Камаз 65224. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза

КамАЗ-6522: технические характеристики самосвала, электросхема

Камский автомобильный завод лишь недавно начал серийное производство тягача КамАЗ-6522. Первые модели (опытные) создавались на платформе шасси КамАЗа-65224 (ошинковка одним скатом). Цель создания этой машины — транспортировка промышленных грузов разного назначения, а также сыпучих материалов весом, не превышающим отметку в 19 тонн. Технические характеристики КамАЗ-6522 специально разработаны для перевозки тяжелых грузов в самых тяжелых эксплуатационных условиях.

Среди конструктивных особенностей — наличие защитного козырька, расположенного между платформой и кабиной автомобиля. Кабина и платформа обогреваются посредством системы отработанных газов. Имеется дистанционный механизм опускания. Технические характеристики КамАЗ модификации 65222 позволяют сделать работу на этом самосвале максимально комфортной.

КамАЗ-6522 — техника, представляющая собой мощный самосвал, легко подчиняющий себе наши непростые дороги. Это надежная, долговечная и крепкая машина, элементарная в использовании. Износостойкость объясняется конструкцией автомобиля, проверенной временем.

Виды модификаций

Кроме базовой модификации, Камский автозавод создает несколько моделей авто КамАЗ-6522, а именно: КамАЗ 6522-63 и КамАЗ 6522-027.

Особенности КамАЗ 6522-63

Обладает более современным дизайном за счет рестайлинговой кабины, надежной и удобной. Колесная формула и общая масса этой модификации, как и базовой, одинаковы. Нет отличий и в технических характеристиках КамАЗ модификации 65221. В плане технических характеристик имеется лишь одно отличие — модель 6522-63 укомплектована импортной механической трансмиссией ZF. Она дает возможность на порядок повысить управляемость техникой.

Особенности КамАЗ 6522-027

Это более поздняя версия. Так же, как и предыдущая модель, она оснащена механической коробкой передач ZF. Отличие состоит в том, что у этой модели отсутствует рестайлинговая кабина. Грузоподъемность и другие технические характеристики КамАЗ модификации 65224 и этой модели одинаковы. Существуют лишь конструкторские особенности, основанные на возможности технического средства успешно справляться с бездорожьем. Успех проходимости объясняется установкой двускатной ошиновки.

Схема электрического оборудования

Электросхема состоит из таких механизмов, как:

  • электроснабжение двигателя;
  • световая сигнализация;
  • наружная и внутренняя системы освещения;
  • устройство отопления;
  • звуковая сигнализация;
  • система запуска двигателя.

Специальное реле разрывает цепь обмотки возбуждения генератора при функционировании ЭФУ. Оно помогает предотвратить случайное выключение массы при работающем двигателе.

Система электрического снабжения транспорта необходима для питания элементов и систем во время работы мотора.

Главный источник — это аккумуляторные батареи. Они соединены последовательно с генеральной установкой. Такой элемент параллельно подключен к корпусу машины.

Звуковая сигнализация включается при помощи специальной кнопки, расположенной на панели управления в кабине водителя.

Конструктивные особенности КамАЗ-6522

Передний мост самосвала КамАЗ серии 65222 по техническим характеристикам состоит из:

  • передачи;
  • камеры;
  • втулки;
  • картера;
  • шайбы;
  • прокладок.

Особенностью этой модели авто является наличие переднего ведущего моста. При интенсивном использовании некоторые рабочие части и узлы машины, несмотря на особенные технические характеристики самосвала КамАЗ-6522 сильно изнашиваются.

Их легко приобрести — на нашем рынке запасные части для этой модели имеются в большом ассортименте. Официальные представители предлагают разные варианты разных запасных частей КамАЗ-6522 по приемлемой стоимости.

Но запчасти эти вам долго не понадобятся, т. к. характеристики КамАЗа модификации 65222 можно описать двумя словами: высокая надежность и долговечность. Это авто прекрасно переносит тяжелые условия эксплуатации, резкие перепады температур и влажности, хорошо себя чувствует на бездорожье. Горючее в мотор авто поступает с помощью механики.

Это значительно облегчает пуск двигателя в морозы. Можно применять разные виды ошинковки и использовать колеса разного диаметра. До мелочей продуманная конструкция КамАЗ-6522 дает возможность успешно использовать эту технику в тяжелых условиях Сибири и Крайнего Севера. Неоценимую помощь в этом оказывает в этом и долговечная шестнадцати ступенчатая механическая коробка передач ZF-16S.

Цены в России

КамАЗ-6522 можно считать самым доступным грузовиком в своем классе. Однако многие продавцы позволяют себе завышать цены, в связи с устойчиво высоким спросом на данную модель. При этом менее популярные конкуренты наоборот дешевеют. По состоянию на 2021 год цена нового экземпляра 6522 начинается от 3,5 миллиона рублей. В виде альтернативы можно выбрать машину с пробегом, но зачастую в хорошем состоянии. В этом случае цена будет в районе 1 млн рублей и больше. Стоимость аренды КамАЗ-6522 составляет около 1000 рублей в час. Из конкурентов КамАЗ-6522 можно выделить Ford Kargo 3536D DC, а также КрАЗ С20.2.

КамАЗ-6522 пользуется высоким спросом не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Этим и подтверждается высокая надежность и дешевизна эксплуатации данного автомобиля. Надо сказать, что по этому показателю у КамАЗ-6522 нет аналогов в мире. Конструкция, хорошо изученная еще с советских времен, еще изначально была рассчитана на несколько десятилетий. Данная модель способна выполнять самую тяжелую работу, и никогда не подводит.

КамАЗ-6522 самосвал, характеристики и габариты

Размеры самосвала следующие:

  • длина — 7 м 88 см;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3 м 28 см;
  • объем колес — 40 см;
  • вместимость грузовой платформы — 12 куб. м.

Последний параметр обеспечивает вместимость грузовой платформы, в которой можно перевозить крупную строительную и промышленную технику или грузы. Комфорт выгрузки обеспечивается тем, что кузов поднимается под углом до 50 градусов.

Дизайн и салон

Внешность кабины КамАЗ-6522 ничем не отличается от других автомобилей КамАЗ последних лет выпуска. Из ярких черт кабины можно выделить массивные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида, а также бампер, совмещенный с кабиной. Передние фары встроены в бампер, что является едва ли не ключевым отличием кабины от предшественника. Также отметим улучшенную двухступенчатую подножку, которая значительно облегчает забираться в кабину. В целом, КамАЗ-6522 выглядит достаточно современно, если сравнивать с конкурентами. Конечно, сохранилась унифицированность деталей со старыми машинами прошлых лет, но для грузовика это скорее в плюс. Приятное дополнение – наличие защитного козырька, установленного между кабиной и грузовой платформой. Кстати, под днищем платформы есть специальное пространство, в котором скапливаются выхлопные газы, которые весьма эффективно подогревают груз, и тем самым не дают ему «прилипать» к кузову. Естественно, КамАЗ-6522 даже в базовой комплектации оснащен системой автоматического опускания кузова.

Оформление внутреннего пространства КамАЗ-6522 во многом отсылает к грузовикам предыдущих лет выпуска. Внутри уже давно ничего не менялось, что подтверждает проверенную временем конструкцию. Видимо, поэтому разработчики решили не проводить масштабный рестайлинг интерьера, и ограничились косметическим обновлением. Отметим идеальную эргономику водительского места – все рычажки и органы управления расположены там, где им следует быть. Настройки и управление кузовом и шасси не требуют привыкания, так как все выполнено просто и незатейливо. Сиденье водителя имеет боковую поддержку, достаточную для грузовика такого уровня. Само кресло установлено на пневматической подвеске, которая позволяет отрегулировать положение по высоте. Также есть возможность подстроить под себя положение рулевого колеса.

Грузоподъемность

Самосвал — маневренный, даже несмотря на свой большой вес и большие покрышки. Колесная формула — 6х6. Такое количество колес не может не впечатлить. Даже на фоне более дорогих моделей подобных самосвалов, выпускаемых конкурентами. Из-за колесной формулы 6х6 самосвал отлично слушается водителя, оставаясь маневренным как за городом, так и на городских дорогах, а также на бездорожье.

Снаряженный вес самосвала составляет 13950 кг. Полезная нагрузка на переднюю ось — 5950 кг, нагрузка на заднюю ось — 8000 кг. Поэтому полный вес в состоянии достичь аж 33100 кг, где 7, 5 тысяч кг приходится на передний мост, а 25, 6 тысяч кг — на задний.

В соответствии с официальной технической характеристикой самосвал КамАЗ-6522, вездеход, с колесной базой 6×6 имеет max грузоподъемность 19 тонн, поэтому эту технику нередко применяют в качестве автопоезда. Тогда max вес самосвала достигает 47,5 тысяч кг.

Трудно поверить, но эта внушительная по габаритам техника вполне успешно передвигается по городским дорогам со скоростью 65 км в час, не препятствуя движению остальных участников на дороге. В состоянии загруженности самосвал способен преодолеть двадцати пяти процентный подъем.

О производителе

Седельный тягач КамАЗ производит одноименное машиностроительное предприятие. Ежегодно оно выпускает до 150 тысяч новых грузовых автомобилей разного предназначения. Это могут быть лесовозы, зерновозы, самосвалы, жировозы, военные машины с высокой грузоподъемностью, буровые автомобили, а также полуприцеп с манипулятором (например, седельные тягачи КамАЗ 43118 с КМУ) и т. д. Но особую нишу среди всех этих технически разнообразных изделий занимают магистральные седельники.

Двигатель

Мотор КамАЗ-6522 оснащается разными типами моторов, а именно:

  • 6-цилиндровым дизельным мотором Е-5 Cummins ISLe 375, созданным специально для самосвалов. Это двигатель большой производительности, небольших габаритов и веса, элементарной конструкции. Мощность — 375 лошадиных сил, рабочий объем — 8,9 литров;

  • двигатель КамАЗ-740.51-320 российского производства. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, а также он оснащен промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Создан в соответствии со стандартами «Евро-5». Оснащен 8 цилиндрами с V-образным размещением.

Основные преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Оборудуются линейкой надежных, производительных двигателей;
  • На самосвале установлена очень надежная раздаточная коробка и импортная КПП;
  • КамАЗ-6522 высокой проходимостью (все мосты ведущие) и грузоподъемностью;
  • Автомобиль имеет длительный срок службы и высокую ремонтопригодность;

Недостатки:

  • Самосвал оборудован устаревшей, некомфортабельной кабиной;
  • От водителей часто можно услышать жалобы на качество сборки грузовика;

Таблица: технические характеристики КамАЗ-6522

Макс. грузоподъемность13,4 т
Максимальная скорость движения65 км/ч
Время, необходимое для разгона30 сек
Наибольший подъем кузова50°
Расстояние тормозного пути8 м
Средний расход топлива на 100 км40 л
Наименьший радиус поворота11,5 м
Максимальный крутящий момент1373 Нм
Система управления сцеплениемПневматический гидроусилитель руля
Емкость бака для топлива350 л
Максимальная удельная мощность двигателя320 л.с.
Автопоезд43,5 т
Вид кузоваБескапотный грузовик
Колесная база агрегата4,08 м
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства20 т
Количество цилиндров6
Габариты цилиндров12
Рабочий объем двигателя8,9 л
СцеплениеФрикционное, сухое, дисковое
Вращение коленчатого вала1300 об/мин
Степень сжатия16,8
Напряжение электрического оборудования24 В
Модель коробки передачZF 16S 151
Диаметр барабана42 см
ШиныПневматические
Размер шин12,00 R20
Тип колесДисковый
Модель мотора740.51-320
Масса33,1 т

Описание конструкции

Устройство данной модели самосвального грузовика:

  • систему воздушного и тормозного типов;
  • электрооборудование;
  • систему подачи топлива;
  • механизм сцепления;
  • ходовую часть;
  • рулевое управление;
  • КП (коробку передач);
  • передний и задний мосты;
  • подвеску переднего и заднего типов.

В кабине водителя расположены следующие элементы, необходимые для эксплуатации автомобиля:

  • кнопки и рукоятка управления тормозным механизмом;
  • педали тормоза и сцепления;
  • рычаг подачи топливной жидкости;
  • рукоятка переключения передач;
  • колесо рулевого типа;
  • сиденья водителя и пассажира.

Кабина грузовика

Также конструкция транспорта включает в себя следующие элементы:

  1. Шасси. Силовая передача передает крутящий момент от мотора к ведущим колесам грузовика, на ходовую часть шасси крепятся все агрегаты и механизмы, необходимые для торможения и остановки транспортного средства.
  2. Двигатель и аккумулятор. С их помощью грузовик приходит в движение.
  3. Кабина водителя. Она оснащена местом для оператора и двух пассажиров, а также отдельным пространством для сна.
  4. Платформа, оснащенная металлическими бортами и основанием. На ней располагают перевозимый груз.

РАСХОД ТОПЛИВА

УСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Норма расхода ГСМ на различных автомобилях:

КамАЗ-65224. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-65224: автомобиль повышенной грузоподъемности

Модель была запущена в производство в 2008 году, и выпускается Камским автозаводом до сих пор. КамАЗ-65224 предназначен для перевозки тяжелых грузов, автомобиль производится как в бортовой, так и в самосвальной версиях. Также на базе этого шасси производятся военные модификации грузовика, сортиментовозы, булитовозы, устанавливается крановое оборудование и другие надстройки.


По своей конструкции КамАЗ-65224 – это трехосный рамный грузовик с колесной формулой шесть на шесть и односкатной ошиновкой. Двигатель автомобиля традиционно размещается на передней части рамы, под откидываемой, цельнометаллической бескапотной кабиной. Салон автомобиля комплектуется двумя или тремя сидениями на пневмоподвеске (сейчас производитель устанавливает кресла Grammer). В зависимости от модификации в кабине может устанавливаться спальное место.

Читайте также:  Виноградный пресс своими руками

После 2010 года вездеход получил новую, более эргономичную и информативную, приборную панель, в топовой комплектации устанавливается кондиционер и тахограф российского стандарта. Обычно автомобиль комплектуется вентилятором и сухим феном. Следует упомянуть, что существует вариант «Северное исполнение» – модификация, в которой допускается эксплуатации КамАЗ-65224 при температурах от – 55 до +350С.

В сети можно найти множество объявлений о продаже разных модификаций автомобиля. Цены на шасси КамАЗ-65224 стартуют с 4 300 000 рублей, новый грузовик с дополнительными настройками может стоить на 1 100 000 – 1 500 000 рублей больше. Стоимость подержанного КамАЗ-65224 зависит от его состояния и года выпуска. Автомобили с небольшим пробегом, 2014 — 15 года можно приобрести по цене от 2,5 миллионов рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65224

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 9 045 миллиметров;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Высота (по выхлопной трубе): 3 545;
  • Дорожный просвет (клиренс): 400 мм;
  • Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
  • Вес снаряженного автомобиля: 11 400 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 19 025 кг;
  • Предельный вес автомобиля в составе автопоезда: 60,5 тонны;
  • Крейсерская скорость: 80 км/час.

Двигатель КамАЗ-65224 и расход топлива

Большинство автомобилей этой модели комплектуется одним из трех дизельных силовых агрегатов, отечественного производства.

  • КАМАЗ-740.632-400;
  • КАМАЗ-740.735-400;
  • КамАЗ-740.60–360.

КАМАЗ-740.632-400. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным размещением цилиндров, технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель оснащается системой топливоподачи Common Rail, также здесь доступна технология AdBlue, отвечающая за нейтрализацию отработанных газов. Рабочий объем этого мотора равен 11,76 литра, номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 1 900 об/мин составляет 400 лошадиных сил. По экологическим параметрам двигатель отвечает стандартам Евро 4.

КАМАЗ-740.735-400. Силовой агрегат имеет такие же характеристики, как и предыдущий двигатель. Впрочем, благодаря своим настройкам он соответствует стандартам Евро 5. Этот восьмицилиндровый турбированный дизель чаще всего агрегатируется с топливной системой Бош.

КамАЗ-740.60–360. Бортовые грузовики и самосвалы чаще всего оснащаются этим восьмицилиндровым мотором. Силовой агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, его номинальная мощность составляет 360 лошадиных сил, при рабочем объеме в 11,76 литра. Двигатель – турбированный, с технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, как правило, агрегатируется топливной системой Common Rail.

КамАЗ-65224 комплектуется топливным баком на 550 литров. Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля и условий его эксплуатации. В летний период, при эксплуатации на асфальтированных дорогах грузовик потребляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути. При работе в условиях Крайнего Севера этот показатель может значительно возрастать.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65224

Автомобиль агрегатируется шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач
ZF 16S1820Ю, которая обеспечивает высокие тяговые характеристики вездехода и хорошую динамику, при наборе скорости. Взаимодействие двигателя с коробкой переключения скоростей обеспечивается при помощи однодискового диафрагменного сцепления ZF&SACHS MFZ 430. Также грузовик комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым дифференциалом.

Читать еще: КамАЗ-53213. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев и водителей

КамАЗ-65224 оборудован пневматическими тормозами барабанного типа. Диаметр тормозного барабана составляет 420 миллиметров, ширина тормозных колодок – 180 и 150 мм, для заднего и переднего моста соответственно.

Электронные блоки и электрические схемы автомобиля питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также здесь установлен трехкиловаттный 28-вольтовый генератор и регулятор напряжения.

Полное описание и подробные технические характеристики КамАЗ-65224 можно увидеть здесь:

Допустимая масса надстройки с грузом, кг19025
Полная масса а/м, кг30500
нагрузка на заднюю тележку, кг23000
нагрузка на передний мост, кг .7500
Полная масса автопоезда, кг60500
Полная масса прицепа, кг30000
Снаряженная масса шасси, кг11400
нагрузка на заднюю тележку, кг5700
нагрузка на передний мост, кг .5700
Модель двигателя740.735-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Степень сжатия18
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Размер обода11,25-20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Шины16.00 R20
Внешний габаритный радиус поворота, м12,2
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)60 (31°)
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

Видео обзор КамАЗ-65224 на youtube

КамАЗ-65224 в топовой комплектации – видео обзор:

Читать еще: КамАЗ-65222. Описание, характеристики, моторы и потребления топлива. Отзывы и видеообзоры

Булитовоз на шасси КамАЗ-65224

Обзор шасси КамАЗ-65224

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей

Яков Евстигнеев, 53 года, Кемеровская область:

По ходовым качествам КамАЗ-65224, надежности двигателя и коробки передач особых проблем не возникает. Мог бы быть неплохой автомобиль, если бы не два обстоятельства: ужасное качество сборки и устаревшая кабина с холодным спальником.

Камаз 65224. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза

Камаз 65224 – известный также как булитовоз или сортиментовоз. Выпускается заводом как в полной комплектации, таки в виде шасси. Особенностями данного грузового автомобиля является высокая выносливость, большая мощность двигателя, а также способность преодолевать множественные препятствия, хорошо проезжать бездорожье и каменистую местность. Плотные большие шины Michelin упрощают для водителя данную задачу. Вместительный топливный бак позволяет путешествовать на довольно большие дистанции, к тому же в кабине Камаза 65224 присутствует спальное место.

Прочие особенности:
  • установлена топливная аппаратура производства Bosch;
  • присутствует межосевая и межколесная блокировочная функция;
  • производится нейтрализация газов, образующихся после отработки дизельного топлива (аппаратура AdBlue);
  • в базовой комплектации присутствует тахограф;
  • возможен заказа кабины «северного» типа с большим утеплением;
  • направление выхлопа: вверх;
  • топливный бак оборудован защитным кожухом.

Технические характеристики

Описание технических характеристик Камаз 65224

  • расход топлива: 30-32 литра на 100 км;
  • поворотный радиус 12 м;
  • масса автомобиля полная 30 тыс. кг;
  • модель двигателя и тип: дизельный четырехтактный, охлаждение воздухом, мощность 400 лошадиных сил, модель 740.632-400 (Евро-4);
  • восемь цилиндров;
  • топливный бак 550 л;
  • тип сцепления ZF&SACHS MFZ 430, однодисковое;
  • КПП: ZF 16S1820, шестнадцатиступенчатая;
  • тормозная система пневматическая, диаметр барабана 400 мм;
  • дисковые колеса, диаметр шин составляет 16.00 R20;
  • угол подъема 60 градусов;
  • максимальная скорость 90 км в час.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65224

Кабина Камаза 65224 высокого типа, с отоплением. Прекрасно утеплена и изолирована от ветра и грязи. Благодаря высокому расположению, не сильно загрязняется. Присутствует спальное место. Классические анатомические сиденья, крыша высокая.

Электросхема:

Фотогалерея Камазов 65224

Фото Камазов 65224:


Видео обзор Камаза 65224

Отзывы о Камазе 65224

«Прекрасный рабочий тягач! Свои функции все выполняет на супер-оценку. Не согласен с мнениями, что они часто ломаются. Если вовремя проводить ему техническое обслуживание и использовать качественное топливо, то проблем не будет. Двигатель просто огонь!

Достоинства: машина сравнительно новая у меня, не могу пока отметить критичных неполадок, нравится все.

КАМАЗ 6522: технические характеристики самосвала

Камский автомобильный завод лишь недавно начал серийное производство тягача КамАЗ-6522. Первые модели (опытные) создавались на платформе шасси КамАЗа-65224 (ошинковка одним скатом). Цель создания этой машины — транспортировка промышленных грузов разного назначения, а также сыпучих материалов весом, не превышающим отметку в 19 тонн. Технические характеристики КамАЗ-6522 специально разработаны для перевозки тяжелых грузов в самых тяжелых эксплуатационных условиях.

Среди конструктивных особенностей – наличие защитного козырька, расположенного между платформой и кабиной автомобиля. Кабина и платформа обогреваются посредством системы отработанных газов. Имеется дистанционный механизм опускания. Технические характеристики КамАЗ модификации 65222 позволяют сделать работу на этом самосвале максимально комфортной.

КамАЗ-6522 — техника, представляющая собой мощный самосвал, легко подчиняющий себе наши непростые дороги. Это надежная, долговечная и крепкая машина, элементарная в использовании. Износостойкость объясняется конструкцией автомобиля, проверенной временем.

КАМАЗ 6522 самосвал

Виды модификаций

Кроме базовой модификации, Камский автозавод создает несколько моделей авто КамАЗ-6522, а именно: КамАЗ 6522-63 и КамАЗ 6522-027.

Особенности КамАЗ 6522-63

Обладает более современным дизайном за счет рестайлинговой кабины, надежной и удобной. Колесная формула и общая масса этой модификации, как и базовой, одинаковы. Нет отличий и в технических характеристиках КамАЗ модификации 65221. В плане технических характеристик имеется лишь одно отличие — модель 6522-63 укомплектована импортной механической трансмиссией ZF. Она дает возможность на порядок повысить управляемость техникой.

Особенности КамАЗ 6522-027

Это более поздняя версия. Так же, как и предыдущая модель, она оснащена механической коробкой передач ZF. Отличие состоит в том, что у этой модели отсутствует рестайлинговая кабина. Грузоподъемность и другие технические характеристики КамАЗ модификации 65224 и этой модели одинаковы. Существуют лишь конструкторские особенности, основанные на возможности технического средства успешно справляться с бездорожьем. Успех проходимости объясняется установкой двускатной ошиновки.

Модификации КАМАЗ 6522

Конструктивные особенности КамАЗ-6522

Передний мост самосвала КамАЗ серии 65222 по техническим характеристикам состоит из:

  • передачи;
  • камеры;
  • втулки;
  • картера;
  • шайбы;
  • прокладок.

Особенностью этой модели авто является наличие переднего ведущего моста. При интенсивном использовании некоторые рабочие части и узлы машины, несмотря на особенные технические характеристики самосвала КамАЗ-6522 сильно изнашиваются.

Их легко приобрести — на нашем рынке запасные части для этой модели имеются в большом ассортименте. Официальные представители предлагают разные варианты разных запасных частей КамАЗ-6522 по приемлемой стоимости.

Но запчасти эти вам долго не понадобятся, т. к. характеристики КамАЗа модификации 65222 можно описать двумя словами: высокая надежность и долговечность. Это авто прекрасно переносит тяжелые условия эксплуатации, резкие перепады температур и влажности, хорошо себя чувствует на бездорожье. Горючее в мотор авто поступает с помощью механики.

Самосвал КАМАЗ 6522 в работе

Это значительно облегчает пуск двигателя в морозы. Можно применять разные виды ошинковки и использовать колеса разного диаметра. До мелочей продуманная конструкция КамАЗ-6522 дает возможность успешно использовать эту технику в тяжелых условиях Сибири и Крайнего Севера. Неоценимую помощь в этом оказывает в этом и долговечная шестнадцати ступенчатая механическая коробка передач ZF-16S.

КамАЗ-6522 самосвал, характеристики и габариты

Размеры самосвала следующие:

  • длина — 7 м 88 см;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3 м 28 см;
  • объем колес — 40 см;
  • вместимость грузовой платформы — 12 куб. м.

Габариты КАМАЗ 6522

Последний параметр обеспечивает вместимость грузовой платформы, в которой можно перевозить крупную строительную и промышленную технику или грузы. Комфорт выгрузки обеспечивается тем, что кузов поднимается под углом до 50 градусов.

Грузоподъемность

Самосвал — маневренный, даже несмотря на свой большой вес и большие покрышки. Колесная формула — 6х6. Такое количество колес не может не впечатлить. Даже на фоне более дорогих моделей подобных самосвалов, выпускаемых конкурентами. Из-за колесной формулы 6х6 самосвал отлично слушается водителя, оставаясь маневренным как за городом, так и на городских дорогах, а также на бездорожье.

Снаряженный вес самосвала составляет 13950 кг. Полезная нагрузка на переднюю ось — 5950 кг, нагрузка на заднюю ось — 8000 кг. Поэтому полный вес в состоянии достичь аж 33100 кг, где 7, 5 тысяч кг приходится на передний мост, а 25, 6 тысяч кг — на задний.

В соответствии с официальной технической характеристикой самосвал КамАЗ-6522, вездеход, с колесной базой 6×6 имеет max грузоподъемность 19 тонн, поэтому эту технику нередко применяют в качестве автопоезда. Тогда max вес самосвала достигает 47,5 тысяч кг.

Груженый КАМАЗ 6522

Трудно поверить, но эта внушительная по габаритам техника вполне успешно передвигается по городским дорогам со скоростью 65 км в час, не препятствуя движению остальных участников на дороге. В состоянии загруженности самосвал способен преодолеть двадцати пяти процентный подъем.

Читайте также:  Почему опадает виноград

Расход топлива

Объем топливного бака самосвала КамАЗ-6522 6х6 по техническим характеристикам составляет 350 литров. Летом расход горючего – 35 литров на 100 км дороги. Зимой, из-за того, что нужно обогревать кабину с водителем, расход топлива увеличивается до 40 литров на 100 км. Благодаря монтажу системы Common Rail можно значительно сократить расход топлива.

Двигатель

Мотор КамАЗ-6522 оснащается разными типами моторов, а именно:

  • 6-цилиндровым дизельным мотором Е-5 Cummins ISLe 375, созданным специально для самосвалов. Это двигатель большой производительности, небольших габаритов и веса, элементарной конструкции. Мощность — 375 лошадиных сил, рабочий объем — 8,9 литров;

Двигатель Е-5 Cummins ISLe 375

  • двигатель КамАЗ-740.51-320 российского производства. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, а также он оснащен промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Создан в соответствии со стандартами «Евро-5». Оснащен 8 цилиндрами с V-образным размещением.

Двигатель КамАЗ-740.51-320

Кабина

Расположена над мотором, оборудована высокой крышей. Салон отличается исключительным комфортом для водителя. Центр тяжести расположен низко, поэтому самосвал очень устойчив. Платформа цельнометаллическая, с задним бортом и обогревом, сварная. Она оснащена гидравлическим механизмом опускания и поднятия платформы.

Кабина КАМАЗ 6522

Стоимость новой модели КамАЗ-6522 составляет 3,5 млн. рублей. Самосвал с пробегом будет стоить от 1 млн. рублей. Аренда техники будет стоить 1100 рублей за час или 7 тыс. за смену.

ШАССИ КАМАЗ – 65224 (6х6)

Полноприводное трехосное шасси КАМАЗ 65224 (колесная формула 6×6) разработано специально для работы в тяжелых условиях, требующих повышенной проходимости. Данное шасси хорошо зарекомендовал себя в регионах с суровым климатом и сложным ландшафтом, в том числе и на Крайнем Севере, широко используется на предприятиях нефтегазовой отрасли. На базе шасси КАМАЗ 65224 собираются агрегаты АКНС для сбора нефтепродуктов и газового конденсата, лесовозы, автоцистерны большой емкости (до 25 м³), эвакуаторы большегрузных автомобилей и автобусов.

Модификации шасси КАМАЗ-65224 (6х6):

ШАССИ КАМАЗ 65224-3971-43
Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 19; Мощность двиг. л.с.: 400; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 6,88; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 5810; Сп.место: 1; Шины: 16.00R20; Бак, л.: 550; ТСУ(высота ССУ): шк-пет.; МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, РК Steyr, ДЗК, отоп.каб., север.исполнение., шины Белшина или Michelin, рестайлинг

Технические характеристики КАМАЗ – 65224 (6х6)

Дополнительное оборудованиетягово-сцепное устройство (ТСУ), коробка отбора мощности (КОМ), автономный отопитель кабины (в зависимости от комплектации)

Весовые параметры и нагрузки

Допустимая масса надстройки с грузом, кг19025
Полная масса а/м, кг30500
нагрузка на заднюю тележку, кг23000
нагрузка на передний мост, кг .7500
Полная масса автопоезда, кг60500
Полная масса прицепа, кг30000
Снаряженная масса шасси, кг11400
нагрузка на заднюю тележку, кг5700
нагрузка на передний мост, кг .5700
Передаточное отношение***6,88
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250-1350
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Модель двигателя740.632-400
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17,9
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Исполнениебез спального или со спальным местом
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Размер обода11,25-20
Размер шин16.00 R20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Вместимость топливного бака, л550
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180 (для передн. мостов 150)

Характеристики а/м полной массы

Внешний габаритный радиус поворота, м12,2
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)60 (31°)
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

тел: +7 (917) 390-69-78
+7 (927) 249-93-42

Наши предложения

– экономия до 30% при доставке техники.
– отсрочка платежа на время заказа и доставки техники.
– цены ниже завода изготовителя от 5-23 %.
– предоплата 100 000-00, оплата остатка по факту поставки техники.
– минимальные сроки изготовления техники под заказ.

Пожарный автомобиль КамАЗ 65224

Пожарный автомобиль КамАЗ 65224

Пожарные машины

Пожарный автомобиль КамАЗ 65224 используется для транспортировки к месту возгорания с целью проведения противопожарных мероприятий боевого расчета и специализированного оборудования. Модель поступила в серийное производство в 2008 г. и выпускается до настоящего времени. Оснащается пожарным пеноподъемником ППП-40. Устройство предназначено для подачи противопожарной пены через гидромониторы, лафетные стволы с высоты от 40 м при тушении возгораний резервуаров с нефтепродуктами на удалении от места дислокации машины на 50 м и более.

Преимущества

КамАЗ 65224 применяется в качестве автономной боевой единицы. Может использоваться как насосная установка для работы на перекачку с одной или несколькими цистернами при тушении огня водой и пеной на промышленных объектах, в жилых районах, аэропортах, других общественных и коммерческих зданиях.

КамАЗ 65224 имеет массу достоинств:

  1. Автомобиль может работать в условиях высоких температур и влажности, задействовать для борьбы с пожарами пресную и соленую воду.
  2. Конструкция кабины оснащена шумо- и термоизоляцией, создает комфортные условия при температуре – от -40 до +40 градусов, обеспечивает водителю хороший круговой обзор.
  3. На крыше кабины и бампере предусмотрены лафетные стволы для распыления воды и пены. Задний бампер оборудован съемной конструкцией покрытия пеной воспламененных участков.
  4. Пожарная надстройка является автономным модулем.
  5. Резервуар для воды сделан из стекловолокна. Отличается длительным периодом эксплуатации, небольшим весом и устойчивостью к окислению. Может использоваться для перевозки питьевой воды.
  6. Пенобак предназначен для доставки и хранения любых пенообразователей.
  7. В задней части машины в шумоизолирующем кожухе находится пожарный насос, поддерживающий совместное функционирование ступеней стационарного и высокого давления.
  8. Автономная система дозирования пены FIX-MIX обеспечивает дозировку вещества независимо от расхода и уровня давления в контуре.
  9. Кузов изготовлен по технологии УНИМОД из алюминиевых профилей с задействованием скрытого крепежа. Он устойчив к различным нагрузкам и обладает стойкостью к коррозии. Кузов можно модифицировать даже в процессе эксплуатации.
  10. Системы безопасности соответствуют нормативам РФ и стран Евросоюза.
  11. Высокая надежность крепежных компонентов оборудования.

Преимущества пожарного автомобиля КамАЗ 65224

Автомобиль подает воду или пену через лафетные стволы, обеспечивает тушение возгораний углекислым газом, покрытие пеной больших периметров, охваченных огнем.

Технические характеристики пожарной машины КамАЗ 65224

  1. Габариты – 10,1х2,55х3,7 м.
  2. Масса – 28,9 т.
  3. Двигатель – дизельный четырехтактный, имеет 8 цилиндров, охлаждается воздухом.
  4. Расход топлива – 30-32 л/100 км.
  5. Топливный бак – 550 л.
  6. Мощность – 294 кВт/400 л.с.
  7. КПП – 16-ступенчатая.
  8. Тип сцепления – однодисковое ZF&SACHS MFZ 430.
  9. Тормоза – пневматические, диаметр барабана 400 мм.
  10. Период прохождения прямого маршрута, длиной 2000 м – 108 с.
  11. Емкость бака для воды – 8000-8500 л.
  12. Объем резервуара пенообразователя – 550-1000 л.
  13. Насос – центробежный германского производства.
  14. Производительность насоса – 65 л/с.
  15. Напор – 100 м.
  16. Створ лафетный – ЛСД-С60У.
  17. Ствол бамперный – ЛСД-С20У.
  18. Установка пенотушения – ГПС-600.
  19. Установка углекислотного гашения – стационарная, комплектуется двумя шлангами по 10 м.
  20. Предельная скорость транспортного средства – 100 км/ч, предусмотрен ограничитель скорости.

Характеристики пожарного автомобиля КамАЗ 65224

Особенности конструкции

По своей конструкции КамАЗ 65224 – 3-осный рамный грузовик с компактной компоновкой, колесной формулой 6х6 и односкатной ошиновкой. Мотор размещен в передней части рамы. Кабина салонного типа, сдвоенная четырехдверная и разъемная. Вмещает 6 человек, включая водителя. На крыше предусмотрен люк. В процессе ТО возможен подъем кабины. Салон комплектуется сиденьями на пневмоподвеске.

Пожарная надстройка сделана из алюминиевых листов или нержавейки. Отсеки кузова стальные, отделаны алюминием, что увеличивает период службы транспортного средства. Привод насоса выполняется от автономного мотора с предпусковым подогревателем, который находится в кузове машины.

Лафетный ствол, расположенный на кабине, управляется с помощью пульта или непосредственно оператором. Угол подачи струи: 0°-90°. Движение по вертикали – от -8° до +75°, по горизонтали – на 360°. Бамперный ствол также управляется дистанционно или вручную. Кроме подачи огнетушащих веществ в точку возгорания, стволы могут создавать водяную завесу для защиты техники от огня. Угол подачи струи: 0°-90°. Движение по вертикали от –8° до + 75°, по горизонтали ± 55°.

В машине установлена топливная аппаратура Bosch, предусмотрена межосевая и межколесная блокировочная функция. В базовой комплектации есть тахограф. Топливный бак оснащен защитным кожухом. Откидные двери отсеков сделаны с опорами для подъема. В тыльной части кузова предусмотрены откидные подножки.

Конструкция пожарного автомобиля КамАЗ 65224

В машине производится нейтрализация газов, которые появляются в процессе переработки дизельного топлива. Предусмотрена опционная возможность по высоте подъема. Дополнительные функции: спасательная люлька, Х или Н-образное расположение аутригеров, лестничный марш, лафетные приборы, пакет водоводов, второстепенные системы безопасности, пульты ДУ широкого диапазона, тепловизоры и т.д.

По требованию заказчика производитель может делать цистерны для воды из нержавеющей стали, утеплять резервуары полиуретаном. Возможен подогрев топливозаборников, топливопроводов, фильтров тонкой и грубой очистки, утепление узлов для АКБ, установка шторных дверей отсеков, а также заказ кабины северного типа с качественным утеплением.

Камаз 65224. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза

Уникальный вездеход КамАЗ Арктика представляет собой арктическую спецтехнику, оборудованную протекторами низкого давления, транспортное средство, способное перевозить большие массы грузов. Дата создания этой техники — 2020 год. Разработчики: ПАО «КамАЗ» и Министерство Образования Российской Федерации в лице двух ВУЗов: Московский Политехнический институт и МГТУ имени Баумана. Этот вездеход создан в двух вариантах: с протекторами типа 6 X 6 и с протекторами в количестве 8 X 8 — КамАЗ Арктика 8 х 8.

КамАЗ Арктика 6 x 6: технические характеристики

Этот вариант выпускается в двух комплектациях:

  • негабарит;
  • габарит.

Последний сможет легко передвигаться как по хорошей трассе, так и по очень плохой трассе, где дороги практически нет. И нарушений законодательства по габаритам не будет, так как ширина этого грузовика составляет 2540 мм.

Комплектация «негабарит» — отличны грузовик, но по городским дорогам ему ездить нельзя, так как ширина этой модели грузовика — 3 м 32 см. Вес обеих моделей составляет семнадцати тонн. Оба способны перевозить вес до тринадцати тонн. В этом случае вес техники достигнет тридцати тонн. Согласно техническим характеристикам, КамАЗ Арктика имеет мотор КамАЗ силой четыреста лошадиных сил. Коробка передач механическая, шестнадцатиступенчатая.

По дорогам и без них

С первых метров движения стало понятно – на ходу машина воспринимается гораздо лучше, чем в статике. Двадцатипятитонный монстр довольно чутко реагирует на движения руля несмотря на длинную базу, КП балует чёткими переключениями. А вот и холмик из щебня, за которым глубокая весенняя колея. Уп-с! Всё наше колёсное хозяйство сейчас задействовано и находится в самых разных позах и уровнях, но самосвал стабильно прёт! Потом был ещё ряд экспериментов с равниной, грунтом, пересечённой местностью, несколько лихих кругов по площадке и манёвры задним ходом. Я остался доволен. От китаефобии и места не осталось! Подруливающие оси на поперечных перекосах компенсируют напористость ведущей задней тандемной тележки. Кстати, чем мягче грунт, тем выше эффект от подруливания. Но к этим манёврам стоит привыкнуть.

Радиус поворота, конечно, велик по отношению к стандартному грузовику близких габаритов, но не настолько, чтобы с опаской озираться на сколь-нибудь узкую площадку. Нужно уметь использовать её с выгодой для себя. В остальном машина словно рождена для масштабных евроремонтов. Может, в этом и заключался неуспех аналогичных неуклюжих внедорожных «Яровит Глорос», которых конструкторы разрабатывали для тяжёлых случаев, а менеджеры пускали едва ли не на сбор урожаев? В удачной машине не должно быть противоречий!

Читайте также:  Перец в теплице - особенности выращивания

Первенец новой модели вернулся на завод после испытаний в Кемеровской области

Первенец новой модели вернулся на завод после испытаний в Кемеровской области

Порожнему «Тонару» не свойственно козление, и его проходимость на глазок пригодна лишь к универсально-дорожному движению (т. е. удовлетворительна на грейдере). Всегда нужно учитывать торможение пассивных управляемых 2-й и 3-й осей. В совокупности это и задаёт условия эксплуатации – технологические обустроенные дороги с твёрдым покрытием, пригодные для движения тяжёлых и карьерных самосвалов с пониженным коэффициентом сцепной массы, доходящим до 0,4.

«Комментарии» для органов власти…

В соответствии с п.1.2. Приложения № 4 к Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 г. № 706 и от 06.10.2011 г. № 824):«При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:» … «устройства крепления тента и элементы их защиты».

Кузов рассчитан на плотность перевозимого материала 0,9–1,3 т/м3, но не рассчитан для первичной разработки глиняных и песчаных карьеров. С учётом футеровки самосвала и шасси это является удачным соотношением для карьеров и перерабатывающих комплексов, работающих на дальнем плече, где проходимость не является решающим фактором.

КамАЗ Арктика 8 x 8: технические характеристики

КамАЗ Арктика 8 x 8 — это вездеход, созданный тоже в двух комплектациях: «негабарит» и «габарит». Дорожный просвет тот же, что и у КамАЗ Арктика 6 x 6. Снаряженный вес комплектации «габарит» — 25 тонн, тогда как «негабарит» — 24 тонны. Есть возможность брать на борт груз массой 15 и 16 тонн соответственно. Масса техники будет составлять 40 тонн. Оснащение перспективным рядным мотором КамАЗ в 450 лошадиных сил. Коробка передач Alison — автоматическая шестиступенчатая. Фото КамАЗ Арктики красноречиво показывают всю мощь этого транспортного средства.

Ситуация

Просматривая как-то документальный сериал «Тайны забытых побед», где рассказывалось о создании уникальных изделий и целых комплексов в условиях жестокого противостояния двух политических систем, я подумал, что и «КамАЗ» в перестроечные годы участвовал в этой гонке. А мне и моим коллегам по работе довелось стать её непосредственными участниками.

Как известно старшему поколению, в Советском Союзе многое планировалось к знаменательным датам. И вот возникло предложение подготовить к намеченному на 18 октября 1988 года торжественному сходу с конвейера миллионного автомобиля новую кабину для тяжёлых тягачей КамАЗ-54225 и КамАЗ-53225. Сроки отводились рекордные!

Самое любопытное, что и 30 лет спустя тема «новой кабины» всё ещё остаётся актуальной. Какие только кабины не примеряли на себя КамАЗы, сменяя на них фирменные шильды, но вот свою кабину, созданную с нуля, сделали за 43 года работы предприятия всего лишь раз! Но многим об этом ничего неизвестно, а если и известно, то немного и не совсем то, что происходило на самом деле.

Перестройка… знаменательные 1986–1988 годы. На АвтоВАЗе возводится гигантский дизайн-, со слов Михаила Сергеевича Горбачёва), в ангарах города Королёва к космическому полёту готовится «Буран», на МАЗе собирают «Перестройку», а на «КамАЗе» проектируют новую кабину для семейства тяжёлых 2-осных автомобилей. А ещё в Советском Союзе отмечают 1000-летие крещения Руси – ПОДЪЁМ и УСКОРЕНИЕ чувствуются во всём. Правда, закончится всё развалом СССР, и всё это назовут «последними конвульсиями колосса на глиняных ногах». На мой взгляд, мы проходили «точку невозврата», когда события ещё могли пойти по другому сценарию.

Неизвестно, кому пришла в голову идея выпустить миллионный КамАЗ с новой кабиной (наверное, «перестроечному» партийному активу автогиганта или кому-то из НТЦ), но уже весной 1987 года во всех подразделениях «КамАЗа» висели социалистические обязательства коллектива на эту тему. Так было заведено: партия сказала «надо», народ ответил – «выполним».

В это время и в НТЦ «КамАЗа» происходила своя «перестройка». Главного конструктора Владимира Наумовича Баруна сменил его заместитель Рамиль Андреевич Азаматов, а директором НТЦ стал Семён Семёнович Якубов – бывший главный инженер Автомобильного завода (Автосборочного . А с 1985 по 1987 год – директор строящегося завода двигателей ПО КамТЗ в Елабуге. – Прим. ред.). На «КамАЗе» начиналась ЭРА АВТОСПОРТА!

Начиная с 1976 года силами сотрудников ХКБ было разработано и изготовлено несколько макетов модернизации кабины КамАЗ

Конструктивные составляющие

Конструкция данной техники — шарнирно-сочлененная. Состоит из таких элементов:

  • рама ломающегося вида (с ее помощью осуществляется поворот);
  • автономный генератор (благодаря которому на машине можно работать при низкой температуре до -60 градусов по Цельсию);
  • колеса (могут быть двух видов: для традиционного дорожного полотна и для почв слабого типа, болоту);
  • кабина шофера;
  • модуль для жилья (состоит из санузла, мини-кухни, местом для отдыха);
  • подвесной механизм;
  • узел сочленения;
  • раздаточная коробка.

В подвесной механизм, согласно технической характеристике КамАЗ Арктика, вмонтирована передняя подвеска (рессорная). Раздаточная коробка выполняет функции распределителя крутящего момента между двумя осями техники.

«От обратного» и «вопреки»

Дата схода миллионного КамАЗа была определена – 18 октября 1988 года. Поэтому планирование работ пришлось проводить от обратного. Сначала определили сроки сборки кабины, далее – изготовления деталей крупной и средней штамповки и самих штампов, затем – подготовки макетов и моделей, и в конце концов выполнения макета кабины в М 1:1, с которого параллельно пойдёт весь процесс по интерьеру и экстерьеру кабины.

Таким образом, первую модель для штампа следовало передать не позднее 1 марта 1988 года, а значит, к этому времени макет должен быть утверждён. При этом по интерьеру предстоял не меньший объём работ.

Мои просьбы к руководству НТЦ «КамАЗа» создать временный творческий коллектив для этих работ под моим руководством из числа конструкторов, технологов и дизайнеров, не нашли понимания. Работы затягивались, решения не принимались. Договор с моей бригадой из семи человек руководство НТЦ даже не собиралось обсуждать, они считали, что такую работу можно выполнить в рабочее время и за обычный оклад в 120 рублей! Между тем, по моим расчётам работать пришлось бы по 12–16 часов в сутки, а может, и ночевать на работе (что и произошло на самом деле).

Вот тогда и появилась идея назначить координатором этой работы представителя высшего руководства – технического директора Вадима Николаевича Паслова или самого Николая Ивановича Беха, генерального директора ПО «КамАЗ».

Такое поручение взялся выполнить бывший главный сварщик КамАЗа Борис Ефимович Буртаков, в то время возглавлявший проект «Оки». Он был человеком тактичным и дипломатичным, умел выслушать и понять и, к тому же хорошо разбирался в наших профессиональных вопросах.

С ним мы познакомились в 1980 году, когда я начал осваивать модельный корпус Прессово-рамного завода (ПРЗ), где нам тогда выделили место под отдел дизайна. Отдел главного сварщика «КамАЗа» располагался рядом. Нам с Борисом Ефимовичем приходилось сообща решать многие хозяйственные вопросы. Помогло и то, что в дальнейшем Буртаков курировал освоение «Оки», где уже применялись «перестроечные» технологии и «новое мышление».

Договор на работы по созданию новой кабины был составлен с большими трудами ещё в декабре 1987-го, но подписан только в мае 1988 года

Борис Ефимович хорошо справлялся с ролью буфера между мной и руководством НТЦ, и в конце концов добился подписания договора и соблюдения всех его условий. При том, что руководство НТЦ всячески препятствовало этому и убеждало Бориса Ефимовича, что ребята «сварятся» и никакого договора не понадобится. С большим трудом удалось составить договор в декабре 1987 года, а подписан он был только в мае 1988 года, когда проект был в самом разгаре.

Для успешной работы по проекту, кроме прямого договора-подряда с моей бригадой, состоящей из семи работников ХКБ, требовалось выполнить ещё одно условие – временно переместить на территорию ХКБ в моё подчинение группу конструкторов.

И это требование, несмотря на сопротивление, тоже было выполнено. Сразу после новогодних праздников трое конструкторов во главе с начальником КБ кабин Ильдаром Басыровичем Башировым приступила к проработке сечений кабины. Тогда как на мою бригаду ложилась основная работа по проектированию, моделированию и сборке флагманской машины.

Протекторы

Модель «габарит» оборудована протекторами Nortec 71070 в радиусе 38 дюймов. Модель «негабарит» оснащена протекторами «Днепрошина», каждая из которых имеет массу в 268 кг.

Особенности узла сочленения

Как можно убедиться на видео, КамАЗ Арктика осуществляет поворот не с помощью колес, а с помощью изгиба рамы. В состав узла сочленения входят две коробчатых конструкции из листов, соединяют которые два шаровых шарнира. Посредством гидроцилиндра осуществляется поворот вокруг оси. Max угол складывания равен 45 градусов.

КамАЗ-53213. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев и водителей

Серийный выпуск этой модели начался достаточно давно, еще в 1979 году, и продолжается до сих пор, правда, в очень ограниченном количестве. Автомобиль спроектирован под перевозку различных грузов, а также под установку дополнительных надстроек. В частности на шасси КамАЗ-53213 монтировались автокраны, цистерны, молоковозы, фургоны, мусоровозы, пожарные машины, водовозы и другая техника.

Благодаря своей компоновке и колесной формуле шесть на четыре КамАЗ-53213 имеет высокую проходимость, что позволяет использовать его на дорогах с различным покрытием. Автомобиль имеет стандартную конструкцию, его двигатель расположен на передней части рамы, над ним располагается цельнометаллическая откидываемая кабина, бескапотного типа с высокой крышей.

Таблица технические характеристики КамАЗа Арктика

Грузоподъемность13 т
Максимальная скорость движения65 км/ч
Время, необходимое для разгона50 с
Наибольший преодолеваемый подъем45°
Расстояние дорожного просвета0,65 м
Средний расход топлива33 л
Наибольший габаритный радиус поворота12 м
Максимальный крутящий момент25000 Нм
Система управления сцеплениемПневматический гидроусилитель
Колесная формула6*6
Емкость бака для топлива350 л
Мощность двигателя400 л.с.
Коробка передач16 ступеней
Вид кузоваБескапотный
Колесная база агрегата3,98 м
ТНВДV-образное
Допустимый вес прицепного устройства10 т
Количество цилиндров8
Рабочий объем двигателя11 л
СцеплениеФрикционное, дисковое, сухое
Тип колесПневматический
Колея по задним колесам2 м
Рабочий температурный режимДо -60°С
Жидкостный подогревательДа
Тип используемого топливаДизель
Электроподогрев двигателяДа
Пропорции распределения потока мощностиНа передний мост — 27,5%, На заднюю ось — 72,5%
Шины710/70 R38
Колея переднего типа2,08 м
Параметры10*2,54*4 м
Модель мотора740.37-400
Снаряженная масса17 т
Вес агрегата30 т
Год выпуска2017

Ощущения и впечатления

Подтягиваюсь в кабину. Посадка на месте водителя кажется «квадратной», что свидетельствует о наличии механической КП. Подгонять сиденье пришлось недолго. Ярославский дизель ЯМЗ-651.10 откликнулся на зов ключа буквально мгновенно, и с урчанием принялся нагнетать воздух в ресиверы пневмосистемы, опустевшие после долгой стоянки, а я принялся изучать контрольные приборы и алгоритм переключения передач. Из приятных особенностей комбинации приборов радуют глаз указатель давления масла в двигателе и вольтметр.

Пластик на ощупь грубоват и уже с рождения поскрипывает, и на лоне природы пахнет чем-то химическим, но из новой кабины это скоро выветрится, притрётся…

Деталировка автомобиля выполнена грубовато, но это лишь внешние впечатления

И ещё одна чисто наша, отечественная деталь – выключатель массы! И важное предупреждение на ярко-жёлтой наклейке о том, что кнопку необходимо нажимать кратковременно! Тут я почувствовал себя в роли шофёра-счастливчика из времён перестройки, которому доверили дефицитную новую технику. Он ещё не видел кабин иномарок, не успел поработать на «международке», и сверкающий свежей краской новёхонький российский грузовик новой модели кажется верхом совершенства, но профессиональным взгядом уже успел отметить огрехи сборки и некоторые «сырые» места конструкции.

Хряп! Включается I передача, словно стоп-кран освобождает колёса «ручник», и с отпуском сцепления я бодро стартую в пригорок.
Техническая характеристика «Тонар-652803-0000010» (10х4)

Ссылка на основную публикацию