Камаз 53229. Особенности експлуатации и технические характеристики. Отзывы водителей

Камаз 53229. Особенности експлуатации и технические характеристики. Отзывы водителей

Отечественные автомобили КамАЗ несколько десятилетий занимают лидирующие позиции в списке самых популярных и востребованных тяжелых грузовиков на российском рынке. Эти тягачи активно используются не только на постсоветском пространстве.

Они задействованы в сфере транспортировки всевозможных грузов различных европейских и азиатских стран, где весьма уважаемы благодаря отличным показателям ремонтопригодности, надежности и долговечности.

Особое место в линейке Камского автозавода занимают самосвалы, которые были созданы для транспортировки различных сыпучих, навалочных и строительных материалов. В этом сегменте грузовиков особого внимания заслуживает модель КамАЗ 53229, которая отличается великолепными техническими характеристиками и грузоподъемностью, а также имеет коленную формулу 6х4, что обеспечивает авто отличную проходимость и маневренность.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53229

Колесная формула6×4
Полная масса авто24 т
Грузоподъемность, кг16,6 т
Максимальная скорость80 км/ч
Двигатель740.51-240
Мощность двигателя225 л.с.
Коробка передачмеханическая, десятиступенчатая
Число передач10
Передаточное число ведущих мостов5.94
Размер шин11.00 R20 (300 R508)
Топливный бак250 л

Лидер бренда

Сразу же отметим, что все грузовики Камского предприятия – это надежные и долговечные агрегаты, которые, правда, порой не наделены надлежащей степенью комфорта для эксплуатационного персонала, что, впрочем, практически никак не сказывается на конечном результате их работы.

Автобетоносмеситель КамАЗ 53229 – машина, предназначенная для транспортировки и доставки в нужное место бетона и прочих строительных смесей в больших объемах. Этот миксер способен преодолевать значительные расстояния без какого-либо ущерба для перевозимого материала.

камаз 53229



Описание

Если посмотреть на фото КамАЗ 53229, то можно увидеть, что от традиционных грузовиков модельного ряда Камского автозавода данная модификация почти не отличается. Так, грузовик имеет прямоугольную цельнометаллическую кабину, а также классическую радиаторную решетку.

В автомобиле также сохранена фирменная оптика головного света и обзорное остекление. Исключением является лишь кузов, конструкция которого не требует дополнительных приспособлений для выгрузки.

Отметим, что в сравнении с предшественником КамАЗ 53215, рассматриваемый автомобиль демонстрирует лучшее сочетание эксплуатационных параметров. Технические характеристики самосвала КамАЗ 53229 подверглись заметному улучшению в то время, как показатели расхода топлива сохранились на прежнем уровне.

Годы эксплуатации рассматриваемой модели продемонстрировали высокую надежность его конструкции и агрегатов, а также неприхотливость и безотказность самой машины. Выдающиеся технические характеристики обеспечили авто чрезвычайно широкую область применения, начиная от использования в качестве привычных нам самосвалов, и заканчивая ролью специализированной техники в виде автокранов и/или автобетоносмесителей (КамАЗ 53229-15).

Такое разностороннее применения потребовало от производителя создать целый ряд модификаций КамАЗ 53229, которые отличаются не только мощностью дизельного двигателя, но и некоторыми конструктивными элементами (люк, защита выхлопа, и т. п.), а также оснащением (ТНВД, анатомическое водительское кресло, гидроподъемник, ДЗК и т. д.). Следует сказать, что у модели также есть модификация с полным приводом.


Видео

Грузовое шасси КамАЗ 53229 стало весьма востребованным за счет удачного сочетания множества факторов. В сравнении с моделью КамАЗ 53215 технические характеристики модели были существенно улучшены. При этом расход топлива удалось сохранить на прежней отметке. За долгие годы эксплуатации шасси КамАЗ 53229 заработал славу надежного и неприхотливого автомобиля. Данное шасси применяется для сборки моделей КамАЗ 45412, автокранов с большой грузоподъемностью, самосвалов с трехсторонней разгрузкой, автобетоносмесителей и другой спецтехники. У модели имеется и полноприводная версия.

Камский автозавод предлагает несколько модификаций модели КамАЗ 53229 (1029-15, 1030-15, 1036-15, 1039-15, 1060-15, 1061-15, 1064-15, 1066-15 и другие). Они различаются мощностью силовой установки, наличием (отсутствием) люка, гидроподъемника кабины, ТНВД BOSCH, ДЗК, анатомического сиденья, специального ящика на раме и защиты выхлопа.

Именно за счет высокой универсальности КамАЗ 53229 стал таким популярным.

Устройство КамАЗ 53229

Особенности устройства кузова самосвала позволили значительно сократить время простоя техники при разгрузочных работах. Этот аспект сильно повлиял на количество заказов этой модели, став её главным преимуществом, наряду с маневренностью и надежностью.

Платформу грузовика можно наклонить на 45 градусов. На это требуется порядка 30-ти секунд. Чтобы вернуть кузов в маршевое положение необходимо около 40-ка секунд. Также стоит отметить улучшенную конструкцию шасси, которая позволяет размещать на платформе авто спецтехнику и нестандартное оснащение.

Простота конструкции

Несомненно, автомобиль КамАЗ 53229 обладает уникальными эксплуатационными качествами. Он отличается удивительной простотой конструкции и, что очень важно, высокой ремонтопригодностью. Как и другие представители линейки моделей, КамАЗ 53229 оборудован:

КамАЗ 53229 — салон

  • 3-местной кабиной прямоугольной формы с улучшенной системой звукоизоляции;
  • большими обзорными стеклами, которые дополняются боковыми зеркалами;
  • мощным передним освещением;
  • слегка выступающей радиаторной решеткой;
  • удобной приборной панелью;
  • надежными и безопасными механизмами управления.

Конструкция шасси КамАЗ 53229 существенно улучшена, сравнительно с предыдущей моделью, и используется для установки тяжелых автокранов и другой техники. Среди брендовых модификаций выделяется грузовой автомобиль КамАЗ 53229, который предназначен для транспортировки сыпучих грузов. Он выпускается в двух цветовых решениях – серо-голубом и оранжевом.

Двигатель

В качестве «сердца» грузового авто КамАЗ 53229 был использован V-образный 8-цилиндровый дизель собственного производства КАМАЗ 740.51-240. Это высокоэффективный и безотказный дизельный агрегат, разработанный конструкторами Камского автозавода, который оснащается турбонаддувом, а также имеет уникальную систему воздушного охлаждения.

Характеристики силового агрегата КамАЗ 53229 включают:

  • объем – 10,85 л;
  • мощность – 176 кВт / 240 «лошадок»;
  • крутящий момент – 834 Нм;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Для обеспечения достаточной автономности на борту самосвала имеется топливный бак объемом 250 л. В смешанном цикле движения транспортному средству этого объема хватает примерно на 750 километров пути.

Максимальные скоростные показатели грузовика достигают отметки 80 км/час. К тому же, автомобиль способен покорять подъемы с углом в 25%.

В летний период автомобиль расходует около 30-ти литров горючего на каждые 100 километров. Зимой этот показатель увеличивается до 35-ти литров ДТ, что можно объяснить необходимостью предварительного прогрева двигателя.

Автобетоносмеситель АБС-6 на шасси КАМАЗ-53229

Технические характеристики АБС-6 на шасси КАМАЗ-53229

Автобетоносмеситель АБС-6 представляет собой технологическое оборудование, смонтированное на шасси автомобиля КАМАЗ-53229 и предназначен для приготовления и транспортировки бетонной смеси. Тип привода: гидромеханический от автономного двигателя Д-242 водяного охлаждения (производство «ММЗ» г. Минск, Беларусь). Вращение барабана осуществляется от гидромотора, входящего в комплект гидростатической трансмиссии ГСТ-90 (производство ОАО «Гидросила» г. Кировоград). Автобетоносмеситель оснащен редуктором РП-7 (г.Орша Республика Беларусь) или редуктором производства «PMP Group» (Италия), кулачковой муфтой сцепления производства Германии, с увеличенным ресурсом работы.

Смесительный барабан гравитационного типа с внутренними спиральными лопастями, изготовлен из износостойкой стали, толщиной 4 мм и служит для тщательного перемешивания бетонной смеси. Соотношение между диаметром барабана, высотой спирали ее шага, а также угла наклона смесительного барабана, обеспечивает качественное перемешивание бетонной смеси в короткий срок. Вращение смесительного барабана осуществляется от автономного двигателя «ММЗ» Д-242 (Минского Моторного Завода) жидкостного охлаждения, через гидростатическую трансмиссию ГСТ 90 (ОАО «Гидросила» г. Кировоград) и планетарный редуктор «PMB6» (производства «PMP-Group» Италия). По желанию заказчика привод барабана по указанной схеме может производиться непосредственно от двигателя шасси через коробку отбора мощности (КОМ НП-37), установленную на карте маховика двигателя шасси. Передача крутящего момента от автономного двигателя к гидронасосу осуществляется через кулачковую муфту, производства Германии. Детали муфты изготовлены из высокопрочных материалов, что значительно увеличивает срок службы и надежность ее работы при любых температурах. Для обеспечения надежного пуска автономного двигателя при низких температурах применяется стартер, мощностью 5 кВт, напряжением 24V. Для управления автономным двигателем имеется специальный шкаф, в котором размещены приборы контроля за его работой. Дублирующие приборы аварийного давления масла и аварийной температуры охлаждающей жидкости, (сигнальные лампы) выведены в кабину на основную панель приборов автомобиля. Маслоохладитель оригинальной конструкции отечественного производства, прост в обслуживании и надежен в эксплуатации, при этом применяются доступные, не дефицитные фильтрующие элементы, которые поставляются с ЗИП, в количестве 5 штук для проведения ТО в начальный период эксплуатации автобетоносмесителя. Лонжероны, как несущие элементы, служащие для установки бетоносмесительного оборудования на раму шасси автомобиля, изготавливаются из специальной толстостенной, профильной трубы, что значительно повышает жесткость конструкции, а следовательно, и надежность в работе этого узла. Крепление лонжеронов к раме автомобиля производится специальными термообработанными болтами с мелкой резьбой. По желанию заказчика ставятся дополнительные стремянки крепления лонжеронов к раме. Конструкция водяной системы предусматривает подачу воды, как для приготовления смеси, так и для обмывки автобетоносмесителя. Запас воды в объеме 650 литров находится в специальном баке, укрепленном на редукторе смесительного барабана. Подогрев воды осуществляется за счет выхлопных газов, проходящих по выпускному коллектору автономного двигателя внутри бака. Заправка бака водой может осуществляться как с правой, так и с левой стороны от внешнего водопровода. Система управления бетоносмесительным оборудованием — механическая дистанционная, с фиксацией рукояток управления в требуемом положении, позволяет осуществлять запуск, изменение скорости и направление вращения барабана. Конструкция поворотного лотка с винтовой подпоркой позволяет производить выгрузку бетона непосредственно с выгрузочного лотка в необходимом направлении. Автобетоносмеситель оборудован устройством для фиксации смесительного барабана в транспортном положении, т.е. когда в барабане нет бетонной смеси или сухих компонентов, опорные ролики защищены от ударов при передвижении по неровной дороге. Для выполнения работ по техобслуживанию, доступ к загрузочно-разгрузочному устройству осуществляется с помощью складывающейся, безопасной лестницы. Загрузочная воронка изготавливается с размером окна 800х740 мм. Применение брони, в виде вкладышей, в загрузочно-разгрузочных лотках и желобах повышает их износостойкость. Конфигурацией АБС предусмотрена установка заднего защитного устройства (бруса безопасности). Для удобства действий в экстремальных ситуациях (отказ узлов привода вращения смесительного барабана) смесительный барабан оснащен двумя люками аварийной разгрузки, находящимися в диаметрально противоположных направлениях в нижней части барабана.

Кабина модели КамАЗ 53229

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Автобетоносмесители КамАЗ

Автобетоносмесители, выполненные на базе КамАЗа, используются с целью транспортировки бетонной смеси от производителя на строительный объект. Посредством применения такой машины также производится перемещение раствора по всему периметру стройки. Благодаря постоянному вращению бетонная смесь внутри смесителя поддерживается в жидком состоянии. Автомобильная бетономешалка КамАЗ препятствует нарушению гомогенности раствора и не допускает потерю смеси при транспортировке, погрузке и выгрузке.

Весовые параметры самосвала

Характеристики КамАЗ 53229 в плане предельных нагрузок выглядят так:

  • полная масса – 24000 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 6 / 18 т;
  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 3870 / 3630 кг;
  • допустимая масса надстройки вместе с грузом – 17350 кг.

Из известных недостатков грузовика можно особо отметить проблемы с системой подачи горючего, возникающие из-за использования горючего низкого качества. По этой причине за функционированием и состоянием этих агрегатов необходимо тщательно и регулярно наблюдать.

КАМАЗ самосвал 53229 отзывы владельцев и специалистов

Положительные моменты – это надёжность, выносливость, хорошая управляемость. Улучшенные показатели шумоизоляции кабины. Наличие запасных частей по доступным ценам.

Возможность выгрузки сыпучих грузов на три стороны, что сокращает время простоя техники при разгрузке. Из недостатков отметим проблемы топливной системы. Скорее всего, это связанно не только с несовершенным агрегатом. Большей частью проблемы возникают из-за некачественного топлива.

Забиваются форсунки, приходится постоянно следить за работой топливной аппаратуры. Рекомендуем ознакомится с отзывами владельцев КамАЗ 65117.

Цена КамАЗ 53229

Сегодня рыночная рассматриваемого самосвала без пробега стартует с 4,5 миллиона рублей. Это актуально для базовой версии грузовика. Все дополнительное оснащение и оборудование влияет на рост ценника.

Значительно дешевле можно приобрести данную модель на вторичном авторынке, где, в зависимости от состояния и пробега, предлагаются варианты от 1,2 до 3,5 миллиона рублей. Что до проката таких самосвалов, то актуальная цена такой услуги находится в пределах 800 – 1000 рублей в час.

Отзывы о Камазе 65224

Ростислав:

«Этот камаз идеально подходит для проезда по склонам и подъемам, маневренность у него отличная, несмотря на габариты и в целом назначение. Это ведь зерновоз, так и в народе его называют, хозяйственный грузовик с четкими задачами. Но ездит от хорошо. Управление простое, ничем особо не отличается от камазов поменьше. Это грузовое шасси сейчас можно купить с пробегом довольно выгодно, а потом установить на него дополнительное оборудование.

Достоинства: хорошая машина для перевозок, для производства, для постоянной каждодневной работе. Проходимость на бездорожье удовлетворительная. Делает выгрузку на три стороны.

Недостатки: если вовремя проводить ему ТО и следить за двигателем, существенных недостатков нет».

Камаз 53229. Особенности експлуатации и технические характеристики. Отзывы водителей

Отечественные автомобили КамАЗ несколько десятилетий занимают лидирующие позиции в списке самых популярных и востребованных тяжелых грузовиков на российском рынке. Эти тягачи активно используются не только на постсоветском пространстве.

Они задействованы в сфере транспортировки всевозможных грузов различных европейских и азиатских стран, где весьма уважаемы благодаря отличным показателям ремонтопригодности, надежности и долговечности.

Особое место в линейке Камского автозавода занимают самосвалы, которые были созданы для транспортировки различных сыпучих, навалочных и строительных материалов. В этом сегменте грузовиков особого внимания заслуживает модель КамАЗ 53229, которая отличается великолепными техническими характеристиками и грузоподъемностью, а также имеет коленную формулу 6х4, что обеспечивает авто отличную проходимость и маневренность.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53229

Колесная формула6×4
Полная масса авто24 т
Грузоподъемность, кг16,6 т
Максимальная скорость80 км/ч
Двигатель740.51-240
Мощность двигателя225 л.с.
Коробка передачмеханическая, десятиступенчатая
Число передач10
Передаточное число ведущих мостов5.94
Размер шин11.00 R20 (300 R508)
Топливный бак250 л

Подвеска и ходовая часть. Тормозная система

Передняя рессорная подвеска КамАЗа модели 53229 оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает показатели угловой жёсткости подвески, снижая при этом угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, и улучшает устойчивость машины. Задняя подвеска выполнена в виде двух продольных полуэллиптических одноушковых рессор, плюс гидравлические телескопические амортизаторы. Концы рессор сделаны скользящими.

Тормозная система на всех колёсах грузовика представлена классическими барабанными колодочными механизмами с пневматическим приводом. Основные размеры: диаметр барабана равен 400 мм. Ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Суммарная площадь всех тормозных накладок системы равна 6,3 тысяч кв.см.

Грузовики укомплектованы колёсами дискового типа, с пневматическими камерными шинами. Размер шин составляет 10.00 R20 (280R508). Важный момент для трёхсоных автомобилей с колёсной формулой 6х4 – ​это высокая способность мостов.

На семействе КамАЗ-53229 ещё использовались мосты отечественного производства. Но, поскольку по своей способности к нагрузке они в начале 2000-х стали значительно уступать европейским и даже азиатским автопризводителям, в дальнейшем на КамАЗы-трёхосники стали устанавливать мосты импортного производства. Чтобы соответствовать повысившимся мировым стандартам.

Читайте также:  Огород для ленивых

Описание

Если посмотреть на фото КамАЗ 53229, то можно увидеть, что от традиционных грузовиков модельного ряда Камского автозавода данная модификация почти не отличается. Так, грузовик имеет прямоугольную цельнометаллическую кабину, а также классическую радиаторную решетку.

В автомобиле также сохранена фирменная оптика головного света и обзорное остекление. Исключением является лишь кузов, конструкция которого не требует дополнительных приспособлений для выгрузки.

Отметим, что в сравнении с предшественником КамАЗ 53215, рассматриваемый автомобиль демонстрирует лучшее сочетание эксплуатационных параметров. Технические характеристики самосвала КамАЗ 53229 подверглись заметному улучшению в то время, как показатели расхода топлива сохранились на прежнем уровне.

Годы эксплуатации рассматриваемой модели продемонстрировали высокую надежность его конструкции и агрегатов, а также неприхотливость и безотказность самой машины. Выдающиеся технические характеристики обеспечили авто чрезвычайно широкую область применения, начиная от использования в качестве привычных нам самосвалов, и заканчивая ролью специализированной техники в виде автокранов и/или автобетоносмесителей (КамАЗ 53229-15).

Такое разностороннее применения потребовало от производителя создать целый ряд модификаций КамАЗ 53229, которые отличаются не только мощностью дизельного двигателя, но и некоторыми конструктивными элементами (люк, защита выхлопа, и т. п.), а также оснащением (ТНВД, анатомическое водительское кресло, гидроподъемник, ДЗК и т. д.). Следует сказать, что у модели также есть модификация с полным приводом.

Распространённые варианты применения шасси

На шасси КамАЗ-53229 было изготовлено большое количество автобетоносмесителей, оборудованных гравитационным барабаном с внутренними лопастями спирального типа. Также базовое шасси 53229 часто использовалось для изготовления мусоровозов с цельнометаллическими кузовами, загружаемыми с задней стороны.

Множество КамАЗов-53229 трудятся в качестве самосвалов-«сельхозников» (с вместительным прямоугольным кузовом, разгружаемым не только назад, но на три стороны). Их отличает наличие высоких бортов и тентов, а также фаркопа для присоединения прицепа, тоже с боковой разгрузкой.

Используются данные КамАЗы почти всегда с прицепом – как автопоезд для перевозки зерна, семян подсолнечника и других сельскохозяйственных культур. В конце лета / начале осени огромное количество «сельхозников» КамАЗ-53229 можно встретить на автодороге к Новороссийску – они везут в порт проданное за границу зерно нового урожая.

Этот сельхозник из Орловской области перевозит картофель

Кроме того, это универсальное шасси широко применялось для монтажа различного рода ёмкостей и цистерн, бортовых платформ, самосвалов, сортиментовозов, крано-манипуляторных установок и мультилифтов.

Устройство КамАЗ 53229

Особенности устройства кузова самосвала позволили значительно сократить время простоя техники при разгрузочных работах. Этот аспект сильно повлиял на количество заказов этой модели, став её главным преимуществом, наряду с маневренностью и надежностью.

Платформу грузовика можно наклонить на 45 градусов. На это требуется порядка 30-ти секунд. Чтобы вернуть кузов в маршевое положение необходимо около 40-ка секунд. Также стоит отметить улучшенную конструкцию шасси, которая позволяет размещать на платформе авто спецтехнику и нестандартное оснащение.

Эксплуатация автомобиля

Инструкция по эксплуатации автомобиля Камаз-53229 содержит следующие рекомендации: требования безопасности, алгоритм действий при расконсервации машины, а также правила эксплуатации нового автомобиля в период приработки деталей.

Основные требования безопасности при эксплуатации

  1. Необходимо своевременно устранять все возникающие неисправности.
  2. Прогревать мотор автомобиля следует в гаражном помещении с хорошей вентиляцией, или на открытом воздухе.
  3. Необходимо следить за чистотой двигателя и не допускать подтекания моторного масла (это может стать причиной возникновения возгорания).
  4. Если топливо загорелось, воспользуетесь огнетушителем, накройте пламя брезентом, либо засыпьте его песком. Никогда не используйте для этих целей воду.
  5. Запрещается производить техническое обслуживание при заведенном двигателе.
  6. Прежде чем начать движение, необходимо убедиться, что двери кабины автомобиля закрыты.
  7. При движении по склонам не следует выключать передачу КПП и выжимать педаль сцепления.
  8. Перед началом движения груженого автомобиля, обязательно убедитесь в том, что груз надежно закреплен.
  9. Груз, по возможности, необходимо размещать на платформе равномерно, а также фиксировать крупногабаритные блоки за специальные скобы.
  10. Если на шасси КамАЗ-53229 установлен откидной кузов, правила безопасности при эксплуатации включают в себя следующие пункты:
  • запрещается езда с поднятой платформой;
  • полную загрузку кузова необходимо производить в полностью опущенном положении;
  • разгрузка платформы должна производиться на ровной поверхности, а груз (песок, щебень и другие сыпучие материалы) – полностью ссыпаться;
  • запрещается совершать резкие рывки автомобиля вперед для ускорения процесса разгрузки;
  • если погрузочно-разгрузочные работы проводятся с поднятой платформой, ее необходимо зафиксировать в нужном положении при помощи стопорных пальцев.

Расконсервация

Перед началом эксплуатации нового автомобиля, или после долгого простоя КамАЗ его необходимо правильно расконсервировать. Для этого:

  1. снимите пломбы с дверных ручек, оконных замков и вентиляционного люка;
  2. тщательно удалите смазку со всех механизмов машины, а также отклейте пленку со стекол, гнезд розеток, крышек и других деталей;
  3. активируйте аккумуляторы, залив электролит;
  4. протестируйте электрические цепи на наличие электрического тока;
  5. заправьте топливный бак дизелем, картер двигателя – моторным маслом, а также залейте охлаждающую жидкость;
  6. после всех вышеизложенных манипуляций необходимо запустить двигатель, и проверить, стабильно ли он работает;
  7. проверьте исправность механизмов поднятия-опускания кабины и платформы автомобиля.

Для повышения срока службы двигателя и других важных узлов машины производителем рекомендуется первые 1000 км пробега нового автомобиля не эксплуатировать его в тяжелых условиях и не превышать скорость 50 км/ч.

Двигатель

В качестве «сердца» грузового авто КамАЗ 53229 был использован V-образный 8-цилиндровый дизель собственного производства КАМАЗ 740.51-240. Это высокоэффективный и безотказный дизельный агрегат, разработанный конструкторами Камского автозавода, который оснащается турбонаддувом, а также имеет уникальную систему воздушного охлаждения.

Характеристики силового агрегата КамАЗ 53229 включают:

  • объем – 10,85 л;
  • мощность – 176 кВт / 240 «лошадок»;
  • крутящий момент – 834 Нм;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Для обеспечения достаточной автономности на борту самосвала имеется топливный бак объемом 250 л. В смешанном цикле движения транспортному средству этого объема хватает примерно на 750 километров пути.

Максимальные скоростные показатели грузовика достигают отметки 80 км/час. К тому же, автомобиль способен покорять подъемы с углом в 25%.

В летний период автомобиль расходует около 30-ти литров горючего на каждые 100 километров. Зимой этот показатель увеличивается до 35-ти литров ДТ, что можно объяснить необходимостью предварительного прогрева двигателя.

Недостатки © Грузовик модификация

Важно помнить из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

N п/пМодельМодель двигателя (мощность, kW)Норма расхода, л/маш.-час
1АвтобетоносмесительС-1036Б (СБ-69)Д-37С34,0 Д
2Автобетоносмеситель СБ-92 А1Д-14Н4,0 Д
3Бетононасос Putzmeister Mixokret M-740DDeutz F3M1011F(33,2)6,2 Д
4Бетононасос Brinkmann DC260/45Deutz F3M1011F(30,3)5,9 Д
5Бетононасос Sany HBT60C; подача раствораDeutz BF6M1013C (161)16,3 Д
6Бетононасос Schwing 210.32 (шасси КамАЗ-53212); работа при номинальной загрузкеКамАЗ-740.11-24017,8 Д
7Бетононасос Schwing SP750-18X; подача бетонаDeutz TCD2012L04-2V (74,9)8,6 Д
8Бетононасос РС-506-309D6; перемешивание и подача раствораDeutz(65)15,0 Д
9Бетоносмеситель самоходныйс самозагрузкой CARMIX 2,5; транспортный режим;

Кабина модели КамАЗ 53229

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным? : Технические особенности

Автомобиль шасси , изготавливаемый в климатическом исполнении У для поставки в районы и страны с умеренным климатом , рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С, относительной влажности воздуха до 75 при температуре плюс 15 С. Кроме собственно покупки спецтехники, потребуется понести определённые расходы на её обслуживание, а также прикинуть, в какую сумму обойдётся каждая поездка.

МодельТип двигателяМощность, л. с.Рабочий объем, лНорма расхода, л/100 км
4308Cummins 4ISBe1851854,46119,7
4350КамАЗ-740.3124010,8526,3
5350 МустангКамАЗ-740.3124010,8531,0
65117КамАЗ-740.3026010,8525,1
65117-62КамАЗ-740.6228011,7626,0

Весовые параметры самосвала

Характеристики КамАЗ 53229 в плане предельных нагрузок выглядят так:

  • полная масса – 24000 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 6 / 18 т;
  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 3870 / 3630 кг;
  • допустимая масса надстройки вместе с грузом – 17350 кг.

Из известных недостатков грузовика можно особо отметить проблемы с системой подачи горючего, возникающие из-за использования горючего низкого качества. По этой причине за функционированием и состоянием этих агрегатов необходимо тщательно и регулярно наблюдать.

Какие факторы влияют на расход топлива на 100 км

На экономичность грузового транспорта оказывают влияние следующие факторы:

  • техническое состояние двигателя, коробки передач и редукторов в мостах;
  • исправность приводов тормозных механизмов;
  • масса перевозимого груза;
  • опыт водителя и стиль управления;
  • профиль дороги, по которой проложен маршрут;
  • количество остановок, совершаемых при доставке груза;
  • тип надстройки, установленной на шасси (при увеличении высоты растет лобовое сопротивление);
  • мощность силового агрегата (модели с нагнетателем имеют пониженный расход топлива).

Расход топлива зависит также от массы перевозимого груза.

Цена КамАЗ 53229

Сегодня рыночная рассматриваемого самосвала без пробега стартует с 4,5 миллиона рублей. Это актуально для базовой версии грузовика. Все дополнительное оснащение и оборудование влияет на рост ценника.

Значительно дешевле можно приобрести данную модель на вторичном авторынке, где, в зависимости от состояния и пробега, предлагаются варианты от 1,2 до 3,5 миллиона рублей. Что до проката таких самосвалов, то актуальная цена такой услуги находится в пределах 800 – 1000 рублей в час.

Что влияет на расход топлива • Технические особенности

Как снизить расход топлива. КамАЗ — простые правила. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. Автомобиль шасси , изготавливаемый в климатическом исполнении Т для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом , рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 С до плюс 45 С, относительной влажности воздуха до 80 при температуре плюс 27 С.

Общие сведения • Бортовые машины 19,1 л модель 4308 и 33,2 43118 для летнего сезона и 20,9 л 36,4 л для зимы на 100 км пробега соответственно.

Экстерьер

Самосвал 53229, как и весь модельный ряд, кардинально не отличается друг от друга. Кабина практически прямоугольной формы, радиаторная решётка, немного выступающая вперёд. Большие обзорные стёкла и переднее традиционное освещение. Преимущественная окраска автомобиля серый или ярко-оранжевый цвет.

Всё о самосвале БелАЗ 450 тонн 75710: технические характеристики и размеры.

Подробное описание фронтального погрузчика SDLG LG 936L читайте тут.

КамАЗ 4308 фото смотрите в статье.

КамАЗ-53229: технические характеристики, грузоподъемность

Отечественные автомобили КамАЗ несколько десятилетий занимают лидирующие позиции в списке самых популярных и востребованных тяжелых грузовиков на российском рынке. Эти тягачи активно используются не только на постсоветском пространстве.

Они задействованы в сфере транспортировки всевозможных грузов различных европейских и азиатских стран, где весьма уважаемы благодаря отличным показателям ремонтопригодности, надежности и долговечности.

Особое место в линейке Камского автозавода занимают самосвалы, которые были созданы для транспортировки различных сыпучих, навалочных и строительных материалов. В этом сегменте грузовиков особого внимания заслуживает модель КамАЗ 53229, которая отличается великолепными техническими характеристиками и грузоподъемностью, а также имеет коленную формулу 6х4, что обеспечивает авто отличную проходимость и маневренность.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53229

Колесная формула6×4
Полная масса авто24 т
Грузоподъемность, кг16,6 т
Максимальная скорость80 км/ч
Двигатель740.51-240
Мощность двигателя225 л.с.
Коробка передачмеханическая, десятиступенчатая
Число передач10
Передаточное число ведущих мостов5.94
Размер шин11.00 R20 (300 R508)
Топливный бак250 л



Описание

Если посмотреть на фото КамАЗ 53229, то можно увидеть, что от традиционных грузовиков модельного ряда Камского автозавода данная модификация почти не отличается. Так, грузовик имеет прямоугольную цельнометаллическую кабину, а также классическую радиаторную решетку.

В автомобиле также сохранена фирменная оптика головного света и обзорное остекление. Исключением является лишь кузов, конструкция которого не требует дополнительных приспособлений для выгрузки.

Отметим, что в сравнении с предшественником КамАЗ 53215, рассматриваемый автомобиль демонстрирует лучшее сочетание эксплуатационных параметров. Технические характеристики самосвала КамАЗ 53229 подверглись заметному улучшению в то время, как показатели расхода топлива сохранились на прежнем уровне.

Годы эксплуатации рассматриваемой модели продемонстрировали высокую надежность его конструкции и агрегатов, а также неприхотливость и безотказность самой машины. Выдающиеся технические характеристики обеспечили авто чрезвычайно широкую область применения, начиная от использования в качестве привычных нам самосвалов, и заканчивая ролью специализированной техники в виде автокранов и/или автобетоносмесителей (КамАЗ 53229-15).

Такое разностороннее применения потребовало от производителя создать целый ряд модификаций КамАЗ 53229, которые отличаются не только мощностью дизельного двигателя, но и некоторыми конструктивными элементами (люк, защита выхлопа, и т. п.), а также оснащением (ТНВД, анатомическое водительское кресло, гидроподъемник, ДЗК и т. д.). Следует сказать, что у модели также есть модификация с полным приводом.

Видео

Грузовое шасси КамАЗ 53229 стало весьма востребованным за счет удачного сочетания множества факторов. В сравнении с моделью КамАЗ 53215 технические характеристики модели были существенно улучшены. При этом расход топлива удалось сохранить на прежней отметке. За долгие годы эксплуатации шасси КамАЗ 53229 заработал славу надежного и неприхотливого автомобиля. Данное шасси применяется для сборки моделей КамАЗ 45412, автокранов с большой грузоподъемностью, самосвалов с трехсторонней разгрузкой, автобетоносмесителей и другой спецтехники. У модели имеется и полноприводная версия.

Камский автозавод предлагает несколько модификаций модели КамАЗ 53229 (1029-15, 1030-15, 1036-15, 1039-15, 1060-15, 1061-15, 1064-15, 1066-15 и другие). Они различаются мощностью силовой установки, наличием (отсутствием) люка, гидроподъемника кабины, ТНВД BOSCH, ДЗК, анатомического сиденья, специального ящика на раме и защиты выхлопа.

Именно за счет высокой универсальности КамАЗ 53229 стал таким популярным.

Устройство КамАЗ 53229

Особенности устройства кузова самосвала позволили значительно сократить время простоя техники при разгрузочных работах. Этот аспект сильно повлиял на количество заказов этой модели, став её главным преимуществом, наряду с маневренностью и надежностью.

Платформу грузовика можно наклонить на 45 градусов. На это требуется порядка 30-ти секунд. Чтобы вернуть кузов в маршевое положение необходимо около 40-ка секунд. Также стоит отметить улучшенную конструкцию шасси, которая позволяет размещать на платформе авто спецтехнику и нестандартное оснащение.

Читайте также:  Триммер Carver Promo PBC-52. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Двигатель

В качестве «сердца» грузового авто КамАЗ 53229 был использован V-образный 8-цилиндровый дизель собственного производства КАМАЗ 740.51-240. Это высокоэффективный и безотказный дизельный агрегат, разработанный конструкторами Камского автозавода, который оснащается турбонаддувом, а также имеет уникальную систему воздушного охлаждения.

Характеристики силового агрегата КамАЗ 53229 включают:

  • объем – 10,85 л;
  • мощность – 176 кВт / 240 «лошадок»;
  • крутящий момент – 834 Нм;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Для обеспечения достаточной автономности на борту самосвала имеется топливный бак объемом 250 л. В смешанном цикле движения транспортному средству этого объема хватает примерно на 750 километров пути.

Максимальные скоростные показатели грузовика достигают отметки 80 км/час. К тому же, автомобиль способен покорять подъемы с углом в 25%.

В летний период автомобиль расходует около 30-ти литров горючего на каждые 100 километров. Зимой этот показатель увеличивается до 35-ти литров ДТ, что можно объяснить необходимостью предварительного прогрева двигателя.

Особенности двигателя

Автомобиль работает на двигателе КамАЗ 740 31 240, который широко применяется на разных шасси и известен своей надежностью. Он изготавливается на том же автозаводе и приспособлен для работы в любой климатической зоне.

Достоинства мотора

Двигатель КамАЗ 740.31-240

Двигатель КамАЗ 740.31-240

Первые двигатели были выпущены в 2004 году. Они стали одной из лучших разработок, сохранив в течение более чем 10-летнего периода эксплуатации высокие энергетические показатели. Силовая установка способна полностью обеспечить энергией всю массу автомобиля с грузом.

Дизельный 8-цилиндровый мотор, оборудованный турбонаддувом с принципом промежуточного охлаждения, соответствует экологическим стандартам ЕВРО-2. Его экологичность обеспечивается относительно безопасными выхлопными газами, состав которых соответствует допустимым значениям загрязнения воздуха.

Благодаря неприхотливости и возможности технического обслуживания на всей территории страны большинство модификаций автомобиля КамАЗ 53229 комплектуется этим двигателем, например:

  • уборочные машины;
  • мусоровозы и самосвалы;
  • автокраны.

Двигатель КамАЗа 53229 используется также для установки:

  • в автобусах на городских и междугородних маршрутах;
  • передвижных электростанциях;
  • тяжелых автокранах;
  • судах различного вида.

Эксплуатационные параметры

Двигатель отличается высокими техническими показателями:

  • рабочим объемом 10,85 л;
  • мощностью – до 240 л. с.;
  • частотой вращения, равной 2200 об/мин;
  • предельным крутящим моментом – 834 Нм или 85 кгсм;
  • диаметром каждого цилиндра – 12 см;
  • высокой устойчивостью при поперечных и продольных кренах на бездорожье.

Схема питания двигателя КамАЗа 53229 топливом

Объем стандартного топливного бака КамАЗа 53220 составляет 250 л при среднем расходе на 100 км:

  • 30 л – летом;
  • 35 л – зимой, за счет прогрева мотора;
  • 32 л – для смешанного цикла.

Возможна установка топливного бака с увеличенной до 350 л емкостью.

КамАЗ 53229 на протяжении многих лет остается одним из самых востребованных грузовых автомобилей на всем пространстве бывшего СССР благодаря уникальной конструкции и качеству исполнения.

КамАЗа 53229

Видео по теме: Кабина КАМАЗ 53229

Кабина модели КамАЗ 53229

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Кабина и электросхема автомобиля Камаз 53229

Обзор кабины Камаз 53229: двери с антиабразивным покрытием во избежание коррозии, также обработаны и дверные проемы. Количество мест в салоне: 3, два из которых пассажирские. Сиденья анатомические, боковое — с пассажирским ящиком, с тканевой обтяжкой и поролоновой набивкой. Спинка сидений откидывается. За водительским сиденьем располагается стеклянное литое окно. Присутствует мягкая обшивка на внутренней части кабина, есть вешалки для одежды.

Также в кабине присутствует люк на пружинах, освещение, защита от солнца (козырьки), полки, также есть место под магнитолу. На полу — резиновые коврики.

Электросхема Камаз 53229:

Весовые параметры самосвала

Характеристики КамАЗ 53229 в плане предельных нагрузок выглядят так:

  • полная масса – 24000 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 6 / 18 т;
  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 3870 / 3630 кг;
  • допустимая масса надстройки вместе с грузом – 17350 кг.

Из известных недостатков грузовика можно особо отметить проблемы с системой подачи горючего, возникающие из-за использования горючего низкого качества. По этой причине за функционированием и состоянием этих агрегатов необходимо тщательно и регулярно наблюдать.

КАМАЗ самосвал 53229 отзывы владельцев и специалистов

Положительные моменты – это надёжность, выносливость, хорошая управляемость. Улучшенные показатели шумоизоляции кабины. Наличие запасных частей по доступным ценам.

Возможность выгрузки сыпучих грузов на три стороны, что сокращает время простоя техники при разгрузке. Из недостатков отметим проблемы топливной системы. Скорее всего, это связанно не только с несовершенным агрегатом. Большей частью проблемы возникают из-за некачественного топлива.

Забиваются форсунки, приходится постоянно следить за работой топливной аппаратуры. Рекомендуем ознакомится с отзывами владельцев КамАЗ 65117.

Цена КамАЗ 53229

Сегодня рыночная рассматриваемого самосвала без пробега стартует с 4,5 миллиона рублей. Это актуально для базовой версии грузовика. Все дополнительное оснащение и оборудование влияет на рост ценника.

Значительно дешевле можно приобрести данную модель на вторичном авторынке, где, в зависимости от состояния и пробега, предлагаются варианты от 1,2 до 3,5 миллиона рублей. Что до проката таких самосвалов, то актуальная цена такой услуги находится в пределах 800 – 1000 рублей в час.

КамАЗ-53229: технические характеристики

КамАЗ-53229: технические характеристики

КамАЗ-53229 – это универсальное трёхосное грузовое шасси с колёсной формулой 6х4 и дизельным двигателем уровня до ЕВРО-2, которое выпускалось Камским автомобильным заводом два десятилетия: с конца 1980-х по конец 2000-х годов. Данный автомобиль продолжил заводскую линейку трёхосных грузовиков, наиболее востребованных в строительной, промышленной и сельскохозяйственной сферах хозяйства. На данном шасси собирали строительные и зерновозные самосвалы, большегрузные краны, бетоносмесители, автоцистерны, лесовозы и сортиментовозы.

Конструкция КамАЗ-53229 отличается простотой и надёжностью. Грузовики этой модели могут работать не только на дорогах с твёрдым покрытием. Они легко преодолевают среднее бездорожье, грунтовые дороги в весеннюю и осеннюю распутицу, характеризуются исключительно высокой устойчивостью при поперечных и продольных кренах на сложных участках пути.

За годы выпуска Камским автозаводом предлагалось на рынке несколько модификаций модели КамАЗ-53229 (1029-15, 1030-15, 1036-15, 1039-15, 1060-15, 1061-15, 1064-15, 1066-15 и другие). Они различаются друг с другом различными модификациями классического КамАЗовского 8-цилиндрового двигателя КамАЗ-740; наличием или отсутствием гидравлического подъёмника кабины, люка в её крыше; топливным насосом высокого давления Bosh или ДЗК, анатомического сиденья, специального ящика на раме и защиты выхлопа.

Распространённые варианты применения шасси

На шасси КамАЗ-53229 было изготовлено большое количество автобетоносмесителей, оборудованных гравитационным барабаном с внутренними лопастями спирального типа. Также базовое шасси 53229 часто использовалось для изготовления мусоровозов с цельнометаллическими кузовами, загружаемыми с задней стороны.

Множество КамАЗов-53229 трудятся в качестве самосвалов-«сельхозников» (с вместительным прямоугольным кузовом, разгружаемым не только назад, но на три стороны). Их отличает наличие высоких бортов и тентов, а также фаркопа для присоединения прицепа, тоже с боковой разгрузкой.

Используются данные КамАЗы почти всегда с прицепом – как автопоезд для перевозки зерна, семян подсолнечника и других сельскохозяйственных культур. В конце лета / начале осени огромное количество «сельхозников» КамАЗ-53229 можно встретить на автодороге к Новороссийску – они везут в порт проданное за границу зерно нового урожая.

Распространённые варианты применения шасси

Этот сельхозник из Орловской области перевозит картофель

Кроме того, это универсальное шасси широко применялось для монтажа различного рода ёмкостей и цистерн, бортовых платформ, самосвалов, сортиментовозов, крано-манипуляторных установок и мультилифтов.

Двигатель КамАЗ-53229

Автомобили КамАЗ-53229 оснащались собственными двигателями Камского автозавода – КамАЗ-740.11 (Евро-1) и КамАЗ-740.30 (Евро-2). Это восьмицилиндровые V-образные дизельные моторы, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которые широко применялись на различных моделях камских грузовиков, а также на автобусах ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, КамАЗ, НефАЗ; на комбайнах «Дон» и «Полесье»; промышленных и сельскохозяйственных тракторах; на силовых установках судов и тяжёлых кранов; на стационарных и передвижных дизельных энергоустановках. Эти силовые агрегаты известны своими надёжностью и неприхотливостью.

О технических характеристиках двигателя

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Номинальная мощность – 176 кВт (240 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 2200…2600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 834 Н.м (85 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1200…1400 об/мин.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – по 120 мм.
  • Степень сжатия – 16:1.
  • Гарабитные размеры двигателя: длина – 1103 мм, ширина – 908 мм, высота – 965 мм.
  • Масса двигателя в сухом виде (не заправленного смазкой) – 842 кг (КамАЗ-740.11); 865 кг (КамАЗ-740.30).
  • Минимальный удельный расход дизтоплива – 207 г/л.с.*ч.
  • Расход масла на угар – не более 0,3% от расхода горючего.
  • Ресурс мотора – 800 тысяч километров пробега.

Двигатель КамАЗ-53229

Дизели КамАЗ-740.30 комплектовались топливным насосом высокого давления производства немецкой компании Бош, который имеет функции точной дозировки подаваемого дизтоплива, в зависимости от рабочей нагрузки, и определения наиболее оптимального момента впрыска горючего. По своим экологическим параметрам этот вариант классического КамАЗовского двигателя стал соответствовать международным стандартам ЕВРО-2.

В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектовался топливным баком на 250 литров. Но в качестве дополнительной опции было возможно получить также более вместительный бак – на 350 литров.

Для беспроблемного пуска мотора в зимнее время силовой агрегат может быть оснащён предпусковым подогревателем.

Трансмиссия КамАЗ-53229

Сцепление на грузовиках данной модели установлено фрикционное, сухого типа, двухдисковое. Оно снабжено гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Диаметр накладок сцепления равняется 350 мм.

Основная коробка переключения передач, которая использовалась на КамАЗ-53229, – это десятиступенчатая «механика» КамАЗ-151. Данная МКПП состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора. Передаточные числа на передачах: 1я: 7,82 и 6,38; 2я: 4,03 и 3,29; 3я: 2,5 и 2,04; 4я: 1,53 и 1,25; 5я: 1,0 и 0,8; задний ход: 7,38 и 6,02.

Трансмиссия КамАЗ-53229

Также, на автомобилях КамАЗ-53229 2000-х годов выпуска стали использоваться иные коробки переключения передач: шестнадцатиступенчатые ZF 16S 151. Она состоит из основного четырёхступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя — через зубчатую муфту. Включение скоростей механическое, через двойное Н-включение

Оба варианта «механики» обеспечивают автомобилю достойную динамику разгона и хорошую плавность хода при переключении с одной передачи на другую. Также грузовик оснащается раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,43 (7,22).

Подвеска и ходовая часть. Тормозная система

Передняя рессорная подвеска КамАЗа модели 53229 оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает показатели угловой жёсткости подвески, снижая при этом угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, и улучшает устойчивость машины. Задняя подвеска выполнена в виде двух продольных полуэллиптических одноушковых рессор, плюс гидравлические телескопические амортизаторы. Концы рессор сделаны скользящими.

Тормозная система на всех колёсах грузовика представлена классическими барабанными колодочными механизмами с пневматическим приводом. Основные размеры: диаметр барабана равен 400 мм. Ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Суммарная площадь всех тормозных накладок системы равна 6,3 тысяч кв.см.

Подвеска и ходовая часть. Тормозная система

Грузовики укомплектованы колёсами дискового типа, с пневматическими камерными шинами. Размер шин составляет 10.00 R20 (280R508). Важный момент для трёхсоных автомобилей с колёсной формулой 6х4 – ​это высокая способность мостов.

На семействе КамАЗ-53229 ещё использовались мосты отечественного производства. Но, поскольку по своей способности к нагрузке они в начале 2000-х стали значительно уступать европейским и даже азиатским автопризводителям, в дальнейшем на КамАЗы-трёхосники стали устанавливать мосты импортного производства. Чтобы соответствовать повысившимся мировым стандартам.

Электрооборудование КамАЗ-53229

Напряжение бортовой электрической сети грузовика – 24 Вольта. Комплектация аккумуляторами: две батареи по 12 Вольт / 190 Ампер-час. Генератор: 28 Вольт / 1000 Ватт.

Технические характеристики КамАЗ-53229 в цифрах
  • Габаритные размеры шасси: длина – 6,115 метров, ширина – 2,56 метра, высота – 3,1 м. Монтажная длина рамы – 5,935 метров.
  • Колёсная база – 2,84 метра.
  • Радиус поворота по внешнему кругу – 10 метров.
  • Полная масса машины – 24 тонны, снаряжённая масса – 7,5 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн, на заднюю тележку – 18 тонн. При снаряжённой массе: на переднюю ось – 3,87 тонны, на заднюю тележку – 3,63 тонны.
  • Допустимая производителем масса надстройки вместе с грузом – 17,35 тонн.
  • Наибольшая скорость, предусмотренная производителем – 80 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъёма – 25 градусов
  • Угол наклона самосвальной платформы – 45 градусов;
  • Время подъёма самосвальной платформы – 30 секунд, опускания – 40 секунд.
  • Объём бака для дизельного топлива – 250 или 350 литров.
  • Показатели расхода горючего – от 30 до 45 литров на 100 км пути.

Кабина автомобиля КамАЗ-53229

Грузовики данной модели комплектуются кабиной короткого типа, спального места в которой не предусмотрено. В первые годы выпуска это была ещё «та самая» классическая кабина Камского автозавода, оснащение и интерьер которой были выполнены по стандартам 1970-х годов. Сегодня она официально называется Classic, или просто буквой С.

В середине 1990-х на КамАЗ-53229 начали устанавливать сделанную на её основе кабину второго КамАЗовского поколения – С2. Она отличалась более высокой крышей в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм, её внутренний объем вырос на полтора кубометра. Главное визуальное отличие – фары стали прямоугольными, а не круглыми, и переместились в металлический бампер.

Кабина имеет прямоугольную форму и такой же формы радиаторную решетку, немного выступающую вперёд. Комфортабельность салона при этом осталась в целом на том же уровне 1970-х. Она не очень высока. Несмотря на то, что в кабинах второго КамАЗовского поколения была улучшена шумоизоляция, шумо- и вибронагрузка на водителя всё равно осталась значительной.

Кабина автомобиля КамАЗ-53229-01

До тотального рестайлинга 2009 года (когда классическая кабина была заменена на лицензионную от «Мерседес-Бенц») модель КамАЗ-53229 «не дотянула»: на её место пришли более современные камские грузовики, с более современными двигателями.

Отзывы о КамАЗах-53229

Уже упомянутая выше дорога до Новороссийска наглядно свидетельствует: спустя более чем десть лет после снятия с серийного производства многие КамАЗы-53229 продолжают исправно трудиться и приносить своим владельцам доход. Машина простая в обслуживании и ремонте, запчастей на неё полно «на каждом углу». И стоят они несравнимо дешевле деталей на иномарки. Двигатели данного семейства ещё лояльно относятся к качеству отечественной солярки и не реагируют на него болезненно, как нынешние.

Но мелкими проблемами КамАЗ, тем более подержанный, будет досаждать регулярно. Поэтому посоветовать его можно только лишь человеку опытному, который умеет не только рулить, но и знает толк в обслуживании и ремонте.

Отзывы о КамАЗах-53229

По поводу качества и надёжности единого мнения у владельцев нет. Однако преобладающим является такое: если относиться к машине должным образом, то она будет работать много лет и стабильно приносить доход. «А то грузят на КамАЗы по 40 тонн и не вкладывают в них ни копейки, а потом жалуются, что машина эта никуда не годится».

Цена подержанного грузовика модели КамАЗ-53229

Универсальное шасси КамАЗ-53229 находилось в производственной программе Камского автомобильного завода двадцать лет. Это была весьма востребованная на отечественном рынке модель, поэтому в настоящее время на электронных досках объявлений в интернете можно найти немало предложений продажи данных грузовиков – самосвалов с задней или трёхсторонней разгрузкой кузова; бетоносмесителей; лесовозов сортиментовозов; топливозаправщиков и так далее. Годы выпуска – от 1990-го до 2007-го. Стоимость, в которую оценивают б/у грузовик – в диапазоне от 500 тысяч рублей до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от технического состояния самого автомобиля и вида специальной надстройки на его шасси.

Читайте также:  Газонокосилки Partner: Описание, характеристики и правила использования

КамАЗ-53229: технические характеристики, грузоподъемность

Модель 53229

Машина имеет прямоугольную кабину и такой же формы радиаторную решетку. Эта деталь слегка выступает вперед. Изготавливается несколько модификаций модели 53229. Различия между ними — в мощности силовой установки, наличии или отсутствии гидроподъемника кабины, защиты выхлопа, специального ящика на раме, анатомического сиденья для водителя, люка, ТНВД BOSCH, ДЗК.

Сельхозник

Технические характеристики автомобиля:

  • допустимая полная масса груженого автомобиля — 24 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 6 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 18 т;
  • снаряженная масса — 7,5 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 3,87 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 3,63 т.

Двигатель

На модификациях 53229 используют мотор 740.31-240. Агрегат оборудован 8 цилиндрами, которые располагаются V-образно. Силовая установка комплектуется турбонаддувом и жидкостной системой промежуточного охлаждения воздуха. Топливо — дизельное, мощность двигателя — 240 лошадиных сил.

Расход топлива КамАЗ-53229С и других модификаций в летнее время — 30 л на 100 км. Зимой потребление увеличивается до 35 л, так как перед запуском двигатель прогревается. Расход дизельного топлива при смешанном цикле — 32 л.

Система впрыска в моторе представлена топливным насосом высокого давления BOSCH. ТНВД BOSCH выполняет 2 функции: дозированно подает топливо к цилиндрам двигателя под высоким давлением и определяет правильный момент впрыска.

ТНВД грузовика 53229

Для запуска в зимнее время силовой агрегат дизельного типа оснащается предпусковыми подогревателями ДВС 220 В. Этот механизм подогревает двигатель перед запуском в работу в автомобилях с жидкостной системой охлаждения.

Габариты и масса

Габаритные размеры 53229: 6115×2560×3100 мм, колесная база — 2840 мм, внешний габаритный радиус поворота — 10000 мм. Автомобиль хорошо справляется с углом подъема — 25%. Максимальная скорость — 80 км/час. Платформа наклоняется под углом 45°, время ее подъема — 30 секунд, опускания — 40 секунд.

Другие параметры

Автомобиль оснащен механической коробкой передач на 10 скоростей, что делает его маневренным на участках дорог с разным покрытием, без потери оборотов.

Раздаточная коробка пневматического типа позволяет блокировать межосевой дифференциал.

Грузоподъемность составляет 17350 кг. Колесная пара 6×4. Монтажная длина модернизированной модели КамАЗ-53229-15 составляет 7010 мм. Этого хватает для монтажа бортовой платформы длиной 7800 мм.

На базе шасси изготавливается автобетоносмеситель КамАЗ 53229r. Он оборудован гравитационным барабаном, который имеет внутренние лопасти спирального типа. В конструкции подобрано хорошее соотношение между диаметром, углом наклона барабана, высотой лопастей и шагом спирали. Это позволяет за короткое время качественно перемешивать смесь для получения заданных технологических свойств бетона.

Автобетоносмеситель

Базовое шасси 53229 используют для изготовления мусоровозов БМ 53229. Данный автомобиль имеет цельнометаллический кузов, который загружается с задней стороны, используется для перевозки твердых бытовых отходов.

На шасси KAMAZ-53229 изготавливают Сельхозник. Его отличительные черты: боковая разгрузка, высокие борта, наличие фаркопа для присоединения прицепа с боковой разгрузкой. Автомобиль используют для перевозки зерна и других сельскохозяйственных культур.

Эксплуатация автомобиля

Инструкция по эксплуатации автомобиля Камаз-53229 содержит следующие рекомендации: требования безопасности, алгоритм действий при расконсервации машины, а также правила эксплуатации нового автомобиля в период приработки деталей.

Основные требования безопасности при эксплуатации

  1. Необходимо своевременно устранять все возникающие неисправности.
  2. Прогревать мотор автомобиля следует в гаражном помещении с хорошей вентиляцией, или на открытом воздухе.
  3. Необходимо следить за чистотой двигателя и не допускать подтекания моторного масла (это может стать причиной возникновения возгорания).
  4. Если топливо загорелось, воспользуетесь огнетушителем, накройте пламя брезентом, либо засыпьте его песком. Никогда не используйте для этих целей воду.
  5. Запрещается производить техническое обслуживание при заведенном двигателе.
  6. Прежде чем начать движение, необходимо убедиться, что двери кабины автомобиля закрыты.
  7. При движении по склонам не следует выключать передачу КПП и выжимать педаль сцепления.
  8. Перед началом движения груженого автомобиля, обязательно убедитесь в том, что груз надежно закреплен.
  9. Груз, по возможности, необходимо размещать на платформе равномерно, а также фиксировать крупногабаритные блоки за специальные скобы.
  10. Если на шасси КамАЗ-53229 установлен откидной кузов, правила безопасности при эксплуатации включают в себя следующие пункты:
    • запрещается езда с поднятой платформой;
    • полную загрузку кузова необходимо производить в полностью опущенном положении;
    • разгрузка платформы должна производиться на ровной поверхности, а груз (песок, щебень и другие сыпучие материалы) – полностью ссыпаться;
    • запрещается совершать резкие рывки автомобиля вперед для ускорения процесса разгрузки;
    • если погрузочно-разгрузочные работы проводятся с поднятой платформой, ее необходимо зафиксировать в нужном положении при помощи стопорных пальцев.

Расконсервация

Перед началом эксплуатации нового автомобиля, или после долгого простоя КамАЗ его необходимо правильно расконсервировать. Для этого:

  1. снимите пломбы с дверных ручек, оконных замков и вентиляционного люка;
  2. тщательно удалите смазку со всех механизмов машины, а также отклейте пленку со стекол, гнезд розеток, крышек и других деталей;
  3. активируйте аккумуляторы, залив электролит;
  4. протестируйте электрические цепи на наличие электрического тока;
  5. заправьте топливный бак дизелем, картер двигателя – моторным маслом, а также залейте охлаждающую жидкость;
  6. после всех вышеизложенных манипуляций необходимо запустить двигатель, и проверить, стабильно ли он работает;
  7. проверьте исправность механизмов поднятия-опускания кабины и платформы автомобиля.

Для повышения срока службы двигателя и других важных узлов машины производителем рекомендуется первые 1000 км пробега нового автомобиля не эксплуатировать его в тяжелых условиях и не превышать скорость 50 км/ч.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Салон КамАЗа

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Цена и отзывы владельцев

Автомобили, изготавливаемые на шасси 53229, отличаются надежностью, 100% обзорностью, удобством многофункциональной приборной панели, хорошей управляемостью, улучшенными показателями шумоизоляции кабины. Еще один плюс состоит в наличии запасных частей в доступном ценовом диапазоне. Все эти факторы относятся и к самосвалу, и мусоровозу, и автобетономешалке.

Поэтому востребованы не только новые автомобили, имеется и большой спрос на технику, бывшую в употреблении. Цена покупки и аренды новой и б/у техники отличается. Стоимость 1 часа проката б/у автомобиля составляет 800-900 рублей. За самосвал 2013 года выпуска просят 2830000 рублей, машину 1986 года выпуска продают за 860000-900000 рублей.

Александр, 50 лет, Апатиты: «Возможность разгрузки на 3 стороны сокращает простой техники».

Виктор, 36 лет, Брянск: «Могут возникать проблемы с топливной системой, правда, это чаще связано с низким качеством дизельного топлива на отечественных заправках».

Сергей, 42 года, Приволжский федеральный округ: «Чтобы силовой агрегат служил дольше, я постоянно проверяю его работу, обязательно автомобиль проходит плановое ТО».

Камаз 53229. Особенности експлуатации и технические характеристики. Отзывы водителей

Камаз 53229 — универсальный самосвал Камского завода, часто используется как автобетоносмеситель. Известен под названиями зерновоз и ломовоз. Машина множественного назначения, является функциональной, ремонтопригодной, выпускается в двух модификациях: 53229r и 53229с. Шасси моделей последних лет выпуска обновлены, конструктивно улучшены.

Камаз 53229 предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов, оснащен платформой с откидными бортами (на три стороны). Для данной модели характерна высокая популярность и востребованность. С эстетической точки зрения автомобиль также не уступает зарубежным грузовикам: выпускается в белом, оранжевом, серо-голубом, синем цветах.

Технические характеристики

Основные технические характеристики автомобиля Камаз 53229:

  • грузоподъемность: 16.600 кг
  • расход топлива: норма потребления дизельного топлива на 100 км составляет от 28 до 32 литров.
  • емкость кузова 7,5 тыс. кг;
  • заправочный бак вмещает 250 литров;
  • объем цилиндра двигателя: 10,85 л;
  • модель двигателя и количество цилиндров: дизельный, с трубонаддувом 31-240, 8 цилиндров;
  • мощность двигателя: 240 л.с.;
  • габариты машины: длина 6115 мм, высота 3100 мм, ширина 2560 мм;
  • масса грузовика 24 тыс. кг;
  • радиус поворота 10 м;
  • скорость 80 км/ч;
  • тормозная система: пневматическая;
  • КПП: десятиступенчатая механическая;
  • сцепление: однодисковое.

Кабина и электросхема автомобиля Камаз 53229

Обзор кабины Камаз 53229: двери с антиабразивным покрытием во избежание коррозии, также обработаны и дверные проемы. Количество мест в салоне: 3, два из которых пассажирские. Сиденья анатомические, боковое — с пассажирским ящиком, с тканевой обтяжкой и поролоновой набивкой. Спинка сидений откидывается. За водительским сиденьем располагается стеклянное литое окно. Присутствует мягкая обшивка на внутренней части кабина, есть вешалки для одежды.

Также в кабине присутствует люк на пружинах, освещение, защита от солнца (козырьки), полки, также есть место под магнитолу. На полу — резиновые коврики.

Электросхема Камаз 53229:

Фотогалерея Камазов 53229

Несколько фото Камаз 53229:

Видео обзор Камаза 53229

Отзывы о Камазе 65224

Ростислав:

«Этот камаз идеально подходит для проезда по склонам и подъемам, маневренность у него отличная, несмотря на габариты и в целом назначение. Это ведь зерновоз, так и в народе его называют, хозяйственный грузовик с четкими задачами. Но ездит от хорошо. Управление простое, ничем особо не отличается от камазов поменьше. Это грузовое шасси сейчас можно купить с пробегом довольно выгодно, а потом установить на него дополнительное оборудование.

Достоинства: хорошая машина для перевозок, для производства, для постоянной каждодневной работе. Проходимость на бездорожье удовлетворительная. Делает выгрузку на три стороны.

Недостатки: если вовремя проводить ему ТО и следить за двигателем, существенных недостатков нет».

КамАЗ-53229. Двигатель и расход топлива. Видео обзоры и отзывы

Производство автомобилей на базе шасси КамАЗ-53229 стартовало еще в середине 80-х годов прошлого века и продолжается до сих пор. За это время грузовик был модифицирован, на его базе был создан как бортовой автомобиль, так и самосвал, автобетоносмеситель, зерновоз, автокран, устанавливаются другие надстройки.

Конструкция КамАЗ-53229 отличается простотой и надежностью. Это трехосный автомобиль с колесной формулой шесть на четыре (в последние годы на рынке появились полноприводные модификации этой модели). Двигатель грузовика расположен на передней части рамы, над ним располагается классическая Камазовская кабина с двумя или тремя сидениями для водителя и пассажиров. Спальное место доступно не у всех модификаций, а только у автомобилей, предназначенных для перевозки грузов на дальние дистанции. Автомобиль оборудован металлической, уже устаревшей, приборной панелью, которая не отличается ни эргономичностью, ни информативностью. В своих отзывах, водители КамАЗ-53229 часто жалуются на плохую шумо и теплоизоляцию кабины. Впрочем, при работающем отопителе холодно в салоне не бывает. Характерной особенностью самосвалов является то обстоятельство, что они предлагаются в ярко-оранжевом цвете.

Сегодня производитель предлагает купить КамАЗ-53229 в базовой комплектации по цене от 4 500 000 миллионов рублей, автомобили со специальными надстройками могут стоить на 1-2 миллиона больше. На рынке подержанной техники приобрести грузовики 2013-14 года выпуска реально по цене в 2,6-2,8 миллиона рублей.

Технические характеристики КамАЗ-53229

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 6 115 миллиметров;
  • Ширина: 2 560 мм;
  • Высота: 3 100 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10 метров;
  • Угол наклона платформы: 45 ;
  • Время подъема платформы самосвала: 30 сек;
  • Снаряженная масса автомобиля: 7 500 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность (наибольший вес надстройки): 17 350 кг;
  • Полный вес: 24,8 тонн;
  • Максимальная скорость: 80 км/час.

Двигатель КамАЗ-53229 и расход топлива

Основным силовым агрегатом для КамАЗ-53229 является восьмицилиндровый дизель отечественного производства КАМАЗ 740.31-240. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров, он оснащен технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В последние годы силовая установка комплектуется топливным насосом высокого давления от немецкой компании Бош, который отвечает за точную дозировку дизтоплива и определяет правильный момент впрыска. Рабочий объем силового агрегата составляет 10,85 литра, номинальная мощность – 240 лошадиных сил, нормальная скорость вращения коленчатого вала – 2 200 об/мин. По своим экологическим параметрам шасси КАМАЗ 740.31-240 соответствует стандартам Евро 2.

В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектуется топливным баком, объемом 250 литров. На некоторые модификации завод-изготовитель устанавливает баки на 350 литров. Нормы потребления дизтоплива выглядят следующим образом:

  • Лето: 32 литра на 100 километров пути;
  • Зима: 35 литров;
  • При работе в смешанном режиме летом: 33 литра.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

На КамАЗ-53229, в зависимости от назначения шасси, устанавливаются два типа механических коробок переключения передач: десятиступенчатая КамАз-151 и шестнадцатиступенчатая ZF 16S 151.

МКПП КамАз-151 состоит из пятискоростной коробки и переднего двухступенчатого редуктора. «Механика» обеспечивает достойную динамику разгона и хорошую плавность хода, при переключении передач.

ZF 16S 151 состоит из основного четырехступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя через зубчатую муфту. Включение скоростей механическое, через двойное Н включение.

Коробка передач агрегатируется однодисковым сухим сцеплением, диафрагменного типа, на котором установлен гидравлический привод и пневмоусилитель. Также автомобиль оборудуется раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован барабанными тормозами, кроме того имеется еще три тормозных системы: вспомогательная, резервная и стояночная. Также на автомобиле установлена система растормаживания.

Электрические схемы КамАЗ-53229 запитаны от двух аккумуляторных 12-вольтовых батарей, также автомобиль оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и регулятором напряжения.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53229 выложены здесь:

КамАЗ-53229: видео обзор на youtube

Автобетоносмеситель на базе шасси КамАЗ-53229:

КамАЗ-53229: тест-драйв сельхозника:

Бензовоз КамАЗ-53229 – большой обзор:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53229

Виктор Смоловой, 38 лет, Псковская область:

У меня сельхозник КамАЗ-53229, 2007 года выпуска. Машина не новая, но пока ездит, капиталку еще не проходила, особо больших поломок не было, хотя по мелочи все время что-то сыпется. Больше всего проблем с форсунками – получается, грузовик требователен к качеству топлива, а оно не всегда соответствует. Из плюсов отмечу возможность разгрузки на три стороны, хорошую управляемость и проходимость этой модели КамАЗа.

Ссылка на основную публикацию