Устройство и регулировки косилки КС-2, 1
Косилка используется для скашивания естественных и сеяных трав.
Краткая техническая характеристика.
Производительность за 1 час основной работы — 1,25 — 2,3 га. Ширина захвата — 2,1 м. Рабочие скорости — 6 — 12 км/ч. Средняя высота среза — 60 мм (естественные травы) и 80 мм (сеяные травы). Шаг пальцев — 76,2 мм. Эксцентриситет кривошипного механизма — 32 мм. Агрегатируется с тракторами, тяговый класс — 0,6; 0,9; 1,4. Масса — 225 кг.
Общее устройство.
Косилка состоит из рамы, режущего аппарата, тяговой штанги, шатуна и привода с механизмом подъема режущего аппарата. Технологический процесс работы — при движении косилки трава срезается режущим аппаратом и укладывается на землю в прокосы.
Рама косилки(рис. 1)
— служит для присоединения косилки к навесному устройству трактора. Состоит из рамы 1, транспортного крюка 2 и прута 3, стойки 4, оси навески 5, стоек передней 8 и задней 9.
Рис 1. Рама косилки.
Читайте также: Польская роторная косилка: навесная Виракс (Wirax) и Lisicki — как самому поставить цилиндр для подъема
Тяговая штанга(рис. 2)
— служит для соединения режущего аппарата с рамой косилки. Состоит из следующих основных сборочных единиц: кронштейна 1, тяговой штанги 2, рифленых сектора 5 и шайбы 4, кронштейна 6, шарнира башмака 7 и эксцентричной втулки 8.
Рис 2. Тяговая штанга с шарниром башмака и устройством наклона.
Режущий аппарат (рис 3)
— предназначен для срезания травы. Состоит из пальцевого бруса 14, головки ножа 1, направляющей головки ножа 2, крышки головки ножа 3, внутреннего башмака 4. отводного прутка 5, наружного башмака 6, полевой доски 7 со стеблеотводом, пальца 8, вкладыша пальца 9, сегмента ножа 10, прижима ножа 11, спинки ножа 12 и пластины трения 13.
Рис 3. Режущий аппарат косилки с разрезом по пальцу.
Технологический процесс
— при движении режущего аппарата трава попадает между его пальцами, лезвия сегментов прижимают траву к режущим кромкам противорежущих пластин пальцев и срезают ее. Срезанная трава переваливается через пальцевый брус и ложится на землю в прокос. Отводной пруток отводит срезанную траву от головки ножа. Полевая доска со стеблеотводом освобождает место от срезанной травы для последующего прохода внутреннего башмака и правых колес трактора.
Регулировки:
Положение пальцев на пальцевом брусе — противорежущие пластины пальцев должны располагаться в одной плоскости, чтобы облегчить установку необходимого зазора в режущих парах.
Добиваются подгибом пальца или постановкой регулировочных прокладок между пальцами и пальцевым брусом.
Допустимое отклонение не более 0,3 мм.
Расстояние между пальцами — должно быть постоянным и равным 76,2 мм. Допустимое отклонение 3 мм.
Величина зазора между упорами (плечиками) пальцев — зазор не должен превышать 0,3 мм. При большем зазоре ослабляется крепление пальцев на пальцевом брусе, что ведет к увеличению зазоров между сегментами и пальцами, в результате чего ухудшается качество среза травы. Это также может служить причиной поломки ножа или пальца. Устраняют оттяжкой упоров пальцев без нагревания.
Положение сегментов на спинке ножа — сегменты должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение по вершинам сегментов не должно превышать 0,3 мм. Регулировка достигается рихтовкой спинки ножа, сегментов.
Положение сегментов ножа относительно пальцев — зазор между режущими кромками сегментов и пальцев должен быть по вершинам сегментов 0 — 0,3 мм, а по основанию их 0,3 — 1,0 мм.
При малых зазорах происходит преждевременный износ сегментов и противорежущих пластин пальцев, повышается сопротивление перемещению ножа в пальцевом брусе, что в свою очередь ведет к поломке деталей режущего аппарата и механизма его привода.
Устройство
Модель косилки однобрусной КСФ 2,1-Б состоит из таких основных узлов как:
- металлическая рама, на которую монтируются все остальные элементы оборудования и крепление навески к силовому агрегату;
- тяговая штанга, связывающая режущие элементы с рамой косилки;
- рабочий узел с режущими элементами (пальцами);
- шатун, соединяющий режущие элементы с механизмом привода;
- привод агрегата состоит из шкива-эксцентрика, коробки, клиновых ремней и карданной передачи.
При работе агрегата полотно с режущими элементами приводится в поступательно-возвратное движение параллельно обрабатываемой поверхности. Стебли растений прижимаются подвижными лезвиями к неподвижным элементам полотна и срезаются, укладываясь в валок.
Схема КСФ 2.1-Б
- – головка режущего элемента; 2. – направляющие головки; 3. – крышка головки режущего элемента; 4. – внутренний башмак; 5. – отводной прут; 6. – внешний башмак; 7. – полевая доска; 8. – палец; 9. – пальцевый вкладыш; 10. – сегмент режущего элемента; 11. – прижим режущего элемента; 12. – спинка ножа; 13. – пластина трения.
Косилка Кс 2 1 Регулировка
Монохромная косилка KS-2,1 предназначена для скашивания натуральных и семенных трав. Косилка состоит из режущего аппарата, тягового стержня, шатуна, приводной косилки, рамы и подъемного механизма для подъема режущего аппарата. Прибор:
Станок для резки: состоит из ножа, стержня пальца, ботинок, пальцев, фрикционных накладок и зажимов. Во время работы косилки режущее устройство скользит по земле на двух башмаках (внутренней и внешней), под которыми размещены стальные подошвы, которые служат для того, чтобы установить режущее устройство на разной высоте стрижки травы в зависимости от неровностей земли. Нож состоит из сегментов, спины и головы. Нож находится в бороздках пальцев и движется в них взад и вперед.
Тяговый брус Используется для подключения режущего устройства к раме газонокосилки.
Шатун, соединяющий лезвие с приводным механизмом, представляет собой шток (трубу), приваренный к нему на концах резьбовой втулки и корпуса.
Привод косилки состоит из эксцентрикового шкива, клиновых ремней, коробки приводного шкива и карданного вала.
Регулировка: 1. Регулировка положения ножа в режущем устройстве. Пальцы с зазором между концом сегмента и вкладышем или приподнятые по сравнению с другими следует ослаблять легкими ударами молотка по носу пальца. Между задним концом вкладыша и сегментом допускается зазор до 1 мм. Зажимы для ножей должны касаться сегмента; если есть промежуток, они должны быть согнуты к сегментам легкими ударами молотка. В крайних положениях шатуна середина сегментов ножа не должна доходить до середины пальцев на 5 мм. Это достигается путем изменения длины шатуна путем его вращения. Нож не будет применен к внешней колодке, потому что в этом случае, когда режущий станок находится в транспортном (вертикальном) положении, шатун будет на месте.
Видео: Косилка Кс 2 1 Регулировка
2. Регулировка наклона режущего блока. Если почва неровная, пальцы режущего устройства могут врезаться в землю. Чтобы предотвратить это, режущий блок следует откинуть назад. Когда трава мертва, режущую машину следует наклонить вперед, чтобы пальцы не давили траву, и, погрузившись в загруженную массу, поднимите ее. Наклон режущего аппарата вперед или назад вращается шарниром относительно тягового стержня.
Особенности эксплуатации
Чтобы установить оборудование на трактор его фиксируют при помощи продольных тяг тракторной навески и выставляют расстояние от земли до их задних концов порядка 400 мм и высоту подъема не выше 650 мм. Это необходимо чтобы предотвратить боковое смещение рамы относительно центральной оси трактора.
Выполняя покосные работы косилкой однобрусной беспальцевой двухножевой модели КСФ 2,1-Б следует придерживаться специальных правил, что сделает ее эксплуатацию более длительной и безопасной:
- к обслуживанию оборудования допускаются только лица, изучившие его конструкцию и инструкцию по эксплуатации;
- режущие элементы должны обязательно быть закрыты защитным кожухом;
- перед запуском необходимо убедиться в отсутствии людей сзади и спереди оборудования;
- остановка силового агрегата осуществляется с одновременным отключением вала отбора мощности;
- навеска и съем оборудования, а также его регулировка и обслуживание, особенно ножей, выполняется только при окончательной остановке техники;
- перемещение оборудования на новое место осуществляется только с надетым на рабочий узел защитным кожухом.
У данной модели покосного оборудования один режущий элемент является стационарным, а второй — подвижным. Косилка в состоянии срезать сухостои, муравейники и даже невысокие кочки. На видео показано покосное оборудование в действии.
Важно! Считается, что КСФ 2,1-Б лучше всего устанавливать на силовые агрегаты типа МТЗ-80, 82 и ЮМЗ, а также Т-25 и Т-40.
Технические характеристики
Ширина обработки, м. | 2.1 |
Эффективность, га/ч. | 2,3 |
Высота среза, см. | 4-6 |
Скорость при кошении, км/ч. | до 12 |
Требуемая частота ВОМ, об/мин. | 540 |
Габариты при транспортировке (д/ш/в), мм. | 500/1 800/2 555 |
Силовой агрегат, т.к. | 0,6-1,4 |
Вес оборудования, кг. | 230 |
«Сельхозмаш», г. Люберцы |
Отзывы
Отличный агрегат, но только для небольших и ровных площадей, поскольку направляющие зубцы косилки являются ее слабым местом. Стоит отметить комфортную ширину обработки и возможность работать на высоких скоростях. Также радует небольшой вес косилки и ее стоимость. В целом мы довольны работой КСФ-2 Б.
Косилка достаточно проста в управлении, и тракторист легко может справиться с настройкой оборудования самостоятельно. Среди достоинств оборудования на первом месте стоит то, что оно очень редко выходит из строя, а при необходимости можно легко приобрести требуемые запчасти. Некоторые ремонтные работы можно провести непосредственно на месте работы. После окончания сезона и для подготовки к следующему понадобится лишь заменить режущее полотно.
Данная косилка действительно отличный помощник при покосе трав. Одной из положительных характеристик оборудования является его эффективность. Если после приобретения техники вовремя проводить регламентные работы, то косилка может прослужить довольно долго и безотказно. При работе оборудование практически не забивается спутанными и полеглыми травами, что повышает его эффективность. Впечатления от работы с данной косилкой только самые положительные.
Как Отрегулировать Косилку Кс 2 1
Автомат для резки. Основной рабочий орган косилки состоит из палки пальца и ножа, который совершает возвратно-поступательное движение. Палец. это стальная полоса, к которой прикреплены стальные пальцы. В верхней части пальца имеется отросток по бокам. антенны. К пальцу прикреплена стальная пластина с острыми боковыми гранями с углублениями для удержания срезанных стеблей.
Палец прикручен к пальцу. Плечо пальца опирается на пучок, удерживая палец от бокового отклонения. Усики соседних пальцев прижаты друг к другу и дополнительно удерживают пальцы. Палец имеет углубление для задней части ножа.
Сегменты, трапециевидные стальные пластины с острыми боковыми краями, приклеены к задней части ножа. К нему также прикреплена головка с полым шаром. Ложки стержня покрывают шарик, в результате чего образуется сферический слой. Коробка моста, прикрепленная на шарнире к шатуну, надета на коленчатый палец.
При резке стеблей существуют силы, прижимающие заднюю часть ножа к лучу пальца. Фрикционные пластины прикреплены к пальцу, чтобы уменьшить износ. Они имеют больший диаметр отверстия, чем диаметр болта, что позволяет пластине двигаться по мере износа. Прикрепите сегменты к пластинам пальцев. Изношенные зажимы сгибаются от ударов молотка.
Палец каждого сегмента должен соприкасаться с пластинкой пальца и основанием сегмента. опереться на фрикционную пластину. Следовательно, между сегментом и задним краем пластины пальца должен быть зазор 0,3. 0,5 мм
Внутренняя и внешняя обувь закреплены на концах носка. Под каждым ботинком находится бегунок, задний конец которого можно поднимать и опускать, регулируя высоту среза травы.
Косилки оснащены режущими машинами обычной и низкой резки.
Режущими кромками сегментов отрезают стебли, расположенные между пальцами. Край сегмента. это и режущее лезвие, и фиксированный край пластины пальца. противоречивая часть. Сегмент режет растение только тогда, когда сегментное лезвие движется вдоль края пластины пальца. Таким образом, режущее устройство работает по принципу ножниц.
Если скорость сегмента недостаточна, лезвие сегмента разглаживает стебель, затем разрывает часть волокон, разделяет часть, отсекает остальное или отрывает; значительные усилия должны быть сокращены. По мере увеличения скорости сегмента поверхность разреза становится более гладкой, количество порванных волокон и сила резания уменьшаются. Однако это увеличивает силы инерции в кривошипно-шатунном механизме, увеличивает износ трущихся деталей и потребление энергии на холостом ходу ножа.
Скорость ножа постоянно меняется. В крайнем (мертвом) положении сегмента его скорость равна нулю, затем она постепенно увеличивается до максимума и снова уменьшается до нуля.
Косилки имеют сегменты с гладким краем с углом заточки около 19 °. Боковые и передние грани сегмента закалены. Сегмент должен быть заточен своевременно, потому что при использовании тупого сегмента усилие обрезки растений резко возрастает, качество среза ухудшается, а высота среза увеличивается.
Резка растения с зубчатым сегментом требует гораздо больше усилий, чем гладкий сегмент, но зубчатые сегменты не нужно заострять. Срезной сегмент надежно удерживает стебли в режущей паре и удовлетворительно режет их.
Сегмент обычного отрезного станка должен перемещаться в межслойном пространстве с максимальной скоростью. Для этого в мертвом положении колена ось симметрии сегментов должна совпадать с осью симметрии пальцев: режущее устройство должно находиться в центре. Если устройство находится не по центру, то из-за уменьшения скорости в зоне резания сегменты не обрезают часть стеблей и вытягивают их в промежутки между сегментами и пальцами. Режущее устройство забивается, сопротивление ножа резко возрастает, что приводит к поломке шатуна или разрыву ножевой планки.
Технические характеристики сегментной косилки
Основные показатели представлены в таблице:
Наименование | Ед. изм. | КС-Ф-2.1 | ||
Базовая | Б4 | В | ||
Масса | кг | 190 | 230 | 180 |
Габариты, Д/Ш/В | метр | 0.5/1.8/2.555 | 0.5/1.8/2.555 | 0.5/1.8/2.555 |
Приводная мощность, минимальная | кВт | 7.5 | 7.5 | 18 |
Скорость продвижения | Км/час | 9 | 12 | 9 |
Ширина полосы покоса | метр | 2.1 | 2.1 | 2.1 |
Высота среза | см | 4-6 | 4-6 | 6 |
Производительность макс. | Га/час | 1.7 | 2.3 | 1.7 |
Тяга трактора | – | 0.6–1.4 | 0.6–1.4 | 0.6–1.4 |
Стоимость устройств не так велика, по сравнению с той пользой, которую они могут принести:
- исключается тяжелый непродуктивный ручной труд;
- снижается себестоимость единицы производимой продукции в несколько раз;
- снижаются потери продукции в поле благодаря укладке покоса рядами.
Видео по теме: Косим траву косилкой сегментной КС-2.1
Модификации
Косилки этой марки и сейчас наиболее популярны и распространены на территории РФ, успешно работая на полях коллективных и частно-фермерских хозяйств. Такой высокий спрос достигается также благодаря вариативности исполнения оборудования – косилка КСФ-2.1 может быть представлена в разных модификациях:
- Беспальцевые.
- Оснащенные немецкой системой среза «Шумахер».
- С гидроцилиндром в подъемном механизме и другие.
Среди них наиболее востребована КСФ-2.1Б4, которая в сравнении с базовой моделью оснащена более надежной рамой и надежным брусом режущего инструмента. Кроме этого, она дает более простую регулировку наклона полотна с сегментами и более высокие возможности предохранительного устройства.
Ее «сестра» КСФ-2.1В требует большей мощности трактора, но при этом имеет облегченную массу и механизированный подъем посредством гидроцилиндра.
Ухаживайте за косилкой правильно, и она прослужит вам не один год!
Газонокосилки, как и любая техника, не являются вечными. Приходят моменты, когда некоторые детали изнашиваются и требуют внимания пользователя. В таких случаях важно не игнорировать особенности устройства и выполнять все операции по качественному обслуживанию.
Конечно же, можно обратиться к специалистам сервиса, но многие операции можно легко провести и самим владельцам, главное знать, как реализовать ремонт и четко следовать указаниям.
Как привести в порядок нож для газонокосилки?
Человек может сразу после покупки устройства приобрести сменные лезвия, а может и проводить заточку имеющегося ножа. В любом случае, после затупления детали ее необходимо снять.
Для начала следует отключить электрическое устройство от питания и положить его на бок. Что касается бензинового агрегата, то здесь все несколько сложнее.
- Следует снять бак для сбора травы;
- Бережно слить масло и бензин в разные емкости;
- Отключить свечи зажигания;
- Поставить косилку боком.
- Необходимо зафиксировать лезвие с помощью полена или доски, чтобы не порезаться в процессе;
- Зачастую лезвия крепятся на двух болтах или одном, но крупном, размещенном в центре. Торцевой или накидной ключ станет отличным помощником;
- Откручивайте болты против часовой стрелки, поскольку правая резьба является стандартной;
- Если заводская затяжка прикипела и держится очень крепко, можно пустить в ход особый жидкий ключ WD-40.
Бывают и такие моменты, когда в замене нуждаются адаптеры ножа, которые соединяют режущий элемент с двигателем. Здесь важно понимать, что каждый производитель дополняет продукцию определенными особенностями, поэтому, к примеру, указанную деталь с косилки Алко нельзя использовать для МТД.
Воспользовавшись советами, указанными в ниженаведенном видео, каждый собственник «садового помощника» может узнать методы, позволяющие создать адаптер своими руками при помощи базовых деталей и инструментов.
Заточка ножей
После снятия лезвия зачастую или заменяют новыми, или же затачивают имеющиеся. Качественные продукты поддаются «возобновлению» несколько раз и подлежат замене только при истончении самой пластины или закруглении углов ножа.
Для самого процесса можно использовать шлифовальный верстачный станок и не забыть о протекционных маске и перчатках. При эксплуатации болгарки необходимо удерживать само лезвие в тисках. Напильник также рассматривается как вариант, но работа с ним требует немало усилий и времени.
По завершении заточки
После вышеуказанных процедур не стоит спешить устанавливать лезвие, ведь следует проверить его балансировку. Для этого нужно в отверстие лезвия разместить гвоздь и убедится в правильности проделанной работы.
Если необходимого эффекта нет, монтаж такой режущей детали может привести к появлению вибрации и поломки самого устройства. Поэтому следует напильником или станком исправить ситуацию. После нужно установить лезвие на место и затянуть болты.
Следующий этап обслуживания газонокосилки: очистка
Качественный уход за газонокосилкой невозможен без элементарной очистки дека и двигателя от травы.
Избавление деки от растительности
Сама по себе трава имеет невероятное коррозийное влияние на агрегат, поэтому необходимо периодически очищать деко. Важно понимать, что влажный газон нельзя косить ни в коем случае, ведь тогда негативное влияние увеличится в 2 раза.
Сухая же растительность сама будет отпадать от объекта, а очистить его максимально качественно можно будет при помощи воздушного компрессора или воздуходува. Некоторые модели оснащены специальным промывочным штуцером, избавляющим пользователя от дополнительных хлопот.
Избавление мотора от растительности
Поскольку двигатели косилок дополнены воздушным охлаждением, вся система будет работать качественно только в том случае, если ребра не будут загрязнены. В противном случае следует ожидать перегрева устройства и его быстрый выход из строя.
Ребра можно очистить посредством снятия дополнительных деталей двигателя и использования сжатого воздуха. Отлично подойдет даже мягкая небольшая щетка, которая в данном случае продемонстрирует отличную эффективность.
Замена масла для газонокосилки
Масло следует менять согласно информации, указанной в инструкции по эксплуатации к устройству. Сама процедура подразумевает слив старого состава в отдельную емкость и заливание свежего.
Важный момент: новое масло должно иметь соответствующий класс API и необходимый уровень вязкости. Сам процесс слива стоит проводить с теплым двигателем, ведь тогда бак опустошается максимально. Нельзя чтобы в емкость попала грязь.
Особенности масел для 2хтактных двигателей и 4хтактных двигателей
Каждый производитель имеет свои рекомендации, касающиеся этого вопроса, поэтому ответ на него следует искать в инструкции по эксплуатации. Выбирать масло не следует, базируясь на его стоимости, ведь на адаптивность ингредиентов вещества влияет класс техники и степень шлифования сопряженных узлов.
Содержание горючей смеси для 2хтактных двигателей базируется на методе получения основы антифрикционного состава. Благодаря особенностям смеси, такое масло:
- защищает от коррозии металлических объектов;
- гарантирует термоустойчивость;
- препятствует окислению;
- стабилизирует вязкость.
Что касается масла для 4хтактного двигателя, то оно отличается другими присадками и вязкостью. С его помощью происходит обмывание элементов, и это при том, что масло не смешивается с топливом. Заменять его необходимо после каждых 50 часов работы.
Какое масло лить в газонокосилку?
Среди предлагаемых вариантов для двухтактных двигателей наиболее распространенными являются:
- Масло полусинтетическое Premium Inforce;
- Масло HP, Husqvarna 5878085-12;
- Масло API TC CARVER;
- Масло минеральное POWER ACTIVE 2T дозаторное;
- Масло полусинтетическое DDE SS-2T.
Для эксплуатации четырехтактных моделей лучше отдать предпочтение маслу:
- Husqvarna Universal SAE 30;
- Champion Snowthrower 5W30;
- MaxCut 4THDSAE 30;
- ELITECH 4TDUltraSAE 5W30;
- Энкор SAE 10W40.
В любом случае, опираться при выборе следует на рекомендации в руководстве к агрегату.
Прочие советы по техническому обслуживанию газонокосилок
- Смазка элементов происходит посредством специальной тавотницы;
- Воздушный фильтр желательно периодически чистить, но по окончании рабочего сезона стоит покупать новый;
- Подгоревшую или поржавевшую свечу зажигания необходимо обязательно заменить;
- По завершении сезона следует слить бензин с косилки, чтобы избежать неприятных последствий в виде налета в баке.
В принципе, если разобраться, ухаживать за косилкой не так и сложно, главное придерживаться базовых правил и использовать только качественные элементы, масла и топливные вещества.
Как правильно ремонтировать и обслуживать газонокосилку, что стоит знать всем домовладельцам
Подпишитесь на Make-Self.net в Facebook или Telegram и читайте наши статьи первыми.
Газон – отличное место для игр детей, домашних животных и взрослых, но траву необходимо регулярно подстригать. Заросшие газоны часто привлекают вредителей, таких как клещи, которые, как известно, живут в траве, высота которой превышает 10 сантиметров.
Поэтому важно следить за тем, чтобы газон оставался здоровым, выполняя мелкий ремонт и текущее обслуживание газонокосилки.
Установив и соблюдая график технического обслуживания, можно решить большинство проблем с помощью небольших проверок и ремонтов, включая простые задачи, такие как заточка лезвия, использование соответствующего топлива, замена масла или замена воздушного фильтра. Продолжайте читать советы о том, что делать и чего не стоит делать, чтобы правильно обслуживать газонокосилку.
1. Заточите лезвие
Некоторым это может показаться очевидной задачей, но другие могут использовать свою газонокосилку сезон за сезоном, не обращая внимания на лезвия. Ножи следует не только регулярно проверять на предмет деформации, ржавчины и других повреждений, но также необходимо затачивать примерно два раза за сезон или каждые 25 часов использования, чтобы продлить срок службы лезвий и косилки.
Острые лезвия не только помогают газонокосилке лучше стричь траву, но и делают чистые срезы на траве, что снижает вероятность развития болезни на газоне. Осмотрите лезвие газонокосилки на предмет вмятин или зазубрин и обратите внимание, если высота травы после стрижки неравномерная, края травы выглядят коричневыми или они порваны. Каждый из этих примеров является признаком затупившихся лезвий, которые необходимо затачивать.
2. Не выбирайте топливо с октановым числом ниже 92
Как и в случае с любой машиной, тип используемого топлива может повлиять на способность косить траву и срок службы двигателя.
Минимальное октановое число, которое должно иметь бензин для газонокосилок, составляет 92. Это гарантирует, что бензин соответствует требованиям для использования в стандартных автомобилях, уменьшая вероятность того, что двигатель будет поврежден при сжигании топлива.
Некоторые владельцы могут предпочесть заправлять свои газонокосилки бензином премиум-класса, хотя обычно это не требуется. Лучшее топливо для вашей газонокосилки – это то, которое рекомендовано в руководстве по эксплуатации.
3. Необходимо проверять свечи зажигания каждые два месяца
Свечи зажигания в газонокосилке служат той же цели, что и в автомобиле или грузовике. Эти маленькие детали двигателя служат источником воспламенения бензина. Когда они начинают терпеть неудачу, это сразу становится очевидным. При регулярном использовании важно проверять свечи зажигания примерно каждые 2 месяца.
Признаки того, что свеча зажигания на газонокосилке может выйти из строя, включают резкий запуск, плохую работу двигателя, необоснованный расход топлива, а также внешний вид свечи зажигания изношенной, треснутой или сколотой. Если двигатель с трудом запускается или он имеет тенденцию глохнуть сразу после того, как двигатель окончательно запустился, то проблема может быть в свече зажигания.
4. Не пренебрегайте чисткой
Чистка газонокосилки никогда не будет плохой идеей. Некоторые говорят, что нужно чистить косилку раз в месяц, другие настаивают, чтобы ее чистили после каждого использования. После каждого использования рекомендуется проверять нижнюю часть косилки, чтобы удалить приставшую траву, грязь, сорняки или другой мусор.
По мере того, как дека газонокосилки медленно заполняется скошенной травой, сорняками и грязью, скопление создает барьер, который не позволяет траве встать прямо под газонокосилкой. Это приводит к плохо подстриженному газону, и этот нарост может даже начать препятствовать вращению ножей, создавая чрезмерную нагрузку на двигатель, ножи и компоненты косилки. Итак, после стрижки газона достаточно 5 минут перевернуть косилку и вычистить настил, избавив вас от хлопот по ремонту газонокосилки в будущем.
5. Необходимо осмотреть маховик
Маховик – это часть двигателя газонокосилки, которая сохраняет импульс от процесса сгорания, чтобы коленчатый вал вращался между рабочими тактами двигателя. Это также помогает охлаждать двигатель, обдувая блок двигателя воздухом. Без исправного маховика двигатель может быстро перегреться или даже не запуститься.
Некоторые признаки того, что маховик поврежден или выходит из строя, включают невозможность запуска двигателя, постоянную остановку двигателя и запах гари. Рекомендуется проверять маховик в начале и в конце каждого сезона ухода за газоном, чтобы проверить наличие трещин, сломанных ребер, небольших заусенцев, порезов и повреждений коленчатого вала. Просто не забудьте отсоединить провод свечи зажигания, прежде чем открывать двигатель, чтобы проверить маховик.
6. Не пренебрегайте заменой масла
Подобно заточке лезвий газонокосилок, замена масла – это задача, которую можно либо почти полностью игнорировать, либо выполнять регулярно, строго придерживаясь графика технического обслуживания, в зависимости от владельца. Без этой смазки движущихся частей косилки двигатель начинает заклинивать и преждевременно ломаться. Многие люди считают масло источником жизненной силы двигателя, поэтому логично, что двигатель не может работать без него.
Проверяйте уровень масла щупом газонокосилки перед каждым использованием и меняйте масло, когда оно станет мутным. Для регулярного технического обслуживания в течение года рекомендуется менять масло примерно раз в 25 часов использования или не реже двух раз за сезон, чтобы двигатель газонокосилки был должным образом смазан чистым маслом.
7. Обязательно замените воздушный фильтр
Воздушный фильтр газонокосилки предназначен для защиты двигателя, улавливая пыль, грязь и другой мусор, но фильтр может удерживать только определенное количество грязи и мусора, прежде чем он станет грязным и забитым. Некоторые газонокосилки имеют многоразовые воздушные фильтры, которые можно снимать и мыть, но это редкость. Как правило, фильтр газонокосилки следует заменять примерно раз в год, чтобы поддерживать работоспособность двигателя.
Симптомы грязного или забитого воздушного фильтра включают в себя грязный внешний вид, пропуски зажигания в двигателе, снижение мощности двигателя, шум двигателя, сильный запах топлива, а в серьезных ситуациях пламя или черный дым. Если вы обнаружите какой-либо из этих признаков, прекратите стрижку и замените воздушный фильтр. Они недорогие и относительно легко заменяются, если вы будете следовать инструкциям производителя газонокосилки по замене воздушного фильтра.
Подписывайтесь на нас в Pinterest , где вы найдете еще больше интересных статей.
Техническое обслуживание двигателя газонокосилки
Газонокосилка — техника, которую приобретают не на один сезон, и для обеспечения её работы требуется проведение периодического техобслуживания узлов и агрегатов. Если говорить о косилке «в целом», при ТО проверяется состояние ножа (заточка или замена «по износу»), ремня привода колёс, если косилка самоходная, а также проводится очистка, регулировка тросов, подтяжка крепёжных элементов. Для бензиновых косилок прибавляется ещё один «фронт работ» — обслуживание двигателя. Это наиболее сложный узел, от которого больше всего зависит работа самой косилки. Но особых трудностей при проведении ТО двигателя нет, хотя значительная часть пунктов в списке выполняемых работ относится именно к нему.
Для проведения ТО требуется масло, воздушный фильтр и свеча зажигания. Их можно приобрести по отдельности, но есть и более простое решение — многие производители предлагают готовые сервисные комплекты
В качестве иллюстраций использованы два двигателя производства компании Honda с вертикальным расположением коленвала, моделей GXV 160 и GCV 160. Внешних отличий между ними хотя и много, но принципиальной разницы не наблюдается. А вот внутренняя конструкция различается, и довольно сильно. Серия GXV — это «верхнеклапанные» модели с нижним расположением распредвала и приводом клапанов через толкатели. Это наиболее популярная конструкция для двигателей малой и средней мощности, большинство газонокосилок снабжаются подобными моторами. А вот серия GCV — это двигатели с «верхним» распредвалом, который приводится во вращение от коленвала с помощью зубчатого ремня. Первый тип двигателей обозначается как OHV, второй — OHC, моторы других типов существуют, но на газонокосилках почти не применяются.
Серии GXV и GCV у Honda представлены двигателями с различным рабочим объёмом цилиндров и, соответственно, мощностью. Но конкретно для газонокосилок используют моторы определённого мощностного диапазона — примерно от трёх до шести лошадиных сил при стандартной частоте вращения коленвала в 3600 об/мин. Рабочая частота для газонокосилок — примерно 2700–3000 об/мин, в этом диапазоне требуемая мощность — примерно от двух до четырёх «лошадок». Выше просто незачем. Компанией Honda в данном диапазоне выпускаются двигатели GXV 160 (163 см³, 2,7 л. с. при 3000 об/мин) и несколько моторов GCV: 135, 160 и 190. Объём цилиндра у них — 135, 160 и 187 см³, мощность при 3000 об/ мин — 2,3, 2,8 и 3,5 л. с.
В общем, данная линейка перекрывает все необходимые потребности для выпуска газонокосилок как самой компанией Honda, так и другими производителями.
Но для проведения ТО двигателя пользователю, в общем-то, не важны технические особенности. Основные принципы обслуживания одинаковы у всех двигателей, независимо от конструкции и расположения узлов.
Проверка уровня масла — первое, что нужно проводить перед каждым запуском двигателя. Через эту же горловину масло сливают при замене: использовать болт на нижней части мотора помешает дека косилки
Перед каждым запуском необходимо проверять уровень масла. Горловина, закрытая крышкой (или пробкой), обычно выведена наверх, достать щуп и посмотреть на нём следы масла — дело недолгое. Стоит помнить, что датчик уровня масла, которым оборудуют двигатели, не даёт гарантии защиты двигателя от «сухого» запуска, без масла. Поэтому ручная проверка обязательна.
Вторая пробка в верхней части двигателя — для заливки топлива. Достаточно применять бензин с октановым чистом 92 (можно и выше, но не обязательно). Ещё перед запуском нужно открыть топливный кран и несколько раз нажать на кнопку праймера (если он есть). После окончания работы, особенно если планируется длительный перерыв, лучше закрыть кран, завестись и выработать топливо из карбюратора.
Периодическое ТО проводится «по наработке» (или раз в год, если косилка мало используется). Операции, относящиеся «к косилке», перечислены выше, а в ТО двигателя входит замена масла и чистка или замена воздушного фильтра. Перед началом работ следует снять колпачок со свечи, чтобы полностью исключить возможность случайного запуска двигателя. Масло на таких моторах сливают прямо через заливную горловину, наклонив косилку вбок. Но сначала следует слить излишки топлива, чтобы оно не вытекало через крышку бака, и прогреть мотор — дать ему поработать несколько минут.
Периодичность ТО указывает производитель, обычно первое обслуживание проводят через 5–20 часов после начала эксплуатации, остальные — каждые 25–50 часов. Каждые 100 моточасов следует менять свечу зажигания и чистить корпус двигателя и рёбра охлаждения. Многие производители ещё рекомендуют раз в два-три года менять шланги топливопровода, даже если они внешне целые и герметичные. В общем, техобслуживание двигателя на этом и заканчивается.
Крышки фильтров сняты. Фильтры на разных двигателях могут быть различными: поролоновыми, плоскими из гофрированной бумаги или объёмными из бумаги с предварительным поролоновым фильтром. Но снять и продуть их несложно. На фотографиях также виден топливный кран, который открывают на время работы двигателя
Провести такое ТО реально в любом сервисном центре. Ещё проще сделать его силами владельца. Но тут возникает вопрос поиска и замены запчастей. Хотя и это несложно. Масло, воздушные фильтры и свечи можно поискать у продавца техники, почти наверняка они, да и другие детали найдутся и в сервисном центре. Наиболее надёжный способ — приобретать запчасти, поставляемые и одобренные производителем. Более дешёвые, обычно китайские «расходники» и запасные части от других производителей не гарантируют надёжную работу, зато вполне могут привести к ускоренному износу, снижению эффективности, а то и серьёзной поломке. Особенно это относится как раз к дорогим моторам. Экономия на их обслуживании «выйдет боком» очень быстро, по отзывам, многие «аналоги» служат в разы меньше «родных» запчастей и узлов.
Иногда производители предлагают и готовые комплекты для ТО конкретной модели двигателя. В них входят флакон с требуемым количеством масла, свеча и воздушный фильтр.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Двигатель Briggs&Stratton: как провести техническое обслуживание самостоятельно — видео
Статья опубликована в выпуске «Лето 2014»
журнала «GardenTools» серии «Потребитель».
Как правильно заводить газонокосилку?
У каждого садовода или человека, проживающего в загородном доме на постоянной основе, должна быть газонокосилка, которая во многом облегчит уход за лужайкой, расположенной на территории участка или за его пределами.
А чтобы такой технический агрегат служил вам долгие годы, необходимо не только правильно и бережно эксплуатировать его, но и знать, как правильно завести устройство и предотвратить возможные поломки, связанные с этим процессом.
Пошаговая инструкция по запуску
Чтобы без труда завести газонокосилку, необходимо подробнее ознакомиться с пошаговой инструкцией, но при этом также нужно учитывать правила заправки прибора топливом, а также множество других важных нюансов.
В заправке перед запуском нуждаются только бензиновые модели, двигатель которых без верно подобранного топлива будет работать неправильно или вовсе не заведется. Поэтому, изучив подробнее технические характеристики вашего прибора, необходимо также ознакомиться с информацией о готовом топливе или о приготовлении специальной смеси своими руками.
В последнем случае необходимо соблюсти пропорции, которые специально рассчитаны для правильного функционирования механизма.
Иногда для этого используются синтетические масла. Такие виды топливных смесей имеют более низкую стоимость, но практически не отличаются по своим качественным характеристикам. На 100 грамм синтетического масла необходимо применять 5 литров бензина, таким образом, смесь будет иметь пропорции – 1: 50.
Более высокую стоимость имеют смеси с минеральными маслами, поскольку они считаются более натуральными и экологичными, но по техническим характеристикам они лишь немного превосходят синтетические варианты. Пропорции при использовании таких материалов будут составлять 1: 35, то есть на 100 грамм масла нужно использовать 3,5 литра бензина.
Существуют также варианты бензиновых газонокосилок, где топливный бак расположен отдельно от картера для масла, поэтому в приготовлении смеси нет никакой необходимости.
Но независимо от модели и вида топливного бака заправку нужно производить одинаково – заливать топливо не полностью, а оставляя 3-4 сантиметра до края бака.
Запуск
В зависимости от модели газонокосилки запуск будет производиться разными способами. Поэтому необходимо это учитывать и, сопоставляя с индивидуальными техническими характеристиками, приступать к подключению прибора и заведению двигателя.
И если с ручной моделью, работающей по принципу обычной косы, все довольно просто, то при запуске бензиновой модели могут возникнуть некоторые трудности.
Бензиновая газонокосилка может быть заведена двумя способами – при непрогретом или при прогретом двигателе.
Прежде чем завести непрогретый двигатель, необходимо позаботиться об отключении системы зажигания и трансмиссии, а также прокрутить стартовым рычагом или стартером моторный вал. После этого можно приступать к запуску, действуя следующим образом:
- сначала нужно включить зажигание;
- затем необходимо закрыть воздушную заслонку;
- после этого можно смело приступать к запуску двигателя.
После запуска нужно установить холостой ход на приборе, используя при этом рычаг газа. Затем, используя все тот же рычаг, нужно перевести устройство на работу на низких оборотах, давая тем самым двигателю возможность прогреться. После этого можно смело начинать эксплуатацию газонокосилки на полной мощности. Стоит отметить, что запуск устройства с непрогретым двигателем допустим, но дальнейшая эксплуатация в таком состоянии нежелательна, поскольку это негативно скажется на общем состоянии и функционировании газонокосилки.
Запустить газонокосилку с прогретым двигателем намного проще, поскольку этот процесс не требует предварительной подготовки. Действия при этом необходимо производить в такой последовательности:
- рычаг управления необходимо перевести в режим подачи топлива на максимальном уровне;
- затем необходимо запустить двигатель;
- после этого можно выбирать необходимую скорость и начинать работу.
Данные рекомендации подходят для любых моделей, в том числе и для ручных газонокосилок, которые работают по принципу обычной косы.
Как запустить после зимы?
Завести газонокосилку после зимнего периода может быть довольно непросто, поскольку чаще всего приборы такого вида хранятся в сараях, где не предусмотрен обогрев, а значит, подвергаются воздействию сурового зимнего климата, а иногда и резких перепадов температур. Поэтому необходимо подходить к этому процессу с умом и учитывать все важные нюансы.
Например, первым делом после зимнего простоя необходимо проверить топливный бак устройства и убедиться в том, что он чист и старое топливо отсутствует. Если же бак не пуст, то следует очистить его перед новой заправкой. Это необходимо сделать, потому что добавлять новое топливо к старому, пережившему зимний простой, небезопасно для функционирования устройства. Старое топливо под воздействием зимнего температурного режима может несколько изменить свой состав, что при смешении с более свежим составом или даже при простой эксплуатации может привести к неисправностям.
Далее для более безопасного функционирования следует действовать по принципу включения устройства с прогревом двигателя. Так вы сможете мягко подготовить газонокосилку к работе.
Распространенные ошибки
При запуске такого технического агрегата могут возникнуть некоторые проблемы, и чтобы понять, почему не запускается газонокосилка, необходимо выявить причины, а для дальнейшей работы – устранить их.
Основная причина неполадок при запуске косилки для газона может крыться в том, что в топливном баке отсутствует бензин или его количества недостаточно для работы устройства. В таком случае, очевидно, что нужно сделать – заправить бак топливом, а чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее проверять наличие бензина.
Несоблюдение правил приготовления топливных смесей, а также использование некачественного сырья с целью экономии финансов может также привести к ошибкам при запуске и при работе газонокосилки. Выход в такой ситуации прост – необходимо внимательно выбирать готовое топливо, а также тщательно соблюдать пропорции при собственноручном приготовлении смесей.
Ошибки при запуске могут возникнуть из-за того, что топливо может залить свечи зажигания. Это происходит из-за длительного воздействия на трос запуска при закрытой воздушной заслонке. Чтобы это предотвратить, необходимо всегда ее проверять и при необходимости возвращать в правильное положение.
Естественно, в случае запуска газонокосилки при выключенном зажигании вы можете потерпеть неудачу, поскольку без этого функционирование устройства невозможно.
Поэтому сразу после приведения в порядок воздушной заслонки не забудьте включить зажигание, и только тогда можете смело начинать работу.
Возможные поломки
Несмотря на отличие в характеристиках и внешнем виде различных моделей устройств, они все же имеют одинаковые причины поломки, поэтому они практически не отличаются способом устранения.
Наиболее распространенной проблемой в работе устройства является то, что оно не заводится или глохнет при нажатии на газ. Причины кроются в неправильном функционировании карбюратора или зажигания, а также в проблемах с системой фильтрации.
Если причины кроются в работе системы зажигания, то действовать нужно следующим образом.
- Необходимо убедиться в том, что вы используете полностью исправные свечи, а также в том, что на них нет следов топлива. Если же свеча залита, рекомендуется тщательно очистить ее, поскольку в противном случае работа устройства будет невозможна.
- Если резьбовое соединение является слишком сухим, то могут возникнуть проблемы при запуске, поскольку без смазки бензином искра не сможет появиться или ее мощности будет недостаточно для работы.
- При поломках системы зажигания следует также проверить контакт между свечой и высоковольтным проводом, поскольку при его отсутствии возникновение искры будет невозможно, как и дальнейшая эксплуатация.
Если устройство перестает работать через 5-10 минут после начала эксплуатации при нагрузке на высоких оборотах, причины могут крыться в проблемах с воздушной и топливной системой фильтрации:
- фильтр может быть засорен, поэтому когда он нагревается, система перестает очищаться должным образом и отключается;
- причина может также крыться в том, что деталь, отвечающая за регулировку давления в топливном баке, загрязняется и блокирует подачу горючего.
Существуют также более серьезные поломки, справиться с которыми может быть довольно сложно.
- Каналы и жиклеры устройства могут быть серьезно загрязнены, поэтому без капительной прочистки никак не обойтись. А чтобы правильно их очистить, необходимо воспользоваться профессиональными средствами и продуть детали мощным воздушным потоком.
- Зачастую прокладки, являющиеся неотъемлемой частью системы, изнашиваются и также дают сбой в рабочей системе. Починке они не подлежат, поэтому необходимо просто произвести их замену.
- К поломке могут привести изношенные поршни, находящиеся в эксплуатации. Именно поэтому за деталями необходимо следить и при необходимости менять их.
- Помимо этого, причиной поломки может стать нарушение герметичности в пространстве карбюратора.
Из-за разгерметизации может произойти падение давления, и устройство потеряет свою работоспособность.
Правила эксплуатации прибора
Прежде чем начать работу на газонокосилке, необходимо подробнее изучить инструкцию по ее эксплуатации. Но, помимо этого, рекомендуется также придерживаться некоторых общих правил.
- Эксплуатировать устройство необходимо крайне осторожно, избегая контакта с твердыми поверхностями и частями тела.
- После каждого использования рекомендуется очищать корпус и рабочие детали устройства.
- Чистить газонокосилку необходимо с применением специальных профессиональных жидкостей, предварительно дождавшись, пока ее двигатель остынет, поскольку очищать горячий мотор небезопасно.
- Лучше всего делать перерывы во время работы. Так вам удастся предотвратить перегрев двигателя.
- Если в течение долгого времени вы не планируете работать с устройством, рекомендуется слить оставшееся топливо и оставить устройство в режиме работы на холостом ходу. Когда последние остатки горючего будут израсходованы, газонокосилка сама прекратит работу.
- И, конечно, после летней эксплуатации не забудьте правильно подготовить устройство к зиме, тогда оно прослужит вам долгие годы.
О том, как правильно заводить газонокосилку, смотрите в следующем видео.
Газонокосилки: уход и эксплуатация
В нашей стране стремительно развивается культура ухода за приусадебной территорией. Все больше людей стараются придать своим участкам аккуратный внешний вид. В этом случае наличие ровной лужайки является обязательным. Большинство дачников знает, что для создания зеленого газона у себя на участке потребуется помощь такой техники, как газонокосилка, но немногие знают, как позаботиться о самой газонокосилке.
А ведь правильный уход и эксплуатация являются залогом долгой службы любой техники, поэтому в данной статье мы собрали ответы на все самые популярные вопросы по поводу обслуживания газонокосилок. Сначала рассмотрим общие рекомендации, которые относятся ко всем типам агрегатов, затем подробнее остановимся на том, что необходимо знать при работе с электрическими, бензиновыми и аккумуляторными устройствами.
Уход за лезвием
Так как основным рабочим элементом любой газонокосилки является её нож, то и работа техники сильно зависит от его исправности и остроты. Вообще газонокосилка будет косить траву даже с тупым лезвием, но это скажется на производительности и результате. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по поводу замены и заточки ножа. Работая с тупым, неисправным, разбалансированным лезвием, пользователь действует на свой страх и риск, так как в случае поломки он не сможет воспользоваться гарантийным обслуживанием. Поэтому необходимо регулярно ухаживать за режущим элементом: мыть, затачивать и своевременно менять.
Как ухаживать за газонокосилкой после каждой стрижки?
Во время работы газонокосилки, частицы травы загрязняют нож и поверхность деки. Поэтому после каждой стрижки необходимо тщательно очищать поверхность от травяных отходов. В случае высыхания остатки растительности могут помешать нормальной работе ножа. Все процедуры по очистке деки необходимо проводить при неработающем двигателе. Для чистки не стоит использовать сильнодействующие вещества, такие как бензин и растворитель. Особое внимание стоит уделить чистке вентиляционных отверстий. После того, как газонокосилка блестит чистотой, можно нанести антикоррозийный спрей на деку и лезвие.
Важно:
— Предохраняйте электрические и аккумуляторные газонокосилки от попадания влаги внутрь корпуса.
— Совет: для чистки техники с электрическим двигателем лучше всего воспользоваться ветошью, мягким мылом и влажной тряпкой.
— Некоторые газонокосилки оснащаются системой упрощенной промывки деки, это позволяет просто подключить шланг к корпусу и очистить все внутренности агрегата от травы.
Как часто необходимо затачивать лезвие газонокосилки?
Это один из самых принципиальных вопросов при эксплуатации техники для ухода за лужайкой. Для ответа на него необходимо сказать про некоторые особенности. Существуют рекомендации по заточке и замене ножа газонокосилки от производителя. Обычно этот срок важен для действия гарантии. Но у этого подхода есть свои недостатки. Во-первых, он не оценивает сложность условий и интенсивность, с которой работает техника, во-вторых, такая частота заточки ножа не всегда позволяет вам добиваться идеальных результатов. Чтобы газонокосилкаработала с максимальным КПД необходимо затачивать лезвие не реже 1 раза в месяц, если вы работаете более 4 раз в месяц. Если вас устраивает работа вашей газонокосилки, то вы можете производить заточку реже, но не реже одного раза за сезон.
Важно:
— Перед началом каждого сезона рекомендуется производить заточку лезвия газогокосилки.
— Песок и камешки существенно ухудшают работу газонокосилки. Если вы почувствовали удар, то необходимо остановить работу двигателя и проверить состояние лезвия, и затяжку крепежного болта.
— Для осмотра лезвия обязательно убедитесь, что двигатель не работает, лезвие будет вращаться еще какое-то время после выключения, дождитесь его остановки.
— Совет: электрическую газонокосилку необходимо отключить от питания, вытащив шнур из розетки, у бензиновых моделей лучше выкрутить стартер, чтобы предотвратить случайный запуск.
Как часто требуется покупка нового лезвия для газонокосилки?
Заменять нож рекомендуется не реже, чем 1 раз в 2 года или после 50 часов работы. Если вы обнаружите серьезные царапины и повреждения (лезвие погнулось), то продолжать работу нельзя. Это может привести к поломке техники.
Как заточить лезвие у газонокосилки?
Заточка ножа имеет свои тонкости, если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Рабочий инструмент закрепляется на валу одним болтом, поэтому снять его не составит труда, понадобится только подобрать ключ нужного диаметра. У некоторых газонокосилок ключ входит в комплект поставки. Процедура осуществляется при выключенном двигателе. Чтобы обеспечить доступ к деке, необходимо положить технику на бок.
Использование рукавиц поможет избежать порезов во время снятия лезвия
Использование плотной ткани или рукавиц поможет вам избежать порезов во время снятия лезвия. После того, как вы успешно демонтировали лезвие, необходимо проверить его балансировку. Для этого в тисках горизонтально зажмите гвоздь или отвертку. Отверстием, которым нож крепился на валу, положите лезвие на гвоздь. Если не один из концов не кренится в сторону, то балансировка правильная. Таким ножом можно спокойно работать. Падение одного из краев говорит о разбалансированности лезвия. В этом случае потребуется подшлифовать более тяжелый край.
Заточка лезвия газонокосилки
Заточку можно проводить с помощью напильника или специальной техники (шлифовальный станок или болгарка). При работе необходимо сохранить оригинальный угол заточки и не нарушать балансировку.
Когда все режущие поверхности отшлифованы, можно еще раз проверить балансировку, поставить нож на место и плотно затянуть крепежный болт.
Важно:
— У бензиновых газонокосилок удобно совмещать замену масла и заточку лезвия. Если вы не планируете сливать масло, то необходимо по инструкции выяснить, как переворачивать вашу модель, чтобы избежать утечки масла.
— При заточке обращайте внимание на сколы, заусенцы и зазубрины.
Как ухаживать за бензиновой газонокосилкой?
Бензиновые газонокосилки более мощные и мобильные, но уход за ними может потребовать некоторых дополнительных знаний. Соблюдение всех требований позволит вашей газонокосилке всегда демонстрировать 100% производительности и продлит ей срок службы.
Замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр — это один из главных элементов в двигателе, который обеспечивает его стабильную работу. Данный элемент предназначен для очистки воздуха от пыли. При отсутствии фильтра вся грязь попадает прямиком в мотор, из-за чего он может выйти из строя. Чаще всего на бензиновых газонокосилкахиспользуются поролоновые или бумажные воздушные фильтры. В случае загрязнения первый можно промыть в мыльной воде, отжать, просушить и использовать повторно. Бумажный фильтр необходимо заменить на новый.
Важно:
— Воздушный фильтр рекомендуется менять 1 раз в сезон.
Работа без воздушного фильтра или с загрязненным фильтром может привести к поломке двигателя. В этом случае техника не подлежит гарантийному ремонту.
Замена свечи зажигания
Замена свечи газонокосилки
Важным элементом двигателя внутреннего сгорания является свеча зажигания. Эта деталь обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси. Без него невозможна работа мотора. Многие производители рекомендуют перед началом каждого сезона осуществлять замену данного элемента. При осмотре свечи зажигания обращайте внимание на её внешний вид. Обычно нормально работающая свеча имеет электродный зазор 0,7-0,8 мм. Если на электроде образовался черный нагар, появились следы топлива или масла, то такую деталь необходимо заменить. Светло-коричневый нагар, отсутствие следов масла свидетельствуют о нормальной работе свечи зажигания.
Важно:
— Заменять свечу зажигания рекомендуется 1 раз в год.
— Нельзя производить демонтаж свечи при работающем двигателе, также нельзя выкручивать её пока мотор полностью не остыл
Замена свечи зажигания производится следующим образом:
- Необходимо отсоединить колпачок свечи, удалить грязь вокруг неё
- С помощью свечного ключа нужно вывернуть деталь.
- Установите новую свечу и закрутите её руками
- Затем крепко затяните свечу с помощью ключа
Замена масла
Замена масла в двигателе
Если газонокосилка работает на 4-тактном двигателе, то для эффективной работы и долгого срока службы необходимо своевременно производить замену масла. У 2-тактных двигателей масло входит в специальную топливную смесь, о которой мы уже рассказали в статье об уходе за культиваторами. Без смазки двигатель испытывает повышенные нагрузки, перегревается и не может обеспечить заданный ресурс.
Также важно, чтобы моторное масло соответствовало требованиям к уровню вязкости. Существует международная классификация сообщества автомобильных инженеров, по которой принято измерять вязкость масла. Используйте только масло, которое рекомендует производитель.
У вас должно войти в привычку перед началом работы проверять уровень масла в картере. Для этого необходимо остановить газонокосилку на ровной поверхности. Очистите от травы и грязи маслозаливную горловину. Обычно в ней находится специальная крышка со щупом, достаньте его, протрите и снова опустите щуп в отверстие. Многие производители наносят на щуп специальные насечки минимального и максимального количества масла. Если масла недостаточно, долейте его, затем плотно закрутите крышку маслозаливного отверстия.
Полную замену масла необходимо проводить в начале каждого сезона. Для этого необходимо открыть маслозаливное отверстие, подставить специальную емкость для сбора отработанного масла и наклонить агрегат. На некоторых моделях отверстие для слива масла находится на внутренней стороне деки. В этом случае вам придется снять нож. Когда вся жидкость слита, необходимо установить нож на место и залить новое масло.
Важно:
— Если газонокосилка работала, то перед проверкой уровня масла дайте ей постоять 5 минут.
— В 4-тактный двигатель нельзя заливать 2-тактное масло. Это может привести к поломке мотора и потере гарантии.
— Масло лучше сливается в теплым, поэтому перед заменой можно прогреть двигатель 3-5 минут.
— После замены масла необходимо дать двигателю поработать, а затем посмотреть, нет ли протечек.
Зимнее хранение бензиновой газонокосилки
Правильная подготовка к зиме является залогом длительной и безотказной работы техники. Проводить консервацию техники необходимо, если вы не работаете на ней более 1,5 месяца.
— Слейте топливо из бензобака, затем заведите мотор и дайте ему поработать до полной остановки. Так вы удалите остатки горючего из карбюратора.
— Тщательно почистите газонокосилку.
— Отсоедините свечу зажигания, залейте в отверстие 10 мл — 20 мл. (столовую ложку) масла. 3-4 раза плавно потяните за ручку стартера, чтобы смазать все внутренние элементы
— Поставьте свечу на место, не затягивая её, медленно потяните стартер еще раз до тех пор, пока не почувствуйте сопротивление, чтобы закрыть все заслонки в двигателе.
— Храните газонокосилку в сухом месте, смажьте все подверженные коррозии элементы и рычаги управления.
Важно:
— Чтобы залить масло внутрь косилки можно воспользоваться шприцем. Также в продаже имеются специальные шприцы-масленки.
— Бензин или топливная смесь, которые хранятся более 30 дней, окисляются, в результате чего в них накапливаются вредные смолы, которые забивают карбюратор и могут привести к выходу мотора из строя.
Как ухаживать за электрической или аккумуляторной газонокосилкой
Электрические и аккумуляторные газонокосилки требуют к себе меньше внимания, чем бензиновые, но определенные правила ухода существуют и для них. Если вы работаете электрической газонокосилкой, то необходимо уделять повышенное внимание шнуру. Он не должен пережиматься или завязываться в узел, избегайте повреждения его лезвием. Когда работа завершена, аккуратно смотайте кабель. Многие модели оснащены специальными держателями для провода.
Важно:
— Повреждение шнура или корпуса электрической газонокосилки может привести к удару электрическим током.
— Главный враг электроприборов — вода, поэтому при работе сэлектрической газонокосилкой следует избегать попадания влаги внутрь корпуса. Запрещается работать в дождь и при неблагоприятных погодных условиях, также нельзя косить мокрую траву.
Особенности эксплуатации аккумуляторной газонокосилки
Важной особенностью аккумуляторной газонокосилки является то, что она не нуждается в подключении к сети, что значительно повышает мобильность, но при этом возникает своя специфика эксплуатации. Зарядку батареи необходимо производить только на оригинальном зарядном устройстве. Обратите внимание, что аккумуляторы нельзя хранить вместе с предметами, которые могут замкнуть контакты батареи (скрепки, гвозди, винты и др.)
Аккумулятор нужно полностью заряжать раз в два месяца, если он бездействует. После использования старайтесь полностью заряжать батарею. Максимального времени работы она достигнет только через 2-3 цикла.
Важно:
— Использование зарядного устройства, несоответствующего аккумулятору, может привести к пожару.
Тонкости обслуживания бензиновой газонокосилки
Накрылась уже вторая моя бензинка.
Купила новую
и хотела бы обслуживать ее по полной программе, чтобы она прожила как можно дольше.
Первый вопрос про бензин. При продаже мне сказали, что заправлять А-92 (и в характеристиках на сайте так же указано).
При этом в инструкции написано, что не ниже 95 и 98.
Каким же топливом заправлять?
В инструкции написано, что бензин перед хранением надо слить, а потом закрыть топливный кран.
Я попробовала пока что сделать как сказал продавец, так вот после закрытия крана машина очень долго еще работала (или мне так показалось?) и в конце работала очень странно: как будто разгонялась и затухала, т.е. неровно очень. Я помню, что когда у меня в машине закончился бензин, то она просто остановилась. Таких странностей с двигателем не наблюдалось.
Надо обратиться в сервис или такая работа двигателя косилки нормальная?
Надо ли сливать бензин?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Дождик написал :
Накрылась уже вторая моя бензинка.
Как вы об этом узнали?
Дождик написал :
Каким же топливом заправлять?
Дождик написал :
что бензин перед хранением надо слить
Считается, что наш бензин настолько плох, что за зиму даст отложения, вредные для мотора. Я в конце сезона полную не заливаю, потому как сливать бензин очень непросто, а топливного крана на моей тачанке нет.
Вы масло часто меняете, свечку откручивали хоть раз? Сколько лет пользуетесь?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Да . Только скорее всего не чистым. Масло надо добавлять!
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
valerich написал :
Да . Только скорее всего не чистым. Масло надо добавлять!
Вы чего!? в 4-тактный движок только чистый бензин! масло отдельно в картер!
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
А где было нписано что 4-х тактный?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
valerich написал :
Да . Только скорее всего не чистым. Масло надо добавлять!
Я не добавляю. Может на заправке сами умеют бензин разбавлять? )))
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
- Первый вопрос про бензин. При продаже мне сказали, что заправлять А-92 (и в характеристиках на сайте так же указано).
При этом в инструкции написано, что не ниже 95 и 98.
Каким же топливом заправлять?
Так как написано в инструкции. Или Вы думаете что куча специалистов на хонде тупее продавца в магазине?
- Продавец сказал, что перед длительным хранением надо закрыть топливный кран и чтобы машина поработала в таком состоянии, пока не закончится бензин, таким образом освободится от него карбюратор и можно хранить.
В инструкции написано, что бензин перед хранением надо слить, а потом закрыть топливный кран.
Тоже верно, и еще запустить двигатель чтобы в карбюраторе остатки выработались.
Дождик написал :
так вот после закрытия крана машина очень долго еще работала (или мне так показалось?) и в конце работала очень странно: как будто разгонялась и затухала, т.е. неровно очень. Я помню, что когда у меня в машине закончился бензин, то она просто остановилась. Таких странностей с двигателем не наблюдалось.
Надо обратиться в сервис или такая работа двигателя косилки нормальная?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
НиколайР написал :
Я не добавляю. Может на заправке сами умеют бензин разбавлять? )))
на заправке в жизни такого не делают.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
НиколайР написал :
Как вы об этом узнали?
про первую не помню уже. Вторая просто сначала плохо заводилась, а потом вообще перестала.
а почему тогда в инструкции написано, что 95-98?
НиколайР написал :
Я в конце сезона полную не заливаю
А мне по доброте душевной в магазине залили полный бак (я думала, что сегодня покошу, но дождь пошел). Топливны кран у меня есть, но очень неудобно расположен, не понимаю как туда сливать. Т.е. лучше слить-да?
НиколайР написал :
Вы масло часто меняете, свечку откручивали хоть раз? Сколько лет пользуетесь?
Масло меняла как видела, что чуть потемнело. Свечки меняла значительно чаще.
Кстати, мне при покупке этой последней машины почему-то не дали ключ для свечки. Где его брать теперь? Предыдущей пользовалась 4 года.
SERVER77 написал :
в 4-тактный движок только чистый бензин! масло отдельно в картер!
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
valerich написал :
А где было нписано что 4-х тактный?
Хонда не делает 2-тактные двигатели
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
О! девочка моя. Почти все домашние приспособы делаются на 2-х тактьных двигателях. А им в смеси(топливаной) требуется масло, потому у Вас и ломается(читайте инструкцию)
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
SERVER77 написал :
Хонда не делает 2-тактные двигатели
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
valerich написал :
А где было нписано что 4-х тактный?
А бывают другие? У меня у всех был четырехтактный.
SERVER77 написал :
Так как написано в инструкции. Или Вы думаете что куча специалистов на хонде тупее продавца в магазине?
Да нет, не думаю. Просто может опечатка или накладываются российские реалии как-то? Я ведь не просто в магазине покупала, а на сервисе Хонды. Вот и мучаюсь вопросом. Продавец объяснил мне, что надо 92-ой тем, что 95-ый очень быстро портится, а газонокосилкой пользуются от случая к случаю и в результате страдает двигатель. И здесь видите Николай тоже говорит, что 92 надо.
А почему машина просто остановилась, когда бензин закончился, без дерганий как косилка?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
valerich написал :
Только скорее всего не чистым. Масло надо добавлять!
Valerich вы меня поражаете. У данной газонокосилке двигатель как у вас на мотоблоке, а вы советуете масло в бензин добавлять, двигатель то 4-х тактный.
Дождик написал :
Я попробовала пока что сделать как сказал продавец, так вот после закрытия крана машина очень долго еще работала (или мне так показалось?) и в конце работала очень странно: как будто разгонялась и затухала, т.е. неровно очень. Я помню, что когда у меня в машине закончился бензин, то она просто остановилась. Таких странностей с двигателем не наблюдалось.
Надо обратиться в сервис или такая работа двигателя косилки нормальная?
Надо ли сливать бензин?
Так и должно было быть. Двигатель работал на обедненой смеси поэтому и разгонялся и затухал. В сервис обращаться не надо. Бензин можно не сливать, а то за зиму бензобак заржавеет, а вот весной слейте конечно.