Мотоблок Пахарь МЗР-820. Обзор, характеристики, отзывы

Мотоблок Пахарь (Lander): мощность и функциональность в одном агрегате

Легкий мотоблок Пахарь создан специально для эксплуатации в самых тяжелых условиях, при любых температуре и погоде. Модель Ландер МБ 800 отличается высокой прочностью и надежностью. Несмотря на скромный внешний вид, агрегат зарекомендовал себя как мощная и выносливая машина, способная справиться практически с любой задачей. Сегодня мотоблок бензиновый Пахарь МЗР 830 является одним из наиболее востребованных товаров на рынке малой сельскохозяйственной техники. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что в аппарате наилучшим образом сочетаются такие критерии, как цена и качество.

Общее устройство мотоблока

Легкая сельскохозяйственная техника марки Пахарь относится к категории классических мотоблоков. Машина предназначена для продолжительной работы в условиях низких и высоких температур независимо от уровня влажности и наличия осадков. Производитель сделал упор на прочность и надежность, сократив до минимума электронную составляющую.

Состоит агрегат из таких деталей и механизмов:

  • Железная рама. Изготовлена из усиленного стального уголка, обработанного антикоррозионным составом. Все сварочные швы проверяются специальным оборудованием, что исключает вероятность брака.
  • Мотор. Изделие оснащается надежным двигателем Ландер, который работает даже на некачественных топливе и масле. Эффективная система охлаждения предотвращает перегревание поршневой группы при экстремально высокой температуре. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером с возвратным кулачковым механизмом.
  • Трансмиссия. Состоит из шестеренчатого редуктора и ременной передачи. Переключение передач осуществляется с помощью стальных тросов и рычагов, расположенных на рулевой колонке. Прочный корпус защищает систему переключения передач от ударов и повреждений.
  • Шасси. Широкие и тяжелые колеса закреплены на прочной оси. Особая форма протектора обеспечивает хороший контакт с грунтом и автономное очищение от грязи.

Органы управления расположены на рулевой колонке и находятся под руками. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, что обеспечивает ее точную подгонку под комплекцию оператора.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Информация по сборке и запуску агрегата представлена в инструкции по эксплуатации. Изучите этот документ перед сборкой мотоблока. Соблюдайте правила использования устройства, а также условия сервисного обслуживания.

Важно! Пока машина на гарантии, не разбирайте и не производите самостоятельную починку важных элементов конструкции, например, двигателя или редуктора.

Рекомендации производителя по типам масла для двигателя: SAE30 / SAE5W-30. Для редуктора: масло трансмиссионное 80W-90. Тип бензина: АИ-92.

Масло SAE 30

Производитель делает акцент на важности заправки мотоблоков высококачественным топливом и маслом высокого класса вязкости. При использовании дешевых топливных и смазочных материалов двигатель мотоблока подвергается быстрому износу.

Первый запуск

Перед первым пуском необходимо выполнить обкатку. Продолжительность обкатки — не менее 8-10 часов.

В период обкатки:
  • Запускайте мотоблок на 2/3 мощности от максимальной.
  • Работайте с перерывами (чтобы двигатель не перегревался).
  • Перед работой после сборки мотоблока залейте требуемое топливо хорошего качества.
  • После окончания работы и времени обкатки слейте масло и залейте свежее.

Основные неисправности и их устранение

В таблице ниже представлены основные неисправности бензиновых мотоблоков. При выявлении неисправности рекомендуем обратиться в сервисный центр в вашем регионе.

Табл. Основные неисправности и их устранение

Технические характеристики

Наличие вала отбора мощности позволяет использовать в комплексе с мотоблоком Пахарь МЗР 820 самое разнообразное оборудование. Сам же агрегат представляет собой самоходное устройство с ручным управлением.

Разновидность агрегата — это мотоблок бензиновый Пахарь МЗР 800, который имеет следующие технические характеристики:

  • двигатель — одноцилиндровый, четырехтактный с вертикальным расположением цилиндра;
  • мощность — 8 л.с.;
  • тип охлаждения — принудительное воздушное;
  • трансмиссия — чугунный редуктор в дюралюминиевом корпусе с цепной и ременной передачами;
  • количество передач — 2 передних (пониженная и прямая), задняя и нейтральная;
  • скорость передвижения вперед/назад — 8,6/3,2 км/ч;
  • масса в заправленном состоянии — 80 кг;
  • емкость топливного бака (Аи-92) — 3,6 л;
  • колеса — пневматические, с глубокими протекторами 4.00-8;
  • возможность подключения дополнительных опций — есть;
  • глубина вспашки/рыхления — 30 см;
  • полоса захвата грунта — 80-110 см.

В торговые точки мотоблоки МКМ 3 lander Пахарь поступают в разобранном состоянии, упакованные в заводскую тару. Перед продажей техника проходит проверку на предмет комплектации и работоспособности. Только после этого товар поступает на реализацию. Приобрести мотоблоки Пахарь МКМ 3 можно непосредственно в специализированном магазине или заказать их по почте.

В комплекте с агрегатом поставляются фрезы, позволяющие использовать его как мотокультиватор. Фрезы имеют достаточную прочность для того, чтобы перемалывать плотный грунт на глубину до 30 см с одновременным удалением сорняков вместе с корнями. Навесное оборудование для мотоблока позволяет расширить его функциональность до возможностей мини-трактора с набором опций.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок производит компания Мобил К, основанная в 1993 году. Изначально фирма выпускала навесное оборудование и комплектующие для мототехники. Позже было освоено производство садовой и коммунальной минитехники. На данный момент производитель известен в оснвоном своими мотоблоками и культиваторами. Одной из ярких моделей как раз является МКМ-3 пахарь Lander. Его производство стартовало в 2007 году.

Качество мотоблока постепенно улучшалось благодаря обновлению производственных мощностей. Так, в 2008 году компания построила высокотехнологичный завод специально для выпуска Lander. Завод получил современное европейское автоматизированное оборудование. На сегодняшний день производственный процесс на заводе достиг такого уровня, что при сборке мотоблоков человеческий фактор сведен к нулю.

Рассматриваемый мотоблок поставляется с культиватором. Машина предназначена для культивации почвы, а также рыхления и разравнивания земельных участков. В комплект поставки также входит минимальный набор навесных и прицепных элементов, орудий и устройств. И все же, большую часть оборудования придется покупать дополнительно, как у конкурентов. Так, вспомогательные опции позволяют выполнять такие виды работ, как снегоуборка, сенокошение, уборка сельскохозяйственных площадей, транспортировка грузов и т. д.

Согласно рекомендациям производителя, в мотоблок рекомендуется заливать масло с октановым числом не ниже 92-95, а также стоит обратить внимание на класс SE, SF, SG, SH и SJ. К тому же, степень вязкости должен соответствовать SAE 10W40, SAE 10W30 и SAE15W40. Если не следовать этим рекомендациям, пре заправки другим маслом есть риск выхода техники из строя.

Рассмотрим достоинства и недостатки мотоблока:

  • Техника изготовлена из качественных материалов, которые имеют отличные вибро- и шумопоглощающие свойства. По этому показателю мотоблок МКМ-3 считается одним из лучших среди других отечественных моделей
  • Возможность настройки рукоятка в продольном и горизонтальном положении
  • В мотоблоке используется редуктор российского производства. Литые детали корпуса – тоже российские, как и шестерни. Локализация на заводе доведена до 80%.
  • Сейчас самой востребованной считается версия с трехступенчатой коробкой. Однако есть и другие модификации – с одной передней и одной задней, а также одной передней передачей.
  • Каждый мотоблок семейства МКМ-3 позиционируется как техника профессионального элитного класса. У машины отсутствуют штампованные и червячные редукторы, пластиковые элементы, некачественные ремни и другие детали, не соответствующие технике такого класса.

Дополнительное оборудование

Владельцами мотоблоков торговой марки Пахарь высоко оценены широкие возможности техники при работе с различными дополнительными опциями. Расположенная на корпусе машины сцепка полностью совместима с отечественными и зарубежными аналогами. На изделие Пахарь 820 (мотоблок) идеально подходят опции российских моделей Нева, Кубанец, Кадви и Ока.

Навесное к мотоблоку Пахарь

Расширение функциональности агрегата производится за счет установки такого навесного оборудования:

  • Плуги. Машина развивает достаточное тяговое усилие для того, чтобы поднимать целину с использованием однокорпусного плуга. Прицепы с несколькими лемехами используются для вспашки чернозема и легкого песчаного грунта.
  • Окучники. Эти приспособления используются после проведения посевных работ. Применение дисковых и стрелочных окучников дает возможность придания грядкам нужной формы. При обработке огорода однорядными и двухрядными окучниками производится удаление сорняков, рыхление и насыщение почвы кислородом.
  • Косилки. Для окультуривания двора целесообразно приобрести триммер или роторную сенокосилку с одним ножом. Для заготовки сена на полях большой площади лучше подойдет роторная косилка с двумя ножами. Производительность агрегата позволяет выкашивать до 1 га за рабочий день.
  • Снегоуборочные приспособления. Наиболее эффективным считается роторный снегоочиститель. С его помощью можно убирать сугробы из плотного снега с последующим его выбросом на 5 м в сторону. Свежий снег целесообразно чистить передним отвалом или роторными щетками. Ширина захвата составляет 60-80 см.
  • Комплекты выращивания урожая. Универсальная сцепка приспособлена для крепления картофелесажалки и картофелекопалки. Применяются изделия дискового и стрелочного типов. Глубина закапывания клубней составляет до 28 см.
  • Грабли. Эти приспособления используются для очищения придомовой территории от мусора и сбора травы и сорняков после покоса. Ширина захвата грабель может составлять до 200 см.
  • Водяной насос. Подключаемая к валу отбора мощности помпа способна прокачивать до 600 л/мин. Насос применяется при подтоплении зданий и подвалов, заполнении бассейнов и водоемов, для откачки воды с участка после таяния снега или ливня.
  • Электрический генератор. Мотоблок может вращать генератор мощностью до 5 кВт при минимальных затратах топлива.

Имеется возможность использовать мотоблок в качестве привода для дробилки или обрабатывающих станков.

Мотоблок Энергопром МБ 820 бензиновый

Энергопром МБ 820 – профессиональный мотоблок от известной российской компании. Продается на рынке достаточно давно, и заслужил репутацию надежного и многофункционального аппарата, пригодного для обработки любых видов почвы. Перед нами техника профессионального класса для работы с большими участками. Не смотря на тяжелую массу и большие габариты, машина проста в управлении и обслуживании. К тому же, запчасти для МБ 820 стоят достаточно дешево на фоне более дорогих зарубежных аналогов. Мотоблок пользуется спросом в постсоветских странах, в том числе и в России.

Прицепные устройства

В фермерском и коммунальном хозяйстве часто возникает необходимость транспортировки небольших предметов на короткие расстояния. Мотоблоки Пахарь отлично приспособлены для работы со всеми типами прицепных устройств.

К агрегату можно прикрепить:

  • Адаптер. Представляет собой компактную тележку с 1 осью и сиденьем. Используется при проведении сельскохозяйственных работ, продолжающихся длительное время. Адаптер избавляет оператора от ходьбы по участку и значительно снижает нагрузку на его руки и спину.
  • Грузовой прицеп. Имеет скамейку для водителя и объемный кузов. На дышло может быть установлено дополнительное оборудование. Сзади прицепа имеется сцепка для крепления грабель или борон.
  • Комбинированная тележка. Предназначена для проведения посадочных или уборочных работ. Наличие 2 сидений позволяет одному человеку управлять мотоблоком, а второму осуществлять различные действия с навесным оборудованием.
  • Зимние сани. Используются для перевозки различного имущества по снегу. Изготавливаются из прочного полимерного пластика.

На пониженной передаче мотоблок может буксировать прицеп общим весом до 500 кг. При этом расход топлива не будет превышать 2 л/ч.

Улучшение проходимости

Небольшой вес мотоблока способствует его маневренности и легкости управления. Но этот фактор может стать проблемой при работе на тяжелом и мокром грунте. При потере сцепления с землей мотоблок начинает буксовать и зарываться.

Улучшение сцепления достигается путем установки таких приспособлений:

  • Утяжелителей. Груз в форме дисков закрепляется к ступицам. Это могут быть монолитные детали или емкости, заполняемые песком. Навесные утяжелители закрепляются непосредственно на раме агрегата или на самостоятельно изготовленном каркасе. Вес утяжелителей варьируется в пределах 40-80 кг.
  • Грунтовые зацепы. Представляют собой колеса диаметром до 70 см, обод которых выполнен в виде полос с поперечными планками. Вес 1 грунтозацепа составляет 25-35 кг.
  • Удлинители оси. Применяются для повышения устойчивости и проходимости мотоблока при работе на склонах и неустойчивом грунте. Максимально расширить колесную базу можно до 90 см.
  • Гусеницы. Это довольно дорогое, но очень эффективное приспособление, позволяющее технике передвигаться по рыхлому снегу и по болоту.

Вместо переднего упора может устанавливаться небольшое колесо. Такое решение способствует повышению устойчивости агрегата и улучшению его управляемости.

Обзор мотоблока Пахарь МЗР-820. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Пахарь-Енисей МЗР-820 предназначен для эксплуатации на участке с общей площадью до 15 соток. Кроме сельскохозяйственного применения, эти машины зачастую используется в коммунальной и ландшафтной сфере.

Пахарь Енисей МЗР-820

  • На данный мотоблок установлена система легкого старта, которая позволяет запустить двигатель даже при отрицательных температурах.
  • Пахарь МЗР-820 имеет усиленную сцепку, которая способна выдержать большие нагрузки и производить работы с тяжелым навесным оборудованием.
  • В стандартный комплект поставки входит набор фрез по схеме (3+1), которая подразумевает возможность снятие одной пары с каждой стороны при обработке узких участков.
  • Во время транспортировки, чтобы уменьшить занимаемое место машиной, можно отсоединить рукоять.

Основным отличием от модели Пахарь МЗР-800 является улучшенный чугунный редуктор, который способен выдержать более высокие нагрузки.

Технические характеристики

Особенности применения

Прежде, чем приступить к работе на мотоблоке Пахарь следует проверить наличие топлива и масла, правильность подсоединения навесного оборудование и наличие визуальных поломок.

Благодаря универсальной сцепке, можно использовать навесное оборудование от других русских производителей: Нева, Ока и Каскад.

Адаптер для мотоблока Плуг оборотный Картофелекопалка Отвал мотоблочный

Из наиболее часто встречаемых навесных оборудований встречаются фрезы, плуги, картофелекопалки, отвал-лопаты и окучники.

Устройство

  • Рама мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 изготовлена из высокопрочного стального уголка, с антикоррозионным покрытием. Все места соединения проверяются ручным образом на заводе.
  • Бензиновый мотор поддерживает работу не только на топливе марки АИ-92, но и АИ-80. Воздушное охлаждение предотвращает перегрев двигателя во время длительной эксплуатации. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.
  • Коробка передач мотоблока Пахарь МЗР-820 имеет 3 ступени (две для езды вперед и одна реверсивная).

Мотоблок Пахарь МЗР-820

Инструкция по эксплуатации

Работа каждого нового владельца мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. Это поможет правильно произвести сборку устройства, обкатку, эксплуатацию и обслуживание. Также, в документе указаны основные неисправности и способы ремонта техники.

Обслуживание

Мотоблоки Пахарь МЗР-820 являются качественной техникой отечественного производства, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии следует производить периодическое обслуживание, график которого описан в инструкции по эксплуатации.

Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы, для этих целей наилучшим образом подходит смазочный материал с классификацией 10W-30.

Не смотря на то, что бензиновый двигатель мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 способен проводить работы с топливом низкого качества, этого делать не рекомендуется, поскольку потом в лучшем случае забьются топливные фильтры, и мотор перестанет работать, а в крайнем, придется разбирать и чистить карбюратор.

Видео обзор работы

Вот один из видео обзоров работы бензинового мотоблока Пахарь МЗР-820:

Отзывы владельцев

А вот несколько отзывов со специальных форумов, касательно опыта применения этой техники:

Алексей:

«У меня участок не стандартный. Он мало того, что с кучей камней, которые я уже давно пытаюсь убрать с участка, так еще и под углом градусов в 5 расположен. Лопатой работать на нем невыносимо тяжело, поэтому прикупил недорогой российский мотоблок, чтобы снять часть задач с себя. Фрезерует исправно. Картошку копает тоже легко, просто выставил и поехал.

Плюсы: Низкий расход топлива (всего 1,5 литра на час), не прихотлив в обслуживании.

Минусы: Чувствуется недостаток веса на нем, компенсирую это утяжелителями»

Мотоблок Пахарь МЗР-820. Обзор, характеристики, отзывы

Рекомендуют: 100%

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке кусторезов?

Содержание

Мотоблок Пахарь МЗР-820

Пахарь МЗР-820 — бензиновый мотоблок легкого класса. Он предназначен для использования на простых почвах. Вес устройства 85 кг, что позволяет эксплуатировать агрегат на земельных участках площадью до 20 соток.

Мотоблок Пахарь МЗР-820

Для сцепки с устройством рекомендуется использовать такие типы навесного оборудования, как окучник, грунтозацепы, плуг, борона и картофелекопатель. При желании оператора возможна установка роторной косилки, снегоуборщика и лопаты-отвала для уборки снега.

Описание

Пахарь МЗР-820 оснащен четырехтактным двигателем 170F, мощность агрегата составляет 7 л.с., максимальное количество оборотов в минуту — 3600. Рабочий объем двигателя равен 212 см3. Объем бензобака составляет 3,6 л.

Двигатель SR170F для мотоблока Пахарь

Для промышленных целей данная техника не используется, это, скорее, бюджетный вариант для тех, кто устал обрабатывать огород вручную и нуждается в функциональном помощнике.

Среди фермеров данная модель известна так же как «Пахарь — Енисей». Это популярный русский мотоблок средней мощности, используя который владелец может выполнить любой тип работ на участке.

Особенности мотоблока Пахарь МЗР-820:
  • Редуктор устройства цепной и выполнен из чугуна, это продлевает срок его эксплуатации и увеличивает выносливость мотоблока.
  • Пахарь МЗР-820 обладает функцией ручного запуска (стартером).
  • Вес устройства составляет 85 кг без навесного оборудования.
  • Привод ременной, а система зажигания: TCI.
  • При вспашке устройство может обработать почву на глубину от 15 до 30 см, а ширина обработки регулируется и составляет от 80 до 100 см.
  • Мотоблок работает в режиме трех передач: две передние, одна задняя.
  • На «Пахарь» МЗР-820 установлены пневматические колеса среднего диаметра размерами 4,00х8. При желании можно поставить на данную модель колеса с большим диаметром.
  • Габаритные размеры устройства 1390*800*1070 (мм).
  • Максимальный расход бензина при работе на второй передаче составляет 1,8 л в час.
  • Устройство «Пахарь-Енисей» совместимо с навесным оборудованием производителей Нева, Каскад, Ока. Подсоединяется оборудование с помощью заводской сцепки, установленной на мотоблок.
Базовая комплектация мотоблока:
  • упакованный мотоблок в разобранном виде;
  • колеса (2 шт);
  • крылья (2 шт);
  • коннектор (для установки снегоуборщика или косилки);
  • сцепка для навесного оборудования;
  • фрезы (4 шт в разобранном виде);
  • инструкция на русском языке;
  • комплект инструментов для сборки;
  • гарантийный талон.

Характеристики

Модель двигателяSR170F
Мощность двигателя (л.с)8.0
Объем топливного бака (л)3.6
Объем масляного картера (л)0.9
Ширина обработки (см)100
Глубина обработки (см)30
Передачи (вперед/назд)2/1
Колеса6,00х12
Вес, кг85

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок имеет высокий уровень шума — 92Дб, поэтому при его эксплуатации рекомендуется использовать специальные наушники или беруши. На руки оператор должен надевать антивибрационные рукавицы, несмотря на наличие накладок на руле. Длительная эксплуатация любого подобного агротехнического устройства без экипировки не рекомендуется.

Техническое обслуживание двигателя проводится раз в год в специализированном центре обслуживания.

Производитель рекомендует использовать для заправки агрегата бензин марки АИ-92. Для двигателя применяйте масло SAE30 / SAE5W-30. Для редуктора используйте масло трансмиссионное 80W-90 Тип свечи зажигания F7RTC.

В работе с мотоблоком следуйте таким правилам эксплуатации:
  • Выполните сборку при помощи инструкции.
  • Выполните первый запуск при полном баке топлива и заправленном маслом двигателе и редукторе.
  • Некоторое время (10-15 минут) дайте поработать мотоблоку вхолостую, чтобы двигатель прогрелся, затем начинайте работу с почвой.
  • Не нагружайте устройство на всю мощность, в период обкатки — 8 часов после первого включения — нагрузка должна составлять 2/3 от максимума.
  • После обкатки слейте масло из емкостей, а перед новым запуском залейте свежее масло.
  • Каждые 50 моточасов проводите плановые ТО, осматривайте корпус и фрезы мотоблока на наличие повреждений, очищайте топливный и масляный фильтр, проверяйте зазор между свечой зажигания и очищайте ее от нагара.
  • На наклонных почвах (наклон более 15 градусов) используйте агрегат диагонально.
  • Запуск устройства следует производить на ровной поверхности.
  • Избегайте попадания во фрезы камней или крупных веток, они могут повредить ножи.

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Пахарь МЗР-820

Отзывы владельцев

Сергей, Обнинск:

«Пишу, чтобы поделиться своим мнением о данной модели. Первое — он действительно легкий, иногда даже думаю, что надо было покупать более тяжелый. Но выбор уже сделан, работаю тем, что есть. Из плюсов можно выделить легкое управление. Запускается быстро, стартер ни разу не подводил. На двигатель за 4 года нареканий тоже нет, меняю топливный фильтр и всё. Техосмотр провожу не раз в полгода, когда и реже. По инструкции собрать сложно — если новичок в дачном-огородном деле вообще тьма. Производитель, пишите понятные и более подробные инструкции!»

Анатолий, Московская обл.:

«Мотоблок не особо понравился. У меня на участке вообще нет, делаем всё вручную Тестировал у соседа. Обычная техника, ничего выдающегося. Не понимаю восторгов, разве что не руками обрабатывать, а так мотоблок обычный. Не нашел по нему подробных видео и отзывы все разные, над покупкой задумался, но не знаю пока, какую модель куплю».

Роман, Ростов:

«Использую второй год Пахарь 820, и за это время моя дачная жизнь поменялась кардинально. Намного легче стало, в сезон работа не пугает, а радует. Использую для своего мотоблока из навесного: плуг, грунтозацепы и окучник. Читал в отзывах, что к нему можно подключать доп.оборудование от «Невы». У отца был когда-то такой мотоблок, посмотрю, что осталось в гараже, попробую приделать тележку, вроде где-то была. Достоинства: быстрый, есть задний ход, расход бензина точно как в описании. Недостатки: легкий, если почва твердая, медленно работает, нужно по два раза по одной полосе продвигаться.»

Характеристика мотоблока «Пахарь 820»

Для обработки земли на небольших участках хорошо использовать мотоблоки легких классов. Один из отличных вариантов – «Пахарь МЗР-820». Этот аппарат способен обработать до 20 соток мягкой почвы. Рассмотрим его особенности более подробно.

Особенности

Изготовитель советует в связке с мотоблоком применять:

  • плуг;
  • окучники;
  • зацепы для грунта;
  • картофелекопатель;
  • борону.

В отдельных случаях допускается применение снегоуборщиков, отвалов-лопат и роторных косилок. По умолчанию мотоблок «Пахарь 820» комплектуется четырехтактным мотором Lifan 170F. Это устройство отлично зарекомендовало себя на многих других сельскохозяйственных машинах. Суммарная мощность силового аппарата достигает 7 л. с. При этом в минуту он делает до 3600 оборотов. Емкость бензинового бака достигает 3,6 л.

Мотоблок бензиновый TCP820PH непригоден для промышленного сельского хозяйства. Гораздо лучше он подходит для обработки частных огородов и садов вручную. В этом случае функциональность техники оказывается вполне достаточной. Цепной чугунный редуктор гарантирует длительную эксплуатацию даже в жестких условиях.

Прочие характеристики таковы:

  • запуск при помощи ручного стартера;
  • ременный привод;
  • варьирование глубины обработки земли от 15 до 30 см;
  • полоса обработки от 80 до 100 см;
  • пара передних и одна задняя передачи;
  • совместимость с навесными системами от «Каскада», «Невы» и «Оки».

Правила использования

Так как «Пахарь 820» шумит весьма сильно (громкость звука достигает 92 дБ), работать без берушей или особых наушников не рекомендуется. Ввиду сильной вибрации обязательно нужно использовать защитные рукавицы. Ежегодно следует обращаться в сервисный центр, чтобы провести ТО. Целесообразно заливать в двигатель бензин Аи92. Редуктор смазывают трансмиссионным маслом марки 80W-90.

Учитывая предписания инструкции по сборке, первый пуск производят, полностью залив бак горючим. Также заливают полностью масло в мотор и в редуктор. Сначала мотоблок должен хотя бы 15 минут отработать в холостом режиме. Лишь после прогрева начинают работу. Продолжительность обкатки составляет 8 часов. В это время недопустимо повышать нагрузку более чем 2/3 от максимального уровня.

Масло, используемое при обкатке, выливают. Перед следующим запуском нужно будет влить новую порцию. Систематическое ТО проводят через 50 моточасов. Следует проверять, нет ли механических повреждений. Обязательно прочищают фильтры для горючего и масла.

Отзывы владельцев

Потребители считают этот мотоблок не только легким, но и удобным в управлении. Запуск происходит максимально быстро. Сбои стартеров встречаются крайне редко. Двигатели способны уверенно отработать не менее 4 лет. Однако читать инструкцию придется вдумчиво, потому что часто она пишется очень туманно и неясно.

Мотоблок ездит довольно быстро. «Пахарь» имеет режим реверса и расходует ровно столько бензина, сколько указано в описании. Некоторые трудности представляет обработка твердой земли. Устройство движется по плотному грунту весьма медленно. Иногда приходится дважды проходить каждую полосу, чтобы максимально качественно ее обработать.

Как сделать аппарат тяжелее?

Чтобы частично решить вышеуказанную проблему, можно утяжелить мотоблок. Самостоятельно изготовленные утяжелители ничуть не хуже сделанных на заводе.

Особенно актуально утяжеление:

  • при работах на целине;
  • когда нужно подняться на склон;
  • если земля насыщена влагой, из-за чего колеса сильно проскальзывают.

Важно помнить: любые утяжелители следует монтировать так, чтобы их можно было легко убрать. Проще всего увеличить массу мотоблока, добавляя грузы на колеса. Выгоднее всего делать грузы из стальных бочек. Сначала заготовку режут болгаркой на 3 части с таким расчетом, чтобы высота днища и верха составляла от 10 до 15 см. Для укрепления сварных швов применяют стальные полосы.

После этого заготовку нужно 4 или 6 раз просверлить насквозь, чтобы можно было вкрутить болты. В отдельных случаях добавляют стальные шайбы, усиливая конструкцию. Болты стоит подбирать подлиннее, тогда закрепление пустых резервуаров на дисках будет несложным. После установки в резервуары засыпают песок, измельченный гранит или кирпичную крошку. Чтобы наполнитель был плотнее, его обильно увлажняют.

Можно применить и демонтируемые утяжелители из стали. Их готовят из шестигранных прутьев, величина которых позволяет без проблем ввести заготовку в отверстие шасси мотоблока. Отрезав от профиля пару коротких кусков, их приваривают к дискам для гимнастической штанги. Ось и профиль сверлят насквозь, чтобы загнать шплинты. Еще больше увеличить массу мотоблока можно, приваривая к накладкам блины от штанги.

Иногда такого рода добавки выглядят некрасиво. Улучшить внешний вид удается за счет приваривания ненужных корзин сцепления от автомобилей волжского автозавода. Эти корзины окрашивают в произвольно выбранный цвет. Некоторые владельцы мотоблоков готовят груз из железобетона. Его заливают в арматурный каркас.

Когда утяжеления колес недостаточно, можно добавлять грузы к:

  • КПП;
  • раме;
  • аккумуляторной нише.

В этих случаях обязательно учитывают центр тяжести мотоблока. На кронштейн руля наваривают болты сечением 1,2 см, длиной минимум 10 см. Каркас варят из уголка, затем в нем пробивают отверстия для болтов. Каркас тщательно подгоняют по раме, окрашивают и прикрепляют. Груз должен быть соответствующего размера.

Почему аппарат дымит?

Хотя появление дыма у мотоблока «Пахарь» — относительно редкое явление, тем не менее отнестись к нему следует максимально внимательно. Выброс белых дымовых клубов свидетельствует о перенасыщении топливной смеси воздухом. Иногда это может быть связано с попаданием воды в бензин. Также стоит проверить, нет ли масляных засорений на выпускном канале

Что еще нужно знать?

Мотоблоки «Пахарь» могут эксплуатироваться при любых погодных условиях, которые характерны для средней полосы России. Влажность воздуха и выпадение осадков особой роли не играют. При изготовлении стальной рамы применяют усиленные уголки. Их обрабатывают веществом, подавляющим коррозию. Каждый шов оценивается на особом производственном оборудовании, что позволяет довести долю качественной продукции до 100%.

Разработчики смогли сделать отличную охладительную систему. Она блокирует перегрев поршней даже при чрезвычайно высокой температуре воздуха. Корпус трансмиссии достаточно прочен, благодаря чему коробка передач не страдает при обычной эксплуатации. Продуманная геометрия колес снижает трудоемкость их очистки. В конструкции мотоблока присутствует и вал снятия мощности, что существенно увеличивает функциональность аппарата.

При помощи блока удается распахивать целину однокорпусным плугом. Если нужно обработать чернозем или облегченный песок, рекомендуется применять прицепы с 2 и более лемехами. С «Пахарем 820» совместимы и дисковые, и стрелочные окучники. Если использовать роторные сенокосилки, получится за световой день выкосить около 1 га. Вместе с этим мотоблоком советуют применять снегоочистители роторного типа.

Прицепив к «Пахарю» грабли, получится очистить территорию участка от мелкого мусора и старой травы. Также этот мотоблок позволяет подключить помпу пропускной способностью 10 л за секунду. Он послужит еще и неплохим приводом для электрогенераторов, вырабатывающих до 5 кВт. Некоторые хозяева делают «Пахаря» приводом различных дробилок и кустарных станков. Еще он совместим с одноосными адаптерами ряда производителей.

Обзор мотоблока Пахарь МЗР-820. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Пахарь-Енисей МЗР-820 предназначен для эксплуатации на участке с общей площадью до 15 соток. Кроме сельскохозяйственного применения, эти машины зачастую используется в коммунальной и ландшафтной сфере.

Пахарь Енисей МЗР-820

  • На данный мотоблок установлена система легкого старта, которая позволяет запустить двигатель даже при отрицательных температурах.
  • Пахарь МЗР-820 имеет усиленную сцепку, которая способна выдержать большие нагрузки и производить работы с тяжелым навесным оборудованием.
  • В стандартный комплект поставки входит набор фрез по схеме (3+1), которая подразумевает возможность снятие одной пары с каждой стороны при обработке узких участков.
  • Во время транспортировки, чтобы уменьшить занимаемое место машиной, можно отсоединить рукоять.

Основным отличием от модели Пахарь МЗР-800 является улучшенный чугунный редуктор, который способен выдержать более высокие нагрузки.

Модели

Еще в далеком 1988 году (тогда было иное название) начала выпуск дополнительного навесного оборудования для сельскохозяйственных машин. Со временем производство расширялось, и в начале 90-х начался выпуск мотоблоков Пахарь. Сейчас с конвейера завода в свет выходят 3 основные модели: МЗР 800, 820 и 830. Данные модификации оборудованы четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. На территории предприятия имеется свой сервисный центр и при возникновении вопросов по эксплуатации приобретенного оборудования всегда можно туда обратиться.

МЗР 800

Образец оснащен бензиновым движком, выдающим мощность 8 л.с. В качестве горючего используют 92 бензин. Это модель легкого класса весом 75 килограмм вместе с навесным оборудованием. Используется агрегат уже на подготовленных участках, где почва была заранее обработана. В процессе работы мотоблока можно регулировать ширину пахоты на 80 и 100 сантиметров. Глубину входа плуга или фрезы регулируют в диапазоне 15-30 сантиметров. По своим характеристикам устройство чем-то напоминает мотоблоки Энергопром российско-китайского производства.

Пахарь легко выполняет работы по культивации, вспашке, окучиванию и другим несложным операциям. На производительность машины совершенно не влияет, в каких условиях она находится, будь то жаркое лето или холодная и снежная зима. Он одинаково справляется с обработкой почвы на поле и уборкой снега во дворах. Однако, применять данную модель целесообразно на площадях не более 30 соток. При чем, чтобы исключить перегрев двигателя, необходимо после двух часов работы выключать устройство и давать немного отдохнуть, примерно, на 20-30 минут.

Технические характеристики

Мощность (л.с.)8
Тип двигателябензиновый, 4-х тактный
Рабочий объем (см³)208
Емкость топливного бака (л)6.1
Количество скоростей(вперед/назад)2 вперед/ 1 назад
Ширина обработки(см)105
Тип запускаРучной
Глубина обработки (см)32
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
ПроизводствоРоссия
Вес (кг)105
Гарантия (мес)12

Мотоблок Энергопром

Начнем обзор мотоблоков бренда Энергопром с короткого упоминания о самом производителе. Бренд Энергопром имеет российско-китайские корни.

Читайте также:  Выращивание винограда в Подмосковье

Мотоблок Энергопром

Мотоблок Энергопром

Комплектующие изготавливаются на китайских площадках, затем переправляются в Россию, где собираются на отечественном заводе. Благодаря такой схеме удалось существенно снизить стоимость мототехники, сделав ее доступной для граждан нашего государства.

Особенности применения

Прежде, чем приступить к работе на мотоблоке Пахарь следует проверить наличие топлива и масла, правильность подсоединения навесного оборудование и наличие визуальных поломок.

Благодаря универсальной сцепке, можно использовать навесное оборудование от других русских производителей: Нева, Ока и Каскад.

Адаптер для мотоблока

Плуг оборотный

Картофелекопалка

Отвал мотоблочный

Из наиболее часто встречаемых навесных оборудований встречаются фрезы, плуги, картофелекопалки, отвал-лопаты и окучники.

Дополнительное оборудование

Владельцами мотоблоков торговой марки Пахарь высоко оценены широкие возможности техники при работе с различными дополнительными опциями. Расположенная на корпусе машины сцепка полностью совместима с отечественными и зарубежными аналогами. На изделие Пахарь 820 (мотоблок) идеально подходят опции российских моделей Нева, Кубанец, Кадви и Ока.

Расширение функциональности агрегата производится за счет установки такого навесного оборудования:

  • Плуги. Машина развивает достаточное тяговое усилие для того, чтобы поднимать целину с использованием однокорпусного плуга. Прицепы с несколькими лемехами используются для вспашки чернозема и легкого песчаного грунта.
  • Окучники. Эти приспособления используются после проведения посевных работ. Применение дисковых и стрелочных окучников дает возможность придания грядкам нужной формы. При обработке огорода однорядными и двухрядными окучниками производится удаление сорняков, рыхление и насыщение почвы кислородом.
  • Косилки. Для окультуривания двора целесообразно приобрести триммер или роторную сенокосилку с одним ножом. Для заготовки сена на полях большой площади лучше подойдет роторная косилка с двумя ножами. Производительность агрегата позволяет выкашивать до 1 га за рабочий день.
  • Снегоуборочные приспособления. Наиболее эффективным считается роторный снегоочиститель. С его помощью можно убирать сугробы из плотного снега с последующим его выбросом на 5 м в сторону. Свежий снег целесообразно чистить передним отвалом или роторными щетками. Ширина захвата составляет 60-80 см.
  • Комплекты выращивания урожая. Универсальная сцепка приспособлена для крепления картофелесажалки и картофелекопалки. Применяются изделия дискового и стрелочного типов. Глубина закапывания клубней составляет до 28 см.
  • Грабли. Эти приспособления используются для очищения придомовой территории от мусора и сбора травы и сорняков после покоса. Ширина захвата грабель может составлять до 200 см.
  • Водяной насос. Подключаемая к валу отбора мощности помпа способна прокачивать до 600 л/мин. Насос применяется при подтоплении зданий и подвалов, заполнении бассейнов и водоемов, для откачки воды с участка после таяния снега или ливня.
  • Электрический генератор. Мотоблок может вращать генератор мощностью до 5 кВт при минимальных затратах топлива.

Устройство

  • Рама мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 изготовлена из высокопрочного стального уголка, с антикоррозионным покрытием. Все места соединения проверяются ручным образом на заводе.
  • Бензиновый мотор поддерживает работу не только на топливе марки АИ-92, но и АИ-80. Воздушное охлаждение предотвращает перегрев двигателя во время длительной эксплуатации. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.
  • Коробка передач мотоблока Пахарь МЗР-820 имеет 3 ступени (две для езды вперед и одна реверсивная).

Мотоблок Пахарь МЗР-820

Обзор мотоблоков Пахарь

В конструкцию агрегата входит современный руль, который можно отрегулировать по двум направлениям, стильные моторучки для управления техникой, мощный бензиновый двигатель, система воздушного охлаждения, пневмоколеса, навесное оборудование, инструмент для ремонта.

Мотоблок моментально реагирует на малейшие повороты ручки. Это позволяет водителю легко управлять средством, увеличивая производительность труда. Несложная конструкция при снятом руле свободно умещается в автомобиле с небольшим багажником, а малый вес дает возможность полностью разворачиваться на одном месте без дополнительных маневров. Разработчики мотоблоков Пахарь постарались как можно меньше использовать в конструкции устройства недолговечный пластик и некачественные детали.

В этом видео вы узнаете, как работает мотоблок:

Обслуживание

Мотоблоки Пахарь МЗР-820 являются качественной техникой отечественного производства, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии следует производить периодическое обслуживание, график которого описан в инструкции по эксплуатации.

Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы, для этих целей наилучшим образом подходит смазочный материал с классификацией 10W-30.

Не смотря на то, что бензиновый двигатель мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 способен проводить работы с топливом низкого качества, этого делать не рекомендуется, поскольку потом в лучшем случае забьются топливные фильтры, и мотор перестанет работать, а в крайнем, придется разбирать и чистить карбюратор.

Отзывы владельцев

Владельцы МЗР-800 отмечают его функциональность и удобство в управлении, а также сильную вибрацию при работе и сложности в обработке целинных земель.

Андрей, Липецк:

«На мой взгляд, совсем мелкие колеса у Пахаря. Хотя мотоблок неплохой, в своем классе очень даже неплох. Планирую заменить колеса хотя бы на 5.00, мне 4 очень малы кажутся, когда с фрезой работаем, заваливается или буксует периодами. Большой плюс, что есть ВОМ, хоть и мелкий мотоблок. Зажигание тугое, ощутимая вибрация. Из плюсов: корпус хорошо окрашен, привлекательный дизайн, ручки с резиновыми держателями, рама крепкая».

Олег, Иваново:

«Использую мотоблок МЗР-800 более 6 лет. За это время только менял масло. Конечно, Пахарь заточен на работу несложную, либо с почвой, которая уже проработана. У меня к нему есть маленькая тележка, с ее помощью вожу грузы по участку, мелкий ремонт делал в гараже, так мне мотоблок очень пригодился. Универсальный помощник, короче, не только на земле работает. Достоинства: мотоблок удобный, очень легкий, в управлении элементарен. Защитные крылья помогают, когда фрезеруешь — от земли хорошо закрывают. Недостатки: целину таким не обработаешь, не представляю как. Хотя тележку таскает, конечно, но всё равно, для тяжелой почвы берите что-то другое, больше сотни кг весом».

Бензиновые отечественные культиваторы для дома и дачи Мобил К. Особенности и достоинства.

Близится весна и многие владельцы дачных фермерских хозяйств задумываются над покупкой специализированной техники для выполнения работ. Для них настоящим подарком может стать предложение отечественного производителя – мотоблоки МОБИЛ К. В ассортименте представлены устройства бытового полупрофессионального и профессионального назначения.

Мотоблоки Мобил-К это универсальные помощники в саду на даче и даже в фермерских и коммунальных хозяйствах. При помощи этих устройств можно выполнить множество самых разнообразных работ — возделывать почву и производить хозяйственные работы . Мотоблоки разработаны совместно с итальянскими специалистами, но полностью изготавливаются в России с применением импортных комплектующих. Мотоблоки бензиновые «Мобил К» ни в чем не уступают импортным аналогам, но при этом имеют доступную для широкого круга покупателей стоимость.

Основные достоинства мотоблоков Мобил К.

Достоинства отечественных мотоблоков можно условно разделить на две категории — конструктивные и эксплуатационные. Все они и обеспечивают привлекательность этой техники.

Силовую установку мотоблоков составляют бензиновые двигатели профессиональной серии от ведущих мировых , «Dinking», «Briggs&Stratton», «Subaru-Robin», «HONDA». Двигатели именно таких производителей обеспечивают эффективность и надежность мотоблоков. Отбор и распределение мощности от двигателя обеспечивается полноценной многоступенчатой коробкой передач. Количество доступных скоростей индивидуально для каждой модели.

Стоит отметить, что все мотоблоки оснащаются системой отбора мощности для подключения дополнительных устройств, оборудования. В зависимости от принадлежности мотоблока к той или иной серии отбор мощности происходит посредством ремня ли вала.

Обкатка

Энергопром МБ-820 – надежный мотоблок, неприхотливый в эксплуатации. И все же, надо признать, что некоторые комплектующие для него – откровенно низкого качества, и не могут обеспечить желаемый срок службы. Отсюда и возникают и мелкие конструктивные недочеты, которые обычно проявляются через несколько лет интенсивной эксплуатации. Но даже с этими проблемами мотоблок, в целом, будет в исправном состоянии, так как основные узлы и агрегаты изготовлены из качественных и прочных материалов. Но в любом случае, обкатка мотоблока – обязательная процедура. Без нее не может обойтись ни один даже самый крепкий и выносливый мотоблок. Данная процедура проводится в несколько этапов, и рассмотрим основные из них:

Мотоблок Пахарь МЗР-820

Мотоблок Пахарь МЗР-820. Обзор, характеристики, отзывы

Содержание

  • Мотоблок Пахарь МЗР-820
  • Описание
  • Характеристики
  • Инструкция по эксплуатации
  • Видео обзор
  • Отзывы владельцев

Технические характеристики

Прежде, чем приступить к работе на мотоблоке Пахарь следует проверить наличие топлива и масла, правильность подсоединения навесного оборудование и наличие визуальных поломок.

Благодаря универсальной сцепке, можно использовать навесное оборудование от других русских производителей: Нева, Ока и Каскад.

Из наиболее часто встречаемых навесных оборудований встречаются фрезы, плуги, картофелекопалки, отвал-лопаты и окучники.

Модели

Еще в далеком 1988 году компания «Мобил К» (тогда было иное название) начала выпуск дополнительного навесного оборудования для сельскохозяйственных машин. Со временем производство расширялось, и в начале 90-х начался выпуск мотоблоков Пахарь. Сейчас с конвейера завода в свет выходят 3 основные модели: МЗР 800, 820 и 830. Данные модификации оборудованы четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. На территории предприятия имеется свой сервисный центр и при возникновении вопросов по эксплуатации приобретенного оборудования всегда можно туда обратиться.

МЗР 800

Образец оснащен бензиновым движком, выдающим мощность 8 л.с. В качестве горючего используют 92 бензин. Это модель легкого класса весом 75 килограмм вместе с навесным оборудованием. Используется агрегат уже на подготовленных участках, где почва была заранее обработана. В процессе работы мотоблока можно регулировать ширину пахоты на 80 и 100 сантиметров. Глубину входа плуга или фрезы регулируют в диапазоне 15-30 сантиметров. По своим характеристикам устройство чем-то напоминает мотоблоки Энергопром российско-китайского производства.


Пахарь легко выполняет работы по культивации, вспашке, окучиванию и другим несложным операциям. На производительность машины совершенно не влияет, в каких условиях она находится, будь то жаркое лето или холодная и снежная зима. Он одинаково справляется с обработкой почвы на поле и уборкой снега во дворах. Однако, применять данную модель целесообразно на площадях не более 30 соток. При чем, чтобы исключить перегрев двигателя, необходимо после двух часов работы выключать устройство и давать немного отдохнуть, примерно, на 20-30 минут.

В основную комплектацию модели входят:

  • металлический каркас;
  • набор фрез;
  • пневматические два колеса;
  • инструменты для обслуживания машины;
  • руководство по эксплуатации.

Гарантийный срок – 1 год.

МЗР 820

Данный представитель семейства Пахарь предназначен для работы на земельных участках, чья площадь не превышает 15-20 соток. У 820 модели технические характеристики практически ничем не отличаются от МЗР 800. Особенностью конструкции служит редуктор из чугуна. Благодаря ему, мотоблок способен выдержать высокие нагрузки в течение продолжительного времени. Вес конструкции на порядок больше и составляет уже 85 килограмм. Данная модель позволяет увеличить ширину обрабатываемого участка почвы до 105 сантиметров.

Не стоит заправлять мотоблок не качественным топливом

Мотоблок относится к моделям легкого класса для работ на несложных почвах. В качестве навесного оборудования применяют бороны, окучники, картофелекопалки, снегоуборочного механизма или отвала для снега и мусора. Устройство не работает в промышленных условиях. Его функция – упростить труд на небольшом приусадебном участке или огороде.

Совет. Не рекомендуется заправлять мотоблок низкооктановым топливом, иначе фильтры будут чаще засоряться, что в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя.

Компанией налажен выпуск более усовершенствованной модели Пахаря – мотоблока ТСР 820 РН с бензиновым двигателем. Единственное отличие от 820 образца заключается в комплектации чугунным редуктором и колесами улучшенной проходимостью.

МЗР 830

Пользуется наибольшим спросом среди садоводов. Эта модель мотоблока уже усовершенствована. В конструкции присутствует двигатель с мощностью 8 лошадиных сил, который заводится от ручного стартера. Машина имеет 3 скорости: две передних и одну заднюю. Вес такой модели на 5-7 килограммов больше от предыдущей версии, а ширина обработки увеличена до 110 сантиметров. Судя по показателям, данный образец можно отнести к тяжелым моделям мотоблоков. Поэтому его с удовольствием используют на непростых почвах: целине, глинистых и суглинках. Для таких работ на средство рекомендуется устанавливать специальные утяжелители или грузы.

Площадь земли, которую может без особых проблем обработать мотоблок Пахарь МЗР 830, составляет от 20 до 35 соток. Особенностью модели является то, что расход такой тяжелой машины нисколько не больше от других средств классом ниже – 1,8 литра за один час работы. Эта машина среди знатоков сельхозтехники считается наиболее надежной и мощной. По типу навесного оборудования мотоблок ничем не отличается от предыдущих экземпляров.

ТСР 900

Этот образец Пахаря по своим характеристикам превосходит модели МЗР. По сути, это мощный культиватор отличного качества. Мотоблок бензиновый Пахарь ТСР 900РН оборудован независимыми посадочными местами и колесами, дающие возможность присоединить мотопомпу, генератор и косилки. Удобные ручки управления свободно регулируются в двух плоскостях, позволяющие покинуть место водителя и находится рядом с работающей машиной.

Система скоростей аналогична моделям МЗР: задняя и две вперед. На пониженной скорости очень удобно выполнять операции культиватором с прицепными механизмами, а также транспортировать небольшие грузы по территории земельного участка.


Преимущества модели:

  1. Отечественные запчасти можно заменить аналогами импортного производства.
  2. Сборка машины выполнена по европейским стандартам.
  3. Наличие в комплекте резиновых колес.
  4. Управление на 360 градусов.
  5. Конструкция оснащена валом отбора мощности.

МКМ 3

Аппарат отлично сбалансирован. Его центр тяжести находится в середине конструкции. Машину при работе никуда не заносит, и она не заваливается вперед или назад. Оператор во время работы меньше устает. Специальный шестеренчатый редуктор с тяговым усилием делает мотоблок более надежным и долговечным. Оснащена МКМ 3 бензиновым силовым агрегатом мощностью 7 л.с. с воздушным охлаждением. Ширина вспашки всего 73 сантиметра, но ее можно увеличивать на 90 и 105. Глубина небольшая и составляет 12 сантиметров.

Отзывы владельцев мотоблока Пахарь

Мотоблоки фирмы Пахарь являются надежной сельскохозяйственной техникой. Пахарь МЗР 800 и Пахарь МЗР 820 укомплектованы бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 8 л.с., имеют вал отбора мощности. Владельцы отмечают высокое качество сборки и надежность конструкции, длительный срок эксплуатации без ремонта или замены деталей. Текущее техобслуживание заключается в замене масла и смазывании главных узлов.

Мотоблок Пахарь МБ-800 отлично подойдет для обработки даже целинных земель размером 10-15 соток. С таким оборудованием легко справятся люди любой комплекции, так как все мотоблоки фирмы имеет сравнительно малый вес (75-85 кг). Для работы на тяжелых почвах рекомендуется использовать утяжелители.

Благодаря наличию ВОМ, спектр навесного оборудования увеличивается, расширяя функционал. По отзывам владельцев, подобрать необходимое прицепное и навесное оборудование не составляет труда, так как мотоблоки Пахарь снабжены универсальной сцепкой. На мотоблоки ТЕХПРОМ МЗР-800 подойдет любое оборудование, выпускаемое производителями Каскада и Целины.

Наличие 3 передач, 1 из которых – задняя, позволяет применять оборудование в различных режимах. Пользователи отмечают плавность трансмиссии, начало движения и переключение передач без рывков. Также плюсом является регулировка руля по высоте и возможность поворота в горизонтальной плоскости. Главное преимущество техники Пахарь – соотношение цена-качество, так как эти мотоблоки стоят дешевле аналогов, но в то же время не уступают им в ключевых характеристиках.

Читайте также:  ЗИЛ 157 - описание и характеристики

Пользовались ли Вы мотоблоками Пахарь? Понравилось ли Вам работать с данной техникой?

Характеристика мотоблока — Пахарь 820

Для обработки земли на небольших участках хорошо использовать мотоблоки легких классов. Один из отличных вариантов – «Пахарь МЗР-820». Этот аппарат способен обработать до 20 соток мягкой почвы. Рассмотрим его особенности более подробно.

Особенности

Изготовитель советует в связке с мотоблоком применять:

  • плуг;
  • окучники;
  • зацепы для грунта;
  • картофелекопатель;
  • борону.

В отдельных случаях допускается применение снегоуборщиков, отвалов-лопат и роторных косилок. По умолчанию мотоблок «Пахарь 820» комплектуется четырехтактным мотором Lifan 170F. Это устройство отлично зарекомендовало себя на многих других сельскохозяйственных машинах. Суммарная мощность силового аппарата достигает 7 л. с. При этом в минуту он делает до 3600 оборотов. Емкость бензинового бака достигает 3,6 л.

Мотоблок бензиновый TCP820PH непригоден для промышленного сельского хозяйства. Гораздо лучше он подходит для обработки частных огородов и садов вручную. В этом случае функциональность техники оказывается вполне достаточной. Цепной чугунный редуктор гарантирует длительную эксплуатацию даже в жестких условиях.

Прочие характеристики таковы:

  • запуск при помощи ручного стартера;
  • ременный привод;
  • варьирование глубины обработки земли от 15 до 30 см;
  • полоса обработки от 80 до 100 см;
  • пара передних и одна задняя передачи;
  • совместимость с навесными системами от «Каскада», «Невы» и «Оки».

Правила использования

Так как «Пахарь 820» шумит весьма сильно (громкость звука достигает 92 дБ), работать без берушей или особых наушников не рекомендуется. Ввиду сильной вибрации обязательно нужно использовать защитные рукавицы. Ежегодно следует обращаться в сервисный центр, чтобы провести ТО. Целесообразно заливать в двигатель бензин Аи92. Редуктор смазывают трансмиссионным маслом марки 80W-90.

Учитывая предписания инструкции по сборке, первый пуск производят, полностью залив бак горючим. Также заливают полностью масло в мотор и в редуктор. Сначала мотоблок должен хотя бы 15 минут отработать в холостом режиме. Лишь после прогрева начинают работу. Продолжительность обкатки составляет 8 часов. В это время недопустимо повышать нагрузку более чем 2/3 от максимального уровня.

Масло, используемое при обкатке, выливают. Перед следующим запуском нужно будет влить новую порцию. Систематическое ТО проводят через 50 моточасов. Следует проверять, нет ли механических повреждений. Обязательно прочищают фильтры для горючего и масла.

Отзывы владельцев

Потребители считают этот мотоблок не только легким, но и удобным в управлении. Запуск происходит максимально быстро. Сбои стартеров встречаются крайне редко. Двигатели способны уверенно отработать не менее 4 лет. Однако читать инструкцию придется вдумчиво, потому что часто она пишется очень туманно и неясно.

Мотоблок ездит довольно быстро. «Пахарь» имеет режим реверса и расходует ровно столько бензина, сколько указано в описании. Некоторые трудности представляет обработка твердой земли. Устройство движется по плотному грунту весьма медленно. Иногда приходится дважды проходить каждую полосу, чтобы максимально качественно ее обработать.

Как сделать аппарат тяжелее?

Чтобы частично решить вышеуказанную проблему, можно утяжелить мотоблок. Самостоятельно изготовленные утяжелители ничуть не хуже сделанных на заводе.

Особенно актуально утяжеление:

  • при работах на целине;
  • когда нужно подняться на склон;
  • если земля насыщена влагой, из-за чего колеса сильно проскальзывают.

Важно помнить: любые утяжелители следует монтировать так, чтобы их можно было легко убрать. Проще всего увеличить массу мотоблока, добавляя грузы на колеса. Выгоднее всего делать грузы из стальных бочек. Сначала заготовку режут болгаркой на 3 части с таким расчетом, чтобы высота днища и верха составляла от 10 до 15 см. Для укрепления сварных швов применяют стальные полосы.

После этого заготовку нужно 4 или 6 раз просверлить насквозь, чтобы можно было вкрутить болты. В отдельных случаях добавляют стальные шайбы, усиливая конструкцию. Болты стоит подбирать подлиннее, тогда закрепление пустых резервуаров на дисках будет несложным. После установки в резервуары засыпают песок, измельченный гранит или кирпичную крошку. Чтобы наполнитель был плотнее, его обильно увлажняют.

Можно применить и демонтируемые утяжелители из стали. Их готовят из шестигранных прутьев, величина которых позволяет без проблем ввести заготовку в отверстие шасси мотоблока. Отрезав от профиля пару коротких кусков, их приваривают к дискам для гимнастической штанги. Ось и профиль сверлят насквозь, чтобы загнать шплинты. Еще больше увеличить массу мотоблока можно, приваривая к накладкам блины от штанги.

Иногда такого рода добавки выглядят некрасиво. Улучшить внешний вид удается за счет приваривания ненужных корзин сцепления от автомобилей волжского автозавода. Эти корзины окрашивают в произвольно выбранный цвет. Некоторые владельцы мотоблоков готовят груз из железобетона. Его заливают в арматурный каркас.

Мотоблок Энергопром МБ 820 бензиновый

Энергопром МБ 820 – профессиональный мотоблок от известной российской компании. Продается на рынке достаточно давно, и заслужил репутацию надежного и многофункционального аппарата, пригодного для обработки любых видов почвы. Перед нами техника профессионального класса для работы с большими участками. Не смотря на тяжелую массу и большие габариты, машина проста в управлении и обслуживании. К тому же, запчасти для МБ 820 стоят достаточно дешево на фоне более дорогих зарубежных аналогов. Мотоблок пользуется спросом в постсоветских странах, в том числе и в России.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Энергопром МБ-820 является упрощенной версией модели МБ-1000. Оба мотоблока отличаются мощностью, а функциональность примерно одинаковая. И все же, даже 8-сильный агрегат обеспечивает мотоблоку МБ-820 достойную производительность на фоне аналогов. К тому же, вкупе с его большими колесами владелец устройства получает практически безграничные возможности на бездорожье. К тому же, высокая проходимость делает машину пригодной для эксплуатации на труднопроходимых участках.

Энергопром предназначен для выполнения широкого спектра задач. В частности, машина рассчитана на обработку почвы различными способами, среди которых можно выделить культивацию, посадку и выкапывание корнеплодов и других овощных культур, обработку земли перед посевом, транспортировку грузов, перекачку воды, а также обработку грунта на большую глубину. Кстати, для последней процедуры можно использовать грунтовой зацеп как вспомогательный элемент. Он необходимо для поддержания устойчивости при высоких нагрузках.

В базовую комплектацию Энергопрома МБ 820 входят пневматические колеса и несколько фрез. При желании можно установить дополнительные фрезы и металлические колеса. Это позволить установить больше навесного оборудование, а также улучшить устойчивть вкупе с грунтовыми зацепами.

Техника доказала свою выносливость и внедорожные способности при работе в дождливую погоду, на раскисшем грунте. Не смотря на высокую проходимость и внушительные размеры, мотоблок может похвстаться сравнительно невысоким расходом топлива.

Энергопром МБ 820 оснащается так называемой системой «Легкий пуск», благодаря которой не возникнет затруднений даже при ручном запуске двигателя. Что касается электронного зажигания, оно предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.

Среди ключевых элементов конструкции мотоблока стоит отметить зубчатую передачу, изготовленную из практически вечных материалов, не поддающихся износу. Это очень важная деталь, поэтому разработчики уделили ей особое внимание. Кроме зубчатой передачи, не менее важным элементом является однодисковое сцепление. Его конструкия тоже усилена для того, чтобы владелец мотоблока не опасался за надежность техники даже при перегрузке. Хотя, все же, производитель не рекомендует перегружать устройство, или хотя бы делать это только в крайних случаях.

Примечательно, что в базовом комплекте МБ 820 есть усиленные фрезы, предназначенные для земледельческих работ повышенной сложности. Обратим внимание, что фрезы поделены на четыре группы по схеме 3+1, что означает возможность съема одной из них с каждой стороны. Таким способом можно уменьшить ширину вспашки в зависимости от объема обрабатываемой площади.

Среди эргономических удобств мотоблока Энергопром МБ 820 можно выделить поворотную ручку, которая вращается вплоть до 360 градусов. Ручку можно демонтировать, как и некоторые другие составные части мотоблока. В полуразобразнном состоянии машина более удобна в транспортировке не большие расстояния.

Энергопром МБ 820 оснащен механической трехступенчатой КПП, состоящей из реверса и двух передних скоростей. Обратим внимание, что реверс позволяет двигаться назад, что значительно улучшает маневренность.

Навесное оборудование

За счет универсальных креплений техника поддерживает большое количество навесных элементов. Увы, их придется покупать по отдельности. Но с другой стороны, это очень удобно, так как каждый вправе подобрать для себя нужное приспособление. Этим можно объяснить весьма скудную базовую комплектацию Энерогопрома МБ 820. Зато вместе с опциями мотоблок можно наделить практически безграничным функционалом, и это будет заметно уже при первом использовании.

Итак, рассмотрим самое востребованное оборудование для модели МБ 820:

  • Грунтовые зацепы
  • Окучиватель
  • Плуг
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Сцепка
  • Фрезы дополнительные
  • Прицеп
  • Водяная помпа
  • Сеялка
  • Снегоборщик
    Как видим, вниманию представлен стандартный дополнительный набор, среди которого можно отобрать интересующие элементы. Примечательно, что мотоблок совместим с оборудованием от других моделей. В частности, производитель рекомендует присматриватья к навесным опциям от мотоблоков Нева, Ока и Каскад.

Энергопром МБ-820 – надежный мотоблок, неприхотливый в эксплуатации. И все же, надо признать, что некоторые комплектующие для него – откровенно низкого качества, и не могут обеспечить желаемый срок службы. Отсюда и возникают и мелкие конструктивные недочеты, которые обычно проявляются через несколько лет интенсивной эксплуатации. Но даже с этими проблемами мотоблок, в целом, будет в исправном состоянии, так как основные узлы и агрегаты изготовлены из качественных и прочных материалов. Но в любом случае, обкатка мотоблока – обязательная процедура. Без нее не может обойтись ни один даже самый крепкий и выносливый мотоблок. Данная процедура проводится в несколько этапов, и рассмотрим основные из них:

  • Проверка всех узловых соединений, поддержание их в исправном состоянии
  • Удостоверившись, что техническое состояние в норме, можно приступтать к запуску двигателя. Но перед этим следует залить масло и топливо в двигатель, если в этом есть необходимость
  • Мотор при первом запуске нельзя нагружать. Обороты следует повышать постепенно, вплоть до максимальных. В таком состоянии двигатель должен поработать в течение 40 минут. Затем можно переходить к следующему этапу – обработке почвы.
  • Обработка сельскохозяйственных угодий в период обкатки должна проходить в щадящем режиме. Для наглядности приведем пример с транспортировкой грузов – если максимальная грузоподъемность прицепа составляет 600 кг, тогда при обкатке можно загрузить не больше 300 кг, то есть 50% от предельной нагрузки. Это называется щадящая обкатка, при которой внутренние детали мотоблока притираются а адаптируются под местные условия.
  • Обкатку можно считать завершенной через 15 часов. В конце следует повторно осмотреть все узлы и агрегаты, а также замерить уровень масла и топлива в двигателе.

За производительность в Энергопроме МБ-820 отвечает 4-тактный одноцииндровый бензиновый мотор с воздушным охлаждением. Его мощность – 8 лошадиных сил. В двигателе используется ременно-цепной привод. Редуктор изготовлен из чугунного материала. В наличии также поворотная регулировка руля, вал отбора мощности, а также пневматические колеса с габаритами 4.0-10 дюймов. Стартер – ручной.

Среди прочих параметров отметим допустимую ширину обработки до 1050 мм, а максимальную глубину обработки до 300 мм. Масса устройства – 100 кг.

Расход топлива

Судя по паспортным данным и мнению большинству владельцев, Энергопром МБ-820 признан достаточно экономичным. Его 8-сильный мотор потребляет не больше 2 литров 92-го бензина. Конечно, есть возможность заливать и более экологичное 95-ое топливо, но особой разницы в производительности заметно не будет.

Цены в России

Минимальная цена, зафиксированная на новый мотоблок Энергопром МБ-820 по состоянию на июнь-июль 2017 года, составляет 25 630 рублей. Столько стоит базовая комплектация, а вместе с навесным оборудованием конечная цена увеличится на 10-15 тысяч рублей в зависимости от набора опций.

На поддержанном рынке рассмотренный мотоблок можно найти за 15 тысяч рублей. Столько вполне реально может стать машина в хорошем состоянии.

Brait-105, Craftsman 23030B, Forza FZ-0.1 6.5 F, Patriot Kaluga, Prorab GT и т. д.

Обзор мотоблока Техпром МЗР 820

николай калашников 4 месяца назад

николай калашников 4 месяца назад

здравствуйте сергей я приобрёл мотоблок только тср 820 я так понимаю они одинаковые

Леонид Мочалов 7 месяцев назад

Что вы там хотите нацепить на него у него спереди стоит дышло которая полая трубка одев на неё в ответе два болта который держит подрамник двигателя редуктор чугунные Но в нём стоит цепочка однорядная как у культиватора Вaлы 24 это культиватор с коробкой передач далеко не мотоблок Сочувствую вам

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 6 месяцев назад

Вы сами- то хоть поняли , что написали ? Какой-то бессмысленный набор слов .

Ando Ovsepyn 9 месяцев назад

Лучший мотоблок в России мощный двигатель экономичный и едет хорошо

Геннадий Уфаркин 9 месяцев назад

Редуктор чугунный ремонтируемый. Спасибо

Вад Gold 9 месяцев назад

Здравствуйте. Есть вопрос по Пахарь МЗР 830. Может вы подскажите. При движений на задней скорости есть некая защита? Имею ввиду если двигался задом и споткнулся, упал. Что происходит с мотоблом он давит дачника или срабатывает защита и он перестает ехать или глохнет? Ведь там сцепление автомобильного принципа в отличии от ременного. Надеюсь я понятно написал и вы сможете мне ответить. Спасибо.

Вад Gold 9 месяцев назад

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 9 месяцев назад

Здравствуйте ! Как только вы падаете , ваши руки автоматически выпускают руль мотоблока и соответственно рычаг сцепления . Натяжение ремней сцепления тут же пропадает и мотоблок моментально останавливается . Двигатель при этом продолжает работать . Есть мотоблоки с фиксацией ручки сцепления специальной кнопкой , например Энергопром МБ 820 . Вот такой мотоблок , если у него будет зафиксирована ручка сцепления , не остановится при падении оператора и переедет его . Техпром в этом плане более безопасен

Талгат Туктушев 11 месяцев назад

Как он работает кто знает?

Илья Пронькин 11 месяцев назад

Здарствуйте подскажите сколько масло заливать в редуктор в магазине сказали 0.4 но в интернете прочитал 1.6

Илья Пронькин 11 месяцев назад

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 11 месяцев назад

Здравствуйте Иван ! Если у вас МЗР-820 , то в редуктор нужно лить 1,6-1,7 литров трансмиссионного масла . Я лью обычно на перелив , пока не побежит из маслозаливного отверстия

Талгат Туктушев 11 месяцев назад

Есть случии когда чугунный редуктор ломался?

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 11 месяцев назад

Здравствуйте Талгат ! Я их продаю с начала 2017 года . Не было ни единой жалобы на редуктора . За все время был лишь один случай , когда клиент пожаловался на неустойчивую работу двигателя . Вылечилось заменой свечи

ven klim 11 месяцев назад

Привет))Стоит его брать?

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 9 месяцев назад

Я не смогу вам показать работу с копалкой — не сезон , копать нечего

SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 11 месяцев назад

Здравствуйте ! Я уверен в надёжности этого мотоблока настолько , что никогда не заводу его на своем складе перед продажей . Везу его за 100 , 200 км к клиенту , на месте заправляю ГСМ и завожу даже в 26 градусный мороз . Хотя было 2 случая , когда пришлось продувать топливный кран . В нем с завода была какая-то эмульсия

Ссылка на основную публикацию