Электрический или бензиновый румпель – что выбрать?

Какой мотор для лодки выбрать, бензиновый или электрический?

Мотор для лодки – не роскошь, а нужное и полезное приобретение. Он позволяет быстро перемещаться по водной глади без применения весел, с легкостью преодолевать значительные расстояния, наслаждаться отдыхом на водоемах, рыбачить или охотиться. Хороший движок значительно расширяет возможности использования маломерного судна и радует своего владельца при каждом выходе на воду.

Нюансы выбора

Остается решить, какой вариант вам нужен: электрический, бензиновый или оба? Ответ зависит от ваших планов и условий использования лодки. Когда нужна солидная мощность и скорость, их с легкостью обеспечивает бензиновый мотор для лодки. Когда важна маневренность, тихий ход, возможность аккуратно подойти к укромным местам или рыбачить «на дорожку», с этими задачами виртуозно справляется электромотор.

Чтобы удовлетворить все потребности, желательно иметь на лодке и бензиновый, и электрический движок. Если же какие-то функции вам не нужны, можно ограничиться одним двигателем. Далее мы подробно сравним бензиновый и электрический мотор для лодки, сопоставим их функционал, плюсы и минусы.

https://uk.boats.com/boat-content/files/Suzukis-Buy-oneGet-one-Free-promotion-will-run-until-the-end-of-August-2015_1000px.jpg?w=55&h=50На бензине – быстро, но шумно

Бензиновый мотор выигрывает по 2 параметрам:

  1. Он мощный – уверенно преодолевает любые маршруты, справляется даже с большими волнами и сильным ветром.
  2. Он дает максимальную свободу перемещений – не зависит от аккумуляторной батареи, не ограничивает вас во времени и позволяет ходить на любые расстояния. Главное, чтобы хватило запаса топлива.

Но по многим характеристикам бензиновый «силач» уступает небольшому электромотору. Прежде всего, топливный движок более прожорлив, сложнее и дороже в эксплуатации. Солидный вес ограничивает возможности его использования. Например, на корму надувной весельной лодки его не поставишь.

И, конечно же, тихо работать он не умеет. Гул бензинового движка не только распугивает рыб и птиц, но и не дает насладиться звуками природы. Не зря такие движители запрещено использовать в период нереста, а также в охраняемых и заповедных зонах.

Электромотор – когда спешка ни к чему

Электрический мотор для лодки не такой тяговитый – преодолеть сильное течение или встречный ветер ему тяжело. Даже на спокойной воде он тянет лодку со скоростью до 5–8 км/ч. В режим глиссирования на таком движке не выйти – он предназначен только для перемещений на маломерных судах в режиме водоизмещения. Время его автономной работы зависит от параметров аккумуляторной батареи. Обычно АКБ выбирают так, чтобы она обеспечивала 3-часовую работу двигателя на полной мощности.

В целом лодочный электромотор имеет оптимальные характеристики для рыбалки и релакса на небольших водоемах:

  1. Простота использования – он работает без бензина и масла, легко перевозится в произвольном положении, не требует техобслуживания и консервации на зиму.
  2. Компактность и легкий вес – такой движок проще переносить и устанавливать, он подходит для большинства маломерных судов и не отягощает их.
  3. Экономичность – электроэнергия для зарядки АКБ обходится намного дешевле, чем топливо.
  4. Тихая работа без вредных выбросов, экологичность. Электромотор отлично подходит для отдыха на воде – прогулок по озеру, купания возле лодки, рыбалки. Такие движители уместны даже в заповедных зонах и закрытых водоемах, где бензиновые агрегаты запрещены.
  5. Простая установка и легкий старт. Нужно просто подвесить движок на транец, подсоединить его клеммы к батарее, настроить высоту погружения винта, нажать кнопку пуска или щелкнуть румпелем.
  6. Маневренность и плавный ход – электромотор легко управляется и позволяет ловко маневрировать даже на мелководье, в камышовых зонах и на заросших участках.
  7. Удобная настройка скорости под любые задачи. У большинства моделей предусмотрено 4–5 передних и 2–3 задних передачи. Переключаются они быстро и плавно, позволяя настроить нужный скоростной режим для троллинга, ловли рыбы на спиннинг и других целей.

Сравнение по основным параметрам

Критерий сравнения

Бензиновый двигатель

Электромотор

Конструкция

Сложнее – гораздо больше деталей и узлов.

Размеры, вес

Компактный, легкий. При сравнении стоит учесть и вес аккумулятора. Свинцово-кислотные модели достаточно тяжелые, но литиевые АКБ – втрое легче.

Обслуживание

Сложнее – замена бензина, масла и смазки, настройка клапанов, замена свеч, консервация на зиму.

Все просто – нужно только вовремя заряжать аккумуляторную батарею.

Мощность и скорость

Исключение – электролодки для соревнований. Их оснащают мощными электродвигателями и емкими аккумуляторами.

Способность преодолевать встречный ветер, сильное течение, волны

Автономность

Выше – при наличии запаса топлива можно совершать долгие и дальние путешествия.

Ниже – ограничена емкостью аккумуляторов. Обычно заряда батареи хватает на 3–4 часа хода на полной мощности. Для дополнительной подзарядки АКБ иногда используют солнечные батареи и портативные ветрогенераторы.

Шум при работе

Характерный гул, который слышен издалека и распугивает представителей фауны.

Влияние на экологию

Продукты сгорания топлива – выхлопные газы, масляная пленка на воде.

Функции якоря

У некоторых моделей есть GPS якорь, удерживающий лодку или катер на месте.

Обычно – ниже, даже в комплекте с АКБ. Но все зависит от технических характеристик.

Где лучше использовать?

Большие водоемы, быстрые реки, морские переходы, дальние перемещения по акватории.

Небольшие участки водоемов, озера, мелководье, камышовые зоны, заросшие участки, закрытые водоемы, заповедники.

Для каких целей подходят?

Быстрое перемещение по воде практически на любые расстояния, уверенное преодоление встречного ветра и течения.

Оснащение надувной или ПВХ лодки, небольшого катера, байдарки.

Водные прогулки при спокойном течении, активный отдых, посещение заповедных и охраняемых зон, тихих озер и небольших водохранилищ. Троллинг, рыбалка на спиннинг, ловля белой рыбы на мелководье и у камышей в заливах крупных рек, ловля «на кольцо».

Выводы

https://nastanova.com/wp-content/uploads/2018/11/kak_vybrat_lodku_pod_motor104.jpg

Бензиновый движитель хорошо подходит для продолжительных и дальних перемещений. Его мощность позволяет уверенно преодолевать даже сильное течение и быстро добираться на нужное место. Электромоторы сильны в другом: рыбаки и капитаны маломерных судов ценят их бесшумность, экологичность, маневренность. Нередко электромотор используется в роли вспомогательного двигателя. Это позволяет, например, добираться до места клева на ДВС, а затем переходить на электропривод.

Какой культиватор купить? Рейтинг лучших культиваторов

Красивый сад – мечта большинства из нас, для того, чтобы поражать своим очарованием, за ним требуется правильный уход. Чтобы облегчить и улучшить работу на зеленых насаждениях, стоит вооружиться полезными инструментами. Одним из таких устройств является румпель, который может заменить традиционные лопату и вилы.
Что такое румпель? Название культиватора — это очень буквальное представление функции, которая является его основной задачей, а именно рыхление почвы , необходимое при подготовке почвы к посеву семян, или смешивание почвы с удобрением, которое мы использовали.Это более современная версия лопаты или вилки, которая до сих пор популярна в небольших садах. Однако, если мы хотим заранее предотвратить трудоемкую ручную перекопку нашей зеленой зоны, давайте инвестируем в роторный культиватор.Назначение нашего сада важно при выборе роторного культиватора. Иную модель мы должны рассматривать, когда наш сад выполняет только утилитарную функцию (только овощи и фрукты, предназначенные для употребления в пищу), и другую, когда наш сад проявляет типично декоративные черты.

Не менее важным при выборе является то, насколько большой участок сада у нас есть. При небольшом участке земли крупногабаритные бензиновые культиваторы могут оказаться не только ненужными, но и сложными в хранении. В свою очередь, на большой площади применение механической, ручной машины будет трудоемким и излишне удлинит весь процесс. При выборе идеальной модели из множества доступных роторных культиваторов стоит опираться на свои знания в этой области, а также на мнение специалиста. Это проверенный метод выбора наиболее подходящего оборудования.

Что такое роторный румпель и для чего он нужен?

Садовый культиватор представляет собой рыхлительное, аэрирующее и планировочное устройство , основным рабочим элементом которого являются ножи, закрепленные на вращающемся валу. Он позволяет подготовить землю к посеву, обустройству газонов и клумб. Рыхление почвы способствует накоплению воды и воздуха, а значит, способствует росту растений.
Кроме того, культиватор можно использовать для прополки и различных сезонных работ , что делает его одним из самых универсальных садовых инструментов. Принимая решение о покупке фрезы, стоит в начале определить свои потребности (в частности, размер и тип поверхности и вид выполняемых работ), это позволит сделать оптимальный выбор с учетом наших требований.

Виды садовых культиваторов

Ручной румпель — питается от силы человеческих мышц. Требует физической силы от оператора, поэтому лучше всего подходит для небольших помещений.

Электрический культиватор — требует хорошего доступа к источнику питания, рыхлит почву на небольшой глубине. Он тихий и экологически чистый. Идеально подходит для небольших городских садов.
Бензиновый румпель – с приводом от двигателя внутреннего сгорания (обычно большой мощности), хорошо приспособленный для работы в тяжелых условиях. Он отлично справляется с твердой, уплотненной почвой даже на больших площадях.

Электрические культиваторы

Электрические версии являются одним из двух типов культиваторов. Приводимые в действие двигателем, требующим подключения к электричеству, они могут быть немного хлопотными, но благодаря этому не выделяют вредных выхлопных газов, как бензиновые ротаваторы, второй тип этого оборудования, а также намного тише, что, безусловно, особенно ценят наши соседи. Однако упомянутая линия будет мешать в основном в случае больших площадей, требующих рыхления почвы. Подключение к другим удлинителям тогда не будет хорошим решением, хотя, несомненно, более дешевым, чем вариант сжигания.

Бензиновые культиваторы

Именно благодаря им мы сэкономим много времени и энергии для немного больших площадей, даже тех, которые не подключены к электричеству. Хотя их цена не низкая, она начинается примерно с 600 злотых для самых дешевых моделей, мы, несомненно, быстро оценим их преимущества. Оснащенные приводом с мотором во главе и редуктором с муфтой, они отлично справятся с резкой даже твердой почвы. Выбирая среди них, обратим внимание на очень полезную функцию задней передачи . Благодаря этому уход за нашим участком станет намного проще и приятнее, а значит, и намного быстрее, чем в случае с более бедными моделями.

Для тех, у кого участки большего размера, практичными окажутся садовые культиваторы, напоминающие тракторы или микротракторы , которые можно дополнительно оборудовать боронами, плугами или культиваторами. Это гораздо более дорогой вариант, но он экономит место для хранения. Ведь многофункциональность одного устройства чрезвычайно экономична.

Тракторные культиваторы
Для них характерна большая рабочая ширина, обычно более 1,5 м. Они подходят для рыхления и перемещения почвы на большой площади, где важна соответствующая производительность устройства. Модели тракторов также отлично подходят для смешивания используемых удобрений с почвой, вырывания целых участков сорняков или дробления комков уплотненной почвы. Ниже представлен роторный культиватор TL 135 в действии:

Что важно при выборе роторного культиватора?

Что важно при выборе роторного культиватора? Обратим внимание на:

  • ширина рабочей конструкции мотоблока – для небольшого участка сада достаточно мотоблока шириной до 40 см. Для больших поверхностей гораздо лучше подходят модели шириной более 50 см. Среди широкого ассортимента культиваторов есть и универсальные культиваторы размером 45 см, предназначенные для работы как на небольших участках, так и на больших садах.
  • мощность приводного агрегата – рекомендуется использовать роторный культиватор мощностью не менее 0,6 кВт для больших садовых площадей и глинистой и уплотненной почвы, где большое значение имеет высокая мощность оборудования. Для небольших садов наверняка хватит моделей с мощностью двигателя в пределах 0,2-0,5 кВт.
  • мобильные возможности – удобство маневрирования устройством очень важно в условиях работы в саду. Поэтому стоит рассмотреть те, у которых есть задняя передача, благодаря которой мы облегчим маневр на повороте. В случае с бензиновым культиватором у нас нет проблемы с электрическим кабелем, что крайне хлопотно, особенно при работе на больших участках сада и в случае большого количества кустарников и деревьев в саду.
  • индивидуальная настройка параметров румпеля , что позволит нам, например, регулировать вращение отвала и рабочую глубину.

Тиллер и меры предосторожности

Продаваемые в настоящее время культиваторы имеют ряд аттестаций и сертификатов , дающих право на их продажу и безопасное использование. Однако ничто не заменит нашу собственную осторожность. Необходимо всегда проверять наличие утечек топлива или повреждений шнура питания, чтобы не было аварии. Недооценка мелких трещин или потертостей может уберечь нас от более поздних, гораздо более серьезных повреждений. Всегда лучше проконсультироваться по любым вопросам с продавцом или производителем.

Действуя самостоятельно , не забываем про первичное отключение источника питания . Предполагается, что это такое очевидное действие, которое часто упускают из виду те, кто исправляет ситуацию и делает ее еще хуже.

При проведении процедуры подготовки субстрата для наших посевов не забывайте о правильной одежде, гарантирующей скорость и безаварийность работы. Будьте особенно осторожны в случае повышенной влажности воздуха, риска выпадения осадков, а также любых неровностей рельефа.

Это неприметное устройство может быть несложным в использовании, но оно требует обязательности и усердия для быстрого достижения намеченной цели.

Румпель и культиватор

Основная задача обоих орудий — рыхление почвы , но у культиватора гораздо больше мощности , а значит и возможностей.

Мощный двигатель внутреннего сгорания позволяет использовать культиватор не только в садоводстве, но и в сельском хозяйстве, садоводстве и различных видах более крупных культур.

Главное отличие этих двух машин в том, что ножи культиватора не вращаются . В отличие от роторного культиватора, он перемещает и аэрирует почву, но оставляет в ней комки, что иногда требует дополнительных операций.

Таким образом, культиватор идеально подходит для крупномасштабных работ.

Что нужно помнить, начиная работу с мотоблоком?

Обычно мы начинаем работать с мотокультиватором весной и осенью , потому что это сезоны, когда почва в нашем саду требует ухода. Подготовка почвы к зиме и ее рекультивация весной сохраняет ее здоровой и продуктивной круглый год.

Тиллер – основы использования

Эксплуатация культиватора не очень сложна, однако следует помнить о нескольких важных действиях, которые позволят обеспечить безопасную и эффективную работу этой машины:

  • во-первых, прочитайте руководство нашей машины,
  • не используйте оборудование на мокрых поверхностях,
  • перед началом работы необходимо очистить почву от веток, камней и других крупных предметов,
  • Поместите румпель на ровную поверхность,
  • в случае бензиновых ротаваторов необходимо проверить техническую эффективность машины,
  • следите за тем, чтобы ни одна часть нашей одежды не попала в машину,
  • Управляйте румпелем осторожно и спокойно, двигаясь вперед твердым и уверенным движением.
Читайте также:  Снегоуборщик Huter SGC 1000E. Описание, инструкции, отзывы

После окончания работы устройство следует очистить от остатков грунта . Правильный уход вознаградит вас долгой и бесперебойной работой.

Рейтинг лучших электромоторов для лодок ПВХ на 2022 год

Рейтинг лучших электромоторов для лодок ПВХ на 2022 год

Широкое распространение среди любителей рыбной ловли получили пластиковые и надувные лодки. После установки на них электрических моторов обеспечивается бесшумный ход по водной глади, высокая экологичность и возможность применения новейших технологий для неспешного движения с постоянной скоростью или стояния в установленном месте. Благодаря таким устройствам можно легко добраться до самых укромных рыболовных мест, не распугав добычу.

    • 7.1.1 Greenworks G12TM32
    • 7.1.2 Jet Force 30LBS
    • 7.1.3 NISSAMARAN Ecomotor 36 PRO
    • 7.1.4 Haswing W-20
    • 7.2.1 MotorGuide R-3 40 HT 36″
    • 7.2.2 WaterSnake SXW34
    • 7.2.3 Flover 33 TG
    • 7.3.1 HDX Ultima 55 GPS
    • 7.3.2 MotorGuide R3-45SW HT 18″
    • 7.3.3 Minn Kota Traxxis 45

    Общие сведения и применение

    Лодочный электромотор – прибор, преобразующий электрическую энергию аккумуляторной батареи (АКБ) в механическую для движения лодки по воде.

    Принцип действия заключается в передаче энергии, подаваемой с АКБ, во вращение гребного винта путём взаимодействия проводника в магнитном поле. На обмотку статор подаётся электроток и создаётся магнитное поле, приводящее ротор, соединённый с винтом, в движение. Лопасти начинают вращаться, и плавательное средство движется.

    Обычно в электромоторе поддерживается несколько режимов работы в зависимости от сложности, стоимости и производителя. Как правило, выпускаются с четырьмя-пятью передними передачами и двумя-тремя реверсивными.

    Наиболее оправданным считается применение таких двигателей в следующих ситуациях и местах:

    1. Троллинг хищников и рыбалка на спиннинг – небольшая скорость с отличной манёвренностью обеспечивают облов тех участков, куда с агрегатом на бензине лучше не соваться.
    2. Бесшумность подхода к укромным местам – возможная добыча не пугается и остаются в местах лова.
    3. В маленьких водоёмах, где не нужно перемещаться на большие расстояния.
    4. Подруливание и манёвренность на мелководье.
    5. Перемещения на заросшим участкам водоёма
    6. В других ситуациях, когда скорость перемещения не имеет большого значения.

    Как правило, мощности электромотора не хватает для борьбы с хорошим встречным течением, да и ресурс аккумуляторной батареи быстро исчерпывается. Поэтому рекомендуется использовать такие устройства при первоначальном подъёме против течения с расчётом возвращения сплавом. Кроме того, частенько коррективы вносит внезапная смена погоды, когда добраться на слабом движке до берега будет весьма сложно.

    Иногда их используют как запасные агрегаты. После прибытия к месту рыбалки на мощном бензиновом моторе после переключения на электродвигатель приступают к троллингу или ловле на спиннинг.

    Конструкция

    Устройство обычного электромотора достаточно простое. Основными элементами являются:

    1. Электродвигатель с закреплённым винтом, вращение которого обеспечивает движение.
    2. Аккумуляторная батарея для подачи электропитания.
    3. Система управления предотвращает рывки во время запуска и плавность переключения передач.
    4. Штанга (дейдвуд) для крепления двигателя и соединение всех частей в единый комплекс. Выполнена из прочного материала для недопущения поломки при столкновении с подводными препятствиями. Регулируемая система обеспечивает перемещение двигателя вниз или вверх на мелководье.
    5. Румпель – для управления движением.
    6. Струбцина – устройство для крепления мотора.
    7. Панель управления – для включения требуемых оборотов, а также изменения направления движения.

    Характеристики

    1. Тяга рассчитывается в английских фунтах (lbs). Значение определяется в таблице по весу снаряжённой лодки. Для передвижения 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, а 1 тонны – до 45 lbs.
    2. Максимальный ток потребления при максимуме нагрузки. Влияет на ёмкость АКБ и время работы при максимальных нагрузках до разрядки.
    3. Рабочее напряжение как в автомобиле – 12 или 24 вольт.
    4. Регулировка скоростей – переключение передач (две-пять скорости вперед, две-три – назад) или плавное изменение.
    5. Вес мотора в зависимости от конструкции и величины тяги в пределах 3-15 килограммов.
    6. Высота дейдвуда под любые условия использования на большом катере или маленькой лодочке.

    Достоинства и недостатки

    Основными преимуществами электромоторов являются:

    • небольшие габариты и вес;
    • малая шумность;
    • плавность тяги;
    • манёвренность;
    • прохождение мелководья;
    • удержание постоянной скорости;
    • простое устройство;
    • ремонтопригодность;
    • автономность работы;
    • экологичность;
    • лёгкий запуск;
    • удобное управление без необходимости специальных знаний и навыков;
    • без необходимости консервации на зиму;
    • надёжность и практичность;
    • относительно доступная стоимость и экономия на топливе.

    • необходимость приобретения тяговой аккумуляторной батареи;
    • большой вес АКБ;
    • небольшая скорость передвижения;
    • ограниченный срок непрерывной работы аккумуляторной батареи и невозможность зарядки в полевых условиях;
    • зависимость от погодных условий.

    По месту установки

    1. Подвесные – закрепляются на транце специальными резьбовыми зажимами. Легко устанавливаются рядом с главным двигателем и перемещаются при необходимости. Обычно применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами или асинхронные переменного тока. Они бесщёточного типа без изнашиваемых частей и необходимости обслуживания.
    2. Носовые – размещаются на баке лодки на монтажной платформе.
    3. Навесные – устанавливаются на кавитационной плите главного подвесного мотора с возможностью дистанционного управления скоростью и направления вращения винта.

    По типу управления

    1. Румпельные – с применением рычага на моторе, который не только переключает передачи и регулирует обороты, но и поворачивает мотор, изменяя направление движения.
    2. Ножные – с помощью педали, выступающей в роли «газа» (дросселя). Требуется отдельное рулевое управление, так как мотор крепится неподвижно и в разные стороны не поворачивается.
    3. С пульта – на больших дорогих плавательных средствах.

    По стоимости

    1. Бюджетные модели по цене меньше 10 тысяч рублей – без системы плавного переключения передач, с малыми оборотами и небольшой мощностью. Тяговое усилие не больше 0,5 л.с. и напряжение 12V.
    2. Средний ценовой сегмент менее 50 тысяч рублей – мощность меньше 0,8 л.с., телескопический румпель или система ножного управления, а также с плавным переключением.
    3. Премиум-класса по цене больше 50 тысяч рублей – модели лучших производителей из качественных материалов с высокой тягой, надёжностью и большим набором дополнительных опций – автопилот, дистанционное управление, встроенные сонары и пр.

    Критерии выбора

    Специалисты советуют, на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибки при выборе. Ведь тяжёлую лодку с маломощным электромотором даже при небольшом ветре или течении может вынести на скалы, камни или фарватер крупнотоннажных судов.

    1. Мощность под стоящие задачи и габариты плавательного средства:

    • при длине до 3 м и водоизмещении до 500 кг подходят моторы до 0,5 л.с.;
    • при длине до 4 м и водоизмещении до 850 кг – моторы до 0,7 лошадиных сил;
    • при длине больше 4 м и водоизмещением свыше одной тонны – моторы от 0,81 л.с.

    2. Длина ноги в зависимости от высоты транца до 76 см или при совместном использовании с бензиновым двигателем до 105 см.

    3. АКБ для непрерывной работы:

    • при ёмкости 75А*ч питание мотора до одного дня с перемещением на второй передаче до 20 км, на пятой – до 15 км;
    • при ёмкости от 100 А*ч – до двух дней и перемещение до 25 км на первой передаче.

    4. Наличие дополнительных опций:

    • подсветка;
    • струбцина;
    • дистанционное управление;
    • телескопический румпель;
    • блокировка случайного запуска;
    • индикатор разряда АКБ;
    • плавное переключение скоростей;
    • изменение угла наклона;
    • встроенный аккумулятор.

    Где купить

    Популярные модели приобретаются в отделах магазинов, которые предлагают товары для активного отдыха, туризма, рыбалки или охоты. Продавцы подскажут советы и рекомендации – какие бывают электромоторы, их виды, как выбрать, какой лучше купить, сколько стоит.

    Кроме того, самые хорошие недорогие новинки можно заказать онлайн в Интернет-магазине или в агрегаторах – Яндекс.Маркет или E-catalog. Предварительно изучаются описание, сравниваются характеристики, просматриваются фото.

    Электромоторы предлагаются по цене от 5 400 руб. (Jet Force 30LBS (Vodomotorika)) до 303 650 руб. (Lowrance Ghost 47 (Навитоп.ru)).

    Лучшие электромоторы для лодок ПВХ

    Рейтинг качественных моделей разработан по мнению покупателей, оставивших отзывы на страницах Интернет-магазинов. Популярность моделей уточнялась оценками пользователей, основным техническим характеристикам, надёжности, эффективности, сроку службы, а также цене.

    В обзоре представлены рейтинги среди бюджетных изделий до 10 тысяч рублей, в среднем ценовом сегменте до 40 тысяч рублей, а также премиум класса стоимостью свыше 40 тысяч рублей.

    ТОП-4 лучших электромоторов до 10 тысяч рублей

    Бренд – Greenworks (США).
    Страна-производитель – Китай.

    Компактная модель для установки на небольших плавательных средствах водоизмещением до 500 кг и длиной до трёх метров. Работает от морской тяговой АКБ с ёмкостью от 105 А*ч с автономной работой до 100 минут при максимальной скорости 3,3 км/ч. Ровный ход отлично подходит для троллинга. Лёгкое прохождение по мелководью обеспечивается возможностью регулировки угла наклона и заглубления винта.

    Гарантийный срок – 36 месяцев. Цена – 9 792-12 369 рублей.

    • компактные размеры;
    • низкий уровень шума;
    • использование на мелководье;
    • простая установка без специальных приспособлений;
    • лёгкая транспортировка;
    • отличное соотношение цена – качество.
    • без зарядного устройства и аккумулятора в комплекте.

    Электромотор Greenworks в работе:

    Бренд – Jet Force (Китай).
    Страна-производитель – Китай.

    Модель с оригинальной компоновкой для установки на лодках больше четырёх метров длиной и водоизмещением свыше 600 кг при эксплуатации в пресной воде. Модернизированная система регулировки позволяет изменять высоту дейдвуда от 14 до 36 см и наклон транцевой струбцины до 90 градусов. Заглубление винта может меняться встроенным сервоприводом без подъёма из воды.

    Мотор с плавной регулировкой скорости. На верхней крышке размещён индикатор АКБ. Благодаря редуктору (2:1) происходит опережающий разворот двигателя (румпель на 45⁰, мотор на 90⁰). Для изготовления штанги применяется высокопрочный композитный материал, пружинящий при ударе.

    Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – 5 400 рублей.

    • регулировка наклона;
    • транцевое крепление;
    • надёжность;
    • небольшой вес;
    • отличная тяга;
    • хорошая манёвренность;
    • удобная транспортировка;
    • не требует много места для хранения.
    • не выявлены.

    Видеообзор Jet Force 30LBS:

    Бренд – NISSAMARAN (Япония).
    Страна-производитель – Япония.

    Универсальная модель японского производства для установки на пластиковую или надувную лодку на любых водоёмах, в т.ч. с повышенной илистостью. Подходит для крупных плавательных средств длиной больше 4,5 метра. Отличается прочной конструкцией с низким уровнем шума и малым весом. Уровень заряда аккумулятора легко определяется встроенным светодиодным индикатором. Десятиуровневый телескопический румпель обеспечивает управление движением. Переключение пяти передних и трёх задних скоростей осуществляется поворотом ручки против или по часовой стрелке.

    ​Лодочный электромотор против бензинового! Какой вариант выбрать для передвижения по водоему?

    С появлением альтернативы бензиновым лодочным моторам резонно стали возникать вопросы, о том, что же лучше, что же выбрать, какой из моторов более надежен, практичен, а главное экономичен как в эксплуатационном плане, так и в ценовом. Помимо этого, при сравнении совершенно разных конструкций появляется ряд других вопросов, ответы на которые вы найдете в этой статье. Но перед началом сравнения мы позволим себе поставить во главу угла не вопрос -«какой лодочный мотор выбрать? Бензиновый или электрический», а -«для каких целей тому или иному рыболову нужен лодочный мотор?».

    Очевидно, что электрический лодочный мотор обладает рядом преимуществ перед своим бензиновым «конкурентом», это:

    1.Рыночная стоимость. Даже по сравнению с маломощными китайскими бензиновыми ПЛМ сам электроагрегат стоит дешевле, правда, в комплекте с хорошим тяговым аккумулятором эта экономия слишком условная.

    2.Простота в эксплуатации. Действительно, нужно подвесить мотор на транец, подцепить клеммы к источнику питания, при необходимости выставить высоту заглубления винта, далее – сел и поехал.

    3.Экологичность. Электрический ПЛМ абсолютно чистый и сам по себе никак не загрязняет окружающую среду, поэтому его можно использовать там, где запрещены бензиновые моторы.

    4.Ремонт и обслуживание. Безусловно, бензиновые лодочные моторы конструктивно гораздо сложнее. Больше деталей и узлов – больше вероятности того, что что-то пойдет не так и рыбалка может превратиться в долгие поиски причин того почему мотор не завелся или в какое «колесо» ушла искра. Кроме этого- возня с бензином, маслом, его заменой.

    5.Вес. Компактность. Громоздкость. Наверное, тут все понятно даже по виду.

    Кроме более миниатюрных размеров, веса и заемаемой полезной площади в салоне автомобиля, нет надобности задумываться, на какой бок положить ПЛМ, чтобы избежать протечки ГСМ и исключить другие нежелательные последствия для работы двигателя.

    6.Бесшумность. С электромотором можно пройти по воде в трех-пяти метрах от сидящего к вам спиной рыболова, он этого даже не услышит и не заметит, если вовремя не повернется. Но прятаться от рыболовов, вроде не к чему, поэтому в данном случае речь больше о троллинговой ловле и о любителях поохотиться на уток в камышовой зоне водоемов.

    7.Якорь. Ни один бензиновый лодочный мотор не обладает подобной функцией и, наверное, обладать никогда не будет. Компания MinnKota с 2010 года выпускает моторы оборудованные GPS-якорем. Система «i-Pilot» выполняет функции якоря без веревки, удерживая катер на месте, благодаря встроенному GPS модулю.

    *Этот плюс обозначен для общего развития, потому что носовые (троллинговые) лодочные электромоторы, используемые на катерах, стоят неимоверно дорого и в этом сравнительном анализе не участвуют по причине из других предназначений.

    Теперь пора взглянуть на недостатки данного девайса, а затем уже вернуться к вопросу – «для чего собаке хвост?(с)».

    1.Зависимость от электропитания. Даже со стоамперным тяговым аккумулятором время работы электрического лодочного мотора на полном «газу» ограничено тремя, максимум -четырьмя часами работы.

    2.Мощность. Бензиновые ПЛМ выигрывают по мощности и скорости передвижения по воде, что является важным моментом при рыбалке на больших водоемах, где необходимо преодолевать большие расстояния. Конечно, если сравнивать, например, БПЛМ 2.2 л/с. и ЭПЛМ с максимальной тягой 80 lbs, то их скорость на воде (при одинаковых лодках ПВХ 2.9 м. со встроенным транцем) будет примерно 10-11 км/ч. Но в этом случае получится что ЭПЛМ+ тяговый аккумулятор выйдет по цене бензинового лодочного мотора мощностью 5 л/с., который разгонит обозначенную лодку примерно до 21-25 км/ч.

    3.Аккумулятор. Мы акцентировали внимание на том, что вес электромотора супротив бензинового невелик, но вес хорошего аккумулятора может достигать 30 кг., что сопоставимо по весу с бензиновым мотором Тахатсу 9.9 л/с.

    Итак, при сравнении мы видим семь плюсов против трех минусов, но не перекрывают ли эти три минуса большую часть плюсов для конкретных условий ловли? Где и при каких обстоятельствах электрический лодочный мотор окажется нужнее?

    При всех достоинствах ЭПЛМ круг его применения в качестве основного транцевого движителя лодки сводится лишь к позициям:

    1.Неспешной ловле троллингом на небольших участках водоемов. Выставили стабильную скорость 5 км/ч и без всяких дребезжаний под ухом и вдыханий выхлопных газов от сгорающего топлива занимаетесь любимым делом. Ну, или вот еще)))-

    2. Бесшумная работа электрического мотора позволяет подкрасться к «белой» рыбе, которая находиться на неглубоких участках водоема и тихонечко настроиться на ловлю, не распугав стаю. Функция очень полезная для любителей ловли сазана, леща и сорожки около камышовой зоны заливов крупных рек.

    3.Там, где применение ЭПЛМ обусловлено экологическими нормами. Например, по озерам вполне можно передвигаться на таком двигателе, тогда как движение на бензиновом запрещено.

    4.Охота на утку или других обитателей водоемов. Мало имеет отношения к рыбалке, но бывает, люди совмещают одно с другим. Утром на рассвете бьют утку, а потом какое-то время рыбачат.

    5.Когда надо просто дойти до точки около 500 метров и встать на якорь. Такая картина актуально для любителей ловли на «кольцо», которые такое -то расстояние не всегда проходят. В этом случае и высокоамперный аккумулятор не зачем. Приехали к берегу- сняли АКБ с машины-прошли до точки-половили рыбы-вернулись-поставили на место аккумулятор и поехали домой.

    И самое основное, что надо помнить перед покупкой – всегда существует ограничение по дальности поездки, которое вытекает из малой скорости передвижения + электрозависимость. Поэтому применение электрических лодочных моторов целесообразно там, где территория ловли не будет превышать пару километров общего пути.

    На этом, наверное, разбор окончен. По сути, сравнивать два совершенно разных агрегата – это все равно что сравнивать осла, который вечно плетётся –

    и скакуна, который экономит ваше время, доставляя в нужный квадрат за считанные минуты-

    Но так или иначе, лодочные электромоторы имеют свою область применения, и как движители плавсредств, и как якоря.

    Напоследок совет. Если желание купить ЭктроПЛМ только усилилось, то он лучше подойдет для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем или встроенным (длина лодки 2.5-2.9 м.). Выбирайте штангу 75 см., потому что с более длинной штангой придется либо сильно топить винт под лодку, что может привести к зацепу на мелководье, либо задирать румпель вверх, что крайне неудобно при рулении.

    ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

    Лодочный электромотор

    У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

    Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

    Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

    Достоинства моторов электрических

    Достоинства моторов электрических

    К ним относят:

    • малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;
    • плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;
    • малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;
    • надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;
    • простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;
    • экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;
    • использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;
    • доступная стоимость.

    Минусы

    обзор лодочных электромотором

    Их меньше, но, к сожалению, они есть:

    недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

    ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

    невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

    Конструктивные особенности

    Лодочные электромоторы Конструктивные особенности

    Состоит лодочный электромотор из:

    электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

    собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

    С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

    Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

    Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

    Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

    Как выбрать лодочный электромотор

    Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

    Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

    Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

    Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

    Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

    ТОП-5: Moratti Buddy 34

    Moratti Buddy 34 лодочный электромотор

    Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

    Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

    Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

    Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

    Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

    Технические параметры

    • Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;
    • Батарея – 12В (не входит в комплектацию);
    • Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;
    • Величина ноги -78,7 см;
    • Длина лодки ПВХ – 400 см;
    • Скоростей – 7 (2 задние, 5 передних);
    • Подъем двигателя – ручной;
    • Масса – 8 кг;
    • Вода – морская;
    • Размеры с упаковкой – 1120х560х185 мм.

    Купить

    ТОП-4: Haswing Osapian 30lbs

    Haswing Osapian 30lbs лодочный электромотор

    Основные параметры

    • Тип – электро;
    • Мощность – 0,42 л.с.;
    • Наибольшие оборот -1200 в минуту;
    • Дейдвуд длиной-770 мм;
    • Тяга – 13,4 кг;
    • Управление – румпель;
    • Вес лодки и мотора -250 и 6,8 кг;
    • Длина – 420 см;
    • Скоростей -8 (передних 5, задних – 3);
    • Ток потребляемый -26А;
    • Подъем мотора с регулируемым углом наклона – ручной;
    • Лопастей – 2;
    • Номинальный ток и напряжение -26А и 12В;
    • Длина штанги max-770мм;
    • Грузоподъемность максимальная -250 кг;
    • Габариты собранного мотора -164х375х1085;
    • Вес -7 кг.
    • Вода – соленая и пресная.

    Обзор

    Купить китайский лодочный электромотор для пресных водоемов, устанавливаемый на большую часть лодок ПВХ, рекомендуется тем, кто занимается троллингом и нуждается в компактном, бесшумном и легком вспомогательном моторе лодочном.

    Тяга, развиваемая моделью, рассчитанной на транцевое крепление, достигает 13,4 кг. Винт у него пластиковый двухполосной.

    Комплектация

    Помимо мотора лодочного, в комплект вошли винт и инструкция.А также необычайно популярным лодочным электромотором Osapian комплектуются нержавеющие и композитные катера, длиной до 4 метров. Его считают конструкцией, удачно сочетающей качество, стоимость и технические возможности.

    Для отслеживания заряда батареи предусмотрен индикатор на светодиодах, удобство при транспортировке обеспечивается за счет съемного киля и невысокого веса -6,8 кг.

    Haswing Osapian 30lbs лодочный электромотор

    Тяга достигает 0,42 «лошадок», дейдвуд регулируемый, как и винт, опускаемый на нужную глубину.

    Румпель с возможностью регулировки высоты в длину составляет 350 мм. Для удобного управления он еще способен наклоняться в интервале 0 — 110 градусов. Руки четко фиксируются благодаря прорезиненной рукоятке.

    В относительно недорогом м лодочном электромоторе с отличной репутацией использованы высококачественные материалы и передовые технологии, благодаря чему его качественные и эксплуатационные характеристики заслуживают высокой оценки. Каждый мотор лодочный проходит предпродажную проверку и стендовые испытания.

    Haswing Osapian 30lbs лодочный электромотор

    Двигатели лодочные с небольшим весом и совершенными параметрами техническими – самые популярные в водомоторной технике и пригодны к использованию там, где обычные не могут использоваться – в запретных водоемах, среди обилия водорослей и на мелководье. Незаменимы они для троллинга.

    Несмотря на модернизацию лодочного электромотора, управлять ими по-прежнему просто благодаря регулировке винта по заглублению, изменению наклона струбцины транцевой и высоты дейдвуда, настраиваемой произвольно.

    Обзор электромоторов для надувных лодок

    Многие обладатели надувных лодок не раз задумывались об установке на свои судна электрического мотора. Бесшумность, столь ценимая при ловле на спокойной воде, в сочетании с высокой маневренностью снискали добрую славу электромоторам у многих рыболовов.

    Электромоторы для надувных лодок

    Данный тип двигателей сильно выручает при ловле щуки, окуня, жереха, подходя к ним максимально мягко, не поднимая лишних волн, в отличии от гребли веслами. Надувная лодка в сочетании с электромотором идеально подходит для озер, прудов, заливов, малых рек. Немаловажным фактором, является экономия на бензине, а также легкость в обслуживании.

    Что представляет собой лодочный электромотор

    Давайте взглянем на конструкцию лодочного электромотора, она состоит из:

    Струбцины

    Аккумулятор покупается отдельно. В зависимости от размера судна вам может потребоваться модель от 12 до 36 вольт.

    При этом двигатель состоит из:

    • прочной композитной трубы;
    • обтекателя редуктора;
    • мотора и закрепленного на его вал гребного винта.

    Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей. Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо.

    Настраиваемая длина ноги-штанги позволяет настраивать глубину погружения винта. Этим обеспечивается возможность перемещения лодки на мелководье, что очень удобно, если вам хочется порыбачить, например, в камышовых зарослях.

    Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно.

    Преимущества и недостатки

    Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.

    Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:

    • Легкость в эксплуатации. Уход за агрегатом прост и дешев. Необходимость в смазке практически отсутствует. Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.
    • Цена. Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо. Аккумулятор придется покупать отдельно. При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя
    • Бесшумность. Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха. Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн. Идеально подходит для ловли «на дорожку».
    • Хождение на мелководье.
    • Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность. Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.
    • Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.
    • При спокойном ветре может заменить якорь.
    • Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг. Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.
    • Индикатор заряда батареи. Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.
    • Экологичность. Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.

    При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:

    • В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора. Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.
    • Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.
    • Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.
    • Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.
    • Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна.

    Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.

    Электромоторы для надувных лодок – цены

    Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг.

    В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента:

    • До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в.
    • От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб. Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель.
    • От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели. Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. Усовершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат.

    Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются:

    • Minn Kota.
    • Flover.
    • Haswing.
    • WaterSnake.

    Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея.

    Изначально, аккумуляторы делятся на:

    • стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно;
    • тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении.

    Из характеристик здесь можно отметить:

    • емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора;
    • мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя.

    Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели.

    Как выбрать электромоторы для надувных лодок

    Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства:

    • лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.;
    • лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs;
    • для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше.

    Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки:

    • аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой;
    • аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче;
    • емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства.

    Системы управления

    Для лодочных электромоторов доступны три системы управления:

    • Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять.
    • Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам.
    • Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок.

    Советы по использованию электромоторов на лодках

    • Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении.
    • Правильно распределяйте вес на судне. Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты.
    • Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться.
    • Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше.
    • Периодически чистите винт от посторонних предметов.
    • Не забывайте менять щетки.
    • Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок.

    Как правильно установить электромотор на надувную лодку

    Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый.

    В основном, на надувные лодки моторы вешаются:

    • На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления.
    • На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя.
    • Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.

    Электромотор для лодки своими руками

    Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание.

    Требуется:

    • Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели. Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором.
    • Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели.
    • Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла.
    • Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки.
    • Трубка для самой конструкции.
    • Рулевая колонка.
    • Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.

    Но данные операции годятся лишь опытным людям, имеющим сварку, болгарку, шуруповерт, стальные трубы, и другие необходимые приспособления.

    Итоги, блиц-советы

    Итак, выбирая электромотор, владелец лодки получает легкое и удобное приспособление для ловли пугливой рыбы, хорошего спиннинга и троллинга. Приемлемая цена в сочетании с легкостью в обслуживании делают электромоторы желанным аппаратом на многих суднах.

    Время рыбалки в 2 дня, которое можно провести в экологически чистых водоемах оценили многие любители бестревожного отдыха. А постоянно развивающиеся технологии, со временем позволят увеличить это время еще.

    Выбор электромотора для лодки: бензиновый или электрический?

    Каждый рыболов мечтает, чтобы его плавсредство было достаточно укомплектовано для качественного отдыха. Он регулярно увеличивает спектр имеющихся аксессуаров. Очень частая ситуация: после покупки лодки без мотора со временем возникает необходимость в выборе двигателя. Подобная незадача весьма легко решается. Выбор электромотора для лодки требует определенных знаний, но по большому счету это под силу каждому.

    Существует два самых распространенных вида двигателей для лодки ПВХ: бензиновые и электрические. Каждый из них имеет определенные недостатки и достоинства. На основе отзывов о каждом из них мы смогли проанализировать все сильные и слабые стороны как электродвигателя, так и бензинового мотора. Думаем, наша статья поможет вам сделать правильный выбор и подобрать оптимальный вариант для индивидуального использования.

    Слабые и сильные стороны выбора лодочного электродвигателя

    Вне зависимости от бренда производителя и мощности, каждый электромотор для лодки имеет общие положительные стороны использования. Благодаря им выбор лодочного электродвигателя становится столь актуальным вопросом для большинства покупателей.

    Главные преимущества лодочного электромотора:

    1. Невысокая стоимость. Даже самый простенький бензиновый мотор для лодки китайского производителя стоит в разы дороже, чем укомплектованная электромодель.
    2. Минимальный уровень шума. Часто выбор электромотора для лодки обусловлен тем, что с ним попросту идеально проводить троллинговую рыбалку или охоту на уток.
    3. Легкость использования. Просто подвесьте электромотор для лодки на транец, подсоедините его к источнику питания, отрегулируйте его высоту и наслаждайтесь более комфортной и скоростной ездой на лодке.
    4. Небольшой вес и компактный размер. Очень удобно устанавливать даже на небольших лодках и перевозить в различных транспортных средствах.
    5. Упрощенное обслуживание. Выбор электромотора для лодки – удел тех, кто не хочет возиться с бензином и маслом, постоянно заменять их. Конструкция электромотора в разы проще, чем у бензиновых двигателей.
    6. Безопасность использования. Отзывы об электромоторе для лодки всегда похвальные по причине его экологичности. Его разновидности никогда не выделяют вредоносных веществ и отлично работают даже в самых сложных условиях.
    7. Некоторые модели электромоторов имеют особую функцию якоря. Выбирая ее, можно зафиксировать плавсредство в определенном положении и дальше рыбачить, не беспокоясь о том, что вас отнесет течением.
    8. Использование в разных температурных режимах. Электромотор для лодки легко заводится, даже когда на улице очень холодно, бензиновый двигатель в таком случае может подвести.
    9. Высокий уровень маневренности. Даже в достаточно сложных условиях лодочная конструкция срабатывает чрезвычайно быстро.

    Благодаря столь широкому спектру преимуществ неудивительно, что лодочные электромоторы стали такими популярными. Однако, прежде чем сделать окончательный выбор электромотора для лодки ПВХ, стоит узнать и о его недостатках. Их значительно меньше, чем преимуществ, но о них стоит быть полностью осведомленными, чтобы они не повлияли на ваш выбор:

    1. Потребность в постоянном источнике электропитания. (Даже самый мощный электродвигатель сможет работать при активном использовании не более четырех часов. А дальше он требует дозарядки).
    2. Мощность электромоторов для лодки значительно меньше, чем бензиновых двигателей. Они больше подходят для использования плавсредства на небольших водоемах. Этот нюанс стоит обязательно учитывать, совершая выбор электромотора для лодки.
    3. Большой вес мощного аккумулятора. Максимально (max) производительный электромотор для лодки может достигать до тридцати килограмм.

    Отталкиваясь от всего вышеперечисленного, вам стоит определиться, нужен ли вам именно электромотор для лодки. Выбор подобного устройства должен базироваться на потребностях вашего правсредства и особенностях местности, где вы собираетесь на нем передвигаться.

    Отзывы о бензиновом лодочном моторе для лодки

    Но погодите немного, отложите ненадолго выбор электромотора для лодки! Узнайте сначала подробнее о главных характеристиках его бензинового прототипа. Ощутимыми преимуществами таких приборов перед электромоторами являются:

    1. Возможность успешной работы непосредственно после дозаправки.
    2. Средний вес.
    3. Возможность длительного передвижения на лодке ПВХ на большие расстояния.
    4. Большой уровень скорости.
    5. Возможность эксплуатации даже в самых сложных погодных условиях.

    Если вы планируете использовать ваше плавстредство для передвижения на большие расстояния на водоемах с сильным течением, выбор электромотора для лодки – вообще не вариант. Поэтому лучше более детально присмотрится к бензиновым, а не электромоторам для лодки.

    Минусы мотора, работающего на бензине:

    1. Высокая стоимость. Цена лодочного электромотора даже в своих максимальных (max) пределах с аналогичными показателями значительно ниже.
    2. Выделение вредных веществ в окружающую среду. Согласитесь, не очень приятно на лодке регулярно вдыхать испарения бензина и продуктов его переработки.
    3. Большой уровень шума. Тихая рыбалка с такими моторами практически невозможна.

    Отталкиваясь от всех описанных выше качеств, вы уже сможете сделать правильный выбор электромотора для лодки или подобрать его бензиновый прототип. Если же вы до сих пор не уверены в своем решении, проконсультируйтесь со специалистами в данной отрасли. Благо, подобрать и купить электромотор для лодки ПВХ в наше время совсем не затруднительно.

    Выбираем лучший электро- или бензиновый мотор для лодки

    Перед многими покупателями встает дилемма: какие электромоторы или бензиновые двигатели лучше – новые или те, которые уже были в использовании? Естественно, современные б/у двигатели имеют массу дополнительных запчастей, отлично ведут себя даже при интенсивном использовании, отличаются низкой ценой. Их выбор обусловлен еще и тем, что такие электромоторы и бензиновые двигатели для лодки не нуждаются в дополнительной обкатке.

    Многие покупатели оставляли массу позитивных отзывов о электромоторах для лодки, которые уже были в эксплуатации. Длительность рабочей жизни таких двигателей для лодки – не менее двадцати лет. Даже если происходит малейшая поломка, любую из их запчастей совсем не сложно докупить и укомплектовать.

    Однако стоит быть бдительными! Очень часто недобросовестные владельцы продают моторы — ”утопленники”. По отзывам очевидцев их массовая продажа возникает после стихийных наводнений в странах Европы и Азии. Естественно, выбрав электромотор для лодки подобного типа, вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Выбор электромотора, который ранее не использовался – это возможность самостоятельно сделать его обкатку, контролировать процесс эксплуатации и замены запчастей. На все предложения электромоторов в данном сегменте распространяется гарантия, поэтому логично, что вы оплачиваете не просто покупку, но и ее обслуживание на протяжении достаточно длительного срока.

    Выбирая любой лодочный двигатель стоит обратить внимание на такие показатели, как:

    • бренд производителя;
    • возможные тяговые усилия;
    • тактность (для моторов на бензине);
    • систему управления;
    • высоту транца;
    • пусковую систему;
    • цену.

    Если вы решили выбрать электромотор для лодки, лучше обратить внимание на модели бренда FISHER. Они отличаются отменными тяговыми усилиями (max тяга до 27 килограмм), высокой надежностью и доступной ценой. Вся линейка устройств данного бренда очень проста в эксплуатации.

    Выбрать бензиновый мотор не составит труда, если вы начнете свои поиски среди таких производителей, как HIDEA, PARSUN, SUZUKI, Шмель. Модели, представленные от этих ведущих производителей, могут быть двухтактными и четырехтактными, иметь большую мощность (max 150), румпельную или дистанционную систему управления. Высота транца, на которую стоит обратить внимание в первую очередь, имеет следующие показатели: 381 мм, 508 мм, 635 мм. Также необходимо сразу же решить, какая система запуска установлена в двигателе: ручная или автоматическая.

    Если вы хотите купить лодочный электромотор в Украине максимально быстро и выгодно, рекомендуем вам обратиться в наш интернет-магазин AQUAMANIA.ua! Мы предлагаем самый обширный ассортимент двигателей. Среди них вы сможете выбрать электромотор для лодки, который идеально удовлетворит ваши потребности. Доставка осуществляется по всей территории Украины.

Ссылка на основную публикацию