Экскаватор Volvo EC240BLC – описание и характеристики

VOLVO EC 240 BLC Габариты в транспортном положении

Компания Вольво широко известна автомобилями и спецтехникой, отличающимися высокими эксплуатационными качествами и безопасностью. Производством спецтехники занимается особое подразделение Volvo Construction Equipment или Volvo СE, оно выпускает дорожно-строительные машины, запчасти и комплектующие к ним. В числе машин, завоевавших широкое признание – экскаватор Вольво 240, технические характеристики которого обеспечили ему место на строительных площадках по всему миру. Volvo EC240BLC – гусеничный экскаватор тяжелого класса. Предназначен для рытья ям, котлованов, траншей глубиной до 14,35 м. Кроме строительных и дорожных работ, используется в горнодобывающей отрасли, при разработке карьеров и пр. Выпускался с 2002 по 2007 год, однако до сих пор востребован.

Особенности эксплуатации

Достоинства Volvo EC240:

  1. Телеметрия. Это системы контроля, созданные по особой технологии. Они позволяют измерять параметры бурения в процессе работы. Раньше замер таких параметров как положение отклонителя и характеристики ствола скважины требовал прекращения работы. Использование телеметрии существенно снижает время работы, расход топлива и повышает прибыльность использования экскаватора. Входит в базовую комплектацию Вольво 240.
  2. Экономичность. Широко известно, что двигатели Вольво отличаются небольшим расходом топлива и экологичным выхлопом. Двигатели для спецтехники также имеют высокую экономичность, производительность и большой крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала.
  3. Улучшенная гидравлическая система. Объединение потоков от двух гидронасосов сокращает рабочий цикл и повышает продуктивность. Приоритет стрелового механизма ускоряет подъем грузов при разработках на большой глубине, а приоритет поворотной платформы сокращает цикл. Также предусмотрен режим работы PowerMax, увеличивающий скорость движения рабочих органов, и удерживание рукояти и стрелового оборудования, исключающее дрейф.
  4. Простота обслуживания. Удобный доступ к моторному отсеку, сервисные люки основных функциональных узлов делают обслуживание экскаватора проще. Основные точки обслуживания доступны с уровня земли, точки смазки централизованы.
  5. Безопасность. Помимо различных датчиков и предохранителей, разработчики не забыли и о простых вещах: в стандартную комплектацию входят надежные стальные площадки и противоскользящие накладки, что позволяет безопасно работать в любых погодных условиях.
  6. Комфорт. Традиционный приоритет компании Вольво наряду с безопасностью. На каждую машину устанавливается комфортабельная кабина Сare Cab с защитой от опрокидывания (каркасом безопасности ROPS), качественной шумо- и теплоизоляцией и климатической системой.
  7. Высокая степень реутилизации. Это значит, что большинство деталей может быть переработано, что повышает уровень защиты окружающей среды.

Модель экскаватора Вольво

Вольво является надежной компанией по производству строительной техники

Устройство

Принципиально устройство Volvo EC240 не отличается от других гусеничных экскаваторов. В основе конструкции — тележка и ходовая рама с гусеницами. Упрочненная рама ходовой тележки и надежное соединение траков, не нуждающееся в смазке, обеспечивают бесперебойную работу. Также запасом прочности обладают надстройка, стреловой механизм и рукоять. Двойные сварные соединения обеспечивают конструкции особую устойчивость к вибрациям и внешним воздействиям.

Технические характеристики Volvo EC240BLC рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации на мерзлых грунтах, в карьерах, на больших строительных площадках.

Технические характеристики

Параметры:

  • вес – 24,3 т;
  • вместительность рабочего органа – 1300 л;
  • ширина стандартного ковша – 3,19 м;
  • радиус рытья – 9,69 м;
  • усилие рытья – 121,6 кН;
  • глубина рытья – 6,98 м.

Двигатель – Volvo D7DEBE2:

  • мощность – 119 кВт/ 159 л.с.;
  • охлаждение – жидкостное;
  • топливо – дизельное;
  • цилиндров – 6;
  • объем – 5,7 л;
  • объем топливного бака – 360 л

Расход топлива – 12 л/ ч (в среднем).

Габариты:

  • длина – 10,02 м;
  • ширина – 3,19 м;
  • высота – 2,99 м;
  • ширина гусеничной ленты – 0,6 м;
  • вес – 24,3 т

Двигатель

Компания Вольво устанавливает на технику двигатели собственного производства. Экскаватор ЕС240 получил шестицилиндровый дизельный мотор D7DEBE2. Двигатель оснащен турбированным наддувом и вспомогательным охладителем подаваемого воздуха, что предотвращает перегрев даже при работе в жару и при больших нагрузках. Также мотор имеет систему непосредственной подачи топлива. Объем двигателя составляет 5,7 л, мощность — 119 кВт (159 л. с). Максимальный крутящий момент двигателя – 730 Нм.

Работа экскаватора

Техника может работать в различных условиях

Компания заботится об экологической безопасности и уделяет особое внимание нормам выхлопа. На экскаваторы устанавливается фильтр, задерживающий до 95 % вредных веществ. Качество выхлопа соответствует нормам Tier 2 и EUStage 2. Чтобы уменьшить выхлоп и расход горючего, по желанию покупателя двигатель оснащается функцией автоматической остановки и отключается, если техника бездействует дольше определенного времени (например, 5 минут. За 1 минуту до остановки мотора на экране в салоне появляется предупреждающая надпись.

Большое внимание уделено качеству горючей смеси и её компонентов. Очистка наддувочного воздуха производится в три этапа, при этом степень запыленности фильтра контролируется специальным датчиком. Фильтр для очистки топлива имеет влагоотделитель. Также присутствуют электросистемы управления и контроля, оптимизмрующие расход топлива в зависимости от выполняемых задач.

Ходовая часть

Ходовая тележка представляет собой X-образную раму с гусеничными цепями. Движение гусениц осуществляется за счет двухскоростного гидравлического мотора аксиально-поршневого типа. Мотор имеет планетарный редуктор, клапан, уменьшающий отдачу, и автоматическую систему торможения поворотного круга. Переключение скоростей автоматическое.

Кабина

Оператору экскаватора обеспечены комфортные и безопасные условия работы. Удобный доступ к рабочему месту и большая дверь облегчают ежедневные перемещения, а превосходный обзор дает полный контроль рабочих органов. Лобовое стекло можно снять, для этого оно выполнено из двух частей: нижняя съемная, для нее предусмотрен отсек в обшивке двери, а верхняя – сдвижная, ее можно поднять под потолок.

Конструкция кабины разработана таким образом, чтобы обеспечить достойные условия работы в самых жестких ситуациях. Системы отопления и кондиционирования входят в базовую комплектацию. Система вентилирования также оснащена фильтром для очистки запыленного воздуха. Опоры с гидроамортизацией поглощают вибрацию и толчки на 98 %, а звукопоглощающая обивка салона значительно сокращает шумность.

Отдельно стоит отметить каркас ROPS – защиту против опрокидывания. Она представляет собой систему конструктивных элементов, защищающих оператора в случае опрокидывания техники на бок. Состоит из подрамника и монтажного устройства, также оснащается подвеской или упругими амортизаторами.

Кабина оператора

Кабина создана для комфорта и безопасности водителя

Дополнительно можно установить навес FOPS для защиты оператора от вертикальных нагрузок (например, падения булыжников при работе в карьере). Важным условием являются пристегнутые ремни безопасности – система гарантирует защиту только в этом случае.

Также в комплектации кабины стоит отметить эргономичное водительское кресло, имеющее девять вариантов регулировки, вместительный контейнер для инструментов или личных вещей оператора, удобные органы управления и дисплей, отображающий все ключевые параметры: расход топлива, положение рабочих органов и др.

Двигатели

На автомобили Volvo 200 серии устанавливались три семейства двигателей. Большинство из 240 серии оснащались собственными четырёхцилиндровыми двигателями Volvo Redblock

, объёмом 2,0-2,3 литра. Два двигателя, верхнеклапанный с толкателями и с распредвалом, были версиями
Redblock
, устанавливаемого на 240 серию. B20 использовался только в первые годы, и впоследствии был заменен на B19, меньшей по объёму версией B21. Мощность карбюраторных двигателей была увеличена в 1979 модельном году. Также были доступны двигатели V6, впервые на 260 серии, но также позже на версиях GLE и GLT серии 240. Известные как семейство двигателей PRV, они были разработаны в трёхстороннем партнерстве между Volvo, Peugeot и Renault, и устанавливались на автомобили 240 серии. В Греции и Израиле начиная с 1980 модельного года был доступен 1,8-литровый двигатель B17. Этот небольшой карбюраторный двигатель развивал 90 л. с. (66 кВт), и имел значительно более высокий расход топлива, нежели самый популярный турбо-мотор[8].

На 1974 год 240 серия сохранила четырёхцилиндровый двигатель B20A от 140 серии на определенных рынках, однако стал доступен и новый двигатель B21A

в качестве опции на моделях 240 DL. Новый двигатель имел объём 2127 куб.см, четырёхцилиндровый чугунный блок и распределительный вал с ременным приводом. Карбюраторная версия двигателя развивала мощность 97 л. с. (71 кВт) на моделях 242DL, 244DL и 245DL, и версия с впрыском топлива — 123 л. с. (90 кВт) на модели 244GL.

Обслуживание экскаватора

В отличие от российской традиции автомобилестроения, где одним из важнейших преимуществ техники является ремонт «на коленке», европейские производители сделали ставку на высокотехнологичные механизмы, требующие профессионального ремонта. Однако в Вольво сделали все возможное, чтобы облегчить оператору ежедневный уход и контроль основных параметров. Капот оснащен удобным открывающим механизмом, а основные узлы — большими сервисными крышками. Такие операции как проверка уровня масла или охлаждающей жидкости, осмотр двигателя, не занимают много времени.

Подробная информация об обслуживании экскаватора находится в руководстве по эксплуатации и потребовала бы отдельной статьи. Из основных работ можно отметить следующее.

Ежедневные (выполняемые каждые 10 моточасов):

  • проверка уровня масла;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
  • проверка натяжения ремня привода генератора;
  • очистка водоотделителя.

Еженедельно (каждые 50 моточасов):

  • добавление смазки в рабочие узлы;
  • проверка и регулировка натяжения гусениц.

Ежеквартальные (каждые 500 моточасов):

  • замена масла в двигателе;
  • смазка поворотного круга;
  • очистка радиатора.

Съемный ковш Вольво

Вольво работает с различным навесным оборудованием

Навесное оборудование

С экскаватором используется следующее оборудование:

  1. Ковш – основное приспособление, используется для работы с сыпучими грузами. Ковшом копают ямы, котлованы, траншеи, перемещают грузы, осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, а также используют для перевозки малогабаритных грузов на небольшие расстояния.
  2. Рыхлители предназначены для измельчения грунта перед рытьем траншей или другими операциями. Выполняются в форме когтя или клыка с заостренной «коронкой» повышенной прочности. Используется при работе с тяжелыми и мерзлыми грунтами, слежавшимся строительным мусором и пр. «Коронки» повышают проникающую способность рыхлителя и подбираются в зависимости от задачи.
  3. Грейферы — различные типы захватов, по форме напоминающие челюсти или цветки с раскрывающимися лепестками. Применяются при устройстве колодцев и погрузочно-разгрузочных работах. В зависимости от типа захвата, могут работать с длинномерными грузами (трубами, бревнами) или сыпучими материалами.
  4. Гидромолот применяется для вскрытия и демонтажа дорожных покрытий из железо- или асфальтобетона и мерзлых грунтов.
  5. Гидробур – оборудование для устройства круглых отверстий в грунтах и асфальтобетонном покрытии. Применяются при устройстве свайных фундаментов и заборов, бурении скважин. В состав этого механизма входит приводное приспособление или головка, зубчатый шнек и удлинители.
  6. Гидроножницы по форме напоминают большие клещи. Применяются главным образом при демонтаже старых зданий и построек. Имеют опорно-поворотный круг, облегчающий управление.
  7. Виброплиты применяются для уплотнения грунта. Наиболее обычная сфера применения – дорожное строительство, устройство стоянок, аэродромов, в ряде случаев используется при укреплении грунта для дальнейших работ.
  8. Фрезы – тип оборудования для измельчения грунта. В основе конструкции – барабан с высокопрочными зубьями. Существуют фрезы для разных типов грунтов, асфальтового и бетонного покрытия.
  9. Мульчеры – вид специального оборудования для измельчения веток, тонких стволов деревьев и прочего растительного мусора. Применяется при расчистке просек и площадок для уничтожения кустарника и молодой поросли, также справляется с обрезкой крон. Представляет собой ротор с подвижными и фиксированными зубьями из высокопрочной стали. Режущие зубья могут иметь дополнительное карбид-вольфрамовое напыление, увеличивающее ресурс и износостойкость.
  10. Камнерезные пилы – применяются в горных работах для расчистки пространства, при устройстве тоннелей, а так же при добыче камней. Изготавливаются из высокопрочной стали со специальным напылением, подбираются в зависимости от твердости породы.

Большинство экскаваторов Вольво комплектуется навесным оборудованием собственного производства. Так, конструкторы компании Volvo СЕ создали целую серию ковшей из стали повышенной прочности и предусмотрели надежную защиту критических зон от перегрузок. Сменные элементы также представлены в ассортименте: зубья, адаптеры, сегменты, бокорезы, защитные накладки. Также компания активно использует продукцию других производителей, например, британской Miller, изготавливающей навесное оборудование для экскаваторов Cat, Hitachi, JCB и других.

Тест-драйв – узнай все о своем автомобиле!

Испытания транспортных средств в городских условиях, на бездорожье, в горной местности – все это собрано в разделе «Тест-драйв». Иногда лучше прислушаться к мнению специалиста, а наши тесты проводят лучшие эксперты из России и других стран! Покупка машины – ответственное дело. Поэтому лучше заранее знать, как поведет себя ваш помощник на гололеде, во время дождя или весенней распутицы. Аналитика, интересные фото и видео автотематики не оставят Вас равнодушными и помогут выбрать автомобиль своей мечты!

Сегодня главное – это безопасность. В погоне за низкой ценой многие автопроизводители жертвуют подушками безопасности, усилением кузова и другими важными деталями, минимизирующими повреждения авто в результате ДТП. Видео с краш-тестов наглядно покажет, как машина ведет себя при лобовом, боковом столкновении или перевороте на крышу.

Стоимость

Производство модели ЕС 240 было остановлено в 2007 году, поэтому в продаже представлена только подержанная техника. В идеале – не бывшая в эксплуатации или с небольшим пробегом. Цена зависит от года выпуска и комплектации. Средняя стоимость колеблется около 3 млн. руб.

В целом, экскаватор 2006–2007 года выпуска можно приобрести за 2,2 млн руб. Если искать экземпляры в очень хорошем состоянии и с небольшим пробегом, стоит ориентироваться на 2,8–3 млн руб. Если в комплект входит специальное навесное оборудование, цена может существенно вырасти: например, экскаваторы, оснащенные для демонтажа зданий, предлагаются за 5,3 млн руб и дороже.

Гусеничный экскаватор Volvo EC240BLC

Экскаватор Volvo EC240BLC – гусеничная специальная строительная техника, предназначенная для устройства земляных выемок глубиной 6,5-14,35 м. Кроме того, к области применения машины относятся дорожно-ремонтные работы, горнодобывающая отрасль, разработка карьеров и строительство.

Благодаря высокой мощности, экономичности потребления горючего и высокой производительности обеспечивается возможность выполнять сложные задачи на протяжении длительного периода времени без необходимости перерыва.

Особенности и преимущества

Первая модель сошла с конвейера в 2002 году, а в 2007 году был остановлен выпуск экскаватора Volvo EC240BLC.

К основным достоинствам техники относятся:

  • телеметрия CareTrack, которая является частью стандартной сборки. Эта система дает возможность сократить потребление горючего и затраты на обслуживание машины, а также ускорить окупаемость;
  • вентилятор для понижения температуры комплектующих моторного отсека, характеризующийся простотой ухода;
  • современная кабина CareCab экскаватора Volvo 240, оборудованная системой защиты ROPS, которая благоприятно сказывается на продуктивности работы, концентрации внимания, безопасности, снижает усталость водителя;
  • гидросистема с двумя насосами, гарантирующая большое усилие рытья, плавность и точность движения рабочего оборудования;
  • долговечный двигатель Volvo 240 собственного производства, обладающий максимальной экономичностью и способный развивать большой крутящий момент на малом ходу;
  • чистота выхлопа. Фильтр задерживает 95% загрязняющих веществ.

Экскаватор Вольво 240

Экскаватор Вольво 240

Экскаватор относится к тяжелому классу спецтехники, он характеризуется многофункциональностью, универсальностью, рентабельностью, экономичностью и экологичностью.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики Volvo EC240BLC:

вес24,3 т;
вместительность рабочего органа1300 л;
ширина стандартного ковша3,19 м;
радиус рытья9,69 м;
усилие рытья121,6 кН;
глубина рытья6,98 м.

При этом габариты Volvo 240 составляют:

длина10,02 м;
ширина3,19 м;
высота2,99 м;
ширина гусеничной ленты0,6 м.

Расход топлива

В среднем экскаватор расходует 12 л дизельного топлива за час, расход топлива при активной работе Volvo EC240BLC увеличивается. Бак для топлива рассчитан на 380 л.

Двигатель

На технику монтируется двигатель собственного производства мощностью 119 кВт или 159 лошадиных сил. Модель D7DEBE2 объемом 5,7 л оборудуется турбированным наддувом, вспомогательным охладителем подаваемого воздуха и системой непосредственной подачи топлива. Качество выхлопа соответствует нормам Tier 2 и EUStage 2.

ДвигательVolvo D7DEBE2
Мощность119/159 кВт/л.с.
Охлаждающее вещ-вожидкостное
Топливодизельное
Цилиндров6
Объем движка5,7 л
Объем бака360 л

Для сохранения высоких технических характеристик Volvo EC 240 предусмотрена установка системы автоматического перехода на холостой ход. Она отвечает за переключение мотора в данный режим при нейтральном положении рычагов и бездействии педалей, что сокращает шумность и расход топлива.

Частота вращения вала четырехтактного шестицилиндрового (d=98 мм) двигателя составляет 1800 оборотов за минуту. К характерным чертам данной силовой установки относятся:

  • экран, расположенный в салоне, на котором отражается расход дизельного горючего;
  • фильтр для очистки топлива с влагоотделителем;
  • подогреватель воздуха для Вольво ЕС 240;
  • трехступенчатая система очистки наддувочного воздуха с датчиком запыленности фильтра и предварительной системой очистки;
  • фильтры для очистки жидкости системы охлаждения;
  • автоматическая остановка мотора – опциональная функция, сокращающая потребление горючего. При бездействии в течение 5 минут (интервал времени может быть изменен оператором) происходит отключение двигателя. За 1 минуту на экране в салоне появляется предупреждающая надпись;
  • предварительный фильтр для очистки воздуха.

Максимальный крутящий момент двигателя составляет 730 Нм.

Разработчики позаботились о взаимодействии всех систем Volvo EC 240 с двигателем. Силовые агрегаты могут устанавливаться двух типов, отличаются они качеством выхлопа.

Читайте также:  Антигололедные реагенты. Описание популярных средств, классификация, применяемое оборудование

Стандартно монтируются электросистемы управления и контроля, которые рационализируют расход топлива в зависимости от выполняемых задач.

В состав системы охлаждения двигателя входят радиатор, охладители подаваемого воздуха и масла гидросистемы. Все компоненты расположены в одном функциональном блоке, что позволяет быстро проводить осмотр обслуживание. Это сокращает длительность простоев Volvo EC240B и загрязнение моторного отсека, повышает производительность и обеспечивает простоту ухода. Доступ к ним открывается посредством боковой крышки.

Устройство

К преимуществам машины относится надежная защищенная система электроники. Качественные соединения и защита от коррозии обеспечиваются благодаря устройству разъемов с двойным замком, исключающих попадание влаги внутрь. Электронные клапаны и реле оборудуются вспомогательной защитой от повреждений, стандартно устанавливается выключатель АКБ. Система Contronics своевременно выводит информацию о необходимости техосмотра и контроля отдельных систем на монитор в салоне.

К преимуществам конструкции гусеничного экскаватора Volvo 240 относятся:

  • надежные соединения траков, которые не нуждаются в смазке, характеризующиеся длительностью безотказной эксплуатации;
  • упрочненная надстройка, сварные соединения обладают высокой прочностью и выполняются двойными;
  • упрочненные стреловой механизм и рукоять;
  • упрочненная рама ходовой тележки, обеспечивающая надежность при работе каждый день.

Ходовая часть

Ходовая тележка экскаватора Volvo EC240BLC состоит из крестообразного каркаса с гусеничными цепями и уплотнителей со смазочным материалом. Привод гусеничных лент гидравлический (автоматика), от двухскоростного мотора.

Платформа приводится в движение посредством аксиально-поршневого гидравлического мотора с планетарным редуктором. В стандартную сборку входит установка клапана, сокращающего отдачу, и системы торможения поворотной платформы.

Гидравлическая система

На экскаватор Volvo 240 устанавливается улучшенная гидравлическая система, которая является современной разработкой производителя. ASWM предназначена для повышения мощности рытья и точности проведения рабочих операций. Гидравлика отвечает за распределение рабочей жидкости в зависимости от приоритета. Оптимизация эксплуатационных свойств выполняется посредством точного распределения потоков на рукоять, стреловое оборудование и поворотную часть.

В качестве основных функций гидравлики выступают:

  • приоритет стрелового механизма при ускоренном подъеме;
  • режим работы PowerMax, который увеличивает скорость движения основных органов;
  • повышение технических характеристик экскаватора Volvo 240 при выемке и подъеме с целью повышения скорости выполнения работ;
  • приоритет поворотной платформы для сокращения длительности цикла;
  • удерживание рукояти и стрелового оборудования, исключающее дрейф;
  • объединение потоков от двух основных гидронасосов для сокращения продолжительности рабочего цикла и повышения продуктивности;
  • регенерация потоков стрелового механизма и рукояти, оптимизирующая работу;
  • приоритет стрелового органа для ускорения подъема при разработке грунта на значительной глубине, а также при погрузочных операциях.

Кабина оператора

На гусеничный экскаватор Volvo EC 240 BLC устанавливается удобная, тщательно проработанная кабина. Она характеризуется комфортным доступом к рабочему месту, наличием габаритной двери и большим углом обзора. Опоры с гидроамортизацией поглощают вибрацию и толчки на 98%, а обивка салона из звукопоглощающего материала значительно сокращает шумность. Лобовое окно состоит из двух частей: нижняя может сниматься, для нее предусмотрен отсек в обшивке двери, а верхняя – полностью сдвигаться под потолок.

Стандартно на Volvo 240 BLC устанавливаются системы отопления и кондиционирования. В состав системы вентилирования воздуха входят вентилятор и фильтр для очистки. Эргономичное сидение водителя имеет группу настроек, позволяющих подобрать оптимальное положение. Контейнер в кабине предназначен для хранения консистентной смазки и инструментария. Для обеспечения безопасности предусмотрен ремень.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Большой и удобный капот открывает доступ к моторному отсеку, сервисные люки предусмотрены для доступа к основным функциональным узлам. В стандартную комплектацию входят надежные стальные площадки и противоскользящие накладки, которые обеспечивают безопасность, не зависимо от погодных условий и степени освещенности.

Отменные характеристики экскаватора Volvo 240, простота обслуживания и экономичность делают его весьма востребованным у российских потребителей. Основные точки обслуживания доступны с уровня земли, это сокращает длительность простоев при осмотре и обслуживании техники. Точки смазки централизованы.

К другим преимуществам экскаватора относятся надежность и безопасность, мощность и небольшая стоимость по сравнению с аналогами.

Модификации

За время выпуска машины производитель неоднократно улучшал ее с учетом пожеланий пользователей, что послужило причиной появления большого количества модифицированных моделей. Купить Volvo 240 можно как в стандартной сборке, так и с определенными улучшениями:

  • EC240BLC – наличие удлиненной тележки, стрелового оборудования длиной 6 м, рукояти 2,97 м, ковша объемом 1,1 м3 и противовеса массой 4,6-5,3 т;
  • EC240BNLC – аналогичная машина со стандартным противовесом массой 5,3 т;
  • EC240BLR – наличие стрелового оборудования длиной 10,2 м, рукояти 7,85 м, ковша объемом 0,52 м3 и противовеса массой 6,6 т;
  • экскаватор Volvo EC240BLC PRIME выпускается с 2008 года, обладает улучшенными техническими качествами. Он оснащается большим ковшом, мощной силовой установкой и длинной стрелой. Данная модификация более экономична.

Стоимость нового и б/у

На сегодняшний день невозможно приобрести технику без отработанных моточасов, это обусловлено прекращением ее производства в 2007 году. Купить Volvo EC240BLC б/у можно за 2-2,2 млн. руб. при условии выпуска ее в 02/03 году. Машина более позднего года обойдется в 2,5-2,7 млн. руб. в зависимости от комплектации.

Арендовать спецтехнику на час можно за 1200-1500 руб.

Аналоги

Цены Volvo 240 несколько отличаются от цен аналогичной техники: ISUZU W2245 и Wolwa DLS 240-8B.

Гусеничный экскаватор Volvo EC240 технические характеристики и описание

Экскаватор Volvo EC240 представляет собой гусеничную технику, предназначенную для выполнения широкого спектра работ. Выпускалась данная модель в период с 2002 года по 2007 год.

Описание и особенности

Машина обладает множеством различных преимуществ, среди которых необходимо выделить следующее:

  1. Экскаватор имеет высокую степень реутилизации, благодаря чему уровень защиты окружающей среды был повышен на 95 процентов.
  2. Техника комплектуется надежным силовым агрегатом собственного производства, который в своем классе имеет весьма высокую экономичность, производительность и большой крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала.
  3. В целях обеспечения высокого усилия выемки, плавного контроля и хорошего отклика рабочего оборудования, производитель улучшил гидравлическую систему путем установки двух насосов.
  4. Данная модель снабжена передовой кабиной Volvo Care Cab, имеющей систему ROPS. Такая система положительно сказывается на работе оператора, так как она способствует повышению производительности, снижению усталости при выполнении продолжительных работ, а также обеспечению максимального уровня защиты.
  5. Экскаватор обладает реверсивным охлаждающим вентилятором с легким доступом, что упрощает процесс технического обслуживания и осмотра.
  6. Базовая комплектация Вольво 240 включает в себя телеметрию, позволяющую существенно снизить расходы, сократить потребление топлива и повысить прибыльность использования экскаватора.

Машина прославилась также благодаря своей мощной и надежно защищенной электросистеме. Все разъемы имеют защиту от влаги с двойным замком, за счет чего данные элементы менее подвержены коррозии. Электрические клапаны и реле имеют дополнительную защиту от механических повреждений. Базовая комплектация экскаватора включает в себя специальный выключатель аккумуляторной батареи. Вся информация, требуемая при диагностике машины, выводится посредством современной системы Contronics.

Ходовая часть модели по стандарту состоит из X-образной рамы, оснащенной гусеничными цепями с уплотнениями и смазкой. Движение гусениц осуществляется благодаря двух скоростному гидравлическому мотору с автоматическим переключением скоростей.

Поворотная платформа приводится в действие посредством аксиально-поршневого гидравлического мотора, имеющего редуктор планетарного типа. В минимальной комплектации Volvo EC 240 оснащен клапаном подавления отдачи и автоматическим тормозом поворотного круга.

В своем классе данная машина выделяется благодаря новейшей гидравлической системе ASWM (Automatic Sensing Work Mode), которая была специально спроектирована для достижения максимальной точности при выполнении каких-либо работ, как с дополнительным оборудованием, так и с базовым. Данная система суммирует и распределяет гидравлические потоки, учитывая приоритеты системы поворота, стрелы и рукоятки. Помимо этого ASWM отвечает за регенерацию гидравлических потоков рукоятки и стрелы, тем самым, обеспечивает довольно высокие эксплуатационные характеристики.

Гидравлическая система экскаватора оснащена следующими весьма полезными функциями:

  1. В приоритете может быть выбрана стрела, что позволяет ускорить процесс подъема при выемке грунта с большой глубины, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Благодаря регенерации гидравлических потоков рукоятки и стрелы, удалось оптимизировать потоки при совмещении действий. Таким образом, повышается эффективность техники.
  3. Объединение потоков двух основных насосов гидравлической системы обеспечивает экскаватору высокую производительность и довольно короткий рабочий цикл, что позволяет выполнить большой объем работы за определенный промежуток времени.
  4. В ходе рабочего процесса рукоятка и стрела могут быть заблокированы в одном положении, что предотвращает их внезапное перемещение.
  5. При приоритете поворотной системы, гидравлический мотор работает в ускоренном режиме, что позволяет осуществлять поворот платформы намного быстрее.
  6. Все рабочие движения могут быть одновременно ускоренны благодаря специальному режиму Power Max.

Снабжается данный экскаватор комфортабельной кабиной, имеющей отличную обзорность рабочего участка, удобный доступ и широкую дверь. Кабина установлена на гидроамортизированных опорах, которые способствуют полному поглощению вибрации и ударов, возникающих при выполнении каких-либо задач. Вся внутренняя облицовка изготовлена из высококачественных материалов, что гарантирует низкий уровень посторонних шумов. Стоит отметить, что конструкция позволят снимать нижнее переднее стекло и хранить внутри двери, когда верхнее может быть задвинуто под потолок кабины.

Из систем микроклимата следует выделить мощную отопительную систему и кондиционер, благодаря которым в кабине поддерживаются благоприятные условия для работы оператора независимо от факторов окружающей среды. Также кабина оснащена вентилятором, управление которого осуществляется автоматически. Таким образом, оператор может задать направление отфильтрованному воздуху. Внутри располагается удобное сидение, имеющее регулировку в девять различных положений, что позволяет настроить рабочее место максимально комфортно для оператора любой комплекции. Также внутри предусмотрен специальный просторный контейнер, предназначенный для хранения различных инструментов или же для личных вещей оператора. Базовая комплектация включает в себя ремни безопасности.

Техническое обслуживание техники было существенно упрощено благодаря большим сервисным крышкам и удобному для открывания капоту. Благодаря всему этому обслуживающий персонал имеет полный доступ ко всем наиболее важным элементам и узлам экскаватора. Специальные стальные площадки имеют дополнительные противоскользящие накладки, за счет чего достигается повышенный уровень безопасности при выполнении различных задач независимо от погодных условий.

Стоит отметить, что Volvo EC 240 является одним из лидеров в своем классе по надежности и уровню безопасности, как для оператора, так и для окружающих. В дополнение к этому машина отличается довольно высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, а также вполне приемлемой стоимостью.

Под капотом экскаватора расположена дизельная силовая установка марки Volvo D7DEBE2, оснащенная системой турбонаддува и прямым впрыском топлива в камеры сгорания. Этот двигатель имеет полное соответствие экологическим стандартам EPA Tier 2 и EU Step 2.

Силовой агрегат имеет массу достоинств, среди которых необходимо выделить следующее:

  1. Имеется предварительный очиститель поступаемого воздуха, который обеспечивает исправную работу силового агрегата даже в самых пыльных условиях.
  2. Опционально может быть установлена специальная система, отвечающая за автоматическое глушение двигателя. Таким образом, удается значительно снизить расход топлива. Сама же система вступает в действие после длительного простоя техники (по умолчанию выбрано пять минут). По истечению времени, а именно за минуту до глушения агрегата, система выводит предупреждение.
  3. Система охлаждения получила специальный фильтр, что позволяет продлить срок эксплуатации двигателя.
  4. Предусмотрен воздухоочиститель, имеющий три ступени и датчик засорения. Благодаря этому датчику диагностика машины стала еще проще, что, несомненно, является большим плюсом.
  5. Для работы в довольно холодных условиях предусмотрен специальный подогрев поступаемого воздуха, который обеспечивает исправную работу агрегата.
  6. Имеется топливный фильтр и влагоотделитель, благодаря которому двигатель не так требователен к качеству потребляемого топлива.
  7. Присутствует специальный монитор, расположенный в кабине оператора, который выводит при работе средний показатель расхода топлива.

В состав мотора также входят электронная система управления и система контроля Contronics, посредством которых достигается оптимальное соотношение выходной мощности и расхода топлива.

В целом данный двигатель относится к премиум категории и имеет отличное функционирование со всеми системами экскаватора. Производитель предлагает две модификации данной установки, которые отличаются в основном по уровню токсичных выхлопов.

Назначение

Гусеничный экскаватор Volvo EC 240 предназначен для выполнения таких работ, как рытье траншей и котлованов; разрыхление скальных пород и промерзших грунтов; уплотнение рыхлого грунта; бурение различных по глубине и диаметру скважин; погрузка и разгрузка; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; разравнивание рабочей территории; очистка рабочих площадок от производственного мусора; разработка карьеров; выемка грунта вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; разрушение бетонных и железобетонных сооружений и многое другое.

Данной техникой зачастую пользуются различные строительные организации, крупные промышленные отрасли, горные производства, карьерные предприятия и дорожно-ремонтные службы.

Модификации

За все время серийного производства производитель многократно улучшал данную модель с учетом всех пожеланий клиентов. В результате этого было создано довольно большое количество модифицированных версий гусеничного экскаватора Вольво 240. Каждая модификация обладает собственными конструктивными особенностями и оснащениями, включая навесное оборудование и системы. Также в модификации оснащаются одним из двух двигателей, про которые были описано немного ранее. В плане внешнего вида и большинства эксплуатационных показателей все выпущенные версии имеют полное сходство.


Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.44 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.75 метра кубических.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
  • Максимальная глубина копания — 6500 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки ковша — 6700 миллиметров.
  • Максимальная досягаемость ковша по уровню грунта — 9620 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
  • Марка двигателя — D7DEBE2.
  • Производитель двигателя — Volvo.
  • Количество цилиндров — 6.
  • Суммарный рабочий объем — 7100 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе — 130 киловатт/174 лошадиные силы (при 2000 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2000 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент — 870 ньютонов на метр (при 1350 об/мин).
  • Тип системы охлаждения — промежуточная, жидкостная.
  • Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
  • Диаметр цилиндров — 108 миллиметров.
  • Ход поршней — 130 миллиметров.
  • Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
  • Средний расход топлива за один рабочий час — 11.9 литров.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3.3 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.5 километров в час.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина — 10020 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе — 3190 миллиметров.
  • Полная высота — 2990 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты — 600 миллиметров.

Стоимость подержанного экскаватора в настоящее время составляет от 2 миллионов рублей и до 2.2 миллионов российских рублей. Цена актуальна для моделей, выпущенных в период с 2002 года по 2003 год. Более поздние версии обойдутся по стоимости в пределах от 2.5 миллионов рублей и до 2.7 миллионов российских рублей.

Экскаватор Вольво 240

Компания Вольво широко известна автомобилями и спецтехникой, отличающимися высокими эксплуатационными качествами и безопасностью. Производством спецтехники занимается особое подразделение Volvo Construction Equipment или Volvo СE, оно выпускает дорожно-строительные машины, запчасти и комплектующие к ним. В числе машин, завоевавших широкое признание – экскаватор Вольво 240, технические характеристики которого обеспечили ему место на строительных площадках по всему миру. Volvo EC240BLC – гусеничный экскаватор тяжелого класса. Предназначен для рытья ям, котлованов, траншей глубиной до 14,35 м. Кроме строительных и дорожных работ, используется в горнодобывающей отрасли, при разработке карьеров и пр. Выпускался с 2002 по 2007 год, однако до сих пор востребован.

Особенности эксплуатации

Достоинства Volvo EC240:

  1. Телеметрия. Это системы контроля, созданные по особой технологии. Они позволяют измерять параметры бурения в процессе работы. Раньше замер таких параметров как положение отклонителя и характеристики ствола скважины требовал прекращения работы. Использование телеметрии существенно снижает время работы, расход топлива и повышает прибыльность использования экскаватора. Входит в базовую комплектацию Вольво 240.
  2. Экономичность. Широко известно, что двигатели Вольво отличаются небольшим расходом топлива и экологичным выхлопом. Двигатели для спецтехники также имеют высокую экономичность, производительность и большой крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала.
  3. Улучшенная гидравлическая система. Объединение потоков от двух гидронасосов сокращает рабочий цикл и повышает продуктивность. Приоритет стрелового механизма ускоряет подъем грузов при разработках на большой глубине, а приоритет поворотной платформы сокращает цикл. Также предусмотрен режим работы PowerMax, увеличивающий скорость движения рабочих органов, и удерживание рукояти и стрелового оборудования, исключающее дрейф.
  4. Простота обслуживания. Удобный доступ к моторному отсеку, сервисные люки основных функциональных узлов делают обслуживание экскаватора проще. Основные точки обслуживания доступны с уровня земли, точки смазки централизованы.
  5. Безопасность. Помимо различных датчиков и предохранителей, разработчики не забыли и о простых вещах: в стандартную комплектацию входят надежные стальные площадки и противоскользящие накладки, что позволяет безопасно работать в любых погодных условиях.
  6. Комфорт. Традиционный приоритет компании Вольво наряду с безопасностью. На каждую машину устанавливается комфортабельная кабина Сare Cab с защитой от опрокидывания (каркасом безопасности ROPS), качественной шумо- и теплоизоляцией и климатической системой.
  7. Высокая степень реутилизации. Это значит, что большинство деталей может быть переработано, что повышает уровень защиты окружающей среды.
Читайте также:  Обзор мотоблока Caiman Vario 60S. Характеристики, отзывы

Устройство

Принципиально устройство Volvo EC240 не отличается от других гусеничных экскаваторов. В основе конструкции — тележка и ходовая рама с гусеницами. Упрочненная рама ходовой тележки и надежное соединение траков, не нуждающееся в смазке, обеспечивают бесперебойную работу. Также запасом прочности обладают надстройка, стреловой механизм и рукоять. Двойные сварные соединения обеспечивают конструкции особую устойчивость к вибрациям и внешним воздействиям.

Технические характеристики Volvo EC240BLC рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации на мерзлых грунтах, в карьерах, на больших строительных площадках.

Технические характеристики

Параметры:

  • вес – 24,3 т;
  • вместительность рабочего органа – 1300 л;
  • ширина стандартного ковша – 3,19 м;
  • радиус рытья – 9,69 м;
  • усилие рытья – 121,6 кН;
  • глубина рытья – 6,98 м.

Двигатель – Volvo D7DEBE2:

  • мощность – 119 кВт/ 159 л.с.;
  • охлаждение – жидкостное;
  • топливо – дизельное;
  • цилиндров – 6;
  • объем – 5,7 л;
  • объем топливного бака – 360 л

Расход топлива – 12 л/ ч (в среднем).

Габариты:

  • длина – 10,02 м;
  • ширина – 3,19 м;
  • высота – 2,99 м;
  • ширина гусеничной ленты – 0,6 м;
  • вес – 24,3 т

Двигатель

Компания Вольво устанавливает на технику двигатели собственного производства. Экскаватор ЕС240 получил шестицилиндровый дизельный мотор D7DEBE2. Двигатель оснащен турбированным наддувом и вспомогательным охладителем подаваемого воздуха, что предотвращает перегрев даже при работе в жару и при больших нагрузках. Также мотор имеет систему непосредственной подачи топлива. Объем двигателя составляет 5,7 л, мощность — 119 кВт (159 л. с). Максимальный крутящий момент двигателя – 730 Нм.

Работа экскаватора

Техника может работать в различных условиях

Компания заботится об экологической безопасности и уделяет особое внимание нормам выхлопа. На экскаваторы устанавливается фильтр, задерживающий до 95 % вредных веществ. Качество выхлопа соответствует нормам Tier 2 и EUStage 2. Чтобы уменьшить выхлоп и расход горючего, по желанию покупателя двигатель оснащается функцией автоматической остановки и отключается, если техника бездействует дольше определенного времени (например, 5 минут. За 1 минуту до остановки мотора на экране в салоне появляется предупреждающая надпись.

Большое внимание уделено качеству горючей смеси и её компонентов. Очистка наддувочного воздуха производится в три этапа, при этом степень запыленности фильтра контролируется специальным датчиком. Фильтр для очистки топлива имеет влагоотделитель. Также присутствуют электросистемы управления и контроля, оптимизмрующие расход топлива в зависимости от выполняемых задач.

Ходовая часть

Ходовая тележка представляет собой X-образную раму с гусеничными цепями. Движение гусениц осуществляется за счет двухскоростного гидравлического мотора аксиально-поршневого типа. Мотор имеет планетарный редуктор, клапан, уменьшающий отдачу, и автоматическую систему торможения поворотного круга. Переключение скоростей автоматическое.

Кабина

Оператору экскаватора обеспечены комфортные и безопасные условия работы. Удобный доступ к рабочему месту и большая дверь облегчают ежедневные перемещения, а превосходный обзор дает полный контроль рабочих органов. Лобовое стекло можно снять, для этого оно выполнено из двух частей: нижняя съемная, для нее предусмотрен отсек в обшивке двери, а верхняя – сдвижная, ее можно поднять под потолок.

Конструкция кабины разработана таким образом, чтобы обеспечить достойные условия работы в самых жестких ситуациях. Системы отопления и кондиционирования входят в базовую комплектацию. Система вентилирования также оснащена фильтром для очистки запыленного воздуха. Опоры с гидроамортизацией поглощают вибрацию и толчки на 98 %, а звукопоглощающая обивка салона значительно сокращает шумность.

Отдельно стоит отметить каркас ROPS – защиту против опрокидывания. Она представляет собой систему конструктивных элементов, защищающих оператора в случае опрокидывания техники на бок. Состоит из подрамника и монтажного устройства, также оснащается подвеской или упругими амортизаторами.

Кабина оператора

Кабина создана для комфорта и безопасности водителя

Дополнительно можно установить навес FOPS для защиты оператора от вертикальных нагрузок (например, падения булыжников при работе в карьере). Важным условием являются пристегнутые ремни безопасности – система гарантирует защиту только в этом случае.

Также в комплектации кабины стоит отметить эргономичное водительское кресло, имеющее девять вариантов регулировки, вместительный контейнер для инструментов или личных вещей оператора, удобные органы управления и дисплей, отображающий все ключевые параметры: расход топлива, положение рабочих органов и др.

Обслуживание экскаватора

В отличие от российской традиции автомобилестроения, где одним из важнейших преимуществ техники является ремонт «на коленке», европейские производители сделали ставку на высокотехнологичные механизмы, требующие профессионального ремонта. Однако в Вольво сделали все возможное, чтобы облегчить оператору ежедневный уход и контроль основных параметров. Капот оснащен удобным открывающим механизмом, а основные узлы — большими сервисными крышками. Такие операции как проверка уровня масла или охлаждающей жидкости, осмотр двигателя, не занимают много времени.

Подробная информация об обслуживании экскаватора находится в руководстве по эксплуатации и потребовала бы отдельной статьи. Из основных работ можно отметить следующее.

Ежедневные (выполняемые каждые 10 моточасов):

  • проверка уровня масла;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
  • проверка натяжения ремня привода генератора;
  • очистка водоотделителя.

Еженедельно (каждые 50 моточасов):

  • добавление смазки в рабочие узлы;
  • проверка и регулировка натяжения гусениц.

Ежеквартальные (каждые 500 моточасов):

Навесное оборудование

С экскаватором используется следующее оборудование:

  1. Ковш – основное приспособление, используется для работы с сыпучими грузами. Ковшом копают ямы, котлованы, траншеи, перемещают грузы, осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, а также используют для перевозки малогабаритных грузов на небольшие расстояния.
  2. Рыхлители предназначены для измельчения грунта перед рытьем траншей или другими операциями. Выполняются в форме когтя или клыка с заостренной «коронкой» повышенной прочности. Используется при работе с тяжелыми и мерзлыми грунтами, слежавшимся строительным мусором и пр. «Коронки» повышают проникающую способность рыхлителя и подбираются в зависимости от задачи.
  3. Грейферы — различные типы захватов, по форме напоминающие челюсти или цветки с раскрывающимися лепестками. Применяются при устройстве колодцев и погрузочно-разгрузочных работах. В зависимости от типа захвата, могут работать с длинномерными грузами (трубами, бревнами) или сыпучими материалами.
  4. Гидромолот применяется для вскрытия и демонтажа дорожных покрытий из железо- или асфальтобетона и мерзлых грунтов.
  5. Гидробур – оборудование для устройства круглых отверстий в грунтах и асфальтобетонном покрытии. Применяются при устройстве свайных фундаментов и заборов, бурении скважин. В состав этого механизма входит приводное приспособление или головка, зубчатый шнек и удлинители.
  6. Гидроножницы по форме напоминают большие клещи. Применяются главным образом при демонтаже старых зданий и построек. Имеют опорно-поворотный круг, облегчающий управление.
  7. Виброплиты применяются для уплотнения грунта. Наиболее обычная сфера применения – дорожное строительство, устройство стоянок, аэродромов, в ряде случаев используется при укреплении грунта для дальнейших работ.
  8. Фрезы – тип оборудования для измельчения грунта. В основе конструкции – барабан с высокопрочными зубьями. Существуют фрезы для разных типов грунтов, асфальтового и бетонного покрытия.
  9. Мульчеры – вид специального оборудования для измельчения веток, тонких стволов деревьев и прочего растительного мусора. Применяется при расчистке просек и площадок для уничтожения кустарника и молодой поросли, также справляется с обрезкой крон. Представляет собой ротор с подвижными и фиксированными зубьями из высокопрочной стали. Режущие зубья могут иметь дополнительное карбид-вольфрамовое напыление, увеличивающее ресурс и износостойкость.
  10. Камнерезные пилы – применяются в горных работах для расчистки пространства, при устройстве тоннелей, а так же при добыче камней. Изготавливаются из высокопрочной стали со специальным напылением, подбираются в зависимости от твердости породы.

Большинство экскаваторов Вольво комплектуется навесным оборудованием собственного производства. Так, конструкторы компании Volvo СЕ создали целую серию ковшей из стали повышенной прочности и предусмотрели надежную защиту критических зон от перегрузок. Сменные элементы также представлены в ассортименте: зубья, адаптеры, сегменты, бокорезы, защитные накладки. Также компания активно использует продукцию других производителей, например, британской Miller, изготавливающей навесное оборудование для экскаваторов Cat, Hitachi, JCB и других.

Стоимость

Производство модели ЕС 240 было остановлено в 2007 году, поэтому в продаже представлена только подержанная техника. В идеале – не бывшая в эксплуатации или с небольшим пробегом. Цена зависит от года выпуска и комплектации. Средняя стоимость колеблется около 3 млн. руб.

В целом, экскаватор 2006–2007 года выпуска можно приобрести за 2,2 млн руб. Если искать экземпляры в очень хорошем состоянии и с небольшим пробегом, стоит ориентироваться на 2,8–3 млн руб. Если в комплект входит специальное навесное оборудование, цена может существенно вырасти: например, экскаваторы, оснащенные для демонтажа зданий, предлагаются за 5,3 млн руб и дороже.

Заключение

Экскаватор 240 Volvo – безусловный лидер в своем классе по надежности и безопасности. Высокие технические и эксплуатационными характеристики обусловили высокий спрос даже после окончания производства. Это мощная техника, разработанная для решения по-настоящему сложных задач, она быстро оправдает вложения и начнет приносить прибыль.

Экскаватор Volvo EC240BLC

EC210C

Модель Volvo EC240BLC представляет собой гусеничный экскаватор с глубиной копания в интервале от 6500 до 14347 мм. спецтехника применяется для выполнения дорожных, добывающих, карьерных работ, в общем и гражданском строительстве. Экскаватор «Вольво 240» создан для долгосрочной и напряженной работы с большой мощностью, отменной топливной эффективностью и значительной производительностью.

Видео тест драйв

В настоящий момент производство модели завершено. Ее выпуск осуществлялся в 2002-2007-ом годах.

Основными преимуществами экскаватора Volvo EC240BLC являются:

  • значительная степень реутилизации, повышающая уровень защиты окружающей среды на 95%:
  • надежная силовая установка собственного изготовления с наивысшей для данного класса экономичностью и большим крутящим моментом при низких оборотах;
  • гидравлическая система, оснащенная двумя насосами. Данный элемент обеспечивает высокое усилие выемки, плавный контроль и хороший отклик;
  • передовая кабина оператора Volvo Care Cab с системой ROPS, которая повышает производительность и снижает усталость оператора, а опять же обеспечивает максимальную защиту;
  • охлаждающий реверсивный вентилятор с легким доступом;
  • телеметрия CareTrack, установленная в базовой комплектации техники. Она позволяет существенно снизить расходы, сократить потребление топлива и повысить прибыльность использования экскаватора.

Экскаватор «Вольво 240» представляет собой машину тяжелого класса, обеспечивающую широкие функциональные возможности.

Технические характеристики

Масса модели Volvo EC240BLC в рабочем состоянии составляет 24300 кг.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 10020 мм;
  • ширина – 3190 мм;
  • высота – 2990 мм;
  • ширина гусеничных траков – 600 мм.

Рабочие характеристики «Вольво 240»:

  • объем ковша – 1,3 кубометра;
  • ширина ковша – 3190 мм;
  • горизонтальный вылет – 9690 мм;
  • сила черпания – 121,6 кН;
  • глубина копания – 6980 мм.

Расход топлива Вольво 240

Показатель расхода топлива для модели «Вольво 240» составляет 11,9 л/час. При этом топливный бак экскаватора вмещает до 380 л горючего.

261

Двигатель

«Вольво 240» оснащается дизельной силовой установкой модели Volvo D7DEBE2 с турбонаддувом, доохладителем и прямым впрыском. Данный агрегат отвечает требованиям стандарта на выхлоп EPA Tier 2 и EU Step 2.

Среди отличительных конструктивных особенностей данного 4-тактного 6-цилиндрового дизеля следует выделить наличие:

  1. предочистителя воздуха;
  2. автоматической остановки двигателя. Система устанавливается функционально и позволяет существенно снизить потребление топлива. В случае нахождения экскаватора в нерабочем состоянии в течение определенного интервала времени (по умолчанию 5 минут) система автоматически выключает мотор. За минуту до остановки агрегата оператор получает предупреждение;
  3. фильтра охлаждающей жидкости;
  4. 3-ступенчатого воздухоочистителя с датчиком засорения и предочисткой;
  5. подогревателя воздуха;
  6. фильтра горючего с водоотделителем;
  7. специализированного монитора с указателем расхода топлива. Средний расход выводится на экран, позволяя отслеживать потребление горючего при многообразных условиях работы.

Силовая установка Volvo D7DEBE2 премиум-категории превосходно сочетается со всеми системами техники. Двигатель предлагается в двух модификациях, различающихся по уровню соответствия токсичности отработавших газов.

В состав мотора опять же входят электронная система управления и система контроля Contronics, посредством которых достигается оптимальное соотношение выходной мощности и расхода топлива.

Охладители наддувочного воздуха, гидравлического масла и радиатор в Volvo EC240BLC сгруппирована на одном уровне, что увеличивает эффективность их работы, облегчает очистку и снижает загрязнение сердцевин. Благодаря наличию боковой крышки доступ для обслуживания становится предельно легким.

Характеристики двигателя Volvo D7DEBE2:

  • рабочий объем – 5,7 л;
  • номинальная мощность – 119 кВт (159л.с.);
  • частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 730 Нм;
  • диаметр цилиндра – 98 мм.

Устройство

Экскаватор Volvo EC240BLC славится своей мощной и отлично защищенной электросистемой. Надежность соединений и защита от коррозии достигаются за счет влагозащищенных разъемов с двойным замком. Электроклапана и реле дополнительно защищаются от механических повреждений. В базовую комплектацию системы входит выключатель батареи. Информацию для диагностики и контроль функционирования обеспечивает система Contronics.

В состав ходовой тележки модели «Вольво 240» входит Х-образная рама с гусеничными цепями с уплотнениями и смазкой. Гусеницы приводятся в действие посредством 2-скоростного гидромотора, переключение скоростей в котором происходит автоматически.

Надстройка поворачивается за счет аксиально-поршневого гидромотора с планетарным редуктором. Минимальная комплектация экскаватора опять же включает клапан подавления отдачи и автоматический тормоз поворотного круга.

Видео за работой

Одной из ключевых особенностей Volvo EC240BLC является новейшая гидросистема ASWM (Automatic Sensing Work Mode), спроектированная с учетом необходимости обеспечения значительной мощности выемки и точности маневрирования. Посредством нее происходит суммирование и распределение потоков на основе приоритетов поворотной системы, рукояти, стрелы, а опять же регенерация потоков стрелы и рукояти. За счет этого достигаются оптимальные рабочие показатели.

В гидросистеме ASWM присутствуют следующие функции:

  • приоритет стрелы, позволяющий осуществлять ускоренный подъем при выемке грунта со значительной глубины и при погрузке;
  • регенерация потоков стрелы и рукояти, позволяющая максимизировать эффективность посредством оптимизации потоков в случае совмещения движений;
  • суммирование потоков. Функция позволяет объединить потоки двух главных насосов и обеспечить короткий рабочий цикл и высокую производительность;
  • удержание рукояти и стрелы, блокирующее возможность дрейфа в ходе работы;
  • приоритет поворотного круга, позволяющий ускорять поворот надстройки в ходе рабочего процесса;
  • форсирование функций выемки и подъема при необходимости;
  • специализированный режим Power Max, ускоряющий скорость рабочих движений;
  • приоритет стрелы с ускоренным подъемом.

1e447b2bde

кабина оператора «Вольво 240» отличается удобным доступом, отличным обзором в разные стороны и широкой дверью, облегчающей попадание в салон. Гидроамортизированные опоры полностью гасят вибрацию и удары, а звукопоглощающая облицовка минимизирует уровень шума. Нижнее стекло переднего окна снимается и может храниться внутри двери, верхнее – сдвигается под потолок.

кабина оператора Volvo EC240BLC оснащается встроенной системой отопления-кондиционирования. Вентилятор, обладающий автоматическим управлением, направляет отфильтрованный воздух в кабину оператора, создавая комфортные условия работы. Эргономичное кресло оператора регулируется в девяти положениях и настраивается под любого водителя. Консистентную смазку и инструменты оператор может хранить в большом и хорошо скомпонованном контейнере. Дополнительную защиту обеспечивают ремни безопасности.

Удобный для открывания капот двигателя и большие сервисные крышки обеспечивают легкий доступ к ключевым деталям и узлам обслуживания. Долговечные стальные площадки, дополненные накладками противоскольжения, увеличивают уровень безопасности при осуществлении работ при любой погоде и в любое время суток.

«Вольво 240» — один из лидеров рынка по надежности и безопасности. При этом спецтехника обладает отличными техническими характеристиками и сравнительно некрупный для данной категории стоимостью.

Цена нового и б/у Volvo 240

Производство «Вольво 240» завершилось в 2007-ом году, потому варианты без пробега на рынке отсутствуют. Модели 2002-2003-го годов выпуска можно приобрести за 2-2,2 миллиона рублей. Более «свежие» версии обойдутся в 2,5-2,7 миллиона рублей в зависимости от дополнительного оснащения.

Час аренды Volvo EC240BLC будет стоить 1200-1500 рублей.

Аналоги

Аналогами экскаватора «Вольво 240» являются модель ISUZU W2245 и Wolwa DLS 240-8B.

Экскаватор Volvo EC240BLC

1g4ywsyqxbrcuv3dndmsjofmm2rziz2d 600x403 Экскаватор Volvo EC240BLC

Данная модель разработана для дорожных работ, добычи ископаемых, работы на карьерах. Это гусеничный экскаватор, может выкапывать ров, карьер, яму глубиной до 14 метров. Машина может работать в постоянном режиме, с большим запасом топлива. Выпускался экскаватор VolvoEC240 в период с 2002 по 2007 года, на сегодняшний день производство этих моделей экскаваторов прекращено.

Характеристики экскаватора Volvoмодели EC240

  • Отличная реутилизация, которая позволяет улучшить уровень экологической защиты окружающей среды до 95%.
  • Силовая установка изготовлена на самом заводе-изготовителе, дающая максимальный уровень экономичности для подобных машин, на низких оборотах двигателя выдает достаточно большой крутящий момент.
  • Экскаватор оснащен двумя насосами гидравлической системы, что положительно влияет на усилие выемки, плавный контроль и отличный отклик.
  • Усовершенствованная кабинка машиниста, разработана таким образом, что дает отличную защиту для водителя, поддерживает его работоспособность, не дает быстро уставать.
  • Легкий доступ к вентилятору, который работает на реверсе и подает прохладный воздух в кабину.
Читайте также:  Мощный кусторез с пильным диском STIHL FS450. Характеристики, комплектация и преимущества, видео и отзывы

В базовой комплектации экскаватора установлена телеметрия, она позволяет контролировать расход топлива, тем самым повышает быструю окупаемость техники.
Эта модель экскаватора относится к разряду тяжелой спецтехники с широким функционалом.

volvoec240blc3 600x397 Экскаватор Volvo EC240BLC
Теххарактеристики экскаватора VolvoEC240

  • Масса машины – 24300 кг.
  • Габариты: 10020х3190х2990 мм
  • Ширина гусениц 600 мм
  • Ковш:
  • Объем — 1,3 кбм
  • Ширина – 3190 мм
  • Вытягивание – 9690 мм
  • Сила зачерпывания -121,6 кН
  • Глубина выкопанной ямы – 6980 мм
  • Топливо
  • Объем бака – 38- л.
  • Расход – 11,9 л. в час

Двигатель

Оснащен турбонадувом, доохладителем с прямым впрыском. Топливный выхлоп стандартизирован EPA Tier 2 и EU Step 2.

5302930 600x449 Экскаватор Volvo EC240BLC

Оотличительные особенности двигателя:

  • 4-тактный 6-цилиндрованный дизельный двигатель.
  • Имеется предочиститель воздуха.
  • Таймер остановки двигателя, если машина работает в полном режиме, то через определенный интервал времени, заводские настройки – 5 минут, двигатель отключается, это сделано для экономии топлива, перед тем как отключить двигатель, машинисту подается сигнал об отключении.
  • Охлаждающая жидкость оснащена специальными фильтрами.
  • Очиститель воздуха трехступенчатый и имеет датчик засорения и предварительной очистки
  • Подогреватель воздуха.
  • Для топлива есть фильтр с отделением воды.

Также установлен специальный монитор, на который выводятся средние показатели расхода горючего, они позволяют отследить расход топлива и контролировать его запас.

5042368 600x450 Экскаватор Volvo EC240BLC

На данной модели экскаватора установлена силовая установка Volvo D7DEBE2, она в принципе сочетается со всеми системами подобной техники. Такой двигатель силовой установки может быть двух видов, в зависимости от уровня токсичности отработанных газов. Также оснащена электронными датчиками, позволяющими отслеживать расход топлива.

Для увеличения эффективности работы охладители надувочного воздуха и гидравлического масла, а также радиатор установлены на одном уровне, боковая крышка дает свободный доступ к ним для очистки и снижает загрязнения сердцевины.

Двигатель Volvo D7DEBE2 имеет

  • Рабочий объем 5,7 л
  • Мощность 119 кВт
  • Вращение 1800 оборотов в минуту
  • Крутящий момент 730 Мн.
  • Диаметр цилиндра 98 мм

maxresdefault 600x337 Экскаватор Volvo EC240BLC

Устройство

Модель экскаватора Volvo D7DEBE2 имеет отличную электросистему, которая надежно защищена. На нем установлены влагозащитные разъемы и двойные замки, это дает хорошую защиту от коррозии. Выключатель батареи также включен в комплектацию экскаватора.

Ходовая тележка на Х-образной раме с гусеничными цепями, которые уплотнены и смазаны. Двухскоростной гидромотор с автоматическим переключением скоростей, приводит в движение гусеницы.

На экскаваторе Volvo D7DEBE2 установлена одна из новых разработок гидросистем АSWM, которая дает большую эффективность выемки и хорошую маневренность машины.

Функции гидросистемы ASWM

  • Быстрый подъем ковша при выемке грунта или погрузке.
  • Совместная работа рукоятки и стрелы позволяет максимально увеличить ее эффективность.
  • Суммирование потоков объединяет потоки двух насосов, тем самым обеспечивает достаточно короткий цикл работы и повышает эффективность.
  • Рукоять и стрела блокируются во время работы, и не позволяет им дрейфовать.
  • Для ускорения поворота надстройки во время работы установлен специальный поворотный круг.
  • Если есть необходимость, то подъем ковша можно ускорить.
  • Также возможно, ускорение рабочих движений за счет специального режима Power Max
  • У стрелы также есть возможность ускорения работы.

image018 Экскаватор Volvo EC240BLC

Кабина

Доступ к кабине очень удобен за счет широких дверей. Установленные амортизаторы подавляют удары и вибрацию во время движения. В кабину встроен кондиционер, который дает возможность охлаждения и нагрева кабины в разное время года. Девять положений кресла дает возможность достаточно комфортно устроиться водителю на нем. Также в обязательном порядке установлены ремни безопасности. Легкий доступ к двигателю дает удобное открывание капота.

Экскаватор Volvo EC240BLC обладает отличными техническими характеристиками для эффективной работы и безопасности водителя данной техники и является лидером продаж на рынке специальной техники.

Экскаватор Volvo-210
Шведская компания Volvo знаменита за счёт своего качества и разнообразия предложенных товаров. Среди линии техники следует выделить автомобили, тракторы, экскаваторы и другие. Потребитель выбирает.

Экскаватор JCB 200
Известная британская компания выпустила новый экскаватор JCB-200, который отличается от своих предшественников высокой мощностью и меньшими габаритами. Такой подход сделал возможным проезд к любым.

Кранэкс ЕК 270 — экскаватор со множеством конкурентных преимуществ
В наши дни компания Кранэкс является одним из ведущих производителей оборудования для строительства и промышленности. Приватизировав одно из государственных предприятий ещё в прошлом столетии.

Простой и функциональный экскаватор ЭО-5126
Производство современных земляных работ по обустройству фундаментов, а также других видов раскопок невозможно без наличия хороших экскаваторов. Одной из таких машин является ЭО-5126 — гидравлический.

ЭО 4121 — первый полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу
Гусеничному экскаватору ЭО 4121 удалось войти в число типичных представителей техники, предназначенной для строительства. Вышеупомянутая техника стала популярной в 70-80-х годах прошлого века.

“Очень доволен обслуживанием и качеством продукции. Заказ был выполнен в кратчайшие сроки. Успехов и процветания вам! Афанасий Миронов

“В этой фирме работают настоящие профессионалы, получил грамотную и доступную консультацию по своему вопросу. Дмитрий Румянцев

“Цены заметно ниже конкурентов, понравилось обслуживание и оперативность доставки. Буду рекомендовать вас друзьям! Сергей Попов

Каталог гусеничные экскаваторы Volvo (Вольво).

В настоящий момент производство модели завершено. Ее выпуск осуществлялся в 2002-2007-ом годах.

Основными преимуществами экскаватора Volvo EC240BLC являются:

  • значительная степень реутилизации, повышающая уровень защиты окружающей среды на 95%:
  • надежная силовая установка собственного изготовления с наивысшей для данного класса экономичностью и большим крутящим моментом при низких оборотах;
  • гидравлическая система, оснащенная двумя насосами. Данный элемент обеспечивает высокое усилие выемки, плавный контроль и хороший отклик;
  • передовая кабина оператора Volvo Care Cab с системой ROPS, которая повышает производительность и снижает усталость оператора, а опять же обеспечивает максимальную защиту;
  • охлаждающий реверсивный вентилятор с легким доступом;
  • телеметрия CareTrack, установленная в базовой комплектации техники. Она позволяет существенно снизить расходы, сократить потребление топлива и повысить прибыльность использования экскаватора.

Экскаватор «Вольво 240» представляет собой машину тяжелого класса, обеспечивающую широкие функциональные возможности.

Diesel Estate

Так называлась одна из наиболее востребованных модификаций «Вольво 240». Под капот таких моделей устанавливался 2.4-литровый дизельный двигатель с непрямым впрыском топлива, вырабатывавший 82 л.с. Он функционировал под управлением 5-ступенчатой «механики». Спереди устанавливалась независимая подвеска «МакФерсон», а сзади была пружинная конструкция. Систем ABS, EBD и ассистентов торможения не было, но тормоза устанавливались дисковые и вентилируемые.

вольво 240 характеристики

Скоростной предел у этой машины ограничивался 155 км/ч, и это был неплохой показатель в те времена. Разгон до 100 км/ч занимал примерно 17.5 секунд, а расход составлял около 7.9 литров дизельного топлива в смешанном цикле. Кстати, цена такого автомобиля достигала 22 800 у. е. Это была немаленькая сумма, но за такие характеристики и прочие достоинства, о которых уже говорилось выше, люди готовы были платить.

Двигатель

«Вольво 240» оснащается дизельной силовой установкой модели Volvo D7DEBE2 с турбонаддувом, доохладителем и прямым впрыском. Данный агрегат отвечает требованиям стандарта на выхлоп EPA Tier 2 и EU Step 2.

Среди отличительных конструктивных особенностей данного 4-тактного 6-цилиндрового дизеля следует выделить наличие:

  1. предочистителя воздуха;
  2. автоматической остановки двигателя. Система устанавливается функционально и позволяет существенно снизить потребление топлива. В случае нахождения экскаватора в нерабочем состоянии в течение определенного интервала времени (по умолчанию 5 минут) система автоматически выключает мотор. За минуту до остановки агрегата оператор получает предупреждение;
  3. фильтра охлаждающей жидкости;
  4. 3-ступенчатого воздухоочистителя с датчиком засорения и предочисткой;
  5. подогревателя воздуха;
  6. фильтра горючего с водоотделителем;
  7. специализированного монитора с указателем расхода топлива. Средний расход выводится на экран, позволяя отслеживать потребление горючего при многообразных условиях работы.

Силовая установка Volvo D7DEBE2 премиум-категории превосходно сочетается со всеми системами техники. Двигатель предлагается в двух модификациях, различающихся по уровню соответствия токсичности отработавших газов.

В состав мотора опять же входят электронная система управления и система контроля Contronics, посредством которых достигается оптимальное соотношение выходной мощности и расхода топлива.

Охладители наддувочного воздуха, гидравлического масла и радиатор в Volvo EC240BLC сгруппирована на одном уровне, что увеличивает эффективность их работы, облегчает очистку и снижает загрязнение сердцевин. Благодаря наличию боковой крышки доступ для обслуживания становится предельно легким.

Характеристики двигателя Volvo D7DEBE2:

  • рабочий объем – 5,7 л;
  • номинальная мощность – 119 кВт (159л.с.);
  • частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 730 Нм;
  • диаметр цилиндра – 98 мм.

Вкратце о модели

Первая особенность «Вольво 240» заключается в прочном каркасе безопасности, который разработчики решили интегрировать прямиком в кузов. Он предназначался для обеспечения прочности и долговечности общей конструкции автомобиля.

вольво 240

Второй особенностью новинки 70-х была повышенная вместительность, которая вызывала зависть даже у владельцев компактвэнов. Объём багажника седана, например, равен 615 литрам. В универсалах, естественно, он был больше и достигал 1200 л. Но можно было раскладывать сиденья, что увеличивало и без того огромный грузовой отсек до 2150 л. Именно вместительность и безопасность утвердили «Вольво 240» в роли одного из самых популярных семейных автомобилей 70-80-х годов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Преимущества и недостатки

Интересно, что в наше время остались люди, которые ездят на Volvo 240. И немногочисленные владельцы делятся своим мнением, касающимся данной модели. У этого автомобиля, несмотря на его старомодность, очень удобный и комфортный салон. Также многие отмечают вниманием отличную обзорность с места водителя. Ещё у машины качественный обогреватель, благодаря которому даже в самые холодные зимы внутри не просто тепло, а жарко.

Пассивная безопасность у этой машины даже по современным меркам неплохая. Ремонтопригодность высокая, так что автомобиль можно поддерживать в хорошем состоянии без проблем. А ещё у модели малый радиус разворота, несмотря на её почти 5-метровую длину. И, наконец, Volvo 240 совершенно не интересует угонщиков. А этот нюанс тоже принято относить к плюсам.

Что касается минусов, то отрицательным моментом можно считать завышенный расход топлива. Но это неудивительно – сказывается возраст двигателя. Ещё при движении на скорости больше 120 км/ч заметна продольная раскачка, а во время прохождения поворотов наблюдается валкость. Но в целом это неплохой, добротный автомобиль качественной сборки.

Устройство

Экскаватор Volvo EC240BLC славится своей мощной и отлично защищенной электросистемой. Надежность соединений и защита от коррозии достигаются за счет влагозащищенных разъемов с двойным замком. Электроклапана и реле дополнительно защищаются от механических повреждений. В базовую комплектацию системы входит выключатель батареи. Информацию для диагностики и контроль функционирования обеспечивает система Contronics.

В состав ходовой тележки модели «Вольво 240» входит Х-образная рама с гусеничными цепями с уплотнениями и смазкой. Гусеницы приводятся в действие посредством 2-скоростного гидромотора, переключение скоростей в котором происходит автоматически.

Надстройка поворачивается за счет аксиально-поршневого гидромотора с планетарным редуктором. Минимальная комплектация экскаватора опять же включает клапан подавления отдачи и автоматический тормоз поворотного круга.

Видео за работой

Одной из ключевых особенностей Volvo EC240BLC является новейшая гидросистема ASWM (Automatic Sensing Work Mode), спроектированная с учетом необходимости обеспечения значительной мощности выемки и точности маневрирования. Посредством нее происходит суммирование и распределение потоков на основе приоритетов поворотной системы, рукояти, стрелы, а опять же регенерация потоков стрелы и рукояти. За счет этого достигаются оптимальные рабочие показатели.

В гидросистеме ASWM присутствуют следующие функции:

  • приоритет стрелы, позволяющий осуществлять ускоренный подъем при выемке грунта со значительной глубины и при погрузке;
  • регенерация потоков стрелы и рукояти, позволяющая максимизировать эффективность посредством оптимизации потоков в случае совмещения движений;
  • суммирование потоков. Функция позволяет объединить потоки двух главных насосов и обеспечить короткий рабочий цикл и высокую производительность;
  • удержание рукояти и стрелы, блокирующее возможность дрейфа в ходе работы;
  • приоритет поворотного круга, позволяющий ускорять поворот надстройки в ходе рабочего процесса;
  • форсирование функций выемки и подъема при необходимости;
  • специализированный режим Power Max, ускоряющий скорость рабочих движений;
  • приоритет стрелы с ускоренным подъемом.

кабина оператора «Вольво 240» отличается удобным доступом, отличным обзором в разные стороны и широкой дверью, облегчающей попадание в салон. Гидроамортизированные опоры полностью гасят вибрацию и удары, а звукопоглощающая облицовка минимизирует уровень шума. Нижнее стекло переднего окна снимается и может храниться внутри двери, верхнее – сдвигается под потолок.

кабина оператора Volvo EC240BLC оснащается встроенной системой отопления-кондиционирования. Вентилятор, обладающий автоматическим управлением, направляет отфильтрованный воздух в кабину оператора, создавая комфортные условия работы. Эргономичное кресло оператора регулируется в девяти положениях и настраивается под любого водителя. Консистентную смазку и инструменты оператор может хранить в большом и хорошо скомпонованном контейнере. Дополнительную защиту обеспечивают ремни безопасности.

Удобный для открывания капот двигателя и большие сервисные крышки обеспечивают легкий доступ к ключевым деталям и узлам обслуживания. Долговечные стальные площадки, дополненные накладками противоскольжения, увеличивают уровень безопасности при осуществлении работ при любой погоде и в любое время суток.

«Вольво 240» – один из лидеров рынка по надежности и безопасности. При этом спецтехника обладает отличными техническими характеристиками и сравнительно некрупный для данной категории стоимостью.

Упрощение технического обслуживания

Все нужные узлы и точки регулярного контроля сгруппированы для удобного проведения то ремонтниками или же оператором. Специально разработанные смазочные материалы защищают от преждевременного изнашивания и старения детали и комплектующие, уменьшают расход дизельного топлива. Применение консистентных смазок с превосходной устойчивостью к окислению, к воде продляет мото-ресурс рабочих механизмов: пальцев, втулок и штоков, поворотных вкладышей.

Гусеничный гидравлический экскаватор Volvo EC 240 предоставляет возможность просто решать проекты с трудными поставленными задачами:

  • Работа в сложных грунтах
  • Загрузка автомобилей на крутых склонах
  • Планировка на каменистых грунтах.

Технические характеристики, спецификация экскаватора EC 240

  • Среднерыночная цена экскаватора, тыс. руб. 7,600 тыс. руб.
  • Производительность, м / куб. 340
  • Средний расход топлива, литров/час 10-14
  • Двигатель дизельный тип Cummins B8.3-C
  • Эксплуатационная мощность 125,6 кВт
  • Максимальный объем ковша 1,45 м3
  • Грузоподъёмность стрелы 8700 кг
  • Радиус копания 10300 мм
  • Глубина копания 7000 мм
  • Усилие на вырыв 151,1 кН
  • Масса 23500 — 24900 кг
  • Минимальный топливо-расход, литров /час 2,1 литра
  • Максимальный расход топлива, литров/час 22 литра

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики Volvo EC240BLC:

вес24,3 т;
вместительность рабочего органа1300 л;
ширина стандартного ковша3,19 м;
радиус рытья9,69 м;
усилие рытья121,6 кН;
глубина рытья6,98 м.

При этом габариты Volvo 240 составляют:

длина10,02 м;
ширина3,19 м;
высота2,99 м;
ширина гусеничной ленты0,6 м.

Вернуться к навигации

Эксплуатация

Этой теме хотелось бы уделить чуть больше внимания. Люди, владеющие Volvo 240, уверяют, что данный автомобиль при своевременном и правильном обслуживании никогда не подведёт. Управляемость находится на достойном уровне. Несмотря на то что автомобиль обладает солидными габаритами, ему свойственна маневренность, которая выручает в городском потоке и при парковке. Немаловажное значение в этом плане имеет и двигатель. «Вольво 240» хорош с любым агрегатом под капотом, поскольку все они весьма тяговитые, надёжные и долговечные. При должном уходе они выхаживают до миллиона километров пробега.

Но, конечно, приходится сталкиваться и с некоторыми трудностями в процессе эксплуатации. Поскольку машины возрастные, то при запуске моторов в мороз ниже -10°C возникают проблемы. Приходится долго ждать, пока двигатель прогреется и наберёт обороты. Если предыдущий владелец плохо ухаживал за машиной, то агрегат будет работать рывками. В случае с этим автомобилем полностью избежать ремонтных работ не удастся. Старые машины подвержены коррозии, да и ДВС требует повышенного внимания. Но зато у моделей «Вольво» неубиваемое электрооборудование и проводка. И их долговечность лишний раз подтверждает достойное качество сборки.

Модификации

За время выпуска машины производитель неоднократно улучшал ее с учетом пожеланий пользователей, что послужило причиной появления большого количества модифицированных моделей. Купить Volvo 240 можно как в стандартной сборке, так и с определенными улучшениями:

  • EC240BLC – наличие удлиненной тележки, стрелового оборудования длиной 6 м, рукояти 2,97 м, ковша объемом 1,1 м3 и противовеса массой 4,6-5,3 т;
  • EC240BNLC – аналогичная машина со стандартным противовесом массой 5,3 т;
  • EC240BLR – наличие стрелового оборудования длиной 10,2 м, рукояти 7,85 м, ковша объемом 0,52 м3 и противовеса массой 6,6 т;
  • экскаватор Volvo EC240BLC PRIME выпускается с 2008 года, обладает улучшенными техническими качествами. Он оснащается большим ковшом, мощной силовой установкой и длинной стрелой. Данная модификация более экономична.

Вернуться к навигации

Гидравлическая система

На экскаватор Volvo 240 устанавливается улучшенная гидравлическая система, которая является современной разработкой производителя. ASWM предназначена для повышения мощности рытья и точности проведения рабочих операций. Гидравлика отвечает за распределение рабочей жидкости в зависимости от приоритета. Оптимизация эксплуатационных свойств выполняется посредством точного распределения потоков на рукоять, стреловое оборудование и поворотную часть.

Ссылка на основную публикацию