ТОП-14 белорусских седельных тягачей из семейства МАЗ-5440
Опытная партия вышла за ворота автозавода в 1996 году. Испытания показали эксплуатационные характеристики МАЗ 5440 в пределах проектных, и вскоре был решен вопрос о запуске в серийное производство. Первым в серии стал МАЗ-54421 выпуска 1997 года, а к концу этого же года еще 2 модели с индексом 54402 и 544021. Появление 5440А8 в 2000 году стало событием, поставив эту марку на ведущее место среди магистральных «трудяг». Уже через 8 лет предприятие выпускает рестайлинговую версию 5440А9 с новой кабиной и рядом инновационных решений в механике. С этого времени все бортовые и магистральные тягачи получают название «Простор». Подарком к 70-летнему юбилею завода стал выпуск уникальной модели 5440М9. Соответствие экостандарту Евро-6, превосходный дизайн кабины в стиле ведущих мировых представителей этой ветки автомобильной промышленности – это малая часть достоинств данного образца.
Технические характеристики
Рассмотрим эксплуатационные показатели на примере модификации 5440А8-360. Седельный тягач с формулой колес «4х2» с двигателем ЯМЗ. Полная масса составляет 18,75 тонны с разделением нагрузки на переднюю (7250 кг) и заднюю (11500 кг) ось. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 10550 кгс.
Габаритные размеры, мм:
- Д х Ш – 6 000 х 2500;
- Высота с обтекателем – 4000;
- Высота ССУ (седла) – 1250;
- Колесная база – 3 600;
- Клиренс – 170 мм.
Основные преимущества
Добавить к сравнению Убрать Сравнить 0
Возможно, вам будут интересны другие МАЗ Тягачи?
является официальным поставщиком различных грузовых автомобилей МАЗ. Мы предлагаем для продажи самосвальные машины, грузовые шасси, седельные тягачи, без которых невозможно проведение ремонтных, строительных работ, а также транспортировка грузов. Минский автомобильный завод собирает седельные тягачи модели МАЗ 5440в9, которые отличаются надежностью в работе и легкостью в эксплуатации. Механизм крепления полуприцепа к автомобилю достаточно прост: соединение возможно за счет седельно-сцепного устройства, которое берет часть массы полуприцепа на себя. Тягачи МАЗ 5440в9 перевозят грузы при помощи автопоезда. Максимальная грузоподъемность такой машины достигает 44000кг. Грузовик имеет двухместную кабину со спальным местом, оснащенную внутри необходимыми деталями (ремни безопасности, подогрев, звукоизоляция). Экологическая норма двигателя – Евро-4.
Двигатель МАЗ 5440
Сегодня Минский концерн предлагает различную гамму моторов как Российского производства, так и их зарубежные аналоги. Модели 5440С5 и 5440С9 (Евро-5) поставляются с двигателями ЯМЗ-53603.1 мощностью 330 л.с. и 422-сильным ЯМЗ-653. Остальные модификации оснащаются импортными моторами фирмы Cummins, Mercedes и WeichaiPower. В частности, 5440Y9 поставляется с 460-сильным китайским CumminsISG 12 460, а МАЗ-544028 оснащается WP12.430E50 мощностью 430 л.с. Присутствует в линейке двигателей и немецкий производитель. Так МАЗ-5440Е8 оборудован рядной 12-литровой шестеркой MercedesOM457LA. V/4 мощностью 428 л.с. с максимальным крутящим моментом 2100 Нм при оборотах 1100 об/мин.
МАЗ-5440В9-1420-030
Автомобиль-седельный тягач МАЗ-5440В9-1420-030 с колесной формулой 4х2 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:
- Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), рестайлинговая, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
- Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-651.10, мощность 412 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1911 (195), Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 30,5 литра при скорсти 60 км/ч и 35,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11, 12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.
- Коробка переключения передач ZF 16S1820TO ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство (ZF). Механические 16 – ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти корбки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-650 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S1820TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S1820TO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.
Коробка передач ZF 16S1820TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Нм.
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
- Высота ССУ над уровнем дороги 1250 мм, нагрузка на ССУ-10,5 т, ССУ под шкворень размерности 2 дюйма;
- Технически допустимая общая масса автомобиля 18450 кг, технически допустимая общая масса автопоезда 44000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 7670 кг;
- Передаточное число мостов 3,57;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 100 км/ч;
- Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
- Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 6950 кг, на задний мост 11500 кг;
- Передняя подвеска: рессорная малолистовая;
- Задняя подвеска: 4-х балонная пневматическая;
- Размер шин 315/80R22,5;
- Тип колес: дисковые;
- Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС и ASR, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
- Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
- Один топливный бака 500 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
- Заднее буксирное устройство: вилка;
Базовая комплектация автомобиля:
- Экран глушителя;
- Щитки на колесах ведущих мостов;
- Крылья ( брызговики ) колес;
- Преобразователь напряжения ( прикуриватель ) Тахограф цифровой;
- Электронный щиток приборов;
- Фонари автопоезда;
- Противооткатные упоры;
- Подголовники сидений;
- Ремни безопасности;
- Ограничение скорости;
- Механическое управление двигателем;
- Шумоизоляционные экраны базовые;
- Запасное колесо;
- Огнетушитель.
Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:
- Циклон очистки воздуха ;
- Независимый воздушный отопитель кабины;
- Магнитола;
- Противотумнные фары ;
- Климатическая установка;
- Зеркало переднего обзора;
- Центральный замок;
- Электрический привод зеркал;
- Электрический привод стеклоподъемников;
- Магнитола;
- Спидометр;
- Круиз-контроль;
- Солнцезащитный козырек;
- Шины СНГ или импортные;
- Сиденья СНГ или импортные ;
- Автоматическое управление отопителем;
- Светоотражающая маркировка;
- Шумоизоляционные экраны базовые;
- Подлокотники сидений ;
- АБС фирмы Wabco или БПО «Экран»;
- Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.
Рекомендуемые полуприцепы к применению:
Полуприцепы МАЗ – 938660 ; 975800 ; 938020 ; 938662 ; 978530 ; 975870 ; 931010 и их модификации.
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Технические характеристики
Трансмиссия и подвеска
Грузовые автомобили МАЗ традиционно оборудовались надежной 9-ступенчатой механической коробкой передач от ЯМЗ и ЛиАЗ, но согласно каталогам производителя грузовых автомобилей, в настоящее время базовые модели 5440 (Евро-5) имеют КПП немецкой компании ZF. В связку с ярославскими моторами ставят китайскую FastGear. Стоит отметить, что модификация М7 и М9 (Евро-6) оборудуются автоматическими 12-ступенчатыми коробками фирмы Daimler. КПП МАЗ 5440 (М7, М9) может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном с переключением скоростей на руле.
Весь модельный ряд 5440 с «4х2» представлен с пневматической задней подвеской (11,5 т). Исключение составляет МАЗ-5440С5, поставки которого предусматривают и рессорную подвеску с аналогичной нагрузкой.
Отзывы владельцев о МАЗ-5440
Евгений, 41 год, Самара
10-летний МАЗ-5440 с 400-сильным движком приобрел год назад. Хоть машина и не новая, но покупкой я доволен. Расход топлива небольшой – около 34 литров, мотор тяговитый, на подъемах не только не тухнет, а еще и скорость набирает. В кабине тепло даже в -30. Сама кабина просторная, спальники широкие.
Конечно, без минусов тоже не обошлось. На данный момент выявил несколько проблем: из двигателя начало подсачиваться масло, потек и передний амортизатор, ну и куда же без извечной проблемы отечественных грузовиков – ржавчины. Но это проблемы устранимые. Общее впечатление от МАЗ-5440 положительное. Машина мощная и надежная, обслуживание простое, с запчастями проблем нет.
Сергей, 49 лет, Архангельск
МАЗ-5440 – тягач добротный и надежный. Ремонт обходится недорого, да и посторонней помощи не требуется, тогда как иномарки надо обслуживать в фирменных сервисах. Машина у меня 2010 года.
Коробка – супер, а вот движок пришлось перебрать, да и по мелочам кучу всего сделать, но автомобилем доволен. Таскаю 28-тонные контейнеры, и должен сказать, что не каждая иномарка может потягаться по мощи с моим грузовиком.
На северных трассах приходилось бывать неоднократно, МАЗ ни разу не подвел, а вот иноземцы вмерзали. Родная печка выше всяких похвал – при -20 с приоткрытым окном сплю. В общем, рекомендую всем, кто хочет зарабатывать реальные деньги.
МАЗ-5440 и 5440М9 – идеальное соотношение надежности и цены
МАЗ-5440 – грузовой автомобиль повышенной надежности, выпускающийся на Минском Автомобильном Заводе с 1997 года. В процессе производства машины, модель постоянно модернизировалась, кроме того автомобиль в 2008 году подвергся рейсталингу, в ходе которого были улучшены экстерьер и интерьер кабины большегрузного ТС.
Содержание:
Дизайн и модификации
Внешний вид белорусского седельного тягача соответствует современной автомобильной моде: стильные аэродинамические обвесы и накладки, антикрыло на крыше, новая современная головная оптика, осовремененная радиаторная решетка, и приятная глазу окраска. Однако при этом грузовик сохранил узнаваемые черты.
Отдельно стоит выделить модификацию МАЗ-5440М9. Модификация выпускается с 2018 года, и имеет принципиально новый дизайн кабины – в передней части располагается головная оптика в виде линзованых фонарей. По центру размещена массивная черная радиаторная решетка с серебристой надписью МАЗ, а под ней помещен логотип с изображением зубра – новый узнаваемый знак Минского Автомобильного завода. Чуть ниже, под решеткой воздухосборника расположена ступенька, благодаря которой водитель имеет возможность без проблем осуществлять уход за массивным лобовым стеклом.
Внимание! Рейсталинговый грузовик, и многочисленные модификации грузовика, могут похвастать огромным лобовым стеклом для идеального обзора дорожного полотна. Для удобства водителей предусмотрены большие регулируемые зеркала заднего вида, и внешние солнцезащитные козырьки, расположенные над лобовым стеклом.
Кабина МАЗа-5440
Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.
Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.
Автомобиль в штатной комплектации оснащается:
- трехточечными ремнями безопасности;
- автономным отопителем салона;
- предпусковым подогревателем силового агрегата;
- цифровым тахографом;
- системой круиз-контроля.
За доплату на автомобиль устанавливают:
- кондиционер;
- систему АБС;
- независимый воздушный отопитель;
- магнитолу.
Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.
Внимание! Благодаря стильному внешнему виду, уютной, функциональной и эргономичной кабине, автомобиль популярен в странах СНГ и в Европе.
Двигатель и КПП
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 11115 |
Мощность, л.с. / оборотах | 250/1900 |
Момент, н·м / оборотах | 1128/1100-1300 |
Расход комби, л на 100 км | 32.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Привод | Задний |
В зависимости от модификации машина оснащается следующими типами дизельных силовых агрегатов:
- МАЗ-544004 имеет в своем оснащении 8-цилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238ДЕ. Рабочий объем мотора составляет 14,86 литров, а мощность равна 330 лошадиным силам. Двигатель соответствует классу экологической безопасности Евро-2;
- Модификации МАЗ-544008/-5440А8 оснащены 8-цилиндровыми V-образными дизельными моторами ЯМЗ-7511.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-2) и ЯМЗ-6581.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-3), оба мотора имеют мощность равную 400 лошадиных сил;
- На МАЗ-5440А9/-5440В9 устанавливаются 6-цилиндровый рядный силовой агрегат ЯМЗ-650.10. Объем мотора равен 11,12 литров, а мощность составляет 412 «лошадей». Мотор соответствует классу Евро-3;
- МАЗ-5440В3 и 5440В5 имеют в своем оснащении 6-цилиндровые, 6,65-литровые моторы ЯМЗ-5361.10 и ЯМЗ-536.10. Оба двигателя соответствуют стандарту Евро-4. Первый мотор имеет мощность 270 лошадиных сил, второй – 312 «лошадей» соответственно;
- МАЗ-544087 и 5440W8 оснащены двигателями зарубежного производства 8,9-литровыми, рядными 6-цилиндровыми Cummins ISLe 375-30 (Евро-3) и Cummins ISLe 400-40 (Евро-4). Первый двигатель имеет мощность 375 л.с., второй – 400 л.с. Оба мотора имеют рабочий объем, равен 8,9 литрам;
- МАЗ-544019/-5440Е9/-544018 оснащаются 11,95-литровым 6-цилиндровым V-образным мотором OM 501LA. Двигатель в зависимости от модификации соответствует стандартам Евро-4 или Евро-5. Мощность двигателя 435 лошадиных сил;
- МАЗ-5440М9 оснащен немецким мотором Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с.
Внимание! Все моторы, устанавливаемые на белорусский седельный тягач, оснащаются системой турбонаддува, впрыском Common Rail, интеркуллером и жидкостным охлаждением.
Что касается трансмиссии, в зависимости от модификации автомобиля, используются 8,9,12, и 16-ступенчатые коробки переключения передач как иностранного, так и отечественного производства.
Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)
Модель имеет интегральный рулевой механизм, оснащенный гидравлическим усилителем – это существенно упрощает управление автомобилей. Задняя подвеска модели пневматическая, спереди же установлены малолистовые параболические рессоры.
Грузовик оснащается тормозами раздельного типа для передних и задних колес. Эффективность торможения обеспечивается также рядом электронных систем, в том числе и АБС. Помимо основных тормозов, грузовик оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозами.
Модель имеет усиленную подвеску, благодаря чему МАЗ-5440 может эксплуатироваться в трудных дорожных условиях.
Тягово-сцепное оборудование
Устройство тягового-сцепного оборудования представляет собой шарнирный механизм, которым выполняют присоединение тяга и полуприцепа. Эта деталь работает как поворотное устройство.
Посадочная ниша может регулироваться по диаметру. Помимо буксировочного механизма, автомобиль оснащается фаркопом для прицепов.
Неисправности
Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.
Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».
Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.
Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.
Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.
Видео
Борис Мушаков 13 августа, 2019
Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями
МАЗ-6430
МАЗ-5340
МАЗ-5336
МАЗ-5516
МАЗ-5551
МАЗ-6422
МАЗ-5440: технические характеристики
МАЗ-5450 – первый магистральный тягач Минского автозавода, возглавивший большое семейство грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, предназначенных для внутригосударственных и международных коммерческих перевозок. Передовые технические характеристики, современный дизайн, надежность и соответствие международным экологическим стандартам – это основные качества, способствующие огромной популярности грузовиков данной линейки не только у себя на родине, но и в России, а также во многих восточноевропейских странах.
История создания МАЗ-5440
Начало 90-х годов прошлого века, когда распался Советский Союз, стало критическим периодом для всех автомобилестроительных предприятий, и Минский автозавод не являлся исключением. На постсоветском пространстве спрос на производимые тогда грузовые автомобили резко упал, а за рубежом они не очень-то котировались. Руководство завода решило сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, которые бы соответствовали высоким запросам зарубежных потребителей.
И такие автомобили были довольно быстро созданы, правда МАЗ работал над ними не самостоятельно, а в сотрудничестве со знаменитым немецким производителем грузовиков – концерном MAN. Уже в 1996 году с конвейера Минского автомобильного завода сошла опытная партия тягачей МАЗ-5440. В ходе многочисленных испытаний автомобили продемонстрировали отличные технико-эксплуатационные характеристики, поэтому было одобрено серийное производство нового модельного ряда.
«МАЗ-5440» 90-х годов выпуска.
Первенцем в дебютной линейке МАЗ-5440 стал магистральный тягач с индексом 54421, выпущенный в марте 1997, а в конце того же года вышла еще пара моделей – МАЗ-54402 и 544021. Все новинки полностью соответствовали евростандартам того времени, действующим в отношении большегрузных автомобилей, предназначенных для международных перевозок.
2000 год ознаменовался выпуском модели А8, ставшей настоящим фаворитом среди седельных тягачей. Этот автомобиль сочетал в себе доступную стоимость, высокую надежность, хорошую проходимость, неприхотливость, легкость в управлении и комфортабельность, что сделало его весьма популярным во многих странах.
В 2008 году МАЗ выпустил рестайлинговую модель под индексом 5440А9, получившую модернизированную кабину и ряд новых технических решений. С этого момента новые бортовые автомобили и седельные тягачи из линейки МАЗ-5440 стали назваться «Простор». Все модели сертифицированы в России и входят в ТОП лучших грузовиков.
В 2014 году Минский автозавод выпустил к своему 70-летию уникальную модель МАЗ-5440М9. Этот седельный тягач соответствует экологическому стандарту Евро-6 и отличается великолепным дизайном кабины, выполненным в стиле новых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.
Технические характеристики МАЗ-5440
Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны.
Седельный тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.
Весовые показатели
- Снаряженная масса – 7 600 кг;
- Полная масса – 18 000 кг;
- Грузоподъемность – 10 000 кг;
- Макс. нагрузка на переднюю ось – 6 600 кг;
- Макс. нагрузка на заднюю ось – 11 400 кг.
Габаритные показатели
- Длина тягача – 6 000 мм;
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота – 3 180 мм;
- Колесная база – 3 600;
- Дорожный просвет – 250 мм.
Динамические характеристики
Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час.
Расход топлива
Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.
Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.
Двигатель МАЗ-5440: модификации
Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650.
Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с системами турбонаддува и жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литрам, а номинальная мощность – 400 «лошадей».
При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.
Еще одна используемая модификация двигателя – это 8-цилиндровый V-образный 330-сильный дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 л, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.
Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.
Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.
Трансмиссия
Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.
Следует отметить, что, несмотря на надежность коробок передач Ярославского производства, они требуют особого отношения. В частности, «накат» использовать не рекомендуется, иначе КПП можно легко «сжечь». Кроме того, внимательно следует относиться к процессу буксировки, да и пользоваться демультипликатором на скорости выше 20 км/час не стоит. Также запрещается включать заднюю повышающую передачу, так как на лонжеронах и поперечинах могут образоваться трещины.
Седельный тягач МАЗ-5440 А9
Ходовая часть и тормозная система
У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.
Одним из преимуществ, которым обладают МАЗовские грузовики из этой линейки перед их зарубежными конкурентами, является именно усиленная подвеска, позволяющая без опаски преодолевать трудные российские дороги.
Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.
Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.
Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн
Первое, что сразу же привлекает внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440 – это нетипичная для отечественных грузовиков внешность. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей.
Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений. В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов».
МАЗ-5440 последнего поколения.
радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузового автомобиля, который вполне может конкурировать с западными аналогами.
Плавные формы кабины позволили существенно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины были использованы высокопрочные пластиковые элементы.
Для надежной антикоррозионной защиты металлических элементов кабины и шасси была задействована особая технология окраски.
Интерьер и эргономика
Позаботились конструкторы и о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля вполне достаточно места и для работы, и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность подстройки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.
В кабине МАЗ-5440 А5.
Помимо водительского, предусмотрено еще кресло для пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных полки. Под нижней полкой имеется приличное пространство, в котором можно разместить, к примеру, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Помимо этого, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.
Модернизированная панель управления напоминает пульт космического корабля. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440.
Была улучшена и рулевая система, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительные удобства обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, система автоконтроля климата и тахограф.
Кабину оборудовали пневматической (в некоторых моделях – пружинной) подвеской, что значительно повысило комфорт при передвижении по плохим дорогам.
В кабине МАЗ-5440 М9.
Чтобы внутреннее оснащение автомобиля максимально приблизить к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, к примеру, электроника, установленная в машине, выпущена немецкой компанией Wabco.
Опционально предусмотрена установка электронной противобуксовочной системы (ARS) и независимого отопителя кабины.
МАЗ-5440
Выпуск линейки магистральных тягачей МАЗ-5440 стартовал в далеком 1997-ом году. Данная модель предназначалась для коммерческих перевозок на различные дистанции. Автомобиль соответствовал европейским стандартам, предъявляемым в тот момент, и в своем классе признавался лучшим в России. При создании грузовика сотрудники Минского автозавода тесно сотрудничали с немецким концерном MAN.
Само семейство включает широкую линейку двухосных седельных тягачей, которые в России пользуются особенной популярностью. С 2000-го года Минский автозавод начал выпуск модернизированной модели МАЗ-5440 с индексом А8. Комфортабельность, выносливость и неприхотливость в сочетании с небольшой ценой сделали автомобиль весьма популярным.
МАЗ-5440 стал одним из первых магистральных тягачей в линейке производителя. Несмотря на то, что модель была ориентирована на российский рынок, разработчики попытались сделать ее достойным конкурентом иностранных аналогов. Автомобиль обзавелся множеством передовых решений, что позволило легко получить сертификацию в России.
Благодаря усиленной подвеске модель можно было использовать на дорогах плохого качества и на неровной местности. При грамотной езде и обслуживании узлы и агрегаты тягача до капитального ремонта служили довольно долго. В процессе эксплуатации модель не требовала больших затрат, что для многих покупателей являлось решающим фактором при выборе той или иной модели грузовика.
В сравнении с зарубежными аналогами МАЗ-5440 имел неоспоримое преимущество – сравнительно небольшую стоимость. При этом модель соответствовала требованиям стандарта «Евро-3».
МАЗ-5440 активно использовался в составе автопоезда (тягач и полуприцеп) при международных и междугородних перевозках.
Минский завод выпускает несколько модификаций МАЗа-5440 (модели 030 и 031). Различий между ними немного. Масса МАЗа-5440-030 составляет 18750 кг, МАЗа-5440-031 – 18730 кг. Также модификации имеют разную высоту и показатели нагрузки на заднюю и переднюю оси.
Технические характеристики
Загруженный МАЗ-5440 в составе автопоезда может набирать скорость до 100 км/час. Однако для большинства модификаций ограничителем данный показатель сокращается до 90 км/час.
Снаряженная масса тягача составляет 7600 кг, полная – 18000 кг. При этом на переднюю ось приходится 6600 кг, на заднюю – 11400 кг. В составе автопоезда автомобиль способен перевозить грузы общим весом 44000 кг.
МАЗ-5440 имеет колесную формулу четыре на два и следующие габаритные размеры:
- максимальная высота – 4000 мм;
- длина – 6000 мм;
- ширина – 2550 мм.
Расход Топлива
Конструкция тягача предусматривает наличие топливного бака с вместимостью 500 л. При скорости в 60 км/час МАЗ-5440 расходует на 100 км порядка 31,6 л. При увеличении средней скорости до 80 км/час показатель возрастает до 35,4 л на 100 км.
Двигатель
Базовая версия МАЗ-5440 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым V-образным дизельным мотором семейства «ЯМЗ-650». Данный агрегат выпускается Ярославским моторным заводом и имеет турбонаддув.
Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам. Благодаря встроенному обогревателю запуск силовой установки даже в холодное время года проблем не вызовет. Оптимальный температурный уровень мотора в рабочем состоянии поддерживает передовая система охлаждения, разработанная специалистами Минского автозавода.
Агрегат «ЯМЗ-6582.10» имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и промежуточное охлаждение типа «воздух-воздух». Ресурс данного мотора до капитального ремонта составляет 1000000 км или 15000 часов. Гарантийный ресурс равняется 140000 км.
Параметры двигателя «ЯМЗ-6582.10»:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 400 л.с.;
- степень сжатия – 16,4.
Отдельные модификации МАЗа-5440 оснащаются иностранным агрегатом Renault с мощностью 412 л.с. и турбонаддувом.
Устройство
МАЗ-5440 разрабатывался именно для международных маршрутов, потому создатели заметно преобразили конструкцию кабины. Она получила современные обводы и улучшенную аэродинамику. Существенно увеличилась высота кабины. Внешность данного элемента преобразилась настолько, что издали от кабин европейских производителей ее практически не отличить.
Для отделки передней части грузовика использовали прочный пластик, существенно облегчивший конструкцию. Огромные боковые зеркала вместе с панорамным лобовым стеклом обеспечили хороший обзор пространства вокруг грузовика.
Передовые методы окраски шасси и кабины обеспечили дополнительную защиту от коррозии. Неокрашенный пластик, появившийся в составе элементов МАЗа-5440, также органично вписался в общий вид.
Кабина имеет отличный вход-выход и все необходимое для дальних поездок. Пневмоподрессоренное водительское кресло с дополнительными настройками делает управление автомобилем более комфортным. Приборная панель стала более удобной и стильной. В ней находятся два сиденья и два спальных места.
Автоматическое поддержание температурного режима появилось уже в базовой комплектации МАЗа-5440. Оснащенность кабины вызывает исключительно положительные отклики. Так, здесь появились стекла с электроподъемниками, бортовой компьютер, тахограф, система контроля климата и аудиосистема.
Чтобы подвести грузовик к европейским стандартам, создатели использовали комплектующие и технологии европейских производителей. Электроника, установленная в модели, предоставлена немецкой фирмой Wabco. Некоторые модификации получили надежную коробку ZF-Ecosplit 16S.
Тормоза автомобиля имеют раздельное торможение для задних и передних колес и механический привод механизмов. В грузовике также имеются вспомогательная и запасная тормозные системы и стояночный тормоз.
Среди особенностей комплектации следует выделить наличие ограничителя скорости, ремней безопасности, подогревателя мотора, ABS и спойлера. Опционально на МАЗ-5440 устанавливаются электронная система противобуксования (ASR) и независимый отопитель кабины.
Есть у модели и свои минусы. Так, владельцы грузовика нередко жалуются на отечественную коробку передач, рекомендуя не использовать «накат», поскольку подобным образом можно ее «спалить». Особое внимание следует уделить и процессу буксировки, а демультипликатор лучше использовать при скорости не более 20 км/час. Включение задней повышающей передачи запрещается. На поперечинах и лонжеронах МАЗа-5440 иногда появляются трещины.
Однако ремонт тягача особых трудностей не вызовет, поскольку запчасти и узлы к нему всегда имеются в продаже.
Цена нового и б/у МАЗа-5440
Стоимость МАЗа-5440 выгодно отличается от цены конкурентов. В базовой комплектации модель обойдется в 1,5-2 миллиона рублей. Б/у варианты также широко представлены на рынке. Здесь разброс стоимости куда более существенный – от 500000 рублей до 1,2 миллиона рублей.
МАЗ 5440
МАЗ 5440 – семейство белорусских седельных тягачей, которое выпускается на Минском автомобильном заводе. Данная модель пользуется большой популярностью в странах Восточной Европы и России.
По объему производства МАЗ 5440 находится в числе лидеров среди продуктов Минского автомобильного завода. Модель полностью отвечает европейским требованиям, предъявляемым к грузовым автомобилям. Она опять же сертифицирована в России, где входит в топ лучших транспортировщиков груза. В плане конструкции, технических характеристик и ресурса работы МАЗ 5440 является достойным конкурентом западноевропейских аналогов.
Видео
Общие сведения
История создания серии МАЗ 5440 началась в 1990-х годах. После распада СССР Минский автозавод испытывал большие трудности с заказами. В связи с этим нужен был автомобиль, который понравился бы европейскому потребителю. Для создания качественного тягача и особого имиджа Минский автозавод начал сотрудничать с немецким концерном MAN – известным производителем грузовиков. В итоге в 1997 году компания представила новый автомобиль – МАЗ 5440.
Главным приоритетом Минского автозавода был европейский рынок, но разработчики прекрасно понимали, что основным покупателем новинки станут российские потребители. Именно потому МАЗ 5440 должен был одновременно обладать значительным качеством и некрупный ценой. В конструкции серийной версии появилось множество инновационных решений, но стоимость модели возросла незначительно. Практически сразу после премьеры МАЗ 5440 сертифицировали в Российской Федерации. На российском рынке модель приобрела огромную популярность. Став серьезным конкурентом продуктов КамАЗ, минский грузовик, как минимум, не проиграл в этом соперничестве.
МАЗ 5440 имел заметные преимущества перед западными тягачами аналогичного класса. Усиленная подвеска и немалая стоимость делали модель более выгодной покупкой. Благодаря особой конструкции автомобиль мог передвигаться по дорогам плохого качества длительное время. Без серьезного ремонта МАЗ 5440 мог дотянуть до капитального ремонта. Производители добились соответствия стандарту «Евро-3», позволявшему машине выполнять международные транспортировки в составе автопоезда. Отдельные элементы конструкции МАЗ 5440 позаимствовал у моделей MAN, считавшихся на тот момент одними из лучших в Европе. В итоге преемник МАЗ 5432 стал более просторным, уютным и комфортным. Подобные изменения положительно отразились на его популярности.
МАЗ 5440 получил не только передовую конструкцию. Внешность автомобиля стала более привлекательной. Его сделали максимально похожим на европейские аналоги. Для сокращения веса в кабине оператора был применен высокопрочный пластик, для улучшения обзора – большие зеркала. Тягач комплектовался одним из нескольких моторов, адаптированных под суровые условия работы. Двигатели отличались неприхотливостью в работе и простотой конструкции.
В 2000 году состоялась премьера модернизированной версии МАЗ 5440. Модель А8 стала прорывом в классе седельных тягачей. Сочетание доступной стоимости, значительной надежности, комфортабельности и легкости в управлении существенно увеличили популярность автомобиля. Производство версии А8 завершилось в 2009 году. В настоящее время Минский автозавод выпускает несколько модификаций МАЗ 5440 (А9, В9, М9 и другие).
Все версии семейства предназначены для крупных грузоперевозок строительных материалов, бытовой химии и других видов грузов. МАЗ 5440 – надежный коммерческий автомобиль, остающийся одним из лучших в своем классе.
Технические характеристики
Габаритные размеры МАЗ 5440:
- длина – 6000 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3180 мм;
- колесная база – 3600 мм;
- дорожный просвет – 250 мм.
Снаряженная масса автомобиля – 7600 кг, полная масса – 18000 кг, полная масса в составе автопоезда – 44000 кг. Грузоподъемность составляет 10000 кг. Количество мест в кабине оператора – 3.
Максимальная скорость грузовика равняется 90 км/час (с ограничителем) и 100 км/час (без ограничителя). Средний расход топлива составляет 31-35 л/час (в зависимости от режима езды). Емкость топливного бака – 500 л.
На новый МАЗ 5440 предоставляется гарантия 1 год или 60000 км.
Двигатель
Для серии МАЗ 5440 применяются силовые установки Ярославского моторного завода, соответствующие экологическим нормам европейских стандартов. Для базовой версии применяется агрегат ЯМЗ-650 – V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Работает он на дизельном топливе, что позволяет достичь существенной экономии на горючем. Данный агрегат представляет стандарт Евро-4. При бережной эксплуатации и должном обслуживании мотор способен проработать без капитального ремонта до 800000 км. Современная система охлаждения позволяет функционировать в любом температурном режиме. Для запуска двигателя при минусовых температурах предусмотрена система подогрева мотора. Агрегат ЯМЗ-650 считается одним из наиболее надежных в линейке Ярославского моторного завода.
Характеристики мотора ЯМЗ-650:
- рабочий объем – 14,8 л;
- номинальная мощность – 400 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 152 Нм.
На отдельные версии автомобиля устанавливаются другие двигателя ЯМЗ, а опять же моторы MAN D2866 LF15 и Mercedes-Benz OM 471.
Устройство
От предшественников МАЗ 5440 получил серьезные отличия (как в дизайне, так и в конструкции). кабину оператора грузовика модернизировали. Минские разработчики позаимствовали у коллег из MAN некоторые технические решения. В итоге кабина оператора увеличилась в размерах и стала более изящной. Внешне автомобиль стал походить на европейские модели. Для защиты элементов от коррозии использовали особую технологию окраски. Шасси опять же начали красить.
У водителей появились множество удобств, позволяющих комфортно совершать дальние рейсы. кабина оператора МАЗ 5440 обзавелась пневматическим креслом с множеством дополнительных опций. Внутри появились 1 или 2 спальных места. Место под спальником можно было использовать для хранения предметов малых размеров (некрупныго холодильника, обогревателя или камина). опять же в кабине оператора появились шкафы для одежды. Глобальной модернизации подверглась приборная панель, получившая современные кнопки и датчики. Это сделало ее более удобной и информативной. В кабине оператора установили новую рулевую систему и электростеклоподъемники. опять же появились тахограф, бортовой компьютер, аудиосистема и система контроля климата. Подвеску кабины оператора оператора сделали пневматической (для некоторых моделей – пружинной).
МАЗ 5440 получил стандартную компоновку 4 на 2 с задним приводом. Задняя подвеска стала пневматической, в качестве передней подвески использовались параболические малолистовые рессоры. Для надежной работы элементов и узлов автомобиля разработчики предусмотрели в конструкции множество оснащающих от европейских производителей. Так, почти вся электроника была иностранного производства. Это несколько увеличило стоимость машины, но положительно сказалось на качестве.
МАЗ 5440 оснащался несколькими типами коробок передач. Базовой вновь стала трансмиссия от Ярославского моторного завода. 9-ступенчатая механическая КП устанавливалась на большинство модификаций. опять же автомобиль был доступен с коробками ЛиаЗ и ZF-Ecosplit 16S (9 и 16 передач).
МАЗ 5440 получил тормоза раздельного типа. Торможение передних и задних колес выполнялось отдельными системами, что улучшало эффективность процесса. опять же автомобиль комплектовался ограничителем скорости, спойлером, ремнями безопасности, ABS и другими устройствами. Для потребителей были предложены отопитель кабины оператора оператора и ASR. Данные элементы устанавливались за дополнительную плату.
Цена нового и б/у МАЗ 5440
МАЗ 5440 – это качественный автомобиль за некрупные деньги. Его стоимость заметно ниже, чем у большинства конкурентов. В стоковой комплектации ценник на машину начинается от 2,5 миллиона рублей. Более топовые версии обойдутся в 3-3,6 миллиона рублей.
На российском рынке опять же много подержанных вариантов. Купить б/у МАЗ 5440 можно за 700000-1500000 рублей. Есть предложения и дешевле, но здесь есть значительный риск купить автомобиль с серьезными проблемами.
МАЗ 5440 технические характеристики
МАЗ 5440 — первый магистральный тягач, разработанный Минским автомобильным заводом. Эта модель стала одним из основных грузовиков в семействе с самой высокой грузоподъемностью. Эти автомобили, в том числе МАЗ 5440, осуществляют внутрироссийские и международные коммерческие перевозки грузов.
Грузовик также стал лидером среди всех минских моделей по объему производства. МАЗ 5440 соответствует европейским требованиям для данного типа грузовых автомобилей. Кроме того, он сертифицирован в России, где входит в топ лучших грузоперевозчиков. Его конструкция, технические характеристики и срок эксплуатации позволили ему составить достойную конкуренцию аналогичным моделям западноевропейского производства.
История
История этого грузовика берет свое начало в 1990-х годах, в это время из-за распада Советского Союза практически все автомобильные компании испытывали большие трудности. Среди них был и Минский автомобильный завод. На территориях всего постсоветского пространства спрос на грузовики, произведенные в то время, значительно сократился. Кроме того, снизилась популярность моделей на внешних рынках. В связи с этими событиями Минский автомобильный завод принял решение направить свою продукцию на европейские рынки, но это потребовало разработки принципиально новых грузовиков, отвечающих высоким требованиям европейского рынка.
В достаточно короткие сроки специалисты Минского автозавода разработали новые автомобили. Но стоит отметить, что разработка этих моделей велась совместно с известной немецкой компанией MAN, так как белорусский завод не мог самостоятельно создать такую машину по разным причинам.
В 1996 году были представлены опытные грузовики, получившие заводской индекс МАЗ 5440. Вся партия новых моделей прошла достаточно интенсивные испытания в различных условиях. В результате многочисленные испытания показали, что этот грузовик обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, что в свою очередь обеспечило начало серийного производства.
Дебютной версией семейства МАЗ 5440 стал универсал с заводским индексом МАЗ 54421. Он же был магистральным тягачом и был представлен весной 1997 года. В том же году, но чуть позже, они сошли с конвейера такие модификации, как МАЗ 54402 и МАЗ 544021. По многим своим параметрам они соответствовали европейским стандартам, предъявляемым к грузовым автомобилям тех лет.
В 2000 году была представлена новая модель, известная как A8. Новинка быстро завоевала широкую популярность и стала лидирующим седельным тягачом. Отличительными чертами этого грузовика являются доступная стоимость, высокая надежность, хорошая проходимость, неприхотливость в обслуживании, простота в эксплуатации и отличный уровень комфорта. Благодаря всем этим качествам новый грузовик пользовался большим спросом на рынках многих стран.
В 2008 году Минский автомобильный завод выпустил рестайлинговую версию седельного тягача. Этой модели был присвоен отраслевой индекс МАЗ 5440А9. В отличие от своих предшественников, этот грузовик имеет модернизированную кабину, а также имеет новые технические решения, которых немало. В том же году новые бортовые грузовики и седельные тягачи семейства МАЗ 5440 получили наименование «Простор». Они также прошли сертификацию в России и стали одними из лидеров в своем классе.
В 2014 году в связи с 70-летием Минского автомобильного завода была представлена уникальная версия седельного тягача МАЗ 5440М9. В нем используется модернизированный силовой агрегат, адаптированный к требованиям экологического стандарта Евро 6. Кроме того, производитель оснастил модель новой кабиной, которая напоминает дизайн кабин новых Mercedes-Benz Actros и Volvo грузовики ФХ.
Модификации
Оригинальная версия грузовика и его рестайлинг — не единственные модели, выпускаемые Минским автомобильным заводом. Кроме них, в линейке много модифицированных версий, в том числе:
Модификация МАЗ 5440А3.
Версия представляет собой двухосный тягач, оснащенный силовой установкой максимальной мощностью 250 лошадиных сил;
Модификация МАЗ 5440 А5.
Отличается от базовой модели наличием двигателя с максимальной мощностью 330 лошадиных сил;
Серия модификаций МАЗ 5440 А8, А9, 19 и Е9.
Эти версии являются наиболее успешными и популярными двухосными магистральными тягачами. В качестве силовой установки для них выбран двигатель ярославского производства, максимальная мощность которого достигает 400 лошадиных сил;
Модификация МАЗ 544018.
Этот грузовик имеет импортный двигатель с турбонаддувом от производителя Mercedes-Benz. Используемая силовая установка имеет максимальную выходную мощность 435 лошадиных сил;
Модификация МАЗ 5440 В3.
Имеет двигатель с максимальной мощностью 260 лошадиных сил. Помимо двигателя есть еще одна кабина, рассчитанная на двух человек и без спального мешка. Версия ориентирована на межрегиональные и городские рейсы;
Модификация МАЗ 5440 В9.
Этот трактор оснащен силовым агрегатом ярославского производства, максимальная мощность которого составляет 420 лошадиных сил. Изменения коснулись и трансмиссии, где появилась немецкая 16-ступенчатая коробка передач ZF;
Модификация МАЗ 544021.
Версия оснащена двигателем от немецкого производителя MAN мощностью 370 лошадиных сил;
Модификация МАЗ 5440 М9.
На данный момент это последнее поколение магистральных тракторов белорусского производства. Он имеет ряд изменений, в том числе двигатель Mercedes-Benz, развивающий на выходе 475 лошадиных сил, и обновленный салон. Стоит отметить, что двигатель здесь соответствует экологическим нормам Евро 6.
Кабина
В первую очередь этот грузовик привлек внимание потребителей именно своим внешним видом, который оказался совершенно нетипичным для отечественной продукции. Создавая новую модель, специалисты потрудились не только над техническим оснащением, но и над комфортом и эстетикой. Наиболее эффектными являются грузовики последних поколений, получившие множество конструктивных новшеств.
Современность салона МАЗ 5440, а также его конкурентоспособность обеспечивают новая решетка радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика и мощный аэродинамический бампер. В общем, этот набор элементов присутствует во всех современных грузовиках.
Если раньше Минский автозавод оснащал свою продукцию угловатыми кабинами, то здесь, наоборот, плавные формы. Помимо внешнего вида, это также улучшило аэродинамические параметры, в результате чего грузовик стал быстрее и экономичнее. Но даже на эти два качества положительно повлияло использование различных внешних элементов из высокопрочного пластика, благодаря чему удалось облегчить всю конструкцию машины.
Почти все металлические элементы, присутствующие в конструкции кабины и шасси, были окрашены по специальной технологии, обеспечивающей надежную антикоррозийную защиту.
Внутри салона все сделано на уровне зарубежных аналогов. Условия работы вполне комфортные, как на короткие, так и на очень большие расстояния. В гостиной большое свободное пространство. Сиденье водителя оснащено сиденьем с пневматической подвеской. Кроме того, сиденье имеет несколько дополнительных функций, благодаря которым водитель может выбрать удобную высоту и положение в соответствии со своим телосложением и ростом. Есть и пассажирское сиденье. Сама кабина имеет пневматическую или рессорную подвеску в зависимости от версии.
Некоторые конфигурации грузовиков могут быть оснащены одним или двумя удобными спальными местами. Под нижней полкой достаточно свободного места для небольшого холодильника, обогревателя и личных вещей водителя или пассажира. Стоит отметить, что внутри салона также предусмотрены различные отсеки для вещей.
Панель управления была существенно обновлена. Сейчас есть современные датчики и кнопки, которых немало. Но такое широкое обилие элементов на панели не вызывает у водителя затруднений в поиске необходимой функции, так как все расположено максимально эргономично и аккуратно.
Стоит отметить, что интерьер этого грузовика был очень близок к аналогичным моделям европейского производства. Это связано с тем, что большинство комплектующих и применяемых технологий были заимствованы у иностранных производителей. Например, вся электроника, присутствующая в салоне, была предоставлена немецкой компанией Wabco.
Среди прочих доработок в салоне МАЗ 5440 установлена новая система рулевого управления, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, хорошая аудиосистема, автоматическая система климат-контроля и электронный тахограф. В качестве дополнительных опций предлагаются электронная система контроля тяги (ARS) и автономный отопитель.
Технические характеристики
Двигатель
Для грузовика МАЗ 5440 предлагалось несколько силовых установок Ярославского моторного завода. Стандартная версия модели имеет двигатель ЯМЗ-650.
Этот двигатель представляет собой восьмицилиндровую V-образную силовую установку, имеющую турбонаддув и жидкостное охлаждение. Кроме того, двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4. При общем рабочем объеме 14,8 литров его максимальная выходная мощность составляет впечатляющие 400 лошадиных сил.
По заявлению производителя ЯМЗ-650 имеет эксплуатационный ресурс 800 тысяч километров до капитального ремонта. Это при условии своевременного проведения технического обслуживания.
Еще одним вариантом установки на грузовик стала восьмицилиндровая V-образная установка марки ЯМЗ-6582.10. Как и предыдущий двигатель, этот имеет турбонаддув, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива.
Характеристики ЯМЗ-6582.10:
- Рабочий объем – 14,86 л;
- Максимальная мощность — 330 л.с.;
- Максимальный крутящий момент 1274 Нм (при 1100-1300 об/мин);
- Диаметр цилиндра — 130мм;
- Ход поршня – 140 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 17,5;
- Охлаждающая жидкость;
Но помимо V-образных двигателей МАЗ 5440 оснащается еще и рядным шестицилиндровым агрегатом марки ЯМЗ-651.10. Двигатель также соответствует экологическим нормам Евро-4. Стоит отметить, что ЯМЗ-651.10 является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.
Характеристики ЯМЗ-651.10:
- Рабочий объем – 11,12 л;
- Максимальная мощность — 420 л.с.;
- Наибольший крутящий момент – 1911 Нм (при 1200-1400 об/мин);
- Диаметр цилиндра — 130мм;
- Ход поршня – 140 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 16,7;
- Охлаждающая жидкость;
- Длина двигателя – 1286 мм;
- Ширина двигателя — 955мм;
- Высота двигателя – 1136 мм;
- Вес двигателя — 1150 кг.
Помимо различных вариантов двигателей для МАЗ 5440 также предлагаются различные типы трансмиссий. Все они механические. Стандартная версия грузовика оснащена девятиступенчатой коробкой передач производства Ярославского моторного завода. Также в некоторых модификациях есть зарубежная шестнадцатиступенчатая коробка передач марки ZF-Ecosplit 16S и девятиступенчатая ЛиАЗ.
Тормозная система
Этот грузовик имеет отдельную тормозную систему, которая более эффективна и безопасна. Эта система подтормаживает колеса на передней и задней осях по отдельности, повышая предсказуемость поведения грузовика в аварийных ситуациях.
Сама тормозная система делится на несколько видов, среди которых основная, вспомогательная, запасная и стояночная.
Ходовая часть
Грузовик МАЗ 5440 оснащен задней пневмоподвеской, как и другие седельные тягачи. Передняя подвеска оснащена полуэллиптическими рессорами. Обе подвески отличаются повышенной надежностью, так как использовались многие комплектующие зарубежных производителей.
Габаритные размеры:
- Общая длина — 6000мм.
- Габаритная ширина — 2500мм.
- Высота кабины – 3180 мм.
- Колесная база — 3600мм.
- Свободное пространство — 250 мм.
Особенности
За все время серийного выпуска МАЗ 5440 получил большое количество различных отзывов потребителей, как положительных, так и отрицательных.
Преимущества
Как говорят многие владельцы, этот грузовик является вполне надежным и простым в обслуживании тягачом. Стоимость запчастей доступнее зарубежных аналогов, что опять же привлекает внимание потребителей. Также силовой агрегат получил массу восторженных отзывов. По словам, двигатель вышел достаточно мощным и тяговитым. Трактор с грузом может подняться без проблем. В плане обслуживания минская модель достаточно проста и понятна. В кабине достаточно места для комфортной работы. На этот параметр также повлияло удобное управление, понятные датчики и приборы, а также регулируемые сиденья, благодаря которым водитель может выбрать наиболее удобное для себя положение с учетом своего телосложения.
Недостатки
Но помимо всего этого у грузовика есть и ряд недостатков. В первую очередь стоит отметить его склонность к коррозии. Практически все элементы конструкции со временем начинают ржаветь, но наиболее подвержен этому процессу именно салон. Кабина модели не только быстро ржавеет, но и может быстро сгнить. Причина тому – сомнительное качество металла и некачественная обработка, в том числе покраска.
В техническом плане тоже есть недостатки. Некоторые владельцы отмечают, что ломается все, начиная от проводки и заканчивая более серьезными узлами. Следует отметить, что также упоминается, что коробка передач часто не соответствует заявленному сроку службы. Но на это, конечно, могут влиять и сами условия эксплуатации, так как одни водители долго сохраняют хорошую работу, а у других наоборот.
Одной из главных особенностей этого грузовика является доступная цена. Цена автомобиля из Минска значительно ниже зарубежных аналогов, но при этом уровень комфорта и удобства эксплуатации не сильно отличается. Так, стоимость грузовиков семейства МАЗ 5440 варьируется от 2,5 млн до 3,6 млн рублей в зависимости от комплектации и года выпуска.
На вторичном рынке также много предложений. Здесь в зависимости от года выпуска, технического состояния, комплектации и пробега цена подержанных грузовиков может колебаться от 700 тысяч до 800 тысяч рублей за автомобили 2007-2008 годов выпуска.
Для версий, выпущенных в период с 2011 по 2013 год, средняя стоимость составляет от 850 тысяч до 1,8 миллиона рублей.
Но есть и более свежие образцы выпуска 2015 и 2016 г. Такой грузовик можно приобрести по средней цене 2-3 млн рублей.
Магистральные тягачи МАЗ-5440
MAZ-5440 (Euro 2~5): технические характеристики и цена в России. Обзор модификаций A/B/E/W 5440-х с фотографиями.
МАЗ-5440 – седельный тягач с колесной формулой «4×2», предлагаемый в широком количестве модификаций, который предназначен для осуществления грузоперевозок по региональным и междугородным маршрутам в составе автопоезда с задействованием различного рода полуприцепов… Его эксплуатация допускается по дорогам общего пользования, причем даже в неблагоприятных климатических условиях…
Автомобиль был впервые продемонстрирован широкой публике в 1996 году, а его серийное производство началось на Минском предприятии 11 марта 1997-го (причем на момент появления он соответствовал всем европейским требованиям).
В 2008 году грузовик пережил рестайлинг, в результате которого получил модернизированную кабину, новые двигатели и расширенный перечень доступного оборудования.
Экстерьер МАЗ-5440 оформлен в достаточно привлекательном и современном стиле – своим видом седельный тягач как минимум не уступает многим иностранным конкурентами.
Плавные обводы кабины, большая площадь остекления, трапециевидная решетка радиатора и аккуратный бампер с интегрированной светотехникой – во внешности грузовика попросту не к чему прикопаться.
В зависимости от модификации, МАЗ-5440 комплектуется малой или большой кабиной (с низкой или высокой крышей). В длину автомобиль простирается на 6000-6200 мм, в ширину укладывается в 2500-2550 мм, а в высоту не переваливает за 3180-4000 мм. База колес у тягача достигает 3200-3600 мм, а его наименьший дорожный просвет насчитывает 250 мм.
В снаряженном состоянии грузовик весит от 6950 до 8200 кг, а его полная (технически разрешенная) масса варьируется от 17800 до 20450 кг. Нагрузка на фронтальную ось у тягача составляет 6200-7450 кг, на задний мост – 11500-13000 кг.
В зависимости от модификации, на седельно-сцепной механизм машины может максимально давить 10500-12300 кг, а ее предельно допустимый вес в составе автопоезда достигает 36000-52000 кг.
Внутри кабина МАЗ-5440 может похвастать опрятным оформлением, выверенной до мелочей эргономикой (все управляющие элементы находятся там, где и ожидаешь) и качественным уровнем исполнения.
И на водительском, и на пассажирском местах установлены подрессоренные кресла с удобными профилем и регулировками в нескольких направлениях (в том числе – по высоте). Позади них организованы две спальные «полки».
Для белорусского седельного тягача предусматривается большой выбор дизельных силовых установок, которые отвечают экологическим нормативам «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4» или «Евро-5», оснащенных турбонаддувом, системой впрыска Common Rail, интеркулером и системой жидкостного охлаждения:
- МАЗ-544004 оснащается 14.86-литровым мотором V8 ЯМЗ-238ДЕ («Евро-2»), генерирующим 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1225 Н•м крутящего момента при 1200-1400 об/минуту.
- МАЗ-544008/-5440А8 имеют на «вооружении» V-образные «восьмерки» ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3»), каждая из которых развивает 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/минуту, но первая – 1715 Н•м при 1100-1300 об/минуту, а вторая – 1766 Н•м при идентичных оборотах.
- МАЗ-5440А9/-5440В9 приводятся в движение рядным шестицилиндровым агрегатом ЯМЗ-650.10 рабочим объемом 11.12 литров, вырабатывающим 412 лошадиных сил (300 кВт) при 1900 об/минуту и 1870 («Евро-2) или 1911 Н•м («Евро-3») пиковой тяги при 1200-1400 об/минуту.
- Под кабиной МАЗ-5440В3 и —5440В5 содержатся 6.65-литровые «шестерки» ЯМЗ-5361.10 и ЯМЗ-536.10 соответственно (оба – «Евро-4»):
- первый выдает 270 л.с. (198.5 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н•м вращающего момента при 1300-1600 об/минуту;
- второй – 312 лошадиных сил (229 кВт) и 1226 Н•м при идентичных оборотах.
- «младший» вариант развивает 375 л.с. (276 кВт) при 2100 об/минуту и 1550 Н•м возможного потенциала при 1400 об/минуту;
- «старший» – 400 л.с. (294 кВт) и 1633 Н•м при аналогичных оборотах.
Для седельного тягача доступны исключительно механические коробки передач (как российского, так и иностранного производства) – 8-, 9-, 12- и 16-ступенчатые. Они доставляют весь запас тяги на задний мост, обладающий блокируемым межколесным дифференциалом.
Вне зависимости от модификации, максимальная (гарантированная) скорость грузовика вписывается в 85 км/ч.
МАЗ-5440 базируется на лестничной раме, изготовленной из высокопрочных сортов стали, кабина на которую устанавливается посредством механической или пневматической подвески.
Спереди автомобиль оснащен зависимой «ходовкой» с малолистовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – системой с многолистовыми рессорами и поперечным стабилизатором, либо пневматической 4-баллонной подвеской.Седельный тягач стандартно укомплектован гидроусилителем рулевого управления и тормозным комплексом с ABS, пневмоприводом и барабанными устройствами на всех колесах.
В зависимости от версии, грузовик может быть оборудован одним топливным баком объемом на 300, 500 или 700 литров, либо двумя резервуарами вместимостью 700 и 300 литров.
На российском рынке белорусский тягач МАЗ-5440 в 2017 году оценен в сумму от ~2.7 миллионов рублей.
В штатное оснащение автомобиля входят: пружинная подвеска кабины, подрессоренные сиденья водителя и пассажира, трехточечные ремни безопасности, ABS, автономный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя, цифровой тахограф, круиз-контроль и прочее оборудование.
За дополнительную плату грузовику полагаются: магнитола, ASR, кондиционер, независимый воздушный отопитель и другие опции.