Минитрактор МТЗ 320 – описание и характеристики

Трактор МТЗ-320

Универсальный колесный трактор МТЗ 320 предназначен для осуществления разнообразных работ совместно прицепным, полунавесным и навесным агрегатным оборудованием в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и в коммунальной сфере. Такими работами можно считать:

  • пахоту;
  • боронование;
  • культивацию;
  • покос травы;
  • внесение различных удобрений;
  • перевозка грузов;
  • междурядную обработку сельхозкультур;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборка территории.

Учитывая компактные размеры трактора Беларус 320 наиболее эффективно его использование на сельскохозяйственных участках площадью до 25 га. Следующей по эффективности сферой применения данного трактора следует считать коммунальное хозяйство, так как он обладает высокой маневренностью, что позволяет ему работать в стесненных городских условиях при уборке улиц и придомовых территорий.

Немаловажно то, что при этом небольшой вес МТЗ 320 не наносит дефектов и повреждений дорожному и тротуарному покрытию.

Производство

МТЗ-320

Производство данной модели трактора налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Данный завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод). На мощностях БЗТДиА налажен выпуск разнообразной продукции для сельскохозяйственного применения, в том числе:

1. Тракторы Беларус следующих модификаций;

2. Большая номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022;

  • раздаточные коробки,
  • рулевое управление,
  • корзины сцеплений,
  • коробки отбора мощности,
  • задние мосты,
  • передние мосты.

3. Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • картофелекопалки,
  • бороны,
  • плуги,
  • фрезы,
  • культиваторы,
  • окучники,
  • опрыскиватели,
  • раздатчики для кормов.

4. Колесные диски для разнообразной сельхозтехники.

Назначение

Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:

  • пропашных мероприятий;
  • посева зерновых культур и корнеплодов;
  • заготовки кормов;
  • планировки земляного полотна;
  • уборки территорий от мусора и снега;
  • перемещения грузов;
  • погрузочно-разгрузочных операций.

Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:

МТЗ-320

Трактор МТЗ 320

Технические характеристики

МТЗ-320 — это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.

Двигатель

LDW 1503 NR

В качестве силовой установки, на мини-трактор устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель LDW 1503 NR. Этот силовой агрегат производится в Эстонии под маркой Lombardini. Двигатель выдаёт 36 лошадиных сил при рабочем объёме в 7,2 литра.

Дизель обладает турбированным впрыском топлива. Тип охлаждения – жидкостный. Расход горючего при максимальных нагрузках составляет 329 г/кВт час. Объём топливного бака составляет 32 литра. Двигатель жёстко крепится к передней полураме.

Ходовая часть и трансмиссия

На МТЗ-320 Беларус устанавливается механическая трансмиссионная схема. Ступенчатая коробка переключения передач обеспечивает машине 24 рабочих режима: 16 скоростей вперёд и 8 назад.

Присутствует редуктор для уменьшения хода. Это позволяет выполнять работы, требующие большой тяговой мощности. Мини-трактор может передвигаться со скоростью 25 километров в час.

У МТЗ-320 Беларус передний привод. Предусмотрена возможность изменять ширину колеи. Передний мост – портальный, состоит из дифференциала с автоматической блокировкой и механизма свободного хода храпового типа. Задний мост оснащён дифференциалом, который блокируется принудительно.

МТЗ-320

Тормозная система дискового типа выполнена в раздельном варианте. Можно раздельно тормозить правым и левым колесом.

Задний вал отбора мощности – двухскоростной. Он отвечает за работу дополнительного оборудования. По желанию заказчика, на мини-трактор может быть установлен и передний ВОМ.

Гидравлика и электрооборудование

За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Благодаря хорошо продуманной схеме крепления навесных механизмов и агрегатов, грузоподъёмность этого мини-трактора составляет 1 100 килограмм. Необходимая мощность передаётся через двухскоростной синхронный ВОМ.

МТЗ-320 гидросистема

Гидросистема предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Распределитель Р80 – 3/1 – 121 – 3Гг (рис. В49) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

320 гидросистема

Он состоит из корпуса 6 с гидрозамками, двух крышек 3 и 7, трех золотников 1 и 4, перепускного клапана 5, предохранительного клапана 8, сферических рычагов 2, уплотнений, элементов крепления и других деталей. Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: “Подъем”, “Нейтраль”, “Опускание” и “Плавающее”.

Работу электрооборудования МТЗ-320 «Беларус» обеспечивает встроенный генератор. От него работают внешние и внутренние осветительные приборы, некоторые навесные агрегаты и другое оборудование. Для нормального функционирования всех приборов, постоянное напряжение должно составлять не менее 12 В.

МТЗ-320 электросхема

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

МТЗ-320 схема рулевого управления

Рисунок 2 — Схема рулевого управления

Пояснение к схеме:

  1. Гидроцилиндр.
  2. Насос питания.
  3. Маслобак.
  4. Нагнетательный маслопровод.
  5. Сливной маслопровод.
  6. Маслопроводы гидроцилиндра.
  7. Маслопроводы гидроцилиндра.
  8. Рулевая колонка.
  9. Насос – дозатор.

Устройство

МТЗ-320

Мини-трактор МТЗ-320 Беларус выполнен в стандартной комплектации. Заднее расположение кабины, колёсная база разного радиуса и остов, состоящий из полурам. Но несмотря на простоту конструкции, трактор заслуживает того, чтобы его рассмотрели более подробно.

Габаритные размеры

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Кабина

МТЗ-320 кабина

В зависимости от модификации, мини-трактор МТЗ-320 Беларус может выпускаться с одноместной цельнометаллической кабиной или с навесным тентом, усиленным каркасом безопасности.

Металлическая кабина обладает хорошей звукоизоляцией и защитой от шума. Установлены системы отопления и кондиционирования воздуха. Водительское кресло и рулевая колонка могут изменять свою конфигурацию, в зависимости от предпочтений тракториста.

Рулевое управление – гидрообъёмное. На приборной панели расположена система управления навесным оборудованием. Кабина обладает панорамным остеклением и полностью соответствует мировым стандартам качества.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Модификации

Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
  6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.

Надежность

Минитрактор МТЗ-320 рассчитан на довольно долгий срок службы. Это объясняется в первую очередь качеством сборки и всех элементов в целом. Отказы в работе случаются крайне редко. Трактор уверенно работает с тяжелыми грузами и нагрузками и при этом его конструкция не деформируется. Как заявляет производитель, данный минитрактор имеет грузоподъемность в 1100 килограмм, что является довольно большим показателем в для этого класса спецтехники.

Техническое обслуживание

ТО этого мини-трактора ничем не отличается от технического обслуживания машин аналогичного класса. При желании можно воспользоваться услугами многочисленных официальных сервисов, производящих ремонт спецтехники, таких как: Кобринагромаш в Брестской обл., ВЗТЗЧ в Витебске, ТД МТЗ в Москве или произвести все необходимые операции самостоятельно, при помощи местных автохозяйств. Отзывы владельцев не дают однозначный ответ на этот вопрос, каждый выбирает то, что ему удобнее.

Достоинства и недостатки

МТЗ-320.4

По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:

Трактор МТЗ 320

МТЗ 320 представляет собой малогабаритную машину общего назначения, относящуюся к тяговому классу 0,6. Трактор наиболее востребован при проведении работ на объектах с ограниченным пространством и на земельных участках с площадью до 20 гектаров. Выпуск этого агрегата был налажен в 2007 году на Минском тракторном заводе. Машина имеет несколько модификаций: «МТЗ 320.3», «МТЗ 320.4»,«МТЗ 320.4М» и «МТЗ 320.5». Все агрегаты имеют общую конструкцию, но отличаются размерными показателями и мощностью мотора.

Назначение

Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:

  • пропашных мероприятий;
  • посева зерновых культур и корнеплодов;
  • заготовки кормов;
  • планировки земляного полотна;
  • уборки территорий от мусора и снега;
  • перемещения грузов;
  • погрузочно-разгрузочных операций.

Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:

Трактор МТЗ 320

Технические параметры

Технические характеристики трактора МТЗ 320 имеют следующие значения:

  • масса — 1,7 т;
  • скорость передвижения — 25,2 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,28 м;
  • объём заправочных емкостей МТЗ 320: топливный бак — 32 л, гидравлический резервуар — 9 л;
  • радиус поворота — 3,7 м;
  • габариты:длина — 3,13 м, ширина — 1,67 м, высота — 2,25 м.

Технические характеристики мтз 320 4 представлены следующими показателями:

  • масса — 1,72 т;
  • скорость перемещения — 27,5 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,32 м;
  • радиус поворота — 3,7 м;
  • размеры техники: длина — 3,22 м, ширина — 1,55 м, высота —2,15 м.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3. Он обладает мощностью в 36 лошадиных сил и рабочим объёмом на 1600 кубических сантиметров.Расход горючего составляет 329 г/кВт.ч.

Кабина МТЗ 320

Кабина

Кабина трактора укомплектована удобными элементами управления, регулируемым креслом машиниста, системой кондиционирования и подогрева воздуха. Рабочее место оператора надёжно защищено от воздействия шума и вибрации. На приборной панели размещены основные компоненты, осуществляющие управление навесным оборудованием. За широкий обзор отвечает панорамное остекление кабины.

Устройство

Трактор имеет стандартную конструкцию: в задней части располагается металлическая кабина и сцепное устройство, а спереди размещается силовой модуль и система питания. Двигатель жёстко прикреплён к раме машины, что увеличивает прочность и надёжность корпуса. Агрегат «МТЗ» оснащён ступенчатой трансмиссией и двухскоростным ВОМ. На тракторе установлен передний ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом.

МТЗ 320 с прицепом

Преимущества и недостатки

К достоинствам белорусского трактора необходимо отнести следующие показатели:

  • компактные размеры;
  • малый вес;
  • многофункциональность;
  • малый расход топлива;
  • солидный эксплуатационный ресурс;
  • соответствие мировым стандартам экологической безопасности;
  • приемлемую стоимость.

Есть у агрегата и недостатки. Трактор имеет проблемы при запуске двигателя в мороз. Машину не рекомендуется использовать при вспашке на сложных грунтах. Агрегат не приспособлен для транспортировки тяжёлых прицепов.

Отзывы

Как оценивают качество исполнения и основные параметры трактора «МТЗ 320» пользователи и владельцы данного агрегата? Ответить на этот вопрос помогут следующие отзывы:

  • Машина имеет довольно мощный мотор и высокопроизводительную гидравлическую систему. Технические характеристики Беларусь 320 позволяют использовать трактор как для выполнения задач общего назначения, так и для осуществления узкоспециализированных мероприятий.
  • Благодаря низкому давлению, оказываемому трактором на грунт, машина обладает хорошей маневренностью и отличной проходимостью на участках заболоченной местности.Из-за некачественной гидравлики, необходимо постоянно осуществлять очистку системы.

Чем может комплектоваться

Трактор Беларусь 320 может комплектоваться следующими видами оборудования:

  • плугом;
  • культиватором;
  • дисковой бороной;
  • окучником;
  • картофелесажалкой;
  • картофелекопателем;
  • опрыскивателем;
  • косилкой;
  • бульдозерным отвалом;
  • щёткой;
  • фронтальным погрузчиком;
  • прицепом и полуприцепом.

Фото Беларус 320 с навесным оборудованием представлено ниже:

МТЗ 320 с навесным оборудованием

Стоимость нового и б/у

Цена на Беларусь 320 без пробега носит весьма демократичный характер. В зависимости от количества опций стоимость машины может варьироваться в пределах от 450 до 550 тысяч рублей. Цена Беларуса 320 4м, имеющего усовершенствованный двигатель и улучшенную систему управления, составляет порядка 550-600 тысяч рублей. Подержанный агрегат обойдётся покупателю в сумму 370-400 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам трактора«МТЗ 320» можно причислить следующие модели машин: «Т 25» и «Беларус 211». Изучить их параметры можно ниже:

МодельМасса, тМощность двигателя, л.сСкорость передвижения, км/чРасход топлива, г/кВт.ч
Т 25А1,526,621,5223,0
Беларус 2111,525,025,2264,0

Трактор Беларус 320 является отличным помощником при производстве сельскохозяйственных работ и при ведении коммунального хозяйства. Его конструкция позволяет агрегировать большое количество разнообразных рабочих органов, способных осуществлять работы любого уровня сложности.

Машина имеет неплохую мощность, хорошее качество изготовления и доступную стоимость.

Трактор МТЗ-320 — устройство, характеристики, модификации

Трактор МТЗ-320 – оптимальный вариант четырехколесного агрегата, который применяется для работы в сельскохозяйственной сфере. Это усовершенствованная модификация МТЗ-1 и 2, которые были созданы на Минском тракторном заводе в 50-е годы. В отличие от старых моделей, он был оснащен большим по объему двигателем, что позволяло ускорить рабочий процесс и увеличить мощность.

Внешний вид трактора МТЗ-320

Назначение транспорта

Универсальный и малогабаритный МТЗ Беларус МТЗ-320 применяется на небольших фермерских усадьбах или среди работников полей. Благодаря небольшим размерам техникой легко управлять и проводить необходимую работу. Однако использовать ее лучше на рыхлой земле, которая поддается быстрой обработке. Для чего еще применяют МТЗ-320:

  • покос травы;
  • перевозка грузов;
  • удобрение почвы;
  • погрузочные и разгрузочные процессы;
  • сбор урожая;
  • уборка территории от сорняков;
  • культивация;
  • пахотные работы.

Применение трактора МТЗ-320

Как видно, транспортное средство применяется на полях, для транспортировки небольших предметов, для коммунальных услуг. Не уступает по функциям транспорт в работе в строительстве и лесной промышленности.

Устройство трактора

Трактор оснащен четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Он установлен под капотом и жестко связан с остовом агрегата.

  • сцепление – однодисковая, сухая фрикционная муфта;
  • коробка передач – ступенчатая, механическая, шестидиапазонная, с широким набором передач (8 назад/16 вперед) и понижающим редуктором;
  • передний мост – ведущий, составной (3 части), портальный, с одноступенчатыми редукторами для конечных передач;
  • задний мост – составной, с принудительно блокируемым дифференциалом.
Читайте также:  Газонокосилка Al-KO 34-Е Comfort. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Технические характеристики МТЗ-320

Двигатель1503 NR или LDW 1603/B3 – 36 л. с.
Вес1650 кг
Габариты:длина – 2,99 м;ширина – 1,55 м;высота – 2,15 м.
Расход топлива при рабочей мощности316 г/кВт/ч
Скоростьминимум 1, максимум 13,37 км/ч
Тормозараздельные, дисковые
Трансмиссиямеханическая

Использование трактора

Функционал трактора МТЗ 320 Lombardini, купить который можно в нашей компании на приемлемых условиях, позволяет его использовать в следующих отраслях производства:

  • Сельское хозяйство: Для оросительных, мелиоративных и др. сельскохозяйственных работ;
  • Коммунальное хозяйство: При проведении работ по уборке территории от ТБО и излишков снега;
  • Приусадебные участки и фермы: Для организации полевых и садовых мероприятий;

Вывод: При эксплуатации трактора в полевых условиях, где требуется предельная ресурсная выработка целесообразно использовать как технику с белорусским агрегатом, так и МТЗ 320 Lombardini, а при проведении разовых мероприятий, где требуется надежность и комфортные условия эксплуатации следует выбирать словенский Lombardini.

Технические характеристики

Двигатель МТЗ 320 Lombardini LDW1603
  • Тип: четырехтактный дизель
  • Модель: Lombardini LDW1603/B3
  • Мощность, кВт (л.с.): 26,5 (36,0)
  • Номинальная частота вращения вала, об/мин: 3000
  • Количество цилиндров, шт: 3
  • Диаметр цилиндров/ход поршня, мм: 88/90,4
  • Объем двигателя, л: 1,649
  • Максимальный крутящий момент, Нм: 92
  • Запас крутящего момента, %: 12
  • Емкость бака, л: 32
  • Класс: 0,6
  • Стандарт выхлопа: Euro-3A

Трансмиссия:Муфта сцепления сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутаяКПП механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редукторомЧисло передач:

Скорость движения, КМ/Ч:

  • вперед: 1,0-25,2
  • назад: 1,8-13,3

Задний Вал Отбора Мощности ( ВОМ ):

  • зависимый I, об/мин: 540
  • зависимый II, об/мин: 1000
  • синхронный I, об/м пути: 3,4
  • синхронный II, об/м пути: 6,3
  • Главная передача: конические шестерни со спиральными зубьями
  • Дифференциал заднего моста: шестеренный, конический с 2 сателли­тами, с механической блокировкой
  • Конечные передачи: одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями
  • Привод: 4х4
  • Тип: дисковые, в масле, механические (раздельное управление)

Масса и размеры

  • Длина, мм: 3050/3220
  • Ширина, мм: 1550
  • Высота, мм: 2150
  • База , мм: 1690
  • передние колеса: 1260;1410
  • по задние колеса: 1250;1400
  • Дорожный просвет, мм: 320
  • Радиус поворота, м: 3,7

Эксплуатационная масса, кг.

  • с кабиной: 1720
  • передние колеса: 7,5L-16
  • задние колеса: 12,4L-16
  • Тип: раздельно-агрегатная
  • Грузоподъемность на оси подвеса, кг: 1100
  • Максимальное давление, кгс/см2: 200
  • Производительность насоса, л/мин: 17
  • Емкость масло-бака гидросистемы рулевого управления, л: 9,0

Стандартная комплектация МТЗ 320 .4

  • Две пары выводов гидросистемы для дополнительных гидро механизмов;
  • Поперечина прицепного устройства.
  • Механизм фиксации задней навески;
  • Рабочие фары спереди и сзади;
Комплектация по заказу
  • Буксирное устройство;
  • Передний ВОМ;
  • Кронштейн с передними грузами;
  • Переднее навесное устройство;
  • Регулируемое по высоте тягово-сцепное устройство;
  • Пневмопривод тормозов прицепа однопроводный в соответствии с ISO и CEE/EEC;
  • Дуга безопасности или тент-каркас (Беларус-321 оборудуется только дугой безопасности);
  • Шины для работы в междурядьях 210/80R16 и 11.2 — 20
  • Другие предложения в разделе: Малогабаритный трактор МТЗ 320

Универсальный МТЗ 320 .4Ч

Популярная модель МТЗ-320 производства ЧЛМЗ ( Череповецкого Литейно-М…

Универсальный трактор 320.4 ММЗ 3LD

Универсальный трактор предназначен для выполнения различных работ …

МТЗ 320.4 с ПНУ

В комплекте переднее навесное устройство для отвала и других агрегатов …

МТЗ-320 с фронтальным погрузчиком отвалом и щеткой

Многофункциональный трактор для коммунальных служб — фронтал…

Достоинства и недостатки модели

Как уже говорилось выше, преимущества минитрактора «Беларус 320.4» – возможность эффективно работать в ограниченном пространстве и компактность. Кроме того, в актив модели можно занести следующие показатели:

  • экономичность двигателя;
  • современный дизайн;
  • многофункциональность, обеспечиваемую возможностью подключения более 30 видов навесного и прицепного оборудования;
  • комфортабельную кабину, оснащенную по последнему слову техники;
  • высокую ремонтопригодность;
  • хорошую проходимость (благодаря колесной формуле 4 х 4 и КПП с понижающим редуктором, позволяющей использовать 16 передних и 8 задних передач);
  • невысокую стоимость: МТЗ 320.4 практически вдвое дешевле классической модели МТЗ 82 и ее модификаций.

Компания «ПрофСкладКомплект» реализует минитракторы «Беларус МТЗ 320.4» на выгодных условиях. Если вам нужен универсальный, недорогой и экономичный помощник для работы в поле или на строительных площадках, приобретайте одну из наиболее популярных моделей Минского завода.

Технические характеристики трактора МТЗ-320 (Беларус-320)

  • Эксплуатационная масса: 1720 кг
  • Грузоподъемность: 1100 кгс.
  • Длина модели составляет 3100 мм, высота – 2150 мм, ширина – 1150 мм.
  • Дорожный просвет у модели равняется 320 мм, минимальный радиус поворота – 3700 мм.
  • Продольная база «Беларус-320» составляет 1700 мм, удельное давление на грунт не превышает 320 кПа.

Малые габаритные размеры минитрактора позволяют использовать его даже в производственных помещениях и теплицах.

Модель комплектуется 33,5-сильным двигателем, а удельный расход топлива равняется 316 г/кВт в час. При этом топливный бак МТЗ-320 вмещает до 32 литров горючего, что обеспечивает большую длительность работы техники.

Где используют МТЗ-320

  • владельцы небольших фермерских хозяйств для посевных и уборочных работ;
  • лесозаготовщики и фирмы, связанные с добычей торфа;
  • строители и компании, обслуживающие дороги;
  • коммунальные службы для уборки территорий;
  • владельцы садовых участков и огородов, где одним ручным трудом не обойтись.

Благодаря тому, что агротехнические особенности объединены с навесными, полунавесными и прицепными конструкциями, МТЗ-320 значительно расширяет сферу своего применения.

Техника способна осуществлять боронование, культивацию, пахоту, покос травы, вносить всевозможные удобрения в почву, перевозить грузы, производить междурядную обработку сельскохозяйственных культур, погрузочно-разгрузочные операции, уборку территорий.

Такой трактор станет настоящей находкой для начинающего фермера, бизнесмена.

Технические габариты машины (3,1 м х 1,1 х 2,1 м) дают возможность использовать её для работы в теплицах, производственных, строительных площадках и даже при сборе клюквы — уборка которой является очень кропотливым делом.

Габариты — это, пожалуй, главное преимущество изделия известного белорусского бренда. Оно выгодно отличает модель от тяжеловесных и крупногабаритных тракторов. Эксплуатационная масса — 1720 кг, максимально возможная — 2800 кг. Грузоподъёмность — 1100 килограмм-сил.

Есть несколько вариантов выпуска машины: с одноместной кабиной, специальным каркасным тентом, дугой безопасности.

Технические особенности

  • 0,6 тяговый класс;
  • мотор в 36 лошадиных сил;
  • силовой агрегат дизельный, четырёхтактный;
  • расход двигателя — 329 г/кВт ч;
  • вместительность бака — 32 литра топлива;
  • есть ведущий передний мост и раздельные тормоза.

Трансмиссия — ступенчатая механическая, может справиться со сложными задачами. МТЗ-320 способен разгоняться до 25 км в час.

Комплектации

Но прежде чем покупать транспортное средство, нужно узнать, что входит в его комплектацию.

Дополнительно оно может быть оснащено:

  • кронштейном;
  • буксировочным устройством;
  • передним валом отбора мощности;
  • пневмоприводом на тормоза прицепной части.

Модель вполне можно назвать «универсальным солдатом», который выполнит огромные объёмы работ без больших энергозатрат.

Особого внимания заслуживает стоимость изделия. Цена его вполне демократическая, что делает машину ещё более популярной для отечественных компаний и частных лиц. Запасные части МТЗ, включая и модель 320, легко заказать и купить — стоят они относительно недорого.

Плюсы и минусы

Техника очень популярна благодаря:

  • большому количеству модификаций;
  • небольшим габаритам и манёвренности;
  • высокой проходимости (полный привод);
  • прекрасным ходовым характеристикам, достичь которые удалось улучшенной трансмиссией и усилением сцепных свойств;
  • универсальности;
  • наличию надёжных моторов, установленных на всех модификациях;
  • отличной ремонтопригодности, невысоким ценам на запасные части;
  • наличию дополнительного оборудования и проч.

К недостаткам МТЗ-320 можно отнести сложный запуск мотора в холодное время, быструю изнашиваемость шестерёнок на заднем мосту.

Как бы там ни было, но купленная машина является настолько универсальной, что при её покупке вы удивитесь, насколько стало легче делать сложную работу.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Беларусь: Минский тракторный завод

Березовский, Брестский, Дрогичинский, Жабинковский, Ивановский, Каменецкий, Кобринский, Малоритский, Пружанскийфакс:

Директор – Белоус Виктор Григорьевич

Начальник ТЦ – Дюбанов Валерий Викторович

ОАО «Пинский мехтранс»

Лунинецкий, Пинский, Столинскийфакс:

Директор – Богдан Александр Николаевич

Начальник ТЦ – Муга Василий Естафьевич

Ивацевичский, Барановичский, Ганцевичский, Ляховичскийфакс:

Директор – Караненский Геннадий Валентинович

Начальник ТЦ – Шавлюк Сергей Михайлович

ОАО «Оршанский райагросервис»

Оршанский, Дубровенский, Толочинский, Сенненский, Чашникский, Лиозненскийтел.:

Генеральный директор – Дервоед Александр Александрович

Начальник ТЦ — Сафронов Михаил Петрович

ОАО «Верхнедвинский райагросервис»

Верхнедвинский, Браславский, Шарковщинский, Россонский, Миорский, Глубокскийтел.:

Генеральный директор – Сковородко Сергей Михайлович

Начальник ТЦ — Каськович Сергей Анатольевич

Витебский, Бешенковичский, Городокский, Полоцкий, Ушачский, Шумилинский, Докшицкий, Лепельскийфакс:

Директор – Шимченко Олег Вячеславович

Начальник ТЦ – Шенявский Дмитрий Геннадьевич

Лельчицкий, Житковичский, Петриковский, Мозырьский, Калинковичский, Наровлянский, Ельский, Лоевский, Брагинский, Хойницкийфакс:

Директор – Патароча Вячеслав Вячеславович

Начальник ТЦ – Протас Валерий Фёдорович

Буда-Кошелевский, Жлобинский, Рогачевский, Кормянсккий, Чечерскийтел.:

Директор – Свердликов Федор Антонович

Начальник ТЦ – Разводовский Владимир Дмитриевич

Гомельский, Ветковский, Добрушский, Речицкий, Октябрьский, Светлогорскийтел.:

Генеральный директор – Тороп Александр Владимирович

Начальник ТЦ – Бортновский Геннадий Михайлович

Отделение филиала ОАО «МТЗ» «Торговый дом «BELARUS» по Гродненской области

МТЗ-320.4: технические характеристики

Колёсный трактор «Беларус 320.4» производства Минского тракторного завода (МТЗ) принадлежит к семейству универсальных малогабаритных моделей, применяемых как для проведения сельскохозяйственных работ на площадях до 20 га, так и в коммунальном хозяйстве для выполнения планировочных работ и уборки подведомственной территории.

Компактные размеры позволяют также с успехом использовать эту модель для обработки фермерских садов и огородов, а большое количество дополнительно выпускаемого к нему навесного и прицепного оборудования не оставит равнодушным ни одного пользователя, решившего приобрести себе «железного помощника». Плюс ко всему трактор оснащён комфортабельной отапливаемой кабиной, имеющей регулируемое сиденье, а двигатель LDW1603/B3 итальянской компании Lombardini обеспечивает устойчивость работы даже в сложных климатических условиях.

Немного истории

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли.
За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать.
И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Одной из таких моделей стал «Беларус 320.4», разработанный в начале 2000 годов, серийное производство которого было начато в 2007 году.

Заметим, что на «Беларус 320.4М» (модификация «Беларус 320.4»), выпуск которого был начат в 2013 году, устанавливается уже белорусский двигатель MMZ-3LD.

Технико-эксплуатационные характеристики

Многофункциональный универсальный малогабаритный трактор «Белорус 320.4» оснащён дизельным двухцилиндровым двигателем с электростартерным зажиганием.

Основные технические данные:
  • итальянский дизельный двигатель мощностью 36 л. с или 26,5 квт с водяным охлаждением;
  • максимально развиваемая скорость 25,2 км/час;
  • расход 316 г/л. с. ч, что соответствует 11,7 л дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в течение часа;
  • вместимость топливного бака составляет 32 л;
  • аккумуляторная батарея ёмкостью 88 Ач;
  • отапливаемая кабина;
  • поддержка установки навесного оборудования с помощью двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
  • наличие гидравлического выхода;
  • поддержка установки прицепного оборудования с возможностью трёхточечного крепления;
  • габаритные размеры ДхШхВ составляют 3220х1550х2150 мм при массе 1720 кг и колёсной базе 1690 мм;
  • дополнительные опции в составе гидроусилителя руля, регулировки сидений, индикатора топлива и зарядки аккумулятора.

Габаритные показатели

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Двигатель

Трёхцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель LDW1603/B3 итальянской фирмы Lombardini с вертикальным рядным расположением цилиндров диаметром 88 мм, ходом поршня 85 мм и общим объёмом 1551 куб. см.
Мощность двигателя — максимальная/номинальная/эксплуатационная составляет соответственно 36/33.5/30.2 л. с.
Двигатель имеет принудительное жидкостное охлаждение и жёстко крепится на остове трактора и сверху ставится открывающийся вперёд капот.

Трансмиссия

Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.

Внимание! Устанавливать и переключать скоростной режим редуктора можно только тогда, когда трактор полностью остановлен и двигатель заглушен.

Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.

Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.

Ходовая система

У «Беларуса 320.4» ходовая система с типом колёсной формулы 4×4 c направляющими и ведущими передними колёсами и ведущими задними. На колёсные диски трактора устанавливаются пневматические профильные шестнадцатидюймовые шины низкого давления, имеющие профиль 7,5L для передних колёс и 12,4L для задних.

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление работает от устанавливаемого на блоке двигателя гидронасоса. Для удобства вождения угол наклона рулевой колонки регулируется по высоте.

Гидронавесная система

С помощью гидронавесной системы к трактору присоединяется навесное и полунавесное оборудование, значительно расширяющее функциональные возможности трактора.

Читайте также:  Мотоблоки МТЗ - как выбрать? Отзывы владельцев, характеристики и инструкции по эксплуатации

Дополнительно

В качестве дополнительно заказываемого оборудования трактор может комплектоваться следующими узлами:

  • передний вал отбора мощности;
  • передняя навесная система;
  • пневматический привод тормозов прицепа;
  • буксирная вилка для агрегатирования трактора с прицепом;
  • передние дополнительные грузы весом до 175 кг, улучшающие тяговые качества, продольную устойчивость и управляемость трактора во время работы с навесным оборудованием.

Ввод в эксплуатацию

Для исключения возможных неприятных неожиданностей в работе, перед началом эксплуатации трактора «Беларус 320.4» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
  2. Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
  3. Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
  4. Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
  5. Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
  6. Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.

Поскольку рычаг переключения передач сблокирован с системой запуска двигателя, то для заводки трактора вначале выжимается сцепление, рычаг переключения передач переводится в крайнее левое положение в позицию«Нейтраль» и только затем включается зажигание. Перед троганием с места следует убедиться, что в непосредственной опасной близости нет окружающих. Плавно отпускаете сцепление и трогаетесь.
При езде не следует делать крутых поворотов. При спусках используйте низшие передачи и не оставляйте трактор на склонах.
Переезжать встречающиеся препятствия необходимо на небольшой скорости под прямым углом.

Внимание! Ни в коем случае нельзя работать на тракторе в закрытых помещениях, где не обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция.

Навесное и прицепное оборудование

Перечень навесного и прицепного оборудования для трактора «Беларус 320.4» включает в себя более 30 наименований, основные из которых приведены ниже.

Навесное оборудование для коммунальных хозяйств, планирования и уборки территории.

modifikacii-kommunalnoe-oborudovanie

Это оборудование для обработки фермерских полей, личных земельных участков. Используется также в садах, огородах, теплицах, для заготовки сена посадки и сбора картофеля.

modifikacii-selhoztehnika

Это тракторные полуприцепы платформенного и самосвального типа.

modifikacii-poluprtsepi

Модификации

«Белорус» 3-й серии, кроме рассматриваемой, насчитывает ещё 6 моделей:

    — универсальный колёсный трактор (33 л. с), используется для выполнения сельскохозяйственных работ, находит также применение в промышленности, строительстве, на транспорте и в коммунальных хозяйствах.
  • «БЕЛАРУС-311M» — практически ничем не отличается от предыдущей модели, за исключением мощности двигателя, которая составляет 35.4 л. с. Можно выбирать, в зависимости от необходимости, привод 4х2 или 4х4.
  • «БЕЛАРУС-320.4М» — по сравнению с «БЕЛАРУС-320.4» несколько улучшены характеристики двигателя. За счёт уменьшения на 0.049 л (с 1649 до 1600) общего объёма цилиндров произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента, что позволило добиться увеличения коэффициента запаса крутящего момента с 12 до 20%.
  • «БЕЛАРУС-321» — компактность размеров в сочетании с малым радиусом разворота позволяют применять трактор при проведении работ в питомниках, теплицах, садах, в цехах и подсобных помещениях на производстве.
  • «БЕЛАРУС-321M» — отличие от предыдущей модели в двигателе. За счёт небольшого снижения мощности (с 36 до 35.4 л. с) произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента. Рост коэффициента запаса крутящего момента составил 3% (увеличение с 12 до 15%).
  • «БЕЛАРУС-320.5» — универсальный колёсный трактор с кабиной повышенной комфортности. Механическая блокировка дифференциала заднего моста. Установлен итальянский двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3 мощностью 36 л. с. Обладает высокой производительностью, требуя при этом минимальных эксплуатационных расходов.

modifikacii

Модель

Количество цилиндров

Тип

дизель четырехтактный

Мощность

Марка

Максимальный крутящий

момент

Число передач вперёд/назад

Гидроподъёмность на оси подвеса

Максимальное давление

Производительность насоса

Ёмкость бака гидросистемы

Тип кабины

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая

Тип трансмиссии

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Опыт эксплуатации трактора «Беларус 320.4» оказался очень положительным. Пользователи не нарадуются этой моделью. Конечно, есть и замечания, но их не так уж и много.

Некоторые отзывы

«Купил для себя «Беларуса 320.4» доволен очень, работает супер. Итальянский движок и основная часть деталей и узлов из Словении, а корпус белорусского производства, как и ходовка.
Был перед этим джинма китайский, каждые 20 часов ломался, и это даже притом, что был новеньким. Сдал его просто обратно и приобрл гораздо лучшую технику».

«Пашет прекрасно 3-х корпусным навесным плугом, размеров лемехов не помню. Навскидку глубина около 25 см. Использую повышенные обороты. Пашет очень легко и даже непринуждённо, не думая совсем напрягаться».

«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.

Из слабых моментов можно припомнить:
проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой;
слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь;
часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.

Сразу желательно почистить систему полностью (фильтра установлены на входе в гидробак), добавить дополнительный подходящий фильтр перед самым насосом
(НШ6), который быстро выходит из строя из-за грязи».

«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.

Меня лично эта машинка полностью устраивает и я готов её всегда купить в любой комплектации и состоянии. Но вот почему-то пока никто не спешит с таким трактором расставаться — объявлений о продаже не наблюдаю».

Цена нового «Беларус 320.4» в базовой комплектации в 2020 г. колеблется от 900 до 940 тыс. рублей. Продаются эти трактора по всей России от Иркутска до Мурманска, от Калининграда до Краснодара. Более пятидесяти только официальных дилеров по всей стране. Отсюда и разбег цен. Подержанный трактор этой модели можно приобрести не более, чем на 30% дешевле нового. Это связано с тем, что модель является довольно новой и вторичный рынок в этом направлении не такой уж и большой. За навесное оборудование прийдётся доплачивать от 25 до 100 тыс. рублей за единицу, а прицепное обойдётся и того выше — от 100 до 180 тыс. рублей.

Подведение итогов

Универсальный колёсный трактор «Беларус 320.4» станет безусловным подспорьем в повседневной нелёгкой работе фермера и коммунальщика, а повсеместное доступное сервисное обслуживание даст возможность с уверенностью смотреть в будущее и не бояться внезапных поломок двигателя и других агрегатов и узлов.

Обзор трактора Беларус МТЗ 320: характеристики, преимущества, недостатки

Разработка и производство модели обусловлены повышенным спросом рынка в универсальной маломощной технике. Удовлетворением потребности потребителя в экономичности при выполнении максимального спектра работ, машина завоевала популярность при эксплуатации в небольших предприятиях. Габариты трактора обеспечивают хорошую манёвренность при выполнении работ на малых сельскохозяйственных угодьях, а также при обслуживании коммунальных хозяйств учреждений и предприятий. Трактор был спроектирован 2000 году, базовая модель МТЗ 320 была выпущена в 2007 году и эволюционировала в ряд, выпускаемых на сегодня модификаций МТЗ: 320.4, 320.4М, 321, 321М, 320.5.

Беларус 320

Технические характеристики МТЗ 320

320 Беларус относится к машинам тягового класса 0,6 т.с. Трактор имеет полурамный остов, полноприводную формулу ходовой части 4х4. Капот, крылья, крыша и облицовка кабины выполнены из прочного пластика. Трёхточечная задняя навеска машины обеспечивает стандартное соединение с навесным и прицепным оборудованием. Дополнительно трактор может быть оборудован передней навеской и кронштейнами на раме для крепления погрузочного оборудования.

Двигатель

Трактор в зависимости от модификации комплектуется двумя моделями трёхцилиндровых, дизельных, четырёхтактных агрегатов:

Двигатель MMZ-3LD

Система запуска агрегата — электростартерная от штатной аккумуляторной батареи. Пуск и остановка двигателя осуществляется из кабины трактора поворотом ключа в замке управления. Для обеспечения безопасности конструкцией предусмотрен запуск при установке рычага переключения КПП в предусмотренное положение. Для остановки двигателя «поворотом ключа», замок сблокирован с электроприводом тяги, на топливном насосе, управляющей подачей топлива в системе питания. Облегчение пуска достигается работой свечей накала установленных в камерах сжатия каждого цилиндра двигателя.

Трансмиссия

Сцепление сухое, однодисковое, фрикционное, постоянно замкнутое. Коробка передач четырёх скоростная с двумя диапазонами для движения вперёд и одним назад. Удвоение спектра скоростей достигается дополнительно понижающим редуктором КПП. Таким образом, движение трактора вперёд может осуществляться на 16-ти скоростях в пределах от 1 до 25,2 км/ час. и движение задним ходом на 8-ми скоростях от 1,8 до 13,3 км/ час. Механизм КПП представляет собой механический редуктор с шестернями постоянного зацепления с синхронизирующими муфтами для лёгкого включения.

Задний, передний мост

Задний мост представляет собой редуктор, в состав которого входит: главная передача в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциал с двумя коническими сателлитами и механической блокировкой, конечные передачи в виде пары прямозубых цилиндрических шестерён.

Тормоза трактора традиционно размещены на валах конечных передач. Тормоза механические с раздельным управлением имеют дисковую конструкцию и работают в масляной ванной.

Передний мост портального типа с самоблокирующимся дифференциалом с приводом от вторичного вала КПП. Состоит из главной передачи в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциала представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Конечные передачи выполнены в виде пары цилиндрических прямозубых шестерён. Передача вращения на ведущие шестерни конечных передач от дифференциала осуществляется через карданное сочленение. Ведомая шестерня установлена непосредственно на ступице колёсного редуктора.

трактор беларус 320

Оборудование трактора

Машина МТЗ 320 оснащена стандартным набором оборудования универсально-пропашного трактора и пригодна к выполнению максимального количества рабочих и технологических операций.

Трактор оснащён задним валом отбора мощности с независимым и синхронным режимом работы. Две скорости независимого ВОМ обеспечивают вращение со скоростью 540 и 1000 об/мин. при частоте вращения коленчатого вала 2860 об/мин. Синхронный режим обеспечивает вращение со скоростью 3,4 или 6,3 оборота на метр пути.

задняя навеска трактора

Гидравлика

Гидронавесная система раздельноагрегатная с максимальным давлением до 200 кгс/см2. Распределитель P16.333 трёхсекционный с четырьмя позициями положения золотника. Навеска оборудована двумя силовыми гидроцилиндрами двухстороннего действия С50Х120.010, которые обеспечивают грузоподъёмность до 1100 кг. Гидронасос системы НШ6-3Л с производительностью 17 л/ мин обеспечивает одновременно давлением гидросистему трактора и усилитель рулевого управления.

Рулевое управление

Рулевое колесо регулируется по углу наклона от 25 до 40º в четырёх позициях. Усиление осуществляется за счёт гидрообъёмного усилителя руля (ГОРУ) с дозатором и силовым гидроцилиндром, осуществляющим непосредственный поворот рулевой трапеции.

Органы управления трактора

Электрическая часть

Напряжение в сети трактора 12 В. Система оборудована аккумуляторной батареей 12 вольт и ёмкостью 88 А/ч, генератором переменного тока с номинальным напряжением 14 вольт и мощностью 1400 Ватт. Машина оборудована фарами, габаритными и поворотными фонарями.

Дополнительно по заказу на трактор может быть установлен:

  • компрессор обеспечивающий пневмопривод тормозов прицепных транспортных средств
  • передняя навеска трактора
  • конструкцией предусмотрено дополнительное оборудование двигателя турбиной, что позволяет увеличить мощность до 45 л.с..

Габариты и масса

  • Длина 3050/3220 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 2150 мм
  • База 1690 мм
  • Колея мм
  • Передняя 1260;1410
  • Задняя 1250;1400
  • Дорожный просвет 320
  • Минимальный радиус разворота 3.7 м
  • Эксплуатационная масса с кабиной 1770 кг
  • Размеры стандартных шин
  • Передние 7.5L-16
  • Задние 12.4L-16

Заправочные ёмкости МТЗ 320

  • Топливный бак 32 л (на МТЗ 320.5 вместе с дополнительным баком 90 л)
  • Бак гидравлики 10 л
  • Картер КПП 3,8 л
  • Задний мост 8,9 л
  • Передний мост 2,3 л
  • Колёсный редуктор 0,3 л
  • Охлаждение двигателя 9,5 л
  • Система смазки двигателя 3,85 л

Кабина и эргономика

Кабина трактора выполнена на основе жёсткого металлического каркаса с остеклением, обеспечивающим максимальный обзор. Место водителя оборудовано удобным подпружиненным регулируемым креслом. Микроклимат в кабине поддерживается системой отопления и вентиляции. Проветриваемые окна кабины оборудованы пневмогидравлическими амортизаторами.

Панель управления оборудована спаренным указателем скорости движения и тахометром, указателем уровня топлива и вольтметром уровня зарядки АКБ. Давление масла и температура охлаждающей жидкости контролируется только контрольными лампами на панели в случае недопустимого перегрева или недопустимого падения давления масла.

Преимущества и недостатки

К минусам трактора можно отнести:

  • довольно высокий расход топлива из расчёта на кВт.час. В сравнении с МТЗ 80 этот показатель выше на 30-35%.
  • при движении по неровным грунтовым дорогам или полям за счёт короткой базы машины в кабине сильно трясёт.
  • неудобное боковое положение педали подачи топлива на поле кабины.
  • высокий капот закрывает часть переднего фронтального обзора по направлению движения.
  • маленький объём топливного бака.
  • также, в следствии вибрации, к конструктивным недостаткам трактора можно отнести — частые случаи раскручивания крепления КПП.

Трактор МТЗ 320

Многие практики жалуются на слабое сцепление и передний мост трактора. Изучая подлинную суть причин поломок, зачастую приходят к выводу, что основным фактором возникновения неполадок являются превышение эксплуатационных нагрузок, установленных заводом производителем. Трактор не имеет в своей конструкции привычного советского коэффициента запаса прочности. Поэтому при выполнении работ нужно строго придерживаться инструкций производителя и не допускать перегрузок. Многие водители считают недостатком отсутствие датчиков уровня температуры и давления масла в двигателе. В этом смысле производитель ограничился сигнализирующими лампочками на панели.

  • трактор имеет широкий спектр скоростей сопоставимый с КПП универсально-пропашных тракторов.
  • постоянный полный привод обеспечивает отличные ходовые качества при езде по грунту с повышенной влажностью или в зимних условиях.
  • раздельноагрегатная гидросистема, а также двухскоростной независимый и синхронный ВОМ позволяет агрегатировать трактор с максимальным спектром оборудования.
  • малый радиус разворота обеспечивает отличную манёвренность.
  • кабина имеет достаточную шумопылеизоляцию для комфортного выполнения работ.

В целом показатели трактора значительно превышают уровень тракторов аналогичного тягового класса советского образца уровнем эргономики управления и ходовых качеств.

Трактор МТЗ-320 с двигателем от Ламборджини

МТЗ 320 является новейшей разработкой Минского тракторного завода. Машина относится к классу так называемых мини-тракторов. В сельском хозяйстве он рассчитан на обработку площадей не более 20 Га.

Читайте также:  Трактор АГРОМАШ 30ТК - описание и характеристики

Широкий выбор навесного оборудования позволяет использовать модель на коммунальных предприятиях, в строительстве и промышленности для решения задач малого объёма и облегчения ручного труда. Несмотря на малые габариты, он по умолчанию оснащается качественной кабиной, позволяющей работать при температурах до -30 градусов.

Технические характеристики МТЗ-320

Трактор обладает уникальными показателями в своём классе. Это обеспечивается разработанной с нуля компоновкой и собственной конструкторской базой Минского завода:

Габариты (мм)3050*1550
Колесная база (мм)1690
Наименьший радиус поворота (м)3.7
Эксплуатационная масса с кабиной1720
Максимальная грузоподъёмность1100
Дорожный просвет (мм)320
Передние шины7.5*16
Задние шины12.4*16
Колёсная формулаПолный привод
ТормозаДисковый масляный тип

По данной сводке необходимы поясняющие комментарии:

  • Дорожный просвет считается до низшей точки мостов.
  • Радиус поворота может быть увеличен в зависимости от дорожного покрытия. Разворот на месте практически исключён.
  • Кабина быстро снимается при необходимости или устанавливается облегченный открытый вариант с крышей.
  • Применение шин увеличенного диаметра или ширины полностью исключено. Производители не оставили для этих целей соответствующих зазоров.

Также он обладает следующими дополнительными характеристиками:

  • Топливные бак вмещает 32 литра дизельного топлива.
  • Расход на выработку 1 кВт составляет 329 грамм в час.
  • Механическая коробка передач уникальна для класса, она имеет 16 передних и 8 задних режимов, позволяющих двигаться со скоростью от 1 до 25 км/ч.
  • Гидравлический усилитель руля поставляется по умолчанию.
  • Суммарная ёмкость масла в гидравлике около 10 литров.
  • Гидронасос прокачивает 16 литров жидкости в минуту.

Описание функциональных частей МТЗ-320

Модель получила белорусскую ходовую часть, а также ряд разработок от иностранных производителей.

  • Двигатель. На большинство моделей и модификаций устанавливается рядный трехцилиндровый агрегат мощностью 36 л.с. и объёмом 7.12 л. Он производится в разных странах на территории ЕС под торговой маркой Lombardini. Силовая установка работает на принципе прямого впрыска топлива к цилиндрам. Максимальный крутящий момент 97 Нм.

Рис. 2 – Двигатель Lombardini

  • Трансмиссия. Полностью механическая коробка передач имеет 24 режима. Дисковое сцепление позволяет двигаться назад со скоростью до 13 км/ч, но оно имеет малый коэффициент запаса прочности. Поэтому перегружать трактор при тяговых работах строго запрещено. В коробке имеется понижающий редуктор. Переключение его режимов в движении приводит к поломке.
  • Задний и передний мост. Передний мост при ведущей компоновке приводится в движение прямым вторичным валом коробки передач. Непосредственная передача усилия производится через дифференциал и храповик. Задняя ось содержит в своей конструкции базовую передачу и автоматически блокируемый дифференциальный механизм. Буксовка полностью исключена даже при чрезвычайно низком коэффициенте трения.
  • ВОМ (вал отбора мощности). Двухскоростной привод доступен в задней части, а для переднего навеса необходимо приобретать дополнительную систему. Она также имеет две стандартных скорости.

Рис. 3 – Двухскоростной вал отбора мощности

  • Гидравлика. Гидронавесная система представлена стандартной трехточечной подвеской, что позволяет легко использовать широкий спектр дополнительного оборудования от сторонних производителей.
  • Рулевое управление. Колонка полностью регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить её под тракториста любого роста. Система гидравлического насоса устанавливается непосредственно на блоке двигателя, что повышает общую надежность системы.
  • Электрическая часть. Машина питается от стандартного автомобильного аккумулятора на 12В. В стандартную сеть входят фары, приборная панель, обогреватель кабины, габаритные огни. При необходимости есть возможность установки магнитолы.
  • Габариты и масса. Длина составляет 3.05 метра, а высота 1.55. Весит машина с кабиной и полным запасом топлива около 1700 кг.
  • Заправочные емкости МТЗ 320. Стандартные баки имеют объём 32 литра, установка дополнительных расширений не предусмотрена.
  • Кабина и эргономика. Отапливаемая кабина повышенной комфортности позволяет легко разместиться оператору ростом до 190 см.

Рис. 4 – Панель управления

  • Он может выставить высоту сиденья, угол наклона руля. Рычаги всегда находятся в зоне доступа. Приборная панель имеет приятную подсветку, она не закрывается руками оператора в процессе работы.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ следует выделить его многофункциональность. Если у китайских аналогов это лишь дополнительные опции, то МТЗ 320 действительно решает поставленные задачи в полном объёме. Его качество сборки соответствует широкому спектру международных стандартов, а это дало взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность. КПД модели оказался очень высок, но его компоновка не подходит для производства больших машин. Он обладает сравнительно малыми габаритами и узкой колеей, что позволяет успешно использовать его на обработке садовых и ягодных культур в междурядьях. Его обслуживание обходится недорого из-за доступных запчастей и горюче-смазочных материалов.

Главным недостатком является слишком плотная сборка двигателя. Это сделано для достижения компрессии, но при температурах ниже -25 градусов начинаются проблемы с запуском. Для малых габаритов у МТЗ-320 большой радиус разворота, почти как у среднегабаритных моделей. Также слабым местом являются мосты и штатные аккумуляторы.

Надежность

Пользователи отмечают сравнительно высокую выносливость трактора МТЗ-320. Небольшие размеры позволяют легко заменять даже базовые узлы в полевых условиях из-за их массы. При поломке он часто сохраняет способность к самостоятельному передвижению до ближайшего стана или ремонтной базы.

Техническое обслуживание

Стандартное техобслуживание сводится к заправке топливных баков и гидравлической системы, своевременной смене воздушных фильтров и отслеживание критических дефектов шин. Сезонная профилактика требует проверки зазоров, возможности запуска при отрицательных температурах, тестирования герметичности кабины. Требуется периодически проводить центровку подвески с целью снижения износа дополнительного оборудования.

Аналоги

По тяговому классу и совокупности характеристик наиболее схожими тракторами являются ХТЗ-Т16, Т-25, а также вся серия МТЗ, выпускаемая на данной базе. ВТЗ-Т-25А также является полноценной заменой. Большое количество подобной продукции поставляют на рынки китайские производители, но они значительно уступают по выносливости двигателя и коробки, проходимости, количеству и функционалу применяемого дополнительного оборудования.

Доступный спектр навесных и прицепных агрегатов

Минский тракторный завод выпускает настолько широкий модельный ряд оборудования, что он позволяет покрыть практически все сельскохозяйственные, промышленные и строительные задачи в полном объёме. В данный момент на рынке доступны следующие устройства:

  • Снегоотбрасыватель. Это шнекороторный механизм, работающий от ВОМ. Он справляется со снеговыми заносами до 30 см.
  • Вакуумная машина. Она оснащена разбрызгивателем воды и активного агента для мытья тротуаров. Щетки сметают мусор, а через специальную щель происходит всасывание связанных частиц в бак.
  • Парковый пылесос ППН-320. Он предназначен для уборки газонов от мягкого мусора, мелких веток и листьев.
  • Мини экскаватор ТТД-036. Универсальное решение для рытья траншей и ям глубиной не более 2.5 м.
  • Широкий спектр сменных скоростных отвалов с полноценным управлением.
  • Цветочное оборудование AGATA позволит быстро засадить огромные клумбы и обочины дорог.
  • Центробежный разбрасыватель песка Л-116-01 для эффективной борьбы с гололёдом.
  • Бур БС-300 для установки столбиков и бурения скважин до 2.5 м глубиной.
  • Борона дисковая навесная БДМ с настраиваемой шириной от 1.6 до 1.8 м, а также с регулируемым расстоянием между зубьями от 310 до 360 мм.
  • Борона сетчатая навесная БС-4. Эо облегченный вариант для обработки песчаных почву.
  • Однокорпусный плуг Т-101.
  • Навесной культиватор КНС-1.7, культиватор-окучник КОН1.1 и чизельная прицепная пассивная установка ОЧ-1.4.
  • Однорядный картофелекопатель Л-631
  • Картофелекопатель роторный КТН-1Б
  • Картофелесажалка бункерная Л-201.

Рис. 5 – Вид из кабины на картофелекопатель КТН-1Б

  • Садовая тележка ТТК-3, предназначенная для перевозки инвентаря и саженцев.
  • Универсальный опрыскиватель навесного типа с штангой Зубр НШ «Фермер». Также имеется специализированная модель Герби-ДС2, используемая для работы с особо опасными гербицидами.
  • Вентиляторный опрыскиватель для влаголюбивых культур и поддержки посевов в засушливые дни Зубр-НВ.
  • Прицепная установка с баком для опрыскивания растений Зубр-ПВ.
  • Садовая фреза ФС-1.2 , созданная для подрезки поросли в междурядьях деревьев.
  • Сегментная фальцевая косилка КС-Ф-1.7 для заготовки зеленых кормов.
  • Роторная косилка КРС 1.7-3 одновременно со срезанием трав производит их измельчение.

Модификации

Все модели типа 320.Х отличаются между собой только внешним видом. Но серия значительно шире, чем то, что выпускается под данным обозначением. Торговая марка «Беларус» в сегменте малогабаритных тракторов предлагает следующее разнообразие:

  1. 311. Самая слабая модификация, обладающая двигателем на 33 л.с.
  2. 311М. В нём устанавливается мотор на 35.4 лошадиных сил, а также можно выбирать передний или полный привод опционально.
  3. 320.4 (также с буквой «М»). У него улучшен ресурс базовых агрегатов, хотя рабочий объём уменьшен на 0.049 л. Крутящий момент был добавлен на 2 Нм, с 91 до 93. Запас при произведении тяговых работ возрос до 20% (с 12%).
  4. 321. Здесь существенно снижен радиус разворота, что позволяет использовать его в теплицах и цехах, легко парковать в небольших подсобных помещениях.
  5. 321М (поверхностная модернизация). Общая мощность и скорость вращения вала снижены, но запас крутящего момента возрос на 3%.
  6. 320.5. Это наиболее продвинутая модификация. В ней уже по умолчанию поставляется комфортная кабина, а блокированием дифференциала на заднем мосту можно управлять с рабочего места. Он обладает наиболее высоким КПД благодаря двигателю Lombardini LDW 1603/B3.

Цена трактора

Стоимость данной модели может сильно варьировать в зависимости от модификации и оснащения. Большинство цен стартует от эквивалента в примерно 12000$ и выше. Этот показатель сильно зависит от ценовой политики продавца и налогов на ввоз машин сельскохозяйственного назначения на территорию других государств.

Минитрактор МТЗ 320

320

МТЗ-320 относится к категории многофункциональных колесных минитракторов, предназначенных для выполнения работ многообразного типа в промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве, строительстве, с использованием орудий и прицепных, стационарных, полунавесных и навесных машин.

«Беларус-320» является представителем семейства тракторов 0,6-го тягового класса. Базовая модель имеет колесную формулу четыре на четыре. Ведущим является передний мост.

Данный минитрактор особенно популярен у фермеров, выполняющих большой объем сельскохозяйственных работ: заготовку кормов, посадку картофеля, предпосевную и основную обработку почвы, посев зерновых культур и работу на животноводческих фермах. МТЗ-320 отлично подходит для уборки технических и зерновых культур и пропашных работ с многообразной шириной междурядий (450, 600, 700 мм). опять же спецтехника применяется и для транспортировки грузов.

Видео МТЗ 320

Белорусские трактора традиционно отличаются своей ремонтопригодностью, надежной и простой конструкцией, неприхотливостью, доступностью запчастей и хорошими техническими параметрами. Все это характерно и для МТЗ-320. Именно потому на территории России и государств бывшего СНГ данный мини трактор очень востребован. Сейчас «Беларус-320» является одним из лидеров в каталоге продукции Минского тракторного завода.

МТЗ-320 обладает множеством преимуществ, положительно выделяющих его на фоне аналогов. Прежде всего, это компактные размеры и разумная стоимость, совершенно не влияющие на работоспособность техники. На рынке модель появилась довольно давно и уже имеет хорошую репутацию. «Беларус-320» не боится напряженных условий эксплуатации или бездорожья, что особенно важно для российского потребителя.

Технические характеристики

МТЗ-320 относится к категории мини тракторов и имеет некрупные габариты:
— длина – 3100 мм;
— ширина – 1550 мм;
— высота – 2150 мм;

База модели составляет 1690 мм, наименьший радиус поворота – 3700 мм, клиренс – 320 мм. При массе в 1700 кг минитрактор имеет довольно некрупный показатель удельного давления на грунт – 120 кПа. Грузоподъемность «Беларуса-320» равняется 1100 кгс.

В МТЗ-320 устанавливается 36-сильный мотор. Для мини тракторов подобная мощность является довольно большой. Расход топлива модели составляет 329 г/кВт в час, емкость топливного бака – 32 л.

Двигатель

«Беларус-320» оснащается 3-цилиндровым 4-тактным дизельным агрегатом с турбонаддувом модели LDW 1603/B3, выпускаемым под маркой Lombardini (Эстония). Данный агрегат имеет водяное охлаждение и жесткое соединение с остовом трактора. Сверху его закрывает капот, открывающийся вперед. Это помогает уберечь мотор от излишней пыли и влаги. Силовая установка LDW 1603/B3 отличается простотой в эксплуатации и обслуживании и экономичностью.

Характеристики мотора мини трактора МТЗ-320:

  • номинальная мощность — 26,5 (36) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 7,12 л;
  • максимальный крутящий момент – 92 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 12%;
  • частота вращения – 3000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 88 мм.

Устройство

mtz320

Остов «Беларуса-320» включает полураму, коробку передач, корпусы переднего ведущего и заднего мостов, закрепленные на полураме, и корпус муфты сцепления. На несущий остов мини трактора установлено основание кабины оператора оператора. Оно крепится на виброизоляторах, существенно повышающих комфорт работы. МТЗ-320 оборудуется герметизированной кабиной оператора, жестким защитным тент-каркасом или дугой безопасности в зависимости от комплектации модели. На основание кабины оператора оператора (любой модификации) крепятся зеркала заднего вида и одноместное сидение оператора, регулируемое по массе и расположению.
Мини трактор имеет 4-колесную ходовую систему с возможностью изменения колеи.
Рулевое управление в «Беларусе-320» — гидрообъемное с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонкой. Оно работает от гидронасоса двигателя.

Задний ВОМ модели передает полную мощность силовой установки на агрегируемое оснащение, обеспечивая 2-скоростной привод. Для работы с полуприцепными и прицепными машинами МТЗ-320 оснащается многообразными устройствами. Среди них ТСУ-1М, поперечина, дополненная механизмом навески, буксирная вилка и тягово-сцепное устройство, взаимодействующее с гидросистемой.

функционально «Беларус-320» оборудуется:

  • фронтальным ВОМом. Монтируется на переднюю часть полурамы. Выключается при остановке муфты сцепления;
  • буксирной вилкой, посредством которой осуществляется агрегирование минитрактора с полуприцепами и прицепами;
  • пневмосистемой для управления тормозами прицепов;
  • дополнительными грузами (175 кг), улучшающими тяговые качества, управляемость и продольную устойчивость модели.

Отзывы

МТЗ-320 считается одним из наиболее надежных минитракторов, особенно в сравнении с китайскими аналогами. К достоинствам модели относят:
— многофункциональность и многофункциональность;
— некрупные затраты на техническое обслуживание;
— высокую производительность, надежность и экономичность;
— большое количество доступного для агрегирования оснащения;
Однако собственники «Беларуса-320» не скрывают и его слабых сторон. Прежде всего, это плохой пуск двигателя при низких температурах. Мотор мини трактора не всегда заводится при «минус» 30-35 градусах. опять же слабым местом МТЗ 320 считается сцепление. Саму модель некоторые владельцы характеризуют как неповоротливую и медленную.

Цена минитрактора МТЗ 320

МТЗ-320 нельзя отнести к числу дешевых минитракторов. Данная модель обойдется в 450000-550000 рублей.

Аналоги

Главными конкурентами «Беларуса-320» являются азиатские аналоги: Foton-404 и DongFeng DF-404. Они несколько уступают МТЗ-320 в технических характеристиках, но стоят дешевле.

Ссылка на основную публикацию