Камаз 6560. Основные параметры двигателя и общие технические характеристики

Камаз 6560. Основные параметры двигателя и общие технические характеристики

КамАЗ 6560 — тяжёлый внедорожник, имеющий колёсную формулу 8 на 8. Он предназначен для монтажа специализированного оснащения. Используется на автодорогах, которые рассчитаны на уровень осевой нагрузки не более 100 кН. КамАЗ 6560 был впервые представлен в ходе девятой Международной автовыставки, которая проходила в 2005 в Москве.

Позже его продемонстрировали в ходе оружейной выставки IDEX, местом проведения которой был Абу-Даби. Презентация нового авто именно в Азии была закономерной, так как азиатский регион был наиболее важным для экспорта КамАЗ 6560, оснащённого системой «Панцирь-С1».

Устройство и описание

Появление этой модели имеет отношение к проектированию нового пушечного ЗРК. В ходе этого процесса потребовались шасси для транспортировки. Первоначально была запланирована установка комплекса «Панцирь-С1» на Урал 5323-20, однако параметры данного авто были неподходящими для этого.

Была неподходящей для данного комплекса также новая модель КамАЗа «Мустанг», грузоподъёмность которой составляет 14 т. Вследствие этого министерство обороны выделило новые финансы на создание шасси, имеющего значительную тягу и высокую проходимость. Итогом стало появление автомобиля КамАЗ 6560.

Кроме военной сферы, эту модель применяли для потребностей нефтегазового комплекса, а также в МЧС. Формула колёс 8 на 8 в совокупности с ошиновкой односкатного типа даёт возможность выполнять сложнейшие задачи, двигаясь по всем видам ландшафта. Возможности использования КамАЗ 6560 по причине высокой нагрузки были сужены.

Конструкция и технические характеристики КамАЗ 6560 являются уникальными. Его части были разработаны с учётом норм грузоподъёмности. Стойкость автомобиля в моменты поворотов и высокая проходимость обеспечиваются блокированием межколёсного дифференциала. Очень прочная рама наделена усилением за счёт лонжеронов, придающих максимальную надёжность.

Внедорожный тягач КамАЗ 6560

Камаз 6560 технические характеристики

Отечественной публике КамАЗ 6560 был представлен летом 2005 г. на 9-ой Международной автомобильной выставке, проходящей в Москве. Официальная же премьера нового бортового тягача повышенной проходимости состоялась на международной выставке вооружений и военной техники «IDEX 2005» в столице Арабских Эмиратов.

Создание этой модели КамАЗа связано с заказом ОАЭ, данным тульскому конструкторскому бюро приборостроения – инженеры активно искали шасси для ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1». Поскольку 14-тонное шасси КамАЗ «Мустанг» оказалось слабым и требовалось найти или создать более мощный вариант.

Заказом занялись на заводе в Набережных Челнах, начав работу над созданием автомобиля повышенной грузоподъемности.

Мощный тягач с отличными внедорожными характеристиками

На тот момент КамАЗ 6560 стал первым автомобилем такого типа. По проходимости он ничуть не уступал полноприводным грузовикам КамАЗ, легко передвигаясь в сложных условиях бездорожья.

Колесная формула машины 8х8 позволяла с легкостью преодолевать водоемы почти двухметровой глубины, полуметровые вертикальные препятствия, подъемы под углом до 31 градусов и при полной загрузке уверенно двигаться по бездорожью.

Непревзойденные вездеходные качества и возможность беспрепятственно передвигаться по пересеченной местности стали главными достоинствами грузовика. КамАЗ 6560, которое можно посмотреть ниже, демонстрирует возможности этого автомобиля.

Отличная проходимость четырехосного бортового тягача удачно сочетается с его высокой грузоподъемностью. При полной массе в 35 тонн грузоподъемность КамАЗ 6560 составляет 20 тонн. Масса буксируемого прицепа не должна превышать 12 тонн. Нагрузка на первые три моста составляет 8 830 кг, на заднюю тележку – 6 020 кг.

В процессе разработки нового Камского грузовика предполагалось, что он войдет в число автомобилей, поставляемых на экспорт. Однако на сегодняшний день КамАЗ 6560 активно эксплуатируется силовыми структурами РФ, нефтегазодобывающими предприятиями, а также строительными и коммунальными организациями.

Кроме бортового тягача завод предлагает шасси КамАЗ 6560 с возможностью установки надстроек специального назначения, что существенно расширяет функционал транспортного средства. Большой популярностью пользуются пользуется крано-манипуляторные установки гидравлического или тросового типа, самосвальные кузовы и прочие виды грузовых платформ.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 6560

Колесная формула8×8
Снаряженная масса шасси14,6 т
Максимально допустимая масса надстройки с грузом20,3 т
Полная масса автомобиля35 т
Полная масса буксируемого прицепа12 т
Полная масса автопоезда47 т
Максимальная скорость
Автомобиля90 км/ч
Автопоезда80 км/ч
Контрольный расход топлива автомобиля в составе автопоезда
При скорости 40 км/ч, л/100 км, не более56
При скорости 60 км/ч, л/100 км, не более63
Наибольший угол подъема, преодолеваемого автомобилем полной массы31°
Глубина преодолеваемого брода
Без подготовки1,5 м
С предварительной подготовкой продолжительностью не более 10 мин1,8 м
Наибольшая высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем0,55 м
Максимальная ширина рва, преодолеваемого автомобилем1,8 м
Минимальный радиус поворота, не более15,5 м
Внешний габаритный радиус поворота, не более16,2 м
Дорожный просвет400 мм
Объем топливных баков350+350 л

Технические характеристики

Габаритные размеры (шасси/бортовой вариант):

  • длина – 11365/10250 мм;
  • ширина – 2550/2550 мм;
  • высота – 3520 мм;
  • высота с тентом – 3620 мм;
  • колесная база – 7500/7140 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • радиус поворота – 14000 мм.

Снаряженная масса КамАЗ 6560 (шасси/бортовой вариант) составляет 14400/14850 кг, полная масса – 38000/37100 кг. Полный вес буксируемого прицепа может достигать 12000 кг, вес в составе автопоезда – 50000 кг. Грузоподъемность автомобиля (шасси/бортовой вариант) – 23525/20120 кг.

Распределение нагрузок (шасси):

  • нагрузка на первый и второй мосты при снаряженной массе – 9100 кг;
  • нагрузка на заднюю часть при снаряженной массе – 5300 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты при полной массе – 15000 кг;
  • нагрузка на заднюю часть при полной массе – 23000 кг.

КамАЗ 6560 рассчитан на безгаражное хранение. Ресурс эксплуатации модели, установленный производителем, составляет 180-300 тысяч км в зависимости от условий работы.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • глубина преодолеваемого брода – 1800 мм;
  • угол преодолеваемого подъема – 31 градус;
  • размер обода базовых колес – 11,25-20;
  • размер шин – 16.00 R20.

Модификации

Сейчас выпускаются 2 вариации КамАЗ 6560:

  • 3198-43 — является основной для надстроек и оснащения специального назначения. Оснащена мотором КамАЗ 740.622-280, в кабине есть место для сна, модель имеет 2 бака для горючего (объём любого из них составляет 350 л).
  • 6610-43 — грузовое авто, основой которого является базовое шасси; имеет те же параметры, оснащена прямоугольной платформой.

На базе КамАЗ 6560 Галицким заводом выпускаются краны грузоподъёмностью 50 т:

  • КС-65713 — с вылетом стрелы до 341 см.
  • КС-65715 — с вылетом стрелы до 4 000 см.

Назначение Камаза 6560

Камаз 6560 (также известен под маркировкой 6560м) – седельный тягач 2005 года выпуска. Основное назначение: перевозка ракетных и зенитных комплексов, а также офицеров и солдат. На базе шасси Камаза 6550 сконструирована боевая машина «Торнадо». Этот полноприводный автомобиль относится к семейству «Мустанг». Презентация данной модели с колесной формулой 8х8 с успехом прошла на военной выставке в Арабских Эмиратах, в том же 2005 году. Разрабатывалась данная машина Тульским КБП, и рассчитана она на высокую грузоподъемность, постоянную загрузку и работу в суровых условиях, а также на езду в местах сложной проходимости. Может использоваться не только, как тягач, но и как самосвал. Доступна в двух модификациях: КамАЗ 6560-3198-43 (шасси) и КамАЗ 6560-6610-43 (бортовой грузовик).

Особенности Камаза 6560:
  • есть блокировка дифференциалов;
  • высокая устойчивость;
  • стабилизатор крена;
  • усилители рамы;
  • стабильность несущего узла.

Интересный факт: на базе указанной модели шасси производятся самоходные автокраны марки КС-65713 (160 Тм) и КС-65715 (170 Тм).

Мотор

Для моделей КамАЗ 6560 применяются моторы дизельного типа, относящиеся к серии КамАЗ 740. Четырёхтактные агрегаты верхнеклапанной конструкции отличаются V-образной схемой размещения цилиндров, жидкостным типом охлаждения, оснащены турбонаддувом, воздушным охлаждением и повышенными силовыми характеристиками.

Задействуется комплекс Common Rail, обеспечивающий впрыск с двухступенчатой подачей топлива с помощью специального насоса. Впрыск обеспечивают форсунки, имеющие электронный тип управления. В моторах задействуются топливные устройства Bosh.

Параметры моторов КамАЗ 740:

  • объём — 11,76 л;
  • мощность – 294 кВт;
  • наибольший крутящий момент — 1766 Нм;
  • уровень сжатия — 17,9;
  • число цилиндров — восемь;
  • их диаметр — 12 см;
  • класс по экологическим стандартам — Евро-4.

Двигатель

Для линейки КамАЗ 6560 используются дизельные двигатели серии КамАЗ 740. 4-тактные верхнеклапанные агрегаты с V-образным расположением цилиндров имеют жидкостное охлаждение, турбонаддув, промежуточное охлаждение воздуха и улучшенные силовые показатели. В двигателях применяется система впрыска Common Rail с 2-ступенчатым нагнетанием горючего при помощи топливного насоса и впрыском посредством форсунок с электронным управлением. В моторах используется топливная аппаратура Bosh.

Характеристики агрегатов КамАЗ 740:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 294 (400) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • экологический класс – Евро-4.

Средний расход топлива составляет 48-52 л/100 км. В наличии у автомобиля присутствуют 2 топливных бака общим объемом 700 л.

Эта модель имеет 16-ступенчатую МКПП. Линейка оснащается двумя моделями трансмиссии — это ZF соответственно 16 S1820 и 16 S1822. Они обладают сходными конструктивными особенностями и примерно равными передаточными отношениями. Разница состоит в передаточном числе, которым обладает главная передача (для ZF 16 S1820 данный параметр равен 6,33, а для ZF 16 S1822 он составляет 6,88).

Характеристики двигателя и КПП

ПараметрЗначение
ДвигательКамАЗ-740.632-400
Рабочий объём11 760 cм3
Мощность400 л.с. при 1900 об/мин
Крутящий момент1766 H*m при 1300 об/мин
ТипТурбодизель, V8, Euro 4
Ход поршня130 мм
Диаметр цилиндра120 мм
Степень сжатия17,9

Устанавливается на КамАЗ-6560 только один безальтернативный дизельный двигатель КамАЗ-740.632-400

. Это турбированный V8 с углом развала цилиндров в 90 градусов, впрыском
Common Rail
и топливной аппаратурой
Bosch
. Топливо подается в цилиндры через 2-ступенчатый нагнетатель к электронно-управляемым форсункам.

Мотор при 11,76-литровом объеме выдает 400 лошадиных сил при 1900 об/мин и 1766 H*m крутящего момента при 1300 об/мин. По паспорту машина расходует 44 литра на 100 км из 350-литрового бака.

В пару двигателю предлагаются две похожих коробки передач – 16-ступенчатые МКПП ZF 16 S1820

и
ZF 16 S1822
. Отличаются они только передаточным числом первой передачи. КПП КамАЗа-6560 оснащены гидравлическим приводом сцепления с пневмоусилителем
MFZ-430
. Дальше момент идет осям через 2-ступенчатую раздатку
Steyr
.

Техника дополнена межколесной и межосевой блокировкой дифференциала из-за чего мощность всегда идет на передние колеса и последовательно на задние. Опционально устанавливается коробка отбора мощности для лебедки и другого оборудования. Компания заявляет, что техника способна преодолеть полуметровые вертикальные стенки и 60-градусные подъемы.

Кабина

На автомобили этой серии устанавливают трёхместные кабины, имеющие зоны для сна и унифицированные с остальными моделями КамАЗ. Рестайлинг моделей автопроизводителя коснулся серии КамАЗ 6560.

Так, авто получило новую кабину, имеющую улучшенную комплектацию. Она отличается комфортным интерьером, однако расположена весьма высоко (практически 2 м), по этой причине попасть внутрь салона порой трудно. Автокресло водителя и колонка руля имеют необходимые настройки, которые обеспечивают удобную работу.

Благодаря отопителю высокой мощности быстро создаётся уютный микроклимат, тогда как за счёт термической изоляции из нескольких слоёв обеспечивается сохранение теплоты. Основная комплектация подразумевает оснащение салона системой подогрева, электрической регулировкой зеркал, а также тахографом, соответствующим российскому стандарту и имеющим блок СКЗИ.

КамАЗ-6560: технические характеристики

КамАЗ-6560 технические характеристики

КамАЗ-6560 – это тяжёлый грузовой автомобиль повышенной проходимости, который в 2005 году впервые был представлен Камским автозаводом на выставке в Москве. В последующем в Набережных Челнах под данным индексом стали выпускать универсальное шасси для широкого спектра использования для нужд армии и МЧС, нефтегазовой и горнодобывающей отрасли. КамАЗ–6560 не только отличается большой грузоподъёмностью, но и обладает всеми преимуществами полноприводных грузовиков по показателям проходимости. Данный автомобиль с колёсной формулой 8х8 и односкатной ошиновкой колёс способен передвигаться по любым видам дорог и природных ландшафтов.

Данная модель во многом обязана своим появлением зенитному ракетно-пушечному комплексу «Панцирь-С1», колёсное шасси для которого требовалось Министерству Обороны. Опытные экземпляры «Панциря», выпущенные в 1994 году, базировались на шасси Урал-5323-20, с двигателями ЯМЗ-238Б и КамАЗовскими кабинами. Но для современной, модифицированной версии ЗРПК, принятой на вооружение в начале 2000-х понадобилось другое шасси. Армейское 14-тонное шасси КамАЗ «Мустанг» также являлось недостаточно грузоподъёмным для данной цели, поэтому Камскому автозаводу были выделены средства для создания более мощного варианта шасси грузовика повышенной проходимости.

Четырёхосный грузовой внедорожник «армейской закалки»

КамАЗ–6560 с ЗРПК «Панцирь-С» .

Дебют четырёхосного КамАЗ–6560 состоялся в 2005 году – как на IX Международной автомобильной выставке в столице, так и за рубежом – на Международной выставке вооружений и военной техники «IDEX-2005» в Дубаи. Предполагалось поставлять КамАЗы–6560 с ЗРПК «Панцирь-С» на экспорт в арабские страны, и эти намерения впоследствии частично достигли своей цели.

Особенности конструкции КамАЗ-6560

Конструкция данной модели большегрузного автомобиля стала в линейке Камского автомобильного завода полностью оригинальной, не имеющей аналогов. Все основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ-6560 (от двигателя и трансмиссии до мостов и подвески), а также рама были спроектированы с учётом самых серьёзных требований к эксплуатации грузового автомобиля повышенной проходимости. Учтены и все особенности использования машины в суровых условиях северного климата.

Особенности конструкции «КамАЗ-6560»

Для гарантии максимальных показателей устойчивости на поворотах КамАЗ-6560 снабжён стабилизатором поперечного крена. А для обеспечения наилучших возможностей при движении по пересечённым местностям имеется блокировка межосевых дифференциалов. Автомобиль оснащается пневматическими тормозами с 420 мм диаметрами тормозных барабанов. Мощная рама КамАЗ-6560 со сплошными усиленными лонжеронами была создана с учётом предельно жёстких требований по прочности в условиях использования полных возможностей грузоподъёмности машины, в любых, в том числе и экстремальных, условиях.

Двигатель КамАЗ-6560

Грузовой автомобиль КамАЗ-6560 комплектуется так называемым «длинноходовым» дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.50–400 – с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными силовыми характеристиками и крутящим моментом в 160 кгсм. Это четырёхтактный восьмицилиндровый дизель, с V-образным, под углом в 90°, расположением рабочих цилиндров; верхнеклапанный, жидкостного охлаждения мотор.

Топливная аппаратура двигателя – фирмы Bosh, использована современная система впрыска «КоммонРэйл», с двухступенчатым нагнетанием дизтоплива в систему посредством топливного насоса, и осуществлением впрыска через электронно управляемые форсунки.

Читайте также:  Календарь садово-огородных работ на конец лета.

Двигатель «КамАЗ-6560»

Технические характеристики мотора КамАЗ-740.50–400 в цифрах

  • Рабочий объём – 11,76 литров;
  • Мощность – 400 лошадиных сил, или 294 килоВатт, при 1900 оборотах в минуту;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Крутящий момент – 180 кГс*м (1764Нм), при 1200-1400 об/мин;
  • Расход дизтоплива, по данным производителя – 44 литра на 100 км;
  • Объём топливных баков – два по 350 литров.

Трансмиссия и мосты КамАЗ-6560

Грузовик укомплектован гидромеханической коробкой передач с автоматическим управлением.Количество передач – 16 (8х2). Производитель КПП – ZF, модель: ZF 6HP 602. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Его тип – диафрагменный, однодисковый, модель: MFZ-430. Такой вариант трансмиссии делает гораздо проще процесс управления тяжёлыми крупногабаритным большегрузным автомобилем. А двухступенчатая раздаточная коробка фирмы «Штайр», модель: Steyr VG2000/300 обеспечивает стабильно высокие тягово-динамические характеристики машины, в особенности в условиях бездорожья или высокогорья.

Кстати, скептические высказывания о наличии в машине военного назначения импортных комплектующих больше не имеют оснований: они более десяти лет собираются в Набережных Челнах, с постепенным наращиванием степени локализации.

Трансмиссия и мосты «КамАЗ-6560»

Главная передача КамАЗ-6560 – двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,88:1). Привод передних мостов – постоянный, неотключаемый. Привод задних мостов – последовательный, проходной. Грузовик оснащён МКБ – межколёсной блокировкой дифференциала и МОБ — межосевой блокировкой дифференциала.Размер шин составляет 16.00 R20. В стандартной комплектации автомобиль оснащается пневматическими камерными шинами «Мишлен» с протекторами повышенной проходимости. Тип колёс – дисковые, с размером обода 11,25-20.

Полноприводной грузовик с полной массой до 37 тонн имеет способность преодолевать самые труднодоступные участки пересечённой местности, взбираться на подъёмы с углом до 60-ти процентов, проезжать через вертикальные стенки высотой в 0,5 м и водные преграды почти двухметровой глубины. В качестве дополнительного оборудования, грузовик комплектуется ТСУ «Шковрень-петля»; лебёдкой с блоком; коробкой отбора мощности.

Тормоза. Электрооборудование

Автомобиль КамАЗ-6560 оборудован пневматическими тормозами. Размер тормозногобарабана – 420 мм (диаметр); ширина тормозных накладок – 180 мм (для передних мостов – 150 мм).

В составе электрооборудования – две аккумуляторные батареи по 12 Вольт /190 Ампер-часов; генератор28 Вольт /3000 Ватт. Напряжение бортовой электросети составляет 24 Вольта.

Варианты комплектации КамАЗ-6560. На службе в Вооружённых Силах РФ

Исполнение полноприводного грузовика КамАЗ-6560 может быть разным. В частности, в комплекте с бортовой платформой – металлической, с откидными бортами, оборудованной съёмным каркасом и тентом. Немалая часть машин данной марки была произведена в виде универсального шасси для установки всевозможных конструкций, надстроек и механизмов. В частности, крано-манипуляторных установок гидравлического или тросового типа, самосвальных кузовов.

В 2015 году был выпущен полноприводный эвакуатор-спасатель на базе 8х8 шасси КамАЗ-6560 для нужд Министерства чрезвычайных ситуаций. Он предназначен для работ по ликвидации последствий ЧП и ДТП с участием тяжёлых транспортных средств. Помимо стандартного оборудования, этот спецавтомобиль «эвакуатор-спасатель» наделён также и краном-манипулятором, для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ.

Варианты комплектации «КамАЗ-6560». На службе в Вооружённых Силах РФ

Четырёхосный грузовик КамАЗ-6560 выпускается для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. В частности, только на его шасси (из колёсных машин) устанавливаются уже упомянутые зенитно-ракетные комплексы малого радиуса действия «Панцирь-С».

Эта боевая техника предназначена для защиты с воздуха точечных объектов гражданского и военного назначения, а также для прикрытия зенитно-ракетных комплексов большого радиуса действия (С-300, С-400). За минуту «Панцирь-С» обнаруживает, захватывает и проводит десять целей. Время его реакции составляет всего лишь шесть секунд, а между захватом целей и запуском ракет проходит только полторы секунды. В списке воздушных целей, по которым работает установка – самолёты и вертолёты, беспилотники, крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы. Максимальная дальность прицельной стрельбы составляет двадцать км, максимальная высота – пятнадцать километров.

Также на базе шасси КамАЗ-6560 была построена бронированная боевая машина КамАЗ-6560М «Торнадо».

Кабина КамАЗ-6560

KамАЗ-6560 комплектуется стандартной унифицированной 3-х местной КамАЗовской кабиной, оборудованной спальным местом. Вместе с рестайлингом прочих моделей грузовиков Камского автомобильного завода, изменялся внешний вид и комплектация кабины КамАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно, расположена очень высоко, и попасть в неё непросто, особенно не имея соответствующей привычки: водительская дверь расположена на высоте без малого двух метров.

Кабина «КамАЗ-6560»

Интерьер достаточно комфортный, особенно для грузового автомобиля подобного класса. Необходимыми регулировками снабжены рулевая колонка и водительское кресло. Отопитель кабины отличается большой мощностью и способностью создавать комфортный микроклимат быстро и качественно. В стандартной комплектации имеются также электро-регулировка и подогрев зеркал заднего вида.

Кабина KамАЗ-6560 оборудована многослойной термо- и шумоизоляцией. В рабочем положении кабина надёжно закреплена на шасси двумя гидравлическими запорами. Для того, чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть кабину вперёд. В стандартной комплектации автомобиль оснащён тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ.

Отзывы водителей КамАЗ-6560

В интернете можно найти небольшое количество отзывов об автомобилях КамАЗ-6560 от шоферов, получивших опыт вождения этих тяжёлых грузовиков высокой проходимости во время работы на Крайнем Севере, в Сибири, или на военной службе.

На их основании можно сделать выводы, что, во-первых, управление данной машиной имеет свою специфику, значительно отличающуюся от особенностей вождения любых других КамАЗов, и неподготовленному человеку справиться с таким высоким и крупногабаритным автомобилем будет очень сложно. В движении высота кабины над землёй с непривычки доставляет существенные неудобства: возникает слепая зона под три метра перед лобовым стеклом.

Отзывы водителей «КамАЗ-6560»

Несмотря на то, что грузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости толщиною с кулак, всё равно, когда закладываешь на нём поворот, из-за высокого центра тяжести происходят поистине «корабельные» крены. А каждое нажатие на педаль тормоза вызывает глубокие «клевки» автомобиля вперёд. Ходовой части тяжёлой машины работать заметно непросто: подвеску постоянно пробивает, и тряска в высокой кабине КамАЗ-6560 ощущается гораздо более сильная, чем на других КамАЗах. Жестковато, с тряской, идёт даже по относительно ровному бетонному или грунтовому покрытию.

Отзывы водителей «КамАЗ-6560»

«Гражданский» эвакуатор для большегрузной техники на шасси КамАЗ-6560.

В целом, руль и сиденье в кабине хорошо знакомые, и «подогнать под себя» их может человек практически любой комплекции. Причём руль КамАЗ-6560 крутится удивительно легко и просто для такой массивной машины. Трогается автомобиль тоже очень легко, и скорость набирает для такой массы уверенно и быстро. На дороге полностью расслабиться не получится – приходится подруливать.

При движении по бездорожью КамАЗ-6560 сравнивают с ледоколом – продвигается вперёд исключительно свободно и уверенно, невзирая на погодные условия и состояние пересечённой местности. Чувствуется внушительный потенциал и «запас прочности» для езды по бездорожью. Большой дорожный просвет, огромные колёса с вездеходным протектором, тяговитый двигатель, стабилизаторы устойчивости и блок дифференциалов делают своё дело. Кабина удобная и тёплая, даже в самые лютые холода на улице.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры – длина: 10,3 м, ширина: 2,5 м, высота: 3,265 м;
  • Колёсная база – 2,6 + 3,64 + 1,44 м;
  • Ширина колеи – 2,08 м;
  • Дорожный просвет – 400 мм;
  • Наружный радиус поворота – 14 м;
  • Внешний габаритный радиус поворота – не более 16,2 м;
  • Снаряжённая масса – 14,85 тонн;
  • Полная масса – 37,1 тонн;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 6,02 тонн;
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 8,83 тонн;
  • Грузоподъёмность – 20,12 тонн;
  • Масса буксируемого прицепа – 12 тонн по шоссе, 7,5 тонн по грунту;
  • Размеры грузовой платформы – длина: 6,112 м, ширина: 2,47 м, высота борта: 0,75 м;
  • Преодолеваемый подъём – 31 градус;
  • Преодолеваемый брод – 1,8 м

Стоимость автомобиля КамАЗ-6560

Стоимость автомобиля «КамАЗ-6560»

Цена на новое грузовое шасси КамАЗ-6560 начинается с отметки 8 500 000 рублей. На вторичном автомобильном рынке грузовиков данной марки не видно.

Камаз 6560. Основные параметры двигателя и общие технические характеристики

Камаз 6560 (также известен под маркировкой 6560м) – седельный тягач 2005 года выпуска. Основное назначение: перевозка ракетных и зенитных комплексов, а также офицеров и солдат. На базе шасси Камаза 6550 сконструирована боевая машина «Торнадо». Этот полноприводный автомобиль относится к семейству «Мустанг». Презентация данной модели с колесной формулой 8х8 с успехом прошла на военной выставке в Арабских Эмиратах, в том же 2005 году. Разрабатывалась данная машина Тульским КБП, и рассчитана она на высокую грузоподъемность, постоянную загрузку и работу в суровых условиях, а также на езду в местах сложной проходимости. Может использоваться не только, как тягач, но и как самосвал. Доступна в двух модификациях: КамАЗ 6560-3198-43 (шасси) и КамАЗ 6560-6610-43 (бортовой грузовик).

Особенности Камаза 6560:
  • есть блокировка дифференциалов;
  • высокая устойчивость;
  • стабилизатор крена;
  • усилители рамы;
  • стабильность несущего узла.

Интересный факт: на базе указанной модели шасси производятся самоходные автокраны марки КС-65713 (160 Тм) и КС-65715 (170 Тм).

Технические характеристики

Основные параметры двигателя и общие технические характеристики Камаз 6560:

  • двигатель дизельный, длинноходового типа, турбонаддувный, восьмицилиндровый;
  • тип двигателя КАМАЗ-740.50–400 (стандарт Евро 4);
  • мощность 400 л.с;
  • силовые характеристики повышены;
  • КПП гидромеханика, 16-ступенчатая, управляется автоматически, тип раздаточной коробки — Steyr VG 2000/300;
  • электрическое оборудование: генератор 28В, 2000 Вт, аккумуляторы 190 А/ч, напряжение 24В;
  • параметры колес: пневматические шины, дисковые колеса, обод размерами 11,25-20, шины типа 16.00 R20;
  • автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с диаметром барабана 400 мм, ширина накладок – 180 мм;
  • бортовая платформа оснащена откидными бортами, имеет тент и съемный каркас (в зависимости от комплектации);
  • размеры платформы: 6112×2470×730 мм;
  • расход топлива: до 52 литров на 100 км;
  • перед тем, как начать управление автомобилем, следует изучить руководство по эксплуатации двигателя и самого транспортного средства.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаз 6560 оборудована местом для сна. Присутствует регулируемая колонка руля и выдвигаемое водительское кресло. Расположение классическое – над двигателем. Вместимость кабины: 3 места. Рестайлинговая. Дизайн улучшен, интерьер адаптирован для нужд водителя и пассажира. Высота кабины над уровнем земли – 2 м. Кабина отапливаемая, с термоизоляцией, в зимнее время внутри комфортно. Присутствует тахограф и электрическая регулировка зеркал.

Электросхема автомобиля Камаз 6560

Основные неисправности Камаза 6560: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Если автомобиль эксплуатировать согласно инструкции, все узлы будут функционировать исправно. Чаще всего владельцы Камаз 6560 отмечают такие неисправности, как выход из строя регулятора напряжения, падение давления в смазочной системе, засор воздухоочистителя, повышение температуры жидкости в системе охлаждения мотора.

Где приобрести запчасти на Камаз 6560?

Варианты приобретения запчастей: интернет-магазин, авторынок, специализированные точки продажи, а также заказ о дилера.

Фотогалерея Камазов 6560

Фото Камаз модели 6560:


Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?

Стоимость нового Камаз 6560 составляет от 6,8 миллионов рублей.

Бу автомобиль можно приобрести по цене в 1,5 раз ниже (зависит от состояния и пробега, а также года выпуска).

Видео обзор Камаза 6560

Отзывы о Камазе 6560

«Тест-драйв такого сделал еще в 2014 году! Сразу впечатление внушительное об этом автомобиле, потому что он весьма габаритный, кабина очень высоко, особенно для тех, кто не привык к таким масштабам. Легкое управление рулем,

Достоинства: хорошая маневренность, как для грузовика такого размера. Отличная проходимость по бездорожью. В буквальном смысле прет как танк.

Недостатки: на скорости управление затруднено (лично для меня). Жесткая тряска в кабине. Необходимо постоянно контролировать дорогу.

Шасси КамАЗа-6560 – платформа вооруженной техники

Фото КамАЗа-6560 спереди

КамАЗ-6560 – внедорожное шасси, разработанное компанией для нужд Министерства обороны и МЧС. Ранее зенитно-ракетный комплекс Панцирь-С1 базировался на платформе Урал 5323-20, но со временем грузоподъемности и прочности оказалось недостаточно. Все эксперименты привели к спонсированию Камского завода для разработки нового шасси.

В 2005 году конструкция была готова и представлена на Московской выставке, а после отправилась на выставку военной техники и Абу-Даби. Завод сделал обычный грузовик и версию для установки различных надстроек из-за чего модель используется МЧС, нефтегазовыми компаниями и вооруженными силами. Производство налажено в Набережных Челнах.

В Абу-Даби КамАЗ-6560 повезли, чтобы получить зарубежные продажи. Больших цифр достичь не удалось, но войти в экспортный рынок получилось.

Содержание:

Модификации

Кран на базе КамАЗ-6560

Помимо стандартного грузовика (6560-6610-43) и модели с возможностью устанавливать собственные надстройки (6560-3198-43) выпускаются и другие версии:

  • Самоходный кран КС-65713 с вылетом стрелы до 34,1 м;
  • Самоходный кран КС-65715 с вылетом стрелы до 40 м;
  • Эвакуатор-спасатель с установленным краном-манипулятором;
  • Бронированный боевик Торнадо.

Визуально кабина машин практически не отличается кроме военных моделей, в принципе кабины всех моделей производителя приблизительно одинаковы.

Салон кабины

Забираться внутрь водителю и пассажирам тяжеловато – высота около 2 метров. Конечно есть ступеньки и ручки для облегчения залезания. Внутри КамАЗа-6560 три посадочных места и одно спальное. Кресла максимально простые, водительское имеет механические регулировки. Также можно отрегулировать рулевую колонку и электрически зеркала заднего вида. Зеркала в базе оснащены подогревом.

Салон кабины КамАЗ-6560

Оформление панели торпедо в кабине может отличаться в зависимости от модификации. Всегда перед водителем будут исключительно аналоговые датчики с мониторами, отображающими пробег. Кстати, по заявлению завода машина рассчитана на 180-300 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки.

Для зимних условий установлен мощный отопитель, прекрасно обогревающий салон. Также отмечается прекрасная для подобной техники шумо и тепло изоляция.

Характеристики двигателя и КПП

ПараметрЗначение
ДвигательКамАЗ-740.632-400
Рабочий объём11 760 cм3
Мощность400 л.с. при 1900 об/мин
Крутящий момент1766 H*m при 1300 об/мин
ТипТурбодизель, V8, Euro 4
Ход поршня130 мм
Диаметр цилиндра120 мм
Степень сжатия17,9

Устанавливается на КамАЗ-6560 только один безальтернативный дизельный двигатель КамАЗ-740.632-400. Это турбированный V8 с углом развала цилиндров в 90 градусов, впрыском Common Rail и топливной аппаратурой Bosch. Топливо подается в цилиндры через 2-ступенчатый нагнетатель к электронно-управляемым форсункам.

Фото бортового КамАЗа-6560

Мотор при 11,76-литровом объеме выдает 400 лошадиных сил при 1900 об/мин и 1766 H*m крутящего момента при 1300 об/мин. По паспорту машина расходует 44 литра на 100 км из 350-литрового бака.

В пару двигателю предлагаются две похожих коробки передач – 16-ступенчатые МКПП ZF 16 S1820 и ZF 16 S1822. Отличаются они только передаточным числом первой передачи. КПП КамАЗа-6560 оснащены гидравлическим приводом сцепления с пневмоусилителем MFZ-430. Дальше момент идет осям через 2-ступенчатую раздатку Steyr.

Читайте также:  Сорта розового винограда

Техника дополнена межколесной и межосевой блокировкой дифференциала из-за чего мощность всегда идет на передние колеса и последовательно на задние. Опционально устанавливается коробка отбора мощности для лебедки и другого оборудования. Компания заявляет, что техника способна преодолеть полуметровые вертикальные стенки и 60-градусные подъемы.

Тормоза, рама и электрика

Передняя часть военного КамАЗ-6560

Останавливается грузовик за счет пневматической тормозной системы на 420-миллиметровых барабанах. Ширина всех тормозных накладок равна 180 мм. Эффективности системы достаточно.

Машина построена на мощной раме, усиленной сплошными лонжеронами. Конструкция КамАЗа-6560 разрабатывалась с нуля, учитывая все жесткие требования заказчика и условий эксплуатации. Чтобы управляемость грузовика на бездорожье была безопаснее, инженеры установили стабилизаторы поперечной устойчивости.

8-осный бортовой грузовик имеет ограничения эксплуатации.

Питание электронных систем берется с двух аккумуляторов, мощностью по 12 Вольт/190 Ампер-часов. Подзаряжаются они самостоятельно от 28-вольтного генератора на 3000 Ватт.

Размеры и грузоподъемность

Габариты КамАЗа-6560

Габариты автомобиля:

  • длина – 10,25 м;
  • ширина – 2,55 м;
  • высота – 3,52 м;
  • колесная база – 2,06 м + 4 м +1,44 м;
  • клиренс – 0,4 м.

Характеристики грузоподъемности 6560:

  • снаряженная масса – 14,85 тонны;
  • максимальная масса – 37,1 тонны;
  • грузоподъемность – 20,12 тонны;
  • полный вес буксируемого прицепа – 12 тонн;
  • масса в составе автопоезда – 50 тонн.

Распределение веса:

  • первый и второй мост при снаряженной массе – 9,1 тонны;
  • задний мост при снаряженной массе – 5,3 тонны;
  • первый и второй мост с полным весом – 15 тонн;
  • задний мост при полной массе – 23 тонны.

Самая простая версия с шасси стоит от 8,5 миллиона рублей. За бортовые версии или другие модификации придется отдать больше. Купить такую машину сложно даже при наличии денег, так как основное производство ориентировано на государственные заказы. Из-за этой специфики КамАЗ-6560 8×8 отсутствует на вторичном рынке.

Видео

Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

КамАЗ-6460

КамАЗ-6460

КамАЗ-6520

КамАЗ-6520

КамАЗ-5460

КамАЗ-5460

КамАЗ-6580

КамАЗ-6580

КамАЗ-6540

КамАЗ-6540

КамАЗ-6522

КамАЗ-6522

Камаз 6560. Основные параметры двигателя и общие технические характеристики

КамАЗ 6560 — тяжёлый внедорожник, имеющий колёсную формулу 8 на 8. Он предназначен для монтажа специализированного оснащения. Используется на автодорогах, которые рассчитаны на уровень осевой нагрузки не более 100 кН. КамАЗ 6560 был впервые представлен в ходе девятой Международной автовыставки, которая проходила в 2005 в Москве.

Позже его продемонстрировали в ходе оружейной выставки IDEX, местом проведения которой был Абу-Даби. Презентация нового авто именно в Азии была закономерной, так как азиатский регион был наиболее важным для экспорта КамАЗ 6560, оснащённого системой «Панцирь-С1».

Устройство и описание

Появление этой модели имеет отношение к проектированию нового пушечного ЗРК. В ходе этого процесса потребовались шасси для транспортировки. Первоначально была запланирована установка комплекса «Панцирь-С1» на Урал 5323-20, однако параметры данного авто были неподходящими для этого.

Была неподходящей для данного комплекса также новая модель КамАЗа «Мустанг», грузоподъёмность которой составляет 14 т. Вследствие этого министерство обороны выделило новые финансы на создание шасси, имеющего значительную тягу и высокую проходимость. Итогом стало появление автомобиля КамАЗ 6560.

Читайте также: Бензиновый двигатель Газель Некст 2.7 л. устройство ГРМ, технические характеристики Evotech 2.7

Кроме военной сферы, эту модель применяли для потребностей нефтегазового комплекса, а также в МЧС. Формула колёс 8 на 8 в совокупности с ошиновкой односкатного типа даёт возможность выполнять сложнейшие задачи, двигаясь по всем видам ландшафта. Возможности использования КамАЗ 6560 по причине высокой нагрузки были сужены.

Конструкция и технические характеристики КамАЗ 6560 являются уникальными. Его части были разработаны с учётом норм грузоподъёмности. Стойкость автомобиля в моменты поворотов и высокая проходимость обеспечиваются блокированием межколёсного дифференциала. Очень прочная рама наделена усилением за счёт лонжеронов, придающих максимальную надёжность.



Особенности конструкции КамАЗ-6560

Конструкция данной модели большегрузного автомобиля стала в линейке Камского автомобильного завода полностью оригинальной, не имеющей аналогов. Все основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ-6560 (от двигателя и трансмиссии до мостов и подвески), а также рама были спроектированы с учётом самых серьёзных требований к эксплуатации грузового автомобиля повышенной проходимости. Учтены и все особенности использования машины в суровых условиях северного климата.

Для гарантии максимальных показателей устойчивости на поворотах КамАЗ-6560 снабжён стабилизатором поперечного крена. А для обеспечения наилучших возможностей при движении по пересечённым местностям имеется блокировка межосевых дифференциалов. Автомобиль оснащается пневматическими тормозами с 420 мм диаметрами тормозных барабанов. Мощная рама КамАЗ-6560 со сплошными усиленными лонжеронами была создана с учётом предельно жёстких требований по прочности в условиях использования полных возможностей грузоподъёмности машины, в любых, в том числе и экстремальных, условиях.



Таблица: технические характеристики КамАЗ 6560

Колесная формула8×8
Снаряженная масса шасси14,6 т
Максимально допустимая масса надстройки с грузом20,3 т
Полная масса автомобиля35 т
Полная масса буксируемого прицепа12 т
Полная масса автопоезда47 т
Максимальная скорость
Автомобиля90 км/ч
Автопоезда80 км/ч
Контрольный расход топлива автомобиля в составе автопоезда
При скорости 40 км/ч, л/100 км, не более56
При скорости 60 км/ч, л/100 км, не более63
Наибольший угол подъема, преодолеваемого автомобилем полной массы31°
Глубина преодолеваемого брода
Без подготовки1,5 м
С предварительной подготовкой продолжительностью не более 10 мин1,8 м
Наибольшая высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем0,55 м
Максимальная ширина рва, преодолеваемого автомобилем1,8 м
Минимальный радиус поворота, не более15,5 м
Внешний габаритный радиус поворота, не более16,2 м
Дорожный просвет400 мм
Объем топливных баков350+350 л

Отзывы водителей КамАЗ-6560

В интернете можно найти небольшое количество отзывов об автомобилях КамАЗ-6560 от шоферов, получивших опыт вождения этих тяжёлых грузовиков высокой проходимости во время работы на Крайнем Севере, в Сибири, или на военной службе.

На их основании можно сделать выводы, что, во-первых, управление данной машиной имеет свою специфику, значительно отличающуюся от особенностей вождения любых других КамАЗов, и неподготовленному человеку справиться с таким высоким и крупногабаритным автомобилем будет очень сложно. В движении высота кабины над землёй с непривычки доставляет существенные неудобства: возникает слепая зона под три метра перед лобовым стеклом.

Несмотря на то, что грузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости толщиною с кулак, всё равно, когда закладываешь на нём поворот, из-за высокого центра тяжести происходят поистине «корабельные» крены. А каждое нажатие на педаль тормоза вызывает глубокие «клевки» автомобиля вперёд. Ходовой части тяжёлой машины работать заметно непросто: подвеску постоянно пробивает, и тряска в высокой кабине КамАЗ-6560 ощущается гораздо более сильная, чем на других КамАЗах. Жестковато, с тряской, идёт даже по относительно ровному бетонному или грунтовому покрытию.

«Гражданский» эвакуатор для большегрузной техники на шасси КамАЗ-6560.

В целом, руль и сиденье в кабине хорошо знакомые, и «подогнать под себя» их может человек практически любой комплекции. Причём руль КамАЗ-6560 крутится удивительно легко и просто для такой массивной машины. Трогается автомобиль тоже очень легко, и скорость набирает для такой массы уверенно и быстро. На дороге полностью расслабиться не получится – приходится подруливать.

При движении по бездорожью КамАЗ-6560 сравнивают с ледоколом – продвигается вперёд исключительно свободно и уверенно, невзирая на погодные условия и состояние пересечённой местности. Чувствуется внушительный потенциал и «запас прочности» для езды по бездорожью. Большой дорожный просвет, огромные колёса с вездеходным протектором, тяговитый двигатель, стабилизаторы устойчивости и блок дифференциалов делают своё дело. Кабина удобная и тёплая, даже в самые лютые холода на улице.

Модификации

Сейчас выпускаются 2 вариации КамАЗ 6560:

  • 3198-43 — является основной для надстроек и оснащения специального назначения. Оснащена мотором КамАЗ 740.622-280, в кабине есть место для сна, модель имеет 2 бака для горючего (объём любого из них составляет 350 л).
  • 6610-43 — грузовое авто, основой которого является базовое шасси; имеет те же параметры, оснащена прямоугольной платформой.

На базе КамАЗ 6560 Галицким заводом выпускаются краны грузоподъёмностью 50 т:

  • КС-65713 — с вылетом стрелы до 341 см.
  • КС-65715 — с вылетом стрелы до 4 000 см.

Размеры и грузоподъемность

Габариты автомобиля:

  • длина – 10,25 м;
  • ширина – 2,55 м;
  • высота – 3,52 м;
  • колесная база – 2,06 м + 4 м +1,44 м;
  • клиренс – 0,4 м.

Характеристики грузоподъемности 6560:

  • снаряженная масса – 14,85 тонны;
  • максимальная масса – 37,1 тонны;
  • грузоподъемность – 20,12 тонны;
  • полный вес буксируемого прицепа – 12 тонн;
  • масса в составе автопоезда – 50 тонн.

Распределение веса:

  • первый и второй мост при снаряженной массе – 9,1 тонны;
  • задний мост при снаряженной массе – 5,3 тонны;
  • первый и второй мост с полным весом – 15 тонн;
  • задний мост при полной массе – 23 тонны.

Мотор

Для моделей КамАЗ 6560 применяются моторы дизельного типа, относящиеся к серии КамАЗ 740. Четырёхтактные агрегаты верхнеклапанной конструкции отличаются V-образной схемой размещения цилиндров, жидкостным типом охлаждения, оснащены турбонаддувом, воздушным охлаждением и повышенными силовыми характеристиками.

Задействуется комплекс Common Rail, обеспечивающий впрыск с двухступенчатой подачей топлива с помощью специального насоса. Впрыск обеспечивают форсунки, имеющие электронный тип управления. В моторах задействуются топливные устройства Bosh.

Параметры моторов КамАЗ 740:

  • объём — 11,76 л;
  • мощность – 294 кВт;
  • наибольший крутящий момент — 1766 Нм;
  • уровень сжатия — 17,9;
  • число цилиндров — восемь;
  • их диаметр — 12 см;
  • класс по экологическим стандартам — Евро-4.

Двигатель КамАЗ-6560

Грузовой автомобиль КамАЗ-6560 комплектуется так называемым «длинноходовым» дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.50–400 – с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными силовыми характеристиками и крутящим моментом в 160 кгсм. Это четырёхтактный восьмицилиндровый дизель, с V-образным, под углом в 90°, расположением рабочих цилиндров; верхнеклапанный, жидкостного охлаждения мотор.

Топливная аппаратура двигателя – фирмы Bosh, использована современная система впрыска «КоммонРэйл», с двухступенчатым нагнетанием дизтоплива в систему посредством топливного насоса, и осуществлением впрыска через электронно управляемые форсунки.

Технические характеристики мотора КамАЗ-740.50–400 в цифрах

  • Рабочий объём – 11,76 литров;
  • Мощность – 400 лошадиных сил, или 294 килоВатт, при 1900 оборотах в минуту;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Крутящий момент – 180 кГс*м (1764Нм), при 1200-1400 об/мин;
  • Расход дизтоплива, по данным производителя – 44 литра на 100 км;
  • Объём топливных баков – два по 350 литров.

Эта модель имеет 16-ступенчатую МКПП. Линейка оснащается двумя моделями трансмиссии — это ZF соответственно 16 S1820 и 16 S1822. Они обладают сходными конструктивными особенностями и примерно равными передаточными отношениями. Разница состоит в передаточном числе, которым обладает главная передача (для ZF 16 S1820 данный параметр равен 6,33, а для ZF 16 S1822 он составляет 6,88).

КамАЗ-6350 8х8, технические характеристики автомобиля

Создание КамАЗ-6350 8х8 началось в 1989 году. Перед проектом была поставлена задача создать универсальный грузовик для военных и хозяйственных целей. Новый транспорт должен был способен передвигаться по бездорожью при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Общая информация

Первый опытный образец был представлен в 1995 году. Много конструкционных решений перешли из предыдущих поколений машин камского автомобильного завода. Задняя подвеска осталась балансирной на полуэллиптических рессорах. Также инженеры сохранили дифференциальную раздаточную коробку с блокировкой осевого дифференциала. На новое шасси можно было устанавливать военные и хозяйственные надстройки.

Все испытаний были закончены в 2002, в этом же году первые серийные экземпляры поступили на вооружение в армию России. Ведущие мосты имели двухступенчатые редукторы. Передние оснащались механизмами для равных угловых скоростей, а задние обеспечивали блокировку дифференциалов. Тормозной механизм был модернизирован, управляемость улучшена за счёт гидроусилителя. Все технические узлы были изолированы, автомобиль стал герметичным, что позволяло без опасений преодолевать водные преграды.

При полной загрузке транспорта ведущие мосты выдерживают 11,2 тонн нагрузки. Конструкция допускает транспортировку прицепа массой не более 12 тонн, а вес автопоезда должен быть не больше 38,8 тонн. Грузовик может разгоняться до 95 км/ч. Оснащён двумя топливными бакам на 350 и 210 литров, чего хватает на длительную поездку без дозаправок при расходе 36,5 литров на 100 километров.

Конструкция машины

Устройство КамАЗ-6350 позволяет ему передвигаться по бездорожью. Восьми цилиндровый дизельный двигатель развивает 360 лошадиных сил. Благодаря современному генератору запуск авто возможен после длительного простоя на морозе до -50 градусов. Объём мотора равен 11,76 литрам.

Несмотря на высокое качество конструкции транспорта, многие военные жалуются на недостатки. Самой распространённой проблемой считается выход из строя трансмиссии. Если грузовик оснащён КПП 161-й серии, то буксирование сломанной техники возможно на расстояние не более 50 километров, так как передачи работаёт некорректно, половина из них иногда отказывает вовсе.

Также во время буксирования могут порваться поворотные кулаки на переднем мосту, так как они не выдерживают длительной высокой нагрузки. Главным минусом является сложное техническое устройство, которое не позволяет провести быстрый ремонт машины в полевых условиях.

Недостатки встречаются нечасто, а вот преимущества всегда. КамАЗ-6350 Мустанг способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров, подниматься в гору до 31 градуса и переезжать стены до 60 сантиметров в высоту. Для погрузки в кузов используется встроенный манипулятор, который выдерживает грузы до 2 тонн.

Кабина

На автомобили этой серии устанавливают трёхместные кабины, имеющие зоны для сна и унифицированные с остальными моделями КамАЗ. Рестайлинг моделей автопроизводителя коснулся серии КамАЗ 6560.

Так, авто получило новую кабину, имеющую улучшенную комплектацию. Она отличается комфортным интерьером, однако расположена весьма высоко (практически 2 м), по этой причине попасть внутрь салона порой трудно. Автокресло водителя и колонка руля имеют необходимые настройки, которые обеспечивают удобную работу.

Благодаря отопителю высокой мощности быстро создаётся уютный микроклимат, тогда как за счёт термической изоляции из нескольких слоёв обеспечивается сохранение теплоты. Основная комплектация подразумевает оснащение салона системой подогрева, электрической регулировкой зеркал, а также тахографом, соответствующим российскому стандарту и имеющим блок СКЗИ.

Читайте также:  Как отрегулировать натяжение цепи на бензопиле?

Кабина КамАЗ-6560

KамАЗ-6560 комплектуется стандартной унифицированной 3-х местной КамАЗовской кабиной, оборудованной спальным местом. Вместе с рестайлингом прочих моделей грузовиков Камского автомобильного завода, изменялся внешний вид и комплектация кабины КамАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно, расположена очень высоко, и попасть в неё непросто, особенно не имея соответствующей привычки: водительская дверь расположена на высоте без малого двух метров.

Интерьер достаточно комфортный, особенно для грузового автомобиля подобного класса. Необходимыми регулировками снабжены рулевая колонка и водительское кресло. Отопитель кабины отличается большой мощностью и способностью создавать комфортный микроклимат быстро и качественно. В стандартной комплектации имеются также электро-регулировка и подогрев зеркал заднего вида.

Кабина KамАЗ-6560 оборудована многослойной термо- и шумоизоляцией. В рабочем положении кабина надёжно закреплена на шасси двумя гидравлическими запорами. Для того, чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть кабину вперёд. В стандартной комплектации автомобиль оснащён тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ.

Обзор основных параметров автомобиля

Отличные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ 6560 делают модель привлекательной для потребителей. Автомобиль стал одним из самых мощных, выпущенных за всю историю Камского завода. Он комплектуется так называемым «длинноходовым»дизельным 8-цидиндровым двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мощность этого силового агрегата составляет 400 л.с.

Серьезной технике требуются серьезные запасы горючего, обеспечивающие возможность длительной работы без дозаправки. Именно поэтому конструкторы предусмотрели наличие двух топливных баков, каждый из которых вмещает до 350 литров топлива.

Двигатель работает в паре с немецкой гидромеханической шестиступечатой коробкой передач фирмы ZF, делающей управление этим большегрузным автомобилем невероятно простым и удобным. Раздаточная коробка Steyr – двухступенчатая. Благодаря такому сочетанию, КамАЗ 6560 может похвастаться отличными тягово-динамическими характеристиками, которые особенно заметны при движении в высокогорной местности. Максимальная скорость, которую способен развивать груженый автомобиль, составляет 90 км/час.

Бескапотная кабина модели 6560, расположенная над двигателем, отличается от более ранних версий камских грузовиков своим стильным исполнением . Рассчитанная на двух или трех человек кабина, оборудована одним спальным местом. Благодаря многослойной термошумоизоляции и мягкой обивке повышается степень комфорта водителя. Проведенный несколько лет назад рестайлинг позволил сделать интерьер грузовика КамАЗ 6560 более современным и эргономичным. В рабочем положении кабина надежно закреплена к шасси двумя гидрозапорами. Чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть вперед

Среди спецтехники, выпускаемой отечественным автопромом эти грузовики практически не имеют аналогов. Уникальные внедорожные качества и высокая мощность обуславливают выбор потенциальных потребителей в их пользу. Однако стоимость этих автомобилей довольно таки высокая. Цена КамАЗ 6560 8х8 без пробега начинается от 5 – 5,2 млн. рублей.

Камаз 6560: модификации, технические характеристики

Камаз 6560: модификации, технические характеристики

Камаз 6560 (также известен под маркировкой 6560м) – седельный тягач 2005 года выпуска. Основное назначение: перевозка ракетных и зенитных комплексов, а также офицеров и солдат. На базе шасси Камаза 6550 сконструирована боевая машина «Торнадо». Этот полноприводный автомобиль относится к семейству «Мустанг». Презентация данной модели с колесной формулой 8х8 с успехом прошла на военной выставке в Арабских Эмиратах, в том же 2005 году. Разрабатывалась данная машина Тульским КБП, и рассчитана она на высокую грузоподъемность, постоянную загрузку и работу в суровых условиях, а также на езду в местах сложной проходимости. Может использоваться не только, как тягач, но и как самосвал. Доступна в двух модификациях: КамАЗ 6560-3198-43 (шасси) и КамАЗ 6560-6610-43 (бортовой грузовик).

Особенности Камаза 6560:
  • есть блокировка дифференциалов;
  • высокая устойчивость;
  • стабилизатор крена;
  • усилители рамы;
  • стабильность несущего узла.

Интересный факт: на базе указанной модели шасси производятся самоходные автокраны марки КС-65713 (160 Тм) и КС-65715 (170 Тм).

Технические характеристики

Основные параметры двигателя и общие технические характеристики Камаз 6560:

  • двигатель дизельный, длинноходового типа, турбонаддувный, восьмицилиндровый;
  • тип двигателя КАМАЗ-740.50–400 (стандарт Евро 4);
  • мощность 400 л.с;
  • силовые характеристики повышены;
  • КПП гидромеханика, 16-ступенчатая, управляется автоматически, тип раздаточной коробки — Steyr VG 2000/300;
  • электрическое оборудование: генератор 28В, 2000 Вт, аккумуляторы 190 А/ч, напряжение 24В;
  • параметры колес: пневматические шины, дисковые колеса, обод размерами 11,25-20, шины типа 16.00 R20;
  • автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с диаметром барабана 400 мм, ширина накладок – 180 мм;
  • бортовая платформа оснащена откидными бортами, имеет тент и съемный каркас (в зависимости от комплектации);
  • размеры платформы: 6112×2470×730 мм;
  • расход топлива: до 52 литров на 100 км;
  • перед тем, как начать управление автомобилем, следует изучить руководство по эксплуатации двигателя и самого транспортного средства.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаз 6560 оборудована местом для сна. Присутствует регулируемая колонка руля и выдвигаемое водительское кресло. Расположение классическое – над двигателем. Вместимость кабины: 3 места. Рестайлинговая. Дизайн улучшен, интерьер адаптирован для нужд водителя и пассажира. Высота кабины над уровнем земли – 2 м. Кабина отапливаемая, с термоизоляцией, в зимнее время внутри комфортно. Присутствует тахограф и электрическая регулировка зеркал.

Электросхема автомобиля Камаз 6560

Основные неисправности Камаза 6560: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Если автомобиль эксплуатировать согласно инструкции, все узлы будут функционировать исправно. Чаще всего владельцы Камаз 6560 отмечают такие неисправности, как выход из строя регулятора напряжения, падение давления в смазочной системе, засор воздухоочистителя, повышение температуры жидкости в системе охлаждения мотора.

Где приобрести запчасти на Камаз 6560?

Варианты приобретения запчастей: интернет-магазин, авторынок, специализированные точки продажи, а также заказ о дилера.

Фотогалерея Камазов 6560

Фото Камаз модели 6560:

Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?

Стоимость нового Камаз 6560 составляет от 6,8 миллионов рублей.

Бу автомобиль можно приобрести по цене в 1,5 раз ниже (зависит от состояния и пробега, а также года выпуска).

Видео обзор Камаза 6560

Отзывы о Камазе 6560

«Тест-драйв такого сделал еще в 2014 году! Сразу впечатление внушительное об этом автомобиле, потому что он весьма габаритный, кабина очень высоко, особенно для тех, кто не привык к таким масштабам. Легкое управление рулем,

Достоинства: хорошая маневренность, как для грузовика такого размера. Отличная проходимость по бездорожью. В буквальном смысле прет как танк.

Недостатки: на скорости управление затруднено (лично для меня). Жесткая тряска в кабине. Необходимо постоянно контролировать дорогу.

В целом тест-драйвом я остался доволен».

Вот она Красавица, Камаз 63501 для клиента Расула с Ханты-Мансийск. кранавто

КамАЗ-6560. Двигатель и потребление топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Отзывы владельцев КамАЗ 6560

КамАЗ 6560, 2014 г

Довелось на таком прокатиться в рамках тест-драйва. Внешне КамАЗ 6560 выглядит очень массивно — такой себе огромный грузовик с 4-мя ведущими осями. Садимся внутрь — высоко, очень высоко. Знакомые руль и эргономика, сел со своим ростом 185 см я очень удобно. Руль и кресло регулируемые. Заводим, приятное дизельное тарахтение двигателя, старт. Автомобиль трогается очень легко, несмотря на 15 тонн снаряженной массы. Подвеска грузовая — жестко, трясет даже на относительно ровном покрытии. Руль на удивление крутиться очень легко. К слову, на КамАЗ 6560 поворачиваются сразу 4 колеса — оттого очень хорошая маневренность, как для большого грузовика, конечно. 80 км в час набирает автомобиль быстро, на дороге приходится подруливать, полностью расслабиться не получится. По бездорожью КамАЗ 6560 движется, словно ледокол — уверенно и стабильно. Клиренс, огромные колеса, тяговитый двигатель, стабилизаторы кренов, блок дифференциалов делают свое дело. В целом, впечатления от тест-драйва получились очень хорошими.

Достоинства: огромный потенциал на бездорожье. Удобная кабина. Двигатель и КПП.

КамАЗ 6560

КамАЗ 6560 представляет собой внедорожное шасси тяжелого класса с колесной формулой 8 на 8. Модель предназначается для установки специального оборудования и эксплуатации на дорогах, рассчитанных на осевую нагрузку до 100 кН.

Дебют КамАЗ 6560 состоялся на IX Международной выставке, проходившей в Москве в 2005 году. Позднее шасси представили на выставке вооружения IDEX 2005 в Абу-Даби. Появление новинки на показе в азиатском регионе оказалось неслучайным, поскольку именно это направление считалось приоритетным для экспортных поставок КамАЗ 6560 с комплексом «Панцирь-С1».

Разработка модели тесно связана с созданием передового зенитного ракетно-пушечного комплекса, которому требовалось шасси для перевозки. Изначально ЗРПК «Панцирь-С1» планировалось устанавливать на шасси Урал 5323-20, но характеристик модели оказалось недостаточно. Не подошел для установки комплекса и новый КамАЗ «Мустанг» с грузоподъемностью 14000 кг. В итоге в Минобороны выделили дополнительные средства на разработку специального шасси с большей тягой и проходимостью. В результате был создан КамАЗ 6560. Помимо военных целей, модель использовалась для нужд нефтегазовой отрасли и в МЧС. Колесная формула 8 на 8 и односкатная ошиновка позволяли автомобилю решать самые сложные задачи и передвигаться по любому природному ландшафту. При этом эксплуатация КамАЗ 6560 из-за большой осевой нагрузки оказалась ограниченной.

Модификации

В настоящее время серия КамАЗ 6560 представлена 2 модификациями:

  • КамАЗ 6560-3198-43 – базовое шасси для установки специальных надстроек и инженерного оборудования. Модель оснащается мотором КамАЗ 740.622-280, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками (по 350 л каждый);
  • КамАЗ 6560-6610-43 – бортовой грузовик на основе базового шасси с аналогичными характеристиками и классической платформой прямоугольного типа.

На базе шасси КамАЗ 6560 Галицкий крановый завод производит самоходные краны (категория – 50 тонн):

  • КС-65713 – вылет стрелы до 34,1 м, грузовой момент – 160 Тм;
  • КС-65715 – вылет стрелы до 40 м, грузовой момент – 170 Тм.

Видео дальнобойщик Сибири

Технические характеристики

Габаритные размеры (шасси/бортовой вариант):

  • длина – 11365/10250 мм;
  • ширина – 2550/2550 мм;
  • высота – 3520 мм;
  • высота с тентом – 3620 мм;
  • колесная база – 7500/7140 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • радиус поворота – 14000 мм.

Снаряженная масса КамАЗ 6560 (шасси/бортовой вариант) составляет 14400/14850 кг, полная масса – 38000/37100 кг. Полный вес буксируемого прицепа может достигать 12000 кг, вес в составе автопоезда – 50000 кг. Грузоподъемность автомобиля (шасси/бортовой вариант) – 23525/20120 кг.

Распределение нагрузок (шасси):

  • нагрузка на первый и второй мосты при снаряженной массе – 9100 кг;
  • нагрузка на заднюю часть при снаряженной массе – 5300 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты при полной массе – 15000 кг;
  • нагрузка на заднюю часть при полной массе – 23000 кг.

КамАЗ 6560 рассчитан на безгаражное хранение. Ресурс эксплуатации модели, установленный производителем, составляет 180-300 тысяч км в зависимости от условий работы.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • глубина преодолеваемого брода – 1800 мм;
  • угол преодолеваемого подъема – 31 градус;
  • размер обода базовых колес – 11,25-20;
  • размер шин – 16.00 R20.

Двигатель

Для линейки КамАЗ 6560 используются дизельные двигатели серии КамАЗ 740. 4-тактные верхнеклапанные агрегаты с V-образным расположением цилиндров имеют жидкостное охлаждение, турбонаддув, промежуточное охлаждение воздуха и улучшенные силовые показатели. В двигателях применяется система впрыска Common Rail с 2-ступенчатым нагнетанием горючего при помощи топливного насоса и впрыском посредством форсунок с электронным управлением. В моторах используется топливная аппаратура Bosh.

Характеристики агрегатов КамАЗ 740:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 294 (400) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • экологический класс – Евро-4.

Средний расход топлива составляет 48-52 л/100 км. В наличии у автомобиля присутствуют 2 топливных бака общим объемом 700 л.

Устройство

КамАЗ 6560 получил уникальную конструкцию. Элементы и узлы автомобиля разрабатывались с учетом жестких норм по прочности и грузоподъемности. Устойчивость модели при поворотах и повышенная проходимость достигаются за счет блокировки межколесных дифференциалов и стабилизаторов поперечного крена. Сверхпрочная рама автомобиля имеет дополнительное усиление лонжеронами для максимальной надежности узлы.

КамАЗ 6560 оснащается 16-ступенчатой механической КПП с автоматическим управлением. Для линейки доступны 2 модели трансмиссии: ZF 16 S1820 и ZF 16 S1822. Они имеют схожую конструкцию и передаточные отношения. Различие заключается в передаточном числе главной передачи (у ZF 16 S1820 показатель составляет 6,33, у ZF 16 S1822 – 6,88). В состав трансмиссии входит однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Подобный вариант КПП упрощает процесс управления большегрузной техникой.

Автомобиль также комплектуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой от Steyr, поддерживающей стабильные тягово-динамические показатели в условиях высокогорья и плохих дорог.

Привод передних мостов является постоянным и неотключаемым, привод задних мостов – проходным и последовательным. Серия КамАЗ 6560 имеет межколесную блокировку дифференциала и межосевую блокировку дифференциала. Подобная особенность обеспечивает автомобилю высокую проходимость. Опционально доступны коробка отбора мощности, ТСУ «шкворень-петля» и лебедка с блоком.

Для КамАЗ 6560 используется тормозная система с пневматическими тормозами. Ширина тормозных накладок составляет 180 мм (передний мост – 150 мм), диаметр тормозного барабана – 420 мм.

Состав электрооборудования:

  • генератор на 3000 Вт;
  • 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.

На модели серии устанавливается 3-местная кабина со спальной зоной, унифицированная с другими продуктами Камского автозавода. Рестайлинг модельной линейки производителя затронул и серию КамАЗ 6560. В частности, техника получила обновленную кабину с улучшенным дизайном и комплектацией. Кабина имеет комфортный интерьер, но располагается достаточно высоко (почти 2 м от уровня земли), потому попасть в салон иногда бывает затруднительно. Водительское кресло и рулевая колонка оборудованы необходимыми настройками, обеспечивающими удобство работы. Мощный отопитель в короткие сроки создает комфортный микроклимат, а многослойная термоизоляция позволяет сохранять тепло. В базовой комплектации кабина оснащается подогревом, электрорегулировкой зеркал и тахографом отечественного стандарта с блоком СКЗИ.

Кабина в рабочем положении крепится на шасси с использованием 2 гидравлических запоров. Для доступа к двигателю водитель может откинуть кабину вперед.

Цена нового и б/у

Стоимость шасси КамАЗ 6560-3198-43 в начальной комплектации составляет 8,50-8,54 миллиона рублей. Ценники на бортовые версии несколько выше.

Подержанный автомобиль данной модели приобрести достаточно тяжело из-за специфики сферы его использования.

Ссылка на основную публикацию