Komatsu WB97S – описание и характеристики

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S-5E0

Komatsu WB97S-5E0 – мощный японский погрузчик с возможностями экскаватора. Данная модель позиционируется в качестве последнего поколения в семействе Komatsu, и воплощает в себе инновационные технологии. Компания Комацу, безусловно, в ходе разработки данной модели учитывала запросы большинства потенциальных клиентов, а также потребности рынка. В результате получился во всех отношениях удобный и функциональный аппарат с высококлассными рабочими характеристиками. Машина оснащается различными вспомогательными системами, которые значительно упрощают удобство управления рабочими органами. Модель WB97S-5E0 успешно выполнила все заводские тесты, и за долгие годы производства заслужила репутацию лидера в модельном ряду Komatsu, а также на фоне конкурентов. Ведь на стороне этого погрузчика демократичная цена, мощь, надежность и функциональность. В этой статье представлены все достоинства погрузчика-экскаватора Комацу, его возможности, характеристики и стоимость.

Назначение

Автопогрузчик Комацу WB97S-5 востребован в различных сферах деятельности. В частности, это может быть погрузка, выгрузка и перемещение тяжелых и сыпучих грузов, в том числе хрупкой и легко бьющейся тары. Кстати, специально для нее предусмотрено особое навесное оборудование. Кроме того, рассматриваемая модель способна в разных местах – на территории торговых терминалов, открытых и закрытых складских помещений, а также высоко востребована в сельском хозяйстве, а аэропортах, морских портах и т. д. Вместе с погрузчиком Комацу возможна не только работа с большими объемами грузов, но обработка земли разными способами – окучивание, боронование, вспахивание, рыхление и другие задачи. Машина идеально справится и с ролью тягача и буксира. Функциональные возможности погрузчика можно расширить благодаря различным приспособлениям, о которых пойдет речь далее в статье.

Видео

Навесное оборудование для WB97S-5

  • Бетономешалка – эффективное средство, способное заменить стандартный ковш. Данная опция позволяет эффективно смешивать бетонный материал. Для загрузки и выгрузки материала используется специальная заслонка. Надо отметить тот факт, что благодаря эргономичным фиксаторам бетономеситель можно легко демонтировать, чтобы установить другое оборудование. Например, грейдерный отвал.

  • Грейдерный отвал – особенно востребован в летнее время года, и весьма популярен в операциях по выравниванию дорог в зимнее время года. Кроме того, может использоваться для уборки больших объемов снежных сугробов. Данная опция позволяет убирать не только свежевыпавший снег, но слежавшиеся и заледенелые сугробы.
  • Косилка – эффективное средство, позволяющее за короткое время скосить и измельчить траву, бурьяны, кустарники и даже ветки деревьев. Все это стало возможно благодаря прочным и острым лезвиям, изготовленным из высококачественного сплава. При необходимости косилку можно настроить по высоте.
  • Отвал – бывает нескольких видов, и подбирается в зависимости от конкретного типа задач. Так, самыми востребованными считаются бульдозерные, планировочные и снегоочистительные отвалы. Не смотря на различную производительность, их основным предназначением является очистка территорий от строительных отходов и прочего мусора, а также выравнивание земельных участков, уборка снега и т. д.
  • Фреза – незаменимое средство для выполнения дорожных работ, эффективно подходит для ямочного ремонта дорог (например, после окончания зимнего сезона), для зареза штыков. Этот рабочий инструмент является незаменимой опцией для монтажно-строительных задач.
  • Щетка – широко распространена в жилищно-коммунальном хозяйстве, в уборке огромных территорий. Используется в городских и сельскохозяйственных территориях – на проезжих частях, тротуарах и даже в спальных районах. Различают щетки двух видов – промышленные и поворотные. Щетка эффективно расчищает дорожную поверхность от мусора, пыли, грязи и свежевыпавшего снега.
  • Паллетные вилы – приспособление для погрузочных и разгрузочных мероприятий. Оснащается паллетной решеткой, которая срабатывает в случае перегрузки или подъема на слишком большую высоту. Ширину паллетных вил можно подобрать исходя из габаритов груза.
  • Шнекороторный механизм – обеспечивает качественную и бесперебойную очистку дорог от мусора. Сфера применения шнекоротора обширна и разнообразна – парки, сады, парковочные зоны, тротуары, площадки, промышленные территории и т. д.
  • Гидробур – мощное средство с внушительными возможностями. Используется для бурения скважин, позволяет обустраивать буронабивные сваи, завинчивать винтовые сваи.
  • Гидромолот – узкоспециализированный аппарат для самых тяжелых задач – например, для дробления и разрушения асфальтного материала, мерзлого грунта или бетонной поверхности. Очень эффективен при демонтаже больших зданий, подлежащих сносу.

Особенности устройства

  • Экскаватор-погрузчик Комацу WB97S-5E0 получил фирменный комплекс элементов управления, среди которых отметим так называемый PPC – джойстик пропорционального управления. Кроме того, высокая эффективность работы обеспечивается за счет автоматического переключения передач Full Power Shift.
  • Гидравлическая система CLSS с закрытым центром
  • Регулируемый с аксиально-поршневой насос с возможностью настройки мощности
  • Режимы работы «мощный» и «экономичный»
  • Все элементы экскаватора-погрузчика Комацу удачно скомпонованы
  • В базовый комплект входит стрела S-образного типа

  • Одно из эргономичных и продуманных решений – гидравлические трубопроводы и шланги, расположенные вдоль стрелы
  • Высокие производительность и потенциал, учитывая подъемную силу и вырывное усилие
  • Возможность регулировки рулевого управления с помощью трех режимов: «крабовый ход», «след в след», либо только передний привод.
  • Гидравлический привод для автоматического бокового смещения стрелы
  • Эффективная и бесперебойная работа с паллетными вилами
  • Передний и задний ковши имеют быстросъемные соединения.

  • Относительно небольшие габариты позволяют работать не только на улице, но и в крупных помещениях
  • Требуется меньше времени на заправку, по сравнению с аккумуляторами моделями с электромотором. Кроме того, для заправки не надо искать специальное помещение, или регулярно менять аккумулятор при многосменном режиме работы.
  • Относительно низкая цена по сравнению с электрическими машинами
  • Высокая практичность и длинное плечо транспортировки грузов.

Помимо достоинств, есть и недостатки устройства, свойственные дизельным экскаваторам-погрузчикам:

  • Посредственные экологические показатели на фоне электрических машин, даже с учетом использования каталитических нейтрализаторов, фильтров или «улавливателей» сажи, которые значительно повышают стоимость дизельного погрузчика, и в плане стоимости почти не отличают его от электрической машины.
  • Повышенные шумы и вибрации
  • Необходимость в более частом ТО по сравнению с электропогрузчиками. Безусловно, это негативно сказывается на объеме эксплуатационных расходов. Например, приходится периодически менять моторное масло, масляный и воздушный фильтры и другие расходные материалы.
  • Низкое качество дизельного топлива, как один из недостатков российского рынка горючего. Как вариант, можно закупать фирменное заводское топливо в канистрах, и избегать посещения заправочных станций. Либо можно установить двойной топливный фильтр с водоотделителем. Это снизит негативное влияние топлива на компоненты ДВС.

Технические характеристики

  • Масса – 8700 кг
  • Название двигателя – SAA4D104E-1
  • Мощность – 99 лошадиных сил
  • Коробка передач – автоматическая
  • Двухчелюстной ковш – да
  • Ширина/объем ковша – 2320 мм/1 куб. м.
  • Высота разгрузки/вылет при макс. высоте разгрузки, мм: 2840/700
  • Объем обратной лопаты/глубина компания: 0,19 м. куб./6465 мм
  • Высота разгрузка/транспортная длина/высота, мм: 5148/5895/3780
  • Тип колес – равновеликие
  • Функция крабового хода – да
  • Телескопическая рукоять с разводкой под гидромолот – есть.

Средняя стоимость экскаватора-погрузчика Komatsu WB97S-5E0 на российском рынке составляет 2 млн. 270 тысяч рублей. Цена указана за поддержанный экземпляр 2008 года выпуска.

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB 97

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB 97 – это универсальная полноприводная машина, имеющая привлекательный дизайн и оснащенная современными системами безопасности. Она обеспечивает производительность при выполнении земляных и погрузочных работ.

Особенности и преимущества

Все колеса техники являются управляемыми, что повышает проходимость даже в сложных условиях. При разработке учитывался опыт предыдущего конструирования и использовались современные разработки, что привело к повышению эксплуатационных свойств.

Использовать технику можно в сложных условиях для выполнения:

  • погрузки и выгрузки материалов;
  • транспортировки грузов на короткие дистанции;
  • рытья и выемки грунтов.

Фото погрузчика Комацу 97

Фото погрузчика Комацу 97

Экскаватор имеет несколько характерных особенностей:

  • мощный и надежный двигатель Комацу WB 97 Р оборудован турбированным наддувом и имеет большой объем;
  • постоянная сила тяги на колесах обеспечивается за счет КПП с возможностью переключения передач под нагрузкой;
  • долговечные мосты и тормоза;
  • управление всеми 4 колесами;
  • гидросистема, обеспечивающая точность и одновременность движений;
  • комфортная кабина с большим углом обзора;
  • простота техобслуживания.

Технические характеристики и габариты

Основными техническими характеристиками Komatsu WB97S являются:

нормативная/эксплуатационная масса8,7/9,5 т
объем стандартного рабочего органа1,1 м3
грузоподъемность3,9 т
глубина реза75 мм
высота загрузки/выгрузки3,22/4,39 м
радиус рытья6,04 м
глубина рытья5,29 м

Стандартно устанавливается ковш «обратная лопата» и S-образное стреловое оборудование повышенной прочности. При установке телескопической рукояти высота выгрузки, радиус и глубина рытья составляют 5,15 м, 7,18 м и 6,47 м соответственно.

Габариты Komatsu WB97S-5 составляют:

длина5,9 м
ширина2,32 м
высота3,71 м
длина колесной базы2,22 м
клиренс0,475 м
ширина колеи впереди/сзади1,93/1,8 м

Габаритные размеры

Двигатель

На экскаватор устанавливается четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 74 кВт или 99 лошадиных сил. Модель собственного производства SAA4D104E-1 характеризуется объемом 4,5 л, она имеет вертикальную компоновку, турбокомпрессор, систему водного охлаждения, прямой впрыск, интеркуллер. Скорость вращения вала составляет 2200 об/мин, а крутящий момент – 420 Нм.

Работает мотор Комацу ВБ 97 С совместно с электроуправляемой автоматической КПП с переключением передач под нагрузкой. В ее составе есть 4 передние и 4 задние передачи. Также двигатель взаимодействует с полноприводной трансмиссией, оснащенной самоблокирующимися дифференциалами на обеих осях.

Расход составляет 15,7 л/ч дизельного топлива, бак вмещает 150 л горючего.

Запуск силовой установки осуществляется от стартера с воздушной системой и предпусковым нагревателем. Это позволяет эксплуатировать Komatsu WB97 при отрицательной температуре. В подкапотном пространстве размещаются сухие фильтры с защитными элементами и радиатор.

Устройство

В качестве основы выступает упрочненная рама, изготовленная из профиля квадратного сечения, выполненного из высокопрочной стали. Это обеспечивает долговечность и устойчивость к различным нагрузкам. Мосты устанавливаются жестко, они оборудованы планетарными редукторами в ступицах, а также самоблокирующимися дифференциалами.

Опускание и поднятие ковша осуществляется параллельно, что исключает просыпание материалов.

Ходовая часть

В зависимости от выбранной передачи скорость машины может достигать 40 км/ч. Для смены передачи при полной нагрузке используется поворотный рычаг, обычно переключение происходит автоматически. Управление функцией переключения скоростей осуществляется с помощью кнопки на передней панели, при этом загорается индикатор.

Для обеспечения работоспособности в сложных условиях и маневренности предусматривается установка самоблокирующихся дифференциалов. Стандартно на Комацу WB 97 устанавливаются саморегулирующиеся многодисковые гидравлические тормоза в масляной ванне. Для их активации предусматриваются две педали, предназначенные для двух мостов. «Ручник» клещевого типа работает от рычага в салоне.

Гидравлическая система

На погрузчик устанавливается гидростатическая система рулевого управления с обратной связью. Она активирует четыре колеса в режимах:

  • стандарт;
  • скорость – улучшение маневренности и увеличение скорости движения;
  • «крабовый ход» – работа на небольшой территории.

Основой гидравлики является закрытый центр системы отслеживания нагрузки. С его помощью происходит регулировка мощности на основании усилия, требуемого для выполнения задачи. В зависимости от поставленных целей оператор может выбрать мощный или экономный режим.

Кабина оператора

Помимо высоких эксплуатационных характеристик Komatsu WB 97 погрузчик обладает комфортабельной кабиной. Она безопасна благодаря установке систем защиты FOPS и ROPS. Внутреннее пространство объемное, что не вызывает затруднений при управлении техникой, входе и выходе из кабины. Широкое фронтальное стекло и наличие стекол со всех сторон обеспечивает удобство и безопасность.

В салоне есть воздуховоды для вентилирования и кондиционирования воздуха, они исключают запотевание и обледенение стекол. Внутри кабины установлено удобное сидение, большое количество индикаторов, понятная приборная панель, держатели и отсеки для хранения. Предусмотрена установка датчика безопасного положения сидения, который в случае аварии отключает органы управления машиной.

Система управления

Управление экскаватор-погрузчиком Komatsu WB 97 осуществляется с помощью органов пропорционального контроля. Джойстики расположены на двух колонках, которые настраиваются под предпочтения водителя. С их помощью происходит управление ковшом, отключение сцепления и повышение скорости движения машины. Манипуляции с задними выносными опорами происходят аналогично.

В зависимости от выбранного режима работы предусматривается возможность поворота колес на одном мосту или на обоих мостах. Это обеспечивает универсальность и маневренность. Предусматривается применение одинаковых по размеру колес, что дает возможность равномерно распределить нагрузку и улучшить сцепление с основанием.

Режим управления рулем переключается посредством двух кнопок на приборной панели.

Навесное оборудование

На погрузчик Комацу 97 монтируется ковш «обратная лопата» в базовой сборке. Закругленная стрела предназначена для улучшения грузоподъемности. Длинная рукоять позволяет повысить силу рытья, а при установке телескопической или смещенной стрелы обеспечивается расширение области применения. Также для этого предусматривается возможность монтажа дополнительного оборудования:

  • косилка (острые ножи) с изменением высоты лезвий – для обрезки растительности, измельчения материала;
  • щетка с бункером разного объема, боковой щеткой и распылителем воды – для сбора мусора;
  • шнекомоторный очиститель – для очистки больших площадей от снега;
  • фреза – для ремонтно-дорожных работ с помощью экскаватор-погрузчика Комацу 97;
  • ковш «четыре в одном» – универсальное оборудование для различных работ;
  • траншейный ковш – для рытья узких каналов шириной до 0,4 м;
  • планировочный ковш – для планировки территорий с ограниченным доступом (каналы, откосы, насыпи);
  • грейферный ковш – для создания выемок, колодцев в труднодоступных условиях;
  • дорожная фреза – для частичного ремонта тротуаров и проезжей части;
  • гидромолот используется для разрушения асфальта, мерзлой почвы, конструкций из бетона и железобетона, скальных пород и т.д.;

  • вибротрамбовка используется при планировке территорий, подготовке их под строительство, уплотнении материалов;
  • гидробур используется для создания отверстий под монтаж заграждений, столбов и пр., при посадке растительности в парках;
  • паллетные вилы – для погрузки и выгрузки экскаватором Комацу WB 97 паллет разной ширины;
  • бетоносмеситель с установкой на место стандартного ковша – для смешивания бетона и нанесения его на дорожное полотно.
Читайте также:  Позаботьтесь о своем саду с помощью беспроводной садовой техники Texas.

Комплектация

Стандартно на машину устанавливаются:

  • система нивелирования ковша;
  • стеклоочистители;
  • системы отопления и вентилирования;
  • зеркала заднего вида;
  • передние и задние фары;
  • сидение с пневмоподвеской;
  • система диагностики.

Модификации

Модифицированными машинами являются Комацу 97 S и R. На первый экскаватор устанавливаются колеса одинакового размера, рулевой привод на все колеса, несколько режимов управления. Он предназначен для работы в условиях ограниченного пространства, имеет симметричное управление и возможность «крабового хода». Модификация R характеризуется разноразмерными колесами.

Стоимость нового и б/у

Цена Komatsu WB97S-5 составляет минимум 6,1 млн. руб. в стандартной комплектации. Б/у модель обойдется в 3,8-4,4 млн. руб. если она выпущена с конвейера в 13/14 году.

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S

Передняя часть Komatsu WB97S

Этот японский экскаватор-погрузчик появился относительно недавно, но успел завоевать широкую популярность как эффективная многофункциональная модель. В частности, Komatsu WB97S смог добиться успеха и в России, так как он безупречно подходит для условий нашей страны. Создатели использовали в этой спецтехнике целый ряд инновационных решений, с помощью которых они существенно увеличили ее производительность и маневренность.

Содержание:

Назначение и навесное

Экскаватор-погрузчик нужен для раскопки грунта и его перевозки. В числе прочего он применяется:

  • при рытье котлованов, канав, траншей и иных выемок;
  • при возведении дамб и насыпей;
  • при расчистке площадок.

Навесное оборудование — это стрела с ковшом.

Стрела спецтехники обладает конфигурацией в форме латинской буквы S. Благодаря такой конфигурации этот элемент конструкции имеет улучшенную загрузочную способность. Машину Коматсу ВБ97С можно использовать для работ даже при препятствиях, мешающих их проведению. Помимо этого подобная форма достигает повышенного показателя усилия на ковше, развиваемого при отрыве, оно составляет до 6,5 тонны. Также такая стрела обеспечивает наилучшее распределение нагрузки.

Фото Коматсу ВБ97С сбоку

Сам ковш выполнен из качественного металла увеличенной толщины, что существенно снизает его износ. При этом разработчикам удалось добиться того, что этот элемент сохраняет горизонтальное положение как при его опускании, так и при подъеме.

Кроме того, на модель может быть установлен целый ряд иных видов оборудования. Среди них обратная лопата, обладающая гидравлическим смещением по отношению к продольной оси, стрела также со смещением, соединения гидравлического типа быстроразъемные.

Размеры Komatsu WB97S:

  • длина 5895 миллиметров;
  • высота 3780 мм;
  • ширина 2830 мм;
  • расстояние между колесными осями 2215 мм.

Характеристики оборудования спецтехники:

  • разгрузка на высоту до 5148 миллиметров;
  • ковш шириной 2320 мм;
  • вылет при осуществлении разгрузки на предельной высоте — 0,7 метра;
  • размер основного ковша — 1 м3;
  • размер обратной лопаты — 0,19 м3;
  • наибольшая глубина проведения раскопки — 6,5 метров.

Кабина

Кабина сделана таким образом, чтобы достичь максимального возможного уровня безопасности и комфорта для оператора. Пространство ограждается от внешней среды с помощью системы защиты от падающих объектов. Также в нем присутствует механизм, служащий для защиты от опрокидывания техники. Помимо этого эффективная система амортизации поглощает вибрации, возникающей при работе экскватора-погрузчика, благодаря чему оператор, находясь в своем сидении, ощущает ее в существенно ослабленном виде.

Кресло оператора Komatsu WB97S

Модель обладает кабиной заметно увеличенного объема. При этом из-за усовершенствованной формы капота и кругового остекления, а также наличию верхнего окна оператор получает отличную возможность для обзора всего происходящего вокруг в процессе работы. Сами окна обладают укрепленными рамами из металла, предоставляющими стеклу более эффективную защиту от повреждения.

Рычаги управления внутри кабины Komatsu WB97S удобно расположены поблизости от оператора.

Также разработчики спецтехники позаботились о комфортном микроклимате внутри кабины. Благодаря наличию мощного отопителя оператор не будет испытывать холода даже в холодное время года, что весьма актуально для российских условий. Кроме того, в качестве опции предлагается размещение внутри кабины и кондиционера.

Технические характеристики

Модель двигателяSAA4D104E-1
ТипДизель
Объем4,49 л
Количество цилиндров4
Максимальная мощность99,2 л.с. при 2200 об/мин
Крутящий момент420 H*m при 2200 об/мин
Диаметр цилиндра104 мм
Степень сжатия17,5:1
Ход поршня132 мм

Двигатель Коматсу ВБ97С

На экскаваторе-погрузчике стоит двигатель, разработанный той же компанией с индексом Komatsu SAA4D104E-1. Это 4-цилиндровый мотор с диаметром цилиндра в 104 миллиметра, работающий в четыре такта. Его общий объем 4,49 литров. Номинальная мощность агрегата составляет 74 киловатта, что эквивалентно 99,2 лошадиным силам. Частота вращения двигателя Коматсу ВБ97С 2200 оборотов в минуту, а его наибольший крутящий момент — 420 Ньютонов на метр. Двигатель потребляет от 7 до 14 литров топлива в час.

Агрегат обладает системой водяного охлаждения. Присутствующая в нем камера сгорания имеет непосредственный впрыск горючего. Надувочный воздух внутри мотора подвергается промежуточному охлаждению. Помимо этого двигатель включает сухие фильтры, оснащенные защитным элементом, а также доработанный радиатор.

На спецтехнике стоит коробка переключения передач «Full Power Shift», имеющая электронное управление, переход с одной передачи на другую с ее помощью осуществляется без снижения тягового усилия.

Задок Komatsu WB97S

Тормозная система Komatsu WB97S состоит из дисковых тормозов, которые находятся внутри масляной среды. Также имеется стояночный или предохранительный тормоз, который запускается рычагом.

Основа шасси экскаватора погрузчика — это рама с коробчатым сечением, которая имеет повышенную прочность и надежность.

Плюсы и минусы

Экскаватор-погрузчик обладает целым рядом весомых плюсов. В числе прочего имеет смысл назвать:

  • коробку передач гидрокинетического типа сервоприводную, которая делает управление перемещением спецтехники существенно более легким;
  • возможность управления всеми четырьмя колесами модели, это существенно улучшает ее способность маневрировать и повышает ее проходимость на бездорожье;
  • способность к передвижению методом крабового хода (то есть боком с поворотом обеих пар колес в одну сторону), которая также дает выигрыш в маневренности;
  • присутствие производительной гидравлической системы, которая обладает механизмом отслеживания нагрузки, благодаря присутствию возможности регулировки масляного потока рабочая жидкость применяется эффективным образом, так как оператор имеет возможность настроить требуемый в данный момент режим по экономичности и производительности.

Цена Коматсу ВБ97С

Фото Коматсу ВБ97С сзади

Цена экскаватора-погрузчика определяется тем, о спецтехнике какого года выпуска идет речь. Если нужен новый экскаватор, то за него необходимо выложить примерно 5 миллионов рублей (от 4,8 до 5,3). Спецтехнику, изготовленную в 2013 или в 2014 и уже побывавшую в эксплуатации, можно приобрести за сумму от 3,8 до 4,4 миллиона. А, к примеру, за экскаватор, выпущенный в 2006-2007, необходимо будет заплатить всего от полутора до двух миллионов рублей.

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S – производительная модель, способная раскапывать грунт производить погрузочные работы на высоте. Спецтехника совместима с объемным ковшом и иным навесным оборудованием, позволяющим выполнять работа различного характера. При этом кабина экскаватора разработана таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для оператора, который благодаря этому может трудиться с использованием спецтехники как на бездорожье, так и в экстремальных климатических условиях.

Видео

Виктор Мартынов 5 сентября, 2019

Более 8 лет тесного сотрудничества с грузовым транспортом и спецтехникой

JCB 4CX

JCB 4CX

Terex TLB 825

Terex TLB 825

Terex 860 SX

Terex 860 SX

JCB 3CX

JCB 3CX

Terex 970 Elite

Terex 970 Elite

Tvex 140W

TVEX 140W

Komatsu WB97S: технические характеристики

Komatsu WB97S: технические характеристики

Komatsu WB97S – это пятое поколение экскаваторов-погрузчиков Комацу, которое выпускается с 2006 года. Оно значительно отличается от предшествующего как внешним видом, так и внутренним содержанием. Полноприводной (4К4) универсальный экскаватор погрузчик с изогнутой S-образной стрелой является одной из лучших спецмашин в своём классе.

Вот эти три модели экскаваторов-погрузчиков Комацу:WB9ЗR, WB9ЗSи WB97S – по характеристикам довольно близки друг к другу. Самая лёгкая WB9ЗR поставляется с колёсами разной размерности на передней и задней осях, с короткой колёсной базой и небольшим радиусом поворота. Данный тип спецмашин – более лёгкий, компактный и маневренный, предназначается в основном для городских служб. Передние и задние колёса двух других моделей ошинованы покрышками одного размера: у WB93S – 24-х дюймового, а у WB97S– в 28-ми дюймового. Их повышенная проходимость приходится кстати, в основном, на строительных площадках. В основу рамы экскаватора-погрузчика положена усиленная конструкция коробчатого сечения, которая реально повышает её прочность и надёжность.

Двигатель Komatsu WB97S

Экскаватор-погрузчик оснащается турбированным дизелем Komatsu SAA4D1О4E-1, который выпускается в сотрудничестве с компанией Iveco. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.

Камера сгорания данного двигателя – с непосредственным впрыском топлива (DI) Система турбированного наддува– с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения – радиатор и принудительная циркуляция охлаждающей жидкости. Тип воздушного фильтра – сухой, с защитным элементом. Система запуска – электромотор стартера с воздушной системой предварительного подогрева, для регионов с холодным климатом.

Двигатель Komatsu WB97S

Более удобный, нежели раньше, доступ в моторный отсек обеспечивается откидывающимся далеко вперёд цельным капотом из пластикового композитного материала. Предпусковой подогреватель можно запитать от внешнего источника электроэнергии со стандартным напряжением в 220V.

Технические параметры мотора Komatsu SAA4D104E-1 в цифрах

  • Объём рабочий – 4 485 см3.
  • Диаметр цилиндра – 1О4 мм, ход поршня 1З2 мм.
  • Степень сжатия – 17,5: 1.
  • Мощность двигателя – 74 кВт / 99,2 л. с., при номинальной частоте вращения 2 2ОО об/мин, согласно стандарту IS0 14З96.
  • Максимальный крутящий момент – 42О Н.м, при частоте вращения двигателя 1 2ОО об/мин.

Трансмиссия и мосты

Двигатель SAA4D1О4E-1 агрегатируется с гидротрансформатором и коробкой переключения передач. Если на экскаваторах-погрузчиках Комацу WB93R-5 и WB93S-5 используется четырёхступенчатая механическая коробка Powershuttle, то у WB97S-5 это полуавтомат Full Powershift, также четырёхступенчатый.

От коробки передач Full Powershift крутящий момент передаётся карданной передачей на усиленные «для тяжёлых условий» передний и задний мосты. Привод переднего моста управляемый, как и на других моделях экскаваторов-погрузчиков с разновеликими колесами. Его можно включать как в ручном режиме, так и в автоматическом. На транспортной скорости этот привод автоматически отключается, а после притормаживания подключается снова.

Для управления автоматизированной коробкой переключения передач Full Powershift применяется джойстик. Имеется стандартная функция понижения передачи, которая может простым нажатием переключателя переводить работу при необходимости со 2-й на 1-ю передачу.

Трансмиссия и мосты

Усиленные мосты имеют планетарные редукторы в ступицах колёс. Суммарный угол поворота переднего моста составляет 16 градусов. Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения имеются на обоих мостах. Максимальное динамическое усилие на переднем мосту равняется 8 000 дН. Максимальное динамическое усилие на заднем мосту такое же.

Оба управляемых моста и 3 режима рулевого управления (поворот передними колёсами; совместный поворот и передними, и задними колёсами; диагональный – «крабовый» ход — позволяют маневрировать точно и эффективно. Режимы рулевого управления можно переставлять, только если нажать на пульте сразу две кнопки. Эта мера не допускает переключений при случайных касаниях пульта, к примеру, в ходе посадки в кабину или выхода из неё.

Гидравлическая система

Экскаватор-погрузчик WB97S демонстрирует высокую производительность и первоклассные эксплуатационные характеристики, в том числе и с повышенными значениями вырывного усилия и грузоподъёмности. Основная конструктивная особенность гидравлики экскаватора-погрузчика Komatsu данной модели состоит в гидравлической системе с закрытым центром (CLSS).

Поскольку поток масла является регулируемым, система эффективным образом использует мощность двигателя в различные моменты времени. Есть два постоянных рабочих режима гидравлики на выбор – экономичный и мощностной. Это помогает оператору экскаватора-погрузчика выбирать между наибольшей мощностью и наименьшим расходом дизтоплива, экономя горючее.

Гидравлическая система

Гидравлическая система SyncroSystem приспособлена для максимально точного управления при одновременных перемещениях. Кроме выбора мощностного либо экономичного режима, гидросистема снабжена также функцией «повышения скорости», которая обеспечивает увеличение рабочей скорости фронтального погрузчика.

Тип насосов гидравлической системы SyncroSystem – аксиально-поршневые, с регулируемой производительностью Система управления насосами оборудована обратной связью Главный клапан – гидравлический делитель потока модульного типа, который не завит от степени нагрузки (LIFD) Максимальный поток жидкости – 165 литров в минуту. Рабочее давление – 25О Бар.

Электрическая система

Электросистема универсального экскаватора-погрузчика является легко доступной для обслуживания и надёжно защищённой: герметичные и водонепроницаемые соединения, которые отвечают самым строгим требованиям международных стандартов техники безопасности. Напряжение в бортовой электросистеме экскаватора-погрузчика составляет 12 Вольт. Аккумуляторная батарея – одна, на 185 А.ч. Генератор – 12О A. Стартер – З кВт.

Тормоза. Шины

На экскаваторе-погрузчике применены дисковые тормоза, погружённые в масло. Они приводятся в действие независимо на каждом заднем колесе при помощи двух отдельных педалей. Торможение всех четырёх колёс производится одновременным нажатием двух педалей вместе. Диаметр тормозного диска составляет 27О мм. Стояночный или предохранительный тормоз клещевого типа приводит в действие соответствующий рычаг.

Стандартные шины, которые предусмотрены производителем для данной модификации экскаватора-погрузчика – 16.9х28-12 PR. Есть ещё и опционные, типоразмера 16.9х24 -12 PR 44О/8О R28.

Рабочее оборудование

Погрузчик фронтальный

Конструкцией фронтального погрузчика обеспечивается оптимальное самовыравнивание переднего ковша при его поднимании и правильное параллельное расположение ковша при подъёме и опускании. Специальная форма рукояти ковша в значительной степени улучшает обзор рабочей площадки и гарантирует отличные показатели при погрузке. Обратная лопата применена совершенно новой конструкции: она отличается функциональностью, выверенным расположением трубопроводов и шлангов вдоль стрелы. Благодаря грамотной компоновке рычажных механизмов, количество точек нанесения смазки было сведено к минимуму.

Читайте также:  Минипогрузчик Bobcat S250 - описание и характеристики

Рабочее оборудование

Технические параметры:

  • Ширина ковша стандартного 4х1 – 2,42 м.
  • Его вместимость (согласно ISO 7546) – 1,ОЗ м3.
  • Вес стандартного ковша – 45О кг.
  • Грузоподъёмность на максимальной высоте – З82О дН (З,9 т)
  • Грузоподъёмность на уровне грунта (согласно IS0 14З97) – 5 195 дН (5,З т)
  • Вырывное усилие отрыва (согласно IS0 14З97) – 6З8З дН (6,5 т)

Обратная лопата

Стрела отличается конструкцией повышенной прочности. Она допускает поворот на 18О градусов, с сохранением высокой степени крутящего момента. Литая Шарнирная опора литого типа и концы рукояти создают высокую усталостную прочность. Вертикальные выносные опоры настраиваются в зависимости от степени износа. Вырывное усилие ковша (согласно IS0 6О15) сставляет 598О дН (6,100 т) Вырывное усилие рукояти (согласно IS0 6О15) равно З92О дН (4 тонны).

Стрела S-образная

Стрела изогнутой S-образной формы оптимизирует характеристики при погрузке, улучшает работу при наличии препятствий и гарантирует высокое вырывное усилие. Рукоять телескопического типа значительно расширяет возможности практического использования экскаватора.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Максимальная высота подъёма ковша погрузчика – 4,З9 м, загрузки вил – З,215 м, разгрузки – 2,84 м.
  • Высота кабины – З,ОО5 м.
  • Масса машины нормативная эксплуатационная – 8,7 тонн.
  • Масса машины полная – 9,5 тонн.
  • В том числе ковш стандартный – 45О кг, стрела со смещением – 19О кг, рукоять стандартная – 2ЗО кг, спецвилы для погрузки/разгрузки поддонов – 28О кг, вилы для ковша 4х1 – 150 кг.
  • Радиус поворота наименьший (без использования тормозов, при управлении 4мя колёсами): наружный угол погрузчика – 4,77 м, наружное колесо – 4,175 м.
  • Глубина резания грунта 75 мм.
  • Расстояние выдвижения ковша (при транспортировке) – 1,930 м.
  • Просвет дорожный – 475 мм.
  • База колёсная – 2,215 м.
  • Расстояние до центра поворота обратной лопаты – 1,32 м
  • Длина в транспортном положении – 5,895 м.
  • Высота разгрузки по SAE – 4 м.
  • Наибольшая высота разгрузки – 4,385 м; с телескопическим выдвижением по SAE – 4,675 м и с максимальным телескопическим выдвижением – 5 148 мм.
  • Максимальная высота обратной лопаты при выемке грунта – 6,О15 м, с телескопическим выдвижением – 6,675 м.
  • Глубина выемки грунта по SAE – 4,84 м. с телескопическим выдвижением – 6,О8 м.
  • Дальность на максимальной высоте З,О45 м, с телескопическим выдвижением – 4,235 м.
  • Максимальное расстояние от центра поворота – 6,ОЗ5 м, с телескопическим выдвижением – 7,175 мм.
  • Наибольшая глубина выемки грунта – 5,29 м. с телескопическим выдвижением – 6,465 м.
  • Расстояние при выемке грунта – 2,З2 м.
  • Ширина колеи: задней – 1,8 м, передней – 1,9З4 м.
  • Ширина габаритная (вместе с фронтальным ковшом) – 2,З2 м.
  • Высота ковша в транспортном положении – 3 71 м, с телескопическим выдвижением – 3,78 м.
  • Боковой сдвиг – О,6О5 м.
  • Боковой сдвиг со смещением – 1,О8 м.
  • Шаг телескопического выдвижения – 1,24 м.
  • Объёмы заправочные: бак для дизтоплива – 15О литров, гидробак – 41 л, объём гидросистемы – 97 л, системы охлаждения – 16,5 л, масло для моста переднего 13 л, заднего – 1З л, масло редукторное – 16 л.

Кабина и рабочее место оператора

Кабина, оборудованная каркасными и навесными конструкциями защиты при опрокидывании (R0PS) и при падении предметов (F0PS) отличается современным дизайном. Внутреннее пространство, по сравнению с предыдущим поколением, было увеличено. Большие скруглённые окна создают оптимальные условия для работы системы вентиляции, через ряд удобно расположенных отверстий.

Ручки управления обратной лопатой размещены на 2-х независимо регулируемых консолях и отличаются удобством в использовании. В составе многофункционального джойстика для погрузчика – средства управления ковшом 4х1, отключения сцепления и увеличения скорости выполнения операций.

Кабина и рабочее место оператора

Сиденье оператора на пневматической подвеске отличается повышенной степенью комфортности и обеспечивает оптимальные условия для его работы и взаимодействия со спецмашиной. Кресло также оборудовано регулируемыми подлокотниками, подголовником, имеет опору для области поясницы.

Замечательный круговой обзор создаётся благодаря широкой круговой поверхности остекления кабины. Форма капота двигателя и верхнее переднее окно помогают легко и безопасно работать в режиме фронтального погрузчика. При работе в режиме обратной лопаты оператору можно открывать одностворчатое окно.

Отзывы о Komatsu WB97S

По отзывам владельцев и операторов Komatsu WB97S, эти экскаваторы-погрузчики демонстрируют высокую надёжность и долговечность в работе. Но техника требует регулярного досмотра и ухода. Как минимум, перед началом каждой смены нужно проверять уровень масел и технических жидкостей и шприцевать точки смазки. Шприцевание перед началом работ – занятие неинтересное, но нужное.

При эксплуатации узлы трения через зазоры теряют смазку, и в них попадают разные частицы, которые начинают действовать как абразивы. Сам узел от этого начинает быстро изнашиваться, отчего появляются стуки в движении. Для техники Комацу характерно то, что и картер мотора, и КПП, и мосты, и рабочая гидросистема заправляются моторным маслом. Подобный подход заметно упрощает техобслуживание.

Двигатель Komatsu оборудован турбонаддувом, поэтому после окончания работ надо дать ему поработать на холостых оборотах 5 минут – для того, чтобы турбина остыла. Запускается дизель легко, с первого раза. Работает достаточно негромко: стоя рядом с работающим на холостом ходу двигателем, можно общаться, не повышая голоса. В ходе набора оборотов шум, естественно, возрастает, но в полностью закрытой кабине на него можно практически не обращать внимания. Однако на жаре без кондиционера в закрытой кабине не поработаешь: в базовой комплектации его нет.

Ходовые качества этой спецмашины хвалят все. Она оборудована четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач с переключением под нагрузкой и с приводом на все колёса равного размера. Передним приводом можно управлять как вручную, так и в автоматическом режиме. При манипуляциях в режиме погрузчика нужно следить, чтобы привод передних колёс был подлючён – тогда полностью будет использоваться масса передней части спецмашины + груз, тяга возрасёт, а двигатель и задний мост будут работать без перегрузок.

Если поворачивать одними только передними колёсами, то радиус поворота получится достаточно большим – не на каждой площадке можно будет развернуться за один приём. В таких случаях пригодятся согласованный поворот всех колёс либо «крабовый ход». На тесных или загромождённых стройплощадках это является существенным преимуществом.

При работе в стеснённых условиях по достоинству можно оценить хороший обзор из кабины в любом направлении. Нужно не забывать и о габаритах экскаваторного оборудования: если что-то неосторожно задеть и повредить поверхность штока, то ремонт обойдётся недёшево.

На экскаваторе-погрузчике есть две педали тормоза, которые управляют раздельно правыми и левыми контурами. Они сцеплены друг с другом, обе стороны тормозят одновременно. Однако, выжимая педали, приходится преодолевать сопротивление сразу 2-х пружин. Так как тормозом приходится работать довольно интенсивно, через некоторое время левая нога начинает уставать.

Отзывы о Komatsu WB97S

Погрузочное оборудование, как это и положено, управляется крупным рычагом под правой рукой. При выработанном навыке переключать направление движения можно, не снимая левую руку с рулевого колеса. На широком наконечнике рычага – 4 кнопки, 2 из них задействуют гидравлические цилиндры челюсти ковша, а ещё 2 – резервные. При движении рычага вперёд-назад соответственно поднимается либо опускается стрела, а влево-вправо – опускается либо запрокидывается ковш.

Совместив эти действия на одном органе, можно легко выполнять согласованные движения стрелы и отвала, для значительного сокращения рабочего цикла. Чтобы рабочие органы не включались из-за случайного касания рычага, к примеру, при перегоне машины, под ним установлена красная ручка, блокирующая гидросистему, а рядом – рычаг «ручника», как на автомашине.

Запас мощности таков, что даже при небольшой частоте вращения двигателя экскаватор достаточно легко поднимает и передвигает сам себя. Управление на самом деле продумано очень хорошо: копать можно, двигая правым рычагом по диагонали, и выбрасывать грунт, управляясь левой рукой и правой педалью. Экскаваторное оборудование, которое размещено на подвижной каретке, предоставляет возможность разрабатывать ровную траншею по всей ширине спецмашины без её частых перестановок.

Техобслуживание с заменой масла и фильтров производится через каждые 250 часов. Для обслуживания нужна смотровая яма. Либо, в полевых условиях, вырытая самим экскаватором-погрузчиком траншея (если грунт не песчаный).

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S и через несколько лет эксплуатации сохраняет все свои характеристики и лёгкость управления. Это свидетельствует о высоком качестве конструкции, компонентов и сборки. Он прост в управлении, быстро осваивается. Но требует трудовой дисциплины: ухода, своевременного и полноценного техобслуживания, а также правильного использования. Тогда этот экскаватор-погрузчик будет служить долго и без проблем, принося владельцу стабильный доход.

Стоимость Komatsu WB97S

Стоимость Komatsu WB97S

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S стоит в 2019 году от 6 250 000 рублей. На вторичном рынке спецтехники подержанную спецмашину данной модели можно приобрести от 2 000 000 рублей (просят за экскаватор-погрузчик 2006 года выпуска).

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S

Комацу ВБ97С: технические характеристики и цена. Детальный обзор WB 97 S (5E0) с фотографиями.

Komatsu WB97S-5E0 – универсальный полноприводный экскаватор-погрузчик с колесной конфигурацией «4×4», сочетающий в себе современный дизайн, высокий уровень безопасности и производительности и отличные технико-эксплуатационные характеристики…

Комцу WB97S-5E0

Он адаптирован для работы даже в сложных условиях (как климатических, так и дорожных), а предназначен для выполнения широкого количества задач: погрузочно-разгрузочные операции, перемещение грузов на небольшие расстояния, копание и выемка грунта и т.д…

Komatsu WB97S-5E0

На Komatsu WB97S-5E0 установлена безопасная и современная кабина, которая отличается панорамным остеклением и грамотным расположением всех органов управления. Рабочее место водителя оборудовано комфортабельным креслом с хорошо развитым профилем, пневматической подвеской, подлокотниками и широкими интервалами настроек.

в кабине (рабочее место оператора)

Длина экскаватора-погрузчика в транспортном положении составляет 5895 мм, из которых 2215 мм занимает колесная база, ширина с учетом ковша – 2320 мм, а общая высота – 3710 мм. Дорожный просвет машины насчитывает 475 мм, а ширина передней и задней колеи у нее укладываются в 1934 мм и 1800 мм соответственно.

Нормативный эксплуатационный вес данного аппарата достигает 8700 кг, а его полная масса не превышает 9500 кг.

По умолчанию Komatsu WB97S-5E0 снабжен 1.1-кубовым ковшом грузоподъемностью 3900 кг (на максимальной высоте) и обратной лопатой с S-образной стрелой, имеющей повышенную прочность.
Машина обладает следующими рабочими характеристиками: глубина резания грунта – 75 мм, максимальная высота загрузки – 3215 мм, предельная высота разгрузки – 4385 мм, дальность работы – 6035 мм, глубина выемки грунта – 5290 мм (последние три параметра с телескопическим выдвижением увеличиваются до 5148 мм, 7175 мм и 6465 мм соответственно).

Под капотом экскаватора-погрузчика содержится четырехцилиндровый дизельный мотор Komatsu SAA4D104E-1 рабочим объемом 4.5 литра с вертикальной компоновкой, турбокомпрессором, водяным охлаждением, непосредственным впрыском горючего и интеркулером, который развивает 99.2 лошадиных сил (74 кВт) при 2200 об/минуту и 420 Н·м вращающего потенциала при 1200 об/минуту.

Он устанавливается вскладчину с электронноуправляемой коробкой передач «Full Power Shift» с автоматической сменой передач под нагрузкой (у нее четыре передние и четыре задние ступени) и полноприводной трансмиссией с самоблокирующимися дифференциалами на обоих мостах.

При перемещении и вперед, и назад машина может развивать скорость от 6.5 до 40 км/ч в зависимости от выбранной передачи. За каждый час работы она «уничтожает» как минимум 15.7 литров горючего.

Остовом Komatsu WB97S-5E0 является усиленная рама коробчатого сечения, выполненная из стали высокопрочных видов, с жестко установленными передним и задним мостами.

Экскаватор-погрузчик оборудован гидростатической системой рулевого управления с обратной связью, четырьмя управляемыми колесами и тремя режимами работы:

  • стандартный;
  • скоростной с повышенными возможностями для маневрирования;
  • «крабовый ход» для ограниченного пространства.

Машина снабжена погруженными в масло дисковыми тормозами размерностью 270 мм, а также 150-литровым топливным баком.

В России приобрести Komatsu WB97S-5E0, по данным на 2018 год, можно по цене от ~6.5 миллионов рублей.

В его базовом исполнении имеются: система мониторинга машины, сиденье с пневматической подвеской, передние и задние фары, зеркала заднего вида, кабина с обогревателем и вентилятором, стеклоочистители переднего и заднего окон, технология самовыравнивания и другие «примочки».

Универсальный землеройный погрузчик Komatsu WB97S

Экскаваторы

Японский экскаватор-погрузчик Komatsu серии WB97S относится к землеройной технике последнего поколения. Komatsu WB97S характеризуется множеством улучшений и обновлений в плане комфорта работы оператора, технического оснащения. Модель появилась относительно недавно.

Несмотря на это, экскаватор-погрузчик успел получить известность благодаря своей многофункциональности, универсальности и производительности.

Область применения

Полноприводный универсал разработан для применения в строительстве. Он справляется с возложенными на него задачами при помощи землеройного либо погрузочного оборудования.

  • Первое необходимо для рытья ям, траншей, котлованов.
  • Погрузочным ковшом аппарат может перемещать, загружать сыпучие материалы, планировать территорию, поднимать крупногабаритные грузы.

Кроме названных инструментов на шасси возможна установка дополнительного оборудования. Вместо погрузочного ковша можно навесить роторный снегоуборщик или коммунальную щётку. Механизмы пригодятся для уборки улиц либо производственных территорий.

На место обратной лопаты устанавливают гидравлические исполнительные механизмы: молот, ножницы, виброуплотнитель. Инструменты задействуют при демонтаже железобетонных конструкций либо трамбовки основания под фундамент или настилаемое дорожное покрытие.

komatsu wb97s

Типоряд

Компания выпускает всего 2 модификации «Коматсу»: модели с индексами «S» и «R». Первая — машина с шасси на равновеликих покрышках. Особенность модели — поворотные ступицы всех колёс. Погрузчик обладает повышенной манёвренностью, что актуально при работе в стеснённых условиях.

Читайте также:  Обзор бензопилы Партнер 350. Особенности обслуживания и эксплуатиции

Второй вариант оснастили разными по величине передними и задними колёсами. Управляемыми являются только первые. Модель имеет больший радиус разворота, а задействуют её преимущественно в экскавации.

Основные параметры

«Комацу» WB97S 5 поколения полностью соответствует стандартам бренда по уровню безопасности, надежности элементов и производительности. Основные узлы сделаны из износостойких материалов, а качество изготовления даже незначительной детали не вызывает сомнений.

Таблица № 1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
ДвигательKomatsu SAA4D104E-1
Мощность, л.с. (кВт)101 (74)
Скорость передвижения, км/ч40
Дорожный просвет на штатных шинах, мм475
Радиус разворота без торможения, при управлении 4 колесами, м4175 (внешнее колесо)
Уровень шума в кабине, дБА76

При проектировании универсала особое внимание уделялось запросам клиентов, поступавшим со всего мира. Конструкция шасси была разработана с учётом объективных замечаний и критики.

komatsu wb97s

Двигатель, расход топлива

Под капотом «японца» расположен четырёхцилиндровый дизель собственного производства, но собираемый совместно с компанией Iveco. Это рядный мотор с жидкостным охлаждением.

Впрыск топлива реализован по принципу «DI» — непосредственная подача в цилиндры.

Крутящий момент повышает турбонаддув с промежуточным теплообменником. Для эксплуатации машины в холодных регионах предусмотрена система предварительного подогрева. Параметры дизеля:

  • номинальная частота вращения — 2200 об/мин;
  • объём цилиндров — 4,485 л;
  • максимальный крутящий момент (обороты коленвала) — 420 Н·м (1200 об/мин);
  • средний показатель расхода топлива — 9-12 л/час;
  • диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 104/132;
  • степень сжатия — 17,5:1;
  • норма токсичности выхлопных газов — 97/68EC 2004/26/EC — EU Stage IIIA.

Коробка передач, ходовая

Двигатель агрегатируют с гидротрансформатором и коробкой переключения передач. КПП представлена системой «Full Power Shift», которая посредством электроники управляет приводами переднего и заднего мостов. Коробка работает в полуавтоматическом режиме, выдаёт 4 ступени для движения в прямом и обратном направлениях.

Передний мост может подключаться автоматически или вручную оператором. Но при движении на транспортной скорости его активация невозможна. Для придания шасси устойчивости на неровной поверхности передний мост может отклоняться на угол 16° из одного крайнего положения в другое. Управляемыми являются все колёса.

  • Оператору доступны 3 режима работы: поворот только передних, всех в одном направлении, передних и задних в разные стороны. Такое решение повысило манёвренность погрузчика, он может перемещаться «след в след» или двигаться «крабьим ходом».
  • Тормоза на машине дисковые, погруженные в масляную ванну. Привод на них раздельный для правого и левого бортов. Для активации торможения всех колёс нажимают одновременно 2 педали.

Гидравлика

Исполнительные механизмы землеройного, погрузочного оборудования приводит в действие давление рабочей жидкости.

  • Нагнетание масла в гидросистему осуществляет поршневой насос аксиального типа.
  • Его производительность составляет 165 л/мин, а напор — 25 МПа.

Сама гидравлическая система под названием SyncroSystem обеспечивает точное позиционирование рабочего инструмента при одновременном его движении в 3-х плоскостях. Оператору доступны 2 режима управления гидросистемой: мощностной и экономичный.

  • В первом случае обеспечивается производительность при большом расходе топлива.
  • Экономичный режим подразумевает работу в диапазоне оборотов двигателя, при которых достигается наивысший крутящий момент. Производительность аппарата упадёт, но снизится расход топлива.

Кроме указанных, оператору доступен режим «повышения скорости». Его можно задействовать при работе с погрузчиком.

komatsu wb97s

Описание конструкции

Погрузчик WB97S внешне ничем не отличается от предыдущих моделей, изготавливаемых на предприятии.

  • Погрузочное оборудование расположено спереди.
  • Кабина смещена ближе к задней части, чтобы улучшить обзор рабочей зоны при рытье.
  • Перед рабочим местом расположен силовой блок, закрытый капотом.
  • Стрела землеройного оборудования закреплена на подвижной каретке, обеспечивающей перемещение всей конструкции в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси экскаватора.

Габаритные характеристики

Размеры погрузчика Komatsu ничем не выделяются из характерных параметров аналогичной техники.

Таблица № 2. Размеры

НаименованиеЗначение
Нормативная эксплуатационная масса, кг8700
Масса полная, кг9500
Грузоподъёмность погрузчика на предельной высоте, кг3900
Транспортная длина, мм5895
Высота по крыше кабины, мм3005
Габаритная ширина (с ковшом), мм2440
Колёсная база, мм2215
Полная габаритная высота, мм3710
Колея (перед/зад), мм1934/1800
Покрышки16.9×28 — 12 PR

Рабочее место

На экскаватор устанавливают комфортабельную кабину с силовым каркасом, защищающим оператора в случае опрокидывания машины. Все управляющие системы находятся на оптимальном расстоянии от водителя, что упрощает оперирование техникой и снижает нагрузку на руки при управлении. В базовую комплектацию кабины входит только отопитель. Кондиционер поставят по отдельному требованию.

Комплектация

Со сборочного конвейера WB97S сходит с установленным на него землеройным и погрузочным оборудованием. Параметры ковша:

  • ширина — 2420 мм;
  • вес — 450 кг;
  • вместимость — 1,1 м³;
  • грузоподъёмность на предельной высоте — 3900 кг;
  • отрывное усилие — 6500 кг.

Землеройное оборудование представлено обратной лопатой, закреплённой на рукояти и стреле. Последняя имеет конструкцию повышенной прочности, допускающую поворот на 180° при сохранении крутящего момента. Характеристика землеройного оборудования:

  • ширина ковша — 600 мм;
  • вместимость — 0,3 м³;
  • отрывное усилие — 6100 кг;
  • глубина копания — 6465 мм;
  • высота загрузки — 6675.

Кроме штатных орудий на погрузчик можно установить коммунальную щётку, роторный снегоочиститель, бульдозерный отвал, гидромолот и ножницы.

komatsu wb97s

Преимущества, недостатки

Владельцы техники, а также обслуживающий персонал отмечают высокую надёжность машины. У неё комфортная звукоизолированная кабина, в которой можно долго работать не уставая. Из минусов можно указать завышенную цену новой модели, а также дорогое обслуживание после окончания сервисного срока.

Цена нового, подержанного, аналогичные модели

Производитель выставляет на продажу экскаваторы, только сошедшие со сборочной линии за 100 тыс. долларов. Цена может меняться в зависимости от комплектации. Подержанный аппарат стоит на 25-40% меньше. Схожими характеристиками обладает экскаватор JCB 5CX.

Видео

О Komatsu WB97S можно сказать, что он одинаково быстро справляется со своими задачами на стройплощадке или в коммунальном хозяйстве. Надёжная конструкция с запасом прочности может работать даже в агрессивных условиях. Но независимо от того, где используют машину, оператор будет всегда в безопасности.

Komatsu WB97S

DSC_0003

Komatsu WB97S – многофункциональный экскаватор-погрузчик последнего поколения. спецтехника характеризуется множеством улучшений и обновлений в плане комфорта работы оператора и технического оснащения. Данная модель считается сравнительно новой, а потому удовлетворяет всем современным требованиям. В продаже «Комацу 97» появился недавно, но уже зарекомендовал себя с лучшей стороны. Производитель наделил технику инновационными разработками и решениями, повышающими удобство эксплуатации и уровень производительности.

Komatsu WB97S позиционируется как многофункциональное устройство, способное выполнять с большой эффективностью совершенно разные задачи. Модель сконструировали таким образом, что в ее конструкцию можно внести существенные изменения с учетом требований заказчика. Именно многофункциональность и многофункциональность обеспечили экскаватору репутацию обладателя лучших характеристик в своем классе.

Видео демонстрация

Новейшая коробка передач с переключением скоростей под нагрузкой и удлиненная рукоять позволили увеличить производительность «Комацу 97». Важнейшей составляющей модели является передовая система безопасности. Komatsu WB97S разработан в соответствии с философией бренда, уделяющего повышенное внимание защитным устройствам.

спецтехника, как и все последние продукты данного производителя, имеет практически идеальную изоляцию шумов, появляющихся в процессе работы. Помимо комфортного управления покупатель получает ряд других приятных бонусов:

  • амортизированное сиденье;
  • необычное убранство кабины оператора оператора;
  • возможность установки кондиционера в качестве опции.

Среди преимуществ «Комацу 97» следует выделить:

  1. передовую сервоприводную гидрокинетическую коробку передач, обеспечивающую предельно легкое управление движением экскаватора;
  2. эргономичную кабину оператора с системами защиты от опрокидывания техники (ROPS) и защиты от падающих объектов (FOPS). Внутренний объем салона в данной модели существенно увеличен. Рычаги управления расположены рядом с оператором. Холодная погода водителю Komatsu WB97S не страшна, поскольку в кабине оператора присутствует мощный отопитель;
  3. гидравлическую систему большой производительности с устройством отслеживания нагрузки (CLSS). Функция регулировки потока масла обеспечивает рациональное использование рабочей жидкости. Несколько режимов позволяют оператору выбирать между производительностью и экономичностью в зависимости от ситуации, максимально применяя потенциал машины;
  4. четыре управляемых колеса, которые делают технику очень маневренной на многообразных дорогах, а опять же увеличивают проходимость;
  5. стрелу закругленного типа. Данное решение позволило нарастить грузоподъемность техники и дало возможность преодолевать серьезные препятствия. Стрела отличается улучшенными параметрами погрузки и значительным вырывным усилием;
  6. возможность двигаться «Крабовым ходом». Функция значительно увеличивает маневренность погрузчика.

«Комацу 97» — спецтехника, удовлетворяющая требованиям каждого клиента. Это и обуславливает популярность модели.

Технические характеристики

Масса Komatsu WB97S составляет 8900 кг. Это не мешает технике развивать довольно большую скорость – до 40 км/час. Экскаватор вполне можно транспортировать собственным ходом, не расходуя средств на транспортировку.

Габаритные характеристики модели:

  • транспортная длина — 5895 мм;
  • ширина – 2830 мм;
  • высота – 3780 мм;
  • колесная база – 2215 мм.

«Комацу 97» полностью соответствует стандартам бренда по уровню безопасности, надежности элементов и производительности. Модель оборудуется равновеликими колесами, положительно влияющими на маневренность.

Рабочие параметры «Комацу 97»:

  • высота разгрузки – 5148 мм;
  • ширина ковша – 2320 мм;
  • вылет при предельной высоте разгрузки – 700 мм;
  • объем ковша – 1,03 кубометра;
  • максимальная глубина копания – 6465 мм;
  • объем обратной лопаты – 0,19 кубометра.

спецтехника способна передвигаться со скоростью 6,5-40 км/час.

Расход Топлива

Топливный бак Komatsu WB97S вмещает 150 л горючего. Средний показатель расхода топлива составляет 7-14 л в час.

Двигатель

product_13_1

«Комацу 97» оснащается силовой установкой Komatsu SAA4D104E-1. Мотор экскаватора создан в соответствии с жесткими нормами стандарта EU Stage IIIA по экологии. 4-тактный 4-цилинровый агрегат характеризуется наличием системы водяного охлаждения, камеры сгорания с непосредственным впрыском топлива и системы наддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Запуск мотора осуществляется от электромотора стартера с воздушной системой, включающей предварительный подогрев, обеспечивающий нормальную работу в регионах с низкими температурами. В состав двигателя опять же входят доработанный радиатор и сухие фильтры с защитным элементом.

Характеристики агрегата Komatsu SAA4D104E-1:

  • рабочий объем – 4,48 л;
  • номинальная мощность – 74 (99,2) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 420 Нм;
  • диаметр цилиндра – 104 мм.

Фотогалерея

Устройство

Рама экскаватора-погрузчика представляет собой усиленную конструкцию коробчатого сечения с повышенной надежностью и прочностью. Мосты модели имеют планетарные редукторы в ступицах колес. На обоих мостах присутствуют самоблокирующиеся дифференциалы. Благодаря доработанной конструкции в Komatsu WB97S достигается параллельное положение ковша при опускании и подъеме.

спецтехника оснащается коробкой передач «Full Power Shift» с приводом на все колеса и электронным управлением. Переключение скоростей осуществляется без сокращения тягового усилия. Направление движения и передача мощности осуществляются автоматически при помощи специализированной ручки.

Гидравлическая система SyncroSystem, устанавливаемая в «Комацу 97», обеспечивает предельно точное управление при перемещениях. Система предполагает два режима работы, различающиеся мощностью и расходом топлива. Дополнительно в гидросистеме присутствует функция повышения скорости. Основными составляющими ее являются:

  • аксиально-поршневые насосы с возможностью регулировки производительности;
  • гидравлический делитель модульного типа;
  • система связи.

Электрическая система техники хорошо защищена (водонепроницаемые и герметичные соединения) и доступна для обслуживания и ремонта.

Тормозная система включает в себя дисковые тормоза, погруженные в масло. В действие они приводятся независимо посредством двух отдельных педалей. Одновременное торможение 4 колес происходит при нажатии обеих педалей сразу. Предохранительный (стояночный) тормоз клещевого типа работает от рычага. Тормозная система Komatsu WB97S рассчитана на работу в тяжелых условиях.

«Комацу 97» имеет продуманную до мелочей кабину оператора. Фактору комфорта оператора и уровню безопасности было уделено повышенное внимание, поскольку исправность техники, уровень ее производительности и длительность эксплуатации сильно связаны с работой водителя. Конструкция кабины оператора оператора была разработана с учетом норм ISO 3471 и ISO 3449 и расчетом на создание максимального обзора и удобства управления. В салоне появилось мягкое кресло с эффектом амортизации. Оператор при движении экскаватора по неровной дороге, резком торможении и сильных толчках остается в удобном положении. Внутренняя планировка кабины оператора оператора предусматривает установку боковой и передней приборной панели с индикаторами и показателями, удобными для просмотра, и системы вентиляции. Двери и заднее окно кабины оператора оператора полностью открываются, а стеклоочистители гарантируют сохранение хорошего обзора в любую погоду.

Неточное управление для любого транспортного средства является большой проблемой. Данный факт в Komatsu учли и сделали все, чтобы подобного не было в «Комацу 97». Качественные детали позволили улучшить данный показатель. Органы управления в экскаваторе расположены рационально и грамотно, что позволяет оператору не делать лишних движений в процессе работы.

Обслуживание техники особых трудностей не вызывает.

Komatsu WB97S не зря получил широкое признание в мире. При работе на данной модели складывается впечатление, что состоит она исключительно из одних достоинств.

Цена нового и б/у Комацу WB97S

Стоимость Komatsu WB97S во многом определяется годом выпуска. Новые и подержанные модели предлагаются совершенно по разной цене.

Экскаватор без пробега обойдется в 4,8-5,3 миллиона рублей (минимальная комплектация). Б/у версии 2013-2014-го года будут стоить порядка 3,8-4,4 миллиона рублей, 2006-2007-го года – 1,5-2 миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию