КамАЗ 6580
КамАЗ 6580 (KAMAZ 6580) является представителем новой флагманской линейки грузовой техники от Камского автозавода. Серию создавали в качестве дополнения модельного ряда КамАЗ 6520. Разработка автомобиля велась достаточно долго, а итоговый продукт получил конструкцию с деталями, выпускаемыми в России, Китае и Германии. Перед Камским автозаводом была поставлена тяжелая задача по созданию современной и надежной техники с малозатратными решениями и наличием отечественной альтернативы по элементам (на случай введения санкций). Разработчики решили использовать импортные компоненты с бюджетным уклоном (мосты и оси китайской компании Hande, коробка передач ZF и двигатель Cummins совместного производства) и проверенные российские элементы.
Премьера КамАЗ 6580 состоялась в конце 2016 года, почти сразу начались продажи автомобиля. Грузовик получил 2 маркировки:
- традиционная – КамАЗ 6580;
- европейская – первые 2 цифры обозначали полную массу в тоннах, вторые 2 цифры – мощность в «лошадиных силах» без нуля. Например, КамАЗ 6580 получил название KAMAZ К4141D, КамАЗ 65801 – KAMAZ К5044D.
Линейка КамАЗ 6580 предназначалась для использования в строительстве крупных объектов и позиционировалась в качестве бюджетной замены карьерных самосвалов БелАЗ. Ключевой особенностью машины стала способность выдерживать большие нагрузки.
Модификации
По состоянию на начало 2018 года КамАЗ 6580 предлагался в следующих версиях:
- КамАЗ 6580 – базовая модификация строительного самосвала с колесной формулой 6 на 4, полной массой 41000 кг и агрегатом Cummins ISG12E5 (мощность – 419 л.с.);
- КамАЗ 65801 – строительный самосвал с колесной формулой 8 на 4, полным весом 50000 кг и мотором Cummins ISG12E5 (мощность – 450 л.с.);
- КамАЗ 65802 – строительный самосвал с колесной формулой 6 на 6, полным весом 41000 кг и мотором Cummins ISG12E5 (мощность – 419 л.с.);
- КамАЗ 65806 – седельный тягач с колесной формулой 6 на 4, полной массой в составе автопоезда до 74000 кг и агрегатом Mercedes-Benz ОМ 457LA (мощность 428 л.с.). Премьера модели прошла в конце 2016 года;
- КамАЗ 6580 – стандартное шасси для установки дополнительных надстроек с полной массой до 41000 кг и двигателем Cummins ISG12E5 (мощность – 440 л.с.).
Видео обзор
Технические характеристики
Габаритные размеры (база):
- длина – 7245 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3460 мм;
- внешний радиус поворота – 11000 мм.
Весовые характеристики:
- снаряженный вес – 15550 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 6200 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 9350 кг;
- полная масса – 41000 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 9000 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 32000 кг;
- грузоподъемность – 25450 кг.
Автомобиль комплектуется платформой с объемом 16 куб.м и углом подъема до 50 градусов. Максимальная скорость КамАЗ 6580 составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 18 градусов. Для машины используются камерные пневматические шины 12.00 R24 (размер обода – 8,5-24).
Двигатель
Для линейки КамАЗ 6580 предлагается 4 основных дизельных двигателя:
- Mercedes-Benz ОМ 457LA;
- Cummins ISG12E5;
- КамАЗ 750.10;
- КамАЗ 910.10.
Агрегат Mercedes-Benz ОМ 457LA с турбокомпрессором используется для премиум-моделей КамАЗ 6580. В силой установке применяется технология Blue Tec и система Telligent, которые позволяют соответствовать нормам Евро-5.
Особенности двигателя:
- электронная система подачи топлива с форсунками с электронным управлением. (способствует повышению экономичности и эффективности работы);
- турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха;
- механизм нейтрализации отработавших газов;
- система прямого впрыска, дополненная топливной аппаратурой PLD.
Характеристики мотора Mercedes-Benz ОМ 457LA:
- рабочий объем – 11,67 л;
- номинальная мощность – 428 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
- степень сжатия – 18,5;
- число цилиндров – 6 (рядная схема);
- диаметр цилиндра – 128 мм;
- ресурс работы – 1000000 км.
Агрегатами серии Cummins ISG12E5 планируется комплектовать большую часть моделей КамАЗ 6580. Рядная «шестерка» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха является совместным китайско-российским продуктом и позиционируется в качестве дешевой альтернативы агрегату Mercedes-Benz ОМ 457LA. При этом на автомобили КамАЗ 6580 предполагается устанавливать дизели Cummins ISG12E5 разной мощности в зависимости от модификации.
Характеристики серии Cummins ISG12E5:
- рабочий объем – 11,8 л;
- номинальная мощность – 350-500 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1800-2300 Нм;
- степень сжатия – 18,5;
- число цилиндров – 6;
- экологический класс – Евро-5.
Серия V-образных 8-цилиндровых агрегатов КамАЗ 750.10 представляет собой глубокую модернизацию проверенной линейки моторов КамАЗ 740. Основным отличием является соответствием нормам Евро-4/Евро-5. Семейство включает несколько настроек мощности: 360, 400, 440 и 500 л.с. Максимальный крутящий момент находится в пределах 1815-2354 Нм.
КамАЗ 910.10 – перспективный дизель, о применении которого в моделях КамАЗ 6580 пока только заявлено. Агрегат является совместным продуктом Камского автозавода и швейцарского бренда Liebherr-International AG. На доступные в настоящий момент версии КамАЗ 6580 он не устанавливается. Рядный 6-цилиндровый мотор не уступает по экологическим показателям, ресурсу работы и эффективности европейским аналогам. Его применение позволит нарастить экспорт автомобилей.
Характеристики двигателя КамАЗ 910.10:
- рабочий объем – 11,95 л;
- номинальная мощность – 380-550 л.с.;
- максимальный крутящий момент – до 2540 Нм;
- экологический класс – Евро-5.
Устройство
Рама КамАЗ 6580 изготавливается из стали повышенной прочности, лонжероны дополнены усилителями и выполнены из стали S600MC. Передняя подвеска малолистовая, основанная на резинометаллических шарнирах с необслуживаемыми сайлентблоками (рассчитана на нагрузку до 9000 кг). В версии КамАЗ 65802 используется ведущий передний мост Hande HDZ-10, выдерживающий нагрузку до 10000 кг. Задняя подвеска является балансирной с тандемом ведущих мостов от Hande, колесными редукторами и межколесным дифференциалом. Максимальная нагрузка составляет 32000 кг.
КамАЗ 6580 комплектуется проверенной 16-скоростной механической трансмиссией ZF16S 2220ТО с демультипликатором и делителем с дистанционным управлением. Для версии КамАЗ 65802 предусмотрена раздаточная коробка КамАЗ 6522.
Тормозная система КамАЗ 6580 имеет пневматический привод. Основу ее составляют барабанные механизмы с диаметром барабана 420 мм, шириной накладок 180 мм. В серии устранена проблема «задумчивого тормоза», свойственная большинству самосвалов КамАЗ. В конструкцию тормозной системы добавлен «мокрый» ресивер, препятствующий попаданию влаги, диаметр трубопровода питания увеличен, за счет чего отклик при нажатии на педаль повысился.
Изначально КамАЗ 6580 комплектовался U-образными кузовами НЕФАЗ. С учетом загрузки «с горкой», свойственной для российской эксплуатации самосвалов, предельная нагрузка в отдельных случаях была существенно выше нормативной, что сказывалось на возможностях и состоянии автомобиля. В 2017 году прежние кузова были заменены прямоугольными кузовами БЦМ (производитель — компания «Бецема») меньшего объема.
Кабина для серии КамАЗ 6580 изготавливается по лицензии Mercedes-Benz и является практически полной копией кабины грузовиков семейства Mercedes Axor. Салон отличается высочайшим уровнем комфорта. По данному показателю автомобиль не уступает иностранным аналогам.
Цена нового и б/у
Стоимость нового КамАЗ 6580 в зависимости от комплектации начинается от 6,35-6,40 миллионов рублей. Б/у моделей в продаже практически нет, поскольку продажи автомобиля начались лишь в конце 2016 года.
КАМАЗ 6580 / КАМАЗ 65802
Новейший модельный ряд трехосных тяжелых самосвалов с двигателями Mercedes ЕВРО-5 и колесной формулой 6х4 (КАМАЗ 6580) / 6х6 (КАМАЗ 65802) повышенной грузоподъемности.
КАМАЗ-6580 (и его полноприводный вариант КАМАЗ-65802) являются дальнейшим развитием линейки ультрасовременных самосвалов, начавшейся с КАМАЗ-6520-ЛЮКС, и призванной составить достойную конкуренцию ведущим европейским производителем.
Общее описание КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802
В отличие от КАМАЗ-6520-ЛЮКС, в семействе 6580, наряду с новой усиленной рамой и кабиной от Mercedes-Axor используются:
- Двигатель стандарта Евро-5 Mercedes-Daimler OM457LA, обеспечивающий по сравнению с КАМАЗ-овским мотором большую полку крутящего момента начинающуюся на более низких оборотах.
- Вместо 12-тонных КАМАЗ-овских мостов применяются 16-тонные ведущие мосты (средний и задний) производства HANDE (по лицензии MAN), что позволило увеличить общую грузоподъемность самосвалов.
- Вместо бескамерных шоссейных R22.5 устанавливаются камерные радиальные шины R24, что обеспечивает более высокий клиренс, лучшую боковую устойчивость и меньшую восприимчивость к деформации.
Таким образом, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 ориентированы на более серьезные карьерные работы, перевозку руды, отсыпку площадок, промышленное и дорожное строительство на технологических дорогах Сибири.
Шасси самосвалов 6580 и 65802
Рама автомобилей изготовлена из высокопрочной стали, лонжероны с усилителями (лонжерон в лонжероне) из стали S600MC. Задняя балансирная подвеска с тандемом ведущих мостов Hande с колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала под общую нагрузку до 32 тонн .
Передняя подвеска малолистовая с резино-металическими шарнирами (РМШ, необслуживаемые сайлентблоки) под нагрузку до 9 тонн. В полноприводном КАМАЗ-65802 применяется передний ведущий мост Hande HDZ-10 c максимальной нагрузкой до 10 тонн.
Двигатель и ходовая
Самосвалы Евро-5 выпускаются сейчас с двигателем Mercedes‑Benz OM457LA (401 л.с., 2000 Нм при 1100 оборотов). В качестве коробки передач применяется зарекомендовавшая себя надежная 16-ступенчатая ZF16S 2220ТО с делителем и демультипликатором. Полноприводный КАМАЗ-65802 (6х6) комплектуется раздаточной коробкой КАМАЗ-6522.
В новой серии решена проблема с «задумчивым тормозом» прежних КАМАЗ-овских самосвалов:
На самосвалы устанавливается адаптированная для российских условий кабина от Mercedes-Benz Axor на пружинной подвеске с пневмоподрессоренными сиденьями и системой управления на рулевом колесе. Продуманная система отопления и вентиляции кабины с кондиционером и дополнительным воздушным отопителем позволяет с удобствами эксплуатировать эти грузовики в непростых климатических условиях Красноярского края, Хакасии и Сибири в целом.
Таким образом, водитель КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 получает весь комфорт настоящих европейских самосвалов.
На 6580/65802 устанавливается прямоугольная самосвальная платформа производства «Бецема» с системой обогрева выхлопными газами, что позволяет эффективно работать в зимних условиях. Днище выполнено из высокопрочной стали Quard 450 8 мм, стенки из 5 мм S420. Для предотвращения повреждения боковой части ковшом погрузчика применены 6 мм силовые балки из стали Domex700.
В качестве дополнительного оборудования установлен тент с механизмом сматывания, лестница и держатель запасного колеса. Гидрооборудование Binotto или Hyva (на выбор).
Гарантия на КАМАЗ 6580 и 65802 составляет 150 тыс. км / 2 года
КАМАЗ-6580 для Красноярского края
Самосвал 6580 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью до 25,8 тонн предназначен для компаний Красноярского края и Хакасии занимающихся разработкой карьеров, масштабным дорожным и промышленным строительством, и которым необходим современный тяжелый самосвал европейского уровня по адекватной цене и развитая сеть высокотехнологичных центров обслуживания по всей России.
КАМАЗ-65802 для Красноярского края
Полноприводной 6х6 самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъемностью до 24,8 тонн способен эффективно работать в более сложных дорожных условиях. Он подойдет красноярским предприятиям нефте- и газодобычи, золотодобывающим и иным горнорудным компаниям, а также тем, кто обслуживает данные отрасли (строительство нефтепроводов, сложные и масштабные земельные и дорожные работы в удаленных местностях Сибири и пр.).
Стоимость нового 6х4 Евро-5 КАМАЗ-6580 и полноприводного КАМАЗ-65802 зависит от комплектации, дополнительных опций и условий поставки. Запросите актуальную цену:
есть в наличии в Красноярске по цене 5 950 000 руб. АКЦИЯ
Позвоните нам в рабочее время по тел. в Красноярске: 2-555-004 и мы проконсультируем вас по всему новому модельному ряду самосвалов КАМАЗ. Или оставьте нам свои контакты и тогда мы сами с вами свяжемся.
Общее техническое описание КАМАЗ 6580 и КАМАЗ 65802
КАМАЗ 6580 | КАМАЗ 65802 | |
Ошиновка: | Ошиновка двускатная, колеса дисковые, обод 8,5-24, шины радиальные камерные 12.00R24 | |
Кол. формула | 6х4: ведущие задние мосты | 6х6: полный привод |
Грузоподъемность: | 25 750 кг (25,8 тонн) | 24 800 кг (24,8 тонн) |
Самосв. платформа: | Прямоугольная, V = 16 м 3 , разгрузка задняя | Прямоугольная, V = 15 м 3 , разгрузка задняя |
Двигатель: | Mercedes-Daimler OM457LA: Рядный 6-цилиндровый с турбонаддувом, 12 л., 401 л.с., 2000 Нм. Евро-5, AdBlue. | |
Ходовая/трансмиссия: | Механическая 16-ступенчатая КПП ZF 16S 2220 TO, главная передача двойная, с колесными редукторами, передаточное отношение 5,262. Ведущие мосты Hande, сцепление однодисковое диафрагменное с пневмоусилителем MFZ 430. | |
Дополнительно: | — | Двухступенчатая раздаточная коробка КАМАЗ-6522 с блокируемым межосевым дифференциалом |
Системы: | Блокировки межколесного и межосевого дифференциалов, моторный трмоз, круиз-контроль. Предпусковой подогреватель двигателя, обогрев самосвального кузова. | |
Комплектация: | Кабина Mercedes на 4-х точечтной подвеске без спального места. Кондиционер, автономный отопитель, аудиосистема, тахограф и пр. |
Подробные технические характеристики КАМАЗ 65802/6580
Подробнее о КАМАЗ 6580 / КАМАЗ 65802 и информация о ценах у менеджеров КАМАЗ в Красноярске по 8(391) 2-555-004 позвоните мне сами
Вся информация, представленная на данном сайте, исключительно ознакомительная и не является публичной офертой по ГК РФ. Все цены, приведнные на сайте, носят информационный характер и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. Связывайтесь с нами для уточнения.
Камаз центр г. Красноярск
ул. 2-я Брянская, 18а
тел. (391) 2-555-228
[email protected]
КамАЗ-6580: технические характеристики
Грузовики Камского автомобильного завода уже многие годы являются в России безоговорочными лидерами продаж в сегменте строительных самосвалов. Поэтому вполне логично, что вскоре после начала выпуска седельных тягачей нового поколения КамАЗ-5490 было запущено серийное производство и новых самосвалов. При этом шасси восьмидесятой серии (КамАЗ-6580 6х4, КамАЗ-65801 8х4 и КамАЗ-65802 6х6) предназначены не только для установки самосвальных кузовов. Они универсальны: подходят для монтажа контейнеровозов, крановых и бетоносмесительных установок, спецнадстроек нового поколения.
Особенности модели
Все грузовые автомобили КамАЗ 80-го семейства имеют заводские индексы европейского, «мерседесовского» (или «МАНовского») типа. Первые две цифры в нём обозначают полную массу машины в тоннах, а вторая пара – мощность двигателя (без учёта последнего нуля). К примеру, КамАЗ-6580 6х4 имеет индекс К4141D. Гарантия на автомобиль предоставляется двухлетняя (или 150 тысяч километров). Межсервисный интервал установлен в 60 тысяч километров пробега – очень хороший показатель.
В отличие от самосвала КамАЗ-6520, КамАЗ-6580 является более тяжёлой версией, приспособленной для перевозки более значительных объёмов груза, даже в самых суровых дорожных и климатических условиях. Серийное производство КамАЗ-6580 стартовало в начале 2016 года. Принцип сборки – тот же, что и для семейства КамАЗ-5490. Но, поскольку речь идёт о самосвале, а не седельном тягаче, в конструкции есть принципиальные изменения: многие кронштейны усилены, подобрано иное оборудование для затяжки особо ответственных узлов. Самосвал КамАЗ-6580 выгодно отличается от прежних «собратьев» Камского автозавода. Эта модель приблизительно на 70 процентов собрана из импортных деталей.
Двигатель КамАЗ-6580: на начальном этапе и в перспективе
КамАЗ-6580 оснащается мотором китайского производства, уровня «Евро-5». Это турбированный дизель Cummins ISG12: Р6, 24 клапана, 11,8 литров рабочего объёма; 305 кВт/410 л.с. мощности, при 1900 об/мин; 2100 Н·м максимального крутящего момента, при 1100–1400 об/мин. Двигатель этот сравнительно лёгкий (масса 860 кг) и довольно компактный. У него удобные в ремонте мокрые гильзы, топливная аппаратура «Коммон Рэйл», а класс эклогичности возможно поднять до «Евро-6» (с SCR). Имеется встроенный компрессионный моторный тормоз.
Данные силовые агрегаты производят на моторном заводе китайской компании Foton (там же выпускаются ГАЗелевские моторы Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Есть и другой вариант двигателя, тоже импортный, более дорогой и респектабельный. Самосвалы КамАЗ-6580, как и седельные тягачи КамАЗ-5490, могут оснащаться хорошо известным по европейским грузовикам дизелем немецкого производства Mercedes-Benz ОМ457 (объём 11,94 л, мощность 428 л.с., максимальный крутящий момент 2100 Н·м).
Дизель «Камминз» под кабиной КамАЗ-6580.
В перспективе заявляется о применении на автомобилях семейства 6580 новых дизелей КамАЗ-750.10. Данный вариант представляет собой глубоко модернизированный длинноходный мотор семейств КамАЗ-740 50/60/70, доведённых до соответствия стандартам Евро-4 и Евро-5 («Коммон Рэйл», SCR с AdBlue, в перспективе и сажевый фильтр). У мотора единые на каждый ряд головки блоков (четыре клапана на цилиндр).
Говорится ещё об одной прогрессивной разработке – совместном производстве, с компанией Liebherr, семейства дизельных двигателей КамАЗ-910.10. Это рядный шестицилиндровый двигатель рабочего объёма 11,95 л, мощностного диапазона 380-550 л.с.
Трансмиссия
Коробка переключения передач – тоже импортная: на самосвалах КамАЗ-6580 используются рассчитанные на более высокий крутящий момент коробки передач ZF 16S2220 и ZF 16S2225 европейской сборки (на совместном предприятии «ZF-Кама» собираются только коробки ZF 16S151 и ZF 16S1820, рассчитанные на крутящий момент до 1800 Н·м). Она восьмиступенчатая, с делителем получается 16 передач.
Сцепление однодисковое, диафрагменное, модели MFZ-430, компании Sachs (Германия). Привод сцепления – пневмогидравлический, и усилие на педали умеренное: она не является «пустой», но и «топтать» её всем весом тоже нет необходимости. Раздаточные коробки устанавливаются двух вариантов: собственные КамАЗовские или от компании Steyr. Передаточное отношение главной передачи – 5,262.
Ходовая часть. Рулевое управление. Тормоза
В конструкции КамАЗ-6580 зависимой подвески применены новые, более прочные чусовские рессоры. Передние рессоры – малолистовые, но с серьгами, улучшающими управляемость, необслуживаемые сайлентблоки. Задняя балансирная подвеска собрана на полуэллиптических рессорах (по 16 тонн нагрузки на каждую ось). Передний мост, впервые в истории КамАЗовских самосвалов, рассчитан на нагрузку в девять тонн. Но для этого нужны ещё и оси со спрямлёнными шкворневыми «ушами». Передняя ось имеет стабилизатор.
Задние мосты также импортного производства: их закупают в Китае (от фирмы Hande). По заявлениям производителей, это временное решение. На данный момент у Камского автозавода нет собственных мостов с нагрузкой в 16 тонн. Однако на предприятии идёт подготовка к запуску в производство новых мостов с планетарными редукторами – специально для семейств КамАЗ-6520 и КамАЗ-6580. Рама усиленная – двойная ((лонжерон в лонжероне), из высокопрочной стали, с суммарной толщиной 16 мм.
Рулевое управление – винт-шариковая гайка, с гидроусилителем. На трёхосных автомобилях используется усилитель руля от ZF плюс дополнительный гидроцилиндр с правой стороны – ввиду возросшей нагрузки на передний мост грузовика. Тормоза – пневматические, барабанные, с ABS; шины типоразмера 315/80 R22,5 или 12,00 R24. Шины данной размерности (R24), вместо стандартных для КамАЗов 22,5-дюймовых колёс, достойно выдерживают высокие нагрузки и на 50 мм увеличивают дорожный просвет. Это совсем не лишнее для работы в тяжёлых условиях. Шины – «Кама», в качестве дополнительной опции возможны также «Continental».
Диаметр тормозного барабана – 420 мм. Ширина тормозных накладок – 180 мм.
Естественно, у автомобилей восьмидесятой серии имеются блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов. Есть не только ABS, но и система курсовой устойчивости ESP, и противобуксовочная система ASR. В конструкции КамАЗ-6580 предусмотрен мокрый ресивер, который препятствует попаданию влаги в тормозную систему. Для ускорения отклика тормозов после нажатия на педаль, увеличен диаметр трубы, которая питает систему.
Грузовая самосвальная платформа
Основным поставщиком самосвальных кузовов является Нефтекамский автозавод. Для КамАЗ-6580 на нём выпускают кузова различного исполнения, прямоугольной и U-образной формы, с объёмом от 16-ти до 20-ти кубометров,с обогревом днища, с футеровкой. Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, а для днища кузова – 10мм. Все варианты самосвальных кузовов оснащаются гидравлическими механизмами импортного производства (HYVA либо Binotto).
С 2017 года шасси 80-й серии комплектуются также грузовыми самосвальными платформами компании «Бецема» (г. Красногорск Московской области) – БЦМ-290 объёмом 16 м3, для KамАЗ-6580; БЦМ-290.2 объёмом 15 м3, для KамАЗ-65802, и БЦМ-291 объёмом 20 м3, для КамАЗ-65801.
Прочие технические характеристики в цифрах (для базового самосвала 6х4)
- Габаритные размеры: длина – 8,04 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,56 м.
- Снаряжённая масса – 14,8 т.
- Полная масса – 41 тонна.
- Грузоподъёмность – 25,75 тонн.
- Объём кузова – 20 кубических метров.
- Нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю – 16+16 тонн.
- Внешний габаритный радиус поворота – 11 метров.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее 30 процентов (18 градусов).
- Максимальная скорость (с ограничителем) – 90 км/ч.
- Объём топливного бака – 350 литров.
- Аккумуляторы – 2х12В/210А.ч.
- Напряжение бортовой сети – 24В.
Кабина КамАЗ-6580
Кабина КамАЗ-6580 – это, фактически, кабина Mercedes Axor. Она производится в Набережных Челнах. Её сваривают из импортируемых отштампованных панелей и окрашивают. В перспективе планируется наладить на КамАЗе производство кабины модели Mercedes Actros IV поколения.
Интерьер кабины КамАЗа‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и салон грузовиков семейства Axor. Кроме сидений: но они тоже достойного качества, лицензионные Grammer, производятся в Елабуге.
По качеству сборки и тщательности подгонки деталей салон кабины КамАЗ-6580 ничем не уступает Mercedes Axor. В качестве дополнительных опций за отдельную плату, есть возможность установить кондиционер, автономку, электростеклоподъёмники. Есть розетки на 12 и 24 вольт, большое количество ящичков, отсеков, полочек и сеточек для мелочёвки. Спального места для кабины самосвала не предусматривается. Однако при желании можно заказать и кабину со спальником.
Кабина установлена на пружинной подвеске (установка четырёхточечная). Она расположена довольно высоко, поэтому для удобства подъёма в неё внизу есть гибкая ступенька. Она облегчает посадку и высадку, а при езде по бездорожью просто прогибается, не ломаясь. Для доступа к двигателю кабина поднимается и наклоняется вперёд с помощью гидравлического подъёмника. Его нужно приводить в действие вручную (при помощи монтажной лопатки надо качать насос).
Отзывы водителей КамАЗ-6580
Первое, что отмечают все получившие опыт вождения новых КамАЗовских самосвалов: впервые в кабине отечественного строительного самосвала стало так же тихо и комфортно, как в кабине европейской машины аналогичного класса. Шума и вибраций дизельного мотора в кабине практически не ощущается. Некоторые даже сравнивают КамАЗ-6580, в этом плане, с дизельной «ГАЗелью» – это при том, что двигатель КамАЗа в четыре раза больше. Обзор из кабины замечательный, благодаря высокой посадке и большой площади остекления.
Трогаться на автомобиле с пустым кузовом, особенно на зимней обледеневшей поверхности, свободно можно с третьей передачи. На двух первых скоростях высокая мощность и крутящий момент буквально срывают задние колёса в пробуксовку. Скорости переключаются чётко, с минимальными для тяжёлого самосвала усилиями на рычаге КПП. Рычаг коробки переключения передач ZF работает по схеме «двойное Н». Поскольку машина оснащена блокировками межосевого и межколёсных дифференциалов, проехать на ней можно и по раскисшей грязи, и по глубокому снегу. Застрять на КамАЗ-6580 – это сложная задача.
Даже при езде по неровностям автомобиль радует комфортом в кабине. С гидроусилителем от компании ZF спокойно можно вписываться в повороты, практически как на легковой машине. Мощный и тяговитый мотор уверенно разгоняет самосвал практически с холостых оборотов. При этом, в кабине остаётся комфортная тишина, при которой можно разговаривать с пассажиром, не повышая голоса. Тормоза требуют привыкания. С педалью тормоза требуется работать мягко и аккуратно, а максимальное замедление достигается в середине хода педали.
Настороженное отношение водителей вызывают мосты китайского производства. Хотя на новых автомобилях КамАЗ-6580 они ещё не успели проявить себя с какой-либо негативной стороны, есть немало информации о том, что эти мосты являются «слабым звеном» (на основе отзывов о китайских самосвалах Shaanxi и Shacman).
Строительные самосвалы КамАЗ-6580 предназначены для работ на возведении значительных промышленных или инфраструктурных объектов, либо на карьерах – в качестве более недорогой альтернативы карьерным самосвалам типа БелАЗ. И в том, и в другом случае речь идёт об объектах, где грузовые автомашины передвигаются по специально возведённым временным (технологическим) дорогам. Высокие осевые нагрузки значительно ограничивают, либо даже исключают применение этих тяжёлых машин на дорогах общего пользования.
Стоимость самосвалов КамАЗ-6580
Цена нового грузового автомобиля КамАЗ-6580, по состоянию на 2018 год, начинается с отметки 6 077 000 рублей (за шасси)., и от 6 359 000 рублей (за самосвал). Рынка подержанных автомобилей данной модели ещё не сложилось.
КамАЗ 6580: технические характеристики
Грузовые автомобили Камского автомобильного завода серии КамАЗ 6580 запущены в производство в 2016 году. Модельный ряд пользуется стабильным спросом из-за своей универсальности – шасси восьмидесятой серии подходят для установки самосвальных кузовов, кранов и бетоносмесителей, бортовых платформ, фургонов и других надстроек.
Общее описание
Крупнотоннажный автомобиль КамАЗ 6580 относится к разряду строительных машин. Целевое назначение этого флагманского модельного ряда выполнение работ на крупномасштабных объектах, где требуется высокая предельная нагрузка и надежность техники. Грузовики серии 6580 применяют:
- на строительстве крупных объектов промышленного назначения;
- для перевозки грузов в качестве карьерной техники (экономически выгодная замена карьерных БелАЗов).
Автомобили используются на временных дорогах, поскольку осевые нагрузи превышают максимальное нормативное значение, установленное для дорог общего пользования. При проезде по таким дорогам КамАЗ способен повредить дорожное покрытие.
Таблица: технические характеристики КамАЗ 6580
Грузоподъемность автомобиля | 25,45 т |
Полная масса а/м | 41 т |
нагрузка на заднюю тележку | 32 т |
нагрузка на переднюю ось | 9 т |
Снаряженная масса | 15,55 т |
нагрузка на заднюю тележку | 9,35 т |
нагрузка на переднюю ось | 6,2 т |
Модель двигателя | Mersedes-Benz OM 457LA.V/3 |
Макс. полезный крутящий момент | 2000 (204) Нм (кгсм) |
при частоте вращения коленчатого вала | 1100 об/мин |
Максимальная полезная мощность | 295 (401) кВт (л.с.) |
при частоте вращения коленчатого вала | 1900 об/мин |
Рабочий объем | 11,97 л |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S2225 ТО |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Размер обода | 8,5-24 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 12.00 R24 |
Вместимость топливного бака | 350 л |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 |
Внешний габаритный радиус поворота | 11 м |
Максимальная скорость, не менее | 90 км/ч |
Угол преодолеваемого подъема, не менее | 30 (18) % (град) |
Изменения в маркировки
Маркировка КамАЗ 6580 имеет двойной индекс. Традиционная маркировка осталась неизменной, а индекс европейского (МАНовского) типа содержит следующую информацию:
- первые две цифры трактуются как полная масса (числовое значение выражено в тоннах);
- две последующие цифры означают лошадиные силы (л. с.), где ноль не учитывается.
Базовая конфигурация автомобиля предполагает гарантию на 24 месяца (150000 км пробега).
Модификации грузовика
Модель
Европейская маркировка
Назначение
КамАЗ 6580 характеристика
Колесная формула
полная масса 41000 кг/419 л. с.
шасси для надстроек
полная масса 41000 кг/440 л. с.
полная масса 50000 кг/450 л. с.
полная масса 41000 кг/419 л. с.
полная масса автопоезда 74000 кг/428 л. с.
Все модификации используют для работ в сложных климатических условиях, а также для транспортировки и разгрузки тяжелых грузов. С учетом условий эксплуатации, автомобиль отличается от седельных тягачей других серий усиленными кронштейнами и более надежными принципами сборки основных узлов.
Устройство автомобиля
Кабина самосвалов и тягачей восьмидесятой серии производится на собственных производственных площадях камского АЗ. Фактически, кабина является лицензионной копией собственной разработки Mercedes-Benz и повторяет кабину грузовых автомобилей семейства Axor. Внутренне пространство кабины оснащено следующими элементами:
- эргономичные сиденья для водителя и одного пассажира;
- комфортное спальное место.
Между сиденьями и спальной полкой достаточно свободного места для перемещения человека. Кабина монтируется непосредственно над двигателем с помощью пневматической или механической подвески. До 2017 г. модельный ряд этих крупнотоннажных строительных машин оборудовался кузовами U-образной формы, производителем которых выступал НЕФАЗ.
Грузоподъемность кузова не соответствовала требованиям при перевозке высокоемких грузов, особенно при ставшей в России традиционной загрузке «с горкой». С учетом замечаний, завод производитель сменил старый кузов на более емкий прямоугольный кузов компании «Бецема» с маркировкой БЦМ.
Особенности комплектации
Для изготовления рамы и лонжеронов производитель использовал сталь повышенной прочности (марка S600MC). Для повышения прочности лонжеронов установлены дополнительные усилители.
Угол подъема самосвала составляет 50 градусов, при объеме платформы от 15 до 20 м3. Базовая модель развивает скорость 90 км/ч, при угле подъема в пределах 18%. Проходимость в карьерных условиях и на временных дорогах автомобилю обеспечивают пневматические шины 12.00 R24.
В модификациях установлена малолистовая полуэллиптическая передняя подвеска с необслуживаемыми сайлентблоками (предельная допустимая нагрузка до 9000 кг). Задняя подвеска балансирная, в комплексе с колесными редукторами и ведущими мостами.
Рулевая система укомплектована гидроусилителем руля, тормозной центр имеет пневмопривод и мокрый ресивер, препятствующий попаданию влаги. При объеме баков в 500 л усредненное потребление горючего находится в пределах 2,7 л/10 км пробега (при степени сжатия 18,5).
Модельный ряд самосвалов и седельных тягачей серии 6580 оборудуется 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач типа ZF 16S 2220. КПП механическая, управляется дистанционно.
Характеристики двигателя
Грузовики комплектуются дизельными двигателями Cummins ISG12E5 и Mercedes Benz ОМ 457LA.V/4. Оба мотора отвечают требованиям стандарта Евро 5 и могут эксплуатироваться в зонах, которые руководствуются этими нормативным требованиями. В таблице приведены присущие двигателям КамАЗ 6580 технические характеристики.
Камаз 6580
Грузовики Камского автозавода на протяжении многих лет являются безусловными лидерами продаж в сегменте строительных самосвалов в России. Поэтому вполне логично, что сразу после начала производства седельных тягачей КамАЗ-5490 нового поколения началось серийное производство новых самосвалов.
Строительный самосвал XXI века с грузоподъёмностью до 30 тонн
При этом рамы 80-й серии (КамАЗ-6580 6х4, КамАЗ-65801 8х4 и КамАЗ-65802 6х6) предназначены не только для установки самосвальных кузовов. Они универсальны: подходят для установки контейнеровозов, кранов и бетонных заводов, специальных надстроек нового поколения.
Особенности модели
Все грузовики КамАЗ 80-го семейства имеют заводские индексы европейского типа «Мерседес» (или «МАН»). Первые две цифры обозначают общую массу автомобиля в тоннах, а вторая крутящий момент – мощность двигателя (без учета последнего нуля). Например, КамАЗ-6580 6х4 имеет индекс К4141Д. На машину действует гарантия два года (или 150 000 км пробега). Интервал техобслуживания установлен в 60 000 километров, очень хороший показатель.
В отличие от самосвала КамАЗ-6520, КамАЗ-6580 – более тяжелая версия, подходящая для перевозки больших объемов груза даже в самых сложных дорожных и климатических условиях. Серийное производство КамАЗ-6580 началось в начале 2016 года. Принцип сборки такой же, как и в семействе КамАЗ-5490. Но, являясь самосвалом, а не седельным тягачом, в конструкции произошли кардинальные изменения: усилены многие кронштейны, для зажима особо ответственных узлов выбрано другое оборудование. Самосвал КамАЗ-6580 выгодно отличается от предыдущих «братьев» Камского автозавода. Данная модель примерно на 70% собрана из импортных деталей.
Двигатель КамАЗ-6580: на начальном этапе и в перспективе
КамАЗ-6580 оснащен двигателем китайского производства уровня Евро-5. Это турбодизель Cummins ISG12: Р6, 24 клапана, рабочий объем 11,8 л; Мощность 305 кВт / 410 л.с., при 1900 об / мин; Максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1100-1400 об / мин. Этот двигатель относительно легкий (вес 860 кг) и достаточно компактен. Он имеет легко ремонтируемые мокрые гильзы, топливное оборудование Common Rail, а экологический класс может быть повышен до Euro 6 (с SCR). Имеется встроенный компрессионный моторный тормоз.
Эти силовые агрегаты производятся на моторном заводе китайской компании Foton (здесь же производятся двигатели ГАЗель Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Есть и другая версия двигателя, тоже импортная, более дорогая и респектабельная. Самосвалы КамАЗ-6580, такие как седельные тягачи КамАЗ-5490, могут оснащаться известным для европейских грузовиков дизельным двигателем Mercedes-Benz ОМ457 (объем 11,94 л, мощность 428 л.с., максимальный крутящий момент 2100 Нм).
Речь идет об еще одном прогрессивном развитии: совместном с Liebherr производстве дизельного двигателя КамАЗ-910.10. Это рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 11,95 л, диапазоном мощности 380-550 л.с.
Трансмиссия
Коробка передач также импортная – на самосвалах КамАЗ-6580 используются коробки передач ZF 16S2220 и ZF 16S2225 европейской сборки для увеличения крутящего момента до 1800 Нм). Он восьмиступенчатый, с делителем, получается 16 передач.
Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель MFZ-430, фирмы Sachs (Германия). Трансмиссия сцепления пневмогидравлическая, усилие на педали умеренное: она не «пустая», но и «наступать» на нее всем весом не приходится. Раздаточные коробки устанавливаются в двух вариантах: собственные КамАЗы или фирмы Steyr. Передаточное число главной передачи – 5,262.
Ходовая часть. Рулевое управление. Тормоза
В конструкции зависимой подвески КамАЗ-6580 использованы новые, более прочные чусовские рессоры. Передние рессоры – мелкие листовые, но с серьгами, улучшающими управляемость, не требующими обслуживания сайлентблоками. Уравновешенная задняя подвеска установлена на полуэллиптических рессорах (нагрузка на каждую ось по 16 тонн). Передний мост впервые в истории автомобилей КамАЗ рассчитан на нагрузку в девять тонн. Но для этого также требуются выпрямленные поворотные оси “ушко”. Передний мост имеет стабилизатор поперечной устойчивости.
Задние мосты тоже импортные: покупаются в Китае (у Hande). По словам производителей, это временное решение. На данный момент Камский автозавод не имеет собственных мостов грузоподъемностью 16 тонн. Однако компания готовится к запуску производства новых мостов с планетарными коробками передач, в частности для семейств КамАЗ-6520 и КамАЗ-6580. Рама усиленная – двойная ((лонжерон в лонжероне), из высокопрочной стали, общей толщиной 16 мм.
Рулевое управление – шарико-гайка, с гидроусилителем. В трехосных автомобилях используется гидроусилитель руля ZF и дополнительный гидроцилиндр с правой стороны из-за повышенной нагрузки на переднюю ось грузовика. Тормоза – пневматические, барабанные, с АБС; шины стандартного размера 315/80 R22.5 или 12.00 R24. Шины такого размера (R24) вместо штатных 22,5-дюймовых колес для КамАЗа достойно выдерживают высокие нагрузки и увеличивают дорожный просвет на 50 мм. Это отнюдь не лишнее для работы в тяжелых условиях. Шины – «Кама», «Континенталь» также возможны как дополнительная опция».
Диаметр тормозного барабана 420 мм. Ширина тормозных колодок 180 мм.
Конечно, у автомобилей 80-й серии есть блокировки дифференциала колесной базы и колесная база. Есть не только ABS, но и система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR. В конструкции КамАЗ-6580 предусмотрен мокрый ресивер, предотвращающий попадание влаги в тормозную систему. Чтобы ускорить реакцию тормозов после нажатия на педаль, диаметр шланга, питающего систему, был увеличен.
Грузовая самосвальная платформа
Основным поставщиком самосвальных кузовов является Нефтекамский автомобильный завод. Для КамАЗ-6580 выпускаются кузова различной конструкции, прямоугольные и П-образные, объемом от 16 до 20 кубометров, с подогревом днища, с футеровкой. Толщина стали, используемой для боковых стенок, составляет 8 мм, а для днища – 10 мм. Все варианты самосвальных кузовов комплектуются импортными гидравлическими механизмами (HYVA или Binotto).
С 2017 года рамы 80-й серии оснащаются также разгрузочными площадками компании «Бецема» (г. Красногорск, Московская область) – БЦМ-290 объемом 16 м3, для КАМАЗ-6580; БЦМ-290.2 объемом 15 м3 для КамАЗ-65802 и БЦМ-291 объемом 20 м3 для КамАЗ-65801.
Прочие технические характеристики в цифрах (для базового самосвала 6х4)
- Габаритные размеры: длина – 8,04 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,56 м.
- Масса пустого – 14,8 тонны.
- Полная масса – 41 тонна.
- Грузоподъемность – 25,75 тонны.
- Объем кузова 20 кубометров.
- Нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю – 16 + 16 тонн.
- Общий внешний радиус поворота – 11 метров.
- Угол подъема составляет не менее 30 процентов (18 градусов).
- Максимальная скорость (с ограничителем) – 90 км / ч.
- Объем топливного бака 350 литров.
- Аккумуляторы – 2х12В / 210Ач.
- Напряжение бортовой сети 24В.
Кабина КамАЗ-6580
Кабина КамАЗ-6580 – это, по сути, кабина Mercedes Axor. Производится в Набережных Челнах. Он сварен из импортных печатных панелей и окрашен. В будущем на КамАЗе планируется производство кабины Mercedes Actros 4-го поколения.
Интерьер кабины КамАЗ-6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и интерьеры грузовиков Axor. Кроме сидений: но они тоже достойного качества, по лицензии Grammer, производятся в Елабуге.
По качеству сборки и комплектности крепежных деталей интерьер кабины КамАЗ-6580 ничем не уступает Mercedes Axor. В качестве дополнительных опций за отдельную плату можно установить кондиционер, автономность, электрические стеклоподъемники. Имеются розетки на 12 и 24 вольт, большое количество ящиков, отсеков, полок и сеток для мелочей. Спального места для кабины самосвала нет. Однако при желании вы также можете заказать спальник-каюту.
Кабина смонтирована на рессорной подвеске (четырехточечная установка). Он расположен довольно высоко, поэтому внизу есть гибкая ступенька для легкого доступа. Он облегчает посадку и высадку, а при движении по бездорожью просто складывается, не ломаясь. Чтобы получить доступ к двигателю, кабина поднимается и наклоняется вперед с помощью гидравлического подъемника. Он должен управляться вручную (насос должен перекачиваться с помощью монтажной лопасти).
Отзывы водителей КамАЗ-6580
Первое, что замечает любой, кто имеет опыт вождения новых самосвалов КамАЗ: впервые в салоне самосвала домовой постройки стало так же тихо и комфортно, как в салоне европейского автомобиля аналогичного класса. Шум и вибрации дизеля в салоне практически не слышны. Некоторые даже сравнивают КамАЗ-6580 в этом плане с дизельной «ГАЗелью» – это при том, что двигатель КамАЗ в четыре раза больше. Вид из кабины отличный благодаря высокой посадке и большой площади остекления.
на автомобиле с пустым кузовом, особенно по обледенелой зимней дороге, можно ездить с третьей передачи. На первых двух скоростях высокая мощность и крутящий момент буквально заставляют задние колеса крутиться. Скорости переключаются точно, с минимальными усилиями для тяжелого самосвала на рычаге переключения передач. Рычаг переключения передач ZF работает по схеме «двойной Н». Поскольку автомобиль оборудован блокировкой колесной базы и прерывистого дифференциала, он может ездить как по грязи, так и по глубокому снегу. Застрять на КамАЗ-6580 – задача непростая.
Даже при движении по неровностям автомобиль радует комфортом в салоне. С гидроусилителем ZF вы можете легко входить в повороты, почти как в легковом автомобиле. Мощный двигатель с высоким крутящим моментом уверенно ускоряет грузовик почти с холостого хода. При этом в салоне сохраняется комфортная тишина, в которой можно поговорить с пассажиром, не повышая голоса. К тормозам надо привыкать. Педаль тормоза должна нажиматься плавно и мягко, а максимальное замедление достигается в середине хода педали.
Строительные самосвалы КамАЗ-6580 предназначены для работ на строительстве крупных промышленных или инфраструктурных сооружений или на карьерах – как более дешевая альтернатива карьерным самосвалам типа БелАЗ. В обоих случаях это объекты, на которых грузовые автомобили движутся по специально построенным временным (технологическим) дорогам. Высокие осевые нагрузки значительно ограничивают или даже исключают использование этих тяжелых транспортных средств на дорогах общего пользования.
Стоимость самосвалов КамАЗ-6580
Цена на новый КамАЗ-6580 с 2018 года начинается от 6 077 000 рублей (за шасси) и от 6 359 000 рублей (за самосвал). Рынок подержанных автомобилей этой модели еще не развит.
В дальнейшем было объявлено, что новые дизельные двигатели КамАЗ-750.10 будут использоваться на автомобилях семейства 6580. Данная версия представляет собой глубоко модернизированный длинноходный двигатель семейства КамАЗ-740 50/60/70, выполненный в соответствии с требованиями Нормы Евро-4 и Евро-5 (Common Rail, SCR с AdBlue и в перспективе сажевый фильтр). У двигателя одинаковые головки блока для каждого ряда (по четыре клапана на цилиндр). Водители настороженно относятся к мостам китайского производства. Пока не удалось показать никаких недостатков на новых автомобилях КамАЗ-6580, но имеется много информации о том, что эти мосты являются «слабым звеном» (на основе отзывов китайских самосвалов Shaanxi и Shacman). Один источник
Работы под открытым небом на КАМАЗ 6580)
КАМАЗ 6580 / КАМАЗ 65802
КамАЗ-6580: карьерный самосвал нового поколения
Модель автомобиля КамАЗ-6580 создана инженерами Камского автозавода в сотрудничестве с китайскими и немецкими коллегами, как образец недорогого самосвала для строительства и добычи полезных ископаемых и разумной альтернативы грузовикам МАЗ. В конструкции автомобиля задействовано множество импортных деталей и агрегатов, он обзавелся модернизированной кабиной, ключевой особенностью которой является увеличенная грузоподъемность. Самосвал, как уже отмечалось, применяется в строительной и горнодобывающей промышленности, однако на его базе производятся лесовозы, мусоровозы. На раме КамАЗ-6580 устанавливаются различные надстройки и манипуляторы; также используется как седельный тягач.
Базовая модель грузовика выпускается в трехосном исполнении с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Однако мелкосерийное производство карьерных самосвалов КамАЗ-6580 с колесной формулой 6 * 6 и четырехосных самосвалов 8 * 4. Даже в базовой комплектации машина оснащена системой обогрева кузова и откидной лестница. Производство грузовика началось совсем недавно: в 2016 году он сразу стал одним из лидеров продаж в своем сегменте.
Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-6580
Кабина нового самосвала производится по лицензии немецкой компании Mercedes-Benz с импортными комплектующими и по внешнему виду и качеству мало чем отличается от кабин Mercedes Axor. Автомобиль оснащен неразъемным лобовым стеклом и несколькими зеркалами с разными углами обзора. Бампер сделан из качественного пластика, у грузовика новая система освещения.
Внутри автомобиля установлены три подножки с нескользящим покрытием, внутри два-три сиденья на пневмоподушке с множеством регулировок и удобное широкое спальное место. Впервые в салоне КамАЗа тихо и комфортно, так как производитель сделал качественную звуко-, тепло- и виброизоляцию. Панель приборов трехсекционная, обращенная к водителю, информативна, хорошо расположены индикаторы и кнопки управления. По желанию автомобиль может быть оснащен кондиционером и электростеклоподъемниками; вместо третьего сиденья часто устанавливается откидной столик.
Предложение подержанных автомобилей КамАЗ-6580 крайне ограничено, поскольку грузовик был запущен в производство совсем недавно. Машины без гонок, выпущенные в 2017 году, предлагаются по цене 6,2 миллиона рублей. За точно такой же самосвал в 2019 году просят 6700000 рублей. Самый дорогой – лесовоз с манипулятором – цена на такие машины начинается от 10 миллионов рублей.
Описание
Габариты и весовые параметры базовой модели
- Длина: 7 245 мм;
- Ширина салона: 2550 мм;
- Высота воздухозаборника: 3 460 мм;
- Общий внешний радиус поворота; 11 метров;
- Полезный объем платформы: 16 кубометров;
- Угол подъема платформы: 500;
- Максимальный угол подъема: 180;
- Масса пустого: 15 500 кг;
- Максимальная грузоподъемность КамАЗ-6580: 25 450 кг;
- Общий вес грузовика: 41 тонна;
- Максимальная скорость по паспорту: 90 км / ч.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-6580
На выбор покупателя КамАЗ-6580 предлагается сразу с несколькими двигателями:
- КамАЗ 750.10;
- КамАЗ 910.10;
- Cummins ISG12E5;
- Mercedes-Benz ОМ 457LA.
КамАЗ 750.10. Современный турбодизель отечественного производства отличается V-образным расположением цилиндров с рабочим объемом 11,76 литра и развивает мощность 500 лошадиных сил. Двигатель оснащен системой наддува, промежуточным охладителем, технологией нейтрализации выхлопных газов и топливной системой Common Rail с электронным управлением. Двигатель сертифицирован по стандарту Евро 5.
КамАЗ 910.10 (Евро 5). «шестерка» в ряд с одноступенчатым турбонагнетателем, аккумуляторной топливной системой и бортовой диагностической техникой. Этот турбодизель объемом 11,97 литра развивает мощность в 380 лошадиных сил и имеет запас хода полтора миллиона километров.
Cummins ISG12E5. Современный турбодизель, произведенный на одном из китайских заводов компании Cummins. Комплектация: рядный шестицилиндровый двигатель с турбонагнетателем и промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Двигатель объемом 11,8 литра развивает 419 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 2093 Н · м. Cummins ISG12E5 также является частью семейства двигателей Euro 5.
Mercedes-Benz ОМ 457LA (Евро 5). Четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, турбонаддувом и полностью электронным регулированием. Рабочий объем двигателя – 11,97 литра, мощность – 428 лошадиных сил, заявленный ресурс – 100 000 километров.
Расход топлива КамАЗ-6580 зависит от установленного двигателя и условий эксплуатации. Самосвал, оснащенный турбодизелем Cummins, потребляет 24 литра топлива при движении по асфальтированной дороге со скоростью 55-60 км / ч. Нормы расхода топлива у самосвалов, работающих на карьерах, могут существенно различаться и достигать 40-50 литров топлива на 100 км пути. В базовой комплектации самосвал укомплектован топливным баком емкостью 350 литров.
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-6580
Шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF16S 2220TO отвечает за передачу тягового усилия от двигателя на ведущие оси. Механическая коробка передач состоит из главной коробки, двухступенчатого делителя и умножителя диапазона. Ящик дистанционно управляется поворотным рычагом. Передние скорости изменяются с помощью синхронизатора, задние скорости активируются с помощью зубчатой муфты. Взаимодействие между двигателем и коробкой передач осуществляется посредством однодисковой диафрагменной муфты MFZ 430, оснащенной гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Электрические и электронные устройства автомобиля питаются от двух аккумуляторных батарей на 12 В общей емкостью 420 А / ч. Поскольку на КамАЗ-6580 реализована однополюсная разводка напряжением 24 вольта, автомобиль оборудован инвертором. Кроме того, производитель позаботился об установке генератора на 28 вольт мощностью 3 киловатта.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-6580
Пневматические барабанные тормоза несут ответственность за безопасность грузовика. Каждое колесо оснащено тормозным механизмом с диаметром барабана 420 мм, а толщина тормозных колодок составляет 180 мм. Используя «мокрый» ресивер, конструкторам наконец удалось решить проблему так называемого «люкового тормоза», когда система срабатывала с определенной задержкой после нажатия на педаль. Вместе с основным, вспомогательным, резервным и стояночным тормозом КамАЗ-6580 оборудован системой экстренного растормаживания.
Передняя опора КамАЗ-6580 основана на листовых рессорах, обеспечивающих плавность хода автомобиля вместе с телескопическими гидроамортизаторами. КамАЗ-6580 – первая машина Камского автозавода, выдерживающая девятитонную нагрузку на переднюю стойку. Для обеспечения устойчивости передняя подвеска оснащена стабилизатором бокового натяжения. Каждая задняя ось способна выдерживать нагрузку до 16 тонн, здесь также реализована рессорная подвеска.
Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-6580 можно найти на сайте производителя:
КамАЗ-6580. Описание и технические характеристики. Линейка двигателей для самосвала
КамАЗ-6580 – большегрузный самосвал нового поколения
Работа над новой моделью современного большегрузного самосвала на Камском заводе велась длительное время – перед конструкторами и инженерами стояла задача создать надежный и комфортный автомобиль. Премьера КамАЗ-6580 состоялась в 2016 году и почти сразу с конвейера сошли первые сотни серийных машин.
Автомобиль предназначен для работы в карьерах, на предприятиях добывающей и строительной отрасли, он может использоваться в качестве шасси для дополнительных надстроек, в частности сортиментовоза. При производстве грузовика используются детали и узлы, произведенные в России, Германии и Китае. В частности седельные тягачи этой модели оснащаются современными двигателями компании Mercedes-Benz.
Сегодня автомобиль выпускается под двумя маркировками:
Традиционная: КамАЗ-6580 — предназначен для работы в России и постсоветских странах;
Европейская: KAMAZ К4141D – здесь первые две цифры обозначают полную массу грузовика (в тоннах), последующие две цифры указывают на мощность двигателя в лошадиных силах (без нуля). То есть в данном случае полная масса составляет 41 тонну, а мощность дизельной силовой установки равна 410 лошадиным силам.
Стоимость нового грузовика, зависит от комплектации и установки дополнительного оборудования и колеблется в пределах от 6,2 до 6,5 миллиона рублей. На рынке подержанной техники этот автомобиль практически не представлен, так как его производство стартовало совсем недавно.
Описание и технические характеристики КамАЗ-6580
Кабина водителя
Долгое время продукцию Камского автозавода критиковали за некомфортную кабину с малоинформативной панелью и неудобными сидениями. Конструкторы КамАЗ-6580 учли все эти замечания, прежде всего, произвели надежную шумоизоляцию (в салоне работа дизеля практически не слышна) и позаботились о достойном интерьере. Кабину сваривают в России из импортных составляющих, здесь же производится покраска. В салоне устанавливается два или три сидения, они имеют множество регулировок и пневмоподвеску.
Позаботились на заводе о современной информативной панели управления и возможности осуществлять управление некоторыми системами грузовика, непосредственно с рулевого колеса. Водители КамАЗ-6580 отмечают продуманную систему вентиляции и отопления кабины, здесь есть возможность для установки кондиционера.
Читать еще: КамАЗ-45143. Габариты, двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электрическое оборудование
Габариты, грузоподъемность и расход топлива
При создании автомобиля основной акцент сделан на увеличении его грузоподъемности, по остальным параметрам он не слишком отличается от своих предшественников.
- Длина: 7 245 миллиметров;
- Высота: 2 550 мм;
- Ширина: 3 460 мм;
- Радиус разворота: 11 метров;
- Масса снаряженного грузовика: 15 550 килограмм;
- Грузоподъемность: 24 550 кг;
- Общий вес: 41 тонна.
Максимальная скорость автомобиля не превышает отметки 90 км/час, при этом самосвал может преодолевать подъемы с уклоном до 18 . Расход топлива КамАЗ-6580 зависит от типа, установленного двигателя, условий эксплуатации и загруженности самосвала. По отзывам водителей в летнее время, на хорошей дороге, автомобили оснащенные мотором Cummins потребляют от 24 до 27 литров дизтоплива на 100 км, в зимний период расход может увеличиваться на 4-7 литров.
Силовая установка
Линейка автомобилей КамАЗ-6580 имеет четыре типа двигателей:
КамАЗ 750.10. Восьмицилиндровый мотор (V-образное расположение цилиндров) соответствует стандартам Евро 5, он оснащен интеркулером и системой электронного управления. Также отметим наличие топливной системы Common Rail и функции SCR, отвечающей за нейтрализацию отработанных газов. Двигатель имеет рабочий объем 11,76 литра, его номинальная мощность, в зависимости от настроек может составлять 360, 400, 440 или 500 лошадиных сил;
КамАЗ 910.10. Отличается рядным расположением цилиндров (всего их шесть), при рабочем объеме в 11,9 литра и мощности 380 лошадиных сил. Мотор оснащен всеми современными системами. По своим параметрам он отвечает стандартам Евро 5;
КамАЗ 910.10 КамАЗ 750.10
Cummins ISG12E5. Силовая установка производится по лицензии, она характеризуется наличием шести цилиндров с их рядным расположением. Эта рядная «шестерка» имеет рабочий объем в 11,8 литра, при этом ее мощность, в зависимости от настроек, может достигать 500 л.с.
Mercedes—Benz ОМ 457LA. Двигатель устанавливается на премиум-модели КамАЗ-6580, он отличается высокой надежностью и живучестью, моторесурс составляет 1 000 000 километров. В моторе предусмотрено шесть цилиндров (рядное расположение), рабочий объем равен 11,67 литра. При мощности в 428 лошадиных сил. В силовой установке предусмотрено наличие технологии Blue Tec и системы Telligent, которые отвечают за экологичность двигателя и помогают ему соответствовать параметрам Евро 5.
Mercedes-Benz ОМ 457LA Cummins ISG12E5
Трансмиссия и тормоза КамАЗ-6580
На этой модели устанавливается, хорошо зарекомендовавшая себя, механическая шестнадцати ступенчатая коробка переключения скоростей ZF16S 2220ТО. Коробка собирается по лицензии в Набережных Челнах, она оснащена демультипливатором и делителем с дистанционным управлением. Включение передних передач осуществляется через синхронизатор, задняя скорость – зубчатой муфтой.
Основу тормозной системы КамАЗ-6580 составляют барабанные тормоза с пневматическим приводом. На автомобиле устранена проблема так называемого «задумчивого тормоза» (тормоза срабатывали с запаздыванием). Теперь основная тормозная система оснащена «мокрым» ресивером, препятствующим попаданию влаги, к тому же был увеличен диаметр пневмотрубок, за счет чего отзывчивость педали намного повысилась.
Более подробно познакомиться с описанием и техническими характеристиками КамАЗ-6580 можно здесь:
Грузоподъемность автомобиля, кг | 25450 |
Полная масса а/м, кг | 41000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 32000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 9000 |
Снаряженная масса, кг | 15550 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 9350 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 |
Модель двигателя | Mersedes-Benz OM 457LA.V/3 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2000 (204) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 295 (401) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,97 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S2225 ТО |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Размер обода | 8,5-24 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 12.00 R24 |
Гидрооборудование | Binotto или HYVA |
Исполнение | обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручиваения, дополнительная лестница |
Модель | БЦМ-290 |
Объем платформы, куб. м | 16 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 70 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 30 (18) |
Основные преимущества и недостатки автомобиля
Преимущества:
- Высокая проходимость и грузоподъемность самосвала;
- Большинство новых автомобилей комплектуются моторами Mercedes-Benz и Cummins;
- Просторная, комфортабельная кабина;
- Информативная и эргономичная приборная панель.
Недостатки:
- Достаточно высокая цена на новые автомобили.
КамАЗ-6580: видео обзор самосвала
Автомобиль в максимальной комплектации (двигатель и кабина Мерсадес):
Четырехосный самосвал 65801 – обзор от владельца:
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей
Николай Павлов, 50 лет, Владимирская область:
Два месяца назад пересел на КамАЗ-6580 (до этого работал на бензовозе). Первые впечатления весьма позитивные. О новой кабине даже говорить не буду: по сравнению со старыми моделями – это небо и земля. На моей машине стоит мотор от Камминз, мощности хватает с лихвой, без груза могу с третьей скорости спокойно тронуться. По скоростным качествам также претензий нет: 90 километров в час машина едет без напряга. Впечатляет коробка – скорости переключаются легко и точно. Единственно к чему пришлось привыкать – это тормоза, они намного отзывчивее, чем на прежнем Камазе.
КамАЗ-6580. Описание, технические и эксплуатационные характеристики
Модель автомобиля КамАЗ-6580 создавалась инженерами Камского автозавода в сотрудничестве с коллегами из Китая и Германии, как образец недорого строительного и карьерного самосвала и разумная альтернатива грузовикам МАЗ. В конструкции автомобиля задействовано множество импортных деталей и узлов, он обзавелся модернизированной кабиной, его ключевая особенность – повышенная грузоподъемность. Самосвал, как уже отмечалось, применяется в строительной и добывающей промышленности, впрочем, на его базе производятся сортиментовозы, мусоровозы. На шасси КамАЗ-6580 устанавливаются различные надстройки и манипуляторы, используется он и в качестве седельного тягача.
Базовая модель грузовика производится в трехосном варианте с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Впрочем, мелкосерийными партия производятся карьерные самосвалы КамАЗ-6580 с колесной формулой 6*6 и четырехосные грузовики 8*4. Даже в базовой комплектации автомобиль оборудован системой подогрева кузова и складной лестницей. Выпуск грузовика стартовал совсем недавно – в 2016 году, он сразу же стал одним из лидеров продаж в своем сегменте.
Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-6580
Кабина для нового самосвала изготавливается по лицензии немецкой компании Mercedes-Benz из импортных комплектующих и по своему внешнему виду и качеству мало чем отличается от бескапотных кабин Mercedes Axor. Автомобиль комплектуется цельным лобовым стеклом и несколькими зеркалами с разными углами обзора. Бампер изготовлен из высококачественного пластика, грузовик получил новую осветительную систему.
В салон автомобиля ведут три подножки с антискользящим покрытием, внутри устанавливается два или три кресла на пневмоподушке с множеством регулировок и удобное, широкое спальное место. Впервые в кабине КамАЗа тихо и комфортно, так как производитель сделал качественную шумо, термо и виброизоляцию. Приборная панель – трехсекционная, развернутая к водителю, она отличается информативностью, удачным размещением индикаторов и кнопок управления. Опционально автомобиль может оснащаться кондиционером и электрическими стеклоподъемниками, вместо третьего сидения часто устанавливают складной столик.
Предложение подержанных автомобилей КамАЗ-6580 крайне ограничено, так как грузовик только недавно был запущен в серию. Автомобили без пробега, 2017 года выпуска, предлагаются по цене от 6,2 миллиона рублей. За точно такой же самосвал 2019 года просят 6 700 000 рублей. Дороже всего стоит сортиментовоз с манипулятором – цена таких машин стартует с 10 миллионов рублей.
Описание
Габариты и весовые параметры базовой модели
- Длина: 7 245 миллиметров;
- Ширина по кабине: 2 550 мм;
- Высота по трубе воздухозаборника: 3 460 мм;
- Внешний габаритный радиус поворота; 11 метров;
- Полезный объем платформы: 16 кубических метров;
- Угол подъема платформы: 50 0 ;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема: 18 0 ;
- Вес снаряженного автомобиля: 15 500 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность КамАЗ-6580: 25 450 кг;
- Общий вес грузовика: 41 тонна;
- Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-6580
На выбор покупателю КамАЗ-6580 предлагается сразу с несколькими двигателями:
- КамАЗ 750.10;
- КамАЗ 910.10;
- Cummins ISG12E5;
- Mercedes-Benz ОМ 457LA.
КамАЗ 750.10. Современный турбодизель, отечественного производства, отличается V-образным расположением своих цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра, развивает мощность в 500 лошадиных сил. Мотор оборудован системой турбонаддува, интеркулером, технологией нейтрализации отработанных газов и топливной аппаратурой Common Rail с электронным управлением. Двигатель сертифицирован на соответствие стандартам Евро 5.
КамАЗ 910.10 (Евро 5). Рядная «шестерка» с одноступенчатым турбонаддувом, системой подачи топлива аккумуляторного типа и технологией бортовой диагностики. При объеме в 11,97 литра, этот турбодизель развивает мощность в 380 лошадиных сил и имеет моторесурс в полтора миллионов километров пробега.
Cummins ISG12E5. Современный турбодизель, выпускающийся на одном из китайских заводов компании Камминз. Конфигурация – рядный, шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. При рабочем объеме в 11,8 литра, двигатель развивает мощность в 419 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 2093 Нм. Cummins ISG12E5 также относится к семейству моторов, прошедших сертификацию на соответствие требованиям Евро 5.
Mercedes-Benz ОМ 457LA (Евро 5). Четырехтактный дизель с водяным охлаждением, турбокомпрессором и полноэлектронной системой регулирования. Рабочий объем мотора равен 11,97 литра, мощность – 428 лошадиных сил, заявленный ресурс – 1 00 000 километров.
Расход топлива КамАЗ-6580 зависит от установленного двигателя и условий эксплуатации. Самосвал, оснащенный турбодизелем Камминз, потребляет 24 литра горючего, при движении по дороге с твердым покрытием и скоростью 55-60 км/час. Нормы расхода топлива для самосвалов, работающих на карьерах, могут значительно отличаться и достигать 40-50 литров горючего на 100 километров пути. В базовой комплектации самосвал комплектуется топливным баком, вместимостью 350 литров.
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-6580
За передачу тягового усилия от мотора к ведущим мостам отвечает шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF16S 2220ТО. МКПП состоит из основной коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Переключение передних скоростей осуществляется через синхронизатор, задние включаются при помощи зубчатой муфты. Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления MFZ 430, оснащенного гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Электрические и электронные приборы автомобиля запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 420 А/часов. Поскольку в КамАЗ-6580 реализована однодротовая проводка с напряжением в 24 вольта, автомобиль оснащается инвертором. Кроме того, производитель позаботился об установке 28-вольтового генератора, мощностью в 3 киловатта.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-6580
За безопасность грузовика отвечают пневматические тормоза барабанного типа. На каждом колесе установлен тормозной механизм, с диаметром барабана 420 миллиметров, при этом толщина тормозных колодок составляет 180 мм. За счет использования «мокрого» ресивера конструкторам, наконец, удалось решить проблему так называемого «задумчивого тормоза», когда срабатывание системы проходило с некоторым опозданием после нажатия педали. Наряду с основным, вспомогательным, резервным и стояночным тормозом КамАЗ-6580 оснащен системой экстренного растормаживания.
Передняя тележка КамАЗ-6580 базируется на малолистовых рессорах, обеспечивающих плавный ход автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического вида. КамАЗ-6580 первый автомобиль Камского автозавода, выдерживающий нагрузку в девять тон на переднюю тележку. Для придания устойчивости передняя подвеска снабжена стабилизатором поперечного напряжения. Каждая задняя ось способна выдерживать нагрузку до 16 тонн, здесь также реализована рессорная подвеска.
Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-6580 можно найти на сайте производителя: