Экскаватор-погрузчик Terex 970 – описание и характеристики

Экскаватор-погрузчик Terex 970 технические характеристики и описание

Экскаватор-погрузчик Terex 970 представляет собой универсальную спецтехнику, которая отлично сочетает в себе фронтальный погрузчик и задний экскаватор. Но помимо этого оборудования данная машина может быть укомплектована и массой других различных агрегатов, среди которых имеются шнековые буры, гидравлические отбойные молоты, рыхлители, гидравлические ножницы, вилы и многие другие. Серийное производство данной модели осуществляет известная многим американская корпорация Terex.

Описание и особенности

Большая часть элементов конструкции изготавливается посредством штамповки и имеет минимальное количество сварных швов, благодаря чему была достигнута довольно высокая прочность и надежность, что является наиболее важными показателями при эксплуатации в суровых условиях.

Модель Терекс 970 является классическим исполнением экскаватора-погрузчика с колесной формулой, имеющей одновременно ведущие и поворотные колеса. В плане эксплуатационных характеристик данная машина является одной из лучших в своем классе.

Отличительными особенностями техники являются сравнительно небольшие габаритные размеры и отличная маневренность, что особо ценится при работе в городских условиях или же в условиях с малым рабочим пространством. Применяется данный экскаватор-погрузчик практически везде. Высокая универсальность техники обусловлена довольно обширным набором дополнительного навесного оборудования, управление которого осуществляется посредством специальных рычагов, расположенных в кабине. Стрела экскаватора имеет отдельную гидравлическую линию, что позволяет устанавливать агрегаты, имеющие гидропривод, как, к примеру, отбойный молот и бур. Зачастую модель оснащается рыхлителем или же гидравлическим захватом. С первым видом техника применяется в сельских хозяйствах, когда со вторым в лесохозяйственных промышленностях.

Машина способна сохранить свою полную работоспособность даже при весьма высоких нагрузках, что как раз и повысило популярность модели. Экскаватор-погрузчик обладает оптимальным соотношением технических характеристик и механических соединений рабочего оборудования с довольно внушающими грузоподъемными возможностями. Благодаря высокому дорожному просвету, а также блокировке дифференциала заднего моста машина имеет повышенную проходимость, что позволяет использовать ее на болотистых участках и грунтах с пониженной несущей способностью.

Также машина имеет и еще несколько выделяющих преимуществ, а именно:

  1. Сервисные интервалы были увеличены до 500 рабочих часов, что позволяет сократить не только материальные вложения на обслуживание, но также и простои техники.
  2. Модель имеет довольно высокую скорость самостоятельного передвижения, благодаря чему машина способна добраться до рабочего объекта за довольно короткие сроки.
  3. Тормозная система имеет большой эксплуатационный ресурс и отличается своей надежностью. Сами же тормоза дискового типа, расположенные в масляной ванне.
  4. В модель используется современная гидравлическая система с закрытым центром.
  5. Помимо высокой производительности, установленная силовая установка также славится и своей экологичностью. Двигатель полностью соответствует американским стандартам EPA Tier 3 и европейским требованиям EU Stage 3A.
  6. Экскаватор-погрузчик комплектуется четырехступенчатой коробкой переключения передач, в которой предусмотрено переключение без педали сцепления.
  7. Имеющаяся блокировка дифференциала заднего моста включается посредством специальной педали.
  8. Машина оснащена тормозным приводом на два или же четыре колеса.
  9. Имеются специальные функции «крабового хода» и «след в след», которые позволяют совершать одновременный поворот колес переднего моста и заднего. Таким образом достигается невероятная маневренность, что особо необходимо при эксплуатации в условиях с малым рабочим пространством.
  10. Масляные радиаторы гидравлической системы имеют весьма удачное расположение, что позволяет осуществлять их очистку без каких-либо затруднений.

Все элементы и узлы экскаватора-погрузчика Терекс 970 могут полностью исправно работать даже при довольно суровых температурных условиях. Температурный диапазон работы данной модели начинается от минус 40 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия. Стоит отметить, что какие-либо природные осадки не повлияют на работоспособность техники, что, несомненно, является большим плюсом.

Среди предшествующих моделей данная машина отличается вездеходной компоновкой, которая обеспечивает передвижение техники по грязи, бездорожью и лужам. Не каждый аналог с неравновеликими колесами способен справиться с подобными задачами. Несмотря на свою немалую массу Terex 970 является весьма резвой машиной. Идеальное сочетание колесного шасси и жесткой рамы позволяют технике справляться с довольно сложными задачами.

Также по сравнению с аналогичными машинами, экскаватор погрузчик обладает существенно улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Машина является идеальным вариантом для выполнения землеройных работ различного типа. Следует выделить, что по данному показателю эта модель способна конкурировать даже с тяжелыми гусеничными экскаваторами.

Модель оснащена современной кабиной с отличной эргономичностью. Планировка салона Терекс 970 — это результат продолжительных преобразований в сегменте комфортабельной работы. В рулевой колонке присутствует специальный механизм, позволяющий выбирать необходимый угол наклона, благодаря чему оператор может настроить свое рабочее место под свои личные предпочтения. Также комфортабельности кабины способствует и удобное регулируемое сидение, установленное на пневматической подушке, благодаря которой удалось исключить вибрации, возникающие в процессе работы. За необходимый микроклимат в кабине отвечает мощная отопительная система и производительный кондиционер. В совокупности они позволяют добиться максимального комфорта при эксплуатации в любое время года. Остекление кабины выполнено по всему периметру, а сама конструкция имеет весьма большие окна, благодаря чему достигается отличная обзорность рабочего участка. Внутри имеется рычаг КПП, а сама же коробка передач работает в автоматическом режиме. Следует выделить, что переключение передач может осуществляться прямо на ходу без потерь крутящего момента.

Экскаватор-погрузчик использует двойную U-образную раму, изготовленную из стали. Рама имеет локальные швы и отличается огромным запасом прочности. Конструкция рамы была дополнительно покрыта полиуретановым антикоррозийным средством. Это покрытие было нанесено в два слоя, что обеспечило повышенную устойчивость к воздействиям окружающей среды.

Другие же элементы конструкции данного экскаватора-погрузчика были изготовлены с применением материалов высокой прочности. Производитель специально для машины разработал дополнительные агрегаты, которые идеально сочетаются, как в плане габаритных размеров, так и в плане объемных, что обеспечивает высокую эффективность техники при выполнении абсолютно любых операций. На российском рынке модель стала наиболее популярной за счет своей многофункциональности и надежности.

В среднем модель расходует около 59.8 грамм дизельного топлива на одну лошадиную силу, что является довольно неплохим показателем. Для длительной эксплуатации без остановок на дозаправку техника была оснащена вместительным топливным баком, рассчитанным на 130 литров горючего. Благодаря этому вероятность простоя погрузчика сводится к минимуму, что положительно сказывается на общей производительности.

В качестве силовой установки был выбран четырехцилиндровый дизельный двигатель марки 1044С-44Т, разработанный производителем Perkins. Двигатель отличается высокой производительностью и в то же время весьма низким расходом топлива. Агрегат был дополнен системой турбонаддува и интеркулером, который охлаждает нагнетаемый воздух. Это позволило добиться отличных мощностных показателей, по крайней мере, для данного класса. Также установка оснащена системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры и жидкостным охлаждением.

Назначение

Особую популярность экскаватор-погрузчик Терекс 970 получил в сфере строительства, промышленности, коммунальных службах, дорожно-ремонтных службах, а также в сельском хозяйстве. Одна такая машина способна справиться со всеми видами землеройных работ, начиная от копания различных котлованов и заканчивая погрузкой и разгрузкой грунта. Помимо этого, в паре с дополнительным навесным оборудованием, машина может выполнить демонтажные работы, вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий каких-либо площадок или же дорожных участков, трамбовку рыхлых грунтов, буровые и многие другие.

Модификации

Одновременно с базовой моделью производитель выпустил модифицированную версию, именуемую как Terex 970 Elite. Ее отличительными особенностями является наличие равновеликих колес, что обеспечивает повышенную проходимость на вязких грунтах. Также данная модификация отличается от базового экскаватора-погрузчика боковым расположением.


Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша — фронтальный двух челюстной.
  • Вместимость устанавливаемого фронтального ковша — 1.2 метр кубический.
  • Максимальная глубина копания фронтального ковша — 116 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки фронтального ковша — 2748 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша — 2387 миллиметров.
  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.083 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.312 метра кубических.
  • Максимальная глубина копания (со стандартной длиной рукоятки) — 4430 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания (с удлиненной рукояткой) — 5775 миллиметра.
  • Наименьшая ширина нижней режущей кромки обратной лопаты — 305 миллиметров.
  • Наибольшая ширина нижней режущей кромки обратной лопаты — 900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — 1104C-44T.
  • Производитель двигателя — Perkins.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Суммарный рабочий объем — 4390 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе — 74.5 киловатт/100 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент — 415 ньютонов на метр (при 1400 об/мин).
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.
  • Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
  • Тип системы запуска — электростартерный.
  • Тип турбонадува — газотурбинный с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час — 9.5 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час — 15 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 41.5 километр в час.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора-погрузчика — 7325 миллиметров.
  • Полная ширина по фронтальному ковшу — 2387 миллиметров.
  • Полная высота по крыше кабины — 3802 миллиметра.
  • Колесная (продольная) база — 2090 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет — 460 миллиметров.
  • Высота центра тяжести груза — 500 миллиметров.

Следует отметить, что данная модель является весьма дорогой, поскольку стоимость машины без пробега в минимальной комплектации начинается от 4 миллионов рублей и до 6 миллионов российских рублей. Подержанная техника не сильно отличается, так как имеет стоимость в пределах от 3 миллионов рублей и до 3.5 миллионов российских рублей.

Экскаватор-погрузчик Terex 970

Эта машина может сочетать в себе несколько функций в зависимости от установленного сменного оборудования. Но в основном она применяется в качестве экскаватора или фронтального погрузчика. Надежность конструкции гарантирует цельный корпус. Чтобы не использовать сварные швы, которые уменьшают жесткость, для производства этого элемента применяется штамповка. Прочность всех частей машины очень важна при производстве тяжелых работ, для которых используется погрузчик Terex 970.

Экскаватор-погрузчик Terex 970

Экскаватор-погрузчик Terex 970

Также техника выполняет:

  • погрузочные работы при строительстве;
  • планировку территории;
  • подготовительные работы в сельском хозяйстве;
  • рытье котлованов.

Кроме того, машина без труда справится со сносом зданий, созданием дорог или насыпей. Производителем погрузчика Terex 970 является британская компания TEREX /Fermec.

Особенности и преимущества

Основной особенностью экскаватора Terex 970 можно считать особое строение колесной базы. Она позволяет совершать как прямолинейное движение, так и поворот каждой оси за счет специальных колес. Длительный срок эксплуатации без необходимости ремонта сделал машину популярной во многих странах мира.

Небольшие габариты и способность маневрировать на малой площади позволяют технике выполнять замену элементов инженерных сетей с большой эффективностью. Благодаря большому выбору сменного оборудования, Terex 970 может применяться для различных работ. Управление рабочими органами происходит из кабины, а гидролиния позволяет заменять оборудование быстро и просто. Таким образом, машина справится и с рыхлением земли в поле, и с работой на лесозаготовке.

Погрузчик Терекс 970

Погрузчик Терекс 970

Ограничений для использования техники в особо тяжелых условиях труда практически нет. Это положительно влияет на выбор покупателя. Считается, что самым главным достижением разработчиков этой машины является идеальное соотношение характеристик и функциональных узлов с большой грузоподъемностью. Качество основания также играет малозаметную роль при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Техника обладает высокой проходимостью и хорошим сцеплением с почвой.

Погрузчик Terex 970. Фото

Погрузчик Terex 970. Фото

К неоспоримым преимуществам трактора Терекс 970 относятся:

  • возможность техники замедлять движение посредством двух или четырех колес;
  • закрытый центр гидросистемы;
  • возможность очистки радиаторов гидросистемы;
  • значительный промежуток работы экскаватора без необходимости проведения техобслуживания;
  • четырехступенчатая коробка передач, переключать которые можно без педали сцепления;
  • большая скорость движения;
  • высокая маневренность за счет «крабового хода» и движения «след в след»;
  • долгий период безотказной работы масляных тормозов;
  • блокировка дифференциала осуществляется за счет педального пуска;
  • экологичность в соответствии с мировыми нормами.

Работать техника может при любых погодных условиях, перепады температур могут составлять от -40 до +40 градусов.

Модификации

Среди модификаций выделяют следующие модели:

  • Экскаватор-погрузчик Terex 970 — базовая модель;
  • Экскаватор-погрузчик Terex 970 Elite (Терекс 970 Элит) — модель с боковым расположением.

Технические характеристики Терекс 970 и габариты

Габариты Terex 970

Габариты Terex 970

ПараметрЗначение
Грузоподъемность3,593 т
Масса7,537 т
Максимальная скорость движения40 км/ч
Масса рабочего органа (ковшевого)338 кг
Скорость гидравлического потока80 л/мин
Предельная высота погрузки3,35 м
Усилие на отрыв5390 кгс
Глубина рытья4,43 м и 5,58 м при использовании телескопической рукояти
Предельный уклон8 градусов
Высота разгрузки ковша3,3 м

Все эти параметры характерны для машины, обладающей длиной 7,325 м (с учетом рабочих органов), шириной 2,387 м (с учетом ковша) и высотой верха кабины оператора 2,81 м. Расстояние между осями передних и задних колес составляет 2,09 м, дорожный просвет – 0,463 м. Это основные габариты Terex 970. Но важны еще несколько параметров. Опорные лапы служат для повышения устойчивости техники при выполнении работ. Расстояние между ними в поперечном направлении равняется 2,115 м. Высота машины может значительно увеличиться, если рабочий орган (ковш) будет в сложенном состоянии, и достичь 3,8 м. Маневренность отражается в радиусе поворота техники. Если она развернется в процессе езды без изменения скорости движения, то понадобится 6,7 м, если же скорость ее уменьшится перед поворотом, то нужно 7,3 м.

Производительность напрямую зависит от времени работы, поэтому на Терекс 970 устанавливается топливный бак объемом 130 л. Это позволяет уменьшить количество заправок во время работы и тем самым сократить время простоя. При этом расход топлива Терекс 970 составляет 60 г/лошадиную силу за час работы.

Двигатель

Объем двигателя составляет 4,4 л, а вырабатываемая мощность – 75 кВт или 100 лошадиных сил. Силовая установка производится фирмой Perkins и имеет маркировку 1044С-44Т. Крутящий момент агрегата – 415 Нм. Работает он на дизельном топливе и оснащен охладительной системой, работающей на жидкости. При этом частота вращения мотора равняется 2200 об/мин.

ПараметрЗначение
Производитель двигателяPerkins
Модель1044С-44Т
Число цилиндров4
Мощность75 кВт / 100 л.с.
Рабочий объем4,4 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент415 Нм
Топливодизельное
Объем топливного бака130 л

Устройство

Машина считается вездеходной, т.к. ее проходимость по любому типу основания, в том числе лужам и грязи, всегда высока. То же касается и бездорожья, что особо важно при работе в сельском хозяйстве. Это является неоспоримым преимуществом техники, потому что ни одна подобная машина не обладает таким качеством (с разными диаметрами колес). При этом стоит помнить, что масса погрузчика довольно большая. Для работы в сложных условиях предусмотрено наличие жесткой рамы.

Параметры Terex 970 значительно выше, чем у техники тяжелого класса. Не все модели способны рыть траншеи такой же глубины. Этот показатель сравним только с показателями специализированной техники, используемой для производства земляных работ в строительстве.

Каркас машины повторяет U-образную форму и выполнен из двойной стальной рамы. Сварные швы расположены локально, т.к. корпус изготовлен с помощью штамповки и практически не требует наличия концентраторов напряжения. Покрытие несущей конструкции – полиуретановое антикоррозионное. Оно гарантирует сохранность изначального качества стали на весь период работы техники и предотвращает появление коррозии вследствие контакта с водой (в том числе осадки). Нанесение покрытия производится в два слоя.

Для изготовления узлов и рабочих элементов используются только высококачественные и надежные материалы. В стандартную комплектацию погрузчика входят рабочие органы, размеры которых являются оптимальными. Таким образом, купив машину базовой сборки, можно получить помощника, который отличается высокой производительностью и эффективностью. Именно это и является ключевым фактором для приобретения техники.

Отличные скоростные показатели гарантируют быструю транспортировку техники, а расход топлива – экономичность.

Кабина оператора

Кабина оператора Terex 970

Кабина оператора Terex 970

Эргономичность кабины экскаватора Terex 970 достигнута путем проб и ошибок, но теперь это ее основное качество. Регулировать здесь можно как кресло оператора, так и рулевую колонку. Положительно сказываются на комфорте водителя пневматические амортизаторы сидения, которые снижают уровень вибрации и восприятие динамических воздействий. Для работы в холодное время года предусмотрен обогреватель. Угол обзора оператора составляет почти 360 градусов, т.к. все боковые поверхности остеклены. Коробка передач установлена автоматическая, которая гарантирует переключение без изменения крутящего момента.

Ступеньки в кабину оператора Terex 970

Ступеньки в кабину оператора Terex 970

Гидравлическая система

Гидравлический механизм ковша Terex 970

Гидравлический механизм ковша Terex 970

В состав гидросистемы погрузчика Terex 970 входят радиаторы, имеющие функцию самоочищения. Охладительной жидкостью в этом случае является масло. Работа основана на общем потоке гидрожидкости в системе.

Читайте также:  Газонокосилка Bosch ARM-37. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Гидравлические шланги Терекс 970

Гидравлические шланги Терекс 970

Трансмиссия

Коробка передач установлена автоматическая, четырехступенчатая. Определение включения той или иной передачи осуществляется электронной матрицей, и зависит от нагрузки. При этом значение момента не уменьшается, т.к. в процессе не участвует трансмиссия. Преимуществом такого типа коробки является простота управления и увеличение проходимости техники. Это возможно потому, что при переключении скорости колеса не блокируются, а продолжают движение.

Навесное оборудование

Заднее ковшовое оборудование погрузчика Terex 970

Заднее ковшовое оборудование погрузчика Terex 970

  • рыхлитель;
  • гидравлический бур;
  • гидравлический молот;
  • двухчелюстной ковш.

Благодаря такому оснащению техника без труда справляется с целым рядом поставленных задач.

Обслуживание

Для доступа к отсеку двигателя, достаточно открыть капот. Это сделать очень просто, т.к. он закреплен шарнирно и открывается достаточно высоко, гарантируя беспрепятственный доступ. Точки обслуживания также легко найти, при этом нет необходимости заглядывать под погрузчик или карабкаться на него.

Стоимость нового и б/у

Аренда машины обойдется в 2000 руб. за час. Цена Terex 970 без пробега составит 4 млн. руб. При этом б/у Терекс 970 в России 2012-2013 года выпуска можно приобрести за 3-3,2 млн. руб.

Стоимость техники довольно внушительна, однако ее параметры заслуживают такой платы.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика Терекс 970

Погрузчик Терекс 970 позволяет выполнять различные функции исходя из подвесного оборудования, которое на него устанавливается. Зачастую его используют в виде экскаватора либо погрузчика. Благодаря цельному корпусу обеспечивается надежность его конструкции. При производстве модели применяется штамповка элементов, что позволяет повысить жесткость и исключить использование сварных швов. Стоит подробнее рассмотреть технические характеристики Терекс 970 и иные его параметры.

Преимущества экскаватора погрузчика

Главной особенностью, которую имеет модель Терекс Элит 970, считается строение колесной базы. С её помощью возможно движение не только прямо, но и возможен поворот каждой оси. Это обеспечивается наличием специальных колес. Другим преимуществом такого экскаватора является продолжительный период использования, в течение которого такая машина не требует проведения ремонта. Наличие малых габаритов и высокого уровня маневренности позволяет эффективно применять подобную технику для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях малой площади.

Учитывая наличие большого ассортимента подвесного оборудования, экскаватор погрузчик Terex 970 Elite возможно использовать для выполнения работ разного типа. Процесс управление моделью осуществляется из кабины водителя, а наличие гидролинии делает быстрым и легким процесс замены оборудования. В результате подобный агрегат может применяться даже с целью рыхления земли, а также ведением лесозаготовки.

Погрузчик Терекс

Серьезных ограничений в плане применения такой техники при тяжелых условиях инструкция по эксплуатации практически не содержит. Это также считается плюсом для покупателей. Но наиболее важными критериями считается качественное соотношение технических параметров, а также высокой функциональностью узлов агрегата. В целом преимущества, которые имеются у такого трактора – это:

  1. Возможность снижать ход, применяя 2 из 4 колес.
  2. Высокая допустимая скорость.
  3. Возможность легкой чистки радиаторов.
  4. Наличие 4-ступенчатой КПП Терекс 970, работающей в автоматическом режиме.
  5. Продолжительный период стабильного функционирования элементов тормозной системы.
  6. Соответствие европейским экологическим нормам в плане выбросов CO2.
  7. Надежность узлов и агрегатов, обеспечивающая продолжительный срок их службы до появления неисправности Терекс 970.
  8. Высокие показатели маневренности, позволяющие использовать подобный трактор в условиях ограниченного пространства.
  9. Возможность блокировки дифференциала благодаря нажатию специальной педали.

Агрегат способен работать в различных погодных условиях, а также температурных режимах.

Модификации

Сама модель с индексом 970 бывает нескольких модификаций:

  1. Terex 970 – является базовой версией.
  2. Terex 970 Elite – та же модель, но все элементы креплений навесного оборудования расположены сбоку.

Не считая эти варианты, концерн производит большой ассортимент агрегатов, которые имеют различные технические характеристики. К примеру, в России широкое распространение имеют следующие тракторы, кроме уже указанной версии:

  1. Terex tlb 825 (считается эталонной моделью такого рода техники за счет большого набора функций, а также надежности).
  2. Terex 860.

Благодаря широкому распространению агрегатов данного производителя, любой каталог запчастей содержит узлы и агрегаты для замены на указанных моделях.

Трактор-погрузчик

Технические характеристики

Подобная модель применяется для выполнения различных погрузочно-разгрузочных либо же земляных работ. Все перечисленные преимущества трактора также обусловлены его техническими характеристиками, которые имеют следующие показатели:

  1. Объем используемого ковша – 1,2 куб. м.
  2. Комплектование дизельным двигателем, мощностью в 101 л. с.
  3. Общая масса модели – 8 тонн.
  4. Допустимый вес для подъема – 3,465 тонны.
  5. Глубина при работе с почвой – 4,7 м.

Указанных характеристик агрегату хватает для выполнения всех типов работ, на которые рассчитывают покупатели вне зависимости от условий, в которых он используется.

Устройство

Несмотря на целевое предназначение такого транспортного средства, он является вездеходом. За счет этого способен двигаться по любому основанию, что позволяет использовать модель для выполнения работ в области сельского хозяйства. Но важно помнить про большую массу агрегата, из-за чего для его применения в сложных условиях предусмотрена жесткая двойная рама из стали. Каркас автомобиля имеет U-образную форму. Благодаря отсутствию сварных швов, замененных при производстве на штамповку, нет точек концентрации напряжения.

Все несущие элементы в конструкции имеют полиуретановое антикоррозийную поверхность, которая позволяет надолго сохранить качество стали, не допуская развития коррозии из-за контакта с влагой. При этом подобное покрытие последовательно наносится несколькими слоями. В результате, приобретая модель даже в базовой версии, получается агрегат, имеющий высокую производительность, а также эффективность, что и обеспечивает ему популярность у покупателей.

Габариты

Подобная модель имеет следующие показатели габаритов:

  1. Длина погрузчика – 7,2 м.
  2. Высота трактора 3,7 м.
  3. Общая ширина 2,1 м.
  4. Высота кабины оператора 2,81 м.

Двигатель

Отдельно следует сказать об используемой дизельной силовой установке в тракторе. Так, её объем в 4,4 л. обеспечивает 101 л.с. либо же 75 кВт мощности. При наличии крутящего момента в 415 Нм, двигатель комплектуется специальной жидкостной охлаждающей системой, хотя частота вращения составляет всего 2200 об/мин. Мотор выпускает компания Perkins, а его полное название выглядит следующим образом: 1044С-44Т.

Все элементы силовой установки могут быть заменены при их выходе из строя. Чтобы оценить стоимость подобных работ, стоит просмотреть каталог по ремонту автопогрузчика т.

Ходовая часть

Отличительной чертой подобной модели считается возможность включения полного, заднего либо только переднего привода. За счет этого водителю, управляющему экскаватором-погрузчиком, легко использовать его в условиях маленького пространства. К тому же все подобные переключения можно осуществить даже в процессе движения. Возможно расширение возможностей посредством монтажа дополнительных тормозных контуров. В результате борт, на который они устанавливаются, может применяться для остановки погрузчика, что существенно снижает радиус разворота, а также уменьшает аварийность при работе в небольших помещениях. Поэтому они представляют собой своеобразные предохранители от травмирования водителя либо повреждения кузова.

Что касается коробки передач, то на Терекс 970 она устанавливается полуавтоматическая. Так, первые 2 передачи применяются с целью погрузочно-разгрузочных работ, а остальные с целью передвижения либо перевозки грузов. Кроме стандартной тормозной жидкости для повышения результативности, производителем предусмотрены гидравлические тормоза. Это дополнительно снижает уровень токсичности при работе.

Даже в базовой версии предусмотрены клапаны на гидроцилиндрах, позволяющие предотвратить серьезные скачки давления, негативно сказывающиеся на состоянии гидравлической системы.

Кабина

Положительные отзывы получила эргономичная кабина. Здесь у оператора имеется возможность регулировать не только кресло, но и рулевую колонку. Дополнительного комфорта придают пневматические амортизаторы самого водительского сидения, существенно уменьшая вибрации, а также динамические воздействия. А с целью использования экскаватора в холодную погоду предусмотрено наличие обогревателя. Отдельно стоит отметить наличие обзора, составляющего 360 градусов, благодаря боковому остеклению, что можно увидеть на фото.

Погрузчик изнутри

Навесное оборудование

На модель возможно установить навесные агрегаты:

  1. Рыхлитель грунта.
  2. Гидравлический бур, а также молот.
  3. Специальный двухчелюстной ковш.

Особенности ремонта и обслуживания

Серьезных проблем при проведении ремонтных работ не возникает из-за легкого доступа к двигателю. С этой целью стоит открыть капот, который закреплен относительно высоко и его можно беспрепятственно открыть. Все точки обслуживания расположены в доступных местах.

Аналоги

Модели других производителей, имеющие похожие параметры – это:

Цена нового и б/у

Из-за наличия набора дополнительных функций и систем, повышающих комфорт и удобство управления, модель считается дорогой. Так, цена базового исполнения начинается от 4 млн рублей, а поддержанные версии, выпуска 12-13 годов стоят порядка 3 млн рублей.

Модель экскаватора Терекс 970 – это очень распространенной и считается лучшей в классе. Это обусловлено высокой результативностью работы и комфортом управления агрегата. Но из-за этого стоимость трактора соответствующая.

Terex-970 Elite: технические характеристики

Terex-970 Elite технические характеристики

Terex 970 Elite – это полноприводный экскаватор-погрузчик с равновеликими колёсами, предназначенный для рытья траншей и котлованов, создания насыпей, осуществления широкого спектра земляных работ в дорожно-строительном, сельском и коммунальном хозяйстве. Модель представлена на рынке спецтехники с 2002 года и пользуется устойчивым спросом у потребителей. Является одним из лидеров своего сегмента.

Terex 970 Elite представляет собой оптимальное сочетание экскаватора и фронтального погрузчика, с возможностью дополнительной установки иного навесного оборудования (гидробура, гидромолота, зуба-рыхлителя и т.д.. В сравнении с другими моделями данной техники, модель отличается большей высотой подъёма ковша, серьёзной грузоподъёмностью и ёмкостью ковша, а также значительной мощностью двигателя.

От базового варианта экскаватора-погрузчика (Terex 970) модель 970 Элит отличается боковым, смещённым от центра, расположением заднего рабочего оборудования. Есть модификация с телескопической рукоятью. Двухчелюстной ковш способен выполнять семь операций общестроительного назначения, в том числе и планирование грунта. Компания Терекс выпускала данную модель в течение десяти лет, с 2002 по 2012 годы; затем её на смену пришли более современные.

Особенности конструкции

Terex 970 Элит является классическим экскаватором-погрузчиком с колёсной формулой 4х4, имеющим одновременно и ведущие, и поворотные колёса. Он эффективно функционирует в условиях повышенных нагрузок, что особенно ценится всеми потребителями. Ключевыми достоинствами модели можно назвать оптимальное соотношение технических параметров и механических соединений рабочего оборудования с достойными грузоподъёмными возможностями. Хорошая проходимость и сцепление позволяют выполнять практически все виды погрузочно-разгрузочных операций в условиях непростого рельефа местности.

Базой для всех узлов и агрегатов Terex 970 Elite служит несущая рамная система. Корпусная часть имеет прочную конструкцию, закреплённую на двойной стальной раме U-образной компоновки, с локальными сварными швами. На переднем мосту у трактора применена балансирная подвеска, а на его заднем мосту – полужёсткая конструкция.

Кузов экскаватора-погрузчика практически не имеет сварных швов, поскольку он изготовлен методом штамповки. Подобное решение в технологии производства положительным образом сказалось на жёсткости и прочности всей конструкции. Несущие конструкции снабжены полиуретановым антикоррозионным покрытием. Оно гарантирует сохранность изначального качества стали на весь период работы техники, предотвращая появление и развитие коррозийных явлений на металле. Нанесение покрытия производится в два слоя. Экскаватор-погрузчик располагает гидростатическим рулевым управлением с аварийным ручным режимом, а также тормозным комплексом с дисковыми устройствами на обеих осях и тремя алгоритмами работы (на два или четыре колеса).

Особенности конструкции

Одна из основных особенностей экскаваторов Terex 970 Элит состоит в оригинальном строении их колёсной базы. Оно позволяет совершать не только прямолинейное движение, но и поворот каждой из осей в отдельном режиме. Скромные габаритные размеры и завидные способности к маневрированию на малых площадях позволяют этому мобильному экскаватору выполнять работу по замене элементов подземных инженерных сетей и коммуникаций с большой степенью эффективности.

Благодаря возможности работы с широким выбором сменного оборудования, Terex 970 Elite может применяться и для различных особенных, узкоспециализированных работ. Управление всеми рабочими органами происходит непосредственно из кабины механизатора, а гидролиния позволяет заменять оборудование быстро и без особенных хлопот.

Внушительная вездеходная компоновка помогает трактору свободно преодолевать участки с раскисшим грунтом и проезжать по бездорожью, в том числе и по глубоким колеям. Спецмашина специально рассчитана на повышенные нагрузки. Что касается рабочих узлов, они Все рабочие узлы и агрегаты экскаватора-погрузчика изготовлены из высокопрочного стального сплава и имеют оптимальные объёмные и габаритные параметры. Это позволяет справляться с нелёгкими задачами с максимальной быстротой и эффективностью.

В стандартной комплектации Terex 970 Elite оборудован гидромеханической коробкой передач, имеющей четыре передачи переднего и две ступени заднего хода, полноприводной системой с запускаемой фронтальной осью и блокируемым дифференциалом заднего моста. А также: отопителем кабины, передним и задним стеклоочистителями, аудиоподготовкой, сиденьем на механической подвеске, регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, отличным рабочим освещением и другим оборудованием.

Среди прочих важных особенностей данной модели:

    • Межсервисный интервал – более пятисот часов.
    • Габариты и транспортная скорость, достаточные для комфортного передвижения в городском потоке машин.
    • Мощные тормоза с продлённым ресурсом службы.
    • Гидравлическая система общего потока с закрытым центром.
    • Режимы работы «Крабовый ход» и «След в след», повышающие маневренность и плавность хода.
    • Гидросистема оборудована масляными радиаторами, которые обеспечивают эффективное охлаждение и защиту от перегрева. Масляные радиаторы имеют технологию самоочистки.
    • Способность работать в тяжёлых погодно-климатических условиях, при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 40 градусов.

    Назначение и эксплуатация Terex 970 Elite

    Основным предназначением данной модели являются разного рода землеройные операции. Terex 970 Элит отлично себя зарекомендовал в строительной, промышленной и коммунальной сферах – на работах по рытью котлованов, созданию насыпей, прокладке и замене подземных инженерных коммуникаций, погрузке грунта и стройматериалов, сносу зданий и сооружений, строительству дорог и т. д. При оснащении экскаватора-погрузчик Терекс 970 Элит различным специализированным оборудованием его функционал значительно повышается. Причём данную технику можно использовать и закрытых складских помещениях, и в стеснённых условиях ограниченной доступности.

    Назначение и эксплуатация Terex 970 Elite

    Навесное рабочее оборудование

    Стандартный задний ковш для копания (обратная лопата), устанавливаемый на Terex 970 Elite, обладает объёмом в 0,312 м3. Наибольшая глубина копания (со стандартной длиной рукояти) составляет 4,43 метра. С удлинённой рукоятью – достигает 5,775 метров. Наибольшая ширина нижней режущей кромки обратной лопаты равна 0,9 м. Высота загрузки равна 4,571 м. Вылет при высотной загрузке в сложенном состоянии – 1,996 м.

    Штатный фронтальный ковш, устанавливаемый на Терекс 970 Элит, – двухчелюстного типа. Он вмещает 1,2 м3 грунта (или другого сыпучего груза). Максимальная глубина копания фронтального ковша составляет 116 миллиметров. Высота разгрузки находится на уровне 2748 миллиметров. Вылет при максимальной высоте разгрузки равен 645 мм. Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша равна 2387 миллиметров. Усилие отрыва ковша составляет 54.5 кН.

    Навесное рабочее оборудование

    Кроме того, в списке популярного навесного рабочего оборудования, с которым успешно трудится Terex 970 Elite, – рыхлитель; гидравлический бур; гидравлический молот.

    Двигатель Terex 970 Elite

    Под капотом Терекс 970 Элит установлен турбированный дизельный силовой агрегат жидкостного охлаждения Perkins 1104D-44T рабочим объёмом 4,4 литра с четырьмя вертикально расположенными цилиндрами. При максимальной мощности в 100 лошадиных сил (или 74,6 кВт), при 2200 об/мин, этот двигатель выдаёт 562,7 Нм максимального крутящего момента, при 1400 об/мин. Мотор расходует 60 гр. дизельного топлива на лошадиную силу в час. Топливный бак вмещает 130 литров горючего.

    Двигатель Terex 970 Elite

    Важно, что данный дизельный двигатель относится к категории «проверенных временем, хорошо зарекомендовавших себя» силовых агрегатов. И это не просто слова: он действительно надёжный, безотказный и долговечный в эксплуатации.

    Трансмиссия

    Коробка переключения передач на данной модели установлена автоматическая, четырёхступенчатая, от компании Carraro. Это полностью синхронизированная коробка передач с сервоуправлением. Определение включения той или иной передачи осуществляется электронной матрицей, и зависит от конкретной величины нагрузки. При этом значение момента не уменьшается. Важными преимуществами данной трансмиссии с силовым переключением передач являются простота управления и увеличение проходимости техники. Это становится возможным благодаря тому, что при переключении скоростей колёса не блокируются, и техника свободно продолжает движение. Максимальная скорость трактора при движении вперёд составляет 41,6 км/ч; наибольшая задняя скорость равна 13 км/ч. Обычно первые две передачи применяются с целью погрузочно-разгрузочных работ, а остальные – с целью передвижения техники, либо при перевозке грузов.

    Трансмиссия

    Передний привод – не постоянный, а подключаемый; задействовать его можно только в случае действительной необходимости. Все переключения передач и привода можно осуществить даже в процессе непосредственного передвижения трактора. Возможно расширение возможностей техники, с помощью монтажа дополнительных тормозных контуров. В результате борт, на который они устанавливаются, может применяться для остановки погрузчика, что существенным образом снижает радиус разворота, а также уменьшает аварийность при работе в небольших помещениях. Поэтому они представляют собой своеобразные предохранители от травмирования механизатора, либо от повреждений кузова.

    Гидравлическая система

    В состав гидравлической системы экскаватора-погрузчика Terex 970 Элит входят радиаторы, обладающие функцией самопроизвольного очищения. Охладительной жидкостью в этом случае является масло. Работа основана на общем потоке гидравлической жидкости в системе. Также в составе системы – насос с двойной шестернёй, пропускная способность которого находится на уровне 160 литров в минуту, и сдвоенные шестерёнчатые насосы с измерением нагрузки. Давление перепускного клапана составляет 22407,9 кПа. Уже в стандартной версии данной модели предусмотрены специальные клапаны на гидроцилиндрах, которые позволяют предотвратить серьёзные скачки давления, негативно отзывающиеся на состоянии гидравлической системы.

    Гидравлическая система

    Технические характеристики Terex 970 Elite, в сравнении с популярным Terex TX860B (даны в скобках)

    • Максимальный вес: 7,521 (7,241 т) – на 4 % больше.
    • Максимальная скорость при движении вперёд: 41,6 км/ч (37,5 км/ч) – на 10 % больше.
    • Дорожный просвет: 463 мм (385 мм) – на 17 % больше.
    • Объём ковша погрузчика: 1,2 м3 (1 м3) – на 17 % больше.
    • Усилие отрыва ковша: 54,5 кН (54.7 кН) – практически равное.
    • Максимальная высота разгрузки: 2,748 м (2,6 м) – на 4% больше.
    • Высота загрузки обратной лопатой 4,571 м (4,46 м) – на 2 % больше.
    • Вылет при высотной загрузке в сложенном состоянии – 1,996 м (1,86 м) – на 7% больше.
    • Вылет при высотной загрузке в разложенном состоянии – 2,924 м (2,79 м) – на 5% больше.
    • Максимальный эффективный крутящий момент двигателя: 562,7 Н.м (393,2 Н.м) – на 30 % больше.
    • Объём жидкости передней оси: 12,5 л (12 л) – на 4 % больше.
    • Объём жидкости задней оси: 17,5 л (13 л) – на 26 % больше.
    • Радиус поворота – 3,85 м (5,7 м) – на 32 % меньше.
    • Трансмиссия
    • Количество задних передач 4 и 2 На 50 % больше или на 2
    • Максимальная задняя скорость 37.5 км/ч и 13 км/ч На 65 % больше или на 24.5 км/ч
    • Размер передних шин: 16.9×24 (12.5/80×18).
    • Размер задних шин: 16.9×24 (19.5×24).
    • Объём жидкости трансмиссии: 23 л (15 л) – на 35 % больше.
    • Объём жидкости системы охлаждения: 16 л (одинаковый).
    • Объем жидкости масляной системы: 8.5 л (одинаковый).
    • Объём жидкости гидравлической системы: 143 л (одинаковый).
    • Объём бака дизтоплива: 130 л. (одинаковый).
    • Размеры
    • Высота до верхней части кабины: 2,81 м (2,7 м).
    • Колёсная база: 2,09 м (2,1 м).
    • Длина общая: 7,325 м (7,2 м).
    • Ширина: 2,387 м (2,3 м).
    • Высота транспорта: 3,802 м (3,7 м).
    • Рабочее напряжение бортовой сети: 12 Вольт.
    • Сила тока генератора: 75 Ампер.

    Технические характеристики Terex 970 Elite, в сравнении с популярным Terex TX860B (даны в скобках)

    Кабина Терекс 970 Элит

    Кабина данного экскаватора-погрузчика имеет огромную площадь остекления и, соответственно, широкий обзор в переднем и заднем направлениях, на все 360 градусов. Отличается достаточно низким уровнем шума; регулируемым рулевым управлением; удобным расположением органов управления и приборной оснастки; эргономичными ручками. Сиденье механизатора базируется на механической (пружинной) подвеске. Доступ в салон кабины лёгкий и простой. Кабина оснащается сертифицированной системой защиты от опрокидывания и от падения тяжёлых предметов. Имеется высокоэффективный обогреватель и кондиционер (опция).

    Кабина Терекс 970 Элит

    Выверенная эргономичность рабочего места механизатора в кабине экскаватора Terex 970 Elite достигнута путём применения многолетнего опыта производства, и теперь можно назвать её основным качеством.

    Отзывы владельцев экскаваторов Terex 970 Elite

    В сети немного достоверных отзывов об экскаваторах-погрузчиках модели Терекс 970 Элит. Их общий смысл можно обобщить как «хорошая и производительная техника, но в целом от иномарки я ожидал большего». Имеется в виду, не всегда безупречное качество сборки и показатели надёжности основных рабочих узлов и агрегатов. Некоторым владельцам категорически не нравится штатное сиденье механизатора, которое установлено в кабине Terex 970 Elite. Указывается на то, что его спинку нельзя откинуть назад, а подлокотники не поддаются никакой регулировке. Однако все владельцы данной техники признают, что гидравлика на ней стоит качественная и долговечная. И по производительность экскаватор-погрузчик демонстрирует достойную.

    Гидравлическая система экскаватора-погрузчика, конечно, не такая мощная, как у аналогичной техники JСВ или Volvo, но достойно справляется со своей задачей в любых тяжёлых условиях эксплуатации. Ремонт гидравлической системы приходится приблизительно на 8-10 тысяч моточасов. Имеются в виду выборочные замены уплотнительных колец в заднем распределителе и некоторых цилиндрах.

    Отзывы владельцев экскаваторов Terex 970 Elite

    О двигателе никто из владельцев не говорит ничего плохого. В него приходится «заглядывать» только для регулярного техобслуживания, никакого ремонта от не требует вообще по крайней мере до 14-15 тысяч моточасов. То же самое – трансмиссия «Карраро»: она себя зарекомендовала с наилучшей стороны, хотя и доставляет относительный дискомфорт своим шумным рычагом переключения передач. За всё время эксплуатации спецмашины с коробкой передач ничего, кроме элементарного техобслуживания, делать не приходится.

    Задний мост машины, произведенный той же компанией Karraro, снабжен тормозным механизмом «мокрого» типа. И замена фрикционных дисков приходится примерно на 6 тысяч моточасов.

    Передний мост, также производства Karraro, в целом показывает себя с наилучшей стороны. Однако конструкция его шкворней заставляет неоднократно прибегать к ремонту. Первая замена втулок шкворней приходится приблизительно на 4 тысячи моточасов (тогда же требуют замены и рулевые тяги). Примерно на 8-10 тысяч часов требуется заменить почти все втулки и пальцы.

    Стоимость экскаватора-погрузчика Терекс 970 Элит

    Стоимость экскаватора-погрузчика Терекс 970 Элит

    Экскаватор-погрузчик Терекс 970 Элит представлен на рынке подержанной спецтехники, хотя и не особенно широко, учитывая не очень большую популярность данной модели. Диапазон цен на б/у технику находится в пределах от полутора миллионов рублей (за технику 2000-х годов выпуска) до 3 500 000 рублей (за экскаватор-погрузчик Terex 970 Elite 2012 года выпуска).

    Экскаватор-погрузчик Terex 970

    arenda_traktora

    Terex 970 представляет собой оптимальное сочетание экскаватора и фронтального погрузчика с возможностью дополнительной установки навесного оснащения (гидробура, гидромолота, зубарыхлителя и других). Корпус модели почти не имеет сварных швов и сделан методом штамповки, что обеспечивает на должном уровне жесткость и прочность конструкции, которые столь необходимы при тяжелых условиях эксплуатации.

    «Терекс 970» применяется:

    • для выполнения планировочных и подготовительных работ в сельском хозяйстве;
    • для рытья котлованов;
    • для создания насыпей;
    • для сноса зданий;
    • для создания дорог;
    • в качестве погрузчика на строительных площадках.

    Terex 970 считается классическим экскаваторным погрузчиком с колесной формулой, имеющей одновременно ведущие и поворотные колеса. По своей эксплуатационной надежности модель является одним из лидеров сегмента.

    Демонстрация

    Видео работы экскаватора

    Компактные размеры и маневренность делают модель весьма эффективной и при смене коммуникаций. Сфера применения «Терекс 970» довольно широка. Дополнительное навесное оснащение, контроль за которым осуществляется прямо из кабины оператора оператора, позволяет выполнять многообразные работы. Для специализированных надстроек предусмотрена гидролиния. Так, в сельском хозяйстве погрузчик активно применяется с установленным рыхлителем, в лесохозяйственной промышленности – с захватом.

    Terex 970 функционирует в условиях повышенной нагрузки, что особенно ценится потребителями. Ключевым достоинством модели принято считать оптимальное соотношение технических параметров и механических соединений рабочего оснащения с невероятными грузоподъемными возможностями. Хорошая проходимость и сцепление позволяют выполнять практически все виды погрузочно-разгрузочных операций в условиях тяжелого рельефа местности.

    Среди преимуществ модели «Терекс 970» можно выделить:

    • большой интервал технического обслуживания (500 ч);
    • высокую транспортную скорость, позволяющую существенно снизить время передвижения техники;
    • высокоэффективные масляные тормозные механизмы, отличающиеся большим ресурсом работы;
    • гидравлическую систему общего потока с закрытым центром;
    • некрупный уровень выбросов силовой установки. По данному показателю спецтехника соответствует требованиям американского стандарта EPA Tier 3 и европейским нормам EU Stage 3A;
    • синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач, переключение скоростей в которой осуществляется без выжима сцепления;
    • педальный пуск блокировки дифференциала, облегчающий работу;
    • тормозной привод на два или четыре колеса;
    • невероятную маневренность, обусловленную применением «Крабового хода» и движением «След в след»;
    • очищаемые масляные радиаторы гидросистемы.

    Погрузчик Terex 970 можно эксплуатировать практически в любых погодных условиях. С одинаковой эффективностью спецтехника функционирует при температуре от -40 до +40 градусов. Природные осадки для нее опять же не будут особой проблемой.

    Технические характеристики

    Важнейшей характеристикой модели является глубина рытья. Для «Терекс 970» она составляет 4431 мм (5775 мм при выдвинутой телескопической рукояти). По данному показателю спецтехника сравнима с гидравлическими экскаваторами.

    Среди других технических особенностей модели следует выделить:

    • скорость гидропотока насоса – 80 л/мин;
    • уровень максимального рабочего уклона – 8 градусов;
    • вырывное усилие на ковше – 5390 кГс;
    • масса ковша – 337 кг;
    • высота разгрузки ковша – 3300 мм;
    • транспортная скорость – до 39,7 км/час;
    • грузоподъемность – 3593 кг;
    • предельная высота подъема ковша – 3350 мм.

    terex_970_dimensions

    Габаритные параметры Terex 970:

    • длина с рабочим оснащением – 7325 мм;
    • ширина с ковшевым приспособлением – 2387 мм;
    • ширина по опорным лапам – 2115 мм;
    • высота при сложенном ковше – 3802 мм;
    • высота по кабине оператора – 2810 мм;
    • колесная база – 2090 мм;
    • дорожный просвет – 463 мм;
    • радиус разворота без торможения (с торможением) – 6700 (7300) мм.
    • масса погрузчика составляет 7537 кг.

    Расход Топлива

    Средний показатель расхода топлива модели составляет 59,8 г на л.с. в час. спецтехника оснащается топливным резервуаром, имеющим большую вместительность, что позволяет длительное время обходиться без дозаправки (130 л). Благодаря этому вероятность простоя погрузчика сводится к минимуму, что положительно сказывается на общей производительности.

    Двигатель

    Terex 970 оснащается дизельным агрегатом модели Perkins 1044С-44Т с жидкостной охладительной системой. Параметры силовой установки:
    — рабочий объем – 4,4 л;
    — номинальная мощность – 74,5 (100) кВт (л.с.);
    — максимальный крутящий момент – 415 Нм;
    — частота вращения – 2200 об/мин.

    Устройство

    Существенным отличием модели «Терекс 970» от предшественников является вездеходная компоновка, позволяющая передвигаться по грязи, бездорожью и лужам. Аналогичная спецтехника с колесами неравновеликого типа на подобное не способна. При довольно большой массе погрузчик ведет себя очень резво. Отличное сцепление и жесткая рама позволяют ему выполнять сложные задачи.

    По техническим характеристикам Terex 970 существенно превосходит аналоги. Модель идеально подходит для рытья траншей большой глубины. По данному показателю спецтехника лишь немного уступает специализированным землеройным механизмам, применяемым в строительстве.

    terex__970_2008_7_lgw

    Особого внимания заслуживает кабина оператора погрузчика, обладающая хорошей эргономичностью. Планировка салона «Терекс 970» — это результат продолжительных преобразований в сегменте комфортабельной работы. В кабине оператора установлена рулевая колонка с изменяемым углом наклона, что позволяет подстраивать ее под определенного водителя. Сиденье в кабине оператора имеет пневматическую подвеску. Среди оснащения следует выделить высокопроизводительный обогреватель, который особенно важен при работе зимой. Конструкция кабины оператора оператора отличается широким обзорным диапазоном, обусловленным остеклением, выполненным по всему периметру. В кабине оператора опять же расположена коробка передач с автоматическим принципом работы. Переключение передач происходит без снижения крутящего момента.

    TEREX-970

    Корпус погрузчика представлен двойной стальной рамой U-образной формы с локальными сварными швами. Оптимальная защита от осадков и коррозии достигается за счет специализированного полиуретанового антикоррозийного покрытия, который наносится на корпус в два слоя.

    Рабочие элементы и узлы экскаваторного погрузчика Terex 970 сделаны из высокопрочных материалов. спецтехника оснащается рабочим оснащением с оптимальными объемными и габаритными параметрами. Это позволяет ей выполнять тяжелые работы с максимальной эффективностью. многофункциональность «Терекс 970» делает его особенно популярным на отечественном рынке.

    Цена нового и б/у Терекса 970

    _elitnij_terex_970

    Отменные технические характеристики делают Terex 970 весьма дорогим погрузчиком. Стоимость новой модели начинается от 4 миллионов рублей.

    Б/у варианты 2012-2013-го года будут стоить порядка 3-3,2 миллионов рублей.

    опять же большой популярностью пользуется аренда «Терекс 970». За час работы погрузчика придется отдать 2000 рублей.

    Terex 970 Elite

    Желтый Terex 970 Elite

    Экскаватор-погрузчик Terex 970 Elite присутствует в России с 2002 года. Благодаря большому ассортименту сменного оборудования он нашел себе применение в строительстве, сельском хозяйстве, на складах и других предприятиях, а большой ассортимент сменного оборудования позволяет ему разрабатывать грунт, участвовать в сносе зданий, перегружать сыпучие материалы, бурить скважины и выполнять другие работы.

    Содержание:

    Особенности модели

    Экскаватор представляет собой полноприводную машину на пневмоколесном ходу. Уникальный рисунок протектора хорошо сочетается с колесной формулой 4х4. Это наделяет технику высокой проходимостью и позволяет выполнять операции, невзирая на тяжелый рельеф местности.

    Хорошая сборка и наличие в конструкции надежных механизмов не позволяют модели оставлю ее известной на протяжении 16 лет. Среди особенностей пользователи выделяют:

    • Интервал ТО, который составляет 500 часов работы;
    • Высокую скорость в транспортном положении – до 40 км/ч;
    • Маневренность Терекс 970 Элит, за счет применения «крабового хода» и движения «след в след»;
    • Производительную гидросистему с закрытым контуром и ее очищаемые радиаторы;
    • Эффективные масляные тормоза, отличающиеся большим ресурсом и приводом на два или четыре колеса;
    • Возможность переключения передач без выжима сцепления;
    • Простую блокировку дифференциала с помощью педали.

    Токсичность выхлопных газов машины соответствует нормам европейского стандарта EU Stage 3A – использование техники наносит минимальный вред окружающей среде и человеку. Адаптированный к условиям внешней среды экскаватор можно использовать в диапазоне температур от -40 до +40 Со, невзирая на дождь, снег и порывистый ветер.

    Разнообразие сменного оборудования

    Задняя часть Терекс 970 Элит

    Экскаватор-погрузчик пользуется в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве, ремонте дорожного покрытия, бурении скважин, разработке грунта и в других сферах человеческой деятельности. Terex 970 Elite стал по-настоящему универсальным за счет большого ассортимента сменного оборудования:

    • Быстросменный механизм (БСМ) – это один из самых значимых элементов экскаватора, который сокращает время установки новых узлов;
    • Рыхлитель – для вскрытия мерзлых пород грунта, асфальтного покрытия, выемки крупнообломочных пород, подготовки к разработке массивов земли. Механизм управляется гидроцилиндром, который наделяет его высокой мощностью;
    • Гидравлический молот пригодится там, где не хватает мощности рыхлителя, для сноса зданий и разрушения бетонных фундаментов и других сооружений;
    • Гидробур – используется для бурения скважин под дорожные знаки, сваи, опоры и другие нужды. Глубина бурения ничем не ограничивается и регулируется установкой удлинителей;
    • Отвалы – необходимы для перемещения в продольном направлении грунта, сыпучих и крупнообломочных материалов и для уборки снега. Все типы оборудования оснащаются поворотным механизмом;
    • Ковши различной формы и размеров, двухчелюстные заменяют обычный ковш, грейфер, захват и найдут применения в работе с грунтом, обломочными породами и строительным мусором, а также пригодятся в водном и лесном хозяйстве. Область их применения ограничивается только вашей фантазией;
    • Вибротрамбовщики – применяются для уплотнения различных материалов, устройства откосов, планировки строительной площадки и подготовки основания для установки различного оборудования;
    • Дорожная фреза – используется для подготовки асфальта к ямочному ремонту, нарезки штрабов и уступов на земляном полотне, профилирования откосов насыпей и выемок, создания шумовой разметки;
    • Дорожные щетки для Terex 970 Elite с технологией плавающих щетинок огибают любые препятствия и эффективно очищают покрытия от грязи, талого снега и другого мусора;
    • Паллетные вилы превращают экскаватор в полноценный погрузчик для работы на складах.

    Для управления всеми типами навесного оборудования предназначена гидравлическая система. Контроль над ней осуществляется прямо с места оператора-водителя, что позволяет выполнять все операции в любых погодных и климатических условиях.

    Салон кабины

    Фото салона Terex 970 Elite

    Двухдверная кабина закрытого типа отличается своей функциональностью и эргономичностью. Она имеет панорамное остекление и создает водителю отличные условия для наблюдения за рабочими процессами. Полноповоротное кресло создает комфортные условия как при поездках к месту работы, так и при манипулировании сменным оборудованием. Сиденье имеет пневматическую подвеску и защищает оператора от вибраций.

    Рулевая колонка Терекс 970 Элит имеет механизм регулировки угла наклона и подстраивается индивидуально под каждого водителя. За рулевым колесом располагаются основные элементы управления и приборная панель. Почти у самого пола – педаль, блокирующая дифференциал, которая добавляет комфорта управлению техникой.

    Двигатель и трансмиссия

    ХарактеристикиПоказатели
    Модель1104C-44T
    Полная мощность74.6 кВт
    Эффективная мощность70.1 кВт
    Объем двигателя4.4 л.
    Мощность измеренная при2200 об/мин.
    Крутящий момент измерен при1400 об/мин.
    Максимальный эффективный крутящий момент562.7 Нм
    Тип трансмиссииТрансмиссия с силовым переключением передач
    Количество передних передач4
    Количество задних передач2
    Максимальная скорость вперед41.6 км/ч
    Максимальная задняя скорость13 км/ч

    Силовая установка представлена дизельным мотором 1104D-44T объемом 4,4 литра и максимальной мощностью 100 л.с. Двигатель имеет четыре цилиндра с рядной компоновкой и развивает крутящий момент в 495 Нм при 1400 оборотах в минуту. При этом его номинальная мощность составляет 88 л.с.

    Двигатель экскаватора-погрузчика Терекс 970 Элит

    В состав силовой установки также входит оптимизированная система непосредственного впрыска топлива, которая снижает расход горючего материала и уменьшает вредные выбросы в атмосферу. Водяное охлаждение Terex 970 Elite в купе с закрытой системой смазки с сапуном обеспечивают долгую и стабильную работу. Для защиты двигателя от поломок используются автоматические системы отключения по давлению и по температуре.

    В купе с двигателем работает полностью синхронизированная полуавтоматическая 4-х ступенчатая коробка передач. Имеется 4 передачи переднего хода и две – заднего. При этом КПП никак не влияет на выдаваемый крутящий момент двигателем и передает всю его мощь на полноприводную конструкцию с запускаемой фронтальной осью и блокируемым задним дифференциалом.

    Подвеска, рулевое управление и тормоза

    Остров экскаватора – стальная рама с локальными сварными швами. Она покрыта полиуретановой антикоррозийной смесью, которая хорошо защищает ее от влаги. Передний мост оснащается балансирной подвеской, а задний комплектуется конструкцией полужесткой архитектуры. Управление машиной осуществляется гидростатической системой с аварийным ручным механизмом.

    Боковая часть Terex 970 Elite

    За торможение отвечает гидравлическая система повышенной мощности. Она подает усилие на многодисковые «мокрые» механизмы, расположенные на каждом колесе. Они имеют самовыравнивающие и саморегулирующие механизмы, которые продлевают их срок службы и не освобождают от периодического обслуживания. Управление тормозами Терекс 970 Элит независимое с двумя алгоритмами работы, которые позволяют включить торможение только на двух или на всех четырех колесах.

    Стоимость

    Цена нового экскаватора-погрузчика находится в пределах 4,2 млн. рублей. Она зависит от комплектации и приобретаемого совместно с ним навесного оборудования. Стоимость поддержанной техники имеет больший разброс и зависит, в основном, от года выпуск модели. Так, за машину 2008 года обычно просят 1,9-2,2 млн. рублей. Экземпляры моложе – 2012-2013 годов стоят от 2,5 до 3,5 млн. рублей. Гораздо дешевле обойдется аренда – за один час эксплуатации придется отдать от 1 000 рублей.

    Экскаваторы с самого начала своего существования сумели зарекомендовать себя с положительной стороны. Благодаря хорошей сборке, надежным узлам и механизмам они верой и правдой служат своим владельцам на протяжении десятилетий. Большой выбор навесного оборудования позволяет подстроить их для определенных операций, а мощная гидросистема удивляет своей производительностью и грузоподъемностью. Terex 970 Elite – это отличный выбор для любой организации.

    Видео

    Алексей Дель 10 апреля, 2019

    Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

    JCB 4CX

    JCB 4CX

    Terex TLB 825

    Terex TLB 825

    Terex 860 SX

    Terex 860 SX

    JCB 3CX

    JCB 3CX

    Terex 33-19

    Terex 33-19 Titan

    Komatsu D375A

    Komatsu D375A

    Экскаватор-погрузчик Terex 970 технические характеристики и описание

    Эта машина может сочетать в себе несколько функций в зависимости от установленного сменного оборудования. Но в основном она применяется в качестве экскаватора или фронтального погрузчика. Надежность конструкции гарантирует цельный корпус. Чтобы не использовать сварные швы, которые уменьшают жесткость, для производства этого элемента применяется штамповка. Прочность всех частей машины очень важна при производстве тяжелых работ, для которых используется погрузчик Terex 970.

    Экскаватор-погрузчик Terex 970

    Также техника выполняет:

    • погрузочные работы при строительстве;
    • планировку территории;
    • подготовительные работы в сельском хозяйстве;
    • рытье котлованов.

    Кроме того, машина без труда справится со сносом зданий, созданием дорог или насыпей. Производителем погрузчика Terex 970 является британская компания TEREX /Fermec.

    • Особенности и преимущества
    • Модификации
    • Технические характеристики Терекс 970 и габариты
    • Двигатель
    • Устройство
    • Кабина оператора
    • Гидравлическая система
    • Трансмиссия
    • Навесное оборудование
    • Обслуживание
    • Стоимость нового и б/у
    • Аналоги

    Вернуться к навигации

    Особенности и преимущества

    Основной особенностью экскаватора Terex 970 можно считать особое строение колесной базы. Она позволяет совершать как прямолинейное движение, так и поворот каждой оси за счет специальных колес. Длительный срок эксплуатации без необходимости ремонта сделал машину популярной во многих странах мира.

    Небольшие габариты и способность маневрировать на малой площади позволяют технике выполнять замену элементов инженерных сетей с большой эффективностью. Благодаря большому выбору сменного оборудования, Terex 970 может применяться для различных работ. Управление рабочими органами происходит из кабины, а гидролиния позволяет заменять оборудование быстро и просто. Таким образом, машина справится и с рыхлением земли в поле, и с работой на лесозаготовке.

    Погрузчик Терекс 970

    Ограничений для использования техники в особо тяжелых условиях труда практически нет. Это положительно влияет на выбор покупателя. Считается, что самым главным достижением разработчиков этой машины является идеальное соотношение характеристик и функциональных узлов с большой грузоподъемностью. Качество основания также играет малозаметную роль при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Техника обладает высокой проходимостью и хорошим сцеплением с почвой.

    Погрузчик Terex 970. Фото

    К неоспоримым преимуществам трактора Терекс 970 относятся:

    • возможность техники замедлять движение посредством двух или четырех колес;
    • закрытый центр гидросистемы;
    • возможность очистки радиаторов гидросистемы;
    • значительный промежуток работы экскаватора без необходимости проведения техобслуживания;
    • четырехступенчатая коробка передач, переключать которые можно без педали сцепления;
    • большая скорость движения;
    • высокая маневренность за счет «крабового хода» и движения «след в след»;
    • долгий период безотказной работы масляных тормозов;
    • блокировка дифференциала осуществляется за счет педального пуска;
    • экологичность в соответствии с мировыми нормами.

    Работать техника может при любых погодных условиях, перепады температур могут составлять от -40 до +40 градусов.

    Вернуться к навигации

    Назначение

    Итак, рассматриваемая модель широко распространена в подготовительных работах, включая сельское хозяйство, промышленные и землеройные операции. Техника отлично себя зарекомендовала в строительной сфере – например, используется для рытья котлованов, создания насыпей, сноса зданий и сооружений, строительства дорог и т. д. Кроме того, данный аппарат востребован в коммунальном хозяйстве – в частности, в уборке проезжих частей, тротуаров, пешеходных дорожек, загородных трасс, парковых и парковочных зон. Экскаватор-погрузчик Терекс 970 можно оснастить необходимым оборудованием, и использовать для решения абсолютно разных задач – например, не только в открытых, но и закрытых складских помещениях, и в условиях ограниченной доступности. Далее рассмотрим в статье навесное оборудование, предлагаемое для экскаватора-погрузчика Терекс TLB 970.

    Технические характеристики Терекс 970 и габариты

    Габариты Terex 970

    ПараметрЗначение
    Грузоподъемность3,593 т
    Масса7,537 т
    Максимальная скорость движения40 км/ч
    Масса рабочего органа (ковшевого)338 кг
    Скорость гидравлического потока80 л/мин
    Предельная высота погрузки3,35 м
    Усилие на отрыв5390 кгс
    Глубина рытья4,43 м и 5,58 м при использовании телескопической рукояти
    Предельный уклон8 градусов
    Высота разгрузки ковша3,3 м

    Все эти параметры характерны для машины, обладающей длиной 7,325 м (с учетом рабочих органов), шириной 2,387 м (с учетом ковша) и высотой верха кабины оператора 2,81 м. Расстояние между осями передних и задних колес составляет 2,09 м, дорожный просвет – 0,463 м. Это основные габариты Terex 970. Но важны еще несколько параметров. Опорные лапы служат для повышения устойчивости техники при выполнении работ. Расстояние между ними в поперечном направлении равняется 2,115 м. Высота машины может значительно увеличиться, если рабочий орган (ковш) будет в сложенном состоянии, и достичь 3,8 м. Маневренность отражается в радиусе поворота техники. Если она развернется в процессе езды без изменения скорости движения, то понадобится 6,7 м, если же скорость ее уменьшится перед поворотом, то нужно 7,3 м.

    Производительность напрямую зависит от времени работы, поэтому на Терекс 970 устанавливается топливный бак объемом 130 л. Это позволяет уменьшить количество заправок во время работы и тем самым сократить время простоя. При этом расход топлива Терекс 970 составляет 60 г/лошадиную силу за час работы.

    Вернуться к навигации

    Трансмиссия

    Коробка переключения передач на данной модели установлена автоматическая, четырёхступенчатая, от компании Carraro. Это полностью синхронизированная коробка передач с сервоуправлением. Определение включения той или иной передачи осуществляется электронной матрицей, и зависит от конкретной величины нагрузки. При этом значение момента не уменьшается. Важными преимуществами данной трансмиссии с силовым переключением передач являются простота управления и увеличение проходимости техники. Это становится возможным благодаря тому, что при переключении скоростей колёса не блокируются, и техника свободно продолжает движение. Максимальная скорость трактора при движении вперёд составляет 41,6 км/ч; наибольшая задняя скорость равна 13 км/ч. Обычно первые две передачи применяются с целью погрузочно-разгрузочных работ, а остальные – с целью передвижения техники, либо при перевозке грузов.

    Трансмиссия

    Передний привод – не постоянный, а подключаемый; задействовать его можно только в случае действительной необходимости. Все переключения передач и привода можно осуществить даже в процессе непосредственного передвижения трактора. Возможно расширение возможностей техники, с помощью монтажа дополнительных тормозных контуров. В результате борт, на который они устанавливаются, может применяться для остановки погрузчика, что существенным образом снижает радиус разворота, а также уменьшает аварийность при работе в небольших помещениях. Поэтому они представляют собой своеобразные предохранители от травмирования механизатора, либо от повреждений кузова.

    Двигатель

    Объем двигателя составляет 4,4 л, а вырабатываемая мощность – 75 кВт или 100 лошадиных сил. Силовая установка производится фирмой Perkins и имеет маркировку 1044С-44Т. Крутящий момент агрегата – 415 Нм. Работает он на дизельном топливе и оснащен охладительной системой, работающей на жидкости. При этом частота вращения мотора равняется 2200 об/мин.

    ПараметрЗначение
    Производитель двигателяPerkins
    Модель1044С-44Т
    Число цилиндров4
    Мощность75 кВт / 100 л.с.
    Рабочий объем4,4 л
    Тип охлажденияжидкостное
    Крутящий момент415 Нм
    Топливодизельное
    Объем топливного бака130 л

    Вернуться к навигации

    Устройство

    Машина считается вездеходной, т.к. ее проходимость по любому типу основания, в том числе лужам и грязи, всегда высока. То же касается и бездорожья, что особо важно при работе в сельском хозяйстве. Это является неоспоримым преимуществом техники, потому что ни одна подобная машина не обладает таким качеством (с разными диаметрами колес). При этом стоит помнить, что масса погрузчика довольно большая. Для работы в сложных условиях предусмотрено наличие жесткой рамы.

    Параметры Terex 970 значительно выше, чем у техники тяжелого класса. Не все модели способны рыть траншеи такой же глубины. Этот показатель сравним только с показателями специализированной техники, используемой для производства земляных работ в строительстве.

    Каркас машины повторяет U-образную форму и выполнен из двойной стальной рамы. Сварные швы расположены локально, т.к. корпус изготовлен с помощью штамповки и практически не требует наличия концентраторов напряжения. Покрытие несущей конструкции – полиуретановое антикоррозионное. Оно гарантирует сохранность изначального качества стали на весь период работы техники и предотвращает появление коррозии вследствие контакта с водой (в том числе осадки). Нанесение покрытия производится в два слоя.

    Для изготовления узлов и рабочих элементов используются только высококачественные и надежные материалы. В стандартную комплектацию погрузчика входят рабочие органы, размеры которых являются оптимальными. Таким образом, купив машину базовой сборки, можно получить помощника, который отличается высокой производительностью и эффективностью. Именно это и является ключевым фактором для приобретения техники.

    Отличные скоростные показатели гарантируют быструю транспортировку техники, а расход топлива – экономичность.

    Вернуться к навигации

    Навесное оборудование

    • Бетоносмеситель – популярная навесная опция, с помощью которой можно приготовить бетонную смесь и нанести ее на обрабатываемую поверхность. При необходимости, помимо бетона, можно добавить другие материалы и присадки, чтобы повысить качество асфальтного покрытия. Приготовленный бетонный материал выгружается из специальной заслонки – точно также осуществляется и загрузка материала.

    • Грейдерный отвал – многофункциональное оборудование, распространенное в летнее время года. Используется для выравнивания гравия и других грунтовых поверхностей. Кроме того, его можно использовать для снегоуборочных мероприятий.
    • Косилка роторная – принимает активное участие в измельчении и покосе травянистой растительности – кустарников, веток, бурьянов и т. д. Оснащается сверхострыми лезвиями особой заточки. Лезвия изготовлены из стали высокого качества. Косилку можно настроить по высоте.
    • Отвал многофункциональный – универсальное устройство, спектр возможностей которого зависит от модификации. В частности, различают снегоочистительный, бульдозерный и планировочный отвалы. В любой случае, практически каждый из них подойдет для уборки строительных отходов, выравнивания земельных участков, уборки снега и т. д. Например, снегоочистительный отвал справится со свежевыпавшим, мокрым, сухим и рыхлым снегом, а также слежавшимися и заледенелыми снежными сугробами.
    • Фреза – используется в дорожном и коммунальном хозяйства, при ямочном ремонте городских дорог и федеральных трас, зареза стыков и т. д.
    • Щетка – в зависимости от способа применения делится на поворотную и промышленную щетку, а также щетку с бункером. Основной спектр задач – уборка тротуаров и проезжей части от пыли, мусора, сухой листвы и т. д.
    • Паллетная вила – приспособление для работы с грузами – их погрузки, перемещения и установки на поддоны (паллеты). Это эффективное средство, которое наделяет экскаватор-погрузчик возможностями вилочного погрузчика.
    • Шнекороторный механизм – навесное оборудование для снегоочистительных мероприятий, способное работать на различных территориях, включая парки, парковочные автомобильные зоны, площадки, тротуары, трассы федерального значения т. д.
    • Гидробур – незаменимое устройство для бурения скважин. Подходит для обустройства буронабивных свай. Кроме того, им можно осуществлять такие операции, как завинчивание винтовых свай.
    • Бетоносмесительный ковш – устройство, являющееся альтернативой бетоносместителя. С его помощью можно не только готовить, но и перевозить бетонную смесь из одного места в другое. Ковш устанавливается на погрузчик, как и любая другая навесная опция. Для загрузки в ковш бетонного материала необходимо открыть защитную решетку, а для удобства выгрузки используется гофрированная труба. Ее длина составляет 1,5 метра.
    • Шнековый бур – устройство для экскаватора-погрузчика, предназначенное для бурения скважин. Диаметр скважин может достигать 1000 мм, а глубина – порядка 8 метров. Примечательно, что шнековый бур рассчитан на сложные работы, связанные с установкой ЛЭП, мостов и заборов, а также посадкой деревьев и завинчивания свай.
    • Гидромолот – мощное приспособление, одно из самых производительных для экскаваторного погрузчика Терекс TLB 970 Elite. Среди доступных работ отметим дробление твердой поверхности – асфальта, бетонного покрытия, замерзшего грунта и т. д. Кроме того, с помощью гидромолота можно демонтировать целые здания и сооружения.

    Кабина оператора

    Кабина оператора Terex 970

    Эргономичность кабины экскаватора Terex 970 достигнута путем проб и ошибок, но теперь это ее основное качество. Регулировать здесь можно как кресло оператора, так и рулевую колонку. Положительно сказываются на комфорте водителя пневматические амортизаторы сидения, которые снижают уровень вибрации и восприятие динамических воздействий. Для работы в холодное время года предусмотрен обогреватель. Угол обзора оператора составляет почти 360 градусов, т.к. все боковые поверхности остеклены. Коробка передач установлена автоматическая, которая гарантирует переключение без изменения крутящего момента.

    Ступеньки в кабину оператора Terex 970

    Вернуться к навигации

    Отзывы владельцев экскаваторов Terex 970 Elite

    В сети немного достоверных отзывов об экскаваторах-погрузчиках модели Терекс 970 Элит. Их общий смысл можно обобщить как «хорошая и производительная техника, но в целом от иномарки я ожидал большего». Имеется в виду, не всегда безупречное качество сборки и показатели надёжности основных рабочих узлов и агрегатов. Некоторым владельцам категорически не нравится штатное сиденье механизатора, которое установлено в кабине Terex 970 Elite. Указывается на то, что его спинку нельзя откинуть назад, а подлокотники не поддаются никакой регулировке. Однако все владельцы данной техники признают, что гидравлика на ней стоит качественная и долговечная. И по производительность экскаватор-погрузчик демонстрирует достойную.

    Гидравлическая система экскаватора-погрузчика, конечно, не такая мощная, как у аналогичной техники JСВ или Volvo, но достойно справляется со своей задачей в любых тяжёлых условиях эксплуатации. Ремонт гидравлической системы приходится приблизительно на 8-10 тысяч моточасов. Имеются в виду выборочные замены уплотнительных колец в заднем распределителе и некоторых цилиндрах.

    Отзывы владельцев экскаваторов Terex 970 Elite

    О двигателе никто из владельцев не говорит ничего плохого. В него приходится «заглядывать» только для регулярного техобслуживания, никакого ремонта от не требует вообще по крайней мере до 14-15 тысяч моточасов. То же самое – трансмиссия «Карраро»: она себя зарекомендовала с наилучшей стороны, хотя и доставляет относительный дискомфорт своим шумным рычагом переключения передач. За всё время эксплуатации спецмашины с коробкой передач ничего, кроме элементарного техобслуживания, делать не приходится.

    Задний мост машины, произведенный той же компанией Karraro, снабжен тормозным механизмом «мокрого» типа. И замена фрикционных дисков приходится примерно на 6 тысяч моточасов.

    Передний мост, также производства Karraro, в целом показывает себя с наилучшей стороны. Однако конструкция его шкворней заставляет неоднократно прибегать к ремонту. Первая замена втулок шкворней приходится приблизительно на 4 тысячи моточасов (тогда же требуют замены и рулевые тяги). Примерно на 8-10 тысяч часов требуется заменить почти все втулки и пальцы.

    Гидравлическая система

    Гидравлический механизм ковша Terex 970

    В состав гидросистемы погрузчика Terex 970 входят радиаторы, имеющие функцию самоочищения. Охладительной жидкостью в этом случае является масло. Работа основана на общем потоке гидрожидкости в системе.

    Гидравлические шланги Терекс 970

Ссылка на основную публикацию