу.

Косилки с мотоблоками Krotof применяются не только в сельской местности, но и в коммунальных предприятиях.

Картофелекопалки картофелесажалки

Мотоблоки Кротофф могут облегчить сельскохозяйственные работы с картофелем.

Картофелесажалки предназначены для посадки плодов в землю. Чаще всего они работают по следующему принципу: плуг делает траншею, затем из бака подаются плоды и высаживаются на одинаковом расстоянии, а два окучника в конце зарывают траншею. Картофелесажалки активно применяются при высадке картошки на средних или больших участках.

Картофелевыкапыватель Картофелесажатель

После созревания корнеплодов их следует выкопать. Для этого к мотоблоку Krotoff подсоединяется картофелекопалка. Самый простой вариант имеет вид плуга с приваренными стальными прутьями (они в народе называются грохоты). Во время движения плуг поднимает нижний пласт земли вместе с картофелем, а прутья разбивают крупные глыбы, оставляя на поверхности только плоды.

Снегоуборщик и отвал лопата

Во время обильных снегопадов мотоблоки Кротофф могут помочь в уборке снежного покрова при помощи специального навесного оборудования.

Профессиональные снегоуборщики применяются в тех случаях, когда выпадает большое количество осадков или необходимо убрать большую площадь почвы. Они подбирают пласт снега и отбрасывают его в сторону через желоб.

Снегоуборщик для мотоблока Пахарь

Если необходимо убирать только свой участок и снежный покров не поднимается выше 20 см. за зиму, то вместо снегоуборщиков можно применять обычные отвал лопаты. Их прямым предназначением является выравнивание песчано-гравийных смесей при строительстве, однако в зимнее время они могут справляться с уборкой снега.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблоки Krotoff оборудованы пневматическими колесами с широким протектором. Они способны доставить устройства к месту к эксплуатации или транспортировки грузов. Однако, при проведении работ зачастую возникает проблема с недостаточным сцеплением с поверхностью.

Грунтозацепы Гусеничный модуль Колесо 4х10

Решить этот нюанс могут грунтозацепы. Они представляют собой металлические диски, к которым по контуру приварены стальные пластины в форме буквы V. При езде они входят в землю и помогают мотоблоку передвигаться вперед.

В зимнее время года возникает иная проблема. Под слоем снега образовывается твердый лед. И грунтозацепы здесь не помогут. Вместо них можно установить гусеницы. Они не только повысят сцепление с поверхностью, но и увеличат площадь соприкосновения.

Адаптер и прицеп

Во время эксплуатации мотоблока Кротофф с повышенными нагрузками или на большой площади владельцы очень сильно устают. Частично уменьшить нагрузку на оператора могут адаптеры. Это специальная приставка с сиденьем, которая позволяет производить управление сидя.

Во время транспортировки грузов мотоблоком Krotof используются прицепы. Производитель предлагает самосвальные варианты, которые способны облегчить процесс выгрузки.

Сцепка

Особенностью мотоблоков Кротоф является тот факт, что они имеют универсальную сцепку, которая позволяет использовать навесное оборудование от других производителей (Нева, Каскад, МТЗ и т.д.).

Грузы-утяжелители Сцепка универсальная двойная

Утяжелители

Если необходимо повысить сцепление мотоблока с поверхностью, но нет желания устанавливать грунтозацепы или гусеницы, то можно использовать утяжелители. Заводские модели производятся в виде блинов и вешаются на колесную ось. В качестве альтернативы можно применять любой тяжелый предмет, который окажется под рукой.

Эксплуатация и обслуживание

Новым владельцам мотоблока Кротофф необходимо обязательно изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены основные данные от производителя касательно характеристик устройство, его устройства, последовательности сборки и обкатки, нюансов эксплуатирования и график проведения профилактических работ.

На данном видео обзоре представлен процесс сборки заводских фрез:

Обкатка

Перед началом применения следует обязательно ознакомиться с руководством пользователя. После сборки мотоблока Krotof обязательно залейте топливо и бензин. Многие владельцы забывают об этом и сразу слышат странный шум из мотора.

После этого необходимо произвести обкатку. Эта процедура позволяет деталям двигателя четко встать в нужные пазы и притереться друг к другу, поскольку в заводской сборке обязательно присутствуют мелкие погрешности.

Согласно руководству пользователя обкатка должна происходить в течение 5 моточасов.

В это время необходимо использовать мотоблок на малых оборотах и с минимальными нагрузками. Идеальной обкаткой считается езда с пустым прицепом или пахота на минимальной глубине мягкой почвы.

Масло

Для того, чтобы мотоблок Кротофф прослужил как можно дольше необходимо проводить профилактические работы в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Замена моторного масла должна происходить каждые 25 часов работы устройства. Руководство по эксплуатации рекомендует применять 10W-40 или 10W-30.
  • Трансмиссионное масло следует менять реже, спустя 100 часов эксплуатации. Идеальными вариантами замены считаются ТАд-17и или Тап-15в.
  • Рычаги управления следует периодически обрабатывать водостойкими смазками, чтобы снизить трение на них и не допустить ржавчину и заклинивание. Мотоблок Кротофф неприхотлив в этом плане и можно использовать Литол-24 или Солидол.
  • Для бензиновых моделей необходимо использовать высокооктановое топливо АИ-92.

Основные неисправности

Каждый владелец мотоблоков Krotof должен знать пути устранения основных неисправностей.

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие топлива в баке;
  • Возможно, случайно закрылся бензокран;
  • Возможно, в топливную систему попала грязь и пыль;
  • Проверьте состояние свечей зажигания и крепление клемм к ним;
  • Проверьте, не течет ли бензин из карбюратора;
  • Возможно, западет воздушная заслонка в карбюраторе.

Если обнаружились сбои в работе системы зажигания, то ниже приведены основные причины:

  • На свечах образовался нагар;
  • Выставлен неправильный зазор на свечах;
  • Западает кнопка стоп;
  • Наконечник свечи зажигания пришел в негодность;
  • Между стартером и башмаков изменился зазор, в следствие чего не доходит искра.

На следующем видео обзоре представлена последовательность правильного пуска двигателя:

Отзывы

Вот что говорят на форуме о мотоблоках Кротофф:

Станислав:

«За свою цену отличное устройство. Есть небольшие нюансы, но в целом доволен. Скорости выставлены таким образом, что подобрать подходящую довольно тяжело, и либо приходится бежать за мотоблоком, либо еле идти. При весе в 110 кг, едет очень тяжело и даже на легких землях периодически вязнет.

Плюсы: Большой выбор навески, цена

Минусы: Руль не уводится в сторону (пахать не совсем удобно), мало ступеней КПП, качество сборки не очень, кажется хрустальным»

Владимир:

«Я изначально думал, что разницы между мотоблоками нет, и главное это характеристики. Ой, как я ошибался. После пуска мне показалось, что двигатель работает громко, но когда после обкатки я выехал в поле, я понял, что это было еще тихо. Он ревет как раненый лев на поле битвы. Спустя час работы порвался ремень (хотя использовал далеко не на всю силу). Пришлось менять. Фрезы в комплекте – плюс, но они очень быстро ломаются – минус. Карбюратор даже сезон не отслужил, пошла течь топлива. Благо на гарантии пока обменяли, но если будете выбирать, то присмотрите другого производителя.

Обзор мотоблоков Кротофф. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Обзор мотоблоков “Кротофф” это не только перечень известных модификаций с характеристиками, это информация о правильном техническом обслуживании, используемых для работы навесных орудиях, сведения о производителе.

Мотоблоки Krotof предназначены для проведения большого спектра сельскохозяйственных работ.начиная от вспашки (фрезеровки) почвы, и заканчивая снегоуборочными работами. Для расширения функционала, производителями техники были созданы различные навесные орудия, упрощающие владельцу полевые и приусадебные работы.

Производителем мотоблоков бренда “Кротофф” является КНР. В Китае изготавливаются запасные части и комплектующие, а в России из них собирается сам мотоблок. Подобная схема позволила в несколько разудешевить стоимость моторизированного агрегата, благодаря чему владельцами этой техники стали жители стран бывшего Союза.

Модельный ряд мотоблоков Krotof

Компания выпускает как дизельные, так и бензиновые модели. Предлагаем ознакомиться с обеими линейками подробнее.

Бензиновая техника представлена моделями:

  1. Мотоблок Krotoff WG251.
  2. Krotof WG522.
  3. Модель Krotof WG901.
  4. “Кротофф” WG912.

Дизельные мотоблоки бренда представлены моделью Krotof WG353.

Мотоблок Krotof WG251

Вес мотоблока 85 кг. На раму установлена бензиновая силовая установка марки YL168МТ. Производительность четырехтактного двигателя 7 лошадиных сил. Мотор защищен от перегрева принудительной воздушной системой. Запуск мотора от ручного стартера.

Мотоблок Krotof WG251

КПП механическая, 2 передачи переднего хода и одна реверса. Есть ВОМ, сцепление ременного типа, цепной редуктор погружен в масляную ванну. При фрезеровке ширина захвата поверхности составляет 105 см, глубина культивации от 15 до 30 см. Рукоятки регулируемые. В комплектацию входят почвофрезы (32) с защитными дисками и пневматические колеса.

Характеристики мотоблока “Кротофф”:
Мощность7 л.с., бензиновый
ДвигательYL170 F/P Ременная передача
Передачи2 вперед / 1 назад
Вал32мм
Ширина обработки1050мм
Глубина обработки180-300мм
Рабочая скорость0,27-0,45м/с
Колеса4,00-8
Вес85кг

Модификация Krotof WG522

Вес мотоблока 85 кг. Одноцилиндровый бензиновый мотор Krotoff YL168МТ обеспечивает мощность в 7 лошадиных сил. Ручной стартер отвечает за запуск силовой установки в любую погоду.

Мотоблок Krotof WG522

Редуктор цепной, погружен в ванну с маслом, сцепление ременное, коробка передач механическая (2+1). Ширина обработки фрезами 120 см, глубина до 30 см. Комплектация: колеса, сошник, почвенные фрезы (культиваторы). Для агрегации с навесным оборудованием используется ВОМ. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.

Характеристики мотоблока Krotof YL168МТ:
Основные
ПроизводительKrotof
Страна производительРоссия-Китай
ТипМотоблок
Тип двигателяБензиновый
Марка двигателяYL168МТ
Максимальная ширина обработки120.0(см)
Максимальная глубина обработки32.0(см)
Количество передач2 вперед/1 назад
Система запускаМеханический стартер
ТрансмиссияЦепной редуктор
СцеплениеРеменное
Вал отбора мощностиДа
В комплекте оборудованияСошник, Защитные крылья, Колеса пневматические, Фрезы, Культиватор, Адаптер
Гарантийный срок12(мес)
Диаметр колес10.0(дюйм)
СостояниеНовое
Характеристики двигателя внутреннего сгорания
Мощность двигателя7.0(л. с.)
Объем двигателя206.0(куб. см)
Тактность двигателяЧетырёхтактный
Количество цилиндров1
Система охлаждения двигателяВоздушная
Объем топливного бака3.6(л)
Объем масляного бака0.6(л)
Габаритные размеры
Вес85.0(кг)

Модель Krotoff WG901

Масса мотоблока 122 кг. Силовая установка бензиновая, производительностью 9 лошадиных сил. Запуск от инерционного стартера, система запуска облегченная. Редуктор шестеренчатый, сцепление дискового типа. Коробка механическая, 2 скорости переднего хода и реверс.

Мотоблок Krotof WG 901

В наличии ВОМ, в комплектацию входят: фрезы, пневматические колеса, крылья защиты, диски. Все оси шестигранной формы. Руль регулируемый. Ширина захвата фрезами до 120 см, глубина погружения до 30 см.

Характеристики Krotof WG901:
Основные
Страна производительКитай
ТипМотоблок
Тип двигателяБензиновый
Марка двигателяKrotof
Минимальная ширина обработки60.0
(см)
Максимальная ширина обработки110.0
(см)
Максимальная глубина обработки25.0
(см)
Количество передач2 вперед/1 назад
Система запускаМеханический стартер
ТрансмиссияШестеренчатый редуктор
СцеплениеДисковое
Вал отбора мощностиДа
В комплекте оборудованияЗащитные крылья, Колеса пневматические, Фрезы
Гарантийный срок12
(мес)
Диаметр колес10.0
(дюйм)
Характеристики двигателя внутреннего сгорания
Мощность двигателя9.0
(л. с.)
Объем двигателя270.0
(куб. см)
Тактность двигателяЧетырёхтактный
Количество цилиндров1
Система охлаждения двигателяВоздушная
Объем топливного бака6.0
(л)
Объем масляного бака1.1
(л)
Габаритные размеры
Вес122.0
(кг)

Мотоблок Krotof WG912

Масса мотоблока “Кротофф” 129 кг. Установлена одноцилиндровая карбюраторная силовая установка OHV (аналог Хонды) производительностью 9 лошадиных сил. Система запуска облегчена, в дополнение к инерционному стартеру установлен и электрический стартер. Шестеренчатый редуктор защищен чугунным корпусом.

Мотоблок Krotof WG912

Сцепление дискового типа. КПП механическая, 2 передние передачи и реверс. Для агрегации мотоблока с активными навесными орудиями предусмотрен ВОМ. Оси — шестигранники. Глубина фрезеровки 15-30 см, ширина захвата до 120 см. Присутствует регулировка руля в 2-х положениях.

Характеристики модели Krotoff WG912:
Основные
ПроизводительKrotof
Страна производительКитай
ТипМотоблок
Тип двигателяБензиновый
Марка двигателяKrotof
Минимальная ширина обработки80.0
(см)
Максимальная ширина обработки120.0
(см)
Максимальная глубина обработки30.0
(см)
Количество передач2 вперед/1 назад
Система запускаЭлектростартер
ТрансмиссияШестеренчатый редуктор
СцеплениеДисковое
Вал отбора мощностиДа
В комплекте оборудованияАккумулятор, Защитные крылья, Колеса пневматические, Фрезы
Гарантийный срок12
(мес)
Диаметр колес10.0
(дюйм)
Характеристики двигателя внутреннего сгорания
Мощность двигателя9.0
(л. с.)
Объем двигателя270.0
(куб. см)
Тактность двигателяЧетырёхтактный
Количество цилиндров1
Система охлаждения двигателяВоздушная
Объем топливного бака6.5
(л)
Объем масляного бака1.1
(л)
Габаритные размеры
Вес129.0
(кг)

Krotof WG353

Это дизельная модель. Вес тяжелого профессионального мотоблока составляет 145 кг. Силовая установка дизельная АЕD-9D, производительностью 9 лошадиных сил. Запуск облегчен. Есть инерционный стартер и электростартер, питание последнего происходит от аккумуляторной батареи 36 Ah.

Мотоблок Krotof WG353

Чугунный корпус шестеренчатого редуктора защитит его от механических повреждений извне. Есть ВОМ. Оси привода шестигранные. КПП механика, 2+1. Комплектация: колеса и культиваторные фрезы. Максимальная ширина захвата культиваторами до 30 см, глубина погружения до 30 см. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.

Характеристики модели Krotof WG353:
Основные
ПроизводительKrotof
Страна производительКитай
ТипМотоблок
Тип двигателяДизельный
Марка двигателяДизельный АЕD-9D
Минимальная ширина обработки80.0
(см)
Максимальная ширина обработки130.0
(см)
Максимальная глубина обработки30.0
(см)
Количество передач2 вперед/1 назад
Система запускаЭлектростартер
ТрансмиссияШестеренчатый редуктор
Вал отбора мощностиДа
В комплекте оборудованияКолеса пневматические, Фрезы
Гарантийный срок12
(мес)
Диаметр колес10.0
(дюйм)
Характеристики двигателя внутреннего сгорания
Мощность двигателя9.0
(л. с.)
Объем двигателя418.0
(куб. см)
Тактность двигателяЧетырёхтактный
Количество цилиндров1
Система охлаждения двигателяВоздушная
Объем топливного бака5.5
(л)
Объем масляного бака1.1
(л)
Габаритные размеры
Вес145.0
(кг)

Обзор навесного оборудования к мотоблокам Krotoff

Мотоблок Krotof без навесного оборудования — малофункциональный агрегат. Именно возможность присоединения к моторизированному устройству всевозможных насадок, делает его незаменимым помощником в домашнем и фермерском хозяйствах. Предлагаем изучить навесные устройства, которые могут присоединяться к мотоблокам бренда “Кротофф” посредством сцепного механизма или вала отбора мощности:

Читайте также:  Как ухаживать за декоративными растениями в саду?

  1. Культиваторные фрезы. Измельчают и вспушивают плодородный слой грунта, насыщают его кислородом. Бывают двух типов: активные — саблевидные ножи и “гусиные лапки”. Поставляются в разобранном виде, схема сборки указана в инструкции по эксплуатации.
  2. Адаптер. Приставка, превращающая мотоблок в мини-трактор. Оператор управляет машиной сидя на сиденье, при помощи органов управления и ручного тормоза. Предназначены адаптеры для полевых работ на больших площадях.
  3. Прицеп. Тележка с раскрывающимися бортами и функцией самосвала, оснащенная сиденьем для оператора. Грузоподъемность мотоблоков “Кротофф” до 500 кг. Предназначение прицепа — перевозка различных грузов.
  4. Сенокосилки. Предназначены для покоса трав, злаковых, одиночного кустарника. Используется для заготовки кормов, ухода за территориями, скоса сена.

Адаптер для мотоблока Прицеп АМС-03 Косилка роторная Заря

Грунтозацепы Гусеничная приставка Пневматические колеса

Картофелевыкапыватель Картофелесажатель Картофелекопалка

Сцепка Утяжелители Борона БР.30.000.0

Читать еще: Обзор мотоблоков Prorab GT-705 SK. Технические характеристики, особенности применения и эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Krotof

Покупая мотоблок, проверяем наличие инструкции. В данном документе подробно расписаны следующие разделы:

  1. Устройство мотоблока в схемах и с описаниями.
  2. Технические характеристики выбранной модификации.
  3. Требования безопасности при работе с моторизированным устройством.
  4. Руководство по первому запуску двигателя.
  5. Обкатка мотоблока “ Krotoff ”.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Перечень возможных неисправностей.

Рассмотрим подробнее некоторые пункты.

Руководство по проведению обкатки

Обкатка это процесс приработки всех движущихся частей двигателя и ходовой мотоблока под малыми нагрузками.эта процедура необходима для увеличения моторесурса всего агрегата. Длится она для мотоблоков “Кротофф” около 5 часов.

Руководство:

  1. Залейте в двигатель топливо.
  2. Заполните маслом картер и трансмиссию.
  3. Проверьте надежность подтяжки болтов.
  4. Запустите мотор, согласно схеме, описанной в инструкции.
  5. Прогрейте двигатель.
  6. Начинайте работы в щадящем режиме.
  7. Проверяйте на протяжение 5-ти часов рабочее состояние рычагов и механизмов.
  8. По окончание обкатки не забывайте слить из системы отработанное масло и заменить его новым.

Техническое обслуживание мотоблоков Krotof

Этот пункт включает следующие этапы:

  1. Замена масел:
    • для трансмиссии каждые проработанные 100 часов (используются масла трансмиссионные Ад-17и, Тап-15в);
    • для двигателя каждые 25 проработанных часов (моторные масла 10W-40, 10W-30).
  2. Ежедневный уход за мотоблоком “Кротофф”:
    • перед полевыми работами: проверить наличие рабочих жидкостей, надежность болтовых соединений и давление в колесах;
    • после полевых работ: почистить, помыть и высушить агрегат, затем смазать.
  3. Консервация на простой:
    • слив рабочих жидкостей;
    • очистка и смазка устройства.
  4. Плановый осмотр.

Неисправности техники

В инструкции этот раздел описан полностью. Мы же расскажем причины, влияющие на запуск силовой установки (для бензиновых и дизельных мотоблоков “Кротофф”). Мотор может не запускаться по следующим причинам:

Общее, для бензиновых и дизельных агрегатов:
  1. Нет горючего в баке.
  2. Низкое качество горючих материалов.
  3. Отсутствие масла.
  4. Плохое качество масла.
  5. Нет компрессии в моторе.
  6. Фильтры требуют очистки или замены.
Для бензиновых моделей Krotof WG353:
  1. Свечи зажигания вышли из строя.
  2. Не отрегулирован зазор в системе зажигания.
  3. Магнето клинит лопастями или сгорел.
  4. Высоковольтный провод оборван.
  5. Карбюратор загрязнен или вышел из строя.
Для дизельных модификаций мотоблока “Кротофф”:
  1. ТНВД засорен или вышел из строя.
  2. Система подачи топлива забилась или вышла из строя.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть несколько видео, где показано обкатку мотоблока Krotoff :

Отзывы владельцев

Юрий, 48 лет:

Китаец есть китаец. Сборка ужасная, качество деталей — такое же. Сама машина еле тянет, то увязнет, то закопается. Громыхает по страшному, с плугов вообще не идет. Руль неудобный, скоростей мало, сам рычаг странно поставлен, подобрать оптимальную скорость движения практически невозможно. С прицепом 500 кг не тянет, еле-еле 200 кг. Третий год так мучаюсь, уже и ремни менял, и сальники, знал бы — не покупал бы. Самое лучшее.что у него есть — это цена!

Алексей, 31 год:

Мотоблок Krotof у меня второй сезон. Первый доработал нормально, но очень с натугой, было видно, что все системы перегружены. Фрезы пришлось сразу менять, купил самодельные.усиленные, с ними и работаю. При работе надеваю беруши — очень шумный. Вибрирует порядочно, но все же с ним работы идут быстрее, так что потерплю. Сильно восхищаться нечем, пока работает — будем пахать.

Какой мотоблок лучше выбрать для обработки земельных участков: самые надежные, с ремнями или редуктором, цепной или шестеренчатый

Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор заводится при помощи ручного стартера. Охлаждается двигатель при помощи воздуха.

мотоблок Ставмаш МК-900

  • Коробка передач трехступенчатая.
  • Вал отбора мощности в данной модели Ставмаш МБ-900 отсутствует.
  • Мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который значительно увеличивает срок эксплуатации устройства.
  • Наибольшая глубина обработки почвы составляет 300 мм, а ширина может достигать 1 м.
  • Весит мотоблок Ставмаш МБ-900 80 кг.

Ставмаш МК-1000

Этот агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 7 л.с. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.

мотоблок Ставмаш МК-1000

  • Установлен чугунный редуктор.
  • В комплекте с мотоблоком Ставмаш МК-1000 поставляется набор фрез.
  • Ширина обработки ими может регулироваться от 80 до 110 см.
  • Наибольшая глубина погружения фрез в землю составляет 300 мм.

Ставмаш МК-1200

Эта модель имеет бензиновый двигатель мощностью 7,0 л.с.

мотоблок Ставмаш МК-1200

  • Глубина культивации составляет от 15 до 30 см.
  • Улучшенный чугунный редуктор позволяет выдержать нагрузки даже при работе с тяжелыми почвами.

Ставмаш БМ-12

Данный мотоблок имеет бензиновый четырехтактный двигатель с мощностью 12 лошадиных сил. Мотор приводится в действие ручным стартером.

мотоблок Ставмаш БМ-12

На мотоблоке Ставмаш БМ-12 присутствует вал отбора мощности, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования, а чугунный редуктор увеличит часы эксплуатации агрегата без ремонта.

  • Ширина обработки фрезами составляет 120 см. Почва может обрабатываться на глубине до 30 см.
  • Коробка передач рассчитана на 3 ступени.

Ставмаш МБ-15

Это самый мощный мотоблок с бензиновым двигателем на 15 лошадиных сил.

мотоблок Ставмаш БМ-15

  • На Ставмаш МБ-15 установлен вал отбора мощности и ручной стартер.
  • Для контроля уровня масла в картере имеется специальный датчик, который остановит работу двигателя, если будет нехватка смазочного материала.
  • Чугунный редуктор способен выдержать большие нагрузки
  • Вес мотоблока Ставмаш МБ-15 составляет 100 кг.

Конструктивные особенности

Устройство мотоблока Крот определяется наличием таких взаимосвязанных узлов:

  1. Рама – представляет собой две соединенные полурамы. Конструкция прикреплена к редуктору при помощи болтов.
  2. Двигатель внутреннего сгорания – крепится к раме и имеет соединение с входным валом редуктора посредством клиноременной передачи.
  3. Кронштейн для монтажа навесного оборудования находится в задней части устройства.
  4. Фрезы – надеваются на выходные валы редуктора.
  5. Транспортировочные колеса.
  6. Топливный бак (расположен в верхней части устройства).
  7. Редуктор.
  8. Органы управления – находятся на рукоятках культиватора.

Мотор на мотоблок Крот от производителя имеет принудительное охлаждение и представляет собой двухтактный одноцилиндровый двигатель. На нем расположен несъемный стартер, запуск которого производится посредством резкого натяжения троса.

Двигатель для мотоблока Крот имеет рабочий объем от 60 см. кубических и заправляется бензином А-76, в который добавляют моторное масло автол (М-8В1) в пропорции, указанной в инструкции к данной модели (1:20-1:25). В заводскую комплектацию входят свечи зажигания «А-17В», для стабильной работы и предупреждения образования нагара рекомендуется произвести замену на свечу «А-11».

Принудительное охлаждение имеет мотор на мотоблок Крот

Некоторые модели мотоблока Крот комплектуются китайскими четырехтактными моторами. «Родному» двигателю культиватора не хватает мощности, что влияет на производительность механизма. Конструкция рамы позволяет произвести замену двигателя на более подходящий, что избавляет от неполадок в дальнейшем.

Наилучшими вариантами для такого замещения можно назвать следующие модели:

  • LIFAN 168FB с диаметром вала 20 мм и мощностью 6,5 л.с.;
  • Patriot;
  • Honda GC 135;
  • Sadko DE-220;
  • Forza 160F.

При установке двигателя важно не превысить допустимую мощность. Если взять мотор более 6,5 л

с. редуктор начинает часто ломаться из-за чрезмерных нагрузок.

Размер ремня на мотоблок Крот определяется в зависимости от модели. Существует только три размера, подходящих к моделям этой марки:

  1. А13*900 – устройства с импортным четырехтактным двигателем;
  2. А13*700 – подходит для первых модификаций с «родным» мотором;
  3. А13*750 – подходит для большинства моделей, имеющих диаметр шкива на редукторе 150 мм.

Значение «А13» означает профиль ремня, а цифры 900, 750, 700 – это его длина.

Китайскими четырехтактными моторами комплектуются некоторые модели мотоблока Крот

Стандартные фрезы для мотоблока Крот имеют диаметр 330 мм. Их монтируют на вал отбора мощности. Выбор модели фрез зависит от типа обрабатываемого грунта. Так, для средних и легких грунтов используют 1-2 пары, а для целины потребуется уже три.

Перед возделыванием почвы необходимо приподнять транспортные колеса и установить на прицепную скобу сошник. Именно он будет регулировать глубину обработки грунта. Если обрабатываемый грунт является плотным и тяжелым, то лучше использовать фрезы «гусиные лапки», а для почвы с меньшей твердостью подойдут фрезы с четырьмя или тремя лепестками.

Устройство мотокультиватора

Мотокультиватор Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.

В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.

Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:

  • Рамная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору при помощи болтов.
  • Рукоятки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для присоединения дополнительного навесного оборудования, находящийся сзади конструкции.
  • На рукоятках располагаются основные элементы управления – корректирование оборотов двигателя, а также сцепления.
  • На выходные валы редуктора можно надеть почвофрезы, а также колеса, позволяющие использовать мотоблок вместе с плугом, либо для транспортировки различных грузов.
  • На рамной конструкции располагается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную трансмиссию.
  • Кроме того, в конструкции присутствую встроенные колеса, позволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны быть сняты с конструкции, либо подняты и зафиксированы в нужном положении.

Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле – все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.

Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.

Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.

Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.

Модели

Компания Krotof предлагает широкий ассортимент моделей, чтобы удовлетворить запросы всех покупателей. Все агрегаты можно разделить на бензиновые и дизельные. Стоит рассмотреть особенности каждого вида на конкретных моделях. Итак, ниже представлены самые популярные варианты мотоблоков от компании Krotof.

WG 901

Среди бензиновых вариантов самым мощным выступает мотоблок WG 901, ведь его производительность составляет 13 л. с. Этот агрегат подходит именно для профессионального использования, поскольку он с лёгкостью справляется с большими участками. Среди достоинств этой модели стоит выделить следующие:

  • удобная и простая система запуска в работу;
  • зубчатая передача, которая характеризуется надёжностью и длительным сроком эксплуатации;
  • корпус редуктора выполнен из чугуна, что придаёт оборудованию повышенную прочность;
  • при желании можно задействовать дополнительное оборудование при помощи вала;
  • благодаря наличию усиленной сцепки агрегат можно дополнить телегой, сошником или плугом;
  • наличие шестигранных осей гарантирует надёжную фиксацию колёс, грунтозацепов или фрез.

Эта модель оснащена бензиновым четырёхтактным мотором OHV, который не уступает по качеству аналогам от компании Honda. Он характеризуется экономичностью и надёжностью, а также имеет верхнее расположение клапанов. Мотоблок имеет трёхскоростную коробку передач: 1 задняя и 2 передние. Эта модель характеризуется небольшим расходом топлива, а также вместительным бензобаком (6 литров), поэтому можно работать без дозаправки довольно длительное время.

WG 352

Эта модель является представителем дизельных мотоблоков. Этот агрегат пользуется повышенным спросом среди профессионалов, поскольку характеризуется высокой производительностью, экономичностью, большим весом и приемлемой ценой. Модель WG 352 оснащена электростартером, поэтому запуск двигателя происходит довольно легко и оперативно. Это оборудование отлично функционирует даже на низких оборотах и является более экономичным по сравнению с бензиновыми аналогами. Дизель является более безопасным, поскольку топливо отличается плохой воспламеняемостью и меньшей летучестью.

Вес оборудования составляет 125 кг. Колёса имеют в диаметре 12 дюймов, поэтому можно говорить об отменной транспортировке. Объём топливного бака составляет 3,5 л, а мощность четырёхтактного мотора – 6,0 л. с. Эта модель оснащена тремя передачами: две передние и одна задняя. Двигатель имеет воздушную систему охлаждения. Глубина обработки почвы может достигать 32 см, а ширина – 110 см. Оборудование укомплектовано фрезами, пневматическими колёсами, сошником, передней подпоркой, защитными крыльями.

WG 711

Эта модель является ярким примером бензиновых мотоблоков. Её мощность составляет 7 л. с. Это оборудование позволяет обрабатывать участки средних размеров. Модель WG 711 характеризуется повышенной производительностью, надёжностью и удобством в эксплуатации. Объём топливного бака составляет 3,6 литра, что позволяет довольно долго работать без дополнительной заправки. Производитель даёт гарантию 1 год, что свидетельствует о надёжности оборудования.

Мотоблок WG 711 оснащён бензиновым четырёхтактным двигателем 170F/P, который имеет воздушную систему охлаждения. Запуск мотоблока производится вручную, поскольку он оснащён механическим стартером. Максимальная обработка почвы по ширине составляет 90 см, в глубину – 32 см, а минимальная ширина – 60 см. Агрегат имеет три передачи, при этом две передние и одну заднюю. Вес составляет 85 кг, а диаметр колёс – 10 см.

Мотоблок кротов wg522 отзывы

Мотоблоки Krotof. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки применяются жителями сельской местности для обработки почвы и перевозки грузов. Относительно недавно на рынке появились китайские мотоблоки Krotof. Эти устройства отличаются небольшой ценой в своем рыночном сегменте, поскольку компания относительно молодая и пытается получить своих клиентов.

Мотоблоки Krotof представлены как в бензиновом, так и в дизельном варианте.

Krotof WG251

На этом мотоблоке Krotof установлен бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель YL170F/P мощностью в 7 лошадиных сил.

  • Максимальная ширина обработки фрез составляет 105 см, а глубина их погружения регулируется от 18 до 39 см.
  • Средняя скорость передвижения мотоблока Кротофф составляет 0,27-0,45 метров в секунду.
  • Эта модель оборудована пневматическими шинами с размером 4,00-8.
  • Весит мотоблок Кротофф ВГ251 – 85 кг.

Krotof WG353

Krotoff 353 — это дизельная модель. На ней установлен мотор WM186F с мощностью в 9 лошадиных сил. Двигатель мотоблока Кротофф WG353 приводится в действие при помощи электростартера.

Объем бака рассчитан на 5,5 л дизельного горючего. Ширина культивации составляет до 110 см, а глубина – до 30 см.

Коробка передача мотоблока Krotof WG353 рассчитана на 3 положения: 2 вперед и одна назад.

Krotof WG522

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель мощностью в 7 лошадиных сил.

  • Коробка передач имеет 3 ступени: 2 вперед и одна назад.
  • Ширина обработки WG522 фрезами регулируется в диапазоне от 80 до 120 см, а глубина погружения от 15 до 30 см.
  • Скорость работы мотоблока WG522 с навесным оборудованием составляет в среднем от 0,27 до 0,45 метров в секунду, в зависимости от почвы и выполняемых работ.
  • Пневматические колеса размером 4,00-10 помогут устройству передвигаться по любому грунту.
  • Вес мотоблока Krotof WG522 составляет 85 кг.

Krotof WG901

На этой модели установлен бензиновый двигатель с мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор приводится в действие при помощи ручного стартера.

Коробка передач мотоблока Кротофф WG901 имеет 3 ступени.

Весит данная модель Krotoff 125 кг.

Из-за увеличенного веса, установлены более широкие покрышки размером 5,0-12.

Krotoff WG912

Данный мотоблок является улучшенной версией 901 модели с электростартером.

Навесное оборудование

Мотоблоки Кротофф получили большую популярность благодаря широкому спектру применения. На участках малых и средних размеров они могут заменить полноценный трактор. При этом плюсы от его эксплуатации очевидны: он меньше, более экономичный, дешевле и для него дешевле детали. А спектр работ производит точно такой же.

Фреза

Это навесное оборудование считается базовым и продается в комплекте с большинством мотоблоков Krotof. Фрезы перемешивают верхний слой почвы, тем самым повышая урожайность.

Производитель предлагает саблевидные фрезы, однако в последнее время они уступают место «гусиным лапкам». Они также крепятся взамен стандартных пневматических колес, но имеют другую конструкцию. На металлическом валу приварены стальные прутья, а на их конце установлены треугольные пластины. С виду эти фрезы напоминают именно «гусиные лапки».

Если необходимо производить работы с целинными землями, то их первую обработку лучше производить при помощи плуга. Это навесное оборудование известно еще нашим прадедам. Сейчас оно просто приобрело иной вид и вместо лошади применяется мотоблок Krotof.

Оборотные плуги позволяют разбить крупные глыбы почвы, и только потом отбросить пласт грунта в сторону.

Косилки

Буйный рост травы в летний период доставляет немало хлопот по ее уборке. Помочь в этом могут мотоблоки Кротофф совместно с косилками.

Чаще всего используются роторные варианты. Они производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Эти модели могут справляться с молодой травой средних размеров и небольшими кустарниками.

Сегментные косилки могут производить уборку толстых сорняков на целинных землях. Они способны срезать даже крупные сорняки и средние кустарники. Сегментные косилки производят срез травы при помощи двух рядов треугольных ножей, которые двигаются навстречу друг другу.

Косилки с мотоблоками Krotof применяются не только в сельской местности, но и в коммунальных предприятиях.

Картофелекопалки картофелесажалки

Мотоблоки Кротофф могут облегчить сельскохозяйственные работы с картофелем.

Картофелесажалки предназначены для посадки плодов в землю. Чаще всего они работают по следующему принципу: плуг делает траншею, затем из бака подаются плоды и высаживаются на одинаковом расстоянии, а два окучника в конце зарывают траншею. Картофелесажалки активно применяются при высадке картошки на средних или больших участках.

После созревания корнеплодов их следует выкопать. Для этого к мотоблоку Krotoff подсоединяется картофелекопалка. Самый простой вариант имеет вид плуга с приваренными стальными прутьями (они в народе называются грохоты). Во время движения плуг поднимает нижний пласт земли вместе с картофелем, а прутья разбивают крупные глыбы, оставляя на поверхности только плоды.

Снегоуборщик и отвал лопата

Во время обильных снегопадов мотоблоки Кротофф могут помочь в уборке снежного покрова при помощи специального навесного оборудования.

Профессиональные снегоуборщики применяются в тех случаях, когда выпадает большое количество осадков или необходимо убрать большую площадь почвы. Они подбирают пласт снега и отбрасывают его в сторону через желоб.

Если необходимо убирать только свой участок и снежный покров не поднимается выше 20 см. за зиму, то вместо снегоуборщиков можно применять обычные отвал лопаты. Их прямым предназначением является выравнивание песчано-гравийных смесей при строительстве, однако в зимнее время они могут справляться с уборкой снега.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблоки Krotoff оборудованы пневматическими колесами с широким протектором. Они способны доставить устройства к месту к эксплуатации или транспортировки грузов. Однако, при проведении работ зачастую возникает проблема с недостаточным сцеплением с поверхностью.

Решить этот нюанс могут грунтозацепы. Они представляют собой металлические диски, к которым по контуру приварены стальные пластины в форме буквы V. При езде они входят в землю и помогают мотоблоку передвигаться вперед.

В зимнее время года возникает иная проблема. Под слоем снега образовывается твердый лед. И грунтозацепы здесь не помогут. Вместо них можно установить гусеницы. Они не только повысят сцепление с поверхностью, но и увеличат площадь соприкосновения.

Адаптер и прицеп

Во время эксплуатации мотоблока Кротофф с повышенными нагрузками или на большой площади владельцы очень сильно устают. Частично уменьшить нагрузку на оператора могут адаптеры. Это специальная приставка с сиденьем, которая позволяет производить управление сидя.

Во время транспортировки грузов мотоблоком Krotof используются прицепы. Производитель предлагает самосвальные варианты, которые способны облегчить процесс выгрузки.

Сцепка

Особенностью мотоблоков Кротоф является тот факт, что они имеют универсальную сцепку, которая позволяет использовать навесное оборудование от других производителей (Нева, Каскад, МТЗ и т.д.).

Утяжелители

Если необходимо повысить сцепление мотоблока с поверхностью, но нет желания устанавливать грунтозацепы или гусеницы, то можно использовать утяжелители. Заводские модели производятся в виде блинов и вешаются на колесную ось. В качестве альтернативы можно применять любой тяжелый предмет, который окажется под рукой.

Эксплуатация и обслуживание

Новым владельцам мотоблока Кротофф необходимо обязательно изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены основные данные от производителя касательно характеристик устройство, его устройства, последовательности сборки и обкатки, нюансов эксплуатирования и график проведения профилактических работ.

На данном видео обзоре представлен процесс сборки заводских фрез:

Обкатка

Перед началом применения следует обязательно ознакомиться с руководством пользователя. После сборки мотоблока Krotof обязательно залейте топливо и бензин. Многие владельцы забывают об этом и сразу слышат странный шум из мотора.

После этого необходимо произвести обкатку. Эта процедура позволяет деталям двигателя четко встать в нужные пазы и притереться друг к другу, поскольку в заводской сборке обязательно присутствуют мелкие погрешности.

Согласно руководству пользователя обкатка должна происходить в течение 5 моточасов.

В это время необходимо использовать мотоблок на малых оборотах и с минимальными нагрузками. Идеальной обкаткой считается езда с пустым прицепом или пахота на минимальной глубине мягкой почвы.

Масло

Для того, чтобы мотоблок Кротофф прослужил как можно дольше необходимо проводить профилактические работы в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Замена моторного масла должна происходить каждые 25 часов работы устройства. Руководство по эксплуатации рекомендует применять 10W-40 или 10W-30.
  • Трансмиссионное масло следует менять реже, спустя 100 часов эксплуатации. Идеальными вариантами замены считаются ТАд-17и или Тап-15в.
  • Рычаги управления следует периодически обрабатывать водостойкими смазками, чтобы снизить трение на них и не допустить ржавчину и заклинивание. Мотоблок Кротофф неприхотлив в этом плане и можно использовать Литол-24 или Солидол.
  • Для бензиновых моделей необходимо использовать высокооктановое топливо АИ-92.

Основные неисправности

Каждый владелец мотоблоков Krotof должен знать пути устранения основных неисправностей.

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие топлива в баке;
  • Возможно, случайно закрылся бензокран;
  • Возможно, в топливную систему попала грязь и пыль;
  • Проверьте состояние свечей зажигания и крепление клемм к ним;
  • Проверьте, не течет ли бензин из карбюратора;
  • Возможно, западет воздушная заслонка в карбюраторе.

Если обнаружились сбои в работе системы зажигания, то ниже приведены основные причины:

  • На свечах образовался нагар;
  • Выставлен неправильный зазор на свечах;
  • Западает кнопка стоп;
  • Наконечник свечи зажигания пришел в негодность;
  • Между стартером и башмаков изменился зазор, в следствие чего не доходит искра.

На следующем видео обзоре представлена последовательность правильного пуска двигателя:

Отзывы

Вот что говорят на форуме о мотоблоках Кротофф:

Станислав:

«За свою цену отличное устройство. Есть небольшие нюансы, но в целом доволен. Скорости выставлены таким образом, что подобрать подходящую довольно тяжело, и либо приходится бежать за мотоблоком, либо еле идти. При весе в 110 кг, едет очень тяжело и даже на легких землях периодически вязнет.

Плюсы: Большой выбор навески, цена

Минусы: Руль не уводится в сторону (пахать не совсем удобно), мало ступеней КПП, качество сборки не очень, кажется хрустальным»

Владимир:

«Я изначально думал, что разницы между мотоблоками нет, и главное это характеристики. Ой, как я ошибался. После пуска мне показалось, что двигатель работает громко, но когда после обкатки я выехал в поле, я понял, что это было еще тихо. Он ревет как раненый лев на поле битвы. Спустя час работы порвался ремень (хотя использовал далеко не на всю силу). Пришлось менять. Фрезы в комплекте – плюс, но они очень быстро ломаются – минус. Карбюратор даже сезон не отслужил, пошла течь топлива. Благо на гарантии пока обменяли, но если будете выбирать, то присмотрите другого производителя.

Отзыв: Мотоблок Krotov WG522 — Несомненно это лучше чем лопатой землю пахать

Он зеленый посередине фото.
Так что за этот зверь такой Krotov? Давайте начнем по порядку.
Эта история началась с того, что на дачном участке, площадью 24 сотки надо было вспахать землю. Пока у тестя были силы, он пахал этот участок лопатой. Многие ему говорили: — Зачем так мучится, купил бы мотофрезу и проще было бы.
Но он человек упертый, и попросту небогатый, поэтому пахал лопатой. Временами подтягивал меня, для помощи. Ну а в этот год так уж сложилось, что помогать ему у меня попросту времени стало не хватать в связи с переменой места работы. Короче говоря — решили купить невиданного зверя которого называют мотоблок.
Сначало рассматривались бывшие в употреблении версии. Но сложилось так, что приобрели обсолютно новый.

На местном рынке выбор оказался не очень богатый. Прелагалось всего три варианта. Это мотокультиватор — на него я сразу не обратил особого внимания. По причине того, что кроме как перепахать дачу на нем больше ничего не сделаешь. И рядышком стояло еще два чудо техники, один тот самый Krotov, и МБ. По техническим характеристикам оба были в тех пределах, которые я и искал. Но при всем этом Krotov был дешевле МБ на 20000 тенге. Один рубль оценивался тогда примерно к 5,8 тенге. Говоря простым, человеческим языком, сумма хотя и не такая уж большая, но чувствительная. Поэтому выбор пал на Krotov.

Как утверждал продавец, к нему можно приобрести дополнительное оборудование. В это оборудование входят: тележка для перевозки небольших грузов, приспобление для выкапывания корнеплодов, ножи для создания валков, и еще многого другого, полезного для дачного участка. Короче говоря, после недолгих раздумий, решили взять Krotov.

После недолгой предпродажной подготовки и проверки, мы погрузили его в машину и уехали. На даче сняв колеса и прикрепив вместо них ножи, наконец начали пахать. Впечатления от использования мотофрезы были самые благоприятные. А самое главное по сравнению с лопатой, Krotov очень легко и быстро справился со своими обязанностями. То что лопатой пахали бы целую неделю, с ним перепахали за несколько часов. Хотелось бы отметить то, что мотоблоком хотя и намного легче работать, но все же опыт управления данной техникой просто необходим.

Так какие плюсы у данной техники перед лопатой? Естественно быстрота вспашки. Ширина боронования 120 см, глубина 35 — 40 см. Земля при этом становится мягкой и визуально становится более обьемной. Мотоблоком Krotov можно пахать и очень жесткую землю, но тогда лучше пройтись по ней два раза. Результат будет намного лучше. Хотелось бы так же добавить, что при вспашке жесткой земли, лучше держать маленькие обороты двигателя и сильно не газовать. Тогда им проще управлять, так как он меньше прыгает и его легче удерживать под контролем. Очень понравилось присутствие задней скорости. Раньше мне приходилось работать на похожей технике, но там не было включения задней скорости. Приходилось разворачивать их вручную, что очень неудобно и тяжело. На Krotov же есть задняя скорость, поэтому с разворотом проблем невозникало, что очень обрадывало. Расход бензина на мой взгляд невелик. Пять литров вполне хватило на 24 сотки, даже еще и осталось.

Из минусов можно добавить сюда не очень удобный рычажок газа. На мой взгляд было бы гораздо удобнее управлять и конролировать мотоблок если б была рукоятка как на мотоциклах. На будущее хочу переделать ее. Больше существенных минусов пока что не обнаружил.

Считаю, что мотоблок Krotov на небольшом дачном участке весьма достойная замена обычной лопате. Экономятся время, силы и нервы. В будущем году планируем пробрести навесное оборудование, напишу дополнительный отзыв. А пока что рады покупке. Моя оценка: твердая четверка. У кого есть приусадебный участок, но нет мотоблока, всем рекомендую.

Мотоблок Кротов (Krotof) WG522

Получите эту позицию бесплатно при покупке «Мотоблок Кротов (Krotof) WG522»

Отзыв: Мотоблок Krotov WG522 — Несомненно это лучше чем лопатой землю пахать

Он зеленый посередине фото.
Так что за этот зверь такой Krotov? Давайте начнем по порядку.
Эта история началась с того, что на дачном участке, площадью 24 сотки надо было вспахать землю. Пока у тестя были силы, он пахал этот участок лопатой. Многие ему говорили: — Зачем так мучится, купил бы мотофрезу и проще было бы.
Но он человек упертый, и попросту небогатый, поэтому пахал лопатой. Временами подтягивал меня, для помощи. Ну а в этот год так уж сложилось, что помогать ему у меня попросту времени стало не хватать в связи с переменой места работы. Короче говоря — решили купить невиданного зверя которого называют мотоблок.
Сначало рассматривались бывшие в употреблении версии. Но сложилось так, что приобрели обсолютно новый.

На местном рынке выбор оказался не очень богатый. Прелагалось всего три варианта. Это мотокультиватор — на него я сразу не обратил особого внимания. По причине того, что кроме как перепахать дачу на нем больше ничего не сделаешь. И рядышком стояло еще два чудо техники, один тот самый Krotov, и МБ. По техническим характеристикам оба были в тех пределах, которые я и искал. Но при всем этом Krotov был дешевле МБ на 20000 тенге. Один рубль оценивался тогда примерно к 5,8 тенге. Говоря простым, человеческим языком, сумма хотя и не такая уж большая, но чувствительная. Поэтому выбор пал на Krotov.

Как утверждал продавец, к нему можно приобрести дополнительное оборудование. В это оборудование входят: тележка для перевозки небольших грузов, приспобление для выкапывания корнеплодов, ножи для создания валков, и еще многого другого, полезного для дачного участка. Короче говоря, после недолгих раздумий, решили взять Krotov.

После недолгой предпродажной подготовки и проверки, мы погрузили его в машину и уехали. На даче сняв колеса и прикрепив вместо них ножи, наконец начали пахать. Впечатления от использования мотофрезы были самые благоприятные. А самое главное по сравнению с лопатой, Krotov очень легко и быстро справился со своими обязанностями. То что лопатой пахали бы целую неделю, с ним перепахали за несколько часов. Хотелось бы отметить то, что мотоблоком хотя и намного легче работать, но все же опыт управления данной техникой просто необходим.

Так какие плюсы у данной техники перед лопатой? Естественно быстрота вспашки. Ширина боронования 120 см, глубина 35 — 40 см. Земля при этом становится мягкой и визуально становится более обьемной. Мотоблоком Krotov можно пахать и очень жесткую землю, но тогда лучше пройтись по ней два раза. Результат будет намного лучше. Хотелось бы так же добавить, что при вспашке жесткой земли, лучше держать маленькие обороты двигателя и сильно не газовать. Тогда им проще управлять, так как он меньше прыгает и его легче удерживать под контролем. Очень понравилось присутствие задней скорости. Раньше мне приходилось работать на похожей технике, но там не было включения задней скорости. Приходилось разворачивать их вручную, что очень неудобно и тяжело. На Krotov же есть задняя скорость, поэтому с разворотом проблем невозникало, что очень обрадывало. Расход бензина на мой взгляд невелик. Пять литров вполне хватило на 24 сотки, даже еще и осталось.

Из минусов можно добавить сюда не очень удобный рычажок газа. На мой взгляд было бы гораздо удобнее управлять и конролировать мотоблок если б была рукоятка как на мотоциклах. На будущее хочу переделать ее. Больше существенных минусов пока что не обнаружил.

Считаю, что мотоблок Krotov на небольшом дачном участке весьма достойная замена обычной лопате. Экономятся время, силы и нервы. В будущем году планируем пробрести навесное оборудование, напишу дополнительный отзыв. А пока что рады покупке. Моя оценка: твердая четверка. У кого есть приусадебный участок, но нет мотоблока, всем рекомендую.

Ссылка на основную публикацию