Камаз 43255: модификации модели, применение, особенности, цена

КамАЗ 43255

КамАЗ 43255 – строительный самосвал, предназначенный для эксплуатации в городских условиях. Модель выпускается на базе бортового автомобиля КамАЗ 43253 с 2007 года.

Одной из причин появления нового продукта в линейке Камского автозавода стало изменения экологических норм, предъявляемых к производителям машин. Ужесточение требований до стандарта Евро-3 заставило предприятие открыть сборку нового двухосного самосвала легкого класса с дизелем Cummins. Данный сегмент (12000-16000 кг) на отечественном рынке имел малое представительство, потому КамАЗ 43255 оказался достаточно успешным. Испытания модели длились недолго, и вскоре началось ее серийное производство.

В 2010 году на волне глобальной модернизации линейки Камский автозавод обновил и КамАЗ 43255. Автомобиль обзавелся современной кабиной с пневматической подвеской, «свежим» дизайном и расширенным списком оснащения. В настоящее время модель активно используется в строительной сфере, а ее основное предназначение – транспортировка навалочных и сыпучих грузов по дорогам, способным выдержать осевую нагрузку до 10 тонн.

Модификации

Наиболее распространенные версии КамАЗ 43255:

  • КамАЗ 43255-6010-28(R4) – модификация с агрегатом Cummins 6 ISBe 245 (экологический класс – Евро-4), коробкой передач ZF 6S1000 и баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-010-96(А3) – вариация с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-6010-99(H3) – версия с двигателем Cummins 6 ISBe 185, коробкой передач ZF6, рестайлинговой кабиной и топливным баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-010-96(А3) – модель с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и топливным баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-69 (G5) – одна из последних версий самосвала с агрегатом Cummins ISBe6.7 E5 250 (Евро-5).

Видео обзор

Технические характеристики:

Габаритные размеры:

  • длина – 6030 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2920 мм;
  • коленная база – 3500 мм;
  • внешний радиус поворота – 7500 мм.

Автомобиль оснащается платформой, имеющей овальное сечение контуров и заднюю разгрузку. Объем кузова составляет 6 кубометров, угол подъема – 55 градусов.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 6900 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3450 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 3450 кг;
  • полная масса – 14800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 9500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 5300 кг;
  • грузоподъемность – 7750 кг.

Предельная скорость самосвала достигает 95 км/час для дорог с твердым покрытием. Автомобиль может преодолевать подъемы с углом до 25%.

Размерность шин – 10.00 R20 (280 R508).

Двигатель

Линейка двигателей, доступных для КамАЗ 43255, представлена 3 моделями:

  • Cummins 4 ISBe 185;
  • Cummins 6 ISBe 210;
  • Cummins 6 ISBe 245.

Дизельная силовая установка Cummins 4 ISBe 185 выбрана в качестве «младшей». Агрегат имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, турбонаддув, систему нейтрализации ОГ и механизм прямого впрыска горючего. Специальная конструкция обеспечивает соответствие нормам Евро-3. Агрегатируется данный двигатель с трансмиссией ZF 6S700.

Характеристики Cummins 4 ISBe 185:

  • рабочий объем – 4,5 л;
  • номинальная мощность – 130 (177) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 636 Нм;
  • число цилиндров – 4 (рядное расположение).

Двигатель Cummins 6 ISBe 210 имеет промежуточное охлаждение воздуха и турбонаддув. Установка соответствует экологическому классу Евро-3.

Характеристики агрегата Cummins 6 ISBe 210:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 155 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 773 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение).

Дизель Cummins 6 ISBe 245 отвечает требованиям Евро-4. Функционирует данный мотор совместно с МКПП ZF 6S1000.

Характеристики мотора Cummins 6 ISBe 245:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 242 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 925 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение).

Сравнительно недавно Камский автозавод начал выпуск КамАЗ 43255 с новым дизелем Cummins ISBe6.7 E5 250, соответствующим нормам Евро-5. Агрегат имеет следующие характеристики:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 178 (250) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 937 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение).

Средний расход топлива в летний период – 22 л/100 км, зимой – 24,5 л/100 км. Емкость базового топливного бака – 210 л.

Двигатель КамАЗ 43255 изолирован специальным кожухом и передовым шумопоглощающим материалом, дополнительно его закрывает кабина. За счет этого уровень шума в процессе эксплуатации остается минимальным.

Устройство

Современный КамАЗ 43255 базируется на классической платформе с колесной схемой 4 на 2 и рессорной подвеской в передней и задней части. Прочная конструкция позволяет автомобилю без труда справляться с предельными нагрузками. Техника ведет себя довольно мягко при полной загрузке и жестко при снаряженной массе. Особенности конструкции (низкое расположение центра тяжести перевозимого груза), стабилизаторы поперечной стойкости и антиблокировочная система обеспечивают повышенную устойчивость.

Основу тормозной системы составляют барабанные механизмы с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм. Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 кв.см, ширина колодок – 140 мм.

КамАЗ 43255 предлагается с несколькими вариантами трансмиссий:

  • 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S700 с механическим дистанционным управлением. Коробка передач отличается надежностью и может работать совместно с любыми моторами;
  • 5-ступенчатой механической КПП КамАЗ 141 с 3-ходовым устройством переключения и синхронизаторами. Агрегатируется исключительно с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Нм.

Трансмиссию дополняет диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа.

На базовые версии КамАЗ 43255 устанавливается классическая кабина, дизайн которой практически не менялся с середины 1970-х годов (высота кабины увеличилась, ветровое стекло стало цельным). Небольшой размер кабины позволяет добраться до салона достаточно быстро. Если дизайн автомобиля изменился несильно, то салон заметно преобразился. Приборная панель оформлена в новом стиле и обделана травмобезопасным пластиком. На антресоли присутствуют управление отопителем, полки и бардачок. Сама панель повернута к водителю для удобства управления. Выключатели установлены рядом с водителем на выступе, рычаг переключения КП располагается у водительского кресла вертикально. КамАЗ 43255 оснащается эффективным отопителем, позволяющим без проблем путешествовать в условиях суровых зим. При этом работает устройство почти бесшумно. При необходимости кабину можно поднять на угол 55 градусов посредством гидравлического механизма.

КамАЗ 43255 комплектуется бортовой платформой и гидравлической системой от компании НефАЗ. Кузов имеет односторонний задний тип разгрузки и овальное сечение. Для дополнительной защиты груза от внешней среды автомобиль может оборудоваться пологом.

В базовом оснащении модели имеет регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с пневмоподвеской, 3-щеточный стеклоочиститель, отопитель салона, панель с антибликовым покрытием, гидроусилитель руля и 2 аккумулятора. Опционально доступны кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев водительского кресла и CD-магнитола.

Цена нового и б/у

Стоимость нового КамАЗ 43255 начинается от 2,7 млн рублей (версия КамАЗ 43255-6010-28(R4)).

Самосвал КамАЗ 43255

КамАЗ 43255 – модель двухосного самосвала, выпуск которого был организован Камским автомобильным заводом. Предназначение данного вида техники – транспортировка грузов навалочного и сыпучего типа. Автомобиль может передвигаться по трассам, рассчитанным на проезд транспортных средств с осевой нагрузкой, не превышающей десяти тонн.

Технические характеристики

Автомобиль — самосвал КАМАЗ-43255-А3 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Кабина цельнометаллическая, трехместная, откидывающаяся вперед, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию, без спального места.

Платформа — металлическая, сварная, коробчатого типа, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет задний открывающийся борт, без обогрева, оснащается влагозащитным тентом.

Автомобиль снабжен гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя.

Гидроцилиндр телескопический, трехступенчатый.

Распределение нагрузки от полной массы через шины, кгВнутренние размеры платформы, ммБазовое шассиДвигатель

Масса перевозимого груза, кг7000
Масса снаряженного автомобиля, кг7150
Полная масса автомобиля, кг14300
— передней оси5200
— задней оси9100
Колея передних/задних колес, мм2041/1890
Объем платформы, м36
— длина3765
— ширина2395
— высота700
Направление разгрузкиназад
Время подъема груж. платформы, не более, с30
Время опускания платформы после разгрузки, не более, с40
Угол опрокидывания платформы, градус50
Максимальная скорость движения, не менее, км/ч90
МодельКАМАЗ-43253-А3
Колесная формула4×2
МодельCummins 6ISBe210 или Cummins 6ISDe210
Рабочий объем, см36700
Максимальная мощность, кВт150

Двигатель

Линейка двигателей, доступных для КамАЗ 43255, представлена 3 моделями:

  • Cummins 4 ISBe 185;
  • Cummins 6 ISBe 210;
  • Cummins 6 ISBe 245.

Дизельная силовая установка Cummins 4 ISBe 185 выбрана в качестве «младшей». Агрегат имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, турбонаддув, систему нейтрализации ОГ и механизм прямого впрыска горючего. Специальная конструкция обеспечивает соответствие нормам Евро-3. Агрегатируется данный двигатель с трансмиссией ZF 6S700.

Характеристики Cummins 4 ISBe 185:

  • рабочий объем – 4,5 л;
  • номинальная мощность – 130 (177) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 636 Нм;
  • число цилиндров – 4 (рядное расположение).

Двигатель Cummins 6 ISBe 210 имеет промежуточное охлаждение воздуха и турбонаддув. Установка соответствует экологическому классу Евро-3.

Характеристики агрегата Cummins 6 ISBe 210:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 155 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 773 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение).

Дизель Cummins 6 ISBe 245 отвечает требованиям Евро-4. Функционирует данный мотор совместно с МКПП ZF 6S1000.

Характеристики мотора Cummins 6 ISBe 245:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 242 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 925 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение).

Сравнительно недавно Камский автозавод начал выпуск КамАЗ 43255 с новым дизелем Cummins ISBe6.7 E5 250, соответствующим нормам Евро-5. Агрегат имеет следующие характеристики:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 178 (250) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 937 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение).

Средний расход топлива в летний период – 22 л/100 км, зимой – 24,5 л/100 км. Емкость базового топливного бака – 210 л.

Двигатель КамАЗ 43255 изолирован специальным кожухом и передовым шумопоглощающим материалом, дополнительно его закрывает кабина. За счет этого уровень шума в процессе эксплуатации остается минимальным.

Система торможения

У автомобилей КАМАЗ 43255 комплект барабанных тормозов, работающих на пневмоприводе, остался неизменным:

  • диаметр барабанов – 40 см;
  • ширина колодок – 140 см;
  • общая площадь тормозных накладок – 6,3 кв. дм.

Шасси оснащено спереди и сзади рессорными подвесками.

КамАЗ 43255 — вид сзади

Устройство

Современный КамАЗ 43255 базируется на классической платформе с колесной схемой 4 на 2 и рессорной подвеской в передней и задней части. Прочная конструкция позволяет автомобилю без труда справляться с предельными нагрузками. Техника ведет себя довольно мягко при полной загрузке и жестко при снаряженной массе. Особенности конструкции (низкое расположение центра тяжести перевозимого груза), стабилизаторы поперечной стойкости и антиблокировочная система обеспечивают повышенную устойчивость.

Основу тормозной системы составляют барабанные механизмы с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм. Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 кв.см, ширина колодок – 140 мм.

КамАЗ 43255 предлагается с несколькими вариантами трансмиссий:

  • 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S700 с механическим дистанционным управлением. Коробка передач отличается надежностью и может работать совместно с любыми моторами;
  • 5-ступенчатой механической КПП КамАЗ 141 с 3-ходовым устройством переключения и синхронизаторами. Агрегатируется исключительно с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Нм.

Трансмиссию дополняет диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа.

На базовые версии КамАЗ 43255 устанавливается классическая кабина, дизайн которой практически не менялся с середины 1970-х годов (высота кабины увеличилась, ветровое стекло стало цельным). Небольшой размер кабины позволяет добраться до салона достаточно быстро. Если дизайн автомобиля изменился несильно, то салон заметно преобразился. Приборная панель оформлена в новом стиле и обделана травмобезопасным пластиком. На антресоли присутствуют управление отопителем, полки и бардачок. Сама панель повернута к водителю для удобства управления. Выключатели установлены рядом с водителем на выступе, рычаг переключения КП располагается у водительского кресла вертикально. КамАЗ 43255 оснащается эффективным отопителем, позволяющим без проблем путешествовать в условиях суровых зим. При этом работает устройство почти бесшумно. При необходимости кабину можно поднять на угол 55 градусов посредством гидравлического механизма.

КамАЗ 43255 комплектуется бортовой платформой и гидравлической системой от компании НефАЗ. Кузов имеет односторонний задний тип разгрузки и овальное сечение. Для дополнительной защиты груза от внешней среды автомобиль может оборудоваться пологом.

В базовом оснащении модели имеет регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с пневмоподвеской, 3-щеточный стеклоочиститель, отопитель салона, панель с антибликовым покрытием, гидроусилитель руля и 2 аккумулятора. Опционально доступны кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев водительского кресла и CD-магнитола.

Читайте также:  Как обработать виноград перед зимой

Габаритные размеры:

  • длина – 6030 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2920 мм;
  • коленная база – 3500 мм;
  • внешний радиус поворота – 7500 мм.

Автомобиль оснащается платформой, имеющей овальное сечение контуров и заднюю разгрузку. Объем кузова составляет 6 кубометров, угол подъема – 55 градусов.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 6900 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3450 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 3450 кг;
  • полная масса – 14800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 9500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 5300 кг;
  • грузоподъемность – 7750 кг.

Предельная скорость самосвала достигает 95 км/час для дорог с твердым покрытием. Автомобиль может преодолевать подъемы с углом до 25%.

Размерность шин – 10.00 R20 (280 R508).

Платформа

Платформа грузового самосвала овального сечения имеет объем в 6 куб. м и осуществляет подъем под углом в 55 градусов. При этом выгрузка производится назад. Габариты обновленного автомобиля таковы: высота – 2,92 м по козырьку кузова и 2,75 — по кабине, ширина – 2,5 м (если не брать во внимание зеркала).

Действия по подъему и опусканию платформы производятся с помощью электропневматики и управляются из кабины машиниста-оператора. Пространство между платформой и кабиной прикрывается защитным козырьком.

На шасси установлены бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами 10.00 R20. Параметры обода находятся в пределах 7,5-20. Колесная база шасси КАМАЗ 43255 после модернизации не изменилась, но за счет укорочения переднего свеса сократилась габаритная длина на 60 мм.

Кабина

Над двигателем размещена кабина с высокой крышей, не оборудованная спальным местом. Салон зимой отапливаемый, в некоторых моделях предусмотрен подогрев сиденья водителя. Кресло оснащено пневмоподвеской и системой регулировки положения. Приборная панель покрыта антибликовым составом, что обеспечивает комфортные условия работы.

Модификации

Наиболее распространенные версии КамАЗ 43255:

  • КамАЗ 43255-6010-28(R4) – модификация с агрегатом Cummins 6 ISBe 245 (экологический класс – Евро-4), коробкой передач ZF 6S1000 и баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-010-96(А3) – вариация с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-6010-99(H3) – версия с двигателем Cummins 6 ISBe 185, коробкой передач ZF6, рестайлинговой кабиной и топливным баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-010-96(А3) – модель с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и топливным баком на 210 л;
  • КамАЗ 43255-69 (G5) – одна из последних версий самосвала с агрегатом Cummins ISBe6.7 E5 250 (Евро-5).

Плюсы и минусы

Среди основных достоинств новой модели – легкость управления, маневренность самосвала и эргономика рабочего места водителя. Все это в значительной степени увеличивает эффективность грузового транспортного средства. Нельзя не обратить внимание и на его стоимость, которая в разы ниже иностранных аналогов.

Если говорить о минусах этой модели, то можно отметить низкую проходимость по мягким грунтам, бездорожью, а также слабую динамику разгона.

КамАЗ-43255: технические характеристики

КамАЗ-43255:технические характеристики

В современном городском строительстве и коммунальном хозяйстве есть потребность в грузоподъёмных, но компактных и маневренных самосвалах, которые могут быстро и эффективно доставлять разнообразные грузы в пределах городской черты, в тесном трафике мегаполиса. Камский автомобильный завод старается эту потребность удовлетворять – для этого специально и предназначена модель КамАЗ-43255.

Грузовик для использования в городских условиях КамАЗ-43255 был разработан и запущен в серийное производство в 2007 году, на базе бортовой автомашины КамАЗ-43253. Первые три года изготовления этот автомобиль комплектовался стандартной «классической» КамАЗовской кабиной, – той, что была разработана ещё в 70-х, правда, немного усовершенствованной.

Но в 2010 году, в ходе рестайлинга, в её внешнем виде и салоне произошли серьёзные изменения (как и на других грузовиках Камского автозавода). Автомобиль КамАЗ-43255 обзавёлся соответствующей современности кабиной – на пневматической подвеске, со «свежим» дизайном и расширенным списком внутреннего оснащения.

Здесь появилась новая трёхсекционная панель с антибликовым покрытием, были установлены современные сидения на пневматической подвеске, улучшена система отопления. Однако спальное место в салоне по-прежнему производителем не предусмотрено, поскольку оно и не требуется для строительно-коммунального самосвала, предназначенного для эксплуатации в городских условиях. Кабина – чисто «дневная». Самосвал ведь используется для перевозки грузов на небольшие расстояния.

Данный «облегчённый» вариант о значительной грузоподъёмностью, но невысокой полной массой, на отечественном рынке имел достаточно небольшое представительство, потому продажи автомобилей КамАЗ-43255 стали довольно успешными.

Применение большого числа современных деталей, узлов и комплектующих импортного производства обеспечивают исправную, надёжную и долговечную работу самосвала. Стабилизаторы поперечной устойчивости, антиблокировочная тормозная система, и характерные особенности конструкции самосвальной грузовой платформы (относительно низкое расположение центра тяжести груза) придают данному автомобилю неизменно высокую устойчивость.

Варианты исполнения КамАЗ-43255

В настоящее время автомобили модели КамАЗ-43255 активно используются и в строительной, и в жилищно-коммунальной сферах российских городов. Они успешно выполняют своё основное предназначение – транспортировку навалочных и сыпучих грузов по дорогам, рассчитанным на выдерживание осевой нагрузки до десяти тонн.

Кроме того, КамАЗ-43255 выпускается и в исполнении универсально шасси, предназначенного под установку коммунального оборудования (контейнеровозов, мусоровозов-сборщиков) и т.п. разнообразных специальных надстроек тематического назначения. На специальных комплектациях грузовика КамАЗ-43255, по желанию заказчиков, может быть изменено направление выхлопа; установлены топливные баки иной вместительности; смонтированы системы для подогрева дизельного топлива.

Варианты исполнения КамАЗ-43255

Вариант исполнения «бункеровоз»

На задней части рамы грузовика предусматривается установка специального бруса безопасности, но это не обязательная опция: по желанию заказчиков он может и не устанавливаться.

Модификации КамАЗ-43255

В настоящее время Камский автомобильный завод выпускает следующую версию самосвала КамАЗ-43255: KамАЗ-43255-69 (G5) (Евро-5).

Модификации КамАЗ-43255

Также по дорогам наших городов ездят данные грузовики следующих, выпускаемых ранее, модификаций, в частности:

  • КамАЗ-43255-3010-25(С4) (Евро-4) – с двигателем Сummins 4ISBe4 185 (Е-4), рестайлинговой кабиной нового образца.
  • КамАЗ 43255-6010-28(R4) (Евро-4) – с двигателем Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4) ), рестайлинговой кабиной нового образца.
  • КамАЗ 43255-010-96(А3) – с мотором Cummins 6 ISBe 210.
  • КамАЗ 43255-6010-99(H3) –с двигателем Cummins 6 ISBe 185,

и других. Первоначально КамАЗ-43255 выпускался с двигателем Евро-2. На автомобилях данной модели не использовался классический КамАЗовский мотор – V-образная «восьмёрка» – только современные, более лёгкие и производительные дизели «Камминз» китайского производства, совместный выпуск которых освоен и в Набережных Челнах.

Двигатель самосвала КамАЗ-43255

В настоящее время самосвалы КамАЗ-43255 комплектуются дизельными двигателями модели Cummins ISBe6.7 E5 250. Это шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его технические параметры таковы:

  • Рабочий объём – 6,7 литров.
  • Максимальная полезная мощность – 178 кВт (242 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 2500 об/мин.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1300 об/мин.
  • Степень сжатия – 17,3.

На автомобили более ранних годов выпуска также устанавливались «Камминзы» модели Cummins B5.9 180 CIV-0 (Евро-2). Это тоже шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рабочим объёмом в 5,9 литров и мощностью 131 кВт (178 л.с.)

Двигатель самосвала КамАЗ-43255

Кроме шестицилиндровых «Камминзов», на грузовиках КамАЗ-43255 ранее использовались также четырёхцилиндровые турбированные дизельные моторы Cummins 4 ISBe 185. Данные турбодизели имеют рабочий объём в 4,5 литра и развивают мощность до 178 лошадиных сил.

Двигатель на самосвале КамАЗ-43255 изолируется от кабины специальным кожухом и современным шумопоглощающим материалом за счёт чего уровень шума в салоне кабины в процессе эксплуатации автомобиля не выходит за пределы минимальных значений.

Двигатель автомобиля КамАЗ-43255 может быть дополнен предпусковым подогревателем ПЖД-30 или «Вебасто».

Трансмиссия КамАЗ-43255

Грузовик КамАЗ-43255 может быть оснащён несколькими вариантами механических трансмиссий.

В настоящее время это шестиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 6S700. У данной модели следующие значения передаточных чисел на передачах: 1-6,О2/ 2-З,З2/ З- 2,О7/ 4- 1,4/ 5- 1,ОО/ 6- О,79/ 3Х — 5,58. Передаточное отношение главной передачи составляет 6,5З.

Также на автомобилях данной модели ранее использовались коробки переключения передач типа ZF 6S1000. Это (также, как и ныне используемая модель), – шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе подключаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача является повышающей. Передаточные числа этой МКПП расположены в диапазоне от 6,75 до 0,78.

Трансмиссия КамАЗ-43255

Обе эти современные механические трансмиссии создают достойную динамику разгона, что является очень важным при эксплуатации грузового автомобиля в специфических городских условиях.

Автомобили первых годов выпуска также оснащались отечественной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, модели КамАЗ-141 – с трёхходовым устройством переключения и синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Сцепление на автомобилях КамАЗ-43255 установлено однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа, с гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем (ПГУ) WABCO. Диаметр ведомого диска составляет 362 мм. Наименование моделей сцепления, которые применяются в КамАЗ-43255 –MFZ 350 и MFZ 430, от немецкой компании SACHS.

Подвеска и ходовая часть

Самосвалы и универсальные шасси КамАЗ-43255 базируются на классической грузовой платформе с колёсной формулой 4х2 и рессорной подвеской на передней и на задней осях. Прочная конструкция позволяет данному автомобилю свободно справляться с серьёзными весовыми нагрузками. Автомобиль идёт достаточно мягко при полной загрузке и жёстко – при снаряженной массе. Особенностью конструкции данной модели является низкое расположение центра тяжести перевозимого груза. В сочетании со стабилизаторами поперечной стойкости и антиблокировочной системой, это обеспечивает повышенную устойчивость автомашины в любых условиях.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска выполнена на 2-х продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах, с резиновыми буферами ограничения хода, со скользящими задними концами рессор. Она снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жёсткость подвески, снижая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость этого грузовика.

Задняя подвеска также выполнена на 2-х продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор — скользящие. И также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

Размер обода колеса на КамАЗ-43255 может быть трёх типов: 7,5-20, либо 7,5-22,5, или 8,25-22,5. Колёса установлены дискового типа, с пневматическими камерными шинами типоразмера 10.00 R20, либо 11.00 R22,5.

Рулевое и тормозное управление КамАЗ-43255

Рулевое управление самосвала КамАЗ-43255 оборудовано гидравлическим усилителем, встроенным в рулевой механизм. Рабочая пара представляет собой винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейку, зацепляющуяся с зубчатым сектором вала сошки.

В составе тормозной системы автомобиля – барабанные механизмы, которые установлены на всех колёсах самосвала КамАЗ-43255. Барабанные тормозные механизмы снабжены пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 миллиметров, ширина тормозных колодок равна 140 миллиметров. Кроме основных тормозов, КамАЗ-43255 также оснащён стояночной и резервной тормозными системами.

На автомобилях данной модели также может быть установлена четырёхканальная антиблокировочная система (АБС) тормозов, типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора), производства фирм «WABCO», «KNORR BREMZE» (Германия), НП РУП «ЭКРАН» (Белоруссия).

В составе антиблокировочной системы – датчики угловой скорости вращения колёс, модуляторы тормозного давления, электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза, электронный блок управления, реле, блок предохранителей, соединительные кабели, диагностическая лампа и клавиша диагностики.

Самосвальная грузовая платформа

Шасси КамАЗ-43255 комплектуются самосвальными грузовыми платформами НефАЗ (Нефтекамского автозавода) и гидравлической подъёмной системой. Кузов цельнометаллический, сварной, коробчатый. Он имеет односторонний тип разгрузки (задний) и овальное сечение дна кузова. Для дополнительной защиты груза этот самосвальный кузов может быть оборудован пологом. Специальный защитный козырёк закрывает промежуток между кабиной и платформой. Автомобиль оборудован гидравлическим механизмом подъёма и опускания платформы с электропневматическим управлением из кабины водителя.

Самосвальная грузовая платформа

  • Объём кузова самосвальной грузовой платформы – 6 кубических метров.
  • Угол подъёма платформы – 55 градусов.
  • Время подъёма кузова с грузом – 30 секунд.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.

В составе механизма подъёма и опускания грузовой платформы содержатся:

  • коробка отбора мощности с маслонасосом, для отбора мощности от коробки передач;
  • маслонасос — шестерёнчатого либо аксиально-поршневого типа, высокого давления;
  • гидравлический цилиндр – телескопического типа, одностороннего действия;
  • блок управления, выполняющий подачу потока рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма и состоящий из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;
  • клапан ограничения подъёма кузова, ограничивающий его подъём при достижении максимально предусмотренного угла;
  • масляный бак — штампосварной, оборудованный фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали, и магнитной пробкой.
Читайте также:  Газонокосилка Huter ELM-1800. Обзор, характеристики, отзывы

Электрооборудование грузовика КамАЗ-43255

В составе бортового электрического оборудования самосвала – КамАЗ-43255 – два аккумулятора по 12 Вольт / 190 Ампер.часов, заправленные водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом; генератор на 28Вольт / 2000 Ватт. Напряжение бортовой сети составляет 24 Bольта.

На автомобилях КамАЗ-43255, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры отечественные, модели СТ 142-10, либо фирмы «Бош», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 6030 мм; ширина – 2500 мм; высота – 2920 мм.
  • Колёсная база – 3500 мм.
  • Весовые параметры и нагрузки: снаряжённая масса – 6900 кг; масса полная – 14800 кг; грузоподъёмность – 7750 кг.
  • Нагрузка по осям: при снаряжённой массе – 3450 кг на передню ось, 3450 кг на задний мост; при полной массе – 5300 кг на переднюю ось, 9500 кг на задний мост.
  • Распределение массы снаряжённого автомобиля (не самосвала, а универсального шасси) – 3400 кг на переднюю ось, 2050 кг – на задний мост.
  • Максимальная скорость, определённая производителем – 95 км/час.
  • Время разгона до 80 км/ч полностью нагруженного автомобиля – 65 секунд.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25% (14 градусов)..
  • Внешний габаритный радиус поворота – 7,5 метров.
  • Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град).
  • Вместимость топливного бака – 210 литров дизельного топлива.
  • Контрольный расход дизтоплива при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч – 22 литра на 100 км пути.
  • Запас хода по контрольному расходу топлива – 950 км.
  • Тормозной путь с полной нагрузкой, при движении со скоростью 60 км/ч, до полной остановки – 36,7 метров.

Кабина КамАЗ-43255

На автомобили КамАЗ-43255 первых модификаций устанавливалась классическая КамАЗовская кабина родом из 70-х годов, расположенная над двигателем, не имеющая спального места, но зато с высокой крышей. Небольшой размер данной кабины и её высота от уровня земли позволяют достаточно быстро и легко добираться до салона, по нескольку раз за смену.

После рестайлинга 2010 года и внешний дизайн автомобиля изменился сильно, и салон кабины преобразился коренным образом. Приборная панель была оформлена совершенно в новом стиле и отделана более качественным пластиком. Появились дополнительные полочки и ниши. Сама панель была развёрнута к водителю.

Кабина КамАЗ-43255

Кабина КамАЗ-43255 оснащается эффективным отопителем, который работает практически бесшумно. При необходимости кабину можно поднимать на угол в 55 градусов при помощи гидравлического механизма.

В стандартном оснащении модели кабина этого грузовика оборудована регулируемой рулевой колонкой, водительским креслом с пневматической подвеской, трёхщеточным стеклоочистителем, мощным отопителем салона, панелью с антибликовым покрытием. В дополнительно-опциональном порядке доступны – кондиционер, электрические стеклоподъёмники, электроподогрев водительского кресла и штатная магнитола.

Отзывы водителей о КамАЗ-43255

Водители отзываются о грузовиках КамАЗ-43255 преимущественно положительно – как о машинах резвых, компактных, маневренных. С полной загрузкой, правда, автомобиль уже не так быстро набирает скорость и с трудом взбирается на крутые подъёмы. Для поездок по серьёзному бездорожью он не предназначен: может застрять. Но для транспортировки грузов по городу его мощности и возможностей вполне хватает.

Кабина, хоть и не просторная, но уютная, и потолок в ней расположен высоко. Кресло водительское комфортное, на пневмоподушке. При езде практически не трясёт. Рулевую колонку легко настроить под себя. Руль крутится легко, благодаря гидроусилителю.

Рессорная подвеска у машины жёсткая: когда кузов пустой, трясёт достаточно сильно.

Отзывы водителей о КамАЗ-43255

Стоимость самосвала КамАЗ-43255 – нового и б/у

Новый городской самосвал модели КамАЗ 43255 сто́ит в начале 2020 года от 3-х миллионов рублей. Подержанный грузовик данной модели можно приобрести на вторичном рынке по ценам от 650 тысяч до 2-х миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния конкретного автомобиля.

КамАЗ-43255. Описание и технические характеристики

С развитием городского строительства встал вопрос об автомобиле, который бы смог доставлять строительные грузы по городу. Машина должна соответствовать всем нормам безопасности и экологичности, быть маневренной и иметь достаточную грузоподъемность. Таким грузовиком стал КамАЗ-43255, разработанный и запущенный в серию в 2007 году.

КамАЗ-43255 представляет собой двухосный, бескапотный грузовик с передним расположением двигателя и колесной формулой четыре на два. Кроме самосвала на улицах городов можно встретить бортовую версию этой модели, также на основе шасси производятся другая коммунальная техника с надстроенными манипуляторами.

Автомобиль комплектуется стандартной кабиной, разработанной еще во второй половине 70-х годов. Если внешний вид кабины практически не поменялся, то в салоне произошли определенные изменения. Здесь, после рестайлинга в 2010 году, появилась новая трехсекционная панель с антибликовым покрытием, были установлены современные сидения на пневмоподвеске, позаботился производитель о наличии качественного обогревателя. По словам водителей, даже при сорока пяти градусном морозе в кабине достаточно тепло и комфортно. Спальное место в салоне не предусмотрено, так как самосвал используется для перевозки грузов на небольшие расстояния.

Стоимость нового КамАЗ-43255 в самой простой комплектации стартует с 2 700 000 рублей. На рынке подержанной техники грузовик 2012 – 2014 года выпуска можно приобрести по цене в 1,5-1,8 миллиона рублей, модели 2007-2010 года стоят меньше миллиона.

Описание и технические характеристики КамАЗ-43255

Габариты и грузоподъемность

  • Длина грузовика: 6030 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 920 мм;
  • Максимальный радиус разворота: 7,5 метра;
  • Полная масса снаряженного самосвала: 6 900 килограмм;
  • Предельная грузоподъемность: 7 750 кг;
  • Полная масса: 14,8 тонны;
  • Преодолеваемый склон: 25%;
  • Максимальная скорость на асфальтированном шоссе: 95 км/ч.

Двигатель и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации КамАЗ-43255 может приводиться в движение одним из четырех силовых агрегатов:

  • Cummins 4 ISBe 185;
  • Cummins 6 ISBe 210;
  • Cummins 6 ISBe 245;
  • Cummins ISBe6.7 E5 250.

Читать еще: КамАЗ-43253: основные габариты, двигатель, трансмиссия, тормоза и электрическое оборудование

Cummins 4 ISBe 185. Наиболее слабый мотор в этой линейке. Четырехцилиндровый двигатель оснащен системой турбонаддува, технологией нейтрализации отработанных газов, он оборудован механизмом прямого впрыска топлива. Этот турбодизель имеет рядное расположение цилиндров, рабочий объем в 4,5 литра и развивает мощность в 177 лошадиных сил. По экологическим характеристикам Cummins 4 ISBe 185 соответствует стандартам Евро 3.

Cummins 6 ISBe 210. Рядный шестицилиндровый турбодизель с рабочим объемом 6,7 литра и номинальной мощностью в 210 лошадиных сил. Двигатель оборудован системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, экологический стандарт – Евро 3.

Cummins 6 ISBe 245, Cummins ISBe6.7 E5 250. Эти силовые агрегаты стали устанавливать только в последние годы, они соответствует стандартам Евро 4 и Евро 5 и развивают номинальную мощность в 242 и 250 лошадиных сил, соответственно, при рабочем объеме в 6,7 литра.

По общему мнению, КамАЗ-43255 является одной из самых экономичных моделей Камского автозавода. Летом автомобиль расходует около 22,5 литра топлива на 100 км пути, зимой этот показатель может увеличиваться на две-три литры горючего. Грузовик оснащается топливным баком, емкостью 210 литров.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Автомобиль оборудуется двумя видами шестиступенчатых механических коробок передач: ZF 6S700 и ZF 6S1000. Обе трансмиссии обеспечивают хорошую динамику разгона, что очень важно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Сама коробка представляет из себя шестиступенчатый редуктор, все передние скорости включаются через синхронизатор, задняя при помощи зубчатой муфты. Все автомобили КамАЗ-43255 оснащены однодисковым диафрагменным сцеплением вытяжного типа, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Диаметр ведомого диска – 362 миллиметра.

За основу тормозной системы взяты барабанные механизмы, установленные на всех колесах самосвала. Диаметр тормозных барабанов – 400 миллиметров, ширина тормозных колодок равна 140 мм. Кроме основных тормозов, КамАЗ-43255 оснащен стояночной и резервной тормозными системами.

Для питания электрических и электронных систем на автомобиле установлены два 12-вольтовых аккумулятора, емкостью по 190 А/ч. Также производитель позаботился о наличии регулятора напряжения и 28-вольтового генератора на 2 кВт.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики, а также полное описание всех систем КамАЗ-43255, можно найти здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг7750
Полная масса а/м, кг14800
нагрузка на задний мост, кг9500
нагрузка на переднюю ось, кг5300
Снаряженная масса, кг6900
нагрузка на задний мост, кг3450
нагрузка на переднюю ось, кг3450
Модель двигателяCummins ISBe6.7 E5 250
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)937 (96)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)178 (250)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Степень сжатия17,3
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 6S700
Передаточные числа на передачах1-6,02/ 2-3,32/ 3- 2,07/ 4- 1,4/ 5- 1,00/ 6- 0,79/ ЗХ — 5,58
Типмеханическая, 6-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточное отношение6,53
Размер обода7,5-20 или 7,5-22,5 или 8,25-22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Шины10.00 R20 или 11.00 R22,5
Направление разгрузкиназад
Объем платформы, куб. м6
сечениеовальное
Угол подъема платформы, град55
Вместимость топливного бака, л210
Диаметр ведомого диска, мм362
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типоднодисковое, диафрагменное, вытяжного типа
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Ширина тормозных накладок, мм140
Внешний габаритный радиус поворота, м7,5
Максимальная скорость, не менее, км/ч95
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25(14°)
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Напряжение, B24

Видео обзор КамАЗ-43255 youtube

Отзыв клиента после трех месяцев эксплуатации КамАЗ-43255:

Самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе шасси КамАЗ-43255:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43255

Сергей Силуанов, 37 лет, Алтайский Край:

На КамАЗ-43255 сел в прошлом году. К тому времени у него уже было 60 тысяч пробега. Машина хорошо управляется, в кабине мне комфортно, очень качественный автономный отопитель – всегда тепло, по городу мощности двигателя хватает, динамика неплохая. Но нужно признать – эта машина для асфальтированных дорог: чуть съедешь на проселок и двигателя не хватает, и проходимость никакая.

Камаз 43255: модификации модели, применение, особенности, цена

Камаз 43255 – модель самосвала двухосного. Это транспортное средство способно рассчитано на езду по городским и пригородным дорогам с ровным покрытием. Грунтовые дороги или болотистая местность для него сложны в преодолении. Применяется для перевозок любых типов грузов: твёрдых, сыпучих, строительных. Камаз 43255 оснащен двигателем Cummins стандарта Евро 5.

Особенности модели:

  • мощный двигатель с пониженным на 10% расходом топлива;
  • гидравлический привод с пневмоусилителем;
  • маневренность, средние габариты, которые повышают управляемость автомобилем;
  • высокое расположение кабины;
  • мощность самосвала увеличена на 15%;
  • эргономичный дизайн кабины, наличие кондиционера;
  • идеальная машина для городских условий.

Цена Камаза 43255 стартует от 3,5 миллионов рублей.

В регионах России работает огромное количество официальных дилеров Камаз, уточняйте цены перед покупкой. Можно купить только шасси либо автомобиль в полной комплектации. Цена шасси, в среднем, в два раза ниже, чем ПК.

Аналоги: Камаз 45141, Камаз 65111.

Доступные модификации: Камаз 43255-6010-69(G5), Камаз 43255-7010-69(G5).

Технические характеристики

Технические параметры и характеристика Камаз 43255:

  • размеры грузовика: длина 6030 мм, высота 2920 мм, ширина 2550 мм;
  • грузоподъемность 7 тыс. кг;
  • шины размера 00 R20;
  • кузов самосвальная платформа объемом 6 куб.м;
  • двигатель модели Cummins ISBe6,7 Е5, евро 5, мощность 250 лошадиных сил;
  • топливная система ТНВД BOSCH, бак топливный на 210 л;
  • КПП ZF, сцепление ZF&SACHS/MF 395;
  • рессорная подвеска;
  • присутствует межколёсная блокировка;
  • есть коробка отбора мощности, насос.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 43255

Кабина Камаза 43255 расположена над двигателем, кабина обычного типа, высокая крыша, место для сна не предусмотрено. Кабина двухместная, имеет хороший обзор и высоту. Есть шумоизоляция, кондиционер, руль и сиденья регулируются автоматически. Из кабины открывается отличный обзор на дорогу.

Электросхема представлена на рисунке:

Фотогалерея Камазов 43255

Как выглядит Камаз 43255? Смотрите фото:


Видео обзор Камаза 43255

Отзывы о Камазе 43255

Владимир Петрович:

«Езжу сравнительно недавно, еще не прошло и года, как я стал владельцем этого самосвала, но всё лето на нём отработал. Что могу сказать. Начинка хорошая, топливный насос бош и двигатель камминс, коробка передач неплохая. Разгоняется быстро, но гнать на таком не получится, слишком большая машина. Маневренность, несмотря на габариты, вполне удовлетворительная.

Достоинства: технические параметры, внешний вид, двигатель и грузоподъемность, качественная тормозная система. Очень уютная кабина, внутри приятно находиться. Высокий потолок, можно руль настроить под собственный рост. Очень хороший гидроусилитель, есть и кондиционер в кабине, но пока использовать не доводилось, поэтому не могу сказать, качественный он или нет. Недостатки: в груженом состоянии плохо разгоняется, подъемы преодолевает «через силу».

Самосвал КАМАЗ-43255 (7,5 тонн, 4х2)

КАМАЗ 43255 принадлежит к новому поколению городских самосвалов и предназначен для перевозки сыпучих строительных и промышленных грузов весом до 7 тонн и оборудован платформой объемом 6,3 кубометра. КАМАЗ 43255 выполнен по колесной формуле 4×2. Экологический класс Евро-4, оснащён двигателем
Cummins мощностью 210 л.с. КАМАЗ 43255 имеет пятиступенчатую механическую коробку передач и бак объемом 210 литров. Помимо самосвала КАМАЗ 43255, в продаже представлены и другие модели самосвалов: КАМАЗ 45143, КАМАЗ 65111, КАМАЗ 65115, КАМАЗ 6520.

Читайте также:  Способы укрытия винограда на зиму в Подмосковье

Грузоподъемность: 7,75 т
Двигатель: Cummins 4 ISBe4 185 (Е-4)
Мощность двигателя: 185 (177) л.с.
КПП: ZF6S700

Грузоподъемность: 7,5 т
Двигатель: Cummins ISB6.7e4 245 (Е-4)
Мощн. двиг. л.с.: 245 (242) л.с.
КПП: ZF6S1000

Технические характеристики КАМАЗ-43255

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг7150
– нагрузка на переднюю ось, кг3700
– нагрузка на задний мост, кг3450
Грузоподъемность а/м, кг7000
Полная масса а/м, кг14300
– нагрузка на переднюю ось, кг5200
– нагрузка на задний мост, кг9100
Двигатель
МодельCUMMINS ISB 6.7e4 245
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)149,3 (203)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)155 (210)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)773 (79)
при частоте вращения коленвала, об/мин1700
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Рабочий объем, л6,7
Система питания
Вместимость топливного бака, л210
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типоднодисковое, диафрагменное, вытяжного типа
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм395
Главная передача
Передаточное отношение6,53
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Коробка передач *
Типмеханическая, 5- или 6-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин10,00 R20 (280 R508)
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениебез спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м36
Угол подъема платформы, град55
Направление разгрузкиназад
Характеристика а/м полной массой 14300 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч95
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25 (14)
Внешний габаритный радиус поворота, м7,5

Да, КАМАЗ 43255 оснащен автономным отопителем, который работает на дизтопливе, как и двигатель, и независимо от него. Работает очень неплохо – в кабине шум почти не слышен, а снаружи можно слышать только тихое гудение. Наличие отопителя, конечно, большой плюс: в старых моделях его нет, и водители часто вынуждены устанавливать его самостоятельно.

В принципе, практически любой самосвал подходит для перевозки щебня – все зависит от того, какой объем вам надо перевозить за рейс и по каким дорогам. Кузов модели 43255 рассчитан на объем 6м 3 и массу 7 тонн, а сама машина предназначена в первую очередь для дорог общего пользования. Если вам надо работать с небольшими объемами (например, для обслуживания частных клиентов), этот самосвал будет просто идеален – он небольшой, маневренный и достаточно экономичный. Для перевозки больших объемов и сурового бездорожья нужен соответствующий автомобиль.

Переносит плохо. Вообще все дизельные двигатели грузовых автомобилей быстро изнашиваются при работе на высоких оборотах. На тахометре есть «зеленая зона»: по возможности следует работать так, чтобы стрелка тахометра постоянно находилась в ней.

В КАМАЗ 43255 надо заливать антифриз. Поскольку в этих машинах установлен двигатель «Cummins», использовать следует рекомендованные производителем антифризы. В первую очередь это «Fleetguard ES Compleat OAT» и «Fleetguard ES Compleat», а также антифризы, которые соответствуют стандарту ASTM D6210. Заливать что попало нельзя, потому что антифриз должен быть совместим с материалом прокладок Сummins.

Мы предлагаем машины в климатическом исполнении «У» (для умеренного климата). Они рассчитаны на эксплуатацию при температурах от -45ºС до +40ºС и относительной влажности 75% при температуре 15ºС. В климатических условиях Карелии эти машины работают нормально.

КАМАЗ 43255 – сравнительно небольшая и легкая модель, рассчитанная на перевозку грузов массой до 7 тонн. Едва ли у кого-то есть достоверные данные о том, насколько большую перегрузку они могут переносить без серьезных последствий – такая практика, конечно, накоплена, но не обобщена. Есть сообщения, что с нерегулярной загрузкой до 8 тонн автомобиль справляется хорошо, но мы не рекомендуем так делать.

Как 43255 себя чувствует на мокрой земле и траве? У меня бы мазовский самосвал, он в дождь на траве едет с муками или вообще не едет.

Это зависит от шин. На шинах с «елочкой» по мокрому грунту 43255 идет неплохо, но всё же уступает по проходимости «старшим» моделям. По сравнению с большинством МАЗов, самосвал КАМАЗ, конечно, настоящий вездеход, хотя конкретно модель 43255 уступает более мощным самосвалом с тремя или четырьмя осями.

У нас КАМАЗ 43255 2012 года выпуска, возникла проблема с гидроусилителем руля, в сервисе говорят менять насос, но мы не уверены, что нас не обманывают. Скажите, может при поломке насоса в системе выбрасываться пенистая жидкость из бачка гидроусилителя? А еще можем ли мы заказать у вас оригинальный насос гур для 43255, если это он?

Пена в жидкости – не обязательно признак поломки насоса ГУР, но вероятность именно этой поломки высока. Возможно также, что жидкость утратила свойства или в систему попадает воздух до насоса. Если автомеханики проверили систему на утечки и заменили жидкость, а проблема осталась, дело почти наверняка в насосе.

Купить у нас оригинальный насос ГУР для вашего КАМАЗА можно – они почти всегда есть на складе. Скорее всего, это модель 4891342. Уточните пожалуйста, какой именно двигатель стоит на вашем грузовике, и позвоните нашим менеджерам.

В КАМАЗ 43255 установлена электронная педаль газа. Он работает намного точнее механической и требует меньше усилий при нажатии, но уступает механической по прочности. Педаль действительно считается слабым местом – от слишком сильных или резких нажатий она может ломаться (пропадает контакт). Неисправность устраняется очень легко, цена ремонта минимальна.

Экономить на топливных фильтрах дизельного двигателя – последнее дело. Такая экономия мизерна по сравнению со стоимостью ремонта ТНВД, который очень быстро изнашивается при использовании некачественных фильтров и загрязненного топлива. Мы рекомендуем использовать лучшие фильтры, которые вы сможете найти. В идеале это должны быть фильтры Fleetguard – дочерней компании самой Сummins. Покупая такие фильтры, вы можете быть уверены, что куски фильтрующего материала не окажутся в вашем ТНВД.

КАМАЗ 43255

КАМАЗ 43255 – грузовой автомобиль, приспособленный для работы в городских условиях. Это современный «рестайлинговый» самосвал обеспечивает грузоперевозки сыпучих материалов массой до 7 тонн и может использоваться как в строительной сфере, так и в сельском хозяйстве.

Грузовик отличается высокой эргономичностью и функциональностью, а доступность запчастей делают его одним из самых популярных отечественных тяжеловозов.

Краткий обзор

Самосвал КАМАЗ 43255 имеет классический дизайн кабины образца 1976 года за исключением некоторых особенностей: фары находятся на бампере, ветровое стекло монолитное, высота потолка несколько увеличилась. Сам по себе автомобиль обладает компактными размерами, поэтому подняться в кабину можно за счет одной ступени.

У грузовика колесная формула 4х2 расположена на базе шасси КАМАЗ 4308, что позволяет использовать самосвал в городских условиях для обслуживания объектов с хорошими подъездными площадками.

С 2000 года в РФ действуют нормы Euro 3, контролирующие уровень вредных веществ в выхлопных газах. Данная модель КамАЗа полностью отвечает этим требованиям, поскольку автомобиль оснащен высокоэкологичным двигателем Cummins уже российского производства, оснащенного системой с турбокомпрессором для использования отработанных газов. Для 43255 предлагается два варианта современного дизельного мотора в зависимости от комплектации автомобиля:

  • Cummins 4 ISBe 185 с рабочим объемом 4,5 л, мощностью до 185 л.с. при крутящем моменте в 1700 об/мин.
  • Cummins 6 ISBe 210 емкостью 6,7 литров с номинальной мощностью 210 л.с. и полезной – 203 л.с. при 2500 об/мин.

Современный самосвал КамАЗ 43255 имеет сравнительно небольшую грузоподъемность и ограниченную нагрузку на оси (5200 на переднюю и 9100 – на заднюю), однако это компенсируется маневренностью и устойчивостью машины. Колесная база всех модификаций этой модели грузовика составляет 3500 мм в ширину, длина уменьшилась до 6030 мм, ширина не превышает 2500 мм, а высота машины равна 2920 мм. Разгрузка КамАЗа происходит через задний борт.

Преимущества и недостатки

По результатам тестдрайва самосвал показал высокие результаты: мощности двигателя хватает для стабильной работы машины в состоянии полной загрузки, передачи переключаются без задержек, особенности рычага и руля позволяют управлять грузовиком даже тем, кто никогда не водил КамАЗ.
Конструкция автомобиля отличается высокой устойчивостью из-за низкого расположения центра тяжести груза, поперечным стабилизаторам и системе антиблокировки тормозов.

Основные преимущества КамАЗ 43255 заключаются в следующем:

  • на кузове имеются крепления для тента;
  • задний борт самосвальной платформы открывается как нижними так и верхними шарнирами;
  • на переднем борту находится защитный козырек, закрывающей пространство между кабиной и платформой;
  • при необходимости борт можно снять;
  • рычаг подъема/опускания платформы находится в кабине, а панель управления в результате модификаций приблизилась к водителю;
  • гидросистема обеспечивает подъем грузовой платформы на 55°, кроме того ее можно автоматически зафиксировать в поднятом положении;
  • грузовая платформа шарнирно соединена с надрамником;
  • двигатель закрыт кабиной и кожухом и находится в моторном отсеке, что облегчает ТО автомобиля;
  • дизельный двигатель оснащен охладителем наддувочного воздуха и топливной системой Bosch;
  • приемлемый расход топлива, сниженный на 10 %;
  • у запирающего устройства имеется предохранитель не допускающей его поломки при попадании каких-либо материалов в пространство между грузовой платформой и задним бортом;
  • овальная цельнометаллическая платформа повышает устойчивость и жесткость самосвала и позволяет уменьшить массу полностью загруженного автомобиля;
  • фальшборт предотвращает просыпание грузов под колеса.

К недостаткам можно отнести относительно медленный разгон груженного самосвала и плохая проходимость по бездорожью.

Технические характеристики КАМАЗ

Руководство по эксплуатации КАМАЗ 43255 включает в себя не только инструкцию, но и технические характеристики, которые необходимо знать, для того чтобы эксплуатировать и обслуживать эту модель самосвала:

НаименованиеПоказатель
Полная масса самосвала, кг14300
Снаряженной массой автомобиля, кг7150
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5200
Допустимая нагрузка на задний мост, кг9100
Грузоподъемность, кг7000
Длина, мм6030
Ширина, мм2500
Высота, мм2920
Модель двигателяCummins 4 ISBe 185/ Cummins 6 ISBe 210
Тип мотораДизельный 4/6-цилиндровый
Мощность двигателя, л.с.185/210
Полезная мощность двигателя, л.с.149/203
Объем двигателя, л4,5/6,7
Расход топлива на 100 км, л22 (летняя норма), 24,3 (зимняя норма)
Напряжение системы электрооборудования, В24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Объем платформы, м36,3
Угол подъема платформы, град.55
РазгрузкаЗадний борт
Максимальная скорость, км/ч95

Заключение

КАМАЗ 43255 является хотя и относительно небольшим грузовиком, но обладающим хорошими характеристиками, позволяющими ему быть мощной и одновременно маневренной машиной. Он прекрасно обходит такие препятствия, как жилые постройки и парковки, поэтому широко используется в городских условиях. Однако, несмотря на конструктивные и габаритные преимущества данная модель КамАЗ не разгоняется до больших скоростей и не проходит на некачественном грунте. Но для городского самосвала это несущественные недостатки.

Ссылка на основную публикацию